всё о любом фильме:

В лабиринте молчания

Im Labyrinth des Schweigens
год
страна
слоган«In Germany, 15 years after World War II, one young man forces an entire country to face its past»
режиссерДжулио Риччиарелли
сценарийЭлизабет Бартел, Джулио Риччиарелли, Амели Сиберберг
продюсерЯкоб Клауссен, Sabine Lamby, Йенс Оберветтер, ...
операторМартин Лангер, Роман Осин
композиторСебастьян Пилль, Ники Райзер
художникМанфред Деринг, Аенн Пломанн, Janina Jaensch
монтажАндреа Мертенс
жанр драма, история, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  340.9 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Фильм посвящен «Освенцимским процессам» — под таким названием в немецкую историю вошли суды над охранниками, надзирателями и прочим персоналом концлагеря Освенцим (Аушвиц), которые проходили во Франкфурте-на-Майне в 60-е годы. Молодой прокурор Йоханн Радманн обнаруживает сведения, изобличающие преступную деятельность бывшего персонала концлагеря.

При поддержке генерального прокурора Фрица Бауэра (реальная фигура) он начинает расследование, в результате которого на скамье подсудимых оказалась целая «команда» лагерных палачей. Основная тема фильма — конфликт между теми, кто желает забыть прошлое во имя национального примирения в условиях «экономического чуда» и теми, кто стремится к установлению справедливости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
40 + 13 = 53
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 3 поста в Блогосфере>


    И всё таки молодцы немцы! Это действительно мужественно быть честным по отношению к себе и своей нации. Фильм настолько впечатлил меня, что в конце я даже испытал чувство гордости за человечество, несмотря на все что мы творили на нашей земле всегда были есть и будут люди, которым не всё равно.

    Многие привыкли ассоциировать исторические фильмы со скучной констатацией хода событий и фактов, но Джулио Риччиарелли смог разрушить этот стереотип, фильм смотрится на одном дыхании.

    Немного не хватило драмы, можно было заставить людей рыдать, но по всей видимости авторы этого кино не преследовали этой цели (Голливуд бы не упустил такой возможности).

    Кино которое непременно стоит посмотреть.

    9 из 10

    9 сентября 2015 | 22:44

    Послевоенная Германия. Народ, пытающийся найти себя в мирной, социальной реальности. Молодой, принципиальный юрист, получивший работу в прокуратуре заинтересовался мелким происшествием:одинокий художник узнает в прохожем бывшего нациста, служившего в Освенциме. Попытки разобраться в деле упираются в непонимание и нежелание общества вспомнить и понять, а также осознать масштабы преступлений нацизма. Расследование приводит к ужасающим для героя результатам, а также меняет его мировоззрение.

    Интересная работа немецких кинематографистов про реальную историю судебного расследования над персоналом Освенцима 1963 года. Атмосфера 50-60-х годов, прекрасная работа художника-постановщика, оператора и режиссера, ну и конечно обаятельный и талантливый Александр Фелинг в главной роли.

    Отдельный поклон группе сценаристов, которые не постеснялись в наше неспокойное время описывать исторические события, приближаясь к реальности.

    10 сентября 2015 | 20:11

    Историческая память народа, вероятно, что-то вроде исторической совести. Пример немцев, с завидной периодичностью возвращающихся к своему нацистскому прошлому в художественных произведениях, памятниках, мемориалах, документальных расследованиях, чтобы вспомнить, или, быть может, чтобы помнить произошедшее когда-то в каждом следующем поколении, это подтверждает. Судя по всему, это своего рода государственная миссия, иначе не объяснишь тот факт, что почти через семьдесят лет после окончания второй мировой войны итальянский режиссер снимает фильм о шестидесятых годах прошлого века в Германии — знаковом периоде, когда первое послевоенное поколение ее граждан впервые стало переосмысливать прошлое родителей, которые в то время были еще в здравом уме и твердой памяти, а страна выдвигает его работу на Оскар.

    Результатом ревизии минувшего стали всем известные «Освенцимские процессы». Повзрослевшие дети вставшей с колен страны вынуждены были задаваться мучительным вопросом — не убийцы ли их отцы и учиться жить дальше вне зависимости от того каким будет ответ. Да, первоначально стояла стыдливая дилемма — стоит ли ворошить былое и кому от этого будет хорошо. А как иначе, закрывать глаза всегда проще, однако же, при подобных раздумьях человечество не раз приходило к выводу — дрянная правда, в конечном итоге, лучше доброй лжи. У Джулио Риччиарелли этот выбор так же вторичен, необходимые сомнения как появились, так и были отсеяны. Цель его фильма-исследования — поиск верной причины того зачем это знание нужно людям. Режиссерская версия банальная, но единственно верная — для того, чтобы оставаться людьми. « В лабиринте молчания» — кино, в котором документальная составляющая кладет на лопатки художественную, и эта дисгармония его ничуть не портит. Здоровая доля реальности периодически необходима вымыслу, чтобы человек напрочь не оторвался от земли.

    24 февраля 2016 | 22:49

    В старом фильме «Нюрнбергский процесс» блистательная Марлен Дитрих в роли фрау Бергольд, жены казнённого фашистского генерала, объясняла судье Хейвуду что «они ничего не знали»… Помню, насколько покоробила меня при просмотре эта её фраза и непогрешимый, обманутый вид… В новом фильме «В лабиринте молчания», который Германия в этом году отправляет на «Оскар», выясняется, что даже на пороге 1960-х большинство рядовых немцев ещё слабо представляли себе что такое Аушвиц и концентрационные лагеря. А те кто знали, делали вид, что не знают…

    О чудовищной слепоте и ещё более чудовищной немоте своих предков немцы сняли неброский фильм, запечатлевший зарождение так называемых «освенцимских процессов». Очень огорчило, что самих этих процессов не показали, и в целом впечатление о фильме у меня сложились как о наспех склеенной, грубоватой поделке, которой не хватает ни присущей данной теме эпичности, ни подобающей многозначительности, ни внимания к деталям…

    Между тем, это кино об истории и о реальных людях, которое следует посмотреть и в образовательных целях и для того, что бы «мир спасённый вспомнил вновь»…

    6 из 10

    10 сентября 2015 | 18:45

    Тяжелый немецкий фильм, о том, где молодой прокурор пытается засадить нацистов за решетку спустя десяток лет после войны. Только проблема — в той счастливой растущей послевоенной Германии почти каждый возрастной мужчина был нацистом. Довольно трудный путь — рыться в старых документах и разделять преступников нацистов и простых солдат, еще труднее создать дело и арестовать. Да и сам фильм с трудом можно смотреть, конечно если для вас это не больная тема.

    Меня, выросшего в СССР на фильмах и войне и почти всегда неприязненно воспринимающего немецкую речь, фильм очень тронул. Мы привыкли вспоминать кто больше потерял людей в этой Мировой войне или рассуждать кто больше или меньше виновен в этой трагедии, но лично я никогда не задумывался о том, что это было для самих немцев. Для детей, для внуков тех, кто когда-то носил черные мундиры с красными повязками. И это кино и об этом тоже. Немцы сполна заплатили и в прямом и в переносном смысле за грехи своих отцов. Не помню где, слышал о том, что в школьную программу по истории страны входит экскурсия в конц. лагеря, которые не сносят или равняют с землей, чтобы поскорее забыть, а хранят, чтобы ПОМНИЛИ. Боюсь, что кто-то, наверняка вырвет что-то из контекста, это нынче модно и даже востребованно, но я не мог не выразить те мысли и эмоции, которые вызвали это КИНО. Ведь за это мы и любим КИНО, правда?

    На одном дыхании, оторваться невозможно. Игра актеров просто класс. Мне фильм очень понравился. Грустно осознавать, что и по сей день есть люди, которые понятия не имеют о том, что творилось в лагерях. Это был ад на земле и про этот ад так быстро забыли… Замели следы скотообразные недолюди, которые совершали там свои мерзкие преступления. Даже животное не убивает просто так и не делает злодеяний, на которые способен «человек».

    Никто не идеален, но есть еще и монстры

    Хороший фильм

    10 из 10

    4 октября 2015 | 10:34

    «Есть только одна вещь на свете, которая может быть хуже Освенцима — то, что мир забудет, что было такое место».

    - Генри Аппель, узник Освенцима

    Пожалуй, есть истории о которых можно вспоминать: истории прошлого, которые приятны и радостны. Но есть и такие, о которых вспоминать совсем непросто. Хотя, иногда очень важно.

    Такой историей и является для всех нас, поколения, которое не видело этого в живую, история концлагеря Освенцима. Режиссер Джулио Риччиарелли создал не просто очередной фильм-послание — он «не стал хранить молчание», как это принято сейчас. Этот фильм, пожалуй, лучший историко-драматический фильм Европы этого года.

    Но, думаю, сам автор не хотел бы чтобы ему «пели дифирамбы», он снял данную киноленту совсем не для этого.

    Если говорить о структуре фильма, то все довольно просто. Молодой и энергичный парень Йоханн Радманн — прокурор и делает свою работу очень хорошо. Однако, заниматься рутиной он не хочет. И вдруг, ему предоставляется шанс не только наказать виновных, а и в то же время сказать о том, о чем говорить нигде уже не принято. Он, подобно одинокому страннику, пробирается сквозь лабиринты хитросплетений и сокрытия, чтобы найти выход из него и конечно же — доказать правду.

    Как известно, есть вещи, которые случаются и забываются, а есть те, что леденят душу одной только мыслью о них. Такую мысль и кладет режиссер Джулио Риччиарелли нам в сознание. И это ему, очевидно, удалось.

    В фильме показан весь ужас «того прошлого» в лабиринтах которого так много молчания…

    «Самое плохое позади, теперь я верю в то, что продержусь. Я прошла через все, что они придумали, чтобы убить человеческое в человеке. Теперь я верю в то, что буду жить».

    цитата освобожденной еврейки из Освенцима.

    Итак, это не тот фильм. от которого чего-то ждешь. Это тот фильм, после просмотра которого ты не будешь прежним. Пожалуй, с каждым годом люди стали забывать ошибки прошлого, а история неумолимо переписывается. И пока у нас есть наши ветераны и те люди, которые прошли этот ад и кошмар — они живое представление о том, о чем не напишут в учебниках будущего. По их показаниям и создают подобные картины, чтобы мы, дети нашей Планеты, больше никогда не закрывали глаза на ужас и страдания. И самое главное — помнили, что человеческая жизнь — это самое драгоценное на свете сокровище.

    10 из 10

    8 сентября 2015 | 11:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>