всё о любом фильме:

Любовь

Love
год
страна
слоган-
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерБрагим Шиуа, Венсан Мараваль, Гаспар Ноэ, ...
операторБенуа Деби
композитор-
художникСаманта Бенне, Virginie Verdeaux
монтажDenis Bedlow, Гаспар Ноэ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Любовь вне добра и зла. Любовь — это генетическая потребность. Это дар и проклятие. Любовь — это болезнь, наркотик. Это потеря и обретение себя. Любовь — это самое прекрасное и самое ужасное в нашей жизни. Любовь — это переплетение душ и соединение тел. «Любовь» — это возбуждающая сексуальная мелодрама о парне, девушке и еще одной девушке.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (15 290)
ожидание: 97% (1579)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
33 + 45 = 78
5.0
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На протяжении фильма на экране мелькают постеры следующих кинокартин: «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини (1975), «М убийца» Фрица Ланга (1931), «Рождение нации» Дэвид Уорк Гриффит (1915), «Таксист» Мартина Скорсезе (1976), «Уродцы» Тода Браунинга (1932). В какой-то момент Мерфи и Электра беседуют о кино, и Мерфи признаётся, что его любимый фильм — «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Эта работа Стэнли Кубрика является также любимым фильмом режиссёра Гаспара Ноэ.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить отель Love из предыдущего фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту» (2009).
    • Первым делом режиссёр Гаспар Ноэ снял все эротические сцены — с привлечением минимально возможного технического персонала. Это было сделано для того, чтобы сразу покончить с самыми трудными элементами сюжета, из-за которых съёмки могли выбиться из графика.
    • Во время пресс-конференции в рамках Каннского кинофестиваля Гаспар Ноэ заявил, что весь сценарий фильма уместился на семи страницах.
    • Говоря о фильме «Любовь», режиссёр Гаспар Ноэ всегда утверждал, что снял историю любви в эротическом ракурсе.
    • Гаспар Ноэ утверждает, что не руководил актёрами во время эротических сцен. Он просто говорил им, где расположиться относительно камеры, и заявлял: «Вот так нормально. Начинайте». «Надо просто подсказать актёрам, где устроиться относительно камеры, и всё. Дальше они сами знают, что от них требуется.»
    • К началу съёмок актёром был только Карл Глусман. Что касается Аоми Муйок и Клары Кристин, это были просто девушки, с которыми Гаспар Ноэ познакомился на какой-то вечеринке. Он рассказывал, что для него это было обычным делом — при встрече с красивыми молодыми людьми или девушками спросить, не хотят ли они сняться в кино во второстепенных ролях. (На самом деле, режиссёр подумывал и о том, чтобы снять их в главных ролях, однако об этом умалчивал, чтобы не смущать или, наоборот, не внушать неуместных надежд.) Если они не возражали, он доставал мобильный и делал снимок, чтобы посмотреть, хорошо ли они смотрятся на экране, и только уже прошедших тест на фотогеничность приглашал на пробы вместе с Карлом Глусманом.
    • Съёмки начались в октябре 2014 года и закончились в феврале 2015 года, за три месяца до Каннского кинофестиваля. Как впоследствии рассказывал Гаспар Ноэ, когда он получил подтверждение, что фильм принят на фестиваль, стал работать сутки напролёт, чтобы подготовить картину к показу. Он закончил за несколько часов до официальной премьеры и так вымотался, что во время показа заснул. По словам режиссёра, он был счастлив, что «Любовь» шла во внеконкурсном показе, потому что главное для него — это то, что первый показ состоялся в рамках Каннского кинофестиваля, а в конкурсной программе или нет — значения не имело.
    • Гаспар Ноэ заявил, что намеревался снять эротический фильм с «реалистичными и эмоциональными любовными сценами».
    • Имена главных героев фильма несут определённую смысловую нагрузку. Имя «Мерфи» наводит на мысль о так называемом «законе Мерфи», который гласит, что если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Текст этого шутливого философского принципа даже мелькает на экране в одном из эпизодов. Имя «Электра» наводит на мысль о «комплексе Электры», т. е. неосознанном влечении девочек к собственному отцу и соперничестве с матерью за его внимание. Это понятие было предложено Карлом Густавом Юнгом в 1913 году. В одном из эпизодов главные герои обсуждают отца Электры, и Мерфи произносит фразу «У Электры отцовский комплекс».
    • Исполнитель главной роли Карл Глусман рассказывал о том, как готовился к съёмкам: «Я пересмотрел множество фильмов. Гаспар Ноэ сам от экрана не отрывался. Он и говорил мне названия картин, которые надо посмотреть. Так я увидел «Империя чувств» (1976) и фильм «А теперь не смотри» (1973). Я обожаю Марка Райлэнса. Он снялся в фильме «Интим» (2000), где зритель видит, как Марк натягивает себе презерватив. Я помню, подумал, что «раз Марк смог, а я хочу быть, как он, то и мне тоже надо». А вообще, очень трудно готовиться, когда не знаешь толком, что от тебя требуется, и когда не надо даже реплики заучивать».
    • Бывшего приятеля Электры зовут Ноэ, а режиссёром фильма является Гаспар Ноэ, который играет роль Арона Пейджеса. Бывшую подругу Мерфи зовут Люсиль, предположительно по имени Люсиль Адзиалилович, жены Гаспара Ноэ.
    • Рабочим названием фильма было «Опасность». Предполагалось, что он станет следующей картиной Гаспара Ноэ после его первого фильма «Один против всех» (1998). Изначально режиссёр намеревался снять Монику Беллуччи и Венсана Касселя, которые были в то время мужем и женой. Актёры прочитали сценарий и отказались, заявив, что фильм слишком откровенный. Гаспару Ноэ пришлось срочно придумывать идею другого фильма, где он мог бы снять звёздную пару, удовлетворить продюсеров и заодно заработать денег на оплату квартиры. Так был снят фильм «Необратимость» (2002).
    • Персонаж Мерфи назван в честь Норы Мерфи, матери Гаспара Ноэ.
    • Ещё до премьеры фильма на Каннском кинофестивале много шума в социальных сетях наделали весьма откровенные постеры фильма «Любовь».
    • Весь фильм был снят в Париже, столице Франции.
    • У занятых в фильме актёров не было никаких проблем со съёмкой обнажённой натуры, и режиссёр их практически ни в чём не ограничивал.
    • Получивший известность благодаря своим картинам в жанре трансгрессивного кино режиссёр Джон Уотерс в интервью международному журналу художественной критики в декабре 2015 года назвал фильм «Любовь» десятым лучшим фильмом года.
    • Многие посчитали фильм порнографическим, однако эротические сцены занимают всего двенадцать минут. Сам фильм идёт 2 часа 15 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хулио даёт Мерфи и Электре «экстази», фоном звучит композиция «Theme From Blue» британской группы «Coil».
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По происхождению герой повествователь Мерфи — американец, его партнерша Электра — «отовсюду». Но действие фильма объединяет все и ничто (Америку и весь остальной мир) в Париже — там, где случилось «последнее танго» и восхитительная «Горькая луна». Которая, собственно, о том же — только глубже и четче. И с гораздо более содержательными диалогами вместо сверхдетализированных порносцен.

    Судя по именам, планировалась и мифология (комплекс Электры?) — это даже озвучивается для вящей интеллектуальности. Но выглядит мифология, мягко говоря, не совсем убедительно.

    Электра породиста, умна и великолепна; такую харизму сыграть невозможно — ею можно только обладать. Поэтому сразу к плюсам: подбор актеров отличный.

    Хороша и операторская работа: зритель завороженно следит за сценами близости. После его взгляд будет метаться от брюнетки к блондинке, от настоящего времени героя (семья, ребенок) к ретроспективе (отношения с «роковухой»). По сути, двухчасовой фильм повествует нам об одном дне, который проживает (прожигает) молодой мужчина Мерфи неопределенного возраста и рода занятий.

    Его портрет складывается из мозаичных черт: вот наркота, вот безудержный секс, вот эксперименты в сексе. Разговоры о желании делать кино (отдающие детсадовским наивом), стихийные многочисленные измены, ложь, агрессивное поведение, ревность. Умение прикинуться «своим парнем» и очаровать ("обговорить») полицейского…

    Мерфи попадает как минимум в 7 из 10 признаков контрольного перечня психопатии по Хаеру — но в фильме об этом не прозвучит ни слова. Зато мы услышим в нем множество слов о «любви». О «любви», которую без коитуса показать невозможно, о «любви», благодаря которой полностью изувечена жизнь талантливой Электры (она сторчалась — и не исключено, что и покончила с собой). О «любви», позволяющей делать с партнершей, как с бумажной куклой, все, что заблагорассудится. Всё — кроме того, что слово «любовь» на самом деле подразумевает (нежность, заботу и самоотдачу).

    «Любовь» по Гаспару Ноэ — это разрушение. Это идеальное прикрытие, дающее возможность косячить, сажать жертву на адреналин и смотреть как она горит. А когда пламя сменяется тлением, а Электра прозревает — снова идти напролом, валяться в ногах, умолять о прощении — и в «любви» выходить на стопицотвосьмой круг. Пытки все изощреннее, эмоции все отчаяннее.

    Электра «соскочила» на этапе «предъявление соперницы» — поступила единственно верным способом, обрубив все контакты с Мерфи и попросту исчезла. И через два года это вызывает его приступ самобичевания, перемежаемого с нетленным «жизнь жестока» — которое относится только к несвоевременно порвавшемуся кондому.

    Сложно не согласиться с этим: первопричиной всех несчастий гаспарноэевской запрещенки действительно, является один контрацептив. Правда, к резиновым изделиям он никакого отношения не имеет.

    4 из 10

    21 декабря 2015 | 21:40

    Новый фильм Гаспара Ноэ привлекал меня своей скандальностью, откровенностью, дерзостью и смелостью и только из-за этого я и хотел посмотреть данный фильм. Что здесь сказать, все это в фильме есть, но, к сожалению, ничего другого нет.

    Главная проблема фильма заключается в том, что здесь нет толком никакой истории, идеи или задумки. Такое ощущение, что ты просто смотришь какие-то зарисовки или очень длинный непонятный клип. Возможно, в этом и заключается весь прикол, в этой смысловой и идейной пустоте, в странном повествовании и в прочих приемчикам и фишкам, не исключаю, ведь это первый фильм Гаспара Ноэ который я посмотрел. Возможно, этим и отличаются его фильмы и за это его и любят его фанаты, но лично меня это не проперло.

    Еще мне кажется, что название не отражает сути фильма и заявленных ожиданий. Как говорили сами герои фильма, что любовь это не только секс, а на деле кроме секса фильм никак не отображает такое сложно понятие как «любовь». Некоторые фильмы, где нет ни одной постельной сцены более емко и точно раскрывают это понятие, чем в этом фильме, где из двух часов экранного времени, примерно половину составляют плотские утехи в всевозможных ракурсах и деталях. Так что заявленная задача показать настоящую любовь такой, какая она есть, у авторов фильма как по мне не получилось.

    Собственно и все. Кроме секса в этом фильме не на что смотреть, да и если честно и это здесь особо не цепляет. Все как-то скучно, неинтересно, без какого-то огонька что ли. Как здесь уже заявляли некоторые рецензенты, что уж лучше на худой конец посмотреть порно.

    За смелость актерам и за свою провокационность и скандальность фильма, конечно же, плюс, но во всем остальном большой и жирный минус.

    5 из 10

    7 декабря 2015 | 08:33

    «Любовь» — банальная мелодрама, в которой половину фильма занимает секс, а вторую половину — простенькие диалоги главных героев, но вцелом фильм доистоин просмотра — он добротный, кому-то может показаться необычным, а самых везучих даже тронет и натолкнет на раздумья.

    Начинается фильм эффектно — длинным статичный планом взаимной мастурбации. Во время просмотра мне стало смешно: зрители сидят в 3д очках и смотрят на мастурбацию в 3д, даже стало интересно, будут ли показывать фильм в формате 4dx. Ну ду ладно. Дальше мы знакомимся с главным героем при свете дня — он обычный парень, нюхает кокс, у него есть ребенок и девушка, но оказывается, что с девушкой этой он из-за ребенка, а любит он только Электру. Зритель возвращается в прошлое Мерфи и от конца отношений до их начала (привет, Необратимость) следит за любовью двух героев.

    На протяжении всего фильма я испытывала двойтвенные чувства, с одной стороны, отношения, страдания, все дела, но с другой стороны затянутые интимные сцены вызывали зевоту, а банальные диалоги — недоумение. Что радовало, так это музыка, она придала фильму тот шарм, которого не было бы без музыки.

    В заключении скажу, что фильм мне понравился, но ничего нового он не дает, понравился он мне исключительно приятной манерой съемки и музыкой. Но я бы советовала фильм к просмотру ценителям Гаспара Ноэ и любителям эпатажных мелодрам.

    17 июля 2015 | 10:13

    Не хватая с неба звёзд,
    За любовь поднимет тост…
    И покажет нам кумар
    Кинорежиссёр Гаспар!


    Нет, я уже не тот, что раньше. Когда-то я пытался писать об «Интиме» покойника Шеро — как о чём-то достойном выискивания глубинного смысла. Пытался сказать витиевато, со свойственным мне несмешным юморком, пыжился и отчаянно втирался в доверие своим потенциальным читателям… Удалось ли мне написать оригинальную рецензию на не лишённый оригинальности фильм? Лишь отчасти! Естественно, даже приблизиться к котирующимся рецензентам Кинопоиска не удалось, но хотя бы «минусов» у меня на данный момент за этот текст всего на один больше, чем «плюсов», за что я и благодарен здешним пользователям… Но теперь не ждите от меня прыжков выше головы: всё равно тогда я немного кривил душой и, в угоду просвещённой публике, искал чёрную кошку в тёмной комнате (при том, что, скорей всего, её там не было, а был лишь красивый секс). А нынче я буду говорить о фильме, где тема секса на большом экране доведена до логического завершения, грубо, зато честно — одним словом, без сантиментов и без купюр.

    Итак, революция свершилась. Теперь и в кино. Hail the sexual revolution, как говорили в прыгучие и гламурные 90-е, когда из каждого утюга бременские музыканты «Mr. President» (да-да, именно бременские, т. е. из немецкого города Бремена) и подобные им группочки стиля «евро-дэнс», отбросив многовековые догмы, распевали про большой чёрный Коко Джабмо, доктора Дика, секс на пляже и миражи. То, что с догмами расстались, как с чем-то заплесневелым и прогнившим (причём, если не брать в расчёт нашу многострадальную державу, не потребовалось ни гонений на церковь, ни научного атеизма), без всякого сожаления, в мире эстрадной музыки на пару десятилетий раньше, чем в кино, объясняется, очевидно, весьма и весьма просто. Многие стесняются ходить на «пикантные» сеансы (вдруг твоя чопорная преподавательница идёт в соседний зал на мелодраму, а тут ты, такой, гордо шествуешь на фильм, где вместо афиши — аппетитная попка?!). А вот на танцполе, где зажигает в основном молодёжь, давным-давно уже никто косо не смотрит, когда под разухабистый текст модного хита идёт сексуальная охота всех на всех, а колёсики «экстази» приводят этот тесный грешный мирок в движение. Но ещё раньше, задолго до наступления эпохи колбасных дискотек, сексуальная революция победила в мире одежды! Даже 40-45 лет назад разве что от полусумасшедших бабок можно было ожидать нагоняя в адрес девушки в коротеньком платьице или миниюбке. Потому что даже тогда все нормальные люди понимали, что подавляющее большинство одеваются так не потому, что кого-то хотят и на что-то намекают. Они даже не задумываются о сексуальном подтексте такой одежды. А просто на улице жарко, вот и вся причина! В общем, трудно поспорить, что после того как женщины обрели относительное равноправие и на каждом углу стали продаваться механические и химические контрацептивы, сексуальную революцию во всех сферах жизни было уже не остановить. В итоге мы сегодня живём в такой момент истории, когда редкий клип обходится без вишенок, томных вздохов и атласных голых женских ножек; самой популярной книгой, обогнав всех гарри поттеров, эдиков с яшками и хоббитов с орками, стала порнушка «50 оттенков серого». Благодаря феноменальному успеху бестселлера N1, соответствующий фильм собрал целых полмиллиарда в твёрдой валюте; а все прочие фильмы «пикантного содержания», если и тормозят пока со сборами, то это только по вышеуказанной мной причине — опасения потенциальных зрителей встретить в кинотеатре недобрый взгляд тех своих знакомых, для кого слова «секс» и «разврат» являются синонимами…

    При этом, всё ханжество вокруг «того самого» связано сугубо с тем, что органы, служащие человеку для половых функций, по каким-то известным только природе причинам, выполняют ещё и выделительные функции… Вот и всё, чем «виноваты» эти органы в «дурной славе», а будь они никак не связаны с выделением, уверен, никто в жизни бы ничего предосудительного о сексе не подумал! И слова, непосредственно, без научной терминологии и без эвфемизмов, называющие эти органы и их действия, никогда не считались бы матерными!

    Но «если бы да кабы» мы отбросим и поговорим о фильме Гаспара Ноэ. Прежде всего, не могу молчать про возмущение, какое постигло меня, когда я узнал, что к нему прикоснулись грязные лапы новорусской политики! Он, видите ли, был показан на большом экране у нас единственный раз, в Питере, и многие крупные оппозиционеры специально купили билеты. Это опровергает мои предположения, что я высказывал по поводу таких фильмов, как «Путы» (Чехия) и «Очищение» (Финляндия): дескать, их не «запрещали», а просто игнорировали из соображений ожидаемого финансового провала в России… Таки я был слишком хорошего мнения о наших властях предержащих! Таки законы рынка уже не работают, когда во всё вмешивается политика!

    Но, что общественное мнение и держит у власти именно таких людей, от этих взглядов не отрекаюсь! Любопытно было почитать ваши отзывы, уважаемые рецензенты! Конечно, не обошлось и без курьёзных мнений. Один святоша громко сетовал, что создатели этого фильма не горят в аду ещё до окончания земного пути. Одна молодая женщина предавалась трогательным воспоминаниям о былой любви. Но в общем и целом можно свести мнение большинства к тому, что всё-таки у России свой путь; что у нас не Европа, где на вопрос «мальчик у вас или девочка?» родители младенца отвечают «вырастет — и решит». (А именно такое мнение подданных и оптимально для текущей власти.) Кое-кто пел дифирамбы гению режиссёра и выискивал ту самую чёрную кошку в тёмной комнате. И лишь отдельные рецензенты отнеслись к фильму Ноэ адекватно. А адекватно здесь лишь то, что это фильм, призванный доказать, что цивилизация доросла (как видно, Россия — ещё нет, и лично мне жаль!) до качественного артхауса с сексом в львиную долю хронометража! Если здесь и в обеих «Нимфоманках» сборы невелики, так зато они велики в «50 оттенках», и ведь всегда в кино так: блокбастеры пустоваты и зарабатывают на несколько порядков больше артхаусной зауми! Какое 3D в артхаусе?! — спросите вы; — Ноэ явно хотел сорвать куш. А я отвечу: здесь 3D — не атрибут блокбастера, а просто технический новаторский приём: если это далеко не первый непорнографический фильм с натуральным сексом, то уж явно первый такой фильм в 3D!

    Да, фильм скучноват и подзатянут. Но он не настолько мрачен, как кажется многим из вас, друзья. Ключевая фраза здесь: Парень, разберись со своим прошлым, а я устрою твоё будущее! Семья родилась; сынок подрастает; глядишь, всё устаканится!

    1 февраля 2016 | 11:44

    Меня обманули: я больше не верю в «Любовь». Страшная закономерность: то, что начинается величественной трагедией, заканчивается невозможным фарсом. Это галерея теперь уже поднадоевших гаспаровских приемов: стробоскоп, неон, секс. Хаотично и бессвязно — так же, как и сама рассказанная история, которой, на самом деле, нет. Иррациональная ризома или паутина, в которой сцены, кадры, диалоги беспорядочно и как-то беспомощно перемешаны между собой. Затянутый клип от человека, страдающего графоманией и беспамятством. Не возбуждает, не трогает, не впечатляет. Словно приевшаяся порнуха.

    В меня брызнули спермой — ну и что? Я посмотрел threesome, снятый из необычного ракурса. Окей. Пару-тройку постельных сцен в красно-синих тонах. Полюбовался членом главного героя. Выслушал его неинтересные реплики. Что там дальше у Гаспара? Ну да — свингерская вечеринка, где все жарят друг друга. Ни идеи, ни смысла, ни технических открытий. Ноэ оказался харизматичным фальшивомонетчиком. Эй, да здесь же всё белыми нитками сшито, разве это не видно? Он над нами потешается или просто выдохся.

    Обманщик — он думает, что обратившись к такой плодотворной теме, она сама за него все сделает: что мы можем увидеть в фильме? — обретение единства, поиски себя, невозможность гармонии, невосполнимая утрата, необратимость, отсутствие смысла и бла-бла-бла. Всё это серьезные темы, с которыми Ноэ не справляется, потому что он прохвост, потому что он затуманивает, намеренно вводит в заблуждение, ни одну из идей не раскрывая до конца. А всё потому, что он работает с пустотой, а не с любовью, с профанным, а не с сакральным, он играет, но не мыслит, насмехается, но не плачет. Авантюрист, который снял двухчасовое кино ради того, чтобы кончить зрителю на лицо.

    2 октября 2015 | 12:08

    Я правда пытался рассмотреть в этом кино глубокий смысл, пытался проникнутся жизнью героев, пытался воспринимать всё как жизненную драму… Все мои попытки рухнули, когда где то в середине показали половой акт, так сказать, изнутри. На зрителей несколько раз надвигаются мужские гениталии, а потом и вовсе семяизвержением забрызгивает камеру… После этого я перестал искать оправдания для фильма, решил полностью его раскритиковать.

    Во первых — название совершенно не подходит этой картине. Её можно было назвать «Безрассудная молодёжь» или «Отсутствие ответственности», на худой конец — «Страсть», но ни как не «Любовь». Так как этой самой любви в фильме и нету (ну если только в разговорах). Главные герои изменяют на право и налево, втягивают в сексуальные игры несовершеннолетнюю соседку, ходят вместе в публичные дома, они даже развлекаются с трансвеститом. Мне кажется, что Гаспар Ноэ путает понятия любви и свободной любви, да и саму эту свободную любовь он показывает грязно и аморально. Нет здесь ни романтизма, ни чувственности, одна животная страсть.

    Во вторых, я не совсем понял зачем так часто мелькал мужской половой орган (были кадры, где кто то, скорее всего Мерфи, демонстрировал свой прибор на красном фоне). Если это сделано с целью шокировать, то как то глупо получается и скорее противно нежели скандально. Представляется куча народу, в какой нибудь современной галерее, рассматривающих статую какашечки и восклицающих — «как же это красиво»…

    В третьих, мне просто не нравится мир созданный Ноэ. Здесь все под наркотой, секс — то к чему стремятся, агрессия бессмысленна, а люди её проявляющие, часто сами виноваты… Нет ни какой морали, чувства вины или элементарного приличия, сплошная содомия. И фильм нам как бы говорит: это нормально, так у всех бывает.

    Теперь предложение для следующего произведение Гаспара: ему надо снять как кто то идет в туалет по большому, вид из унитаза. Вот где проявится его виденье искусства и реализма, вот только я теперь буду с опаской относится к его «виденью»…

    4 января 2016 | 01:43

    Рождение — первый шаг к смерти; первый поцелуй — путь к расставанию. Жизнь устроена так, что любое начало — это неизбежно начало конца. Любовь, сколько бы прекрасных эпитетов о ней не говорили, не исключение.

    Французское кино от аргентинца об интернациональной любви. Кино, с восторгом воспринятое в западном обществе и запрещенное в России. А я бы обязательно его показала на широком экране. И не потому, что в этом случае можно будет посмотреть на секс из фильмов для взрослых в 3D, что по каким-то причинам считают неприемлемым.

    Нет, фильм совсем не о похоти и пошлости, совсем не об этом. Конечно, желающие увидеть откровенные сцены сполна удовлетворят свое любопытство, но если присмотреться, это далеко не главная картинка, которую хотел показать Ноэ.

    Секс, отснятый со всех возможных ракурсов, я думаю, не так правильно называть пошлостью и низостью — уж слишком он настоящий; такой, который за нашими стенами, в комнатах темными вечерами и знаком, наверно, каждому, кто нырял в страсть и любовь с головой. И это — неотъемлемая часть любви, ее чудо, в чем-то — романтика и одна из основ. Может, слишком экстравагантно для кино, но разве не так Ноэ хотел показать нормальную, настоящую жизнь? Ведь молодые люди, когда любят друг друга, далеко не только шлют друг другу письма с признаниями, сидят на скамейке в парке и ходят на мультики в кино.

    Ноэ показывает любовь от которой зажигаешься, загораешь, горишь, и потихоньку угасаешь. Не горит пламя вечно, оно сжигает изнутри. Как все красиво начиналось: смех, мечты о детях — смотришь на героев и думаешь: «да, найти вот такого человека настоящая редкость и чудо. Это счастье на всю жизнь». А результат — 4 разбитые, подбитые судьбы. Почему 4? Совершенно сломленная и поломанная Электра; живущий прошлым и ненавидящий текущую жизнь Мерфи; совсем юная Оми, которая не получит настоящей любви от отца ее ребенка, и, которая, наверное, не успела познать большой взаимной любви; и маленький ребенок, хоть и окруженный любовью, но обреченный расти далеко не в идеальной семье, где нет, по сути, счастья. Насколько же порой высока цена глупой ошибки, как же нелепо можно разрушить такой прекрасный интимный мир любви!

    Нельзя не заметить то, насколько хорошо (читать — гениально, умопомрачительно) подобрана музыка. Она движется вместе с сюжетом, каждым его изгибом и очень многое говорит и доносит.

    Актеры, на мой взгляд, смотрелись очень органично и реально — думаю, получился отличный дебют для обоих. Никогда особо не любила французский английский — тот, который встречается у большинства французов, говорящих на английском, — уж слишком сильный акцент, что порой не понимаешь, говорит ли все еще человек на английском или уже переключился. Боже, но как хорошо акцент главной героини вписался в фильм! Я даже не знаю, как это описать, но смотрелось это весьма уместно и сильно. Видно, что главные герои все-таки из разных миров и культур, что понятно не только по их речи, но и поведению, жестам, привычкам.

    Из минусов могу отметить, что фильм порой казался слишком затянутым, иногда — немного грубоватым и посредственным. Но, может, и в этом заключается какой-то подтекст от Ноэ, который я еще просто не поняла?

    В завершении хочется сказать, что не стоит ждать от фильма слишком многого. Маленькая жизненная история, мало динамики, много откровенных сцен, что, несомненно, может привлечь. Но попытайтесь чувствовать, прочувствовать то, что происходит, вжиться в эту экранную жизнь (простите за оксюморон), услышать тишину и ощутить тяжесть, безнадежность и невозможность исправить свои ошибки. Готовы? Уверена, что в этом случае фильм откроет вам что-то новое, заставит о чем-то задуматься, а возможно — даже что-то изменить. Если же вы изначально настроены на то, что это «просто порно, с помощью которого режиссер захотел заработать денег и брызнуть зрителю спермой в лицо» — не тратьте свое время.

    И да, думаю, история ясно доносит простую и банальную мысль: (простите за за выражение) тысячу раз подумай, прежде, чем всунуть.

    За смелость, откровенность, интимность, реальность и скрытую глубину

    9 из 10

    28 ноября 2015 | 02:00

    Сентиментально-порнографическая драма французского режиссера Гаспара Ноэ. Фильм позиционировался как главный скандал внеконкурсной программы каннского кинофестиваля 2015, но большим скандалом так и не стал. Мягким порно, пусть даже снятым и в 3D формате, замешенным с элементами любовных терзаний уже никого не удивишь.

    Главный герой со знаковым именем Мерфи просыпается в первый день нового года после очередной попойки в маленькой квартирке в Париже. Рядом с ним нелюбимая, раздрожающая девушка, у которой на руках его сын. В квартире Мерфи на заднем плане периодически мелькает картонный дом, с надписью «LOVE», но именно любви в его собственном доме нет. Здесь есть лишь воспоминания в его голове. Воспоминания о той другой по имени Электра, которую он по своей собственной глупости потерял. Принимая наркотики, он снова и снова старается вспомнить все, что было с ней связано.

    Карл Глусман в роли главного героя сначала кажется неказистым и даже неуместным. Но чем больше минут мы посвящаем созерцанию «Любви», тем лучше понимаем, что он как раз на своем месте. В нем нет обаяния, нет харизмы, он попросту непривлекателен. Его местечковая сентиментальность вызывает жалость. Кто-то даже назовет его обычным предурком. Он — молодой неперспективный режиссер, точнее хочет им стать, и скорее всего не станет. Существует в природе Закон Мерфи, он гласит: «If anything can go wrong, it will». Так же и в жизни самого героя: все, что он может испортить — он обязательно испортит. Он просто бездельник, без цели в жизни, без комплексов, без внутренней наполненности. В нем лишь похоть, слабость к наркотикам, и безумная страсть к девушке Электре. Именно эту страсть нам крупным, порой слишком крупным планом показывает Гаспар Ноэ.

    Порнографические сцены в бардово-красных тонах сменяют друг друга с такой периодичностью, что Министерство культуры РФ запретило к показу в кинотеатрах этот фильм. Можно было конечно вырезать слишком откровенные сцены, но с ними, несомненно, ушла бы и вся суть идеи Гаспара Ноэ — секс для Мерфи и есть любовь. «Любовь и секс — это разные вещи. Но если у вас секс с вашим любимым — это самое лучшее, что вы можете иметь в жизни», говорит один из героев.

    Хронологическая нелинейность сюжета не давит, а скорее дает возможность понять сущность героев. Воспоминания Мерфи словно кадры калейдоскопа сменяют друг друга. Различные варианты «страниц Камасутры» сменяют друг друга, через интервальные вкрапления незамысловатого сюжета.

    Неоднократно была отмечена склонность Гаспара Ноэ к нарциссизму. И здесь снова: ребенка главного героя зовут Гаспар, картинная галерея называется Ноэ. На стенах в доме Мерфи висят постеры фильмов, отсылающих нас к творчеству режиссера. Но все это не заинтересует рядового зрителя, его заинтересует секс, по крайней мере, создатели фильма так обещали перед премьерой.

    И все же, несмотря на то, что фильм «Любовь», напичкан порнографией значительно больше, чем мы привыкли видеть в мелодрамах подобного жанра, это действительно фильм про любовь. Ведь нет квинтэссенции любви, есть лишь ее вариации.

    12 января 2016 | 01:30

    Над вопросом «Что же такое любовь?» не перестают биться умы различных рангов. Понятие «любовь» употребляется по отношению ко всем проявлениям межличностных отношений, в зависимости от уровня личного развития, посему накопило в себе эпохальную энергию, успев уже давно изжить себя. Когда-то самый исчерпывающий ответ поступил от Фромма, который утверждал, что любая дефиниция о любви — это модель нерационального словоблудия. И с этим сложно поспорить. Любви — как и красоты — в природе не существует, поскольку данное понятие есть порождение человеческого разума, плодящего мир идей. Порождение разума конъюнктурного скандального аргентинца сводится к нехилым искажениям воспеваемого и обожествляемого веками «глубокого чувства», которое, по идее-то, должно выступать главным субъективным бленкером радости, а о духовности Ноэ и вовсе не слыхал, заплутавши в дебрях собственного эгоцентризма, рефлексивно тыкая в зрителя мужским причиндалом, причем до изнеможения. Однако, после просмотра, оставляя отнюдь не эйфоричное чувство удовлетворения (которое, между прочим, все-таки успел оставить в «Необратимости»), а, скорее, непреодолимое желание отмыться от возмутительного количества спермы после омерзительнейшего акта изнасилования. Махровой порнушки нет, но и чувственная сторона любви отсутствует, на которую, кажется, и была сделана ставка. Немудрено: никакого чувственного эротизма и быть не может, коль на химии крест. Признаниями в любви здесь стреляют немного чаще, чем спермой, все диалоги сводятся сплошь к сексуальным пожеланиям друг друга, воплощение которых, впрочем, способствует еще большему разладу в «любовных» отношениях, а главный герой — незрелый беспросветный нытик, ничего кроме чувства собственности не испытывающий.

    Ясное дело — Ноэ вызывающе пыжится из фильма в фильм, с банальной целью — спровоцировать вокруг своих картин предсказуемый морально-нравственный скандал, вызвать бурю общественных негодований у консервативных филистеров, окатить термоядерной палитрой наркотического трипа хавающих типаартхаусную коммерцию с претензией на философско-психологическую драму хипстеров. И что самое забавное — ему это весьма удачно удается, поскольку реноме современного эпатажного профи он успел заслужить еще в далеких 90-х, шокировав публику атмосферно-угнетающей и психологически разлагающей драмой, вывалив коричневой кучей то, о чем в обществе еще тогда принято было умалчивать. Теперь Гаспар взялся измерять глубину любви глубиной интимных отверстий (ко всему прочему — непродепелированных, что вызывает эстетическое отвращение у особливо тонких натур), выдавая нехитрую мелодрамку тройной интрижки за полноценную биохимическую «течку».

    С галлюциногенными цветастыми оргиями и рандомным повествованием режиссера смириться можно, но с низменной профанацией над сложным комплексом человеческих эмоций, над тем, что есть основная часть каждого из нас — нет. Никто не ожидает от Ноэ высокомерной интеллектуальщины, психологической глубины и внезапного столкновения страстей, но давайте уже наконец признаем тот факт, что в попытках демонстрации творческой неоднозначности режиссер выглядит искрометным узколобым шутом. А если любовь по Ноэ и есть смысл жизни любого современного живого существа, то «этой планете я поставила бы ноль».

    27 ноября 2015 | 09:21

    Французский драматический 3D-фильм, снятый Гаспаром Ноэ по собственному сценарию.

    Французский и аргентинский кинорежиссер и сценарист Гаспар Ноэ получил мировую известность в 2002 году после выхода на экраны скандального фильма «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем в главных ролях. Он является неоднократным участником конкурсных программ ведущих международных кинофестивалей. Его картины всегда имеют полярные мнения критиков.

    Премьера фильма «Любовь» состоялась на Каннском кинофестивале, вне конкурса. История о молодом парне Мерфи, который живет со своей подружкой, по совместительству матерью его ребенка. Он вспоминает, как когда-то приехал в Париж и мечтал стать режиссером, вспоминает, как познакомился с настоящей и единственной любовью своей жизни — Электрой. И как его надежды и мечты разбились в один миг. Сейчас он подавлен и все вокруг кажется клеткой. Но вдруг раздается звонок от матери Электры, она обеспокоена, что ее дочь не появляется уже несколько месяцев.

    Фильм удалось посмотреть в рамках кинофестиваля «Послание к человеку». Билеты были раскуплены буквально за полдня. Естественно, лозунги «Запрещенный в России фильм покажут всего один раз в Санкт-Петербурге!» сыграли свою роль. В кинозале собрался интересный контингент: от студентов до людей преклонного возраста. Одни весь фильм нервно посмеивались, другие — в шутку (или нет?) говорили о возврате денег.

    О плюсах. Актерский состав. Если взять во внимание, что для двух главных героинь фильм является дебютом и что во множестве откровенных сцен актеры импровизировали и на самом деле занимались сексом перед камерой, а не имитировали его, то я просто аплодирую стоя. Картина кажется глубоко личной для самого режиссера, будто он описывает свои переживания, идеи и воспоминания. «Я хочу снять фильм, где будут слезы, любовь и секс» — говорит главный герой.

    В фильме нет пошлости. Красиво и чувственно сняты сексуальные сцены. Гаспар Ноэ действительно экспериментатор. Он не побоялся ничего, не стал уподобляться каким-то рамкам и снял фильм таким, каким он его хотел видеть.

    О минусах. Затянутость. И цикличность диалогов. Повторения, повторения, повторения одного и того же. Из-за этого картина смотрится неряшливо, «сыровато». Не хватает огранки и четкости сюжетной линии. Странные диалоги, неоднородные, фразы будто вырваны из контекста. А может это и была задумка автора — создать неуверенную, нелепую, недалекую атмосферу первой любви. Выводы сделает каждый сам.

    Перед показом нас соединили по скайпу с автором (Гаспар Ноэ) и главным героем фильма (Карл Глусман), которые поприветствовали нас на фоне Эйфелевой башни и немного рассказали о фильме. Напоследок Гаспар сказал: «Не верьте всему, что говорят! Это нежная картина о любви. Наслаждайтесь просмотром». Что мы и сделали.

    8 из 10

    3 октября 2015 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Пока КиноПоиск обсуждал с экспертами варианты развития российской киноиндустрии, министерство культуры подготовило новые правила выдачи прокатных удостоверений, которые произвели настоящую революцию: теперь ведомство официально регулирует российский прокат. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.103
    203.ЗнахарьZnachor8.102
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.10%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.04%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры