всё о любом фильме:

Doom

Doom
год
страна
слоган«Никто не выйдет живым»
режиссерАнджей Бартковяк
сценарийДэйв Каллахэм, Уэсли Стрик
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Джон Уэллс, Лаура Холстейн, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторКлинт Мэнселл
художникСтивен Скотт, Питер Френсис, Доминик Мастерс, ...
монтажДерек Бречин
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 450 000
DVD в США
зрители
США  4.38 млн,    Германия  401.5 тыс.,    Великобритания  293.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
2145 год. После того, как из далёкой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на место ― планету Марс ― пребывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию. Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных существ-мутантов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
25 + 105 = 130
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Doom» (1993 — н. в., id Software).
    • В фильме используется звук открывающейся двери из игры Doom 3.
    • Имена учёных, Доктора Кармака и Доктора Уиллитса, — отсылки на разработчиков из id Software Джона Кармака и Тима Уиллитса.
    • Тодд Холленсхэд, управляющий делами (CEO) id Software, был с самого начала съёмок привлечён к созданию фильма. Он просматривал сценарии и утверждал их.
    • Татуировка на спине Скалы «SEMPER FI» — это стандартное сокращение пехотинцев для латинской фразы, являющейся девизом морпехов США, — Semper fidelis (Всегда верный).
    • В фильме планировалось появление какодемона, но он был вырезан из финальной версии.
    • В сцене от первого лица играет ремикс классической музыкальной темы Doom.
    • Ролик в титрах использует множество текстур и световых эффектов из Doom 3: коробки с «Х» на боках, бочки, машина со светящимся цилиндром.
    • После того как пехотинцы возвращаются на Землю до Климакса, то когда Демон разговаривает в комнате с Ковчегом, за его спиной на стене можно увидеть нарисованную стрелку вправо с подписью «To Delta Labs»; возможно, это отсылка к лабораториям Дельта из Doom 3.
    • В исходном описании игры «Doom» аббревиатура оружия, из которого в финале стреляет герой Дуэйна Джонсона, расшифровывается как «Big Fucking Gun».
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 113 минут.
    • Штурмовые винтовки, которыми пользуются морпехи — модифицированная немецкая штурмовая винтовка G36.
    • Морпех, которого играет Карл Урбан, в оригинале носит кличку «Reaper», что значит «Жнец», в то время как его фамилия — «Grimm». Это непереводимая игра слов — grim reaper (мрачный жнец) — английский эвфемизм смерти.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1094 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я покупал диск с фильмом, знал что получу как минимум что то средненькое. Могу с полной уверенностью что это один из лучших боевиков что я видел. Дизайн помещений, схватки — всё на высшем уровне. Актёры на экране ведут себя так как полагается военным — без лишнего «блеска», который часто встречается в голливудских фильмах.

    Лёгкий и атмосферный боевик, не обременённый особо сюжетом, который интересно смотреть до конца — не возникает желания выключить или отложить на половине. Фирменный юмор тоже доставляет. Если начать приравнивать сюжет к игре — тут ничего не выйдет, оно и не надо — получилось бы что то вроде подросткового боевика.

    Отличный фильм именно для ценителей жанра.

    9 из 10

    9 апреля 2011 | 23:37

    Экранизацию культовой игры Doom от компании разработчиков Id Software следовало ожидать, потому что игра культовая и фанатов по всему миру хватает. Но случилось все не так как задумывалось. Сценарий фильма с игрой мало чего связывает, общее только место действия, станция на Марсе.

    Анджей Бартовяк как по мне хороший режиссер, все его боевики сняты довольно неплохо. Но я не пойму, зачем надо было так менять сценарий. Почему нельзя было взять за сценарий основу игры, и немного доработать. Но это уже вопросы не к режиссеру.

    Теперь по фильму. Актерский состав как по мне подобран очень хорошо. Скала Джонсон очень харизматичный актер, роли крутых парней ему идут. Карл Урбан тоже отличная кандидатура, он мне еще запомнился из «Хроников Риддика».

    Насчет спецэффектов, то я считаю за 60 млн. можно было снять намного больше перестрелок. Экшена в фильме крайне мало, но сделаны они добротно, понравился вид от первого лица.

    Если рассматривать этот фильм как не экранизацию игры, а как простой боевик, то вышло довольно таки не плохо. Фильм снят бодренько, драйвово, заскучать особо негде. Не понимаю, почему все так гнобят этот фильм, наверное, это самые заядлые фанаты игры DOOM, а как боевик, фильм вышел отличным

    31 августа 2009 | 22:48

    «Hell Breaks Loose».

    …Ученые с далекой марсианской научно-исследовательской базы посылают на Землю тревожное сообщение. Из его краткого содержания можно понять только то, что в длинных и темных коридорах лабораторий на людей охотится нечто страшное и невообразимо кровожадное. Дальше одни только крики и животный ужас. Осознав всю серьезность сложившейся ситуации, земляне принимают решение отправить на безжизненную планету группу спецназовцев. Те, в свою очередь, после прибытия на место, начинают свою работу, но ее результаты ничего не дают. Выживших в недрах мрачных отсеков станции нет. Есть только напряженность, загадочность и монстры, которые медленно, но верно принимаются уничтожать вооруженных до зубов вояк…

    «Если они были такими умными, почему же они сейчас такие мертвые?!»

    DOOM 3, Resident Evil, Fallout, Mass Effect…. Изобилие компьютерных шутеров и стрелялок поражает умы многих подростков, фанатов и поклонников подобных зрелищ по всему свету. Все просто «сохнут» по этим многочисленным фантастическим приключениям. Все, кроме меня. Я, по какой-то необъяснимой причине, слишком холодно отношусь к этим творчествам. Вся эта беготня, стрельба, спасение галактических миров, уничтожение зверей-инопланетян, не по мне. Возможно, у меня так сложена психика, а возможно и то, что родители так воспитали. Не знаю.… Хотя, во всяком случае, прошу вас не делать обо мне скоропалительных выводов и учесть факт того, что я безгранично обожаю экранизации легендарных компьютерных шедевров.

    «Сколько у тебя патронов?» — «Половина магазина. А у тебя?» — «А у меня тут на разок шмальнуть…»

    Картина Анджея Бартковяка, под названием «ДУМ», сразу же захватив мое сознание, начала вкладывать в меня огромное количество впечатлений. На мой взгляд, более яркого и реалистичного экшена, я не видел со времен первой части «Обители зла». Уф, это было круто! Я, на самом деле, сидел и восхищался. Настолько все продумано, все так тщательно и красочно прорисовано! Эффектно, я бы сказал. Очень эффектно. Меня проняло до глубины души. Яркие перестрелки, интересная сюжетная линия, живые и эмоциональные герои дают о себе знать. Интересен, кстати, и факт того, что ряд визуальных спецэффектов, в виде молниеносной телепортации и по-настоящему неприятных монстров, подливает масла в огонь. Пусть я и не играл в оригинал, но я поражен. И думаю, может, стоит, все-таки сесть как-нибудь за экран монитора для того, чтобы погонять нечисть из угла в угол, угрожая ей большой пушкой в руках?

    «Катись к Дьяволу!..»

    Собственно, я могу еще что-то приписать или добавить, но смысла в этом немного. По моему мнению, выходит только одна картинка. Данный фильм нужно, обязательно нужно посмотреть всем. Ну, а если вы пребываете в состоянии погони за фантастикой разного рода, то тем более. Сие кино вас не подведет, оно будет поддерживать высокую планку до конца. А такие актеры, как Дуэйн «Скала» Джонсон и Карл Урбан ему в этом помогут.

    В итоге, отмечу. «DOOM» — это очередная крепкая работа от американских мастеров. Советую её всем ценителям подобного жанра. Оценка:

    9 из 10

    P.S. «У меня за спиной кто-то стоит, не так ли?» — Пинки.

    12 февраля 2012 | 13:32

    «DOOM» — одна из великих FPS игр 90-х годов теперь переходит на новый, киноэкранный уровень. Несмотря на наплевательское отношение к оригинальной игре, режиссёру удалось создать, пожалуй, интересный триллер, в стиле «Обители Зла», что не может не радовать.

    Не ожидайте от сюжета какого-либо сходства с игрой. Всё, что фильм роднит с ней, так это место действия — Марс. Отряд спецназа отправляется на исследовательскую базу В Марсе с целью спасти данные, локализовать и уничтожить угрозу. Вооружённые до зубов и готовые ко всему, солдаты не подозревали, что столкнутся с кошмарными мутантами, а на кону будет их жизнь.

    Возможно, здесь видны сходства с творением Пола Андерсона «Обитель зла» — заброшенная лаборатория, вооружённые солдаты, мутанты, зомби, стрельба и прочее. Но, несмотря на всё это, фильм достаточно интересно смотреть, и всё благодаря атмосфере. Кромешная тьма, лучи фонариков, проскальзывающих по стенам, зло, затаившееся за углом, один за другим гибнущие от неизвестного противника морпехи, потеря надежды на спасение и т. д. Здесь она выдержана идеально, и даже не обращаешь внимания на то, что это — экранизация игры.

    От самой игры мало что осталось. Мутанты выглядят точь-в-точь, как в фильме, однако их происхождение отличается от оригинала. Здесь нет Ада, Преисподней. Здесь зловещий вирус, превращающий людей в жестоких мутантов. Рыцарь Ада и Импы — результаты мутаций, не более. Разочарованы? Прекрасно понимаю. Однако, чтобы отдать хоть какую-то дань игре, в фильм был введёна сцена стрельбы от первого лица. Несмотря на компьютерную графику, эта сцена — чуть ли не основной идеал фильма.

    Да и вообще, в фильме достаточно много захватывающих и напряжённых сцен. Чего стоят схватки морпехов против чудовищ, финальная схватка, или же упомянутая выше сцена от первого лица. Стрельбы немного, но выдержаны они хорошо, да и показаны красиво, и нет такого интересного штампа, как бесконечные патроны. Все персонажи (то есть морпехи) имеют свой характер, и о каждом складывается своё мнение, хотя на них особый акцент в фильме не делается.

    Актёрская игра для такого фильма выполнена хорошо. Особо хочется отметить Дуэйна Джонсона, в роли командира группы морпехов — пожалуй, единственный интересный персонаж в фильме. Карл Урбан не отходит от Дуэина и играет хорошо, и за ним действительно интересно наблюдать. Остальные актёры в роли морпехов играют хорошо, и благодаря им характеры героев хоть как-то прописаны.

    Как ни странно, «DOOM» достаточно интересный фантастический боевик, однако, его портит наплевательское отношение к оригинальной игре и копирование «Обители Зла». Но, с другой стороны, это никак не мешает просмотру фильма, а благодаря хорошим сценам, персонажам и, хоть и скопированной атмосфере (такая атмосфера в подобном фильме — чуть ли не идеальная концепция), фильм действительно интересно смотреть. Но, фанатам игры будет не по душе, и это понятно.

    8 из 10

    5 марта 2013 | 23:42

    Снять кинофильм по великолепной и нашумевшей в свое время одноименной игрушке — затея хорошая. Однако же, реализация ее, как и предполагалось, оказалась обратно пропорциональной грандиозности самой задумки. И то, что в главной роли снялся пресловутый экс-рэстлер Rock, знать бы его настоящее имя, оный диагноз подтверждает.

    Вместо пустынной планеты с мрачными пейзажами и большим количеством монстров неизвестного происхождения, которых одинокий мужичок убивает, сюжет был сделан очень схожим с «Обителью Зла»: в некой лабораториигенетических разработок, расположенной, как ни удивительно, на Марсе, случилось (неожиданное?) ЧП, в результате которого весь персонал обернулся зомбиподобными чудиками, а отряд специального назначения во главе с тем же самым Роком был направлен «обеспечить безопасность».

    Две трети картины все напоминает дешевое horror-movie: море крови, куча извлеченных органов, темные коридоры с трупами и постоянные попытки испугать зрителя неожиданными шумом и криками. В процессе всего этого, разумеется, один за другим спецназовцы погибают, пока не остаются самые матерые мужички.

    Позже, после волшебного укола один из немногих выживших солдатов становится суперменом, и некоторое время зритель может видеть все происходящее его глазами (дескать, надо было как-то сходство с игрушкой в фильм вставить). А главный Рок, зараженный мерзкой инфекцией, стал суперсильным монстром, и, до чего никак не догадаться, после небольшой перестрелки эти двое устраивают настоящий «Mortal Kombat», летая и делая на удивление мощные удары, как в «Доме Летающих Кинжалов» и прочих китайских боевиков.

    После фильма идут титры под песню Nine Inch Nails «You Know What You Are?» (дескать, эта песня очень подходит к общей концепции — сразу видно, что в текст работающие над sountrack`ом не вслушивались). В общем, комментарии, думаю, излишни.

    6 сентября 2007 | 12:30

    Я — противник запараллеливания разных видов культуры и подведения под один знаменатель: экранизации книги и саму книгу, выход игры на большие киноэкраны и саму видеоигру, просмотр видеоклипа и прослушивание этой же песни как музыки. Ощущения возникают разные, а зачастую и диаметрально противоположные. И плох тот режиссёр, который ориентируется только на первоисточник, не привнося ничего от себя.

    Для меня самым интересным моментом в фильме является применение нано-стен. Такого не было в игре серии DooM, нет такого прикола и в других играх. И никогда не появится — фильм совсем другая плоскость. Режиссёру тасовать приходится не бездушные текстуры, а реальность, пусть и нарисованную на том же компьютере. Бартковяк показал нечто большее, чем перенос игры на экраны. В фильме присутствует атмосфера боевика или шутера. А в финале это шутер от первого лица.

    Фанаты игры не приняли фильм на ура, посчитав ошибкой не включение Ада в сюжет. На мой взгляд, ошибки здесь нет. Отбросив в сторону мистическую сторону игры вместе с Адом, показывается, до чего может довести сам себя человек. Как гений превращается в злодея без участия потусторонних сил. Как дополнительная хромосома способна вызвать мутации пострашнее адских. Современное биологическое оружие делает такие мутации уже сейчас. А генная инженерия будущего может положить конец человечеству.

    Но кто-то должен это остановить. Возможно ли? Не слишком ли поздно? Ответ не приходит даже в конце фильма. В кого превратились главные герои, отправившиеся на Землю, можно только догадываться.

    P. S. Если будет экранизация Quake, интересно будет понаблюдать, как реализуют рельсу.

    22 декабря 2007 | 19:29

    Не могу ничего плохого сказать по-поводу фильма. Зря все говорят, что фильм не удался. По-моему все участники съемочной группы с задчей справились.

    Вы спросите, почему же тогда фильм таким вышел? Дело в том, что сама по себе игра не изобилует сюжетом и какой-никакой сюжетной линией, в игре все достаточно примитивно. Вот именно из всего это и попытались слепить сюжет, и на самом деле, сделали, что могли. Больше ничего из этого выжать нельзя.

    Тогда напрашивается другой вопрос, зачем всё это снимать? Но ведь все знают, что Doom стал практически родоначальником не только своего жанра, после которого именно этот жанр получил признание, но и игр в целом. Так что рано или поздно, её должны были экранизировать. даже странно, почему это случилось с таким опозданием, уже после той же самой Обители Зла (достаточно неплохой), ведь Doom достоин был стать первым и на экране!

    Именно эта нелегкая задача досталась Бартковяку и Ко, заслужив похвалы. В итоге достаточно неплохая команда, показала достаточно неплохой результат! И галочка напротив экранизации Doom стоит.
    Так что на очереди выстраиваются следующие игры, решающее слово остаётся за продюсерами, которых по-моему мнению, пока что не вдохновляют такие кассовые сборы.

    Надеюсь картина окупится, она того заслуживает.

    7 из 10

    1 ноября 2005 | 03:51

    Почти всегда фильмы по играм получаются неудачными. Такими всегда были фильмы Уве Болла. Исключений очень мало. И так получилось, что «Doom» не относится к исключениям.

    А мог бы получиться очень страшный и динамичный боевик, если бы у Анджея Бартковяка и сценаристов было больше фантазии. От игры у фильма осталась база на Марсе, монстры (которые, к слову, нисколько не пугают) и BFG. Сюжет взят из пальца, герои очень картонны. По концепции и атмосфере Doom напоминает величайший Sci-Fi боевик — «Чужие», только хит Джеймса Кэмерона создает такое напряжение, что просто ноги трясутся. В Doom всего этого нет. Однако есть два момента, ради которых можно хотя бы одним глазком посмотреть фильм: сцены от первого лица и финальную схватку между героями Карла Урбана и Скалой.

    Итог: вторичный боевик, который не оправдывает свое название, скучен из-за плохой режиссуры. И даже довольно интересная игра актеров его не вытягивает на высокий уровень, хотя он, бесспорно, лучше фильмов Уве Болла.

    5 из 10

    9 августа 2009 | 14:08

    Несмотря на разгромные рецензии именитых журналов и провальную кассу, фильм на деле оказался не таким уж плохим. Может, потому что наслушавшись про него гадостей, ожидал много худшего.

    А на деле вышел очень даже неплохой фантастический триллер интересный как минимум на один просмотр. Игра актеров не обсуждается — бывало и похуже, так что спасибо за то что имеем и за отсутствие Стивена Сигала. А то, что Скала отрицательный герой, даже пошло на пользу.

    В фильме есть один потрясающий эпизод — зачистка коридоров от первого лица. Один занятно шокирующий — рука в самом начале. И парочка неплохих — сражение Урбана со Скалой (наконец-то хоть пару красивых борцовских приемов выполнил) и битва Дестроера с монстром в карцере (жаль, света критически не хватало, а так был бы еще один шедеврик).

    Все остальное время скучать не приходится. Вот только ожидания больше чем нам преподносят на самом деле. Самый большой минус — монстры. Отвратительно сделанные в плохом смысле слова и абсолютно без какой-либо изюминки — так, кожаные мешки с опилками.

    Но за неплохо проведенные единожды 2 часа за просмотром не стыдно поставить фильму 7 баллов.

    7 из 10

    25 июня 2006 | 15:30

    Фильм неплохой, но при чем тут DOOM? Думаю он провалился только из-за названия. Фанаты ждали месива, но это не оправдалось. А просто зрители, ожидая месива не пошли в кино. Но фильм получился отличным. Отдельное спасибо Урбану за прекрасную актерскую игру.

    28 июня 2006 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легкая корректировка сценария — совершенно обычное дело для крупных голливудских проектов. Так, прежде чем начинать кастинг к «Годзилле» Гарета Эдвардса, студия Warner прибегла к помощи сценариста фильма «Железный человек 3» Дрю Пирса. Он должен внести окончательные штрихи в основу фильма про японское чудовище. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одной из основных сложностей 3D, на мой взгляд, является проблема восприятия. Я отлично знаю о головной боли, сопутствующей 3D. Мы специально занимались исследованием этой проблемы с «Трансформерами 3». Мы пытались найти причину того, что вызывает головную боль. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.084
    242.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    243.Трасса 60Interstate 608.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.00%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.40%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.18%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.654
    ДракулаDracula Untold6.624
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.459
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры