всё о любом фильме:

Да здравствует Цезарь!

Hail, Caesar!
год
страна
слоган«Lights. Camera. Abduction»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерТим Беван, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Кара Броуер, Доун Свидерский, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Добро пожаловать в Голливуд — империю блеска, роскоши и порока. Здесь обитают кумиры миллионов. Что ни день — пиршество для светских хроникеров. И вот однажды исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. И теперь продюсера студии ждет веселый денек, ведь он должен найти звезду раньше репортеров…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (50 735)
ожидание: 94% (12 630)
Рейтинг кинокритиков
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прямо в разгар съёмок высокобюджетного пеплума на религиозную тематику, кто-то средь бела дня нагло организует похищение актёра Берда Уитлока, играющего главную роль. Организация-похититель, которая называет себя «Будущее», требует выкуп в 100 тысяч долларов (880 тысяч на современные деньги). Время идёт, акционеры в бешенстве, кинобоссы в панике, жёлтая пресса готовит сенсационные разоблачающие статьи, а сотня причастных к съёмкам фильма работников студии ждут возвращения главной звезды, полагая, что он просто в очередной раз ушёл в запой на пару дней. Но это всё не шутки, на кону миллионы долларов и имидж медиакомпании. Герою Джоша Бролина, a.k.a. «решающему проблемы» киностудии, нужно срочно спасать ситуацию.

    После вступительных сцен вам покажется, что весь фильм будет чередой приключений с попутным знакомством с десятком ярких участников истории. Однако в дальнейшем, каждые 10 минут образуется событийный вакуум, который сильно сбивает ритм. Да и сами персонажи ведут себя немного странно: то куда-то дико спешат, то останавливаются поговорить о какой-то мелкой проблеме. Вместо того, чтобы строить всю сюжетную арку вокруг дела о похищении, сценаристы решили добавить сторонние сюжетные ответвления, которые смотрелись не всегда к месту.

    Но главная проблема этой кинокартины в том, что она пустая и с посредственной центральной сюжетной линией. Если начать рассуждать о том, какую всё-таки мысль хотели Братья Коэн донести до зрителей, то тут придётся поразмышлять. Например, в «Фарго» мы убедились, что каждый в конечном итоге получает по заслугам. «Большой Лебовски» научил нас отметать лишнее и жить моментом, в рамках разумного, конечно. «Мёртвая хватка» — тема мести и жертв ради цели, делайте всё по чести и будьте принципиальными. А что же здесь? Ладно, я уже не спрашиваю, какая главная мысль и чему учит фильм, я просто спрашиваю о чём он. О религии? В одной из первых сцен поднимается было религиозная тема, но она сразу же убирается в долгий ящик аж до финальной. Ищем дальше — любовная история? Такой здесь тоже считай что нет. Фильм без романов, интриг, треугольников, лишь два свидания без больших последствий. А может, здесь неожиданно экшен с плохими парнями против хороших, стрельбой и погонями? Неа, в этом фильме никого не убили и даже не ранили. Даже обычной драки не было. Абсолютно свободный от насилия фильм, будто Ганди снимал. А может, здесь разворачивается любопытная детективная история? Тоже нет, через 20 минут после начала, нам раскрывают секрет похитителей и дальше всё прозрачно. Получается, что двойного дна у фильма нет. Мы примерно догадываемся, чем может завершиться вся эта история, и сценаристы нас, к сожалению, не удивляют. А если вы скажете, что всё правильно, и хороший фильм должен быть обо всём сразу — тут, конечно, можно было бы поспорить, если бы «Аве, Цезарь!» раскрыл хотя бы одну тему как надо.

    И когда смотришь на этот набор именитых актёров в касте, то сразу понимаешь, что экранного времени, а главное, интересных персонажей на всех не хватит. Кому-то по-любому придётся играть так называемую «двухминутную роль». Файнс, Йоханссон, Хилл, Суинтон, Татум — у всех у них эпизодические персонажи, не требующие для своего исполнения особого мегаталанта. Лишь Джош Бролин и юный Эйренрайк играют «нормальных человеческих» прописанных персонажей и только они вдвоём приводят в движение этот мирок из прошлого.

    В итоге, из плюсов лишь шикарно сделанные декорации и подобранные костюмы из 50-х, и несколько интересных аллюзий на звёзд кино той эпохи, которые поймёт лишь посвящённый. Ну и две сцены из всего фильма, которые были реально смешными. Да, две хороших сцены из стоминутного фильма.

    27 июня 2016 | 14:34

    После изнурительных съемок и тяжелой работы над триллерами, вестернами и драмам, обладатели десятков наград, включая четырех заслуженных «Оскаров», именитые на весь мир Джоэл и Итан Коэны решают в очередной раз отдохнуть от такого, сделав комедию в собственном стиле, запланированную, по их собственным словам, еще в 2004 году! «Да здравствует Цезарь!» — это та самая новая работа братьев, где мастера на все руки в очередной раз, помимо работы режиссеров, написали сценарий, исполнили роль продюсеров и монтажеров. Помимо своих имен, братья снова не изменили себе, взяв на роли огромное число знаменитостей, как главного калибра, так и тех, кто только — только начал набирать обороты, а так же не потрудились пригласить в ленту живую легенду, номинированного на «Оскар» уже 13 раз — оператора Роджера Дикинса.

    Свет. Камера. Мотор. Начали! Эти фразы Эдди Мэнникс слышит не первый день, ведь он работает в Голливуде, в самом центре фабрики грез. Эдди решает слишком много проблем, что забывает про семью, а прибыльная работа в авиакомпании заставляет его думать о дальнейшем уходе из кино бизнеса. В разгар одного из съемок ожидаемого фильма «Да здравствует Цезарь!» пропадает главная звезда картины — сам Бэрд Уитлок. Ни жена, ни десятки любовниц или друзей не в курсе где актер может находится. К концу дня приходит записка о том, что Уитлок похищен организацией «Будущее», они просят у киностудии 100 тысяч долларов как выкуп. Что остается Эдди Мэнниксу? Решать еще одну головную боль, найти скорее деньги, да так, что бы никто не пронюхал и вытащить бедолагу Уитлока как можно быстрее…

    Уже с самых первых минут можно понять, что перед зрителем подлинная картина Братьев Коэн — той серьезности, строгости, какой была в том же «Старикам тут не место» или холодность «Внутри Льюиса Дэвиса „, сменяется на лучезарные пейзажи Малибу и дикую несерьезность. Режиссеры сделали очень оригинальное кино, которое, пускай, не выворачивает на изнанку Голливуд, но несколько «жизненных“ ситуаций тут невозможно не заметить и посмеяться. Фильм получился именно в стилистике Итана и Джоэла — где- то на горизонте начинает маячить серьезность или даже напряженность, но в итоге это оказывается всего лишь восход комедии, паутины интриг и сюжетных линий, какими Коэны умеют управлять не понаслышке. Оригинален и сценарий, выделяющий не одного героя конкретно, а сразу несколько — это и Эдди Мэнникс, и Юэрд Уитлок, и восходящая звезда Хоби Дойл и множество других. Коэны умело сплетают судьбы всех — от обидчивых капиталистов — сценаристов до управляющего киностудии. Вместе со сценаристами зритель отправляется прямиком в прошлое, смотрит какого было режиссерам и актером тогда, понимая что от сегодняшнего времени далеко не ушли, не смотря на высокие технологии. Коэны не забывают смеяться над всем, что попадается под руку — над миром кино и его обитателями, религией, даже в простых человеческих качествах и пороках. „Простите меня, святой отец, ибо я грешен“ — начинается фильмами словами Эдди — я не исповедовался уже… целых 24 часа!» Прелесть героев в том, что каждый зритель найдет своего, будь это тот же ответственный Мэнникс или же недоумок Уитлок, который мог бы сбежать раз десять из своего плена. Сценарий качественный (по другому Коэны не умеют делать), оригинальный и интересный. В очередной раз профессионально к своему ремеслу подходит оператор Роджер Дикинс — картинка натертая до блеска, качественная, уверенная съемка каждой сцены, сменяющейся игрой контрастов разных цветов. А чего Вы еще ожидаете от 13-икратного номинанта на «Оскар»? За музыку отвечает тоже известный и зрителям, и братьям Коэн, композитор Картер Бёруэлл. Музыка отлично вливается в атмосферу, подчеркивая тот или иной момент, звучит там где надо.

    Как и уже было сказано, актерский состав тут просто блистает. Режиссеры собрали целый цветник, созвездия знаменитых имен и фамилий в одном фильме! Главные (и не только главные) роли в картине исполнили Джош Бролин, Джордж Клуни, Олден Эренрайк, Рэйф Файнс (в роли Лоренца Лоренца, который больше похож на современного Уэса Андерсона), Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон (в роли занудных сестер — близнецов Торы и Тессели), Ченнинг Татум, Фрэнсис МакДорманд (как известно, жена Джоэла Коэна в жизни), Джона Хилл, Кристофер Ламберт появляется в небольшом камео, и поверьте, это далеко не полный список! Актеры, не смотря на такую солидную конкуренцию, не теряются, запоминаются и играют очень хорошо, уверенно, натурально, в прямом смысле сияют на съемочной площадке, даря зрителю не просто свой образ, но и хороший юмор.

    Итого:

    «Да здравствует Цезарь!» — это отличное дополнение в копилку творчества Джоэла и Итана Коэнов, а так же их фанатов. Настоящая, атмосферная, интересная, захватывающая, ну и конечно смешная комедия создана в стиле талантливых братьев! Все тут на высшем уровне — режиссура, оригинальный сценарий, великолепная работа оператора и музыкальное сопровождение, а так же обилие звезд не обидит даже самых скептических критиков. Отличная картина, которую можно посмотреть как преданным фанатам режиссеров, фанатам актерского состава, а так же любителям оригинального кино или же тем, кто не знает что бы хорошего посмотреть. Поверьте, этот фильм — достойный кандидат на то, что бы скрасить Ваш вечер или любое другое время суток.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    26 июня 2016 | 21:36

    Последние несколько лет в общий мейнстримовый прокат выходит очень мало толковых, по настоящему интересных фильмов. Поставленные на штамповку супергеройские саги срывают куши и высокие рейтинги за счет школьников и отставших в своем развитии более взрослых людей. Проблема высокой популярности этих фильмов и чрезвычайной перенасыщенности Голивудского кинорынка этими сюжетами говорит лишь о том, что зритель это с радостью смотрит и ждет, при появлении очередного «человека — что-то» идет в кинотеатр. Ясное дело, западное население планеты подвержено этому в большой степени, но и наши соотечественники с радостью поощряют своим вниманием подобные картины. Это вопрос, заслуживающий отдельного рассмотрения, но сейчас не об этом.

    Так же выходит безумно мало по настоящему смешных комедий, где отсутствовала бы вся грязь и сквернословие, которое сейчас мы так привыкли видеть, да еще и в смеси с супергеройской тематикой. Докапываться до причины почему многим так смешны шутки про семявыделение, кровищу и дефекацию тоже не будем.

    Вчера посмотрел новый фильм братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!», показывающий нам мир кинопроизводства Голливуда 50-х годов с обратной, не привычной зрителю, стороны. В фильме высмеяны все стереотипы и страхи тех годов, которые актуальны и по сей день. Проведены параллели между тогдашними и нынешними жанровыми модами. Фирменный подчерк Коэновской комедии чувствуется сразу. Куча второстепенных персонажей, особо не имеющих роли в сюжете, но тем не менее, очень важных для повествования, придают особый шарм и заставляют задумываться о их роли на сюжетную линию, когда в итоге эта роль незначительна или же совершенно отсутствует.

    Хороший и добрый фильм, который, к сожалению, любители экшена и «психологическихтриллеров» не поймут и совершенно не оценят. Знаменитый актерский состав, на редкость порадовал, хоть и не люблю подобные вещи. Роли, подразумевающие самоиронию, всегда вызывали у меня уважение к актерам. Клуни и Татуум, представшие себя в совершенно не типичных для них ролях, действительно порадовали, что даже самому захотелось надеть на себя доспехи римского центуриона или же потанцевать как морячок.

    Не могу сказать что мне понравились все фильмы Коэнов, но точно скажу, что эти ребята обладают отличным чувством юмора и замечательным умением постановки красивых театральных сцен, в то же время, изобличающих пороки человеческие и Голливудские.

    Посмотрев цезаря, я понял, что есть у него и чего так не хватает современному кинематографу. Современному кинематографу не хватает души и братья Коэны, за все свое время пребывания в кино ее не потеряли и все так же продолжают радовать.

    Нельзя сказать, что это «лучший», «гениальный» или «невероятный» фильм. Это просто хороший фильм, но лично я считаю, что он заслуживает куда больше внимания, чем другие картины, бесконечно выходящие последние годы.

    8 из 10

    10 марта 2016 | 01:01

    Пойти на этот фильм меня также побудил трейлер. Я смотрела лишь несколько фильмов авторства Итана и Джоэла Коэнов. Решила это исправить, сходив на новый фильм о золотой эпохе Голливуда. К тому же, актерский состав очень заманивал. Вот и сходила я сегодня на него в кино. Впечатления остались противоречивыми…

    Действие фильма происходит на вымышленной голливудской студии Capitol Pictures с участием вымышленных героев, прообразами которых были реальные люди. Эдди Мэнникс специализируется на урегулировании различных щекотливых ситуаций, в которые попадают актеры студии. В его силах замять любой скандал, прежде чем он просочится в прессу. Новое дело оказывается еще более щекотливым — со съемок крупного блокбастера «Да здравствует Цезарь!» пропадает исполнитель главной роли Бард Уитлок. Чуть позже Мэнникс получает записку с требованием выкупа в сто тысяч долларов…

    Первое, что привлекло в фильме — это то, что действие будет происходить в 50е годы на киностудии, пусть даже вымышленной. Меня очень интересует история кино, как изменился подход к съемкам за столько лет, да и сам съемочный процесс — очень хочу как-нибудь попасть на съемочную площадку фильма. Эту эпоху показали блестяще — костюмы героев, декорации на площадке, кинотеатры… Но главное в фильме — это история. И здесь заключается главный минус: считаю, что истории, конфликта или серьезной проблемы, тут как таковой нет. На мой взгляд, фильм больше похож на ситком — главный герой на протяжении фильма разруливает несколько непростых ситуаций с актерами, режиссерами, сценаристами, массовкой, коллумнистками и другими. И эти ситуации одинаковы по важности: в фильме нет какой-то большой проблемы, которая охватывала большую часть фильма, от которой страдали бы большая часть героев. Даже эта история с похищением героя Клуни не выглядит такой основополагающей, как нам стараются ее преподнести. Хотя тут и похищение, и требования выкупа, и фильм может провалиться, даже Красная паника и коммунисты присутствуют — но на фоне остальных ситуаций она не очень выделяется… Поэтому фильм и не оставил у меня однозначного впечатления. Ему не хватило сюжета.

    А вот актеров, исполнявших главные роли, хочется похвалить — прекрасно сыгранные образы! У каждого из них есть реальный исторический прототип, у некоторых почти совпадают имена, некоторые копируют костюмы и отношения между собой. Джош Бролин — хоть он и играет Эдди Мэнникса и также, как и реальный Мэнникс, вытаскивает актеров из скандалов, но в остальном они совершенно непохожи. Примерный муж и отец, усердный работник, который жертвует сном и обедом, чтобы замять всякие инциденты, может найти общий язык с любым актером и разделаться с надоедливыми сплетницами-коллумнистками. Трое других центральных героев — играют актеров-основных типажей популярных фильмов того периода. Герой Джорджа Клуни — Бард Уитлок это известный типаж звездного голливудского актера 50х годов. Ченнинг Татум — Берт Герни, актер, играющий в танцевальных мюзиклах. Олден Эйренрайк — Хобби Дойл, звезда вестернов, которого решают отправить в драматический фильм. Забавный герой у Рэйфа Файнса — режиссер Лоуренс Лоренц, который всегда поправляет, когда к нему обращаются… Прелестно в образе голливудской кинодивы выглядела Скарлетт Йоханссон. А Тильда Суинтон сыграла сестер-близнецов Тору и Трессали Теккер, коллумнисток-соперниц, где отражены отношения главных сплетниц 50х годов Хедды Хоппер и Луэллы Парсонс.

    В принципе, это довольно неплохой фильм. Забавный, стильный, динамичный, очень ироничный, даже местами сатиричный. Актеры очень порадовали, но все же с сеанса я ушла не сильно впечатленной. Может я просто не понимаю фильмов братьев Коэн — у меня такие же смешанные впечатления были после Внутри Льюина Дэвиса. И все же я уверена, что Да здравствует Цезарь! найдет своего зрителя и обзаведется поклонниками. Я же рассказала, чего не хватило мне.

    10 марта 2016 | 12:05

    Мало кто из современных режиссеров может похвастать созданием авторского кинематографа. Фильмы братьев Коэн всегда легко узнаваемы и примечательны своим черным юмором, насмешками над обществом, гротеском. Братья умеют талантливо передать на экран как фильмы с глубоким экзистенциальным настроением ("Бартон Финк», «Старикам тут не место»), так и фильмы, в большей степени, развлекающие ("Большой Лебовски», «О, где же ты, брат?»). Этот фильм, скорее всего, стоит отнести ко второй группе. Хотя обе эти группы, всегда объединял жанр трагикомедии и сильнейший сценарий.

    На этот раз, перед нами человек, чья работа — решать проблемы. Но проблемы — не свои. Ему доверено бегать за звездами и контролировать дабы у них все шло как по мази. Никакие внешние факторы не должны мешать нашим звездам выполнять работу, и Эдди Мэнникс проследит за этим. За скромный хронометраж фильма (106 минут), Эдди успевает столкнуться с целой кучей проблем. Здесь, стоит сразу же отметить каст: Райф Файнс — недовольный режиссер; Олден Эренрайк — глупый актер вестернов, и по совместительству, причина недовольства режиссера; Скарлетт Йоханссон — высокомерная актриса с неприемлемой, для ее репутации, проблемой; Тильда Суинтон — 2 сестры-близняшки, постоянно соперничающие. Каждый персонаж прописан очень остроумно, держась на границе фирменного коэновского юмора, не пересекая эмоциональную черту, каждый из них — будет только радовать глаз и вызывать улыбку.

    А еще этот фильм уникален в жанровом плане: Коэны смогли соединить жанры комедии, вестерна, драмы, мюзикла, пеплума. И все эти жанры, очень стилистически правильно, с использованием нужных декораций и устоявшихся клише, с выразительной театральностью, все это передано именно так, как нужно, именно в той атмосфере, именно в Голливуде. При чем, зачастую за девиацией от основного жанра, мы наблюдаем вместе с главными героем, взирая на экран внутри экрана, на фильм внутри фильма.

    Конечно же, не смотря на то, что Коэны высмеивают вестерны (хотя сами снимали «Железную хватку»), ведут язвительные диалоги об Иисусе, пародируют голливудских репортеров, которым только бы за эксклюзивом угнаться, за всем этим прослеживается и религиозный аспект. Студия снимает кино о римляне, который уверовал в Христа. Наш персонаж начинает фильм с покаяния, и заканчивает этим, приобретя уверенность в том, что все — не просто так, у всего есть смысл.

    Поклонникам творчества Коэнов, фильм может прийтись по душе, а может и не прийтись. Каждый тут решает сам. Мне кажется, Коэны не очень сильно отклоняются от своего творчества. Остроумный сценарий, использование устоявшихся актеров, все это радует, но если взглянуть с другой стороны? Возможно, все лучшие работы режиссеров уже позади, а значит впереди ничего хорошего, хотя, вероятно режиссеры лишь делают паузу перед очередным «серьезным» кино. Кто знает? «Все не так прозаично».

    8 мая 2016 | 13:01

    После четырёхлетнего перерыва, самые известные «двухголовые режиссёры» в мире братья Коэны возвращаются в 50-е годы прошлого века, но не в богемные кварталы Манхэттена, а в залитую солнцем Калифорнию на павильоны киностудии «Capitol Pictures», где разворачивается одна из лучших комедий последнего времени.

    Я никогда не являлся фанатом этих знаменитых кинематографистов, хотя «Железная хватка» и «Большой Лебовски» находятся в списке моих любимых фильмов, и шёл на фильм из-за интригующего описания и отличного трейлера, а также я очень сомневался, что целая плеяда таких знаменитых актёров может сняться в проходном фильме, и, к счастью, я не прогадал.

    Начнём с того, о чём многие уже писали, фильм довольно труден для понимания, количество абсурдных диалогов, иронии и наитончайшего юмора на один квадратный сантиметр плёнки просто зашкаливает. Передо мной сидела кучка гопарей, которые, видимо увидели жанр «комедия» и решили пойти на фильм, и впоследствии ржали с каждого кадра, хотя, скорее всего, ничего особо не понимали, также рядом была супружеская пара, которые довольно быстро вышли, так что зал был почти пустым.

    Сюжет фильма напомнил мне моего любимого «Большого Лебовски»: полнейший абсурд, почти все персонажи — полные идиоты, а также полнейшая чертовщина на экране, в общем, всё как я люблю. Коэны смогли реабилитироваться после скучного и клюквенного «Шпионского моста» и создать неповторимый сценарий, где досталось всем: и священникам, и коммунистам, и, разумеется, кинозвёздам. И поверьте мне, это очень смешно. Я не мог поверить в то, что события всего фильма разворачиваются на протяжении одних суток, уж слишком много событий произошло. В общем, за сценарий — зачёт. Он, конечно, не идеален и огрехов в нём немало, но всё же мне он понравился.

    Актёрские работы, как и ожидалось, прекрасны, все персонажи получились колоритными, за исключением, разве что, Джоны Хилла, который появляется в кадре меньше чем на минуту. В этом, конечно, большая заслуга Коэнов-сценаристов, которые смогли придумать такие запоминающиеся образы, но всё же, актёры сыграли в этом не последнюю роль. Особенно мне понравились персонажи Олдена Эренрайка, Рэйфа Файнса и Скарлетт Йохансон. А чего стоит одна лишь сцена съёмок драмы с ковбоем в главной роли. Превосходно.

    Теперь перейдём к технической части. Как же всё таки хорош Роджер Дикинс за камерой. Чуть ли не каждый кадр можно ставить на обои на рабочем столе. Про его работу я могу выражаться лишь эпитетами. Костюмеры и декораторы провели просто колоссальную работу, во время просмотра фильма, я погружался в его атмосферу. Особенно забавно тут выглядит работа со звуком, в самом фильме он безупречен, но, например, в вестерне с Хобби Дойлом звук совсем другой, глухой, также и в других «фильмах в фильме» звук совершенно разны. У меня есть лишь одна претензия к технической части — монтаж. Коэны, как будто, старались ускорить фильм и пропускали некоторые важные для сюжета моменты. Так что, если не считать монтаж, то остальная техническая часть — лучшее, что есть в этом фильме.

    Итог: Итан и Джоэл Коэны смогли создать очаровательную и атмосферную комедию, хорошую сатиру на Голливуд 50-х годов и просто-напросто отличный фильм с забавным сюжетом, запоминающимися персонажами и изумительной операторской работой. Нам показали всего лишь один день из жизни Эдди Мэнникса, но сами Коэны в финале картины говорят, что его история бесконечна. Фильм иногда слегка нудноват и местами довольно трудный, но если вы будете к этому готовы, то «Да здравствует Цезарь» скорее всего вас не разочарует.

    8 из 10

    11 марта 2016 | 15:48

    Безусловно, данный фильм относится к интеллектуальным картинам с элементами комедии, драмы.

    До середины фильма я смотрел ее сосредоточенно, пытаясь понять, в чем собственно ее суть: в том, чтобы показать, как главный герой в исполнении Джоша Бролина решает все закулисные дела голливудской студии, или фильм про то, как сценаристы-коммунисты выкрали героя Джорджа Клуни с целью предъявления студийным боссам своих требований, или фильм про героя-ковбоя, который не может профессионально сыграть в интеллектуальном кино, или про историю героини-русалочки Скарлетт Йоханссон, или про репортерш-близняшек в исполнении Тильды Суинтон.

    Местами складывается ощущение, что смотришь театральную постановку или мюзикл, или драму, или комедию, или мелодраму, или детектив. В общем, ощущение полного сумбура. Нет основной линии повествования, конкретного жанра кино, все в кучу. Заранее извиняюсь, если кто-то проникся этим фильмом, но для меня он показался обычным проходным продуктом. Вторую половину фильма я смотрел, уже не понимая смысла повествования.

    Игра актеров, конечно, хорошая, но сценарная работа дала фильму большой минус. Нужно было сосредоточиться на какой-то конкретной истории, а остальные ветки сделать примыкающими и второстепенными. А здесь время уделяется поровну всем историям, что и приводит к винегрету.

    Могу выделить для себя только некоторые отдельные сцены, которые мне понравились, типа того, как режиссер картины в исполнении Рэйфа Файнса пытается вдолбить тупоголовому актеру экшн-ковбойских фильмов как играть в интеллектуальном кино или сцена с похищением Цезаря.

    6 из 10

    13 мая 2016 | 03:57

    Не бывает ничего смешнее и горше правды, а в своём новом фильме Коэны кидают нам её полностью нагую, пусть и немного утрированную. Именно поэтому фильм до безумия смешной. Довольно редко приходится увидеть хорошую комедию, без налета обывательского юмора, с доброй самоиронией, щедро приправленную исторической полуправдой.

    О чем новый фильм братьев Коэн, по-настоящему начинаешь задумываться ближе к середине фильма, когда оказывается, что это не просто комедия о золотом веке Голливуда, а иронический рассказ о собственной истории, попытка отсмеяться и забыть то, в чем вышедший почти в то же время «Трамбо» призывал извлечь исторический урок, а именно черный список Голливуда и все вытекающие факты.

    Идеальная стилизация не даёт усомниться в том, что это за период: немногословные ковбои, гангстеры с драматичным прищуром, кино еще без культа реалистичности. И даже когда камера отплывает и показывает нам съёмочное закулисье, зритель всё так же остаётся в реальности 50х, как будто смотрит фильм в фильме.

    Маскируясь под китчевую комедию, над которой не стоит задумываться, Коэны сняли пусть не лучший свой фильм, но рангом выше прочих современных комедий. И то, что кому-то может показаться безвкусицей, на деле есть многократно продуманный стеб над типичными для времени людьми и событиями.

    Обилие звёзд первой величины впечатляет также, как и их небрежное, на первый взгляд использование в картине — никому не дали полностью раскрыть свою историю, даже такому гиганту (во всех смыслах) как Джона Хилл вовсе выделили пару минут экранного времени. Но всё это, при кажущейся хаотичности, не случайно — в выверенных кадрах актеры блистают во всей красе. И Джордж Клуни в роли незадачливого актера, который с умным видом рассуждает о плюсах коммунизма в Америке 50х, и стервозная актриска в исполнении Скарлетт Йохансон, и впечатляющая Тильда Суинтнон в роли двух журналисток сразу.

    Фильм кажется хаотичным, непродуманным и грубоватым (чего стоит сцена с Татумом, уплывающем в светлое Московское будущее на подлодке), но на деле это увлекательная полуторачасовая прогулка по голливудским дебрям пятидесятых, где можно посмеяться, подумать и узнать побольше о том, каким было кино полвека назад.

    9 из 10

    23 марта 2016 | 10:18

    Воспевая глупость и пошлость среднего американца, братья Коэн потихоньку достигли того статуса, когда любое их движение вызывает у поклонников визги поросячьего восторга. Если братьям вздумается спустить штаны, и выставить на всеобщее обозрение волосатые полупопия, сразу же найдутся яйцеголовые критики, которые объяснят фанатам, что это — перформанс в духе венского акционизма, таким образом высокоинтеллектуальная парочка демонстрирует всем нам неприглядную изнанку жизни, глубину морального падения, тщетность и пустоту человеческого существования. Интерпретация будет содержать такие модные слова как: обсессивный дискурс, мизантропия, экзистенциальная тоска и прочая псевдоинтеллектуальная ботва..

    Братья в очередной раз предложили своим поклонникам пососать блестящую, лакированную, покрытую блестящей глазурью пустышку, судя по радостному энтузиазму — фокус опять удался. Кто главный герой фильма? Мэнникс. А кто это такой? Решала, эдакий Рэй Донован эпохи холодной войны, высокооплачиваемый ассенизатор, заботливо собирающий дерьмецо за скудоумными голливудскими приматами. Имея двоих детей (а значит и массу проблем, связанных с их взрослением) он целыми днями разгребает чужие навозные кучи, а вечерами духовно очищается в церкви, вываливая на голову бедного священника массу дурнопахущих подробностей из жизни голливудских звездулек.

    Помимо Мэнникса, в фильме обитает масса необязательных персонажей, людей — функций, задача которых продемонстрировать очередную грань голливудского маразма, и бесследно сгинуть, оставив зрителя в недоумении. Персонаж Йоханссон — хабалистая дура с рыбьим хвостом (из нетленных произведений поэта — песенника Николаева, мы знаем, что русалка — это не рыба, ни мясо, ни баба) призвана продемонстрировать, что все актрисы — шлюшки (вот никогда бы не додумался до такого, Коэны просто открыли мне глаза, я — то был уверен, что они — тонкие, ранимые, не расстаются с томиком Шопенгауэра, а тут вон оно чё). Русалка Скарлетт покажет нам, что она сделана из того материала который не тонет, поругается на манер базарной бабы и.. всё, она больше не нужна.

    Мужские персонажи выгодно отличаются интеллектуальным превосходством над отсталой женской массой. Хобби Дойл (принято считать, что это пародия на Хестона, мне он больше напомнил Джона Уэйна — у него стетсоновская шляпа на голове выросла раньше, чем молочные зубы, а отдавленные при верховой езде первичные половые признаки позволяли ходить только враскоряку) щеголяет произношением словечка «прозаично», и умением заарканить любую скотину, от лошади до кучерявой мексиканской тёлочки.

    Совершив своеобразный оммаж Голливуду пятидесятых (водные балеты, пеплумы, а как вам танец педиковатых морячков — собираясь в восьмимесячное плавание, ребята задорно, под бодрую музычку, отрабатывают позы из Кама — сутры, радостно заявляя — на море женщин нет! Да они нам и не нужны, если честно, у нас и без них всё отлично получается), братья принимаются за основное блюдо — разрушение духовных скреп западной цивилизации. Каждую зрительскую категорию ждёт своё блюдо, для простых, не отягощённых интеллектом зрителей — ностальгия по золотым временам Голливуда и сладчайшему периоду холодной войны, для пресыщенных интеллектуалов — теологический спор, глумление над христианскими святынями, и догматами коммунизма.

    Ассистент режиссёра обращается к актёру из массовки, играющему распятого Христа (его лицо нам не показывают, всё как говорил реббе — лик Божий изображать нельзя), слышь, а ты чего жрать будешь — сухпай или горячий обед? Идея ясна — свести высокое, то, что Маслоу располагал на верхних ступенях своей пирамиды, к простой физиологии), ведущий актёр забывает слово «вера» в процессе произнесения ключевого монолога, христиане они такие.. У голливудских деляг семитского происхождения, стало модным издеваться над христианством, Гордон — Левитт в своём похабненьком фильме «Страсти Дон Жуана» показывает набожного дрочилу, в подробностях расписывающего исповеднику свои карманные подвиги. Коэны насмехаются над особенностями толкования образа Христа в православии и католицизме, большинство критиков находит это очень забавным. Ещё забавнее было бы поглумиться над Торой, и талмудическими правилами, но что — то подсказывает мне, что этого не будет, а любого кто посмеет об этом подумать, навсегда отлучат от сытной голливудской титьки, толерантность, понимаешь..

    Эпоха Маккартизма (малахольный сенатор устроил «охоту на ведьм» то есть коммунистов, в результате тысячи голливудских деятелей лишились средств к существованию, только на том основании, что симпатизировали идеям социальной справедливости, или по доносам других достойных поборников свободы и демократии, таких как Элайя Казан, оскароносец, снявший «Трамвай желание» и с большим удовольствием заложивший своих коллег, славящихся левыми взглядами, это к любимому вопросу либералов — а кто писал доносы?) эта тяжёлая эпоха тоже стала предметом шуток Коэнов.

    Коммунисты показаны как кучка придурковатых сектантов, косноязычные недоумки (один из них постоянно повторяет глубокомысленную реплику — заткнись), жадные, меркантильные, восстанавливают социальную справедливость, похищая кинозвезду, и рассчитывая поделить полученный выкуп (обиженные, булькающие слюной стоны — нам недоплатили!). А эта нестандартная идея — скрестить хрестоматийного голливудского кинозлодея доктора Мабузе и марксиста — ревизиониста Маркузе? Блестяще! — стонут критики, а мне сдаётся, что такие дешёвые каламбуры недостойны Коэнов, также как и незнание ими исторических реалий (передача денег Коминтерну — в пятидесятые годы? Он распущен в 1943 году, за ненадобностью).

    Кого могут соблазнить идеи коммунизма? Если верить Коэнам, только обиженных жизнью сценаристов, и лучезарного дебила в исполнении Клуни, характерен способ возвращения Клуни в лоно капиталистического рая, никаких контрдоводов — пара звонких оплеух, и герой опять в рядах борцов за светлое капиталистическое будущее, марширует, выпучив глаза в верноподданическом восторге.

    Резюме.

    Фильм получился яркий, красочный, трескучий и пустой как целлулоидная погремушка, бедность смыслов прикрыта красивой картинкой. В съёмках кино, как в любви — надо достигать определённой глубины, братья Коэны по — стариковски елозят по поверхности, простительно, учитывая их солидный возраст, но мало для того, чтобы удовлетворить насмотренного зрителя. В результате: основная масса просто не поняла — о чём этот фильм, похоже на студенческий капустник, снятый полупьяными второкурсниками ВГИКа, красивые кадры, известные фигляры в главных ролях — ну и ладно, и здорово! Остальные удовлетворились фразой — Коэны не могут снимать плохо. Ещё как могут, учитывая что они — молодые, начинающие кинематографисты (всего — то 17 фильмов снято), самые худшие их фильмы — впереди. Это только начало.

    2 из 10

    10 апреля 2016 | 17:20

    В прокат вышел новый фильм молодцов-удальцов братьев Коэн «Hail, Caesar!», открывавший недавно отгремевший Берлинский кинофестиваль. Вошел ли фильм в золотую коллекцию режиссеров — попробуем разобраться.

    Этот фильм, с переменным успехом, ждали на экранах многие: кто-то, как новую работу одних из талантливейших режиссеров, но большей частью, конечно, из-за россыпи имен Голливудских звезд на афише. Пресса приняла ленту удивительно тепло, но в свой топ лучших фильмов Коэнов включать ее я бы не стала. Означает ли это, что фильм не удался? Отнюдь.

    Перед нами — Голливуд 50-х, студия «Capitol pictures» и ее главный герой, Эдди Мэнникс (Джош Бролин) в роли того, кто решает всея проблемы и связывает воедино невероятный калейдоскоп жанровых зарисовок, представленный на наш суд Джоэлом и Итаном.

    Фильм для братьев совершенно нетипичный, с какой стороны не посмотри. Во-первых — повышенная звездность состава. Тот самый момент, когда на экране сплошь знакомые лица, и ты словно на встрече со старыми друзьями. Цветовая композиция, также, совершенно нетипична — яркость изумрудного хвоста Скарлетт Йоханссон в роли русалки, белоснежный воротничок морской униформы и до блеска начищенные чечеточные туфли Ченнинга Татума (да и последующие его появления в кадре не смогут не поразить вас своей яркостью и гротеском). Мне безумно нравится, какая, посредством этого буйства красок, получилась великолепная аллюзия на старый Голливуд. Все эти мелодрамы в пышных платьях, вестерны с прекрасными ковбоями — в тех фильмах было так много светлого и искреннего! Мягкая и, одновременно, яркая и теплая палитра на протяжении всего фильма поддерживает зрителя в приподнятом настроении. На наших экранах — вроде как подноготная этого лоска, но, несмотря на то, что актеры пьют, мало улыбаются и постоянно влипают в истории, все же, они умилительны и наблюдать за ними весьма увлекательно.

    Сам сюжет — все та же аллюзия, но уже на фильмы-нуар той эпохи. Исполнитель главной роли в новом, многообещающем фильме киностудии «Hail, Ceasar!» Бэрд Уитлок (Джордж Клуни), загадочно (на самом деле нет) исчезает прямо со съемочной площадки. Похитители, именующие себя не иначе, как «The Future», требуют выкуп у Эдди Мэнникса, у которого и своих проблем невпроворот — попытки бросить курить и много мысли в духе «правильный ли путь я избрал для себя?». Все это происходит на фоне череды бесконечных павильонов, ярких выступлений, именитых актеров в эпизодических ролях и невероятных просторах Рима в декорациях от студии «Capitol». При всем при этом у фильма очень спокойный ритм, нет чувства «изорванного» сюжета, и все как будто бы так, как нужно. Но тут же мы нащупываем явную брешь — несмотря на обилие рычагов и механизмов к действию, фильм неожиданно теряет внимание своего зрителя из-за отсутствия единой фабулы. Он филигранен, но отчего-то неуклюж, красив, но, так уж выходит, практически бессвязен.

    В кульминации мы неожиданно приходим к выводу, что на самом деле фильм о вере, и то, как еще в трейлере Клуни (в роли Уитлока в роли римского полководца) во время своего монолога осекся и не смог вспомнить именно слово «вера», оказывается чуть ли не отправной точкой в понимании, а о чем тут, собственно говоря, речь. В этот момент мы совершенно отчетливо понимаем главный смысловой посыл: без веры как таковой, в себя и в то, что ты делаешь, в общем-то, никак нельзя. В течение всего повествования мы наблюдаем за столкновением различных вероисповеданий и идеологий, но чем дальше в лес, тем глубже понимание того, что это — всего лишь разные фигуры одного и того же наполнения. В добавок ко всему, роль Голливуда как отдушины человечества, блефа ради того, чтобы забыть о своих проблемах и приятно провести время становится так отчетливо ясна! Мэнникс неустанно напоминает своим подопечным о том, как важно не подрывать доверие людей в то, что звезды — хорошие ребята, честные и добрые малые.

    В конце концов, персонажа Бролина Коэны изображают как глубоко набожного человека, часто посещающего исповеди, и только после мы понимаем, что истинная его религия — индустрия кино, и многочисленные колебания и сомнения о верности избранного им пути падре развеивает простыми словами, которые могли бы послужить ответом на вопросы множества из нас. Здесь фильм берет свою последнюю высокую ноту перед завершением, и весь этот маленький спектакль уходит под занавес.

    В итоге, фильм «Да здравствует Цезарь!» показал себя очень симпатичным и ярким кино, с сильной смысловой составляющей, но слегка неудачным с точки зрения выражения и точности основных акцентов. Тем не менее, новая работа Коэнов определенно заслуживает просмотра просто потому, что смотреть этот фильм ну очень приятно.

    7 из 10

    4 марта 2016 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>