всё о любом фильме:

Отвращение

Repulsion
год
страна
слоган«A classic chiller of the 'Psycho' school!»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Дэвид Стоун
продюсерДжин Гутовски, Роберт Стерн, Сэм Уэйнберг, ...
операторГилберт Тейлор
композиторЧико Хэмилтон
художникСимус Флэннери
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$300 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенна и опасна для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут все начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
60 + 0 = 60
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
    • Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
    Трейлер 02:39
    все трейлеры

    файл добавилmaria_l

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Молодая девушка-бельгийка Кароль Леду живёт в Лондоне и работает маникюрщицей в салоне красоты, но испытывает, помимо вполне понятного для иностранки чувства отчуждения в другой стране, ещё и разнообразные комплексы, в том числе связанные с подавлением сексуальных и агрессивных инстинктов. Но все они прорываются наружу, когда Кароль осталась одна в съёмной квартире, а её старшая сестра Элен уехала в отпуск со своим любовником, женатым мужчиной. Или же то, что произошло с Кароль, лишь привиделось ей в процессе медленного схождения с ума? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страхи руководят всеми людьми. Кем-то — в большей степени, кем-то — в меньшей. Однако без них не существует никто, даже дети. Бывает, что страхи заполняют всего человека и заменяют его сущность, и тогда жизнь его становится ужасной и невыносимой.

    Вот перед нами молодая девушка Кэрол, работающая маникюршей, среди таких же прекрасных представительниц женского пола, как она. Жизнь кажется ничем не омрачена: у нее есть работа, красивая внешность, которая привлекает к ней внимание со стороны мужчин, к тому же у нее есть крыша над головой в квартире не менее прекрасной сестры. Это все первое мнение, которое можно составить о жизни Кэрол. Но есть один нюанс: Кэрол как будто существует в мире, а не живет. Складывается ощущение, что Кэрол подвластна миру, который она создала сама. Жизнь её не просто полна страхов, она состоит из них настолько, что Кэрол становится сложно назвать полноценным человеком.

    Мир, который окружает ее — не такой, как у всех. Привычное становится пугающим, вводящим в панику, которая приводит к оцепенению. Ужасы в виде галлюцинаций и бреда показаны настолько повседневно, что начинаешь верить в то, что с Кэрол это действительно происходит. Отвращение к жизни просто следует из такого положения вещей.

    Отдельно можно выделить отвращение к мужчинам: будь то ее поклонник — Колин или друг ее сестры — Майкл или просто рабочие, которые встречают ей на улице. Любой физический контакт приносит Кэрол страдания: после поцелуя, на который все же решился Колин, она долго чистит зубы, как будто пытаясь смыть его с себя. А нахождение в одной квартире с Майклом заставляет ее испытывать страдания, которые порождают все новые и новые страхи и галлюцинации. Мужчины для Кэрол, как будто пусковой механизм всем тем ужасам, которые происходят в ее жизни. По началу, за всем происходящим вокруг она просто наблюдает в оцепенении, но всему есть предел.

    В один из моментов фильма, можно увидеть старую семейную фотографию, где Кэрол, будучи еще девочкой-подростком, как будто вмонтирована в фотографию: она стоит в стороне от всех членов семьи и имеет все тот же отрешенный взгляд в сторону, что и сейчас. Фотография появляется как будто случайно, но приходит понимание, что возможно именно она и есть ключ к разгадке происходящего в настоящее время. Можно лишь догадываться, действительно ли было что-то в ее детстве, что привело ее в вечное состояние «отвращения» или просто так было всегда, с самого рождения.

    Вообще, этот фильм скорее похож на иллюстрацию по психопатологиям и, наверное, можно даже сказать, что имеет какой-то документальный оттенок: в фильме нет ни детективных, ни любовных главных линий. Главная линия в фильме Кэрол в самом полном значении, которое только можно представить.

    3 октября 2013 | 19:38

    Первое кино из так называемой «квартирной трилогии» Романа Полански, пожалуй, задаёт одну из центральных тем для творчества режиссёра в 60-х и 70-х годах. С одной стороны, это реальное пагубное влияние внешнего мира на внутренний мир героя, а с другой — изображение коренных внутренних проблем через мнимые внешние угрозы.

    Второе относится к «Отвращению» даже в большей степени. Главная героиня, молодая маникюрша Леду, действительно поначалу вызывает ощущение скорее обычного зажатого интроверта. Но уже тогда у персонажа Катрин Денёв признаки мизандрии на лицо. Симпатичный поклонник привлекает её в нулевой степени, а вынужденное бытовое соседство с похотливым любовником сестры вообще вызывает ни что иное как то самое отвращение. Впрочем, вскоре его вызовет и поклонник, испытывающий к прекрасной в своей застенчивости Леду самые искренние чувства.

    Героиня панически боится отъезда сестры, словно предчувствуя, что оставшись один на один с квартирой, а вернее с самой собой, она попадёт в настоящий ад. Спрятанные комплексы вырываются наружу уже в виде шизофренических галлюцинаций. Героиня постепенно и поступательно сходит с ума. Квартира, как, возможно, метафора внутреннего мира в её галлюцинациях и впрямь трещит по швам, волосатые мужские лапы тянутся к ней из этих щелей, а их владельцы насилуют Леду по ночам. Не удивительно, что грань между реальным и нереальным для неё вскоре стирается, и любой мужчина из реальной жизни, даже с самыми благородными намерениями, воспринимается как точно такой же враг.

    С другой стороны, не отрицая болезни своей маникюрши, Полански недвусмысленно в негативном свете показывает окружающее её пространство. Никто не пытается по-настоящему помочь, вникнуть в проблемы девушки. Большая часть знакомых, близких испытывает к ней сугубо эгоистический интерес. Даже поклонник, ломающий из лучших побуждений её дверь, выглядит полным глупцом, безапелляционно вторгнувшимся в чужое личное пространство. А самые серьёзные проблемы у Леду начинаются с того, что сестра покидает её на несколько дней, несмотря на все мольбы остаться.

    На зрителя середины 60-х «Отвращение» наверняка производило большее впечатление, чем на нынешнего. Чёрно-белая картина вобрала в себя новаторские режиссёрские и операторские решения. Полански удалось найти собственный почерк и свою уникальную тематику. Модную тему отчуждения человека в современном мире он демонстрирует изнутри, глазами самого человека, доводя это отчуждение до уровня психического расстройства. При том саму шизофрению мало подготовленный и не повидавший зритель тех, да и нынешних лет легко мог бы спутать с мистикой, ужасами, сюром, что на самом то деле ему только во благо — ведь в таком случае «Отвращение» будет гораздо сильнее поражать воображение. Данную картину наверное действительно лучше смотреть одному в тёмном помещении, не имея никакой предварительной информации о ней.

    Но для повидавших схожие ленты будущих лет и для знакомых с тематикой творчества Полански картина может и не стать откровением. Не все сцены современного зрителя будут шокировать и страшить. Задумка с внезапным отражением человека в зеркале под резкий звук или ночные визиты выдуманных героиней насильников — классика, по-прежнему поражающая, однако, например, тот же коридор, из стен которого вылезают чьи-то руки, выглядит чересчур искусственно. Фильму явно не хватает внятной главной музыкальной темы, как впрочем и остальным в трилогии. Да и вообще звук в работах Полански не назовёшь каким-то особенным, редко какой саундтрек или эффект, шум оседает в памяти.

    К тому же в «Отвращении» по большому счёту тяжело сопереживать главной героини. Проблема в том, что Полански абсолютно ничего не говорит о её прошлом, за исключением старой семейной фотографии и информации о том, что она — бельгийка. Может иметь место пространный намёк на некую детскую травму, скорее всего, изнасилование, которому Леду была подвержена, но по большому счёту это лишь одна из догадок, которую строит для себя зритель. Ничто напрямую на это не указывает. Соответственно, когда у героини нет мотивации, или когда вся мотивация продиктована в лучшем случае лишь её иррациональной душевной болезнью, а не переживаниями, вызванными объективными трудностями, сопереживание у себя вызвать довольно тяжело. Наверное из-за вышеперечисленного «Отражение» после первого просмотра по моей градации вызывает желание поставить максимум 7,5, но всё же необходимо сделать скидку на год производства картины, а также отдать должное Полански, который стал основоположником своей особенной манеры, перенятые черты которой мы уже позже увидим у многих мэтров мистики и сюра.

    8 из 10

    5 апреля 2012 | 16:06

    Пока что это один из самых аллегоричных фильмов, что я видела. Трещины — разлом в личности Кэрол, тухнущая на блюде тушка кролика, предварительно ознаменовавшаяся беседой о том, что кроликов уже не осталось — чистота Кэрол и ее девственная и «чувствительная» душа, даже цвет волос героини, эффектно подчеркнутый черно-белой съемкой, можно отнести к ее характеру. К чему ни присмотрись — все окажется с «двойным дном». В том числе и картина целиком: местами это смотреть так интересно, а местами — утомительно, иногда кадрами заглядываешься, каждый — в рамку, а порой — настоящее отвращение.

    Нельзя сказать, что фильм оказывает какое-то эмоциональное влияние, скорее он либо рефлексивно вызывает реакцию, либо зритель начинает думать, домысливать, не сразу отпускает от себя. Да и фотография с белокурой девочкой, смотрящей на отца(?) безумным взглядом дает повод посмотреть немного с другой стороны на безумство Кэрол.

    У меня сложилось впечатление, что «Отвращение» уж слишком продуманный в мелочах фильм, слишком правильный и рациональный. Все с таким трепетом снято, сыграно, подобрано, что забываешь как-то соотнести фильм с реальностью. Уж переживать-то тут точно не за кого. Нет, не то чтобы я в этом нуждалась (иначе сериалов по России мне хватало бы «с головой»), но той свежести, что обычно после себя оставляют фильмы на 10-ку, тут нет. Здорово, но не гениально.

    7 из 10

    7 апреля 2011 | 23:25

    После просмотра этой ранней, ещё чёрно-белой работы Романа Поланского (слово «доисторической» здесь неуместно, даже оскорбительно) можно прийти к выводу, что старые-добрые триллеры, подчас куда страшней и завлекательней, чем сомны их современных аналогов, иногда ничего из себя не представляющих (недотриллеры).

    В чём же вся прелесть? А прелесть вот в чём — в постепенно нарастающем психологическом кошмаре, который надо прочувствовать (саспенс). И это куда важнее, чем дорогие спецэффекты.

    Ещё совсем юная Катрин Денёв, ставшая впоследствии мировой звездой экстра-класса, играет здесь психически неуравновешенную, но очень симпатичную девушку Кэрол. Вся беда, которой в том, что от нормальных человеческих чувств (любви, например), она испытывает то самое чувство, которым называется этот фильм. Живя в квартире, вместе со своей старшей сестрой, её буквально воротит от осознание того, что за соседней стенкой, по ночам сестра придаётся любовным утехам вместе со своим любовником. Нет, Кэрол не хватается за топор и не крушит всё вокруг. Но режиссёр нам чётко даёт понять, что в эти моменты она переживает острую душевную боль. Она также напрочь отвергает ухаживания молодого человека, которому понравилась. Возможная причина её нездоровости в тотальном одиночестве и страхе.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 22:33

    Интересно, комом первый блин получился у Полански или нет? Первый в том смысле что фильм «Отвращение» открывает «квартирную трилогию».

    Фильм в духе режиссера, как всегда колоссальное душевное волнение, тревога, беспокойство при просмотре гарантированы, благодаря неповторимой атмосфере создаваемой маэстро жанра. Действие картины в общем пытается раскрыть такое понятие как страх, его сущность и природу на примере девушки которая полна комплексов, переживаний, подсознательных фобий. Даже трудно представить, что может родиться в мозгу такого человека. В фильме показано, как все это может обретать реальность и материлизоваться.

    Катрин Денев бесподобна, музыка как всегда сводит с ума. Все на своем месте вроде бы. Но тем не менее на мой взгляд это не самая удачная картина очень удачного Романа Полански. За весь фильм мне запомнился лишь один момент от которого стало не по себе. Это практически концовка фильма, эпизод где показана фотография девушки, примечательно не само фото, а взгляд. Те кто смотрели поймут о чем я. И на этом в принципе все.

    Как мне кажется последующие фильмы трилогии были намного лучше именно в плане смотрибельности. В них присутствует все самое лучшее из этой картины, но развитие событий было поинтереснее. Фильм естественно не для широкой публики. Как я уже писал ранее, фильмы Романа Полански для ценителей жанра. Но интерес к происходящему на экране никто не отменял. А его то как раз и нет. Это, пожалуй, единственное почему я оцениваю фильм критически и невысоким баллом.

    Но все же говорить что первый блин комом я не буду.

    4 из 10

    Смотрите кино, друзья!

    4 января 2011 | 18:07

    Вскоре после фестивального успеха камерной драмы «Нож в воде» (1962) Поланский покидает Польшу и следующий свой фильм снимает уже в Англии. Его зарубежным дебютом становится «Отвращение» — модерновое соединение психопатологического фильма ужасов в хичкоковском понимании и ставшей особо модной в этот период (благодаря фильмам Антониони и Бергмана) интеллектуальной драмы отчуждения.

    Бельгийка Кароль Леду, одинокая молодая маникюрша, живущая в Лондоне со своей сестрой Элен, после отъезда последней в отпуск добровольно заточает себя в четырех стенах квартиры. Она всецело замыкается на своих страхах, которые выражаются то в неконтролируемых агрессивных импульсах, то во все более навязчивых кошмарах и галлюцинациях.

    Редкостное умение молодого поляка лишать реальное и вымышленное присущих им координат, свободно выводить их за пределы жанровых границ, создает здесь такой эффект, когда подлинные события начинают восприниматься как навязчивый бред. Поланский повсеместно разрушает привычные законы восприятия времени и пространства. В фильме используется минимум слов, а действие в основном не покидает пределы одной квартиры.

    Зато в полной мере здесь задействованы: зловещие ракурсы, постоянная игра со светотенью, множество любопытных деталей — от все увеличивающейся трещины на стене до прорастающего картофеля, систематические деформации интерьеров — изменение привычных размеров вещей благодаря применению широкоугольной оптики и специального увеличения декораций; гипертрофированные звуки — от боя часов до гулких шагов на лестнице, обработанные композитором Кшиштофом Комедой… Всё это превращает обычную квартиру рядовой многоэтажки в обитель запредельных, почти готических ужасов.

    При поверхностном восприятии фильм представляет собой субъективный взгляд шизофренички на мир, с которым она постепенно теряет контакт. Чтобы передать это, польскому иммигранту нужна была особая актриса. И он находит для своего зарубежного дебюта молодую французскую исполнительницу — Катрин Денев, которая «несмотря на ангельское лицо, вполне могла зарезать мужчину бритвой». При более тесном контакте с картиной история предстает подробной демонстрацией клинического случая — погружения во тьму неосознанных страстей, что становятся следствием прогрессирующей клаустрофобии главной героини или же результатом сексуального невроза.

    Поланский сосредоточил здесь пристальный взгляд на целом комплексе таящихся в человеке разрушительных сил. Благодаря изысканному постановочному решению, фильм, который можно рассматривать как учебник по психопатологии, превращается в итоге в учебник по режиссуре. Добившись эффекта психической деформации через оптическую, фильм продемонстрировал не только клинический случай подавленности, переходящей в паранойю, но и передал крайнюю степень человеческого страха перед жизнью, когда остается только одно — самоистязание и насилие.

    Однако от типичной криминальной драмы, приправленной входящей тогда в моду фрейдистской темой, Repulsion отличает еще и контекст, который он определяет. Это и «Андалузский пес» (1928) Бунюэля (которому «Отвращение» шлет привет уже самым первым кадром, когда зрачок героини разрезается титрами), это и «Блоу-ап» Антониони, который появится лишь через полтора года, и «Сияние» (1980) Кубрика, где, как и в «Отвращении», эффект финального фотоувеличения многое разъясняет зрителю, это и французская «новая волна», чьи приемы Поланский умело эксплуатирует в уличных сценах.

    Это и «Орфей» (1949) Кокто, это и пьесы Тенесси Уильямса, с присущими его героям психопатологическими эскападами, ну и, конечно, триллеры маэстро Хичкока. И в этом смысле дебютный иммигрантский фильм Поланского может считаться одним из лучших образцов преображения сюжета уголовной хроники в настоящее новаторское кино.

    9 июля 2012 | 19:17

    Примерно такой фразой провожают главную героиню манекенщицу с работы, не подозревая, что лучше уж ей было оставаться в человеческом обществе. Ведь оно хоть как то купировало все её потаённые страхи.

    Полански в «Отвращении» поистине изумляет, это первый его фильм, где он полностью погружает зрителя в свои тёмный мир людских страхов и комплексов, позднее мы увидим это и в «ребёнке Розмари» и в великолепном «Жильце».

    И действительно мир Полански уж очень похож по содержанию на миры Кафки, его герои также идут по тесной дорожке, выкованной для них непонятно кем, не задаются вопросами о происходящем, а принимают его в качестве единственно верной реальности.

    Так и Катрин Денёв здесь ни на секунду не сомневается в своих чувствах, голос разума полностью отключён, она готова с головой кинуться в омут захвативших её чувств. И как всегда должны быть спусковые крючки ведущие к взрыву и к неизбежному концу, в «отвращении» это появление в её жизни мужчин и, конечно отъезд сестры.

    Наша героиня превращает квартиру в некое отражение своего внутреннего мира и чем дальше, тем больше она обрывает се связи с реальным миром и погружается в глубины себя, к несчастью простака влюбившегося в неприступную девственницу и супервайзера зашедшего за деньгами. А квартира тем временем обрастает трупами, и как в её видениях комната трещит по швам так, трещит по швам и жизнь девушки.

    Большую часть фильма нам упорно показывают быт двух сестричек, старшая встречается с мужчиной и по своему счастлива, а мы следуем по пятам за младшей к месту её работы, и обратно домой. И чем больше мы наблюдаем за ней тем больше понимаем, какое отвращение у неё вызывает всё, что касается мужчин.

    Когда через видения, к ней приходит мужчина, нам дают понять, что подобное отношение к мужчинам она получила вследствие травмы, как собственно и последняя сцена с фотографией. Хотя может Полански сознательно уводит нас в сторону такого понимания вещей, а на самом деле всё обстоит иначе, кто его знает.

    Главная героиня особенная девушка, кстати говоря исполненная особенной актрисой, и несмотря на то, что она презирает не только мужчин, но и большую часть нашего мира в целом и всерьёз не понимает как другие женщины встречаются с мужчинами и почему переживают из за них, и вообще лучше для неё бродить по городу в одиночестве и погружаться в свои миры, она является притягательной для мужчин, как необычный фрукт, который тяжело сорвать. Именно поэтому бедолага, которому наскучили обычные доступные девушки и погнался за ней, и чем больше он понимал, что она не интересуется им, тем больше хотел её.

    В итоге мы имеем первоклассный фильм со 100% эффектом погружения. Неисчерпаемая тема зла и хаоса внутри человека — благородная тема, а после обработки Полански она становится безупречным бриллиантом.

    9 из 10

    8 октября 2009 | 15:52

    Несмотря на то, что Полански сам заморал себя и для меня отвратителен, в одной из первых работ он и представил историю «отвращения» — последний кадр фильма окончательно убедил меня.

    Сама я психолог (хоть и бывший), и для меня это ужасающая отвратительная история бедной девушки, пережившей насилие в семье видимо со стороны отчима или быть может отца, на фоне чувствительной психики: нежелание общаться (ведь можно пригласить подругу или уйти к ней, чтоб не оставаться одной), но она боится уйти из дома, т. к. он для нее и крепость, и защита, и при этом ей уже хочется любви, но она хочет ее только в извращенном отвратительном виде… она не может контролировать себя, потому что маленький стресс — одиночество, выводит из состояния «Заморозки» ее душевное расстройство… Это чудовищная история о том, что нечеловеки-мужчины могут загубить не просто девичью честь, но и их жизнь, и даже жизнь окружающих. Это фильм и про Поланского… Я его ненавижу, но фильм снят прекрасно, прекрасна и Катрин Денев…

    10 из 10

    2 декабря 2014 | 17:47

    Роман Поланский опять копается в человеческих страхах и комплексах, в данном случае делает это просто с хирургической точностью, а великолепная Катрин Денев уверенно ему акомпанирует, выдавая пугающе реалистичную паранойю своего персонажа.

    Как же все таки далеко человека могут загнать собственные фобии, показанное на экране выглядит по настоящему угнетающе и жутко, финальный кадр с лицом героини на фотографии запомниться мне на долго-это ужасно. Прекрасный киноэкземпляр на тему помешательства!

    31 марта 2008 | 09:37

    Фильм Романа Полански «Отвращение» (1965) поражает своей великолепной экранизацией представления опасности для окружающих во время обострения психического расстройства. Красивая молодая девушка Кэрол психически больная, но пока сестра была рядом, она могла жить более менее благополучно в обществе.

    Проблема непонимания со стороны близкого окружения, в данном фильме старшая сестра Кэрол, — вот с чего начинается обострение психического расстройства. Сорванный ужин с зайцем был сильным потрясением, но не главным. Базисные факторами стали уезд сестры и, как я считаю, вопреки желанию слушание стонов сексуального удовольствия сестры, которое повлекло за собой появление иллюзию маньяка и тянущихся рук из стен. Опасность при обострении психического расстройства заключается в том, что больной (в фильме — Кэрол) может в плену игры разума воспринять даже близкого, любимого человека за угрозу. Кэрол убила первого мужчину вследствие того, что он вел себя неадекватно, т. е. насильственно проник в квартиру, его поведение напоминало маньяка, того иллюзионного человека, который субъективно существовал для неё и которого она так боялась. Второй же мужчина пал от её руки по понятной причине: его поведение было направленно на изнасилование. Если предыдущий был только похож на маньяка, то этот уже был им.

    Мне было печально наблюдать реалий мужских помыслов в то время, впрочем такая же «картина» существует сегодня, что не может не расстраивать.

    Фильм, как уже было отмечено раннее в заголовке, для профессионального просмотра, ни в коим случае не для семейного! Такой вывод делается на основе того, что после просмотра, во-первых, даже учитывая то, что я обучаюсь на психологическом факультете, возникает ужасное ощущение того, что все люди душевнобольные. Во-вторых, вряд ли фильм про больного доставит приятные впечатления или хотя бы чему-то научит человека не психолога.

    В заключении можно было бы отметить тот приятный факт, что сексуальных извращений и порнографических сцен не было, которые сопровождают каждый современный фильм.

    С благодарностью Роману Полански за прекрасную экранизацию психического расстройства, Степанов Александр

    24 апреля 2014 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>