всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (441 351)
ожидание: 99% (27 955)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
276 + 25 = 301
7.8
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем Гермес — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На Марс приземлился космический корабль. Команда из нескольких человек высаживается на поверхность планеты. Начинается песчаная буря. Марка Уотни уносит порыв ветра. Команда возвращается на корабль и улетает, считая Марка погибшим. Но он не погиб. Марк приходит в сознание, лёжа на марсианской земле, и забирается в оставшийся от корабля жилой модуль. Теперь он должен выжить. Один на Марсе…

    Сомнение в серьёзности происходящего закрадывается, когда Марк сам себе делает операцию по извлечению металлического штыря, вонзившегося в его живот, и зашивает рану степлером. Такой вот он железный человек. Никакого заражения крови и нагноения раны за этим не следует. Через какое-то время скрепки сами выходят из тела, о чём с победоносной ухмылкой Марк сообщает в камеру. Пару раз у Марка разгерметизируется шлем, уровень кислорода стремительно падает, но в последний момент он спасает ситуацию («бомба, таймер, перекусанный за секунду до взрыва проводок», только на другой лад). Ну нельзя в 21-ом веке впаривать зрителю такой наивняк! Сотруднику НАСА, придумавшему способ возращения Марка с Марса, на вид лет шестнадцать, он чудаковат, работает в доверху заваленной бумагами комнате, на стене которой висит грифельная доска, испещрённая загадочными формулами. Нате вам стереотипного киношного гения. Способ спасения астронавта, придуманный гением, с научной точки зрения смехотворен. Но авторам это сходит с рук — фильм то фантастический. От нарочитой сентиментальности сцены воссоединения Марка с командой так и вовсе зубы сводит. Но это ещё не всё. «Марсианин» получил «Золотой глобус» как… лучшая комедия. Тогда, дорогие киноакадемики, процитируйте хотя бы одну шутку или перескажите хотя бы один смешной гэг.

    Энди Уир, по роману которого снят фильм, большой фанат Кларка, Хайнлайна и Азимова. Поэтому от просмотра фильма я ожидал новых мощных идей в духе «большой тройки», помноженных на талант Ридли Скотта и голливудский бюджет. Однако единственными потугами на научную фантастику оказалось выращивание Марком картошки на космическом корабле. В остальном фильм — карамельно-шоколадная ода героизму и находчивости НАСАвцев и американских астронавтов.

    22 июня 2016 | 11:42

    Каждый хаит этот фильм на свой лад, согласно своим претензиям. Десятки найденных нестыковок зрителями — тому подтверждение. Вот и я выложу свой перечень. Вернее свою простынь.

    Оговорюсь сразу — я люблю НФ, поклонник жанра, поэтому завысил оценку на балл и оставляю киностатический разбор специалистам. Сам же сконцентрируюсь на нескольких ляпах, коих тут целое немарсианское море. А также отмечу, что некоторые якобы минусы, скорее являются плюсами.

    Например. Многие узрели некий диссонанс между эмоциональным состоянием героя и реальным положением дел, якобы, такое поведение нелогично. Что ж, то, что герой весёлый и шутит, мне лично драматизма не убавляло, потому как на своей шкуре и знаю, и видывал виды. Наверно, только такие отчаянные и безшабашные герои, смеющиеся (но пока ещё не плюющие) в лицо смерти, и идут покорять неизведанное.

    В размышлениях над ляпами, возможно кто-то заподозрит спойлеры, за сим рекомендую сначала посмотреть картину.

    Картопель ГМО или американский мозг

    Скажите, неужто только у меня картошка сама по себе через месяц прорастает безо всякого грунта и в целлофане? Почему Мату Димону на это понадобилось 55+ дней и кучи отходов, чтобы удивиться росткам, которые уже сами по себе должны были прорости? Вся сложность — нарастить массу клубней, а акцент сместили на радость от ростков, которые и в вакууме выстреливают. Лицо+рука

    Чумной шик с неоновыми свечами

    Чудак печётся о нехватке ресурсов, но устроил иллюминацию как на приёме Розенкранца и Гильденштерна у герцога Веронского. Хоть бы кто из опытных путешественников-сурвивалистов проконсультировал что ли. Бриться, стричься? Хах. Какие-то души… ещё б ванны принимал с уточками. Отчего мыться, если ты в скафандрах круглосуточно? Люди моются от атмосферной пыли, забивающейся в порах и чтобы не смущать окружающих запахом кожных выделений. Выходит, он перед картошкой выпендривался там? Быть может, колорадский жук там караулил его с вонеметром?

    Решение только одно, максимум два и оба одинаковые

    Тросс 240 метров и баста… вся мощь НАСАтого космопрома пьорнула и не смогла родить хотя бы 5 км тросс? Гениальные импровизации с разгерметизациями просто удручают. Допустим, корабли и скафандры не взорвались бы от разницы давлений… Бомба-то на кой далась? Открыть шлюз типа нельзя с пульта? Не верю.

    Нехватка топлива в мозгу

    Почему-то никто не попытался разобраться с нехваткой топлива на обратный путь, взяв в расчёты возможность недолёта до Земли и снаряжения просто ещё одного вылета уже ко всему экипажу с челноком? Стоило ли рисковать поцеловать такие пробои, чтобы просто сэкономить баблишко для ЦУПика, обойдясь без доп манипуляций по доводке корабля?

    Пол мира в прямом эфире наблюдает за спасением одного человека

    На самом деле это выглядело бы между всем известными формулами демократии. Тем, что «всем пох» и что «на Таймс сквер приехала музыкальная этногруппа из Перу». Такой был бы ажиотажик, что местные «нигги» в тех супермаркетах украли бы на 2 шоколадки меньше в тот день. Кому какое дело до какого-то там астронавта, если всем наплевать даже на рядом подыхающего, извеняюс?

    Но на безрыбье и картофан раком, так что смотреть и наслаждаться видами, предварительно отключив для верности пару секторов мозга — можно.

    8 из 10

    22 мая 2016 | 17:47

    Недавно все-таки посмотрел данный фильм. Впечатления остались те же, что и от прочтения книги — зря потраченное время. Ранее, прочитав книгу Энди Уира, я был сильно разочарован: примитивный сюжет, сухой язык и весьма тривиальный хэпи энд. Но узнав, что за экранизацию взялся сам великий Ридли Скотт, в душе все-таки закралась надежда, что вот Ридли то, сделает что-нибудь интересное из этой истории, но, увы и ах…

    Уже много раз писали, о том, что данный фильм это осовремененная робинзониада, однако я не совсем с этим согласен. Данная картина во много повторяет другой гораздо более сильный и интересный фильм — «Изгой» Роберта Земекиса. Вот некоторые параллели: герой Тома Хэнкса разговаривает с мячом, а герой Мэтта Деймона разговариваем с ноутбуком; Чак Ноланд на своем необитаемом острове совершенно один, как и Марк Уотни на Красной Планета; оба героя пытаются всеми путями вернуться домой, один строит утлый плот из связанных, чем попало бревен, а другой улетает с Марса на ракете. Робинзон Крузо в тоже время все-таки был не совсем один, да и история его спасения с острова была скорее случайностью, а не результатом долгой и тяжелой подготовки, работы ума и преодоления огромных сложностей.

    Не буду перечислять все ляпы в плане научной составляющей фильма, их и так весьма интересно разобрали и проанализировали.

    Фильм сильной уступает «Гравитации» по эмоциональному напряжению, а тому же «Интерстеллару» в интеллектуальной составляющей. Такой, знаете ли простой, понятный, крепенький блокбастерик.

    В общем и целом, как сказал мой двоюродный брат, с которым мы вместе смотрели фильм: «На один вечер пойдет».

    Хотя, на мой взгляд, можно потратить вечер на гораздо более достойные и интересные фильмы.

    3 из 10

    28 октября 2015 | 20:51

    Одноимённый бестселлер писателя Энди Уира «Марсианин» наделал в мире много шума. Несмотря на противоречивые отзывы о книге, фильм с участием Мэтта Деймона ждали, и ждали ещё как! Собственно, я бы назвал «Марсианина» одним из главных фильмов года. Хотя бы потому, что зрители ещё не отошли от прошлогоднего «Интерстеллара», и дополнительной космической «дозой» для него должен был стать именно этот фильм. К своему стыду, книгу я до сих пор не прочитал, хотя клялся и божился прочесть её ещё перед кинопоказом. Но я не жалею, что этого не сделал. Как ни крути, главная тайна всей картины — сможет ли Марк вернуться домой? Об этом зрители узнают только в финале.

    Блокбастер Ридли Скотта рассказывает нам чудесную историю биолога Марка Уотни. Во время песчаной бури, будучи на Марсе, команда, с которой находился Марк, была вынуждена улететь обратно на Землю. Марк, которого все считали погибшим, остаётся совершенно один на Красной планете, и пытается всеми силами выжить и вернуться домой.

    Казалось бы, с точки зрения сюжета этот фильм — сложнейшая для восприятия драма. Однако, на деле всё оказывается не так. В фильме огромное количество комедийных моментов, что мне, кстати, и не понравилось. Конечно, некоторые эпизоды стоит разбавить юмором, но «Марсианин» — не тот случай, когда хочется гоготать на весь зал при просмотре. Видимо, «благодаря» юмору драматического «Марсианина» сдуру и всунули в номинацию на «Золотой глобус» как лучшая комедия. Серьёзности для такого масштабного произведения, однозначно, мало!

    Несмотря на довольно быстрый темп съёмок, у создателей всё-таки получилось воссоздать атмосферу марсианской жизни. Лично я далёк от космоса и научных представлений о нём, но то, что показали нам в фильме, можно намотать на ус и использовать в экстремальных ситуациях (конечно, кроме надуманного и абсолютно бредового полёта в открытом космосе, в скафандре). Самый яркий пример — выращивание овощей-фруктов в самостоятельно построенной теплице. Сразу всплывает в голове известная поговорка: хочешь жить — умей вертеться. И Марк вертится. Сам. Без посторонней помощи, лишь изредка посылая на Землю отрывки из своих марсианских будней. Будь я на его месте — пропал бы сразу же. Но у биолога свои правила выживания.

    Он делит оставшуюся еду на количество дней, которые он планирует жить на Марсе, он пытается добраться в холодные ночи до нужного места, он сочетает несочетаемое (как в быту, так и в рабочих моментах). Одним словом, пытается остаться в живых, не теряя чувства самообладания. Я бы мог назвать эту картину фильмом одного актёра, т. к. практически всю картину на себе тянет лишь один Мэтт Дэймон. Справился ли он со своей поставленной задачей? Несомненно.

    Из кинотеатра я вышел с двоякими мыслями. С одной стороны, научно-фантастический «Марсианин» мне, безусловно, понравился. С другой — серьёзности такому проекту явно не хватило. Пересматривать фильм я вряд ли буду, но иметь представление о фильме киноману просто необходимо. По-прежнему напрашиваются сравнения с «Интерстелларом», но они будут явно не в пользу «Марсианина».

    8 из 10

    Надеюсь, книга меня зацепит больше.

    18 ноября 2015 | 23:07

    В незапамятные времена, уважаемые люди, создававшие книги, картины, кинокартины и мультфильмы, совершенно не стеснялись обращаться за помощью и советом к специалистам, ученым и другим профессионалам своего дела. Имен этих консультантов мы чаще всего не знаем и не помним, но в большинстве случаев, смотря развлекательное кино мы могли быть уверены, что не только хорошо проводим время, но и получаем относительно достоверную информацию о природе тех или иных явлений, событий и т. д. По крайней мере, по итогам просмотра или чтения фантастики мы не особо удивлялись тому, что находило подтверждение на уроках физики, биологии, астрономии. Несмотря, на то, что фамилии Оберт, Кокс, Саган — для нас неизвестны. (Участие Брайана Кокса в «Пекло», кстати, самый наглядный пример того, как хороший режиссер пытается спасти фантастический сюжет, полный очевидных ляпов. Удачно или нет — это уже другой вопрос).

    Начало фильма было весьма многообещающим. Это нужно признать и согласиться. Тем более, обидно, что оказалось: «Марсианин» — фильм про то, как, простите, «выживать, покакав в песочек». Это, наверное, был первый момент, который заставил мои брови удивленно поползти вверх. Спросите не то, что профессионального агронома, а родителей, или бабушку с дедушкой, которые треть жизни провели «на огороде», что произойдет с картошкой в безжизненной почве, песке, удобренной таким, «прямым» способом.

    С удивлением, думаю, смотрят это кино и физики. И астрономы.

    Вы скажете, цепляюсь к мелочам? Что фильм про борьбу и одиночество? «Изгой» с Томом Хэнксом — это фильм о борьбе и одиночестве. «Тот, кто хочет выжить» — это книга о борьбе и одиночестве. «Робинзон Крузо», в конце концов. В упомянутых произведениях, более-менее успешно показаны люди, лишенные возможностей удовлетворить свои базовые потребности — пищевые, социальные и т. д. Что здесь? Вялые попытки пробормотать «от этой музыки я сойду с ума»? Спросите любого психолога или психиатра, что произойдет с любым человеком, лишенным общения на такой долгий период? И, простите, здесь не прокатит — «герой фильма особенный, волевой человек» или «отшельники тоже живут без общения десятилетиями». Одиночество для человека из нашего «цивилизованного» общества — это гарантированное сумасшествие, шизофрения, галлюцинации.

    Травма одиночеством — это краеугольный камень трагедии, правильное исполнение которого было бы индульгенцией и за пробелы в теории, в сюжете.

    Мэтт Деймон с задачей не справился. Хотя, за отдачу и способность похудеть ради съемок, можно поставить троечку. Но до Тома Хэнкса и Кристиана Бейла ему так же далеко, как артисту детского провинциального кукольного театра до звезд Большого.

    Ну, а Ридли Скотт продолжает паразитировать на собственном имени, заработанным успехами «Чужого» и «Гладиатора», клепая высокобюджетные поделки.

    Так что, обращаясь к королю фантастики Ридли Скотту, выражаясь словами Мелифаро:«Как вам не стыдно предлагать мне каку на совочке, Ваше величество?».

    11 декабря 2015 | 11:06

    От этого фильма я получил то, чего, собственно говоря, и ожидал. Потрясающее зрелище, захватывающее дух и вызывающее острое чувство сопереживания главному герою.

    Мастерская работа Ридли Скотта, чье имя совершенно не нуждается в пояснении, вывела Мэтта Деймона на новую орбиту. На этот раз марсианскую. Актер, которого спасали в прошлом году с забытой Богом планеты в «Интерстелларе», на этот раз блеснул в практически сольном фильме «Марсианин», где он был единственным «владельцем» Красной планеты.

    Просматривая это кино на большом экране, невольно примеряешь на себя образ забытого экипажем на Марсе Марка Уотни. Черт подери, осознание того, что ты остался один, твои запасы минимальны, помощи ждать неоткуда (не то, что бы она не поспеет вовремя, ее попросту не может быть в ближайшие три-четыре года), дикость при понимании того, что ты один одинешенек, тебе не с кем перекинуться парой рабочих фраз, не на кого взглянуть и просто улыбнуться кому-то — это ведь тяжелейший психологический удар, от которого не каждый сможет оправиться.

    Главное, сохранять трезвость ума, что и демонстрирует персонаж Мэтта Деймона, оставшийся без партнеров и без шансов спастись. Его Марк Уотни — это, пожалуй, именно тот человек, которому по силам выжить там, где выжить, в принципе невозможно.

    Теперь, после просмотра фильма, очень захотелось прочитать книгу, чтобы еще раз пережить те солы, которые удалось провести вместе с Уотни. А еще, стоит на него сходить в кино еще разок, чтобы вновь погрузиться в атмосферу леденящей и опасной безмятежности Марса, еще раз пройти научный путь открытий Уотни, еще раз насладиться потрясающим великолепием съемок…

    Фильм пестрит известными именами и лицами. Актерский состав не просто потрясающий, он поистине великолепный! Мэтт Деймон, Майкл Пенья, Кейт Мара, Джессика Честейн (снимающаяся в последнее время очень много), Кристен Уиг, Джефф Дэниелс, Шон Бин, Чиветель Оджиофор — как вам? По-моему, лучше и быть не может!

    Наряду с качественно и реалистично отснятыми сценами, радует музыкальное сопровождение: наряду с напряженной и местами трагичной инструменталкой, присутствует зажигательное диско, позволяющее не только зрителю, но и персонажу Дэймона отвлечься от гнетущих мыслей в одиночестве Марса. Думается, именно такой музыкальный стиль и должен играть в динамиках на Красной планете. Чтобы складывалось ощущение того, что вот-вот безжизненный грунт планеты запестрит от ярких личностей, вышедших на местный танцпол, чтобы задать жару.

    Буквально до слез пробрал момент со стартом Марка Уотни, когда он разговаривал со своим экипажем — общение с такими близкими людьми, полные отчаяния нотки в голосе, появившиеся впервые за два часа экранного времени (Дэймон был стойким и несгибаемым на протяжении всего фильма), равно как и слезы на его глазах — смотрится все это достаточно тяжко с психологической точки зрения.

    Смотрел «Марсианина» с огромным удовольствием. Если вам скажут, что фильм слабоват, в чем-то не дотягивает, чем-то похож на «Интерстеллар», вообще полный бред с научной точки зрения — не верьте. Лучше посмотреть самому и для себя решить — так ли это или же вы придерживаетесь иного, диаметрально противоположного мнения. 2,5 часа смотрятся на одном дыхании, а ощущение того, что время потратил на что-то стоящее — это, думаю, и есть признание того, что фильм удался.

    Спасибо за внимание.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    19 октября 2015 | 10:38

    Буквально на днях в российский прокат вышел очередной «космический» фильм Ридли Скотта, известного нам по «Прометею», «Чужому» и т. д. Фильму еще до выхода в свет, был гарантирован если не оглушительный успех, то толпы зрителей наверняка. Ведь с подобным рейтингом ожидания сталкиваешься далеко не каждый день. Интерес к новому творению английского режиссера подтверждается и на практике: на данный фильм в кинотеатры идут, словно в Землю Обетованную. Если уж на киносеанс выбираются люди, как правило чурающиеся космической и научной фантастики, то перед нами непреднамеренно встает вопрос «Зачем столь широкий пласт населения планеты Земля идёт на „Марсианина“? Что хотят увидеть?»

    Ответ прост: за человечностью.

    История выживания астронавта, показанная на красочных пустынных, местами даже угнетающих, пейзажах воинственно настроенной планеты, цепляет нас ничем иным как своей человечностью. С момента начала непосредственно выживания Марка Уотни мы сопереживаем ему из-за гуманизма, заложенного в нас Матушкой-Природой. Да, неоспоримо можно заявить, что вопрос о ценности жизни одного человека в Космосе, который неоднократно поднимался в фильмах данной тематики, уже набил оскомину. Но что если вопрос задать несколько иначе? Например: «А много ли будет стоить жизнь социума и каждого отдельно взятого человека на Земле, если бросить без помощи одного астронавта умирать на чужой планете?».

    Ведь астронавт Марк Уотни, брошенный в одиночестве на безлюдной планете, сам становится олицетворением Человечества в Космосе. Он выступает и за меня, и за вас, и даже за ваших соседей в этой неравной схватке с враждебностью среды, возведенной в абсолют. Поэтому зрительский интерес к картине так высок, ведь нам важно знать — выиграем ли мы, вооружившись изолентой и пленкой, эту схватку или уступим и признаем, что человеческие возможности далеко не так безграничны как нам хотелось бы считать.

    Оценивая работу актерского состава стоит оценивать одного — Мэтта Дэймона. Работу актера, на протяжении всего фильма, бессознательно сравниваешь с его относительно недавней работой в «гиганте» космических фильмов последних лет — «Интерстелларе» Кристофера Нолана. Абсолютно другой характер, типаж и даже абсолютно иная степень роли. Но критики справедливо отмечают, что Дэймон будто создан играть среднего человека, становящегося супергероем из-за безмерного желания жить. Справедливо отметить и тот факт, что и в первом и во втором фильме герой Дэймона хочет одного — выжить, но в одном фильме он идет по дороге Человечности, а в другом отрицает и уничтожает в себе это же качество, решившись на убийство. Поэтому можно заявлять, что фильм не о Космосе и не о NASA, и даже не об изоленте, которая играет, пожалуй, одну из главнейших ролей в этой истории выживания.

    Он о пути к спасению Человека в человеке. А путь к спасению только один — Человечность.

    10 из 10

    12 октября 2015 | 16:18

    Не много есть фильмов, которые заставляют, действительно, сопереживать главному герою настолько, что начинаешь ощущать на своей шкуре всё то, что он чувствует, переживает, осознавать, что ему еще предстоит. Именно «Марсианин» смог разбудить такие чувства, но сделано это было «не до конца». Впрочем, обо всем по порядку.

    Главная интересная особенность, которую я заметил при просмотре — это разделение повествования на «две стороны». В частности, в первой половине фильма: когда на экране идет поочередная смена настроения с позитивной, оптимистичной, целеустремленной стороны, с выживанием и «адаптацией» Марка Уотни на Марсе, что, так же, сопровождается соответствующим музыкальным сопровождением, на более серьезную, напряженную атмосферу на Земле, где все завернуто на решении этой проблемы, научных расчетах всех возможностей и политических моментах. Эти «две стороны» грамотно чередуются между собой, что делает кино более увлекательным и не даёт зрителю устать от похождений и разговоров Марка в одиночестве или же постоянных обсуждений ситуации главенствующих сфер государства. Все это гармонично переливается из одного в другое, что не может не радовать и не позволяет заскучать ни на минуту.

    Вторая половина фильма уже меняет своё построение и начинает задействовать команду «Арес-3», показывает решительные действия с Земли, со стороны NASA, и добавляет накала, усугубляя положение Марка Уотни, который уже не просто «адаптируется на новой планете», а борется за свою жизнь вопреки всем преградам, даже когда ситуация уже, казалось бы, абсолютно выходит из под контроля. Все это приближает нас к кульминации фильма, к развязке.

    Кульминация, спасение Марка выглядит очень хорошо. Отлично передается атмосфера космоса, тягота, с которой даётся всё главному герою. Но он понимает, что это конец, последний рывок. Всё, к чему он столь долгое время стремился, уже почти у него в руках. И, в итоге, спасение. Единственное, чего, по моему мнению, не хватило, оказалось недостаточным, так это игры на чувствах и эмоциях зрителей в самый кульминационный момент. Не достаточно подходящее музыкальное сопровождение, не достаточно раскрытая драматичность в самый важный момент, к которому все стремились на протяжении всего фильма. Момент спасения не вызывает восторга, «мурашек по коже», которые были бы очень кстати именно в данный момент. В «предшественнике» «Марсианина», фильме «Интерстеллар», именно этот аспект отлично проработан на протяжении всей картины, что как-раз и оставило после его просмотра след восторга внутри. В «Марсианине» нужно было осуществить такой взрыв эмоций именно в кульминации, в моменте спасения.

    9 из 10

    20 октября 2015 | 00:30

    Мини дебютная рецензия (зарекнулся осветить свое мнение и сразу на работу авторитетных людей)

    Начну, пожалуй, с того, как подается фильм, его обязательно нужно смотреть в 3D (IMAX) формате, он, конечно, не передаст полный экстаз от увиденного пейзажа, но побывать на «Марсе» и время от времени любоваться с главным героем бескрайними просторами, даст возможность. Невероятное зрелище.

    Что касается мастера, Ридли Скотта, то он знаток своего дела, подходит со всей душой и педантично ставит картину. Фантастика, тем более по максимуму приближенная к реальности, это здорово. Не берусь судить где правда, а где нет. Об этом пишут более квалифицированные люди. В общем Ридли оторвался на старости лет и большое ему спасибо.

    По поводу игры актеров, то это не самая сильная сторона этого фильма. О каких-то мученических переживаний, нет речи, главный герой подходит ко всему с иронией и даже когда дело плохо, он все равно шутит и не отчаивается. Ирония — вот один из основных ингредиентов фильма. Но макропереживания все таки присутствуют и заставляют тебя «болеть» за героев.

    Подводя итог, скажу, что фильм посмотрел на одном дыхании, ни капли ёрзанья и стонов а-ля «когда это все кончится» (но такого и быть не могло априори). После выхода из зала посетило ощущение, что я до конца не удовлетворен, прям вот капельку не хватило чего-то.

    Но без угрызения совести

    9 из 10

    8 октября 2015 | 18:19

    «Марсианин» продолжает внеземную тенденцию последних лет, занимая среди прогремевших за последнее время картин о космосе особое место. Фильм рассказывает об операции NASA, в результате экстренного сворачивания которой один из астронавтов — ботаник Марк Уотни — остается на Красной планете в кромешном одиночестве.

    Дело в том, что в отличие от «Интерстеллара», явно вдохновленного кубриковской «Космической одиссеей» и пронизанного преклонением перед межгалактическими путешествиями и бвеличественным безмолвием звездной пыли, это фильм о человеке, его силе и его жажде к жизни.

    Творение Риддли Скотта не зря окрестили «робинзонадой»: герой Мэтта Деймона действительно использует по максимуму свои интеллектуальные и физические возможности, дабы дотянуть до подмоги со стороны своих коллег. Разве что он один не на острове, а на целой планете. И вместо Пятницы у него в помощниках клубни картофеля и альбом с музыкальными хитами 80-х.

    Фильм, снятый за 70 дней, не поражает протяжными панорамами космических просторов: действие происходит наполовину в модуле, где Марк выращивает картофель и вокруг которого ездит на марсоходе (не рассчитанном на длительные путешествия) и наполовину в штабе NASA, где решается проблема возвращения Уитни на родную Землю. То есть безмолвное лицезрение космоса сведено к миниумуму: в кадре в основном ироничные дневниковые записи главного героя и старания и мозговой штурм его коллег на Земле. Оттого «Марсианин» оказывается крайне динамичным, несмотря на внушительный хронометраж. И по сравнению с книгой Энди Уира, Солы в картине (марсианские сутки) текут намного быстрее.

    В сочетании с воодушевляющими саундтреками Abba и Donna Summer, которые заряжают главного героя верой в собственные силы, а зрителя позитивным настроем, несмотря на сравнительную безысходность и трагичность происходящих событий, месяцы, проведенные Марком на Марсе, кажутся реалистичным, хоть и полным сюра, квестом. Игрой на выживание, с которой он справляется.

    Желание Риддли Скотта снять космический вестерн реализовалось в картине в полной мере. Она наполнена юмором, иронией, лишена чрезмерной научности, которой пестрил «Интерстеллар», отвлеченности и психоделичности «Космической одиссеи:2001» и холодной безэмоциональности «Гравитации».

    Пускай, «Марсианин» не перевернет ваше мировоззрение, не заставит сильнее заинтересоваться космосом и преклоняться перед его необъятными просторами. Но задор и сила человеческого ума и организма, жаждущего найти способ вернуться домой, не теряя самоиронии на просторах красной планеты — это поистине захватывающее, остроумное, вызывающее улыбку зрелище.

    Любителям кино про космос и кино про пиратов, и даже нелюбителям Мэтта Деймона — смотреть.

    9 из 10

    24 октября 2015 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>