всё о любом фильме:

Отвращение

Repulsion
год
страна
слоган«A classic chiller of the 'Psycho' school!»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Дэвид Стоун
продюсерДжин Гутовски, Роберт Стерн, Сэм Уэйнберг, ...
операторГилберт Тейлор
композиторЧико Хэмилтон
художникСимус Флэннери
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$300 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенна и опасна для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут все начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
60 + 0 = 60
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
    • Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
    Трейлер 02:39
    все трейлеры

    файл добавилmaria_l

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Молодая девушка-бельгийка Кароль Леду живёт в Лондоне и работает маникюрщицей в салоне красоты, но испытывает, помимо вполне понятного для иностранки чувства отчуждения в другой стране, ещё и разнообразные комплексы, в том числе связанные с подавлением сексуальных и агрессивных инстинктов. Но все они прорываются наружу, когда Кароль осталась одна в съёмной квартире, а её старшая сестра Элен уехала в отпуск со своим любовником, женатым мужчиной. Или же то, что произошло с Кароль, лишь привиделось ей в процессе медленного схождения с ума? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодая бельгийская иммигрантка Кэрол (Денев) живет вместе с сестрой (Фюрно) и работает маникюрщицей. Кэрол повсюду мерещатся странного вида трещины, а по ночам к ней в спальню бесцеремонно вламывается воображаемый господин, который насилует ее. Как бы не замечая своей ошеломительной красоты, Кэрол ходит на работу и обратно, не сворачивая с дороги, словно Красная Шапочка, которой сказали, что в кустах прячется волк. Никаких друзей, никаких подруг, никаких любовников. Более того, мужчин она панически боится и испытывает к ним глубочайшее отвращение. К ней начинает подкатывать клерк Колин (Фрейзер), но она старается его избегать. Как выяснится позднее, Колину стоило быть осторожнее.

    Полански, который к своей второй полнометражке уже стал известен на весь мир (видано ли — тридцатилетний польский еврей-беженец зарабатывает первую для страны номинацию на «Оскар» за лучший иностранный фильм), окончательно укрепился в звании европейского классика. Так снимать могут единицы — девяносто процентов «Отвращения» происходят в жуткой, вызывающей клаустрофобию квартире главной героини, оставшиеся десять Денев со стеклянными глазами ходит по Кенгсинтону и рассматривает трещины в земле. Беспроигрышный шаг — соединить красивое и непонятное — здесь срабатывает на все сто: никакому Хичкоку не снился тот саспенс, которого удалось достичь Поланскому, используя блондинку в ночнушке, дохлого кролика и труп в ванной. Макабрические видения Кэрол и намеренное использование черно-белой пленки выстреливают так, что даже «Ребенок Розмари», куда более обласканный и известный люду, смотрится как легкий летний триллер. Можно бесконечно говорить о мотивах мужененавистничества (очень редкий, к слову, в фильмах поляка) и двойничества (его хлеб и соль), но, знаете, боязно как-то. Вдруг за стеной притаилась своя Кэрол?

    10 из 10

    28 августа 2012 | 22:51

    Роман Поланский опять копается в человеческих страхах и комплексах, в данном случае делает это просто с хирургической точностью, а великолепная Катрин Денев уверенно ему акомпанирует, выдавая пугающе реалистичную паранойю своего персонажа.

    Как же все таки далеко человека могут загнать собственные фобии, показанное на экране выглядит по настоящему угнетающе и жутко, финальный кадр с лицом героини на фотографии запомниться мне на долго-это ужасно. Прекрасный киноэкземпляр на тему помешательства!

    31 марта 2008 | 09:37

    Пересматривая фильм Романа Полански «Отвращение», каждый раз убеждаешься, что это подлинный шедевр. Уже с первого кадра, когда камера сосредоточена на глазном яблоке героини Катрин Денев, тебя охватывает неприятное ощущение тревоги. Эта тревога обязательно перерастет в нечто более жуткое. Напряжение в этой картине дойдет до крайней точки, оставив под конец очень смешанные чувства. Вам покажется, что над вашим мозгом произвели настоящее насилие.

    Как много говорят глаза, и как редко мы в них заглядываем, предпочитая доверять лишь нашему поверхностному взгляду на того или иного человека. Наблюдаем со стороны, и делаем определенные выводы.

    Вот и ужас, написанный в глазах девушки Кэрол, мало кто в силах заметить. Этот ужас люди принимают за рассеянность, чувствительность, впечатлительность, инфантилизм. Кому-то сей ужас кажется весьма милым, трогательным и притягательным.

    По сути, маникюршу Кэрол постигла неприятная участь. Она жертва поверхностных взглядов. Будучи от природы очаровательной, и красивой, изнутри она напугана, и замкнута. Она мало говорит, но понять всю степень ее отчаяния и несчастия, можно по ее взгляду, и поведению. Ей отвратительно практически все, что связано с плотью. Особенно с мужской.

    Ее мучают страхи, фобии, отвращения, перерастающие постепенно в патологии. При этом она может быть на редкость хладнокровной, в особо критический момент, когда ощущает, что надо защищаться. А защититься ей хочется от мужчин, в первую очередь. От их желаний ею обладать, от их влюбленностей, фантазий,(пусть даже самых безобидных) связанных с ней. Чем сильней она отгораживается, тем больше их притягивает, становясь своего рода желанной добычей. И в этом тоже ужас.

    Почему ее тревожат, и домогаются даже несмотря на то, что ей это совершенно не нравится? Неужели некоторые мужчины не в силах понять, что красота создана не для того, чтобы ею обладать и покорять? Для Кэрол ее красота, просто часть сложной натуры. Она не пытается ее использовать, чтобы добиться каких-то целей.

    Она ранена, серьезно травмирована и ей нужна помощь. Мужчины же частенько влюбляются именно во внешность, ничего не желая знать о сущности женщины. Это поверхностное чувство они называют любовью. Полански настолько чертовски четко прописал свою героиню, что зритель поневоле испытает отвращение, которое испытывает она. Хотя, прекрасно осознает, что, героиня не в себе, и не здорова. Поддержкой являлась ее старшая сестра. Но, она отдалилась, приведя в дом своего любовника, а потом и вовсе уехав с ним.

    Ей неприятен этот любовник, ей неприятна даже его бритва, и зубная щетка, которую он ставит в один стакан с ее щеткой. Ее отвращает сама мысль, что за этим могут крыться похотливые и грязные намерения. В общем, у Кэрол гипертрофированные пугающие фантазии. Но, самое страшное начнется, когда грань между фантазиями и реальностью начнет потихонечку стираться. Даже обаятельный, влюбленный юноша начинает казаться отвратительным, потому, что не в силах оставить девушку в покое, и хочет ворваться в ее личное пространство.

    Один поцелуй приводит девушку в состояние катарсиса. Внутренний мир начинает рушиться, от осознания, что она поддалась, и позволила себе соприкоснуться с тем, что ей отвратительно. Возможно, она надеялась, что после этого, отвращение и страх пройдет. Но, в ее случае, эти чувства напротив взяли верх над ней. И она превратилась на наших глазах в настоящую психопатку. За этой трансформацией весьма сложно наблюдать, как психологически, таки физически. Катрин Денев отыграла свою роль безупречно. Глядя на нее, поневоле вспоминаю других выносивших мой мозг французских актрис, вроде Аджани, и Шарлот Генсбур. Ох, и как им это удается? Вот это школа!

    Полански, кстати, сделает несколько толстых намеков, чтобы мы примерно поняли, от чего Кэрол стала такой.

    4 марта 2016 | 12:45

    «История о буйствующей в квартире своей сестры шизофреничке со склонностью к убийствам» — Роман Полански.

    Большинство людей когда-либо испытывали неосознанный страх от ощущения чьего-то невидимого зловещего присутствия. Забытые предметы, скрип досок, падающая со стены картина — все это способно вызвать такое ощущение…

    Бельгийка Кэрол Леду работает в лондонском салоне красоты и живёт вместе со своей сестрой Элен. У окружающих сила привычки притупила остроту восприятия необычного, они не придают значения странностям девушки.

