всё о любом фильме:

Doom

Doom
год
страна
слоган«Никто не выйдет живым»
режиссерАнджей Бартковяк
сценарийДэйв Каллахэм, Уэсли Стрик
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Джон Уэллс, Лаура Холстейн, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторКлинт Мэнселл
художникСтивен Скотт, Питер Френсис, Доминик Мастерс, ...
монтажДерек Бречин
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 450 000
DVD в США
зрители
США  4.38 млн,    Германия  401.5 тыс.,    Великобритания  293.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
2145 год. После того, как из далёкой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на место ― планету Марс ― прибывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию. Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных существ-мутантов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
25 + 105 = 130
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Doom» (1993 — н. в., id Software).
    • Морпех, которого играет Карл Урбан, в оригинале носит кличку «Reaper», что значит «Жнец», в то время как его фамилия — «Grimm». Это непереводимая игра слов — grim reaper (мрачный жнец) — английский эвфемизм смерти.
    • В фильме используется звук открывающейся двери из игры Doom 3.
    • Тодд Холленсхэд, управляющий делами (CEO) id Software, был с самого начала съёмок привлечён к созданию фильма. Он просматривал сценарии и утверждал их.
    • Татуировка на спине Скалы «SEMPER FI» — это стандартное сокращение пехотинцев для латинской фразы, являющейся девизом морпехов США, — Semper fidelis (Всегда верный).
    • В фильме планировалось появление какодемона, но он был вырезан из финальной версии.
    • В сцене от первого лица играет ремикс классической музыкальной темы Doom.
    • Имена учёных, Доктора Кармака и Доктора Уиллитса, — отсылки на разработчиков из id Software Джона Кармака и Тима Уиллитса.
    • Ролик в титрах использует множество текстур и световых эффектов из Doom 3: коробки с «Х» на боках, бочки, машина со светящимся цилиндром.
    • После того как пехотинцы возвращаются на Землю до Климакса, то когда Демон разговаривает в комнате с Ковчегом, за его спиной на стене можно увидеть нарисованную стрелку вправо с подписью «To Delta Labs»; возможно, это отсылка к лабораториям Дельта из Doom 3.
    • В исходном описании игры «Doom» аббревиатура оружия, из которого в финале стреляет герой Дуэйна Джонсона, расшифровывается как «Big Fucking Gun».
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 113 минут.
    • Штурмовые винтовки, которыми пользуются морпехи — модифицированная немецкая штурмовая винтовка G36.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Doom — игровая франшиза, воспитавшая не одно поколение игроков. Кто-то начал своё знакомство с первой части, кто-то дрожал в коридорах третьей вместе со слегка бестолковым космодесантником, ну а кто-то лишь с четвёртой начал устраивать локальный массакр демонам. Однако сейчас речь о киноэкранизации. Когда я посмотрел «Дум» в первый раз, он показался совсем серым и безликим. Сейчас мнение изменилось в лучшую сторону. Возможно, виной тому ностальгия.

    На отдалённой и, хвала небесам, изолированной лаборатории на Марсе приключилась оказия: несколько учёных перестали выходить на связь и запросили подмогу. Тем не менее что именно случилось — непонятно. Разбираться во всём вызвали элитный десант быстрого реагирования. И вот тут-то стало ясно, что на Марсе заигрывали с геномом человека и пытались создать сверхчеловека. Вышло на единицу.

    Начнём с плохого. Зритель может пронаблюдать за несколькими видами монстров, но вот только почему так мутировал Пинки — неясно. Да, это был отдельный тип монстров в компьютерной игре. Вот только киношный Пинки ничем не отличался от человека (про инвалидное кресло умолчим). Во-вторых, для чего было вводить BFG, если пользы от этой всеразрушающей пушки нуль целых нуль десятых. По крайней мере, из неё так никого и не убили.

    Плюсы всё же имеются. Экшен. Он не идеален, но вполне хорош. Пожалуй, первое использование вида от первого лица в боевых сценах. За декаду до появления Хардкора и до тренда на мокьюментари (помним, что Ведьма из Блэр уже празднует шестой день рождения). Дуэйн Джонсон в качестве антагониста порадовал. Солдафон с раздутым эго — вполне годный антигерой.

    Сюжет нельзя назвать сильной стороной, но и полным провалом тоже не пахнет. Ну и остальные персонажи были достаточно средними.

    «Doom» — точно не лучшая экранизация и не лучший фантастический триллер. Просто неплохой вариант скоротать вечерок между сеансами игры в свеженький Doom 4.

    7 из 10

    25 июня 2016 | 22:40

    Я, как поклонник игры Doom, как и все, естественно ждал от фильма чего-то сверхъестественного, думал будет бешеный фильм по игре. Ну что же, при просмотре я немного разочаровался, потому что по игре в фильме было очень мало. Основная идея, некоторые штуки и приёмы, и всё. Но после того как закончил просмотр, разочарование сменилось радостью. Я посмотрел интересное, довольно захватывающее кино с отличными юморными моментами, и крутым Дуэйном Джонсоном, который номинирован на Золотую малину за худшую роль, не пойму за что, мне понравилось, как он сыграл, особенно радует выражение его физиономии. И все остальные играли довольно впечатлительно.

    Спецэффекты очень порадовали, особенно нравится коронная сцена фильма от первого лица, сразу вспомнились старые добрые моменты из игры.

    В общем, если вы поклонник игры, не стоит ждать от фильма чего-то грандиозного, просто смотрите фильм с позиции обычного зрителя. Он вполне достоин внимания. На один просмотр вполне достаточно.

    7 из 10

    24 апреля 2011 | 10:52

    Фильм понравился. Мне вот интересно, чего недовольные ожидали вообще от фильма, снятого по подобной игре? Высокоинтеллектуальных разговоров? душевных терзаний и переживаний о смысле жизни? «Тварь я дрожащая или право имею»? Не понимаю.

    Нормальный боевик с элементами триллера, который не заставляет особенно напрягать мозги. Кино для отдыха…

    6 апреля 2006 | 20:55

    Актеры радуют, сюжет интригует и пугает!

    фантастика в лучшем своем проявлении!

    Проходит немного времени и я с удовольствием просматриваю фильм снова, для любого фильма это достижение когда он вызывает желание пересматривать его снова и снова!

    Игра это сюжет для фильма, многим фанатам было очень интересно это увидеть, но факт в том что фильм заинтересовал даже того зрителя который и понятия не имеет в чем суть одноименной игры!

    может не по сборам но по окликам это успех!

    20 ноября 2009 | 02:05

    Никогда не любил игры, в которых требуется «мочить пачками монстров». Пытался избегать фильмов, в которых повествуется о ходячих трупах и о бравых ребятах, любящих стрельнуть трупам в грудь. Но я посмотрел DOOM. Было обидно за преданных фанатов игры. Будь ты геймер, купивший билет на утренний сеанс вместе с дружками, или будь ты обычный смертный, заблудший в кинотеатр, жди ударного залпа по твоему настроению.

    Адаптация игр для кино имеет богатую историю, но далеко не самую торжественную. Mortal Kombat — скорее всего, пример для подражания. Идею «мочилово» среди бойцов разных стилей умело интерпретировал Пол Андерсон. Это хотя бы не заставляло ждать скорейшего конца. Далее у режиссёра был относительно успешная лента «Обитель зла». И снова идея из игры. Как мне представляется, этим фильмом режиссёр сумел рассказать всё, что можно только выжать из данной тематики. Поэтому Doom уже должен был отыгрывать фору.

    Найден портал на Марс. На красной планете проводились генетические эксперименты, и что-то вышло из-под контроля. Появляются морпехи и суют свои носы во все тёмные углы. Всё. Зачем заморачиваться над сюжетом. Осталось только присвоить уникальные качества элитным бойцам. Тут вам и религиозный фанатик, и салага, и плохой парень.

    Но убивают зрителя не они. Своей игрой ставит крест на собственной актёрской карьере девушка из лаборатории. Мне даже не хочется искать её имя, чтобы привести Вам пример неуважения к зрителю. Такой халатности в актёрском ремесле я, пожалуй, не встречал. Даже Пенелопа Круз выглядит перед ней гроссмейстером актёрского цеха.

    Что почти заставило меня заснуть, так это долгое ожидание начала зачистки. Перед тем, как солдаты поймут с кем им надо воевать, режиссёр, видимо, пытался нагнетать атмосферу. В итоге он нагнал тоску, которая готова обратиться в сон. А когда представление начинается, то задумываешься над вопросом: «а зачем?».

    Обретает это смысл минут на пять. Когда предлагается понаблюдать за миром DOOM от первого лица. Да. Драйвово. Непохоже. Луч света в тёмном царстве. Но когда такая вкусная резня и стрельба заканчивается, то продолжается болезненное действие, которое началось ещё на минуте 30-й.

    Что можно сказать таким фильмом. Наверно: «Гениальный перенос компьютерной игры на бобину пока что за горами. На этот раз жестоко обломали поклонников Дума. Возможно, добьют и других.

    Хотел огня и зрелища. Получил минут на пять. Спасибо и на том. Так и быть — 5 из 10.

    23 января 2006 | 14:48

    Не хотелось писать рецензию на этот фильм, потому что я понимаю, что все основные претензии изложены у рецензентов. Тем не менее, постараюсь внести свою лепту.

    «Купился» я на трейлер, точнее на ту его часть, где стилистика букв названия фильма повторяет стилистику написания букв оригинальной игры — триквела. Ну думаю, наконец — то! Хотя сомнения были — ведь согласитесь создать сильный научно — фантастический сюжет и соединить его с мистикой и ужасом в игре было проще, чем в фильме.

    Спустя 20 минут фильма я понял, что у предчувствий были все основания. После этого так сказать вступления (кстати, не сильно интригующего) пошёл шаблонный малобюджетный ужас. И от оригинальной игры осталось только название самого мощного оружия «BFG». К середине фильма я понял, что я это где — то видел. Многие догадались, что это П. Андерссон с его «Обителью зла», тоже снятой по мотивам игры. Конечно, этот фильм тоже «так себе», но я его посмотрел первым, поэтому аналогии получились что называется налицо.

    Многие рецензенты совершенно правильно пытались абстрагироваться от игры и смотреть, что называется, «новым взглядом». Я то же пытался, но получались почему то всё время моменты из «Обители зла» или, что ещё хуже, из «Призраков Марса» Д. Карпентера

    Оба фильма заслуживают определённую долю критики, но у них по крайней мере есть свой оригинальный сюжет а в DOOM он неинтересен да и ещё размыт непонятными переживаниями главных героев в лице братца и сестрички.

    Некоторым понравился момент от первого лица (видимо, демонстрация возможностей будущей игры, которая так и не вышла), а мне не понравился, потому что я смотрю фильм, а не запись того, как кто — то играет на компе.

    Игра актёров, если о ней вообще можно говорить, не произвела никакого впечатления. Оно и понятно, сюжета нет — нет и игры, и нет моментов, чтобы раскрыть себя как личность.

    Если провести временную привязку, то фильм напоминает наш «Параграф 78». Этим, я думаю, тоже всё сказано.

    Вывод: тем кто любит оригинальную игру смотреть не рекомендую дабы не разочаровались, тем кто любит «Обитель зла» не рекомендую дабы они не смеялись над корявым плагиатом, а всем остальным не знакомым ни с игрой, ни с «Обителью зла» можно посмотреть, но не в коем случае не покупать DVD дабы не выкидывать деньги на ветер.

    ставлю 1 бал за попытку

    5 сентября 2011 | 20:05

    Убивают все этот фильм как хотят. Немногие только ставят высокие оценки. А жаль. Ведь фильм очень даже неплохой, и одна только сцена боя от первого лица чего стоит! Согласен, сделали не по игре, хотя сходства есть (экраны у дверей, отдельные виды монстров, Марс, темные коридоры базы). Больше всего напоминает Дум 3. Ну не из ада монстры, огненными шарами не стреляют, любимых какодемонов не обнаружилось. Обидно, но фильм не на много хуже стал от этого.
    Я думаю фильм уничтожили именно из-за того, что он никак по сюжету не связан с игрой, а злые фанаты — это страшно. Посмотреть с другой стороны, если забыть что фильм по игре, то тогда ситуация получше будет. Просто создатели хотели еще больше раскрутить его за счет устоявшегося брэнда игры.
    Ну а теперь о самом фильме. Сюжет действительно похож на Обителя Зла. Выброс вирусной инфекции в лаборатории, потеря связи, отправка команды, бойня и т. д.
    Избито, но неплохо. Спецэффекты хороши. Монстры противны. Все в порядке. Единственно меня добивала логика этих спецназовцев. Ходить по-одному, или максимум по-двое в темных коридорах с монстрами! Ну это же маразм. Хотя обыденный ход в таких фильмах. Еще раз упомяну о сцене от первого лица. Это тот же Дум 3 только с такой графикой, которую мы увидим лет через 5-6.
    Хочу сказать одно. Не надо рубить фильм на корню, если сценаристы не следовали определенным критериям. Надо оценивать объективно. В конце скажу — посмотреть стоит.

    8 из 10

    7 декабря 2007 | 23:23

    «Дум» — вполне приемлимая экранизация культовой компьютерной игры «Doom» и её ремейка «Doom 3», на который фильм больше всего и смахивает. Мне совершенно понятно, почему картина с треском провалилась в США, а потом также не смогла собрать приличную кассу в мире. Создатели поступили неверно, внеся корректировки в оригинальный сюжет, отчего «Дум» стал сильно похож на ранее вышедшие подобные проекты. При просмотре сразу начинаются ассоциации с такими фильмами, как «Обитель зла» и «Чужие», которые, наверно, очень любят сценаристы, раз позволили себе плагиат. В остальном, картина — неплохой представитель фантастики и не самая худшая попытка перенести игру на экран.

    Как я уже говорил, основной сюжет был изменён, хотя непонятно с какой целью это было сделано, ведь настоящая история была куда-более интереснее. Если бы её оставили на месте, скорее всего, у фильма была бы возможность окупить себя, так как он получил бы поддержку от фанов. В игре все монстры — это демоны, которые попали из ада в наш мир с помощью оплошности учёных, создавших телепорт в другое измерение, после чего на научной станции началось настоящее бесчинство. Проходя уровень за уровнем, игрок имел возможность хоть как-то испугаться, чего не скажешь о фильме, ставшем представителем только жанра фантастический боевик, полность утратив жуткую угнетающую атмосферу. В киноверсии, отряду пехотинцев придётся сражаться с побочными эффектами исследований учёных — мутантами. Согласитесь, такой ход событий использовался в огромном количестве подобных картин, указывая на то, что надо было использовать настоящую историю. Вообще-то, исход фильма можно с лёгкостью предугадать. Ещё в самом начале я знал, что выживших будет или два, или один. Это не странно, ведь всё действие разворачивается в изолированом помещении, а в таких случаях концовка всегда одна и та же — это стало привычным клише, которого режиссёр даже не попытался избежать. Большой плюс «Дума» в декорациях, очень напоминающих игровые локации «Doom 3». Но если там тёмные коридоры станции нагнетали чувство тревоги, то в киноадаптации это только раздрожало, ведь чтоб что-то разглядет в вездесущем полумраке, требовалось напрягать свое зрение. Кроме всего прочего, фильм в некоторых местах был скучен, а появление мутантов надо было усердно подождать. Вот что стало замечательной идеей, так это сцена от первого лица, ставшая отсылкой к игре и приводящая в восторг. Порадовало наличее не выдуманных создателями демонов, а оригинальных импов и в конце — пинки.

    Визуальная состовляющая была достаточно хороша. Удивило использование резиновых монстров, в то время, когда на экране зритель привык всё чаще видеть компьютерных существ, а это, стоит заметить, было удачной идеей. Так мутанты выглядили только реалистичнее. Зато пинки всё же был прорисован с помощью современных технологий, но неожиданно качественно, хотя может его вид — это ещё и заслуга тусклого освещения.

    Среди актёров особо кого-то выделить нельзя, так как всем известно, какой в боевиках уровень игры. Дуэйн Джонсон и Карл Урбан смогли проявить себя, как типичные герои в экшн фильмах. Было ли это плохо? Нет. А по-другому и нельзя было. Какие эмоции от них требовались, те и показали. По крайней мере, своей крутостью они не раздрожали. Розамунд Пайк весь фильм, как и полагается, была перепугана, но вела себя всё-таки убедительно. Про других говорить нечего — штамп на штампе.

    Картина получилась неплохая, вот только её сгубила импровизация сценаристов. Если бы не это, получилась бы одна из лучших экранизаций компьютерной игры, а так вышел стандартный боевик. Жалко, но сиквела, который мог бы исправить ошибки первой части, как мне думается, не будет.

    8 из 10

    17 октября 2010 | 22:27

    Фильм очень стильный в своем жанре. Монстры, высокотехнологичное оружие, диалоги между героями и т. д. — все выглядит слишком убедительно, даже сюжет немного вне игры, но не очень интересно. Был бы он (фильм) хотя бы на 25-30 минут дольше, то все было бы иначе.

    И если кто не догадался, то те, кто играли в третью часть игры, могут заметить, что фильм снят по первым трем уровням. Посмотрите внимательно эпизод «от первого лица» и поймете сами.

    Итог: Динамичное зрелище, но, не доработано до конца, а так, фильм вполне годится для просмотра с друзьями и пакетом чипсов.

    4 декабря 2005 | 00:29

    Я — противник запараллеливания разных видов культуры и подведения под один знаменатель: экранизации книги и саму книгу, выход игры на большие киноэкраны и саму видеоигру, просмотр видеоклипа и прослушивание этой же песни как музыки. Ощущения возникают разные, а зачастую и диаметрально противоположные. И плох тот режиссёр, который ориентируется только на первоисточник, не привнося ничего от себя.

    Для меня самым интересным моментом в фильме является применение нано-стен. Такого не было в игре серии DooM, нет такого прикола и в других играх. И никогда не появится — фильм совсем другая плоскость. Режиссёру тасовать приходится не бездушные текстуры, а реальность, пусть и нарисованную на том же компьютере. Бартковяк показал нечто большее, чем перенос игры на экраны. В фильме присутствует атмосфера боевика или шутера. А в финале это шутер от первого лица.

    Фанаты игры не приняли фильм на ура, посчитав ошибкой не включение Ада в сюжет. На мой взгляд, ошибки здесь нет. Отбросив в сторону мистическую сторону игры вместе с Адом, показывается, до чего может довести сам себя человек. Как гений превращается в злодея без участия потусторонних сил. Как дополнительная хромосома способна вызвать мутации пострашнее адских. Современное биологическое оружие делает такие мутации уже сейчас. А генная инженерия будущего может положить конец человечеству.

    Но кто-то должен это остановить. Возможно ли? Не слишком ли поздно? Ответ не приходит даже в конце фильма. В кого превратились главные герои, отправившиеся на Землю, можно только догадываться.

    P. S. Если будет экранизация Quake, интересно будет понаблюдать, как реализуют рельсу.

    22 декабря 2007 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>