всё о любом фильме:

Шпионский мост

Bridge of Spies
год
страна
слоган«Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерКристи Макоско Кригер, Марк Э. Платт, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторТомас Ньюман
художникАдам Штокхаузен, Марко Биттнер Россер, Скотт Дуган, ...
монтажМайкл Кан
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  497.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (5):
Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (165 822)
ожидание: 94% (5761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
233 + 22 = 255
7.8
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стивен Спилберг решил пригласить на одну из ролей Марка Райлэнса, увидев его игру в «Двенадцатой ночи», за которую актёр получил свою третью премию «Тони» (ежегодно присуждается за достижения в области американского театра).
    • К тому времени как Восточная Германия возвела стену, контроль правительства и служб правопорядка над населением был уже полным. О том, что кто-то мог ходить вдоль стены в поисках лазейки на ту сторону, не могло быть и речи.
    • В одном эпизоде показано строительство в Восточном Берлине знаменитой стены. По сюжету, стоит зима. На самом деле стену возвели чуть ли не за одну ночь в августе 1961 года.
    • Как заявил Стивен Спилберг на пресс-конференции, посвящённой выходу фильма в свет, Грегори Пек изъявил желание сняться в фильме ещё в 1965 году. Роль Абеля должен был играть Алек Гиннесс, Пек должен был сыграть Донована, а автором сценария был выбран Стирлинг Силифант. Однако компания MGM идею фильма отвергла. Шёл 1965 год, «холодная война» была в самом разгаре. Мир только что оправился от вооружённого конфликта в Заливе Свиней и кубинского ядерного кризиса, и в MGM посчитали, что сейчас не время лезть в политику.
    • Согласно заявлению Тома Хэнкса на пресс-конференции, речь Донована в фильме на заседании Верховного Суда точь-в-точь повторяла слова, в действительности сказанные в защиту Абеля в Верховном Суде много лет назад.
    • В фильме Абель говорит с акцентом, который кажется не вполне уместным. В действительности он родился в русской семье в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании и несколько лет посещал школу в Шотландии. Юношей Абель вернулся в Москву, но до конца своих дней говорил по-английски с заметным акцентом.
    • В начале фильма Рудольф Абель пишет автопортрет, и эта сцена явно навеяна «Тройным автопортретом» Нормана Роквелла. Стивен Спилберг и Джордж Лукас являются давними поклонниками художника и коллекционируют его работы.
    • Парижская премьера фильма была назначена на 15 ноября 2015 года, но была отменена в свете серии терактов в столице Франции, которые унесли жизни свыше 120 человек.
    • На здании кинотеатра за спинами Донована и Хоффмана видна реклама фильма «Один, два, три» (режиссёр Билли Уайлдер, 1961). Как и персонажи фильма «Шпионский мост», герои фильма Уайлдера неоднократно перемещаются из Восточного Берлина в Западный и обратно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На обеденном столе у Донованов стоит керамическая посуда со стилизованным изображением подсолнухов. Такая посуда появилась только в 1958 году, то есть через год после начала описываемых в фильме событий. (С другой стороны, не совсем понятно, когда именно в сюжетной канве повествования этот ужин имеет место.)
    • Фильм изображает Фрэнсиса Гэри Пауэрса действующим военнослужащим ВВС США в звании лейтенанта. На самом деле Пауэрс в 1956 году уволился из армии в капитанском звании. После этого он уже в роли гражданского лица стал участником программы ЦРУ «U-2» и продолжал работать на это ведомство вплоть до 1 мая 1960 года, когда его самолёт сбили над территорией Советского Союза.
    • Миссис Донован знала, где работает её муж, ещё до того, как услышала это по телевизору после его возвращения.
    • Полковник Абель подарил Доновану морской пейзаж, а не портрет.
    • В фильме показано, что советский разведчик Рудольф Абель получает от своих кураторов из КГБ шифровки, спрятанные в десятицентовые монетки. Впервые ФБР обратило на Абеля внимание в 1953 году, когда один из советских агентов по ошибке расплатился такой монеткой при покупке газеты. Разносчику газет монетка показалась подозрительно лёгкой. Он бросил её на асфальт, и монетка развалилась на две части, а из неё выпала микроплёнка. Шифровальщики ФБР безуспешно бились над шифром вплоть до 1957 года, когда на Запад из СССР бежал Рейно Хейханен с ключом к шифру. Он же и выдал американцам Абеля. Эпизод с пустой монеткой обыгрывается в фильме «История агента ФБР» (1959) с Джеймсом Стюартом в главной роли.
    • Джеймс Б. Донован, адвокат, специализирующийся на делах о страховке, берётся защищать Абеля, подозреваемого в шпионаже, что явно выходит за рамки его обычной практики и от чего он чувствует себя не в своей тарелке. В фильме об этом не сказано ни слова, однако в действительности Донован когда-то работал в Управлении стратегических служб. Созданное Франклином Рузвельтом и Уильямом Джозефом Донованом в годы Второй мировой войны, УСС стало предшественником Центрального разведывательного управления США. Таким образом, не может быть никаких сомнений в том, что Донован был хорошо известен в разведывательном сообществе и имел там обширные связи.
    • Отец Спилберга, инженер по профессии, какое-то время в разгар «холодной войны» провёл в Советском Союзе в рамках программы обмена. Это произошло вскоре после того, как был сбит самолёт-шпион Пауэрса, когда отношения между США и СССР сводились к взаимным подозрениям и страху. Отец Спилберга впоследствии вспоминал, как жители СССР выстраивались в очередь, чтобы взглянуть на обломки самолёта Пауэрса. При виде американских инженеров некоторые из них говорили: «Смотрите, что вытворяет ваша страна». Это служило прекрасной иллюстрацией тех чувств, которые народы двух стран испытывали друг к другу.
    • Съёмки фильма «Шпионский мост» начались в сентябре 2014 года и длились 12 недель. Съёмки проходили в Нью-Йорке, а также в Германии и Польше, в тех самых местах, где и происходили положенные в основу фильма события. Обмен Паэурса на Абеля снимали в Берлине, где он и произошёл много лет назад. Берлин 1961 года снимали в польском Вроцлаве. Этот город походит на Берлин середины 20-го века больше, чем даже сам Берлин.
    • Сначала фотографам возле зала суда было велено убирать использованные фотовспышки в карманы. Один из актёров массовки оказался членом Нью-Йоркской ассоциации фотокорреспондентов. Он и сообщил продюсеру и ассистенту режиссёра Адаму Сомнеру, что фотографы в те годы просто бросали использованные фотовспышки на пол. Так и было сделано. После нескольких дублей Стивен Спилберг распорядился изменить угол камеры и снять пол, буквально заваленный отработанными фотовспышками.
    • Последние кадры фильма, где происходит обмен Рудольфа Абеля на Фрэнсиса Гэри Пауэрса, снимали на Глиникском мосту в Берлине. Именно там в 1962 году и произошёл обмен Абеля на Пауэрса. Обмен многих других советских и американских разведчиков в годы «холодной войны» происходил как раз на этом мосту, за что в прессе его окрестили «шпионским».
    • По окончании фильма зритель узнаёт из титров, что Донован сыграл важную роль в переговорах, последовавших за инцидентом в Заливе Свиней, случившимся вскоре после описываемых в фильме событий. К Доновану обратились с просьбой провести переговоры об освобождении кубинцев и американцев, взятых в плен во время неудавшегося вторжения на Кубу в 1961 году. За несколько поездок на остров Донован завоевал доверие лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Его усилиями были в конце концов освобождены свыше 1100 человек, участвовавших во вторжении, и 8500 политических заключённых.
    • На кадрах, предшествующих взлёту U-2, видно, как от его правого крыла отходит вспомогательная стойка шасси. U-2 был специально сделан предельно лёгким, чтобы увеличить его дальность и повысить потолок полёта. Отсоединение вспомогательных стоек шасси было необходимо, чтобы снизить вес самолёта. При посадке лётчик сажал самолёт на носовую и хвостовую стойки одновременно и балансировал рулями крена до полной потери скорости. Самолёт ложился на консоль крыла, концовка которого представляла собой небольшой титановый полоз — т. н. «лыжу».
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Донован приезжает в Берлин для обмена пленными, видно, что стоит холодное время года. Когда же он возвращается домой и встречает на крыльце дома жену, деревья покрыты листвой, а на дворе стоит лето.
    • В сценах суда, который происходит в 1957 году, рядом с местом судьи установлены флаги США, но эту практику ввели только в 1960 году. В те годы США включали в себя только 48 штатов, но на флагах 50 звёздочек.
    • У входа в подземку в начале фильма показан зелёный шар. Цветные шары начали устанавливать только в 1982 году. Шар зелёного цвета обозначал, что станция работает круглосуточно, красного — что она в определённые часы закрыта. До 1982 года все шары без исключения были белыми. Эту же самую ошибку Хэнкс и Спилберг сделали в другом своём совместном проекте — в детективной трагикомедии «Поймай меня, если сможешь».
    • В одном из эпизодов фильма выключают телевизор, и картинка на экране пропадает мгновенно. В действительности же при выключении телевизоров той эпохи картинка сжималась в белую точку, которая оставалась на экране ещё несколько минут.
    • Донован звонит жене из телефонной будки в Западном Берлине. Он опускает в монетоприёмник несколько монет, и сразу устанавливается соединение. И то, и другое в 1960-е годы было практически невозможно. Установление соединения занимало несколько часов, а стоимость звонка из США в Европу была 10 долларов за 3 минуты. Звонки из Европы в США были, по-видимому, ещё дороже.
    • В сценах, снятых в Бруклине, видны современные телевизионные распределительные устройства.
    • Когда Донован едет в подземке, на крышах проносящихся мимо домов можно увидеть спутниковые антенны.
    • На лобовом стекле чёрного автомобиля в Бруклине, за которым прячется Донован, виден современный талон техосмотра.
    • Доновану предложили в Восточной Германии выпить и дали бутылку с алюминиевой крышечкой на резьбе. В 1960 году такие бутылки закрывались пробками.
    • Когда U-2 Паэурса падает, слышен звук пропеллера, тогда как U-2 был реактивным самолётом.
    • Справа от Бруклинского моста в одном из начальных кадров фильма, действие которого происходит в 1957 году, отчётливо просматривается здание по адресу Уолл-Стрит, 60, построенное в 1989 году.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В преддверии, глядя трейлер фильма, в какой-то момент появилось неприятное чувство (даже несмотря на фамилию Спилберга), что Голливуд, учитывая щекотливость темы, «понаразвесит клюквы», и просмотр может превратиться в чувство неловкости, которое возникает, когда человек безбожно коверкает твой родной язык, а ты не имеешь возможности его поправить.

    Однако, все оказалось с точностью до наоборот — стиль повествования, основная интрига и даже сама атмосфера фильма не ставят собой цели давать оценку произошедшему шестьдесят лет назад событию, искать правых и виноватых или обличать участников политической ситуации. Фильм удивительно спокойно, без надрыва и дурацкого пафоса, так свойственного подобным темам, рассказывает о людях, которые в силу сложившихся обстоятельств, должны сделать каждый свою работу и сделать так, чтобы установившиеся за их спинами зыбкое равновесие даже не колыхнулось. И наблюдать за это потрясающе интересно.

    Том Хэнкс, актер, который за долгие годы своей карьеры доказал, что ему можно доверить всю честь и совесть своей нации, идеален в качестве Джеймса Донована, адвоката, которому делается предложение, от которого он, как говорится, не мог отказаться. Та беспрецедентная галантность и прямота, с которой принимается вызов, показывает, что с такой ситуацией может справиться, не свернув себе шею, только очень морально крепкий и порядочный человек, коих так виртуозно умеет играть Том Хэнкс.

    Рудольф Абель, фигура сама по себе достойная отдельного фильма из серии ЖЗЛ, настолько поразительна судьба этого человека, представляется здесь удивительно «призрачным» человеком — как и положено настоящему разведчику — он вроде бы физически присутствует, вы его видите и слышите, но глядя на внимательный, временами словно повернутый внутрь себя, взгляд Марка Райленса, мягкую усмешку с приговоркой «А это поможет?», думаешь, что если он растворится в воздухе подобно Чеширскому коту, никто особенно не удивится, потому что Райленс как никто умеет создавать образ вполне земной «нездешности» скупыми, словно скользящими жестами, и, будучи вроде как ничем не примечательным внешне, может завораживать одним своим присутствием. Те, кто видел его на сцене, знают это.

    Фильм, как и в свое время Список Шиндлера, представляет собой, по всей видимости, некое личное высказывание Спилберга как человека, потому что в отличии от достаточно архаичного Линкольна, где самими интересными были игра Даниэля Дей Льюиса и вопрос аболиционизма, здесь поднимается самый важный для режиссера вопрос — рядовой человек и его роль не в Истории, но в чьей-то непростой судьбе.

    9 из 10

    22 июня 2016 | 20:38

    Холодная война — была поистине страшным периодом времени, когда две сверхдержавы словно искали любой малейший повод для начала открытой вооруженной конфронтации, способной стереть с лица Земли всё человечество. Одной из ярких черт этого времени были нескончаемые шпионские игры, ярким эпизодом которых стала история известного советского разведчика Рудольфа Абеля, которая легла в основу шпионского триллера Стивена Спилберга «Шпионский мост».

    Синопсис Коллегия адвокатов Нью-Йорка поручает страховому юристу Джеймсу Доновану представлять защиту художника Рудольфа Абеля, обвиняемого правительством США в шпионской деятельности в пользу СССР. Однако, связав себя с этим делом, Донован оказывается впутанным в опасные шпионские игры, из-за которых под угрозой оказывается семья адвоката. Вскоре ситуация обостряется после того, как Советский Союз ловит у себя американского шпиона, которого США решают обменять на Абеля, а само задание поручает лично Джеймсу Доновану.

    Фильм, конечно, привлекает своим блистательным актёрским составом, который сыграл талантливо, но порой чересчур вживался в свои роли. Первым делом, хотелось бы отметить игру Тома Хэнкса в роли адвоката Джеймса Донована, верного своим принципам, никогда не идущий за толпой, а принимающий взвешенные логичные решения, которые могут привести к ожидаемым результатам. Также понравилось исполнение Марка Рэйланса в роли советского разведчика Рудольфа Абеля, чьё удивительное спокойствие и бесстрашие перед угрозой смертной казни просто восхищают.

    Стивен Спилберг — это не просто культовый режиссер. Его имя уже давно приобрело нарицательный характер. Однако не буду скрывать, что перед просмотром, зная, что тематика фильма связана с Холодной войной, Советским Союзом и «русскими», я опасался, что меня ждет забавное зрелище, построенные на знакомых до боли стереотипах. Тем не менее, я был приятно удивлен, когда вместо пафоса или перевернутой с ног наголову истории меня ожидал остросюжетный шпионский триллер. Отличительной особенностью фильма является его ускоренная динамика и вполне понятный сюжет в отличие от немного занудного «Линкольна». Еще мне понравилось, что Спилберг уделил мало внимания Советской стороне в этом конфликте. Хотя нам показывают жестокость КГБ, которая действительно имела место быть, кратко показывают оглашение вердикта американскому шпиону, после его поимки, но все-таки эти сцены не несут в себе какого-либо анекдотичного стереотипа.

    Сценарий фильма заслуживает отдельного внимания. На самом деле, его сложно отнести к жанру исторической драмы. Скорее, это все-таки международный триллер с элементами юридической драмы. Сценаристы братья Коэн постарались подробно описать сам процесс подготовки обмена и непосредственно реализация намеченного плана, который мог быть сорван в любую минуту. Сам сюжет можно разделить на две части. В первой, адвокат Донован представляет защиту Абеля в американском суде, достойно отстаивая его интересы, но не способный противостоять антисоветской пропаганде, которой пропитано общество. Во второй части, действие переносится с разделенный Берлин, где готовится сложная операция по обмену не только шпионов, но также невинного американского студента, не несчастливому стечению обстоятельств, оказавшийся в руках Штази в ГДР.

    Итог В целом «Шпионский мост» производит приятное впечатление, поскольку он не несет в себе скрытой пропаганды, а старается максимально подробно, уделяя внимание переговорам, разговорам и диалогам, поскольку в холодную войну именно информация была самым главным оружием. И, конечно, фильм прекрасно воспроизводит то напряженное время, когда население чувствовало себя, словно на пороховой бочке. Поэтому рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    21 июня 2016 | 11:30

    1957 год. Соединённые Штаты Америки. Советский шпион арестован агентами ФБР. Американцы, желая лишний раз всем доказать всем насколько они демократичное государство, обеспечивают шпиону полную правовую защищенность в виде адвоката специализирующегося на страховке. Еще более демократичный адвокат решает выйти за рамки обычного формального расследования и начинает совать свой нос «куда не следует». Ситуация осложняется 3 года спустя, когда американский летчик, делая снимки над советской территорией, в результате крушения попадает в советский плен.

    Стивен Аллан Спилберг — обладатель 4 Оскаров, создатель жанра «летний блокбастер», великий гуманист, философ, гений американского авторского и развлекательного кино, последние лет 10 бродил явно где-то не там. То сопливо-сахарная мелодрама про аэропорт, то никому не нужное продолжение великой трилогии, то мультик, то зеленые пришельцы. «Шпионский мост`отсылает нас скорее к той эпохи когда были созданы великие «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера». Что общего? Да хотя бы то, там есть красивая музыка, эпичное дыхание(чего крайне не хватало Спилбергу последней десятилетки) и крайне серьезная и до невероятия актуальная тема. А еще Том Хэнкс.

    Братья Коэны, благо что великие режиссеры и сценаристы уже третий раз(после «Гамбита» и «Несломленного») за несколько лет отдают свой сценарий в чужие руки. Конечно одно дело когда это руки жены Брэда Питта, а другое когда создателя Индианы Джонса. И их не с чем не сравненный юмор, ирония и по просту лёгкая рука чувствуются здесь во многом. «Вы не волнуетесь?»- спрашивает герой Хэнкса русского шпиона. «А это поможет?»- с искренним любопытством переводит вопрос шпион. Можно до без конечности гадать что было бы если бы фильм они сняли сами. Особо изголодавшимся по творчеству этих двух поистине прекрасных людей напоминаем что их новая комедия «Да здравствует Цезарь!» выходит уже через 3 месяца.

    За 2015 год это уже 3 случай когда кинематографисты обращаются к тематике холодной войны. «Агенты АНКЛ» Гая Ричи были хоть и славные, но не самые серьезные. В «Жертвуя пешкой» Эдварда Цвика она была лишь второстепенной темой. А вот у Спилберга раскрывается вовсю. И вот что удивительно — во всех трех фильмах Россия представлена как вполне цивилизованная, а за частую очень даже симпатичная нация, способная очень мило дружить со своей западной союзницей. Это странно, ведь кино — зеркало жизни, а в жизни сейчас все не настолько оптимистично. А может киношники просто гуманные пацифисты, старающиеся добиться разрядки в отношениях великих держав. Если у академиков есть хоть капля совести, то в феврале мы будем слушать оскаровскую речь Стивена Спилберга.

    Но в «Шпионском мосту» все упирается вовсе не в то, что фильм гуманен и не глуп, и не в то, что оператор снимает так, словно сам прилетел к нам из 50-х. Не потому что музыка красивая, а история познавательная и печальная, и совсем не в то, что Хэнкс в кои-то веки прекрасен. Все здесь упирается в то, что Стивен Аллан Спилберг — великий, чёрт возьми, режиссер. Великий, именно потому что в очередной раз сумел протянуть невидимый мостик между экраном и зрителем, между той и этой эпохой, между сегодня и вчера, заставляя нас поверить что по этому мосту можно пройти без опаски и с удовольствием, и в конце которого тебя обязательно крепко обнимут. Это, кажется, называется Кино.

    6 декабря 2015 | 20:32

    «Шпионский мост» основан на реальных исторических событиях, что не помешало, однако, Голливуду нанести на них лоск романтики и нравственности, ложащийся на картину оправданно и органично.

    А вот о чем сам фильм:

    Разгар холодной войны, в США был пойман некий Рудольф Абель. Его обвиняют в шпионаже (страшное обвинение в те времена), но при этом стремятся найти достойного адковата, чтобы защитить беднягу Абеля, начальство которого в далеком и страшном СССР отрицает свою причастность к судьбе подчиненного. В качестве адвоката выступает герой Тома Хэнкса — Джеймс Донован, страховой агент с хорошей репутацией. Джеймса просят предоставить свои услуги врагу американского народа N1, дабы показать США, как страну, соблюдающую и почетающую конституционные права даже столь ненавистного типа. Однако, в кулуарах Джеймсу сообщают, что это всего лишь показная формальность, но Донован успевает проникнуться симпатией к заключенному Абелю и решает идти дальше, становясь таким образом врагом N2 два в глазах нации.

    Но Донован «стойкий мужик» (как называет его Абель), он поднимается после каждого удара. После угроз семье, многочисленных упреков и косых взглядов со стороны, неодобрения начальства и даже появления на сцене недружелюбного ФБР. Джеймс идет до конца в деле, за которое он взялся, потому что он не может иначе, понимая, по сколь тонкому льду сейчас ходят политические фигуры: одна несторожность маленькой пешки может стоить королям полного поражения.

    Обстоятельства меняются, когда американский шпион Гэри Пауэрс оказывается схвачен на территории СССР. Его самолет-разведчик был сбит, но вопреки приказу Гэрри не успел его ликвидировать. Доказательства шпионажа США на лицо, отношения накаляются. Обе враждующие стороны остаются в неведении: раскололись ли их подданые или нет? Если нет, то действовать надо решительно и быстро, а если да, то ядерная война уже ближе, чем за углом дома каждого гражданина той или иной страны.

    Чтобы избежать этой самой крайней меры, нужен обмен пленными, а значит, нужен Донован. Он был к этому готов, ведь он стойкий, честный и сопереживающий, а еще просто человек, который понимает, что лежит на чаше весов. Поэтому Джеймс просто обязан выполнить свою работу хорошо.

    И смотреть, как он работает действительно интересно. Том Хэнкс прекрасно играет хорошего парня, действующего на пике своих возможностей и руководствующегося правилом «отчаянных времен». Особенно хочется выделить актера Марка Райлэнса, сыгравшего Абеля. Пойманный, но не сломленный, спокойный и тихий интеллигент, шмыгающий носом и рисующий картины — очень полный и живой образ. Больше всего понравилось отношение героя Абеля к происходящему. Так Джеймс спрашивает его перед судебным разбирательством, не волнуется ли тот, что может быть приговорен к смертной казни. На что Абель совершенно бесстрастно отвечат: «а это поможет?». Взяла себе на вооружение после фильма.

    Несколько разочаровал Остин Стоуэлл, он же Гэрри Пауэрс. Довольно скучный вышел у него персонаж со скудной палитрой эмоций. Актерская игра показалась слабой. На фоне выше упомянутых Хэнкса и Рэйлэнса потуги (или их отсутсвие) Стоууэлла оставили меня более чем равнодушной.

    Честно говоря, я довольно долго увиливала от просмотра «Шпионского моста», ссылаясь на предположение, что фильм, наверняка, будет либо занудным, либо заумным. Но я рада, что ошиблась. Потому что фильм захватывающий, несмотря на сложную историческую тему. Картина оставляет впечатление полноты, законченности. Все в сюжете продумано, каждая мелочь имеет значение, а уж ружья стреляют невероятно исправно. На ура. Собственно, странно, что я этому удивляюсь, поскольку сценаристы — виртуозы в рассказывании историй братья Коэн, а режиссер Спилберг. Эти имена уже о многом говорят, даже если не знать, кто в актерском составе.

    Конечно, не обошлось без излишней романтизации, но в разумных пределах. И СССР вновь достался стериотипного образ устрашающей державы, что можно понять, учитывая страну — производителя киноленты.

    Фильм «Шпионский мост» — картина о «стойких мужиках»: не дрогнувших шпионах, отважном адвокате и железобетонных фбровцах, которые тоже ребята, что надо, но рисковать не любят.

    «Шпионский мост» смотрится легко, в нем нет надломленности и эмоциональных всхлипов. Он рассказывает историю обычных, но очень смелых людей, которые просто делали свою работу. Все это на фоне призрака ядерного гриба и в отличной компании актеров, режиссера и сценаристов, ведущих зрителя по сложному периоду нашей истории.

    13 февраля 2016 | 04:32

    Данный фильм считаю шедевром.

    Два с половиной часа пролетают на одном дыхании, актеры, декорации — все правдоподобно и посему бесподобно. Том Хэнкс в образе адвоката советского шпиона Абеля — убедительнее не бывает. Смотришь на него и полностью забываешь, что все происходящее — игра. Насколько четко он попал в образ адвоката-профессионала, способного с помощью логики «уболтать» кого угодно на что угодно. И если в самой первой сцене с его участием мы видим лишь умного хитрого пройдоху страхового юриста, то дальше мы узнаем Джеймса Донована с другой стороны. Это человек с несгибаемым внутренним стержнем: борец за правду даже в ущерб собственной репутации. А какую порядочность и ум излучают эти глаза. Это уже больше, чем игра. Чувствуется, что актер сумел «вжиться» в своего героя, Джеймса Донована, на время съемок буквально стать им. 

    Теперь об Абеле (Марк Райлэнс): спокойный, все понимающий, умный взгляд. Именно таким всегда и представляла человека его профессии, каждый день сознательно рискующего всем и осознающего, что за все, вероятно, придется платить. «Вы когда-нибудь волнуетесь?» — спрашивает его Донован и неоднократно получает один и тот же ответ: «А это поможет?» Железный человек в уже стариковском теле. Таким Марк Райлэнс и показал своего героя. Выдающаяся игра. Кому-то, возможно, не хватило в фильме монологов Абеля: у последнего по сюжету очень мало реплик, он больше молчит, чем говорит. Но насколько содержательное это молчание! Лично я поддерживаю немногословную линию подачи этого персонажа. Именно таким и должен быть тот, кто после стольких допросов ФБР не выдал ни единого секрета.

    Фильм снят на совесть. Съемки велись и в Польше, и в Германии. Режиссер не выбрал простой путь — с помощью декораций воссоздать Берлин того времени на студии в Голливуде. И это принесло плоды. Картина отлично воссоздает атмосферу того времени, 1960х гг.

    Хочется отметить игру Михаила Горевого. В роли Ивана Шишкина актер был просто бесподобен: настоящий хитрый и скользкий советский чинуша, пробившийся в самые верхи, да еще куда — на службу в Берлин.

    Агенты ЦРУ были тоже на сто процентов убедительны. Ничего лишнего. Спокойная, жесткая, уверенная манера, хладнокровное, изучающее выражение на лицах.

    Эми Райан отлично справилась с ролью жены Донована. Смотришь на этих двоих и видишь настоящую семейную пару.

    Также были очень правдоподобны эпизоды, когда жители Берлина разговаривают между собой на чистейшем немецком языке. Если бы это происходило на английском, сразу бы пропало чувство погружения в атмосферу. Жаль только, что к этим репликам не было субтитров. И был очень натурально сымитирован русский акцент у советского переводчика во время судебного дела над американским разведчиком Пауэрсом.

    И, подводя итог, хочется напомнить, что существует большая разница между кино претенциозным и масштабным. Первое — это что человек с большими амбициями, вот только не факт, что его самооценка адекватна. Второе же — куда большая похвала. Так вот этот фильм: кино — масштабное. И по тематике (советско-американские отношения в Холодную войну) и по вложениям. Под последними подразумеваю не только бюджет, но больше все составляющие: максимальная документальность происходящего (съемки проходили на местах реальных событий); воссоздание атмосферы той эпохи как в США, так и в Восточной Германии (Берлинская стена; колючая проволока вдоль железнодорожного полотна; разруха; ощущение, будто попал в Советский Союз, а не в ГДР, непременно присутствовавшее у гостей Восточной Германии в те годы).

    P.S. Имя Рудольф Абель — не настоящее имя советского разведчика, о котором идет речь в фильме. Хотя оно и не вымышленное. Дело в том, что полковник Вильям Фишер — советский шпион, арестованный властями США в 1957 году, выдал себя за своего бывшего коллегу, Рудольфа Абеля, уже умершего на тот момент. С тех пор имя ошибочно закрепилось за Фишером. Получается, что картина на самом деле о Фишере, хотя об этом в ней не говорится ни слова. Хочу подчеркнуть: не упоминание сей информации не означает, что фильм недостоверен. Просто режиссер не счел нужным останавливаться на данном факте, видимо, чтобы не перегружать и без того динамичную картину дополнительными подробностями.

    10 из 10

    14 декабря 2015 | 23:24

    Режиссер: Не буду петь дифирамбов такому прекрасному режиссеру как Стивен Спилберг. Любые эпитеты применимые к данному человеку будут ничтожными в сравнении с теми картинами которые он срежиссировал. «Шпионский мост» не исключение. Он «откопал» чрезвычайно интересный сценарий об адвокате Джеймсе Доноване который в период холодной войны должен был защищать Советского разведчика — Рудольфа Абеля и позже договориться о двойном обмене на американского пилота самолета-разведчика U-2 Фрэнсиса Гэри Пауэрса и студента-экономиста Фредерика Прайора. Далее Спилберг привлек Джоэла и Итена Коэнов отшлифовать «сырой» сценарий и сделать его ярче. Что им собственно и удалось. Очень подкупает то, что в данной работе нет эдакой предвзятости, чувство жалости лично я испытал как к Абелю, так и к Пауэрсу и Прайору. Война(хоть и холодная) показана нам с разных ракурсов и со всей своей жестокостью и страхом. Картина пост-военного Берлина потрясает и ужасает. Все, что касается «кастума», «сеттинга» и гармоничности актерского состава имеет высший балл! Не могу сказать ничего плохого о операторской работе Януша Камински. Он умело играет с цветокоррекцией и светом в зависимости от ситуации и времени. Спилберский почерк чувствуется всюду, он настолько «оживляет» эмоции, что вы смотрите фильм на одном дыхании. Одна сцена с людьми пытавшимися перебраться через стену в Берлине чего только стоит… Подкатывает ком к горлу, а ведь это даже не герои второго/третьего плана. А финальная, напряженная сцена на Глиникском мосту… Очень грамотная и яркая работа Стивена Спилберга.

    Актерский состав: Вопрос… Как вы думаете кому первым делом Стивен Спилберг позвонил прочитав черновик «Шпионского моста»? Конечно бесподобному Тому Хэнксу(Джеймс Донован). Рука об руку двое мастеров создали такие картины как «Спасти рядового Райна», «Терминал», «Поймай меня, если сможешь». Джеймс Донован — герой холодной войны! Мы видим успешного человека, у которого есть любимая семья(жена, сынок, дочка), занимающегося адвокатской деятельностью в страховой сфере. Все переворачивается для него когда ему приходится, волей случая, защищать советского шпиона. Потрясающая игра Тома, подчеркнула всю силу и бесстрашие американского адвоката. Естественно мы видим как персонаж меняется с течением времени, но не меняется его позиция и цель. Том Хэнкс позволяет своему персонажу быть мягким и порой кажется, что вот сейчас он пустит слезу, но через несколько минут мы видим чрезвычайно твердого и не пробивного человека — стойкого мужика. Марк Райлэнс(Рудольф Абель) сыграл великолепно! Его персонаж был очень сложен в плане передачи эмоций так как совсем их не показывал, от и дело на вопрос Донована: «Вы не волнуетесь?», он отвечал — «А это поможет?». Однако, при всей скудности выдаваемых советским шпионом эмоций, Марк Райлэнс все таки добрался до наших сердец. На самом деле я сам до сих пор не понимаю как это вышло. Мимикой, жестами, словами… Этого не передать. Остальные актеры были подобраны с такой же снайперской точностью. И даже Михаил Горевой чудесно справился со своей ролью Ивана Шишкина, агента КГБ, и отлично вписался.

    Музыка: Томас Ньюман — изумительный композитор! Его мелодии в фильме шпионский мост я сравниваю с пазлинками, если бы не они картина не была бы цельной и законченной. Это как… Молоко и печенье, как Хеллоуин и тыква. Конечно он чудесный музыкант и перечислять фильмы("Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Запах женщины» и т. д.) к которым он создавал свои творения можно долгое время, но дело тут не в былых заслугах. Томас создал 50% атмосферы всего фильма! Совет: послушайте Thomas Newman — Glienicke Bridge. А вообще послушайте все его мелодии к данному фильму.

    Вывод: Великолепная картина, рекомендуемая к просмотру всем людям, в независимости от вероисповедания, национальности, идеологии и т. д. и т. п. Это история… Наша история…

    10 из 10

    24 января 2016 | 21:58

    Великие Стивен Спилберг и Том Хэнкс снова в связке, их работа в тандеме предопределяет качественность и драматизм любой картины.

    Очередной их фильм «Шпионский мост» получился именно таким.

    Хочу отметить мужество страхового юриста Джеймса Донована в исполнении корифея актерской игры Тома Хэнкса, благодаря которому этот обычный американец смог противопоставить себя политическим играм двух сверхдержав.

    Да, многие пишут, что Джеймс Донован в реальности активно сотрудничал с ЦРУ, и его «назначили» на эту позицию для выполнения поставленной задачи. Но, согласитесь, что далеко не каждый человек способен принести себя и свою семью в жертву ради какой-то зримой и незримой борьбы двух миров. У каждого человека все-равно есть право выбора: уйти, отказаться, уволиться, сдаться либо остаться, принять вызов, работать, терпеть. Джеймс Донован прекрасно осознавал, что ему и его семье будет грозить реальная опасность, и, в первую очередь, от представителей своей же страны, так как он был вынужден защищать интересы коммуниста-разведчика. Это равносильно работе адвоката убийцы или насильника в обычной жизни, когда тебя все ненавидят и равняют с твоим же подзащитным, но Конституцией каждому полагается право на защиту, пускай, и в безнадежном деле. Ты становишься для общества чужим, изгоем, с тобой и твоей семьей перестают общаться, потому что Вас не понимают.

    А каково этому человеку было поехать в далекий и чуждый Берлин, где происходило активное противостояние капитализма и коммунизма. Отдавал ли он себе отчет, что он может не вернуться, и, что он может попасть под раздачу, стать разменной монетой. Думаю, что да.

    Ощущение отчужденности усиливается, когда само же государство говорит тебе, что официально оно тебя не признает, за тебя никто не заступиться в случае форс-мажорных обстоятельств, тебе не воздадут никаких почестей, официально ты сам по себе, ты — пешка в большой игре.

    Стивен Спилберг сумел передать реалистичную картинку той эпохи, а Том Хэнкс со своим исключительным обаянием максимально наполнил ее. 

    8 из 10

    4 марта 2016 | 02:34

    Изумительная картина Великого художника кинематографа Стивена Спилберга. Он снова взялся за «свой жанр», который отточен до поразительного блеска. Занавес поднимается и зрительскому взгляду представляется глубокая историческая драма основанная на реальных событиях с тщательно проработанными художественными мазками для более полного погружения в происходящее.

    Немного о сюжете.

    Идет холодная война между двумя известными каждому сверхдержавами. Фильм затрагивает период с 1957 по 1961 годы. В основе картины обмен Гэри Пауэрса, американского разведчика, пойманного в СССР, на Рудольфа Абеля, обвиненного в шпионской деятельности против Америки. А в центре событий адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс), который берет дело по защите Абеля в суде.

    О плюсах:

    Это тонкое сочетание реальных фактов с многочисленными элементами художественных приемов. Но это не документальное кино, не кусок исторической хроники в современной оправе. Это, во-первых, смелый проект, особенно для американского патриотизма, в котором достаточно элементов скотского поведения американского общества. Получился собирательный образ людей того времени, и кто-то мог узнать своих родителей через призму дикого поведения. А это всегда тяжело осознавать и, особенно, об этом говорить. Во-вторых, проект намного шире, чем просто пересказ событий того времени. Это картина о вечных человеческих ценностях и отношениях. Для этого надо только постараться самостоятельно порассуждать о происходящем. Выделю ключевое, которое очень ярко освещено в фильме и которое очень важно для предотвращения массовых глупых поступков, в моем понимании. Это высокий уровень личной ответственности. Этим качеством одарен как главный персонаж, адвокат то есть, так и Рудольф Абель. Надо не слепо подчиняться писанному долгу и не перекладывать ответственность на других тем самым, а стараться повышать свой кругозор, путем постоянного саморазвития, для увеличения уровня личной ответственности. Что-то занесло меня чуть-чуть. Не хочу я никого «грузить», ведь это должно быть легкое и субъективное мнение, а не выписка из диссертации. Немного о поверхностных плюсах, но которые важны для общего восприятия фильма и без которых не получится массовой картины:

    1) скажу честно, к Тому Хэнксу у меня предвзятое отношение, я считаю его одним из лучших актеров современности и в картине он, конечно, в очередной раз это доказывает.

    2) огромная работа над декорациями, которые подчеркивают эпоху и моментально погружают в эту атмосферу. Это и костюмы, и машины, и здания; абсолютно всё вокруг, даже иностранная речь. Складывается ощущение, что это главный «фетиш» режиссера.

    3) потрясающая картинка, которая безумно радует глаз, как компьютерной графикой, так и подобранными светофильтрами, которые сильно способствуют погружению в происходящее.

    4) выделю в отдельный пункт наличие юмора. Юмора достаточно глубокого. Его хоть и мало, но придает особо положительный оттенок картине.

    5) звуковой фон изумителен. Просто нет слов, насколько он шикарен. Правда про музыку этого сказать не могу. Музыка захватывающая, многогранная, как подобает драме, и глубокая, она отлично подчеркивает каждую сцену. Но она какая-то «безымянная» для моей души, не запоминающая.

    О минусах:

    В целом, для меня фильм оставил невероятный и неизгладимо приятный след. Поэтому мелкие огрехи я готов простить. Но если постараться объективнее оценить, то могу сказать следующее. Почерк Спилберга может не всем прийтись по вкусу. Иногда его заносит в сторону, назову это так, «заурядной киношности». Но в этом фильме, таких отклонений практически нет, подчеркиваю «практически». Возможно, это осознанная фишка режиссера, чтобы зритель не спутал чей фильм смотрит. Это такой специфически приторно-сладкий привкус (вот пример, один большой пример — фильм «Боевой конь» полностью из таких эпизодов слеплен). В этом же фильме это ванильная доза настолько маленькая, что даже больным «киношным диабетом» можно выписывать к просмотру.

    Итог:

    «Что говорят люди — не важно. Поступки — это главное.»

    10 из 10

    25 января 2016 | 23:42

    1957 год. Холодная Война. В одной из гостиниц Нью Йорка проживает шпион СССР, пока один из его коллег не предал полковника Абеля.

    По традиции каждый своё день рождение я посещаю кинотеатры, и в этом году мне повезло увидеть удивительную и реальную историю о адвокате, который защищал шпиона СССР.

    На самом деле до просмотра фильма читал дневники Джеймса Донована, в котором описывается, как он защищал Абеля, но к сожалению о самом дневнике не упоминался в фильме, советую прочитать, и ждал историю о Абеле, так как его история просто невероятная, каким он был и как себя вёл все эти годы в тюрьме, каким он уважаемым человеком был в самой тюрьме, а он был учителем математики, хотя считался врагом #1 страны. Даже само правительство Америки завидовало СССР в том, что у них есть профессионал своего дела. Честно, меня разочаровало то, что в фильме не сказали про человека, который сдал Абеля, а он был его близким человеком.

    Тем не менее, историю о Джеймсе Доноване смотрел на одном дыхании Это потрясающий человек — стойкий, смелый, храбрый, для него каждая жизнь имела значение, и он не мог закрыть глаза на дело из-за того, что его, якобы, попросили судьи не длить дело и придать подсудимого к казни.

    Данный фильм не первая совместная работа Стивена Спилберга и Тома Хэнкса, каждое их сотрудничество дарить нам шедевры, и этот фильм не исключение, красивая режиссура Спилберга и потрясающая игра Хэнкса думаю подарила очередной фильм на десятилетия. Сценаристы прекрасно вписали диалоги, и сам сюжет был не плох, даже прочитавшего дневники Донована зрителю история понравится, это я про себя.

    P.S. Если дать Оскар, то костюмерам, их работа была видна, от различных видов пальто свои глаза не мог оторвать.

    9 декабря 2015 | 19:48

    Режиссер «Шпионского моста», один из «отцов массового кинематографа» Спилберг, с его «гуманизмом», вызывает у меня ассоциации с персонажем по имени Гумани из льюисовского «Блуждания паломника», пытавшегося вырастить плоды на голой скале, покрытой лишь «легким покровом мечты». А свойственные Спилбергу сентиментальность и «приятность» вызывают в памяти подозрения Юнга о скрывающихся за ними жестокосердии, бесчувственности и бездушии. Понятно, что фильмы такого режиссера меня особо не интересуют. С другой стороны, к сценарию причастны снобы Коэн, которые, с их ограниченностью, гротеском и вечным мизантропическим хихиканьем, также не вызывают особого энтузиазма. Но вот незадача, объединенные усилия создателя сентиментального ширпотреба и высокомерных карикатуристов дали вполне неплохой результат. «Шпионский мост», конечно, не лишен недостатков, свойственных картинам Спилберга и Коэн — от пафосных «слезовыдавливающих» эпизодов, до злобного бурлеска — но эти недостатки в определенной мере компенсируют друг друга и придают фильму неожиданную глубину.

    У пошляка и парочки снобов вышло преинтересное кино — местами довольно неровное, и как бы состоящее из двух отдельных фильмов (слабенькой судебной драмы и шпионского триллера), но держащее в напряжении почти все свои два с лишним часа. И все это, следует заметить, без любовно истории, голых женщин (лишь с легким намеком на романтическую линию студента, которую, к счастью, не стали развивать), перестрелок и погонь. Но зато с прекрасными диалогами, неплохим юмором и запоминающимися остроумными фразами ("А это поможет?») в стиле голливудских фильмов 80-х годов. Для меня, впрочем, «Шпионский мост», это прежде всего три эпизода — разговор в ресторане между Донованом и Хоффманом, выступление Донована в Верховном Суде и разговор Донована с Пауэрсом. Во всех эпизодах Донован высказывает банальные истины, которые, как известно, всегда наименее понятны и очевидны — в первом эпизоде он выражает столь неочевидную для большинства сущность правового государства, напоминая, что именно принятие и соблюдение общих правил (права) делает ирландца и немца американцами, во втором о том, что последовательное соблюдение этих правил дает американцам моральное превосходство, являющееся лучшим оружием против врага, а в третьем эпизоде Донован выражает пожалуй, главную мысль, отличающую христианскую цивилизацию, например, от азиатской с ее культурой стыда — не важно, что о тебе думают окружающие, важны твои поступки. Остальные зрители могут найти для себя в фильме «штучки» вроде «стойкого мужика» (хотя, конечно, упорствовать можно и в глупости и, как по мне, вовсе не обязательно человеку во всем копировать осла), повосхищаться Абелем (тем самым стойким ослом) и остроумными шпионскими играми.

    8 из 10

    10 января 2016 | 05:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>