всё о любом фильме:

Doom

Doom
год
страна
слоган«Никто не выйдет живым»
режиссерАнджей Бартковяк
сценарийДэйв Каллахэм, Уэсли Стрик
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Джон Уэллс, Лаура Холстейн, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторКлинт Мэнселл
художникСтивен Скотт, Питер Френсис, Доминик Мастерс, ...
монтажДерек Бречин
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 450 000
DVD в США
зрители
США  4.38 млн,    Германия  401.5 тыс.,    Великобритания  293.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
2145 год. После того, как из далёкой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на место ― планету Марс ― пребывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию. Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных существ-мутантов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
25 + 105 = 130
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Doom» (1993 — н. в., id Software).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 113 минут.
    • Ролик в титрах использует множество текстур и световых эффектов из Doom 3: коробки с «Х» на боках, бочки, машина со светящимся цилиндром.
    • Тодд Холленсхэд, управляющий делами (CEO) id Software, был с самого начала съёмок привлечён к созданию фильма. Он просматривал сценарии и утверждал их.
    • Татуировка на спине Скалы «SEMPER FI» — это стандартное сокращение пехотинцев для латинской фразы, являющейся девизом морпехов США, — Semper fidelis (Всегда верный).
    • В фильме планировалось появление какодемона, но он был вырезан из финальной версии.
    • В сцене от первого лица играет ремикс классической музыкальной темы Doom.
    • Имена учёных, Доктора Кармака и Доктора Уиллитса, — отсылки на разработчиков из id Software Джона Кармака и Тима Уиллитса.
    • В фильме используется звук открывающейся двери из игры Doom 3.
    • После того как пехотинцы возвращаются на Землю до Климакса, то когда Демон разговаривает в комнате с Ковчегом, за его спиной на стене можно увидеть нарисованную стрелку вправо с подписью «To Delta Labs»; возможно, это отсылка к лабораториям Дельта из Doom 3.
    • В исходном описании игры «Doom» аббревиатура оружия, из которого в финале стреляет герой Дуэйна Джонсона, расшифровывается как «Big Fucking Gun».
    • Штурмовые винтовки, которыми пользуются морпехи — модифицированная немецкая штурмовая винтовка G36.
    • Морпех, которого играет Карл Урбан, в оригинале носит кличку «Reaper», что значит «Жнец», в то время как его фамилия — «Grimm». Это непереводимая игра слов — grim reaper (мрачный жнец) — английский эвфемизм смерти.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Киниматограф захлестнула волна экронизации компютерных игр (от смертельной битвы до Лары Крофт) обошла вниманием Дум. С огромным опозданием, на мой взгляд, выходит этот фильм, основанный на сюжете этой игры.

    Видимо, рассудив, что фанаты компьютерных игр — люди не слишком требовательные к сценарию, авторы не слишком над ним постарались.
    Единственное, чем может похвастаться фильм — это супер спецэффекты. Стрельба, шныряние, всяких монстров хватает. Другого не стоило ожидать. Ставлю 8 баллов.

    25 апреля 2007 | 08:42

    Фильмы по играм как показала практика оказываются практически всегда плохими. Есть конечно редкие исключения типа «Смертельная битва»" и «„Сайлент-хилл“», но Фильм DOOM к ним не относится.

    Первое что разочаровывает это то, что с одноименной игрой у этого фильма практически нет сходства. Раз фильм снимался по игре там должны были быть отсылки к игре, похожий сюжет и персонажи. А мы же получили очередную страшилку про ученых, которые проводили эксперименты над людьми и разумеется у них что то пошло не так. И в результате получились зомби и мутанты.

    Напомню, что в игре не было ни зомби ни мутантов. В игре были демоны из ада которые ворвались через портал на Марс. Еще в игре был один главный герой, а здесь целый отряд морпехов.

    Да и сам фильм очень далек от идеала. Самый обыкновенный и глупый американский боевик. Все как обычно, группу людей с оружием, постепенно убивают монстры которых практически не видно из за темноты. И практически как и любой американский хоррор абсолютно не страшный. Актеры играют неплохо но тоже далеко не хорошо. Спецэффекты плохие, плохо загримированные монстры.

    Единственное что мне понравилось в фильме, эта сцена от первого лица как в игре, эта сцена сделана очень хорошо, и на такой динамике должен был сделан весь фильм, а не пять минут.

    Типичный хоррор, очень мало чего имеющий с игрой.

    6 из 10

    P.S. И шесть только из- за сцены от первого лица.

    24 августа 2011 | 18:49

    Хороший саундтрек! За него ставлю 7 из 10. А кто, в кого и из чего стреляет и кто кому и по какому поводу откусывает голову — не так уж и важно. В любом случае, за семейным просмотром замечательно провела вечер, адреналина хватит на месяц вперед.

    1 ноября 2005 | 11:05

    Фильм лично мне понравился.

    Да, он бредовый… Причем бредовое тут абсолютно всё — начиная от сюжета и заканчивая актерской игрой.

    Дуэйн Джонсон действительно «Скала» в этом фильме — ну никаких эмоций!!!

    А вот Карл Урбан понравился — видно, что парень старался хоть что-то выжать из того тескта, что ему дали сценаристы.

    Так же понравился момент, когда фильм идет от первого лица — это было круто (хоть и бредово сделано).

    В общем хдесь все настолько плохо, что даже хорошо. Так что 8 из 10.

    29 октября 2009 | 22:24

    Клевый фильм! Снова американцы вставляют излюбленную фишку спасать мир. И у них это в очередной раз получилось. Но дело даже не в этом. Мне понравилось совмещение в одном человеке двух личностей. Например: Грешник. Вроде бы верит в Бога, молится, но становится жертвой загадочных монстров.

    Так же понравился подбор актеров. Чего только стоят Карл Урбан и Дуэйн Скала. Крутые Парни!

    4 марта 2006 | 19:09

    Doom — это моя первая игра на РС, в которую в детские годы рубился долго и с наслаждением. Поэтому, конечно, не мог стороной обойти и фильм, особенно учитывая, что вышел он почти сразу после долгожданной третьей части игры. Поскольку кино снято по мотивам знаменитого экшна 1993 года, то будет уместно в рецензии провести параллель и сравнительный анализ.

    По правде говоря, думовского в фильме очень мало. Но давайте разберемся во всем по порядку. Для начала, следует ненадолго окунуться в атмосферу и сюжет третьей части знаменитого шутера. Это элемент внезапности происходящего, поэтапный крах корпорации UAC, постоянное чувство напряженности и настороженности. Частенько, персонажу приходилось путешествовать по марсианским пейзажам. В игре, были тесно связаны два мира: марсианская база колонистов и ад. Эти локации все время взаимодействовали и пересекались между собой с помощью порталов.

    В фильме же, почти ничего этого нет. И зритель, который в первую очередь захочет посмотреть данное творение, в надежде окунуться в знакомую и родную атмосферу, к сожалению будет (скорее всего) разочарован. Это не Doom — это совсем другое кино. То, что действие происходит на Марсе, в фильме вообще не ощущается, мы об этом узнаем лишь из разговоров персонажей. Ни одного марсианского пейзажа (лишь на несколько секунд нам что-то такое показали во время воспоминаний главного героя) А где ад? это же краеугольный камень вселенной Doom`a. И удачная визуализация такого противостояния двух миров дала бы фильму существенное преимущество и конкурентоспособность. Вот если бы воплотить идею «Ада на Земле», то это могло бы стать революцией в жанре киноиндустрии. Жаль, что сценаристы обошли эти важные моменты стороной. А монстры? это не пришельцы из «нижнего мира», а просто мутировавшие ученые научной базы. И виновата то все всем.. подумать только — 24я пара хромосом!! Разве что атмосфера и мрачность иногда навевает воспоминания о «дедушке» Doom`e. Тем не менее, такая же обстановка была реализована 26 лет назад в «Чужих», притом, даже по современным меркам, намного успешнее. Поэтому данное кино скорее больше похоже на аналог предшественника от Джеймса Кэмерона.

    В итоге, один раз «Doom» посмотреть можно, если не ожидать от него слишком многое. Вид от первого лица ближе к концу очень впечатлил, и многие этот момент считают наиболее удачным в фильме. Все остальное — на среднем уровне. Таким образом, получился то ли «недоDOOM», то ли экшн в стиле «Чужих», причем не на самом качественном уровне.

    5 из 10

    24 января 2013 | 15:42

    Почти всегда фильмы по играм получаются неудачными. Такими всегда были фильмы Уве Болла. Исключений очень мало. И так получилось, что «Doom» не относится к исключениям.

    А мог бы получиться очень страшный и динамичный боевик, если бы у Анджея Бартковяка и сценаристов было больше фантазии. От игры у фильма осталась база на Марсе, монстры (которые, к слову, нисколько не пугают) и BFG. Сюжет взят из пальца, герои очень картонны. По концепции и атмосфере Doom напоминает величайший Sci-Fi боевик — «Чужие», только хит Джеймса Кэмерона создает такое напряжение, что просто ноги трясутся. В Doom всего этого нет. Однако есть два момента, ради которых можно хотя бы одним глазком посмотреть фильм: сцены от первого лица и финальную схватку между героями Карла Урбана и Скалой.

    Итог: вторичный боевик, который не оправдывает свое название, скучен из-за плохой режиссуры. И даже довольно интересная игра актеров его не вытягивает на высокий уровень, хотя он, бесспорно, лучше фильмов Уве Болла.

    5 из 10

    9 августа 2009 | 14:08

    Об игре.

    Легендарный Doom было одним из первых 3D-шутеров с видом от первого лица. Действие происходило в космосе, а противниками были всякие монстры. В старенькой игре не было нормального сюжета, да он и не был нужен. Его девизом было «убивай всё что шевелится». Но в 2004 году вышел долгожданный Doom3, ставший на долгое время эталоном космического шутера. Doom 3 отличался (не побоюсь этого слова) страшной атмосферой. Страху наводило звуковое сопровождение с резкими неожиданными звуками, а также тесные и очень тёмные уровни, поэтому вылазящие из всех щелей реально мерзкие твари нередко вводили в панику. Героем данной игры был одинокий космический боец, ищущий корень всего этого Зла на Марсе…

    О фильме.

    Когда студия Universal собралась экранизировать Doom 3, это выглядело очень перспективно, по крайней мере для меня. Загадочный и зловещий сюжет, интересное место действия на марсианской станции по добыче полезных ископаемых, колоритный герой-морпех, множество уже готовых интересных графических решений… После просмотра фильма возник один единственный вопрос: «Зачем?». Зачем оригинальный сюжет игры в Голливуде «мутировал» до примитивного зомби муви / мутант муви. Зачем сценаристы пытались всё объяснить генетическими экспериментами безумных ученых, зачем добавили бурду про хромосомы? Для реалистичности? Реалистично всё равно не получилось и не могло получиться. Открою секрет: по сюжету игры ученые случайно открыли портал в Ад и в соперниках у героя было Абсолютное Зло, не больше не меньше, а эксперименты ученых и мутанты — лишь побочная ветка сюжета…

    Короче, вот что получилось у ребят их Голливуда. Поступил сигнал бедствия из принадлежащей корпорации UAC лаборатории на отдалённой станции на Марсе. Специальный космический отряд быстрого реагирования (СКОБР) под командованием Сержанта (Дуэйн Джонсон) был послан, чтобы разузнать причину отсутствия связи (ну, мы то знаем, что там полезли твари и всех ученых замесили). Бравые ребята прибыли на место, никого сначала не обнаружили, начали везде шарить, монстры начали их долбить, пока бойцы поняли что к чему, половину личного состава захавали и т. д. В таком духе проходит три четверти фильма. Бойцы бегают туда-сюда, изредка убивая какую-нибудь хрень, причем всё действие происходит максимум в 5-7 локациях (видимо, студии денег не хватило, чтобы больше декораций построить). Например, в стареньком «Чужом» (1979) места визуально заметно больше было. Я не зря вспомнил про этот фильм, потому как по сюжету видно, что сценарист «Дума» пытался повторить концепцию «Чужих» Кэмерона, ну или на худой конец первой «Обители зла» Пола Андерсона. Только «Doom» в отличие от перечисленных картин получился совсем уж дурацким, шаблонным и неинтересным. Режиссеру по большому счету не удался ни триллер, ни боевик. Атмосфера Дума была благополучно потеряна, а экшн-сцен было преступно мало. Да и монстры, с которыми бравые спецназовцы весь фильм не могли справиться не тянули на вселенское зло, так как в игре являлись одними из самых примитивных (назывались Бесами). Где же настоящие твари? Если честно, одна там была, но и то в конце…

    Да, неплохой получилась лишь концовка, когда главного героя торкает и он словно проснувшись начинает месить всё что шевелится. Простейшие зомби и монстры быстро отправляются в ад, где им собственно и место, а у вошедшего в раж типа в ход идёт даже старая добрая бензопила. В этом небольшом отрезке великолепно применена техника «вид из глаз», когда мы видим глазами героя, что ещё больше подчеркивает связь с оригиналом. Вот это и есть настоящий Doom3, вот приблизительно такое и ожидалось от картины. Не в течение всего фильма, конечно, но в гораздо большем объёме, чем предоставил на суд зрителей товарищ Бартковяк… К другим достоинствам «Дума» можно отнести также актерский состав. Дуэйн Джонсон был идеален в роли Сержанта, да и главный герой (Карл Урбан) тоже вполне соответствовал прототипу. Почти все остальные актеры по большому счёту исполняли схожие роли жертв чудовищ, поэтому особых требований к ним предъявлять не стоит. Ну и последний на мой взгляд плюс — это более-менее добротный перенос антуража игры. Внутренний вид космической станции, оружие, монстры, портал и т. д. Хоть труд дизайнеров Doom3 нашел отражение в картине.

    Итог. Студия Universal ничуть не удивила, продолжив серию бездарных голливудских экранизаций видеоигр. Ведь несколько положительных моментов никак не могут перевесить два больших косяка под названием сценарий и режиссура. Заимствование сюжетной линии из более известных фильмов тоже не сыграло «Думу» на пользу.

    Проблема экранизаций видеоигр на мой взгляд состоит в следующем. В отличие от литературных произведений, авторы которых частенько принимают участие в создании экранизации например в качестве консультантов, а иногда и пишут сценарные адаптации, создатели игр стремятся просто подороже продать права на фильм, переложив все проблемы его создания на киношников, которые по незнанию материала лепят под узнаваемым лейблом шаблонное и откровенно слабое кино, которое и толкают зрителям. А ведь фильм несомненно является отличной рекламой игре, поэтому логична была бы заинтересованность разработчика в участии в экранизации. А кто захочет поиграть в Doom, посмотрев это бездарное кино?

    4 октября 2010 | 19:59

    Одно можно сказать с уверенностью: я в эту часть никогда не играл, а после увиденного фильма и играть не стал бы. В конце концов, какое отношение имеет этот кино продукт к известной во всем мире видео игре? Неужели Doom стал бы таким хитом, если бы там надо было полчаса бродить по коридорам чтобы столкнуться с противником? И что это за финальный поединок такой, неужели есть, где-то Doom — файтинг? Коммерческий провал фильма совершенно не удивляет и не вызывает сожаления. Это же самый настоящий обман. Прямо как говорили в «Гори Голливуд Гори» — у нас есть 30-секундный рекламный ролик вот и выпустим его на экраны, какая разница сколько длится фильм. Вот и в этом продукте от видеоигры есть только секунд 30 да постеры.

    Конечно, чтобы сделать достойный фильм по третьему Думу потребовалось бы миллионов 100, по меньшей мере. Поэтому решили не рисковать переделать историю («Призраки Марса» и «Нечто» в одном флаконе), уменьшить до минимума Action и пригласить вместо хотя бы одной звезды — команду неизвестных во главе с «Арнольдом для бедных». В «Смертельной битве» отсутствие звезд не сказалось (Ламберт тогда уже звездой не был) — но там и постановка была на высшем уровне.

    Если бы фильм назывался не Дум, то отношение было бы другое. Любое кино — история. Когда переносят на экран историю книги или игры зритель приходит в зал в надежде увидеть все ту же историю или, по крайней мере, продукт, максимально возможно отражающий суть происходящего в них. Одним словом — не смогли…

    6 из 10

    23 июля 2007 | 22:25

    В 2005 году американский кинооператор польского происхождения Анджей Бартковяк (работал над такими популярными фильмами, как «С меня хватит», «Скорость», «Адвокат дьявола» — в общем, впечатляющий послужной список) взялся режиссировать — нет, не «культовую компьютерную игру», как-то язык не поворачивается обозвать это столь приземленной формулировкой, но — этапное мультимедийное Произведение девяностых.

    Основатель «id Software» Джон Кармак, который стоял у истоков всего этого, рассказывает, что его стилевыми ориентирами были «Чужие» и «Зловещие мертвецы 2». А название ему «подсказала» та сцена из фильма «Цвет денег», где Том Круз приходит в бильярдную с чемоданом. У него спрашивают, мол, что там у тебя? А он: «Doom». И улыбается этой своей характерной улыбочкой маньяка, ну вы его знаете.

    Doom. Среди поколения людей, кому посчастливилось жить в девяностые, вряд ли найдется кто-то, кому придется подробно объяснять значение этого слова. А уж тем более среди тех, кто имел хоть какое-то отношение к компьютерам, происходило ли это в закрытом КБ, учебном классе или родительском кабинете, или на где-нибудь на заметаемой снегом удаленной точке радиолокационного наблюдения.

    Компьютеры тогда были медленные и огромные, графика ужасная, объемы памяти мизерные. Компьютеры были похожи на сундуки, но какие сокровища можно было извлечь оттуда!

    Перед Анджеем Бартковяком стояла задача, с одной стороны, невероятно сложная — воплотить в кино один из главных медийных миражей целой эпохи, сделать моментальный снимок едва ли не матрицы сознания целого поколения!

    С другой стороны, как выразился Кармак еще на стадии разработки (местом действия игры тогда еще была не «наша» Красная планета и ее спутники, а некая Tei Tenga): «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен».

    И то правда.

    Экранизация в этом смысле недалеко ушла от оригинального произведения.

    2146 год. Секретная лаборатория на Марсе. Отряд космодесанта. Межпространственные врата «Ковчег». Генетические эксперименты. Мутанты. Натуралистические подробности. Спецэффекты категории Б.

    Тут даже у лирического героя кличка Reaper, а фамилия — Grim.

    Но какие бы ни были у этого фильма объективные недостатки, и насколько бы заслуженным не было выдвижение артиста Дуэйна «Скалы» Джонсона на премию «Золотая малина» в номинации «худший актер»… Главное тут не это.

    Главное тут — ностальгия.

    Это возможность освежить в памяти то чувство, с которым вы выходили из-за компьютера, и, все еще мысленно находясь там, в той мрачной реальности, пытались зайти за угол _боком_.

    Освежить в памяти, как действуют магические заклинания IDDQD и IDKFA. И как там изначально расшифровывалась смягченная киношной цензурой аббревиатура «B.F.G.-9000»?

    Снова ощутить всю эту первобытную и бодрящую эстетику кастетов, бензопил и дробовиков, разрушенных лабораторий в марсианских песках, адских порталов на Фобосе, и рвущихся через них толп зомби, импов и прочих адских демонов.

    Ну и, конечно, одна из главных визионерских удач — ожидаемая, но от этого не менее приятная сцена от первого лица, сопровождаемая классическим саундтреком в ремиксовой обработке. Отечественный режиссер Балабанов, впрочем, успел использовать этот прием первым, во втором «Брате». Но у него там не было зомби!

    6 сентября 2012 | 09:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легкая корректировка сценария — совершенно обычное дело для крупных голливудских проектов. Так, прежде чем начинать кастинг к «Годзилле» Гарета Эдвардса, студия Warner прибегла к помощи сценариста фильма «Железный человек 3» Дрю Пирса. Он должен внести окончательные штрихи в основу фильма про японское чудовище. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одной из основных сложностей 3D, на мой взгляд, является проблема восприятия. Я отлично знаю о головной боли, сопутствующей 3D. Мы специально занимались исследованием этой проблемы с «Трансформерами 3». Мы пытались найти причину того, что вызывает головную боль. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 181 996463 148
    Деньги795 427 181 руб.84 148 137
    Цена билета249,98 руб.11,63
    07.08 — 10.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.182
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    159.Остров сокровищ8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.25%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.97%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    20.ЯростьFury93.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДивергентDivergent61
    ЗанавесCurtains1
    СкрытоеCaché37
    Андалузский песUn chien andalou47
    Зеленая миляThe Green Mile395
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.608
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Навстречу штормуInto the Storm6.605
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры