всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (441 351)
ожидание: 99% (27 955)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
276 + 25 = 301
7.8
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем Гермес — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На Марс приземлился космический корабль. Команда из нескольких человек высаживается на поверхность планеты. Начинается песчаная буря. Марка Уотни уносит порыв ветра. Команда возвращается на корабль и улетает, считая Марка погибшим. Но он не погиб. Марк приходит в сознание, лёжа на марсианской земле, и забирается в оставшийся от корабля жилой модуль. Теперь он должен выжить. Один на Марсе…

    Сомнение в серьёзности происходящего закрадывается, когда Марк сам себе делает операцию по извлечению металлического штыря, вонзившегося в его живот, и зашивает рану степлером. Такой вот он железный человек. Никакого заражения крови и нагноения раны за этим не следует. Через какое-то время скрепки сами выходят из тела, о чём с победоносной ухмылкой Марк сообщает в камеру. Пару раз у Марка разгерметизируется шлем, уровень кислорода стремительно падает, но в последний момент он спасает ситуацию («бомба, таймер, перекусанный за секунду до взрыва проводок», только на другой лад). Ну нельзя в 21-ом веке впаривать зрителю такой наивняк! Сотруднику НАСА, придумавшему способ возращения Марка с Марса, на вид лет шестнадцать, он чудаковат, работает в доверху заваленной бумагами комнате, на стене которой висит грифельная доска, испещрённая загадочными формулами. Нате вам стереотипного киношного гения. Способ спасения астронавта, придуманный гением, с научной точки зрения смехотворен. Но авторам это сходит с рук — фильм то фантастический. От нарочитой сентиментальности сцены воссоединения Марка с командой так и вовсе зубы сводит. Но это ещё не всё. «Марсианин» получил «Золотой глобус» как… лучшая комедия. Тогда, дорогие киноакадемики, процитируйте хотя бы одну шутку или перескажите хотя бы один смешной гэг.

    Энди Уир, по роману которого снят фильм, большой фанат Кларка, Хайнлайна и Азимова. Поэтому от просмотра фильма я ожидал новых мощных идей в духе «большой тройки», помноженных на талант Ридли Скотта и голливудский бюджет. Однако единственными потугами на научную фантастику оказалось выращивание Марком картошки на космическом корабле. В остальном фильм — карамельно-шоколадная ода героизму и находчивости НАСАвцев и американских астронавтов.

    22 июня 2016 | 11:42



    Ридли Скотта, такое чувство, гораздо сильнее интересовала внутренняя кухня NASA, нежели непосредственно робинзониада Марк Уотни на Марсе, которая все сводится тому, что он, выращивает картоху, катается на марсоходе, выкапывает из земли различные полезные для дела фенечки и латает по необходимости дыры в жилом комплексе пленкой. Я не обладаю соответствующими знаниями, чтобы обсуждать научную сторону вопроса, но «борьбой за выживание» злоключения Уотни выглядят весьма условно, и создается впечатление, что из книги повыбрасывали очень много важного материала.

    К примеру, в самом начале фильма герой констатирует, что ему просто не хватит запасов воздуха. После чего успешно забывает об этой проблеме на ближайшие годы. Главное, чтоб урожай рос.

    Гораздо больше времени уделяется непосредственно организации операции по спасению Уотни. В процесс этот вовлекается дикое количество действующих лиц от руководства NASA и экипажа «Гермеса», до китайских чиновников. В принципе Ридли Скотту удалась непростая вещь — все они выглядят не набором статистов, произносящих свое «кушать подано» и покидающих сцену. Напротив, даже персонажи, которым в фильме уделяется всего пара сцен, получились милыми и запоминающимися. Настолько, что, иногда кажется, что главный герой фильма не застрявший на марсе Марк Уотли, а непосредственного сами директор NASA и руководитель программ полета на Марс, пытающиеся сложившуюся ситуацию как-то разрулить. А разрулить это все придется под пристальным вниманием прессы, чуть ли не в прямом эфире, на экранах всего, так сказать, мира. И помогать им в этом нелегком деле будет команда как на подбор отверженных и преданных своему делу специалистов, готовых работать круглосуточно, не смыкая глаз.

    В этом кроется главная, на мой взгляд, проблема фильма. Слишком уж розовой и карамельной (особенно под конец, когда пошел уже прямой эфир на весь мир) выглядит вся эта история.

    Слишком уж мимимило выглядят все эти «ответственные и стоические» руководители, «преданные и храбрые» друзья, «фриковатые, но гениальные и помешанные на своем деле» ученые, «ответственный и берущий на себя весь риск» капитан корабля, слишком уж приторно звучит пафосное «а представьте какого ему там?». (Если Марк Уотли — Робинзон Крузо 21 века, то почему друзья самого оригинального Робинзона в книге не вопрошали за чашкой чая «Как же он там, наверное, голодает у себя на основе?» устремив взгляд куда-то вдаль).

    И оптимизм и юмор главного героя на этом фоне уже выглядит не как самоотверженность и стойкость человека, борющегося за выживание, а как очередное подтверждение того, что волноваться и нечего, и что все будет хорошо. Ну и правда, как же все может быть плохо, когда мы, такие хорошие, тут вместе всем миров в едином порыве не переводя дыхание работает над тем, как нам вытащить этого бедолагу?

    Да, это лучший фильм Ридли Скотта за последние годы. Но это даже не лучший фильм «космической» тематики последних лет.

    Здесь нет холодного и несущего смерть космоса космоса из «Гравитации», нет особой (псевдо)научной базы, как у того же Интерстеллар, тут и «выживания» особого-то нет. Есть простая и милая история про то, как одного попавшего в передрягу бедолагу всем миром спасали…

    В принципе — симпатично, но запоминаются больше всего сомнения руководства NASA из начала фильма: посылать ли нам новую экспедицию на Марс. А то мол, там труп астронавта, а у нас камеры и прямой эфир — неудобно. Когда вот такая вот трехминутнка цинизма вспоминается как холодный душ, понимаешь — перебрали они все же с общей «приторностью».

    26 октября 2015 | 16:30

    «Будем выбираться из этого дерьма с помощью науки», — говорит герой Мэтта Дэймона в начале фильма. Эта цитата дает очень емкое и исчерпывающее представление о том, какой будет новая картина, снятая настоящим мэтром кино. Доверие к которому от фильма к фильму падает со скоростью вращения орбиты. Но это так, к слову. Зачем вспоминать плохое? Ридли Скотт прощен за все грехи последних лет, наконец выдав работу, достойную режиссера «Чужого».

    Начинается фильм прямо как первый «Alien» — планета, космос, не спеша проявляющийся на экране тайтл. Ожидания неосознанно подпрыгивают, а ты в душе молишься (ну или я один такой): «Только бы не как «Исход», только бы не как «Советник»». И через 5 минут напрочь забываешь об этом. Вот так просто. Фильм сразу затягивает, не медлит, и это, кстати, удивительно и нетипично для Скотта, который всегда делал тягучее, медленное повествование. Тут же он показывает всем зрителям кукиш. Бодрость действия даже немного обескураживает поначалу, но потом кино захватывает все внимание, заставляя забыть о любой деятельности помимо просмотра. Вопрос «Сколько уж времени-то осталось?» отпадает сам собой.

    В этом плане удачным выглядит решение сделать максимально возможный баланс при смене сцен. Можно выделить три области, где что-либо происходит: Земля, Марс и космический корабль с экипажем на борту. Как это работает: нам показывают, например, как Марк Уотни выращивает картошку, шутит, записывает дневник, слушает диско и вообще занимается тем, чем он должен заниматься (пытается выжить физически и духовно). Длится это довольно долго, но именно столько, сколько интересно зрителю. Как только приключения единоличного колонизатора Марса наскучивают, мы переносимся на Землю и смотрим за делами ученых, людей с накрахмаленными воротничками и прочие присущие обществу на Земле штуки. Надоело? Сразу обратно на Марс. И так постоянно — все очень грамотно смонтировано, снято, прописано, сыграно, подобрано. Все — абсолютно. И это, на самом деле, удивительно. «Марсианин» — кино для всех. Так, по крайней мере, кажется.

    Самой главной изюминкой фильма является поведение и развитие главного героя ленты — астронавта-ученого Марка Уотни (по совместительству — космического пирата). Молчу про то, что это бенефис Мэтта Дэймона и вообще одна из лучших его ролей. Штука в том, что ситуация у персонажа практически безвыходная. Но страх смерти решает — своим незаурядным умом он последовательно решает задачи, стоящие перед ним так же, как и очевидная вероятность умереть от голода. Виртуозно он отметает одну проблему за другой, делая невозможное возможным с помощью науки и тех знаний, что он получил при подготовке и в процессе обучения. Марс будто метафора жизни — мы ведь также сталкиваемся с камнями преткновения, следуя своей судьбе. Только вот одни ноют, а другие решают. Уотни — последний тип. Он даже шутить умудряется (юмор в картине хорош, кстати). Кто-то скажет, мол, очередная голливудская жизнеутверждающая сказка о человеке, который смог. И они будут правы, только вот проблематика не сводится к банальным и пошлым темам. Нравственный выбор перед долгом и состраданием, милосердием — называйте так, как хотите — вот второе зерно аля пища для ума. Персонажи Джеффа Дэниелса и Шона Бина раскрывают тему, но дабы не спойлерить, воздержусь от подробностей. Кстати, сюрприз, явного антагониста нет.

    Я уже упоминал классную атмосферу ленты, но добавлю, что космос тут по восприятию космос, а не дутый спецэффект-хромакей. Марс прям на десять показан. К сожалению, саундтрек не представляет из себя что-то сверхвыдающееся, по настроению фильма — окей, сойдет, но не более того. Обидно, ведь атмосферу за счет одной картинки не создашь, звук даже несколько важнее в этом плане.

    Опираясь на хороший литературный источник, Скотт снял прекрасную ленту о космосе, полиэтилене и картошке, которую герой выращивает в собственном дерьме. Иронично, не так ли? Но иначе не выжить. «Марсианин» рассказывает просто о сложном. «Марсианин» делает это интересно. «Марсианин» показал, что пока рано списывать Ридли со счетов. А еще «Марсианин» продолжает плеяду ежегодных осенних и, самое главное, отличных блокбастеров о космосе. Это радует, несомненно. Так же, как Уотни радовался первой крошечной картофельной ботве.

    16 октября 2015 | 17:41

    Думаю, немало кто заметил большую «астрономизацию» кинематографа, я вижу в этом большие плюсы, люди начинают интересоваться космосом, хотя обычно, ничего в этом не понимают в принципе, это я уяснила лишь из того, что многие думают что данное творение очень похоже на «Интерстеллар», а для этого, нужно быть полнейшим нубом не только в физике в узком смысле, нужно быть нубом вообще по жизни.

    Конечно и здесь есть провисания в сценарии (скорее даже это относится к автору книги), однако, что действительно нравится в работе Скотта и ко — персонажи. Например, в «Гравитации» — безумно красивая картинка, но безликий моноперсонаж, впрочем это упрёк и к другим фильмам, ну вы поняли;)

    Здесь героев много и они разнообразны по своему характеру, главный персонаж киноленты — Марк Уотни (которого играет крайне симпатичный Мэтт Дэймон) — немного беспечный ботаник, застрявший на Красной Планете, но не теряющий надежды. Команда «Ареса», призванная спасти бродягу, подобрана идеально в плане актёров, хоть кастинг-директоров и упрекали в излишней «европеоидности» исполнителей ролей. Про команду «Наса» и сумасшедших гиков я вообще молчу, это точно пять, хоть и есть некоторая стереотипность мышления.

    Итог: Марсианин — полный популизма и стереотипов фильм, при этом не страдающий от этого. Фильм остаётся крайне креативным, смелым, а где-то даже ироничным и милым. Смотря эту ленту вам гарантированы такие побочные эффекты как: сопереживание, негодование, улыбка и слёзы (если вы такая сопля как и я).

    Лайк Ридли Скотту, который снял годную картину за довольно таки долгое время его «скитаний».

    9 из 10

    20 октября 2015 | 15:23

    Наконец то одному из самых лучших режиссеров, современного Голливуда, Ридли Скотту повезло и для постановки фильма ему достался классный сценарий.

    Как режиссер создатель Чужого всегда умел работать с актерами и добиваться от них великолепной игры. Придумал, для нас зрителей, множество потрясающих миров в которые всегда хочется возвращаться. Но со сценариями ему давно не везло. Последние сильные картины он снял еще в двухтысячных. Это же десятилетие до сих пор было для него неудачным.

    Марсианин же стал вехой в истории не только для режиссера, но и для жанра фантастики в целом. Ибо такого задора и стремления к жизни, несмотря на враждебность среды, кинематограф не видел уже давно, пожалуй со времен Изгоя (прости Гравитация). Не зря фильм так понравился Наса. После просмотра такого кино каждому захочется стать космонавтом или применить свои силы в других профессиях связанных с космосом. Агитка прославляющая Наса получилась отменной.

    Метт Деймон же оказался идеальным кандидатом на роль марсианского Робинзона Круза. Представить на его месте какого другого решительно не возможно, актер просто превосходно вжился в своего персонажа.

    Так как сравнения с другим знаковым фильмом, где так же снялся Мэтт Деймон, Интерстелларом неизбежны образы ученых-космонавтов созданные им в них совершенно разные. Оказавшись в схожих ситуациях герой Деймона в картине Нолана сдался и превратился в готового на все ради выживания убийцу, в картине же Скотта Деймон не теряет человеческий облик и продолжает бороться за жизнь. И такой образ больше подходит актеру. Отрицательные герои ни как не его амплуа. Поэтому герой Деймона в Интерстелларе кажется инородным объектом в не естественной среде, а может именно такого эффекта добивался режиссер. Ведь ни кто не ожидал от него предательства. Другое дело герой Деймона в Марсианине, от которого позитив так и веет и за него переживаешь вплоть до финальных титров.

    Фильм гениален из-за многих составляющих. Например из-за шуток. Наполнить отнюдь не веселую историю о выживании стольким количеством удачного юмора это надо уметь. И тут надо сказать спасибо, как автору оригинального романа по которому снят фильм Энди Уиру, так и сценаристу Дрю Годдарду на чьем счету не мало отличных работ.

    Никогда еще юмор и научная фантастика не смотрелись так органично. Фильм буквально набит отсылками к другим художественным произведениям. Начиная от Звездных воин и Железного человека заканчивая Властелином колец и Пиратами Карибского моря. Но от отсылки на собственное творчество, звучавшей в книге, Скотт решил отказаться. Совершенно гениальное перефразирование известного слогана из фильма Чужой: В космосе ни кто не услышит, что ты плачешь как девчонка. Не нашлось места в фильме. Но одна эта фраза дает все представление об этой картине. Чтобы не сойти с ума и не сдаться, оказавшись один на враждебной планете, главный герой шутит над своим положением и продолжает бороться оставаясь в ясном уме.

    В фильме помимо Мэтта Деймона задействовано просто гигантское количество известных актеров и большинство в привычных для себя амплуа. Джессика Честейн уже снимавшаяся вместе с Деймоном в Интерстелларе воплотила привычный для себя образ сильной женщины готовой всегда отвечать за свои дела и поступки. Джефф Дениэлс, чей последний известный экранный образ это ведущий новостей в известном сериале, сыграл главу Наса, которому приходится часто взаимодействовать с журналистами. Чиветель Эджиофор играл схожую роль в фильме катастрофе 2012. Неизменный в таких ролях Майкл Пенья. Малоизвестный Бенедикт Вонг до этого уже игравший у Скотта в Прометеи исполнял точь такую же роль ученого в схожем фильме Пекло Денни Бойла. Даже Шон Бин, который о чудо не умирает, понятно по какой причине был нанят. Шутка про совет Элронда из Властелина колец тому подтверждение. В тот момент так и ждал, что Шон Бин сейчас скажет: -Нельзя просто так взять и попасть в Мордор. Это было понастоящему смешно. Единственные кто отступил от своих амплуа это известная комедиантка Кристен Уиг и играющий в известном сериале Однокурстники Дональд Гловер, здесь предстал в образе гениального астрофизика.

    Такие заимствования не чуть не портят фильм, а делают его более универсальным, где каждый найдет что нибудь для себя.

    Великолепна в фильме как техническая, так и визуальная сторона. Картинка просто потрясающая, а от видов красной планеты просто не оторваться. При копаться в данной картине решительно не к чему. Кроме одного момента.

    В данном фильме авторы решили совершенно проигнорировать огромный вклад который наша страна сделала в деле покорения космоса. Россия в фильме даже не упоминается. Зато с целью задобрить главного спонсора в плане становления кассы современных Голливудских блокбастеров Китай тут главный друг и брат. Обидно, но кто платит тот и заказывает музыку.

    P.S: Из за коллапса под названием новый кинопоиск, который произощел в тот момент когда я размещал эту рецензию первый вариант оказался не доделаным, но его все равно опубликовали. Так что это вторая версия и надеюсь теперь ничего не случится. Закончить хотелось бы словами Хана Соло: -Чуи мы дома!

    10 из 10

    12 октября 2015 | 11:34

    1. Первым делом проверь своё тело на наличие посторонних предметов, способных помешать приятному времяпрепровождению на Марсе. Распознать их будет довольно легко. К примеру, это может быть торчащая из пуза антенна. Проведя операцию по удалению оных, можешь с чувством выполненного долга потерять сознание.

    2. Второй, но, пожалуй, самый важный вопрос, на который тебе предстоит ответить, дабы прикинуть свои шансы на выживание, — «Ты беларус?». Если ответ положительный, подмигни Госпоже Удаче и облегчённо выдохни. Считай, полдела уже сделано. В противном случае, сейчас же открывай и начинай штудировать вдоль и поперёк Приложение N 1 сего руководства — «Ботаника. Семейство паслёновых. Картофель клубненосный». Именно картоха, выращенная на твоём же дерьме и дерьме отчаливших сотоварищей, ТВОЁ ВСЁ на этой жизнью забытой планете.

    3. Продолжая тему «марсианской кухни». Не будь привередой и не бойся экспериментировать. Закончился кетчуп? Замени викодином. Думается, что распробуешь.

    4. Воспитай в себе меломана. Может статься, что из музыки у тебя будет подборка одного единственного направления, которое доселе ты обходил стороной. Получай удовольствие от того, что имеешь. *Пусть даже это гр*баное диско — прим. авт.*

    5. На одной картошечке на 80 млн. км. не уедешь. Посему постигай всю многогранность инженерии. Научись «кодить», освой космо-технологии прошлого столетия. Кто знает, что из этого пригодиться в решении 2-ой по приоритетности задачи — налаживание связи с Землёй.

    6. Наладил связь? Молодца! Требуется эмоциональная разрядка? Прилюдно обматери верхушку НАСА за их «косяки». Тебя проср*ли на Марсе — тебе можно.

    7. Будь душой компании и ни в коем случае не конфликтуй с другими членами команды. Быть может, в какой-то момент твоим коллегам придётся делать выбор между возвращением домой к их семьям и твоим спасением, прицепом к которому идёт дополнительное полуторогодовалое пребывание в космосе и возможная гибель. Согласись, вероятность того, что чаша весов склонится в сторону «сволочной гниды, которая всех бесит», крайне мала.

    8. Не смей подхватить хворь, от которой не сможешь излечиться без посторонней помощи. Падение с высоты, плохое питание иль взрыв какой — выработай иммунитет ко всему!

    9. Не теряй, лелей и исправно разминай то чувство, без которого в твоей ситуации просто нельзя. Чувство юмора. И это не пустые слова. Это слова космического пирата и колонизатора Марса Марка Уотни, отправившегося домой в «кабриолете».

    10. «В какой-то момент всё полетит к чёрту, и вы скажете: «Вот и всё, мне конец!» Можете или смириться с этим, или бороться. Вот собственно и всё, вы просто начинаете. Без паники решаете одну проблему, затем другую. И когда решите все — вернётесь домой».

    P.S. : Уже к середине картины о «приключениях юморного Робинзона Крузо на красной планете» не осталось сомнений, что «Марсианин» чертовски хорош, и рецензия будет положительная. Предстояло только определиться с оценочным баллом. «Последней каплей» стала заигравшая на финальных титрах «I Will Survive».

    9 из 10

    13 октября 2015 | 20:34

    Сразу дам понять, что с литературным произведением, послужившим прообразом ленты я не знаком, поэтому оценивал исключительно по происходившему на экране.

    Часто выходили в последнее время фильмы с космической тематикой, подобное направление стало популярным и, в вместе с этим, востребованным. Все эти космические корабли, нано штучки, супертехнологии — зрителям это явно нравится; к тому же, создается ощущение, что подобные сюжеты не так далеки от нашей настоящей жизни, не зря же эту тематику так муссируют.

    С первых минут мое сознание стало ассоциировать «Марсианина» с «Интерстелларом» и вот хоть глаз коли. Подобное сравнения явно не в пользу творения Р. Скотта. Главный герой в скафандре подозрительно напоминающим костюм из картины К. Нолана. Сходный колорит и антураж космических эпопей, но «Марсианин» явно уступает в качестве, как сюжетной линии, так и картинки. Создается впечатление, что лента — упрощенная вариация, с другим сюжетом, с иными проблемами, но тематика то схожа, все эти стыковки, спасения, трудности… только вот «Интерстеллар» поинтересней, покрасочней. Сам «Марсианин» включает красочные пейзажи Красной планеты, живописные горы и равнины. По части происходящего на экране к Р. Скотту нет никаких нареканий, картинка вкусная, спецэффекты на уровне, свое дело этот «старик» знает, только вот К. Нолан планочку то загнул и до нее теперь не так то просто дотянуться.

    С одной стороны у картины отличный актерский состав, по именам уж точно, интересных же персонажей я не увидел. Мэтт Деймон в роли ботаника, извините, не впечатлил. Я сопереживал герою, корчился от боли вместе с ним, тратил свои нервы и эмоции, пытался выжить на богом забытой планете, но это явно не заслуга самого Мэта, скорее истории вцелом, ее поворотов и хитросплетений. Остальные актеры растворились в этой сказке, симпатии заслужила только капитан за проявление собственных лидерских качеств.

    Музыка — отдельная песня. Музыкальное наполнение ограничивается лишь подборкой однотипной музыки, музыки в некотором смысле классической для минувшего века, но не для настоящего времени. С точки зрения главного героя подобный расклад — лучше, чем ничего, для меня же, как зрителя — дополнительный недочет. Ну, правда, музыка то классная только не для этого фильма. Могли бы записать интересные композиции, пригласить профессионалов, в общем, сделать нечто вкусное. После просмотра найти понравившийся трек или узнать композицию как то не хотелось. Музыка — самое сильное разочарование для меня лично.

    Что по итогу? — Неплохой фильм с интересным сюжетом, отличной картинкой, средней игрой актеров, неподходящей музыкой. Интересно ли было мне его смотреть? — Иногда скучал. Р. Скотт сделал очередной блокбастер внешне привлекательный, но без должной смысловой нагрузки. Меня не покидает ощущение, что изюминки этой ленте и не хватило.

    6 из 10

    18 октября 2015 | 03:44

    Марс — четвертая планета от солнца, планета, которая будоражит умы ученых и простых обывателей уже не одно столетие. За последние сто лет мы узнали о планетах солнечной системы больше чем за тысячелетие. Марс и Титан являются наиболее подходящими небесными телами для колонизации. Причин для колонизации Марса несколько:

    1) Марс ближе — путь займет где то 259 дней полета. Но «стартовое окно» для полёта между планетами открывается один раз в 26 месяцев.

    2) На Марсе есть атмосфера состоящая в основном из СО2 на 95%, хотя ее плотность составляет в 0,007 от земной.

    3) На Марсе есть вода в виде льда под поверхностью планеты. И это самый важный фактор за колонизацию Марса.

    4) Температура достигает +20 градусов на экваторе и опускается до -100 на полюсах.

    Но есть некоторые проблемы для колонизации:

    1) Низкая плотность и газовый состав атмосферы

    2) Слабое магнитное поле. Слабее земного в 800 раз это увеличивает количество достигающего его поверхности ионизирующего излучения.

    Вследствие этих двух факторов определяет и повышенный радиационный фон на планете. Радиационный фон на Марсе в 2,2 раза превышает радиационный фон на Международной космической станции и приближается к установленным пределам безопасности для космонавтов. Было установлено, что участники пилотируемого полета к Марсу поглотят потенциально смертельную дозу космической радиации, свыше 1 зиверта ионизирующего излучения, две трети из которого путешественники получат во время полета к Марсу и Земле (около 1,8 миллизиверта излучения в день). И это одно из основных препятствии для полетов на Марс. А теперь к фильму. Честно, я не читал книгу и поэтому буду судить только по фильму. Сюжет фильма не замысловат и понятен уже по трейлеру. Во время марсианской миссии «Арес-3», из-за наступления бури, астронавты были вынуждены прекратить работу и покинуть планету. Посчитав, что он не сможет выжить, сотрудники оставили его и вернулись на Землю. Правительство сообщило о гибели астронавта и остановило проект «Арес» на неопределенный срок. Однако Марку удается выжить и, очнувшись, он обнаруживает, что жилой модуль скафандра полностью функционирует. Однако связь с Землей нарушена и он не может сообщить о том, что жив. Теперь ему предстоит сделать все возможное, чтобы выжить, пока на планету не прибудет следующая миссия «Арес-4». Где-то так. Но удалось ли режиссеру и Марсианину показать эту борьбу за жизнь. Я бы сказал бы что не смог. Фильм интересен и держит в напряжении. Не было такого желание просто взять и выйти из зала как при просмотре новых звездных войн. Но хотелось бы в фильме увидеть борьбу за жизнь на подобие того что было в фильме Изгой с Томом Хэнксом. В фильме не были отражены физиологические проблемы при нахождении на Марсе:

    1) Стресс от осознание того что тебя бросили и шансы на выживания крайне малы. В фильме не отражено психологическое состояние человека, пребывающего в одиночестве и в замкнутой дискомфортной среде.

    2) Адаптация к марсианской гравитации

    3) Нарушения сна

    4)Снижение работоспособности

    5) Отрицательные эффекты от воздействия космической радиации. Учитывая что никакой защиты от нее у него не было. И все модули находились на поверхности а не под поверхности.

    Еще бы хотелось бы отметить что полет на Марс удовольствие не из дешевых. А по фильму эта уже третья экспедиция. Надо понимать что такую экспедицию не осилит не одно государство в одиночку. Даже полеты на луну были отменены из-за высокой стоимости. МКС финансирует многие страны, а не только США. Поэтому маловероятно что этот полет финансирует и разрабатывает только США. Ну а если эта международная экспедиция почему везде эмблемы НАСА и флаги США, почему нет эмблем РОСКОСМОСа или Европейского космического агентства. Весьма странным мне кажется и экипаж. 2 женщины и 3 мужчин. Американец, мексиканец, немец и еще кто-то. При этом капитаном экипажа является женщина. Женщина и это в космической экспедиции. Соотношение мужчин и женщин, которые были на орбите составляет в среднем 1:10. Я не понимаю почему ни русские, ни китайцы, индийцы, европейцы или японцы не участвуют в экспедиции. Почему представители этих стран? Да потому что эти страны обладают необходимыми технологиями. Основная концепция фильма это спасение Марка, но финальные сцены этого спасение вообще нереальны. Начиная от решений капитана (и это в открытом космосе) и я не понимаю почему в открытом космосе они передвигаются без страховочного троса, кончая перчаткой Уотни, которая имитирует полет Валли. Судя по фильму НАСА это не серьезная федеральное агенство, а клуб энтузиастов изучения космоса. Космос это крайне не дружелюбное пространство и любая ошибка стоит очень дорого, ну а в этом фильме экспедиция на Марс, что то подобие путешествия через океан. Мне очень понравились виды Марса. Вот с чем я согласен с Марком Уотни это то, что любую проблему, даже в космосе, можно решить при помощи изоленты. Стоит ли посмотреть этот фильм? Да, но меня печалит что такую тему можно было бы раскрыть более глубоко нежели это было сделано.

    7,5 из 10

    27 декабря 2015 | 10:52

    Космос — звучит таинственно! Последнее время Голливуд нам стал все чаще показывать необъятные просторы галактики. Детские мечты: лететь в небо и покорять черное звездное пространство, рушат на глазах, пытаясь донести до нас, ребят ничем хорошим это не закончится…

    Марсианин, это фильм о выживании человека, которого оставили одного, на красной планете, где нет жизни. Случилось это из-за сильной бури, ошибки работы датчиков и грубейшей халатности экипажа.

    Мэтт Дэймона я кроме фильма «Элизиум: рай на земле» не помню, касаемо актера нечего сказать. Да скажу вам, фильм я пошла смотреть не из-за актеров и режиссера, а близки мне по духу фильмы, где нужно выживать. Это как робинзон, только на Марсе. Я ни ученый, ни физик, ни химик, ляпы я не заметила как зритель. Но эмоционально картина меня держала до конца. Я переживала за героя, потели ладони. После каждого неудачного момента героя спастись, у меня опускались руки. Но он не падал духом и я вновь пыталась воспрять вместе с ним. Я очень сопереживала как марсианину, так и всем на земле, кто пытался спасти его. Были и веселые, смешные кадры. Мэтт хорошо сьиграл, я чувствовала его героя очень хорошо. Что касаемо планеты. Ну на этом режиссер не акцентировал особо много внимания, наша пустыня я вам скажу гораздо краше. Немного растянули сюжет. Но идея выражена очень понятно. Это не борьба с планетой, это борьба за выживание, благодаря огромным знаниям героя Марка Уотни, которое доказывает, не зная даже малейшей части, выжить нет шансов. Учитесь детки хорошо в школе, даже ботаника может пригодиться.

    Итог: Фильм очень понравится. Буря эмоций, потные ладони и удовлетворение ожиданий. Ценить жизнь проще, чем за нее бороться. Одобряю. Довольна очень.

    5 декабря 2015 | 15:21

    Удивительный режиссер Ридли Скотт. Твердолобый. Сколько ему уже говорят, что его фильмы скучные? Ну, по крайней мере, с Бегущего по лезвию, которого прозвали в прессе «Ползущим». Красивые, атмосферные, стильные, с потрясающей игрой актеров, но скучные же, черт возьми. Моя борьба со сном во время просмотра «Гладиатора» напоминала борьбу фаната «КиШ» не выпить вот эту вот уже пятую полтораху пива.

    Вот и «Марсианин» такой. Бегая по Марсу с лопатой, фильм умудрился споткнуться обо все грабли научно-фантастического кино. Тут и постоянные подробнейшие объяснения происходящих физических процессов, и любимая игра всех нёрдов из кино — объяснить сложную хрень с помощью кружек и пончиков. Это беда почти всех голливудских режиссеров, вот и Ридли Скотт радостно вступил в этот клуб.

    Между тем, несмотря на периодические лекции по физике и ботанике, сюжет плоский и прямой, как рельса. Очень напоминает «Робинзона», только в скафандре. Товарищ Крузо тоже подробно всё описывал и делал списки всех мало-мальски пригодных для выживания вещей. Никто не говорит, что «Робинзон Крузо» — плохая книга, но это роман 18 века с модной тогда позитивистской идеологией и ничем больше. Книга, мягко говоря, устаревшая в художественном смысле. Сгодится лишь детям и выживальщикам, как нестареющая классика.

    Вот этот вот нехитрый сюжет начпис-программист аккуратно перенёс в космос, всё что не смог объяснить, перенёс в раздел «фантастика», что смог — расписал с энтузиазмом нёрда, вдруг нашедшего себе небезразличного слушателя (особенно слушательницу). По крайней мере, выглядит всё именно так.

    Ридли Скотт, как матерый визуал, забил на всякие там психологии и мотивации (пропади они пропадом!) и скрупулезно перенес роман на экран. Получились художественные визуализированные лекции по физике и ботанике, слегка приправленные намеками на человечность.

    P.S. Интересная особенность — русских вообще выключили из космического дискурса. Нет даже Льва Андропова. Вместо русских теперь китайцы, китаец и американец — братья навек. А вы говорите Обама-чмо…

    22 октября 2015 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>