всё о любом фильме:

Парень с нашего кладбища

год
страна
слоган-
режиссерИлья Чижиков, Антон Чижиков
сценарийВладимир Серышев
продюсерСергей Сельянов
операторАлексей Шубаков
композитор-
жанр комедия, триллер, ... слова
бюджет
50 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  75.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Двадцатипятилетний провинциальный парень Коля приезжает в Москву к своему дяде. Ему нужно как можно быстрее отдать долг, который висит на нем с прошлого места работы, он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Так как дядя устраивает племянника ночным сторожем на… кладбище. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище, когда стемнеет, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (210)
ожидание: 91% (1444)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    25-летний Коля (Александр Паль) — простой парень, который пристроился охранником на кладбище у своего дяди (Александр Ильин). В приоритете его работы оказывается слежка за могилами различных людей из криминальных кругов, у которых есть определённые договоренности с работодателем Коли. Постепенно наш герой сталкивается со всё новыми проблемами и понимает, почему множество охранников до него бросило эту работу, но сам не отступает — потому что, видимо, особого пути для отступления у него и нет (в фильме это особо не проясняется).

    В первую очередь в глаза бросается то, что у режиссёров-дебютантов братьев Чижиковых серьёзные проблемы с ритмом повествования: большая часть сцен снята спокойно и рассудительно, но почему-то фильм любит порой скатываться в не лучшие потуги на экшен с неуместно вставленной музыкой. И это не говоря об откровенно ненужных моментах, среди которых — странная нарезка из двух сцен. Но на самом деле всё перечисленное — скорее мелочи, ведь у картины хватает вещей, из-за которых на происходящее не наплевать.

    Прежде всего, хороши актёры, из которых никто не халтурит — будь то работавший у Спилберга Игорь Жижикин или кривлявшийся на канале «2х2» Сергей Мезенцев. Да и актёр в главной роли радует — хоть он и известен по роли далеко не самого приятного человека из дилогии «Горько!», но и образ рубахи-парня ему удался.

    Шуток в фильме мало, но это скорее потому, что фильм тяготеет к триллеру с намёками на мистику, чем к комедии, но если на радаре появляется шутка — то в абсолютном большинстве случаев она срабатывает. Но если не воспринимать фильм как комедию, то легкомысленные финальные титры могут ввести в ступор. Такое ощущение, будто создатели сами толком не знали, какого жанра кино они делали.

    Главным достоинством «Парня с нашего кладбища» становится любопытная и пока не заезженная мораль о том, что к мёртвым надо относиться уважительно независимо от их статуса при жизни. То, как она подана, кажется чем-то действительно свежим, оправдывающим существование фильма независимо от его плюсов и минусов.

    В целом в фильме немало интересных моментов и идей, хотя далеко не все из них удачно реализованы. Наверное, это будет сомнительным комплиментом, но всё-таки в фильме нет ничего откровенно плохого или неприятного — есть бестолковая музыка, к примеру, но и это особо не раздражает при просмотре.

    В конце концов, не так уж и плохо для дебюта — по крайней мере, в фильме есть хоть какая-то ценность, из-за которой не приходится жалеть о просмотре.

    7 из 10

    29 декабря 2015 | 18:27

    Ослепший старый маг ночью по лесу бродил.
    На кладбище разлил он волшебный эликсир.
    И лишь проговорил:
    «Что ж я, старый, натворил?..»


    Одному Всевышнему только известно, кто тут чего разлил, зачем бродил и не завелся ли в местном могильнике собственный мертвый анархист. С мрачным типом в черном кожаном плаще или без оного, а на этом кладбище явно неспокойно, и ужасов хватит на целый городок. Нет, гробы с покойничками над крестами не летают, мертвые с косами не стоят, земля торфяниками не взрывается, а памятники светопреставлений не устраивают. И все же что-то не так, раз крепкие мужики, которых принимают сторожами, рысью уносятся с кладбища. Суровому владельцу провинциального некрополя с чапаевским именем-отчеством так и пришлось звать на подмогу своего племянника, которому как раз остро понадобилось заработать. А парнишка-то орел! То ли Николай, как крепкий, бывалый боец, то ли просто Коля, как симпатичный субъект с душой романтика, но теперь обитель мертвых под надежным взором, ибо это вам не просто сторож, а натуральный охранник, который не спит, а бдит.

    Вообще-то в самом страхе перед кладбищем, могилами и загробной жизнью ничего странного или постыдного нет. Недаром в деревнях и по сей день среди ребятни практикуются испытания на храбрость — провести ночь в таком месте, коли не дрейфишь. Охраннику же трястись аки осиновый лист не положено, он и не трясется, благо хоть и тихая земля, но неспокойная, только и успевай любителей тырить цветы с могил да сельскую алкашню сгонять. Кладбище-то не простое, раз местная братва своим драгоценным вниманием одаряет, а уж как ночь приходит, то даже бравый мужик не хилого роста едва в Буратино не обращается, ведь чудес на этом поле не счесть. Николаю, однако, длинный деревянный нос точно не нужен — он хоть и не шибко умный, зато сноровистый и от опасностей, сверкая пятками, бегать не будет. Это вам конечно не защитник сирых и убогих, и не какой-нибудь герой нашего времени, но внушительная фигура человека, на которого можно положиться в любой внештатной ситуации, тем более Александр Паль, в отличие от пары режиссеров, не новичок в кино, и образ выстраивать уже научился. И кого бы ни встречал свежеиспеченный охранник на своем посту, а его, кажется, и зеленоглазый пес с белой шерстью врасплох не застанет. Стало быть, знаменитый лозунг «Moscow never sleep» обрел новую жизнь.

    Спи — не спи, а неразбериха все равно приходит, когда ее и не зовут. Дебютная лента братьев Чижиковых практически доверху наполнена легким, ненавязчивым юмором, добротным саспенсом и оккультной атмосферой, раз за разом меняющей облик. В таком режиссерском подходе заметно сквозит неразборчивость в средствах, желание сделать фильм и романтическим, и приключенческим, и в меру страшноватым, про сатиру на идиотские эзотерические шоу не забыть — едва не оборачивается сущим абсурдом, которого удалось избежать не в последнюю очередь благодаря обаянию действующих лиц. Пусть из Сашки Паля так себе истребитель нечистой силы, зато к этому парню сложно не проникнуться, если в каждом его движении ощущается уверенность, не по годам нажитая солидность и внимательность к чужим переживаниям. Под стать ему и колоритный Александр Ильин, чей взбалмошный директор кладбища вышел пародией на недалеких, зато чрезвычайно оборотистых начальников различного ранга. И конечно подлинной душой фильма стала Кристина Казинская, чья загадочная путешественница по могилам не только взбаламутила молодого парня, но и внесла ощутимый вклад в формирование ауры мистической притягательности жутковатого места.

    Залог успеха при знакомстве с наспех слепленными фильмами — не ждать слишком многого, дабы потом не пришлось в стотысячный раз восклицать, какие в российской кинематографии бракоделы, и как у нас вообще все плохо. Далеко не обязательно сразу вешать на симпатичную картину культовый статус, а ее главного лицедея в униформе и с дрыном наперевес нарекать преемником Данилы Багрова. Полноте. В современном мире никому уже не нужен механистичный солдат, наводящий справедливость при помощи самых непопулярных средств. Куда интереснее тронуть за душу зрителя, не стесняться штампов, а преподнести их с иронией. Если кино реально способно рассмешить хотя бы сценой разговора охранника двумя бандитами-близнецами, один из которых сурово взирает с гранитного монумента, оно удачное. Безродные, малоизвестные актеры с какой-то нескромной легкостью оказались способны умело обыграться с мистикой на зависть раскрученным и до смерти всем надоевшим личностям, которые давно больше часть народного фольклора, чем гордость отечественного кино.

    Говорить о светлом будущем режиссеров Чижиковых и сценариста Серышева преждевременно. Уже одно то что «Парню с нашего кладбища» удалось добраться до «Кинотавра», не затеряться в его закутках, а после и выйти в народ, говорит о хорошем старте. Не всем ведь снимать кино с неприподъемными претензиями на «Оскар» или цитируемость в массах, можно просто подарить людям возможность провести вечерок за просмотром очень легкой, динамично снятой картины, в которой найдется место скромной любви, настоящей отваге, остроумным выходкам и увлекательному расследованию. Итоговый по-индийски зажигательный танец заказан во славу многострадального российского кино, которое еще рано заколачивать в ситкомовский гроб и заказывать по нему комедиклабную панихиду. У нас очень даже могут снимать, а наш русский парень Коля не хуже заморского Итана Ханта. Заходите на кладбище и убедитесь сами.

    Но в тишине ночной
    В подвале кто-то рявкнул:
    «Хой!»

    28 ноября 2015 | 14:39

    Выпущенный в виде полнометражного фильма, «Парень с нашего кладбища» выглядит довольно странно даже для продукта отечественного кинематографа. Этот фильм скорее похож на пилотную версию комедийно-мистического сериала, чем на самостоятельный проект, но что имеем, то имеем.

    Кино очень качественное: бодренькая завязочка, Главный Герой Коля (Александр Паль) сообразителен, но немногословен, «типа призраки» прячутся в тумане, музычка в стиле «Миссия невыполнима» и прочее. Занятно и построение сюжета: ждешь, что все будет так-то, потому что аннотация и первая половина фильма вроде к этому ведут, ан нет! Не все так просто, и когда думаешь, что вот она, развязка, и начинаешь испытывать противоречивые чувства, фантасмагория продолжается, и мнение вновь возвращается в положительную область. Ярко выраженных антагонистов мы не увидим; периодически на это место кто-то претендует, но лишь на короткое время. Юмора здесь хватает, скучно в этом плане тоже не будет.

    «Парня с нашего кладбища» можно рассматривать как пародию, и если многие отечественные пародии на западные штампы «похожи на фруктовый кефир», то здесь ирония идет без пошлости, привычных уловок для получения истерического смешка зрителя. История даже в чем-трогательная, Коля — добрый и порядочный парень, с которым интересно идти по сюжету, а финал — неожиданный. Но выйти сериалом этому фильму было бы лучше.

    10 из 10

    6 декабря 2015 | 03:45

    В конце года я всегда подвожу итоги — что посмотрела, послушала, прочла, что понравилось, а что вызвало отвращение. Год, вроде, только начался, но кандидат на «фильм года» уже есть, и сомневаюсь, что другой ленте удастся подвинуть его с этого почетного места. Это — неожиданно — отечественный фильм. Современный. Комедия.

    Мы как-то привыкли, что если наша комедия — то либо «КВН», либо «Квартет И». Но братья Чижиковы обошлись своими силами — и создали удивительно живую, интересную, смешную ленту. И трогательную — меня она прямо сразу задела за живое! Можно сказать — влюбилась я в этот фильм.

    Причем сюжет — очень простой и незатейливый. Молодой парнишка, недавно отслуживший и успевший поработать охранником, приезжает на заработки в Москву к своему дяде. Дядя же берет его на должность кладбищенского сторожа (зачеркнуто) охранника взамен убежавшего с кладбища несколько дней назад. И, разумеется, с первой же ночи дежурства Колины становятся увлекательными и беспокойными. Не кладбище, а проходной двор какой-то, что днем, что ночью!

    Коля (в исполнении Александра Пиля) — парнишка простой и прямолинейный. Мог бы сойти за туповатого, но когда надо — за словом в карман не лезет. С практической сметкой и нетривиальным, творческим подходом к работе.

    - А чем отличается сторож от охранника?
    - Сторож — спит, охранник — бдит!

    Причем в юморе перебора нет вообще. Обычно любят у нас (и не у нас) напихать побольше хохмочек в фильм, чтобы к месту и не к месту. Тут — уместно всё. И ни одной шутки «ниже пояса» или хоть «ниже плинтуса».

    Еще одна черта картины — практически все ее персонажи вызывают симпатию. И криминальный авторитет Ярцев, носящий цветы на могилу брата-близнеца, и безымянный «парнишка с раёна» в исполнении Владимира Сычёва, и даже сам «директор кладбища» Василий Иванович, жмущийся за копейку и наживающийся на живых и мёртвых. Неприятен только журналист — пустой и никчемный человечишко в погоне за жареными сюжетами. Но даже его появление в результате приносит пользу. Так что и на том спасибо! Ну а про «положительных персонажей» и говорить нечего — они практически влюбляют в себя с момента появления.

    Очень хороши съемки (ну для меня как для дилетанта!) и музыкальное оформление. А еще… а еще мне понравилась идея. Вообще-то я — поклонница безыдейного искусства, но в этом фильме идея подана очень ненавязчиво, доходчиво и трогательно, и на нее тоже хочется обратить внимание. Кем бы ты ни был — крутым авторитетом или скромным оперуполномоченным, но в конце концов лежать вам на одном гектаре земли. Да, у бандита на могиле будет выситься памятник из мрамора с портретом в полный рост, а на могилу опера его отцу администрация не разрешит даже скромное надгробие самостоятельно поставить. Но делить им общее посмертие. И скромные гвоздички с милицейской могилы предприимчивая бабенка будет тырить и перепродавать так же ловко, как и пышные букеты с могил братков. А главное: память о них, память обо всех, лежащих там — в руках живых. Умрут братки, знавшие Ярцева, умрут коллеги погибшего «при исполнении» Саши — вся память об этих людях сосредоточится в их делах. И в руках честного парня — кладбищенского охранника, который не даст предприимчивым барыгам выкорчевать каменные плиты с их могил.

    26 февраля 2016 | 15:29

    Фильм просмотрел в рамках знакомства с фильмографией Александра Паля. Ну и надо сказать, что он здесь, как всегда хорош. Играет в привычном для себя амплуа — такого спокойного доброго парня, который слегка себе на уме, вплоть до тормознутости. На этот раз — провинциал, который приезжает куда-то в Подмосковье, чтобы охранять кладбище. Работенка, на вид спокойная, но все предыдущие сторожа куда-то пропадали. И, как это понятно любому зрителю, теперь ему придется выяснить эту загадку.

    И вот здесь начинается проблема. Сюжет, который начинается вполне неплохо и с задатками на неплохую закрученность вдруг начинает страдать атрофией интересных идей. Те, которые нам показали в самом начале, вдруг начинают провисать. А новых идей — все не появляется. Появляющиеся, кажущимися ключевыми, герои уходят в никуда, не сыграв особой роли. Начавшийся оммаж «Одному дома» тоже заканчивается ничем. С подобным результатом можно было бы обойтись и чем-нибудь попроще.

    Большая часть этого фильма выглядит как банальное заполнение времени — можно безболезненно выбросить примерно треть этого фильма без вреда для сюжета. При этом, куча вещей остается без какого-то объяснения. И дело даже не в логике. Тот же вопрос, который появляется у зрителя в самом начале: «Что же, черт побери, происходит на этом кладбище?» должен иметь какое-то объяснение. Да, должен. И он его даже имеет. Вот только…

    Серьезно, я допускаю, что во многих фильмах любят играть со зрителем в поддавки. То подкинут ему подсказку, то предложат ложное объяснение, то пустят по фальшивому пути, или там словно ненароком покажут истину. Ну, знаете, чтобы зритель мучался в сомнениях, чтобы он решал для себя — что из того, что ему показывают — правда, а что нет. Это нормально, хоть и шаблонно. И за долгое время существования этот шаблон уже достаточно разработан, чтобы выполнить его как можно более изящно.

    Но в этом фильме это делается банально и даже топорно. Не хочу тут спойлерить, но сразу скажу — амплитуда у авторов слишком велика. То они с ходу раскрывают все карты, потом забирают их назад и тут же предлагают очередную картину сюжета, который с ходу отменяет все то, что они предлагали до этого. И так несколько раз. И это очень утомляет. Тут в один сюжет смешивают всех — братву, местное быдло, милиционеров, культистов, призраков, спецслужбы, маньяков. Дай им волю, они бы еще инопланетян и путешественников во времени сюда запихали.

    И, на мой взгляд, это было бы для фильма полезным. Чтобы уж полностью поддержать градус неадеквата. Я бы мог простить им тот же абсурд, но не попытки прикрутить к тому, что у них получилось какой-то мистическо-романтический драматизм. Потому что концовка всего этого дела выглядит на фоне подобных скачков предельно уныло. Она разом рвет все те ниточки, которые создатели натянули между расползающимися кусочками сюжета и оставляет зрителя наедине с ощущением «Что это было?». Эта концовка ничего не объясняет. Она оставляет еще больше вопросов, чем было до нее. Больше похоже на то, что внезапно сценаристам надоело писать, и они просто по-быстренькому закруглили все в малопонятный типа хэппи-энд. Или просто испугались того, что они взвалили на себя излишнюю ношу в плане зрительских ожиданий и постарались от нее избавиться как можно быстрее.

    Получился фильм с неплохими задатками, с неплохими актерами, но с родовой болезнью сценария. И это, увы, никак не исправить. Да, начинаешь смотреть все это с интересом, но на последних минутах фильма ощущение, что тебя просто-напросто «кинули» становится излишне жгучим. А ведь, все могло получиться, если бы они не излишняя торопливость, не излишне активные заигрывания с мистикой, ну или хотя бы более грамотная работа со сценарием.

    26 января 2016 | 16:53

    Странное дело: хорошее кино, добротное, и прошло незамеченным в кинотеатрах, будто мимо сознания отечественного кинозрителя.

    Не шедевр, конечно, и актёрская игра — «тут верю, тут не верю», но сценарий и постановка — вполне на уровне. Хотя на каком уровне? С кем сравнивать? В нашем производстве на виду только ужас смертный, который и кинематографом-то не назовёшь, а с зарубежным сравнивать нечестно. Нечестно не потому, что «там» уровень выше, а потому что тут имеем, в кои-то веки самобытную вещь! И мифология читаемая, и драматургия добротная, и за героями — вот это новость для отечественных комедий последнего десятилетия! — наблюдать не просто не противно, а интересно!

    Не будь у картины такого бюджета заявленного (из которого на производство сколько пошло? Процентов 6,5, судя по картинке?), можно было бы не кривя душой сказать — верной, мол, дорогой идёте, товарищи! Как тот американский Сэм Рейми с его первыми постановками про Зловещих Мертвецов. Там был свой, честный стиль. Тут тоже он есть. Там интересные находки перемежаются откровенными ляпами и лажами от недостатка опыта и бюджета. Тут то же самое. Только несоответствие поддержки/объявленных сумм результату глаз режет. Остаётся только надеяться, что не канет в лету начинание и в дальнейшем чуть выровняется уровень картины с уровнем ожиданий.

    10 из 10

    5 марта 2016 | 03:48

    Вышедшее в прошлом году продолжение «народной» быдлокомедии «Горько» получило от массового зрителя много хулы на свою голову за то, что основная сюжетная канва была связана с тризной, ведь над похоронами и всеми прилагающимися к ним обрядами смеяться, в принципе, грешно. Мёртвые — территория совсем другого жанра, но никак не комедии, тем паче претендующей на звание народной. Продюсер кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, автор российской программы, предоставляющей талантливым молодым сценаристам и режиссёрам возможность дебютировать на большом экране, зашёл ещё дальше постановщика «Горько» Жоры Крыжовникова — местом действия продюсируемого им фильма, снятого дебютантами братьями Чижиковыми и постером недвусмысленно намекавшего, что зрителя ждёт хоррор, стало самое настоящее кладбище, а главным героем — охранник с этого же кладбища.

    Молодой парень Коля приезжает в столицу в поисках работы. Дальний родственник Василий Иванович устраивает его охранником на старое кладбище, расположенным где-то в Подмосковье, с которым что -то идёт не так: предыдущие пять охранников уволились безо всякого объяснения причин. Работа в принципе не пыльная — охраняй себе кладбище от вандалов, варваров и сатанистов. Однако помимо них по долгу службы Коле предстоит столкнуться ещё и с местными забулдыгами, наглыми торговками цветами, братвой, местными ребятишками, ищущими на кладбище экстремальных развлечений, и ещё кое с кем А ещё разгадать несколько тайн старого кладбища и даже встретить настоящую любовь.

    Конечно, для того, чтобы сделать кладбище местом действия развлекательного фильма, нужна невероятная смелость, но отдать должное, кино Ильи и Антона Чижиковых не грузит зрителя, не внушает ему первобытного страха перед кладбищем, как перед местом, на котором до чёртиков страшно оставаться ночью. Нет, в нескольких моментах братья конечно пытаются напугать своего зрителя, но в первую очередь «Парень с нашего кладбища», конечно, комедия. Да, не очень богатая на сюжетные ходы, да, не с самыми сильными диалогами, но довольно добротная и ироничная, рассказанная легко и увлекательно и возвращающая нас во времена «Деревенского детектива» Ивана Лукинского или мини -сериала «Участок» Александра Баранова. Создатели фильма не прогадали, доверив главную роль Александру Палю, увязшему в образах гопников, и исполнившему, пожалуй, первую положительную роль в своей карьере (примечательно, что пригласили Паля совсем на другую роль, а на роль Коли он попробовался совершенно случайно). С одной стороны, он наивный провинциальный парень, добросовестно «бдящий» покой на кладбище, с другой — этакий деревенский Рэмбо, то есть один в один последователь Данилы Багрова (местами даже кажется, что Александр копирует мимику Сергея Бодрова).

    Конечно, не всё в фильме получилось так, как хотелось бы зрителю (взять хотя бы слабо продуманные легенды кладбища), но эта простенькая и не претендующая ни на какие лавры картина, вселяют надежду, что Илья и Антон — самые вменяемые молодые российские режиссёры, причём с явным вектором роста в нужную сторону, позволяющим предположить, что набив руку, Чижиковы снимут ещё немало достойных фильмов. Потенциал у них однозначно есть.

    7 из 10

    30 октября 2015 | 13:15

    Российский современный кинематограф практически перестал радовать зрителя простыми, как пять копеек, кинокомедиями. Это или симбиоз с нашенской действительностью, здесь скорее получается уже трагикомедия, хотя есть исключения, это работы Авдотьи Смирновой, ну или кошмарные детища Камеди Клаба, которыми только пугать интеллигентно-интеллектуальные умы. Данная картина тоже помесь, но только мистического характера, что уже плюс, так как незаезженно, да и не стали особо мудрить, всё служило ради развлечения. В подходе чувствовалась новизна и искреннее желание понравиться, наверное поэтому на сайте нет отрицательных отзывов, да и у меня не поднимется рука, хотя очень уж довольным я не остался.

    Во время всего просмотра смущали сценарные дыры. История жизни главного героя осталась за кадром, как и любого другого персонажа, в наличие есть лицо, а что оно из себя представляет не особо понятно, весьма поверхностное знакомство. Есть некоторые индивидуальные характерные особенности, но они служат лишь морализаторской основе, сами герои опять же остаются за бортом повествования, всего лишь средством. Также удивили бессмысленные криминальные тяжбы местных зомби-обывателей — по-моему их единственная цель была развлечь зрителя, а вот хоть как-то сюжетно связать всю эту лесную беготню не удосужились, а жаль.

    Пускай минусов предостаточно, но они не отменяют той правильной человечности, такой русской, что становится даже приятно. Наивно, но приятно.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, но не надо ожидать чего-то сверх, это простая, а бы даже сказал не для большого экрана, картина, способная развлечь, отвлечь и ни капли не расстраивает, как это делают последние комедии, тем более актёрские таланты снова не подвели, вот здесь всегда стабильность.

    5 из 10 

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!

    29 октября 2015 | 19:26

    Жанр комедии используется отечественными кинематографистами наравне с излюбленными мелодрамами и лентами криминального направления. К сожалению, количество выпущенных развлекательных проектов никак не может перерасти в качество. Практически каждая современная комедия российского производства представляет из себя печальное зрелище, способное порадовать только лишь зрителей младшего школьного возраста, радующихся откровенной пошлости, обнаженным женским телам и непроходимой глупости, выдаваемой за юмор. Непросто найти действительно достойную комедию, которую можно было бы порекомендовать в качестве вечернего отдыха, но ведь всем известно, что в любом правила могут быть исключения. Дебютанты в большом кино, дуэт режиссеров в лице Ильи и Антона Чижиковых, а также сценарист Владимир Серышев попытались скорректировать неутешительную тенденцию, создав довольно примечательную ленту под названием «Парень с нашего кладбища», которая пусть и не стала событием, но все же привлекла к себе внимание, порадовав аудиторию необычайной историей с примесью мистики.

    Итак, сюжет фильма разворачивается недалеко от Москвы, в живописной красоты местности, где располагается большое кладбище. Главный герой, Коля (Александр Паль), приезжает из глубинки к своему дяде, Василию Ивановичу (Александр Ильин), пообещавшему устроить парня на высокооплачиваемую работу. Будучи директором того самого кладбища, дядя делает Колю его охранником, так как предыдущий сторож сбежал в неизвестном направлении, оставив пост без присмотра. Основной задачей Колей становится патрулирование территории и контроль за тем, чтобы родственники усопших не возводили памятники на могилах без разрешения администрации. Простые правила не предполагают большой физической нагрузки и Коля конечно же соглашается, тем более, что работа обещает быть прибыльной. Но парень никак не ожидал, что в столь тихом, умиротворенном месте, как кладбище, ему придется столкнуться с множеством опасностей. Проведать родных сюда неоднократно выбирается местная мафия, требующая к себе дополнительного внимания, живущие неподалеку хулиганы так и норовят украсть с могил дорогие букеты, чтобы перепродать их у дороги, а заявившаяся ночью полиция предупреждает Колю, что поблизости бродит опасный маньяк, предположительно затаскивающий жертвы на кладбище. Но во всем этом балагане герой находит лучик света, спускающийся после заката — очаровательная девушка Ира (Кристина Казинская) каждый вечер идет через кладбище домой, увлекая с собой Колю, который начинает питать к таинственной гостье теплые чувства…

    Отказавшись от привлечения к съемочному процессу надоедливых знаменитостей, кочующих из одного проекта в другой, создатели «Парня с нашего кладбища» поступили конечно же правильно, так как особенностью их фильма можно назвать интересную историю, но никак не спекуляцию на примелькавшихся лицах, которые должны были бы скрывать недочеты в сценарии. Масштаб происходящего ограничивается пределами кладбища, выстроенного при посильной помощи декораторов, дабы не расстраивать чувства людей, приходящих на могилы родных и близких. Конечно, ощущение того, что действие происходит в искусственно выстроенном месте не проходит до самого финала, но это не играет ключевую роль в восприятии картины в целом. Приятно то, что режиссеры попытались приблизить ленту к действительности, отказавшись от высокопарных фраз и ненужных преувеличений, зачастую практикуемых создателями большинства современных российских теле и кино проектов. «Парень из нашего кладбища» смотрится легко, непринужденно. Лишних вопросов повествование не вызывает, хотя местами Чижиковы сходили с правильного пути, превращая историю в неправдоподобную сказку, разрушающую логический ход повествования, концентрирующийся на несколько иных приоритетах, нежели мы себе представляли. Однако это несущественные мелочи, неспособные затмить приятные ощущения от фильма, который может и не смешит, но увлекает уж точно.

    В сюжете немало внимания было уделено такой злободневной для каждого из нас проблеме, как спекуляция на памяти к усопшим. Администрация кладбищ не стесняясь пользуется горем родных, заставляя платить даже за те услуги, которые законом обозначены, как бесплатные. Там, где есть возможность легкого заработка, всегда появляются сомнительные личности, налаживающие незаконный бизнес. Совокупным образом таких дельцов становится Василий Иванович в исполнении Александа Ильина. До раздражения отталкивающий, себялюбивый человек не считается ни с кем. Родственные связи для него ничто. Если он чувствует власть над другими, то не поленится использовать возможность по руководить, но при этом сгибается чуть ли не в половину, когда на его территории появляется настоящая власть, способная в один момент сделать его в лучшем случае безработным. Образ Ильина можно применить к высмеиванию не только кладбищенских начальников, но и руководителей в целом. Такие люди далеко не редкость, и это печально. Но как показывает фильм, к любому может неожиданно нагрянуть озарение. Только для каждого оно будет особенным, возможно даже шокирующим.

    Что касается исполнителя главной роли, Александра Паля, то он так и не смог до конца отойти от печально известного фильма «Горько», где ему досталась не самая привлекательная партия хипаря. В «Парне с нашего кладбища» он продолжает использовать творческие наработки прошлых картин, играя не самого смышленого парня, в случае чего прибегающего к применению грубой силы. Его Коля не обладает особыми интеллектуальными наклонностями, чтение книг также не входит в его приоритеты. Но в отличии от того же «Горько», «Парень с нашего кладбища» показать мораль, внутренний мир героя. Александр Паль далеко не образец уверенного драматического актера, да и его внешность не подходит для романтического настроя, и все же он по-настоящему пытался привнести в фильм нечто большее, чем слепое следование сценарию. За это его уже можно похвалить, потому что далеко не всегда отечественные молодые исполнители пробуют развиваться, а не пользоваться одним удачно опробованным образом на протяжении всей карьеры.

    В итоге хочу сказать, что «Парня с нашего кладбища» можно считать успешным заделом Антона и Ильи Чижикова для дальнейшей работы в большом кино, а сценарист Владимир Серышев доказал, что может писать неординарные тексты, пусть над стилем ему еще необходимо неплохо потрудится. Фильм позиционируется как комедия с элементами триллера, но на деле это история простого парня, столкнувшегося с массой приключений там, где этого ожидал меньше всего. Главное, что история не разочаровывает, а заставляет следить за ней до самого конца, в котором обязательно найдется место неожиданности.

    6 из 10

    27 ноября 2015 | 10:42

    Простите, а вы наш новый сторож? (с)

    В наше время сложно понять, где в кино находится грань, которую нельзя преступать. «Квартет И» со своим проектом «Быстрее, чем кролики» и Жора Крыжовников, он же Андрей Першин с продолжение «Горько» с легкостью перегнули палку, хотя и были смешными и злободневными, зритель попросту проигнорировал, быстро перестав ходить на них в кинозалы, что незамедлительно сказалось на сборах. Братья Чижиковы решились на проект в жанре, который последнее время слабо поддерживался нашим кинематографом, их «Парень с нашего кладбища» попытается доказать способны ли картины подобного рода все еще заинтересовывать современного зрителя.

    Провинциал Коля приезжает в Москву и устраивается работать охранником на кладбище. По ночам на нем происходит всякого рода чертовщина, из-за чего ни один из его предшественников не задерживался на этой работе надолго. Выйдя на службу Коля знакомится с теми, кто проходит по дороге через кладбище, а по ночам гоняет непонятные тени, все чаще и наглее приближающиеся к его сторожке.

    Дуэт дебютантов Чижовых поставил смешную, страшную и необычную для нашего проката картину, в которой есть к чему придраться, но после просмотра этого уже совершенно не хочется делать. Режиссерам удалось не только познакомить зрителей с героями, но и заинтриговать непредсказуемой до самого финала концовкой. Владимир Серышев, в чьей биографии сценарий к «Парню с нашего кладбища» стал первым, написал проникновенную историю о любви, дружбе и гимн маленького человека на незаметной службе. Ему удалось в мире постоянного копирования и заимствований создать целостную историю, пусть с небольшими оговорками, но в целом очень достойную. Хотя есть места, где создатели перегнули палку. Отдельно хотелось бы выделить пару сцен, благодаря которым фильм можно смело называть самым страшным проектом современного российского кинематографа, статус до которого ни один профильный фильм так и не смог даже дотянуться.

    Александр Паль один из немнгих российских актеров, которому постоянно удается подбирать интересные, нестандартные проекты: «Горько», «Все и сразу», «Елки 1914». И везде он предстает по-разному и изображает непохожих друг на друга героев. Кристина Казинская из «Чернобыля: Зоны отчуждения» продолжает находиться в поиске, и непонятно, когда он закончится, зато у зрителей появилась возможность увидят очередную ее работу, которую она проделала не зря. Но затмил всех, даже собак, дуэт Евгения Волоцкого и Нодара Джанелидзе, которые настолько естественно и легко вошли в кадр, что с их героями не хотелось расставаться не на минуту.

    Создатели насобирали смешной и забавной музыки, которая способствует адекватному усвоению всего, что происходит на экране. И, конечно же, финальные титры в духе «Thriller» Майкла Джексона делают просмотр еще более привлекательным и смешным.

    «Парень с нашего кладбища» — звучит не очень, но сама картина это свежий взгляд на заезженную историю о провинциале, удачный заход на тему о призраках на кладбище, тем более все это сдобрено минимальным количеством спецэффектов и черным юмором.

    8 из 10

    2 сентября 2015 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>