всё о любом фильме:

Фортитьюд (сериал 2015 – ...)

Fortitude
год
страна
слоган«It's not just the cold that kills»
режиссерХетти Макдональд, Кирон Хоукс, Сэм Миллер, ...
сценарийСаймон Дональд, Стефен Брэйди, Том Баттеруорт, ...
продюсерМат Чаплин, Саймон Дональд, Чарльз Хаббард, ...
операторДжон Сонрой, Войцех Шепель, Дэвид Лютер, ...
композиторБен Фрост
художникДжемма Джексон, Люк Халл, Ричард Баллок, ...
монтажСтивен О’Коннелл, Хелен Чэпман, Ян Майлз, ...
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время47 мин.
Очередное убийство в сонном городке — на этот раз на краю Арктики. Детектив Мортон прибывает в полярный Фортитьюд, чтобы расследовать волну загадочных преступлений в живописном и некогда тихом местечке.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.40 (8959)
ожидание: 98% (52)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 152 поста в Блогосфере>


    Население арктического городка Фортитьюд составляет 713 человек, 3000 медведей ревниво стерегут нежные тела жителей — вдруг повезёт, и кто — нибудь из жителей опрометчиво приляжет отдохнуть на прохладной мерзлоте? Городишко срочно нуждается в инвестициях, чтобы привлечь наивных толстосумов губернатор Одегард (Софи Гробель) разрабатывает план строительства отеля расположенного внутри ледника. Экстравагантное сооружение должно привлечь туристов имеющих обыкновение сорить деньгами.

    Проект буксует из -за сопротивления профессора Стоддарда (руководитель экологической службы). Прекрасным арктическим утром (всего — то 25 градусов ниже нуля) местный алкаш Тайсон (Майкл Гэмбон) выходит на фотоохоту — утренние льдинки восхитительны, и видит что белый медведь натурально кушает ещё живого человека. Человеколюбивый Тайсон хватается за ружьё, но дрожащие руки старого пьяницы подводят его, и пуля попадает точно в голову несчастному, не причинив вреда медведю. Шериф Андерсен (Ричард Дормер) замял это дело, представив его как нападение медведя. Тайсона мучает похмелье и угрызения совести, и тут неожиданно убивают профессора Стоддарда, жизнь городка перестаёт быть томной…

    Увлекательное начало: два трупа, местные забулдыги находят останки какого — то ископаемого зверя (предположительно — мамонт) и хотят их выгодно продать, ярко выраженный конфликт между шерифом Андерсеном и пронырливым детективом Мортоном (Стэнли Туччи), оперативно прилетевшим расследовать убийство из самого Лондона, непонятный вирус, поразивший сынишку местного афроспасателя любящего подружить гениталиями с ресепшн — гёрл из местного отеля, человеколюбивые медведи, и конечно же заснеженные северные просторы — а ведь это только начало.

    По мере развития сюжета количество трупов будет увеличиваться, конфликты между главными героями будут обостряться, а покров тайны сгущаться. Режиссёрами этого масштабного проекта (занято почти 50 актёров) выступили: Сэм Миллер (Лютер),Ник Харран (Шерлок) и другие достойные люди умеющие выстраивать интригу. Сериал насыщен событиями, тайнами и колоритными персонажами. Герметичный, внешне благопристойный городок при более тщательном рассмотрении окажется кипящим котлом страстей — зависть, злоба, реки спиртного, невинные шалости которым любящие супруги предаются на стороне, тайны прошлого — всё это переплетено в один тугой, кровоточащий узел.

    Присутствие очаровательного подонка Туччи, целеустремлённой Гробель, многоопытного Гэмбона добавляет фильму остроты. Спасибо «поварам», блюдо получилось очень вкусным.

    10 из 10

    8 февраля 2015 | 22:06

    Полярный хоррор — отдельный жанр. Не слишком многочисленный, однако представляющие его произведения оставляют сильное впечатление. Рассказ «Нечто» Кэмпбелла, его экранизация и компьютерные игры по мотивам, роман Дэна Симмонса «Террор»… Я не случайно вспомнил именно эти ярчайшие образцы жанра — биологическая опасность и белые медведи играют не последнюю роль в сериале.

    Все познается в сравнении. Если сравнивать «Фортитьюд» с другими сериалами, то больше всего напрашиваются «Твин Пикс» и «Секретные материалы». От первого — драматический уклон, масса интересных персонажей со своими целями, историей, характером. Есть здесь и пугающая атмосфера — но она скорее родом из X-files, как и холодный сине-стальной тон картинки. Твинпиксовского сюрреализма тут нет и рядом, а вот научно-фантастических ужасов и паранойи — сколько угодно.

    В общем, из всех жанровых составляющих сериала менее всего выражен детектив. О подоплеке происходящего внимательный зритель начинает догадываться уже серии со второй-третьей. Важна не столько причина зверских убийств, сколько то, как люди смогут противостоять этой опасности, какие черты их характеров проявят себя в экстремальной ситуации. Остается убийство Петтигрю, но оно постепенно отходит на задний план, что даже немного разочаровывает — его разгадка не связана с магистральным сюжетом.

    Так что по большей части, «Фортитьюд» — смесь фильма ужасов и драмы. Именно элемент драмы не позволяет сериалу скатиться в банальный треш о противостоянии людей и очередного «резидентного зла». Ибо перед нами не абстрактные люди, а личности, характеры, судьбы. Женщина-губернатор, чья мечта о постройке отеля и превращении Фортитьюда в туристический город висит на волоске. Шериф, пылающий безумной и чистой любовью к условно-досрочно освобожденной девушке, тайну личности которой он должен оберегать. Чернокожий ветеран Афганистана, которого пошатнувшееся семейное счастье постепенно превращает в психопата. Умирающий от рака старик, которого власти хотят выслать в Англию (в Заполярье, например, в некоторых городах на Аляске, «запрещено умирать» — тела в мерзлой земле не разлагаются и умирающих отправляют в более теплый климат). Череда немотивированных кровавых убийств встряхивает общество сонного малолюдного городка — и наступает момент истины. Становится ясно, кто трус, кто герой, а кто — просто монстр в человеческом обличье; кто силен, а кто — слаб.

    Именно это делает вроде бы, потенциально простой сюжет непредсказуемым. То один персонаж, то другой, кажутся положительным или отрицательным — а потом становится ясно, что все сложнее. Приезжий следователь Мортон выглядит этаким резонером, кандидатов в боги из машины? А он просто фанатик своего дела, которому любой ценой надо раскрыть убийство коллеги. Тот самый шериф, Дэн, кажется жестоким, эгоистичным, высокомерно переполненным местечковым патриотизмом и ощущением собственной значимости? Оказывается, ему есть, что скрывать, и есть ради кого жертвовать собой и своей репутацией, не говоря уже о том, что в критический момент он оказывается одним из немногих, кто не теряет голову и не ищет виноватых, а пытается отыскать истину и спасти людей. Губернатор страдает самодурством и готова на все ради ее бизнес-проекта? Но Фортитьюд — это дело всей ее жизни, и ее город погибает, а тот злополучный ледник, в котором предполагается постройка отеля, стал для нее символом ее любви к мужу.

    Элемент хоррора, как катализатор развития драмы — вот принцип «Фортитьюда».

    Немного, традиционно, о недостатках. Собственно, я уже говорил выше — дело Петтигрю, которое вроде было второй основной сюжетной линией, оказалось не столь уж важно для магистрального сюжета. Некоторых колоритных персонажей сценаристы, как мне кажется, рановато пустили в расход — тем более, что продолжение планируется. Ну, и разгадка оказалась чересчур уж прозрачной — разгадка чуть ли не открытым текстом преподносится в первых же сериях, и внимательному зрителю не составит труда обнаружить нечто общее у всех невольных убийц.

    Но, несмотря на мелкие недостатки — сериал все же цепляет, в первую очередь живостью и проработанностью персонажей. Большое спасибо Ричарду Дормеру за шерифа Дэна Андерссена с его безумной улыбкой и горящими решительность и болью глазами, и Стэнли Туччи за интеллигентного и ироничного детектива Мортона.

    Итог: еще один замечательный образец полярного хоррора, на этот раз — в формате сериала. А также продолжатель дела «Твин Пикса» по изучению скелетов в шкафах персонажей. Отличная вещь, ждем продолжения!

    9 из 10

    19 декабря 2015 | 21:45

    4,6

    Давным-давно в Зоне Златовласки вследствие благоприятных обстоятельств была рождена праматерь всех наших печалей и радостей, как, впрочем, и нас самих. Медленное, но непрестанное развитие. Эволюция всего сущего. Грандиозная Пангея, нежащаяся в водах Панталассы. Движение литосферных плит. Выход морских организмов на сушу. Практически вечность по нашим меркам. Мгновение по меркам космоса. Вот уже на смену LUCA приходит Люси, Босх готовится вдохновлять Дали, а Вернер Херцог с интересом читает труды Коперника. Миллионы прошлых жизней, заложенных в клеточной памяти, от эукариотов до приматов, формируют в итоге самую противоречивую форму жизни. В детях кайнозоя парадоксально сочетаются жестокость и милосердие, вселенская тупость и такая же мудрость, жадность и щедрость, мракобесие и жажда знаний. Мы, в своих извечных играх в патриархальную некрократию, раболепствуем и пресмыкаемся пред идолами и мощами, пытаемся построить мораль на фундаменте страха и конформизма, уничтожаем всё сущее и самих себя. В то же время мы исследуем и исцеляем, путешествуем и изобретаем. На каждую атомную бомбу отвечаем пенициллином, а войнам противопоставляем искусство. Остаётся лишь понять сбой ли мы в системе, или продолжатели природного плана. Может, изначально в ДНК планеты заложен «код апокалипсиса», который нам предстоит реализовать? Может мы и есть Омега? Или же просто переходное звено на пути к сверхлюдям, которые полностью изменят правила игры и вдохнут новую жизнь во всё сущее? Как знать…

    Прозрение

    Наблюдая за жизнедеятельностью ос-наездников, откладывающих яйца в личинки других насекомых, становящихся в итоге кормом для вылупившихся в них детёнышей, английский натуралист Чарльз Дарвин был поражён жестокостью природы. Процессы, логичные с точки зрения эволюции, но идущие вразрез с повсеместно навязываемым «божественным планом» положили начало отвращению учёного от образа милосердного творца, в коего он искренне веровал ранее. И вправду, после увиденного тяжело говорить о вселенской любви и гармонии. Разве что о гармонии хаоса. О жизни, пробивающей себе путь любой ценой. Мы уже давно привыкли заниматься самобичеванием и называть себя жестокими разрушителями природы. Но мы, при этом, умудряемся не замечать (или заставляем себя не замечать), что природа жестока и разрушительна по своей сути и понятие морали (особенно если говорить о гуманистической морали, возникшей в Эпоху Просвещения) известно лишь немногим видам, среди которых затесался тот самый Homo sapiens, со всей его противоречивостью. Может животные не занимаются массовым уничтожением лишь в силу отсутствия инструментов для осуществления этого? Как знать…

    Ведомый или нет идеями Дарвина польский фантаст Станислав Лем в своём эпохальном романе «Солярис» так или иначе развил идею о Творце, предположив, что бог планеты Солярис суть несмышленый ребёнок, строящий в песочнице свои мимоиды, симметриады и асимметриады, а затем со скуки разрушающий их, не понимая, что его действия суть концентрированный ужас — циничное глумление над самой жизнью. Можно ли экстраполировать эту лемовскую идею на нашу планету, или даже на Вселенную в целом? Как знать…

    Вечная мерзлота

    В интернациональном арктическом городке Фортитьюд в краткий срок происходят сразу два убийства. И если смерть пьяницы и хулигана Петтигрю ещё можно списать на несчастный случай, то история с жестоким убийством профессора Стоддарта, который всячески пытался помешать деловитой губернаторше построить отель внутри ледника, вызывает серьёзные вопросы. Для расследования вышеназванных преступлений из Лондона выписывают детектива Мортона. Типичный гениальный сыщик с интеллигентным лицом Стэнли Туччи уж точно разберётся в ситуации и накажет всех виновных.

    Однако со временем происходящее принимает совсем уже мистический оборот. Основным подозреваемым в убийстве профессора становится маленький мальчик, напрочь лишённый мотивации так как никаким педофилом Стоддарт не был. Ему вообще не до детей было. Он делом был занят. Как бы там ни было, убийство на почве больших денег вмиг перерастает в убийство на почве непонятно чего. И здесь начинаются жанровые качели. Классический детектив в одночасье трансформируется сначала в напряжённый саспенс, затем в мистический триллер, а в итоге и вовсе начинает напоминать форменный зомби-апокалипсис. Обычные люди превращаются в жестоких маньяков, а и без того свирепые белые медведи, заставляющие местных жителей всюду ходить с винтовками, становятся ещё свирепей. Кажется, что объяснить ситуацию логически не представляется возможным. Однако разгадка может оказаться невероятно простой. Хотя это не сделает её менее ужасной. Скорей даже наоборот.

    Усугубляет ситуацию то, что те, кто мог бы повлиять на ситуацию, занимаются совсем не тем. Шерлокоподобный Стэнли Туччи акцентируется не на том преступлении, вследствие чего уходит от разгадки основной тайны Фортитьюда достаточно далеко. Местный шериф — эдакий крутой коп с кризисом среднего возраста, — больше увлечён своим платоническим участием в любовном многоугольнике, нежели собственно расследованием происходящего. А железная леди губернатор озабочена, в первую очередь, сохранением карьеры и репутации, а также поиском инвестиций для постройки злополучного отеля. В какой-то момент истинными протагонистами этой запутанной истории становятся двое скромных учёных, дежурных для любого полярного городка и, словно бы, не имеющих особого сюжетного значения. Лишь они медленно, но верно приближаются к разгадке. Такой простой и, в то же время, леденящей кровь.

    В итоге жанр «Фортитьюда» вновь претерпевает изменения и оборачивается экзистенциальной притчей о столкновении человека и природы в лучших традициях Джека Лондона. Здесь природа открыто и беззастенчиво демонстрирует свой звериный оскал. В условиях невыносимого холода и обилия опасных хищников вокруг, человеческие инстинкты обостряются до предела, а желание выжить любой ценой занимает собой всё сознание. Это становится необходимым во взаимодействии с враждебной природой, но чревато трагедией, когда переходит в межчеловеческие отношения. Кроме того, ближе к финалу «Фортитьюда» находится место и философским рассуждениям в духе Достоевского о «тварях дрожащих» или «право имеющих». Ответственны ли мы за свою жестокость, или же являемся лишь невольными носителями гена ярости, доставшегося нам от животных? Инстинкты ли всему виной, или наш сознательный выбор? Как знать…

    Anima Mundi. Coda

    Но ведь тёмные (по крайней мере в нашем понимании) стороны природы не мешают нам наслаждаться её светлыми проявлениями. Что мешает нам прилечь отдохнуть под матерью-ивой или укрыться от дождя под отцом-дубом. Просто наслаждаться отведёнными нам днями под солнцем. Ведь мы лишь временные пассажиры на дрейфующей в космическом океане яхте под названием Земля. Жизнь может быть как прекрасной, так и ужасной, но она всегда увлекательна. Разве может надоесть наблюдение за различными формами жизни? Разве угаснет когда-либо интерес к созерцанию естественных процессов бытия? В конце концов ветра дуют, огонь горит, вода течёт, земля сотрясается.

    16 октября 2015 | 22:15

    Для тех, кто не смотрел:

    прекрасная картинка снежной бушующей природы, которая является дополнительным героем. Глубокие тонко прописанные характеры, увлекательные кружева сюжета, за которыми не устаёшь следить ни на минуту, и который не разочаровывает до самого конца и являются цельным полотном. Всё это достигается великолепным сценарием, мастерским режиссёром, отличным оператором, и первоклассными актёрами.

    Для тех, кто смотрел.

    Рай.

    Стерильный, белоснежный городок-поселение с величественными арктическими пейзажами. Здесь нет нужды запирать двери. Здесь люди живут в равенстве и достатке, поэтому воровство не имеет смысла. Здесь полиция существует условно, так как не было ни одного преступления и состоит из бравого шерифа и ангельского вида двух девушек, здесь разрешено оружие, потому что нет нужды им злоупотреблять. Здесь даже нельзя умирать, потому что трупы не разлагаются, поэтому нет кладбища, и на весь город один старик, о котором позже. Население — простые рабочие шахтёры, которые тихо трудятся и иногда отдыхают в единственном баре.

    Смертные грехи.

    1. Уныние

    У единственного старика, который является и открывателем этих мест, хотя бы как фотограф, находят рак. И ему необходимо покинуть поселение.

    2. Алчность

    Двое жителей находят мамонта, который прекрасно сохранился в арктической мерзлоте, и они решают продать его исследовательскому институту.

    3. Прелюбодеяние

    Отец покидает больного ребёнка из-за встречи с любовницей.

    4. Гнев

    Взбешённый шериф убивает геолога.

    5. Гордыня

    Присланный агент ФБР слишком большого мнения о себе и своих аналитических способностях.

    6. Чревоугодие

    Учитель имеет наклонность смотреть на девушек за приёмом пищи, а его девушка очень любит есть.

    Именно эти детали и являются катализатором, на первый взгляд таинственные и сложных событий. Как заметил учитель в конце фильма, что все поступки неминуемо влекут за собой последствия. ПО этому закону и развивается сюжет: двое нашедших мамонта, заразившись им же и умирают; старик, отчаявшись, кончает жизнь самоубийством; отец на мгновение покидает семью, и ребёнок совершает тягчайший проступок; агент ФБР переоценивает свои способности и умирает нелепой нелогичной смертью; не плохой человек шериф в гневе убивает человека, что вызывает ряд проблем и т. д. Необходимо заметить, что грехами пропитан весь город, и все перечисленное дублируется как массово, так и в единичных случаях. В 12 эпизодах нам показывают корень проблем человечества и делают это на удивление тонко и ненавязчиво, как сама жизнь. Так пороки человеческие, как их называют в религии «коренные», т. е. лежащие в корне всех плохих деяний человека, превращают райское место в ад и чистилище, в котором погибают практически все. Спастись удаётся только любящим людям, это пара учёных (хотя молодого учёного и покусали, нам намекают на то, что он выживет), и раскаявшемуся шерифу.

    Вывод прост — человечество само себе отравляет жизнь. Главное достоинство это ненавязчивое реалистичное повествование, в котором многие не заметят в этих грехах ничего необычного и вообще влияющего на сюжет. А будут смотреть на героев как на людей ни в чём не виновных, попавших в круговерть роковых случайностей. Это и есть посыл фильма, мы сами не замечаем и не придаём значения своим проступкам, а виним во всём случай.

    9 из 10

    3 января 2016 | 13:53

    Предсказать, чем эта северная история закончится, невозможно. Также как и понять, что же там происходит на самом-то деле. Намудрили в этот раз, возможно, лаже чересчур, но наблюдать за тем, что происходит на границе реального мира и северного сияния, интересно. В сочетании с сочными северными пейзажами, которые и в монитор-то не помещаются, зато глазу есть где развернуться, это делает историю в какой-то степени мистической. Но не доводит ее до всем известной пошлости: «кто здесь? не шевелитесь, я сказала, кто здесь???»

    Сюжет построен с умом и с достаточной степенью изящности, и танцует в этих холодах от печки, то есть он найденной туши мамонта. Она вроде бы лежит себе мирно и не тает в сарае, но вокруг нее постепенно образовывается движение: что-то отпиливается, отрезается, вывозится на экспертизу, и, если и далее сравнивать труп несчастного животного с печкой, то становится все горячее и горячее. заезжий детектив Мортон гнет свою линию и вообще расследует что-то свое ему кажущееся важным. В его роли хорош Стэнли Туччи, заметный со времен «Дьявол носит Прада».

    Персонажей в сериале не так много, но все они разные и каждый по-своему особенный. Не удивляйтесь, если увидите на Крайнем Севере афроамериканца, оказывается, и туда их заносит.

    Этот сериал можно отнести к необычным, хотя он вроде на обычную тему, убийства и все такое. Смотреть интересно и смотреть надо, северными характерами зрителя особо не балуют.

    16 марта 2015 | 17:56

    В британские сериалы невозможно не влюбиться с первой серии. «Фортитьюд»/Fortitude — не исключение. Пока что это лучший сериал 2015 года из мною увиденных.

    Маленький сонный городок на краю Арктики, где жизнь размеренна и холодна, потрясен убийством профессора Стоддарта (Кристофер Экклстон), к тому же в городок прибывает детектив Мортон из Лондона (Стэнли Туччи) для расследования якобы случайной смерти господина Петигрю от рук местного старика-фотографа (Майкл Гэмбон), злоупотребляющего спиртным и умирающего от рака, чем сильно усложняет жизнь губернатора Хильдур (Софи Гробель) и шерифа Андерсена (Ричард Дормер). А еще двое неудачников находят останки животного, очень напоминающего мамонта, и — какая же это была ошибка с их стороны! — решают их спрятать и выгодно продать. Мальчик, чей отец (Николас Пиннок) ходит на сторону от своей красавицы-жены (Джессика Рэйн) к знойной испанке (Вероника Эчеге), по которой сходит с ума сам шериф, внезапно заболевает непонятным вирусом и становится главным подозреваемым в убийстве. Муж мэра (Бьерн Хлинур Харальдссон) изменяет ей с ее же лучшей подругой. А прибывший в городок молодой ученый Винсент (Люк Тредэвэй) начинает понимать, что вскрытие придется делать не только белым медведям.

    Вскоре все жители начнут верно и неминуемо сходить с ума, и виной тому будет вовсе не холод. Напряжение будет расти, как и цепочка из смертей. А здесь небольшой спойлер — до финала доживут немногие. Всё будет запутано не хуже LOST, только вот с вполне себе логичной трактовкой происходящего в финале. И да, саунд прекрасен, начиная с заглавной темы «Rivers».

    Вывод: прекраснейшее детективное творение из просмотренного за многие годы. Смотреть обязательно. Но два предупреждения:

    1) лучше смотреть разом, дабы не выпасть из атмосферы (сериал уже вышел полностью);

    2) если у вас слабая психика, т. е. фильмы «Пила» и подобные наводят на вас ужас, то в некоторых сценах вам не поздоровится — они излишне натуральны и отвратительны.

    P.S. Второму сезону быть!)

    5 августа 2015 | 21:55

    В закрытом, внешне спокойном городке с населением в 713 человек происходят: странная череда смертей, странное поведение жителей, и по цепочке семейные кризисы. При более внимательном рассмотрении этот благочестивый народ не так уж благочестив. Алчность, злоба, материнское безразличие, прелюбодеяние, зависть — вот не полный набор качеств, проснувшихся вместе с древними осами.

    Белоснежная красота, великолепные съемки горных хребтов, северного сияния завораживает, когда сидишь в пледе с кружкой чая. Но в этой холодной белизне люди сами стали, как призраки. Крайне отстраненные главные герои-призраки, проходящие сквозь друг друга. Муж, изменяющий жене, скорее для показа кто в доме «мужик». Жена, прощающая его, по наитию. Мать, игнорирующая, и, скорее ненавидящая собственную дочь. Муж, для которого возможность прелюбодеяния выше здоровья ребенка.

    К 10 серии мне хотелось скинуть бомбу на этот городок. И даже медведи не казались на фоне кровожадными. Две параллельные линии — детективная и мистически-антропогенная не очень гармонично сошлись в одно «устье» в финале.

    Из плюсов сериала — это отлично прописанные образы шерифа и английского следователя. За них огромное спасибо. Они и держали. Хорошей наживкой была и линия с одной из героинь — Еленой, как Еленой Троянской. Как прототип всех «роковых» женщин, из-за которых убивают, объявляют войну или сходят с ума.

    Сезон смотрится на одном дыхании. Рекомендую только для труфанатов настоящих зимних пейзажей. Виды будут отвлекать от значительных недостатков Фортитьюда.

    27 января 2016 | 18:45

    На телевидении есть много детективов с удивительными пейзажами — «Броадчерч», «Праздник мая»,«Вершина озера», «Настоящий детектив» и «Твин Пикс», в конце концов. Каждый из этих сериалов сопровождает зеленая, живописная картинка, пропитанная светом и красотой вечноцветущей земли. Но много ли трагедий разворачивалось на фоне Скандинавской бушующей погоды? Среди скал, метелей, белых медведей и северных сияний? Фортитьюд как раз об этом.

    Сюжет следует канонам восьми серийной детективной драмы. Фортитьюд — название малонаселенного городка, скрытого среди горных хребтов, ледников и лесов Скандинавии. Люди там живут сообща, занимаются своими делами и горя не знают. Но однажды жителей постигает беда — убийство.

    Но что же делает этот сериал особенным в своем жанре?

    Во первых, конечно, замечательная картинка — пейзажи горных хребтов, бескрайние поля усыпанные снегом с белыми медведями, метели с бесконечно падающим снегом, северные сияния — все это запечатлено как нельзя лучше. Скандинавия показана во всей своей суровой красе.

    Во вторых это замечательные актеры, среди которых Стэнли Туччи, Майкл Гэмбон и Кристофер Экклстон. За актерской игрой на протяжении полуторачасовой серии наблюдать одно удовольствие. Каждый вжился в своего персонажа на сто процентов и каждому герою хочется верить.

    Третья причина — необычная атмосфера. Мы привыкли к детективам, щеголяющим в костюмах с плохо затянутыми галстуками и рубашкам, с закатанными рукавами, но тут все иначе. Копы здесь ходят в толстых пуховиках с шапками и ружьем наперевес, дабы защищаться от белых медведей. На месте машин снегоходы, а из-за короткой продолжительности дня, часть действий происходит в темноте. Ну а как не упомянуть менталитет северян — бороды и рубашки на своем месте.

    Если сериал будет двигаться дальше в таком духе — он станет одним из лучших в 2015 году. Фортитьюд продемонстрировал внушительный старт и, будем надеяться, обороты не сбавит. У него есть все, чтобы стать особенным — актеры, атмосфера, сюжет. И если авторы правильно ими распорядятся, в следующих сериях нас ждет нечто удивительное.

    8 из 10

    авансом

    1 февраля 2015 | 16:47

    Сериал «Fortitude» решил посмотреть только из-за нескольких скандинавских актеров и актрис, участвовавших в данном телепроекте. В частности, из-за довольно известной Софи Гробёль и подающей надежды Мии Нильсен Ексен. Но из актёрского состава больше всех всё-таки удивил английский актёр Ричард Дормер, сыгравший яркий образ хладнокровного полицейского с бурей страстей.

    Коротко о сюжете. В небольшом городке Фортитьюд, расположенном на архипелаге Шпицберген, произошло убийство одного учёного. За дело принимается местная норвежская полиция и приезжий детектив из Лондона Мортон. Параллельно развивается другой сюжет: двое бедолаг в поисках наживы ненароком пробудили извечное зло, таившееся в арктической мерзлоте, о котором упоминал сам Дарвин(!).

    Красивые виды природы, динамичность, неплохая актерская игра, достойные драматические моменты, противостояние характеров безусловно украшают сериал. Если бы создатели сериала добавили больше местного колорита, то получился бы один из лучших детективных сериалов. Но все достоинства померкли в итоге.

    Сюжетные линии не сходятся в одной точке, в завершении первого сезона мы имеем две концовки — детективный финал и финал в жанре ужасов. Противостояние характеров сменяется противостоянием извечного зла и людей. Всему мифическому бреду, кровожадным поступкам людей находится «научное» объяснение. В результате приятное послевкусие от хорошего английского детектива перебивает тошнотворный привкус низкопробного ужастика-трэшака с расчленёнкой и морем крови.

    4 из 10

    15 мая 2015 | 06:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>