    Кроме красоты в Кэрол поражает девственная невинность и сдержанная безмятежность. Она интроверт и практически полностью погружена в себя — кажется, что она живёт в каком-то своём, воображаемом мире. Другая сторона её характера открывается позже: с ней случаются внезапные и непредсказуемые приступы буйства, её одновременно привлекает и отталкивает секс. Едва Кэрол оказывается наедине с собой, вокруг начинают твориться страшные веши.

    Первое зрительское мнение о юной особе вполне предсказуемо: шизофреничка, чокнутая дурочка, истеричка… — продолжать можно бесконечно. Неужели одна из лучших картин Романа Полански только об этом, то есть представляет собой хронологию действий Кэрол, действий, лишённых всякой логики? А что же движет её поступками, какие мысли роятся в её голове?

    Погружение во тьму неосознанных страстей, становится следствием сексуального невроза и прогрессирующей клаустрофобии главной героини. Галлюцинации Кэрол намекают, что когда-то она была подвергнута насилию. Возможно, это событие в её жизни предопределило множество фобий: боязнь открытых пространств, страх перед мужчинами, отвращение ко всему плотскому. В стремлении отгородиться от внешнего мира, Кэрол запирается в своей квартире — лишь там она чувствует себя в безопасности, но её маленький мирок трещит по швам, норовя развалиться в любой момент. Её агрессия мотивируется диким, нечеловеческим страхом. Девушка постоянно испугана, она бежит от реальности и загнав себя в тупик намерена защищаться.

    Подавленность, переходящая в паранойю, выражающая крайнюю степень человеческого страха перед жизнью, когда остается только самоистязание и насилие — тема творчества не одного Романа Полански. Примерно в то же время, можно встретить интеллектуальные драмы отчуждения в творчестве Микеланджело Антониони и Ингмара Бергмана. Полански пошёл чуть дальше, соединив психопатологический анализ с хичкоковскими приёмами подачи сюжетного материала — в «Отвращении» леденящие кровь сцены, граничат с канонами фильмов ужасов.

    Роман Полански разрушает привычные законы пространства и времени. Оригинальности ленты он добивается манерой повествования, делая картину максимально реалистичной и психологически достоверной. Режиссёр использовал множество любопытных деталей: постепенно увеличивающейся трещины на стенах, изменение привычных размеров вещей и помещений в несколько раз, специально обработанные звуки. Во всём этом Полански обладает потрясающим, безошибочным чутьем, превращая обыкновенную квартиру в настоящую обитель Зла.

    Очевидны все мотивы, побудившие Кэрол к убийствам, ведь мы вместе с ней пережили их. «Отвращение» — это новаторское кино, в котором Полански сосредоточился на целом комплексе таящихся в человеке разрушительных сил, создав пронзительную картину об отчуждении и извращённом страхе перед жизнью.

    20 января 2009 | 17:43

    Фильм Романа Полански «Отвращение» (1965) поражает своей великолепной экранизацией представления опасности для окружающих во время обострения психического расстройства. Красивая молодая девушка Кэрол психически больная, но пока сестра была рядом, она могла жить более менее благополучно в обществе.

    Проблема непонимания со стороны близкого окружения, в данном фильме старшая сестра Кэрол, — вот с чего начинается обострение психического расстройства. Сорванный ужин с зайцем был сильным потрясением, но не главным. Базисные факторами стали уезд сестры и, как я считаю, вопреки желанию слушание стонов сексуального удовольствия сестры, которое повлекло за собой появление иллюзию маньяка и тянущихся рук из стен. Опасность при обострении психического расстройства заключается в том, что больной (в фильме — Кэрол) может в плену игры разума воспринять даже близкого, любимого человека за угрозу. Кэрол убила первого мужчину вследствие того, что он вел себя неадекватно, т. е. насильственно проник в квартиру, его поведение напоминало маньяка, того иллюзионного человека, который субъективно существовал для неё и которого она так боялась. Второй же мужчина пал от её руки по понятной причине: его поведение было направленно на изнасилование. Если предыдущий был только похож на маньяка, то этот уже был им.

    Мне было печально наблюдать реалий мужских помыслов в то время, впрочем такая же «картина» существует сегодня, что не может не расстраивать.

    Фильм, как уже было отмечено раннее в заголовке, для профессионального просмотра, ни в коим случае не для семейного! Такой вывод делается на основе того, что после просмотра, во-первых, даже учитывая то, что я обучаюсь на психологическом факультете, возникает ужасное ощущение того, что все люди душевнобольные. Во-вторых, вряд ли фильм про больного доставит приятные впечатления или хотя бы чему-то научит человека не психолога.

    В заключении можно было бы отметить тот приятный факт, что сексуальных извращений и порнографических сцен не было, которые сопровождают каждый современный фильм.

    С благодарностью Роману Полански за прекрасную экранизацию психического расстройства, Степанов Александр

    24 апреля 2014 | 22:08

    Первое кино из так называемой «квартирной трилогии» Романа Полански, пожалуй, задаёт одну из центральных тем для творчества режиссёра в 60-х и 70-х годах. С одной стороны, это реальное пагубное влияние внешнего мира на внутренний мир героя, а с другой — изображение коренных внутренних проблем через мнимые внешние угрозы.

    Второе относится к «Отвращению» даже в большей степени. Главная героиня, молодая маникюрша Леду, действительно поначалу вызывает ощущение скорее обычного зажатого интроверта. Но уже тогда у персонажа Катрин Денёв признаки мизандрии на лицо. Симпатичный поклонник привлекает её в нулевой степени, а вынужденное бытовое соседство с похотливым любовником сестры вообще вызывает ни что иное как то самое отвращение. Впрочем, вскоре его вызовет и поклонник, испытывающий к прекрасной в своей застенчивости Леду самые искренние чувства.

    Героиня панически боится отъезда сестры, словно предчувствуя, что оставшись один на один с квартирой, а вернее с самой собой, она попадёт в настоящий ад. Спрятанные комплексы вырываются наружу уже в виде шизофренических галлюцинаций. Героиня постепенно и поступательно сходит с ума. Квартира, как, возможно, метафора внутреннего мира в её галлюцинациях и впрямь трещит по швам, волосатые мужские лапы тянутся к ней из этих щелей, а их владельцы насилуют Леду по ночам. Не удивительно, что грань между реальным и нереальным для неё вскоре стирается, и любой мужчина из реальной жизни, даже с самыми благородными намерениями, воспринимается как точно такой же враг.

    С другой стороны, не отрицая болезни своей маникюрши, Полански недвусмысленно в негативном свете показывает окружающее её пространство. Никто не пытается по-настоящему помочь, вникнуть в проблемы девушки. Большая часть знакомых, близких испытывает к ней сугубо эгоистический интерес. Даже поклонник, ломающий из лучших побуждений её дверь, выглядит полным глупцом, безапелляционно вторгнувшимся в чужое личное пространство. А самые серьёзные проблемы у Леду начинаются с того, что сестра покидает её на несколько дней, несмотря на все мольбы остаться.

    На зрителя середины 60-х «Отвращение» наверняка производило большее впечатление, чем на нынешнего. Чёрно-белая картина вобрала в себя новаторские режиссёрские и операторские решения. Полански удалось найти собственный почерк и свою уникальную тематику. Модную тему отчуждения человека в современном мире он демонстрирует изнутри, глазами самого человека, доводя это отчуждение до уровня психического расстройства. При том саму шизофрению мало подготовленный и не повидавший зритель тех, да и нынешних лет легко мог бы спутать с мистикой, ужасами, сюром, что на самом то деле ему только во благо — ведь в таком случае «Отвращение» будет гораздо сильнее поражать воображение. Данную картину наверное действительно лучше смотреть одному в тёмном помещении, не имея никакой предварительной информации о ней.

    Но для повидавших схожие ленты будущих лет и для знакомых с тематикой творчества Полански картина может и не стать откровением. Не все сцены современного зрителя будут шокировать и страшить. Задумка с внезапным отражением человека в зеркале под резкий звук или ночные визиты выдуманных героиней насильников — классика, по-прежнему поражающая, однако, например, тот же коридор, из стен которого вылезают чьи-то руки, выглядит чересчур искусственно. Фильму явно не хватает внятной главной музыкальной темы, как впрочем и остальным в трилогии. Да и вообще звук в работах Полански не назовёшь каким-то особенным, редко какой саундтрек или эффект, шум оседает в памяти.

    К тому же в «Отвращении» по большому счёту тяжело сопереживать главной героини. Проблема в том, что Полански абсолютно ничего не говорит о её прошлом, за исключением старой семейной фотографии и информации о том, что она — бельгийка. Может иметь место пространный намёк на некую детскую травму, скорее всего, изнасилование, которому Леду была подвержена, но по большому счёту это лишь одна из догадок, которую строит для себя зритель. Ничто напрямую на это не указывает. Соответственно, когда у героини нет мотивации, или когда вся мотивация продиктована в лучшем случае лишь её иррациональной душевной болезнью, а не переживаниями, вызванными объективными трудностями, сопереживание у себя вызвать довольно тяжело. Наверное из-за вышеперечисленного «Отражение» после первого просмотра по моей градации вызывает желание поставить максимум 7,5, но всё же необходимо сделать скидку на год производства картины, а также отдать должное Полански, который стал основоположником своей особенной манеры, перенятые черты которой мы уже позже увидим у многих мэтров мистики и сюра.

    8 из 10

    5 апреля 2012 | 16:06

    «Миром правит безумие. Будем бороться с ним или присоединимся к нему?» Эшли Брильянт

    В далеком 1965 году в Лондоне Роман Полански, тогда еще малоизвестный, но падающий большие надежды режиссер, снимает свой второй полнометражный фильм «Отвращение». Вместе с позднее снятыми «Ребенком Розмари» и «Жильцом», этот фильм образует так называемую «квартирную трилогию», главными чертами которой являются страх, граничащий с безумием, абсурд, замкнутое пространство.

    Главная героиня этого фильма — молодая и необыкновенно привлекательная девушка по имени Клэр (Катрин Денев). Она относится к разряду тех девушек, на которых невозможно не обернуться, проходя мимо на улице. Но, не смотря на всю ее привлекательность и обаяние, она весьма и весьма странная. Про таких говорят — «Не от мира сего».

    Создается впечатление, что она живет в своем особом мирке, где место есть только для нее и не для кого и ничего более. Все, что пытается проникнуть в ее мир, вызывает у нее «приступы» отвращения. Ее мир полон страха, и зрителю не дается объяснений его возникновения. Мы можем лишь предполагать, что это отголоски прошлого, детства главной героини (судя по фотографии), но не более того.

    В стенах появляются трещины и оттуда вылазят руки, каждую ночь появляется незнакомый мужчина, таинственные звонки с молчанием на том конце провода.

    Полански не дает ясной картины происходящего, не объясняет, что и почему происходит с Клэр, но он блестяще играет со зрительскими эмоциями. Во время просмотра этой картины, нередко становится жутко, не по себе.

    На мой взгляд, это отличный психологический триллер, пусть и не совсем привычный для современного зрителя, в котором сочетаются блестящая актерская игра и потрясающая режиссерская работа.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 23:28

    Катрин Денёв по праву считается одной из самых красивых женщин кинематографа. Глядя на её милую героиню ты невольно задаёшься вопросом: «Как это фильм, в котором она играет может называться «Отвращением»?». И всё же этот тот случай, когда название как нельзя лучше подходит к картине.

    Как только не обзывали главную героиню, и «аутентичная дурочка», и «маньячка», и «шизофреничка». Её действия кажутся иррациональными и лишёнными всякого смысла, её страхи безосновательными и глупыми. Что же руководит ею, что она чувствует на самом деле? И тут на помощь приходит название картины — ОТВРАЩЕНИЕ.

    Для меня эта старая работа Романа Полански до сих пор является неким эталоном фильмов с жанровой отметкой «триллер, ужасы». При первом просмотре я действительно нервничала, ощущала беспокойство на грани страха. Фильм давит на психику, этим он и страшен.

    Полански как режиссёр любит играть на человеческих страхах. Он никогда не опускается до откровенных ужасов с монстрами и литрами крови. Он всегда верен себе, держит в напряжении, делая ставку на игру актёров, особенности съёмки и нешаблонные повороты сюжета.

    Один из страхов часто встречающихся в его фильмах, это боязнь квартир, но не столько как замкнутого пространства. Он настороженно относится к соседям, а человек, запертый в доме, словно постепенно начинает сходить с ума. Эта тема встречается в его «Квартиранте», и даже проглядывает в «Пианисте».

    Наша героиня оставшись на несколько дней одна в квартире действительно начинает сходить с ума. Её психика и до того была расшатана, но теперь ей видится то, чего нет. Она боится мужчин, вернее испытывает к ним отвращение. И что более странно и страшно — это не поддаётся объяснению. Глядя в огромные печальные глаза этой девушки, ни за что не догадаешься, что же творится у неё на душе. Игру Катрин Денёв нельзя назвать эмоциональной — но так и должно было быть. Отрешённый взгляд, некая медлительность и странность поведения — и вот зрителю уже становится не по себе. Отлично сыграно. Замечательно снято.

    Итог

    Превосходный камерный психологический триллер с элементами ужасов и драмы, который оценят по достоинству любители европейского кино старой школы.

    11 сентября 2008 | 10:34

    Фотография. Брюссель. Дата не известна. Три женщины, среди которых явно угадываются мать, бабушка, старшая сестра, а также дедушка и другой мужчина, глава семейства с верным псом в ногах, сидят в раскладных креслах на фоне слегка потертого дома. Идиллия? Как бы не так. Где-то между ними, стоит девочка с длинными белыми волосами. Наверное, ей лет десять-двенадцать. Я с трудом определяю возраст. Ее взгляд. Страшный взгляд. Она смотрит на мужчину. Что это? Боль, страх, отвращение? Не знаю.

    Но у меня мурашки по коже от этого взгляда и холод внутри. Эта фотография всплывает в череде кадров, описывающих квартиру, в которой живут две сестры, Кэрол и Элен, на семнадцатой минуте. Камера ненадолго останавливается именно на ней, чтобы мы успели разглядеть, нет, не лица, лишь фигуры — тени прошлого. И исчезает. Но я знаю, что это не просто так. Что весь кошмар «Отвращения» приведет меня под конец снова к ней. Только вот уже камера, не спящий глаз «подглядывающего Тома» заглянет глубже. И я ужаснусь.

    С гениальнейшим «Отвращением» я познакомилась давно. Несколько лет назад. И это был удар. Один из тех запрещенных ударов, которые лишают слов, вообще каких-либо выражений. Фильм заканчивается. Я встаю. Заполненная этим фильмом выше головы, иду, сама не знаю куда, и вообще не знаю, что происходит вокруг. И что со мной. Так нельзя. Подобные моменты прекрасны. Их не повторить. Но они, как наркотик иссушает тело, съедают мою душу. После начнется голод. Вечная жажда, с которой невозможно бороться. Я знаю, что после — будет плохо, меня опустошили и вывернули наизнанку. И если картина дарит вам подобные ощущения, разве она не гениальна?

    «Отвращение» лучше всего смотреть поздно вечером или ночью. В одиночестве. Полном. При выключенном свете и зашторенных окнах. Ничто не отвлечет вас от леденящего душу кошмара. И тогда вы услышите. Звуки одиночества. Капающая из крана вода. Треск половиц. Шорохи и скрипы. Вы будете такими же одинокими и беззащитными, как и Кэрол. Вы поймете, насколько отвратительно одиночество. Это раковая опухоль съест медленно и с удовольствием то, что внутри вас. Одиночество — это никому невидимые трещины.

    На первый взгляд, Кэрол, застенчивая и молчаливая работница салона красоты, кажется милой, трогательной, наивной. Беззащитный цветок, который хочется укрыть в своих объятиях от грязи, пошлости и прозы окружающего мира. Сотрудницы говорят о Кэрол, что выглядит она влюбленной, мечтающей. Родная сестра называет чувствительной и впечатлительной. Говорят, что слова — обман. Глаза не врут. Но посмотрите в глаза Кэрол. Что увидите в них вы? Не обманетесь? Уверены?

    Вместе с камерой я дышу в спину Кэрол, идущей неспешно по улицам города. Я увижу ее страхи. Ее отвращение. В пустой квартире. Но мне не узнать, что творится в ее голове. Возможно, Полански намекнет на некую семейную тайну. Возможно, и это отвратительно. Но что я знаю точно, Кэрол нуждается в помощи. И такая самодовольная улыбка играет на лице бойфренда Элен, вроде: «Я был прав», от которой тепло, но и отвратительно вдвойне.

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 17:17

    Фильмы Романа Полански — это игра со зрителями, по умолчанию как бы ожидающими от режиссёра быстрого решения центрального вопроса, принимающего свои очертания достаточно скоро, но вместо этого они получают возможность пройти сквозь персонажей через сложную ситуацию (как в фильме «Нож в воде») или через их внутреннее пространство. К последнему случаю и относится идейная проблематика картины «Отвращение».

    Чёрно-белый цвет плёнки идеально соотносится как со смысловой, так и с содержательной линиями истории об одной молодой особе, волею судьбы ставшей узницей собственного наваждения и одиночества. В Её зеленоватых глазах, преисполненных холодного равнодушия, за которым скрывается истинное отвращение к внешнему миру, особенно, к его греховной стороне, можно увидеть как тёмные, так и светлые оттенки. Светлые — подобны солнечному дню, прогулке по оживлённым улицам, работе, заставляющей забыть о повседневности. Тёмные же проявляются в недрах съемной квартиры, которую населяют Кэрол и её сестра. Настоящее тёмное царство, тихий омут, под стать душе Той, к которой кошмары приходят ночью.

    Сюжетная линия проста и витиевата, одновременно. На протяжении большей части фильма действие разворачивается достаточно монотонно, однако по мере приближения к финишу чувствуются всё более резкие тона повествования, приобретающие, в конце концов, остро отточенную направленность. Будучи неискушённым в плане постановки жестокости на экране, Полански в своём дебюте удачно смоделировал драматизм ситуаций, предшествующих кровавым сценам, спроецировав психическую составляющую на бытовую основу и продемонстрировав молниеносное превращение Человека в существо, движимое лишь природным инстинктом самозащиты.

    Образ Кэрол Леду — это весьма сложный для восприятия пример человека, подсознательно стремящегося к внутренней свободе и раскрытию внутреннего «Я», но, в силу определённых причин (психологической травмы, например) ограничивающего своё существование и, тем самым, обрекающего себя на невозможность потенциального развития, поскольку достижение указанного выше возможно лишь через познание окружающего пространства. Как результат — замкнутое мучительное существование, подогреваемое нереализованными сексуальными потребностями изнутри, а внешне выражающееся в форме гипертрофированной брезгливости и ненависти к людям.

    Став первым фильмом известной квартирной трилогии, «Отвращение» великолепно передаёт атмосферу своего десятилетия, перекликаясь с рядом картин Хичкока, Фуллера и других выдающихся мастеров саспенс-триллера. А потому, может стать весьма ценным наглядным пособием для любителей высокопробного ретро-кино.

    31 января 2014 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мощнейший уик-энд, знаменующий собой начало в российском прокате оскаровского сезона. Соревнуются вестерн братьев Коэн «Железная хватка», психологический триллер «Черный лебедь» Даррена Аронофски и драма «Детки в порядке» Лизы Холоденко. Вприкуску к ним стартуют ленты менее титулованные, но тоже достойные внимания: «Орел Девятого легиона» Кевина МакДональда, «Телохранитель» Уильяма Монахэна и «Как знать…» Джеймса Л. Брукса(...)
     
    все новости

    Интервью


    Если взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» не в счет), на нашей почве как будто не приживается. В преддверии релиза картины «Пиковая дама: Черный обряд» КиноПоиск решил найти основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Многоэтажные дома давно привлекают кинематографистов. На их крышах проходят романтические свидания, их эффектно крушат суперзлодеи, по ним красиво взбираются наверх персонажи боевиков и разные фантастические существа. По случаю цифрового релиза картины «Высотка» КиноПоиск вспомнил несколько ярких лент про высотные здания и их обитателей, а заодно нашел реальное месторасположение некоторых из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Стыд» Стива Маккуина у некоторых зрителей станет комом в горле, но он однозначно может оказаться поколенческим портретом новых городских невротиков… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.36%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.32%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры