всё о любом фильме:

Эдвард руки-ножницы

Edward Scissorhands
год
страна
слоган«The story of an uncommonly gentle man»
режиссерТим Бёртон
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Ричард Хашимото, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Коллин Этвуд, ...
монтажКоллин Халсли, Ричард Халсли
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  618.3 тыс.,    Германия  415.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 02:00 на канале «ТНТ»
Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук — вместо них у него нечто вроде ножниц — и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард — руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
    • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
    • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
    • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
    • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
    • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
    • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
    • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
    • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
    • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
    • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
    • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
    • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
    • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
    • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
    • Ресторан, в котором кушает семья, — это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х — начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
    • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
    • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
    • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
    • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
    • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
    • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
    • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
    • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
    • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
    • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
    • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
    • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
    • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
    • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
    • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
    • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
    • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
    • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
    • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
    • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
    • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
    • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
    • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
    • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
    • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
    • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
    • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
    • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
    • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решил пройтись по творениям Тима Бертона. Начал с раннего труда, а именно «Эдварда руки-ножницы». Фильм произвел невероятное впечатление. С первых кадров узнается стиль Бертона — готическая, но при этом практически сказочная атмосфера. Мир, созданный режиссером, завораживает и увлекает. Данный фильм просто обязательно смотреть в один присест, в противном случае можете потерять уйму удовольствия.

    Главного героя, Эдварда (в исполнении Джонни Деппа), создал один старый ученый. Только вот незадача — доделать не успел, и поэтому и Эдварда вместо рук — ножницы. Аж десять штук (по пять на ладонь). После смерти создателя, он жил себе мирно и одиноко в доме, да стриг кусты. пока однажды к нему домой не пришла добрая женщина, сумевшая разглядеть в безобразном создании невероятно доброго человека с душой ребенка. И решила она его отвести к себе в дом. Сказочность, конечно, видна невооруженным взглядом. В мире Бертона искуственный человек с ножницами вместо рук, воспринимается как просто немного необычный, не более.

    У доброй барышни была милая дочь-красавица (в исполнее Вайноны Райдер, которую узнал я с трудом). Как не трудно догадаться, Эд в нее влюбился, а та от него была, мягко говоря, в шоке.

    Хотя никто, собственно, Эдварда не боится. Скорее даже наоборот. Разглядев в нем потрясающий талант парикмахера, все хотят с ним подружиться и поладить. Кроме парня его возлюбленной. И именно из-за этого быдло-парня хеппи энда нам не видать. А жаль, ведь именно в этом фильме счастливый финал я бы хотел видеть. Не сказать, что концовка совсем уж плохая, но весьма и весьма грустная. Хотя более, чем логичная. И в данном случае правильная, как это ни печально.

    Главный герой, прекрасно сыгранный Деппом — персонаж, который меньше всего походит на настоящих людей, но именно этому персонажу сопереживаешь больше всего. В нем хорошо все, от грима до наивного характера. Он верит всему, он открыт миру, ему все в новинку, и это замечательно. И это же его погубит. Наивность. И его отличие от других, конечно же. Ножницы — это скорее метафора, нежели протезы. Эдвард, сам того не желая, постоянно причиняет кому-то боль, себе или другим. Желая сделать как лучше, получается как всегда. И Хорошие люди это понимают, знают, что он хотел лишь помочь, хотел лишь угодить любимой, хотел лишь добра… жаль только, что таких людей 1 на 100 человек.

    «Эдвард руки-ножницы» показывает, как сложно человеку хорошему, но не такому как все, жить в обществе. Почему? Да потому что стоит сделать что-то не так, как все сразу ополчаются против. Даже если не виноват, другие все равно будут злиться. Сказал один — поддержали все. Бертон отлично передал тупое «стадное» чувство. Это фильм — о человеческой глупости, иногда переходящей все грани разумного. В конце просто хочется кричать: «ВЫ СТАДО ТУПЫХ ИДИОТОВ!».

    «Эдвард руки-ножницы» показывает, что к уродливому человеку, каким бы хорошим он ни был, всегда будут относиться с пренебрежением. У вас есть неоспоримое преимущество при покупке машины. По инвалидности вы сможете парковаться где угодно). Показывает, что такому человеку, пусть он кому-то дорог, пусть его кто-то любит, всегда суждено в итоге остаться одному. Просто потому что это судьба. А с судьбой спорить бесполезно.

    Я не буду ставить данному творению никаких оценок, не буду кричать, что это идеальный фильм, шедевр и прочее. Просто скажу, что это кино, которое обязательно стоит посмотреть. И вынести для себя важные уроки.

    25 мая 2009 | 19:28

    С момента выхода этого фильма на большие экраны прошло чуть более двадцати лет, но, к моему удивлению он нисколько не испортился и не потерял своей изумительной красоты. Тим Бертон знаток своего дела, прекрасно зная, как расположить к себе зрителя и как правильно преподнести свою ленту, он создает удивительные картины, которые даже через двадцать лет имеет смысл назвать шедевром кинематографа.

    Что такое «Эдвард руки-ножницы»? Прежде всего это фильм о внутреннем мире молодого человека по имени Эдвард, который проживает в заброшенном особняке на вершине холма. Во-вторых, это фильм о любви между ним и девушкой Ким. И в-третьих, это фильм о людях, которые предали Эдварда из корыстных побуждений.

    А кто такой Эдвард? Эдвард-это некое создание ученого, о происхождении которого нам не сказали ни слова. Не понятно кто такой Эдвард, человек ли он, или машина? А если машина, то неужели Создатель «научил» его чувствам? У Эдварда есть особенность, которая делает его исключительным человеком. У него вместо рук вставлены то ли ножницы, то ли лезвия, но судя по названию все-таки ножницы.

    Мир этого создания по приближению к концу фильма полнится знаниями о мире Реальном. Прежде Эдвард никогда не видел мир таким, как ежедневно видим его мы. И все для него в нашем мире ново. Внутри Эдварда живут тени его прошлой жизни, которые постоянно преследуют его. Он живет мучительными воспоминаниями о прошлом и пытается научиться жить как все. Наивный, добрый, любящий Эдвард становится мишенью для мира сего, который постоянно норовит либо им воспользоваться, либо его подставить.

    О фильме, о Бертоне

    Прослеживается стилистика Бертона: готический замок, главный герой, «оптимистичная» концовка. И все-таки несмотря на это Тим хотел показать нам сказку о гадком утенке в собственной интерпретации. Предоставив широкий простор воображению режиссеру удалось создать образ главного героя таким, как и предполагая, я так полагаю. Немногословным, без фальши на лице, без маски, таким, как его сердце. И вся любовь Эдварда прослеживается в его глазах. Вот Оно! Умение Бертона снимать шедевры!

    Джонни Депп?

    Главного героя сыграл любимчик Бертона Джонни Депп. Хотя, наверное именно тогда Тим заметил талант Деппа, и именно после этой картины стал приглашать в свои проекты. Чтож, Депп сыграл безупречно! Мне лично не к чему придраться. Игра Джонни отражает все чувства его персонажа, и мне кажется это главное в таланте актера: уметь чувствовать своего героя. Деппу это удается успешно. И это, я полагаю лучшая роль Джонни Деппа после «Пиратов Карибского моря»

    Это чудесная картина, рекомендованная к просмотру и детям, и взрослым. Учащая состраданию, понимаю, толерантности. Мы нередко оказывается на месте уличной толпы и желаем Эдварду тюрьмы, разве не так? Разве не хотят ли люди наживаться на чужих успехах. Увы, это именно так. Смотрите хорошее кино, оно принесет вам много пользы.

    3 апреля 2013 | 23:06

    «Эдвард руки-ножницы», пожалуй, мой любимый фильм Тима Бёртона. Я вообще по натуре фантазёрка и сказки очень люблю. Но этот фильм — нечто особенное для меня, что-то большее, чем просто красивая сказка.

    Главный герой Эдвард — что-то между человеком и роботом, у которого вместо рук ножницы, бледное лицо и… очень доброе сердце. Детская наивность Эдварда и вера только в хорошее противопоставляются обществу (то есть обитателям городка, в котором он оказался), готовому растоптать любого, кто так отличается от этого самого общества. Может быть, меня после каждого просмотра этот фильм не оставляет равнодушной, потому что в главном герое я нахожу частичку себя… не знаю.

    А прочувствовать всю эту душещипательную историю зрителю помогает великолепная игра актёров. Всего 169 слов мы слышим от главного героя, но Джонни Депп смог передать всё и без «пламенных речей» — он словно прожил эту роль. Также не могу оставить без внимания Вайнону Райдер. Её героиня никого не оставит равнодушным.

    Дополняют весь этот ансамбль потрясающая музыка и атмосфера. Здесь Тим Бёртон опять же играет на контрастах. Противопоставление мрачного замка Эдварда до отвращения яркому и светлому городу, где газон такой зелёный, а небо такое безоблачное и голубое. Но эта безоблачность — лишь иллюзия благополучия, ведь главное — это то, что внутри каждого из нас…

    10 из 10

    22 июня 2012 | 18:15

    Будучи видимо, одной из немногих, кто еще не смотрел этот легендарный фильм Тима Бертона, на днях имела удовольствие его, наконец, увидеть. Опрометчиво считала фильм сказочной страшилкой и никак не ожидала, что он окажет такое глубокое и незабываемое впечатление.

    Вообще, планомерно знакомясь с творчеством Тима Бертона, я все прочнее записываю его в число своих любимых режиссеров. В каждом его фильме бросается в глаза его неповторимый стиль. И «Эдвард — руки-ножницы» в этом особенно преуспел.

    Местами нелепая, местами забавная, и в тоже время невыносимо грустная история о человеке, которого не доделали. Его создатель умер, не успев сделать ему руки, и Эдвард навсегда остался с ножницами вместо рук. Заброшенный замок, в котором он живет в полном одиночестве, стоит на окраине маленького американского городка. Там то и нашла его сердобольная жительница города и, пожалев, пригласила в свою семью.

    Тут то и начинается самое интересное. Мы наблюдаем самую реальную сказочную историю, какая только может быть. Тим Бертон удивительно точно проводит параллели между реальной действительностью и выдумкой. И мы видим как Эдвард, несмотря на свою нестандартность и неприспособленность к этому новому для него миру, пытается научиться в нем жить. И пусть жители городка, кажется, очарованы этим нелепым и экзотическим созданием, он никогда не станет для них своим. Он другой, он живет чувствами, у него нет холодного ума и расчетливости, он беззащитен перед этим жестоким миром. Так уж устроен этот мир, что часто непохожесть на других, нестандартность, обрекает человека на одиночество и в сказке, и в реальности. Режиссер очень наглядно и ярко показывает контраст между миром Эдварда и миром людей: мрачный сказочный замок, заросший причудливыми растениями; и город, в котором все дома «причесаны» под одну гребенку, удручающе-одинаковы и отличаются друг от друга только цветом.

    Эдвард — один из самых удивительных персонажей, которые когда-либо были созданы кинематографом. Его руки — холодное оружие, но более беззащитного существа трудно себе представить. Он добр, пуглив, он удивительно нелеп и при этом он способен любить сильнее, чем многие «нормальные» люди. И ради этой любви он способен на многое.

    На мой взгляд, одна из лучших ролей Джонни Деппа, хоть их у него и немало, эта заняла свое место в моем сердце. Его герой говорит крайне мало, но его глаза способны сказать гораздо больше, чем можно высказать словами. Трогательна и хороша молоденькая Вайнона Райдер. Замечательно сыграла Дайенн Уист. Да и музыка фильма заслуживает отдельного упоминания.

    Этот фильм, несмотря на необычное содержание, одна из самых красивых и нежных сказок, что я видела, и мне жаль, что я увидела ее только сейчас.

    9 из 10

    31 марта 2010 | 09:47

    Фильм смотрела исключительно из-за Джонни Деппа. Но после просмотра этого фильма начала ценить творчество Тима Бертана. И теперь могу уверенно заявить: «Тим Бертан — гений!»

    Он отделил этот фильм от общей массы глупых и бессмысленных. Снял такую нежную, добрую, красивую сказку, интересную зрителям любого возраста. Столько положительных эмоций наполняло меня при просмотре. К сожалению, не обошлось без грустного конца. Признаться, я даже пустила слезу.

    Актеры, сыгравшие главные роли, (Джонни Депп и Вайнона Райдер) прекрасно справились с поставленной целью. Было очень интересно наблюдать за развитием сюжета.

    Теперь это мой один из любимых фильмов! Не зря потратила почти два часа на просмотр этого фильма и готова пересматривать еще тысячу раз! Всем, кто до сих пор не посмотрел этот фильм, смотреть обязательно!

    10 из 10

    6 июня 2010 | 21:59

    «Эдвард руки-ножницы» — казалось бы, это всего лишь сказка, созданная гениальным Тимом Бертоном, но на фоне этой сказки мы не можем не заметить наш жестокий мир. Но и с другой стороны здесь показана главная мораль — внешность людей не отображает их душу, внутренний мир намного богаче, если присмотреться.

    По сюжету жил один ученый, который создал нечто подобие человека, но так и не успел ему доделать руки: вместо них ножницы. И Эдвард продолжать жить в своем замке, пока к нему в замок не пришла женщина-продавец известной компании и не забрала к себе домой. Эдвард становится любимцем всех соседей. Но когда его обвиняют в краже, у всех срабатывает стадный инстинкт и они отворачиваются от него. Но одна девушка смогла увидеть в этом «недочеловеке» настоящую человеческую душу.

    Если говорить об актерах, то здесь и лишних слов не надо. Джонни Депп всегда великолепен, всегда гениален. Это была одна из первых его работ, но он держался уже на профессиональном уровне. В этом и заключается настоящий талант. Когда я прочитала, что в фильме он говорит всего 169 слов я была удивлена, так как при просмотре этого не заметно. Наверно, потому, что глаза актера могут многое за него сказать, поэтому и не было никакой недосказанности. Также мне понравилась милая Вайнона Райдер, которая радовала глаз, появляясь на экране.

    Не могу не отметить приятную музыку в конце. Именно такая музыка должна быть в фильмах-сказках.

    Хочу отметить, что мне очень нравятся совместные проекты Тима Бертона и Джонни Деппа, и по моему мнению этот фильм лучший из них.

    10 из 10

    30 июня 2012 | 13:36

    На первый взгляд просто достаточно странная легенда о том, почему идёт снег. Но если смотреть не на поверхностно, то это удивительно глубокая история о людской жестокости. Эдвард не был человеком в полном смысле этого слова, он отличался от других, но замечали, конечно же, только знаменитые руки-ножницы.

    Это горький рассказ о том, как люди воспринимают тех, кто отличается от них, как они смакуют новинку, восторгаются. В случае с Эдвардом всё было сложнее, ведь он вырос со стариком учёным, он не знал людей, не понимал где истинная привязанность, а где просто попытка разнообразить свою жизнь наблюдая за «цирковым уродцем». Он счастлив, у него появилась семья, люди упиваются его талантами, у него есть девушка, о которой он мечтает, и которую может видеть каждый день, пусть и с другим. Вот только чувство новизны быстро пропадает, людям становится скучно, Эдвард уже для них не столь занятен. Тогда-то им и приходит в голову мысль, что все их грехи воплощены в бедном испуганном мальчишке, ведь он имеет внешний дефект, значит должен быть и внутренний. Все тайные порывы своих никчёмных душ они бросают на Эдварда, обвиняют его во всём, подставляют, травят, издеваются, он страдает из-за собственной доброты, его за неё наказывают, а в конечном счёте зовут на помощь полицию, что бы его арестовали за то, что ему было больно от этого всего. То, что обычному человеку припишут поведением в порывах злости, от него воспринималось как угроза. Они гонят его, а ведь он только обрёл любимую. Жители городка обрекают его на одиночество, как люди всегда делают с теми, кто не похож на них. И не смотря на всё это он продолжает творить чудо каждый год, только благодаря ему зимой эти люди видят снег…

    Фильм дополняет удивительная атмосфера, которую умеет создать только Тим Бёртон. Городок с одинаковыми по форме разноцветными домами, идентичными машинами, отражающий своих жителей, пустые коробки с одинаковыми интересами, целями, жизнями, однообразные, отличающиеся только покраской и старый заброшенный замок на вершине горы, в который боятся ходить, о котором даже не думают, он ведь не такой как все дома. Эта идея отвержения пропитала буквально всё в фильме. Музыка подобрана идеально, её не замечаешь, хоть она удивительно тонко переплетается с декорациями и создаёт настроение зрителя. Великолепная игра актёров, особенно Джонни Деппа, который настолько вжился в роль запуганного творения, которое только учится чувствовать, что его вообще трудно было узнать. Чуткий фильм, который не может оставить равнодушным если смотреть дальше простенького сценария. В который раз низко кланяюсь Бёртону, шикарный режиссёр.

    16 июня 2011 | 23:11

    Название и постер фильма неизбежно наводят на мысли о том, что это хоррор, ан нет…

    Думаю, в каждом человеке есть частичка главного героя картины Эдварда — человеческого существа, созданного, но недоделанного безумным ученым. Эдвард вынужден жить в полном одиночестве, скрывая то, что так сильно отличает его от человеческих стандартов. Однако, Эдвард все же человеческое существо, а не человек, поэтому то, что каждый человек чаще как можно старательнее скрывает в недрах своей души, у Эдварда на самом видном месте и представлено в виде ножниц вместо рук. Великолепнейшая идея воплотить столь нематериальные человеческие качества и ценности в такой материальный предмет, как ножницы и поместить всё это на самое обозримое место.

    Это и есть основа фильма, следом за которой следует то, что играет определяющую роль во всей сложившейся ситуации — реакция окружающих. В фильме есть абсолютно все варианты реакции окружающих Эдварда людей, есть всё, что случалось хотя бы раз в жизни каждого: боязнь, удивление, восхищение, осуждение того, к чему Эдвард, собственно, не причастен, за исключением того, что является объектом, вызывающим у людей все эти эмоции.

    Особенно трогательны фрагменты фильма, где даже Эдвард не выдерживает всего того, что следует вслед за восхищением и всеобщим признанием. Если он еще держался спокойно, когда его стали откровенно использовать, то когда люди стали его обвинять во всех своих неприятностях, исключительно лишь потому, что он отличается от них, тут даже Эдвард стал показывать характер, чем еще больше усугублял своё положение, подтверждая все самые худшие, но все же неверные, опасения людей.

    Образ Эдварда приводит еще в больший восторг. Эдакий чудаковатый тип, в поведении которого, отражается всё: и то, что он — изобретение ученого в единственном экземпляре, да притом ещё и незаконченное; и то, что жил Эдвард в изоляции от всех не один год. Депп (Эдвард) справился с задачей перенесения всех этих эмоций на экран на все 100%, просто идеально.

    Бёртон — просто гений. Кажется, больше ни один фильм так реалистично не показывает реакции людей на всё это. Просто нет слов!

    10 из 10, и никак иначе!

    3 августа 2009 | 11:58

    Великолепный фильм. Попался мне, совершенно случайно. Фильм, тревожащий душу и способный говорить с людьми на языке сердца и любви, по сути этот язык и должен быть самым близким для человека, несколько раз я даже позволила себе пустить слезинку, возможно, фильм и основан в каком-то роде на проявлении жалости к главному герою, но тем не менее люди должны почувствовать некий укор в свой адрес.

    Нам рассказана чистая, чем-то даже жизненная история, думаю близка она многим. Просто главный ее герой не совсем человечен в той мере сколько мы, и создан был другим человеком. Мы можем столкнуться с этой ситуации став либо гонителями либо гонимыми. Как не жаль бедного Эдварда, но он был подвержен варианту номер два. Насколько людям должно быть стыдно, когда они подвержены влиянию всех нужных человеку моральных принципов, таких как: сострадание, любовь, доброта, умение прощать и т. п., в меньшей степени, чем младенец подвержен влиянию какой-либо секты с осознанием дела.

    Это чудесная сказка, показанная в какой-то мере вполне непринужденном тоне, но с глубоким, чисто человеческим смыслом. Почему даже не человек толком, умеет и обладает, тем, чем природа должна была одарить всех людей, но они растеряли, им это оказалось ненужно. Картина прекрасная, добрая, возможно, лучше быть таким как Эдвард, но быть не таким как все, и не быть таким как жители такого шаблонного городка, где все как один, умеют только использовать, только брать и ничего не давать взамен, в конце концов, хотя бы один праведник да должен быть иначе такое общество далеко не пойдет.

    Очень порадовал Джонни Депп, вообще он мне не очень нравился всегда, но посде этого фильма на него мои глаза посмотрели по-другому, он отлично справился с ролью. Хотелось бы, чтобы фильмов с душой было побольше, я всегда считала, что кино способное заполнить человека, затронуть его и вызвать эмоции, это пожалуй и есть искусство. И если в нас будет частичка Эдварда (ну пусть это будут и не руки-ножницы) и тогда мы точно не пропадем.

    10 из 10

    28 июля 2009 | 22:39

    Советовали смотреть. Много, очень много раз. Наконец-то, пришел тот день, когда я полностью посмотрела Эдвард Руки-Ножницы — надо напомнить себе, почему я не смотрела это раньше?!

    Очень трогательная история, никого не должна оставить равнодушным. Особенно радует актерский состав. Все справились с ролью прекрасно: Джонни Депп, слепленный мастером Эдвард, сыгран очень чутко, ты смотришь, затягиваешься, перестаешь понимать, что герой — это не настоящий человек, а всего лишь написанная роль. Джонни Депп всегда отличался изумительной актерской игрой и в этом фильме он не мог не покорить: не имея большого текста, но в то же время играя главную роль он справился на сто процентов со своим героем. Все чувства переданы, все испуги, неуклюжесть, страх — мои аплодисменты. Не могла оторваться от экрана, а волновалась за Эдварда, словно он мне родной человек. Вайнона Райдер жутко напоминала Киру Найтли, играла наравне с Деппом. Вообще, это наверно первый фильм, когда все герои равны по игре, что не может не радовать.

    Отдельное спасибо тем, кто работал с живой изгородью, кустами и фигурами из льда — потрясающая работа.

    Тим Бартон в какой раз завораживает своим сценарием. Фантастика совмещена с реальной жизнью, из-за этого ощущение «бытовухи» словно окрыляется и кажется, что и в нашем суровом мире есть место сказке.

    3 января 2010 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>