всё о любом фильме:

По ту сторону изгороди (мини-сериал)

Over the Garden Wall
год
страна
слоган«Will you take a peek?»
режиссерНат Кэш
сценарийТом Херпич, Кэти Кренц, Амалия Левари, ...
продюсерПернелл Хэйес, Кертис Лилаш, Патрик МакХэйл, ...
композиторThe Blasting Company
художникНик Кросс
жанр мультфильм, мюзикл, ужасы, фэнтези, драма, комедия, детектив, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время11 мин.
В центре событий два брата Грег — младший из братьев и Вирт — старший из братьев. Им предстоит путешествие через таинственный и страшный лес, только пройдя его они смогут попасть домой.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Тизер 00:14
    все трейлеры

    файл добавилPodvig

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что правда, то правда. Самая чудесная ложь на свете. Я воспитана в основном на советских и классических диснеевских мультиках, рассказывающих о доброй, светлой, теплой сказке, которая должна пробуждать в детях (да и не только) самое прекрасное, что есть на земле — любовь. Так на меня подействовал и «За садовой оградой». Посмотрела взахлеб и выключив последнюю серию остались приятное послевкусие и вдохновение. Хотя могу сказать, что концовка была немного прозаичной для такой сказки, которая была нарисована. Но она удивила. (На что, наверное, и было рассчитано). Маленькие для нас и гигантские для Вирта и Грега приключения наполнены тем духом мистики, которая едва уловима в сегодняшних современных мультфильмах. Уже очень редко встретишь такую картину, в которой «готическая сахарность» была бы так показана.

    Определенно, мульт стоит того, чтобы смотреть и вдохновляться на подвиги в реальной жизни. И это не из-за Вирта сказано вовсе, а именно из-за этого маленького слоника Грега, который настолько наивен, насколько мудр в своей детскости и открытости миру. Нельзя это в себе терять, говорит он. 

    Музыкальное сопровождение заслуживает отдельного «спасибо», потому что Джек Джонс и его голос — это нечто. Сразу чувствуешь какую-то умиротворенность, и всё в мире как надо и на своих местах. Это что-то запредельное. Как будто сидишь в деревянном домике, пока на улице хлещет дождь, и попиваешь какао перед камином с потрескивающими в огне бревнами.

    Спасибо создателям за это маленькое чудо, я думаю, продолжать его не нужно, потому что хрупкость этого мира настолько закончена, что вторгаться в его атмосферу еще раз — не нужно, хоть и очень хочется. Не нужно искушаться, нужно сохранить волшебство.

    10 из 10

    16 февраля 2015 | 22:25

    Прочитал на форумах кучу вариантов и трактовок сюжета, но по мне так они все слишком примитивны, так как рассуждения слишком банальные и поверхностные. Когда связываешься с такими творениями, нужно уметь читать между строк, ведь мультфильм просто по швам трещит от изобилия глубочайшего потайного смысла умещенного в каждой фразе, в каждом жесте персонажей двухчасового мини-сериальчика. Кроме того нельзя утверждать, что ты правильно понял все, что хотел передать автор. Работы с такими абсурдными и непредсказуемыми сценариями обычно сделаны не с тем расчетом, чтобы люди выключали мозг, ели поп-корн и смотрели двигающиеся картинки, такие работы нацелены посадить семя для размышления в голову зрителя, подарить возможность взглянуть на вещи с новой неожиданной стороны, расширять сознание и открывать НЕИЗВЕДАННОЕ.

    Еще раз скажу, я не считаю, что существует верная интерпретация, всего, что мы увидели за эти короткие, но очень содержательные и захватывающие серии. Но хотел бы изложить свое вИдение:

    НЕИЗВЕДАННОЕ — это метафора самой жизни, загадочного безумного мира, полного открытий, страхов, добра и зла, заблудших душ и коварных тварей.

    Вирт — неуверенный, меланхоличный подросток с разбитым сердцем, который блуждает по этому тёмному миру, в поисках своего пути, пытается понять, «кто он?» и «чего он хочет?». Особенно сильно это раскрывается в серии в таверне, где все взрослые люди, определившиеся и прожившие полжизни спрашивают его а кто же он такой? И Вирт не знает, что ответить, ведь он понятия не имеет кто. И все, что он смог вымолвить — это отмазку в духе «Я — это просто я. Понимаете? Не люблю навешивать ярлыки.» Еще мне показалось, что он чувствует себя одиноким и обиженным из-за отсутствия родного отца и обиду вымещает на своем невинном, безобидном маленьком братце Грегори.

    Грег — беззаботный, вечно веселый и неутомимый сорванец. Его ничуть не смущает окружающее безумие, наоборот, во всем этом хаосе он чувствует себя, как рыба в воде. Все, что его гложет это чувство вины из-за украденного камушка. В общем типичный ребенок с чистым сознанием без обид, сожалений и страхов, он радуется всему новому, НЕИЗВЕДАННОМУ, и с энтузиазмом отправляется навстречу приключениям.

    Потсфилд — одна из самых интересных и неоднозначных метафор в сериале. Скорее всего, это была отсылка на пролетариат. Простаки, работяги, которые не желают никуда выходить из уже буквально до смерти знакомых мест, они целыми днями работают в поле и водят хороводы, вокруг больших предметов, да и вообще радуются всему подряд и повторяют, как у них все замечательно и мило. Они настолько не любят ничего нового, что не доверяют даже незнакомцам забредшим к ним по случайности. Самое интересное, это идея о том, что вся эта привычная атмосфера, дом, комфорт, простота, жизнь, в которой от тебя ничего особенного не ждут и не требуют, это все настолько заманчиво, настолько затягивает, что оглянуться не успеешь, как застрянешь и будет поздно и ты станешь, всего лишь, еще одним скелетом, на этом большом празднике незаурядной жизни. Скелет — здесь, атрофированный древний человек, который ничего не успел добиться, и которому уже поздно о чем-либо мечтать. Так же и Вирт, поработав немного руками, обрадовался и начал сомневаться, а стоит ли вообще уходить из этого чудесного городка, в страшный НЕИЗВЕДАННЫЙ мир

    Школа зверей — тут я увидел четкий намек на то, что система(детский сад, школа, колледж, университет) убивает в детях творческий потенциал. Уже давно укоренившаяся в нашем обществе проблема, организованного подавления индивидуальности и негативное отношение ко всему хоть немного выбивающемуся из представления о нормальном. Серия про школу — это 10-минутная пародия на «Общество мертвых поэтов»))

    Зверь и Лесник — это одна их самых красивых и гениальных аллюзий, которые я когда-либо встречал и определенно самая-самая-пресамая в сериале. Зверь — это негативная энергия, олицетворение всех самых тёмных и неприятных эмоций человека. Скорбь, страх, злость, отчаяние… Все это и есть Зверь. Там где нет надежды, там он всемогущ. Лесник нам показан, как старик, потерявший самого близкого и дорогого человека — свою дочь. Он решил для себя, что посвятит всю жизнь хранительству фонаря, в котором заключена ее душа. Это намек на то, что он не смог смириться с такой потерей, он так и не отпустил свою дочь и поэтому никогда не сможет жить дальше и вновь стать счастливым. И когда я увидел развязку у меня аж мурашки по коже пошли. Оказалось, что все это время Зверь дурачил его, заставляя подливать масло в фонарь, в котором нет ничего, лишь скорбь, боль и страдания, в лице зверя. Лесник печально взглянул на фонарь и сказал «Ее никогда не было в фонаре, так ведь, Зверь?». То есть автор, словно, говорит нам, что зацикливаясь на каком-то горе, например, потере близкого, мы не делаем ничего хорошего ни для себя, ни для того самого близкого. Мы не храним ему светлую память, мы не дополняем его жизнь ни на каплю, мы никогда не сможем его вернуть. Все что мы делаем — подливаем вязкое черное масло в огонь горечи, чувства вины и злобы, подкармливая зверя, который разрывает нас изнутри.

    Великолепный мультсериал, с морем ярких и по-кафкиански безумных персонажей, который смотрится на одном дыхании и оставляет неизгладимое впечатление и почву для размышлений.

    Определенно 10 из 10

    10 июня 2015 | 08:27

    - Зверь. Где-то там Зверь.
    Темный сверчок нашего неизбежного забвения, поющий реквием по нам… (Вирт)
    - Здоровый, наверно, сверчок! (Грег)


    Возрадуйтесь, любители мистических и загадочных историй, а также фанаты «Времени приключений»! Совершенно очаровательный мультфильм «За садовой стеной» вышел на экраны в ноябре под патронажем студии Cartoon Network. Это настоящий подарок для ценителей красивых анимационных фильмов и готических сказок. Есть у этого мультфильма в русском переводе другое название — «По ту сторону изгороди», и вот оно как раз лучше всего ему подходит. Мультфильм прекрасный и потусторонний! А еще — очень саркастичный и по-хорошему ироничный.

    «По ту сторону изгороди» — это десять крошечных и бесценных серий по десять минут каждая. В лучших традициях старых диснеевских мультфильмов, все эпизоды этого минисериала начинаются со своей оригинальной заставки. Вообще, этот мультфильм очень стoит смотреть в хорошем качестве, потому что визуально он — просто праздник для глаз. Красивейшие бэкграунды, щепетильно проработанный сказочный мир, прорисованные с душой и тщанием мелкие детали и самобытные персонажи. Мне поначалу они не понравились, но потом я, что называется, втянулась. Стиль рисовки тяготеет к примитивизму, что немудрено, ведь у руля этого мультфильма стоит один из создателей нашумевшего мульта «Время приключений». Хотя Adventure Time, на мой вкус, как раз излишне упрощен. Впрочем, похоже, это теперь фирменная фишка и даже, наверное, новое ответвление в анимационной индустрии.

    Но если «Время приключений» это веселый, безумный, флюоресцентно-яркий и красочный постапокалиптик, то «По ту сторону изгороди» — это преданья старины глубокой. Стилизованный микс из векового наследия мировых культур. В его основе — самые разнообразные мифы, легенды, сказки и фольклор, уходящие корнями в глубокое дряхлое прошлое. Хотя считывается это далеко не сразу — надо очень внимательно смотреть. Этот мульт — вроде туго скрученного клубка ниток, создатели, кажется, вяжут из него годный шерстяной носок, спицы сверкают, но что получится в итоге, нельзя сказать наверняка:)

    В центре сюжета — два брата. Старший — Вирт (в оригинале его озвучивает Элайджа Вуд), подросток. Одет в остроконечный красный колпачок и синий плащ с медными пуговицами. Прикид странный, но даже у одежды в этом мультсериале есть своя история. Вирт — патетичный меланхолик и скептик. Младший брат Грегори — лет шести навскидку. Наивная и веселая душа с моторчиком. Его наряд — это перевернутый чайник, надетый на голову, и штанишки на подтяжках, в карманах которых неприличное количество конфет. Под мышкой у Грега толстенькая и дико симпатичная лягушка с баритоном Фрэнка Синатры. Место действия — некое Неизведанное (The Unknown). Мрачный, полный подозрительных теней и шорохов — вековой лес-лабиринт, сквозь который герои бредут в поисках дороги домой.

    Мультфильм красив мрачной, потусторонней красотой. Тим Бертон и Гильермо дель Торо плакали бы, обнявшись, если б его увидели. Здешняя палитра — воплощенная осень: все оттенки охристо-желтого, тыквенно-рыжего, золотого, багряного, каштанового, серого и болотно-зеленого. Не без примеси кромешного черного, конечно. Рисовка такая живая, что буквально чувствуешь, как тебе в нос ударяет лесной запах прелой листвы, перегноя, опавших иголок и сыроежек.

    И ко всему прочему, этот маленький нарисованный мир полон всяческих аллюзий, параллелей, двойных донцев, подводных камней и разнокалиберных загадок и тайн. Он напоминает и Алису в Зазеркалье, и старый фильм «Лабиринт» с Дэвидом Боуи, и «Унесенные призраками» Миядзаки, и сказки братьев Гримм, и вообще английский, американский, немецкий, греческий фольклор. Этот мульт — буквально кладезь подтекстов и смыслов, что для пытливого зрителя представляет увлекательнейшую игру. Квест, который стoит времени и попыток разгадать его.

    «Пасхальные яйца» раскиданы авторами повсюду. Во-первых, бытует мнение, что само название мультфильма — это отсылка к старинному английскому стиху Over the garden wall, который повествует о том, как некие детишки свалились за садовую изгородь и потерялись, а то и погибли.

    Дальше — круче. К братьям в какой-то момент присоединится голубая птичка по имени Беатрис (или Беатриче). И тут же темный лес, где бродят герои, зашуршит страницами «Божественной комедии» Данте. Может, это намек на сущность этого мира, который кличут Неизведанным? Кстати, Беатрис будет проводником Вирта и Грега через лес.

    В названиях мест, которые посещают мальчики, также можно найти ряд аллюзий. К примеру, во второй серии, герои попадают в городок под названием Поттсфилд, где жители с тыквами вместо голов водят хороводы и весело лущат кукурузные початки. Название городка очень похоже на то, как в старину назывались кладбища для нищих и некрещенных — Potter’s Field. А в серии «Безумная любовь» мальчикам нужно было добыть по монетке (!), чтоб переправиться на пароме через водоем. Сие событие отсылает нас прямиком к Харону и переправе мертвых. Но торопиться с окончательными выводами все же не стoит.

    Отдельной нитью сквозь повествование проходит музыка. Она неразрывно связана с сюжетом и отчасти ведет к пониманию того, что происходит на экране. К примеру, в самом начале милая лягушка обещает, что секреты будут раскрыты тем, кто осмелится пройти через лес. А хозяйка таверны в одной из серий буквально пропевает секреты Зверя, олицетворение зла в мультфильме. Тут что ни песня — находка. Взять хотя бы спетый несчастной учительницей алфавит в серии «Школьные глупости». Или заводную песенку Грега про картошку с мелассой. Или партию разбойника из серии «Песни темного фонаря». Именины для ушей! Стили тут разные. Это и американский фолк, и блюз, и даже что-то вроде псалмов (песня Зверя) и рождественских гимнов (эпизод «Дети в лесу»). Даже йодлю нашлось местечко!

    Словом, в «По ту сторону…» — гигантский простор для исследований и изысканий. А если упрощенно, то сущность и, если хотите, поучительная сторона мультфильма примерно повторяет коллизии «Лабиринта», где равнодушие старшей сестры и ее безответственность привели к похищению младшего брата. Тут похожая история. Старший, Вирт, скептичен и невнимателен к своему сводному брату Грегу, и в итоге только совместное путешествие по этому странному-странному лесу расставит все по местам.

    Я не могу однозначно рекомендовать этот мультфильм детям. Мне кажется, он жутковат для самых маленьких. Хотя создатели, кажется, утверждали в каком-то интервью, будто старались, чтоб мульт был интересен и трехлеткам, и взрослым. На самом же деле, как раз подростки и взрослые любители игр и загадок — главная аудитория этой своеобразной мистерии. Так что… Would you take a peek? :)

    10 из 10

    25 ноября 2014 | 15:05

    «По ту сторону изгороди» — на удивление годный американский мультфильм от Cartoon Network, славящийся своими переполненными экшеном и яркими цветами творениями. Короткий мини-сериал, который смотрится как полнометражка, рассказывает зрителю о приключениях двух братьев, Вёрта и Грега, путешествующих через лес.

    Этот мультфильм стоит смотреть хотя бы из-за его атмосферы. Опытного зрителя он заставит вспомнить об «Унесенных призраками», советской Алисе, «Ежике в тумане», а менее опытного покорит осенней атмосферой и прекрасной музыкальной составляющей. Настроение в «По ту сторону изгороди» остается практически неизменным и чем-то напоминает суровые произведения Диккенса, где на фоне мрачных декораций всегда греет душу какой-то свет.

    Герои не вызывают вопросов морального и этического характера, хотя показаны они не как идеальные персонажи. Именно эта неидеальность показывает всю их живость, а отлично прописанные диалоги заставляют забывать о факте того, что они были кем-то прописаны.

    Песни всегда появляются к месту, не грузят и не особо привязываются. Их определенная камерность создает некую интимность и тем самым доставляет удовольствие.

    Но все же, что же лежит за этим?

    За всем этим нам показывают это путешествие в Неизведанное. Неизведанное, которое пугает многих людей и которое каждый описывает по-своему. Создателям удалось создать и изложить на кадрах целый мир, который не преподносится зрителю в открытом виде, но и не оставляет его в неведении. Чувствуется, что к зрителю относятся с уважением и предлагают ему по-своему связать все факты, самому попытаться понять, что же такое Неизведанное. И за это я всем сердцем обожаю «По ту сторону изгороди».

    9 из 10

    3 апреля 2015 | 20:24

    За один день просмотрел все десять серий, и вот хочу поделиться своими свежими впечатлениями… Знаете, это просто чудесно.

    Очень хорошо, что сериал столь невелик, и в то же время так прекрасен. Он коротко и ясно говорит и объясняет всё то что, что хочет преподнести.. и преподносит.

    Отличная, нехарактерная для мультипликации (разве что у Тима Бёртона это в норме вещей, за что ему моё почтение) рисовка, выполненная в мрачных тонах. Невероятно привлекательная история, изъяснение которой идёт по всему данному творению. Полный тайн и загадок сеттинг, заставляющий сердце биться быстрее, а мозг думать усерднее. Также не могу не выделить философичные мысли и высказывания, открывающей всю глубину выдаваемого нам мира и наполняющих его персонажей. Думаю, если бы эти слова можно было перенести на полотна — это были бы прекрасные, сюрреалистичные картины, выполненные в готическом стиле.

    Кстати данным стилем, на пару с барокко, пропитан весь мультипликационный сериал. Превосходная музыка наполненная недетской монохромностью атмосферы, и отличные отсылки способные привлечь в том числе взрослого зрителя.

    Да, еще хочу отметить, что данное творение «Cartoon Network» по-моему является, пожалуй, самым взрослым (если не брать в счёт «Рик и Морти», конечно) их деянием, которое также отлично примут и дети.

    Музыка, сюжет, стиль, рисовка, герои, постепенно открывающие нам свои характеры и цели их же поступков по цепи продвижения истории, таинственный и в этом своеобразно прекрасный мир дали свои результаты: мне «По ту сторону изгороди» понравился невероятно сильно.

    Хочется верить, что в таком же восторге окажитесь и вы. А именно: если вы еще не смотрели этот превосходный десяти-серийный сериал, то срочно исправляйтесь. Такое качественное произведение не следует упускать.

    P.S. От себя ещё хочу немного добавить: концовка мне чуть мозг не взорвала — приятно просмотра! Спасибо за внимание.

    31 января 2015 | 15:52

    Если дети уйдут далеко от дома они могут заблудиться. Любой, кто потеряется, вероятно, захочет найти дорогу домой. Вот тут и начнутся увлекательные приключения двух братьев, целью которых будет вернуться домой, идя по тропинкам, одна из которых должна быть верной.

    Во время, когда фильмы радуют нас все реже и реже, и действительно неординарных и самобытных работ становиться все меньше, все больше наше внимание привлекают сериалы. Как часто все больше зрителей увлечены просмотрами сериалов, чем фильмов. Такая тенденция замечается и в кинематографе и в мультипликации. Ждать новых произведений от таких гигантов как Disney, Pixar и DreamWorks нужно все дольше, а более мелкие студии не всегда обременяют себя созданием качественных и серьезных работ. И теперь на этом фоне стали выделяться мультсериалы, способные увлекать за собой не только детскую аудиторию, но и большое количество взрослых зрителей. Сейчас, после просмотра этого шоу, я затруднюсь ответить, для кого же оно создавалось. Этот мультфильм сможет посмотреть ребенок, хоть в некоторых моментах он и немного жуткий, но вот насладиться им в полной мере сможет только взрослый человек. Это и заинтересовало меня больше всего.

    В мультсериале множество мелких деталей, сказочных мотивов, страшных историй. К скольким произведениям отправляет нас «По ту сторону изгороди», и чем старше будет его зритель, тем больше новых отсылок к различным историям он здесь найдет. Сюжет сериала настолько сильно наполнен аллюзиями и образами, что начинает казаться, будто ты читаешь довольно серьезную книгу, в которой должен сконцентрировать свое внимание на мелких деталях, что позволит понять сюжет в большей степени. У меня после просмотра создалось именно такое впечатление. Будто все это время я читала сказку. Что важно все эти детали не будут нагружать ребенка при просмотре, тут есть довольно линейный сюжет, где двое детей пытаются вернуться домой. Это покажется ребенку знакомым, и не будет запутывать его, охлаждая интерес. Вот для взрослых все будет куда интереснее. По опыту, полученному благодаря невероятно популярному «Времени приключений» создатели узнали, насколько взрослая аудитория любит изучать и узнавать о мире больше. Чем больше зацепок оставляют создатели, для создания зрителем мира своего произведения, тем больше интереса вызывают у старших фанатов.

    У мультсериала особый стиль. Персонажи, все кто будет участвовать в повествовании сюжета, нарисованы нарочито просто, в стиле подходящем к другим мультфильмам студии Cartoon Network. Но насколько же тут прекрасные задние планы. Огромное спасибо Нилу Кроссу за такую красоту. Насколько все детально прорисовано. Каждый новый кадр позади главных героев напоминает настоящие картины. Кажется, что создатели специально используют подобный подход. Если зрителю захочется, он сможет просто посмотреть историю о двух заблудившихся детях, но если присмотреться и обратить больше внимание, позади этой истории ему откроется множество интересных находок. Кажется, что история происходит на фоне старинных книжных иллюстраций. Так же запомнился саундтрек, забавные песни, таинственная музыка. Каждая мелодия работала на создание сюрреалистической и таинственной атмосферы.

    Мне очень понравился это произведение. Оно позволят утонуть в своей атмосферности, при этом, не забывая свою главную функцию, рассказать историю, которая сможет научить нас чему либо доброму и правильному. Но запоминается он в первую очередь атмосферой, иногда немного жуткой и опасной, иногда сказочной и чудаковатой, иногда печальной и одинокой, и всегда удивительно красивой. Наверное, такие чувства возникают, если заблудиться по ту сторону изгороди.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 02:04

    Я тогда был ещё очень мал, и любил мультфильмы. Но почему-то больше всего мне нравились не мультсериалы, которые крутили по первому, а потом и по другим каналам практически каждый день. И не советские мультики, хотя среди них попадалось немало достойных и западающих в душу. Больше всего я любил полнометражные мультфильмы, которые крутили по нашему местному кабельному каналу. Кстати, кабельным телевидением мы пользовались практически нелегально, но и мультики там показывали нелегально: с видеокассет, с тем самым гнусавым переводом. «Все псы попадают в рай», «Спасатели в Австралии», «Однажды в лесу»…

    Из детства помню эти чувства. Переживание за героев, страх перед тьмой, которая всё сгущается вокруг героями. То, что называется саспенс. А ещё — катарсис. Радость, когда героям больше ничего не угрожает, когда они наконец победили злодея и радуются жизни. Да и главным врагом оказывается не столько злодей, сколько собственные страхи, обиды, заблуждения.

    А потом, когда я вырос, а на смену кабельному тв пришёл компьютер, сначала с DVD, а потом — с быстрым интернетом, я стал пересматривать те самые мультфильмы. Но то самое чувство исчезло. Дело явно не в новизне: ведь многие из них, того же «Бэмби», например, ТОГДА я пересматривал десятки раз. Пробовал смотреть как в хорошем профессиональном дубляже, так и в старом добром одноголосом. Некоторые мультфильмы, такие как «Маленький Немо: Приключения в стране снов» вызвали сильное разочарование, другие — неплохи, но не настолько, чтобы вызвать былой восторг. Пока не вышел «По ту сторону изгороди»

    А может быть создатели этого мультфильма знали об этом, и всеми силами добивались. Ведь не зря же в нём так много отсылок к мировым шедеврам мультипликации. Да не просто формальных отсылок, а порой частичками из самого сердца этих картин. То здесь заглянул на огонёк Миядзаки, то там пролетит призрак Диснея.

    Получается, то самое чувство с возрастом вызвать становится всё труднее, однако авторы этого мультика смогли вернуть мне то самое детское впечатление. Поэтому ставлю десятку.

    12 июня 2015 | 03:04

    Буду лаконична: это чудесно. Десять коротких серий, десять маленьких историй, объединенных в одну. «По ту сторону изгороди» — наилучшее решение, чтобы скоротать вечер, особенно если за окном серо и меланхолично, а у тебя есть сладкий чай и теплый плед. Мультсериал смотрится на одном дыхании и оставляет после себя слегка минорное послевкусие, как после хорошей старой сказки.

    Основных плюсов у Over the Garden Wall три: персонажи, музыка, и надоевшее, но такое нужное понятие — атмосфера. Каждый из героев обладает собственной яркой, гармонирующей с характером внешностью и запоминающимся стилем поведения. Обаятельный Грег, ироничная Беатрис, серьезный Вирт. Отдельно хочу заметить, насколько последнему подходит голос Элайджи Вуда — попадание в образ просто потрясающее. Плюс второй — музыка — это то, что составляет львиную долю плюса третьего, атмосферности. Льющаяся напевная или бодрая импровизированная — музыка здесь всегда к месту и всегда отлично дополняет сцену. И, наконец, атмосферность. Я бы сказала, что «По ту сторону изгороди» выполнен с какой-то особой душой, что ли. Ты следуешь за героями весь их путь, и ты веришь им. Ты сопереживаешь им. Ты окунаешься в их жизнь и остаешься там до конца последней десятой серии.

    А еще «По ту сторону изгороди», несмотря на весь свой детский стиль, вовсе не ощущается как мультфильм для школьников младших классов. Иногда он пугающий, иногда он слишком серьезный. На первых сериях я ассоциировала его с Courage The Cowardly Dog, этакой спокойной версией, без криков и истерик: кругом просто творится всякая жуть, а все это игнорируют. Ближе к финалу я вспомнила скорее The Journey (которая игра на консолях) — ведь весь сериал посвящен именно путешествию Скитальца (как в одной из серий называют Вирта) и его брата.

    Итог: не думаю, что мультсериал для широкого круга, но лично мне, обожающей сочетания контрастов вроде милоты и крипоты, очень понравился.

    11 июля 2015 | 17:04

    Этот мультик однозначно не может пройти незамеченным.

    Несколько лет назад для меня и, думаю, для многих, стали открытием Финн и Джейк, которые со временем за много сезонов от простой и приятной абсурдности в духе «я хочу, чтоб был древний розовый боевой двухголовый слон — значит, он будет» перешли к метафизике, космологии и миропорядку, отчего быстро приелись. И вот один из их создателей, как я понял, делает свой мультик. Всего 10 серий, по существу, полнометражный мульт, разбитый на фрагменты, каждый из которых, при этом — законченная история.

    О сюжете много не скажешь. Два брата — занудный неудачник подросток с комплексами и идиотически оптимистичный ребёнок — заблудились в лесу, ищут дорогу домой и встречают на своём пути разных невероятных персонажей. Кто-то из этих персонажей (а может и все) умерли, кто-то ест живьём людей, кто-то учит лесных зверей хорошим манерам, некоторые одержимы своими идеями. Главное достоинство мультфильма: всё, что мы видим на экране — это как разбросанные кусочки мозаики, которые в нужный момент сложатся самым необычным и неожиданным образом. И после этого останется только сказать: «Всё же было перед глазами с самого начала, с заставки! Как можно было не увидеть». Обращать внимание при просмотре стоит совершенно на всё, потому что придёт момент, когда и эта мелочь окажется имеющей важное значение. К концу просмотра остаётся ощущение, что на протяжении всех 100 минут не было вообще ни одного случайного кадра или случайной детали.

    Картинка, краски, почти гипнотизирующая музыка, тон повествования: то беззаботный, то драматичный, а то и трагический — слагаемые того, что мультик становится сказкой на ночь, которая уже не оставляет тебя в покое и заставляет возвращаться к ней снова и снова. В этой сказке есть всё необходимое: и своя мораль, и противостояние добра и зла, и колдовство, и смерть, и воздаяние каждому по его «заслугам». Героям сопереживаешь абсолютно искренне: настолько живыми и реальными они получились.

    В определённый момент задумываешься, что же в итоге перед нами? История, рассказанная поющей лягушкой, или картины, которые представляются ребёнку, пережившему клиническую смерть? И то и другое вполне может быть правдой. Как ни посмотри, сюжет — чистая фантазия, лёгкая, ничем не стеснённая и непредсказуемая, как и подобает фантазии.

    Браво! И спасибо создателям мультфильма! Это стопроцентный и неповторимый шедевр в мире мультипликации!

    19 ноября 2015 | 10:22

    Я падка на мультсериалы, которые чем-то напоминают мне пересматриваемые в детстве. В данном случае, речь об Orson & Olivia, в единственно признанном фанатами переводе известном как Тайны старого Лондона. Показательно, что почти все эпизоды этого скромного и непретенциозного шедевра я смогла увидеть до завершения первого сезона Adventure time. Все, кроме 22-й, не доступной в каноничном переводе. Я была в восторге, даже с поправкой на искушённость, хоть и не отрицаю, что в 90-е мама умудрилась записать на кассету только самые наваристые.

    Авторы Тайн старого Лондона с уважением и пониманием относятся к детству, что доказывает поведение персонажей (исключения — Уголёк и ещё где-то на чайную ложечку концентрированного маразма). Сериал весь состоял из отсылок, но гарантировано известных или как минимум доступных для понимания возрастной категории, на которую брался курс. Мультфильм обыгрывал именно то, что вызывает сопереживание у детей. То, чего они боятся, то, над чем они смеются, а также то, что они успевают узнать о взрослом мире.

    Создатели Over the Garden Wall сдемиуржили свой полный крайностей мир, куда зачем-то напихали простеньких отсылок к по сей день гремящим конкурентам, а также к литературной классике, которую современным детям разве что самим надо искать и самим ею прививаться. Редкий представитель ЦА мультфильма успеет их все изучить, не имея нарушений в развитии, позволяющих самостоятельно браться за подобное занятие и при том не умнеть больше положенного.

    Мир за изгородью с первой же серии неудержимо хочется принять со всеми его несуразностями, абсурдизмами, неуместностями и затянутостями. У него есть юмор. Есть звук. Есть стиль. Есть сеттинг. Увы, но создатели сочли оное великим одолжением, что сумеет простить разве что взрослый человек с очень дурным вкусом. А без малого всем деточкам ежедневно приходится сталкиваться с великими одолжениями. Если вы не умеете _любить_платонически_ (подразумеваемое мною чувство приходится выражать двумя словами, за что читатели могут сказать спасибо своим маменькам, папенькам, а также их захватившим издательства и телестудии единомышленникам), то и за детские шоу лучше не беритесь. Рано или поздно, так или иначе, но доверие к вам будет подорвано, изрителю захочется принять скорее горячую ванную с резиновой уточкой, а никак не ваши потуги.

    Over the Garden Wall вышел в то самое время, когда пора бы исправить собой проскальзывающий среди его сверстников баг унижения перед аудиторией, но, вместо этого, на глазах изумлённой публики, быстрее прочих продемонстрировал сцену разложения из A Zed & Two Noughts для самых маленьких. А потом просто перестал трясти связкой ключей перед носами зрителей, надеясь, что история сама по себе их достаточно увлекла. Но зрители отвернулись и забыли увиденное, потому как для мерзкой и вместе с тем не особо полезной манки привыкли разевать ротики только при шуме.

    1 декабря 2014 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>