всё о любом фильме:

Страна чудес

год
страна
слоган«Мы такие одни во Вселенной»
режиссерДмитрий Дьяченко, Максим Свешников
сценарийЛеонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков
продюсерЭдуард Илоян, Руслан Татаринцев, Георгий Шабанов, ...
операторИван Лебедев, Эдуард Мошкович, Геннадий Медер, ...
композиторАлексей Массалитинов
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  1.16 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Герои фильма — жители самых разных уголков нашей страны, самые обычные люди, с которыми случаются самые необычные вещи, просто чудеса какие-то.

Семье пожарных Семёну и Любе из Костромы выпадает шанс осуществить заветную мечту: поехать в Москву на любимую программу «Поле Чудес», где им предстоит сделать выбор всей жизни «приз или деньги?». Неопытный ППСник, но опытный неудачник Саня должен не только пережить свой первый день в патруле, но ещё принять роды у своей жены и реанимировать своего напарника. Четвёрка новоиспечённых приятелей должна во что бы то ни стало в нелётную погоду улететь в Москву, а пара юных влюблённых каким-то непостижимым способом — примирить своих непримиримых родителей. А Валере вообще предстоит решить дилемму: спасать человечество от всемирного потопа или просто улететь с дружками по караоке — пришельцами, на их cтареньком НЛО?

Всё это может случиться только раз в году, 31 декабря! И только у нас! Всё-таки… Мы такие одни во вселенной.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (98)
ожидание: 81% (1273)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 33-й минуте к тому времени уже покойный сотрудник полиции моргает от того, что прохожая женщина хлопает дверью автомобиля.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шел на фильм один, в надежде получить положительное новогоднее настроение. Было изначально понятно, что в рамках кинобизнеса, 1 января является идеальным днем чтобы поднять кассу на не самых проходных фильмах. Но так или иначе, не будучи шедевральными, такие фильмы как, например, «Елки» оставляли приятное «послевкусие», хорошее настроение и веру в светлое будущее

    «Страна чудес» разочаровала своей абсолютной невзрачностью. Несколько абсолютно несвязаных сюжетов, наляпаных друг на друга, отсутствие какой-либо внятной истории, неуместная попытка внедрить фантастику на тему инопланетян.

    По прошествии суток, тяжело вспомнить какие-либо детали фильма, кроме общей депрессии и серости. Сложилось ощущение, что именно текущий кризис наложил свой отпечаток на режиссера — из 5 сюжетных линий, 3 напрямую связаны с отсутсвием денег (поле-чудес, молодой полицейский, пара в ресторане). Отрывок про алкоголика и депутата является горькой иронией на тему российской действительности — «Через день-три, максимум месяц после потопа, Россия всплывет. Все ресурсы у нас. Мы ж не Сомали какое-то.» Ну и заключительная реплика от улетающих инопланетян на тему того, что нефть и газ является просто «отходами» с других планет.

    Квартет «И» был приглашен чтобы, очевидно, скрасить ситуацию, однако им этого не удалось — ни одной более-менее веселой шутки услышано не было. Актеры не раскрыли своих персонажей практически никак.

    Если в новогодние каникулы вам захочется поразмышлять о том, как все плохо, а дальше будет еще хуже — то обязательно стоит посмотреть. Ну а если вы оптимист по жизни, и хотите посмотреть просто добрую жизнеутверждающую комедию — сохраните свое время, пропустите этот фильм.

    4 из 10

    Только за квартет «И» и замечательные съемки русских панельных домов.

    2 января 2016 | 14:02

    «А мы летим орбитами, путями не избитыми
    Прошит метеоритами простор.
    Оправдан риск и мужество, космическая музыка
    Вплывает в деловой наш разговор»


    Фильм, сюжетно базирующийся на особенной российской традиции празднования Нового года (наступление которого в русскоязычном сообществе, не смотря на декларируемую принадлежность к христианству, более значимо, чем Рождество), является не очередным проходным продуктом российского кинематографа, а действительно высокопрофессиональной работой кинематографистов, основанной на сценарии и талантах одних из лучших представителей современной российской культуры — двойного дуэта под названием «Квартет И».

    «Страна чудес» представляет собой альманах из пяти историй, повествующих зрителю о случае с молодым полицейским, его беременной женой и новым напарником; о супружеской паре из провинции, отправившейся на популярное тв-шоу; о необыкновенных приключениях четырех товарищей, вызванных задержкой авиарейса; об опасностях первого знакомства родителей жениха и невесты и, конечно же, будучи новогодним фильмом, «Страна чудес» расскажет о самой фантастической встрече из жизни бедного фермера, заведшего себе друзей из далекой Галактики.

    Картина на протяжении всего хронометража виртуозно держит темп и ритм, что особенно примечательно, учитывая не последовательность, а одновременность рассказа всех историй (каждая из которых при этом имеет стандартную структуру вида «завязка-кульминация-развязка»). Детерминирующей же сюжетной линией выступает рассказ о фермере, собравшемся «на Центавру», именно данная зарисовка обеспечивает трогательный и волшебный, в своей невозможности и одновременном желании зрителя верить в такой исход, финал фильма.

    Максим Свешников, составляющий режиссерский дуэт с Дмитрием Дьяченко сказал в интервью одному из изданий, что «Страна чудес» «это портрет нашей страны, и очень было важно уйти от гламуризации наших героев, не выдумывать приторную историю. Герои должны быть абсолютно реалистичными даже в фантастических положениях». И поставленная задача решена как нельзя лучше, все герои фильма легко могут быть вашими соседями, родственниками и друзьями. «Страна чудес» это не повесть «из жизни голубей», как писал Михаил Жванецкий в своем эссе «Большие трудности у киношников», а максимально приближенные к реальности характеры.

    Большинство тех, кто называет себя российскими кинематографистами, имея доступ к государственному финансированию и не обладая даже зачатками представлений об искусстве и культуре, снимают нечто невообразимое и лишенное всяких качественных характеристик, нечто, что можно описать, используя образ дикарей, увидевших в небе лайнер и, не понимающих, что такой же, но построенный из дерьма и веток ничего общего с достижением техники и технологий не имеет. Но «Квартет И» и «Страна чудес» в частности это не просто конкурентоспособная картина, но и качественный, относительно кинематографии как искусства, фильм, претендующий на содержание аксиологического измерения и социального подтекста.

    Мажорный доминантный аккорд, завершающий симфонию под названием «Страна чудес», все же не затмевает и не элиминирует той филигранной работы с эпизодами и отдельными фразами, репрезентирующими отнюдь не сытую жизнь героев картины (и профессионализм креативной команды фильма). У полицейского нет приличных туфель, чтобы не осрамиться перед коллегами он надевает свои свадебные ботинки, его жена может быть уверенна, что ее роды пройдут согласно правилам медицинского протокол, только если доктор получит денежное вознаграждение; начальник полиции нагло требует денег, своеобразный оброк со своих подчиненных и никого это не смущает, а приехавшие на игровое шоу работник пожарной бригады и его жена, работающая бухгалтером в детском саду, горды тем, что им повысили заработную плату, составляющую теперь такие суммы, которые вызывают логичную первую ассоциацию под названием «нищета». Такую же ассоциацию рождает и вид подсобного хозяйства фермера, состоящего из нескольких куриц и одной свиньи. Впрочем, от «Квартета И», создавшего политическую сатиру «День выборов» и выступавшего в известный период под лозунгом «За честные выборы» и нельзя было ждать меньшего, но сделаны все рефрены в сторону проблем так изящно, что сравнить подобное можно с рождественской классикой «Le pere Noel est une ordure», сходный во внешнем бурлеске и проработанном подтексте со «Страной чудес».

    Основная проблема, связанная с произведениями «Квартета И» (или созданными при их участии, как «Страна чудес») заключается в принципиальном непонимании их массовой русскоязычной аудиторией, в силу дурного вкуса последней, выработанной как низкопробным юмором, ставшим в России стандартом и даже превратившим понятие stand up в ругательство, так и общим уровнем кинематографической культуры, представляющим собой тот самый условный самолет из карго-культа. Но это трудности временного характера, наиболее сильным последствием которых может стать низкая сумма бокс-оффиса, а в стратегической перспективе «Страна чудес» волне может если не заменить классический новогодний фильм «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова, то дислоцироваться с ним в одном тематическом блоке.

    Хорошее кино отличается от плохого тем, что создатели первого смотрят выше и дальше как в области искусства, так и в плане разрабатываемого сюжета. «Страна чудес» при помощи юмора, но обходясь без пошлостей, без морализаторства, но руководствуясь моралью, без подражания и копирования, используя исключительно талант сценаристов и актеров (имена, которых, к сожалению, неизвестны мировой аудитории) повествует, может быть, и о тех, кого можно назвать freaks, но а таких, какими их представлял Джадд Апатоу в своей известной работе. Как и Апатоу, «Квартет И» творит для зрителя, о зрителе и про зрителя, поэтому альманах обыденных сюжетов превращается в волшебную сказку, в которую с легкостью веришь.

    3 января 2016 | 22:29

    Отправляясь 2 января на новогоднюю комедию с «Квартетом И» на постерах, я ожидал легкий, хоть и не блещущий интеллектуальностью фильм, но и не без свойственного квартету тонкого юмора. Долго рассуждать о фильме особого смысла нет, на мой взгляд в нем не удалось ничего. Данное творение производит впечатление, обратное тому, которое должен производить фильм комедийного жанра: в нем очень правдиво показана наша бытность: взяточничество, наглость, всеобщее раздолбайство, чрезмерная «любовь» к алкоголю и множество иных пороков. «Страна чудес» вытаскивает на поверхность всю чернуху, которая вызывает не смех, а скорее чувство неудобства и стыда за свою страну. Не очень понятно что делает в фильме плеяда хороших комедийных актеров, таких как Яковлева и Добронравов и читали ли вообще актеры сценарий. Смешных моментов в фильме крайне мало, да и то их можно назвать скорее забавными. Вообще, до последних титров ты не веришь что это и есть фильм, кажется что это всего лишь не очень удачная и слегка затянутая завязка, а вот дальше пойдет то, что мы видели в «Елках» и в «О чем говорят мужчины». Увы, ничего подобного не происходит и «Страна чудес» вызывает чувство, что тебе показали новогоднюю халтурку, снятую лишь потому что в праздники уставшие от салатов люди пойдут в кинотеатры на что угодно… Если попытаться выразить свои ощущения одним словом то это слово будет «разочарование».

    2 января 2016 | 22:46

    Разные бывают чудеса. Разные бывают страны. Но в нашей стране чудеса почему-то, чаще всего, ассоциируются: с чудесами приватизации; с распределением природных ресурсов «эффективными менеджерами»; манипуляциями чиновников в бюджетной сфере, и во всех других сферах, где что-нибудь можно «подрезать» и «оптимизировать»; ну и конечно, с чудесами алкогольного угара граждан, которые лишены возможности что-нибудь приватизировать в таких масштабах, а просто пьют.

    А сама Страна, порой, ассоциируется с «Полем чудес», где чего только нет! И земли навалом; и природных ресурсов немерено; и светлых и талантливых людей, не счесть, … а всё чего-то не хватает для всеобщего счастья и процветания. И вечно, главным героем и победителем большинства сюжетов становится дурак. Добрый, хороший, простой, но дурак. Почему так получается? Отдельная тема для исследований. Но, где бы у нас в Стране, что-нибудь ни начиналось, частенько, всё каким то боком, связано именно с такими «чудесами»!

    Грандиозная новогодняя сказка, фильм «Страна чудес», без утайки говорит об этих, наших «чудесах».

    Авторы и создатели фильма, Новогодние чудеса, в духе наших лучших новогодних комедий, нарезали так щедро, и такими крупными ломтями, что неподготовленному человеку от их обилия, можно, от смеха подавиться. Сразу, если я не ошибаюсь, вспоминается пять сюжетных линий. И какие! И чего в них только нет!

    И роды жены полицейского в личном транспорте «Последнего из Магикян». И смерть другого полицейского, напарника первого, с последующим воскрешением. И встреча в ресторане родителей одной влюблённой пары, для знакомства, с сожжением этого ресторана этими родителями, дракой, всеобщим примирением и катарсисом.

    А полёт на самолёте героев, которых играют «Квартет И»: Добросердечный Актёр, Честный Аудитор, Продавец овощей и стеклопакетов с рынка, и конечно, «в зюзю» Пьяный, не понятно кто…



    Но больше всего, я, конечно, был поражён инопланетянами Толей и Геннадием Капитоновичем! Если честно, я чуть ли не плакал в кинозале во время просмотра (как и другие зрители), от смеха, когда добродушный Контактёр (актёр Тимофей Трибунцев, бесподобно сыграл!), добрый, хороший, простой, но…(много пьёт), общался с этими инопланетянами, и даже бухал с ними в бане. Так копнуть, ну так копнуть! Оказывается нефть и газ у нас на Земле — это продукты жизнедеятельности инопланетян с планеты Альфацентавр. А инопланетяне — это ассенизаторы, которые прилетают к нам на своих летающих тарелках, и всё своё, извиняюсь, «дерьмо», сливают к нам в недра! А мы потом всё это (нефть и газ), соответственно употребляем после добычи и производства.

    И эта гениальная фраза среднестатистического градоначальника, которого сыграл актёр Роман Мадянов (как сыграл, ну как сыграл!), про последствия Всемирного потопа, который нам, землянам, хотят устроить инопланетяне….:

    «Сомали, может быть, и не всплывёт! Но мы всплывём точно!»

    Мы всплывём точно! Ключевая фраза всего фильма …

    Эта кинокартина, как великая Военная тайна нашей страны, ясна всем нашим гражданам. А враги пусть думают, что у нас бывают только такие «чудеса», и живут только такие люди — чудаки. Пусть думают. Пусть знают, что русские «такие одни во всей вселенной» и, Мы всплывём точно!

    Уверен, — этот фильм имеет большое будущее. И как любая комедия такого высокого уровня, после просмотра оставляет лёгкую грусть, — уж слишком много «чудес» сваливается на нашу грешную голову и страну. А так же вселяет веру, что Мы обязательно всплывём! И не потому, что имеем так много «природных ресурсов» в своих недрах, а потому что у русских лёгкая и светлая душа. Потому что главные Чудеса нашей Страны скрыты от посторонних глаз, и оберегаются Небесами!

    Белкин Евгений. Декабрь. 2015 год.

    22 марта 2016 | 21:42

    Страна чудес — одновременно смешной и глубокий фильм о России-матушке.

    Фильм состоит из нескольких новелл, снят в стиле «Ёлок» и «Реальной любви». Это весёлая комедия (зал хохотал), а главное про нас! Про то, что денег вечно нет, про снобизм, алкоголизм, взятки; про то, как из-за чужого мнения ты делаешь неправильный выбор. Но в конце понимаешь, что самое важное — это семья.

    Кино пролетает на одном мгновении, ни разу не было скучно, в одном моменте даже на слезу пробило.

    Потрясающий актёрский состав порадовал: несравненная Олеся Железняк сделала этот фильм, хотелось больше сцен с ней; понравился Александр Паль, и некоторые моменты с Яном Цапником очень смешные; у Фёдора Добронравова и Елены Яковлевой самая сильная, на мой взгляд, история; Квартет И забавные, раньше не знала их, — Ростислав Хаит в роли аудитора самый классный и продуманный образ)

    Только русские поймут этот фильм! Только нам надо, чтоб стало совсем хреново, чтобы начать по-настоящему жить и ценить то, что есть.

    А ностальгическая музыка понравится людям старой закалки.

    10 из 10

    2 января 2016 | 13:48

    Вот знаете… Когда выходили фильмы типа Ёлок — после каждого можно было сформулировать о чём был фильм. О том, что страна большая, но каждый может помочь незнакомому человеку. О том, что в миг наступления Нового года — может произойти настоящее чудо. А если всё идёт не так, как изначально планировалось, то все к лучшему.

    Вот именно особое новогоднее кино позволяет тебе с улыбкой вернуться домой и искренне верить в то, что в жизни есть место чуду.

    Продюсерам, сценаристам и режиссерам «Страны Чудес» должно быть искренне стыдно за то, что они сделали. Я сейчас вернулся из кинотеатра — зал был битком. Народ клюнул на рекламу и на то, к чему приучал их Тимур Бикмамбетов в течение нескольких лет — что будет веселое и доброе кино. Знаете, столько разочарованных людей в одном месте я встречал только однажды — в новогоднем Париже, когда там отменили традиционный салют.

    Итак, о чём фильм — ни о чём. Есть несколько новелл, которые между собой абсолютно не связаны.

    Единственный плюс — шикарные актёры, которые работают на максимуме при таком слабом сценарии.

    1. «Поле Чудес». Муж с женой едут на «Поле чудес». Все боятся одного — проблемы выбора, если выпадет сектор Приз на барабане. Жена считает, что надо брать деньгами. Муж уверен, что надо брать приз при любом раскладе — на память что-то должно остаться. Родственники и случайные попутчики в мнениях разделяются. Чего боятся, то и происходит. И выбор вроде неплохой, но упущено гораздо больше. В итоге жена пилит и без того потерянного мужа всю дорогу домой, тот не выдерживает и… безнадега полная.

    2. «Ментовский беспредел». История про то как первое дежурство ППСника в исполнении Александра Паля превращается в реальный кошмар и безнадегу. В течение всей новеллы молодой мент пытается срубить бабла со всех, кто ему попадается. А всё почему? Потому что беременная жена попросила дать взятку своему врачу за хорошие условия при родах. Но эти деньги ушли на взятку начальнику отделения полиции в честь его дня рождения. Ситуация обострена тем, кто насквозь коррумпированный напарник, обещавший помочь в сборе денег, давится чужим бутербродом и внезапно помирает.

    3. «БээМВэтор». Квартет И предстали в гриме в несвойственных себе образах. У принципиального и честного аудитора дилемма — ему дали взятку. И он готов отказаться от этих денег и с достоинством вернуть их «дарителю», но вокруг ситуация развивается так — случайным попутчикам (бухому вдвшнику, обаятельному кавказцу и самовлюбленному знаменитому артисту) позарез и срочно надо в Москву, а рейс по погодным условиям задержан. Они тратят все свои деньги, пытаясь добраться до столицы но авторухлядь, мошенники и доблестные менты, все эти надежды рушат. Приходится и аудитору поступиться своими принципами. Был честный человек и не стало его. Безнадега.

    Ну вот как бы и всё.

    4. «Инопланетяне»

    Валера помогает обаятельным инопланетянам — отогревает их, кормит, поит, даёт спеть «Траву у дома», а те делятся секретной информацией о том, что на днях будет всемирный потоп. Не оправдывает, мол, Земля инопланетных надежд. Но раз Валера такой классный — они готовы спасти его и того, кого он приведет.

    Естественно мужик бежит к бывшей жене и требует чтобы она с сыном немедленно собиралась и следовала за ним. Жена шлёт его подальше. Тот бежит в мэрию. Мэр искренне делится мнением, что для процветания России её нужно уничтожить до тла, а потом возрождать. Мерзких людей и их мерзких детей. Прямиком из кабинета мэра ошарашенный Валера попадает в психушку, оттуда выбирается чудом. Но в конце-концов трезвые инопланетяне говорят, что нафиг он им не нужен. А потоп? Со дня на день будет — заверяют гуманоиды — и улетают.

    Безнадёга.

    5. «Быть или казаться». Молодая пара собирает своих родителей в канун Нового года чтобы сделать важное заявление за одним столом в крутом ресторане. Родители невесты — жуткие снобы. Родители жениха люди простые, но не лишенные чувства собственного достоинства. Но прелесть в том, что они абсолютно одинакового уровня. Все маски срывает счёт за гулянку.

    Слово за слово — и вот уже дипломатия в стороне. Дамы друг-друга душат (Наталья Щукина и Олеся Железняк — богини!), мужики — украшают друг-друга фингалами. Безнадёга.

    Крутая новогодняя комедия, да? Хочется чуда. А чуда нет… и не будет.

    Идите дальше ненавидеть весь мир! Ведь мы такие одни на всей вселенной…

    А, и да… С Новым годом, твари!

    1 из 10

    (за актёрскую игру)

    2 января 2016 | 19:29

    Новогодний фильм «Страна чудес» вышел из под крыла «Квартета И» и режиссера Дмитрия Дьяченко. Эти люди для российской комедии являются своеобразным знаком качества, почти всегда, особенно на фоне других, выдавая что-то смешное, позитивное и веселое. Дмитрий Дьяченко прославился в первую очередь сериалом «Кухня» на СТС, а также снимал множество фильмов с участием «Квартета И», среди которых: «О чем говорят мужчины», «День радио» и «Быстрее, чем кролики». Вызывает ли подобная компания симпатии и надежду на что-то хорошее? Безусловно. Вот и начиная смотреть «Страну чудес» я ждал как минимум приятной атмосферы и хоть сколько-нибудь вменяемых шуток. Оправдались ли мои ожидания? Увы, в этот раз нет, но обо всем по порядку.

    Фильм представляет из себя типичную российскую новогоднюю комедию. Рассказывает множество историй о приключениях различных людей в канун нового года. Эти истории по сути являются новеллами и лишь косвенно связанны между собой. Вышеописанное уже настраивает на негативный лад, ибо такого рода повествование, тем более на новогоднюю тематику, уже заезжено до дыр, как нашими, так и иностранными киношниками. Каждые новогодние каникулы выходит как минимум один такой фильм, создатели которого заботься не о его качестве, а лишь о рекламной компании, которая привлечет в кинотеатры зрителей, которые в свою очередь привлекут деньги в карманы продюсеров. Вот и в этом году подобная история повторилась. Самое странное и одновременно смешное в этой истории то, что раньше именно «Квартет И» задавали «стиль» российской комедии. Они выпускали фильм, который становился популярным, народным и кассовым, а продюсеры других компаний старались поскорее сделать что-то подобное на волне популярности этого фильма. С фильмов «Страна чудес» все произошло ровным счетом наоборот. «Квартет И» и Дмитрий Дьяченко взяли проверенную годами формулу новогодней комедии и на ее каркасе выстроили свое повествование, причем сделали это абсолютно неумело, наскоро, лишь бы успеть выпустить ленту в праздники, чтобы «сорвать новогодний куш».

    В фильме несколько параллельно развивающихся историй, каждая из которых лишена какой-либо оригинальности. Шуток критически мало, а имеющиеся не работают должным образом. Самая большая странность заключается в том, что большая часть фильма состоит из скучнейших диалогов, фильм даже не пытается шутить, хоть и заявлен как комедия. Самое слабое в нем — сценарий (написанный Леонидом Барацем и Ростиславом Хаитом), который настолько банален, абсурден и просто-напросто глуп, что иногда во время просмотра непроизвольно закрываешь лицо рукой. «Квартет И», как и всегда, отыгрывают самих себя. Обычно этого не замечаешь, благодаря вменяемому юмору, но в этом фильме бросается в глаза то, что образы «Квартета И» начинают приедаться. Да, они все еще харизматичны, но их харизма едва заметна, положение она, увы, спасти не в состоянии. Остальные актеры также не раздражают, но и доброго словечка про них замолвить не хочется. Абсолютная стерильность и безэмоциональность, как и в большинстве современных российских комедий, вина не актеров, а плохой проработки персонажей. «Страна чудес» — настоящая творческая импотенция «Квартета И», которая, я надеюсь, скоро пройдет.

    Итог: «Страна чудес» — типичное праздничная поделка, написанная и склепанная на коленке. Нужно понимать, что сами создатели, в том числе и Дьяченко с «Квартетом И», относятся к фильму не как к серьезному проекту, а как к сезонному фильму, созданному исключительно для собирания денег с доверчивых зрителей в состоянии похмелья в период новогодних каникул. Но этот факт, безусловно, не оправдывает фильм.

    2 из 10

    4 марта 2016 | 13:19

    Иначе не могу определить ни жанр этой ленты, ни происходящее на экране. Смотрел его уже в протрезвленном состоянии, без остаточных явлений алкоголя, может поэтому было не смешно, а грустно. Грустно мне было практически от всех эпизодов, т. к. они были не логичны и не смешны, от них веяло какой то безнадегой, может создатели предвидя падение цен на нефть и как следствие обесценивание рубля, снимали фильм под такое настроение зрителя, хотя вряд ли, просто халтурно исполнили свои обязанности, в фильме заняты очень хорошие и очень неплохие артисты, но сценаристы просто сделали из них дураков, не побоюсь этого слова — диалоги ниже плинтуса, развитие сюжета в рамках новогоднего утренника детского сада, юмор… тут вообще мдя, очень и очень спесифисесский (не опечатался и не ошибки — умышленно так написал).

    История с первым днем работы полицейского просто ужос, история с общением родителей и детей в дорогом ресторане ужос вдвойне, про поездку на «Поле чудес» умолчу, героев было просто жаль, чуть лучше выглядела история с НЛО, там хоть Юрий Кузнецов в роли врача психбольницы спас положение, да финал навеял доброту, и лучше всех сыграли ребята из «Квартета И», может самое светлое пятно во всей ленте. Т. к. на кривляние в ресторане, попытки незаконно получить деньги, выбор приз или деньги оставили горестный осадок.

    Наверное сие оливье вперемежку с винегретом и можно употреблять под водочку с пивасиком, но на трезвую кино категорически не рекомендую смотреть.

    2 из 10

    18 января 2016 | 16:03

    Просматриваю время от времени свои рецензии к фильмам на «Кинопоиске» и отмечаю одну интересную особенность: некоторые из них «минусуют» лишь потому, что они посвящены отечественным фильмам, которые мне нравятся (хоть и в общем и целом не шедевральны и их корит народ). А одна обитающая на сайте особь семейства троллевидных вообще умудрилась выпендриться и написать в комментариях, что мне, мол, платят за положительное или нейтральное мнение о русских кинокартинах. Так вот… Не все «наши» фильмы мне нравятся…

    «Страна чудес». Самое подходящее название для фильма, в котором играют довольно-таки часто появляющиеся на экранах в последнее время актеры и который вышел во время новогодних каникул. Подкупило меня и то, что название звучит как-то по-волшебному что ли… Страна чудес! Я пусть и слабо, но надеялся, что данное творение наших кинематографистов хоть отчасти покажет нам доброту и поучительность киносерии «Елки». Ан нет.

    Что мы имеем в итоге?

    1. Реально сортирные шутки. «Что мне теперь, обос… ся?», «Пошел в..!» — это все, скрытое многоточиями, конечно, отчасти смешно, но уж никак не в новогодней комедии. Да и вроде не кинопорнографию Comedy Club Production и не очередную часть «Самого лучшего фильма» смотрим.

    2. «Не можешь — не делай». Именно это хочется сказать людям, снявшим «Страну чудес». Создатели попытались совместить поучительную стилистику «Елок» и юмор «Горько!», а в итоге… Облажались, мягко говоря. Лишь одна из сюжетных линий (семьи, поехавшей на «Поле чудес») имела хоть какой-то смысл. А остальные… Извините, но когда в конце фильма женщина рожает прямо в машине… Наверное, я чего-то не понимаю в современных киношных ходах.

    3. Неуместность «Квартета И». Уж кого действительно жалко, так это данную четверку. Их сюжетная линия была единственной вызывавшей улыбку. Но тянуть в одиночку «бремя юмора» в «Стране чудес» им все-таки было тяжеловато.

    В общем, как говорил один известный футболист: «То, что мы не оправдали ваших ожиданий — ваши проблемы». Народ надеялся на комедию, которую можно будет глянуть на новогодних каникул, а получился, простите, очередной аппендикс российского кинематографа.

    Не все отечественные фильмы достойны просмотра. А «Страну чудес» я вам смотреть тем более категорически не советую.

    4 из 10

    17 января 2016 | 00:17

    Фильмы «Квартета «И» неизменно пользуются спросом: вот что значит, имя работает на тебя. Имя в данном случае поработало и на «Страну чудес», хотя вышеназванный квартет был лишь одной ее частью. Впрочем, его наличие привело к тому, что в одном из московских кинотеатров несколько дней подряд утренний сеанс был раскуплен полностью, так что билетами надо было озаботиться заранее (а всего-то изначально стоило в больший зал фильм поставить, кто-то рвет волосы на голове). Что же касается самого фильма, то для меня он обернулся определенными ожиданиями, которые на деле оказались завышенными.

    Фильм состоит из нескольких не связанных между собой историй, объединенных датой происходящих событий и алкоголем — так или иначе. Герои этих новелл между собой не знакомы и не связаны, хотя определенная нить между историями есть — морализаторская. А именно: все герои к чему-то стремятся, в какой-то момент сталкиваются с трудностями, вызванными либо собственными решениями, либо обстоятельствами, что-то теряют и проходят определенные испытания, но в конце концов остаются счастливы с тем, что есть, а проблемы — они подождут до утра. Формат новелл здесь таков, что «Страна чудес» не становится киноальманахом: события в каждой развиваются параллельно остальным, причем переход от одной новеллы к другой происходит резко и без предупреждения. В начале фильма это не слишком удобно, но позже привыкаешь.

    Фильм, тем не менее, не смешной. «Квартет «И», выступивший здесь в качестве сценаристов, наступил на те же грабли, что в свое время в «Кроликах», а именно смешал юмор и большую идею. В результате не получилось ни того, ни того. Из-за того, что судьба подкидывает героям новелл жестокие испытания, почти издевательские, над ними даже смеяться не хочется, их становится жалко. Конечно, все это приправлено условно счастливым финалом, однако для большинства героев этот финал все равно сложный: они не получают того, чего хотят, а зачастую получают не решенные проблемы. Понятно, конечно, что хотели сказать наши сценаристы: они хотели научить ценить то, что есть и тех людей, что рядом. Но получился урок каким-то слишком драконовским. Финал не приносит облегчения и легкости на сердце, скорее, определенное огорчение из-за тех проблем, с которыми столкнулись герои, и которые они, в принципе, не решили. Моральное и нравственное как-то слишком явно выносится над материальным, так что все оставшееся счастье персонажей — как раз моральное, а потери, которые потом еще оценивать — материальные. Какой-то смех сквозь слезы. Не похоже это на счастливый Новый год, хоть убейте. Можно, конечно, все трудности преодолеть, но лучше их не создавать. Может, мораль еще и в этом?..

    Персонажи в картине в основном приличные, над которыми можно по-доброму посмеяться. Персонажи, помимо этого, шаблонные: и внешностью, и характерами. Интересно также, как выглядят герои второго плана в новеллах: скажем, жена полицейского, или молодая пара в новелле в ресторане: категорически серо и блекло, чтобы не вытеснять с первого плана главных героев. Главных же героев объединяет некоторая непутевость и склонность к проявлению худших черт характера: на примере полицейского высмеивается лизоблюдство, взяточничество, а еще чисто человеческая нерешительность, неумение держать язык за зубами. Впрочем, несправедливым было бы сказать, что все перечисленные характеристики относятся к герою: нет, но они так или иначе становятся его частью, причем почти его хоронят, так что героя жалко становится, смеяться совсем не хочется. Новелла про две семьи посвящена семейным ценностям, показывает нам прямую их противоположность: две семьи в новелле категорически не похожи друг на друга. В одном случае простота, которая хуже воровства, а в другом — надменность. Наверное, многие, посмотрев эту новеллу, узнают хотя бы в одном из персонажей собственные черты, и узнают с отвращением (а не этого ли хотели сценаристы-разоблачители?). Новелла про инопланетян — она про доверие и отношение к самому себе. Наверное, наименее жестокая. Для меня в ней главным оказался ее финал: красивая шутка в сторону «черного золота» (а золото ли оно?). Морализаторская же часть меня не убедила. Пусть добавили чуть библейского, но как-то не довели до ума. Новелла про «Поле чудес» сильнее остальных заставляет посмотреть в зеркало: когда жена — шея, муж — не имеет права принимать решения, и всегда виноват. История, совсем не вызывающая улыбки, но сначала — смутное беспокойство, а потом — грусть из-за самого состояния героев, когда крайнее возбуждение сменяется таким же сильным проявлением эмоций. С одной стороны — счастье, с другой — снова проблемы завтрашнего дня и всей жизни.

    Главная новелла — это новелла звездного квартета. Самая смешная, пусть и содержащая все те же стадии, что и остальные новеллы: цель, испытания, потери, облегчение. Персонажи «Квартета «И» совершенно разные, до противоположности, но оказавшиеся в одинаково трудных обстоятельствах, с которыми сделать ничего не могут. Большую часть времени мы смеемся над их отношением, над сарказмом по отношению друг к другу, над их поведением. Их герои — привычные шаблоны, над которыми потешаются квартетовцы. Всю новеллу они на поверхность вытаскивают человеческие черты данных персонажей. Вот уже то, о чем рассказывают герои, становится живым и важным. Каждый проявляет себя как-то по-новому. Чтобы это произошло, персонажей реально нужно проморозить, когда они все оказываются в равных условиях, и их прежняя жизнь не имеет значения. Пожалуй, только в этой новелле есть фирменный абсурдистский юмор, только в этой новелле есть место неожиданным репликам и неожиданным ответам. Юмор, как уже упоминалось, обусловлен шаблонами касательно образов актеров, столкновением совершенно разных характерных черт. Ничего остро социального или остро политического. Финал этой части — главный финал для всей картины, с праздником, неожиданным счастьем, обретениями, пусть и не без потерь. Думаю, именно этот финал — единственный из всех — о том, что Новый год — все-таки волшебный праздник.

    Я ожидала от картины большего, пусть и не ждала многого. Я ожидала больше фирменного юмора, а получила чтение нотаций в том или ином виде. Эх, не этого я жду от «Квартета «И»! За моралью и сложными выводами я пойду смотреть авторское фестивальное кино, где указанные темы прописаны гораздо более тонко, зачастую, филигранно. У каждого есть свои сильные стороны, так зачем вставать на дорогу других кинематографистов? До их уровня на их поле все равно не дотянуться, но так и свой не удержать… Получилась в итоге не страна чудес, а страна испытаний, терний к звездам, разочарований, когда приходится довольствоваться тем, что есть, и от этого быть счастливыми. Разве это сказка? Нет, это обернутая мишурой суровая действительность. Не слишком новогодний сюжет, на самом деле…

    5 из 10

    5 января 2016 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>