всё о любом фильме:

Крампус

Krampus
год
страна
слоган«В этом году Санта Клаус не придёт»
режиссерМайкл Догерти
сценарийТодд Кэйси, Майкл Догерти, Зэк Шилдс
продюсерМайкл Догерти, Алекс Гарсиа, Джон Дж. Джашни, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДуглас Пайпс
художникЖуль Кук, Алистэр Кэй, Боб Бак, ...
монтажДжон Экселрэд
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  294.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
История о демоне, который во время Рождества выискивает непослушных детей, чтобы наказать их.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (25 789)
ожидание: 96% (1214)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мать Макса упоминает «случай с лапшой», который послужил причиной ссоры с соседями. «Случай с лапшой» неоднократно упоминался в ежедневном комиксе «Кальвин и Хоббс» (1985-1995) художника Билла Уоттерсона. Ни в комиксах, ни в фильме «Крампус» суть его не разъясняется.
    • Оми Энджел (бабушка) — единственная в фильме, кто называет Крампуса по имени.
    • В комнате Макса можно заметить пару фигурок персонажей «Тихоокеанского рубежа» (2013), ещё одного фильма компании «Legendary Pictures», а также постеры мультсериалов «Рик и Морти» (2013) и «Робоцып» (2005).
    • Крампус в австрийском фольклоре — это козлоподобный спутник Николая Чудотворца (голландцы называют его Синтаклаас, отсюда происходит имя Санта-Клаус), который наказывает непослушных детей. В городах Австрии и южных земель Германии проводятся «Парады Крампуса», в которых принимают участие подростки и юноши 14-18 лет, переодетые в костюм этого персонажа.
    • Режиссёр Майкл Догерти называет Крампуса в этом фильме «тенью Санта-Клауса». По его словам, «это не какое-то чудище, которое не знает преград и вышибает дверь к вам в дом, чтобы вас схватить. Есть в нём что-то зловеще игривое. Он получает удовольствие от того, что творит. Для него это словно игра в кошки-мышки».
    • По словам режиссёра Майкла Догерти, это рождественский фильм, страшный и сентиментальный одновременно. Догерти сказал : «Рождественская история» (2009) и «Эта замечательная жизнь» (1946) — это фильмы о людях, переживающих духовное очищение. И к этому очищению они приходят через пережитый ужас».
    • Образ Крампуса, созданный в фильме, собран из его изображений на открытках и иллюстраций в книгах.
    • Премьерный показ фильма должен был состояться 25 ноября. Его передвинули на 4 декабря, поближе к «Ночи Крампуса», которая традиционно отмечается в Австрии 5 декабря.
    • Композитор Дуглас Пайпс называет написанную для фильма музыку «собранием искажённых святочных гимнов с примесью язычества». В музыкальном сопровождении слышно бряцанье цепей, колокольный звон, скрип костей и удары в барабан, обтянутый кожей животных. На разных языках звучит пение хора — то монотонное, то опускающееся до шёпота.
    • Предваряющий премьеру показ фильма для кинокритиков не проводился.
    • В жизни Лоло Оуэн является младшей сестрой Стефании Оуэн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Догерти охарактеризовал снятый им фильм как тёмную версию рождественского кино для всей семьи. Как сказал режиссёр: «Рождественское кино существует как бы внутри своего собственного стеклянного шара, наполненного снегом. Члены семьи, как бы их друг от друга ни воротило с души, в конечном счёте мирятся и с тех пор живут счастливо. А теперь представьте себе, что ссоры между ними только усиливаются, а затем в их реальность каким-то мистическим образом проникает Крампус».
    • Подписывая письмо Санта-Клаусу, Макс пишет «Макс Энджел». «Engel» — по-немецки «ангел». Это показывает, что у семьи, история которой рассказана в фильме, немецкие корни.
    • В фильме Крампус выступает в роли антипода Санта-Клауса. Оми Энджел называет его «тенью» Николая Чудотворца. Персонаж Крампуса действительно напоминает Санта-Клауса — у него есть помощники и сани. На колокольчике, который получает Макс, выгравирована надпись «Gruss Vom Krampus», то есть «Привет от Крампуса».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дом, на котором Крампус стоит на одном постере, — не тот, что виден в снежном шаре в руке Крампуса на другом постере.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне хотелось посмотреть какой-нибудь новый фильм ужасов, и я выбрал этот. Перед нами рождественское фэнтези с привкусом комедии и ужасов от режиссера Майкла Догерти под названием «Крампус». Фильм притягивает к себе внимание из-за интригующей истории мистического Крампуса, и картина в прокате себя окупила, более того собрала даже небольшой куш по миру. Но мое мнение об этом фильме ужасов отрицательное, и я постараюсь объяснить почему.

    Мы видим историю большой семьи, в которой все собрались отмечать рождество. Близкие родственники, дальние родственники, родные, неродные, любимые, не любимые, но все они собрались под одной крышей, чтобы провести время вместе. По мистической легенде на каждое рождество приходит демон Крампус, и он приходит ни просто так, а к непослушным детям, чтобы наказать их. Перед нами история этого загадочного чудовища глазами маленького мальчика…

    Совсем не понравился этот фильм. Вообще, жанр ужасов с комедией очень рискованный. Весьма сложно в этом случае все сделать и смешно где надо, и страшно, не забыть про приятную атмосферу, юмор и удачных героев. Все это должен сделать режиссер. В этом же фильме все это отсутствует. Честно говоря, картина даже смотрелась неприятно уже с первых ее минут. Персонажи отталкивали, и было неинтересно.

    Фильм получился просто кашей. В нем много чего намешено, и смотрелось все глупо, а главное неинтересно. Из Николая Чудотворца сделали непонятно что в новой обработке. Первую часть фильма смотришь в ожидании чего-то, и не понимаешь чего. Затем приходит муторная и невероятно скучная середина. Единственное то, что можно оценить, так это концовку, но и она особо так сильно не впечатлила. В целом кино получилось муторное и отталкивающее. Не думаю, что я бы что-то потерял, не посмотрев эту галиматью.

    Актерский состав был второсортный, и никто особо не впечатлил. К моему сожалению в картине играла Тони Коллетт, а я терпеть не могу эту актрису. Она невероятно отталкивающая и зачастую ее игре просто не веришь. Ее участие было еще одним минусом из недостатков этого фильма.

    «Крампус» — развлекательный фильм ужасов 2015 года для серой массы. На самом деле кино пустое и никакой ценности не имеет. Я говорю ему нет, и ничего в этом фильме хорошего или интересного нет. Отстой.

    4 из 10

    23 июня 2016 | 23:24

    Новогодний фильм ужасов с элементами комедии — замечательный подарок от киношников к самому волшебному и, думается, самому любимому празднику у большинства жителей нашей планеты. Режиссер фильма «Кошелек или жизнь» Майкл Догерти решил рассказать всем людям, которые утратили веру в Санта-Клауса или святого Николая о том, кто придет на смену этому доброму дедушке, путешествующему по миру в санях.

    Семейство Энджелов готовится к Рождеству и ожидает в гости своих родственников. Как это часто бывает, под одной крышей собираются люди, которые и минуты не могут прожить спокойно — каждое слово, оброненное кем-то из них. Способно распалить невероятной силы костер вражды. Так вышло и на сей раз, когда юного Макса вывели из себя. Спустя немного времени двум семьям, придется столкнуться с таинственным Злом, которое приходит в Рождество к тем, кто перестал верить…

    Фильм «Крампус» выдался довольно занимательным и легким, даже несмотря на то, что он относится к жанру фэнтезийных ужасов. В первую очередь этому способствует праздничная атмосфера, окутывающая уютом и теплом, а добавляют приятных ноток замечательные рождественские песни, увлекающие зрителя в детство и связанные с ним воспоминания.

    Про песенки скажу отдельно: полюбившиеся еще с давних пор мелодии, впервые услышанные в «Один дома» доставляют неимоверное удовольствие — слушая композиции «It`s The Most Wonderful Time of The Year» в исполнении Энди Уильямса, «Rockin» Around The Christmas Tree» Брэнды Ли, или «Krampus Karol of The Bells» от Дугласа Пайпса и детского хора вспоминаешь старую добрую комедию Криса Коламбуса и хочешь, чтобы вновь наступил конец снежного декабря, невзирая на то, что эта зима еще не кончилась.

    Вместе с тем, «Крампус» возвращает Вас, кинолюбители не только во время беззаботности и безмятежности, но и в старые добрые 80-90-е годы, когда снимались чем-то схожие фильмы. К примеру «Охотники за привидениями» или «Гремлины» — именно на фильм Джо Данте, вышедший в 1984 году, и смахивает более всего творение Догерти. Вроде и смешно видеть на экране определенных монстров, однако, они вызывают вместе со смятением еще и улыбку. В особенности печеньки (кто видел — тот точно поймет о ком/о чем идет речь).

    В целом, это довольно поучительная история о том, что все без исключения должны верить в чудеса. Пусть хоть немножко, но верить нужно. Ваш покорный слуга, даже в свои 27 лет радуется как ребенок надвигающимся новогодним праздникам и испытывает чувства, будто наступает именно то самое время, когда сбываются мечты, а Дед Мороз все же путешествует по нашей необъятной стране и дарит радость миллионам детишек.

    К тому же, «Крампус» лишний раз подчеркивает тот факт, что людей и родственников в том числе, объединяет лишь горе и беда, а когда все хорошо — так никто и знать не хочет друг друга. Хочется, чтобы это было не так…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 07:48

    Успешно отметив Новый год мы с друзьями решили немного перевести дух и сходить в кино. Выбор пал на рождественский хоррор «Крампус». Я был немного знаком с персонажем и творчеством режиссера, поэтому ожидания были велики (особенно после просмотра трейлера).

    Фильм начинается как типичная комедия про Рождество и две семьи, которые естественно недолюбливают друг друга. Сами члены одной из семей весьма колоритны: глава семейства Говард, рубаха парень (очень похож на реднека к слову); пухлый сынишка с одинаково аутистским и тупым выражением лица; сестры-андрогины с мужскими именами и такими же замашки; тетя Дороти, которая отпускает едкие перлы и не очень рада поездке в гости к родственникам.

    Семейство Енгель является полной противоположностью, но как раз из-за одного члена этой семьи и начинается вакханалия.

    В один момент вырубается свет, начинает дуть сильный ветер и все заносит снегом. И это только полбеды. Спустя какое-то время главные героя понимают, что все самое страшное впереди. Пришел Крампус, чтобы наказывать и забирать. Сам он сделан очень внушающе — огромные рога, стук копыт, длинные когти. Очень понравилось, что его сделали каноничным (похожим на Санта Клауса).

    Помимо Крампуса, который правит балом, не давать спокойно жить будут такие твари, как клоун-анаконда, который своим внешним видом похож на Фредди Крюгера; пряничные человечки, с ярко выраженными садистскими наклонностями и стреляющие гвоздями; фарфоровая куклка, превращающаяся в фурию и готовая отрывать головы жертвам; злобный плюшевый мишка с огромными зубами и уровнем агрессии не уступающий гризли.

    Бестиарий развит очень хорошо. За это отдельное спасибо. Единственное так и непонятно что за штука была в снегу, наверное некий аналог грабоидов.

    Еще одним плюсом можно назвать финал. Я честно говоря думал, что все закончится стандартным хэппи-эндом, но нет. Майкл Догерти тут не подвел, и после шабаша в конце, понимаешь, что именно так и должна была закончиться эта история.

    Резюмируем: мы получили новогоднее кино, по антуражу чем-то напоминающее классических «Гремлинов», но в тоже время после просмотра остается непонятное послевкусие. Фильм позиционировался как хоррор, во всяком случае атмосфера в нем именно такая, но вся ненужная прилизанность, выраженная в отсутствие крови и не показе убийств, а их тут, по идее, много, и жертвами становятся и взрослые и дети, не дает фильму раскрыться по полной, немного новогодней резни было бы фильму только на руку.

    5 из 10 

    И ведите себя хорошо, а то придет Крампус…

    2 января 2016 | 19:29

    «Крампус» — это отличная и в меру свежая альтернатива милым романтическим фильмам про Рождество, где в итоге все обретают счастье и одной большой семьей собираются за столом, как в рекламных роликах Кока-Колы. Это страшная рождественская сказка, которой легко можно напугать ребенка и, наверное, слегка развеселить взрослого.

    Немного истории. Согласно альпийскому фольклору, Крампус — козлоподобная мифическая фигура, своего рода антипод Санта-Клауса, который является к непослушным детям, наказывая их за плохое поведение. Майкл Догерти, известный нам по сценариям к Людям-Икс 2 или Городским Легендам-3 (кто что предпочитает), в этот раз выступил в роли режиссера, возродив древнюю легенду для любителей мистики и страшных сказок.

    В одном городе, в одном доме собирается большая и не совсем дружная семья. Несносные родственники, обидные шутки, а в центре — маленький мальчик Макс, который до сих пор верит в Санта-Клауса и что Рождество должно быть наполнено только счастьем, смехом и весельем. Разочаровавшись в этом большом семейном празднике, мальчик загадывает очень неосторожное (в «Один Дома» стиле) желание…

    И хотя актерская игра тут не имеет никакого значения, я лично считаю, что Криста Штадлер сделала буквально весь фильм, олицетворяя собой добрую бабушку, которая печет имбирных человечков и рассказывает зловещие истории возле камина.

    Подводя итог, «Крампус» — этот тот фильм, где трейлер безупречно соединяет ожидания с реальностью.

    7 из 10.

    17 декабря 2015 | 06:56

    Впервые пошел в кино в первый день нового года. И тут на мне! Совершенно жуткий и поразительно несговорчивый двойник Санты Клауса, которого нарекли просто и понятно — Крампус. Сами Гремлины должны склонить свои головы перед этим парнокопытным существом, устраивающего вместо Рождества настоящее фрик-шоу.

    Я, как активный посетитель кинотеатров, порой тоже могу устать от налаженной схемы «вся-семья-в-сборе-поэтому-все- счастливы-ведь-они-же-семья». И хочется в таких случаях чего-нибудь хулиганистого и залихватского. Отчасти режиссеру Майклу Доуерти удалось приковать внимание к своей работе.

    Наверное, у каждого человека есть такие родственники, которые умеют испортить всем настроение, хотя себя виноватыми в этом считать не будут. И ведь просто так от них не избавиться — родственники же. С одной стороны, можно понять мальчугана, который свистнул Крампуса на вечеринку: кто-то должен был проучить неприятных душе людей. С другой стороны, паренек чересчур расклеился из-за сестер с внушительными габаритами. И здесь мораль сей басни такова, что «не переставайте верить в чудеса, ребятишки». Но, черт возьми, кого это волнует, когда Крампус способен похвастаться не только самим собой, но и кучей своих одиозных слуг!

    Фантазии создателей фильма хватило с лихвой для воссоздания таких тварей, как:

    1) выскакивающий из шкатулки клоун с челюстью а-ля вампиры из фильма «Блэйд 2» — одна штука. Кстати, очень хорошо изображал Фредди Крюгера при первом появлении.

    2) имбирные человечки с совершенно недетским пристрастием к причинению боли — комплект из трех штучек.

    3) злобный и зубастый мишка — один экземпляр. Страшнейшая куколка в ангельском одеянии, норовящая всунуть свой язычок глубоко в глотку, — тоже один экземпляр.

    4) забавные так называемые эльфы, которые прикрываются масками явных бандюганов — целая кучка. Есть еще дрожь земли, которого, правда, так и не продемонстрируют.

    Как же с ними смогут справиться обычные люди из плоти и крови с одним лишь дробовиком и одним лишь кольтом? Как видите, силы явно неравные. Война есть война. Заварушка получится так себе, потому что режиссер порой чересчур сильно затягивал появление исчадий ада. Но не поддерживающие живых людей зрители все равно будут довольны. Без единой пролитой капли крови количество жертв будет возрастать. А что? Это недетское кино.

    Очень и очень порадовала сцена с участием Крампуса и мальчика, который вроде бы понял, что он натворил своим неверием в праздник. Истинные злодеи должны быть такими же несговорчивыми и бескомпромиссными! Кстати, еще любящие поиздеваться и даже дать кое-какую надежду. Чуется мне, что всем детям лучше читать сказку о Крампусе. Начнут потом сразу же засыпать.

    С Новым годом всех! С началом Нового киносезона! «Крампус» Майкла Доуерти дал отличный старт. 2016-й начал свой ход.

    7 из 10

    1 января 2016 | 18:43

    В моем «любимом» кинотеатре, о котором я говорил в более ранних рецензиях, опять отказались показывать стоящее кино. А именно — «Крампус» режиссера Майкла Догерти. Фильм снятый, можно сказать, за копейки, но атмосферный и жуткий. С хорошими сборами. С отличной актерской игрой, но о ней позже. С отличными декорациями и спецэффектами. Изначально я знал, что фильм получится классным.

    Вспомнить даже «Кошелек или жизнь» — это отлично выстроенный фильм ужасов, который не стремится угодить зрителю и обходит возрастной рейтинг стороной. Здесь же Майкл пытается повторить тоже самое, но немного помягче.

    Сюжет:

    Обычная семья празднует рождество. Подарки, свечи, игрушки. Но тихую обстановку прерывают «дикие» родственники, которые ничего не знают о вежливости и такте. У мальчика Макса была вера в Санту Клауса, но банальная ссора разрушила её. Парень написал письмо, в котором желал всем — только хорошего, но из-за сложившихся обстоятельств, он рвет его и выбрасывает из окна. Далее начинается — ЖЕСТЬ. Злой «Санта» приходит, чтобы наказать всех.

    Актеры:

    Понравились почти все, но есть персонажи, которых не раскрыли. Например, вторая дочка Линды, и её сын. ВпечатлилаКриста Штадлер, круто сыграла. Кастинг-директора подобрали всех — отлично.

    Крампус не жалеет никого, ему наплевать на всех персонажей. Атмосфера рождества присутствует на 100%. Удивляюсь костюмам и декорациям, сравниваю с «Полтергейстом» 2015 года — потратили 30 млн. долларов, а нет ничего. Здесь же все идеально, и монстрики, и сам крампус. Все-таки «Кошелек или жизнь» — лучше, чем «Крампус». Первый же вышел сразу на DVD, ему не нужно было думать о сборах. Уверен, что начальный сценарий был достаточно жесток, но из-за возрастных ограничений, решили сделать среднее кино.

    Итог:

    Фильм получился классный, атмосферы, и даже страшный в какой-то степени, но до предыдущей работы режиссера — ему далековато. Конец мне не понравился, но, в общем, фильм впечатлил.

    Мое мнение:

    «Я хотел, чтобы конец был неопределенным. Раз…. И оборвали фильм на интересном моменте, пускай зритель додумывает, что же случилось на самом деле».

    6 из 10

    26 февраля 2016 | 22:16

    «Крампус» стал для меня долгожданным фильмом, как для ценителя «нестандартной картины», и как для большого поклонника жанра «ужасы».

    Фильм оправдал мои ожидания, практически в полной мере.

    Начнём с того, что атмосфера фильма завлекает практически сразу в тёмные тона рождественских ассоциаций: приятная атмосфера, хорошо прорисовано и снято.

    Касательно персонажей есть только один нелепый, как показалось, момент: эльфы. Казалось, будто их туда поставили просто заполнить сюжетную линию, кадры — они были нелепыми и какими-то… незавершенными.

    Персонажи приятно удивили своим здравомыслием и адекватностью (что удивительно для этих двух жанров которые включает в себя фильм),«тупняки» конечно были, но только у «противных» персонажей, как водится во всех сказках.

    Что касается проработки жанра комедии: лёгкий черный юморок- «то, что доктор прописал».

    Жанр «ужас» неплохо реализован и тщательно проработан, максимально исключив дешевое запугивание зрителя: максимальное напряжение в самых классических моментах, неожиданные повороты с чудовищными куклами, казалось бы: именно это и хотели увидеть твои глаза. Конечно: нет предела совершенству — можно было бы сделать больший акцент на графике и интереснее, натуральнее всё прорисовать, но этот недостаток даже играет «на руку» фильму, искусственно создавая впечатление старого, доброго рождественского хоррора.

    Ничего пошлого, весело, немного «мурашечно». Фильм очень добрый для своего жанра. Послевкусие: «вах, вот это-да»

    Смело рекомендовала бы для семейного просмотра, ближе к ночи!

    4 февраля 2016 | 11:54

    Приятно было узнать, что очередное творение тов. Дохерти вызвало живой отклик трудящихся масс и оказалось финансово весьма успешным. И это при том, что тема Крампуса и Санты-злодея стала в последние годы весьма популярной. Дохерти — режиссер, конечно, не высшего эшелона, но мастер (мною) весьма уважаемый. Хотя «Возвращение Супермена» — пусть и очень добротный, но всё-ж таки тривиальный проходняк, А «Людей Слово на заборе» я вообще не смотрел и не имею желания. Но вот прославленный «Кошелек или жизнь» — это что-то.. . Редкий случай, когда всё время просмотра у меня не сходила с лица улыбка (эстетического) наслаждения. Такой СТИЛЬНЫЙ фильм еще поискать. Все время думал: «Ну, что сказал про бы этот фильм Славой Жижек?».

    И вот — новое творение Маэстро. Причем складывается впечатление, что творение сие суть результат некоего компромисса. Бюджет — не грошовый, но и серьезным его (по голливудским меркам) назвать сложно. Хотелось больше, но сколько дали? Актеры — не высшего и даже не первого уровня, но не «люди с улицы» и даже не звезды также ценимого мною Асилума.. . Сюжет — не детский, но и взрослым назвать как не совсем.. . И так во всём.

    Но режиссеру и актерам все же удалось склонить стрелку весов этого компромисса в сторону плюса, а не минуса. Спецэффекты и игра для своих денег очень даже неплохи. Но главный плюс — редкая атмосферность мрачной рождественской сказки. Впрочем, выдержана она далеко не везде — опять же, двойственность.. . Понравился также издёв над гольвуцкими пошлыми штампами по поводу самопожертвования и всепрощения.. . Удачно!

    В целом фильм сморится довольно легко, увлекает, но — не знаешь, как его воспринимать.. . Должно быть смешно или страшно, или страшно и смешно? Грубо говоря, похоже на то, как если бы отдельные эпизоды «Трупа невесты» были сняты в стилистике «Маши и медведя». Т. е. эклектизм здесь непонятен и неуместен.

    Концовка понравилась, хотя тоже не особо оригинальна. Мне, например, вспомнились «Другие» (2002 г.) и того же года «Исчезновение». Итог — приятно, но хотелось бы большего. Впрочем, Дохерти, наверно, тоже хотелось больше.. . бюджета.

    7 из 10

    2 апреля 2016 | 22:32

    Ожидание новогодне-рождественских праздников наполняет сердце каждого обывателя предвкушением чудес. Совершенно не важно, сколько вам лет, где вы проживаете и что знаете. С приближением декабря даже самый закоренелый скептик в душе верит, что его обитель посетит Санта Клаус или Дед Мороз с мешком желанных подарков. Волшебная зимняя пора сопровождается продолжительными гуляниями, ярмарками и фейерверками, которые с одной стороны заставляют нас достать из кошельков внушительную сумму денег, а с другой позволяют на время отвлечься от всех невзгод, открыв путь к незабываемому веселью. Однако не стоит забывать, что Рождество изначально зиждилось на величественной легенде, с веками дополненной различными деталями, присущими тому, или иному региону. Особенный интерес вызывает альпийский фольклор, связывающий Рождество со Святым Николаем, конкурирующим в Старой Европе с самим Санта Клаусом. Любимец детей и взрослых, колоритный чудотворец дарит подарки и напутствует людей сильными речами, заставляющими тьму отодвинуться подальше в эти чудесные мгновенья. Но сказания о Святом Николае нельзя разделять с мифом о его зловещем антиподе Крампусе, демоническом создании, блуждающим по миру в преддверии праздников, выискивая юных хулиганов, дабы свершить над ними правосудие. Долгое время Крампус находился в тени массовой культуры, уступая пальму первенству Николаю и Санта Клаусу, но с течением времени он превратился в желанного гостя на фестивалях и вечеринках, придавая рождественским торжествам острые нотки… Постоянно рыщущий в поисках стоящих идей для съемок потенциально кассовых картин Голливуд не мог не обратить внимания на старинные альпийские легенды, из года в год привлекающие все большую аудиторию благодаря заложенным в них откровениям. Естественно, что продюсеров в первую очередь интересовал образ Крампуса, имеющий практически безграничный потенциал привлекательности. Разрушения светлых канонов Рождества уже в некотором роде можно считать доброй голливудской традицией. Так что нет ничего удивительного в том, что на смену излюбленным Гремлинам заявился Крампус, для которого нет ничего важнее, чем как следует повеселиться перед наступлением самого главного праздника года, когда он вправе делать все, что ему заблагорассудится без опасности прогневить самого Святого Николая.

    Итак, сюжет фильма «Крампус» разворачивается в респектабельном пригороде, чьи жители готовятся встретить Рождество. Тем не менее атмосфера волшебного таинства, радостные улыбки и поздравления с праздником озарили далеко не все дома. Юный Макс (Эмджей Энтони) больше всего на свете хотел, чтобы его семья хотя бы ненадолго забыла о ссорах и дрязгах, сев за стол и как настоящая родня встретила Рождество без лишнего притворства. Однако его мечтам не суждено было сбыться, потому что в этот вечер в гости к Максу и его родителям заявились шумные родственники, от которых добра ждать точно не приходится. Многочисленные кузены, которым только подавай, что над кем-то зло подшутить, безучастная тетя и ее недалекий муж в очередной раз испортили Максу Рождество. Но беда не только в ненавистных гостях. Проблема семьи мальчика еще и в том, что его собственные родители постепенно отдаляются друг от друга, а старшая сестра, еще недавно бывшая лучшим другом Макса, нашла себе новые увлечения, в которых брату не находится места. Устав от постоянного расстройства и недопонимания, герой впервые в жизни отказывается отправлять письмо Санта Клаусу, разорвав его в клочья. Не желая больше отмечать некогда любимый праздник, Макс сам того не ведая, приближает кошмар, от которого никто не скроется. Раз вера в Рождество утеряна, то это значит, что настал черед Крампуса прибыть на своих демонических санях в дом каждого обывателя. И ждать от него подарков не приходится. Зловещий монстр пришел карать нас за то, что мы забыли о морали, постепенно утопая в низменных материальных желаниях, не имеющих ничего общего с Рождеством. Человечеству была необходима встряска, но ее последствия не смог предугадать никто.

    Режиссер и сценарист Майкл Догерти уже успел снять обаятельную черную комедию, описывающую буйство потусторонних сил в незабываемой эксцентричной форме. Его «Кошелек или жизнь» по праву считается одним из лучших фильмов на тематику Хэллоуина, но по несчастному стечению обстоятельств история о погрязшем в грехе городке прошла мимо больших экранов. И все же потенциал Догерти был замечен, благодаря чему он получил возможность сказать несколько слов о темной стороне Рождества, напоминая аудитории, что не стоит забывать про истинные ценности этого праздника, иначе за столь легковесное отношение можно поплатится жизнью. На основе мифа о Крампусе можно было снять холодящий кровь хоррор, но Майклу Догерти не было интересно ставить очередной фильм ужасов, которых и без него предостаточно. Вместо этого он не стал изменять себе и снял необычайную ироническую постановку, в которой юмор тесно соседствует с кошмарами. Удачная формула «Кошелька или жизни» не дала сбоя, благодаря чему «Крампус» можно назвать чуть ли не первым достойным рождественским хоррор-аттракционом со времен «Гремлинов».

    Приятно порадовало, что режиссер не побоялся пойти по тяжелому пути, показывая Крампуса и его приспешников, как настоящих чудовищ, для которых ничего не стоит отнять человеческую жизнь. Никогда нельзя быть уверенным, останется тот или иной герой в живых, или нет. Майкл Догерти запутывает аудиторию и может с легкостью расправиться даже с теми, кто взглянул на себя под иным углом и пошел по пути исправления. При этом при просмотре не ощущаешь напряжения из-за того, что раскаявшиеся герои отправляются на тот свет. Фильм учит нас, что далеко не всегда осознание своей неправоты приводит к искуплению грехов. Если кто-то считает, что в один миг можно перекрыть все промахи, что были сделаны ранее, то он ошибается. Удивительно ознакомиться с подобными откровениями в «Крампусе», который предназначен для широкого международного проката. И это замечательная новость, гласящая о том, что продюсеры не бояться экспериментировать, позволяя режиссерам рассказывать сюжет по собственному усмотрению, не оглядываясь на веление студии.

    Практически все повествования «Крампуса» сосредоточено в пределах дома главных героев, а это говорит о том, что создателям фильма было жизненно важно придумать неординарные персонажи, способные удерживать внимание на протяжении всего хронометража. С этим аспектом у Майкла Догерти проблем тоже нет. В актерском составе нет звезд первой величины, и это идет проекту только на пользу. Особенно хочу отметить наконец-то дослужившегося до первого плана Адама Скотта, обладающего немалым драматическим потенциалом. Порадовал как всегда позитивный Дэвид Кокнер, не выходящий из образа самоуверенного глупца. Из женской половины отмечу бесподобную Кончиту Феррелл в роли взбалмошной тетушки с острым языком и непреодолимой тягой к алкоголю.

    В итоге хочу сказать, что «Крампус» пускай и далеко не идеальный, зато находчивый, эффектный, веселый и местами даже страшный рождественский фильм-аттракцион, способный порадовать зрителей, соскучившихся по оригинальному праздничному кино.

    8 из 10

    6 января 2016 | 10:37

    Режиссер Майкл Догерти, некогда подаривший нам великолепный киноальманах «Кошелек или жизнь», взялся экранизировать историю о «перевернутом» Санта Клаусе — Крампусе. Хочется отметить что его «Кошелек или жизнь» прошел довольно таки незаметно и на мой взгляд, произведение незаслуженно критиковали, а так же совсем уж зазря забыли. Но у Догерти там отлично получилось создать ту самую атмосферу праздника — Хэллоуина, она была понятна и колоритна даже для тех людей кто вообще не знает что это такое и с чем его едят. Вот и с «Крампусом» вышло нечто аналогичное, правда частично, Догерти снова воссоздал атмосферу праздника, но об остальном, кажется забыл.

    Фильм расскажет нам о довольно таки крупном и беспокойном семействе, которое собирается раз в год для того чтобы отметить пришествие Рождества. Они постоянно ругаются, бесконечно ссорятся и ненавидят друг друга, а следовательно, эта ненависть перекидывается и на сам праздник. Так и вышло в очередной раз у маленького Макса, младшего сына семейства Энджел, он загадал желание о котором вскоре успеет пожалеть, ведь за ним и его родственниками идет Крампус — существо появляющееся только лишь для того чтобы показать, на сколько Рождество может быть в действительности плохим праздником.

    Немного иного я ожидал от «Крампуса», сразу же хочется отметить, рейтинг наглухо убивает данное произведение, его нужно было делать более суровым, более кровавым. Каждая из смертей здесь не вызывает вообще никаких впечатлений, а большая часть актеров настолько противна что тебе на них просто наплевать. Я конечно понимаю для чего именно это сделано, но создатели слишком сильно увлеклись позиционированием «Крампуса» как картины для семейного просмотра. В итоге они не попали ни в одну из аудиторий. Для семейного просмотра получилось несколько сурово, а вот любители качественных и серьезных ужасов вообще остались далеко в стороне. Да, здесь действительно отличная атмосфера праздника и самого фильма в целом. Крампус выглядит внушительно, его подручные тоже, заметно что над ними в свое время неплохо поработали. Но это явно не спасает фильм от вороха других недостатков. Основная закрутка сюжета происходит крайне долго, пока ждешь развязки и вообще начала хоть сколько-нибудь достойного действа, замечаешь что прошло уже больше часа. Слишком поздно создатели начинают понимать что вводить Крампуса в дело нужно было ещё после первых 30 минут.

    Как я уже отметил выше, выделить из актерского состава вообще некого. И я сейчас не пытаюсь ругать их за актерскую игру, семейка то в сущности получилась колоритная, но как следствие этого, вызывает только лишь отрицательные впечатления. Понятно что они тут являются в сущности пушечным мясом, которое безжалостно должен истребить Крампус, но увы, даже этого тут не происходит. Точнее происходит, конечно, но слишком уж блекло и уныло.

    Из фильма мог бы получится отличный хоррор, пусть даже с нотками комедийного жанра, ибо на серьезных щах снять о Крампусе, тоже является довольно таки странной затеей. Но Догерти сделал ставку на возрастной рейтинг, а так же очень уж сильно затянул с основным действом. Нередко ты ловишь себя на мысли что начинаешь скучать, а когда создатели выкидывают на тебя Крампуса и всех его приспешников, то уже слишком поздно. Поезд давно уехал, а мнение сформировано и даже колоритные монстры с достойной атмосферой не способны на него качественно повлиять.

    5 из 10

    27 февраля 2016 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>