всё о любом фильме:

Про Любовь

год
страна
слоган«All you need is love»
режиссерАнна Меликян
сценарийАндрей Мигачев, Анна Меликян, Влад Малахов
продюсерАнна Меликян, Валерия Козловская
операторФедор Лясс
композиторДмитрий Емельянов
художникВасилий Распопов, Анна Чистова
монтажМихаил Игонин, Дмитрий Корабельников
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  199.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
- Что такое любовь? На этот вопрос пытаются ответить герои фильма. Вереница самых разных персонажей и историй переплетаются в этом фильме. Маленькие истории о самом разном и все о любви: молодая пара, предпочитающая жить в образах японских аниме-героев; секретарша, получившая непристойное предложение от своего босса; японка, приехавшая в Москву в поисках русского мужчины; художник-граффити в поисках красоты; бывшая жена, нанятая своим мужем для необычного задания и многое другое…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (367)
ожидание: 76% (2069)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались настоящие косплееры (люди, переодевающиеся в персонажей аниме).
    • Японская актриса Мияко Шимамура впервые снималась в кино и специально для съемок фильма научилась играть на гитаре.
    • Фильм был снят за 25 дней.
    • На лекцию на «Стрелке» были приглашены не актеры, а просто желающие послушать лекцию о любви в исполнении Ренаты Литвиновой.
    • Кастинг японских актеров проходил в Токио.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5727 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Анна Меликян сняла самый современный фильм на древнюю тему, не побоявшись вынести её в заголовок в виде незамысловатого «Про Любовь». Именно так — с большой буквы, поскольку Любовь, по версии Меликян — чувство высокое, сродни искусству созидания, чуду рождения, загадке жизни и таинству смерти. Несмотря на всю ту бытовуху, которой пресыщена жизнь каждого. Это одно из испытаний, встретившись с которым, можно спасовать и приземлить свой полёт, или же наоборот — воспарить выше, приняв этот вызов за трамплин. Любовь пронизывает всё вокруг, в то же время ощутить её удаётся не каждому. Но даже краткого мгновения настоящего чувства достаточно для того, чтобы на всю жизнь понять — «Любовь» должно писать только с большой буквы.

    Фильм состоит из пяти отдельных новелл, но нет ощущения, что это сборник, хотя по духу картина очень близка другому российскому love-альманаху «Короткое замыкание», который тоже цельно воспринимается, несмотря на серьёзные различия в стилях режиссёров в нём участвовавших. Но, поскольку режиссёр у «Про Любовь» один — стилистического ералаша нет. Все части органично вплетены в единое повествование, перекликаются друг с другом смыслами, пересекаются эпизодами и героями (и в этом большое сходство с другим киносборником, «Рассказы», который тоже снят одним режиссёром, Михаилом Сегалом), одна новелла вытекает из другой, плавно вливаясь в третью, и всё это — в основном «русле», роль которого исполняет лекция Ренаты Литвиновой о любви. Эта лекция, кстати, проходила на самом деле, кроме актёров на ней присутствовали и простые посетители, пришедшие послушать любимую звезду.

    Всё, что появляется в кадре, пропитано современностью, нынешней информационной эпохой. Присутствуют, наверное, почти все актуальные символические, лингвистические, политические и социальные маркеры нашего общества, как виртуальные, так и материальные. Кризис и санкции, «говорящая голова» экономического эксперта по ТВ, социальные сети (Facebook, Instagram), лайки, сервисы мгновенных сообщений, косплей-кон и фестиваль русской культуры, нимфомания и скейтборд, граффити и шедевры мировой классической живописи, группы Каспий, Noize MC, Ёлка, Сплин и Земфира, плащ на голое тело, пластика (не только груди, но и носа), маникюр/педикюр, наращивание волос, пирсинг в член, World Of Tanks, полиэкранность, встроенные в контекст динамичные титры, панели видеопроигрыватели, аниме-вставки — это пёстрое, безумно красивое и стильное варево, ставшее не только произведение искусства, но и памятником 2010-х годов. Это концентрат самого актуального на сегодня, помноженный (или поделенный) на вечный вопрос — Что такое любовь?

    Этот фильм — словно аккаунт персонального журнала режиссёра, написанный в реальном времени, с короткометражками-постами, связанными между собой перекрёстными гиперссылками, цитатами, ретвитами. В то же время, это огромный гипертекст, с отсылкой к русской (Толстой, Достоевский, Маяковский, Пушкин, Высоцкий, Розенбаум) и мировой культуре (живопись, скульптура, архитектура). Конечно, в наличие и множество киноцитат: «Мечты Аризоны» Кустурицы (летящая в небе рыба), «Богиня» Литвиновой (начало картины Меликян прекрасно рифмуется с финальными кадрами ленты Ренаты), «Кислород» Вырыпаева, «Трудности перевода» Софии Копполы, «Питер FM» Оксаны Бычковой, «Прогулка» Учителя, «Вавилон» Иньяритту (ещё один киносборник), «Таинственный поезд» Джармуша (и ещё один), «Ахиллес и черепаха» Китано, «Любовное настроение» и «2016» Кар Вая — всё это я увидел, как кинолюбитель, уверен, профессиональные критики заметят много больше.

    ПС. А ещё: «Про Любовь» — это самый светлый фильм Анны Меликян, не омрачённый гибелью ни одного из героев, которых здесь огромное количество…

    22 июня 2016 | 23:31

    Несколько любовных историй про людей, у которых явно не складывается личная жизнь (как, скорее всего и у автора фильма). Все истории разные, они вроде, как и жизненные, но лично мне ни одна из этих историй не показалась близка. Почему? Да потому что все они о том, что настоящей любви, по большому-то счёту, и нет. Единственная история, которая тронула — про японцев. Действительно глубоко. Остальные же истории совсем нечему не учат. Спрашивается, что хотел донести до нас автор? Я считаю, что в фильме с таким названием должна была быть хотя бы одна история, о настоящей любви: когда люди берегут любовь, ценят, хранят, совершают самые отчаянные поступки и даже жертвуют жизнью ради нее. Вот такой любви, к сожалению, в фильме нет.

    Фильм получился очень субъективный. Возможно, многие героини — это прообразы автора (по сути, все они: неформалы, искатели, поэты или псевдосвободные художники, которые по вечерам тоже считают деньги и думают на перспективу).

    Оценка:

    Фильм совсем не банален, сюжет не предсказуем. Именно за это его нельзя отнести к российских хомнофильмам. Да и оценки фильму, какие либо ставить сложно.

    Могу дать лишь рекомендацию — не смотреть!

    9 января 2016 | 16:25

    «Русалка», «Питер FM», «Шапито-шоу», «Звезда». Список особых молодежных фильмов, попадающих год за годом в нерв современности можно продолжать, и, что удивительно, они идут в ногу со временем и при этом в разрыве с модными тупыми комедиями с резидентами из «Комеди клаба», пользующимися спросом и ставшие позором нашего кинематографа. Конечно, кому-то шутки из нового фильма Анны Меликян «Про любовь» могут показаться пошлыми, но кому-то наоборот взгрустнется оттого, что он живет в такое циничное время. Тем не менее Меликян уже второй год подряд удается добиться удивительной узнаваемости реалий жизни, в которой мы все живем, особенно столица.

    Во всех историях этой постсовременной мозаики угадывается структурная целостность «Шапито-шоу» Сергея Лобана, сегментированное повествование, в котором как в большом муравейнике пересекаются истории многочисленных персонажей со времен Тарантино стало трендом нашего времени (быть может, это единственное стилевое нововведение этого режиссера). Однако, новаторство данной ленты не в этом, а в том, что она блестяще препарирует современную псевдофилософию любви, сводящую все к гормонам и деятельности гипофиза.

    Каждая последующая новелла раскрывает и углубляет предыдущую, подавая все в обманчиво легкой форме так называемой смартфон-комедии, в этом смысле именно Меликян нащупала тот стиль, который лучше всего передает веяния времени и именно этим сочетанием формы и содержания, их гармонией она пленяет сообщество как рядовых зрителей, так и критиков. Пригласив в свою картину Машкова, Цыганова, Шалаеву, Ефремова и саму Литвинову, Меликян маркирует тем те необходимые границы киновысказывания, которые позволяют ей проложить мосты к кинематографическим аналогам своего фильма, делая его стилевым гибридом «Шапито-Шоу», «Питера FM», «Какраки» и множества похожих картин, делая свою ленту тем не менее непохожей ни на что.

    Однако, перейдем от дифирамбов к делу. В эпоху социальных сетей, смс-войн между близкими людьми, насилием виртуальной реальности выбранный Меликян стилевой гибрид художественного фильма с элементами клиповой и телевизионной эстетики как никакой другой лучше всего выражает время. Разрыв между он-лайн и офф-лайн, похоронивший не одну судьбу тяжестью нерешенного противоречия становится лейтмотивом этого замечательного фильма.

    Здесь в одной из новелл муж секретарши сидит и рубится в компьютерные игры, персонажи другой новеллы наряжаются для косплея, обмениваются метальными смс, не в силах перенести прозу жизни, возвращаются в иллюзорные образы. В другой новелле два японца-туриста не могут найти друг друга, будучи разделены национальными стереотипами о России и толпой русопятых псевдопоклонников. В еще одной из новелл маргинал разрывается между любовью к искусству и красоте, и сразу двумя женщинами сразу. При этом через все истории проходят колоритнейшие, сразу узнаваемые типажи — от маргинала в майке с надписью «Ramones» до косплейщиков, двинутых на аниме (эти образы — почти прямые цитаты из «Нирваны» Волошина — еще одного фильма, стилистически перекликающегося с лентой Меликян).

    Не устает удивлять, как за год можно столь фонтанировать идеями, что сделать полноценный шедевр, хотя со времен «Звезды» прошло меньше года! Однако, Меликян подбиралась к замыслу давно, снимая короткометражные ленты задолго до «Звезды». Именно размышления о любви стали тем зеркалом, в котором видны все недостатки и язвы нашего мира, московского гламура и поиска себя в мире стремительно обанкротившихся знаков и образов.

    Это фильм не столько о любви (потому что единственными, кто способны на любовь оказываются японцы, гости столицы, но это отдает не столько русофобией, сколько щемящей грустью), сколько о том, что люди под ней подразумевают. Потому чрезвычайно важна последняя новелла, в которой деконструируются мифы. В-первую очередь, это миф об эксперте, который сейчас все всем расскажет о любви, а сам ищет лишь случайного секса. Во-вторых, это миф о случайной любви, которая нечаянно нагрянет к олигарху, когда ее не ждешь, скрывая тонкий расчет. В-третьих, именно последняя новела задает необходимую персептивную оптику, которая позволяет понять, кто мы есть на самом деле в наше циничное время.

    Это новелла снята с большим вниманием к визуальной стороне, как, впрочем, весь фильм, но здесь много внимания уделяется стилевым перекличкам с лентой «С широко закрытыми глазами» Кубрика, в которой последствия сексуальной революции воспринимаются как террор над отношениями мужчины и женщины. Именно здесь стоит искать ключ к пониманию внешне бесхитростного фильма «Про любовь». Синефильская выучка не позволяет Меликян расходовать свой талант впустую, и она показывает нам, что на самом деле стоит за современной псевдофилософией любви — финансовый детерминизм и голый секс, стремление поталантливее подставить партнера в вихре безбашенного цинизма. На фоне разговоров героев Литвиновой и Ефремова все рассказанные до этого истории выглядят верхом романтики!

    И это осознанный, просчитанный Меликян эффект. Если в «Звезде» она метила в постмодернизм, то здесь она стреляет в гуманитарный дискурс, связанный с большим бизнесом, который пудрит людям мозги, заставляя их жить по-кроличьи, по животному, ниже пояса. И никакие маргиналы не способны остановить вакханалию этого гуманитарного трепа, который обеспечивает существующее положение вещей и его оправдывает. Именно гуманитарии несут ответственность за релятивизацию общественного сознания, за его виртуализацию, за осмартфонимание человеческого ума. В этом приговор этой внешне понравившейся всем комедии. Это настоящая фига в кармане, адресованная интеллектуалам, проедающим свой хлеб, компостируя умы людей.

    «Про любовь» — не побоюсь этого слова кино интеллектуальное, адресованное нам, гуманитариям, несущим ответственность за повсеместное торжество постмодернизма и за виртуализацию действительности, за безраздельное хамство капитализма и его не менее циничных, протестных псевдоальтернатив. Это плевок в морду самодовольным гуманитариям, царствующим и управляющим нашим миром, это, не побоюсь этого слова, протестное кино, бьющее по самому больному месту современности — торжеству сексуальности и феминистских стереотипов над органичными тысячелетними отношениями мужчины и женщины. Так внешне бесхитростный коллаж о любви становится бескопромиссным высказыванием о современности. Браво!

    4 февраля 2016 | 21:08

    Сперва долго думал, стоит ли вообще что-то писать про данный фильм, но потом подумал и все же решил высказаться. Дело в том, что «Про Любовь» Анны Меликян не открывает и не показывает ничего нового, касательно данной темы. Все тот же постоянный и бесконечный поиск ответа на вопрос «А что такое любовь на самом деле?» Как по мне у каждого человека ответ на этот вопрос будет свой. Анна Меликян показала свой ответ и общее виденье данной тематики, которая толком не отличается от ранних картин на эту же тему. Сюжет построен по принципу рассказа нескольких историй, в которых для разных пар людей, любовь проявляется по разному. Сказать, что выбранные истории режиссером получились какими-то необычными и новыми навряд ли получится, но зато они получись жизненными.

    Автор ведет свой рассказ, где истории положенные в основу фильма, взяты из реальной жизни, с которыми явно приходилось сталкиваться реальным людям. Здесь вам и сложность выбора, и иллюзорный мир из которого не хочется вылазить, здесь вам и разбитые иллюзии о жестокую реальность и чего только нет. В общем, все то, с чем сталкиваются реальные люди в реальной жизни. И все это рассказано с позиции любви к чему-то или кому-то.

    В целом конечно фильм получился неплохим и есть действительно интересные, необычные сцены как, к примеру «Оценка будущей жены для олигарха» и еще парочка моментов, но почему-то сам фильм не хочется со временем пересматривать и с каждым новым просмотром восхищаться им по новой.

    6 из 10

    19 января 2016 | 08:15

    Фильм «Про любовь» существует в какой-то своей прослойке и почти с уверенностью является будущим коммерческим успехом. Картина создает легкую парящую атмосферу, показывает нам самих себя, показывает комичность жизненных ситуаций. И срывает аплодисменты зрителей.

    Весь фильм — новеллы, перевязанные между собой лекцией героини Ренаты Литвиновой о любви, при том, что она сама далеко не идеал, как и все остальные. Все эти новеллы отдельные, но связанные деталями, такими как летающий кит, парочка полицейских, летающим самолетом еще многими другими, а также, конечно, главным вопросом фильма — а что же такое любовь.

    Режиссер специально решила поработать со знаменитостями (за исключением правда, к примеру, японской актрисы) и эффект получился, мягко говоря, интересным. У каждого актера уже есть свое лицо, своя определенная манера, знакомая зрителям и это все замечательно проявляется в персонажах фильма. А сами герои прописаны довольно ясно, у каждого свое мышление, своя цель и интересно слышать их мысли, которые частенько вызывают смех именно из-за их сходства с тем как мы думаем в определенных ситуациях.

    Новая картина Анны Меликян выделяется необычностью монтажных переходов, сменой форматов, буйством красок и близким контактом с аудиторией. Она словно следует за зрительским любопытством, зрительскими импульсами, заставляет смеяться над жизнью и одновременно очаровываться ей. А некая, якобы, небрежность в кадрах, съемки которых, очевидно, потребовали большой работы, бесконечное их разнообразие добавляет тонуса и красок в фильм и при этом не делает его напичканным непонятно чем. Также чувствуется свобода режиссера, чувствуется, что это своего рода эксперимент, который, на мой взгляд, удался.

    «Про любовь» — что-то очень современное, новое, свежее, завлекающее своим форматом, искренностью, сопереживанием, которое проявляют зрители и определенно рекомендуемое к просмотру.

    10 из 10

    26 августа 2015 | 19:07

    Всё начиналось, как типичный такой фильм на «Первом» перед программой новостей, который ты просто смотришь, чтобы долго (и чаще всего — мучительно) убивать ничем не загруженный делами воскресный вечер. И всё бы ничего, но в этот раз ты внезапно не выключаешь ТВ после двадцати минут просмотра, а судорожно ищешь фильм себе в архив. И сейчас я объясню, почему.

    Во-первых, подача. Шикарная лекция Ринаты Литвиновой в «Стрелке» — как стержень, объединяющий воедино все пять новелл. Да ещё и то, как тонко все персонажи связаны друг с другом, как аккуратно, изящно переплетены их судьбы: на протяжении всего фильма будете удивляться, обнаруживая, что персонаж из, скажем, второй новеллы, пересекался с персонажем четвёртой, а вы этому даже не придали должного внимания. Очень аккуратное кино. Редко такое встречал.

    Сюжет — это тоже отдельный плюс. Опять же поражаешься, насколько аккуратно прописаны сложнейшие моральные и нравственные противоречия героев. Должен заметить, фильм совсем не лёгкий с психологической точки зрения. Да, есть чудесные, правда смешные моменты — хотя и они подаются очень мягко, неявно; открыто «ржачных» шуточек, как любят нынешние российские режиссёры, тут не найдёте. Но тот сакральный смысл, что попытались донести и Литвинова, и Меликян — это достаточно тонкая, сложная идея, которую нужно обдумать. Явного ответа на вопрос «что такое любовь?» фильм, конечно же, не даёт. Но, как мне показалось, тут есть определённый, понятный, точный посыл к обдумыванию, отдельная, вполне законченная идея. Короче говоря, если смотреть со включенными мозгами — после окончания будете кругами переслушивать Ёлку и долго-долго обдумывать смысл того, самого прекрасного чувства на земле.

    Кстати о прекрасном и о Ёлке. Да и не только о Ёлке. Музыка. Боже. Русская музыка в русском фильме — и всё ещё не хочется застрелиться/повеситься/утопиться! Не знаю, как этого добились, но это прекрасно. Солянка как и из достаточно известных, так и не очень исполнителей и групп. Просто чудесно вписывающиеся в фильм треки, будто специально к нему были написаны. Даже Высоцкий сюда забрался — ну прямо мёд для ушей моих.

    А ещё прекрасные ракурсы. Оператору-постановщику мой респект. Нет этих ужасных переходов с накатами и растягиваниями, которые так любит Наше Всё Никита Михалков (ну, почти нет). Разве что чёрные полосы и разделение изображения используются непозволительно часто. Порой внезапно изображение разбегается на несколько совершенно разных кусочков, не успеваешь сообразить, куда сконцентрироваться. Вообще, стилистика под соцсети, на мой взгляд, как-то в 2015-м уже немного треш. Стиля в этом всём, к сожалению, нема.

    Актёрский состав также в целом порадовал. Очаровательная Мияко Шимамура, таки прям типичная азиатка, каких толпами встречаешь в Эрмитаже; Снигирь, которую не узнать; Машков в роли пенсионера (посмотревшие поймут); Рината Литвинова, та самая, неповторимая и невероятно изящная; Ефремов, в кой-то веки снявшийся в чём-то годном… Ну и как ложка дёгтя, как всегда деревянные Мария Шалаева и Василий Ракша, да к тому же ещё и в дуэте, бррр. Вы уж простите, но с этого его «зельоний» ну прям пробрало…

    Собственно, самая первая новелла с Шалаевой и Рашкей, признанная зрителя вроде бы заинтересовать и заставить его фильм-то досмотреть до конца, сама по себе ужасная. В целом ужасная. С самого начала двое как бы косплееров выставляют себя полными дегенератами без какого-либо проблеска к восстановлению мозговой активности — по-моему, прямое оскорбление, даже плевок, в сторону косплей-сообщества. В общем, первую новеллу нужно просто перетерпеть. Мне повезло: когда смотрел в первый раз, включил ТВ как раз аккурат на начале второй новеллы — и искренне насладился фильмом. А вот когда уже пересматривал — то да, начало смотрел скрепя зубами, иначе никак.

    А ещё меня передёргивало с некоторых вставок с толкованием каких-либо современных терминов, типа того же «косплея». Вот видишь это и сразу ощущаешь себя тем самым, восьмидесятилетним дедом, который не может включить компьютер. Зачем этот ахтунг сюда влепили — непонятно: любой неведающе-желающий всегда может это дело самостоятельно загуглить, благо этим сегодня пользоваться умеют все.

    В целом, очень даже на уровне. И снято красиво, и со смыслом, и Рината великая…

    Только стилистика эта «интернетная», господа, ну прошлый век.

    7 марта 2016 | 01:40

    Анна Меликян сказала, что посмотрев этот фильм люди выходят и говорят, что им после просмотра хочется влюбиться. Мне же посмотрев эту «любовь», хочется не влюбляться!!!

    Честно говоря, увидев оценку на Кинопоиске 6,666 (сейчас правда она меньше), я уже насторожилась, никогда не видела такого зловещего совпадения цифр на Кинопоиске Трейлер меня тоже не впечатлил, такая-то пародия на «День Святого Валентина» (и как оказалось не качественная и пошлая). Но «Золотой Орел» всё же заставил меня посмотреть фильм, который обошёл «Батальон» и «Битву за Севастополь».

    Посмотрев хочется сказать: «Он же не про Любовь — он про секс, страсть, похоть, измену, всё что угодно, но только не про любовь. Та, фильме «Больше, чем секс», больше любви! Когда мы слышим, что фильм о любви, мы думаем, что там есть романтика, а там более, когда такое название, которое должно говорить само за себя (ключевое слово должно), но не говорит. Фильм снят за 25 дней, до просмотра, я думала, что это быстро, после думаю, что очень долго — такое можно было и дней за 10 снять.

    Из множества сюжетных линий, только линия наивной до безумия японки заканчивается оптимистично-романтично, получается, что русские не умеют нормально любить? Японская тема странным образом пронизывает весь фильм и создаётся впечатление, что режиссёр фанатка всего, что связано с Японией. В начале не очень умные люди помешанные на японском аниме, потом девка на тренинге которая переспала со всеми «континентами» и лучше всех, оказывается ухаживают японцы (хочется спросить, он что безработный был? Они же работают с утра до ночи!). Эта наивная японка знает оказывается о культуре России, больше, чем русские. Оказывается русские кроме Пушкина, никого не знают, ни Набокова, ни Маяковского, ни Достоевского, ни кто такие Стругацкие, ни даже Высоцкого! Убивает её тупизм и ли это какая-то глубокая стадия не удовлетворённости или как понять её фразу: «Матрёшка — это так эротично!» — Ты серьёзно? А это сцена когда она поёт «Гоп-Стоп» — это что она так хорошо разбирается в русской культуре, что ничего лучше не могла спеть?

    Когда в конце, я узнала, кем оказалась героиня Ренаты Литвиновой, мне стало смешно, тоже мне лектор семинара о большом и чистом чувстве.

    И куда катится Россия, если фильм про такую «любовь» становится лучшим фильмом года! Там, что японцы в жури сидели? Никита Михалков, когда открыл конверт с победителем, сказал: «Я в шоке!…». Я тоже…

    Меликян будь-то смеётся над зрителями, особенно, когда говорит, что это фильм для тех, кто ещё нашёл свою любовь.

    Но это не любовь…

    3 февраля 2016 | 21:41

    Очень интересно режиссер преподносит нам Москву, любовь, секс, искусство.

    Быть самим собой и создавать свой стиль это тяжело, но это круто.

    Помня фильмы Анны Меликян, мне всегда хочется их продолжения. Каждого отдельного момента, каждого ее фильма, или ее истории. По этому фильмы жду с нетерпением.

    Это стиль Анны и ее история, и она хороша. Не хочу как-то особенно выделять актеров. Они все как будто не играют, а такие какие есть. Может и есть успех Меликян? Идеальный подбор актеров на роли -это потрясающе.

    Сам фильм оставляет приятное послевкусие, в нем есть доля реальной жизни и доля романтики.

    Смотреть всем кто еще не нашел свою любовь.

    8 из 10

    7 февраля 2016 | 21:53

    Данный проект является сборником новелл о странных рефлексивных мальчиках и девочках. Новеллы объединены тем, что их персонажи пришли на «мастер-класс» некоего психо-коуча в «исполнении» Ренаты Литвиновой, персонаж которой несёт псевдонаучный бред на тему «что такое любовь».

    Сюжет

    Сквозного сюжета нет. Если не считать «мастер-класс» персонажа Ренаты Литвиновой, но это скорее надуманный формализм и немощь сценариста, и не является идеей. Посему после просмотра у меня остался ключевой вопрос: что это было и зачем?

    Впрочем, при просмотре «российского кино» этот вопрос возникает в 99% случаев.

    Насколько я могу понять, создатели фильма подразумевают у этого аудио-визуального произведения следующую фабулу: «всё равно что или кого любить, лишь бы любить».

    Новеллы демонстрируют, что гипертрофированно-инфантильные герои активно предпочитают реальным отношениям те или иные фантазии, они готовы с лёгкостью отдать сиськи начальнику за деньги, либо жить втроём по формуле «2 девочки — 1 мальчик»… Короче, подборка каких то типажных недоумков и фриков.

    Единственной интересной новеллой во всём этом потоке женского сознания была история про японку. Занимательно, что Фонд Кино исправно финансирует русофобские проекты, в которых русские показаны сплошь подонками, недоумками и мошенниками. И только японские юноши выглядят нормальными и даже милыми людьми.

    Операторская работа

    Трэш и ад. Много бессмысленных планов с коптера и крана, много планов ходьбы персонажей по улицам. Практически весь фильм наблюдается жуткий эффект «роллинг шаттер», который столь характерен для фотоаппарата Canon 5D Mark II… Сдаётся мне, что арендуя дешёвую фотокамеру вместо кинокамеры типа RED, попилили немало денег. Ну и, конечно, бесчисленное количество кривых планов, конечно, «задуманных» режиссёром с целью «приблизиться к народу» — подобным образом на свои телефоны снимают всякие деревенские гопники, чтобы потом закинуть свои «творения» на YouTube. Короче, повторюсь: трэш и ад.

    Игра актёров

    На удивление цельно и правдоподобно. Ну, просто потому, что никакой особой игры не было — актёры были сами собой, либо работали в привычном для себя амплуа (Машков и Ефремов). Но смотрится нормально.

    В общем и целом

    Я знаю, что «российское кино» неизменно бессмысленное и беспощадное. Наши «режиссёры» не способны придумать даже адекватное название, чтобы оно хоть чуть чуть отражало суть «фильма». В данном опусе названию соответствует лишь новелла про японку, которая любит русскую культуру. Всё остальное — классическая современная артхаусная бредятина про фриков, поданная через призму специфического и субъективного восприятия современных российских «режиссёров». Посему к реальной жизни такие фильмы не имеют никакого отношения.

    Скучно, глупо, беспросветно.

    И печально.

    1 из 10

    30 января 2016 | 19:58

    Российское кино, пожалуй, самая непредсказуемая и пластичная субстанция, с которой мне приходилось когда-либо сталкиваться. В отличие от «Оскара», где за день до церемонии награждения ты примерно знаешь, кто станет победителем, на наших конкурсах, вроде того же «Кинотавра», угадать какой фильм станет фаворитом практически невозможно.

    Вот и в этом году, перебирая всех участников конкурсного показа, я едва ли мог поверить в победу «Pro любовь» Анны Меликян. Крайне удивлена была и сама режиссер, которая, выйдя на сцену за своей наградой, подметила, что хотела снять абсолютный коммерческий проходняк, чтобы заработать деньги на свою следующую авторскую работу. И тут такой триумф. Так почему же, несомненно, именитое и внушающее доверие жюри сделало такой нетипичный для фестиваля выбор?

    Сюжет ленты строится на пяти историях такой разной, но при этом все равно в чем-то похожей любви. Двое студентов, переодевающиеся в костюмы любимых аниме-персонажей, решают встретиться, наконец, в реальной жизни вне образов, и натыкаются на ужасное отторжение друг другу. Обаятельный граффитист встречается сразу с двумя женщинами, которые в какой-то момент узнают о существовании друг друга. Японская девушка приезжает в Россию в поисках выразителя русской культуры, за которого хочет обязательно выйти замуж. И так далее. Каждая история специально сделана максимально непохожей на соседку, чтобы составить на экране настоящий любовный калейдоскоп. Чем все закончится для главных героев, узнаете уже в кинотеатрах.

    Несмотря не то, что «Pro любовь» можно назвать, пожалуй, первым действительно жанровым фильмом постановщицы, её любовь к деталям и доскональная проработка каждого персонажа остаются в ленте на должном уровне. Каждый герой у нее — отдельный космос, который за уделенные ему 30 минут экранного времени полностью раскрывается зрителю. Молодой анимешник тренируется делать кунилингус на выключателе света в три часа ночи, сотрудница полиции переодевается в костюм Сэйлар Мун, чтобы найти себе мужчину на встречах фанатов косплея, а японская студентка поет на ломаном русском свою любимую песню «Гоп-стоп». У Меликян прекрасно получается без излишней натуральщины показать всех бесов, которые живут в головах людей, в тот самый момент, когда они безумно влюблены. Как трагические, так и откровенно комические эпизоды поданы здесь в нужной пропорции и создают обаятельный водоворот из любви и разочарования, из сатирического и трогательного, откровенно больного и возвышенного.

    Но, к сожалению, далеко не во всех эпизодах альманаха у режиссера получается сохранить нужный накал страстей — половина из них откровенно проседает на фоне остальных. Складывается впечатление, что, изначально, Меликян хотела снять пару короткометражек на заданную тему, а когда её работы попали в лапы продюсеров, наспех доделала новые истории, чтобы растянуть хронометраж до прокатного полного метра. Откровенно раздражают и постоянные, стилизованные под фильмы «Ёлки», вставки с громкими именами артистов. Вот ты полностью погружаешься в происходящее, начинаешь верить в показанную историю, как в друг на экране появляется Лагутенко, с огромной надписью «Группа Мумий Тролль» на экране. Такое позволительно короткометражкам с ютуба или же альманахам Бекмамбетова. Но в лентах режиссера авторского кино смотрится крайне нелепо.

    В итоге, главная проблема картины, как ни странно, заключается в человеке, который её снял. Если бы фамилии Меликян не значилось бы в титрах, то фильм зашел бы просто на «Ура». «Pro любовь» — в меру интеллектуальная работа, которая апеллирует к самой интересной массовому зрителю теме любви, и потому, несомненно, придется по вкусу большинству. Но критики смотрят на эту ситуацию двояко. Для них она сродни тому, если бы Ди Каприо дали, наконец, Оскар не за его роли в «Острове проклятых» или «Волке с Уолл-стрит», а за проходную минутную роль в какой-нибудь глупой комедии, в которую он попал по просьбам друзей. Прошлогодняя «Звезда» Меликян несомненно была достойна звания лучшего фильма, «Pro любовь» же на ее фоне выглядит откровенной попсой, которую режиссер сняла ради денег на свои новые работы.

    В широкий прокат лента поступит приблизительно в конце этой осени, и, несомненно, перетянет Меликян из сферы режиссеров фестивального кино, в ту самую нишу, где, свесив ножки вниз, сидят Бондарчук с Роднянским. Главное, чтобы искушенная баблом постановщица не забросила свои эксперименты и не начала снимать откровенный проходняк. А так, если смотреть без оглядки на фамилию, фильм у нее получился правда смешной и добрый. Твоей второй половинке понравится, бро.

    7 из 10

    25 июня 2015 | 12:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>