всё о любом фильме:

Бумажные города

Paper Towns
год
страна
слоган«Найди меня»
режиссерДжейк Шрейер
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Джон Грин
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Джон Грин, ...
операторДэвид Ланценберг
композиторСон Люкс
художникКрис Л. Спэллман, Джэми Уокер МакКолл, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажДжейкоб Крэйкрофт, Дженнифер Лэйм
жанр мелодрама, детектив, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  322 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Выпускник школы Кью Джейкобсен с детских лет тайно влюблен в свою прекрасную и дерзкую соседку Марго Рот Шпигельманн. Поэтому, когда однажды ночью она приглашает его принять участие в «карательной операции» против ее обидчиков, он соглашается. Но, придя в школу после их ночного приключения, Кью узнает, что Марго исчезла… оставив для него лишь таинственные послания, которые он должен разгадать, чтобы найти девушку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (60 631)
ожидание: 90% (4100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
67 + 52 = 119
5.8
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона Грина.
    • Джон Грин сыграл эпизодическую роль – его голосом говорит отец Бекки.
    • Кара Делевинь была не единственной актрисой, которая рассматривалась на роль Марго. Первоначально эта роль была отдана Шейлин Вудли, но она покинула проект из-за несогласованности съемочных графиков с фильмом «Дивергент, глава 2: Инсургент» (2015). Джон Грин сказал, что он хотел взять на эту роль ютубера Эмму Блэкери, но подбор актеров от него не зависел.
    • Фильм снимался в течение пяти дней в Хантерсвилле (штат Северная Каролина, США), в районе Скайбрук (Skybrook), в ноябре 2014 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В книге Квентин не идет на выпускной, более того он неоднократно заявляет о том, что презирает это мероприятие.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя старшая дочь -девятиклассница имеет привычку таскать меня на подростковое кино ради двух вещей — ну, во -первых, чтоб я, как говорится, был в тренде, а во -вторых, ради послепросмотровых дискуссий. В течение целого месяца она безуспешно пыталась затащить меня на «Бумажные города» — то меня отторгали от себя невнятный синопсис и постер фильма, обещавшие очередное девичье фентези, то элементарно не было времени. В конце концов, малая вынула из рукава припасённый на финал козырь: «Тебе стопудово понравится, это ж Джон Грин написал». Удар ниже пояса — эта хитрюга знала, насколько мне понравилась прошлогодняя экранизация этого же автора, снятая Джошем Буном, «Виноваты звёзды» — трагическая история любви двух молодых людей, не пасующих перед лицом смертельного недуга. Этот довод стал финальным в пользу просмотра «Бумажных городов». И вот мы уже торопимся на вечерний сеанс…

    Если вы вдумаетесь, сколько невероятных событий происходит во всём мире каждый день, вы поймёте, что одно из них непременно произойдёт с вами. Квентин, подросток из Флориды, даже не предполагал, что такое событие произойдёт в его жизни, когда через улицу напротив его дома поселится Марго Шпигельман, девчонка, одержимая ведением расследований и раскрытия тайн. Подростки проводят вместе дни и ночи, изучая окрестности. Однако к выпускному классу Кевин забывает о чуде, которое когда -то было и отдаляется от Марго, погрузившись в подготовку к экзаменам и факультативы. Но когда девушка бесследно исчезает, Квентин, забыв обо всём, хватается за оставленные ей для него подсказки и отправляется на поиски Марго за две тысячи километров.

    Оговорюсь сразу, надпись на постере была очередной уловкой создателей фильма. Нет, здесь не было никакого обмана, «Бумажные города» написаны Джоном Грином. Просто кино, снятое Джейком Шрейером- это кино совсем иного толка, нежели «Виноваты звёзды». Это донельзя упрощённое повествование, сводящееся лишь к поверхностному цитированию первоисточника

    (книгу я не читал, но уверен, у Грина всё гораздо пронзительнее и остроумнее), без долгих копаний в характерах героев, все конфликты которых сводятся к двум вопросам «Любишь — не любишь?» и «Пойдёшь со мной на выпускной?». В сравнении с драматизмом предыдущей экранизации Грина мелковато. «Бумажные города» Шрейера — это традиционное девичье кино, кои в Голливуде поставлены на поток, оттого временами оно скатывается в череду клише и штампов. Нет, ему нельзя отказать в определённой душевности, которую фильму придаёт замечательный саундтрек, немногочисленные интригующие сюжетные повороты, симпатичные шутки и подкупающие своей «няшностью» (ненавижу это слово, но я же в тренде!) гламурная модель Кара Делевинь и обаяшка Нат Вулфф, но это точно не самая удачная экранизация Джона Грина и точно не новый культовый подростковый фильм.

    6 из 10

    12 октября 2015 | 10:22

    Очередная экранизация романа Джона Грина, которого просто обожают девочки 13 +. «Бумажные города» рассчитаны строго на молодую аудиторию, если вам за 20, то смотреть этот фильм не советую. Режиссёр Джейк Шрейер преподнёс свою картину, как любовный детектив с элементами драмы и комедии. Первые 30 минут действительно смотришь с интересом, но потом понимаешь, что никаких сюрпризов не будет, концовку сольют, а финал будет «ванильным».

    Посыл «Бумажных городов» понятен и я полностью согласен с ним. Даже название хорошо отражает его суть. Сказать, что фильм пустой нельзя, это неправда. По крайней мере, будет намного лучше, если молодёжь посмотрит это кино, нежели «Третьего Лишнего». «Бумажные города» портятся в тот момент, когда начинается несуразное роуд-муви, которое ни к чему не приводит. На этом любовный детектив заканчивается, на исчезновение девушки уже становится наплевать и самое обидное во всём этом — предсказуемая концовка. Ведь из-за неё портится общее впечатление о фильме. Она бессмысленна и глупа.

    Украшением ленты стала начинающая актриса Кара Делевинь. Когда смотришь на неё, видишь именно актрису, а не модель. Поэтому я считаю, что данное амплуа Каре подходит, есть куда расти, но для начальной стадии результат хороший. Если составить краткое впечатление о фильме, то «Бумажные города» — неплохая подростковая драма, в большей степени рассчитанная на женскую аудиторию. Фильм о взрослении и прощание со школой, лучший период в жизни, главное рискнуть.

    6,5 из 10

    14 октября 2015 | 21:41

    Что нужно для успеха современной молодёжной комедии-мелодрамы? Откопать какого-нибудь автора, чьими произведениями зачитываются девочки, внести немного суровой правды жизни (например, рак), щепотка сентиментальности, красивые мордашки и, что самое важное — совершенно серые герои, которые вроде бы должны быть похожими на всех и в то же время ни на кого. Она ведь такая же как я! — вот, что должна сказать девочка, сидя перед экраном, на котором мелькают сцены из фильма по ее любимой книжке. Хочу сразу отметить, что я не критикую саму литературу, так как не люблю этот жанр да и вообще…

    Но я честно смотрю последние фильмы, подавно что реклама на них выходит регулярно, на эффектные трейлеры отводится солидная часть бюджета, да и хочет быть, как говорится, в теме. Я честно смотрел «Если я останусь», «Виноваты звёзды» и т. п., поэтому, разумеется, не смог пройти мимо «Бумажных городов».

    Лично меня привлекло супер-романтичное название в стиле Сесилии Ахерн, все эти метафоры, аллегории, кричащие с экрана «Я очень глубокий фильм, чувак!». Ничего не могу сказать, здорово и поэтично. Но, между тем, это и серьезная проблема современных мелодрам о подростках — слишком яркое помпезное заявление, что фильм-то не для детей, фильм-то поднимает важные вопросы. Вот только вопросы эти такие фильмы поднимают как раз таки по-детски.

    Скромняга Кью со школьной скамью влюблен в дерзкую красавицу Марго. Это самое первое, что бросается в глаза, и это что-то напоминает… Что именно? Да сюжет каждой второй мелодрамы. Разумеется, Марго игнорирует романтичного героя, он сокрушается от мысли, что все, не суждено ему сорвать ее розу, а в какой-то момент взор прекрасной дамы обращается в его сторону. После расставания со своим кавалером, Рита начинает мстить, и мстя ее страшна. Именно для этой «мсти» ей и нужен согласный на все Кью — потому что влюблен, и явно не откажет. Казалось бы, зачем мстить, найди другого. Но без мести героиня не будет такой дерзкой, а как раскрыть ее яркий характер, режиссер не придумал.

    Проблема этого фильма в том, что за попыткой создать динамичный и местами забавный фильм напрочь утеряны атмосфера, логика, мотивация, игра актеров и многое-многое другое. Остроумный юмор с легкой руки сценариста превратился в пошлый — все как мы «любим», если не сказать вульгарный. Попытка Марго раскрыть свой внутренний мир выглядит совершенно не убедительно. Она похожа ни на девушку с характером, а на банальную девчонку, не отягощенную умственными способностями, путается в своих же действиях и мотивах, не говоря уже о чувствах и здравом смысле. Может быть, на страницах книги это смотрелось здорово, но в формате кино меня не впечатлило ни капли.

    Я не знаю, какой должна быть Марго на самом деле. Но образ, созданный Карой Делевинь, показался мне неприятным, крайне отталкивающим зрелищем. Своей игрой она не запомнилась, да и я не из тех поклонников, которые готовы продать Богу душу ради нового модного показа с ее участием. Отсутствие актерских навыков и серьезной работы чувствовалось едва ли ни кожей. Актриса пришла, встала в кадр, проговорила текст и ушла. Всё. Нат Вулф мил, но не запоминается, не акцентирует на себе внимание и вообще проходит как-то мимо.

    Ситуация такая — фильм снят по роману, который принес свою аудиторию автору, не зря об этом написали на каждом постере. Эта аудитория, не сомневаюсь, обеспечила фильму сборы. Как всегда претензия на глубину прозвучала презентационно и пафосно, но на деле фильм совершенно пустой. Он не раскрывает ни характеров, ни какой-либо жизненной позиции, не касается серьезных и не очень вопросов. Он просто ни о чем и ни про что. Представляю, как разочарованы поклонники книги, ну а мне остается только один раз посмотреть это кино и забыть его навсегда.

    5 из 10

    24 июля 2015 | 01:34

    Лента режиссера Джейка Шрейера Бумажные города примечательная двумя фактами. Первое: это экранизация книги популярного современного писателя (даже звучит так себе) Джона Грина. Второе: именно в этой картине состоялся дебют в большом кино популярной современной модели (в контексте киноискусства это тоже звучит не очень) Кары Делевинь. В прошлом году мир уже видел экранизацию романа Грина — Виноваты звезды. Та картина прошлась миром с оглушительным успехом, сборы ленты превзошли бюджет более чем в 25 раз. Поэтому не выглядит странным тот факт что еще один проект по книге писателя родился и вышел в мир уже спустя год. В итоге Бумажные города не смогли повторить ошеломительный успех своего предшественника, но все же довольно неплохо окупились.

    В процессе просмотра фильма бросается в глаза, что данное творение голливуда сделано совсем уж на скорую руку. Персонажи не раскрыты, плохо написаны или же являются абсолютно типичными для фильмов данного жанра. Хронометраж составляет 109 минут, что немного выше, чем стандартный хронометраж в 90 минут, но тут и этого оказалась мало, если бы у картины было бы еще хотя бы полчаса, то, возможно, персонажи были бы более продуманными и интересными. Если в случае Марго можно сделать скидку, на то что эта девушка и сама не знает, кто она такая, то с другими персонажами так не сделаешь, в плюс к этому персонажу также идет сама Кара Делевинь, которая очаровательно пытается играть своего очень странного персонажа, в рамках которого она вряд ли могла бы выдать что-то большее, чем, собственно, выдала. Нат Вулф в образе Кью тоже очень спорный герой, но спорный он скорее в плохом смысле этого слова, чем в хорошем. Парень абсолютно не знает чего он хочет от этой жизни. Вроде бы, с одной стороны у него есть мечта стать врачем, завести семью и к 30 годам иметь детей, это по его словам сделает его счастливым. С другой стороны ради «любви всей своей жизни» он готов впервые в этой самой жизни покинуть свою зону комфорта и сделать хоть что-то для изменения своего бытия в лучшую сторону. Но и тут Кью демонстрирует дикую непоследовательность. Остальные персонажи совсем уж сошли с конвеера, поэтому о них и рассказать особо нечего.

    Идеи, которые несет картина уже не новы для киноиндустрии, не говоря уже об искусстве в целом. Если вспоминать картины на подобную тематику, то первой мне в голову приходит кинолента Стивена Чбоски Хорошо быть тихоней, которая вышла несколько лет назад. И если сравнить данные творения кинематографа, то предпочтение отдаешь картине с Логаном Лерманом, Эммой Уотсон и Эзрой Миллером.

    Отдельного упоминания заслуживают диалоги, их пафосность местами просто поражает, особенно это касается героев Кары и Ната Вулфа. Монологи главного героя порой вызывают даже смех, в местах где его быть совсем не должно. А финальный диалог главных героев и вовсе свелся к нелепому обсуждению особенности друг друга.

    Итог: Бумажные города — самая обычная подростковая комедийная мелодрама, которая вряд ли сможет сказать что-то новое зрителю старше 17-ти лет. Среди плюсов киноленты можно выделить саундтрек, он весьма хорошо вписывается в атмосферу картины и даже сам создает ее. Также сюда можно частично вписать и юмор, иногда он и правда был смешным (например, история с родителями Радара и чернокожими сантами). Кара Делевинь подкупает своей очаровательностью, но из-за весьма поверхностной работы создателей над персонажами, героиня Кары тоже выглядит довольно блеклой. В конечном итоге фильм стоит смотреть если: Вы не видели Хорошо быть тихоней, Вы моложе 17-ти лет или же Вы являетесь поклонником Кары Делевинь и/или Джона Грина. В противном случае фильм можно абсолютно спокойно пропускать мимо себя.

    4 января 2016 | 18:02

    Как минимум три подруги сказали мне, мол, какая же классная книга, какой же классный фильм. Вот и у меня дошли руки посмотреть.

    Я ожидал большего. Но однозначно сказать, что мне не понравилось, не могу. В фильме определённо есть положительные моменты. Например, в начале он был действительно смешной. Интересно были показаны эпизоды, связанные с «подсказками» Марго. Сам Квентин — неплохой главный герой. Он определённо имеет своеобразную харизму.

    Да, в конце высказывается несколько умных мыслей. Они ни в коем случае не пустые. Но их бы довести до конца… Я так до конца и не понял, что хотят донести до нас создатели. Однако то, что финал противоречит штампам — уже хорошо.

    Из актёров могу отметить только Кару Делевинь. Я сам ей симпатизирую. И в данном фильме она играет превосходно. Чего не могу сказать об остальных. Они были просто слабы. Но у них все впереди.

    Таким образом, «Бумажные города» — мелодрама, но снятая не по штампам. Но сильно недоработанная.

    6 из 10

    12 февраля 2016 | 13:56

    Хорошие фильмы должны оставлять что-то в душе после себя. Вопрос лишь в том, что это будет. Вдохновение, от которого хочется бежать, сломя ноги, и менять свою жизнь; затяжную печаль, обнявшись с которой, залезть под одеяло; обострение чувства «семейного очага», после чего спешишь сообщить близким, как ты их любишь… Что угодно и для каждого своё, но это должно быть.

    Фильм «Бумажные города» стал для меня одним из таких. Это поистине шикарный рассказ о важном, о дружбе, о любви, о жизни. Квентин, гонящийся за «истинной» любовью, Марго, вечно ищущая себя, их друзья, по-своему индивидуальные, у каждого своя история, и каждая чему-то учит.

    И, может быть, игра актёров не была идеальной. Экранизация пропитана светлыми чувствами, незаурядным юмором и важными истинами, что ещё нужно для мелодрамы о подростках?

    После таких фильмов хочется жить в полную силу, дышать полной грудью и делать всё, что душе угодно.

    Это твоя зона комфорта. Она именно такая. Всё что тебе нужно в мире очень далеко от неё. Тебе надо научиться не прятать свои чувства и не бояться их. — говорит нам главная героиня. И правда, многим стоит научиться.

    9 из 10

    19 марта 2016 | 18:43

    За игривым тоном картины кроется неуверенная, вдруг прорвавшеяся, мысль о вечном от режиссёра фильма Джейка Шрейера. Именно под его взгляд и вкус была подстроена лента, сценарий которой базируется на одноименной книге. Здесь же поиски авторов тянутся к глубинам души и сознания подростков, чьи жизни исполнены весельем, а умы бесконечным и безрезультатным копанием в себе.

    Каноничным персонажем молодёжных мелодрам, ещё с момента появления первых представителей жанра, стал герой, вопросы которого затрагивают незыблимые философские темы, а психологическое состояние близко к социапатическому. Конечно, без подобного не обошлись и здесь. Кара Делевинь преобразилась в персонажа с наиболее бунтарским настроем, однако героиню её, в итоге, стоило бы классифицировать, как девушку, совершенно запутавшеюся, что не может найти себя, да ещё и в погоне за боготворимой оригинальностью, постепенно лишь отдаляется от настоящей своей натуры. Экранным партнёром для Делевинь стал начинающий актёр Нат Вулф, который воплотил не менее шаблонную роль — отличника с вечными неудачами на любовном фронте. Его голосом говорил человек, безусловно, переживший описаную историю, что придавало правдоподобности игре артиста.

    Имея в запасе достаточно тривиальные основы для своих идей, постановщик сводит все ниточки к единственной точке, которая отпечатается в памяти зрителя, как интрига, испытаная им же самим, что поможет найти новые грани собственной души. Главное понить, что самоанализ — полезный, даже необходимый навык, с которым, однако, нельзя заигрыватся.

    8,5 из 10

    19 августа 2015 | 16:53

    Очень долго ждала премьеры этого фильма. Начну с того, что в этом фильме, как раннее ожидалось, говорится не совсем о взаимной любви и счастливом конце, а о том, на что люди готовы ради того человека, который в какой-то момент изменил их жизнь. Когда Марго исчезла, главный персонаж искал ее, искал догадки. Сидел часами и думал над подсказками о ее местонахождении. Прочел книгу, которая лежала у ее кровати. Ехал 2к километров ради нее, конечно же со своими верными и хорошими друзьями, которые, вскоре, были счастливы, как и он, правда, по своему.

    Конечно же, актерский состав хорош, но мог бы быть и получше, особенно удивил Э. Элгорт (Гас из «Виноваты звезды»). Когда он появился, сразу пол зала вскрикнуло: «ооо!». Да и главный герой тоже играл роль Айзека в том фильме. Главная героиня — Марго — загадочная девушка-бунтарка со своими странностями и неопределенностью в своей жизни. Квентин — ее одноклассник, уже знающий о своем примерном будущем, кем станет по специальности и какие будут жизненные ценности. И Квентину нравилась ее загадочность. Считал ее своим чудом, жаль, что потом его ждало разочарование.

    Даже это и хорошо, что фильм не с таким концом, какой я ожидала, ибо этот конец более близок к реальности, нежели то, что происходит в сказках.

    Например, «Виноваты звезды», там тоже конец немного драматический. Джон Грин — оригинальный человек и писатель. Я восхищаюсь такими людьми.

    Фильм для определенной аудитории, для тех, кому нравятся фильмы подобного жанра. Фильм потрясающий, оправдал мои надежды. Конечно же эта концовка очень неожиданна, но это только улучшило мое мнение о фильме.

    В фильме отлично подобрана музыка, эти ненавязчивые саундреки, все как нужно.

    Фильм можно рассмотреть с разных сторон, но в любом случае он заставит вас задуматься.

    10 из 10

    9 августа 2015 | 23:17

    Хочу сразу предупредить: книгу я не читал, поэтому мне безразличны различные расхождения с оригиналом, на которые так негативно реагируют многие поклонники книги.

    Когда я впервые увидел трейлер, он меня как минимум заинтриговал, не смотря на то, что я не очень люблю подростковые фильмы (хотя мне самому 20 лет) о первой любви, школе и прочих атрибутах юного возраста. Во-первых, все они строятся по одной схеме, во-вторых у них, как правило, есть всего два финала: либо сказочный хэппи энд, либо ванильно-приторная трагедия, третьего не дано. В этом же фильме еще в трейлере прослеживалась какая-то идея, которая, по какой-то причине, показалась мне достаточно плодородной для хорошего и интересного сюжета (да и фильмы снятые по книгам, чаще всего, интереснее). В последствии мои ожидания оправдались.

    Но давайте по порядку. Начну я, наверное, с актерской игры. Она достаточна неплоха, хотя, тут стоит заострить внимание на том, что по сути, от актеров, в этом кино, многого и не требовалось, у них не было каких-то сверх эпичных сцен, трагичных моментов (вроде чей-то смерти или конца света), им просто нужно было изобразить вполне обычных подростков, коими они и являются. Самая сложная роль лежала на плечах Кары Делевинь, ей нужно было придать своей героине некую загадочность, сделать ее идеальной в глазах зрителя, этаким собирательным образом прекрасной девушке, о которой мечтают юные парни. На мой взгляд, она вполне справилась с этой ролью и тут ей стоит отдать должное, так как она не является профессиональной актрисой.

    А теперь самое интересное: за что мне вообще понравился фильм и чем он так отличается от других подобных ему работ? Я не буду вдаваться в сюжет и пересказывать его, нет, я хочу заострить внимание на концовке и на идее, которую несло данное произведение.

    На протяжении всего фильма нам кажется, что история достаточно прямолинейна. Есть главный герой, который влюблен в сбежавшую девушку и ему надо ее найти, после чего они либо останутся вместе, либо она разобьет ему сердце. Но не тут-то было! Основная идея скрыта совсем в другом и весь хронометраж она оставалась на втором плане, прямо у нас под носом. Герой всю свою жизнь был влюблен в девушку, которую толком и не знал, он был готов сделать для нее все что угодно, даже пожертвовать последними днями, проведенными в компании лучших друзей. Но, в конце концов, все обошлось и герой понял, что то чудо, которое он так ждал, ему совсем и не нужно было. Расставив приоритеты по местам, он наконец-то понимает, что ему не по пути с его «мечтой». Ну это вкратце конечно. Все это сложно выразить словами.

    Таким образом, мы получаем очень даже неплохой молодежный фильм с хорошей актерской игрой, атмосферой, местами даже неплохим легким юмором, а самое главное — с моралью и идеей, чего в большинстве фильмов этого жанра так не хватает. «Не идеализируйте людей, правильно расставляйте приоритеты и цените то, что у вас есть». Как по мне, именно это пытался донести до зрителя автор.

    7 из 10

    26 октября 2015 | 09:30

    Nothing ever happens like you imagine it will

    «Чтоб ты жил в эпоху перемен», — гласит древнее китайское проклятие. «Чтоб твоими книгами начинающие режиссёры вдохновлялись», — гласит проклятие современных писателей. Не то чтобы экранизация означала непременную неудачу, но авторам вроде Джона Грина, пишущим чуть сложнее признанных соплеведов и слёзофилов вроде Николаса Спаркса, но в силу возраста не успевших угнездиться в хилой кроне древа американских классиков, популярность среди кинематографистов служит не лучшую службу. Кажущаяся простота истории о влюблённых старшего школьного возраста уже сыграла злую шутку с Джошем Буном, но спасибо болезни-которую-нельзя-называть — не требовалось быть семи пядей во лбу, чтобы разыграть эту краплёную карту. Джейку Шрейеру повезло меньше — в «Бумажных городах» смерть выведена в завязку сюжета, а потом никто даже не чихает, так что мелодраматичности нагнать не получится, приходится выезжать на собственной интерпретации первоисточника. Казалось бы, какие могут быть проблемы, ведь в своём романе Грин максимально самоустранился от оценки героев, оставив достаточный простор для манёвров и трактовок, однако Шрейер предпочёл прогулкам по извилистым тропкам чужого подсознания езду на асфальтоукладчике, забыв, правда, что там, где асфальт, ничего интересного не бывает, а где интересно, там нет асфальта.

    Пока Кью Джейкобсен восемьдесят три процента дней в году просыпается по будильнику, а оставшиеся семнадцать всё равно встаёт в семь утра, потому что режим хорошего мальчика, никогда не прогуливающего школу, выключить в себе невозможно, Марго Рот Шпигельман предпочитает жить. Например, писать детективы. Или слушать музыку, понятную только истовым меломанам. Или путешествовать по Аризоне, не забыв оставить родителям хитро зашифрованное послание, чтобы [не] волновались. Или разрабатывать план мести неверному бойфренду… Да, иногда Марго бывает самой обыкновенной восемнадцатилетней девчонкой с самыми обыкновенными девчачьими заморочками. Однако нельзя не признать, что к решению проблем мисс Шпигельман подходит более чем оригинально и ей ничего не стоит, например, ночью влезть в окно к старому приятелю родом из детства, чтобы утянуть его на несколько часов в свою сумасшедшую и слишком богатую на события жизнь. Где есть место безумствам, милым и совершенно нелегальным, танцам в пустом офисе на вершине мира и едва уловимому ощущению собственной нужности, непременной необходимости, пусть всего на несколько часов. И именно за этой химерой Кью будет гнаться, расшифровывая загадки вновь исчезнувшей Марго, страдая от одиночества в толпе лучших друзей, тоскуя по своему мимолётно обретённому и навсегда потерянному счастью.

    Бах считал, что в музыке нет ничего особенного, достаточно ударять по нужным клавишам в нужное время. Есть подозрение, что с фильмами история примерно та же, но вот беда, даже при наличии на редкость кинематографичного первоисточника Шрейер умудрился попасть в нужную ноту лишь раз, во время кастинга на главную женскую роль. Но, увы, очень скоро суровобровая Кара Делевинь превратилась если не в тыкву, то уж точно в нечто овощеподобное, а идея погони за мечтой низвелась до примитивных инстинктов страуса, ошалело бегущего в непонятные дали в страхе, что всё вкусное съедят без него. Там, где Грин сплетал в гармоничное целое элементы мелодрамы, романтической комедии, детектива, триллера и драмы, Шрейер резал, расчленял и препарировал, задвигая подальше мотивы главных героев и вытаскивая на первый план вещи попроще и попонятнее, вроде проблемы потери девственности, которая, как известно, стоит у любого уважающего себя персонажа третьесортной молодёжной комедии, превратив роуд-муви по волнам подсознания и мифотворчества в неладно скроенный рассказ о том, как умный негр и белый олигофрен сумели завалить классных тёлочек, а вот ботан что-то не вовремя приуныл и упустил клёвую чику.

    Безусловно, для того, чтобы посмотреть фильм первоисточник читать вовсе необязательно, но как самостоятельное произведение «Бумажные города» оказываются ещё беспомощнее. Зритель, предпочитающий ржать как конь, а не усмехаться чуток, уйдёт разочарованным, ведь для качественного сортирного развлекалова одной облитой мочой компании придурков маловато, а поклонникам молодёжных драм придётся самостоятельно искать и не находить спрятанные Грином и перепрятанные Шрейером ключи и подсказки. Внутренний монолог главного героя мог бы объяснить многое, связать воедино разрозненные эпизоды разновеликих жанров, однако голос Кью мы услышим только дважды — он промямлит что-то про идеальный образ в начале и озвучит никак не вытекающий из двухчасового хронометража вывод об обыкновенности вроде бы такой волшебной Марго. Романтика бесконечных дорог, первая наивная любовь, опьяняющий запах свободы, давно и прочно забытый жителями больших и маленьких городов — всё это останется за кадром. В попытке поймать волну популярности Грина Шрейер породил существо, подобное полностью неудовлетворённому антропоиду Выбегалло, оставив бумажный город лишь выцветшей точкой на карте, местом, где никогда не будут слышны шаги настоящего человека.

    28 августа 2015 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>