всё о любом фильме:

Норвег

год
страна
слоган-
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерРубен Дишдишян, Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, ...
операторДмитрий Грибанов
композиторДмитрий Даньков
художникЛеонид Карпов, Татьяна Патрахальцева, Арсений Морин, ...
монтажЮрий Трофимов
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  8.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Как снег на голову москвича Кириллова сваливается руководство клининговым агентством «Настенька», состоящим целиком из мигранток-азиаток. Ситуация осложняется тем, что Кириллов планирует уехать в Норвегию и ждет в гости невесту — типичную европейку с весьма жесткими понятиями о свободе и толерантности. Мысль о том, что она узнает об эксплуатации «женщин Востока» приводит его в ужас и заставляет всячески изворачиваться, скрывая «гарем»…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (6)
ожидание: 90% (850)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>


    Изначально мне не очень хотелось смотреть этот фильм. Виной тому — трейлер. Создалось ошибочное впечатление, что это что-то о гастарбайтерах из Средней Азии, а такая тема меня не интригует. Но я сильно ошибалась. «Норвег» — очень легкое, доброе и остроумное кино со смыслом, гастарбайтеры же в нем — скорее «изюминка», чем недостаток. Вообще, каждое явление в жизни общества обязательно должно быть отражено в кинематографе, и гастарбайтерство — не исключение. Да, романтики в этом слове мало, но ведь на то и нужен талантливый режиссер, чтобы, с одной стороны, показать жизнь без прикрас, а с другой — нестиранное белье оставить за кадром. Так, здесь вы не найдете «барачных» подробностей из жизни азиатского гастарбайтера, ведь фильм по сути не о том.

    Сюжет комедии сводится к тому, как не реализовавший себя в России физик Кириллов (Евгений Миронов) хочет попытать счастья за границей. В стремлении уехать его поддерживает бывшая жена (Ксения Раппопорт, очень понравился созданный ей образ заботливой «мамочки» своего бывшего мужа). Но есть и препятствия на пути: свалившееся на него как снег на голову руководство клининговой компанией Настенька (в названии так и сквозит ирония и юмор авторов), нанимающее исключительно дешевую рабочую силу в виде гастарбайтеров. Способ осуществления заветной цели Кириллов видит в браке по расчету с норвежкой Брунхильдой (Северия Янушаускайте). За образ последней — высший балл как создателям картины, так и самой актрисе. Мне довелось общаться с иностранцами с «цивилизованного Запада», так вот, это было абсолютное «попадание». Действительно, между нами и ими пропасть еще больше, чем между нами и гастарбайтерами-азиатами, приехавшими в Москву. «Западные» люди и правда не менее раскрепощены и свободны в плане выбора тем для разговора, чем героиня Северии Янушаускайте (с серьезнейшим лицом эта уже взрослая женщина выдает такие вещи, которые бы, наверное, даже ребенок постеснялся сообщать).

    «Норвег» затрагивает целый пласт философских вопросов, однозначных ответов на которые быть не может, настолько все непросто. Фильм — о выборе на всех уровнях: выборе страны, где жить (здесь же поднимается и тема патриотизма); выборе спутника жизни; и о том, как же нужно выбирать и то, и другое — трезвым умом или же сердцем и душой. При всей глубине затронутых тем, фильм легкий и с отличным юмором. За юмор, сквозящий практически из каждой реплики, отдельный поклон сценаристам, очень достойно.

    Актерский состав великолепен. Из главных персонажей не могу выделить кого-то одного, поскольку, во-первых, они все были безумно гармоничны, а во-вторых — все одинаково важны. Что же до азиатских девушек, ну что ж, они — персонажи второстепенные, но тоже нужные и очень «настоящие», будто бы и правда гастарбайтеры.

    В фильме основательно продуманы все детали до мелочей, благодаря чему образы получились сто процентов натуральными. У девушки-азиатки золотые зубы, «будто кремлевские купола». У норвежки Брунхильды белые-пребелые волосы, ресницы и брови (актрисе пришлось основательно поработать над своей внешностью), плоская обувь, одежда скорее функциональная, чем стильная, иностранный акцент. Не меньше внимания уделяется и репликам, включая те, что брошены как бы невзначай. И даже каждый мимоходный жест несет в себе смысловую нагрузку. Так, чтобы показать разницу менталитетов хватает всего лишь маленькой сценки в аэропорту, когда норвежка Брунхильда отказывается взять у своего ухажера цветы, потому что «Это лишнее». А еще она пропустит своего мужчину вперед в дверь — обыграно с большой иронией. Одна секунда, и кадр сменился, но зрителю уже передался сарказм Кириллова (и, возможно, режиссера) при виде таких вот проявлений феминизма.

    Комедия «Норвег» очень напоминает мне фильм «Есть идея…» тоже с Евгением Мироновым в главной роли. Очень похожи как характеры этих героев, так и ситуации, в которые они попадают. Зеркально похожи, я бы сказала. Оба — не реализовавшие себя таланты. Оба страдают от недостаточно твердого характера, ведь кто-то обязательно этой слабостью хочет пользоваться. И оба попадают в критическую ситуацию, когда только здесь и только сейчас необходимо выбирать между своей давней мечтой и спасением другого человека. И поступают они в этой ситуации одинаково.

    Ставлю данному кино высший балл за глубину и вместе с тем легкость, большой юмор, отличную режиссуру и за саму игру, конечно. Актеров в итоге хвалила мало, хотя, на самом деле, я в восторге от них от всех вместе и от каждого в отдельности.

    10 из 10

    22 декабря 2015 | 23:10

    Для меня «Норвег» стал не столько произведением киноискусства, сколько произведением литературным. Нет, это не было чтение изысканных пассажей под видеоряд. «Норвег» — весьма себе игровое кино, где действие не уступало мысли. Но у меня язык не поворачивается назвать его фильмом про сюжет. В сценарии была сделана попытка (и очень удачная, на мой взгляд) исследовать очередной вечный русский вопрос (а их в России точно больше, чем два).

    Когда-то товарищ Гоголь начал писать историю об авантюристе, бродящем среди русских помещиков со странными коммерческими предложениями. Уж простите меня за столь смелое сравнение, но сюжет «Норвега», начинаясь с очень частной истории, точно также, исподволь, поднимает актуальные (или вечные?) вопросы о судьбе России, застрявшей между Западом и Востоком. Запад манит, Восток не отпускает.

    Главный герой — Евгений Кириллов — конечно, не очень похож на олицетворение России. Весь такой современный продвинутый зрелый мужчина… написал бы ещё — прозападный, да сегодня боязно. Но судьба у него предельно российская — получил хорошее образование (физик), оказался не очень нужен своей стране и в итоге выживает, как может. А хочет просто жить. И появился у него план: выйти замуж за норвежку и уехать в далекую комфортную Норвегию.

    Вот тут-то и начинается его схождение в ад. И снова — простите меня за столь странный ассоциативный ряд, но «Норвег» — это, во-первых, божественная комедия без кавычек. Просто по жанру. Повторюсь, сценарий восхитителен. Написан легко и мастерски, его хочется растаскивать на цитаты. С Беатриче тут конечно сложности, хотя, Кириллов все-таки ее находит. А вот в ад он входит настоящий, и имя ему — клининговое агентство «Настенька». Тоже очень символичное образование: западное модное слово — и пять азиатских эмигранток, чистящих туалеты. Точнее, адом является не агентство, а тот мир говна, в котором оно трудится и живет, точнее, выживает. И главному герою на неопределенное время придется этим «агентством» руководить.

    Разумеется, в аду у Евгения Алигьери появляется свой проводник — полицейский Сергей, который ранее крышевал этот бизнес. Нахрапистый, уверенный, знающий все дыры в местном заборе, он становится и проводником и учителем жизни для нашего Данте. Конечно, аналогия кажется вам натянутой. Да и я проводил ее, похихикивая. Но когда в конце фильма Серега начал писать стихи и публиковать их на Стихи. ру — у меня аж мурашки по спине пробежали. Вергилий!

    В целом, сложные отношения Евгения и Сереги — самая мощная составляющая картины. Очень трогательный (хоть и поданный безумно смешно) был показан переход состояния у полицейского. Вместо того, чтобы просто рубить бабки с бизнеменишки, он начинает его Спасать. Учить любить Родину.

    Но у «Вергилия» есть антипод — образованная цивилизованная рассудительная норвежка Брунхильд. Которая предлагает Кириллову, как булгаковскому Мастеру, не рай, но покой. С первых минут главный герой чувствует, насколько чужой станет для него европейская Норвегия. Но там — покой, там — комфорт, там — гарантии его безопасности как личности. Там, наконец, тюрьмы с бассейнами!

    И метания русского Алигьери идут сквозной нитью по всей картине. Что выбрать: выхолощенный покой Европы или дикое бурлящее варево Азии. Сюжет, как маятник. Только ты подумал, что тебе дали ответ, а события разворачиваются в обратную сторону. Круги ада наматываются одним за другим на бедной шее Кириллова. И оставаться нельзя, и уехать — сердце рвется!

    Также и с эмоциональным фоном картины. Ты еще не успел просмеяться, а действие картины у тебя уже слезу выжимает. Так и сидишь в кресле: с полуулыбкой на лице, и поблескивающими глазами. То, что в картине роли сценариста и режиссера объединились в лице одной милой дамы — Алены Званцовой — сыграло только на пользу фильму. Картинка работала на сценарий, и потому донести его до нас зрителей удалось предельно чётко и ясно. В плане художественных изысков фильм звезд с неба не хватает, зато содержание его отточено до идеального.

    Бесспорно, огромную роль сыграл удачно подобранный актёрский ансамбль. Даже гопники-азиафобы, появляющиеся в трёх маленьких сценах, выглядели очень органично. А основной состав — выше всяких похвал. Настолько, что даже звезда экрана Евгений Миронов на их фоне не сильно выделялся. Разумеется, я не узнал в седом бугае полицейском Дмитрия Марьянова, которого с детства люблю по роли Алика Радуги. Он был просто великолепен, как и бывшая тёща Кириллова в исполнении Розы Хайруллиной.

    Авторы не дают окончательного ответа на поставленный ими вопрос. Читая с экрана на финальное посвящение фильма товарищу Сухову, ты понимаешь, что маятник жизни так и будет болтать его из стороны в сторону.

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 03:16

    Недавно открываю кино афишу, смотрю русские премьеры и вижу- фильм «Норвег», да еще с участием любимых артистов, да еще и комедия. Определенно надо пойти посмотреть!

    Обидно, но современные российские комедии в большинстве своем очень пошлы и однообразны, просто кишат шаблонами. В этой комедии хоть шаблоны и есть, но они как-то теряются за иногда необычным витком сюжета, игрой актеров и легкой, почти нежной атмосферой, которая задает тон в самом начале фильма.

    Сюжет прост-интеллигент Евгений Кириллов, устав от скучной и монотонной жизни, находит невесту в Норвегии — Брунхильд и планирует переехать туда. Но с ее приездом и происходящими параллельно событиями в его жизни, ему открывается совершенно другой мир.

    Могу сказать с уверенностью у режиссера и сценариста Алены Званцовой получилось в весьма ненавязчивой форме показать русские реалии для иностранцев и в какой-то степени ответить на вопрос- а могут ли любить и соединиться два совершенно разных по культуре, воспитанию и менталитету человека. Актерский состав на мой взгляд тоже идеален — и Северия Янушаускайте, до неприличия обезображенная гримерами (я ради интереса посмотрела ее фотографии без грима — очень симпатичная девушка), прекрасно изобразившая норвежку с приземленными и феминистическими взглядами на жизнь. Очень понравилась игра Дмитрия Марьянова и Ксении Раппопорт, умеющей меняться до неузнаваемости в каждой роли. Теперь главный герой. Я наверно никогда не пойму и не раскрою этот феномен актера Е. Миронова. Это тонкое, потрясающе нежное отношение к каждому персонажу, эту полную отдачу и вливание в роль. Да и в эти искренние добрые глаза можно смотреть бесконечно. Им веришь всегда. В любой роли и в отрицательной, и в положительной. Ладно, последнее было немножко субъективно, в остальном чистая правда.

    Также запомнилась музыка, крайне хорошо подобранная к каждому моменту фильма. Именно она дает легкость и теплоту картине.

    Возвращаясь к главному вопросу -могут ли полюбить друг друга и жить счастливо люди разной национальности? Мне кажется — да, если по-настоящему и без взаимной выгоды любят друг друга. В фильме герой в своем воображении создал себе то идеальное будущее, ту идеальную Норвегию(хотя он ни разу в ней не был) и, столкнувшись с реальной женщиной, очень правдоподобно показывающей, что его ждет в чужой стране, Евгений хоть и не признается сам себе, но какая-то часть его видит что и там будет совершенно тоже, что и в России. И в конечном итоге он выбирает, то что выбирает. И режиссер, заканчивая ленту, оставляет героя в самом начале понимания того, что лишь поменявшись самому можно изменить жизнь. И никак иначе.

    9 из 10

    21 декабря 2015 | 17:48

    Тонко! — так одним словом можно описать фильм «Норвег», который уже очень скоро выйдет на широкие экраны.

    Человеческая душа — скрипка. В крайнем случае гитара. Но точно не барабан. И это отлично знают создатели шедевра. С самого начала меня словно взяли за струночку моей души… потянули… и не отпускали до самого конца…

    Фильм точно не для всех. Для тех, кто не пьёт смузи, но и не носит адики… В общем, для меня…

    Юмор. Юмор тонкий. Постоянный. И всегда в яблочко. И всё как в жизни…

    От ощущения абсолютной правды, в какой-то момент, я начала расплавляться в наслаждении как плавленный сырок…

    Если бы в итоге была даже треть этого фильма — уже было бы хорошо. Каждый. Каждый момент. До ме-ло-чей.

    Красота в деталях… эстеты… вы меня поймете.

    Фильм о наболевшем. При этом обо всем наболевшем, но опять таки тонко. Не режет. Не бьет.

    Воспитывает. Дает на выходе важное.

    И вот это моё любимое, когда нет чёрненьких и беленьких. Есть поступки. И это опять таки к Правде.

    Фильм о том, что такое быть Мужчиной. Быть мужчиной в России.

    Фильм о том, как быть женщиной в России.. Лично я своё отражение увидела сразу. Быть русской женщиной — это не значит носить фамилию «иванова» и мазать щёки свеклой. Быть русской женщиной — это наша извечная жертвенность и стремление на скаку останавливать коней, будь они не ладны…

    Фильм вообще об очень многом.

    Фильм о том, к чему мы катимся и о том, к чему стоило бы стремиться. А к чему не стоило бы.

    И если произведение искусство изменит хотя бы одного человека, значит всё не зря?

    Так вот… меня уже изменило.

    Хочется сказать огромное спасибо за такие фильмы!

    12 декабря 2015 | 07:38

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>