всё о любом фильме:

Мы не можем жить без космоса

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Бронзит
сценарийКонстантин Бронзит
продюсерАлександр Боярский, Сергей Сельянов
композиторВалентин Васенков
художникРоман Соколов
жанр короткометражка, мультфильм, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время15 мин.
Номинации:
Два друга мечтают о полете в космос и делают все для достижения своей цели.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 00:52

    файл добавилerebrov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О том почему Константин Бронзит круче Кристофера Нолана…

    Рассказывать о творчестве Константина Бронзита можно бесконечно. И судьба у этого выдающегося петербургского режиссёра занимательная и снятые им мультфильмы невероятно разнообразны, как по содержанию, так и по манере исполнения. Таким непохожим на всё прочее оказался и новый мультфильм Бронзита.

    «Мы не можем жить без космоса» — волнительная и воодушевляющая, веселая и трагичная элегия повествующая о двух друзьях идущих к своей заветной мечте о полёте в космос… История, которая с ходу заслуживает право стать достоянием кинематографа нашей страны.

    На протяжении целых четырёх лет шла кропотливая работа над этим пятнадцатиминутным мультфильмом. И уже сейчас можно сказать, что затраченное время и силы оправданны. За 2015-ый гол мультфильм успел получить главную награду в «анимационных Каннах» в городе Анси, специальный приз жюри на фестивале анимационного кино в Суздале и особый приз на МКФ «КРОК-2015». Но самое главное — фильм стал настоящей отдушиной для нескольких тысяч зрителей, как в нашей стране, так и за рубежом.

    Творчество Бронзита всегда было многогранно, динамично, эклектично. Он никогда не стоял на одном месте, всегда менялся, удивлял. Этот год и вовсе стал для режиссёра самым знаменательным — он стал первым российским мультипликатором удостоившимся одной из самых престижных анимационных премий мира в коротком метре уже дважды — и это логичный итог работы мастера. В 1994 году его таинственное ночное происшествие с мужчиной и котом под названием «Свичкрафт» уже удостаивалось права стать лучшим в Анси. Спустя 21 год «Мы не можем жить без космоса» повторил этот успех. А между двумя этими событиями чего только не было: чудная сатира человеческой жизни «На краю Земли» (1998), полюбившаяся зрителям по всему миру; яркая экранизация народной сказки «Кот и лиса» (2004) в рамках мультипликационного цикла «Гора самоцветов»; работа над одним из мультфильмов популярнейшей российской серии о богатырях «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004); наконец самая обычная история любви «Lavatory — Love story» номинированная на «Оскар» в 2009 году и не взявшая его только из-за присутствия в шорт-листе шедеврального творения японского мультипликатора Кунио Като «Дом из маленьких кубиков»; и это, разумеется, далеко не полный список творческих изысканий Бронзита за этот промежуток времени.

    Теперь же фильмография Константина Бронзита увенчана ещё и светлой, а моментами и вовсе смешной трагедией о двух друзьях-космонавтах, о мечте и жизни, о тяге к открытиям и тяжести бытия, рассказанная универсальным, одинаково понятным в любой стране языком. И никуда не денешься, а говоря о новом мультфильме Бронзита параллелей с прошлогодним блокбастером Кристофера Нолана «Интерстеллар» никак не избежать — уж слишком много точек пересечения у этих произведений: начиная от чисто внешнего сходства (и там и там в центре внимания находятся космонавты), до главной аналогии — оба фильма невероятно романтичные. Только вот если английский романтик остался даже без номинации на «Оскар», то Константин Бронзит имеет все предпосылки к получению заветной статуэтки.

    П. Н. Пока «Мы не можем жить без космоса» можно посмотреть лишь в рамках различных кинофестивалей. Такова судьба всех некоммерческих фильмов. Так что следите за передвижением мультфильма по миру и терпеливо ждите — рано или поздно эта элегия про космонавтов тронет и ваше сердце.

    3 октября 2015 | 13:11

    В списки шорт-листа анимационных фильмов на Оскар-2016 попал четырехлетний труд российского режиссера Константина Бронзита. Известен петербургский режиссер широким массам прежде всего мультфильмами «Гора самоцветов» и «Алёша Попович и Тугарин Змей».

    Новое творение Константина Бронзита под вдохновляющим названием «Мы не можем жить без космоса» увидеть зрителям представляется возможным либо в рамках различных фестивалей либо в интернете, причем сам режиссер настоятельно просит сайты удалить пока не вышедший в прокат мультфильм. Чем еще больше подогревает внимание к своему новому творению. А оно получилось весьма многообещающим и конкурентноспособным в рамках главного фестиваля в мире кинематографа.

    В центре сюжета — два друга, прошедшие путь от колыбели до центра подготовки космонавтов с мечтой о звездах, ракетах, полетах. И вот все испытания пройдены, и один из них может достичь своей цели — воспарить в безвоздушном пространстве. Но что-то пошло не так.

    Легко заметить, что сюжет перекликается с разнообразными фильмами о космических путешествиях и полетах, так часто появляющимися в прокате в последние годы. Но это не совсем так. Мне кажется, что эта работа режиссера не о космосе, а о настоящей дружбе, о мечте, о преданности. На фоне прекрасной фортепианной музыки и легкоузнаваемой мелодии Георгия Свиридова «Время, вперед!» разворачивается прекрасная история, с саспенсом, достойным лучших триллеров. История, задевающая что-то такое в душе у зрителя, что не даст посчитать эту работу очередным проходным мультфильмом.

    Отдельно хочется отметить прекрасную прорисовку пейзажных планов, помогающих передать волшебство и величественность звездного неба и погружающих зрителей в мир детства, когда казалось, что все звезды и вселенные можно достать рукой.

    В довершение всего можно смело сказать, что в 15 минут хронометража Константин Бронзит сумел вместить маленький мир, маленький космос, понятный и близкий каждому.

    10 из 10

    22 ноября 2015 | 21:56

    Очень немногие думается знакомы с работами Константина Бронзита до «Карлик нос» и всевозможных богатырей, а ведь там было очень много интересных работ, некоторые из которых получили свое идейное продолжение в «Космосе».

    Самое главное достоинство картины в том, что она не рассказывает о научной фантастике, звездных войнах или еще каких либо космических аттракционов. Это история о мечтателях и их крепкой дружбе, которая кажется совершенно непонятной окружающим. Лично меня это тронуло до глубины — у меня есть такие друзья.

    Также показано равнодушие чиновников (РОСКОМОС или НАСА не имеет значения — фильм интернационален), аллегории, символизм (номерные бирки, зачеркивание в списки)… Драматургически безупречная история.

    Возможно, многим лента не понравилась из-за техники рисунка. А лично всегда ставлю плюсом, когда анимация делается не посредством компьютерной графики. Победившая на Оскаре «Медвежья история» этим грешна, а ведь некогда статую дали за прекрасный не компьютерный черно-белый фильм (название к сожалению не помню). Плюс чилийская лента уж очень примитивна по идее и откровенно беспардонно давит на слезу. Стилистика и техника в которой выполнен «Космос» напомнила мне детские рисунки — что лишний раз отсылает к теме мечтателей и их фантазии.

    10 из 10

    Прекрасный анимационный фильм, который является достойным наследником произведений наших мультипликаторов.

    То что он не был отмечен академиками Оскара, минус исключительно для них.

    1 марта 2016 | 14:45

    Если бы меня попросили дать картине оценку при помощи пары слов, я сказала бы: «Предельно эмоциональный минимализм». История, рассказанная Константином Бронзитом, — это непомерно огромная душа, облаченная в прозрачный наряд из картинки и музыки. Ее не надо складывать из отдельных деталей рисунка и слов, ее надо почувствовать.

    Мультфильм, повествующий о двух друзьях космонавтах, при помощи немудренной истории, метафор и грамотно расставленных мелочей (вовремя поданная рука помощи, каждодневное ведение календаря, укрывание от посторонних своих слабостей) учит зрителя главным жизненным ценностям: идти навстречу своей мечте до самого конца, превозмогая все, но помнить, что в одиночку этот тернистый путь пройти нелегко, и рядом должен быть верный и преданный человек. Главные герои не имеют даже имен, ведь каждый из нас вполне может быть героем подобной истории.

    Картина не обладает новомодной графикой, что приземляет ее и приближает к каждому человеку в отдельности, а также дает возможность отдаться эмоциональной составляющей.

    История пропитана символизмами: мы видим N 1204, который после смерти друга не желает вылезать из скафандра, символизирующий внутреннюю отчужденность, глубокую депрессию и нежелание человека покидать защитную скорлупу, а позже наблюдаем на дыру в потолке комнаты, которая как павший барьер между небом и землей, дает возможность воссоединения душ героев.

    Название мультфильма воспринимается двояко. Это и отчаянное стремление, во что бы ни стало, идти навстречу своей мечте — космосу, и восприятие близкого человека в качестве личного космоса. Ведь потеря друга обернулась для N 1204 потерей ориентиров, служивших ему компасом жизненного пути.

    Мультфильм в отличие от других картин, посвященных теме космоса и расстановки жизненных приоритетов, таких как «Марсианин», «Интерстеллар», «Гравитация», смог чуть меньше, чем за 15 минут породить в душе колоссальный спектр эмоций из сопереживания, вдохновения, радости и скорби.

    Бесспорно, это еще один бриллиант в копилке Российских произведений с мощным эмоциональным посылом.

    18 июня 2016 | 18:14

    Анимация не мой жанр. Четыре гениальных фильма, дюжина стоящих, остальное треш. Что с того, что субъективно? Я не Оскаровский Комитет и развитие мировой культуры своей критичной предвзятостью не заторможу. Вообще никак не повлияю. Частное мнение частного лица. Ни вымученная нежность к зайчикам и белочкам моего детства; ни натужно балагурящий бестиарий современности; ни монструозные создания Шванкмайера — ничего, кроме усталой брезгливости.

    Зачем тогда смотришь? В надежде на чудо. Те четыре, о которых говорила, как узнала бы их, если б не смотрела? «Мы не можем жить без космоса» вспомнилось вчера, шумиха вокруг фильма была знатная, а увидеть не довелось. Не появился ли? — думаю. Есть. Смотрим. Третья категория. Тем более плохо, что невыносимо пафосно и с претензией на высокие философские обобщения.

    Да кто тебе позволил пренебрежительно отзываться о фильме, высоко оцененом профессиональными критиками? А кто может запретить? Ну дружба — хорошо. Ну суровое мужское противостояние обстоятельствам и решимость идти до конца к Высокой Цели. Так, стоп. Чему они противостоят, два бройлера на элитной птицефабрике? Изначально созданный режим наибольшего благоприятствования, номенклатурная элита.

    Ну скачут два коня на койках, дальше что? А дальше один погибает, второй остается. И ломается. Это, как раз, по человечески. Понятно и вызывает сочувствие. Дружба больше, чем любовь, а потеря друга — это потеря мира, который прежде раскрывал тебе объятия, теперь щетинится ледяными иглами. Но как же Высокая Цель? Как решимость идти до конца? Да никак, «напылили кругом, накопытили, даже толком дороги не видели».

    Подожди, куда уходишь? Ты нужен нам всем. Мы вложили в твою подготовку не только деньги простых людей, у которых никогда не будет шанса влиться в элиту. Мы вложили в тебя свои мечты о безграничности Вселенной, восхищение красотой и гармонией Божьего мира, надежды на новый путь для человечества, как биологического вида. Ты не можешь так вот взять и уйти, куда же ты? Дай ответ! Не дает ответа.

    Предпочтя извилистый внутренний мир всем на свете Высоким Целям. Хочется верить, что хотя бы это в фильме извилисто. Потому что лаконизм графического исполнения приводит на ум строчку: «Два аккорда, два аккорда я тебе сыграю гордо». И не надо проводить параллелей с «Интерстелларом», я вас умоляю. Не в том дело, что Сальвадор Дали писал в целом завлекательнее Митьков, но в том, что он таки художник, хотя и в значительной степени коммерческий бренд. Можно не разжевывать параллели?

    Фильм плох и основная идея на уровне воплощения. Но что-то же должно быть в нем хорошего? Дружба хороша.

    23 мая 2016 | 06:32

    Когда после непопадания картины Михалкова «Солнечный удар» многие заговорили о том, что «опять наших прокатили», сделалось немного смешно, ведь творчество российской интеллигенции не сводится только к упомянутому режиссеру. Многие позабыли успех отечественного мультипликатора Александра Петрова, получившего «Оскар» пусть даже и за спродюсированную канадцами работу «Старик и море». Кроме того, нельзя забывать и выдающегося отечественного деятеля анимации Константина Бронзита, уже однажды номинировавшегося на высшую награду Американской киноакадемии за работу «Уборная история — история любви». Его новая работа «Мы не можем жить без космоса» появилась на мультипликационных фестивалях ещё в начале 2015-го года, а теперь стала доступна и широкому кругу зрителей, получив дополнительную рекламу после объявления номинаций на «Оскар» этого года.

    Тема космонавтики, которая когда-то была частью мечтаний любого советского подростка, с приходом рыночных отношений оказалась загнана в узкое гетто малоизвестных профессий. Кроме «Бумажного солдата» Германа-младшего, пожалуй, и не вспомнить отражение темы космоса в отечественном кино. Бронзит, как мне кажется, несколько вдохновившись упомянутой киноработой, выдает трогательнейшую анимационную ленту.

    Два главных героя — претенденты на отправку в космос; у них есть только месяц, остающийся до даты старта, за это время они должны показать наилучшие результаты среди подобных им претендентов. Но кроме прекрасной физической формы и выносливости у них есть то, чего нет у остальных — это безграничная дружба и поддержка. Хотя ни один из персонажей не произносит ни слова, мы видим их историю: эти двое дружили с самого детства, их одержимость космосом всегда давала сильную мотивацию, благодаря которой эти двое оказались в числе претендентов на полет. Их взаимовыручка и поддержка помогает добиться фантастических результатов. Удивляешься, что находясь наедине, эти двое здоровых мужчин превращаются в тех же непосредственных и задорных детей, которые грезят о космосе. Полетит только один, другому придется ограничиться ролью запасного.

    Но произошедшая трагедия вмиг сменит атмосферу непосредственности на ауру глубокой печали, в которую зритель погрузится с одним из героев, которому придется пройти стадии помешательства и безумия, чтобы ощутить это, «космос как предчувствие», как бесконечное пространство, в которое можно погружаться снова и снова, пусть даже и без специальных средств. «Вход только для безумных», как та грань, которая отделяет реальность от мира грез, ещё выявленная Германом Гессе в «Степном волке» — возможность снова воссоединиться, разрушить все правила реальной жизни, выдавая поистине противоречивую и поддающуюся разным трактовкам концовку. Можно ли жить без космоса? На этот вопрос нельзя сразу ответить, но точно можно сказать: нельзя жить без мечты.

    22 января 2016 | 21:25

    Познакомился с работой Константина Бронзита благодаря номинации на Оскар. Подобная заявка чего-то да стоит, и выделить каких-то четверть часа на просмотр короткометражной ленты Мы не можем жить без космоса — определённо правильное решение.

    Кто из людей не мечтал о Космосе. Космос. КОСМОС. Огромные, гигантские, необъятные пространства, чего здесь только нет: планеты и их спутники, кометы с метеорами и метеоритами, звёзды и чёрные дыры, множество галактик… да всё и не упомнишь, даже более того — мы до сих пор не видим дальше собственного носа. Потому ведь так хочется взглянуть на все эти красоты собственными глазами. Вдруг именно ты сумеешь подметить что-то такое, чего раньше не замечал никто. Ступить в грунт Луны и обнаружить там вопреки здравому смыслу росток неизвестного вида. Или посмотришь ты в нужную сторону, а там такой же космонавт смотрит на тебя и так неуверенно поднимает руку в приветственном жесте. Может быть, именно ты сумеешь наладить контакт с внеземной цивилизацией… Кто знает?..

    Два друга мечтали бороздить безвоздушные просторы с раннего детства. Они прилагали все возможные силы, чтобы добиться цели. Поддерживая друг друга, им получилось зайти настолько далеко, что учёные признали их наиболее способными кандидатами для космической программы. Настал знаменательный день. Друзья облачились в скафандры… однако только один из них оказался в ракете. Тем не менее настоящий друг был рад, как будто они находились на орбите Земли вдвоём… Вот только никто не мог предугадать дальнейшего развития событий…

    Замечательная короткометражная работа. Она оставляет множество вопросов своим финалом. Толика сюрреализма здесь кажется слегка неуместной, хотя можно воспринять последние кадры как сон или последствия голодания и отсутствия сна. А, возможно, и вовсе нет. Это уже чисто субъективно. В любом случае, перед нами достойная короткометражная анимационная лента российского производства. Любой русский киноман обязан её посмотреть!

    8 из 10

    1 марта 2016 | 15:56

    Бесспорно, за последние несколько лет именно об этом мультфильме Российского производства больше всего говорят в мире и причина тому есть, она пусть и довольно проста, но также и заслуженна: номинация на предстоящий «Оскар» в группе лучших короткометражных анимационных фильмов.

    Затрагивая крайне важную для сегодняшнего социума тему научного прогресса и изучения космоса в целом, мультфильм в первую очередь говорит о куда более приземлённых, но столь же отрадных и стоящих вещах: он рассказывает о дружбе. Об истинной дружбе, которая зародилась ещё в детстве и была пронесена через всю жизнь двумя людьми, которые делили на двоих мечты, испытания, кров — создатель грамотно и без всяческих пафосных прикрас затрагивает струны души зрителя в первую очередь не жаждой данного действа, а именно ламповым, сердечным подходом к созданию самой короткометражки, почему уже Константину Бронзиту хочется казать спасибо.

    Это сентенциозное, безмолвное творение, где рассказывается о великом горе и великой мечте, которая была достоянием одного гуманистического чувства, присущего человеку с первых лет его зарождения на сей планете, и которое теперь стремится за пределы Земли: достоянием не притворной, искренней дружбы, которая точно знакома каждому человеку, ибо понимание её содержится в нас, в глубинах нашего сердца… И потому столь болезненна её утрата.

    Я уверен, мультфильм был бы ещё более хорошим, коль Константин бы также обозрел все стадии осознания и принятия, но в «Мы не можем жить без космоса» этих черт, к сожалению, нет, ибо он полновесно и однозначно курирует темой товарищества, взаимовыручки да поддержки, что также заслуживает внимания.

    А потому хочется сказать, что, безусловно, данный мультфильм хорош. Анимационная студия «Мельница» в этом году подарила зрителям два отличных проекта: один — «Крепость: щитом и мечом», а другой — как раз «Мы не можем жить без космоса», который за не длительный хронометраж успевает познакомить зрителя со своими персонажами, заставить поверить в их одушевлённость, а вместе с тем и сумев научить зрителя сопереживать сим героям, чьи чувства в данном произведении, где ни сказано ни единого слова, художник Роман Соколов да композитор Валентин Васенков прекрасно передают чрез призму визуальной и звуковой составляющей.

    Отличный, душевный короткометражный мультфильм.

    P.S Спасибо за внимание.

    22 февраля 2016 | 23:09

    Почему все заладили: Михалков да Михалков? У вас есть Константин Бронзит, уже приносивший номинацию на Оскар за «Уборная любви — любовная история». Рада за россиян, ибо в этот раз получить статуэточку представляется очень даже возможным.

    Сам мультфильм не так прост, как кажется. Но и не так сложен. Он прост и сложен одновременно. Его можно понять однозначно, а можно размышлять годами. И то, и другое не будет неверным. Думаю, что все мысли, возникающие после просмотра, имеют право на жизнь, ибо мультфильм более чем философский.

    Я лично увидела в нём историю о дружбе. Для меня именно это — первый план. Космос как олицетворение дружбы, преданности и любви. Конечно, мы не можем жить без космоса. Считаю настоящую дружбу явлением очень редким и поэтому достойным, чтоб о ней говорили так, как сказали в этом мультфильме. Это нечто огромное, мощное, что не посадить ни под какие замки, что преодолеет все преграды и в итоге воспарит, вернее восторжествует.

    Слёзы на глаза не наворачивались, ибо это не слёзовыжималка, но при просмотре осознаёшь чётко, как трагично то, что происходит… Какая-то высокая трагичность… Такими бы словами, которые обычно не употребляют вместе, охарактеризовала бы мультфильм.

    И да, есть в мультфильме загадка, которую хочется разгадать, но гадать можно всю жизнь. И у каждого свой ответ. Мультфильм настолько же прост, насколько глубок. И даже не буду сравнивать его с фильмами на тему космоса, я считаю, что он другой, хотя перекликающиеся темы однозначно присутствуют.

    Порадовала музыка времён СССР. Даже я её помню. Рисовку не буду обсуждать, как-то неуместно. Многие хвалят, и ладно. Портить малину не имею ни малейшего желания, ибо главное для меня всегда — смысл, а он обнаружен. Обязательно сделаю ставки на этот мультфильм, ибо верю в его победу!

    20 февраля 2016 | 20:13

    «Мы не можем жить без космоса» — новая короткометражка режиссера и сценариста Константина Бронзита (короткометражки «На краю Земли», «Свитчкрафт», полнометражный «Алеша Попович») — наверное, первый, очень и очень вероятный наш лауреат «Оскара» за последние годы. Да, были «12» Михалкова, которые получили слот в иностранной категории во-многом из-за того, что являлись перегруженным и неровным, но все-таки ремейком классики Голливуда — «12 разгневанных мужчин». Да, был «Левиафан», но он поднялся на провокационности и шумихе. А «Уборная история — любовная история», как и предмет данной статьи, созданная Бронзитом, имела больно сильного конкурента, и сама не обладала достаточной мощью, так сказать.

    Новая же работа Бронзита — лучшее его произведение, явно превосходящее его предыдущую работу. Это — история двух друзей космонавтов, которые вместе хотят прийти к своей мечте и полететь в космос. История с забавным, смешным и позитивным началом — и ровно противоположной второй половиной. Наши кинокритики неслучайно уже окрестили ее нашим «Интерстелларом», что в какой-то мере верно — но здесь вспоминается и «Контакт» Земекиса, и — более всего — «Гравитация» Куарона. Так же, как и там, космос — метафора, но не в этом связь данных произведений, да и роль космоса здесь другая. В «Грави» он олицетворял состояние героини, ее депрессию. Здесь же это мечта и дружба в одном флаконе. Потому и «Гравитация» была о том, что жизнь в космосе невозможна, в то время сей мультфильм, о том, что «Мы не можем жить без космоса».

    В чем тогда связь? Она — и в точности переданных эмоций, и в некоторых образах (скафандр — капсула, где заперт главный герой, по своей воле). Ну и финальные кадры, с погружением в бездну, напоминают картину Куарона. А от «Интера» и «Контакта» здесь — расстояния. Те самые, неизмеримые, кроющиеся где-то в глубине человеческой души, разделяющие живых и мертвых. Подобная тема была, опять же, в «Гравитации». Но эта история не только о смерти, дружбе, мечте. Окружение играет немаловажную роль — безразличное, с цифрами вместо имен. Что имеет значение в этом хладнокровном мире? Наверное, только единство. Иначе — как нам наглядно показывают — к мечте не прийти. Правда, и ставки очень высоки — будь ты хоть мечтатель, хоть просто верный друг.

    23 ноября 2015 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>