всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Кубок огня

Harry Potter and the Goblet of Fire
год
страна
слоган«Впереди темные и страшные времена»
режиссерМайк Ньюэлл
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Хейман, Дэвид Баррон, Крис Каррерас, ...
операторРоджер Прэтт
композиторПатрик Дойл
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 837 694
DVD в США
зрители
США  45.2 млн,    Великобритания  10.4 млн,    Япония  9.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время157 мин. / 02:37
Номинации:
Гарри Поттер, Рон и Гермиона возвращаются на четвертый курс школы чародейства и волшебства «Хогвартс». При таинственных обстоятельствах Гарри отобран в число участников опасного соревнования — Турнира Трех Волшебников, однако проблема в том, что все его соперники — намного старше и сильнее.

К тому же, знаки указывают на возвращение Лорда Волдеморта. Вскоре Гарри предстоит побороться не только за победу в соревновании, но и, прежде всего, за свою жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
202 + 27 = 229
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня» (Harry Potter and the Goblet of Fire, 2000).
    • На роль Лорда Волан де Морта многие прочили Роуэна Эткинсона или Джона Малковича, однако обе кандидатуры сошли с дистанции. В июне 2004 года поползли слухи о том, что эта роль достанется Рэйфу Файнсу. Незадолго до начала съемок данная роль оставалась единственной актерской вакансией.
    • Четвертую часть «поттерианы» хотели снова доверить Альфонсо Куарону, однако последний сослался на то, что ему для начала неплохо бы закончить «Узника Азкабана» (третья часть). В итоге режиссером стал англичанин Майк Ньюэлл.
    • 7 февраля 2004 года в Лондоне состоялось «великое паломничество маленьких девочек»: более 3000 кандидаток пришли, чтобы принять участие в кастинге на роль Чжоу Чанг.
    • Проникнувшись задумкой Квентина Тарантино, разбившего свое полотно «Убить Билла» на две части, такую же диверсию хотели осуществить и продюсеры, однако режиссер Майк Ньюэлл отсек данные предложения на корню. Во многом опасения студии заключались в том, что уместить 734-страничную книгу в три часа экранного времени попросту невозможно.
    • Майк Ньюэлл стал самым дешевым режиссером в истории «поттерианы»: он согласился работать за гонорар всего лишь в 1 миллион долларов. Для примера: гонорар Криса Коламбуса за «Философский камень» составил 10 миллионов + процент от общих сборов.
    • Во время съемок своей части фильма Майкл Гэмбон (Дамблдор) постоянно носил под одеждой волшебника повседневный костюм.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1723 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне понравился больше всех остальных. По количеству спецэффектов и передачи особого роулинговского настроения фильм, на мой взгляд, явно лучший.

    6 марта 2006 | 19:54

    Неоднозначно. Мое отношение к этому фильму очень странное и явно еще не до конца определилось. Но, думая о своих ощущениях после выхода из кинотеатра, я вспоминаю разочарование.

    Наверное, слишком многого я ждала от этой картины — еще до выхода фильма видела огромное количество фотографий, роликов, клипов, которые предвещали что-то грандиозное, лучшее в истории всей Поттерианы. И режиссер хороший (обожаю «Улыбку Мона Лизы»), и актеры отлично играют, и образы подобраны здорово, и спецэффектов масса… а не получилось. Я не получила такого восторга, как после просмотра, например, «Узника Азкабана».

    Так как книгами я восхищаюсь и читала их не один раз, мне сложно сказать, трудно было тем, кто не читал, понять сюжетную линию, и на самом ли деле все было слишком запутанно. Но, как мне кажется, слово «скомканно» отлично определяет этот фильм. Конечно, я понимаю, что 700 страниц — это не 400, но… наверное, это не оправдание. Я просто не успевала следить за развитием событий, не успевала насладиться игрой актеров, ситуациями, даже музыкой. Все Слишком быстро.

    И, тем не менее, самым ужасным в этом фильме для меня была концовка. Та трагедия, которая произошла на самом деле и которая была очень сильно и естественно описана в книге, получилась совершенно неправдоподобной, даже комичной. Или у актеров не получилось показать нужное состояние, или сценарий был так поставлен, но… не зацепило. А должно было.

    Наверное, единственный эпизод, которого я ждала больше всего и который почти не разочаровал — Рождественский Бал. Все на самом деле было очень красиво, даже правдоподобно и максимально приближено к книге. Хотя истерика Гермионы — тоже слишком наигранно.

    Не отрицаю того, что фильм посмотреть стоит. Хотя бы потому, что это «Гарри Поттер и Кубок Огня». Но не стоит ожидать от него слишком многого. Тогда останется хорошее впечатление :)

    29 декабря 2005 | 16:40

    Просто великолепная получилась картина… все очень красочно и динамично, новые актеры очень хорошо подобраны. Этот фильм можно брать как отдельную картину, а не как продолжение предыдущих фильмов.

    30 января 2006 | 20:17

    «Книги о Гарри Поттере практически разрушили границу между детским и взрослым чтением».
    «Чилдренз букселлер», 10.09.1999


    Становясь взрослее и старше, мы воспринимаем окружающий мир более реально, без розовых очков и несбыточных иллюзий, становясь взрослее, мы пересекаем тонкую грань неведения и попадаем в жестокую реальность… Это свойственно для каждого человека. Этой участи не избегают и наши взрослеющие герои. «Гарри Поттер и кубок Огня» — это своеобразный мост между детской волшебной сказкой в суровый мир взрослой магии. 4 книга и 4 фильм стали гораздо мрачнее, старше, богаче на события, разнообразнее в персонажах. «Гарри Поттер и кубок Огня» открывает простор для пытливого ума и пылкого воображения юных зрителей и читателей и глубину мысли и содержания для умудрённых опытом людей.

    Мир Гарри Поттера… Это словосочетание ведёт за собой вереницу впечатлений, мыслей и образов. Ярко, живо и эмоционально рисовали его для нас на экране Крис Коламбус и Альфонс Куарон. Но пришёл черёд английского режиссёра Майка Ньюэлла. Он создал удивительный, потрясающий воображение, шокирующий жестокостью, поражающий масштабами новый, страшный, жестокий мир юного волшебника, который начал взрослеть. Этот режиссёр известен романтическими фильмами ("Четыре свадьбы и похороны», «Улыбка Моны Лизы») и, может быть, поэтому в «Гарри Поттере и кубке Огня» присутствует некий романтизм во взаимоотношениях героев, и Гермиона Грейнджер в исполнении Эммы Уотсон стала такой заботливой, трогательной по отношению к Гарри. Но это не помешало ему показать смерть, агрессию, злобу и жестокость в лице Пожирателей Смерти и знаменитого тёмного мага лорда Волан-де-Морта. Резкий контраст — вот одно из самых главных отличий «Гарри Поттера и кубка Огня».

    Этот фильм открывают новую страницу в жизни Гарри Поттера, этот фильм открывает нам волшебный мир с другой стороны. Казалось бы, что изменилось? Древний величественный замок Хогвартс, дышащий теплом и уютом, мудрый и проницательный директор Альбус Дамблдор, та же магия, дружба, но… Тёмные тучи всё плотнее и плотнее сгущаются над этим светлым очагом мыслей, чувств и эмоции. Хогвартс меняется, меняются и его обитатели. В замке проходит торжественное событие — Турнир Трёх Волшебников. Благодаря ему в размеренную жизнь учеников и учителей со скоростью ветра врываются перемены, становящиеся роковыми.

    Палитра красок в фильме резко меняется на более серую, мрачную и тёмную. Пропадает светлое и оптимистичное настроение. На смену ему приходит неизбежность как преамбула к тёмным и страшным временам. Дождь, тучи, хмурое небо, холодные ночи — вот то, что становится неизменным спутником зрителя. Фильм поражает своими спецэффектами. Масштабно, зрелищно, впечатляюще. Первое появление в Большом зале Хогвартса учеников Дурмстранга и Шармбатона вызывает бурю эмоций и вихрь впечатлений!

    Волшебство всегда остаётся волшебством… Люди меняются, мир меняется, но волшебство неизменно. И это лишний раз доказал «Гарри Поттер и кубок Огня». В нём мы встречаем удивительных обитателей нашей планеты, скрытых от взгляда магла. Это и русалки в Чёрном озере, и величественные, но очень опасные драконы. Они несут в себе некую мудрость и тайную силу. Но Хвосторога, доставшаяся Гарри на первом состязании Турнира Трёх Волшебников, оказалась на редкость вредным существом.

    Герои взрослеют, приобретая всё более взрослые очертания. Подростковая импульсивность, неуравновешенность и крайность в суждениях предстают перед нашими глазами во всей красе. Ярким примером их иллюстрации является Рон Уизли, то обвиняющий своего друга в измене ему на непонятных основаниях, то не воспринимающий Гермиону как девушку, но, увидев её с другим, прекрасно это понимающий и начинающий ревновать, портя настроение всем окружающим. Юношеский максимализм отчётливо предстаёт в этом фильме. Подростки очень импульсивны. Они делят весь мир на чёрное и белое, не замечая других оттенков. И, конечно же, первые чувства, ощущение влюблённости и счастья. Именно это всё делает мир волшебников и магов, созданный Джоан Роулинг, так похожим на наш прагматичный и практичный мир современных технологий.

    Актёры без сомнения радуют своей игрой. Неизменная троица — Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт — великолепна. Алан Рикман, Гэри Олдман, Джейсон Айзекс, Том Фелтон, Майкл Гэмбон, Миранда Ричардсон — замечательные и талантливые английские актёры. «Гарри Поттер и кубок Огня» дал старт обаятельному молодому человеку, сыгравшему Седрика Дигори и ставшему знаменитым благодаря роли Эдварда Каллена в «Сумерках», — Роберту Паттинсону. И просто гений актёрской игры и мастер перевоплщений Ральф Файнс. Его лорд Волан-де-Морт наводит ужас и вселяет страх. Он опасен, очень опасен и жесток. Его алчность, его жажда власти, его неутолимое желание убить Гарри читаются в его глазах. Очень сильная и харизматичная роль. Глубокий поклон Ральфу Файнсу.

    «Гарри Поттер и кубок Огня» — новая ступенька в жизни Гарри, большой шаг к открытию многих тайн и конец детской сказки и начало войны, бросающей в дрожь весь волшебный мир. Тот-Кого-Нельзя-Называть вернулся!

    10 из 10

    P. S. Ах да! Это мой самый любимый фильм всей поттерианы.

    6 июля 2009 | 19:00

    Гарри Поттер и Кубок Огня для меня- это одна из любимейших частей всей саги о мальчике-волшебнике. Книга полна действий, переживаний, чувств, юмора. Но к сожалению, фильм я абсолютно не полюбила. Я не говорю, что картина плоха. Нет, разумеется, у нее есть такие же поклонники. Возможно, кто то даже считает, что это лучший фильм из всех. В конце концов, у каждого своё восприятие и видение.

    Что меня расстраивает в этой части-это отсутствие магической атмосферы. Пропала та волшебная искра, что была в фильмах Коламбуса и Куарона. Нет, я ни в коем случае не обвиняю Майка Ньюэлла. Он снимал очень хорошие фильмы, например, Донни Браско или Улыбка Моны-Лизы. Просто Коламбус очень семейный режиссер и ему удалось воссоздать чудесную атмосферу в первых двух фильмах, что их любят все, от мала до велика. А Куарон обладает неповторимым режиссерским почерком. Узник Азкабана притягивает, именно, своей резкой сменой стиля после двух сравнительно детских картин. А Ньюэлл работал немного с другим материалом и не совсем влился под новый.

    Есть кое-какие промахи в сценарии. Например, уж очень резкое начало. И затягивание или наоборот укорачивание некоторых сцен. Я не жалуюсь, что вырезали кое-какие линии. Каких-то героев. Думаю, никто и не заметил, что фильм пропустил такой момент, как отсутствие домовиков. Да и ладно, фильм и без этого прекрасно обошелся. Но практическое отсутствие Сириуса огорчает.

    Ни к кому из актеров претензий нет. Все на своих местах, играют на уровне. Хотя кто то не соответствует моему видению ново-введенных персонажей, но это моя проблема. Спец. эффекты, работа оператора, видеоряд, режиссура на отлично. Но работа композитора очень блеклая. Не помню ни одной мелодии из этого фильма. Все таки Джона Уильямса трудно опередить. Но хочется уделить внимание костюмерам. Вот уж тут на славу. Прекрасные бальные наряды героев-это из заслуга.

    Не хочется ругать этот фильм, поверьте, мне это не приносит никакого удовольствия. Я очень завидую тем, кто любит эту часть. К сожалению, мое видение книги и фильм оказались абсолютно разными. Но все таки я нашла плюсы в этой части. Это замечательнейшая сцена Святочного Бала, присутствие Джонни Гринвуда и Фила Сэлвея, и волшебная песня Magic Works.

    7 из 10

    30 ноября 2010 | 05:37

    «Глупо было считать, что этот мальчишка мог когда-либо быть сильнее меня. Но я хочу, чтобы никто больше не заблуждался по этому поводу… И сейчас я докажу это здесь, где нет ни Дамблдора, который помог бы ему, ни матери, чтобы снова умереть за него. Я дам ему шанс. Он сможет сражаться, и у вас не останется ни малейшего сомнения, кто из нас двоих сильнее. Чуть-чуть сильнее…»
    Лорд Волан-де-Морт


    Стояло жаркое лето 2002 года. Мир начинал сходить с ума от истории, рассказанной Джоан Роулинг. Окружающие разделились на сторонников Гарри Поттера и противников, обвиняющих Роулинг от незаслуженной популярности до использования черной магии. Имея смутное представление о предмете споров, этот герой мне не нравился заочно: популярность настораживала, да и что такого уникального могла придумать английская учительница, чтобы сказать новое слово в литературе, покорив сердца миллионов?

    Забавные сюрпризы зачастую подкидывает жизнь, играя со случайностями, приводящими к неожиданным последствиям. Итак, лето 2002 года. Поехав всей семьей в дом отдыха на берегу Волги, по чистой случайности мы оставили в машине пустую пластиковую бутылку из-под лимонада. Знаете, есть такая марка лимонадов «Капель», тогда у них проходила призовая акция; нужно было найти приз под крышкой и получить подарок. Естественно, в это никто не верил, кроме меня. Впрочем, я тоже не очень верила, но упорно продолжала искать приз.

    Нашла спустя несколько дней, заглянув под крышку той самой бутылки, забытой в машине. В ноябре предстояло получать обещанный выигрыш. На выбор нам предложили четыре книги о Гарри Поттере, написанные на тот момент Роулинг, из которых мы выбрали самую объемную — «Кубок огня». К слову, помогший в дальнейшем выиграть еще с десяток книг Ефремова, Лондона и Дойла. Сам случай благоволил приступить к чтению четвертого романа.

    Так началось мое знакомство с волшебным миром Гарри Поттера. Предрассудки, ставившиеся в вину Роулинг, вплоть до боязни читать «заклинания» вроде «люмос» или «акцио», стали поистине смешны, превратившись в бесконечно повторяемые, однако, расплывчатые утверждения. А английская учительница действительно воплотила в жизнь нечто новое, сумевшее стереть границу между популярным и уникальным. А главное, в признании первого романа о юном волшебнике ни реклама, ни популярность писательнице не помогали. Повествование, обещавшее быть детской сказкой, закономерно и плавно превратилось во взрослую, серьезную историю, не утратившую очарования, по-человечески проникновенную.

    Здравствуйте, мистер Ньюэлл.

    Режиссером четвертого фильма вновь бы стал Куарон, не откажись он от этого. Можно предположить о тенденции, согласно которой каждый режиссер изначально должен снимать по два фильма: когда-то Коламбус, впоследствии Йетс. Отказ Куарона привел к режиссерскому креслу Майка Ньюэлла.

    Перед ним стояла непростая задача, поскольку «Кубок огня» наглядно показывает: волшебный мир не ограничивается Хогвартсом и Англией, существуют другие школы и другие волшебники, живущие очень далеко. Таким образом, доказывается всеохватность волшебного мира, его глобальность, многосодержательность и…схожесть с миром реальным.

    В четвертой части нам бескомпромиссно говорится, насколько страшен лорд Волан-де-Морт, и как велика ответственность Гарри Поттера. Мир начинает меняться, опутываемый липкой паутиной страха возвращения Темного Лорда. СМИ, Министерство Магии, обыватели приходят в движение, сеющее разобщенность. Порыв ветра приближающейся беды грозит оставить Гарри едва ли ни одного, утопив в интригах, нарочитом недоверии и зависти друзей.

    Иными словами, «Кубок огня» — это созвучие радости вопреки надвигающейся угрозе, первая серьезная проверка дружбы Рона и Гарри, встреча лицом к лицу с врагом. Это не хвала бесстрашию — его здесь нет, ведь только дураки не бояться; это гимн умению идти дальше, когда страшно и больно, когда ты рискуешь остаться один, и тебя не поддержат те, кто обещали. А еще это гимн дружбе, любви и смелости, умению прийти на помощь вопреки опасности.

    Майку Ньюэллу требовалось сделать романтичный Святочный Бал и опасный Турнир Трех Волшебников ни в чем не уступающими друг другу соперниками. Интрига не должна проигрывать романтике, и наоборот. Но Святочный Бал стал единственным центром четвертого фильма, нарушив динамику, общую слаженность действия. Чувствуется заметная нехватка экранного времени на более понятную трактовку книги при затянутости показанного в кадре. Турнир Трех Волшебников отодвигается на второй план, становясь невнятным при ключевой роли в происходящем.

    Зато романтика взросления показана Ньюэллом бесподобно. Можно сколь угодно долго ругать режиссера за недочеты, но в том, с какой искренностью показаны первая любовь, робость, боязнь риска стать посмешищем, ревность Ньюэллу нет равных. Например, танец Рона с профессором МакГонагал, или нежелание мальчишек танцевать, показанное столь жизненно, что каждый раз мне вспоминаются подобные сценки школьных вечеров. Но более всего я обожаю пересматривать моменты, когда профессор Снегг награждает подзатыльниками Рона и Гарри или когда на балу Рон ревнует Гермиону, и она срывается на ничего не подозревающего Гарри.

    За подобные моменты хочется сказать огромное спасибо Майку Ньюэллу, беспроигрышно показавшего, что в волшебном мире такие же люди, как мы с вами.

    Новые лица.

    В этом фильме нам предстоит встреча с новыми героями, исполненными не менее великолепно, чем уже известные нам профессор Северус Снегг, полувеликан Хагрид, очаровательный Рон, благородный Гарри, умница Гермиона, искрометные Фред и Джордж, строгая МакГонагал, робкий Невилл и многие другие, знакомые нам по предыдущим фильмам. Жаль, профессор Флитвик не появился и в четвертом фильме.

    Один из самых ожидаемых и ярких образов «Кубка огня» — восставший Темный Лорд, исполненный довольно неплохо, обладающий харизмой, запоминающийся зрителю. Единственный его недостаток — отсутствие некой эстетической нотки, стремления к утонченности, присущие Волан-де-Морту.

    Великолепно исполнена эксцентричная журналистка Рита Скитер, прибегающая ко лжи ради сенсаций. Отлично воплощены соперники Гарри: душа компании Седрик Диггори и немногословный Виктор Крам.

    Друг Дамблдора мракоборец Грозный Глаз Грюм удивил меня своим обликом, но сыгран с невероятной харизмой. Самого Дамблдора, исполняемого Майклом Гэмбоном, похоже, я так и не смогу принять из-за его трактовки образа. Однако, умалять достоинств актера не стоит и будет неправильным.

    Барти Крауч-младший, вопреки малой доле экранного времени, оставляет положительное впечатление о таланте актера, исполнившего эту роль. Что касается образа его отца, то здесь превосходное попадание в мое представление о строгом чиновнике.

    Змея сжимает кольцо.

    Ньюэлл снял не лучший фильм о Гарри Поттере, но при нескольких серьезных ошибках он остроумно и правдиво воссоздал то, что перенести на экран не так просто — отношения героев между собой. Интрига проигрывает романтике, но ведь и последней могло не быть. Ставлю фильму 8 из 10, добавляя балл за юмор. Это не самая легкая часть истории. Когда происходит самое страшное, то чего мы боимся более всего, не остается иного выхода, как идти дальше, избавившись от выматывающего ожидания. Впереди неизвестность. «Поклонись своей смерти, Гарри», — вкрадчиво говорит Волан-де-Морт. Грядет великая битва.

    23 марта 2008 | 00:54

    Скажите, не сошла ли я с ума? Или мне чудится, что этот фильм мало кому не понравился?

    ААА… Допустим, причина моей ненависти к этой экранизации в том, что я привыкла сначала читать книги, а потом смотреть фильмы, снятые по ним, но… Мне все же кажется, что я бы ни за что не похвалила «Огненную чашу» даже как фильм, исключая понятие экранизации.

    Дело не в подборе актеров, дело не в том, что так называемые «школьники» здорово подросли, и даже не в том, что книга оказалась до безобразия большой для одного фильма… Дело в красках, в серости, в мизерности. Простите, конечно, но у Толкиена описаний всяких сказочных поболее было (взять хотя бы эпизод с Лотлориеном), однако никакая мелочь не была упущена, экранизация «Властелина» в некотором роде даже превзошла мои ожидания.

    У Роулинг же было много событий, которые в книге представлялись красочными и яркими до появления Волан-де-Морта. В фильме же вдруг все стало до жути серым, нет, не страшным, не ужасающим, а противно серым! С самого начала идет намек: ничего хорошего не будет.

    Но, господа хорошие, а как же авторский взгляд, который нам посчастливилось прочитать? Авторская таинственность, авторское «ничего не предвещало беды»? Где загадка? Где непредсказуемость? Где индивидуальность Роулинг? Где безмятежность Хогвартса (ведь до конца четвертой книги он таким и предстает!)?

    Вообще, мне не нравится смена режиссеров… Теряется некая связь экранизаций. Хотя я на это почти закрыла глаза, когда второй фильм оказался сносным, а третий — замечательным! С такой режиссерской харизмой, с яркостью атмосферы книги, атмосферы «волшебного мира Роулинг». Но после скучной, (повторюсь) противно серой, мизерной, недалекой, неудачной экранизации к четвертой (самой яркой из уже выпущенных шести) книге я даже рваться на просмотр пятой части не буду…

    Верните Куарона!

    3 января 2007 | 22:52

    К фильмам о Гарри Поттере я всегда относился скептически, держал их как бы на расстоянии, ну да они довольно неплохо сняты, спецэфекты от фильма к фильму все лучше и лучьше, достойная игра октеров и т. д и т. п. Так я оценивал фильмы до того как прочитал книги, что в корне изменило мое отношение к Поттериане в целом и каждому герою в отдельности. Прочитав книги я понял что Дж. Ролинг создала потрясающий мир, наполнив его сложными и интересными персонажами, загадками, приключениями, романтическими отнашениями, магией, неведомыми существами и многим другим, что в все вместе составляет целый волшебный мир.

    Если говорить о фильмах как о чем-то отдельном, забыв на время о первоисточнике, то они являются вполне самостоятельнми произведениями и заслужевают внимания, но если сценаристы будут продолжать закрывать глаза на некоторых персонажей и событиях происходящих в книгах, то есть вероятность того, что сюжет фильма может уйти совсем по иному пути и тогда получится обсалютно другое кино. Но к счастью книги и фильмы о Гарри Поттере неразрывно связаны и разрывать их не вкоем случае нельзя, потому что они как бы взаимодополняют друг друга. Людям смотревшим фильмы, но нечитавшим книги стоит обязательно их прочесть для полного понимания мира в фильмах о Гарри Поттере.

    Приятно отметить тот факт что сериал развивается вместе с сюжетом книг. Повествование становится мрачнее (я бы сказал взрослее), сюжет притягивает своей таинственностью. Первый и второй фильмы были довольно детскими, похожеми на обычную сказку для детишек начальных классов (хотя это объяснимо ведь главные герои совсем еще дети), а вот с третьей части началось самое интересное, главные герои подрасли, набрались разного опыта, сюжет стал более интересным и загадочным. Мне кажется, что с каждой новой книгой и фильмом повествование отдаляется от той сказочности что была вначале, превращаясь в некий такой триллер для подростков, возможно это одно из составляющих успеха всего Гарри Поттера. Ведь главный герой меняется сам и параллельно с ним изменяется мир вокруг него (согласитесь было бы неитересно смотреть если Гарри оставался все таким же мальчишкой с печалью в глазах как в первых сериях)

    Говоря конкретно о четвертой части то с сожалением могу заявить что она уступает своей предшественнице (я имею в виду «Узника Азкабана»).

    Во-первых: Сюжет хоть и придержевается книги, но все равно сценаристы упустили множества интереснейших моментов и персонажей описаных в книги, к примеру Людо Бегмена, Добби, совсем неясно каким образом Барти Крауч мл. сбежал из Азкабана (если следовать логики фильма и не брать объяснения из книги) и еще большое количество моментов не вошедших в фильм. Вообще отдаление от текста книги ведет к плачевным последствиям, это некая цепная реакция, недостача сцен и персонажей в одном фильме повлечет за собой сильное искажение фактов в другом фильме.

    Во-вторых: Игра актеров оставляет желать лучшего. Главные персонажи еще как-то справляются со своей задачей, а вот второстипенные совсем плохи. Каркаров сроит гримассы которые делают его не злодеем, а каким то комиком, Флер пытается зацепить зрителя своей красотой, а не актерской работой, Крам совсем хочет быстрее выйти из кадра, чтобы его незаметили. Порадовала Рита Скиттер, дама которая как заноза в правом боку, везде сующая свой нос (жаль роль у нее маленькая). Снейп в исполнении Алана Рикмена как всегда супер. Еще мне понравился Ральф Файнс, именно так я себе и представлял Волан де Морта. А вот все остальные работают на автопилоте.

    7 из 10

    24 мая 2007 | 12:59

    Буквально на днях смотрела Гарри Поттер и Кубок Огня. Могу сказать, что фильм получился очень зрелищным и волшебным, благодаря спецэффектам. Игра актёров тоже была хороша, но минусы у этого фильмы тоже имеются. Обо всём по прядку.

    Не буду трогать старых актёров, потому-что эту тему уже объездили вдоль и поперек. Начнём с Брендана Глисон, этот актёр весь фильм был на высоте, но по внешнему виду он отличается от литературного персонажа. Роберт Паттинсон мне понравился в роли Седрика Диггори, хотя Эдвард Кален меня просто раздражает(да простят меня поклонники Сумерек). Клеменс Поэзи весь фильм была достаточна мила и держалась высоко. Мне кажется она отлично справилась с ролью Флёр, хотя похоже не обмолвилась не словом за время фильма. По крайней мере я такого не заметила. В общем все новые актёры хорошо справились со своей ролью.

    Теперь о недостатках. В фильме было много отличий от книги. Взять хотя бы Пивза, который не появился не в одном фильме. В книге он смешной, бесплотный, маленький человечек, доставляющий всем неприятности. Было бы не плохо если бы он появился в фильме. Теперь о домовых эльфах, которые в книге сыграли важную роль. Винки — домовой эльф Крауча, которую обвинили в появлении Чёрной Метки, или Добби, ведь именно он дал Гарри жабросли, а не Невилл. Рита Скитер тоже не до конца раскрылась, и в фильме доставила им куда меньше неприятностей, чем в книге.

    В начале фильма сцены шли слишком быстро и тем, кто не читал книгу надо самим додумывать, что было дальше. Потом, вроде сюжет наладился.

    Также стоит отметить таинственную и тревожную музыку, которая с самого начала предвещала о правдивости слогана фильма «Впереди темные и страшные времена»

    8 из 10

    24 марта 2013 | 18:28

    Самый главный минус ГП и Кубка Огня (в кинотеатрах)- это вырезанные два часа. В фильме явно чего-то не хватает, а так просто нет слов, чтобы выразить свои эмоции. Игра актёров+спецэффекты=потрясающий фильм. И никакого волшебства:)

    25 декабря 2005 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых узнаваемых голосов отечественного дубляжа, заслуженный артист России Алексей Борзунов ушел из жизни в возрасте 69 лет. Его можно было услышать в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие», «Начало», «Золотой глаз», «Гарри Поттер и Кубок огня» и многих других. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Все главные герои четвертого фильма о похождениях юного волшебника съехались на нью-йоркскую премьеру картины. На этот раз обошлось без драконов, грифонов и волшебных палочек. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В честь 10-летия выхода на российские экраны «Гарри Поттера и Узника Азкабана», КиноПоиск сделал подборку самых «волшебных» слухов о поттериане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.124
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.123
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.117
    199.ПрофессионалLe professionnel8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    42.Как поймать монстраLost River91.47%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Чудо-женщинаWonder Woman91.23%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.833
    ИнтерстелларInterstellar8.983
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры