всё о любом фильме:

Единичка

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Белевич
сценарийСергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Дмитрий Голубничий, ...
операторЮрий Кокошкин, Андрей Каторженко
композиторЛеонид Каминер
художникЮрий Фоменко, Александра Весельчакова
монтажСергей Федотов
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
80 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  8.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Август 1944-го. Советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухих сирот с воспитательницей Евой.

Утратив веру, она нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ командования, он будет вынужден поставить под угрозу жизнь маленьких поляков. Артиллеристы изо всех сил стараются не допустить смерти детей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (96)
ожидание: 88% (1253)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей». В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева.
    • Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе:
      • немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85;
      • автомобили «Студебеккер», ЗИС-5 «полуторка», «Виллис», Опель-блитц;
      • два артиллерийских орудия ЗИС-3;
      • советское и немецкое стрелковое оружие: 15 автоматов ППШ, 2 автомата ППС, 4 карабина Мосина, 2 пулемета Дегтярева и 2 пистолета ТТ, 20 автоматов МР-38 и МР-40 и пулемет МГ-42.
    • За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж).
    • Создатели сделали ставку на максимальную достоверность: глухих сирот играют действительно глухие дети, немцев — немцы, а польский монастырь снимали в Польше, под Вроцлавом, в старинном замке.
    • Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ.
    • Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше.
    • В роли «монастыря» выступил старинный замок Гроджец в Польше.
    • В съемках боев принимало участие до 80 реконструкторов в день.
    • На съемках фильма работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. Всего военных драм было пять, но про Вторую мировую было снято четыре, а пятый был снят про Первую мировую, которую тоже называли Великой Отечественной. Из этих пяти фильмов только два были от создателей «Брестской крепости». Первый был тот самый фильм про Первую мировую — «Батальон». Хотя этот фильм создавали не только создатели «Брестской крепости», но создатели «Сталинграда» (2013) и режиссер фильма «Свои». Иными словами люди из трех фильмов про Вторую мировую делали один фильм про Первую мировую. Но не о нем это рецензия, а о втором проекте, которые были от создателей «Брестской крепости». А именно о фильме «Единичка». Конечно, я понимаю, что оба проекта делали разные люди, но когда-то эти люди делали один фильм. Но вернемся к «Единичке». Этот фильм, является первой экранизации повести «Мы все, не считая детей», которую я не читал. Однако я чувствую, повесть намного лучше этого фильма. И да, повесть малоизвестная, и фильм тоже стал таким же. И если в этом году самый популярные военные драмы «Батальон» и «Битва за Севастополь» (Несломленная), то «Единичка» — это самый непопулярный фильм в этом году.

    Начну с недостатков. Во-первых, комедийные моменты. Да, я понимаю, что в жизни без юмора нельзя, но все комичные сценки тут какие-то не смешные. И не очень понятно за чем они? Показать, что на войне есть место радости? Но это получилось криво. Хотя единственная смешная сцена в этом фильме, это когда лейтенанту Егорову вырывали зуб. Во-вторых, это моменты, где ставишь под сомнение интеллект персонаже. Опишу пожалуй два из них. Первый: Бегут один офицер и два солдата Красной армии за курицей, и вдруг неожиданно её ловит немец. И в результате этого возникает неловкая пауза, а затем перестрелка. И тут возникает один вопрос. Почему немец и его сослуживцы не услышали орущих русских бегущих за курицей? Их за километр слышна! Ибо если они услышали, то используя эффект неожиданности, они бы расстреляли русских вместе с курицей. Второе: экипаж первого Тигра. У немцев в этом фильме два танка Тигр. И я конечно понимаю, что лучше выдать то ли роте, то ли батальону СС бронемашины для охраны важных документов. Но допустим, что бронемашин у СС не было, но у них были танки. Первый Тигр состоял из слоупоков, второй из профессионалов. Ибо первый танк не разу за бой не стрелял, и был подбит, а второй сделал большую часть работы. И хоть его тоже уничтожали, но он попортил нашим крове. Однако не в этом дело, а в том, что оба танка могли этот бой завершить быстрее, если первый танк не тупил. В-третьих, это любовная лирика, тут она выглядит ужасна. И в основном проблема в актерской игре, ибо любовную лирику тут сильно переигрывают. В-четвертых, это постановка боя. И я понимаю, что это малобюджетный фильм, хотя в трейлере фильма «28 панфиловцев», который тоже малобюджетный, бои выгладят лучше. И хоть я не сильно жду фильм, не знаю будет он хорошим (но я надеюсь на это), и не знаю выйдет ли он вообще. Но бои в этом трейлере лучше поставлены, чем в фильме «Единичка». Однако я все же понимаю, что фильм малобюджетный. Но, Господи, за чем трясти камеру? Это не делает бой лучше, это делает бой ещё хуже. Смотреть данные бои невозможно, ибо укачивает. В-пятых, актерская игра многих персонажей плоха. Главные из них это Егоров, Надя и Кулебяка. Эти персонажи меня раздражали весь фильм. Хотя Егоров говорил иногда правильные вещи, но он все равно бесит. В-шестых, мне не понятны отношения между Колей и Анджей, до прихода нашего подразделения. Как они общались между собой за эти 2 дня проживания Коли в сиротском приюте? И я этого не понимаю из-за того, что Анджей недолюбливал русских по определенным причинам. В-седьмых, этот фильм слишком сильно штампованный. И я знаю, что сейчас все фильмы такие, но это не возможно отметить.

    Ну, а теперь о достоинствах данного фильма. Во-первых, в этом фильме участвуют три стороны: Красная армия (СССР), армия Крайова (Польша) и Вермахт (Германия). И их отношения друг с другом выгладят довольна интересно. Смотришь на это, и думаешь, что за ход сделают та, другая или третья сторона? И хоть все было предсказуемо, но это интриговало. И да, в Красная армия и армия Крайова, есть те, которые недолюбливают противоположную армию из-за старых обид. В Красной был человек, который побывал в польском плену в 1921 году, и это причина не любить поляков. А в Крайове было много поляков, которые потеряли родных от русских в 1939. Но мы все прекрасно знаем, что бывает со старыми обидами, когда обе враждебные стороны сталкиваются с третей стороной. Во-вторых, тут есть сцены, которые сделаны довольно неплохо, и могли зацепить. К примеру финальная сцена (эпилог) картины. И все было бы в разы лучше, если бы сцены не выглядели чересчур штамповано. В-третьих, мне понравились два персонажа этого фильма — это замполит Финогенов и Коля. Они оба выгладят очень харизматично и им больше сопереживаешь, чем остальным. Актеры Андрей Мерзликин и Добрыня Белевич-Оболенский своих персонажей очень хорошо сыграли. И да, это лучшие персонажи фильма. И гладя на все перечисленные понимаешь, что фильм мог бы получится хорошим. И если бы большей части недостатков не было, то фильм был бы на 7 баллов. Но увы, этого не было сделано, что вызывает у меня обиду.

    В итоги, если «Батальон» был шагом назад для создателей «Брестской крепости», как и для создателей «Сталинграда» (2013) и режиссера фильма Свои, то «Единичка» — это 3 шага назад для создателе «Брестской крепости». И да, фильм получился лучше фильма «Дорога на Берлин», но на фоне острильных военных драм 2015 года он слаб. Иными словами этот фильм средний. И я долго думал ставить ему 5 или 6 баллов. И я хотел бы ему натянуть оценку до 6, но слишком много недостатков в этом фильма. Так что извините меня за это, но этот фильм мог бы быть лучше. Однако создатели не сумели этого сделать.

    5 из 10

    30 ноября 2015 | 22:26

    Отличный маркетинговый ход. Надпись «от создателей Брестской крепости». Правда не от «создателей», а от «создателя». Да и даже не от «создателя», а от «одного из продюсеров». Почему Рубен Дишдишян решил, что он «создатели» — это вопрос к его школьным учителям по русскому языку, ну да ладно.

    Сам фильм сделан халтурно. Слеплен по-быстрому на скорую руку. Очень много оплошностей и огрех — стандартная беда отечественных киноделов. Ржавая пушка откровенно радует глаз. Ржавая! Пушка! Батальные сцены сняты из рук вон. Нет никакой тактики. Такое ощущение, что воюют не две лучших — на тот момент — армии в Европе, а кучка интеллигентов решила поиграть в пейнтбол. Бегают табунами друг за другом, стрельба от бедра и далее и далее…

    Особо выделю в фильме 2 момента.

    1. Уважаемые сценаристы. Если вы пишете сценарий и понимаете, что бюджет ваш не велик, а актёры лажают, то упростите себе жизнь. Зачем делать детей «глухонемыми», а потом в фильме они пригибаются при звуках выстрела и даже разговаривают? Ну для чего это?

    2. Слюнявые либеральные штампики об ужжжасных советских солдатах.

    Буквально две сцены, которые идут одна за другой:

    - в монастырь приезжают немцы и расстреливают всех монахинь за то, что они у себя укрывали партизан

    - в монастырь приходят советские воины и в короткой стычке убивают немцев

    А далее эпичная фраза единственной выжившей монахини — «без вас было спокойно».

    Не, я привык за 25 лет «независимости и демократии» к регулярному поливанию дерьмом истории моей страны. Великой истории. Но неужели вы, авторы, за 25 лет сами то не устали каждый раз говнецо то лить?

    Фильм не рекомендую к просмотру.

    1 из 10

    Единичка. Название верное.

    16 июля 2015 | 16:44

    Фильму больше подошло бы название «Мост», поскольку именно вокруг этого сооружения и строится сюжет, который определяют три группы действующих лиц. Наши должны сохранить мост в целости, поляки — взорвать его, отступающей немецкой части необходимо проехать по нему. Всё очень просто, прост получился и фильм. Из плюсов отмечу красивые пейзажные картинки, но вот по действию, разворачивающемуся в таком природном обрамлении, есть вопросы. Авторы, как мне показалось, поддались искушению толерантности и попытались угодить всем персонажам, наделив их собственной правдой (немцам, которым этой правды не досталось, выделили в качестве компенсации чистенькую форму, видимо, намекнув на их врождённую аккуратность). Политрук предъявляет полякам счёт за зверское отношение к русским военнопленным в 20-е годы, поляки имеют зуб на русских за 1939 год. Видимо, с целью потакания представлениям либерального зрителя (в том числе и из Министерства культуры РФ, при поддержке которого снимали фильм), политрука отрихтовали в соответствии с новейшим взглядом на историю, плеснув на его образ немного чёрненького — он запойный пьяница с набором идеологических прошивок в голове. А, чтобы не раздражать другую часть зрителей, показали его опытным бойцом, не щадящим своей жизни для выполнения поставленной задачи. Ограничусь этими примерами, хотя перечень использованных штампов не исчерпан.

    Остановлюсь лучше вот на чём. Чем дальше скрывается во времени Великая Отечественная война, чем меньше её живых свидетелей, участников и людей, получивших свои знания непосредственно от живших в то время, тем больше она приобретает налёт абстракции, тем больше те кровавые события воспринимаются отстранённо, разумом, а не сердцем. Вот и для кинематографа эта война постепенно превращается в «раскрученную» тему, которую можно использовать как источник востребованных зрителем сюжетов и, как следствие, получить на выходе хорошо продаваемый коммерческий продукт. И здесь чувствуется, скажу так, голливудский подход. Или адаптированный к зрителю, воспитанному на компьютерных стрелялках. Во всяком случае, сцены боёв и столкновений, которые в фильме рассыпаны в избытке (даже в переизбытке), сняты так, что элементы и Голливуда, и стрелялок просматриваются невооружённым глазом. Понимаю, что меняется зритель и кинематограф, как один из видов коммерции, вынужден подстраиваться под требования спроса, но не надо отворачиваться от того, что кинематограф и сам принимает активное участие в формировании зрительских вкусов.

    Так смотреть или нет? Категорично могу заявить — это не высокое искусство. Фильм прост и банален, хотя, с учётом вышесказанного, своего зрителя он найдёт. Для меня он любопытен как представитель новой кинематографической волны в отображении Великой Отечественной войны, и не более того. Хотя и есть соблазн поставить ему оценку, увязанную с его названием, но делать этого не буду и оценю на 5, но по 10-бальной системе. За проявленное авторами старание, оно заметно.

    2 сентября 2015 | 16:07

    Военное кино в нашей стране, тем более кино про Великую Отечественную — жанр особый. К нему предъявляются особые требования. И потому, что достойных образцов немало, и потому что к отечественному кинематографу давно такое отношение, что серьезные темы ему в руки лучше не давать. Тем не менее, «Единичка» отлично дополняет ряд хороших современных фильмов про войну, от «Звезды» до «Брестской крепости». С обеими этими картинами у «Единички» к тому же много общего.

    Действие происходит в августе 1944 года в Польше, и это автоматически вводит в фильм острую проблему — к Советскому Союзу, как мы помним, у поляков отношение особое. К тому же, в сюжет вовлечены дети, и не просто дети, а сироты и инвалиды — это тоже история непростая, ничего достойного про детство и войну у нас не снимали, наверное, со времен Элема Климова.

    Справиться с такой историей может не каждый, а про авторов «Единички» я не слышал ничего, кроме того, что они поучаствовали в создании «Брестской крепости». Рекомендация отличная, но недостаточная. И все же у них получилось. С небольшим бюджетом, с одной-единственной приглашенной звездой и даже с необязательными условностями вроде военно-полевого романа, «Единичка» оказалась хорошим, даже отличным фильмом. Что лишний раз доказывает — важны не деньги, не громкие имена, а хороший сценарий, умелый постановщик и энтузиазм.

    Если выделять кого-то особо, то исполнителя главной роли. Он создал очень правдоподобный образ молодого командира, которому пришлось повзрослеть раньше срока, принимать непростые решения и совершать незаметные подвиги. Образ очень вдохновляющий, чем может похвастать далеко не каждый военный фильм.

    Кроме того, в фильме не оказалось того пафоса, который почти неизбежно сопутствует историям о Великой Отечественной. То есть подчеркнутый драматизм в картине как раз присутствует, и это не самый сильный ее момент. Но вот фальшивых лозунгов в ней не найдешь, и это здорово.

    На мой взгляд, «Единичка» — тот тип военного кино, который нужен сегодня. Время великих эпопей прошло, глянцевая картинка тоже не обязательна для повести о настоящих людях и настоящих подвигах. А вот скромное, глубокое и сделанное с чувством кино — то самое, что по крайней мере я хотел бы видеть на экранах.

    13 июня 2015 | 19:21

    Посмотреть данный фильм я решил после увиденного трейлера, хотя с самого начала заподозрил что-то неладное.

    Сразу оговорюсь — ожидание очередного «эпичного» шедевра подтвердилось. Этот фильм состоит из очередных штампов, присущих отечественному военному кинематографу. Вы можете увидеть их почти во всех творениях российского кино: молоденький лейтенант; несмышленая радистка (можно допустить: молоденькая санитарка, местная жительница и т. п.); опытный (чаще всего пьющий) заместитель; очередное малозначимое задание на второразрядном участке фронта, превращающееся в одно смертельное испытание, от которого зависит судьба фронта (можно наоборот: им сразу же поручают невыполнимое задание); любовная линия, заканчивающаяся трагически, чаще всего смертью одного или двух героев; противники-дурачки, гибнущие десятками и сотнями; боец, прикрывающий собой ребенка, падающий замертво; и, наконец, после героической смерти всего (или почти всего) отряда прибывает подмога. Розовые сопли, много пафосной музыки, амуры, девичьи слезы, героическая гибель.

    В этом фильме сценаристы постарались впихнуть в фильм почти все эти штампы, чтобы выжать скупую слезу у зрителя.

    Но, почему-то не веришь. Актеры играют как манекены, часто переигрывают, чувствуется, что старательно оттарабанивают заученный текст, мужественно вздыхают, но звучит всё это, как на школьном спектакле про войну. Еще из просмотра трейлера видно, что форма на них идеально чистая и выглаженная, как только что со склада, чтобы понять разницу, посмотрите любую военную хронику. Также в трейлере можно увидеть шушпанцеры, имитирующие Pz IV, кочующие по всем отечественным фильмам из «Сталинграда» Бондарчука. Для такого масштабного, по российским меркам, кино можно было скооперироваться и с Центральным Музеем Бронетанкового вооружения и техники в Кубинке и одолжить что-нибудь из их коллекции, как это сделали создатели фильма «Ярость», взяв танки для съемок из Бовингтонского музея танков.

    Помимо этого, фильм состоит из множества исторических ляпов: Абверу (военной разведке Вермахта) подчиняются Войска СС; в фильме мелькают два танка, на одном эмблема 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер», на другом 3-й танковой дивизии СС «Тотенкопф» — я думаю всем понятно, что вместе в одном бою они никак не могли встретиться. Хочу напомнить, что 1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в апреле 1944 г. была выведена с Восточного фронта и никак не могла оказаться в Польше, а с 6 июня участвовала в боях на Западном фронте.

    И это только на первый взгляд. И заметьте — фильм снят при участии Российского военно-исторического общества. К форме солдат Красной Армии и Войск СС не придраться, сразу видно, что эпизодах боев снимались реконструкторы. Но на уровне целого фильма это никак не сказывается. Не поверю, что консультанты из РВИО могли так «накосячить» со сценарием.

    3 из 10

    30 июня 2015 | 18:35


    «Единичку» не сопровождала широкая реклама, как «Сталинград», «Левиафан», «Битву за Севастополь». Думаю, что зря. Фильм, конечно, не претендует на Оскары и прочие кинопремии, но на роль домашнего и «воспитательного» видео вполне годен. Скажу сразу — мне он понравился, но как водится в таких случаях — вначале о недостатках. Увы, их хватает. Такое ощущение, что наши режиссёры чётко придерживаются критерия: «Я так вижу».

    К сожалению, не читал произведение Александра Николаева «Мы все, не считая детей», по которому был снят фильм и, которое основано на реальных событиях, поэтому с первоисточником сравнивать не могу. В «Единичке» применён не новый сюжетный приём — молодой командир-артиллерист получает в распоряжение батарею, состоящую из опытных военных «зубров». В ходе выполнения первого (и последнего) задания каждый показывает себя с героической стороны, попутно спасая польских детишек и ценой своей жизни выполняя поставленную задачу. Что-то похожее мы видим в старом советском фильме «На войне, как на войне», где восторженно-наивный мальчик — мл. лейтенант Малешкин вникает в воинскую науку среди бывалых бойцов. Тема правильная, историческая, поэтому к самому сценарию должны предъявляться повышенные требования, в плане реалистичности изображаемых событий. Опыт у режиссёра уже был — ведь он, считаю успешно, участвовал в создании военного фильма «Мы из будущего», в качестве сценариста. Почему тогда такие огрехи?

    Скажем, зачем было изображать политрука (актёр Мерзликин) алкашом? Кто бы стал держать на такой должности пьяницу? И для его возраста и двух войн за плечами звания лейтенанта маловато. Да и были ли отдельные политруки для такого небольшого воинского подразделения, как батарея, состоящая из не полных двух десятков человек? Для чего порождать такие вопросы? Сделали бы персонажа Мерзликина просто сержантом или старшиной с большим боевым опытом, и всё, нет сомнений. Это, разумеется, мелочи, но они портят «картинку», взгляд об них спотыкается. Например, не совсем ясны «манёвры» немцев, откуда, куда, зачем? Приближается советский фронт, но немцы оказываются в тылу нашей батареи, да ещё с танками и не вывезенным архивом Абвера. То есть, расстрелять монашек у немцев времени хватило, а переправиться через мостик с важными документами они опоздали? Ощущение, что гитлеровцы бродили вокруг этих мест и, завершая очередной круг, наткнулись на нашу батарею. Которая, кстати, почему-то совсем неприкрыта своими. Здесь сюжет развит, как в фильме «Ярость» с Брэдом Питом. Там авторам тоже потребовалось изобразить эпическую гибель и самопожертвование, вот и бросили отдельно взятый танк в чистом поле против марширующих немцев. Вполне можно было найти более правдоподобное решение, было бы только на пользу.

    Не совсем ясно поведение польских детишек и монашки, которая чудом избежала гибели. Они же почти пять лет были под немецкой оккупацией, что же они так ненавидят советских солдат? Это ведь западная часть Польши, немцы там не особенно церемонились. При этом дети не выглядят запуганными, хотя объективно должны опасаться любых людей с оружием, а не заниматься воспитанием чужих солдат. «То нельзя делать, этого нельзя говорить …» — смело вещает солдатам женщина, которую накануне чуть не убили, потом чуть не изнасиловали. Перечислять можно и дальше, но уже достаточно. Если бы не подобные «мелочи», фильм заслужил бы более высокую оценку.

    Но, не всё так плохо. Фильм в целом «правильный». Показан очень короткий промежуток времени, но в него вместили и лирику и солдатские будни, достаточно динамичные боевые сцены и самопожертвование. Ни одна из противоборствующих сторон не выглядит тупыми идиотами или кровожадными садистами, как это часто бывает, когда сюжет политизирован. Нет заград-отрядов или карикатурных упырей из НКВД, которых так «любят» некоторые наши режиссёры и сценаристы. Всё достаточно просто и, повторюсь, динамично. Показаны солдаты разных национальностей, разного возраста и характера, но одинаково исполняющих свой воинский и человеческий долг. Это хорошо, т. к. уже надоело смотреть, как наших дедов и прадедов изображают глупыми нелюдями, забитыми и замордованными «тоталитарной» властью, с мозгами, сплошь замороченными коммунистической идеологией, которую некоторые сейчас сдуру пытаются приравнять к фашизму.

    Актёры сыграли по-разному, в зависимости от своего мастерства. «Старший» актёрский состав в главе с Андреем Мерзликиным отработали, считаю, на все сто. Более молодым — ещё учиться и учиться. В целом приемлемо.

    В итоге, несмотря на замечания, получаем неплохой фильм. Жаль, что его держат в тени. В этой связи уместны параллели с такими «парами» фильмов, как «9-я рота» и «Грозовые ворота», последний не менее зрелищен, но кто про него говорит? Или «Левиафан» и «Дурак». Сколько копий сломано вокруг «Левиафана», но среди моих знакомых и друзей фильм «Дурак» оценён гораздо выше, хотя он широко не рекламировался. Так и здесь. Сколько было шума вокруг «Сталинграда» или «Битвы за Севастополь», но ведь и к ним есть масса вопросов в комментариях, а между тем, «Единичка» смотрится ничуть не хуже.

    Фильм рекомендую для просмотра, он того стоит.

    8 из 10

    5 августа 2015 | 19:23

    Решусь высказать несколько личное мнение об этом фильме. «Единичка» вообще вышла несколько неоднозначной, но зато неровной. В багаже картины много заслуживающих похвалы моментов — достоверность, неплохая постановка, сменяющая ритм, игра актёров, к которой не так просто придраться. Отдельно стоит отметить работу Арины Борисовой, если я не ошибаюсь и это дебют — то это более чем достойный дебют.

    С другой стороны, сценарная канва и предсказуемый финал фильм не то чтобы портят, но оставляют смешанные чувства. Да, таких историй было немало — однако у Белевича пафос местами действительно несколько «режет глаз». А местами срабатывает вполне неплохо. Также немного портит общее впечатление какая-то сумбурная операторская работа. Тем не менее, на выходе — не прямолинейная картонная драма и не совсем схематическое действие. Экшен в фильме действительно неплохой, а с добавлением налёта драмы и сменой акцента «Единичка» становится просто ещё одним хорошо поставленным отечественным фильмом о войне. Который смотреть не только не стыдно, но и приятно.

    Вот тут решусь на пафосный абзац. В этом, наверное, основная функция Единички. Война действительно была. И победили мы, русские, пусть наша страна и называлась тогда иначе. Даже такой фильм, как «Единичка», пусть и выглядит средним, всё же напоминает зрителю об этом. Его нельзя сравнить с «Брестской крепостью», «Битвой за Севастополь» или «Сталинградом». Но зато его можно с удовольствием сравнить с теми, другими современными русскими фильмами о войне, названия которых я даже не хочу вспоминать. (На всякий случай уточню, что «Сталинград» я всё-таки считаю хорошим фильмом, во многом по тем же причинам).

    И когда я смотрел этот фильм, мне даже не хотелось задумываться, подставит танк бок арторудию или нет. Здесь, в отличие от той же «Ярости», «Единичка» выполняет свои функции на ура — напоминание, память. Также очень приятен следующий факт. Польша вообще и поляки в частности могут быть неоднозначным народом. Могут и по-разному относиться к СССР. Но похоже, что поляки тоже не забывают, кто выиграл войну.

    В итоге, конечно, только положительный отзыв и рекомендация смело смотреть всем возрастам.

    4 августа 2015 | 15:01

    Выйдя из кинотеатра сестра сказала мне: «Похоже в России хорошее кино могут снимать только про войну…» Ну, не знаю. Вот Бондарчуку с его «Сталинградом» и Михалкову (кстати говоря, пусть и мерзкому человеку, но все же очень талантливому режиссеру) с его «Великим Фильмом о Великой Войне» таки удалось снять плохо.

    Тем ценнее становится каждый пример, пусть далеко не шедеврального, но всеж таки не плохого русского кино. Тут уместно процитировать Андрея Мирзликина, сыгравшего одну из главных ролей в картине — «Сейчас повсеместно можно услышать: зритель — дурак. Это не зритель дурак. Это мы фальшивомонетчики.» — Знаете, Андрей Ильич, Сталин конечно палач русского народа, но кто-то же написал четыре миллиона доносов. Пока люди ходят в кино на «Горько» и «Большую ржаку», киношники так и будут дальше производить шлак. Есть спрос, будет и предложение. Так работает любая индустрия.

    Именно поэтому я предлагаю пойти в кино на «Еденичку». Да, я уже писал выше, что это далеко не шедевр. Но учитывая засилье отборного непотребства на российских экранах, решение потратить два часа своего времени и совсем небольшие деньги именно на эту картину равносильно голосованию за здравый смысл на своеобразном индустриальном плебисците.

    Ну и несколько впечатлений. Хотя тут и нет спойлеров, но лучше конечно всегда сначала самому посмотреть фильм, а уж потом читать отзывы других людей, дабы не омрачать просмотр картины какими-то ожиданиями, и самостоятельно сформировать мнение о предмете.

    Сначала о недостатках.

    Честно говоря, без политоты картина не обошлась. Очень жаль было наблюдать в начале фильма пособника нацистов говорящего на украинском языке. Посмотревший фильм может возразить, что положительный герой Дядя Яша тоже лопочет на мове. Ан нет. Дядя Яша — белорус. С белорусами у нас все отлично. А вот с украинцами… Ну, вы в курсе. Знаете, даже если создатели фильма ничего такого не закладывали в картину, то учитывая обстановку массового психоза, показанное на экране будет считано именно таким образом. Принимая во внимание гипертрофированный интернационализм (грузин, казахи, белорусы) собственно самого первого подразделения, и героизм поляков, хотелось бы думать, что авторы все же не вкладывали данный месседж. И все таки, коли уж Мерзликин объявляет себя и своих коллег умными людьми, то эти умные люди могли бы обойти подобные подводные камни. Не обошли. Значит либо не умные, либо так задумывали. Осадок остался.

    Так же было забавно наблюдать диалог командира той самой Еденички с подполковником. На реплику лейтенанта «Держать мост любой ценой» подполковник отвечает «Нет. Любой ценой не надо. Цена должна быть минимальной» — Все это очень здорово звучит на словах. Но по факту, любой человек, имеющий в своем досуге такое занятие, как чтение книг знает, что ни Сталин, ни Жуков с человеческими потерями не считались. Людская кровь для них была таким же ресурсом, как нефть. Я бы согласился с тем, что мы все таки смотрим не документалку, а игровое кино, и тут нужно показывать не бесчеловечность советского режима, а героизм, и вообще все лучшее, что только могло и не могло быть. Но пардон, славянского пособника нацизма (видимо это был представитель УПА, ну естественно, про РОА же в российском кино не расскажут) вы показали. Так я не понял. Вы за историческую достоверность, или за гипертрофированную героизацию, преувеличение достоинств, и замалчивание недостатков? Оба подхода имеют право на существование, но в разных парадигмах. Либо одно, либо другое. Вы уж определитесь.

    В целом же, по духу картина получилась ближе к советскому кино, нежели недавний блокбастер «Битва за Севастополь», выполненный в традициях голливудского «Перл-Харбора». Много писали о том, что сие творение вышло более честным, чем «Битва за Севастополь». Эмм.. Ну про честность и достоверность я уже написал. Однако я бы не стал называть этот фильм фальшивым и глупым. Данное произведение, при всех его недостатках, вполне имеет право на существование (в отличии от 90% русского кино)

    Именно поэтому, несмотря на то, что фильм меня не впечатлил, я призываю сходить на него в кинотеатр. Потому что когда выходят произведения вроде «Дурака» и «Левиафана» (я кстати не фанат Звягинцева) самый простой и действенный метод, которым мы можем поддержать достойное российское кино, это купленный билет.

    Ну а лучшим российским (на самом деле российско-белорусским) фильмом о той войне пожалуй остается «Брестская Крепость».

    18 июня 2015 | 13:36

    … Мой добрый приятель по работе Вадим, «честный мотострелок», ветеран Чеченской войны, с которым мы почти однополчане (оба, правда, в разные годы- я раньше, он позже, он солдатом, я- курсантом, проходили обучение в Гороховецких лагерях, что под Нижним Новгородом,- Гвардейской Таманской дивизии), и у кого дед, ныне покойный, прошёл всю Великую Отечественную, воевал в Сталинграде и дошёл до Берлина… Так вот, он мне на днях и говорит: «Новый российский художественный фильм „Единичка“». Достойная вещь, класс! Давай, сам смотри!»

    Посмотрел. Чуть больше, чем до середины. А на следующий день высказал вслух однополчанину и большому поклоннику военного кино, кстати, зарегистрированному на Кинопоиске, большое «фе» за такую наводку. Пояснил и причины. И чеченский ветеран, похоже, призадумался… Что же я ему такое сказал, и что не сказал, но подумал- о том ниже. Впервые в своей рецензионной практике я буду обращаться к своему «братку», а опосредованно- ко всем зрителям. Давайте посмотрим, что из этого получится. Итак.

    -Вадим, дорогой, неужели ты не понял, что эта «Единичка»- полная и откровенная лажа? Объясню, почему. Создатели этого ЭКРАННОГО (не телевизионного!) фильма, судя по всему, решили капитально «отметиться» к святому юбилею- 70-летию Великой Победы и честным (вопрос спорный!) своим киношным трудом её прославить, по большей части за государственные деньги (бюджет картины- 80 млн. руб.; к сожалению, мне неизвестно, сколько из них «отстегнул» Минкульт, но при желании это можно установить- открытая информация). За основу сценария взяли автобиографичную (и малоизвестную, заметьте!) повесть писателя-фронтовика (огромный козырь в пробивании проекта и выпрашивании госбюджетных денег!), и ну- творить! Сняли, отчитались, запустили в российский прокат, сборы от которого и промоушн картины авторов «Единички» (деньги получены, и это главное, картину взяли!) уже никого не тревожат! И оправдание отличнейшее: откуда у нас ещё деньги на «промо» при таком мизерном бюджете? А вот здесь есть ещё одна «хитрющая хитрость». КТО-НИБУДЬ, КОГДА-НИБУДЬ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛИСТОВ КИНОПОИСКА, ВИДЕЛ РЕАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ХОТЬ ОДНОГО ИЗ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ?-НЕТ!!! И не увидит!!! Поскольку там столько «наверчено», в особенности на промоушн, что Федеральная налоговая служба (ФНС) просто плачет горючими слезами… Это вот на ТВ. А в случае прокатного кино, да с госденьгами… Действительно, особо не разжируешь. И вот плачевный результат, взятый со здешней страницы фильма: сборы в России- чуть больше 31 тыс. пусть даже долларов. Они однозначно не сопоставимы с бюджетом картины. Иными словами, она пролетела в прокате, как фанера над Парижем. Чего и следовало ожидать. Дорогой Вадим, ты можешь спросить меня, почему же тогда «Единичку» не забрало себе могущественное ТВ?- Ответ прост. Во-первых, по указанным выше причинам. Во-вторых, формат нового «просто фильма» на ТВ сейчас практически НЕ ПРИЕМЛЕМ. Там делают наоборот: из сериала (взять хотя бы «На безымянной высоте») запросто делают киноверсию. Но тут-то что за основа? Наша «Единичка», по качеству и исполнению, едва-едва может дотянуться до плохонького военного мини-сериала, в котором должно быть не менее (а лучше более) четырёх серий хотя бы по 44- 50 минут. Так что, как говорится, «дохлый номер».

    Кстати о качестве этого… гм… кино. Вадим, ты же, как и я, смотрел с удовольствием и сопереживанием прекрасный «солдатский и окопный» сериал «Три дня лейтенатна Кравцова». А здесь-то чему сопереживать? Ведь ни авторы фильма, ни актёры, да вообще НИКТО на съёмочной площадке не прочувствовал ни саму ВОЙНУ, ни то, о чем писал фронтовик! Я, к сожалению, не читал его повести, но уверен, что она в сто крат глубже поставленного по ней фильма! Поскольку человек, сам прошедший (и не в штабах!) ад той ВОЙНЫ, врать о ней не может по определению! А в нашем фильме все врут! Да нет, они просто отрабатывают свои гонорары! Актёры на уровень хуже, чем в серьёзных сериалах, «делают свои роли». Единственная, «вбюджетившаяся» сюда реальная «звезда» Мерзликин напропалую эксплуатирует свои же наработки (вот там- успешные!) «пьяницы в погонах» (имею ввиду его роль майора Балахнина в мини-сериале «Крик совы» (2013). Но даже ему достойно поиграть не дали- не сериал же, время лимитировано! Ни ему, ни «вымученным» детям, ни злобным польским партизанам, пол-фильма просидевшим под стратегическим мостом, ни нашим «солдатам» я, дорогой Вадим, ни капли не верю!!! Это просто наёмные актёришки, вот и всё! А сегодня, в перерыв, 5-й канал показывал «Горячий снег», который мы с тобой видели раз двести. А у меня от одной великой музыки потекли слёзы из глаз… Вот- КИНО!!! А ты мне про какую-то «Единичку»…

    Смотреть не рекомендую.

    4 из 10

    2 июля 2015 | 21:44

    Если вы любите военные фильмы, то обязательно посмотрите «Единичку». Глубокий, острый фильм о сложной жизненной ситуации, которая могла случиться, конечно, не только на войне. Вопрос выбора, вопрос жизни и смерти — все это здесь есть.

    Фильмов о войне на самом деле довольно много — есть советские, которые смотрят все. Это фильмы, сделанные «по следам», фильмы, в которых больше всего реальности, в которые вложили силы очевидцы, который сейчас уже осталось не так много.

    Современные фильмы о войне в большей степени художественные, и в них обращаешь внимание скорее на эмоции, чем на историчность. «Единичка» в этом плане — потрясающее кино. Тут меньше спецэффектов, чем во многих известных современных фильмах о войне, меньше действия, больше диалогов. Но что сюжет, что актерская игра заставляют перенестись в это время и полностью окунуться в атмосферу.

    Фильм напряженный и пронзительный, о таких сложно говорить «понравилось», их оцениваешь не с точки зрения «насколько хороший кинопродукт». Это фильм больше эмоциональный, чем сюжетный, хотя и сюжет здесь есть, и диалоги, и материал для размышлений. Но в целом «Единичку» нужно воспринимать на чувственном уровне, и на этом самом уровне фильм пробирает просто-таки до костей, и в этом заслуга и актеров, и режиссера, и, я думаю, автора повести. Фильм о войне, фильм о жизни, фильм о том, как сложно порой сделать выбор между долгом и сердцем, и как ужасно ощущать собственную неспособность защитить тех, кто в этом нуждается.

    Не самый дорогой и звездный, но точно один из самых проникновенных фильмов на эту тему за последние годы.

    14 июня 2015 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>