всё о любом фильме:

Эдвард руки-ножницы

Edward Scissorhands
год
страна
слоган«The story of an uncommonly gentle man»
режиссерТим Бёртон
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Ричард Хашимото, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Коллин Этвуд, ...
монтажКоллин Халсли, Ричард Халсли
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  618.3 тыс.,    Германия  415.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук — вместо них у него нечто вроде ножниц — и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ресторан, в котором кушает семья, — это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х — начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
    • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
    • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард — руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
    • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
    • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
    • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
    • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
    • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
    • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
    • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
    • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
    • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
    • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
    • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
    • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
    • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
    • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
    • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
    • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
    • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
    • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
    • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
    • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
    • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
    • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
    • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
    • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
    • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
    • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
    • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
    • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
    • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
    • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
    • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
    • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
    • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
    • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
    • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
    • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
    • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
    • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
    • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
    • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
    • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
    • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эдвард руки-ножницы- один из самых лучших фильмов великого Тима Бёртона. История о существе, который не такой как все, но при этом он гораздо лучше многих.

    Можно долго говорить о морали фильма. Да, тут она есть. Веселый и яркий городок — это всё общество. Типичное общество. Эд — это необычный человек с добрым сердцем и чуткой душой, который будет им интерес, только столько, сколько потребуется, и не больше. И не удивительно, что после яркого, но ужасного мира, главный герой возвращается в свой мрачный, но прекрасный. Разумеется, кто захочет принимать законы и рамки этого гнилого общества. Эти глупые сплетницы — домохозяйки с ужасным вкусом, от которых при одном появление зубы скрипят, кого то мне ужасно напоминают. Да, это же и мои соседи. Конечно, не в самом прямом смысле, но так оно и есть. Идеальный мир, с идеальными людьми, одинаковыми домами и вечно подстриженной лужайкой, но внутри прогнивший от начала до конца. Неудивительно, что такие люди, как Эдвард пугаются его.

    Прекрасная игра Джонни Деппа. Это грустный, но добрый взгляд. Иногда непонимание того, что тут вообще происходит. Произнес всего 169 слов, но запомнился, как никто другой. Вайнона Райдер, её героиня милая девушка, так сказать лучик в мрачном царстве. Ещё в своей небольшой и последней роли великий Винсент Прайс. А еще Дайэнн Уист, создавшая прекрасный образ действительно заботливой и доброй женщины.

    Первая работа Бертона и Деппа. Прекрасные актёры, великолепная музыка Дэнни Эльфмана, Невероятная история, рассказанная простым и ясным языком, но которая мало кого не может тронуть. Что я еще могу поставить?

    10 из 10

    5 июня 2010 | 09:42

    О том, почему у главного героя вместо рук ножницы, я узнал уже из аннотаций к этому фильму. Оказывается, учёный (его отец-создатель) просто не доделал Эдварда. «Мой отец уснул» — так говорит сий персонаж, вторгнувшейся в его размеренную жизнь дистрибьюторше, которая… (на этом здравый смысл фильма заканчивается) …зачем-то утащила беднягу в свой мир: дом, семью, быт…

    Там Эдвард приступает к своему единственному занятию, которое он освоил на уровне гения: стал стричь деревья и кустарники. Потом собак. Затем всех окрестных женщин, которые стали приходить глазеть на его ножницы вместо рук, словно на музейный экспонат.

    Дальше следовал неверный шаг, и воспетое «божество» превращается в глазах прочих в супостата…

    Фильм полностью алогичный и не несёт, по моему мнению, ничего. Более того, он даже не интересный (хотя задумка-то была, ох как была…). Под конец фильм стал уже просто раздражать.

    Считаю единственное, что в нём положительное — это образ самого Эдварда! Всё! Это мнение сформированное и в пересмотре не нуждается

    3 из 10

    8 декабря 2011 | 23:19

    В мире есть много разных критериев, по которым можно разделять фильмы, но я обычно пользуюсь лишь одним. Для меня фильмы делятся на те, которые вдохновляют после просмотра, те, которые приятно посмотреть, те, которые не оставляют о себе памяти сразу после просмотра, и те, которые спустя пять минут просмотра, стыдливо выключаются. Как вы, наверное, уже поняли, это творение Тима Бёртона относится к первому типажу, иначе я бы сейчас не писал бы этот отзыв.

    Существует фантастика, существует фэнтези, существует мистика, а есть сказки. Сказки в кино. Сказка — это мир, о котором мечтает сказочник. Это история, которую он много раз повторял в голове. И довольно часто, те сказки, которые нам рассказывали родители перед сном, нам было сложно представить. Но сказка, рассказываемая мрачным сказочником Тимом Бёртоном, — это не слова, это не устный пересказ. Это кинематографический шедевр. И эта сказка не столько рассказывается, сколько показывается. И мы эту сказку не только слышим, но и видим. И уже лучше начинаем чувствовать мир, что нам невидан. Мир, что создан мечтами, а потому и не осязаем. И мы можем им лишь любоваться. Так перестанем на время же фантазировать. На время, в котором сказочник Тим нам поведает о своей фантазии. О своём мире…

    Про многие фильмы можно сказать, мол, атмосфера просто завораживает. Но «Эдвард Руки-Ножницы» завораживает по настоящему. Нет шаблонных сцен. Нет шаблонных персонажей. Есть только частичка реальной жизни, спроецированной на киноленту. Жизни, которой не знает фантазия. Ведь, обычно мы мечтаем о том, к чему в реальной жизни мы не готовы. О крыльях, о магии, о драконах, исключая, конечно, приземистые и скучные мечты о деньгах и о новом велосипеде. Мы мечтаем о необычности, о том, что разбавит нашу скучную повседневную кашу ложкой сахара (или соли, кому по вкусу).

    Для жителей одного обычного городка, такой ложкой оказался Эдвард с устрашающим прозвищем Руки-Ножницы. Люди его боялись, не понимали. Ведь, Эдвард — это не человек… не совсем. Но Эдвард мечтал стать человеком. Не потому, что он просто восхвалял эту расу, просто он не хотел выделяться. Он не хотел, чтобы его боялись. Он хотел лишь спокойствия. И чтобы доказать, что он не враг, он помогал людям. И всё же все мысли о нём были просто содержания: «Он — не человек. Он — урод!» Но как может нечеловек обладать разумом и не быть при этом ни диким животным, ни домашним питомцем? Значит, он — монстр. Чудище, которого надо бояться. И это чудище можно либо использовать, либо прогнать.

    Может, он зря хотел быть человеком? Достойны ли люди подражания? Ведь на толпу (именно толпу) людей, найдётся лишь парочка тех, кто отдаёт дань логике и состраданию, а не личным потребностям и страхам, и это в лучшем случае. Достойны ли мы превратить в человека, в алчущего и эгоистического бойца, мирное, наивное, и, главное, одинокое, жаждущее общения, существо? Я не пропагандирую, я лишь обращаю внимание на нас, что поделать, мы виновны, но ничего поделать с собой не можем. Все мы, каждый из нас. В разной степени, но уверен, что каждый ощущал на себе тяжесть собственного эгоизма. От хладнокровного и тщеславного «Какой же я эгоист!», до тяжёлого и настоящего раскаяния.

    И всё это нам показывают лишь двое персонажей, а именно звёздная пара Джонни Депп и Вайнона Райдер. Именно взаимоотношения существа, стремящегося к человечности, и человека логичного и сочувствующего переходят все стадии от начала фильма к концу. Именно они создают главную сказку это картины, как Ромео и Джульетта создают свою историю среди вражды своих семей Монтеки и Капулетти. Безупречный дует.

    И вся их история, и не только основная, сопровождается под дивную музыку. Такую музыку, которую очень приятно слышать перед сном, которая без слов расскажет о многом. Музыка, что заставляет волосы встать дыбом в тревожных моментах. Музыка, которая тебя очень быстро успокаивает, когда это нужно Сказочнику. Музыка очень тонкая, лёгкая и гибкая, что в любой момент может изогнуться в нужном Сказочнику направлении. Музыка, что навевает сказочные мысли. Музыка сказочная…

    Стало быть, о чём здесь сказка? О чём мечты? Для пафоса можно, конечно, сказать, что каждый найдёт здесь свой смысл и всё такое, но ведь для всего есть своя основа. И если принимать буквально и прямо то, что я написал в третьем абзаце, то можно сделать вывод, что Бёртон мечтал о мальчике с ножницами вместо кистей. Нет. Но здесь снова много выводов приходит на ум. И все они соединяются на одном — на одиночестве. На проблеме, которую очень трудно решить, но всё же возможно. Никогда нельзя терять веры. Веры в светлое и доброе. Иначе, если не останется даже вера, то душа опустеет, или ещё что хуже, заполнится чернотой. И даже в существе, что создал одинокий учёный, может прятаться душа.

    Одинокая мечта, которой не хватает лишь веры. Немного веры…

    20 октября 2008 | 20:51

    Только гениальный человек может так иронично создать шедевр, Малевич доказал это в начале прошлого века со своим бессмертным «квадратом». В наше время такого человека найти крайне трудно, зато можно двух. Двух крайне талантливых представителей кинематографического искусства, в тандеме образующих единый разум. Тим Бёртон и Джонни Депп в настоящее время уверенным маршем создают все новые и новые кинокартины, но тогда, почти 20 лет назад, это был их первый опыт, их встреча, их «Черный квадрат».

    По сути, Эдвард, как образ, и есть нечто подобное. С первого взгляда зажатый, простой, не говорящий ни одного лишнего слова его не могут понять люди недалекие, а остальные проникаются всей его внутренней глубиной. За неприлично растрепанными угольно-черными волосами, бледным, практически белым лицом, фиолетовыми губами и зловещего вида ножницами вместо рук скрывается добрый, чуткий, возможно слишком наивный характер.

    Да, Бёртон всё с той же иронией играет контрастами, все у него противопоставлено: до одури яркий, чистый, как будто стерильный городок и мрачная готическая башня на вершине горы по соседству; внешне миловидные обитатели этого самого городка, поливающие по утрам газон на самом деле позабывшие обо всех, кроме себя слизняки, а «монстр» в башне — добродушное существо с талантом скульптора и парикмахера.

    Здесь кстати идет неприкрытое сходство с Дастином Хоффманом из «Человека дождя». Всю жизнь он провел в одном месте и все окружающее пространство за его пределами для него нечто абсолютно новое. Будучи не способным самостоятельно надеть рубашку, взять вилку, или стакан, Эдвард Руки-Ножницы вырезает вещи, не уступающие по красоте работам великих мастеров. Эту отрешенность вкупе с эмоциями, бурлящими внутри, Джонни Депп передает с фантастической достоверностью. Начинаешь понимать, почему Тим так за него держится.

    А ведь именно от `ножниц` зависела дальнейшая судьба `Сонной Лощины`, `Суини Тодда` и, еще не вышедшего на экраны ремейка `Алисы в стране чудес`. Не то чтобы без Джонни они не были бы сняты, но…

    В общем хотя бы из за этого стоит увидеть все собственными глазами. Именно за художественную ценность:

    10 из 10

    3 декабря 2009 | 13:18

    «Эдварда» первый раз я посмотрел довольно давно — классе в первом, наверное. И так как в силу своего возраста я тогда еще не понимал идею фильма, мне он показался ужастиком, и я не стал его досматривать до конца. Теперь, когда я пересматриваю его спустя пятнадцать лет, я осознаю, насколько тогда заблуждался. «Эдвард руки-ножницы» — это не фильм ужасов. Это довольно глубокое, философское кино, которое можно пересматривать много раз и с каждым разом фильм будет преподноситься по-новому. Это сказка о новом Франкенштейне, которому, как и его тезке не нашлось места среди людей. По началу Эдварда (Донни Дэпп) все боятся и принимают как нечто странное и необычное. Затем, когда узнают о его талантах — любить и уважать. Но как тонка грань между людской любовью и ненавистью — стоило главному герою чуть оступиться и совершить антисоциальный поступок, как о любви все сразу забывают и начинают, открыто ненавидеть Эдварда. И пусть профессор (Винсент Прайс) успел приделать ему руки, вряд ли бы это изменило отношение людей к нему. «Эдвард руки-ножницы» — это грустная, мрачная, но все-таки добрая сказка. Сказка от одного из самых известных сказочников современности — Тима Бёртона. И этим все сказано.

    10 из 10

    и советую посмотреть всем. Не пожалеете

    14 апреля 2010 | 17:27

    Я видела довольно много фильмов об искусственном интеллекте, но этот превзошел все мои ожидания! Потрясающая игра актеров, особенно низкий поклон Деппу.

    Легкий и тяжелый, радостный и грустный фильм вызывает бурю разных эмоций. Благородство, доброта и умение искренне, от всей души любить делает главного героя настоящим Человеком с большим сердцем и противопоставляют всю мишуру второстепенных героев — соседей, которые живут стадом, не имея ничего внутри. На фоне Эдварда они кажутся совсем не живыми, чопорными и ненастоящими.

    Хочу обратить внимание на бесподобную игру Деппа. Его герой немногословен, стеснителен, но он — личность. Эта неуклюжая походка, наивное выражение лица и глаза, в которых отражаются все чувства и переживания, вся любовь и надежда отпечатываются в сердце. Исключительное умение показать весь внутренний мир героя, отражающийся его в глазах, очень сложное и исключительное задание, с которым Джонни справился на 5 баллов!

    Волшебная, сказочная любовь в фильме заставляет верить в искренние чувства и учит открывать сердце, для того, чтобы любить.

    10 из 10

    12 сентября 2009 | 17:42

    Фильм смотрела исключительно из-за Джонни Деппа. Но после просмотра этого фильма начала ценить творчество Тима Бертана. И теперь могу уверенно заявить: «Тим Бертан — гений!»

    Он отделил этот фильм от общей массы глупых и бессмысленных. Снял такую нежную, добрую, красивую сказку, интересную зрителям любого возраста. Столько положительных эмоций наполняло меня при просмотре. К сожалению, не обошлось без грустного конца. Признаться, я даже пустила слезу.

    Актеры, сыгравшие главные роли, (Джонни Депп и Вайнона Райдер) прекрасно справились с поставленной целью. Было очень интересно наблюдать за развитием сюжета.

    Теперь это мой один из любимых фильмов! Не зря потратила почти два часа на просмотр этого фильма и готова пересматривать еще тысячу раз! Всем, кто до сих пор не посмотрел этот фильм, смотреть обязательно!

    10 из 10

    6 июня 2010 | 21:59

    Был наслышан об этом фильме, в основном о нем говорили только хорошее, восхищались им, называли его шедевром и т. д. Об этом и говорят и рецензии и оценки пользователей и рейтинг кинокритиков. Под всем этим впечатлением я начал смотреть фильм и после просмотра данной картины у меня появилось ощущение, что я все-таки человек далекий от кинематографа, что я многого не понимаю в фильмах, да и вообще фильмы это не мое.

    Тим Бертон один из моих любимейших режиссеров, по той причине, что его картины всегда самые оригинальные, красочные, трогательные, добрые, несмотря на обилие готики в них, насыщенные интересными персонажами. Этот фильм, к сожалению, стал для меня исключением.

    Начну с самого кошмарного в этом фильме, что действительно заставило меня плакать, больше чем любой драматический поворот сюжета. Я никогда не ожидал от фильмов Бертона, подобной пустоты в художественном плане. Такое ощущение, что большую часть фильма снимал не он или не хватило бюджета на качественные декорации, хотя бюджет весьма не мал. Абсолютно пустой город, никакой атмосферы, все смотрится очень лживо, искусственно и неестественно. Я не знаю, намеренно ли режиссер создавал подобное однообразие в своей картине, возможно, он хотел что-то подчеркнуть, но если даже и так, то я не вижу в этом, ни капли смысла, и что он пытался этим показать. Может я, конечно, чего-то не понял. Единственное, что радует в этом фильме, это дом главного героя, и то если смотреть издалека, вблизи опять же чувствуется фальшь. В остальном же действие разворачивается в месте, которое напоминает игрушечный домик для кукол Барби. И это Тим Бертон, режиссер, славящийся своими незабываемыми красочными пейзажами. Не могу поверить!

    Второй кошмар, это то, что люди, которые наполняют эту картину, ведут себя так же фальшиво и неестественно, как, будто в тон декорациям. Банальные фразы, разговоры, каждое действие предсказуемо. Большинство актеров кажутся неопытными и будто впервые работают на камеру. Вайноне Райдер тогда было 19 лет, ей можно простить ее незатейливую игру. Сам сюжет фильма очень глуп и наивен, абсолютно несвязан и несогласован. Бесспорно, Джонни Депп играл в этом фильма великолепно, как и всегда, но на фоне всего остального, его игра и внешность выглядит просто нелепо. Его как будто взяли из другого фильма, который снимали по соседству. Да и вообще все действие на экране происходит как то квадратно, наигранно и неуверенно, как будто это не полнометражный фильм, а спектакль на детском утреннике.

    Музыка в фильме хороша, к ней претензий нет, но в большинстве случаев картинка не сочетается со звуковым сопровождением, то есть она просто неуместна. Как в прочем и движения камеры не соответствуют ритму музыки.

    Первый час просмотра фильма не вызывал у меня абсолютно никаких эмоций, кроме отвращения, и желания прервать просмотр вопреки всем принципам. Под конец все-таки начало происходить какое-то действие, появились трогательные моменты, даже какая-то жалость к главному герою. Концовка фильма очень даже хороша, и трогательна, но это ничуть не сглаживает все прочие погрешности этой картины.

    Те, кому удалось посмотреть этот фильм в детстве, наверно до конца жизни останутся о нем хорошего мнения, поскольку я считаю фильм именно детским, так как будучи взрослым нельзя воспринимать его серьезно.

    Я по прежнему люблю фильмы Тима Бертона, и высоко ценю актерский талант Джонни Деппа, но этот фильм меня глубоко разочаровал, и я признаться, сам разочарован тем, что меня разочаровал этот фильм. И по этой причине высокой оценки я не поставлю. Ведь старина Бертон может гораздо лучше.

    4 из 10

    17 марта 2011 | 06:19

    Честно говоря, я очень расстроилась, посмотрев «Эдварда руки-ножницы». Моему разочарованию не было предела. Тим Бёртон, он же мастер своего дела… Почему с этим фильмом всё оказалось так плохо?

    Сначала всё-таки перечислю достоинства. Их три. Будет странно, если я не назову среди них Джонни Деппа. Тут можно и без комментариев, его гениальности поддается любая роль.

    Очень порадовала Вайнона Райдер. Это второе достоинство.

    Третье — отличная задумка. Учитывая богатую фантазию режиссера, мог получиться шедевр. Но как-то не сложилось…

    Перейдём теперь к неприятным моментам. Во-первых, ужасно предсказуемый сюжет. Сначала всё слишком хорошо, все эти яркие тона, которые были абсолютно не к месту и лишь всё портили. Потом ситуация резко ухудшается, ну а потом красивый финал. Я не стала подробно расписывать это слегка банальное развитие действий. Важно только, что никаких неожиданностей не было.

    Ладно, допустим, это не самое главное. Читая аннотацию, я уже представила себе, что это будет красивая сказка, но очень трагичная. К тому же это Тим Бёртон, он уж точно сумеет всё это показать. Но, к огромному сожалению, эта история даже почти не тронула меня. А я надеялась хоть на одну слезинку…

    Я отлично понимаю, режиссер хотел показать нам сказку. Может, там и не задумывалось особой трагедии. И вроде до тошноты яркие цвета, слащавые соседки должны контрастировать с тем, что что мы видим в конце. Наверно, из-за отсутствия этого контраста концовка показалась какой-то недоделанной, слишком уж доброй…

    В общем, мне на протяжении просмотра всё время хотелось верить, что вот именно в этот момент что-то произойдет, я расплачусь и ещё раз удивлюсь гениальности режиссера. Но нет, «Эдвард руки-ножницы» разочаровал окончательно и бесповоротно. Многочисленные поклонники фильма, считающие его шедевром, извините, я вас не очень понимаю.

    6 из 10

    26 марта 2012 | 11:25

    Будучи видимо, одной из немногих, кто еще не смотрел этот легендарный фильм Тима Бертона, на днях имела удовольствие его, наконец, увидеть. Опрометчиво считала фильм сказочной страшилкой и никак не ожидала, что он окажет такое глубокое и незабываемое впечатление.

    Вообще, планомерно знакомясь с творчеством Тима Бертона, я все прочнее записываю его в число своих любимых режиссеров. В каждом его фильме бросается в глаза его неповторимый стиль. И «Эдвард — руки-ножницы» в этом особенно преуспел.

    Местами нелепая, местами забавная, и в тоже время невыносимо грустная история о человеке, которого не доделали. Его создатель умер, не успев сделать ему руки, и Эдвард навсегда остался с ножницами вместо рук. Заброшенный замок, в котором он живет в полном одиночестве, стоит на окраине маленького американского городка. Там то и нашла его сердобольная жительница города и, пожалев, пригласила в свою семью.

    Тут то и начинается самое интересное. Мы наблюдаем самую реальную сказочную историю, какая только может быть. Тим Бертон удивительно точно проводит параллели между реальной действительностью и выдумкой. И мы видим как Эдвард, несмотря на свою нестандартность и неприспособленность к этому новому для него миру, пытается научиться в нем жить. И пусть жители городка, кажется, очарованы этим нелепым и экзотическим созданием, он никогда не станет для них своим. Он другой, он живет чувствами, у него нет холодного ума и расчетливости, он беззащитен перед этим жестоким миром. Так уж устроен этот мир, что часто непохожесть на других, нестандартность, обрекает человека на одиночество и в сказке, и в реальности. Режиссер очень наглядно и ярко показывает контраст между миром Эдварда и миром людей: мрачный сказочный замок, заросший причудливыми растениями; и город, в котором все дома «причесаны» под одну гребенку, удручающе-одинаковы и отличаются друг от друга только цветом.

    Эдвард — один из самых удивительных персонажей, которые когда-либо были созданы кинематографом. Его руки — холодное оружие, но более беззащитного существа трудно себе представить. Он добр, пуглив, он удивительно нелеп и при этом он способен любить сильнее, чем многие «нормальные» люди. И ради этой любви он способен на многое.

    На мой взгляд, одна из лучших ролей Джонни Деппа, хоть их у него и немало, эта заняла свое место в моем сердце. Его герой говорит крайне мало, но его глаза способны сказать гораздо больше, чем можно высказать словами. Трогательна и хороша молоденькая Вайнона Райдер. Замечательно сыграла Дайенн Уист. Да и музыка фильма заслуживает отдельного упоминания.

    Этот фильм, несмотря на необычное содержание, одна из самых красивых и нежных сказок, что я видела, и мне жаль, что я увидела ее только сейчас.

    9 из 10

    31 марта 2010 | 09:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    В Рождество американский прокат кладет на стол все свои козыри, практически ничего не оставляя для новогодней поры. Почти одновременно на местных экранах стартуют мюзикл «Чем дальше в лес...» Роба Маршалла, «Снайпер» Клинта Иствуда, «Большие глаза» Тима Бёртона и «Несломленный» Анджелины Джоли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я работал с Disney пять раз. Начинал там работу аниматором. Был уволен. Потом работал дизайнером. Уволен. Снял короткометражный фильм. Тут же покинул студию. Вернулся, чтобы снять «Кошмар перед Рождеством». И опять меня выгоняют. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как проходят Рождество и Новый год в фильмах, где праздники — это далеко не основная тема? Пока одни отмечают в кругу семьи, Бэтмен, Железный человек, Джон Макклейн и другие герои и не думают об отдыхе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.10%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.04%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры