всё о любом фильме:

Бесы

год
страна
слоган«Дело у нас очень важное!»
режиссерРоман Шаляпин
сценарийРоман Шаляпин, Евгений Ткачук, Фёдор Достоевский
продюсер-
операторПавел Беклемишев
композиторАнтон Орлов
монтажСергей Зиневич
жанр драма
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время67 мин. / 01:07
Современная интерпретация произведения Ф. М. Достоевского «Бесы».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:38

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 104 поста в Блогосфере>


    «Бесы» — фильм Романа Шаляпина и Евгения Ткачука, вышедший одновременно с сериалом Хотиненко в 2014 году, где тот же Ткачук играл Шатова. Из данного фильма видно, что Хотиненко совершил серьезную ошибку, не пригласив Ткачука на роль Верховенского, которого он здесь и играет. Сам Шаляпин играет Виргинского, потому, актеры и режиссеры работает на два фронта, дабы изображение выглядело аутентичным и психологически убедительным. У фильма есть как ряд существенных недочетов, так и ряд преимуществ перед остальными экранизациями сложного, многослойного романа Достоевского.

    Во-первых, почти полное устранение из повествования фигуры Ставрогина, который появляется в фильме лишь в качестве бездыханного тела. Во-вторых, это сосредоточение внимания зрителя на трех эпизодах из романа: убийстве Шатова, самоубийстве Кириллова и монологе Верховенского о будущем мироустройстве. Ограничение повествования лишь тремя сценами существенного облегчило создателям работу, при этом попытка создания сложного киноязыка обернулась не всегда уместным ощущением театральной самодеятельности (работа с освещением и камерой).

    Фильм относится к тем, что сняты фактически без бюджета камерный, с участием лишь семи актеров. Задачей фильма было фундаментальная децентрация нарратива, выстраивание его не вокруг фигуры духовного провокатора Ставрогина, а вокруг политического провокатора Верховеснкого с попыткой вернуть философскому роману очертания памфлета на революционное движение, как он и был воспринят современниками Достоевского.

    Режиссеры стараются придать рассказываемой истории современное звучание, из-за чего помещают повествование в наше время, ограничивая происходящее тремя реальными интерьерами. Конечно, фильм воспринимается больше как спектакль, чем как полноценный фильм, актеры играют пластически избыточно, с пережимом, интонационно педалируя сильными эмоциями. Единственный, к кому нет претензий — сам Ткачук, чей Верховенский в полной мере оправдывает слова Кирилова о нем, как об обезьяне. Ткачук превращает своего героя в тщеславное животное, одержимое жаждой власти, в карикатурного диктатора, жалкого и страшного одновременно в своем желании обладать душами и телами миллионов людей.

    Финальный танец Верховенского вокруг тела Ставрогина — жуткий в своей символизме эпизод, в котором видно, как близко находится безумие ко всякому политическому революционеру. Реальная кровь, убийства, разврат, понижение уровня образования — все, чем пугает Верховенский, все, чем искрит его сомнамбулическая, лихорадочная речь в финале, призывая к изничтожению нравственных основ общества, произносимая в камеру перед трупом Ставрогина — предупреждение нам, нашему времени, в котором, казалось бы, уже все сбылось и впору действительно ждать нового Ивана-царевича, диктатора, который утопит страну в крови.

    30 декабря 2015 | 12:38

    Достоевский современник всем поколениям. Именно поэтому будь то современная интерпретация или адаптированный с филигранной точностью сценарий будут актуальны. Но возможно ли передать всех «Бесов» в метражном фильме, в границах столь ограниченного времени. Авторам это удалось. Получилась очень емкая, глубокая картина, с тщательно обдуманным сценарием.

    Картина сильна и с позиции игрового подвига Евгения Ткачука, который очень живо, трагично, глубоко и откровенно выстоял на сцене. На сцене, потому, как фильм, во многом напоминает театральную постановку. И театральность в данном случае нисколько не портит и не утяжеляет фильм, она позволяет воспринять его целостно и неразрывно, как единый поток.

    Фильм не изобилует персонажами, ограничившись членами «тайной пятерки», в полной мере лишь отражает Верховенского, все остальные как бы уходят на второй план, теряются на фоне его превосходства. Нашел свое отражение герой Кириллова, монологи которого построены очень четко и доходчиво и объясняют его позицию самоубийства как проявления своеволия. Однако образ Кириллова, кажется слабым и неубедительным, и этот единственный изъян, возникший вследствие неправильного подбора актера, создает некий резонанс персонажа. Тем самым тема абсурдности существования больше выявляется через Верховенского чем через Кириллова, что в некой степени не соответствует первоисточнику.

    Воплощенный режиссерский ход с белой комнатой, позволяющий погрузиться во внутренний мир Верховенского, увидеть его расщепление в ослепляющей идее, очень оригинален, динамичен и оправданно определен перед центральным заключительным монологом героя.

    За искреннее, немного своевольное, прочтение Достоевского хочется отдать должное авторам и поблагодарить за полученные эмоции, смешанного характера.

    9 из 10

    28 апреля 2015 | 13:43

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    КиноПоиск продолжает изучать самых интересных участников фестиваля «Окно в Европу». «Бесы» Романа Шаляпина — один из наиболее загадочных проектов. Это снятый в течение года за собственные средства фильм с Евгением Ткачуком в роли Петра Верховенского. Не путать с костюмным сериалом канала «Россия-1». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры