всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Кубок огня

Harry Potter and the Goblet of Fire
год
страна
слоган«Впереди темные и страшные времена»
режиссерМайк Ньюэлл
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Хейман, Дэвид Баррон, Крис Каррерас, ...
операторРоджер Прэтт
композиторПатрик Дойл
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 837 694
DVD в США
зрители
США  45.2 млн,    Великобритания  10.4 млн,    Япония  9.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время157 мин. / 02:37
Номинации:
Гарри Поттер, Рон и Гермиона возвращаются на четвертый курс школы чародейства и волшебства «Хогвартс». При таинственных обстоятельствах Гарри отобран в число участников опасного соревнования — Турнира Трех Волшебников, однако проблема в том, что все его соперники — намного старше и сильнее.

К тому же, знаки указывают на возвращение Лорда Волдеморта. Вскоре Гарри предстоит побороться не только за победу в соревновании, но и, прежде всего, за свою жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
202 + 27 = 229
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня» (Harry Potter and the Goblet of Fire, 2000).
    • На роль Лорда Волан де Морта многие прочили Роуэна Эткинсона или Джона Малковича, однако обе кандидатуры сошли с дистанции. В июне 2004 года поползли слухи о том, что эта роль достанется Рэйфу Файнсу. Незадолго до начала съемок данная роль оставалась единственной актерской вакансией.
    • 7 февраля 2004 года в Лондоне состоялось «великое паломничество маленьких девочек»: более 3000 кандидаток пришли, чтобы принять участие в кастинге на роль Чжоу Чанг.
    • Четвертую часть «поттерианы» хотели снова доверить Альфонсо Куарону, однако последний сослался на то, что ему для начала неплохо бы закончить «Узника Азкабана» (третья часть). В итоге режиссером стал англичанин Майк Ньюэлл.
    • Проникнувшись задумкой Квентина Тарантино, разбившего свое полотно «Убить Билла» на две части, такую же диверсию хотели осуществить и продюсеры, однако режиссер Майк Ньюэлл отсек данные предложения на корню. Во многом опасения студии заключались в том, что уместить 734-страничную книгу в три часа экранного времени попросту невозможно.
    • Майк Ньюэлл стал самым дешевым режиссером в истории «поттерианы»: он согласился работать за гонорар всего лишь в 1 миллион долларов. Для примера: гонорар Криса Коламбуса за «Философский камень» составил 10 миллионов + процент от общих сборов.
    • Во время съемок своей части фильма Майкл Гэмбон (Дамблдор) постоянно носил под одеждой волшебника повседневный костюм.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще одним секретом успеха этой саги стало умелое смешение жанров. Ярчайшим примером подобного смешения является роман «Кубок огня».

    Здесь присутствует очень увлекательная детективная история. До самого конца не понятно кто и зачем подбросил имя Гарри в кубок.

    Четырнадцать лет-это возраст, в котором зарождаются первые романтические чувства, делаются первые неловкие шаги в отношениях с противоположным полом. Жанр комедии вполне гармонично отображает всю забавность этой ситуации. На мой взгляд, именно с целью осветить эту сторону жизни героев, в сюжет виден святочный бал.

    Динамику и экшен этой истории придает «Турнир трех волшебников» эдакая магическая олимпиада, входе которой, три школы путем различных испытаний пытаются выяснить, чьи воспитанники лучше владеют магией.

    Финал всей этой истории, начиная с лабиринта и до самого конца, вообще нельзя отнести к конкретному жанру — это и драма и триллер, а особо впечатлительный зритель, возможно, даже найдет здесь элементы ужастика.

    Вот такое многогранное произведение выпало экранизировать Майклу Ньюэллу. Задача не из легких, но он с ней отлично справился. Получился, пожалуй, один из самых динамичных и эффектных фильмов серии. Все эти драконы, летающие кареты, подводное царство, лабиринт, все полностью совпало с теми образами, которые рисовало мое воображение во время прочтения книги, а от кульминационной сцены на кладбище у меня буквально побежал мороз по коже.

    Если говорить об актерах, то старожилы франшизы Редклифф, Гринт, Уотсон, Рикман, Смит и другие, как всегда великолепны. Из новых лиц, на мой взгляд, далеко не все полностью прочувствовали своих персонажей. Брендан Глисон (Грюм), Станислав Яневский (Крам) и Миранда Ричардсон (Рита Скиттер) буквально сошли со страниц книги на большой экран, но есть и не удачи. В Клеманс Поээи я не увидел той чарующей красоты и безмерной элегантности, что есть у книжной Флер Делакур, а в Роберте Патинсоне мне не хватило той мужественности и благородства, что отличали Седрика Дигори.

    Однако сразу после прочтения романа, абсолютно всех поклонников этой истории во всем мире волновал один вопрос. Кто исполнит в фильме роль главного злодея, истинное воплощение черной магии, Лорда Волан-Де-Морта?

    В итоге эта роль досталась блистательному актеру Рэйфу Фаинсу. Главное отличие киношного темного лорда, от книжного — это глаза. В книге они кроваво-красные и больше похожи на змеиные, чем на человеческие, а в фильме актеру не стали надевать линзы или изменять зрачки при помощи компьютерной графики и правильно поступили.

    Рэйф одним своим взглядом внушает такой ужас и трепет, какой не дали бы ни одни красные линзы. Я всем советую посмотреть сцену на кладбище на языке оригинала. Дубляж в исполнении прекрасного голоса Всеволода Кузнецова, чудесен, но интонации Фаинса — это просто нечто.

    Внушить ужас одной тихой фразой, может только великий мастер. Он действительно вжился в роль и перенес на экран именно того темного лорда, что живет на страницах книг. Не возникает ни малейшего сомнения, что этот волшебник мог держать в страхе тысячи людей на протяжении многих лет.

    Подводя итог — смена режиссера не испортила фильм, а внесла в симфонию о Гарри Поттере новые ноты. Это была очень сложная задача, но Майк Ньюэлл с честью продолжил дело, которое начали Крис Коламбус и Альфонсо Куарон и рассказал миру еще одну историю о приключениях мальчика, который выжил.

    P.S. Мир волшебников изменился до неузнаваемости.

    10 из 10

    1 мая 2014 | 18:54

    Есть в этом фильме какой-то шарм, но уж очень он напичкан спецэффектами, из-за чего получился слишком мутным и смертельно-бледным. Я бы с удовольствие просмотрел этот фильм в экранизации Куарона. Да ещё меня добило, что Дамблдор тут представлен чересчур эмоциональным и просто бешенным каким-то! А вот музыка и Рождественский бал меня очень порадовали.

    8 из 10

    19 марта 2007 | 00:04

    Когда произносят его имя, все замолкают… Когда его видят, раскрывают рты от удивления… Когда зло выйдет наружу, только он один сможет дать ему отпор. Имя ему Гарри Поттер.

    - Как здесь тесно

    - Это каморка для швабр


    Самая темная сказка. Четвертый Поттер выполнен уж очень мрачно. И обложка, и все постеры, и герои, и атмосфера не сулит чего-то солнечного и светлого. Здесь нет доброты и наивности, как в фильмах Коламбуса, нет и чего-то странного и не определенного, как в фильмах Куарона. Серия именно с этой части стала взрослой. Добавилась мрачность и некая трагичность.

    Сюжет, признаться, не порадовал. Будь то экранизация книги или сценарий, написанный далеко не Роулинг, сложно найти что-то особенное. Линейное развитие сюжета не позволяет говорить о том, что это лучшая часть серии. Если вы снимаете кино о мальчике, который учится, а все действие фильма происходит в школе, то зачем делать из фильма цирк, на который люди пришли посмотреть и отдохнуть от действительно умных сюжетов? Гарри уже не живет у Дурслей, учебы, в традиционном понимании, в фильме нет вообще, сюжет завязался лишь на одном конкурсе трех волшебников.

    Ньюэлл — пока самый непонятный режиссер серии. Ради чего он так, по мнению читателей оригинальной книги, пренебрег важными сюжетными линиями? Ради зрелища? Зрелища в достатке. Он сделал очень красивое и яркое фентези, с уклоном на мрачность. Если верить словам поклонников Роулинг, то пренебрегать сюжетом книги не стоило. Даже не читая книги, видно, что каких-то стоящих сцен нет. Сюжетная линия умерла еще в третьей части. Ньюэл ее окончательно похоронил.

    Оставил Марк лишь одно — испытания. Состязания за право обладать столь почетным трофеем удались. Здесь и морали, и зрелища хватает. Первое испытание характеризуется высоким уровнем именно визуального компонента, а за основу, по моему мнению, взяты едва ли не русские народные сказки. Добыть яйцо — убить кощея, здесь — дракона. Второе — спасти друга. Здесь уже акцент сделан на составляющую, отвечающую за то, как сильно фильм втягивает. Порадовали подводные съемки и то, как именно подано испытание. Третий конкурс был самым важным. И самым трагичным. Никакого зрелища, зато морали в избытке.

    Самым важным моментом фильма и одновременно самым ярким является финальная битва, хотя это только избиением можно назвать, между Гарри и возродившемся из пепла Волан-де-Мортом. Буквально, всю сцену Рэйф Файнс солировал. Это маленькая, но поистине великолепна роль этого актера. Жаль, что все-таки закончилось все так банально и счастливо.

    Из всего остального хочется отметить хорошую роль Редклифа и отличный образ Патинсона. Почти великолепную игру Теннанта и ужасный образ Рона Уизли. Порадовали и факты о том, что лучший ловец по квидичу в мире — болгарин, а ирландцы, если я не ошибаюсь, чемпионы мира. Первая любовь Гарри выдалась весьма странной, в прочем и то, что Гермиона еще больше стала проявлять внимание по отношению к Поттеру, а он еще сильнее стал это не замечать.

    В итоге, мы имеем самый зрелищный, мрачный и по-своему яркий фильм серии. Да. слабоватый сюжет тянет этот фильм, но смотреть приятно. Нет здесь гор глупого юмора. Наивность исчезла, как и все детство в общем. Получился фильм, сформировавшийся из очень красивых съемок, не глупой концовки и хороших актеров второго плана.

    Важно всегда оставаться человеком.

    8 октября 2010 | 21:39

    Поскольку четвертая книга является самой читаемой мною, можно даже сказать, любимой из данной серии, я просто не могла упустить свой шанс и не прокомментировать фильм, сделанный по ней. Все, что я успела уже сказать, означает, скорее всего, то, что к данному фильму я в своем отзыве отнесусь предвзято, и буду оценивать каждую мелочь, что нашла, но, возможно, кто-то со мной и согласится.

    Чем дальше в серию, тем больше недочетов. Естественно, что никто не будет с дословной точностью экранизировать романы, но все же лично мне хотелось бы, чтобы к этому хотя бы стремились и пусть делали бы ошибки, но не имеющие особого воздействия на канву повествования. Поэтому, постараюсь не быть мелочной и осветить только важные аспекты проблемы со сценарием.

    Неровность повествования. Самое начало меня дико обрадовало, так как оно было не то что максимально приближенное к книге, но и похожее на мое видение этого эпизода. А вот то, что было дальше, отшвырнуло все то хорошее, что я увидела и пролистнуло добрые полсотни страниц книги. А дальше история повторяется: все те же тщательно проиллюстрированные пара-тройка десятков страниц и обвал на добрый десяток.

    Я, конечно, понимаю, что фильм выживет и без момента, где Гарри забирают из дома родственников, но вот отсутствие в фильме двух важных для понятия сюжета персон я понять не смогу. А говорю я о Людо Бэгмене и домовом эльфе Винки, хотя, и Добби мы не увидим.

    Зато абсолютно не ясно, чем руководствовался сценарист, сделав Шармбатон школой только для девочек, а Дурмстранг — для мальчиков. Не говоря уже о том, что для представления данных школ выдумки тоже хватило, поэтому мы увидим акробатов и артисток. Зачем было тратить на подобные вещи ценное экранное время, для меня осталось загадкой.

    Еще один «темный» момент. По какой причине следовало раздувать появление Гермионы на Святочном балу до черт знает чего? Уж очень часто в этот моменте у меня в голове стучала слово «Золушка».

    И еще хочется заметить ссоры Рона и Гарри, которые отличались своей сыростью и недоработанностью практически во всех аспектах.

    Отдельно, пожалуй, хочется заметить эпизод с демонстрацией запрещенных заклинаний, который, в общем, устраивает, но если посмотреть на мелочи… Выражение главного действующего лица при показе заклинания «Империо» считаю для себя практически непростительным, да и показан этот герой во всей своей расхлябанности, неуравновешенности и распущенности, остается только задать вопрос, Грюм ли это. Так же хотелось бы отметить, что спецэффекты плохо сочетались с «живой» картинкой, что в наше время считается некондиционным.

    Майкла Ньюэлла я считаю довольно слабым режиссером. Поэтому на его совесть повешу такие детали как глупое появление в фильме Седрика Диггори, тот факт, что практически все особи мужского пола в подростковом составе имеют довольно длинные волосы, изменение газеты, сову, сидящую в поезде с главными героями вне клетки, фамильярность практически всех учителей, множество лирических, в конце концов, кучу моментов, в которых Рэдклифф и его ничего не выражающие глаза показаны крупным планом.

    Перейдем к декорациям. Сначала — о хорошем: удовлетворил лагерь фанатов квиддича, обилие красивых пейзажей (хотя это, конечно, растрата времени), и, наверное, Темное озеро. То, что расстроило, так это Корабль и Карета. А теперь о кладбище. Мне кажется, что его как минимум можно было сделать мрачнее, тем более, что абсолютно не чувствовалось той книжной жестокости, о которой столько говорили, а только усталость от потраченных чуть больше полутора часов.

    Спецэффекты, как и обычно, по поводу и без. Для начала, Портал. Совсем по-другому я себе его представляла, да и что это за портал, когда люди более полуминуты крутятся в вихре, а потом просто решают отцепиться и начинаю, кто падать, кто шагать по воздуху к нужному месту. Так же хочу заметить, что хоть самого чемпионата не было, но деньги в компьютерном плане на него потратили, и, как по мне, так зря. Однако скажем, Черная метка мне понравилась. Понравилось, ко всему и Прытко Пишущее Перо. Хвосторога и остальные драконы, пожалуй, являются единственным аспектом, против шедевральности которого я не выступаю, но все же считаю, что тратить на это большую часть бюджета, по меньшей мере, глупо.

    Отнесу, пожалуй, и Волан-де-Морта к спецэффектам. В общем он мне приглянулся, но вот что не понравилось, так это глаза, я их себе представляла красными.

    Музыка, как по мне так не просто не подходит под изображение, но и не сочетается с понятием «Гарри Поттер». Уже не радует приевшаяся мелодия, которую все считают логотипом данных фильмов, в немного турецко-азиатской интерпретации.

    О Дэниэле Редклиффе принципиально нового сказать могу мало, пожалуй, только то, что в некоторых моментах фильма он не только ужасно играл, но и выглядел противно.

    Майкл Гэмбон запугивает, нервничает, выставляет себя немного диким. В общем, Дамблдора в этом фильме не увидим.

    Кинолента позволяет Руперту Гринту ходит с его, похоже, привычным лицом. Эмма Уотсон изо всех сил пыталась играть, но, в итоге, получились только гримасы. Мальчик, играющий Невилла, конечно, талантом не блещет, но играет получше неразлучной троицы. Пожалуй, лучшими актерами в подростковом составе в этой картине являются близнецы, хотя есть моменты далеко не радующие.

    Тимоти Сполл играет привычную для себя роль, но все же есть замечания по поводу грима. Порадовало семейство Малфоев, впрочем, как обычно. Зато Крауч старший вышел странным и совершенно непохожим на своего книжного прототипа, особенно удивил момент с рассказом про Турнир, где его руки совершали нечто непонятно для меня. Удивляет, что на бедного учителя заклинаний взваливают все больше обязанностей в фильме, так как теперь Флитвик не просто заведует школьным хором, а и является дирижером школьного оркестра. Порадовала Миранда Ричардсон в образе Риты Скиттер, роль ей, по-моему, подходит, хотя персонаж за весь фильм не сказал ни одной книжной фразы.

    Про остальных новичков на данном поприще говорить не буду, так как они более-менее справились, а если что-то не так, то, скорее, претензии к режиссеру. Скажу только то, что пока в моем хит-параде по выбору актеров лидирует Крис Коламбус.

    Отдельно хочу отметить Алана Рикмана и ошибку, связанную с его личностью. В каждом новом фильме поттерианы исправно сокращают почти в два раза роль того человека, который, практически в одиночку своей харизмой и отдачей роли притягивает, думаю, большее количество народу, чем само название картины.

    В итоге, получился фильм не лишенный недочетов, в том числе и крупных, но, однако довольно смотрибельный, пожалуй, один раз его возможно посмотреть без особой скуки даже киноманам.

    6 из 10

    2 сентября 2008 | 21:13

    Этот четвертый по счету фильм о приключениях Гарри Поттера и его друзей очень отличается от первых трех. Он переломный. В нем совершенно другая, более жизненная и захватывающая атмосфера. Именно его я смело советую посмотреть всем. Итак, я попробую коротко перечислить самые важные изменения.

    1. «Гарри Поттер и кубок огня» — самый зрелищный из всех фильмов. Буквально в каждой сцене вы сможете наблюдать хотя бы один прекрасный спецэффект. И будьте уверены, их количество не затмевает качества. Чего стоит одна только сцена святочного бала!

    2. Переломный момент в отношениях и характерах персонажей. Гарри не хочет больше чувствовать себя игрушкой судьбы. Рон говорит, что его более не устраивает роль вечного друга «великого Поттера». Гермиона наглядно демонстрирует всем, что является очень даже красивой девушкой, а не занудой-отличницей, какой все привыкли ее считать. В общем, наши герои становятся полноценными драматическими личностями, за поступками которых интересно наблюдать.

    3. Впервые все заканчивается трагично. В конце этого фильма, мы понимаем, что все самое страшное и драматичное только начинается. Гермиона в последней сцене произносит такую фразу: — Наверное теперь все будет по-другому? Она спрашивает, зная ответ. Да, с этого учебного года все изменилось. Зло встало на ноги, и приключения троих друзей закончились. Началась борьба. Борьба за себя, за свою душу, за добро.

    Это абсолютно взрослый фильм. Не ждите от него ничего того, что видели в предыдущих. Очень качественно. Очень красиво. Так держать!

    10 из 10

    30 сентября 2008 | 22:22

    Четвёртая часть саги о Гарри Поттера, в первую очередь, страдает, как и предыдущие части (и, кстати, последующие), от чрезвычайного сокращения, поскольку многие интересные моменты из книги были попросту вычеркнуты из фильма, а остальные сокращены. Из недостатков ещё могу отметить совершенно неуместную в таком старинном и роскошном замке как Хогвартс, где порадует роскошь, сцену с рок-концертом на балу. Мелочь, а неприятно.

    Из плюсов, конечно же, необходимо отметить потрясающие спецэффекты. Создатели фильма постарались — и у них получилось. Спецэффекты действительно роскошные, как и в предыдущих частях. Сцены испытаний поражают своей яркостью, зрелищностью, размахом. Да и остальные поражают. Также стоит выделить отличный подбор актёров, в особенности Барти Крауча, который напоминает Гитлера.

    9 из 10

    27 марта 2011 | 20:10

    Фильм удался. Все жалобы на тему «вырезали, сжали, отхватили, сократили» мы уже слышали после «Властелина колец», «Ночного дозора» и «Статского советника». И тогда же дружно пришли к выводу: очень жаль хорошие сцены и интересные сюжетные линии, но у кино свои законы: перегружать зрителями Х-степенными персонажами и сценами нерпофессионально и неуважительно по отношению к публике.

    Дети подросли, но, к сожалению, местами играют по принципу «строим рожу». Если у малышей это еще прокатывало, то у подростков смотрится совсем плохо. Таких мест немного, но они есть. Не верите — посмотрите сами (еще раз).

    Кстати, о детях. Несогласна с критикой по поводу Виктора Крама. Он должен был быть неярким, неинтересным, необщительным, немного зажатым и довольно флегматичным. Это мы, в общем-то, и увидели. А претензии «почему не роковой красавец» лучше предъявлять Джоан Роулинг. :)

    Но это все мелочи. Главное — резко изменилась аудитория фильма. Да, в зале полно детей, включая совсем маленьких. Но их на этот фильм явно не надо брать. Там множество по-настоящему страшных сцен. Да, у детей отсутствует представление о смерти и жестокости, а потому некоторых жутковатых моментов они просто не видят.

    Но эти сцены, да еще, пожалуй, 2-е испытание, — они по-настоящему страшные. Детишки ночью спать не будут, даже если регулярно смотрят новости! Подрос Гарри Поттер, подросли ребята-актеры и окончательно повзрослела аудитория. Авторы фильма продолжают избегать излишне кровавых подробностей и слова «секс», но это уже не детское кино.

    Дальше будет только хлеще. Одна проблема: как объяснить маленьким детям, которых в зале полно, что очередного нового «Гарри Поттера» им лучше посмотреть как-нибудь попозже?..

    28 декабря 2005 | 12:26

    Когда я шла в кино на этот фильм, я ожидала чего-то интересного, волшебного, захватывающего… В итоге, имеем то что имеем.

    Бездарнейшая игра Редклиффа и Уотсон. Если в первых фильмах мы смотрели на них сквозь розовые очки (дети все-таки), то уже в четвертой части, когда они все потеряли детский шарм, то стало явно видно плохую актерскую игру. Но это не касается Руперта Гринта, самого старшего из всей троицы, который с самого начала выделялся своей харизмой и прекрасной мимикой.

    Режиссер постарался на славу — настолько мастерски испоганить переломную книгу о приключениях Гарри нужно еще уметь. Вырезать важные сцены из сценария это еще пол беды, но вот полностью изменить ход истории…

    Положение спасают лишь хорошие взрослые актеры, которых и упоминать лишний раз нет смысла.

    Самый плохой, мрачный, неинтересный и просто бездарный фильм о Поттере.

    4 из 10

    19 июля 2009 | 20:45

    Сумбур. Каша. Сборная солянка. Сумасшедший дом. Вот те слова, которые первыми приходят в голову, когда на экране ползут финальные титры. Два с половиной часа просмотра позади, и толком не разобрать, — что же ты увидел?

    Мне, прочитавшему все шесть книг Поттера (в оригинале), можно было смотреть фильм без звука, всё равно я знаю, к чему относится тот или иной эпизод. Очень не завидую тем людям, которые пойдут в кино, не зная первоисточника. Наверняка они скажут о фильме то же, что и о «Ночном Дозоре» — красиво, прикольно, эффектно, но ни черта не понятно.

    Итак, начнём с сюжета. Впихнуть в два с половиной экранных часа книгу, подобную «Кубку Огня» попросту невозможно. Без купирования, конечно. С этим сталкивался, к примеру, Питер Джексон, который выкинул тучу книжных эпизодов и в итоге получил три с половиной часа фильма. Получилось неплохо.

    Майк Ньюэлл решил пойти по другому пути. Как англичанин и отец троих детей, которые, можно не сомневаться, до дыр зачитали сказки про Поттера, он подумал, и решил впихнуть в фильм всё, о чём так или иначе упоминается в книге. В итоге получилось то, о чём я и говорил в начале. В фильме просто НЕТ чёткой сюжетной линии. «Кубок Огня» — подобие передаче «Сам Себе Режиссёр», состоящей из десятков отдельных эпизодов, объединённых одной целью.

    Можно догадываться, что главная смысловая цепочка — это события на Турнире Трёх Волшебников. Но почему тогда этому уделяется так мало внимания? Нет, все ключевые события проиллюстрированы, но почему так обрывисто и коротко? Ты просто не успеешь погрузиться в тот или иной момент, не успеешь прочувствовать героев — всё на экране меняется калейдоскопически. «Кубок Огня» — это фильм обо всём, и в то же время ни о чём.

    О героях и ролях. Товарищ Рэдклифф вырос, но всё так же подходит под роль 14-летнего Гарри. В этом фильме его роль не так выделяется на фоне других, что, возможно, стало ещё одной причиной творящегося на экране сумбура. Рон Уизли и играющий его Гринт в очередной раз бездарен и всё его появление на экране сводится к паре гримас.

    Вот кто действительно порадовал — так это Гермиона. Эмма Уотсон растёт, становится женственнее, что не могло не отразиться на роли Гермионы. В этом фильме она действительно смотрится очень эффектно и всегда к месту.

    После просмотра фильма «Отскок» с Мартином Лоуренсом, только теперь обратил внимание на Невилла, которого играет действительно глупо выглядящий паренёк. Впрочем, роль его и многих-многих других ничем не примечательна.

    Очень хотел посмотреть на то, как будет выглядеть Чоу Чанг. Ведь миссис Роулинг сама занималась кастингом актрис на эту роль. Сразу скажу, что я представлял её иначе. С первых моментов её появления в кадре, я не мог понять, чем она так понравилась Поттеру? Но в дальнейшем, в сцене в совятнике, она показалась вполне милой девушкой. Гримёры не доглядели.

    Роли Виктора Крама и Флёр ДеЛакур отдали вообще непонятным людям, совсем не подходящим под их альтер-эго. Всё, ВСЁ представлялось мне совсем иным. Совершенно убил Грозный Глаз Грюм, напоминающий больше больного на голову пирата, чем одного из лучших мракоборцев.

    Обилие ролей второго плана, типа Фаджа, семьи Крауч или Людо Бэгмена и их кратковременные появления в кадре доводят царящий на экране балаган до критической отметки. Ты уже просто начинаешь путаться в лицах, не понимаю, откуда кто взялся.

    Но кто совершенно расстроил, так это Волдеморт. И ЭТО самый великий тёмный волшебник?

    Два с половиной часа — категорически мало для данного фильма. Если бы Ньюэлл сохранил стремление максимально экранизировать книгу, но не испугался бы временных рамок, прибавив ещё часок, получился бы совсем другой фильм, после просмотра которого осталась бы масса впечатлений. Сейчас же мы имеем «трейлер» книги «Кубок Огня» длиной в два с половиной часа. А ведь счастье было так близко…

    8 декабря 2005 | 14:43

    Юность — эта одна, пожалуй, самая счастливая пора в жизни. В этот период времени мы, наконец, по-настоящему знакомимся с жизнью. Мы встречаем впервые влюбляемся, впервые получаем наш первый заработок, впервые совершаем серьезные ошибки, которые отражаются на наших близких и, самое грустное, впервые сталкиваемся со смертью. Именно такая мысль запечатлена в четвертой части франшизы под названием «Гарри Поттер и Кубок Огня».

    Сюжет

    Перед началом учебного во время матча по квидиччу Гарри приходится столкнуться с приспешниками Волан-де-Морта, что может быть намеком на его возвращение. С началом учебного года в Хогвартсе должно пройти соревнование «Турнир трех волшебников» между тремя школами волшебства. Гарри невольно становится участником, хотя таковым можно стать только после 17 лет. Гарри начинает подозревать, что это какой-то заговор, результатом которого может стать что-то страшное.

    Режиссура

    Первая часть была самой сказочной, вторая — самой страшной, третья — самой напряженной. Четвертую часть, по-моему, можно назвать самой жестокой. Режиссер поступил правильно, что снял этот фильм по взрослому, потому что главные герои в фильме уже далеко не дети, несмотря на свой юный возраст. В этом фильме Гарри придется в лицо встретиться со смертью и своим главным врагом Волан-де-Мортом. Режиссер снял этот момент с демонстрацией жестокости и насилия. Фильм не зря получил рейтинг PG-13. Однако это еще первый фильм, в котором некоторые из героев встречают свою первую любовь, как, например, Хагрид и мадам Максим, чьи пикантные отношения далеко не для детских глаз.

    Сценарий

    Роман представляет собой довольно объемистую книгу, поэтому не стоит сомневаться, что сценаристы упустили ряд фрагментов, чтобы уместить все содержание в фильме. Заранее хочу уверить, что основная сюжетная линия практически детально передана создателями. То есть подробно показано участие Гарри в этих играх, а развязка вообще практически скопирована из книги. Однако сценаристы не акцентировали свое внимание на маловажных моментах. Так, например, в фильме особо не развита линия, связанная с отношениями Гермионы Грейнждер и Виктора Крама. Зрители, возможно, этого ожидали, но, увы, в фильме таким вещам не суждено появиться.

    Игра актеров

    Актеры исполнили свои роли неплохо. Дэниел Рэдклиф уже окончательно вжился в свою роль. Теперь его герой стал смелее. Руперт Гринт остался таким же комическим персонажем. Единственное, что меня немного смутило, так это игра Эммы Уотсон. Если раньше она играла уверенно и натурально, то теперь, может мне и показалось, она словно стала фальшивить в кадре.

    Работа оператора

    В фильме представлена великолепная операторская работа. Замечательные аэросъемки придавали фильму определенное величие и грандиозность. Наблюдая за этими кадрами, ты погружаешься в этот мир, и тебе на все наплевать. Еще мне запомнились съемки на земле. Описать их довольно сложно, но могу с уверенностью сказать, что для этого фильма они подошли идеально.

    Саундтрек

    В фильме безумно красивая музыка. Композитор Патрик Дойль, как и Джон Уильямс, смог почувствовать фильм, вкусить его атмосферу, потому что музыка для разных эпизодов написана та, которая в них требовалась. Так, например, в самом начале фильма, чтобы намекнуть зрителю, что предстоит что-то опасное и жестокое, звучала мощная музыка, с напряженными импульсами.

    Визуальные эффекты

    Удивительно, что фильм даже не был номинирован на кинопремию Оскар за лучшие визуальные эффекты. Компьютерные спецэффекты были реалистичными. Так, например, дракон смотрелся натурально.

    Декорации

    Неудивительно, что фильм получил номинацию на премию Оскар за лучшие декорации. Особое впечатление произвел зал, в котором произошел Святочный бал. Такие яркие краски, обилие белого и синего цвета, костюмы танцующих — все это, действительно, сказка.

    Итог

    «Гарри Поттер и кубок огня» очень тяжелая для просмотра часть. В ней поднята проблема юности, которую я озвучил в самом начале. Этот фильм — самая жестокая часть, так как это первый фильм, в котором показано убийство.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 317 руб.
    Blu-Ray, 797 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    аудиокнига, 364 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых узнаваемых голосов отечественного дубляжа, заслуженный артист России Алексей Борзунов ушел из жизни в возрасте 69 лет. Его можно было услышать в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие», «Начало», «Золотой глаз», «Гарри Поттер и Кубок огня» и многих других. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Все главные герои четвертого фильма о похождениях юного волшебника съехались на нью-йоркскую премьеру картины. На этот раз обошлось без драконов, грифонов и волшебных палочек. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В честь 10-летия выхода на российские экраны «Гарри Поттера и Узника Азкабана», КиноПоиск сделал подборку самых «волшебных» слухов о поттериане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Чёрное мореBlack Sea94.92%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Три девяткиTriple Nine94.87%
    9.ФокусFocus94.78%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.229
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры