всё о любом фильме:

Ребенок Розмари

Rosemary's Baby
год
страна
слоган«Pray for Rosemary's Baby»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Айра Левин
продюсерУильям Касл, Дона Холлоуэй
операторУильям А. Фрейкер
композиторКшиштоф Комеда
художникРичард Силберт, Джоэль Шиллер, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин, Боб Уаймэн
жанр ужасы, драма, детектив, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации (1):
Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхауз переезжают в нью-йоркский Бремфорд. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, Минни и Романом Кастевет, которые то и дело навязываются им в друзья.

Однажды Розмари видит странное видение, будто она плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Через несколько дней девушка узнает, что беременна. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что их соседи — участники сатанинского культа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
65 + 1 = 66
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари» (Rosemary`s Baby, 1967).
    • В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.
    • В период съемок исполнительница главной роли Миа Фэрроу разводилась со своим тогдашним мужем Фрэнком Синатрой.
    • Фильм поставил Роман Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где когда-то проходили съемки «Ребенка Розмари».
    • Жилой дом «Дакота», расположенный на Манхэттене, в фильме именуется «Брэмфордом».
    • Поначалу постановка фильма была предложена Альфреду Хичкоку.
    • Монтажер фильма Сэм О’Стин позже снял в качестве режиссера его телевизионный сиквел «Что случилось с ребёнком Розмари» (1976).
    • Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
    • Работая над своей первой экранизацией, Полански пытался тщательно следовать всем деталям, описанным в романе. Однажды он даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала «New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел.
    • Права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Каслу. Когда студия «Paramount» только начинала проект, она поставила перед Каслом одно условие – не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Каслу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки).
    • Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.
    • Первоначально Полански планировал на роль Розмари актрису Тьюзди Уэлд, а на роль Гая — Роберта Редфорда. На студии «Paramount» же решили, что Розмари должна сыграть Миа Фэрроу, а Редфорд был в то время занят другим проектом. Некоторое время на роль Гая рассматривалась кандидатура Джека Николсона.
    • Согласно Кеннету Андерсону, автору книги о создании «Ребенка Розмари», знаменитая актриса Лорен Бэколл, жившая в «Дакоте», частенько выходила на улицу, чтобы понаблюдать за съемками вместе с остальными жильцами.
    • Розмари должна родить 28 июня 1966 года (6/66).
    • Розмари обращается к Терри Джиноффрио (Анджела Дориан) со словами: «Я думала, что вы актриса Виктория Ветри». На это Терри отвечает, что все так думают, но она сама не находит в себе сходства с ней. Виктория Ветри — настоящее имя Анджелы Дориан.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 03:03
    все трейлеры

    файл добавилReadyHouse

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Завоевав известность в Европе лентами «Отвращение», «Тупик» (её сам режиссёр почему-то считает лучшей в своём творчестве) и «Бал вампиров», 34-летний Роман Полянский снял первую картину в Америке по только что вышедшему в свет мистическому роману Айры Левина. Причём именно экранизация принесла шумную славу литературному первоисточнику. Этот роман много раз переиздавался и стал бестселлером. А фильм Полянского, тоже пользовавшийся большим успехом (скромный бюджет в размере $3,2 млн. был превзойдён почти в десять раз!) вызвал к жизни также и телевизионную серию о дальнейшей судьбе «ребёнка Розмари». Чем же привлекла американцев лента, которая появилась на экранах 12 июня (странно, что не 6,6) 1968 года? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мистический триллер в современном понимании ассоциируется с призраками, девочками с черными волосами и окровавленными женщинами, завернутыми в целлофан. Напряжение в современных мистических триллерах создается обычно с помощью неожиданных моментов: выскакивающих рук, высовывающихся волос, неожиданных криков и так далее. Но эти моменты теперь уже кажутся банальными. Режиссеры просто утратили дар к созданию жуткой атмосферы в фильме. Такой атмосферы, которая присутствовала в мистическом триллере Романа Полански «Ребенок Розмари».

    «Ребенок Розмари» несмотря на то, что вышел аж в 1968 году, до сих пор сохранил в себе жуткую атмосферу. Все ощущения в фильме создавались с помощью не неожиданных моментов, а с помощью блестящего сценария. Сюжет очень интересный.

    Молодая пара Розмари и Гай Вудхаусы переезжает в новый дом, хотя их друг заранее предупредил, что в этом доме постоянно происходит всякая чертовщина. Так спустя небольшой промежуток времени после заселения в доме происходит несчастный случай: молодая соседка выпадает из окна. После этого Розмари и Гай знакомятся с соседями, Минни и Романом Каставетами, которые стали подозрительно навязываться в друзья Розмари. Спустя время Гайю и Розмари приходит идея завести ребенка, и в одну ночь Розмари после жуткого ночного кошмара беременеет. Во время беременности Розмари начинает замечать странное изменение в поведении мужа, да и соседка Минни настырно лезет во все дела. А тем временем Розмари начинает стремительно худеть, есть сырое мясо и мучиться от жуткой боли в животе.

    От такого неполного описания сюжета может показаться, что фильм туфта, и ничего интересного и страшного в нем нет. Поверьте, это не так. Если смотреть фильм, причем именно смотреть, то несомненно становиться страшно за главную героиню, так в одночасье все как-то странно меняется. Ты безумно переживаешь, хочешь, чтобы Розмари немедленно уехала из дома, хотя понимаешь, что она в самой натуральной западне. И напряжение все усиливается, пока вся интрига не оканчивается жутким концом.

    Если говорить особо страшных моментах, то особо зрелищным был ночной кошмар Розмари. Но я повторю, страх нагнетался не с помощью неожиданных моментов, а с помощью нагнетающейся обстановки.

    Что говоря об игре актеров, то несомненно могу сказать, что игра была превосходной. Миа Фэрроу сыграла безупречно. Думаю, ее стоило хотя бы номинировать на Оскар, так как в ее игре были и драма, и страх. Джон Кассаветис тоже был неплох, но, честно говоря, его на экране практически не видно. А вот Рут Гордон не зря получила свою награду: так блестяще сыграть назойливую соседку, которая на первый взгляд кажется божьим одуванчиком, а, на самом деле, сущая ведьма. Остальные актеры сыграли тоже неплохо.

    Музыка в фильме была очень красивой. Главная тема была необычной для ужасов, но тем не менее остальные треки создавали мистическую атмосферу с захватывающим ощущением страха и безысходности.

    В цело «Ребенок Розмари» — безупречный мистический триллер на тему колдовства и антихриста, сохранивший в себе жуткую атмосферу. Не побоюсь сказать, что это один из самых страшных фильмов ужасов всех времен. Любителям классических фильмов ужасов и мистики, надеюсь, очень даже понравится.

    8 из 10

    30 сентября 2011 | 10:04

    Нет ничего странного в том, что я много лет проходил мимо картины Романа Поланского «Ребёнок Розмари». Синопсис, трейлер и, что самое отталкивающее, высокая социальная популярность, правда, при весьма разностороннем мнении оных, не могли не сподвигнуть меня на долгое перекладываение просмотра данного фильмы, перешедшее в итоге в окончательное забытие в самом дальнем ящике. Как же чертовски я был не прав! Да так, что после просмотра, становится как-то весьма не по себе при написании слова «чертовски». Но, после такой ошибки, дабы не наказать кого-либо ещё, не вижу необходимости говорить и даже цитировать сюжет. А вот о том, как он безупречно снят и об эффективности воздействия — думаю да.

    «Ребёнок Розмари» — словно актёрская игра в немой картине, в противовес современной «актёрщине», только тоже самое относительно мистики. Даже если не следить за сюжетом, атмосфера ежеминутно накаляется одной лишь постановкой сцен и операторской работой в целом, а не бесконечными «скримками» — внезапной сменой аудио-визуальных эффектов, как принято это делать в наши дни. Ведь истинный страх рождается непосредственно в голове на пластах сознания, нежели в переменчивой эмоциональной вспышке.

    И на фоне этой безупречно переданной, внутренне ощутимой тревоги, зритель постепенно начинает сходить с ума вместе с героиней, утопая в идентичных подозрениях, где мистическое без труда растворяется с общепринятым экзистенциальным, словно один из ингредиентов того самого коктейля, что «приписывали`для Розмари. Автор, будто бы заигрывая с психикой зрителя, после каждого накала, или легкого переизбытка ирреального, даёт «в эфир» путаницу из социальных норм, когда начинает казаться, что такие подозрения, и общее невротически-параноидальное состояние, вполне может оказаться частным случаем беременности героини. В этой потере уверенности и осознания истины, как раз и наступает настоящий пронзающий ужас, к тому же постоянно распыляемый сценическими и стилистическими изысками высокого уровня кинематографии, создающих поистине непередаваемо-жуткую атмосферу. Ведь, помимо всех этих ужасов и странностей, мы видим тонкую, многогранную и достоверную психологическую картину мотиваций и поступков, усиленную уверенной актёрской игрой — как в такое не поверить, не переживать, и не выбиться из реальности, окончательно потерявшись в поисках истины?

    (Кстати, подобное сильнейшее внушение «истерии», шизофренической путаницы и чуть ли не веры в различную мистику, не считая популярных классиков ужаса и саспенса, зрителю дарил ещё один «разно-жанровый» европеец, но гораздо позднее — Поль Верхувен в картине «Четвёртый Мужчина»)

    Хотя, должно быть самый и действительный ужас наступает от осознания того, что примерно через год после выхода картины, маниакальная легенда США — Чарли Мэнсон, устраивая со своей шайкой периодические «зачистки» человечества, в одной из которых он «очистил» группу людей, где находилась беременная жена режиссёра. Совпадение или нет, но соседа в фильме звали Роман, а слава актёра в дальнейшем действительно росла, как на дрожжах.

    На самом деле, такие кинематографическое, можно сказать, предсказания, хотя в данном случае это конечно громко сказано, за всю историю кинематографа случались немалое количество раз. Одни режиссёры предсказывали исторические события, другие же собственную болезнь, или даже кончину. Остаётся надеется, что в случае с «Ребёнком Розмари», это не более чем крайне ужасное образное совпадение.

    25 июля 2014 | 00:06

    Дамы и господа, если вы любите когда «страшно», когда «бу»» из-за угла или, чего доброго, когда вместо воды в реках течет кровь убиенных людишек, этот фильм вам не понравится! В нем нет ни крови (кроме кетчупного подобия ее в самом начале картины), ни «бу» и вообще ничего такого, что обычно вас так пугает. Да, это старое кино, когда не было еще спецеффектов и когда публика не была так капризна и режиссер был более свободен от того, что навязывает ему потребительский вкус. Но, знайте, Дамы и Господа, что сие творение — родоначальник всего того, что вы так любите, каким бы наивным он ни казался.

    Итак, перейдем к фильму. Это последний фильм «квартирной трилогии», просмотренный мною. Пожалуй, следовало бы соблюсти хронологию в просмотре, ибо паранойя и ужас нарастали в ней с годами… Можно даже проследить некий индикатор, кто чего боится больше — ужасов реальности или безумия… В Розмари страшно, потому что все реально. А в «Отвращении» и «Жильце» страшно, потому что это за гранью рассудка, это только в голове, это болезнь. Мне, по правде говоря, страшно именно второе.

    Как уже было неоднократно сказано, Полански мастер напустить страху при помощи своего таланта съемки и умения прозревать человеческие умы, ненавязчивой и даже, пожалуй, неосознанной, психологичности своей персоны, умеющей угадать тайные страхи человеческого сознания. Не такие от которых подскакиваешь на месте, не те, за которые отвечает физиология — нервная система, а те, которые потом неуютно ютятся в уме, копошатся там и выступают мурашками на коже. Как я уже сказала, напугать он способен не каждого. Но кто еще не одеревенел от Глливудских страшилок, думаю, оценит. Эффект фильма в его вкусе и послевкусии, но никак не в шоковом эффекте (сейчас шока точно не будет, но вот что было в 60 еще не известно). Его герои простые люди, с жизненными образами, сам ли он их прорабатывает или видит в жизни — неважно. Главное, что они — настоящие! И проблемы у них, хоть и специфичные, но тоже вполне реальные…

    Насколько сильно мы привыкли жить по схеме и что все люди живут прмерно как все и хотя примерно того же, что и все, и как человек пугается тех неизвестных, которые вместо семейного уюта хотят абсолютно другого «счастья»! Такие товарищи становятся «иксами» общества, их намерения всегда ужасны, и, если раскрывают себя, пугают среднего человека похлеще сказок по вампиров на ночь. И, что самое главное, эти люди настолько таинственны и пугающи этим, что сделать с ними ничего невозможно.

    Паниковать, не верить своему страху и… бояться.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 16:16

    Вы, вы хочите триллер? Их, их есть у него! И чего ещё у него только нет. Роман Полански — наше всё. Во всех смыслах. А «Ребёнок Розмари» — во всех смыслах супермистический супертриллер. Тут тебе и роскошные Нью-Йоркские апартаменты, как они есть, и Миа Ферроу в роли постепенно сходящей с ума беременной женщины, тут тебе и саспенс максимус, и сатана во плоти. В общем, смотреть обязательно, в темноте желательно.

    Единственное, никак не отпускает вопрос — неужели у князя мира сего и его могущественной тусовки на земле не нашлось методов поизящней для достижения их сакральной цели? Предполагаю, что тонны и тонны отборной женской плоти любого возраста и происхождения, любой расы и национальности совершенно бесплатно, готовы были бы заменить Розмари на её месте. Почему именно она? Что в ней такого особенного? Судя по героине — это обычная скучная жена приподнявшегося среднего актёра без особых интересов и талантов, при этом она даже близко не писаная красавица… Хотя, как говорится, чёрт с ним! Кино что надо!

    8 из 10

    30 апреля 2015 | 16:09

    «Your own personal Jesus
    Someone to hear your prayers
    Someone who cares
    Your own personal Jesus
    Someone to hear your prayers
    Someone who`s there»


    Есть фильмы, вокруг которых образовался плотный ореол фильмов- легенд, и «Ребенок Розмари» — один из таких, на мой взгляд. Много всяких слухов, загадок и довольно жутковатых моментов в кинематографии (да и не только) собрались возле этой картины: такие, как убийство Леннона, жившего в доме, в котором проходили съемки, или убийство беременной жены самого Полански руками Чарльза Мэнсона, который вдохновился на это песней The Beatles. В общем, конечно, много всякого, и уже одно это навевает жути задолго до просмотра.

    Гай и Розмари — молодые супруги, собирающиеся жить в новых апартаментах долго и счастливо, правда, до знакомства с очаровательной пожилой парочкой, живущей по соседству. Только не ждите хоррора в современном понимании, потому как, в сравнении с ужастиками нового поколения, этот фильм всего лишь саспенс. Не стоит ожидать душераздирающих моментов, от которых вашу глотку прорежет крик или руки затрясутся. Здесь все построено на тонкостях, на недосказанностях и игре самих актеров — а они здесь великолепны, поверьте мне. Миа Фэрроу в образе невинной жертвы, которой сопереживаешь. А Гай в исполнении Джона Кассаветиса моментально вызывает недоверие и подозрение. Ну и, конечно, блестящая злодейка в лице Рут Гордон.

    Сюжет плетется тонкой рукой Полански, нить за нитью, увлекая за собой, как паутина, и не давая опомниться. Вы так же, как и Розмари, поначалу будете сбиты столку и недоумевать, не понимая, что происходит на самом деле. И поэтому, я думаю, не стоит обвинять главную героиню в глупости и недальновидности: здесь все гораздо глубже — просто Розмари настолько сильно любила Гая и доверяла ему абсолютно во всем, что в ее голову ни на секунду не закрадывалась крамола, что он может попытаться нанести ей вред, — поэтому не судите ее строго.

    Так что если вы сумеете проникнуться духом картины, почувствовать ее глубину и весь трагизм ситуации, то, думается мне, вы еще долго будете вспоминать её.

    «Feeling unknown
    And you`re all alone
    Flesh and bone
    By the telephone
    Lift up the receiver
    I`ll make you a believer»


    David Gahan

    22 августа 2012 | 00:36

    На сегодняшний день этот фильм — классика жанра, а так же одна из известнейших работ Романа Полански. В свое время он стал этапным для американского кинематографа, ибо режиссёр вдохнул новую жизнь, новые особенности, новые краски в давно известный и многим опостылевший жанр — фильм ужасов. Полански, до этого времени снимавший кино в Польше и Великобритании, привнес в него новые и более утонченные европейские черты, что позже подхватил Стэнли Кубрик («Сияние»), Уильям Фридкин («Изгоняющий дьявола») и другие.

    Даже не пытайтесь искать тут захватывающего сюжета и напряженного сапенса, вы будете сильно разочарованы. Практически не прибегая к кровавым и натуралистичным сценам, чуть ли не на ровном месте Полански мастерски создаёт атмосферу медленно подкрадывающегося Страха, который достигает своего пика в самых последних минутах фильма. Этот страх очень медленный, неосязаемый, но реальный и неотвратимый. Ведя повествование чуть ли не от первого лица, режиссёр открывает зрителю дверь в израненную душу беременной девушки, ставшей жертвой сатанинского заговора. И наблюдая за тем, как она с ужасом смотрит в колыбель новорожденного, и отдаленно слушая мотивы из колыбельной песни, всё тело невольно покрывается гусиной кожей. Это действительно страшный фильм. По-настоящему страшный.

    Полански, известный своей слабостью к противоположному полу, всегда делал женские образы наполненными, запоминающимися, не оставляющими равнодушным. Розмари Вудхауз — скромная, безобидная, почти невинная девушка, попавшая в потусторонний, враждебный, прямо противоположный её сущности мир, образ которой режиссёр прорисовал с большой нежностью и пониманием. Миа Фэрроу с блеском этот образ воплотила. Чуть ли не физически испытываешь на себе все истязания, которые ей пришлось пережить — настолько правдиво и беспощадно поставил эту историю Полански. Увы, но во многом этот фильм стал для него пророческим, что стало связано с одним из самых громких преступлений ХХ века — нападение банды Чарльза Мэнсона.

    Фильм входит в знаменитую трилогию Полански, которая получила название «комнатной». Сюда же входят фильмы «Отвращение» и «Жилец». В пределах определенного пространства, главные герои трилогии сталкиваются лицом к лицу с неизведанным вселенским злом, в результате чего они либо деградируют, либо погибают. Но все же, «Ребенок Розмари» стоит для меня немного поодаль от остальных двух фильмов трилогии — тут акцент делается на мистическое и потустороннее содержание сюжета, а «Жилец» и «Отвращение» больше похожи на театр абсурда, где главные герои попадают в более обыденные и житейские ситуации, но начинают вести себя при этом очень странно и даже неблагоприятно по отношению к обществу. Лично я отдаю свое предпочтение именно второму варианту, поскольку тут Полански показал своё умение не только нагнетать атмосферу кошмара, но и здорово иронизировать над многими общественными процессами и явлениями.

    14 марта 2012 | 00:19

    Именно словом «Жутко» можно оценить этот фильм. И конечно очень-очень много мистики, что мне понравилось. Несмотря на лохматые года, «Ребенок Розмари» утрет нос многим так называемым «ужастикам» нашего времени. Причем утрет без кучи крови, и порванных кишок, и резких звуков.

    Тут прекрасно передана атмосфера путем великолепной игрой актеров, замечательным звуковым сопровождением. Рекомендовать сейчас кому-то этот фильм не имеет смысла, но если попадется он вам когда-нибудь под руку, и если вы его ни разу не смотрели, смело кликайте на пуск и наслаждайтесь самым настоящим мистическим триллером ужасов.

    19 декабря 2010 | 17:17

    Фильм «Ребенок Розмари» вышел в 1968 г. — то есть аккурат 47 лет назад. Но и по сей день он смотрится очень даже свежо и способен вызвать немало эмоций. Особенно его оценят любители психологического кино с элементом саспенса. Для тех, кому важны спецэффекты и динамика — милости просим пройти мимо, ибо вы заскучаете и раскритикуете данную картину, причем вполне незаслуженно. Хотя признаюсь, сама «въехала» в атмосферу фильма только со второго раза. Здесь не будет ни вспоротых кишков, ни отрубленных голов, ни вообще каких-либо страшных или «бу»-моментов. Сюжет растекается очень медленно и плавно, «раскачивается» около часа, и только потом начинают происходить интересные события.

    Саспенс в «РР» здесь проявляет себя в полной мере. После тягомотного начала и после основных событий, уже ближе к финалу, ты сидишь в своем кресле в поту, держишься за его ручки, трясешься вместе с Розмари, ненавидишь люто и всей душой её мужа, соседей, доктора. А после, в самом финале, оказываешься с ней рядом в гостиной у колыбели и испытываешь вместе с несчастной жуткое чувство. Но вот Розмари подходит к колыбели снова, и она принимает решение. Такой конец поистине очень страшен. После просмотра ещё долго в голове прокручивалась эта последняя сцена.

    Вот тем-то и силен данный фильм ужасов. Состояние безысходности с каждой минутой нарастает, атмосфера давит. А Розмари так и хочется взять за руку и увести из этого тёмного места.

    Однако мы знаем, что кошмар с экрана перешел в реальность. Молодую жену режиссера, Р. Поланского, в 1969, жестоко убили члены группировки Ч. Мэнсона. Она была на 8-ом месяце беременности. 16 ножевых ранений. Кто-то назовет это совпадением, но, друзья, ведь инстинктивно каждый из нас чувствует, что не нужно заходить далеко за ту черту, что не нужно даже приоткрывать тёмный занавес потусторонних сил. «Не буди лихо, пока оно тихо» — пословица как нельзя лучше подходит к этой ситуации. А Поланский дерзнул и грань эту запретную перешел. Впрочем, всё это относится к духовным вопросам. Возвращаясь к «РР», можно уверенно сказать, что фильм получился отличным и качественным. Любой ценитель кино должен его посмотреть. Хотя самому Поланскому пришлось заплатить за его успех слишком дорогую цену.

    Оценивать не стану, рецензию оставляю нейтральной, а не положительной, несмотря, в целом, на хорошее мнение о картине. Как-то совесть не позволяет.

    16 ноября 2015 | 20:12

    Давным-давно, когда вселенную еще держала на своей спине черепаха, а человек был прахом, а не центром мирозданья, зло просочилось в этот мир. Тени прятались в сердцах людей слабых и жестоких. Они становились отступниками, приносили в жертву детей и возносили молитвы козлоногому богу. Поклонники Повелителя мух, служители Сатаны, названий много суть одна. Из века в век, кровь лилась на нечистые алтари, а мир замирал каждые несколько лет в ожидании Бледного всадника и антихриста. Но кометы — пророки бед проносились мимо, знамения забывались. Жизнь не стояла на месте. Одна эпоха сменяла другую, наука заменила религию, а Бога шарлатаны. В мире, где не осталось веры стало просто прятать тени и маскировать колдовские амулеты под изящные безделицы. В мире, где не осталось веры, легче всего появится ребенку дьявола, не нужно опасаться религиозных фанатиков, проводящих бессонные ночи над древними фолиантами старающихся понять, где и когда родится сын сатаны. В мире, где не осталось веры, не составит труда выбрать мать для такого малыша, на эту роль подойдет любая женщина, способная родить и выносить младенца и никто не наречет ее блудницей и не закидает камнями, а то, что отец не совсем обычный, что с того, ведь никто не узнает. Как гласит еврейская мудрость никто не найдет след птицы в небе, змеи на камне и мужчины в женщине.

    Фильм Романа Полански и книга Айры Левина напомнили миру о том, что за повседневностью может таиться нечто уродливое и гадкое. Ледяным ветерком беспокойства прошлись они по умам зрителей и читателей, вызвав легкую дрожь и мурашки, то самое ощущение непонятного страха, будто кто-то прошелся по твоей могиле. И фильм даже больше чем книга. Не смотря на то, что экранизация точна до самых незначительных моментов «Ребенок Розмари» Полански получился глубже и пронзительней книги. Возможно «виной» тому блестящие актерские работы Фэрроу, Кассаветиветиса и Гордон или режиссура будущего создателя многочисленных шедевров. Но сухой и почти лишенный описаний текст в фильме становится живым и обретает тот саамы дух изысканного мистицизма, которым пронизан «Ребенок Розмари». Шедевр, как и дьявол, скрывается в мелочах, а мелочам и деталям в этой ленте уделено достаточно внимания, чтобы создать на экране то, что принято называть атмосферой. Будь то погода, одежда главной героини или ее эксцентричной соседки, картины в финале, когда все маски будут сорваны или настоящая куриная печень, которую Фэрроу ела на съемках. А в центре истории женщина, ребенку которой угрожает опасность, не смотря на всю (кажущуюся) любовь и заботу близких (действительно?..) для нее людей. Кто она? Жертва паранойи или игрушка в руках тайного общества сродни Ордену Дракона. Полански ставит силки так, что интрига сохраняется до самого финала. Да, в фильме происходит много странного, но не настолько странного, чтобы это было невозможно объяснить с помощью лучшего друга человека после собаки — логики. А главная героиня между тем все больше напоминает пациентку дома скорби. И все же тайна раскроется, кода Розмари склонится над колыбелькой и увидит своего ребенка.

    Не смотря на то, что «Ребенку Розмари» уже чуть больше сорока, он, как великосветская дама не теряет своего мистического очарования и остается эталоном для других работ, так или иначе связанных с темами колдовства и сатанизма. И очень мало фильмов, которые могли бы составить ему в этом конкуренцию, что новых, что старых. Возможно отчасти, первая лента из трилогии Ардженто о Матерях мрака «Суспирия». А из серии «отпрысков сатаны» только «Омен», как закономерное продолжение истории начатой в Бремфорде.

    10 из 10

    30 мая 2011 | 20:30

    Вся трилогия: «Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Жилец» — очаровательна в своём воспевании зла. Тема зловещего привлекает Поланского подсознательно. Тяга к изучению закономерностей существования в жизни фатальной злобы обыгрывается в каждом его фильме. «Оливер Твист» его ничем не примечателен. По своей форме он напоминает «Бал вампиров». Такое же немного пошлое, немного гиперболическое видение. Только в «Бале вампиров» это ещё комедия в придачу, и, надо сказать, достаточно скучная и однообразная. Но хоть и в форме шутки, но вампиры, смерть, зло там существует. «Оливер Твист» же потерян в списке его фильмов как иголка в стогу сена. Потому что он направлен на добро, там зло к мальчику мира граничит с добром людей, помогающих ему, справедливость торжествует, характеры амбивалентны, и в итоге хэппи энд. Взять к примеру «Тесс». Такой же фильм про одного из людей, несовременных нам. Девушка как барочный персонаж летает словно песчинка по ветру от дома к дому, от человека к человеку и с истинно христианской стойкостью сносит все невзгоды, не жалуется, не рассказывает и молчит. Но мир жесток к ней и не смягчается никогда. Она всегда в натянутой узде. В итоге бэд энд. Зло торжествует, погубленная душа, светлая, чистая. Почему? Этим же вопросом задаётся и Поланский. Почему? Потому что зло есть сила перевешивающая добро, по Поланскому. Лучшие цветы века гибнут под натиском вражеских сил. Зло торжествующее пожирает их. Но не ненависть к этому злу мы как зрители должны испытывать, а интерес, ровно потому что сам режиссёр испытывает к нему интерес, ни больше ни меньше.

    Итак, «Ребёнок Розмари». Если у Кубрика в «С широко закрытыми глазами» корень зла кроется в человеческой сексуальности, в самой природе секса и гендерных отношений, то у Поланского в этом фильме зло укореняется в недрах материнства. Есть замечательный роман Дороти Лессинг «Пятый ребёнок», где мечты молодой пары о многодетной счастливой семье в большом доме рушаться с рождением пятого ребёнка, который мягко говоря не такой как все. И нет, это не очаровательный Демиен, герой «Омена», персонаж зла во плоти в самой лучшей идеальной форме. Это ребёнок неказистый, инопланетянин, он жесток с самого своего зачатия, он изводил мать ещё в утробе. Ребёнка этого боятся. Чтобы сохранить семью, героиня должна отдать сына в специальное учреждение, что она и делает. Но! Потом! Вдруг! Материнский инстинкт берёт своё, и она возвращает ребёнка, это злобное тупое существо, но своё. Семья рушиться. Ребёнок вырастает, возглавляет банду, которая к концу книги принимает всеобъемлющий характер террора. Мать знает, что грабежи, насилие, избиения совершает её сын, но ничего сделать не может. Это её сын. Точно так же и в «Ребёнке Розмари» героиня примиряется с участью матери антихриста, потому что это красноглазое, когтистое, злое существо — её ребёнок. Из-за таких матерей зло сохраняет свою силу. Жалость к злу увеличивает его силу многократно.

    В этом фильме Дьявол показан пунктиром. То есть появляется он не то в снах, не то в бреду Розмари. Конечно, в итоге, сон оказывается реальностью, но изобразительное решение есть именно в той форме, в какой нам его преподнесли. Крупные планы глаз, когтей, рычание. Это образ зла в самой гнусной форме, отвратительной, в такой, какой его видели в средневековье. В сравнении с многочисленными фильмами об Омэне можно сказать, что снят первый «Омэн» был спустя восемь лет после Розмари, и эволюция в видении Дьявола налицо. Люди Дьявола — красивые, уверенные, умные, сильные, идеальные. За каких-то восемь лет исследования природы зла, произошёл скачок от зла ужасного к злу интересному и затем к злу очаровательному. Не иначе, что сам наш мир за десятилетия опустился в Преисподнею. Семидесятые вообще знаменовались откровенными фильмами с пропагандой раскрепощённости, детской сексуальности, всех форм извращений, агитацией против церкви. Не удивительно, что «Адвокат Дьявола» является фильмом, где Дьявол говорит страшные по церковным меркам монологи о Боге и при этом зрители поражаются правдивости этих слов, соглашаются, пересматривают и переслушивают. А ведь правда! Правильно говорит! Ведь так и есть! Это даже не форма атеизма. Это форма антирелигиозной пропаганды. Действенная форма. Но и правда такого упования злом ещё не было. Оно никогда не было до этого в кинематографе так привлекательно, красиво, мудро, как сейчас.

    «Ребёнок Розмари» — это отправная точка между злом ужасным и злом очаровательным. Это знаковый фильм переходящей эпохи. Он полон сверхсилы, мистики, тайны. Он имеет свою энергетику. И спустя полвека трогает за самые натянутые нити подсознания. Потому как зло существует в каждом. Его природа пока не ясна никому. Значит, будут появляться новые и новые фильмы, пока эта тема себя не исчерпает или не найдётся ответ на вопрос или не появится фильм, который поставит во всей этой дьяволиаде жирную точку.

    26 февраля 2013 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ребенок РозмариRosemary's Baby1968
    2 Что случилось с ребёнком Роз...Look What's Happened to Rosemary's B...1976
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    книга, 135 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт поставит пилотный эпизод сериала по роману Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола». Проект будет современным переложением романа, по которому Уильям Фридкин снял свою картину, ставшую культовой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» не в счет), на нашей почве как будто не приживается. В преддверии релиза картины «Пиковая дама: Черный обряд» КиноПоиск решил найти основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Многоэтажные дома давно привлекают кинематографистов. На их крышах проходят романтические свидания, их эффектно крушат суперзлодеи, по ним красиво взбираются наверх персонажи боевиков и разные фантастические существа. По случаю цифрового релиза картины «Высотка» КиноПоиск вспомнил несколько ярких лент про высотные здания и их обитателей, а заодно нашел реальное месторасположение некоторых из них. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Венецианском кинофестивале состоялось еще несколько любопытных премьер. Аль Пачино привез на смотр сразу два фильма со своим участием — «Манглхорн» и «Унижение». Обросший бородой Эндрю Гарфилд и Майкл Шеннон представили ленту «99 домов», получивший роль в седьмом эпизоде «Звездных войн» Адам Драйвер — триллер «Голодные сердца», а Шарлотта Генсбур и Катрин Денев — драму «Три сердца». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры