всё о любом фильме:

Марсианин

The Martian
год
страна
слоган«Верните его домой»
режиссерРидли Скотт
сценарийДрю Годдард, Энди Уир
продюсерМарк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан, ...
монтажПьетро Скалия
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.32 млн,    Норвегия  231.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации (1):
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (432 128)
ожидание: 99% (27 956)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
276 + 25 = 301
7.8
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
    • Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» — это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
    • Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер случайно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
    • 50 страниц сценария составили материалы NASA.
    • По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
    • Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
    • На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
    • Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
    • Для съемок фильма было построено 20 различных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сравнивать с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Цари и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
    • При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге конечный дизайн костюмов получился немного отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
    • Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет.
    • Миссия на Марс, описываемая в фильме, является имитацией реальной миссии, которую NASA планирует в будущем.
    • Роль Капура должен был сыграть Ирфан Кхан, однако он не смог принять участие в проекте из-за занятости в фильме «Пику» (2015). В итоге роль исполнил Чиветель Эджиофор.
    • При создании этого фильма использовалась большая часть исследований и наработок к фильму «Прометей» (2012).
    • Средняя температура поверхности Марса составляет -63°C. У Земли температура поверхности составляет 14°C. Длина марсианского дня составляет 24 часа 37 минут, а длина марсианского года — 687 дней.
    • Съемки фильма заняли около 70 дней.
    • В книге Марк Уотни имеет две магистерских степени – по ботанике и по машиностроению. В фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники.
    • В процессе съемок сценарий претерпел незначительные изменения, которые были сделаны для того, чтобы соблюсти научную точность.
    • Ракетные технологии в этом фильме основаны на реальных ракетах с плазменными двигателями, спроектированными и построенными компанией Ad Astra Rocket. Эта компания была основана бывшим астронавтом NASA, гражданином Коста-Рики, Франклином Чангом-Диасом.
    • События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола.
    • Энди Уир лично создал программное обеспечение для расчета в романе времени прибытия корабля на Землю и на Марс с точностью до минуты.
    • У «Марсианина» состоялся один из самых необычных допремьерных показов в истории: первыми его смогли оценить не только журналисты, но и космонавты космической станции, среди которых был известный астронавт Скотт Келли.
    • Ученые из NASA сделали мощный рекламный ход для «Марсианина», сами того не подозревая. 28 сентября 2015 года они объявили, что на Марсе обнаружили периодические потоки воды в жидком состоянии.
    • В некоторых кадрах пилот управляет кораблем Гермес — с помощью джойстика Thrustmaster Hotas Warthog.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы заснять все этапы роста картофеля была использована реальная картофельная ферма, которую разместили на студии.
    • В сцене, когда NASA в первый раз устанавливает контакт с Уотни, он пишет нецензурное слово, после чего его предупреждают о том, чтобы он следил за своей речью, поскольку их переписка транслируется на весь мир. В фильме не показывается его последующий ответ, видна только реакция людей на него. В книге же он ответил: «Look! A pair of boobs! -> (.Y.)».
    • Кроме естественной радиации, астронавт Уотни подвергается воздействию излучения от радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), с помощью которого согревается при путешествиях на ровере. РИТЭГ преобразуют тепло естественного радиоактивного распада плутония-238 в электрическую энергию. На Curiosity РИТЭГ генерирует около 110 ватт электроэнергии — примерно столько же, сколько потребляет обычная лампочка накаливания. Расчеты показывают, что это безопасно. В NASA уверены: естественный радиационный фон (космическое излучение) на поверхности Марса сильнее, чем у РИТЭГ, поэтому генератор почти не влияет на общую радиационную безопасность.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Если на Земле атмосфера защищает от радиации, то на Марсе — практически нет. При попадании на Марс человек получает дозу радиации, в 15 раз превышающую уровень, допустимый для сотрудника АЭС за год. В фильме об этом ничего не говорится, но когда происходят события фильма — неизвестно (хотя автор книги и говорил, что в 2035 году): возможно, в будущем люди научились справляться с излучением.
    • Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому.
    • В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
    • В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
    • В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
    • Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
    • Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
    • В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
    • Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
    • Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
    • В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
    • Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
    • Уотни избавляется от лишнего груза на корабле, в том числе от тяжелого носового обтекателя. Это, как следует из сюжета, не особо мешает ему подняться на орбиту. В реальности, если роль обтекателя настолько невелика, то его бы заменили более легкой конструкцией еще на стадии проектирования, так как это снижает массу при запуске с Земли.
    • На самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.
    • Давление в скафандре космонавта такое же, как если бы человек находился на высоте 5 километров над уровнем моря. Если в скафандре начинается утечка кислорода, она легко компенсируется посредством системы кислородообеспечения. Этого недостаточно для того, чтобы через небольшое отверстие в скафандре создать реактивную тягу.
    • Чтобы определенную массу сдвинуть с места даже в безвоздушном пространстве, нужно приложить определенную тягу. Дырка в скафандре такую тягу просто не создаст, какое бы избыточное давление в скафандре не было. Но даже если отойти от реальности и предположить, что такое все же случилось — Марк устремился к Гермесу. При той скорости утечки кислорода он бы очень быстро получил взрывную декомпрессию и умер.
    • Один килограмм выводимого на орбиту груза требует огромных ресурсов. Поэтому килограммы, объемы, кубометры воздуха, еды, одежды — все это имеет большую ценность на пилотируемых кораблях. В фильме мы видим огромные пустые пространства космического корабля, коридоры, спортзалы с земными тренажерами, невообразимых размеров люки. Такая конструкция корабля невозможна.
    • Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор — не обогреватель, который можно забыть включить/выключить.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый хаит этот фильм на свой лад, согласно своим претензиям. Десятки найденных нестыковок зрителями — тому подтверждение. Вот и я выложу свой перечень. Вернее свою простынь.

    Оговорюсь сразу — я люблю НФ, поклонник жанра, поэтому завысил оценку на балл и оставляю киностатический разбор специалистам. Сам же сконцентрируюсь на нескольких ляпах, коих тут целое немарсианское море. А также отмечу, что некоторые якобы минусы, скорее являются плюсами.

    Например. Многие узрели некий диссонанс между эмоциональным состоянием героя и реальным положением дел, якобы, такое поведение нелогично. Что ж, то, что герой весёлый и шутит, мне лично драматизма не убавляло, потому как на своей шкуре и знаю, и видывал виды. Наверно, только такие отчаянные и безшабашные герои, смеющиеся (но пока ещё не плюющие) в лицо смерти, и идут покорять неизведанное.

    В размышлениях над ляпами, возможно кто-то заподозрит спойлеры, за сим рекомендую сначала посмотреть картину.

    Картопель ГМО или американский мозг

    Скажите, неужто только у меня картошка сама по себе через месяц прорастает безо всякого грунта и в целлофане? Почему Мату Димону на это понадобилось 55+ дней и кучи отходов, чтобы удивиться росткам, которые уже сами по себе должны были прорости? Вся сложность — нарастить массу клубней, а акцент сместили на радость от ростков, которые и в вакууме выстреливают. Лицо+рука

    Чумной шик с неоновыми свечами

    Чудак печётся о нехватке ресурсов, но устроил иллюминацию как на приёме Розенкранца и Гильденштерна у герцога Веронского. Хоть бы кто из опытных путешественников-сурвивалистов проконсультировал что ли. Бриться, стричься? Хах. Какие-то души… ещё б ванны принимал с уточками. Отчего мыться, если ты в скафандрах круглосуточно? Люди моются от атмосферной пыли, забивающейся в порах и чтобы не смущать окружающих запахом кожных выделений. Выходит, он перед картошкой выпендривался там? Быть может, колорадский жук там караулил его с вонеметром?

    Решение только одно, максимум два и оба одинаковые

    Тросс 240 метров и баста… вся мощь НАСАтого космопрома пьорнула и не смогла родить хотя бы 5 км тросс? Гениальные импровизации с разгерметизациями просто удручают. Допустим, корабли и скафандры не взорвались бы от разницы давлений… Бомба-то на кой далась? Открыть шлюз типа нельзя с пульта? Не верю.

    Нехватка топлива в мозгу

    Почему-то никто не попытался разобраться с нехваткой топлива на обратный путь, взяв в расчёты возможность недолёта до Земли и снаряжения просто ещё одного вылета уже ко всему экипажу с челноком? Стоило ли рисковать поцеловать такие пробои, чтобы просто сэкономить баблишко для ЦУПика, обойдясь без доп манипуляций по доводке корабля?

    Пол мира в прямом эфире наблюдает за спасением одного человека

    На самом деле это выглядело бы между всем известными формулами демократии. Тем, что «всем пох» и что «на Таймс сквер приехала музыкальная этногруппа из Перу». Такой был бы ажиотажик, что местные «нигги» в тех супермаркетах украли бы на 2 шоколадки меньше в тот день. Кому какое дело до какого-то там астронавта, если всем наплевать даже на рядом подыхающего, извеняюс?

    Но на безрыбье и картофан раком, так что смотреть и наслаждаться видами, предварительно отключив для верности пару секторов мозга — можно.

    8 из 10

    22 мая 2016 | 17:47

    Вчера, наконец посмотрел «Марсианина». И если, вы планируете смотреть сей фильм, то ввиду определённого количества спойлеров, читать сие не рекомендую.

    Для начала, я бы не стал сравнивать сей фильм с «Гравитацией». И дело даже не в том, что она зрелищней. «Гравитация» фильм более цельный, поступки персонажей более или менее логичны. Ну а технические ляпы, большей частью — просто неизбежное следствие художественной постановки…

    В «Марсианине» же, всё «прекрасно» с самого начала. Буря такого рода, на Марсе вообще невозможна, в силу крайне разряжённой атмосферы. Посему, выходит Марсианин всё же находится не на Марсе. Ну да ладно, как говорится непринципиально, смотрим дальше. И тут начинается откровенная блажь, которую нам выдают за действия астронавтов чрезвычайной ситуации. Сначала, астронавты решают забраться в челнок. Потом вдруг вспоминают о пожитках на станции, там ведь остались ценные записи, а их естественно никто не потрудился хранить на челноке. Они рискуя всей экспедицией, лезут в бурю. И как следствие теряют одного из астронавтов. Проблуждав во тьме, наконец вспоминают о приоритетах, лезут в челнок и чудом улетают…

    А по утру, живой и невредимый, просыпается и утерянный «рядовой Райин». Нестрашно, что пропорол живот, засохшей кровью дырку залепило, и чудо воздух весь не вышел. А не замёрз видать лишь потому, что много в крови было алкоголя. Главный герой, вместо того, чтобы максимально собраться, постоянно жуёт делает видеозаписи о необходимости экономить еду. Зато вся операция после колотой раны, сводится зашиваю дырки в животе, наверное чтобы еда не вываливалась, её же так осталось мало. Выздоровление наступает сразу после снятия швов, никаких тебе внутренних кровотечений с сепсисом.

    И это только краткий пересказ начала, другой возможно перестал сие уже смотреть, но мне сказали фильм хороший, пришлось смотреть. Обычно я не пишу рецензии на фильмы, но некоторые люди, коим доверяю, мне говорили кратко — фильм шедевр.

    Поэтому пришлось смотреть до конца. Если бы сие назвали сразу «Спасти астронавта Райана», всё было бы понятно, тем паче и актёром намекнули, что к чему. Ибо дальше фильм переполнен пафосом, персонажи ведут себя не естественно. О их мотивациях, зачастую можно только догадываться, так как они противоречат здравому смыслу.

    Нет, конечно в фильме есть красивые сцены, интересные находки, полезные факты. Но всё это уже не спасает картины, а впечатления смазываются.

    Подведу итоги: К сожалению, на мой взгляд, вышла очередная голливудская клюква. Впрочем подобное Ридли Скотт снимал не раз, а жаль.

    6 из 10

    20 января 2016 | 21:14

    Ожидал чего то нового, но пока графоманы отрабатывают свои денюжки описывая банальщину и проходняк как божий дар, выскажу скромное мнение. Начнём по порядку, сюжет крайне слаб. В отличии от фильма «Изгой», не испытываешь никакой привязанности к главному героя, не было ни серьёзных изменений личности персонажа, каких либо интересных мыслей он тоже не выдавал, в основном ходил по короблю и кривлялся на камеру, попутно строя свою живую ферму. Он не сходил с ума, не рыдал в постель, а о его душевных терзаниях Ридли Скотт вспомнил только в конце фильма, и решил заставить Деймона рыдать (слабенько).

    Шуток в фильме было всего три, две про фекалии, и одна с посыланием на три буквы (зал был в восторге). Мэт Деймон очевидно не справился со своей актёрской задачей он абсолютно не подходит для этой роли, его глупое подростковое лицо больше располагает для распития выпивки в общине колледжа, где-то в Айдахо. Хронометраж фильма 2 часа, однако каких либо событий в фильме от силы минут на 20, из положительного можно отметить только пейзажи Марса, да и те надоедают довольно быстро. Фильм переполнен всевозможного рода клише, и имея минимальные способности можно предугадать весь его сюжет от начала до конца.

    Саундрек в фильме не запоминающийся и в основном состоит из какой-то попсы из эры моего деда.

    «Марсианин» это проходной фильм абсолютно не заслуживающий внимания, красивая обёртка, а внутри ничего.

    5 из 10

    8 октября 2015 | 13:41

    Право же, я совсем не разочарован. Фильм показался мне значительно более лучшим, чем я ожидал заранее. Живая легенда, некогда снимавший великие фильмы — Ридли Скотт, на этот раз немного отошел от ставшей уже привычной скучной эпохальной бравады и постарался зафиксировать внимание на самом простом. Уберите все эти космические эффекты и мы получим новую модель выживания человека в современном обществе ориентированную на экологически корректную модель устойчивого развития. Когда Мэтт Дэймон стал разводить картофель и иронично относиться к высказываниям скучного высокопоставленного чиновника сразу стало понятно, что перед нами открывается еще один вариант позитивной модели облика грядущего.

    Действительно, такой герой в наши дни выглядит совсем как «марсианин». Это как-то не по хипстерски уметь одновременно решать сложные технические задачи, обладать легким характером, иронично относиться к трудностям, а еще и спокойно создавать полный цикл по созданию еды. Не круто как-то это может показаться многим копаться в огороде. В этом аспекте фильм Ридли Скотта, я надеюсь, создаст серьезную подвижку в становлении новых образцов для подражания, ведь фильм будет иметь самую широкую аудиторию.

    Возвращаясь от вопросов контекста к вопросу нарративному, то сюрпризов тут никаких нет. Несложная фабула будет практически сразу же без особого труда может быть правильно спрогнозирована самым заурядным зрителем. Другими словами, добро пожаловать в мир скуки. Технически отлаженная, но весьма ровная игра именитых актеров будет тождественна безжизненным марсианским пейзажам. Яркий, но не слишком гармоничный с «картинкой» саундтрек тут будет завершением конструкции. Даже ставший культовым Шон Бин тут выглядел тут весьма посредственно.

    Что тут еще скажешь? Дихотомия нарратива и контекста, предсказуемость и вторичность формы, все приводит к самым средним показателям. Масштабный маркетинг конечно позволит этому фильму не затеряться сразу же. Однако, на меня он особого впечатления не произвел. Если бы не имя Ридли Скотта в титрах, то было бы отношение к ленте у столь большой аудитории таким серьезным? Сомневаюсь.

    4 из 10

    8 октября 2015 | 17:53

    После долгой творческой лихорадки — Ридли Скотт, видно, решил утихомириться и вернуться к знакомым космическим корням, запустившим его на кинематографический пантеон. И совсем ничего, что творческая жилка — по понятным причинам — иссохла, от фильма отдавало неприятным коммерческим запашком уже на стадии анонса, зато наконец-то обычный зритель убедится, что сэр Ридли ещё на коне, в чём они уже было справедливо засомневались после диковатых блужданий в пустыне вместе с наркокартелью и Моисеем. Но вряд ли это прощает столько упущенных возможностей.

    Выживание в глубоком одиночестве по Скотту на огромной безжизненной планете — это реалити-шоу, транслирующееся по кабельному. Мэтт Дэймон преимущественно ведет разговоры с невидимым зрителем на камеру, вываливая его в груду различной информации, полезной и не очень, за чем явно видятся попытки обрисовать его личностную характеристику. Но за этим вещанием на камеру видится и ещё кое-что — желание отвесить по голове как самому Дэймону, так и Ридли, как режиссеру. Трудно придумать ещё более ленивой подачи информации в кино, нежели подача её вербальным языком. Тем более герой Мэтта Дэймона даже так не стоит на ногах — почти всё время тот пребывает навеселе, слишком сметлив, чтобы реально сопереживать, так же отдает картоном и назойлив из-за упомянутых разговоров на камеру, и две неудачи, постигающие его по ходу, слишком быстро растворяются — трудно экстраполируются на зрителя переживания Борна с давшей о себе знать мимикой лица.

    Можно было отладить и сделать ровнее внутренний ритм фильма, пусти под ножницы первые сцены, где первый житель Марса бежит в жилой комплекс заделывать скобами свои раны (возможно, новая излюбленная фишка Скотта), а действие приобрело бы в хоть какой-то интриге, вплоть до того, как приоткрылась бы установившаяся завеса персоналом НАСА. Заместо этого мы имеем натужную болтовню Дэймона, играючи отмахивающегося от различных проблем. И отсутствие былой визуальной изощренности самого Скотта. Марс тут удивительно скучное место, больше напоминающее раскрашенное в суховатые красные цвета пустыни Земли. Неужели воображение и талант режиссера «Чужого», которое удивительно эффектно нарисовало незнакомую планету 30 лет назад, так оскудело, что в атмосфере Марса не витает совершенно ничего будоражащего? Впрочем, весь искренний интерес к космосу у Ридли остался на той же далекой планете, куда врезался неизвестный инопланетный корабль — к таким вещам нужно подходить с восторгом дебютанта: сделал же Данкан Дуглас шесть лет назад низкобюджетный фантастический фильм про Луну, резонировавший больше щемящей тоски в сердце от одиночества, — пусть и Луна далеко не Марс, и располагается она в координатах не столь отдаленных.

    12 октября 2015 | 07:17

    Научно-фантастическая пропаганда — дело благое и одновременно неблагодарное. С одной стороны отвлекает неокрепшие умы от мыслей об ограблении супермаркета или расстреле педагогического коллектива ненавистной школы. С другой — проецирует ожидания современного тинэйджера на взрослого сорокапятилетнего мужика (Мэт Деймон).

    Рассмотрим основные качества прототипа будущего космонавта на примере представленной «проекции».

    Во-первых, главный герой видеоблогер. Канала на йутубе с тремя подписчиками, как у современного подростка, у него возможно и нет, но вести тет-а-тет задушевные разговоры с видеорегистратором он мастер. И это несмотря на проблему ограниченности ресурсов: видимо в недалеком будущем экшн-камеры работают чисто на «лулзах».

    К слову сказать, по фильму складывается субъективное ощущение, что выживание зависит только от наполняемости холодильника: инфраструктура работает сама, непонятно как и неприятностей почти не доставляет (предки кормят, поят, одевают…). Ну и нужно конечно, чтобы враги кислород не перекрыли, т. к. совсем за тупых зрителей держать нельзя.

    Во-вторых, герой местами умный. «Я ж ботаник!» Ему только дай чего-нибудь захэндмейдить — он вам любую картошку из дерьма вырастит. Этакий доморощенный кулибин, непризнанный официальной наукой (пока еще).

    В-третьих, герой — исключителен. Как истинный «пионэр», первый во всем: первый колонизатор, первый космический пират. И даже первый «полетать в космосе, как железный человек».

    И в последних: главный герой не унылое оно, а весьма харизматичный товарищ, что по меркам современного тинейджера возводит все предыдущие характеристики если не в куб, то уж в квадрат однозначно.

    Т. е. по всем пропагандистским раскладам выходит, что среднестатистический современный оболтус без пяти минут как уже на Марсе. При чем со всеми своими тараканами: странной музыкой, старыми любимыми играми и т. п.

    Теперь о тех, кого не взяли на «Марс».

    Несмотря на то, что команда НАСА интернациональная, ни одного упоминания о «русских» и России. Даже нет никаких типичных намеков на техническую несостоятельность: водка, ватник, балайка. «Русских» просто — нет! Как будто нет вообще и не было никогда. При этом максимум возможностей Китая — вывод подсобного грузовика на околоземную орбиту. Поэтому, даже не обладая какими-то поверхностными познаниями о межпланетных полетах или физике Марса, можно предположить, что фантастики и фантазий в фильме — много, а науки и полезной информации о реальном мире — мало.

    «Научность» раскрыта вообще слабо, видимо чтобы не перегружать мозг целевой аудитории деталями. Вместе с тем драма и страдания главного героя вторичны (плачущий сорокалетний мужик практически норма?), чтобы не мешать зрителю получать от просмотра свое законное и оплаченное «нравится». В этом смысле коммерческий американский кинематограф как всегда на высоте.

    Итак, фильм простой, как айфон (в том смысле, что дорогой и бестолковый). И, несмотря на мелькание голых ягодиц, которого при должной сноровке оператора можно было бы и избежать, лично у меня один вопрос: почему 16+?

    4 ноября 2015 | 22:06

    Если вспомнить самые известные фильмы о космосе последних лет, то, на мой взгляд, «Марсианин» уступает и «Интерстеллару» и «Гравитации». Я ожидал увидеть мощную драму, когда каждую минуту переживаешь за героя, но в фильме Ридли Скотта не было шторма в чувствах, а лишь легкий бриз, полный предсказуемости, несмешных шуток и не понятных зрителю научных пояснений. Вопросы к технической стороне происходящих событий возникли у меня уже во время показа марсианской бури, когда астронавты идут через нее к космическому кораблю, практически не качаясь, а вокруг срывает огромные куски металла, переворачивает технику. И таких моментов, даже непосвященному в научные тонкости зрителю, видится много. Вот это-то и называется ляпы сценария. Я, например, удивился, как раньше не замечал и не ценил такие простые вещи, которые даже в космосе могут спасти жизнь человеку — брезент, полиэтилен и скотч! Самыми интересными, конечно, являются сцены с астронавтом Уитни, когда каждую секунду не перестаешь любоваться лунными пейзажами, великолепно снятыми Дариушем Вольски в Иордании. Наиболее ярким и проникновенным является момент, когда Марк Уитни сидит на красной марсианской горе и, обозревая красный песчаный горизонт, мысленно прощается с близкими, с Землей.

    Крайне раздражали все сцены с НАСА, когда картонные персонажи, произносят деревянные диалоги в сто пятьдесят раз уже повторенных в других фильмах клише. Вот также эти картонные человечки стояли перед большими экранами в «Армагеддоне», «Аполлоне 13» и многих других, менее известных проектах, смотрели на огромные мониторы в ЦУПе, одновременно охали и ахали и радовались, смотря по ситуации, отмачивали плоские шуточки. В фильме все просто — надо построить шаттл для доставки продовольствия Уитни. Пожалуйста. Словно два пальца об асфальт, как в «Угадай мелодию» — я отгадаю с шести нот, а я с пяти. Сделаем за полгода, но если надо за три месяца, а если совсем надо, то и за месяц. Веселый китайский толстячок творит чудеса. О миллионах долларов, о работе сотен людей, необходимых для постройки корабля ни полслова. А гений термодинамики конечно самый молодой, обязательно чернокожий, неловкий, как и все гении и должен вызывать милую улыбку, но кроме как презрительной усмешки его «актерская игра» и вся его роль не вызывает. Мэтт Деймон, кстати, тоже вряд ли удостоится даже номинации на кинонаграду, так как не похудел для роли, а истощенного Уитни за него сыграл дублер, что видно невооруженным глазом. Кроме вопроса с похудением, Деймон очень хорошо исполнил роль. Жаль, что мало было в этой роли глубоких переживаний человека, оставшегося одним на целой планете. Бездонный космос с мириадами звезд, как всегда впечатляет, космические сцены с астронавтами также очень яркие, запоминающиеся и очень хотелось, чтобы их было больше.

    Интересно, что в «Интерстелларе» Мэтт Деймон также сыграл героя (доктор Манн), забытого на планете. Использовалась ли тогда идея из книги «Марсианин» или это удивительное совпадение, что один человек в двух фильмах с разницей в год играет в общих чертах почти одну и туже роль? Не хватало в астронавте Марке Уитни хотя бы небольшого сумасшествия от столько глобального одиночества, как у доктора Манна. Фильм Ридли Скотта, наполненный американской философией никогда не унывать и сохранять чувство юмора, приправленный музыкой АББА, Хьюстон, Боуи и Саммера, получился больше похожим на задержавшуюся прогулку по Марсу, нежели на спасение астронавта Уитни.

    30 ноября 2015 | 21:04

    Когда-то Энди Вейр был обычным программистом, а в свободное от работы время любил писать рассказы. По началу все не так просто — черновики просто оказывались в электронной корзине и удалялись, однако с «Марсианином» все пошло совершенно по другому и вот, книга была закончена, а в 2014 — ом уже вышла на рынок. Сам же Вейр был рад за свои труды, а так же за то, что книга стала бестселлером, однако автор книги был просто ошеломлен от того, когда ему позвонил продюсер и сказал, что книгу хотят экранизировать. «Я подумал, что это шутка» — говорил он репортерам. И вот, выходит долгожданная экранизация и многие задались не только вопросом о том, будет ли «Марсианин» еще одной успешной экранизацией, но вопросом о том, сможет ли Ридли Скотт подняться на свой трон. Этот вопрос тоже можно рассматривать двояко, потому что лично я считаю, что прошлые проекты мастера были успешны, однако, в последнее время появилось столько народу, говорящих, что Ридли сдал и пора на пенсию, так что, можно сказать, что для Ридли Скотта фильм был неким вызовом, на который он должен был ответить. Но поговорим непосредственно о фильме.

    Из-за сильной бури на Марсе и в результате несчастного случая, астронавт Марк Уотни оказывается один на красной планете. Запаса еды не хватит на долго, а как известно на Марсе ничего не растет, так что Марку придется выживать в одиночку…

    Для режиссера Ридли Скотта нет ничего невозможного — за столько лет профессиональной работы, опыта у Ридли очень много, он знает как при подать зрителю свой фильм. «Марсианин» сделан как всегда качественно, с умом и опытом, без каких либо недочетов и ошибок, а смотреть такое кино одно удовольствие, за что хочется в очередной раз благодарить мастера, а так же радоваться тому, что хэйтеры наконец то успокоятся и перестанут как попугаи повторять одно и тоже. Ридли в очередной раз доказывает, что на пенсию ему не надо, он всегда был и будет на коне, делая прекрасное кино для зрителя, а так же попутно заручится поддержкой продюсеров и киностудий для дальнейших проектов. Здорово работает сценарист Дрю Годдард (забавно, но именно он первоначально должен был снимать фильм), качественно и бережно перенесший книгу в свой сценарий, придавая большую эмоциональную нагрузку, а так же больший интерес, а следовательно заставляющий еще больше переживать за Марка. Сценарий великолепный, очень подробный и интересный и хочется сказать спасибо не только Годдарду, но и автору книги, Энди Вейру, за такое сокровище. Очень ярко работает оператор Дариуш Вольски — замечательно подобрана цветовая гамма, а сама камера перемещается очень легко, подобна перелистыванию страницы, отчего фильм настолько легок и прекрасен, что его хочется смотреть снова и снова, а музыка Гарри Грегсона — Уильямса придает еще большую эмоциональность, динамичность и чувственность фильму, которая ему необходима. Музыка, к слову, тут отдельная история — она тут разливается как река, а зритель, знающий многие песни, без труда подловит эту волну и будет подпевать только так. Действительно, музыка тут прекрасна и запросто превратит тяжелую для Марка ситуацию в небольшую разрядку, легкую передышку, а заодно сможет и рассмешить зрителя.

    Здорово подобран и актерский состав, пестрящий звездами, однако, в первую очередь, зритель будет следить именно за Марком Уотни, в исполнении Мэтта Деймона (да-да, шуточка про доктора Манна), которому удалось вселится в своего персонажа и сыграть так как надо, показывая все свое мастерство и талант — даже не смотря на то, что герой находится на Марсе один, он остается оптимистом — постоянно отпускает какую — нибудь забавную шутку или критикует музыку Льюис, но он готов биться до конца, готов сражаться, даже находясь на другой планете, где злейший холод, где еды очень мало, где надежды практически нет. Определенно, Мэтт превосходно справился со своей ролью. Помимо него в фильме присутствует целые созвездия — Джессика Честейн, Майкл Пенья, Джефф Дэниелс, Кристен Уиг, Шон Бин, Кейт Мара, Чиветель Эджиофор, и даже в таком огромном цветнике актеры играют слаженно, не пытаются кого — то обогнать или перегнать своей игрой, они в фильме команда. Игра актеров тут на высшем уровне, они играют натурально, качественно и для зрителя, не фальшивя и не торопясь, ведь они профессионалы, а следовательно выполняют свою работу по максимуму и приложив к этому максимум усилий.

    Итого:

    «Марсианин» — это великолепный фильм, с великолепной режиссурой, качественным сценарием, замечательной операторской работой и работой композитора, а так же сказочной и натуральной игрой актеров. В этот фильм трудно не влюбится, потому что в нем все сделано замечательно, без ошибок или недочетов, все сделано для зрителя и это никакая не афера, а настоящий клад для зрителя. Конечно хочется, что бы фильм понравился не только зрителям и критикам, но и кино академии, что бы им он так же понравился как и мне, и что бы он получил заслуженные номинации на «Оскар», что будет означать для ненавистников Скотта полную капитуляцию и насмешки, шуточки про старость наконец — то прекратятся — это было бы славно. Обязательно рекомендую сходит на этот фильм в кинотеатр, ибо смотреть такой фильм на экране телевизора, планшета, ноутбука или телефона ни за что не сравнится с атмосферой огромного экрана, удобного и мягкого кресла, мощного звука, а так же ведром попкорна в руке. Этот фильм подарит много эмоций и надеюсь, что он понравится Вам так же, как он понравился мне. Огромное спасибо всем тем, кто работал не покладая рук над этим фильмом, спасибо всем, кто подарил мне такое настоящее, неподдельное удовольствие.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    12 октября 2015 | 20:44

    Научно-фантастический фильм английского кинорежиссера и продюсера Ридли Скотта, создателя многих прославленных исторических и фантастических фильмов, таких как «Чужой», «Гладиатор», «Царство небесное», «Бегущий по лезвию» и других.

    Фильм основан на одноименном дебютном романе американского писателя Энди Уира.

    Исследовательской экспедиции Ares III из-за надвигающейся песчаной бури пришлось экстренно покинуть Марс, в ходе эвакуации в буре теряется один из астронавтов, Марк Уотни (Мэтт Дэймон), команда считает его погибшим и покидает красную планету. Но Марк выжил и остался совсем один, без связи с Землей, с минимальным рационом, на непригодной для жизни планете. А дом всего лишь в 55-ти миллионах километрах. Единственная цель Марка — выжить. На его стороне наука.

    Я скептически отношусь к научной фантастике, но сюжет меня заинтересовал и я купила книгу Энди Уира. Прочитала ее на одном дыхании! Меня поразил хороший язык, качественный юмор, старт сюжета без долгой завязки и продуманная научно-техническая основа. Я была в восторге! После я узнала, что за экранизацию взялся сам сэр Ридли Скотт, но несколько разочаровалась выбором на главную роль Мэтта Дэймона, не его я представляла и думала, что он не справится.

    Я так ждала этот фильм и была готова простить ему всё! Или почти всё. В итоге я увидела упрощенный сюжет, который развлекает, но не восхищает. Я не против отсутствия целых кусков повествования, фильм разгрузили и это здорово. Но.. после сокращения сюжетной линии у среднестатистического зрителя, не читавшего книгу, возникает уйма вопросов логического характера. Это не есть хорошо. Также с убранными сценами «бытовой жизни» и передвижения исчезла глубина безысходности и всё стало казаться глупо притянуто за уши: смотрите, а я ведь оказывается ботаник; ой, совершенно случайно на Марсе забыли связь и капсулу; вау, картошечка! А ведь в книге все события и «совпадения» были ненавязчивые, что и придавало сюжету правдивость.

    Добила банальная голливудская концовка: толпы людей на улицах городов ждут финала спасения, после все аплодируют, слезы на глазах, размахивание флагами и бумагами по всему ЦУПу. А сцена полета «Железного человека» полный ахтунг! Ладонь сама тянулась прикрыть глаза.

    Хочу отметить качественную красивую картинку. Пейзажи Марса, интересные операторские приемы, приятные спецэффекты — шикарно. Добротный юмор также является сильной стороной фильма. И отмечу актерскую игру Мэтта Дэймона, красавчик! Он отработал на все сто, убедительно.

    Печально, что «почерка» самого Ридли Скотта я так и не увидела.

    Добавляю балл лишь за картинку и игру Мэтта.

    8 из 10

    14 октября 2015 | 00:13

    Уж слишком сильно закрепилось в уме и не до конца успело выветриться впечатление от недавно прошедшей масштабной космической эпопеи «Интерстеллар» (2014 год). Особенно если учесть, что там также фигурировал одиноко проживающий на далекой планете Мэтт Дэймон. И наверное именно поэтому, после просмотра фильма не осталось каких-то особенных эмоций.

    Учитывая тот факт, что на странице «Марсианина» уже выложены все интересные факты, а также допущенные в процессе съемок «киноляпы» и ошибки, останавливаться на отдельно взятых фрагментах просто не имеет смысла. Не буду повторяться.

    Однако, можно подвести общий итог. Ведь как отдельно взятая кинематографическая единица, фильм получился довольно интересной и зрелищной научно-популярной фантастикой, с хорошо подобранными актерами, достойно исполнившими свои роли. Смотрится легко и непринужденно, даже если учесть, что хронометраж картины составляет более 2 часов. Несомненно, были моменты, когда от происходящего на экране, на лице невольно появлялась улыбка. Но это же Голливуд, без этого никуда.

    8 из 10

    8 января 2016 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Компания Amblin Entertainment Стивена Спилберга поддержит производство семейного экшн-фильма Powerhouse, основанного на оригинальной идее режиссера «Мира юрского периода» Колина Треворроу(...)
     
    все новости

    Интервью


    На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.171
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    147.ПривидениеGhost8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры