всё о любом фильме:

Единичка

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Белевич
сценарийСергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Дмитрий Голубничий, ...
операторЮрий Кокошкин, Андрей Каторженко
композиторЛеонид Каминер
художникЮрий Фоменко, Александра Весельчакова
монтажСергей Федотов
жанр военный, драма, ... слова
бюджет
80 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  8.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Август 1944-го. Советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухих сирот с воспитательницей Евой.

Утратив веру, она нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ командования, он будет вынужден поставить под угрозу жизнь маленьких поляков. Артиллеристы изо всех сил стараются не допустить смерти детей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (96)
ожидание: 88% (1253)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей». В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева.
    • За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж).
    • Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ.
    • Создатели сделали ставку на максимальную достоверность: глухих сирот играют действительно глухие дети, немцев — немцы, а польский монастырь снимали в Польше, под Вроцлавом, в старинном замке.
    • Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше.
    • В роли «монастыря» выступил старинный замок Гроджец в Польше.
    • Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе:
      • немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85;
      • автомобили «Студебеккер», ЗИС-5 «полуторка», «Виллис», Опель-блитц;
      • два артиллерийских орудия ЗИС-3;
      • советское и немецкое стрелковое оружие: 15 автоматов ППШ, 2 автомата ППС, 4 карабина Мосина, 2 пулемета Дегтярева и 2 пистолета ТТ, 20 автоматов МР-38 и МР-40 и пулемет МГ-42.
    • В съемках боев принимало участие до 80 реконструкторов в день.
    • На съемках фильма работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снято множество фильмов про войну, и каждый из них цепляет по-своему. Не исключение и фильм «Единичка» Кирилла Белевича. Но в чем же различие привычных нам фильмов о войне, где начинается все наступлением немецко-фашистских войск, а заканчивается гимном Победы Красной армии, и «Единичкой»?

    Советские войска ведут наступление, немцы не успевают отступать, действуют части польской армии, не всегда поддерживающие советскую власть. В это время, совсем еще юный, старший лейтенант Егоров (Илья Коробко), командующий небольшим подразделением «Единичка» получает приказ от командования — любой ценой удержать мост.

    Прибыв на место, подразделение «Единичка» обнаруживает разрушенный монастырь. В нем обосновались польские глухонемые дети-сироты, опеку над которыми взяла, настрадавшаяся от войны, монахиня Ева. Перед артиллеристами Красной армии встает неразрешимая задача — любой ценой выполнить задание и спасти жизни детей…

    С самой первой секунды режиссер показывает нам тот ужас на лицах детей, который испытал каждый, кто видел войну; и до последней — человечность, которую проявляют артиллеристы. Ведь не бывает чужих детей, и не важно русские они или украинцы, поляки или белорусы. Так же Белевич не забывает и о любви, которая имеет место быть и на войне. Да, на войне! Ведь сердцу не прикажешь, если разгорелся в нем огонек. И война — эта та же жизнь и те же чувства.

    А что сказать об операторской работе? На высоте! Постоянно движущаяся картинка дает эффект присутствия прямо на поле боя, будто бы ты сам укрываешься в землянке или бросаешься под гусеницы танка, что позволяет прочувствовать до мурашек всю атмосферу страшной войны.

    Стоит обратить внимание на работу режиссера по монтажу. Пейзажи, которые представляются в фильме… Яркие, насыщенные осенние цвета, широкие просторы полей, речка… И никакой войны. Именно в те моменты можно было вдохнуть свежего воздуха. Но как только разворачивались боевые действия, все это становилось темным, серым, задымленным. И страх снова пробирал до кончиков пальцев.

    Актеры так же справились со своей задачей. Каждый из них смог передать эмоции своей мимикой и взглядом.

    Фильм, который стоит посмотреть. Чтобы еще раз осознать, что война не щадит никого, забирает у людей самое дорогое — их жизни.

    8 из 10

    20 сентября 2015 | 23:06

    «Единичка» — довольно скромный по бюджету и подбору актеров фильм, который к тому же уступил время юбилейных торжеств куда более размашистым картинам, таким как «Битва за Севастополь» и ремейк «А зори здесь тихие…». Но внимания он заслуживает, пожалуй, даже больше.

    В первую очередь, благодаря самой истории. Мне не доводилось читать повесть «Все мы, не считая детей». Больше того, я о ней даже не слышала. Но книга, видимо, хорошая, раз по ней сняли такой фильм. Самое подходящее слово для сюжета «Единички» — «непростой». Это и впрямь непростая история и для каждого из героев, и для зрителя. Дети и война — это сочетание, в котором сложно не скатиться в простое выдавливание слез, тут, к счастью, ничего подобного я не увидела.

    На мой взгляд, эту историю можно было сделать еще жестче, суровее, добавить драмы. Может, и хорошо, что не стали — в конце концов, поклонников бескомпромиссных военных картин в стране и в мире немного.

    Несмотря на скромный бюджет и скромный же размах, «Единичка» выглядит монументально. Каждый бой пробирает до костей, иных слов и не подберешь. Под конец кажется даже, что этого слишком много — как будто авторам нравится бросать своих героев в самое пекло, показывая это во всех подробностях и со всех сторон. С другой стороны, атмосфера войны передана стопроцентно. В тех же недавних «Зорях», несмотря на моменты настоящего триллера, такого и близко не было.

    Актеры понравились. Коробко молодец, первую свою большую роль он выдержал с блеском. Главное, теперь не попасть под влияние этого образа и не остаться в фильмах и сериалах про войну на годы. Мерзликин молодец, хотя раскрыться в полную силу ему, мне кажется, так и не дали.

    В общем, скромный на вид фильм лично для меня стал настоящим открытием. О таких обычно говорят «заставляет задуматься». И сходить на него стоит не ради спецэффектов, не ради реконструкции военных действий, а именно ради истории.

    12 июня 2015 | 20:17

    Ребята! Ну, так нельзя снимать фильмы, выходящие с титром «при поддержке Министерства культуры РФ», да еще и к 70-летию Победы приуроченные. Нет, я не испытываю никаких особых симпатий к Министерству культуры, но обидно немного — неужели наша культура в области кинематографа скатилась к поддержке и продвижению в кинотеатры бездарных лубочно-сериальных опусов на тему WW II?. Именно так — WW II. Потому что, глядя на экран не возникает мыслей о том, что смотришь кино про нашу Великую Отечественную.

    Фильм с каждым эпизодом разочаровывает своей бредовостью и искусственностью того, что нам пытаются показать. То Мерзликин в образе политрука артбатареи (хотя в 44-м в ротах и батареях уже не было никаких политруков) неумело пытается изобразить нам местечкового алкаша-гуляку, хотя по сравнению с ним Кристина Асмус в «Интернах» — пропойца с Казанского вокзала. То зеленый лейтенант, вновь назначенный комбат, сходу начинает рявкать на бывалых стариков-фронтовиков, будто за его плечами к тому времени уже Сталинград, Курская дуга, Куликово поле и штурм Измаила в придачу. Попутно кстати, спасая забравшуюся на кой-то черт на дерево, назначенную в его же батарею связистку (к чему этот глупый эпизод? Что нельзя было показать обычную сцену знакомства?). То батарее поручают оборонять какой-то сверх значимый мост, от которого зависит чуть ли не успех освобождения Варшавы, а на экране нам показывают «картонную» конструкцию, по которой едва ли мог пройти настоящий танк, и которая к тому же переброшена через ручеек, проходимый героями фильма чуть ли не вброд. А затем фрицы, шастающие везде и повсюду, и вовсе каким-то образом появляются в тылу обороняющихся (зачем тогда надо было оборонять мост?). Такое могло быть в суровых 41-42 годах, когда вновь прибывшие на фронт части бросались куда попало, зачастую никто не знал где противник и подразделение, прибывшее оборонять какой-либо участок, к моменту прибытия могло уже оказаться в «мешке» или за линией фронта противника. Но в 44-то под Варшавой такого не могло быть. А нам показывают какие то части полностью оторванные от фронта — ну ясно, нужен такой изолированный героический «экшн», чтоб кидать в рот поп-корн было веселее… Кстати, этих недоделанных панфиловцев, которые в «как-бы фронтовой» обстановке крутят романы налево и направо, чинят детские сандалики, ходят где-попало, не пригибаясь даже (хотя по идее должны сидеть, зарывшись в землю), и не выставляют боевое охранение (чему подтверждение первая атака фрицев, подобравшихся почти в упор), на настоящей войне немцы раз пятьдесят бы до финала фильма еще могли по тихому «перещелкать» и решить свои задачи. Но немцы, как водится в таких киношках, атакуют строго в определенные моменты (когда это минимально выгодно) и делают это тупо и бездарно как боты из «Call of Duty». А как вам сексуальная польская монашка, бегающая как коза полфильма с пулей в груди? Или польские партизаны, которые вообще весь фильм занимаются не пойми чем и не пойми зачем, а под конец спасают советских воинов и погибают вместе с ними (кроме отчаянной бабы-фанатички, которая во что бы то ни стало хочет подорвать дурацкий мост, чтобы «Советы не смогли освободить Варшаву первыми» и дерется за это с … детьми). Очень сомневаюсь, что эти убого-несуразные эпизоды как то могут способствовать сближению российского и польского народа, если такая цель преследовалась, конечно. Ну и конечно в стиле жанра подкрепление появляется ровно через 20 секунд после того, как всех поубивали… Знаете чего не хватает этому «триллеру», чтобы полностью соответствовать самому себе? Горячих эротических сцен с, безусловно, красивыми главными героинями и хэппи-энда, в котором выжила бы пара комбат-связистка. Ну а детишки? Детишки — молодцы. У нас как-то принято всякую бездарную бурду смягчать наличием в фильме героев-детей. Что еще? Отвратительная игра самой раскрученной звезды этой картины — Мерзликина. Его образ итак абсолютно не соответствует сюжетному герою, а он еще к тому же и «лажает».

    Этот фильм наверняка неплохо бы прошел, будучи разбитым на 3-4 серии на каком-нибудь телеканале и там смотрелся бы вполне органично. Но это не большое кино. И приурочивать его к 70-летию Победы, ей богу, не стоило.

    Смотреть или нет — решайте сами. Я поставлю 3 из 10 и вряд ли когда-нибудь вернусь к просмотру этого кино.

    8 августа 2015 | 11:29

    А вот и тот самый пятый фильм посвящённый войне, о котором упоминалось по телевизору, да в кинотеатре. Фильм, который вышел значительно позже Дня Победы, что впрочем даже хорошо. Нет, правда хорошо. Ведь День Победы — это не просто девятое мая, парад, салют и крики ура. День Победы — это прежде всего память. Память о тех, кто сражался, любил и умирал в годы Великой Отечественной. И дата — не более чем символ, потому что бои велись ежедневно и на всех фронтах и каждый этот бой приближал наших дедов и прадедов к такой долгожданной победе. Так что да, фильм посвященной Великой Отечественной может выйти хоть под Новый Год и все равно будет актуален. Но то полемика и пора переходить к сути.

    Так вот, перед нами фильм, который казалось бы пытается обойти все и всяческие грабли, что раскидали до него его соотечественники, но все чего кинокартина добивается, так это собирает другие грабли, новые, блестящие и которые бьют еще больней. Впрочем, давайте я сначала поговорю о плюсах, благо это не займет много времени. И первый плюсом выступает та самая сплоченность и дружба народов, о которой рассказывали наши деды и которой не хватает здесь и сейчас. Ну как дружба народов? Русский, украинец и белорус сражаются плечом к плечу и тут разве что не хватает грузина, для полноты картины. В то же самое время поляки, которые пасутся где-то неподалеку, брызжут слюной, обвиняют русских во всех смертных грехах и делают ставки кто победит — русские или немцы. Ммм, я не претендую на стопроцентное знание истории, особенно в свете того, что историю очень часто любят переписывать, но не является ли это своего рода попыткой отплатить поляком за разрушение статуй, попыткой выкорчевать кладбище, где похоронены те кто сражался за освобождение Польши и вытуривания всех тех, кто им не нравится, из их славной страны, что произошла пару лет назад, ммм? Все-таки кинематограф очень часто используется как оружие пропаганды, а потому все может быть… Ох, опять я перескочил на плохое, пардон. Так вот, вторым плюсом фильма является то, что нам не будут демонстрировать глупых и недалеких офицеров русской армии и все чинно и благородно. Хотя… лейтенант Егоров и является именно таким человеком — глупым, недалеким и крайне крикливым, но ему простительно — он только что из учебки и считает себя лучше других. Мдя, опять я перешел к плохому, что ж такое! Ладно, пойдем от противного.

    Итак, у нас имеется старый обветшалый замок, в котором поселились сестры милосердия, что присматривают за глухонемыми детьми. Во всяком случае присматривали, пока их не расстреляли злые немцы. Но самое интересное в том, что дети, почитай все дети, могут говорить. Некоторые даже по-русски. И ладно бы только это, но здешние дети не могут продемонстрировать достоверные чувства и эмоции. Кто-то скажет — это ж дети, чего ты хочешь от детей? И я отвечу: Дети — это самые искренние актеры и если они не верят в происходящее, то перед нами откровенная халтура. И я не буду приводить в пример американские картины, все-таки уровень разный. Я приведу в пример ту же «Брестскую крепость», где дети были искренними и потому им веришь и им сопереживаешь. Черт, да в том же «Ералаше» дети играли свои роли, а не придуривались. Во всяком случае в старых выпусках, как дела обстоят сейчас — не знаю.

    Ну ладно, дети и дети. Не ими одними «ценен» этот фильм. Ведь у нас есть немцы, кои выполняют роль массовки, которые изредка постреливают по нашим героям, но чаще всего сами ловят пули. И знаете, обычно я не обращаю внимание на массовку. Ну бегают плохие парни, ну стреляют, ну и фиг бы с ними, но тут случай особый. Дело в том, что немцы в этом фильме похожи не на немецко-фашистских захватчиков, а на жителей какой-нибудь глубинки. Упитанные, довольные жизнью русские мужики, у которых выдался свободный денек и потому они решили поиграть в качестве массовки для фильма. Никаких арийских черт лица ни у рядовых немцев, ни у офицера замечено не было. И ведь не нужны были настоящие немцы, нужно было всего лишь найти аутентичных актеров, а это не так уж сложно.

    Ну да ладно. Лучше перейдем к героям картины, русским солдатам, каждого из которых попытались наделить характером. Один, к примеру, ни слова не понимает по-русски, но является отличным хирургом. Второй, является всеобщим отцом и учит молодняк превратностям жизни. Третий взглянул в глаза смерти, а потому теперь ничего не боится, пьет горькую и рубит правду матку с плеча. И знаете, это даже симпатично, если не брать в расчет одно малюсенькое «НО». Каждый из героев варится в своем собственном соку и как только ему приходится взаимодействовать с другими, то химии между героями не чувствуется. Скорей создается ощущение, что актер перед зеркалом произносит заученный текст, иногда демонстрирует эмоции, но в целом сцены получаются очень уж искусственно.

    Может быть экшен скрасит ситуацию? Да нет, не скрасит. Так как оператор поставил на нем крест. Камеру трясет, изображение расплывается и даже если режиссерской задумкой было сделать так, чтобы зритель ощутил себя на месте главных героев, то она потерпела сокрушительное фиаско и в экшн-сценах очень сложно понять, а кто по кому стреляет? А коли так, то и оценить по достоинству бегущих на пулемет фрицев и откровенно слабую компьютерную графику я не могу. Упс! Кажется я только что ее оценил, причем весьма нелестно. Беда…

    Итог? Фильм, который отчаянно барахтаясь в болоте пытается позвать на помощь, но то ли у утопающего во рту кляп, то ли болотная тина, да только изо рта вырывается лишь невнятное бормотание, да хриплый кашель. Перед нами фильм, который мог бы выстрелить и громко заявить о себе, если бы все участники съемочного процесса подошли бы к своей работе с большей серьёзностью. Но увы, этот выстрел был сделан в холостую.

    3 из 10

    7 июля 2015 | 23:23

    Названием фильм обязан прозвищу отряда — «Единичка». Однако он изображает событие далеко не единичное в военной истории. «Единичка» так бы и прошла незамеченной, зацепившись знаменитым Андреем Мерзликиным и любимцем всех девушек, смотревших «Молодёжку», Ильи Коробко в неожиданной роли, если бы не «изюминка» её сюжета — защищают солдаты не свои позиции, а детей, польских и глухонемых.

    В фильме почти не к чему придраться. Актёры сыграли отлично, можно ухмыльнуться по поводу того, что здесь едва не половина состава «Молодёжки»; все знакомые и ожидаемые появились вовремя — матёрый Мерзликин, начинающий Коробко, добродушный Габриелян. Красивейшие пейзажи и виды, парадная музыка в канонах военного жанра, динамизм — захватывают внимание и в конце оставляют легкую горечь.

    Хочется выделить в первую очередь Илью Коробко, так как эта роль является очень важной для него. Засветившемуся в «Молодёжке», ему было необходимо вылезти из этого устоявшегося образа хоккеиста Миши Пономарёва и сделать так, чтобы зрители ему поверили. И у Ильи это получилось: его лейтенант Егоров совсем не похож на Мишу (без постоянного сравнения не удавалось во время просмотра и анализа). Совсем юный, он мало знает о войне и потому ведёт себя так, как сам считает верным. Новоприбывший лейтенант вливается в новое для него общество по всем правилам кино и литературы — не зная старожилов, не зная традиций вверенного ему подразделения, навязывая выученные в военном училище истины громким резким командным голосом, которому невозможно не подчиниться. Как многозначительно заметил дядя Яша — «Командир». В лейтенанте Егорове чувствуется командир не только по голосу, но и по призванию.

    Относительно Андрея Мерзликина сказать ничего не получается — он как всегда исполняет свою роль отлично. Этот актёр уже настолько профессионален и играет как будто бы шутя. В нём нет изъянов — в отличие от молодого и зелёного Ильи Коробко, который свою карьеру в кино только начинает и манеру игры только вырабатывает. Замполит Финогенов, сыгранный Мерзликиным, это убежденный коммунист который не верит в бога — что тут же предугадывает его идейный конфликт с пани Евой — имеющий влияние на солдат в силу своих лидерских качеств, знающий военную жизнь лучше новоиспеченного командира Егорова, а потому использующий различные обходные пути при ведении боевых операций и вылазок, что ввязывает его во второй конфликт — неизбежный, конфликт старого и нового — с лейтенантом. Он едва ли не затмевает собой всех остальных главных героев фильма — Егорова, панночку и детей из приюта. В актив Мерзликина ещё одна превосходно исполненная роль.

    Образы остальных солдат местами кажутся шаблонными, бравирующими и наигранными. Имеет место свой весельчак и балагур — Лютиков, старый дядя Яша, которого все любят как дедушку и с уважением относятся к нему и его возрасту, есть ещё солдат, любящий детей, который чинит обувь. Но всё сыгранно искренне — поэтому плюс актёрам второго плана за атмосферу солдатского быта и продолжение традиций советского кино в российском.

    Пани Ева, на мой взгляд, самый безликий персонаж картины, несмотря на то, что она является одним из главных действующих лиц. Она выглядит лишь неприступной затворницей, а не монахиней, готовой пожертвовать в любой момент ради детей. Очень спокойная, уравновешенная, невозмутимая. Не была бы она главной героиней, была бы совсем незаметна. В противоположность ставится ей радистка Тихомирова. Лейтенанта Егорова незамедлительно втягивают в любовный треугольник. Только к панночке его любовь кажется какой-то автоматической, не по зову сердца, как и к Тихомировой. Но это скорее претензии к Илье Коробко и сценаристу. То он очарован монашкой, то проникается в последний момент к девушке, которую так весело спускал с дерева. Тихомирова олицетворяет собой тысячи радисток, зенитчиц, медсестёр — девушек, влюблявшихся в своих командиров и страдавших от безответной любви, девушек, которые были готовы ко всем испытаниям и трудностям и помощи, за что и любили их бойцы. Такие девушки воспеты в стихотворениях Юлии Друниной.

    Польские партизаны запомнились верностью своим идеям, цельностью образов и правдивостью. Создатели фильма всё же решили поставить их на сторону советских солдат и убили их вместе в последнем бою в знак интернациональной дружбы — этот момент ярко иллюстрируют вместе обороняющиеся и погибающие плечо к плечу замполит Финогенов и командир польских партизан Романовский, конфликтовавшие несколько минут назад.

    Дети — не так часто появляются в фильме, хотя именно из-за них всё и началось. О хорошей актёрской игре говорить нет смысла, потому что как таковой её здесь нет — глухонемых детей действительно играют глухонемые и никому не пришлось притворяться. У них тоже есть своя система идейного противостояния — поляк Анджей и русский мальчик Коля. Коля хочет служить советским солдатам, а Анджей — служить Польше и убивать тех, кто оставил его без семьи. Но в последней сцене это противостояние заканчивается, когда два старика прибывают на то самое место, где в 44-ом году едва остались в живых благодаря советским солдатам и обнимаются, став настоящими друзьями. Здесь проскальзывает мотив дружбы народов, переживших страшную войну.

    Поначалу фильм, отчасти благодаря вышеупомянутой игре актёров второго плана и музыке — такой героической, с элементами народной — кажется бравадой, каким-то детским, но постепенно всё это переходит в совсем не наигранное кино. Я ожидала счастливого конца, на вроде того, что все-все останутся в живых, поляки перевоспитаются и вступят в ряды Красной Армии, лейтенант Егоров на ком-нибудь женится, а дети отправятся в благоустроенный пансион — но нет. Всё развернулось в другом русле и показало войну с её безысходностью, самопожертвованием и реализмом, почти невозможным пресловутым «счастливым концом». За такой исход — плюс. Фильм показывает подвиг и показывает его реалистично.

    Отдельное спасибо за красивую картинку — не могу сразу вспомнить военного фильма, кроме «Тумана», где действие развивалось бы осенью, да ещё такой красивой — по-настоящему золотой. Но есть минус — что происходило с оператором во время съемки батальных сцен — почему камера постоянно тряслась, не давая возможности разглядеть происходящее? Это даже не художественный ход — например, показывать так, как видит какой-то конкретный персонаж.

    В большинстве современных российских фильмов режиссеры стремятся показать именно перестрелку, масштабы сражений и жертвы. «Единичка» — одна из тех немногих фильмов, которые открывают человеческие эмоции. Да, здесь хватает боёв и перестрелок. Но герои поставлены в неудобное положение — за их спинами дети и градус переживаний повышается. За реализм и оригинальность — 7 из 10.

    17 августа 2015 | 18:00

    Очень проникновенное и драматичное кино, хоть и не совсем для большого экрана, на мой скромный вкус. Экшена хоть и предостаточно, но на спецэффектах создатели выехать явно не пытались, зато диалогов и крупных планов здесь столько, что хотелось бы посмотреть в более спокойной обстановке и без попкорна.

    Итак, выполняя на первый взгляд несложную боевую задачу по охране стратегически важного моста, юный командир Егоров обнаруживает монастырь, в котором прячутся глухонемые дети под опекой польской монахини. Ситуация одновременно усложняется и становится более драматичной, а зрителю с этого момента просто невозможно оторваться от экрана и перестать сопереживать.

    Фильм, ничего не скажешь, удивительно проникновенный и сильный — любители военного кино, а также эмоционального, трогательного зрелища обиженными не уйдут. С одной стороны, кому-то это может показаться спекуляцией на чувствах — действительно просто нереально остаться равнодушным к беспомощным детям, оказавшимся в зоне боевых действий. С другой стороны, ситуация вполне реальная, да и чувства зрителей, при всем драматизме, режиссер все-таки щадит.

    Говоря об актерских работах, хочется отметить Илью Коробко в роли молодого лейтенанта — роль получилась интересная, именно так и представляешь себе молодого парнишку, который только что стал командиром. Ну и Мерзликин, конечно, молодец, но он почти всегда молодец.

    Отметив в процессе просмотра немецкую речь и заинтересовавшись, прочитала, что «Единичка» действительно настоящая, насколько это только возможно: немцев играют немцы, а поляков — поляки, замок — не декорации, а тоже самый настоящий, и даже занятые в фильме дети действительно глухонемые. Словом, реалистичность и достоверность, насколько это только позволено в современном художественном фильме.

    Итого впечатления очень сильные, даже обидно, что этот фильм практически нигде не рекламируют, и те, кто не следит за новинками кино на постоянной основе, могут упустить шанс посмотреть такое прекрасное и проникновенное военное кино.

    11 июня 2015 | 21:39

    Решусь высказать несколько личное мнение об этом фильме. «Единичка» вообще вышла несколько неоднозначной, но зато неровной. В багаже картины много заслуживающих похвалы моментов — достоверность, неплохая постановка, сменяющая ритм, игра актёров, к которой не так просто придраться. Отдельно стоит отметить работу Арины Борисовой, если я не ошибаюсь и это дебют — то это более чем достойный дебют.

    С другой стороны, сценарная канва и предсказуемый финал фильм не то чтобы портят, но оставляют смешанные чувства. Да, таких историй было немало — однако у Белевича пафос местами действительно несколько «режет глаз». А местами срабатывает вполне неплохо. Также немного портит общее впечатление какая-то сумбурная операторская работа. Тем не менее, на выходе — не прямолинейная картонная драма и не совсем схематическое действие. Экшен в фильме действительно неплохой, а с добавлением налёта драмы и сменой акцента «Единичка» становится просто ещё одним хорошо поставленным отечественным фильмом о войне. Который смотреть не только не стыдно, но и приятно.

    Вот тут решусь на пафосный абзац. В этом, наверное, основная функция Единички. Война действительно была. И победили мы, русские, пусть наша страна и называлась тогда иначе. Даже такой фильм, как «Единичка», пусть и выглядит средним, всё же напоминает зрителю об этом. Его нельзя сравнить с «Брестской крепостью», «Битвой за Севастополь» или «Сталинградом». Но зато его можно с удовольствием сравнить с теми, другими современными русскими фильмами о войне, названия которых я даже не хочу вспоминать. (На всякий случай уточню, что «Сталинград» я всё-таки считаю хорошим фильмом, во многом по тем же причинам).

    И когда я смотрел этот фильм, мне даже не хотелось задумываться, подставит танк бок арторудию или нет. Здесь, в отличие от той же «Ярости», «Единичка» выполняет свои функции на ура — напоминание, память. Также очень приятен следующий факт. Польша вообще и поляки в частности могут быть неоднозначным народом. Могут и по-разному относиться к СССР. Но похоже, что поляки тоже не забывают, кто выиграл войну.

    В итоге, конечно, только положительный отзыв и рекомендация смело смотреть всем возрастам.

    4 августа 2015 | 15:01

    Новую военную драму нашего производства с простым, но звучным названием «Единичка» я не ждал, и никаких иллюзий по поводу этого проекта не питал. К слову, ударной рекламной компании эта картина, конечно же, не получила. Она вышла и прошла в прокате довольно скромно. Ещё одна лента, снятая к 70 — летию Победы. Подобной продукции производится на свет немало, тем более, когда речь заходит о знаковых датах. Итак. К штурвала был приставлен Кирилл Белевич, который доселе ничего особенно хорошего не снял, а для уверенности, он получил восемьдесят миллионов рублей (если верить имеющейся информации). Что у него получилось?

    Расфуфыренный и лопающийся от компьютерной графики «Сталинград» Бондарчука, однозначно, остаётся позади. Хотя бы потому, что, на этот раз, всё более — менее реалистично, форматно и понятно. С уважением к зрителю. Пытаясь идти по стопам старых советских картин о войне, Белевич сумел кое — что впитать и показать. Однако, как весьма быстро становится заметно, это лишь налёт. Дунь — и он слетит. Не так уж легко разглядеть этот бесхитростный приём, если вы соскучились по хорошим представителям жанра. А поскольку мы по ним соскучились, то и на некоторые уловки хочется закрыть глаза. Как говорится, на безрыбье и рак рыба. Но раз уж я принялся писать этот отзыв, то упомяну о таковых.

    Основной и главный минус «Единички» (за который я сразу снижаю оценку) — это халтурная и отталкивающая своей манерой исполнения операторская работа. Не знаю как вы, а я не могу наслаждаться просмотром, если операторская «тряска» бросается мне в глаза. А она бросается, ребята. Причём, в самых ответственных эпизодах. Начинаются боевые действия и нетрезвые операторы выходят из палаток, покачиваясь, чтобы поводить из угла в угол камерами. Нет, так дело не пойдёт. Уже это сильно губит потенциал киноленты на ранней стадии. Теряется эффект присутствия и погружения. Не путать с постановочным реализмом, которого добиваются подобными операторскими решениями, просто плохую работу с камерой. Прикрутив сюда стандартную любовную линию девчушки — радистки и молодого лейтенанта, сценаристы, без сомнений, расширили аудиторию и добавили очков в глазах впечатлительных зрителей. Чтобы сердечко ёкнуло. Желательно, не один раз. Но это уже не работает в полную меру. Ни таким образом, ни здесь. Пока осмотрительный герой Мерзликина пытается думать за двоих и поворачивать ситуацию в выгодное русло, чтобы выполнить приоритетные задачи и сохранить людям жизни, лейтенант ходит и разводит демагогии, включает начальника и, вообще, иногда, ведёт себя совсем уж нелепо. Более того, Коробко, определённо, так себе актёр. Ему трудно вжиться даже в такой образ. Игру он из себя буквально выдавливает. Спасает ситуацию, частично, Андрей Мерзликин, который старается неплохо играть. Но и тут беда. Его персонаж, хотя и является одним из самых интересных и фактурных в картине, но прописан «на отвались». Актёру просто не дают показать мастер — класс в таких условиях.

    Концентрируя все силы на драматургии и широте русской души (что правильно, в целом), Белевич, опять же, кое — где излишне этим увлекается. И там, где драма не должна была нагло «резать» глаз, она это делает. Справедливости ради, я замечу, что драматургия у ленты вполне себе здоровая. Переживать за героев, действительно, хочется. И хотя финал предсказуем и ожидаем, но к нему подводят неспешно и обдуманно, сопровождая самые броские моменты подходящим музыкальным сопровождением. Таких сцен достаточно, чтобы создать ту самую лирическую военную атмосферу. И уже не так важно, что многие из них шаблонны. Вот это выдернули оттуда, а это оттуда. Главное, что свою функцию они неплохо выполняют. Пусть, и не всегда. Общее настроение постановки тоже периодически меняется, чем приятно разнообразит ситуацию. То забавные побегушки за курочкой, то лирические минуты, проведённые в душещипательных диалогах, то материнские поцелую в голову за распитием фляжки. Короче говоря, острого дефицита действия не замечено.

    Восемьдесят миллионов — средства достаточные для постановки в полевых условиях, так как рушить и взрывать дорогостоящие декорации не придётся. А из техники можно пустить пару танков. В принципе, деньги эти на экране заметны. Пиротехника, грим и вооружение. Видно, что режиссёр получил не самый маленький бюджет для проведения съёмок. И хотя, кино всё — таки отдаёт исполнением и форматом ТВ — сериала, но сериала качественного. С одной оговоркой. Если бы не плохая операторская работа.

    Как итог, «Единичка» вышла продуктом смотрибельным, но одноразовым. В коллекцию его отправлять не хочется. Однако, на фоне ряда своих собратьев последнего времени, она явно пытается выбиться вперёд и способна на это. Но чуда не свершилось, к сожалению. Фильму нужен был более опытный и профессиональный постановщик. Нужен был хороший проработанный сценарий, где будут раскрываться характеры и образы героев. Ведь сами образы тут интересны и вызывают симпатию, им только не хватает глубины и чёткой харизмы, чтобы во всю силу заявить и рассказать о себе. Лента Белевича выразительна, но сыровата. У неё прослеживается атмосфера, но порой ей не хватает накала. И всё же, несмотря на все огрехи и недоделки, она может быть рекомендована к ознакомлению. Тот самый единичный случай, когда практически всё, в общем — то, получилось нормально. Хочется верить, что дальше будет лучше. Пять с половиной баллов.

    5 из 10

    2 июля 2015 | 19:43

    … Мой добрый приятель по работе Вадим, «честный мотострелок», ветеран Чеченской войны, с которым мы почти однополчане (оба, правда, в разные годы- я раньше, он позже, он солдатом, я- курсантом, проходили обучение в Гороховецких лагерях, что под Нижним Новгородом,- Гвардейской Таманской дивизии), и у кого дед, ныне покойный, прошёл всю Великую Отечественную, воевал в Сталинграде и дошёл до Берлина… Так вот, он мне на днях и говорит: «Новый российский художественный фильм „Единичка“». Достойная вещь, класс! Давай, сам смотри!»

    Посмотрел. Чуть больше, чем до середины. А на следующий день высказал вслух однополчанину и большому поклоннику военного кино, кстати, зарегистрированному на Кинопоиске, большое «фе» за такую наводку. Пояснил и причины. И чеченский ветеран, похоже, призадумался… Что же я ему такое сказал, и что не сказал, но подумал- о том ниже. Впервые в своей рецензионной практике я буду обращаться к своему «братку», а опосредованно- ко всем зрителям. Давайте посмотрим, что из этого получится. Итак.

    -Вадим, дорогой, неужели ты не понял, что эта «Единичка»- полная и откровенная лажа? Объясню, почему. Создатели этого ЭКРАННОГО (не телевизионного!) фильма, судя по всему, решили капитально «отметиться» к святому юбилею- 70-летию Великой Победы и честным (вопрос спорный!) своим киношным трудом её прославить, по большей части за государственные деньги (бюджет картины- 80 млн. руб.; к сожалению, мне неизвестно, сколько из них «отстегнул» Минкульт, но при желании это можно установить- открытая информация). За основу сценария взяли автобиографичную (и малоизвестную, заметьте!) повесть писателя-фронтовика (огромный козырь в пробивании проекта и выпрашивании госбюджетных денег!), и ну- творить! Сняли, отчитались, запустили в российский прокат, сборы от которого и промоушн картины авторов «Единички» (деньги получены, и это главное, картину взяли!) уже никого не тревожат! И оправдание отличнейшее: откуда у нас ещё деньги на «промо» при таком мизерном бюджете? А вот здесь есть ещё одна «хитрющая хитрость». КТО-НИБУДЬ, КОГДА-НИБУДЬ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛИСТОВ КИНОПОИСКА, ВИДЕЛ РЕАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ХОТЬ ОДНОГО ИЗ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ?-НЕТ!!! И не увидит!!! Поскольку там столько «наверчено», в особенности на промоушн, что Федеральная налоговая служба (ФНС) просто плачет горючими слезами… Это вот на ТВ. А в случае прокатного кино, да с госденьгами… Действительно, особо не разжируешь. И вот плачевный результат, взятый со здешней страницы фильма: сборы в России- чуть больше 31 тыс. пусть даже долларов. Они однозначно не сопоставимы с бюджетом картины. Иными словами, она пролетела в прокате, как фанера над Парижем. Чего и следовало ожидать. Дорогой Вадим, ты можешь спросить меня, почему же тогда «Единичку» не забрало себе могущественное ТВ?- Ответ прост. Во-первых, по указанным выше причинам. Во-вторых, формат нового «просто фильма» на ТВ сейчас практически НЕ ПРИЕМЛЕМ. Там делают наоборот: из сериала (взять хотя бы «На безымянной высоте») запросто делают киноверсию. Но тут-то что за основа? Наша «Единичка», по качеству и исполнению, едва-едва может дотянуться до плохонького военного мини-сериала, в котором должно быть не менее (а лучше более) четырёх серий хотя бы по 44- 50 минут. Так что, как говорится, «дохлый номер».

    Кстати о качестве этого… гм… кино. Вадим, ты же, как и я, смотрел с удовольствием и сопереживанием прекрасный «солдатский и окопный» сериал «Три дня лейтенатна Кравцова». А здесь-то чему сопереживать? Ведь ни авторы фильма, ни актёры, да вообще НИКТО на съёмочной площадке не прочувствовал ни саму ВОЙНУ, ни то, о чем писал фронтовик! Я, к сожалению, не читал его повести, но уверен, что она в сто крат глубже поставленного по ней фильма! Поскольку человек, сам прошедший (и не в штабах!) ад той ВОЙНЫ, врать о ней не может по определению! А в нашем фильме все врут! Да нет, они просто отрабатывают свои гонорары! Актёры на уровень хуже, чем в серьёзных сериалах, «делают свои роли». Единственная, «вбюджетившаяся» сюда реальная «звезда» Мерзликин напропалую эксплуатирует свои же наработки (вот там- успешные!) «пьяницы в погонах» (имею ввиду его роль майора Балахнина в мини-сериале «Крик совы» (2013). Но даже ему достойно поиграть не дали- не сериал же, время лимитировано! Ни ему, ни «вымученным» детям, ни злобным польским партизанам, пол-фильма просидевшим под стратегическим мостом, ни нашим «солдатам» я, дорогой Вадим, ни капли не верю!!! Это просто наёмные актёришки, вот и всё! А сегодня, в перерыв, 5-й канал показывал «Горячий снег», который мы с тобой видели раз двести. А у меня от одной великой музыки потекли слёзы из глаз… Вот- КИНО!!! А ты мне про какую-то «Единичку»…

    Смотреть не рекомендую.

    4 из 10

    2 июля 2015 | 21:44

    На «Единичку» я попала почти случайно — не было широкой рекламы, не смотрели герои с плакатов во всех людных местах, и трейлеров в кинотеатрах я не заметила. А совершенно зря. В отличие от многих образцов нашего «великого кино о великой войне», «Единичка» заслуживает самого пристального внимания — как фильм, в котором чувствуется настоящий, неподдельный энтузиазм, а не только желание показать на экране большой бюджет и больших звезд. Тем более что ни того, ни другого в этой картине попросту нет.

    А что есть? Для начала, интересная задумка. Может быть, не самая оригинальная, все-таки про войну у нас снимают семьдесят лет, и найти оригинальный подход не так-то просто. Но, что называется, цепляющая — чтобы не проникнуться сюжетом «Единички», наверное, нужно быть настоящим циником.

    Интересные персонажи — то, чего не хватает даже хорошим военным фильмам, где все герои на одно лицо, как на подбор. Или не герои, а совсем наоборот. А главное, Илья Коробко — главный герой — не выглядит как очередной смазливый актер, рядящийся в униформу. И Андрей Мерзликин в роли «приглашенной звезды» не отрабатывает гонорар, а играет в полную силу. Его персонаж мне понравился, пожалуй, больше всего.

    Кое-где, конечно, можно было дать больше. Некоторые сюжетные линии в «Единичке» появляются, чтобы пропасть; некоторые конфликты так и не получают должного развития; зато много драмы и эмоционального надрыва. Фильм вообще получился скорее женским — не суровый боевик, а кино, на котором невозможно не расплакаться. С другой стороны, я и не отношусь к потребителям суровых боевиков.

    В целом, фильм на мой взгляд получился. Где не хватало денег или мастерства, он берет энтузиазмом и кропотливой работой. В нем нет сцен ради красоты, глянцевых спецэффектов и тому подобной мишуры, а есть история, которая едва ли кого-то оставит равнодушным. В этом смысле «Единичка», наверное, ближе к советским фильмам. С другой стороны, многие идут в кинотеатр за зрелищем, и это авторам картины тоже стоит учесть.

    15 июня 2015 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    После затишья на прошлой неделе в российский прокат выходят несколько картин на самый разный вкус. Это трагикомедия «Мисс Переполох» со звездным актерским составом и камео Квентина Тарантино, шпионская комедия «Особо опасна» с Софи Тернер, Джессикой Альбой и Сэмюэлом Л. Джексоном, а также драма «Дорога на Берлин», продолжающая череду военных фильмов в отечественных кинотеатрах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Хочешь изменить мир, начни с себя» — это фраза про Андрея Мерзликина, который взял и своими силами организовал лекторий-киноклуб для старшеклассников одной московской школы. Об этом опыте, а также о том, почему кинематографисты стали похожи на фальшивомонетчиков и как работалось с глухими детьми на съемках «Единички», актер рассказал в интервью КиноПоиску(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Может, лето и время отпусков, но не для киноиндустрии, где начинается самая жаркая битва за зрителя. И правда, где ж еще скрываться от палящих лучей солнца, как не в приятной прохладе кинозалов? В этом июне вернутся динозавры Спилберга и медвежонок Тед, появится новый мультфильм студии Pixar. Любители авторского кино пойдут на сюрреалистическую ленту Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни», победившую в Венеции в прошлом году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Съемки новой военной драмы «Единичка» проходят в Калужской области — там, где когда-то действительно разворачивались трагические битвы Великой Отечественной. КиноПоиск заглянул на съемочную площадку, чтобы пообщаться с актерами, режиссером и военным консультантом картины Константином Горбатиковым(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал на кинофестивале дебютов «Движение» в Омске и рассказывает о «Красных браслетах», удивительной истории человеческого мужества и сбитом фокусе современной российской киноиндустрии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хроники ШаннарыThe Shannara Chronicles22
    Волчья ямаWolf Creek1
    Плоть и костиFlesh and Bone17
    Рыжая СоняRed Sonja19
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры