всё о любом фильме:

Doom

Doom
год
страна
слоган«Никто не выйдет живым»
режиссерАнджей Бартковяк
сценарийДэйв Каллахэм, Уэсли Стрик
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Джон Уэллс, Лаура Холстейн, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторКлинт Мэнселл
художникСтивен Скотт, Питер Френсис, Доминик Мастерс, ...
монтажДерек Бречин
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 450 000
DVD в США
зрители
США  4.38 млн,    Германия  401.5 тыс.,    Великобритания  293.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
2145 год. После того, как из далёкой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на место ― планету Марс ― прибывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию. Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных существ-мутантов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
25 + 105 = 130
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Doom» (1993 — н. в., id Software).
    • Татуировка на спине Скалы «SEMPER FI» — это стандартное сокращение пехотинцев для латинской фразы, являющейся девизом морпехов США, — Semper fidelis (Всегда верный).
    • Тодд Холленсхэд, управляющий делами (CEO) id Software, был с самого начала съёмок привлечён к созданию фильма. Он просматривал сценарии и утверждал их.
    • В фильме планировалось появление какодемона, но он был вырезан из финальной версии.
    • В сцене от первого лица играет ремикс классической музыкальной темы Doom.
    • Имена учёных, Доктора Кармака и Доктора Уиллитса, — отсылки на разработчиков из id Software Джона Кармака и Тима Уиллитса.
    • В фильме используется звук открывающейся двери из игры Doom 3.
    • Ролик в титрах использует множество текстур и световых эффектов из Doom 3: коробки с «Х» на боках, бочки, машина со светящимся цилиндром.
    • После того как пехотинцы возвращаются на Землю до Климакса, то когда Демон разговаривает в комнате с Ковчегом, за его спиной на стене можно увидеть нарисованную стрелку вправо с подписью «To Delta Labs»; возможно, это отсылка к лабораториям Дельта из Doom 3.
    • В исходном описании игры «Doom» аббревиатура оружия, из которого в финале стреляет герой Дуэйна Джонсона, расшифровывается как «Big Fucking Gun».
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 113 минут.
    • Штурмовые винтовки, которыми пользуются морпехи — модифицированная немецкая штурмовая винтовка G36.
    • Морпех, которого играет Карл Урбан, в оригинале носит кличку «Reaper», что значит «Жнец», в то время как его фамилия — «Grimm». Это непереводимая игра слов — grim reaper (мрачный жнец) — английский эвфемизм смерти.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация компьютерной игры (впрочем, как и любая экранизация, будь то роман или комикс) — дело всегда рискованное, ибо фанаты могут не простить. Но мы знаем, что кто не рискует, то не пьет шампанского. Видимо, этим принципом руководствовались авторы фильма ДУМ, снятого по мотивам культовой одноименной игры.

    Пожалуй, Doom — это как раз тот случай, когда от фильма ожидали очень и очень многого, а он не оправдал надежд. И не то чтоб фильм был совсем уж никудышным, нет, это не так, он вполне неплох в своем жанре. Но «вполне неплох» — этого оказалось слишком недостаточно для теплого приема зрителем данного продукта. В итоге картина с бюджетом в $60 млн. (а по данным некоторых источников цифра достигла $70 млн.) с треском провалился в прокате. Поэтому о сиквеле упоминать не приходится (для сравнения, «Обитель зла» готовит премьеру уже шестой серии к осени 2014 года). Хотя, с другой стороны, оно и немудрено. В фильме, от которого все ожидали крутого кровавого рубилова, слишком много лишних диалогов и необязательных провисаний, которые мешают разогнаться ленте на полную катушку. Опять же, если вспомнить о том самом риске, многие фанаты Doom’a нарекали на очевидное несоответствие фильма с игрой. Значит ли это, что ДУМ не заслуживает никакого внимания к себе? Отнюдь.

    В фильме и в самом деле есть несколько неплохих экшн-сцен, а помимо них один, но очень большой и жирный плюс. Наверняка все догадались, что речь идет о той самой сцене «от первого лица». Вот здесь действительно все на уровне: и драйв, и экшн, и саунд, и картинка. Во время этого шикарного эпизода следует сделать колонки на максимум, чтоб сполна насладиться всеми прелестями происходящего на экране. По крайней мере, в кинотеатре этот момент смотрелся очень круто. Правда, чтобы оценить эпизод, придется дождаться чуть ли не концовки фильма.

    Исполнитель одной из главных ролей Карл Урбан как-то заявил в интервью, что во время съемок «Хроник Риддика» они с Вином Дизелем резались в Doom не прекращая. Возможно, именно поэтому его персонаж в фильме кажется самым интересным, в отличие от того же «Скалы».

    Как бы там ни было, а Doom — не самое худшее кино, и в нем, в редких случаях, есть на что посмотреть. Но все равно не покидает навязчивое чувство, что хотелось бы чего-то большего.

    6 из 10

    Любите достойное Кино!

    30 декабря 2013 | 01:54

    Никогда не любил игры, в которых требуется «мочить пачками монстров». Пытался избегать фильмов, в которых повествуется о ходячих трупах и о бравых ребятах, любящих стрельнуть трупам в грудь. Но я посмотрел DOOM. Было обидно за преданных фанатов игры. Будь ты геймер, купивший билет на утренний сеанс вместе с дружками, или будь ты обычный смертный, заблудший в кинотеатр, жди ударного залпа по твоему настроению.

    Адаптация игр для кино имеет богатую историю, но далеко не самую торжественную. Mortal Kombat — скорее всего, пример для подражания. Идею «мочилово» среди бойцов разных стилей умело интерпретировал Пол Андерсон. Это хотя бы не заставляло ждать скорейшего конца. Далее у режиссёра был относительно успешная лента «Обитель зла». И снова идея из игры. Как мне представляется, этим фильмом режиссёр сумел рассказать всё, что можно только выжать из данной тематики. Поэтому Doom уже должен был отыгрывать фору.

    Найден портал на Марс. На красной планете проводились генетические эксперименты, и что-то вышло из-под контроля. Появляются морпехи и суют свои носы во все тёмные углы. Всё. Зачем заморачиваться над сюжетом. Осталось только присвоить уникальные качества элитным бойцам. Тут вам и религиозный фанатик, и салага, и плохой парень.

    Но убивают зрителя не они. Своей игрой ставит крест на собственной актёрской карьере девушка из лаборатории. Мне даже не хочется искать её имя, чтобы привести Вам пример неуважения к зрителю. Такой халатности в актёрском ремесле я, пожалуй, не встречал. Даже Пенелопа Круз выглядит перед ней гроссмейстером актёрского цеха.

    Что почти заставило меня заснуть, так это долгое ожидание начала зачистки. Перед тем, как солдаты поймут с кем им надо воевать, режиссёр, видимо, пытался нагнетать атмосферу. В итоге он нагнал тоску, которая готова обратиться в сон. А когда представление начинается, то задумываешься над вопросом: «а зачем?».

    Обретает это смысл минут на пять. Когда предлагается понаблюдать за миром DOOM от первого лица. Да. Драйвово. Непохоже. Луч света в тёмном царстве. Но когда такая вкусная резня и стрельба заканчивается, то продолжается болезненное действие, которое началось ещё на минуте 30-й.

    Что можно сказать таким фильмом. Наверно: «Гениальный перенос компьютерной игры на бобину пока что за горами. На этот раз жестоко обломали поклонников Дума. Возможно, добьют и других.

    Хотел огня и зрелища. Получил минут на пять. Спасибо и на том. Так и быть — 5 из 10.

    23 января 2006 | 14:48

    Ещё до просмотра «Дума» я, как не сторонник компьютерных игр, был слегка негативно настроен в отношении фильма. Голливуду последние годы экранизации компьютерных игр явно не удавались. Достаточно вспомнить «Уличного бойца» с Ван Даммом и «Обитель зла» с Милой Йовович. Но увиденное повергло меня в полную депрессию.

    Уже после просмотра первой половины фильма у меня сложилось твёрдое ощущение, что всё это, в немножко других декорациях, с другими актёрами, и слегка изменённым сюжетом я уже видел и не один раз. Невольные ассоциации с «Чужим» и «Обителью зла» не покидали меня до конца просмотра, что, очевидно, негативно повлияло на мою оценку фильма. А в один из моментов, в глаза вообще чётко бросился фрагмент декорации из прошлого эпоса «Universal» «Хроники Риддика». Попытки Дуэйна Джонсона «Скалы» покорить голливудский Олимп поражают своей настойчивостью. После провальных «Широко шагая» и «Будь круче» казалось это имя уже и не всплывёт, ан нет.

    Первопроходец подобного жанра Сигурни Уивер в саге о Чужом была куда более убедительна, да и сам сериал компании «FOX» навсегда останется непревзойдённым.

    Вообщем пузырьки из коктейля-смеси «Чужого» и «Обители зла», смешанного Анджеем Бартковяком «в нос не ударили». На мой взгляд «Universal» в очередной раз просчиталась, выпустив на экраны эту пустышку.

    28 октября 2005 | 17:40

    Об игре.

    Легендарный Doom было одним из первых 3D-шутеров с видом от первого лица. Действие происходило в космосе, а противниками были всякие монстры. В старенькой игре не было нормального сюжета, да он и не был нужен. Его девизом было «убивай всё что шевелится». Но в 2004 году вышел долгожданный Doom3, ставший на долгое время эталоном космического шутера. Doom 3 отличался (не побоюсь этого слова) страшной атмосферой. Страху наводило звуковое сопровождение с резкими неожиданными звуками, а также тесные и очень тёмные уровни, поэтому вылазящие из всех щелей реально мерзкие твари нередко вводили в панику. Героем данной игры был одинокий космический боец, ищущий корень всего этого Зла на Марсе…

    О фильме.

    Когда студия Universal собралась экранизировать Doom 3, это выглядело очень перспективно, по крайней мере для меня. Загадочный и зловещий сюжет, интересное место действия на марсианской станции по добыче полезных ископаемых, колоритный герой-морпех, множество уже готовых интересных графических решений… После просмотра фильма возник один единственный вопрос: «Зачем?». Зачем оригинальный сюжет игры в Голливуде «мутировал» до примитивного зомби муви / мутант муви. Зачем сценаристы пытались всё объяснить генетическими экспериментами безумных ученых, зачем добавили бурду про хромосомы? Для реалистичности? Реалистично всё равно не получилось и не могло получиться. Открою секрет: по сюжету игры ученые случайно открыли портал в Ад и в соперниках у героя было Абсолютное Зло, не больше не меньше, а эксперименты ученых и мутанты — лишь побочная ветка сюжета…

    Короче, вот что получилось у ребят их Голливуда. Поступил сигнал бедствия из принадлежащей корпорации UAC лаборатории на отдалённой станции на Марсе. Специальный космический отряд быстрого реагирования (СКОБР) под командованием Сержанта (Дуэйн Джонсон) был послан, чтобы разузнать причину отсутствия связи (ну, мы то знаем, что там полезли твари и всех ученых замесили). Бравые ребята прибыли на место, никого сначала не обнаружили, начали везде шарить, монстры начали их долбить, пока бойцы поняли что к чему, половину личного состава захавали и т. д. В таком духе проходит три четверти фильма. Бойцы бегают туда-сюда, изредка убивая какую-нибудь хрень, причем всё действие происходит максимум в 5-7 локациях (видимо, студии денег не хватило, чтобы больше декораций построить). Например, в стареньком «Чужом» (1979) места визуально заметно больше было. Я не зря вспомнил про этот фильм, потому как по сюжету видно, что сценарист «Дума» пытался повторить концепцию «Чужих» Кэмерона, ну или на худой конец первой «Обители зла» Пола Андерсона. Только «Doom» в отличие от перечисленных картин получился совсем уж дурацким, шаблонным и неинтересным. Режиссеру по большому счету не удался ни триллер, ни боевик. Атмосфера Дума была благополучно потеряна, а экшн-сцен было преступно мало. Да и монстры, с которыми бравые спецназовцы весь фильм не могли справиться не тянули на вселенское зло, так как в игре являлись одними из самых примитивных (назывались Бесами). Где же настоящие твари? Если честно, одна там была, но и то в конце…

    Да, неплохой получилась лишь концовка, когда главного героя торкает и он словно проснувшись начинает месить всё что шевелится. Простейшие зомби и монстры быстро отправляются в ад, где им собственно и место, а у вошедшего в раж типа в ход идёт даже старая добрая бензопила. В этом небольшом отрезке великолепно применена техника «вид из глаз», когда мы видим глазами героя, что ещё больше подчеркивает связь с оригиналом. Вот это и есть настоящий Doom3, вот приблизительно такое и ожидалось от картины. Не в течение всего фильма, конечно, но в гораздо большем объёме, чем предоставил на суд зрителей товарищ Бартковяк… К другим достоинствам «Дума» можно отнести также актерский состав. Дуэйн Джонсон был идеален в роли Сержанта, да и главный герой (Карл Урбан) тоже вполне соответствовал прототипу. Почти все остальные актеры по большому счёту исполняли схожие роли жертв чудовищ, поэтому особых требований к ним предъявлять не стоит. Ну и последний на мой взгляд плюс — это более-менее добротный перенос антуража игры. Внутренний вид космической станции, оружие, монстры, портал и т. д. Хоть труд дизайнеров Doom3 нашел отражение в картине.

    Итог. Студия Universal ничуть не удивила, продолжив серию бездарных голливудских экранизаций видеоигр. Ведь несколько положительных моментов никак не могут перевесить два больших косяка под названием сценарий и режиссура. Заимствование сюжетной линии из более известных фильмов тоже не сыграло «Думу» на пользу.

    Проблема экранизаций видеоигр на мой взгляд состоит в следующем. В отличие от литературных произведений, авторы которых частенько принимают участие в создании экранизации например в качестве консультантов, а иногда и пишут сценарные адаптации, создатели игр стремятся просто подороже продать права на фильм, переложив все проблемы его создания на киношников, которые по незнанию материала лепят под узнаваемым лейблом шаблонное и откровенно слабое кино, которое и толкают зрителям. А ведь фильм несомненно является отличной рекламой игре, поэтому логична была бы заинтересованность разработчика в участии в экранизации. А кто захочет поиграть в Doom, посмотрев это бездарное кино?

    4 октября 2010 | 19:59

    Фильм лично мне понравился.

    Да, он бредовый… Причем бредовое тут абсолютно всё — начиная от сюжета и заканчивая актерской игрой.

    Дуэйн Джонсон действительно «Скала» в этом фильме — ну никаких эмоций!!!

    А вот Карл Урбан понравился — видно, что парень старался хоть что-то выжать из того тескта, что ему дали сценаристы.

    Так же понравился момент, когда фильм идет от первого лица — это было круто (хоть и бредово сделано).

    В общем хдесь все настолько плохо, что даже хорошо. Так что 8 из 10.

    29 октября 2009 | 22:24

    «Hell Breaks Loose».

    …Ученые с далекой марсианской научно-исследовательской базы посылают на Землю тревожное сообщение. Из его краткого содержания можно понять только то, что в длинных и темных коридорах лабораторий на людей охотится нечто страшное и невообразимо кровожадное. Дальше одни только крики и животный ужас. Осознав всю серьезность сложившейся ситуации, земляне принимают решение отправить на безжизненную планету группу спецназовцев. Те, в свою очередь, после прибытия на место, начинают свою работу, но ее результаты ничего не дают. Выживших в недрах мрачных отсеков станции нет. Есть только напряженность, загадочность и монстры, которые медленно, но верно принимаются уничтожать вооруженных до зубов вояк…

    «Если они были такими умными, почему же они сейчас такие мертвые?!»

    DOOM 3, Resident Evil, Fallout, Mass Effect…. Изобилие компьютерных шутеров и стрелялок поражает умы многих подростков, фанатов и поклонников подобных зрелищ по всему свету. Все просто «сохнут» по этим многочисленным фантастическим приключениям. Все, кроме меня. Я, по какой-то необъяснимой причине, слишком холодно отношусь к этим творчествам. Вся эта беготня, стрельба, спасение галактических миров, уничтожение зверей-инопланетян, не по мне. Возможно, у меня так сложена психика, а возможно и то, что родители так воспитали. Не знаю.… Хотя, во всяком случае, прошу вас не делать обо мне скоропалительных выводов и учесть факт того, что я безгранично обожаю экранизации легендарных компьютерных шедевров.

    «Сколько у тебя патронов?» — «Половина магазина. А у тебя?» — «А у меня тут на разок шмальнуть…»

    Картина Анджея Бартковяка, под названием «ДУМ», сразу же захватив мое сознание, начала вкладывать в меня огромное количество впечатлений. На мой взгляд, более яркого и реалистичного экшена, я не видел со времен первой части «Обители зла». Уф, это было круто! Я, на самом деле, сидел и восхищался. Настолько все продумано, все так тщательно и красочно прорисовано! Эффектно, я бы сказал. Очень эффектно. Меня проняло до глубины души. Яркие перестрелки, интересная сюжетная линия, живые и эмоциональные герои дают о себе знать. Интересен, кстати, и факт того, что ряд визуальных спецэффектов, в виде молниеносной телепортации и по-настоящему неприятных монстров, подливает масла в огонь. Пусть я и не играл в оригинал, но я поражен. И думаю, может, стоит, все-таки сесть как-нибудь за экран монитора для того, чтобы погонять нечисть из угла в угол, угрожая ей большой пушкой в руках?

    «Катись к Дьяволу!..»

    Собственно, я могу еще что-то приписать или добавить, но смысла в этом немного. По моему мнению, выходит только одна картинка. Данный фильм нужно, обязательно нужно посмотреть всем. Ну, а если вы пребываете в состоянии погони за фантастикой разного рода, то тем более. Сие кино вас не подведет, оно будет поддерживать высокую планку до конца. А такие актеры, как Дуэйн «Скала» Джонсон и Карл Урбан ему в этом помогут.

    В итоге, отмечу. «DOOM» — это очередная крепкая работа от американских мастеров. Советую её всем ценителям подобного жанра. Оценка:

    9 из 10

    P.S. «У меня за спиной кто-то стоит, не так ли?» — Пинки.

    12 февраля 2012 | 13:32

    Неплохой боевик… но как фильм по игре… Вообще мне не очень понравился DOOM III, другое дело DOOM I-II, вот это были игры! Еще смущает то, что режиссер, снимавший фильм, прошел всего два уровня, и сказал что игра — отстой.

    Неясно, почему бедняга-инвалид Пинки, (надо заметить, довольно таки худой) превратился в такого огромного пузатого зверя? Также есть недоработка, когда в канализации Портман проваливается в яму, там во все стороны хлещет кровь, будто его в мясорубку засунули, хотя достали его целого и здорового.

    Что понравилось, так это реальные саундтреки и неплохо переданная атмосфера игры (текстуры и прочее). Также понравилась съемка от первого лица, которая длилась всего 4 минуты 10 секунд. В некоторых местах неплохо посмеялся, достаточно вспомнить момент, когда Сержант увидел BFG (висящую в воздухе как в игрушках :-), не говоря уж о том, как перевели название… эх), его глаза надо видеть!

    Оценка: как боевик — 7/10, как фильм по игре — 6/10.

    16 ноября 2005 | 14:22

    Подозрения о том, что фильм получится редкостной дрянью приходили еще тогда, когда объявили бюджет и режиссера будущего фильма. Анджей Бартковяк (бывший оператор, до де Бонта явно не дотянувший) и 60 млн. долларов. И это в фильме по игре с обалденными по тому времени спецэффектами и напряженной атмосферой. Настораживало это все как то.

    Но тем не менее в очередной раз поверил в какое-то чудо и посмотрел. Хотя надо было довериться интуиции. После минуты десятой понял, что зря, но решил дотерпеть. Закончив насилие над собой во время титров, выключил. Что же получилось?

    Из всего фильма можно выделить только сцену из оригинальной игры с бензопилой. Но не смотреть же кино из-за нескольки минут, я к этому как то не очень привык. А поскольку денег на основную игровую концепцию не хватило в принципе, ее решили заменить. Придумав историю с каким то неизвестным вирусом и инфицированными. А где Ад? Я вас спрашиваю, уважаемые создатели. Зачем это совершенно другое произведение проталкивать под маркой «DOOM»?

    Хотя это и произведением то язык назвать не поднимается. Так трэш-зарисовка. Как у всенародно любимого Уве Болла. Складывается порой ощущение, что эти псевдорежиссеры пытаются во что бы ни стало обогнать по популярности Эда Вуда. Еще 10-20 таких творений, и невозможное вполне может стать возможным. Конечно, слышал много претензий, что мол из компьютерной инры не выйдет хорошего кино. Не совсем верно. Если выделить стоящий того бюджет, сохранить атмосферу, пригласить черт возьми НОРМАЛЬНОГО режиссера, написать хороший сценарий, то результат будет несколько иным.

    Сюда бы Дэвида Финчера с его умением нагнетать саспенс практически на пустом месте, вот получилась бы штукенция. Жаль Финчер не согласится на подобное, так как имеет уже один неудачный опыт с монстрами и к тому же такими несерьезностями не балуется. Он же творец. Ну да ладно, есть же более вменяемые режиссеры, рангом пониже. Вышел же «Сайлент Хилл». И даже очень неплохо, на мой взгляд. А сценаристы за бабки напишут хороший сценарий, им не так зазорно.

    А до тех пор нас будут радовать всяческими «Бладрейнами», «Посталами» и прочьей галиматьей класса «B». Но самое поразительное, что и такое кино кто-то смотрит и продвигает. Ну с Уве все понятно. Он сам дьявол. А вот остальные?

    14 ноября 2008 | 03:48

    Разговоры о создании фильма по мотивам компьютерной игры «Doom» начались еще в середине 90-х, когда вышли первые две части культового сериала. Но «взять быка за рога» так ни одна киностудия и не решилась. И только после выхода «Doom 3» в 2004 году экранизаторы игры наконец-то взялись за работу. Надо отметить, что съемки фильма не шли гладко: право на экранизацию переходили от одной киностудии к другой. В результате съемочную группу и актеров собрала студия «Warner Brothers», а закончила съемки уже компания «Universal». Хоть фильм в целом вышел неплохим, все вышеизложенные события явно повлияли на качество фильма «Doom».

    Сюжет. События фильма происходят в 2145 году. Некая «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация» (UAC) расширила свою деятельность за пределы Земли — на Марсе они построили огромный научный комплекс, где официально занимаются раскопками каких-то древних цивилизаций, найденных на Марсе, но настоящая деятельность компании держится в тайне. Одного дня с марсианской базы приходит сигнал тревоги — что-то напало на базу и убило всех ученых, работающих там. Базу закрывают на карантин, а на Марс отправляют группу военных для расследования произошедших событий и спасения выживших…

    Пожалуй, создателям фильма во главе с польским режиссером Анджеем Бартковяком удалось передать основной стиль и дух игры: события практически всего фильма происходят в закрытом пространстве, в тесных коридорах научной марсианской базы, что очень характерно для игры. Судя по всему, создатели фильма лепили фильм в основном по мотивам «Doom 3»: лаборатории очень напоминают слепленные по кусочкам уровни именно третьей части сериала.

    Присутствуют в игре и несколько монстров из игры: имп (тот, что с множеством глаз на лбу), появляющийся чаще всех, хеллдемон (или демон ада), присутствующий в несколько ограниченном количестве, и пинки, присутствующий лишь в одном экземпляре. Остальные — это уже «знакомые нам с детства» зомби. Сделаны монстры очень детально и красиво. Жаль только, что их разновидностей очень мало.

    Персонажей из игры в фильме нет, есть только явные отсылки как к ним, так и к разработчикам самой игры (вроде, Джона Кармака). В плане актерской работы фильм не очень порадовал — выделились лишь трое: Дуэйн «Скала» Джонсон, известный по фильму «Царь скорпионов», а здесь сыгравший лидера военных по кличке «Сержант» (сыграл лучше всех); Карл Урбан, известный по роли Эомера в фильме «Властелин Колец», а здесь сыгравший «Демона»; и наконец-то очаровательная Розамунд Пайк в роли сестры «Демона», Саманты. Остальные военные, увы, не запоминаются, их характеры не проработаны, как следует и их гибель в фильме — закономерна.

    Что касается зверского экшена, характерного игре, то в фильме он есть. Кровищи повсюду — море. Стрельба из тех же видов оружия, что в игре захватывает. Венцом, конечно же, является 5-минутная сцена от первого лица, где ставший неуязвимым «Демон» идет по базе и убивает монстров. Выглядит все очень захватывающе и зрелищно, даже круче, чем в игре.

    Говоря о технических характеристиках фильма, можно отметить, отличную операторскую работу, неплохой монтаж и спецэффекты, и картинку, неплохо стилизованную в духе игры. Стоит отметить и отличные музыкальные композиции.

    К сожалению, без традиционной ложки дегтя не обошлось. Во-первых, поверхность Марса нам за весь фильм показывают всего два раза, да и то очень мало. Это плохо, ведь пропадает ощущение, что события фильма происходят на Марсе. Во-вторых, в фильме нет Ада, который в игре и был источником появления монстров. Путь в Ад ученые открыли с помощью телепорта под названием «Ковчег», который в фильме — просто безобидная технология для перемещения с Земли на Марс и наоборот. И, в-третьих, в фильме отсутствует хоррор, не страшно ни капельки. А ведь игра и выделялась элементами саспенса.

    Также в фильме присутствуют тупые высказывания главных героев, чего не было игре (в игре главный герой вообще молчит). Несмотря на то, что в фильме есть ученые, которые говорят заумные речи, даже человеку со средним образованием очевидны многочисленные ошибки в словах «яйцеголовых». К примеру, что в человека 23 хромосомы, а не 24, как это есть в действительности (может быть, в будущем оказалось, что современные ученые ошибались).

    Вот такие вот дела. Вроде как фильм неплохой, но с кучей больших ошибок. И бюджет в 70 миллионов долларов — это не оправдание. Люди, умеющие экономно снимать фильмы, могут снять такой же фильм за 30 миллионов или даже меньше.

    Но в целом посмотреть фильм стоит, хотя бы ради сцены от первого лица — настоящего гвоздя фильма. Тем более, что экранизации компьютерных игр получаются и похуже.

    8 из 10

    27 ноября 2009 | 18:44

    Мне кажется, что это достойная экранизация экш-игры. Большинство попыток экранизировать популярные игры проваливаются. Чего стоит один Уве Болл как режиссер, заваливший кучу фильмов ("Один в темноте» и др).

    Боялся, что экранизация Doom`а станет просто тупым экшеном, в котором нет нормального сюжета, а деньги потрачены на никому не нужные спец-эффекты, вставленные в ненужные место в фильме. Но результат оказался другим. Фильм очень достойно передал атмосферу игры, а в особенности ее 3 части.

    Момент, когда Урбан просыпается и расстреливает монстров в виде от 1го лица, как в игре — бесподобен. Очень радовался, когда смотрел этот эпизод. Думаю игроки его тоже оценили.

    В общем и целом — фильм удался, даже больше чем Обитель Зла, не смотря на похожесть сюжетов.

    8 февраля 2006 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легкая корректировка сценария — совершенно обычное дело для крупных голливудских проектов. Так, прежде чем начинать кастинг к «Годзилле» Гарета Эдвардса, студия Warner прибегла к помощи сценариста фильма «Железный человек 3» Дрю Пирса. Он должен внести окончательные штрихи в основу фильма про японское чудовище. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одной из основных сложностей 3D, на мой взгляд, является проблема восприятия. Я отлично знаю о головной боли, сопутствующей 3D. Мы специально занимались исследованием этой проблемы с «Трансформерами 3». Мы пытались найти причину того, что вызывает головную боль. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Песнь моряSong of the Sea8.173
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.172
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.171
    158.Остров сокровищ8.170
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    18.Черная мессаBlack Mass94.55%
    19.АкваменAquaman94.53%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.302
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.709
    МиньоныMinions6.561
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.201
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры