всё о любом фильме:

Нация Z (сериал 2014 – ...)

Z Nation
год
страна
слоган-
режиссерДжон Хайамс, Дэн Мерчант, Тим Кокс, ...
сценарийКрэйг Энглер, Карл Шефер, Дженнифер Дервингсон, ...
продюсерДжоди Бинсток, Стив Грэхэм, Пол Бейлс, ...
операторАлександр Йеллен, Федерико Верарди, Питер Н. Грин
композиторДжейсон Галлахер
художникВинсент ДеФеличе, Эшли Расселл, Лиза Кэрил, ...
монтажАндерс Хоффманн, Эндрю Дразек, Джейсон А. Пэйн, ...
жанр ужасы, фантастика, боевик, драма, ... слова
премьера (мир)
время43 мин.
Спустя три года после того, как вирус зомби распространился и выпотрошил всю страну, команда героев должна перевезти единственного известного оставшегося в живых от действия чумы из Нью-Йорка в Калифорнию, где последняя функционирующая вирусная лаборатория ждет его крови. Хотя антитела, которые он несет, являются последней надеждой мира получить вакцину, он скрывает мрачную тайну, которая угрожает им всем. Выживание человечества под угрозой, когда разношерстная группа предпринимает путешествие длиной в пять тысяч километров по опустошенной, постапокалиптической Америке.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.60 (19 297)
ожидание: 96% (205)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серии не одинаковы по художественному уровню, возможно из-за того, что работают над ними несколько сменяющих друг друга режиссёров, что, вероятно является общепринятым для такого рода проектов. Одни из лучших серий — работы Джона Хайамаса как режиссёра и сценариста.

    Думал, вначале, немного написать об истории, собственно, «вопроса»: от африканских корней до первых экранизаций, но появилась серия с «сумасшедшим профессором» посредством которого сценаристы вскользь исследуют сей. Естественно, сама тема апокалипсиса в культурной матрице реализована через разнообразные мифы и фольклор со времён до-библейских. Корни интереса к зомби-апокалипсису видимо произрастают из отношения к потустороннему — выражаемому, ранее, в сказаниях, преданиях о мёртвых, кои есть в культуре разных народов,- скрещиваясь со страхом перед побочными эффектами НТП: опасностями от бездушных учёных, вирусов и т. п. В более современной, «научно-центрической», эпохе добавились технологии и усилились средства выражения, как-то в кинематографе: построение кадра, способ съёмки, спецэффекты, что, естественно, влияет на психо-эмоциональном уровне, временно стирая грани между условностью вымышленного мира и пониманием о реальности. Вряд ли можно переживать, тревожиться от фильма если хотя бы на мгновение не потеряться в фантастическом.

    Складывается впечатления, что создатели сериала собрали в одном месте почти все обильные и разнообразные пласты «зомби-культуры», не забывая, в свою очередь тоже, понемногу развивать этот мир. Каких только видов зомби, с разнообразнейшими свойствами, здесь не встречается..

    С одной стороны — зомби тот кого можно безнаказанно пнуть, убить, сорвать на нём злость, получив, даже, удовольствие. Зомби расчеловечены у них нет воли они управляемы примитивными желаниями. В политическом поле применение подобных символических структур — если рисовать образ врага — народ (вид) не достойный жалости. Психологическая основа этого явления коренится, ещё вероятно, в отношении человека к чуждым, изгоям, (бесправным). Так, издревле чужак — всегда потенциально опасный, подозрительный (как из иного мира) и, почти, без шанса на диалог.

    С другой — визуальными средствами способствующими стиранию грани между реальностью и иллюзией (условную, в сознании) зомби становятся что ли «ближе» нам. Не исключено, что интерес к этой части хтонических архетипов является следствием, также и, подспудного узнавания в ней, современным «человеком потребления», своего искривлённого отражения. Чуждые оказываются не совсем чужды структуре человеческих отношений, людскому миру, т. е. с этим «материалом», оказывается можно работать, некоторые зомби даже начинают вызывать, чуть ли не, уважение, с некоторыми можно поговорить как с животными наподобие собак, и похоже, что первые, тоже, вполне успешно будут встроены в человеческую пост-ядерную, пост-зомбоапокалиптическую цивилизацию на манер одного из новых видов с которым, хоть и с трудом, но можно вполне уживаться.

    Естественно, активно и всесторонне этот культурный феномен используется побочными, так сказать, вторичными структурами, связанными с формированием потребления, создания моды: зомби-товары, зомби-образы — смешные или пугающие — заполняют существенную часть индустрии развлечений. Что, в свою очередь, продолжает, в какой-то мере, подпитывать интерес к этой теме.

    Хоть и слаба игра доброй половины актёров основной команды, но это и не так существенно для попыток узнавания, считывания идей или эстетического удовольствия от спецэффектов, держащих в поле напряжения между тревожностью и облегчением. Что хорошо для более «традиционного» искусства основанного на драматизме и психологизме, не совсем оправданно в современном, где актёры только носители, передатчики идей, или же — механизмы для действия, как в компьютерной игре. Возможно, перебор с этими «традиционными» канонами, сюжетная затянутость снижающая воздействие спецэффектов, не позволяет другому сериалу «The Walking Dead» подняться на уровень выше. В «Z Nation» иногда используются почти те же «сюжетные ходы» что и в вышеупомянутом фильме, но — динамически и осмысленно, такое впечатление, что «Нация» сконструирована с учётом всех его ошибок.

    Конечно, без вполне «классических», для психологического кинематографа, моментов, как-то — формирование структуры отношений, характера героя(ев), фильм вряд ли бы удался, т. к. схематичность не усваивается так зрителем, немного бы нашлось любителей «наблюдать» и угадывать трансформации идей, пусть даже это будет с примесью большой доли простых «стрелялок».

    Поэтому в сериале присутствует команда, представители разных слоёв населения, которые, вроде бы, и призваны представлять народ в его многосложности: довольно стандартные для американского кинематографа типажи. Ответственный товарищ лейтенант нацгвардии (Kellita Smith) — способна принимать решения в кризисные времена, классический хиппи — добродушный разгильдяй (Russell Hodgkinson) и полу-зомби Мёрфи (Keith Allan) — преступник, став почти нечеловеком, как раз начинает обнаруживать некоторые признаки нормального человеческого поведения. Последний, частенько, проявляет нетривиальные черты в образе, на котором (его сюжетной линией), держится много чего, если не всё. Можно вполне явственно выделить и архетипы (арканы) соответствующие этим героям.

    Вообще же там много чего. Второй сезон становиться более изощрённым. Ирония, самоирония, использование — уже ставшего классическим, и, возможно, начинающим утомлять, признаком такого рода современных произведений — отсылок, всего прежнего опыта, наработанного культурой, в новом контексте (отчего, например, ранее трагическое становится смешным), соединение разнообразных жанров. Замена знака на противоположный помогает определению сути явлений. Так, в лучших традициях сего типа осмысления культуры вывернутые волхвы пытаются забрать дар.. жизни у зомбо-мессии, которая не сын.., а дочь. Или, например, обыгрывается недавний момент истории США с «добропорядочными» рабовладельцами, линчующими людей, совершившими проступок куда менее серьёзный чем совершают каждый день они. Иногда, для пущего эффекта, мелькают реальные создатели современных популярных сериалов в виде.. зомби.

    Ну и конечно, оставшаяся висеть «на стене в первом акте», сюжетная линия с чудо-ребёнком, «мессией» командующим зомби, предполагает, вероятно, невиданное доселе для продукции подобного рода, дальнейшее увеселение публики.

    Фильм силён, вообще, этой смесью из спецэффектов, поворотов сюжета, жесткого действия, и мелодраматических элементов. Кажется, это всё является непременными условиями некоторых типов хороших современных компьютерных игр. Вероятно, дело идёт к тому, что грань между этими видами в родственных жанрах, для воспринимающего будет стираться. Просмотр видео-прохождения таких игр, становится похожим на просмотр фильмов: те же эмоции, тот же интерес.

    Вообще, анализ современного масскульта, может помочь в выявлении неявных посланий, и разнообразных новейших тенденций в коллективном бессознательном, запрос на актуализацию которых, как раз-таки и способна, исполнить творческая личность, участвуя, таким образом в создании неомифологии, осуществляя (овеществляя), например, страхи, желания, модели поведения,- возможные варианты в будущем, которое уготавливает себе человечество, или уготавливают человечеству.

    10 из 10

    13 января 2016 | 00:06

    Думаю, я не ошибусь, если скажу, что любой новый зомби-сериал будут в начале сравнивать с «Ходячими мертвецами». Сравнивать же «Нацию Z» с «Ходячими» все равно что сравнивать «Клинику» и «Доктора Хауса». Да, безусловно, и то и другое о зомби, просто об очень разных зомби.

    В последнее время, смотря «Ходячих», мне все больше на ум приходят «Отчаянные домохозяйки». Из зомби-апокалипсиса сценаристы сумели сделать драму, на ход событий которой к третьему сезону уже абсолютно плевать. Я не собираюсь ругать этот сериал, который порой действительно поражает своей масштабностью и зрелищностью, но все же…

    Итак, новый, только со съемочной площадки, зомби-сериал «Нация Z». Что же в нем такого, что половина зрителей пускает слюни счастья, а другая половина люто призывает сжечь пленку и всех персонажей вместе с ней? Давайте разберемся.

    Во-первых, это треш. Полный пофигизм сериала на серьезность. Правда, порой там происходит такой бред, какой здоровому человеку и во сне не присниться. Это смешно. Это жутко. Порой это совершенно излишне. Но это, пожалуй, главная изюминка сериала. И это то, чего не хватает более серьезным проектам (да-да, опять привет «ХМ»).

    Во-вторых, это моральная составляющая персонажей. В «Нации» никто не будет мучить зрителя нравоучениями и уж тем более растягивать чью то смерть по всему сюжету. Герои мрут как мухи, и заранее невозможно угадать, кто же будет следующим. Легкость с которой персонажи относятся к смерти оправдана. В конце концов это же апокалипсис! «Он не выжил», говорят они и идут дальше. Это не говорит о том, что герои бесчувственные и им плевать на всех и вся. Нет, они продолжают любить, ненавидеть и привязываться и в том хаусе, который происходит вокруг.

    В-третьих, это сюжет. Идея, безусловно, не нова. Нулевой пациент, способный спасти человечество, которого надо доставить черт-те куда. Это дает надежду, надежду на спасение. Герои идут к своей цели не смотря ни на что, по пути убивая зомби, людей, да и вообще, особо не церемонятся.

    Ну и в-четвертых, это герои.

    Мерфи, нулевой пациент. Пожалуй, это самый неоднозначный персонаж во всем сериале. Он меняется. Не сразу, но постепенно он раскрывается перед нами, но все равно держит в напряжении и оставляет интригу. Из отрицательного героя он становится положительным. Это тот подонок, который иногда вызывает отвращение, а иногда заставляет задуматься: а как бы я поступил на его месте?

    Уорен, чернокожая бой-баба с мачете. Серьезно, что может быть лучше?

    Десять тыщ, милый мальчик с винтовкой (у него вообще кончаются патроны??). Неразговорчивый, но очень притягательный герой. И очень харизматичный. Он идет к своей цели и меня мучает только один вопрос, какое имя будет следующим?

    Влюбленная пара. В начале очень заинтересовали, но когда начались разборки в их отношениях, как то стало скучно. Тем не менее, они заслуживают внимания, так как герои довольно колоритные.

    Док, старый пердун. Вот он! Лучший для меня герой. Неунывающий, неглупый, порой раздолбай. Он реален, этот дедок есть в каждом из нас. И каждую серию ты говоришь себе: только не он. Потому что куда без него дальше?

    Вердикт. Сериал дарит нам эмоции, страх, смех, держит интригу, которая цепляет и не теряет своей актуальности на протяжении времени. Сериал хочется смотреть еще и еще, несмотря на множество ляпов и несогласованностей.

    10 из 10

    7 декабря 2014 | 18:35

    Все пытался состряпать рецензию без сравнения кардинально разных сериалов, посмотрим, что вышло. Я не согласен с людьми, которые сравнивают сериалы, абсолютно во всем. И дальше по-порядку. Плюсы и минусы, на мой субъективный взгляд.

    Начну с минусов:

    Многое непонятно, ибо зомби не укладываются в какие-либо рамки — они могут быть быстрыми или медленными, большими или маленькими. Они могут перехитрить хорошо подготовленного профессионального военного из отряда спецподразделения или умереть от метлы нарко-деда. Это не укладывается в голове — действия, порой, крайне нелогичны и абсурдны, графика зомби в некоторых сценах уж очень вырвиглазная, а саундтреки вообще проходят мимо ушей. Сериал явно оглядывается на некоторые культовые фильмы и сериалы, что будет хорошо заметно в конце первого сезона. (Всего два слова — Обитель Зла). По крайней мере, одну из серий сезона можно пропустить чуть больше, чем полностью т. к. Она не рассказывает нам ровным счетом ничего, и никакого прогресса в ней не происходит. Можно еще долго перечислять — от игры некоторых актеров, которых хочется, чтоб съели, и до явных фейлов с работающим интернетом и электричеством в домах.

    Дальше к плюсам:

    Игра актеров. Да, кто-то уже говорил, что игра местами ужасная, но за некоторыми персонажами хочется следить даже в не сюжетной линии. Из таких персонажей хочется выделить Гражданина Z (DJ Куаллс) и Мерфи (Кит Алан).

    Персонажи. Персонажи в Нации Z уж очень интересны. Они не штампованые супергерои из комиксов для подростков, а реальные и, как-бы сказать, живые люди, наполненные колоритом и в них видится усердие сценаристов и актеров.

    Над некоторыми Гегами можно улыбнуться, но я этого не сделал из-за рецензий, в которых их засветили. Можно жирным плюсом выделить сюжет, из-за которого, собственно, я и смотрел сериал. Мне было интересно наблюдать за развитием истории и хотелось узнать, чем все закончится.

    Вердикт:

    При заметно маленьком бюджете, Нация Z дает нам погрузиться в новую вселенную постапокалиптического мира, заполненным разными видами зомби. Мира опасного и кровожадного. Дает взглянуть под разными углами на зомби, позволяет посмотреть на зомби в призме американского вестерна. Сериал годен к просмотру, если вы не придира, который не может пропустить мимо глаз некоторые откровенные ляпы и дыры. Спасибо.

    7 из 10

    28 марта 2015 | 19:42

    Берем зомби-апокалипсис, берем американский образ жизни, берем побольше цинизма, много экшена, берем нескольких сценаристов с низким содержанием гуманизма в крови, все это нанизываем на несложную сюжетную конструкцию и получим: пост-апокалиптического Джека Воробья, зомби-медведя, радиоактивных зомби, Юрия Гагарина, зомби под метом и виагрой, зомби-лесбиянок, зомби-младенца, танцующих зомби-стриптизершь, зомби-торнадо и зомби-цунами. Зомбарями, оказывается, можно управлять, с ними можно ходить по магазинам, их можно накурить или взорвать накачав пеной из огнетушителя. Каннибалы — сутенеры, феминистки-детоубийцы, сумасшедшие военные, фанатики — камикадзе. И над агонизирующей планетой вещает Радио-апокалипсис Гражданина ЗЕТ.

    Нацию Z часто сравнивают в Ходячими мертвецами, по причине общей эстетики, но внутри это принципиально разные истории. Нация Z представляет собой коктейль на основе черного юмора, в который можно добавлять по вкусу любой ингредиент от мелодрамы до хорора. А нарочито небрежная съемка не позволяет усомниться в реальности выбора — полюбить или убить…

    К данному сериалу не рекомендуется относится серьезно — может стошнить. Поэтому лучше смотреть не серьезно.

    10 из 10

    18 сентября 2015 | 13:37

    Вроде с этим сериалом всем все понятно, ан нет! Вроде трэш, да не трэш в чистом виде. Вроде копипастит «Ходячих», да не похож на них, вроде образы клишированны, да не так как кажется. Все в этом сериале противоречиво, и даже его зрители противоречивы с фразами типа «Я посмотрел 8 серий и еще на первой понял, что сериал — отстой», так зачем ты ещё то семь серий смотрел, хочется спросить. Что с ним не так, с этим сериалом? Попробуем разобраться.

    Начнем с сюжета, многие читали синопсис и представляют приблизительно линию сценария. Зомби — апокалипсис идет по США широким шагом, кучка людей пытаются выжить и доставить одного в Калифорнию, ведь этот один — ключ к созданию вакцины. Перед героями много миль дороги. разбитой одноэтажной Америки и приключения. Прямой, как палка, сюжет, который начинается с трэшовых серий, но к середине сезона неожиданно начинает обрастать ветками побочных линий и начинает удивлять. Этими ветками являются не только серии — раскрытия персонажей, приправленные психологизмом (вот уж чего не ждали в трэшовом сериале), но и совершенно неожиданные повороты сюжета, которые порой заставляют сидеть открыв рот. Серия начинается с трэша, и ты сидишь и смотришь этот трэш, и совершенно неожиданно для тебя сюжет просто разворачивается в такую серьезную канитель, что пропадает даже намек на то, что ты видел в начале. Довольно серьезный психологизм и трагичность соседствуют с трэшем и угаром практически так хорошо, что просматривая последние серии, которые вышли, улыбаться то особо и не тянет. Парадоксально. Сравнивая «Нацию» с «Ходячими», многие отмечают отсутствие человечности в «Нации», что списывают на трэш-направленность. Мне все же кажется, что человечность в «Нации» есть, только в отличие от «Ходячих», где это размазывается на несколько сезонов и нравственный выбор, порой, не спасает, а окунает героев с головой в еще большие проблемы, тут человечность переросла в бескомпромиссность. Группа продвигается по своему маршруту, решая проблемы радикально, убивая, если надо и людей и зомби, но всегда держась друг друга, и возможно в этом и есть ключ к выживанию. И в «Нации» есть то, чего в «Ходячих» практически нет — это стремление людей оставаться людьми, стремление вести обычный образ жизни. А в «Ходячих» что? Тут Губернатор, тут каннибалы, убийцы, мародеры. Реалистично? да, возможно. А что в «Нации»? Да, есть каннибалы, ублюдки, мародеры, свихнувшиеся церковники, но тут с ними никто не церемонится, не ведет переговоров, тут их просто кладут. И еще в «Нации» есть островки нормальной жизни: бары, колонии, торговля, даже развлечения. Есть некоторый луч света во всей этой тьме.

    Теперь о персонажах, и черт возьми, они прекрасны все до одного. тут есть все, что можно встретить как в трэшовых ужастиках, так и в зомби — муви. А именно: лидер, обязательная влюбленная парочка, негритянка, азиатка, старик а-ля Уистлер, Избранный, подросток со слащавой внешностью, и даже отшельник, страдающий от одиночества, и для любителей няшности — ми-ми-ми собака. Супер клишированный набор, на первый взгляд. Пробежимся по ним.

    Лидер. бывший вояка, который впитал в себя человечность и любовь к убийствам зомби. Никогда не бросает своих, не мучается моральными дилеммами, защищая членов группы любой ценой. положительный персонаж, живущий другими и своей робкой любовью, переживший многое. Члены группы, чувствующие стержень лидера, идут за ним, и это помогает им сплачиваться в монолит, который способен пройти через все.

    Влюбленная пара, лишенная эгоизма внутренних отношений, так же бескомпромиссна, но при этом к середине сериала, дающая зрителю некий психологизм, который раскрывает из отношения, что позволяет нам понять, как сохранить любовь в непростое время смерти.

    Негритянка с мачете наперевес, пережившая расставание с мужем, похоронившая его в своем мозгу, ради черствости, которая позволила ей выжить и выживать дальше. Китаянка, которая обрела новую семью в лице членов группы и вышла из ада, в котором была. Старик, балагур и шутник, любитель покурить травки, одновременно мудрый наставник для более молодых, не теряющий надежды.

    Избранный, который не по своей воле должен спасти человечество, при этом не человечен, груб, но внутри группы эволюционирует и начинает любить тех, кто его защищает, какой-то своей непонятной никому любовью. Пожалуй самый противоречивый персонаж из всех.

    Подросток, самый милый маньяк — убийца зомби из всех, которые встречались в зомби-муви. Сочетает в себе подростковые метания и профессиональные навыки убийства.

    Одинокий отшельник с собакой, который волею судьбы оказался отрезан от мира зомби со всеми возможными благами цивилизации, но при этом страдающий от одиночества и одержимый миссией, которая скорее всего обречена на провал, Это такой лайтовый вариант Роберта Невилла из «Я — легенда».

    при всей однозначности персонажей, нет тут никакой однозначности. За каждой простотой характера скрывается что-то страшное, что лишило эти характеры сложности, что-то, что убило эту сложность и лишило человечности.

    Итоги. Положительную оценку сериалу я поставлю за нестандартность, за реалистичность характеров, я не говорю про внешнюю сторону сериала (не у всех есть такие бюджеты, как у «Ходячих» например), за атмосферу, которую сериал держит, не скатываясь в какие — то другие области. И за смелость, ту смелость, которой нет у «Ходячих».

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 13:43

    - У нас есть доктор.
    - Настоящий доктор?
    - Ну, он смотрел «Скорую помощь» (с)


    Всем, кто устал ждать очередную сопливую серию «Ходячих мертвецов» смотреть обязательно, а также поклонника жанра ЗОМБИ.

    Минусами обоих сериалов является плохое развитие темы столь прекрасных девичьих округлостей и просто симпатичных девушек. Да одна десятая массовки «Блудливой Калифорнии» просто спасла бы оба сериала! Также с трудом верится, что во всей Америке не нашлось специалиста по огнестрельному оружию и выживанию. Этот человек, несомненно, спас бы обе картины от ляпов, превращающих их в комедии абсурда.

    Теперь о «Нации Z». Динамичная смесь треша и угара повествует о кучке выживших, путешествующих из Нью-Йорка в Калифорнию. Их цель — доставить человека, пережившего вакцинацию зомби — вирусом, в надежде. что его кровь спасет всю планету. По пути они встретят кучу харизматичных людей и не менее харизматичных зомби. Увидят зомби торнадо и зомби цунами, адептов церкви судного дня и даже Юру Гагарина.

    Поначалу сериал чертовски напоминает «Ходячих», но это ощущение быстро проходят. Главные герои здесь мрут как мухи, а зомби всех видов и мастей бегают со скоростью автомобиля, ломают двери и рвут людей на части. С интересом смотришь продолжение, недоумевая, что же сценаристы выкинут на этот раз, видать идей у них полные карманы.

    Подкупает, что сценарий написан на два сезона вперед и значит скучать за экраном точно не придётся.

    Отличный боевик в стиле «Ужас» и «Zомби апокалипсиса». За идеи ставлю — 9, за качество исполнения и сьёмки — 6. В целом крепкие — 

    7,5 из 10

    13 марта 2015 | 15:13

    Современный мир готовится к концу света. Нет точного прогноза как он наступит, но вариантов бесчисленное количество. Один из них — это биологическое оружие, которое позволяет обращать людей в управляемых, агрессивных, кровожадных монстров. Такой мир вполне реален и уже не за горами день нации Z.

    В этом сериале речь идет именно о зомби, и всех возможных вариантах форм зомби. Игра актеров хороша, просмотр увлекает с любого момента. Лично сам начал смотреть с последней серии первого сезона, после чего приступил к хронологии серий.

    Действия героев направлены на разработку вакцины, что конечно очень радует. Для уничтожения монстров герои применяют разные способы и оружие, что придает большего экшена.

    Хорошая съемка, захватывающий сюжет, эффектные сцены и всевозможные вариации и манипуляции с зомби. Что еще нужно для хорошего ситком-хоррора…

    24 ноября 2015 | 16:55

    Этот сериал — первая серьезная работа студии Asylum, которая мне попадалась. Возможно, помимо дешевого треша, копирующего летние блокбастеры, они сняли еще что-то, но я об этом пока не знаю. Скажу лишь, что после просмотра Нации Z я обязательно пересмотрю все, что было создано этой студией в последние годы. Не мог же этот шедевр появиться на пустом месте, ему должно было что-то предшествовать.

    «Нация» — это ярчайший образец телевизионного киноискусства. Если другие сериалы после нескольких зажигательных эпизодов скатываются в нудятину, то здесь все наоборот, история только набирает обороты. Когда выходил «Спартак» про него было принято говорить, что в нем каждый эпизод как полнометражный фильм. Теперь уже понятно, что это дурацкая похвала для сериалов, у них свои ориентиры. Например, мы в течение долгих часов смотрим за развитием персонажа, что невозможно даже в полнометражке самого именитого режиссера. В данном случае мы следим за Мерфи, мелком воришкой, на котором ученые-убийцы испытывали вакцину от истребляющего человечества зомби-вируса. Испытания прошли не совсем удачно, Мерфи получил иммунитет к вирусу, но потерял то, что делало его человеком. Трудно его судить, ведь он пережил такое, чего не пожелаешь самому жестокому на свете маньяку. Мерфи наверное самый жалкий персонаж в истории жанра зомби-муви. И его развитие идет очень необычным путем. Чтобы не спойлерить, просто упомяну эпизод с «мужчиной в красной куртке». Можно ли назвать Мерфи положительным или отрицательным персонажем после этого? Я не знаю. Но этот короткий эпизод перешибает все жалкие и занудные попытки «Бродячих мертвецов» вызвать у зрителей сочувствие к свои героям. В каждой серии «Нации» есть эпизоды, от которых хочется аплодировать стоя. И есть эпизоды, от которых кровь стынет в жилах даже у самых прожженных любителей хоррора.

    Сериал дешевый, но в этом случае бедность спасла от посредственности. Не нужно беречь дорогих актеров, а значит с героями в любой момент может произойти все, что угодно. Не нужно ориентироваться на широкие круги зрителей, а значит в кадре можно показывать то, что в более дорогие сериалы не добавили бы никогда. Этот сериал взрывает мозг и держит в напряжении от начал и до конца. Его не стоит пропускать.

    10 из 10

    26 ноября 2014 | 19:21

    Зомби стали довольно популярной тематикой в кинопроизводстве в последнее время. Здесь как и в любой другой художественной нише есть успешный предшественник — «Ходячие мертвецы», — которого ставят в пример всем выходящим в данном русле картинам. Правильно это или нет, не мне судить. Однако, выявлять эталон кинопроизводства в тематике «зомби» явно занятие бесполезное.

    Если не пытаться по глупости сравнивать два несравнимых сериала, то можно хорошенько приглядеться к «Нации» и увидеть за ее раздутыми в сети недостатками, вполне себе веские достоинства.

    К первому из положительных явлений стоит отнести сценарий. Имена сценаристов оказались для меня неизвестны, как и студии, которые ставят свои названия за производством «Нации», и данный сериал оказывается единственным детищем, по которому я буду их судить ближайшее время. Отсюда могу заключить, судить я буду о них положительно.

    Сценарий очень легкий. В нем отсутствие то, что обычно мешает смотреть интересный сериал — тягучий, медленный излишне драматично завернутый сюжет. Зрителя кормят драмой на фоне оживших мертвецов. «Нация» отличается легким сюжетом, и надеюсь размер драматичности резко не увеличится к середине или к концу сезона, в надежде удержать зрителя. На мой взгляд, зрителя «Нация» как раз удерживает своей легкостью, юмором, и, конечно, присутствующей интригой.

    Вторым плюсом являются герои и сюжетные линии, которые отчасти являются заслугой не только сценаристов, но и исполнителей ролей. Герои получились чертовски разными. Набор, конечно, можно назвать стандартным: ментор всей компании Гарнетт, его правая рука боевая красавица Уоррен, Док, промышляющий таблетками старикашка, парочка влюбленных, которым нравится убивать зомби, 10 000 — парень, которому тоже просто нравится убивать зомби, и т. д. Ничего сравнительного нового. Но заслуга героев не в их новаторстве, а в их подаче.

    Очень хорошо, хорошо, что отсутствует уже полюбившийся создателям сериалов ход, когда в каждой серии они уделяют внимание одному персонажу. В «Нации» раскрытие персонажей и их взаимоотношений происходит параллельно, и с каждой серией мы узнаем новую деталь о каждом участнике истории.

    Так же нравится подача двух параллельных друг другу историй: компании под предводительством Гарнетта с одной стороны, и одинокий гражданин Зэд с другой.

    Гражданин Зэд вообще является отдельным очарованием сериала. Оторванный от остатков выжившей цивилизации, зарытый в снегах, одинокий агент Национальной Безопасности. Щупленький и харизматичный DJ Куаллс, с поставленной ему работой справляется на твердую пятерку. Игра в одного, достаточно сложное занятие, но он не выглядит бездушно на экране, выглядит он еще как живенько, к тому же герой так же успевает раскрываться по ходу развития сюжета.

    Другой большой плюс, который не плюс, а просто приятное отличие. У «Ходячих» по крайней мере в первых сезонах нишей повествования стало выживание. Выживание в среде опасных оживших мертвецов, которые являлись кульминацией истории. «Нация» же факт зомби-апокалипсиса ставит на место бэкграунда. Борьба с зомби не становится чем-то первостепенным, герои спокойно бегают рядом с мертвецами, а порой абсолютно их игнорируют. Это может показаться крайне несерьезным, но это является большой заслугой сериала по двум причинам. Во-первых, это не дурный подход сместить зомби на второй план и посветить место в сериале про зомби, не зомби, а чему-то более, кажется, человеческому. Это подкупает. Это делает сериал одновременно менее серьезным, а с другой стороны более серьезным и философичным, что ли.

    Так же плюсом является то, что в каждой серии количество ключевых, запоминающихся моментов гармонично разбросано на весь хронометраж одного эпизода. Нет этой 15-минутной завязки, кульминации, а потом стухающего конца, с намеком на интригу в следующей серии.

    Из мелких заслуг, все таки хочется оценить юмор, музыку, грим, операторскую работу.

    Сериал заслуживает внимания, пристального внимания, если вы в состоянии оценить его не придираясь, и не сравнивая его с «Ходячими..», что на мой взгляд здесь неприменимо и безрезультатно. Сериалы разные, но тематика у них одна. Но то лишь тематика.

    Может показаться, что картина не заслуживает похвалы из-за каких-то мелких ошибок, но думаю, способ донесения истории вполне все оправдывает. Три серии успели заинтриговать и втянуть, успели рассмешить. Надеюсь сериал продержится на выбранном уровне, и не скатится до затянутых ради денег бессюжетных сериальчиков.

    10 из 10

    2 октября 2014 | 16:30

    Читая рецензии многих «мастеров» своего дела, дутых кинокритиков, всё чаще вижу как они сразу своим мастерским взглядом оценивают фильм по тому, кто его снимает.

    Да, не спорю, SyFy и The Asylum это вам не титаны! Будьте проще Господа!

    Я сам, благодаря Вашим оценкам, долго его обходил стороной. Очень люблю данную тему, пересмотрел много подобного. Но, всё же решился. Не зря! Опуская многое, точнее прощая таких тупостей с нефтеперегонной станцией и ядерной, в целом картинка цветная. Каждая серия это хороший взброс адреналина и новая история. В отличие от «Ходячих» тут соплей мало. Конечно понятно, что это первый сезон, и это затравка, я надеюсь не будет тягомотины сезонной как в «ходячих», где все персонажи прям раскрываются и не остаётся места действиям.

    Да может он и дешевый и плохой, но мне он понравился! Смотрел целый день с удовольствием.

    Кто не любит принципиально SyFy и The Asylum — проходите мимо!

    6,8 из 10

    12 января 2015 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>