всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (456 950)
ожидание: 98% (36 044)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
276 + 25 = 301
7.8
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем Гермес — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1399 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Марсианин» — это научно-фантастический фильм, снятый по книге Энди Вейра (Уира). Книгу я не читала, но в ближайшее время собираюсь, т. к. сам фильм очень понравился!

    Сюжет прост, на Марсе работает исследовательская миссия «Арес -3». Из-за начавшейся бури, один из её участников Марк Уотни, из-за несчастного случая теряет сознание и в последствии считается погибшим. Когда все остальные члены экспедиции улетают с планеты, а буря заканчивается, Уотни приходит в себя и понимает, что на Марсе он остался совсем один. Он осознает, что ему как-то нужно выжить.

    Как же я люблю фильмы, когда минимум актеров, и максимум игры.

    Мэтт Дэймон сыграл в этом фильме просто потрясающе, я смотрела фильм и верила ему, верила в то, что человек остался один и он хочет выжить. А его юмор!! я смеялась над каждой шуткой, сказанной им в моменты, когда казалось бы можно просто лечь и умереть. Мы ведь все знаем, что красота и юмор спасут мир, понятно, что в трудной ситуации обычно шутить совсем не хочется, но давайте, хотя бы, посмотрим на это в фильме, хорошо продуманном фильме, как нужно вести себя в сложной ситуации (я не имею ввиду сейчас исключения, когда юмор совсем не уместен).

    Этот фильм — тот случай, когда один актер держит весь фильм, я даже не помню «героев с Земли», если честно, как они там пытались его выручить, снарядить экспедицию, вылететь к нему, и прочее…

    Конечно же, для фильма, героя Мэтта Дэймона сделали учёным, ибо это потом помогло ему выжить, и прокормить себя, я понимаю, что оставить бы на Марсе обычного, допустим, офисного сотрудника, естественно, он бы там не выжил, и умер наверно день на 3 уже, но тут фильм, фантастика, и что уж говорить, хорошая история, в неё веришь! Фильм получился, как пособие по выживанию на Марсе.

    Отдельно хочется сказать про графику, визуальный ряд на высоком уровне! Красная планета получилась холодна и не приветлива, как впрочем и должно быть, приветливой пусть остается только планета Земля. Кажется, как будто песок, а дальше пройдёшь — море будет, но ничего подобного, один сплошной красный песок… как в пустыне, только в пустыне можно встретить верблюда, или какого то путника, тот тут герой один, один наедине с холодной планетой. Картины космоса впрочем как и во многих фильмах-одинаковы, но всё же очень завораживающие.

    Я для себя «Марсианин» и «Выживший» ставила на одну ступеньку, но так получилось, что «Марсианина» я посмотрела позже «Выжившего», и поняла, что не зря — фильм оказался как десерт! Леонардо ди Каприо в свой фильм вложил, как мне кажется, много пафоса что — ли, а вот Мэтт Дэймон показал хорошую актерскую игру с долей юмора, без капли пафоса и трагедии (хотя по сути сам фильм и есть трагедия). Он раскрыл себя вообще с неожиданной стороны, потому что до этого фильма, лично для меня, он был просто Борном, героем одноименного боевика, но сейчас, однозначно всё поменялось.

    Отдельно хочется сказать спасибо создателям просто за то, что не пичкали фильм музыкой… такая драматичность самой ситуации должна сопровождаться тишиной, и эта тишина была, казалось, что слышишь дыхание героя, как будто ты находишься там, рядом с ним. Это однозначно плюс.

    «Марсианин» замечательный фильм! Он действительно был достоин Оскара. Очень советую всем к просмотру.

    10 из 10

    21 июля 2016 | 17:04

    С момента объявления запуска данного проекта, я относился к нему крайне скептически, потому что, на мой взгляд, Ридли Скотт давным-давно «исписался». Я никого не хочу обидеть или умалить значение таких картин, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию», но кроме них Скотт практически больше ничего крутого не снял (хотя на мой вкус лучший фильм у него «Прометей», но я вообще странный). И главная проблема всех его последующих фильмов (за исключением, пожалуй, Гладиатора и Прометея) заключается в том, что они просто невероятно скучные! Нет, они неплохо поставлены, в них играют отличные актеры, для них написана хорошая музыка, визуально они очень красивы, но при этом они бесконечно унылые и нудные! В таком случае, за каким же ты смотрел «Марсианина», спросят меня. Все просто — из-за рекламы. Где только я не слышал упоминания об этом фильме: на киносайтах, в топах, в блогах, в новостях, на форумах, в соцсетях. Марсианин великолепен! Лучший фильм Ридли Скотта со времен «Гладиатора»! Они вырастили картошку на Марсе! И так далее. Кроме этого, в «Марсианине» задействована неплохая актриса Джессика Честейн, с которой у меня уже несколько лет бурный роман. По этим двум причинам я все же решился на просмотр.

    Не буду лукавить некоторые моменты в фильме мне понравились. Мне понравился дизайн фильма: начиная от внешнего вида экипировки, заканчивая космической техникой (хотя, где-то мы уже такое видели). Мне понравился общий посыл (сам посыл, а не форма подачи) фильма о необходимости продолжения научного познания и выхода за пределы знакомых нам горизонтов. С этой задачей «Марсианин» справляется даже лучше, чем мелодрама «Интерстеллар». Мне понравилась Джессика Честейн без макияжа (с которой, напомню, у меня уже несколько лет бурный роман), ибо на мой взгляд она прекрасна в своем естестве! Вот, пожалуй, и все. Кроме данных приятных (не более) моментов, фильм «Марсианин» является рядовым скучным Скоттовским фильмом. И вот почему.

    Что должно подкупать зрителя во время просмотра данного фильма? Прежде всего, использование героями реальной науки для спасения героя Мэтта Дэймона с Марса. И в начале так оно и происходит: герой выращивает в марсианском грунте картошку, рассчитывает запасы необходимых ему ресурсов, устраняет неполадки подручными средствами, ищет способы коммуникации с Землей. Но где-то с середины фильма адекватная наука превращается в науку с телеканала РЕН-ТВ. Герой кладет рядом с собой что-то ядерное, чтобы не замерзнуть, картофельный модуль просто взрывается, для полетов используется половина ракеты, в космосе перемещаются при помощи взрывов модулей и дырявых перчаток. Тут Мэтт Дэймон переплюнул даже Сандру Баллок с ее огнетушителем! Я не против того, чтобы в некоторых сценах пожертвовать научным аспектом в угоду зрелищности (как, например, в сцене стыковки из Интерстеллара), однако в «Марсианине» это сделано для сюжетной связки истории, которая, напомню, базируется как раз-таки на идее об использовании реальных научных знаний для выживания в непригодных для жизни условиях.

    Второе, чем должен подкупать фильм — это выразительные герои, которым зрителю хочется сопереживать. Есть ли это в «Марсианине»? На мой взгляд нет. Характер всех героев фильма можно описать двумя синонимичными словами (здравомыслящая и рассудительная, твердый и уверенный в себе, веселый и смешной и т. д.). Игра актеров полностью соответствует данной схеме, т. е. она плоская и двухмерная (обратили внимание на игру слов?). Весь экипаж «Ареса» можно поменять местами и не ощутить никакой разницы. Разумеется, кроме Джессики Честейн, с которой, хочу напомнить, у меня уже несколько лет бурный роман. Также я обратил внимание на такой интересный факт. Когда вышел «Прометей» основная масса зрителей смеялась над тем, что в фантастическом ужастике, про чудовище пробивающее людям грудную клетку изнутри, ученые ведут себя нелогично и непрофессионально. Но почему-то, когда ученые в серьезном научно-фантастическом фильме (того же режиссера!) ведут себя как циркачи-дегенераты, взрывающие собственный корабль, никого это не волнует. Наверное, причина заключается в третьем слагаемом успеха картины Ридли Скотта «Марсианин», его неподражаемой режиссуре, которая и отвлекла зрителя?

    Тут я теряюсь в догадках, потому как всей неподражаемой режиссуры Скотта хватило на одну напряженную сцену, в которой герой Мэтта Дэймона делает себе операцию. Отлично, но что же дальше? А дальше только прогорклый юмор, штампы и фальш. Не знаю, может со мной что-то не так, но я не поверил в «Марсианина». Не убедила меня съемочная группа в том, что действие происходит на Марсе. Лично у меня было ощущение, что Мэтт Дэймон потерялся где-то в районе Большого Каньона (вот это было бы действительно смешно). Не увидел я атмосферы отдаленности и изолированности и ни капли не сопереживал героям. В этой связи, особая претензия у меня к эволюции персонажа Дэймона, а вернее к ее отсутствию. И я говорю не о духовной эволюции, так как ясное дело, что плоские персонажи остаются плоскими до конца, а об эволюции физической. Ну не верю я в то, что герой, выглядящий со спины как жертва концлагерей, после облачения в скафандр сразу полнеет, начинает сверкать сытой улыбочкой и прыгать как атлет. Ну и, наконец, фильм просто скучный. Большей частью он представляет собой лишенные эмоций диалоги в ЦУПе, либо «ироничные» монологи Дэймона. Сцены, которые должны развеселить, раздражают своей инфантильностью. Но тут винить кого-то персонально я не буду. Практически все современные голливудские фильмы инфантильные, мода такая.

    Ну и перед финальным словом, я хотел сказать еще об одном моменте, который меня очень развеселил, хотя вроде бы как и не должен был. Я говорю о политкорректности. Нет, это вообще правильно и очень прогрессивно, но только задумайтесь, как это реализовано в «Марсианине». Начальник НАСА — плохой белый мужчина, руководитель марсианских программ — хороший черный мужчина, астрофизик — гениальный полинезиец, космические модули собирает полный, рябой китаец, командой Ареса руководит рыжая женщина (с которой у меня… впрочем, вы и так знаете), кроме нее имеется беременная молодая женщина, которая того и гляди начнет грудью кормить ребенка, иностранец, говорящий с акцентом, религиозный латиноамериканец и умственноотсталый, которого забывают на Марсе. То есть с нетерпимостью в «Марсианине» борются расовыми, гендерными и социальными стереотипами. Прекрасно, очень современно, давайте еще!

    Принимая во внимание все выше изложенное, я бы не рекомендовал смотреть «Марсианина». Нового ничего фильм не открывает, а вот в заблуждение ввести способен. С точки зрения кинематографии он довольно посредственный и не выразительный. Единственным мотивом уделить внимание новому полотну Скотта может стать влюбленность в одного из актеров, как это было у меня. Других мотивов смотреть «Марсианина» я не вижу.

    27 декабря 2015 | 18:02

    Естественно, что благодаря бурной рекламной кампании данного фильма, ожидания были мягко говоря завышены. В этой связи я тоже ожидал чего-то эдакого, с суровыми реалиями Марса, с продуманным отношением к общепризнанным законам физики. И тут, даже наверно невольно напрашивалась аналогия с Гравитацией, которая, несмотря на сладкий сюжет, отличается довольно реалистичными законами физики в космосе (конечно далеко не идеальной, но все же близкой к действительности). Однако. Что же получилось в итоге из марсианина? По факту, получилась душещипательная история Робинзона Крузо, который вопреки реалиям, ведет уединенный образ жизни на острове, под названием Марс, возможно где-то в атлантическом океане, т. к. судя по всему, действие разворачивается именно на земле. Гравитация, температурные режимы, почва, все говорит о том, что это Земля матушка, а никак не Марс, на котором уж по крайней мере, гравитация должна быть минимум вдвое ниже земной, а уж работа в марсоходе, без обогревателя, ночью, которая оказалась чревата лишь «отмороженным хозяйством». Тут слов нет вообще. При средней температуре ночью, даже на экваторе, -60 градусов, вызывает мягко говоря сомнения. Ну и взлет с Марса с брезентом вместо обтекателя и управление полетом с помощью дыры в скафандре — это уже совсем перебор. Но хватит о физике. Кому она в конце концов нужна при таком сюжете? Стандартный. Сладкий как патока. Наполненный американскими патриотами, людьми, готовыми ради одной жизни пожертвовать безопасностью, да что там безопасностью, даже жизнями всего остального экипажа. И при этом было абсолютно ясно, что по сюжету ни один человек из этого экипажа не умрет, так как если бы умер, то это получился бы размен «жизнь за жизнь», а значит вся операция, к слову стоившая много миллионов долларов, по спасению рядового Райо э-э-э, то есть Мэта Демона, была проведена зря. Ну и в качестве эдакого постскриптума не могу не отметить и действие санкций, в отношении России. Причем это отслеживается очень четко, ибо не смотря на неоспоримое первенство России в космической программе в настоящее время, единственный иностранец в экспедиции на Марсе — немец, а лучшие космические корабли и вовсе у Китая (!). Такое заискивание перед Евросоюзом и Китаем, при явном игнорировании лидера космических программ (в отличии от того, что было до санкций) (Гравитация, Армагеддон и т. д.) не может не бросится в глаза и вызывает просто жалость к режиссерам, сценаристам и Америке в целом. В общем и целом, фильм мягко говоря разочаровал, а если говорить напрямую, не вызвал никаких эмоций кроме отвращения и жалости к его создателям. Не смотря на добротную игру Мэта Дэмона, благодаря этому фильму он скорее потерял условный рейтинг среди американских актеров, по крайней мере для меня.

    2 из 10

    28 января 2016 | 16:24

    "… к счастью, я — ботаник, Марс будет в ужасе от моих способностей!». И хотя Марк Уотни хочет сказать, что он специалист по ботанике, с особым шармом эта фраза воспринимается в смысле его маниакальной любви к науке. А кто он Марк Уотни? Он и есть марсианин — брошенный своей командой на Марсе астронавт.

    Этот фильм — ода ученым-гикам, незаслуженно записанным в неуклюжих очкариков, занимающихся никому не понятной ерундой. А ведь именно они воплощают в жизнь самые безбашенные фантазии людей. И кто знает, может через десяток лет, мы и вправду будем выращивать картофель на «планете, на которой ничего не растет».

    Идея с плантацией на Марсе, конечно не вызывает такого уж сильного восторга, но вы попробуйте вырастить такие кусты картофеля как Марк хотя бы здесь на Земле. Да… Способности Марка Уотни и в правду приводят в ужас: отходы жизнедеятельности своих сотоварищей по миссии, как удобрение? Да, пожалуйста! Обогреватель из распадающегося плутония? Не вопрос! Реактивная тяга из разрезанной перчатки скафандра? Да, он — мать его, долбанный, Железный Человек! (хотя эпизод с Марком, окончательно пославшим все препятствия к чертям, кроме этого, ненавязчиво отсылает к героине Сандры Буллок из «Гравитации»).

    В общем, по части нестандартных решений, здесь все на высшем уровне, и надо сказать, что Марк Уотни с первых минут предстает перед зрителем как генератор безумных идей. Голливудские астронавты во все времена могли гибко использовать экспедиционное оборудование, и участники миссии Арес 3 на Марс — не исключение.

    Арес… Символичное название для миссии на Марс, но хотелось бы чего-то более не предсказуемого, хотя надо признать — сперва, начал проводить параллели с воинственным настроем Марка Уотни к вызову жизни. Перемудрил.

    Куда без рассуждений о Боге в научной фантастике? Конечно, никуда. И только я хотел порадоваться, что Марк нашел лучшее применение деревянному Кресту на Марсе нежели на Земле, как меня осадили: «я думаю, ты не будешь против… надеюсь на Тебя» помолился Марк. Всем известно, что если ты ученый, то это совсем не значит, что ты должен отрицать Бога, но как по мне — вырежи эту фразу, и фильм смотрелся бы куда колоритнее. Конечно, без толерантности в нашем мире далеко не уедешь, тем более в пропитанных толерантностью штатах Америки.

    Кстати о США. Все, что НАСА знает о миссии на Марс — знает весь мир. И никак иначе. Потому что в США по-другому никак, все действия любых организаций абсолютно прозрачны. Даже завершающий этап миссии спасения марсианина транслируется на Таймс сквер. А может Ридли Скотт так шутит?

    Говорят, Ридли Скотт, вдохновлялся «Изгоем» перед съемками «Марсианина». Что ж… На Марсе все по-другому. Здесь почему-то не ощущается ход времени — полтора года, которые Марк Уотни провел на красной планете, мы ощутили только через бороду Марка (она кстати неожиданным образом Мэтта Дэймона превратила в Леонардо Ди Каприо) и перечеркнутым дням на стенах пещеры. Ой, простите — солам на полиэтиленовой пленке. Кроме того, Марсианину не нужны ни душевные страдания от одиночества, ни Пятницы, ни прочие атрибуты драматических историй о выживании.

    Весь драматизм взяла на себя командир мисси Арес-3, все 500 с лишним дней, неубедительно терзавшей себя за то, что бросила Марка, и мечтавшей героически спасти его до последней минуты (а тот, кстати, не плохо проводил время в их отсутствие: помимо практики всех отраслей науки на Марсе, отпускал весьма острые, наполненные интеллектом шуточки, слушал музыку, почему то в условиях экономии часто жевал на камеру и ходил в душ). В этом не легком деле ей помогали отдельные представители НАСА, вроде героя Шона Бина, весь фильм радевшего за Правду (не отпускает его Эддард Старк, похоже).

    Но, не смотря на приводимые аналогии с другими известными картинами, Марсианин выглядит весьма оригинальным и свежим. Другими словами фильм весьма хорош и рекомендуется к просмотру.

    12 октября 2015 | 12:13

    Реально!? Это реально? После просмотра этого фильма хочется задать такой вопрос, но все же картина получилось эксцентричной, захватывающей, местами не обошлось и без юмора, что помогло сбросить груз напряжения, где переживаешь вместе с главным героем — Марком Уотни оставшемся в одиночестве с небольшим запасом еды и без связи на загадочной, мало дружелюбной и мало исследуемой планете Марс, но благодаря ботаническому складу ума, а также смекалки и не большой доли везения нашего героя — не заставили себя долго ждать.

    И вот, наш главный герой выращивает картофель, устанавливает связь и… И конечно не обошлось без непредвиденных обстоятельств, который не только изменили планы спасения, но и в разы укоротили проживание Уотни на Марсе.

    Фильм понравился, что даже не замечаешь как «пролетают» 2 часа 24 минуты.

    Поучительное в этом фильме можно выявить то, что не смотря на трудности которое можешь испытать по жизни, не стоит бросать веру в самого себя, даже не смотря на небольшую долю отчаяния — ведь жизнь это борьба…

    Фильм к просмотру рекомендую.

    26 декабря 2015 | 01:40

    Сразу скажу, что этот фильм не ждала и идти на него не хотела. Просто так случилось, что после трудных рабочих дней захотелось сходить в кино с уютными креслами и посмотреть что-нибудь интересное, а в пятницу прямо после работы этим «что-нибудь» оказался «Марсианин».

    Мне вообще нравится всё, что связано с космосом. Это очень красиво, опасно, таинственно, пусто и одновременно заполнено. Пустота, в которой миллиарды миллиардов звезд, планет, туманностей, черных дыр и прочей «живности». Такой вот парадоксальный «сосуд». А Марс — это мечта ученых просто, вторая Земля, если получится закрепиться и освоиться на этих красных безжизненных землях. Возможно, когда-нибудь, так и будет. Но не сейчас.

    Как раз в начале фильме и показывается, как группа ученых-астронавтов занимаются своими учеными делами: фотографируют, берут образцы грунта, замеряют, следят за погодой. А вокруг до самого горизонта пустынные скалы и красные пустыни, которые завораживают своей необитаемостью. Глаза поднимешь, и вот небо, в котором два спутника, как наша Луна, и звезды. Космическая красота)) И все бы хорошо, да вот на беду на этих несчастных астронавтов летит жуткая песчаная буря, какие на Марсе обыденны (хотя здесь явно преувеличенны), а на Земле невозможны. Рядом стоит их миниракета, что доставит на суперкосмический корабль, над дизайном которого явно потрудились, он такой прям нереальный! Быстро собравшись, герои уже идут к своему летающему спасателю через песчаную метель, но неожиданно антенна от жилого отсека портит все планы. И начинается история марсианина Марка Уотни.

    Единственный минус при просмотре был — это мои соседи, которые жутко мешали, поедая свой поп-корн, и успокаивая своих детей, которые кричали: «Мама, почему так неинтересно?» каждые три минуты. Это отвлекало от просмотра, и полного погружения в фильм не произошло. А жаль. Ведь это один из самых интересных фильмов последних 5 лет лично для меня, даже несмотря на жуткие неточности по поводу Марса.

    По сути в сюжете 3 места действия: Марс, на котором показано выживание бедного Марка, космический корабль, на котором летят домой несведующие друзья Марка, и огромный комплекс зданий и помещений НАСА, где происходит принятие всех решений по спасению потерянного астронавта.

    В фильме показано несколько лет жизни героев. Только вдуматься: несколько лет! Это же потрясающе. Время отсчитывается не земными сутками, а марсианскими — солами. И только благодаря всплывающим надписям с указанием, сколько сол уже Марк живет на Марсе, понимаешь, какая это жуть: один на всей планете, практически без еды и воды, без нормальной связи с Землей, когда говорить можешь только с собой и камерой, которая становится единственным другом на несколько сотен сол.

    Меня поразило, что человек может выжить в таких условиях. Конечно, Марк — не простой парень с улицы. Он оказался на свою удачу ботаником, отлично знающий химию, физику, механику и электронику, да к тому же с отличной физической подготовкой. Благодаря своей фантазии и желанию выжить Марк сделал много невероятных вещей: нашел старую космическую станцию и наладил связь с Землей, сделал почву Марса плодородной и вырастил картошку (которая, по моему мнению, является также главным героем фильма, ее зеленые ростки — это надежда на жизнь), выкарабкивался из кучи передряг, которые постоянно разрушали все планы, пересек огромные пространства, чтобы спастись. Невероятная история человека, выжившего на Марсе, по-другому и не скажешь.

    Мэтт Деймон отлично справился с ролью, молодец. Я давно не смотрела фильмов с его участием, но он здесь явно оторвался на полную катушку. Да и вообще состав получился звездным, всех и не перечислишь. Мне из всех очень запомнился Шон Бин, как всегда отлично.

    Фильм был настолько наполнен настоящими переживаниями, что, даже не смотря на моих диких соседей, я переживала вместе с героями, и пару раз слезы стояли у меня в глазах. Очень запоминающееся кино, только хорошее впечатление оставило. Но смотреть его лучше на большом экране и желательно без 3D, которое больше мешало, чем помогало.

    9 из 10

    8 января 2016 | 23:56

    После долгой творческой лихорадки — Ридли Скотт, видно, решил утихомириться и вернуться к знакомым космическим корням, запустившим его на кинематографический пантеон. И совсем ничего, что творческая жилка — по понятным причинам — иссохла, от фильма отдавало неприятным коммерческим запашком уже на стадии анонса, зато наконец-то обычный зритель убедится, что сэр Ридли ещё на коне, в чём они уже было справедливо засомневались после диковатых блужданий в пустыне вместе с наркокартелью и Моисеем. Но вряд ли это прощает столько упущенных возможностей.

    Выживание в глубоком одиночестве по Скотту на огромной безжизненной планете — это реалити-шоу, транслирующееся по кабельному. Мэтт Дэймон преимущественно ведет разговоры с невидимым зрителем на камеру, вываливая его в груду различной информации, полезной и не очень, за чем явно видятся попытки обрисовать его личностную характеристику. Но за этим вещанием на камеру видится и ещё кое-что — желание отвесить по голове как самому Дэймону, так и Ридли, как режиссеру. Трудно придумать ещё более ленивой подачи информации в кино, нежели подача её вербальным языком. Тем более герой Мэтта Дэймона даже так не стоит на ногах — почти всё время тот пребывает навеселе, слишком сметлив, чтобы реально сопереживать, так же отдает картоном и назойлив из-за упомянутых разговоров на камеру, и две неудачи, постигающие его по ходу, слишком быстро растворяются — трудно экстраполируются на зрителя переживания Борна с давшей о себе знать мимикой лица.

    Можно было отладить и сделать ровнее внутренний ритм фильма, пусти под ножницы первые сцены, где первый житель Марса бежит в жилой комплекс заделывать скобами свои раны (возможно, новая излюбленная фишка Скотта), а действие приобрело бы в хоть какой-то интриге, вплоть до того, как приоткрылась бы установившаяся завеса персоналом НАСА. Заместо этого мы имеем натужную болтовню Дэймона, играючи отмахивающегося от различных проблем. И отсутствие былой визуальной изощренности самого Скотта. Марс тут удивительно скучное место, больше напоминающее раскрашенное в суховатые красные цвета пустыни Земли. Неужели воображение и талант режиссера «Чужого», которое удивительно эффектно нарисовало незнакомую планету 30 лет назад, так оскудело, что в атмосфере Марса не витает совершенно ничего будоражащего? Впрочем, весь искренний интерес к космосу у Ридли остался на той же далекой планете, куда врезался неизвестный инопланетный корабль — к таким вещам нужно подходить с восторгом дебютанта: сделал же Данкан Дуглас шесть лет назад низкобюджетный фантастический фильм про Луну, резонировавший больше щемящей тоски в сердце от одиночества, — пусть и Луна далеко не Марс, и располагается она в координатах не столь отдаленных.

    12 октября 2015 | 07:17

    Завязка

    Недалекое будущее: технологии примерно те же, что и сейчас, но человечество-таки добралось до Марса банальными реактивными двигателями. Идет уже третья экспедиция на красную планету, когда сильный шторм заставляет команду досрочно взлететь. В одно из космонавтов — Марка Уотни — попадает обломком антенны связи, показаний от скафандра не поступает и командир миссии вынуждена оставить его труп.

    Только вот незадача: Марк остается жив. Теперь ему нужно как-то решить проблемы с кислородом, едой и связью с Землей с помощью совсем на это не рассчитанного жилого модуля и оборудования. К счастью, Уотни ученый: умный и нечеловечески упрямый.

    Персонажи

    Мэтт Деймон один из моих любимых актеров. Не сказать, чтобы этот фильм был его бенефисом: все-таки кино больше про науку и человечество, чем про самого Уотни, но играет Деймон отлично. Прекрасно показана целеустремленность, изобретательность и то, как его психика пытается справляться с отсутствием нормального общения с другими людьми.

    В этом фильме куча второстепенных героев: все он занимают на экране примерно одинаковое время, все они играют важную роль. Все хороши, но Джессика Честейн и Чиветель Эджеофор запомнились больше всего. У Марка Уотни нет возможности особо рефлексировать: он слишком озабочен выживанием. Другое дело оставившая его умирать на Марсе командир Льюис и пытающийся вернуть его домой Винсент Капур из НАСА. Роли хорошие, эмоциональные и сыграны ярко.

    Впечатления

    «Марисианин» — это кино, которое, если судить по словесному описанию, должно быть скучным до зевоты. Весь фильм мужик один сидит на планете, в то время как толпа других мужиков и барышень в костюмах на Земле ломает себе голову, как его оттуда вытащить — звучит захватывающе, да?

    Но все не так, и в этом заслуга как автора оригинальной книги Энди Уира, так и режиссера Ридли Скотта, сценариста Дрю Годдарда и Мэтта Дэймона, сумевшего поймать компромисс между человечностью, стремлением выжить и интеллектом главного героя. Другие актеры тоже молодцы.

    Марс показан именно так, как я его себе представлял: бескрайняя красная пустыня, где никуда и никогда не ступала нога человека. Почти стертые ветром холмы и кратеры, бесконечный песок и единственная точка посреди этого огромного ничто — Марк и его жилой модуль. Саундтрек в тему, но не запомнился.

    Выводы

    «Марсианин» — мастерски снятое и сыгранное кино про космос, одиночество, выживание, взаимовыручку и человеческую изобретательность. Крепкий первоисточник, красивые виды Марса, талантливые актеры под руководством отличного режиссера — чего еще хотеть? Особенно с учетом того, как мало действительно хороших фильмов без зияющих сюжетных дыр в этом жанре в последнее время снимают.

    9 из 10

    14 октября 2015 | 22:52

    Думаю, даже при некой способности всех писателей — фантастов мало- мальски предвидеть будущее, американский программист и начинающий писатель Энди Уир, поначалу даже не предполагавший публиковать своего «Марсианина» и продававший его на сайте Amazon по минимально установленной на тот момент цене в 99 центов за копию, вряд ли мог даже грезить о том, что спустя всего четыре года после написания книги ей заинтересуются в Голливуде, и заинтересуется ни кто — нибудь, а великий Риддли Скотт, собаку съевший на кино о космосе. Однако, факт остаётся фактом — продюсерская компания Риддли Скотта заинтересовалась книгой, а сам Скотт даже отложил ради съёмок «Марсианина» работу над сиквелом «Прометея». Так стоила ли игра свеч?

    Марсианская экспедиция НАСА «Арес III» спешно эвакуируясь с Марса во время песчаной бури, оставляет на красной планете своего товарища, ботаника Марка Уотни, ошибочно считая его погибшим. Однако Уотни не погиб — оторванная бурей антенна лишь пробила его биомонитор, на время «вырубив» учёного. Придя в себя Уотни осознаёт, что в космосе он совсем один, безо всякой связи с внешним миром, что никто не знает о том, что он выжил, что следующая экспедиция прилетит на Марс не раньше, чем через четыре года, а его запасы провизии на столь долгий срок не рассчитаны… В условиях, в которых любой другой опустил бы руки, Марк ищет способы выращивания в безжизненном грунте Марса овощей и не оставляет попыток связаться с НАСА.

    Даже при всей своей фантастической сюжетной фабуле, творение Скотта сложно отнести к жанру фантастики, хотя оно и создано со всем уважением к космической науке и инженерии. В фильме Скотта нет ни так любимых им монструозных инопланетных сущностей, ни инопланетян как таковых, ни порталов, позволивших бы герою перемещаться в пространстве и времени. Нет, «Марсианин» — это кино несколько другого толка, это квест по выживанию в космосе, настолько реалистично моделирующий экстренные ситуации, что некоторые чиновники НАСА уже всерьёз рекомендуют книгу и фильм астронавтам, планирующим своё участие в экспедициях на Марс. При этом творение Скотта подойдёт не только высоколобым поклонникам фантастики, а и обычным «чайникам» вроде меня, не имеющих технического образования, которых подобные постановки могут поставить в тупик. В отношении «Марсианина» этого, правда, сказать нельзя — он по-дилетантски просто объясняет зрителю сложные научные истины, одновременно развлекая его. В первую очередь, искромётным чувством юмора и оптимизмом, которым наделён герой Марка Уотни. Благодаря этому оптимизму и юмору даже в те моменты, когда он ругается отборнейшим матом, герой Дэймона предстаёт абсолютно несгибаемым, и ты веришь безоговорочно, что красной планете не удастся сломить его, как бы она ни старалась, даже в те неправдоподобные моменты, когда тебе хочется встать и на весь кинотеатр заорать: «Не верю!» Благодаря искренности, с которой Мэтт воплощает образ своего героя, этот образ становится одним из лучших образов актёра за последние годы, и это вполне достойная номинация на «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская роль». Да, предоставление права играть на полную катушку одному Дэймону, лишает этой участи остальную часть до неприличия звёздного состава фильма, но свою лепту в эту на 80% разговорную драму (при всей её спецэффектности) каждый из актёров вносит.

    Да, можно сколько угодно пенять Скотту на абсолютное отсутствие в «Марсианине» человеческих конфликтов, на отсутствие драматизма и саспенса, на полный игнор российской космонавтики на фоне всепоглощающего пафоса о единении мира перед стремлением спасти Уотни, очевидного отрицать нельзя — за прошедшие десять лет это, пожалуй, лучший фильм в карьере Риддли, а вместе с тем, один из лучших блокбастеров года, достойных стать одним из лидеров грядущего наградного сезона. И три номинации на «Золотой глобус», включая «Лучшую режиссуру» и «Лучший фильм» -явное подтверждение моему предположению.

    8 из 10

    8 января 2016 | 11:38

    Деймона уже один раз спасали, когда он был рядовым Райаном и, судя по всему, ему это понравилось. Правда на этот раз спасением Деймона занимается не жалкая группа патриотически настроенных боевиков во главе с Томом Хэнксом, а весь великий американский народ. Да еще, похоже, и его китайские друзья. Видно, что американцы очень дорожат торговым партнером, а русских, естественно, в фильме нет, ибо космические пираты не предусмотрены. Но они есть, так как только благодаря им я и посмотрел этот фильм. Утолил духовную жажду и собственные стадные инстинкты, потому как книгу бросил в самом ее начале, но по крайней мере избавился от мучительного просмотра этого фильма в кинотеатре.

    Том Хэнкс, кстати, был робинзоном в «Изгое», поэтому вполне бы мог поделиться с Деймоном опытом — как обходиться без женщин и целебных порошков столь долгое время, но, по крайней мере, бороденки у них очень даже похожи были. Голый зад, правда, в фильме явно не деймоновский. Дублер, ау, отзовись! Милашка. Наши бы, определенно, пожертвовали Деймоном в самом начале, нерационально его спасать — в предвыборную гонку не уложится по времени, поэтому фильм не российский, а американский.

    То, что на Марсе Деймон выращивает картошку, как-то даже не удивляет, он вообще у меня ассоциируется с картошкой. Вареная такая горяченькая бульба с топленым маслом. Деймон сам очень похож на какого-то заскорузлого белорусского фермера. Странно, что он забыл протащить с собой на Марс национальную гордость всех американцев — колорадского жука. Постоянно звучащая американская музыка тоже радует и лишний раз напоминает Деймону о далекой родине. Если бы ему досталась русская попса, то он тут же бы ушел ушел в запой (водку, думаю, ночью и на Марсе можно достать), продал оборудование и устроил дискотеку. Затем мониторы бы навсегда отключились. Не уверен, что при этом он бы успел на этой красной планете написать большими белыми буквами Coca-Cola, но Марс, определенно, лучше, чем Сникерс. Но нам ближе Пепси, ибо эти расцветки напоминают любимый флаг.

    Высокий уровень патриотизма, кстати, позволяет Деймону сидеть месяцами в скафандре и не испытывать естественных потребностей. Хотя, те же самые корейцы беззастенчиво собирают собственное дерьмо, чтобы удобрять им поля, поэтому не вижу в аналогичном поступке Деймона ничего героического. У Деймона есть две очень удачные и органичные роли — в «мистере Рипли» и «Интерстелларе», этакие мелкие гомнюки у него получаются здорово. В роли же суперменов, мошенников и патриотических экспонатов он выглядит, мягко сказать, нелепо.

    Фильм не является нормальной фантастикой — слабоват сюжет и съемки. Фильм не дотягивает до уровня обычной робинзонады — слишком уж скучный. Своего Пятницу Деймон тоже на планете не нашел, что странно, ибо американцы всегда находят себе слуг. И основное, что определяет содержание фильма, это вопрос — были ли у него с собой эротические фильмы. если нет, то «Марсианин» — это реальная трагедия.

    8 октября 2015 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>