всё о любом фильме:

Doom

Doom
год
страна
слоган«Никто не выйдет живым»
режиссерАнджей Бартковяк
сценарийДэйв Каллахэм, Уэсли Стрик
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Джон Уэллс, Лаура Холстейн, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторКлинт Мэнселл
художникСтивен Скотт, Питер Френсис, Доминик Мастерс, ...
монтажДерек Бречин
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 450 000
DVD в США
зрители
США  4.38 млн,    Германия  401.5 тыс.,    Великобритания  293.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
2145 год. После того, как из далёкой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на место ― планету Марс ― пребывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию. Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных существ-мутантов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
25 + 105 = 130
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Doom» (1993 — н. в., id Software).
    • В исходном описании игры «Doom» аббревиатура оружия, из которого в финале стреляет герой Дуэйна Джонсона, расшифровывается как «Big Fucking Gun».
    • В фильме планировалось появление какодемона, но он был вырезан из финальной версии.
    • Тодд Холленсхэд, управляющий делами (CEO) id Software, был с самого начала съёмок привлечён к созданию фильма. Он просматривал сценарии и утверждал их.
    • Татуировка на спине Скалы «SEMPER FI» — это стандартное сокращение пехотинцев для латинской фразы, являющейся девизом морпехов США, — Semper fidelis (Всегда верный).
    • В сцене от первого лица играет ремикс классической музыкальной темы Doom.
    • Имена учёных, Доктора Кармака и Доктора Уиллитса, — отсылки на разработчиков из id Software Джона Кармака и Тима Уиллитса.
    • В фильме используется звук открывающейся двери из игры Doom 3.
    • Ролик в титрах использует множество текстур и световых эффектов из Doom 3: коробки с «Х» на боках, бочки, машина со светящимся цилиндром.
    • После того как пехотинцы возвращаются на Землю до Климакса, то когда Демон разговаривает в комнате с Ковчегом, за его спиной на стене можно увидеть нарисованную стрелку вправо с подписью «To Delta Labs»; возможно, это отсылка к лабораториям Дельта из Doom 3.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 113 минут.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почти всегда фильмы по играм получаются неудачными. Такими всегда были фильмы Уве Болла. Исключений очень мало. И так получилось, что «Doom» не относится к исключениям.

    А мог бы получиться очень страшный и динамичный боевик, если бы у Анджея Бартковяка и сценаристов было больше фантазии. От игры у фильма осталась база на Марсе, монстры (которые, к слову, нисколько не пугают) и BFG. Сюжет взят из пальца, герои очень картонны. По концепции и атмосфере Doom напоминает величайший Sci-Fi боевик — «Чужие», только хит Джеймса Кэмерона создает такое напряжение, что просто ноги трясутся. В Doom всего этого нет. Однако есть два момента, ради которых можно хотя бы одним глазком посмотреть фильм: сцены от первого лица и финальную схватку между героями Карла Урбана и Скалой.

    Итог: вторичный боевик, который не оправдывает свое название, скучен из-за плохой режиссуры. И даже довольно интересная игра актеров его не вытягивает на высокий уровень, хотя он, бесспорно, лучше фильмов Уве Болла.

    5 из 10

    9 августа 2009 | 14:08

    Экранизации компьютерных игр стали весьма популярным явлением. После появления киноверсий таких знаменитых сери как: «Смертельная битва», «Обитель зла» и «Чужой против Хищника» очередь, наконец-то, дошла и до хоррор-шутера — Дум. Данная игра внесла огромный вклад в свой жанр и развитие видео игр в целом. Фанаты возлагали большие надежды и на киноадаптацию знаменитого ужастика.

    Действие фильма происходит на Марсе в 2145 году. Группу спецназовцев отправили в исследовательскую базу на красной планете. Целью вояк является определить, почему с научным комплексом пропала связь, а также выяснить, что произошло с учёными и секретными разработками. Прибыв на место спецназ, понимает, что причины потери связи с научной станцией является куда более зловещие, нежели неполадки оборудования. По комплексу бродят ужасные твари, и нашим воякам предстоит применить все свои навыки, чтобы выжить и выбраться из этого ада живыми.

    К сожалению, картина практически не имеет не чего общего с видео игрой. Сходством является только место действия, внешний вид монстров и знаменитая пушка БФГ. Сюжет фильма полностью переработали и от оригинальной идеи видео игры остались рожки да ножки. Здесь нет, ни какой мистики, сверхъестественных сил и порождений ада. Авторы сделали всё куда обыденней.

    Учёные изобрели какой-то препарат, превращающий людей в монстров. А затем чудовища начали разносить эту заразу. Причём некоторые избранные после заражения становятся не монстрами, а людьми со сверх способностями. Ни чего не напоминает? Практически идентичным сюжетом обладает фильм «Обитель зла». Только действие зомби ужастика происходит не на исследовательской марсианской станции, а в подземной лаборатории на Земле. За главными героями охотятся не ужасные мутанты, а разлагающиеся трупы. Но и конечно в картине «Дум» нет Миллы Йовович.

    В итоге знаменитую игру и фильм связывает только общее название. К сожалению если картину переименовать с «Дум», на «Ужас Марса» нечего не изменится. Такое ощущение, что изначально лента не как не была связана с игрой, а в дальнейшем было решено дать ей название знаменитой серии, что бы привлечь внимание армии фанатов известного шутера и заработать по больше денег.

    Но даже если не сравнивать сюжет фильма с игрой и считать его как независимую картину, то ситуация становится не на много лучше. История, рассказанная в картине, получилась блёклая, прямолинейная и не интересная. Если вначале ещё присутствует хоть какая-то интрига, то к середине фильма она полностью испаряется, а происходящее на экране становится предсказуемым.

    На одну из главных ролей в картине был приглашен герой боевиков Дуэйн Скала Джонсон. И стоит сказать, что играет он не плохо. Хотя с другой стороны роль накаченного солдафона не так уж и сложна. Характер его персонажа практически не раскрывается. Да и весь отряд спецназа скопирован с подразделения Шварценеггера из фильма «Хищник». Присмотритесь и вы найдёте сходство между большинством персонажей из этих двух картин.

    Единственный кто пытается проявлять чувства из всей этой компании — это главный герой Джон в исполнении Карла Урбана. Но получается у него это не очень хорошо. И попытка вызвать у зрителя сочувствие и сопереживание оказывается полным провалом.

    Спецэффекты сделаны не плохо и напоминают визуальное оформление фильма «Чужой против Хищника». Правда тёмных моментов в «Думе» намного меньше, что является плюсом. Очень эффектно выглядит сцена, с отстрелом монстров выполненная от первого лица показанная ближе к концу фильма. Более того это единственное, что мне запомнилось в данной картине.

    Происходящее на экране сопровождается неплохими саундтреками. А некоторые из них и вовсе достойны отдельной похвалы. Например в сцене от первого лица, о которой я уже упоминал ранее, играет отличная музыка.

    Если не привязывать данный фильм к знаменитой игре, то перед нами средний фантастический боевик на один раз, заслуживающий оценку 6 из 10. Но как экранизация игры — это очень слабая лента с оценкой 4 из 10. Плюс один бал за сцену с отстрелом монстров о первого лица.

    5 из 10

    14 июня 2014 | 20:15

    Судя по сборам, фильм не очень-то удался, хотя сам по себе довольно неплохой. Есть что посмотреть, есть где посмеяться. Но на фоне остальных подобных фантастических фильмов этот ничем особенным не выделяется.

    10 ноября 2005 | 22:45

    С нетерпением ждал премьеры… По телевидению крутили 10-секундный трейлер, где суетился Дуэйн «Скала» Джонсон (звучало это имя многообещающе), и на мгновение мелькнула морда какого-то из уродов. К тому времени я не то чтобы был великим фанатом игры (а речь идёт, всё-таки о третьей части знаменитого шутера), но в DooM_3 поигрывал. Каждый день.

    В первый раз смотрел какой-то совсем уж левый диск отвратительнейшего качества и ничего не разобрал. Потом купил нормальный DVD — и понравилось кино, в тот момент поставил бы 10 из 10, не задумываясь.

    Будучи в восторге от экранизации любимого «мяса», я начал замечать недочёты лишь после пятого-шестого просмотра.

    Сначала критический взгляд пал на декорации. Что за убогость! Можно было бы фильм снять где-нибудь в коммуналке на окраине Москвы. Только выключить везде свет, чтоб ничего не было видно и вынести всю мебель… От огромнейшего марсианского комплекса, по которому в игре было просто ходить и всё рассматривать интересно, в фильме остались лишь телепорт да двери, открывающиеся вбок. Кто придумал растворяющуюся нано-стену? Спасибо ему за идею, но она только отдаляет кино от игры…

    В чём здесь была проблема? Неужели, в бюджете?! Да на шестьдесят-то миллионов можно было пять кварталов застроить всякими там лабораториями «Альфа» и «Дельта»! Не говоря уже о том, чтобы создать по-настоящему страшную, реалистичную и пугающую атмосферу Ада, а именно такой она была на одноимённом уровне игры.

    Сюжет в общем-то неплохой, было бы бессмысленным тупо копировать полную бессюжетицу игры. Тут вам и эксперименты, и мутанты, и даже некоторая философия добра и зла. Поведение героев, да и некоторые из них сами по себе губят сюжет, снижают его до уровня низкосортного ужастика в некоторых моментах.

    Ну что это: взрослые, казалось бы, дяди, тщательно подготовленный ко всему спецназ, при оружии, эффективность которого непрерывно доказывается в игре, а ведут они себя, как ватага подростков, то самоуверенных до неприличия, то испуганных, как зайчата. Время от времени собираются в «штабе», где тётенька-археолог режет жмуриков и заодно выясняет отношения с внезапно объявившимся братцем. Потом расходятся куда-то по делам, кто-то на них нападает, убивает парочку горе-солдафонов, возвращаются в «штаб», о чём-то ругаются, снова уходят, снова несут потери.

    Несмотря на призывы Сержанта ходить по двое, всё равно кто-нибудь да останется в одиночестве. Вот тут-то его и подкараулит очередная зверушка! Я предполагал до просмотра, что увижу нечто похожее на «Чужих-4» или «Обитель зла», но «Doom», как уже говорилось выше, демонстрирует отсутствие масштабных декораций, где можно побегать, скрываясь от монстров со взрывами и перестрелками в течении всего фильма (самые главные бои в фильме происходят уже на Земле).

    А кроме того, в той же «Обители зла» спецназ погибал только потому, что враги задавливали его численностью. Сценаристы же «Дума» просто нагло и бессовестно «скармливали» отряд морских пехотинцев 3 (троим!) чудикам. Справедливости ради надо упомянуть о неполноценности отряда: один трус, один наркоман-недоучка, а ещё религиозный фанатик, сидевший срок…

    Многие (в особенности, конечно, фанаты-геймеры) называют фильм недостойным не только игры, но и своего жанра вообще. Я же считаю, что «Doom» просто далёк от совершенства, несколько «не удался» — вот, пожалуй, самое подходящее слово. А ведь сколько было всего хорошего и удачного: сама идея экранизации по мотивам DooM_3, уровень спецэффектов, изумительная сцена от первого лица (на создание которой ушла треть всего времени работы над фильмом). А какие красивые вышли монстры (в плане реалистичности, конечно, и схожести с игровыми существами) ! Но ведь и их катастрофически мало (слово «полчища» применительно к игре звучит мягко).

    Просто где-то недоработали. Все вместе, и каждый в отдельности — режиссёр и сценаристы.

    Я не случайно написал заглавие «Resurrection of Evil» — это название одного из дополнений к DooM_3 ("Воскрешение зла»). Я верю, что фильм ещё можно спасти, сняв достойный сиквел, потому что «настоящее Зло неистребимо!»

    Идея + игра актёров + сцена FPS + финальная схватка + ещё раз идея. ИТОГО =

    8 из 10

    5 июля 2008 | 03:02

    Ещё до просмотра «Дума» я, как не сторонник компьютерных игр, был слегка негативно настроен в отношении фильма. Голливуду последние годы экранизации компьютерных игр явно не удавались. Достаточно вспомнить «Уличного бойца» с Ван Даммом и «Обитель зла» с Милой Йовович. Но увиденное повергло меня в полную депрессию.

    Уже после просмотра первой половины фильма у меня сложилось твёрдое ощущение, что всё это, в немножко других декорациях, с другими актёрами, и слегка изменённым сюжетом я уже видел и не один раз. Невольные ассоциации с «Чужим» и «Обителью зла» не покидали меня до конца просмотра, что, очевидно, негативно повлияло на мою оценку фильма. А в один из моментов, в глаза вообще чётко бросился фрагмент декорации из прошлого эпоса «Universal» «Хроники Риддика». Попытки Дуэйна Джонсона «Скалы» покорить голливудский Олимп поражают своей настойчивостью. После провальных «Широко шагая» и «Будь круче» казалось это имя уже и не всплывёт, ан нет.

    Первопроходец подобного жанра Сигурни Уивер в саге о Чужом была куда более убедительна, да и сам сериал компании «FOX» навсегда останется непревзойдённым.

    Вообщем пузырьки из коктейля-смеси «Чужого» и «Обители зла», смешанного Анджеем Бартковяком «в нос не ударили». На мой взгляд «Universal» в очередной раз просчиталась, выпустив на экраны эту пустышку.

    28 октября 2005 | 17:40

    Doom — это моя первая игра на РС, в которую в детские годы рубился долго и с наслаждением. Поэтому, конечно, не мог стороной обойти и фильм, особенно учитывая, что вышел он почти сразу после долгожданной третьей части игры. Поскольку кино снято по мотивам знаменитого экшна 1993 года, то будет уместно в рецензии провести параллель и сравнительный анализ.

    По правде говоря, думовского в фильме очень мало. Но давайте разберемся во всем по порядку. Для начала, следует ненадолго окунуться в атмосферу и сюжет третьей части знаменитого шутера. Это элемент внезапности происходящего, поэтапный крах корпорации UAC, постоянное чувство напряженности и настороженности. Частенько, персонажу приходилось путешествовать по марсианским пейзажам. В игре, были тесно связаны два мира: марсианская база колонистов и ад. Эти локации все время взаимодействовали и пересекались между собой с помощью порталов.

    В фильме же, почти ничего этого нет. И зритель, который в первую очередь захочет посмотреть данное творение, в надежде окунуться в знакомую и родную атмосферу, к сожалению будет (скорее всего) разочарован. Это не Doom — это совсем другое кино. То, что действие происходит на Марсе, в фильме вообще не ощущается, мы об этом узнаем лишь из разговоров персонажей. Ни одного марсианского пейзажа (лишь на несколько секунд нам что-то такое показали во время воспоминаний главного героя) А где ад? это же краеугольный камень вселенной Doom`a. И удачная визуализация такого противостояния двух миров дала бы фильму существенное преимущество и конкурентоспособность. Вот если бы воплотить идею «Ада на Земле», то это могло бы стать революцией в жанре киноиндустрии. Жаль, что сценаристы обошли эти важные моменты стороной. А монстры? это не пришельцы из «нижнего мира», а просто мутировавшие ученые научной базы. И виновата то все всем.. подумать только — 24я пара хромосом!! Разве что атмосфера и мрачность иногда навевает воспоминания о «дедушке» Doom`e. Тем не менее, такая же обстановка была реализована 26 лет назад в «Чужих», притом, даже по современным меркам, намного успешнее. Поэтому данное кино скорее больше похоже на аналог предшественника от Джеймса Кэмерона.

    В итоге, один раз «Doom» посмотреть можно, если не ожидать от него слишком многое. Вид от первого лица ближе к концу очень впечатлил, и многие этот момент считают наиболее удачным в фильме. Все остальное — на среднем уровне. Таким образом, получился то ли «недоDOOM», то ли экшн в стиле «Чужих», причем не на самом качественном уровне.

    5 из 10

    24 января 2013 | 15:42

    Киниматограф захлестнула волна экронизации компютерных игр (от смертельной битвы до Лары Крофт) обошла вниманием Дум. С огромным опозданием, на мой взгляд, выходит этот фильм, основанный на сюжете этой игры.

    Видимо, рассудив, что фанаты компьютерных игр — люди не слишком требовательные к сценарию, авторы не слишком над ним постарались.
    Единственное, чем может похвастаться фильм — это супер спецэффекты. Стрельба, шныряние, всяких монстров хватает. Другого не стоило ожидать. Ставлю 8 баллов.

    25 апреля 2007 | 08:42

    Никогда не любил игры, в которых требуется «мочить пачками монстров». Пытался избегать фильмов, в которых повествуется о ходячих трупах и о бравых ребятах, любящих стрельнуть трупам в грудь. Но я посмотрел DOOM. Было обидно за преданных фанатов игры. Будь ты геймер, купивший билет на утренний сеанс вместе с дружками, или будь ты обычный смертный, заблудший в кинотеатр, жди ударного залпа по твоему настроению.

    Адаптация игр для кино имеет богатую историю, но далеко не самую торжественную. Mortal Kombat — скорее всего, пример для подражания. Идею «мочилово» среди бойцов разных стилей умело интерпретировал Пол Андерсон. Это хотя бы не заставляло ждать скорейшего конца. Далее у режиссёра был относительно успешная лента «Обитель зла». И снова идея из игры. Как мне представляется, этим фильмом режиссёр сумел рассказать всё, что можно только выжать из данной тематики. Поэтому Doom уже должен был отыгрывать фору.

    Найден портал на Марс. На красной планете проводились генетические эксперименты, и что-то вышло из-под контроля. Появляются морпехи и суют свои носы во все тёмные углы. Всё. Зачем заморачиваться над сюжетом. Осталось только присвоить уникальные качества элитным бойцам. Тут вам и религиозный фанатик, и салага, и плохой парень.

    Но убивают зрителя не они. Своей игрой ставит крест на собственной актёрской карьере девушка из лаборатории. Мне даже не хочется искать её имя, чтобы привести Вам пример неуважения к зрителю. Такой халатности в актёрском ремесле я, пожалуй, не встречал. Даже Пенелопа Круз выглядит перед ней гроссмейстером актёрского цеха.

    Что почти заставило меня заснуть, так это долгое ожидание начала зачистки. Перед тем, как солдаты поймут с кем им надо воевать, режиссёр, видимо, пытался нагнетать атмосферу. В итоге он нагнал тоску, которая готова обратиться в сон. А когда представление начинается, то задумываешься над вопросом: «а зачем?».

    Обретает это смысл минут на пять. Когда предлагается понаблюдать за миром DOOM от первого лица. Да. Драйвово. Непохоже. Луч света в тёмном царстве. Но когда такая вкусная резня и стрельба заканчивается, то продолжается болезненное действие, которое началось ещё на минуте 30-й.

    Что можно сказать таким фильмом. Наверно: «Гениальный перенос компьютерной игры на бобину пока что за горами. На этот раз жестоко обломали поклонников Дума. Возможно, добьют и других.

    Хотел огня и зрелища. Получил минут на пять. Спасибо и на том. Так и быть — 5 из 10.

    23 января 2006 | 14:48

    Я тоже буду защищать этот фильм. А что? Не понимаю я чего набросились. Я тоже играл во все творения Кармака. Wollfenstein, Doom и Quake. Doom 3 играл несколько раз. Игра — блокбастер, но и фильм тоже планку держит. Пусть сюжет перекроили и от Ада остался только Грешник (я имею в виду Догматическую Тематику). Кстати жаль этого героя. Сразу по лицу было видно — Не Жилец. А хороший парень. Бога любит. В Рай ему дорога.

    Другие герои тоже не подкачали. Вообще харизматичный актерский состав. Скала порадовал. Привык видеть как он героев играет, а здесь на тебе — Злодей. Да еще какой, сам бы дал ему пинок под зад, если бы я был Винсом Дизелем, а в подкреплении был Эрик Бана. Респект Дуейн Скала Джонсон — не думал я что ты актер. Ошибься в тебе. Живи дальше.

    С ним разобрались, далее Карл Урбан. Хороший актер — Властелин Колец и Хроники Риддика (неплохой послужной список), здесь сработал на ура. Сыграл ровно, а большего было и не надо.

    Далее Розамунд Пайк. Ничего выдающегося не показала, но нравится мне она. Пусть некрасивая, но англичанка. Чувствуется в ней кровь. Приятно смотреть на нее, в Бонде круто сыграла, а в Гордости и Предубеждении реализовала героиню. Здесь же роль небольшая, основной акцент делался на Больших дядьках, женщинам здесь делать нечего.

    Остальные актеры тоже вставили. Чернокожие, были харизматичны. Малыша было жалко. В общем за людские ресурсы фильму строго 5+.

    Чудовищ до обидного мало. В игре их куча, а здесь только 3 вида. Обидно. Хотя будь больше произошла бы путаница для непоклоников игры. А этого не надо.

    Спецэффекты качественные. Фича со стрельбой от первого лица заслуживает отдельных похвал. Завораживает. можно смотреть и смотреть. И главное первые использовали этот трюк в Голливуде, но не во всем мире. Так например наш отечественный фильм БРАТ 2 оказался новатором вида «Из глаз». Там еще ныне покойный Бодров Младший америкосов мочил. Ну да ладно, кто не помнит. Это уже не важно. Два разных фильма. Оба хорошие.

    Doom — отличный боевик. Не могу оценить его по полной, так как жанр не позволяет. Не серьезный фильм, но заслуживает внимания. Всем он не понравится, к сожалению, но моей сестре понравился. А это уже показатель. Поэтому побольше бы таких фильмов и жизнь была бы прекрасна. Слезы текут, когда смотрю на сборы. Какие же фильмы вы смотрели вместо этого шедевриального боевика? Что? Не хочу слышать. Предатели.

    8 из 10

    9 мая 2007 | 21:14

    Разговоры о создании фильма по мотивам компьютерной игры «Doom» начались еще в середине 90-х, когда вышли первые две части культового сериала. Но «взять быка за рога» так ни одна киностудия и не решилась. И только после выхода «Doom 3» в 2004 году экранизаторы игры наконец-то взялись за работу. Надо отметить, что съемки фильма не шли гладко: право на экранизацию переходили от одной киностудии к другой. В результате съемочную группу и актеров собрала студия «Warner Brothers», а закончила съемки уже компания «Universal». Хоть фильм в целом вышел неплохим, все вышеизложенные события явно повлияли на качество фильма «Doom».

    Сюжет. События фильма происходят в 2145 году. Некая «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация» (UAC) расширила свою деятельность за пределы Земли — на Марсе они построили огромный научный комплекс, где официально занимаются раскопками каких-то древних цивилизаций, найденных на Марсе, но настоящая деятельность компании держится в тайне. Одного дня с марсианской базы приходит сигнал тревоги — что-то напало на базу и убило всех ученых, работающих там. Базу закрывают на карантин, а на Марс отправляют группу военных для расследования произошедших событий и спасения выживших…

    Пожалуй, создателям фильма во главе с польским режиссером Анджеем Бартковяком удалось передать основной стиль и дух игры: события практически всего фильма происходят в закрытом пространстве, в тесных коридорах научной марсианской базы, что очень характерно для игры. Судя по всему, создатели фильма лепили фильм в основном по мотивам «Doom 3»: лаборатории очень напоминают слепленные по кусочкам уровни именно третьей части сериала.

    Присутствуют в игре и несколько монстров из игры: имп (тот, что с множеством глаз на лбу), появляющийся чаще всех, хеллдемон (или демон ада), присутствующий в несколько ограниченном количестве, и пинки, присутствующий лишь в одном экземпляре. Остальные — это уже «знакомые нам с детства» зомби. Сделаны монстры очень детально и красиво. Жаль только, что их разновидностей очень мало.

    Персонажей из игры в фильме нет, есть только явные отсылки как к ним, так и к разработчикам самой игры (вроде, Джона Кармака). В плане актерской работы фильм не очень порадовал — выделились лишь трое: Дуэйн «Скала» Джонсон, известный по фильму «Царь скорпионов», а здесь сыгравший лидера военных по кличке «Сержант» (сыграл лучше всех); Карл Урбан, известный по роли Эомера в фильме «Властелин Колец», а здесь сыгравший «Демона»; и наконец-то очаровательная Розамунд Пайк в роли сестры «Демона», Саманты. Остальные военные, увы, не запоминаются, их характеры не проработаны, как следует и их гибель в фильме — закономерна.

    Что касается зверского экшена, характерного игре, то в фильме он есть. Кровищи повсюду — море. Стрельба из тех же видов оружия, что в игре захватывает. Венцом, конечно же, является 5-минутная сцена от первого лица, где ставший неуязвимым «Демон» идет по базе и убивает монстров. Выглядит все очень захватывающе и зрелищно, даже круче, чем в игре.

    Говоря о технических характеристиках фильма, можно отметить, отличную операторскую работу, неплохой монтаж и спецэффекты, и картинку, неплохо стилизованную в духе игры. Стоит отметить и отличные музыкальные композиции.

    К сожалению, без традиционной ложки дегтя не обошлось. Во-первых, поверхность Марса нам за весь фильм показывают всего два раза, да и то очень мало. Это плохо, ведь пропадает ощущение, что события фильма происходят на Марсе. Во-вторых, в фильме нет Ада, который в игре и был источником появления монстров. Путь в Ад ученые открыли с помощью телепорта под названием «Ковчег», который в фильме — просто безобидная технология для перемещения с Земли на Марс и наоборот. И, в-третьих, в фильме отсутствует хоррор, не страшно ни капельки. А ведь игра и выделялась элементами саспенса.

    Также в фильме присутствуют тупые высказывания главных героев, чего не было игре (в игре главный герой вообще молчит). Несмотря на то, что в фильме есть ученые, которые говорят заумные речи, даже человеку со средним образованием очевидны многочисленные ошибки в словах «яйцеголовых». К примеру, что в человека 23 хромосомы, а не 24, как это есть в действительности (может быть, в будущем оказалось, что современные ученые ошибались).

    Вот такие вот дела. Вроде как фильм неплохой, но с кучей больших ошибок. И бюджет в 70 миллионов долларов — это не оправдание. Люди, умеющие экономно снимать фильмы, могут снять такой же фильм за 30 миллионов или даже меньше.

    Но в целом посмотреть фильм стоит, хотя бы ради сцены от первого лица — настоящего гвоздя фильма. Тем более, что экранизации компьютерных игр получаются и похуже.

    8 из 10

    27 ноября 2009 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    игра, 569 руб.
    подробнее

    Новости


    Легкая корректировка сценария — совершенно обычное дело для крупных голливудских проектов. Так, прежде чем начинать кастинг к «Годзилле» Гарета Эдвардса, студия Warner прибегла к помощи сценариста фильма «Железный человек 3» Дрю Пирса. Он должен внести окончательные штрихи в основу фильма про японское чудовище. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одной из основных сложностей 3D, на мой взгляд, является проблема восприятия. Я отлично знаю о головной боли, сопутствующей 3D. Мы специально занимались исследованием этой проблемы с «Трансформерами 3». Мы пытались найти причину того, что вызывает головную боль. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.116
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.30%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.85%
    8.ЛюсиLucy94.84%
    9.БёрдменBirdman94.83%
    10.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хуже не бываетScorched4
    ГолгофаCalvary59
    ДзенZen4
    Вся жизнь в перчатках 21
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.564
    Поддубный7.687
    ПревосходствоTranscendence6.587
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.208
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры