всё о любом фильме:

Училка

год
страна
слоган«Она приняла решение…»
режиссерАлексей Петрухин
сценарийЕкатерина Асмус, Алексей Петрухин
продюсерПетр Черенков, Олег Степченко, Алексей Петрухин
операторИлья Кондратьев
композиторАлександр Бакхаус
художникАлла Савина
жанр драма, боевик, криминал
бюджет
23 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  75 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время134 мин. / 02:14
Внезапную тишину школьных коридоров оглашает выстрел. Доведенная до крайности учительница истории берет в заложники целый класс. Но вскоре ситуация в корне меняется и заложницей становится она сама…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (29)
ожидание: 93% (1471)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С места в карьер. При всем моем уважении к замечательной и талантливой актрисе Ирине Купченко этот фильм я настойчиво не рекомендую к просмотру никому.

    Создатели данной «картины» решили прикрыться высокими и актуальными проблемами сегодняшнего общества. Они забыли про актерскую игру, сценарий, написание диалогов, монтаж звука и все, что должно складываться воедино в хорошее кино.

    Фильм скорее вызывает горький смех, нежели сопереживание поднятой проблеме.

    1 из 10

    30 ноября 2015 | 23:15

    «Я знаю веселые сказки таинственных стран
    Про черную деву, про страсть молодого вождя,
    Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
    Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.»

    Стихотворение Гумилева в «Училке» — своеобразный ключик, точка отсчета в обратном направлении. Но до него еще пол-фильма жесткости души.

    Алла Николаевна (великолепная Ирина Купченко) — та самая настоящая УЧИТЕЛЬНИЦА. С морщинами, глубоким взглядом, принципами и душой, полной любви и переживаний за дело и учеников. Учитель истории Алла Николаевна сталкивается с непониманием 11-го класса, а в общем-то — всего поколения. Последнее тоже не понимает и не стремится понять ни педагога, ни уроки прошлого.

    Вся жесткость, вся правда, все, от чего хочется скорее отвернуться в школах, выставлено напоказ — тут и любовь, которая не любовь, и злоба на мигрантов, и забивание отличниц, и пристрастие к гаджетам и много еще чего…

    На пике выброса всего этого у Аллы Николаевны появляется револьвер. И начинается история, где оружие и не сыграет своей роли, переходя из рук в руки. В течение двух часов разворачивается духовное «вскрытие» каждого ученика, рефлексия на фоне ответов по истории, и признание, что ничего не потеряно.

    Кстати, создатели кино не «зачернили» до победного — здесь и шуточки про школьных охранников, и юные гении, и вызывающая приступ ностальгии атмосфера в коридорах на переменах. Посмеяться удалось ровно также, как и поплакать, как и подумать.

    Да и концовка оставила легкое, приятное ощущение, а во время просмотра еще и слезы.

    «Он придет, он будет добрый, ласковый… Ветер перемен».

    Роза Хайруллина подарила фильму невероятную улыбку с конфетками «Ротфронт» и рассуждениями о том, что делать пьяному охраннику. Анна Чурина (директор школы) украсила правдоподобностью, Андрей Мерзликин добавил душевности. Для меня осталась загадкой лишь роль Алисы Гребенщиковой (корреспондент местного телеканала). Была сильная расхожесть с настоящей работой ТВ-репортеров в такой ситуации, да и линия переживаний ее персонажа не совсем понимается.

    10 и 10

    Смотреть!

    22 ноября 2015 | 15:03

    Фильм «Училка» оставляет после просмотра настолько противоречивые эмоции и такую бурю обсуждений, что пропустить его просто невозможно. Даже те, кому фильм не понравился, будут с пеной у рта его обсуждать, видела и слышала собственными ушами после премьеры в кинотеатре «Октябрь».

    Сюжет фильма довольно прост, но суть не в форме, а содержании. Учительница, доведенная до ручки пофигизмом, тупостью и ограниченностью своих учеников, берет в заложники весь 11«А». Кстати, не многие замечают, что в идущей почти 2 часа картине, виновник торжества — пистолет — появляется только во второй части фильма. Это важно! Ведь складывается ощущение, что это завязка, но нет. Сила фильма не в этом. Пистолет — это не завязка, это катализатор, квинтэссенция драматической ситуации, разделившая фильм на до и после. Причем «до» не менее интересно, чем «после». Картину надо бы смотреть ради диалогов, но не пытаться акцентировать внимание на их форме.

    По сути, по словам режиссера Алексея Петрухина, жанр фильма можно определить как басня. И в этом есть смысл. Картина являет собой фарс, это надо понимать при просмотре. Кажущаяся простота, незамысловатость и некоторая наигранность фраз и диалогов, играет на руку основной идеи картины — заставить зрителя задуматься, задать неудобные вопросы. Себе, окружающим, школьным учителям, чиновникам от образования. Вопросов, требующих самого серьезного обсуждения, в картине множество. Почему наше общество стало таким? Откуда идет эта всепоглощающая бездуховность, вопреки официальной позиции, которую нам ежечасно вдалбливают с экрана ТВ? Есть ли вина школы в том, что дети потеряли смысл, идею, суть образования и воспитания? Почему их не интересует ничего, кроме гаджетов и утрированного самолюбования? Это всего лишь часть дискуссионного айсберга, который накрывает после просмотра. Хотя лично у меня вопросов было намного больше, причем простого «общечеловеческого» характера.

    Фильм «Училка» — кино провокационное. Безупречная работа исполнительницы главной роли Ирины Купченко, получившей, кстати, за эту роль несколько призов российских фестивалей, стоит того, чтобы увидеть такую редкую актерскую удачу на экране. Можно долго сравнивать сюжет и выискивать аналоги в зарубежном кино. Но зачем все это, если проблема-то наша! Она проста и понятна, но от этого не менее серьезна и актуальна. Потеряем ли мы очередное поколение, или все-таки не так уж все плохо? На этот вопрос каждый сможет ответить для себя, посмотрев «Училку». Если идти в кино с целью посмотреть «что там опять наши наснимали», то мнение будет, конечно, сомнительным. А если просто настроится на серьезный и вдумчивый просмотр, то поверьте, эмоции вас будут просто переполнять. Именно от увиденного и сыгранного, а не от того, что кто-то вам рассказал.

    25 ноября 2015 | 18:04

    Два часа живого диалога и эмоций.

    Не раскрывая деталей сюжета, хочется сказать, что фильм превосходит ожидания, сформированные трейлером. Сама история и место действия — всего лишь каркас, на который нанизаны смыслы, метафоры, яркие образы.

    Удивительной силы получился многогранный драматический образ главной героини в исполнении великолепной Ирины Купченко. Класс как точная аллегория современного общества, отражает то, какими мы бываем, и какими можем быть. ХарАктерные персонажи Андрея Мерзликина, Алисы Гребенщиковой, Анны Чуриной и Розы Хайруллиной хоть и являются гротескными и в чем-то даже комичными, но несут в себе важные для понимания истины — об ответственности, ценностях, самоидентификации, свободе выбора.

    Это фильм о том, что важно слышать и уважать друга друга, не терять связь между поколениями, учиться на ошибках и успехах прошлого. В языке, на котором он говорит со зрителем, есть что-то от басни. И если вы не удивляетесь, что в ней разговаривает лисица, то не удивляйтесь, и когда во время просмотра «Училки» с вами с экрана заговорит пистолет.

    9 из 10

    27 ноября 2015 | 18:02

    Показ фильма состоялся на кинофестивале «Золотой Феникс», где мне посчастливилось попасть на него. Просмотрев картину, могу сказать, что меня как педагога фильм не оставил равнодушной. Несомненно, фильм для учителей, учащихся и работников школ. Фильм прекрасно раскрывает все жизненные проблемы нашего образования: конфликтные взаимоотношения учителей со школьниками, конфликтные взаимоотношения учителей и руководства и т. д. 

    Картина хорошо показывает, как Алла Николаевна (Ирина Купченко) в каждом ученике в первую очередь воспитывает Человека, а не менеджера. Одна ее фраза «Главное в жизни — человеческие отношения» охарактеризовала все ее отношение к классу. А ведь действительно, донести до ученика духовно-нравственные ценности — это цель каждого педагога.

    Как всегда экстремальная ситуация показывает кто есть кто и было очень интересно следить за реакцией героев. Фильм держит в напряжении почти все время. Есть, конечно, и комедийные моменты, которые смягчают накал страстей. Я бы отметила, что фильм снят в жанре трагифарс.

    Из зала я вышла со слезами гордости за профессию Педагога.

    10 из 10

    24 сентября 2015 | 17:31

    «Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция» (Жак Барзэн).

    Фильмов о школе, проблемах образования, взаимоотношениях учеников и нелегкой жизни учителей уже снято достаточно много, как у нас, так и за рубежом, что не удивительно, ведь школьная тема актуальна во все времена и хранит в себе целую кладезь идей, которая приманивает режиссеров. На сей раз, окунуться в этот неисчерпаемый источник решил Алексей Петрухин, известный широкой публике, как продюсер «Вия», ставшего самым кассовым российским фильмом 2014 года. Погружение оказалось не напрасным, правда выуженная идея и воплощенная затем в «Училке», сильно напоминает «Последний урок» Жан-Поля Лильенфельда. Разница лишь в том, что Петрухин реализовал ее иначе, с упором на российскую действительность, показав, на что может пойти списанная в тираж и доведенная до белого каления учительница с сорокалетним стажем, если к ней в руки попадет пистолет.

    По сути, в «Училке» демонстрируется то, о чем обычно молчат или говорят только в учительской. Школа из кузницы знаний превратилась в зверинец, где разбалованные и наглые старшеклассники ведут себя как хотят, мнят себя взрослыми, но по уровню развития являются еще детьми, которые не расстаются с игрушками (гаджетами). Для них не существует авторитетов, они не уважают учителей, всю необходимую информацию находят в интернете, поэтому в школу ходят лишь для того, чтобы пообщаться с друзьями и потому что надо. При таком раскладе, даже педагоги с титаническим терпением взвоют. Единственно, что им остается — учить своих подопечных из-под палки, или под дулом пистолета, которого нет. Поэтому неудивительно, что новая картина Петрухина снискала положительные отклики учителей.

    В целом, «Училка» представляет собой жесткую остросоциальную драму, умело смешанную с комедией и чрезмерно сдобренную морализмом, который периодически хлещет с экрана мощной струей, заливая зрителей. ВНИМАНИЕ! Людям, не умеющим плавать, перед просмотром картины стоит надеть спасательные жилеты. Кроме того, Петрухин переборщил с уклоном в политику и неприкрытой пропагандой, направленной на то, что нужно поднимать Россию с колен, уважать учителей, быть порядочным, образованным человеком и т. п. За счет этого, фильм порой скатывается в социальную рекламу, от которой веет заказом. Хотя, возможно, дело в том, что режиссеру не хватает профессионализма, ведь кинематографического образования у него нет. Об этом лишний раз напоминает монтажная оплошность, совершенная ближе к концу фильма. Зато он попал в точку, намекнув на схожесть школы с зоной…

    Если говорить откровенно, то фильм держится на плаву благодаря Ирине Купченко, которая тянет его словно бурлак. Именитая актриса неоднократно играла учительниц, и в какой-то степени, роль училки Анны Николаевны ей знакома, так как в «Хомо Новусе» Паля Эрдёшша, она исполнила похожую по эмоциям роль, правда не такую матерую. Иногда, на помощь Купченко приходила Роза Хайруллина, сыгравшая странную женщину-секретаря, раздававшую направо и налево конфеты. Наверно в каждой школе есть персонаж не от мира сего, которого держат чисто из жалости. Собственно вся комедийная основа картины держится на роли Розы, но, к сожалению, в кадре она появляется не часто. В отличие от возрастных актеров, молодежь играла просто ужасно — видимо набрались по объявлению. Многие из них еще явно не доросли до съемок в серьезных фильмах, так как все что они делали и говорили, выглядело неестественно.

    Отдельно стоит упомянуть о главном виновнике торжества — пистолете, который символизировал собой власть и словно эстафетная палочка, или игрушка на психологическом тренинге во время рефлексии, переходил из рук в руки. Это происходило так часто, что ситуация приобрела абсурдный характер. Алексей Петрухин таким образом хотел показать, как разные люди распоряжаются приобретенной властью и то, как она на них влияет. Задумка хороша, но вот с логикой проблема.

    Остается только добавить, что картина заканчивается на позитивной ноте, не так как в «Последнем уроке»…

    24 ноября 2015 | 15:32

    Фильм о наболевшем, фильм о больном, фильм на злобу дня.

    Всё же как ни крути, а умеют отечественные режиссёры так хлестать по лицу российской реальностью, что от слёз раны разъедает.

    Кино рассказывает нам об учительнице, запутавшейся и разочаровавшейся во всём вокруг, и о её учениках — 18-ти ребятах из 11 «А». На самом деле, все эти ярлыки «боевик», «криминал», которые тут же повесили на фильм недалёкие люди, увидев на афише пистолет, — полный бред. «Училка» — это настоящая драма, умело сдобренная фарсом.

    В фильме нет никаких боевых действий, оглушающих выстрелов, луж крови. Все боевые действия происходят в головах у героев… и у зрителей. Пистолет — лишь метафора. Он, как возможность выговориться, передаётся на экране от человека к человеку. Фильм не о насилии, не о о том, что пистолет стал единственным способом привлечь к себе внимание и заставить учеников выучить предмет.

    Я часто слышу фразу, что «дети сейчас совсем не те». А вы уверены, что это дети не те? А может быть, всё-таки дело в вас? Может быть, это вы сейчас не те?

    Поменялась образовательная программа. Теперь вместо проверки знаний и возможности МЫСЛИТЬ дети играют «в угадай мелодию». Зато у детей есть интернет — бесконечное количество нужной и ненужной информации по любому поводу и вопросу. У школ отобрали воспитательную функцию. Всё это прекрасно показывает нам режиссёр фильма Алексей Петрухин. Но дети-то не потеряны. Дети интересуются, у детей есть своё мнение, и они не боятся о нём говорить — сколько мы слышали споров об Америке, Украине, о том, как переписывают историю? Дети говорят об этом. Не учителя. Учителя во главе с директором заняты совершенно другим — подготовкой к никому не нужной, но обязательной аттестации. Пьяница охранник, сумасшедшая завуч, красавица директор — всё это метафоры о настоящей ситуации в школе.

    В самом начале фильма слышны диалоги в учительской о том, что дети личностями рождаются и воспитывать их уже не нужно. Новая образовательная система в первую очередь ударяет по учителям — они не знают, как интегрировать новые, совершенно идиотские правила, в жизнь так, чтобы не навредить и себе, и детям. И тогда появляются вот такие вот училки.

    В фильме намешано слишком много всего — вопросы политики, миграции, коррупции, невежества, любви, доброты, равнодушия, цинизма… Появление в фильме сумасшедшей журналистки, которую не волнует ситуация в школе, а волнует только прибыль от репортажа, а также появление странного спецназовца, решившего рискнуть собой ради детей и спасшего всю ситуацию в конце, сильно отвлекают от основного действия, разворачивающегося в классе. Как по мне, так эти линии были лишними и не нужными.

    Фильм-басня, фильм-метафора. Замечательные диалоги о жизни, замечательные идеи. Потрясающе показаны разные характеры уже сформированных личностей — детей. Прекрасно показано, как они не просто выучивают урок истории под дулом пистолета, а научаются использовать собственные знания для анализа каких-либо событий.

    И да, для меня одним из любимейших героев стал мальчишка Дмитрий Ильич, единственный способный в страшной ситуации не испугаться, а сесть в директорское кресло и настроить компьютер так, чтобы ситуация хоть немного прояснилась. Дмитрий Ильич — это тоже своеобразная метафора о том, что дети иногда бывают намного умнее и способнее, чем взрослые, наделённые властью. Именно мальчишка весь фильм просидел в директорском кресле и даже давал какие-то указания.

    Знаете, в чём отличие «Училки» от всех остальных отечественных драм? В «Училке» есть хэппи-энд. И это такая маленькая и очень светлая надежда на то, что свет в конце тоннеля есть. Что всё ещё можно исправить. Ещё не всё потеряно.

    Нет плохих детей. Есть плохая система.

    21 декабря 2015 | 17:33

    Рецензия на фильм «Училка»

    Сегодня вечером я посмотрел фильм с довольно противоречивым и странным названием «Училка». Я понимаю намерения авторов фильма подчеркнуть неприятную аббревиатуру сегодняшних реалий, но все же. 

    Фильм начинается с раскрытия персонажа главной героини. Нам показывают серость ее жизни, истощение и измотанность, которые позволяют понять несчастного человека и уже с первых минут начинаешь сопереживать ей. Отмечу блистательную и душевно сильную игру актрисы Ирины Купченко, которая зачастую вытягивает недочеты других партнеров по фильму, ввиду их молодости и нехватки опыта в мире кино.

    Сам сюжет мне понравился. Он оригинален и, весьма, непредсказуем.

    Из недостатков могу отметить персонажей, которых я считаю лишними, а именно помощницу директора, которая абсолютно не влияет на сюжет и порой своим глупым комизмом губит некоторые свои же сцены. Юмор в этом фильме присутствует, но порой портит само позиционирование фильма, как социальная драма.

    Очень не понравилась группа тележурналистов, которых по непонятным мне причинам пускают в школу, где орудуют «террористы». Сама ситуация с репортерами также обыграна в слегка глупом комическом стиле. Особенно непонятна мотивация главной журналистки, которая весь фильма строила из себя ветреную и недалекую девушку, а в конце вдруг выдает внушительную речь. Слова содержательные и обоснованные, попадая в самую точку, но как героиня пришла к этому остается неясным. Также хочется отметить отсутствие мотиваций в действиях учеников, которые после высказанной всей ненависти к учительнице, вдруг «берутся за руки» и хором читают стихи, а потом послушно начинают учить и дорожить историей. Это была на мой взгляд самая необоснованная мотивация. Школьники меняются после сцены искренности от ученицы «Птахи» Иры Соколовой, ведь ее слова самые необходимые для каждого человека, ведь именно любовь, а не уважение побеждает зло. Но на протяжении всего фильма герои говорят только о личности, уважении, характере и т. д., но только не о любви. В фильме явно не хватает плавного перехода от важной темы к центру кульминации всего происходящего. Сама «Птаха» мне очень понравилась. Игра и чувства этой героини меня задели до глубины души. Другая девочка «Зубрила» говорила правильные и нужные слова, но по сути самые важные и самые главные сказала «Птаха». Но сказано было так мало, словно, в сокращенном варианте и становится не понятно, что вообще происходит. Так же хочется отметить третьего ученика «Жабу», молодого индивидуалиста, который после всего остается при своем мнении, но в конце фильма почему-то с улыбкой со всем классом поет замечательную песню. Появляется вопрос, мы ничего не пропустили? Не нравится мне и то, что хороших учеников очень мало в классе, да и они показаны слабыми и запуганными, лишь остается превосходство дебилов и дегенератов, которые громко смеются, грубо оскорбляют друг друга. Странным мне так же кажется и то, что когда пистолет попадает в руки учеников, они по непонятным мне причинам начинают тыкать оружием в своих одноклассников.

    Музыка в этом фильме оставляет смешанные чувства, иногда она отлично подчеркивает момент, а иногда неудобно в него вклинивается. Операторская работа разносторонняя. Есть отличные ракурсы и кадры, но попадаются испорченные и непонятные. Здесь я думаю вопрос будет к работникам постпродакшена.

    Но все же хочется сказать спасибо Ирине Купченко, Андрею Мерзликину и некоторым достойным молодым начинающим актерам.

    В целом фильм мне очень понравился, хотя и не лишен многих недостатков, а сцена у костра с душевной песней, так близка сердцу, что очень хорошо подчеркивает и передает пережитые эмоции и чувства.

    Мой рейтинг 7 из 10 Еще один фильм в копилку хорошего для думающих людей…

    1 декабря 2015 | 16:13

    Только из кинотеатра где довелось лицезреть данную картину. Начну с того что с первых кадров понравилась игра Ирины Купченко. Очень качественно показан образ одинокой женщины преклонных лет. Пустая квартира со старинной мебелью и декором плюс отсутствие информации о муже помноженное на уставший вид учительницы дают очень сочную картинку заставляющую сопереживать героине и представлять себя на ее месте. Собственно с ее знакомством со зрителем создатели фильма и начинают свою детище, и эти первые минут 15 дают фантазии разбежаться по полной, можно уже представить к каким отчаянным действиям могут подтолкнуть «училку» юные лоботрясы-ученики. Тем более в классе все как надо: шутнички, прогрессивные неформалы, начинающие шоу/бизнесмены, толкатели веществ с пистолетами и мутками с Ахмедами. Сначала такая разношерстная компания настраивает на оптимистичный лад, ожидаешь развития их взаимоотношений с преподавателем но вместо этого зрителя встречают шутки взятые сценаристами с мемчиков вконтакте, разных форумов и бордов. Так же под видом того что фильм для «продвинутых» будут тезисы либералов про свободу и личностную неприкосновенность вступающие в перебранку с консервативными устоями Великой Страны и осознанием что если живешь «не по понятиям`и «презираешь все общество (зону?)" то тебе будут не рады. В конечном итоге можно подумать что режиссер заведомо не встает ни на чью сторону, но складывается впечатление что он просто хочет понравится и тем и другим. Но это все общее впечатление, так что перейдем лучше к частному, а именно к персонажам.

    Надо было ввернуть обязательно русского патриота, который сидит у двери, постоянно умничает, знает все про всех (а именно про другие страны и расы). Ему кстати режиссер прощает даже прямой удар в нос дамочке, которая верит в иные реальности. Видимо создатели фильма сами не очень относятся к пятому-измерению-кастанеде-лири сотаварищам (ТМ). Так что нам остается довольствоваться унылой 3Д реальностью где Шило (с пистолетом, а не с гантелей) за час с лишним готов изменить свою жизнь и стать крутым Андреем Мерз… простите, спецназовцем! Надолго запомню как он самозабвенно елозил пальцем (уже не малолетний челкарь, а возмужавший боец) по старой фотографии и светился улыбкой просветления. (ничего ведь за 10-20 лет не изменилось, да?) Хорошо хоть в камеру не подмигнул. Другой раздражающий персонаж явился в образе мини-училки которая так же браво стала размахивать стальной указкой и сетовать на тяжелую жизнь. Вот только на этот раз вышло слишком наигранно и не к месту, и так хронометраж показался слишком большим. Были еще зверолюди жаба и жираф, которые пытались выдавить из себя умные мысли и создать конфликт но выглядели эти попытки жалкими и неуместными. Помимо класса есть еще пара странных персонажей вроде мальчика-гения который своим интеллектом и повадками унижает и директора и бравого государственного воина и неадекватной журналистки которая постоянно залипает за что-то и как будто стебет всех вокруг себя (я журналист но… зачем снимать то? все равно не покажут?). Но главная жемчужина фильма — героиня Розы Хайруллины — эдакий адепт психоделического дзена которая плывет по умам всех героев фильма и отзеркаливает их мысли чтобы те осознали иллюзорность бытия. Остальные персонажи не оставили никакого послевкусия.

    В качестве итога повторюсь что фильм держится на игре Купченко и очень простой мысли о том что если будешь глупым и трусливым тебя будет всю жизнь иметь тот кто умный и сильный. Однако эта идея была погребена под переигравшими персонажами и сахарными сценами вроде бумажных дождей которые затопили сердца обитателей класса (я так и не смог поймать момента когда это их отношение так переменилось с презрительно-скучающего).

    Тем более невозможно заставить 16-ти летних молодых людей насильно заставить делать что-то полезное или ожидать какой-то осознанности. Всему свое время, кто не захочет стать уборщицей школы сам начнет развиваться после школы и стараться изменить не только себя но и мир вокруг. Как говориться, насильно мил не будешь.

    P.S.: под конец фильма надо было петь лучше «замыкая круг» чтобы создатели назад посмотрели вдруг и узрели какой фарс у них получился.

    3 из 10.

    29 ноября 2015 | 21:14

    Неоднозначный вышел фильм УЧИЛКА. Постараюсь на свой взгляд рассказать почему.

    Идея в фильме заложена хорошая, но спорная. По трейлеру складывалось впечатление, что зрителя может ждать полный трешак: слетевшая от жестокости школьников учительница приходит в класс и с пистолетом в руках начинает учить детей уму-разуму. Ну, отчасти так и есть, слава богу, у создателей фильма хватило ума придумать изящную историю, как пистолет в сюжете нарисовался. Потому что после таких фильмов, к сожалению, всегда найдутся не очень здоровые люди, которые решат тоже стать «миссией» и преподать кому-то урок по-своему. Именно в этом идея и спорная.

    Завязка сюжета классная, а концовка просто очень идиотская. В самом начале режиссер нагнетает обстановку, будто нам предстоит просмотр кровавого хоррора с училкой-мясником. Во время сеанса, уверен, многие аналогично подумают, пока вступительные титры будут идти. Но, к счастью, все оказывается попроще. Первая половина фильма шикарна по своей идее, завязке и развитию сюжета. А потом… А потом вспоминается концовка «Олимпиус Инферно». В общих словах там было так: «зрителю нужно дарить надежду, перепиши так, чтобы девочка выжила… Я тоже хотел бы, чтобы все сложилось именно так». Короче до середины мне фильм прям очень нравился, а потом будто сценаристов подменили. И начинается просто цирк с конями.

    Некоторые моменты по ходу фильма, во второй его половине, просто поражают идиотизмом или непродуманностью. И начинается это все примерно с момента приезда к школе СМИ и ОМОНа. Не знаю, кто в фильме показан тупее: корреспондентша или спецназ. Но пара бы из них сложилась идеальная. Насколько все происходящее начинает быть оторвано от жизни и реальности, насколько оно невероятно портит впечатление от весьма глубокого и правильного посыла в фильме, так наплевательски относится к титаническим усилиям Ирины Купченко вытащить фильм Училка на высокий художественный, эмоциональный и моральный уровень — словами сложно передать. Конечно, видно, что режиссер хотел иронично пройтись по тематике СМИ и силовых структур, но камон, мы же не треш-комедию для Enjoy Movies снимаем с Романом Юнусовым в главной роли. И вот этот бред, чушь и просто «космический идиотизм» так сильно отвлекают от центральной сюжетной линии, что местами про нее уже и забываешь. Хотя и центральной сюжетной линии внезапно все начинает развиваться каким-то порой комическим образом.

    Но нельзя не сказать, что социальные аспекты и психология современных учеников в фильме отмечены весьма точно. Что из себя представляет современный среднестатистический подросток? О чем думает, какие у него приоритеты? Юношеский максимализм и однобокость мышления. Как видят детей со стороны взрослые, и как дети ощущают сами себя, свои права. Как относятся к учителям и к школе. Как оценивают современные политические веяния, историю и авторитет своей страны, других стран. Все это передано очень точно. И с разных точек зрения. Вот за это создателям фильма — благодарность, вот именно это не дает фильму поставить отрицательную оценку за тот самый «цирк с конями» во второй половине. Ибо в Училке создатели фильма отлично показывают, откуда все эти «эксперты» берутся в этих ваших интернетах в комментариях к любому громкому событию.

    Стоит ли идти на этот фильм? Да, определенно посмотреть его нужно. За идею, за сюжет, его первую половину. За титанически сильную актерскую игру Ирины Купченко, которая героически тащит весь фильм на себе. За интересные попытки актерской игры молодых актеров. За смешные провальные роли Алисы Гребенщиковой и Андрея Мерзликина, который вообще очень неприятно удивил.

    Я очень хотел был надеяться, что все же в реальной жизни события из фильма не повторятся. Но очень боюсь, что даже с такой нивелирующей подачей развития событий какой-нибудь идиот найдется и надоумится к действию.

    6 из 10

    27 ноября 2015 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>