всё о любом фильме:

Большой и добрый великан

The BFG
год
страна
слоган«Если твой друг великан, тебя ждут великие дела»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон, Роальд Даль, Кристофер Эбботт
продюсерФрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Крис Бич, Тодд Чернявски, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время117 мин. / 01:57
Смотрите в кино:
1122 сеанса в 114 кинотеатрах
Москва
сменить город
В центре истории девочка по имени Софи, которая не смогла заснуть до полуночи и в окошко увидела огромного великана, который подходил к соседним домам и начинал дуть в окна спален. В полном соответствии со старинными поверьями и детскими страшилками, великан увидел Софи и унес к себе домой, в страну великанов.

Как оказалось, он в этой самой стране был единственным добрым великаном: действуя в обстановке строжайшей секретности, он коллекционировал хорошие сны, которые по ночам раздавал детям. Уши у него устроены таким образом, что он слышит, что и о чем снится ребятам, и никогда не позволяет им видеть кошмары.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (958)
ожидание: 92% (5726)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65 постов в Блогосфере>


    С нетерпением ждал премьеры творения Стивена Спилберга, вышедшего за рамки своего привычного творчества и подарившего шанс окунуться с головой в сказочное путешествие в долину грёз, дабы понастольгировать и оживить свои детские впечатления.

    Незатейливое и загадочное повествование картины сходу знакомит зрителя с героями фильма, маленькой Софи, которая в силу обстоятельств находилась там, где ей было не очень хорошо, и с безымянным и чрезмерно добрым великаном. Взяв на себя огромную ответственность, великан берет девочку под своё крыло и уносит в свое «царство великанов», где, оказывается, он не пользовался авторитетом и являлся объектом насмешек и издевательств. По мере раскрытия характера персонажей, мы видим всю силу в лице маленькой Софи, наставлявшая своего нового друга и побуждавшая его на свершение по-истине смелых поступков. Взаимоотношения между героями в принципе раскрыты неплохо, но лично я не увидел той крепкой дружбы, которая побудила бы Софи уперто проситься пойти с большим и добрым туда, где ее ожидает выраженная опасность, а отчаянность и одиночество великана в то же время не позволили оставить девочку, ведь она так много для него сделала.

    Самым волшебным моментом фильма считаю путешествие в долину снов. Создатели продемонстрировали невероятно красивую и интересную линию сюжета. Прекрасная и захватывающая визуализация с общей идеей смотрелась невероятно красиво в сочетании с симфониями маэстро Джона Уильямса, придававшие фильму сказочности. С этого момента я и не мог подумать, что в дальнейшем история приобретет другой окрас.

    Когда после того, как девочка ощутила всю опасность великанов, поняв что они кровожадные и злые, у нее созрела мысль, которая перенесла события в королевский дворец, где творилось, извините за выражение, черт пойми что. В один момент прекрасная и мечтательная сказка превратилась в жесткий цирковой свистопопсель, никак не укладывающийся в голове. Спилберг либо решил создать элементы сказочного экшена, либо я вообще не понял сути. Последние пол часа фильма откровенно плохие.

    Марк Райленс, которого я не знал до прошлогоднего «Шпионского Моста» и его звездного часа на Оскаре, очень впечатлил меня в роли великана. Добрая и задорная мимика актера радовала на экране неимоверно. Но что таить, отечественный дубляж сделал свое дело, придав герою забавности и самобытности, на которую способен лишь наш могучий язык. Девчушка-попрыгушка Руби Барнхилл сыграла неплохо, желаю ей творческих успехов. Также было приятно видеть Ребекку Холл, хоть и ничем не выделяющаяся роль досталась.

    «Большой и Добрый Великан» — хорошая и добрая сказка с классной задумкой. Но Стивен и команда создателей решили пойти по другому пути и убили идею «снов» в зародыше, переиначив события. Очень жаль. Концовкой фильма немного опечален.

    Я привык любить фильмы, которые не разбивают замечательную концепцию, следую оригинальной задумке, и не хочу отвыкивать.

    6 из 10

    30 июня 2016 | 17:09

    У живущей в приюте сироты Софи (Руби Барнхилл) бессонница. Однажды ночью она замечает бродящего по улицам великана (Майкл Райлэнс), и тот забирает ее в свою страну. Великан оказывается не таким, как его сородичи — он не есть детей, а дарит им добрые сны. Девочка и ее новый знакомый становятся друзьями, и Софи уговаривает его пойти против злых великанов.

    «Я считаю, что кино для детей не должно быть слишком детским. Они хотят, чтобы с ними разговаривали на равных, как со взрослыми», — говорит Стивен Спилберг и противоречит сам себе. Его «Большой и добрый великан» только и делает, что сюсюкает со зрителем. Да, мэтр никогда не снимал сказки, для него это эксперимент, но, работая над экранизацией культовой в англоязычном мире сказки Роальда Даля, он дал слабину и превратился в милого старика, читающего на ночь своим внукам. «БДВ» работает исключительно на самую маленькую аудиторию, а на тех, кто постарше действует, как хорошее эффективное снотворное.

    История о встрече двух одиночеств могла бы выглядеть трогательно и душещипательно, однако происходит удивительное. Искусный рассказчик Спилберг и оскароносная сценаристка Мелисса Мэтисон, вместе работавшие над «Инопланетянином», не сумели сделать, казалось бы, элементарное для таких мастеров — вызвать восторг не только у детей. «БДВ» доброе, обаятельное какое угодно, но не душевное кино — в нем есть факты, но практически нет эмоциональной составляющей. За компьютерной графикой Майкл Райлэнс делает брови домиком, но ему не удается растрогать — куда действеннее получаются шутки про пускание газов.

    «Большой и добрый великан» умиляет придуманным Далем языком, на котором говорит великан (тут наши переводчики показали себя на высоте), выдает пару хороших юморных сцен, когда в кадре появляется больше людей, а не одна Софи, но все же выглядит излишне затянутым и местами откровенно беспомощным. От детального изучения возникновения дружбы между такими разными, но настолько похожими героями, фильм отказывается в пользу сомнительного рода сцен с участием быдловатых соплеменников БДВ, которые способны рассмешить разве что дошкольников, и акцента на визуальной составляющей — сказочный мир получился действительно красивым, но временами его демонстрация кажется попыткой залатать дыры в повествовании. Обычно все недочеты принято скрывать так называемой «магией кино», которой Спилберг владеет (владел?) в совершенстве. Иронично, но, заходя на территорию волшебства, он эту самую магию теряет.

    Сводя на нет всю серьезность, которая присутствует в оригинальном произведении, «БДВ» не выигрывает. Там, где у Даля в «глазах великана было что-то дьявольское и свирепое», у Спилберга сплошные милые улыбки и какая-то стариковская усталость. Дети ее не заметят и будут в восторге от обаятельного смешно разговаривающего гиганта, который в очередной раз доказывает, что те, кого обижают, могут постоять за себя. Но ценители творчества одного из самых известных режиссеров современности едва ли будут в восторге. Нет, Стивену вовсе не пора на пенсию. Просто эксперименты — не для него.

    30 июня 2016 | 15:16

    Как говорится, решил убить двух динозавров одним выстрелом: сначала — «Тарзан. Легенда», а сразу после — «Большой и добрый великан». Между «Шпионским мостом» и новым фильмом Стивена Спилберга прошли каких-то полгода, так что прославленный ветеран американской киноиндустрии не чувствует никакой усталости.

    В настоящее время не бывает идеальных по всем пунктам фильмов. У любого современного продукта найдутся и плюсы, и минусы. Обычно конечное общее впечатление складывается из перевеса плюсов над минусами и наоборот. Или вообще трудно определиться. Иногда при большинстве плюсов кино оказывается не твоим, а при большинстве минусов — чуть ли не лучшим просмотренным за год творением. При всей своей неоднозначности «Большой и добрый великан» может и завоевать, и оттолкнуть зрителей.

    В первую и главную очередь, нужно отметить, что «Большой и добрый великан» — настоящая сказка. Следовательно, именно по этой причине нужно адекватно воспринимать момент, когда сама королева Великобритании принимает решение по отношению к неприятнейшим великанам. Вообще, довольно не короткая сцена в покоях королевы рисковала показаться совершенно надуманной и несуразной. Однако кадр за кадром становилось только интереснее от того, как великан завтракал в огромном зале. Вокруг копошатся слуги, в качестве ножа преподносят меч, кофе наливают из лейки — сцена во всех смыслах вышла веселой и добродушной. Как будто невидимый голос вещает: ничего особенного, просто завтрак с большим и добрым великаном. А чего стоил хотя бы тот факт, когда зритель знал, что за газировка со странными пузырьками! Но откуда могли знать о ней ничего не подозревавшие персонажи…

    У главной героини на этот раз в друзьях не будет ни фей, ни животных, ни неодушевленных предметов. Довольно необычно таковым становится великан, который следует известному правилу тех знаменитых акул — «рыбы — друзья, а не еда, кроме дельфинов-кретинов». Вместо рыб здесь девочка-сирота, не по годам смышленая и довольно храбрая. Классическая дружба меж двумя изгоями подарит каждому полезные и незабываемые моменты. Ведь какими бы страшными и огромными ни были великаны-людоеды (а они на самом деле такие), их можно проучить и преподать хороший урок, когда рядом есть настоящий друг.

    Настоящим откровением стала игра юной Руби Барнхилл, которой только в июле исполнится 12 лет. Честное слово, её игра затмила всё, что только можно было представить на тот момент. Мимика, жесты, телодвижения, взгляд — за спиной этой маленькой звезды, такое ощущение, большой «боевой арсенал». Её работа способна завоевать много сердец, потому что не заметно ни одной фальши или недоработки. С одной стороны, обезоруживает её миленькая внешность. Не та ужасная внешность маленьких девочек, стремящихся к эталону куклы Барби. А по-настоящему детская, непорочная и чистая. Её тандем с прекрасным Марком Райлэнсом запоминается даже больше, чем сама история. Тот же большой и добрый великан воспринимается именно просто человеком с высоким ростом. Новый любимчик Стивена Спилберга вложил в своего героя всё лучшее, что только мог вложить. Со времен образов Энди Серкиса Великана Марка Райлэнса точно можно назвать блестящим воплощением компьютерного персонажа.

    Хорошая и добрая сказка, от которой веет только позитивными эмоциями. Стивен Спилберг — с ранней карьеры большой сказочник, так что очень рад, что его очередная история удалась. Да пребудет с Вами СИЛА!

    9 из 10

    30 июня 2016 | 15:15

    Ты ведь меня обожаешь? (с)

    Когда у великих режиссеров есть нереализованные мечты, они могут позволить себе почти все, огромные бюджеты, внушительный актерский состав и любые технологии, которые только будут иметься в наличии. Стивен Спилберг долгое время грезил о том, чтобы снять одну из классических для американцев книг Роальда Даля, которая дожидалась своего часа почти двадцать пять лет. И у режиссера наконец-таки появилась возможность в очередной раз очаровать каждого ребенка, совершенно безобидной историей о добре и зле. Сказкой, каких почти не найти в современном кинематографе.

    Девочку Софи похищает великан, т. к. у нее бессонница и она видела, как он перемещался по городу, а она может разболтать всем об их существовании. Познакомившись с БДВ, Большим и добрым великаном поближе, она узнает, что он единственный в своем роде великан-вегетарианец, который старается, хоть как-то уменьшить зло причиняемое его собратьями, собирая добрые сны, он по ночам выдувает их спящим детям. Софи и БДВ, придумывают план по обезвреживанию других великанов, правда для этого нужно будет познакомиться с английской королевой и уговорить ее помочь им.

    Стивен Спилберг с явным трепетом отнесся к исходному материалу. Понимая, что коротенького рассказа не хватит на полноценный фильм, он со своей командой расширил много сцен, увлеченно придумывая аттракционы для зрителей и рисуя сначала в воображении, а потом и на экране все чудеса, которыми переполнена страна великанов, особо он выделил жилище БДВ, каждый уголок которого хочется рассматривать отдельно.

    Сценаристка знакового «Инопланетянина» Мелисса Мэтисон адаптировала и историю Даля для большого экрана. Она придумала предысторию БДВ и набросала по сюжету всяких интересных мелочей, которому немного не хватает темпа. Зато она оставила смешную и неправильную речь БДВ, которая создает особое отношение к этому высокому и не очень образованному существу.

    Классика всегда работает, поэтому, сначала похвалю рыжую кошку, королевских песиков корги и, Руби Барнхилл, которая дебютировала в кино, сыграв Софи. Марк Райлэнс получивший в этом году премию Оскар, продолжил работать со Спилбергом, и с явным удовольствием окунулся в создание главного героя картины. Тех, кто воплотил на экране великанов трудновато узнать, зато герои, о которых Даль только упоминал в своей истории, в фильме сыграли не много не мало, Рейф Сполл, Ребекка Холл и другие, что добавило проекту эмоциональности, живости и человечности.

    Снявший основные проекты последних десятилетий Стивена Спилберга оператор Януш Камински создал на экране волшебные миры людей и великанов, придал им объема и оживил историю. Не менее постоянный и культовый композитор Джон Уильямс написал самую сказочную музыку, которая только может родиться в современности, в ней все перемешано, а вот что именно узнать уже довольно-таки проблематично.

    «Большой и добрый великан» — совершенно бесхитростная сказка, которая полностью открыта перед зрителем и в ней нет никакого тайного смысла и специфических тем. Стивен Спилберг поставил проект, который с легкостью может вернуть в детство всех желающих, без надоедающей везде и всюду морали, чистейший аттракцион невероятной щедрости, яркости и положительных эмоций.

    8 из 10

    22 июня 2016 | 23:38

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>