всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (456 950)
ожидание: 98% (36 028)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
276 + 25 = 301
7.8
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем Гермес — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1399 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Марсианин» — это научно-фантастический фильм, снятый по книге Энди Вейра (Уира). Книгу я не читала, но в ближайшее время собираюсь, т. к. сам фильм очень понравился!

    Сюжет прост, на Марсе работает исследовательская миссия «Арес -3». Из-за начавшейся бури, один из её участников Марк Уотни, из-за несчастного случая теряет сознание и в последствии считается погибшим. Когда все остальные члены экспедиции улетают с планеты, а буря заканчивается, Уотни приходит в себя и понимает, что на Марсе он остался совсем один. Он осознает, что ему как-то нужно выжить.

    Как же я люблю фильмы, когда минимум актеров, и максимум игры.

    Мэтт Дэймон сыграл в этом фильме просто потрясающе, я смотрела фильм и верила ему, верила в то, что человек остался один и он хочет выжить. А его юмор!! я смеялась над каждой шуткой, сказанной им в моменты, когда казалось бы можно просто лечь и умереть. Мы ведь все знаем, что красота и юмор спасут мир, понятно, что в трудной ситуации обычно шутить совсем не хочется, но давайте, хотя бы, посмотрим на это в фильме, хорошо продуманном фильме, как нужно вести себя в сложной ситуации (я не имею ввиду сейчас исключения, когда юмор совсем не уместен).

    Этот фильм — тот случай, когда один актер держит весь фильм, я даже не помню «героев с Земли», если честно, как они там пытались его выручить, снарядить экспедицию, вылететь к нему, и прочее…

    Конечно же, для фильма, героя Мэтта Дэймона сделали учёным, ибо это потом помогло ему выжить, и прокормить себя, я понимаю, что оставить бы на Марсе обычного, допустим, офисного сотрудника, естественно, он бы там не выжил, и умер наверно день на 3 уже, но тут фильм, фантастика, и что уж говорить, хорошая история, в неё веришь! Фильм получился, как пособие по выживанию на Марсе.

    Отдельно хочется сказать про графику, визуальный ряд на высоком уровне! Красная планета получилась холодна и не приветлива, как впрочем и должно быть, приветливой пусть остается только планета Земля. Кажется, как будто песок, а дальше пройдёшь — море будет, но ничего подобного, один сплошной красный песок… как в пустыне, только в пустыне можно встретить верблюда, или какого то путника, тот тут герой один, один наедине с холодной планетой. Картины космоса впрочем как и во многих фильмах-одинаковы, но всё же очень завораживающие.

    Я для себя «Марсианин» и «Выживший» ставила на одну ступеньку, но так получилось, что «Марсианина» я посмотрела позже «Выжившего», и поняла, что не зря — фильм оказался как десерт! Леонардо ди Каприо в свой фильм вложил, как мне кажется, много пафоса что — ли, а вот Мэтт Дэймон показал хорошую актерскую игру с долей юмора, без капли пафоса и трагедии (хотя по сути сам фильм и есть трагедия). Он раскрыл себя вообще с неожиданной стороны, потому что до этого фильма, лично для меня, он был просто Борном, героем одноименного боевика, но сейчас, однозначно всё поменялось.

    Отдельно хочется сказать спасибо создателям просто за то, что не пичкали фильм музыкой… такая драматичность самой ситуации должна сопровождаться тишиной, и эта тишина была, казалось, что слышишь дыхание героя, как будто ты находишься там, рядом с ним. Это однозначно плюс.

    «Марсианин» замечательный фильм! Он действительно был достоин Оскара. Очень советую всем к просмотру.

    10 из 10

    21 июля 2016 | 17:04

    В последнее время Ридли Скотт не снимает фильмов, которые надолго остаются в памяти. Эра «Чужого» и «Гладиатора» далеко позади. Марсианин получился добротным, позитивным фильмом, без претензий на особое место в кинематографе. Но, обо всем по порядку.

    Положительно в этом фильме для меня:

    1. Игра Мэтта Дэймона. Создает на экране образ человека, попавшего в критическую ситуацию, но не потерявшего силу воли и желания вернуться домой. Ему поневоле хочется сопереживать, он родной для нас для всех, парень с нашего двора. Еще рад за Шона Бина, наконец-то его герой остался жив!

    2. Визуальное оформление картины. Стоит сказать спасибо оператору, пейзажи Земли и Марса по-настоящему завораживают

    3. Музыкальное сопровождение. Фильм для того чтобы отдохнуть, не сильно напрягая свои извилины. Без качественной музыки никуда. И создатели картины успешно справились с этим. Музыка добавляет позитивного настроя во время просмотра. Создалось впечатление во время просмотра, что если бы герой Дэймона умер, то он сделал бы это под жизнерадостную музыку)

    А теперь о тех моментах, которые на мой вкус были не на высоте.

    1. Недостаточное раскрытие второстепенных персонажей. Если Марк Уотни вызывает положительные эмоции, то остальные герои никаких. Ни тебе злых дяденек из НАСА, ни тебе их добрых оппонентов. В памяти не осталось ни одного образа

    2. Предсказуемость сюжета. То ли это было сделано специально, то ли нет, но еще в первой половине фильма было ясно, чем все закончится. Обойдусь без спойлеров, думаю и сами догадаетесь.

    3. Провисание сюжета. Слишком уж быстро прошел период приспособления Уотни к экстремальным условиям, а болтовни в НАСА было слишком много.

    Резюмируя выше сказанное, хочется сказать, что фильм вышел добротным. В последнее время вышло несколько стоящих фильмов про космос помимо этого. Это и «Гравитация, и «Интерстеллар». Каждый из них по своему хорош. Марсианин хорош своей легкостью в восприятии и позитивностью.

    7 из 10

    6 июля 2016 | 17:35

    Как нельзя лучше подходит заголовок к этому фильму. А сколько интернет мемов посвятили «Марсианину»? Самое смешное, это «единственное, что я понял из этого фильма то, что и на Марсе мне придется сажать картошку». Ну и естественное главный постер фильма, переделанный под президента нашей братской республики, которая славится своим картофелем. И еще веселые картинки, где Мэтт Деймон жутко похож на нашего Гарика Харламова. А все это пошло из-за дикой абсурдности того, что зритель увидел на экране.

    Я, конечно, не знаю, как сейчас преподают в наших школах на уроках физики, но, сдается, мне любой пятиклассник может опровергнуть практически все «псевдонаучные» теории, показанные в фильме. Сразу вопрос, зачем кинопрокатчики ставят, 16+? Да после просмотра, зал хохотал над фильмом. Это благодаря фразам, которым позавидовал бы сам генерал очевидность. Аля сказать в помещении с тикающей взрывчаткой: «Не оставайся здесь надолго, а то рванет»… Правда? Будучи истощенным, голодным, сдвинуть 400 килограммовую деталь космического модуля как пушинку? Ничего сложного, это, брат, фантастика!

    В целом, это похоже на одну длинную сказку, не имеющей ничего общего с реальностью, но если задумка режиссера была именно эта — то, тогда все в порядке. Совсем не хочется верить в то, что в недалеком будущем нас ждет он-лайн ток-шоу на больших экранах на весь мир (или США, Китай, Англия) о возвращении человека на землю. Сказка получилась затянутой и ее можно было бы сократить на часок, чтобы не совсем утомительно сиделось в кресле. Мэтт Дэймон, с моей точки зрения, с ролью единственного живого человека на планете — не справился, хотя в этом есть и вина сценария. Делать весь фильм из него — ботаника-балагура, так это не для него роль — а для нашего комика Харламова.

    В заключении, хотелось бы сказать, что фильм «Интерстеллар» — 2014 года, своими съемками, звуковым сопровождением, сюжетом — задал высокую (неподъемную) планку фильмам жанра «фантастика/научная фантастика). Это подтверждается в том числе и его рейтингом на сайте «Кинопоиск». После этого шедевра, «Марсианин» кажется легкой непринужденной комедией. Для лиц всех возрастных категорий.

    2 из 10

    17 октября 2015 | 19:44

    После просмотра фильма меня не покидала мысль о том, что, возможно, я живу в то удивительное время, когда фильмы снимают не только красивые, но и полезные. О «Марсианине» уже написали немало отзывов, но вот мои личные впечатления:

    1) вслед за «Гравитацией» и «Интерстелларом» последняя работа Ридли Скотта продолжает покорять космос и доносить знания в массы. Спасибо! Теперь все гуманитарии (в том числе и я) наконец-то получат базовые знания по физике.

    2) обожаю американскую толерантность: если командир, то женщина; если главные работники NASA, то афроамериканец и азиат. Интересно наблюдать, будут ли подобные изменения в нашем кино? Надеюсь, что мы сумеем перенять опыт наших коллег.

    3) появилось дикое желание работать в NASA. Какая у них форма! Всё такое бронированное и красивое. Думаешь «возьмите меня хотя бы уборщицей»

    4) никакой любви. Да, есть одна любовная линия, но сценаристы не стали из этого раздувать целую историю с расставаниями, переживаниями и прочим. За это большое спасибо! Мне не хватало хорошего кино без псевдо-страданий.

    5) Childish Gambino в роли спасителя человечества. Огромный плюс к фильму, чтобы вся американская молодежь (любители рэпа) заинтересовалась научной деятельностью через кино.

    17 октября 2015 | 13:11

    Фильмы о космосе просто обречены на большой кассовый успех, поскольку каждый человек глубоко внутри немного ребенок и не оставляет потайной мечты полетать и прикоснуться к прекрасному. Технологии 3D во многом способствуют иллюзии исполнения этой мечты — помню, в прекрасной «Гравитации» меня даже немного укачало, кроме шуток. Именно поэтому подобные фильмы я стараюсь не пропускать. И все же я не ожидала, что «Марсианин» настолько мне понравится.

    Сразу оговорюсь, что я не читала первоисточник и далеко не физик, не астрофизик и не ботаник. Поэтому придираться к неточностям и расхождениям с книгой у меня нет ни малейшей возможности. Да и не хочется, честно говоря. «Марсианин» так замечательно снят, что на 2,5 часа ты выпадаешь из своей жизни и следишь за сюжетом, совершенно не придираясь к цветовой гамме планеты Марс или ощущениям возможно/невозможно. Я не любитель фантастики в принципе, но для меня «Марсианин» — это скорее не фантастика, а фильм-мечта, экзистенциальная драма-комедия и огромный мотиватор к жизни за пределами кино.

    Помню, при просмотре «Гравитации» мурашки бегали от осознания, что героиня Сандры Баллок одна в открытом космосе. Здесь главный герой остается один на Марсе, казалось бы, без особых шансов на спасение — покинутый экипажем, без связи с Землей и с очень ограниченным запасом пропитания. Есть от чего запаниковать и отчаяться, но старина Марк Уотни в исполнении Мэтта Дэймона не из тех, кто так просто сдается. Ботаник по образованию и ученый до мозга костей, он умуряется вырастить картошку на Марсе, рассчитать ресурсы до мелочей, найти связь с Землей и придумать план выживания. Как многими было уже замечено, этакий космический Робинзон Крузо с камерой вместо друга Пятницы.

    Сюжет пересказывать — дело неправильное и неблагодарное, это лучше увидеть самим. Фильм наполнен добрым юмором и оптимизмом, энергия Марка заражает зрителя и сшибает его с ног, и ты искренне сопереживаешь герою и всему происходящему с ним.

    Безусловно, прежде всего «Марсианин» — бенефис талантливого и обаятельного Мэтта Дэймона, но нельзя не отметить и других героев, весь фильм наполнен доброй и жизнеутверждающей атмосферой. Не думаю, что стоит воспринимать его как научную фантастику и придираться к ошибкам, ровно как и искать пропаганду, обижаться за отсутствие России в кадре, а также говорить «Так не бывает». Конечно, не бывает. Но иногда стоит воспринимать фильм именно как просто фильм. Данная работа как раз из такой категории.

    Если говорить об идейном посыле, то он, безусловно, есть. Прежде всего, это история о том, что нельзя сдаваться — мысль далеко не новая, но очень стимулирующая, согласитесь. Это также история о том, как важно быть умным — в конце концов, Марка спасли прежде всего не высокие технологии (без которых, ясное дело, не обойтись), а его собственная светлая голова. Ну и, конечно, все вместе люди могут свернуть горы, достаточно лишь отбросить стереотипы и страх. Согласна, звучит достаточно наивно, но очень жизнеутверждающе.

    Если вы не сноб, не зануда, не любитель искать несоответствия и ошибки в фильме и не пресыщенный уже любым жанром зритель, то «Марсианин», скорее всего, вам понравится. Я никогда не видела такой фантастики — доброй, интересной, захватывающей и веселой. Некоторые рецензенты писали о храпе зрителей и о тех, кто уходил с просмотра — в нашем зале такого не было, с точностью до наоборот — люди выходили после просмотра с улыбкой и горящими глазами. Уже это дорогого стоит, а все остальное — всего лишь вкусовщина.

    10 из 10

    15 октября 2015 | 12:36

    С учетом понравившейся книги адаптация мне показалась одноразовой. Возможно дело в переносе сюжета, который удачней раскрывается в литературном первоисточнике. Ведь большая часть текста — это личный дневник астронавта, пытающегося как-то оставить после себя память, описывающий те трудности, с которыми он все время сталкивается и найденные им пути решения. Все это богато снабжается мелкими деталями и подробностями, описание очередного устройства или действия растягивается чуть ли не на две-три страницы, полностью погружая читателя в мир главного героя.

    Как это показано в фильме? Путем быстро сменяющих друг друга кадров. Львиная доля всех мыслей героев выбрасывается за борт, зритель всего лишь наблюдает со стороны, наблюдает через видеокамеры внутри жилого модуля да стандартный операторский глаз, который кроме наиболее реалистичной за последнее время картины Марса ничем не запоминается. Все предельно ясно и предсказуемо — вот моменты для шуток, тут идет небольшая драма, здесь рукоплескание и овации. Сценарий старается копировать оригинальный сюжет, но этого оказывается недостаточным для создания напряженной атмосферы изоляции на чужой планете — опускаются разные психологические подробности и становится ясной развязка истории, ведь ни фильм, ни книга не содержат каких-то глубоких философских подтекстов, которые можно было использовать для обоснования трагического финала.

    Последнее творение Ридли Скотта вовсе не претендует на некоторую интеллектуальность «Интерстеллара» (которая на поверку оказывается копированием и переосмыслением Космической одиссеи) и драйв «Гравитации» (где операторская работа все же не закрывает имеющиеся минусы). Робинзон Крузо по Скотту — всего лишь в меру увеселительная прогулка под аккомпанемент Донны Саммер.

    6 из 10

    8 октября 2015 | 14:39

    Как фильм великого Ридли Скотта Марсианин разочаровал.

    Нет и намека на драматическое напряжение Бегущего по лезвию, ужаса столкновения с инопланетным Чужого и отчаяния от одиночества Гладиатора.

    Наивно было ожидать выдающуюся актерскую игру, но тут персонажи совершенно картонные. Мотивация каждого вроде ясна, но сочувствовать не получается никому. Единственный живой эмоциональный момент сыгран Троем из Сообщества в его характерном стиле.

    Визуальная составляющая не потрясает. Самые эпичные моменты показаны отрывками. Насладиться захватывающим дух космосом и бескрайними марсианскими пустынями не получится.

    Книгу я не читал, но говорят что и сюжет сильно уступает в плане детализации. Не раскрыты темы науки и оптимизма в условиях жесточайшего выживания. Улыбнуло, когда главный герой пританцовывает под диско в марсоходе. И только.

    Активное участие НАСА в работе над фильмом объясняется тревогой за свои бюджеты в мире, который перестает мечтать по-крупному. Хотя популяризация науки явление положительное, такие артефакты способны скорее убить надежду, чем зародить новые мечты.

    В итоге получаем поверхностное кино, наспех снятое по нашумевшей книге. Впечатление покидающего кинотеатр создается безразличием всех участников съемочной группы. Покорять умы человечества грандиозными картинами возможного будущего они не планировали.

    13 октября 2015 | 16:09

    Марс — космическая примадонна. Ни одной земной «звезде» не снилось такое внимание общественности. Красной планете посвящаются книги и дудлы; папарацци типа «Кьюриосити» фотографируют каждую её складку местности, до какой дотянутся. Инфоповодов она даёт с лихвой (сенсация, на Марсе обнаружены рукотворные каналы! …упс, ошибочка вышла. На Марсе есть жизнь! Или нет. А в конце сентября подтвердилось-таки наличие там жидкой воды). Даже популярных соседей по системе — условно-планету Плутон и «утреннюю звезду» Венеру — может кольнуть зависть. Тем более что сейчас нахальный Марс опять растолкал всех локтями и оказался в центре внимания: с сайтов, постеров, автобусов — отовсюду! — проникновенно глядит Мэтт Дэймон. Напоминает рекламу Фонда дикой природы: «Помогите спасти марсианских уотни, их осталось всего… один».

    «Один, совсем один» — космический пират может присвоить себе названную цитату так же, как присвоил многомиллионное имущество NASA. Заслужил. Пора вводить новую единицу — MW, она отлично подойдёт для измерения одиночества. И выглядит ничего так, синусоидально. Как и вся маркиада (по аналогии с робинзонадой): надежда и отчаяние, удачи и смертельные опасности чередуются так, что от постоянных рывков вверх-вниз начинает укачивать. Справедливости ради, авторы фильма взяли пример с персонажей-учёных, отчекрыжили от исходника всё, что было не приколочено, и заклеили изолентой всё, что продырявилось. Это помогло сгладить изначальную турбулентность — однако не полностью.

    Вдобавок из-за нетранспортабельности по пути из текста на экран потерялись пара баллонов с научными выкладками, моток юморных вставок и контейнер ужасов (многие природные подлянки, казус с отбойным молотком, перспективы экипажа в случае китайской неудачи). Взамен приплюсовались пафосность, искупительность, полёт «Железного человека» и его неоднократный стриптиз (ну, надо ж было показать изменения тела). Бонусом сместились акценты в противостоянии директора NASA и директора управления полётами.

    Кстати, о Поднебесной и акцентах. В книге Китай шёл на равных — без марсианских миссий, зато с собственным уникальным проектом. В фильме его сделали отстающим — ЦУП неказистый, методы устаревшие. Чудом обошлось без перфокарт и «Стой, кто идёт?!» Отчего по заснеженным улицам этой холодной коммунистической страны не проскакала пара-тройка бамбуковых медведей с байцзю и пипами наперевес? Недоработка.

    Как обстоят дела с освещением актуальной страны-лидера по количеству запусков ракет-носителей? Никак — она оставлена в потёмках. Впрочем, лучше уж полное замалчивание, нежели фортель первоисточника: [тлен и безысходность, герой готовится к путешествию на чёрт-те чём] «Корабль Юрия Гагарина был намного надёжней и безопасней моего. А советские корабли — известные смертельные ловушки». Это было единственным упоминанием советско-российской космической отрасли в романе. Что ж, ответ на подобные фортели давно имеется: кому не нравятся «Союзы», те пусть стартуют с батутов. Эх, а жаль всё-таки, что советские лунные учёные и Паши Чеховы в зарубежной НФ переставлены на дальнюю полку с подписью «Ретро».

    О ретро в контексте «Марсианина» можно рассуждать сразу с нескольких сторон. Например, со стороны аудио: «АББА» и Глория Гейнор — украшение саундтрека (хотя Марк Уотни может не согласиться — ему, в отличие от Питера Куилла, слушать ретро-песни приходилось на безрыбье, а не по сердечной склонности). Или со стороны эмоциональности жанра: блокбастер пыхтит, стараясь выжать побольше драмы, но ветераны уложат этого верзилу на обе лопатки, даже если против него выйдет боец в «весе пера» — достаточно вспомнить короткие рассказы Станислава Лема (где перфокарты с другими «динозаврами» как раз присутствуют), в том же «Ананке» марсианская драма сильнее, ей и анахронизмы не помеха.

    На фоне старших родственников новинку лучше не ставить — затеряется. «Марсианин» собрал яркую плеяду талантливых людей, но в его оправе те выглядят тускловато. Проект подкупает незаурядностью сеттинга, научностью, мотивированием, юмором. Огорчает персонажами. Они схематичны, даже шутят схоже, у них недопрописаны индивидуальности и детали. Пропускать все образы через себя и при этом делать их разными — трудная задача. Автор первоисточника Энди Уир — программист, «Марсианин» является его дебютом (более ранние опыты имелись, но Уир сам их забраковал, на суд публики не выносил). Оно и видно. Литературные агенты тоже заметили — и отфутболили зарождающийся роман. Однако тот оказался таким же везучим неудачником, как его протагонист: Уир несколько лет выкладывал главы на своём сайте бесплатно по мере написания, рыл носом матчать — и в результате получился мировой бестселлер, экранизированный аж целым Ридли Скоттом, Который Смог.

    На сей бравурной ноте можно было бы закончить. Но не-е-ет. Неохота брать пример с фильма. А ну-ка, НФ-родственнички, подойдите! Запечатлим и вас. Самая напрашивающаяся параллель — с «Интерстелларом», тем более что оттуда сюда перекочевали аж двое актёров и ряд ситуаций. Однако по эмоциональному накалу, амплитуде низких и высоких чувств, ставкам и фантастичности тот уделывает «Марсианина» всухую. Про космоповседневность подробнее рассказали японские «Странники» и «Космические братья»; а японские же «Терраформеры» постарались раскрыть тему марсианского хоррора. С романтической стороны, как близкая и одновременно далёкая грёза, четвёртая планета от Солнца представлена, скажем, в книге «Принцесса Марса» и песне «На Марсе будут яблони цвести».

    У Марка Уотни яблони не цвели — за них отдувалась картошка (к слову, если одиночество можно измерять в MW, то надежду — в картофелинах). С романтикой космоса вообще не сложилось: герой регулярно обвинял Красную планету в попытках его убить, а она, как истинная примадонна, творила всё что заблагорассудится без оглядки на всяких там. Жуть ограничилась психологическим напряжением, рядом форс-мажоров и операцией Уотни на самом себе, не мелькнуло ни единого — даже самого завалящего! — таракана-убийцы!.. Ладно, боевые насекомые — это шутка, их логово в других канонах; но от книжных перспектив людоедства и прочего саспенса правда осталось не шибко многое.

    Что ж, «Марсианин» не претендовал на широту охвата, он выбрал свой маленький участок и преуспел в его возделывании. Рассказал о социально-гуманистической проблеме в фантастическом антураже. Одна человеческая жизнь обошлась в сотни миллионов долларов и миллиарды нервных клеток (судьба зонда для «Тайян Шень» и разрушенные мечты его создателей — вот где драма удалась!). Главная — и под финал слегка набивающая оскомину — мораль истории заключается в том, что оно того стоило. Марк Уотни — персонаж-символ, олицетворение принципов «Твоя жизнь — в твоих руках» и «Мы своих не бросаем!» Хоть сейчас на агитку.

    Если же кому-то захочется не возвышенного межпланетного героизма, а околоземной рутины, то через считанные часы — завтра днём — на Фестивале науки состоится телемост с МКС, вход свободный. Блокбастерности там нет — зато есть настоящие космонавты в настоящей невесомости. Не символы, а люди, которые тихо и по крупицам приближают будущее в реальности.

    7 ноября 2015 | 07:20

    Изначально, взявшись за книгу Уэйра, Скотт сам себе усложнил жизнь. Экранизация чего-либо ставит перед режиссером две задачи: первая — угодить всем тем, кто полюбил оригинал, вторая — правильно использовать книгу, и не сделать бездушную картину, без посыла. А учитывая то, что сам сюжет «Марсианина» не слишком оригинален, сделать это становится еще сложнее.

    К счастью, Скотт понял как удержать этот баланс, максимально угодив читавшим, и тем, кто совсем ничего не знает про фильм. Разделив аудиторию 50 на 50, Ридли умело понял чем и как наполнить каждые 50 процентов, оставив всех довольными.

    Тут есть на что посмотреть — все локации и эффекты приятные глазу. Можно не только посмеяться, но и подумать(не по себе становится, когда представляешь себя на месте героя Дэймона). В кадре не лишенные таланта лица.

    Дэймон отличный, очень харизматичный, и совсем не надоедает. На втором плане красивущие Честейн и Кейт Мара, плюс, Джефф Дэниелс, Оджиофор, и Майкл Пенья. Внушительный каст, согласитесь.

    Но наверное самое привлекательное в «Марсианине» — это отсутствие почерка Скотта. С сильной натяжкой можно найти Ридли в сцене бури. Все остальное смотрится по-новому в исполнении режиссера. И это хорошо. Хорошо потому, что благодаря этой новизне, Скотт снял годный сай-фай, и не хило поправил свое положение в Голливуде.

    Все-таки хорошо, когда нормальный режиссер решает взяться за экранизацию отличной книги. Главное, чтобы этот режиссер уважал материал, и понимал как он работает, и за счет чего полюбился публике.

    10 из 10

    12 октября 2015 | 09:17

    «Марсианин» проиграл «Интерстеллару» по всем параметрам. К сожалению, или к счастью — это так.

    Корректно ли их сравнивать? Несомненно, да. Начнем с того, что обе эти картины про выживание человека в космосе не как объекта человеческого вида, а как субъекта человеческой цивилизации, т. е. это не просто человек, который борется со смертью в одиночестве где-нибудь забытый всеми в Сибири/Аляске/Сахаре, экономя соль и последний патрон… Нет, он ставит на карту весь опыт, накопленный человечеством, зная, что его смерть не станет напрасной, а будет изучена, рассмотрена и поможет раскрыть новые горизонты науки, понимая свою ответственность перед человечеством и, наконец, экономя соль и последний патрон. Продолжим тем, что Ридли Скотт взял на две ключевые роли актеров из «Интерстеллара» Мэтта Деймона и Джессику Честейн и закончим тем, что оба фильма все же претендуют на пьедестал научной фантастики. Именно научной, той где нет магии, warp-пространства, оставленных прошлыми высокоразвитыми цивилизациями врат и т. п. Той фантастики, где каждый шаг героя объяснен с точки зрения науки.

    Когда я шел на этот фильм то предвкушал то как эти две картины про фантастический мир будущего, где люди породнились с космосом, несмотря на его сопротивление, будут бороться между собой, стремясь занять достойное место в коллекции, и стать эталоном художественного фильма про инженеров, предвкушал как буду выбирать в свободный морозный вечер какой из них пересмотреть: «Интерстеллар» или «Марсианин»…

    Но этого не случилось. Ридли Скотт снял одноразовую поделку про то как Мэтт Деймон рассекает по Марсу в вездеходе, откапывая из под грунта очередную железяку, и с веселым матом приделывает ее армированным серым скотчем к кузову повозки, или стене жилища, а потом веселым матом пишет в чат NASA какие они дибилы. Единственная сцена которая может претендовать на звание научно-фантастической стала та, где Марк объясняет как из водорода на Марсе получить воду. За 2часа 21 минуту одна сцена длительностью секунд 10.

    Как известно космонавты имеют потрясающую подготовку по всем инженерным дисциплинам, вплоть до способности написать код для исполнения на компьютерах станции. Купер из «Интерстеллар» подтверждает это шаг за шагом, разбираясь в квантовой физике, термодинамике, информационных технологиях, машиностроении, аэродинамике и проч. Причем все это мы узнаем в процессе фильма, без озвучивания регалий и научных степеней. Марк из «Марсианина» в самом начале показывает нам свое личное дело (интересно, NASA всех своих космонавтов отправляет в полет с личными делами? Наверное на случай трагедии. Как говорится: «Нет дела — нет тела»), из которого мы узнаем что он имеет степень по ботанике. Но не смотря на это, весь фильм он производит впечатление нерадивого студента, успевшего прочитать главу из учебника за 9 класс по термодинамике, и брошюру «Юный садовод», а о шестнадцатиричном коде узнает из чужого ноутбука.

    Мне крайне печально, что «Марсианин» не стал тем, чем обещал быть, что прекрасная книга была опорочена этой поделкой. Но зато в свободный морозный вечер мне не придется выбирать какую из этих двух картин пересмотреть и какую книгу перечитать…

    13 октября 2015 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>