всё о любом фильме:

А зори здесь тихие...

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Артем Виткин, Ренат Давлетьяров, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Влад Ряшин, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
220 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.18 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (385)
ожидание: 45% (6941)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме немецкие диверсанты в полевой форме немецкой армии в глубоком советском тылу, где их может рассекретить даже ребенок. Диверсионные группы действуют под видом солдат вражеской армии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают фильмы плохих режиссеров, которые не могут вытянуть даже не самые последние актеры. Бывают фильмы хороших режиссеров, которые раскрывают средних лицедеев, вытаскивая из них глубоко спрятанную душу. Это фильм не относится ни к первым, ни ко вторым — в нем ширпотребно все начиная убийственно бездарным актерским составом и заканчивая рваной операторской работой.

    Собственно говоря, каких откровений можно ждать, если в один из самых знаковых сюжетов о женских судьбах Второй Мировой набрать звездулек попсовых группонек и проходных сериальчиков, которым люди внимают за ужином от безысходности? Какая душа, какой талант от девушек, у которых нет ничего кроме выхолощенных скрабами тел и выщипанных бровей? Хотели показать красоту легендарных русских женщин? Но разве не красивы были Ольга Остроумова и Ирина Шевчук в бессмертной ленте Ростоцкого?

    Честно говоря, не получается даже иронизировать над новым поколением, которое способно на это клюнуть. Потому что я к нему принадлежу. И мало что из кинематографа люблю больше, чем советские фильмы о войне. В них нет ни спецэффектов, ни огромных денег. Им не давали Оскары. В них всего лишь были безразмерное русское сердце. Их ставили Быков, Ростоцкий, Лиознова, Шепитько, которые не понаслышке знали, что такое война, а не пытались делать вид, что могут выжать из себя то, чего нет. У них ведь не было цели лишь собрать кассу, бессовестно спекулируя на славе шедевра сорокалетней давности.

    Но говорить, что современные режиссеры не могут снимать хорошие фильмы о нашей величайшей и страшнейшей войне, нельзя тоже. Потому что есть «Брестская крепость». Есть «Битва за Севастополь». Есть, наконец, «Диверсант». Ленты, после которых веришь, что черная дыра нашего кино, прерываемая, разве что, «Братом» да «Отцами и детьми» Смирновой и длящаяся почти тридцать лет, все же отступила. Актеры там, может быть, и не Мордюковы со Смоктуновскими, но все же видно, что они рефлексируют, что им есть что сказать.

    В лицедеях данного преступного ремейка (именно ремейка, а не экранизации!) души не замечаешь вовсе. Никакой. Сложно было подобрать на такие тяжелые роли актеров более проходных и медийных, которые не ради искусства, а ради наживы готовы продемонстрировать себя со всех ракурсов не только перед камерой, но и на страницах журналов, газет, брощурок и туалетных бумаг. Лишь бы денег дали.

    Вспоминается сразу Одри Тоту, которая говорила, что для нее обнажение есть унижение ее как женщины. Но где Тоту с ее бездонными глазами и где Малахова… Нет, когда одаренные актрисы и неглупые женщины вроде Моники Беллуччи демонстрируют миру свою наготу, в этом нет ничего унизительного. Напротив, это возносит к чему-то сакральному. Но печально, наверное, жить, когда кроме бюста и похвастаться нечем… Кстати, в порнообнаженке засветились не только достопочтенные Малахова и Асмус, но и Федоров. Старшина Васков…

    Отдельной темой засветились девушки, исполняющие роли Жени и Галки. Когда недоактрисы вроде Агнии Кузнецовой, дорвавшись до большого экрана невесть какими талантами (в голову приходят лишь питийные, ибо впечатляющих внешних данных, ровно как и интеллекта, здесь не наблюдается), позволяют себе интервью, где говорят, что женщина как вид ни на что не способна… Это говорит человек, вроде бы, имееющий образование? Который как бы должен знать, о существовании плеяды великих актрис прошлого и настоящего от Кэтрин Хепберн до Мэрил Стрип, от Фаины Раневской до Чулпан Хаматовой? Список можно продолжать часами. Вообще, в двадцать первом веке такое явление, как Кузнецова, не должно иметь доступ к СМИ, дабы не позорить себя и коллег по цеху. Для насмешек и фейспальма нам достаточно Мизулиной.

    Ну и как из новых «Зорь» могло получиться что-то сносное, если героинь, национальное достояние, играли женщины, не уважающие сами себя и не знающие, судя по скучнейшему интервью, вообще ничего, ничегошеньки? Которые милыми голосами, раздумывая, наверное, о новой туши, что-то там чирикали о чем-то второсортном, не имеющем отношения к тому, что пережили люди в затрагиваемую эпоху. Все, что им запомнилось на съемках — как режиссер заставлял их завязывать портянки… И что жестикуляция людей сороковых отличается от современной… Но где раздумывания над образом, где анализ истории, характеров? Где накал, полет ума? Где понимание трагизма ситуации и роли женщины в ВОВ? Ах, простите, ведь женщина ни на что ни способна. Скажите это героиням СССР, работницам на фабриках, фронтовым медсестрам, партизанкам, разведчицам, снайперам.

    Единственная, кто в очередном насилии над золотым фондом советского кино хотя бы пыталась что-то играть — это Анастасия Микульчина. Но общее убожество окружающей обстановки зарубило ее стремление. Исполнитель же главной мужской роли был совершенно никакой. С таким же успехом его место на экране могли бы просто заклеить скотчем. Дешевле бы вышло.

    За неудачную, но все же попытку вспомнить

    3 из 10

    21 мая 2016 | 12:30

    1- Искусство должно вызывать сильные эмоции- вызвало. Фильм впечатлил вызванными эмоциями.

    2- фильм создавался для новых поколений, которые вряд ли видели старую версию. В зале в конце фильма слишком быстро включили свет, а люди не спешили встать и уйти как это обычно бывает. 90% сидели…, сидели даже подростки… хочется надеяться, что осмысливали.

    Понравилось, как фильм окунул в историю нашей страны. В одном фильме кратко, но красочно для восприятия и эмоций показаны и раскулачивание, и репрессии, и начало войны, и отношение фашистов к евреям, и расстрел фашистами у стенки семей командирского состава, и финская война, и напоминание об осуждении коммунистической партией трусости на фронте.

    Особо впечатлилась картиной начала войны… как красочно переданы утро, благодать, все спят, и вдруг снаряды, стрельба, взрывы… страшно. Страшно от осознания, что все так и было, от осознания, что гибли миллионы людей. Впечатлилась так, что текли слезы (во мне их сложно вызвать фильмом).

    Оголенные сцены, на мой взгляд, показывают красоту и хрупкость Женщины, ее сущность. И вот эти красивые, хрупкие Женщины облачаются в военную форму из грубого сукна и берутся за оружие и защищают нашу Родину… Ни это ли одна из трагедий любой войны? Предназначенные природой для рождения новой жизни вынуждены убивать, мстить, защищать!!! Не потому ли у нас сейчас столько женоподобных Мужчин и мужеподобных Женщин, которые все тащят на себе?

    Осуждать, говорить о недочетах фильма можно… можно с точки зрения может критика, а может придирчивого человека. А вот с точки зрения потомка тех, кто отдал свои жизни за мир и нашу страну… вряд ли… Искусство должно вызывать живые эмоции, фильм с этим справился.

    Сын после просмотра фильма сказал: «Скорей бы вражда между Америкой и Россией закончилась. Так жалко людей.»

    4 мая 2015 | 22:34

    Можно бесконечно долго рассуждать о политических заказах, о подъеме патриотических чувств только накануне праздника, о том, что это римэйк и он отвратителен по своей природе, но я скажу одно — да, да, и ещё раз да.

    Я подумывала пойти на этот фильм, но окончательно решила лишь тогда, когда моя мама, которая ходит в кино один раз в пять лет сказала — я пойду.

    Последние 20 минут фильма, разумеется, смотрела сквозь не останавливающийся поток слёз. И честно говоря, я не понимаю, зачем рассуждать о режиссёрской работе, смаковать каждый её взлёт или провал, зачем строить из себя кинокритиков, когда на экране одно лишь важно — это НАША История. И наша Победа. И Слава Богу, что такие фильмы снимают, и Слава Богу, что их показывают. Каждым нашим вздохом сегодня мы обязаны тем безымянным героям, кто проливал кровь на каждом километре нашей родины. И пусть кому-то покажется, что снято это неважно, игра актёров неубедительная, бюджет необоснованный (кому-то, но не мне) — этот фильм всё равно имеет и должен иметь место быть.

    Впрочем, игра актёров меня вполне даже убедила. И природа прекрасная, где-то на дальнем рубеже — безмолвный свидетель чудовищных сцен.

    Ещё кто-то сомневался в уместности обнажённых тел в этом фильме, а я снова скажу — да. Чтобы лишний раз подчеркнуть — эти прекрасные, наполненные жизнью девушки, весёлые, кокетливые — уходят на верную смерть, защищая Родину.

    Я вернулась из кинотеатра и ещё целый час писала стихотворение — о том, как трудно нам понять то, что пережили наши предки в те годы и о том, как много они отдали, чтобы не было войны. И чтобы зори и впредь были тихими, а не разрывались от артобстрелов.

    10 из 10

    6 мая 2015 | 13:22

    Сегодня посмотрела «Зори» во второй раз. То-есть, после первого просмотра сложилось такое мощное положительное впечатление, что я решила перечитать и освежить в памяти первоисточник — повесть, и пересмотреть шедевр 1972 года. Затем пересмотрела новый фильм. И с уверенностью могу сказать — фильм хорош, очень хорош. Не нужно сравнивать его с классикой Ростоцкого. Они разные! Они сняты в разное время для разных людей. В 1972 году… были живы ветераны, страшные воспоминания о войне были частью жизни. Оттого и некоторые моменты, в частности нападение на СССР в воспоминаниях Риты, у Ростоцкого показаны очень деликатно. Такое тяжело вспоминать. Сейчас — старое поколение уходит, стирается память о тех ужасах. И далеко не все молодые и юные люди могут воспринимать старые фильмы, в черно-белых тонах, пусть даже шедевры. Но забывать такое нельзя, тем более потомкам народа-победителя, победившего зло страшной ценой. Поэтому иногда необходимо переснимать классику. Это сильная современная экранизация повести Васильева. Красной нитью проходит мысль — «Люди же они? — Нет, не люди. Фашисты». Внезапное вторжение врага в воспоминаниях Риты Осяниной дано так страшно, так натурально, что нельзя сдержать слез. Отдельное спасибо композитору Роману Дормидошину. Его симфонические композиции, в частности опять же тема фашистов, попадающие в настроение на все сто, создают именно то, нужное впечатление. И эти танки, и эти грубые сапожищи, черная сила, крушащая все на своем пути. Актеры сыграли превосходно. Петр Федоров отлично показал старшину Васкова, мгновенно преображающегося из служивого исполнителя в мудрого военачальника, стратега, отца для своих подчиненных, когда было установлено истинное положение вещей. И он страдал в этот момент, так как понимал, что дело плохо… Это очень сильная сцена.

    Рита Осянина -именно такая, как надо, серьезная, мудрая молодая женщина. Фашисты — хитрые, злые волчьи взгляды из-за деревьев. Тут еще в отзывах ругали обнаженку, но Давлетьяров, думаю, хотел сказать то же, что и его предшественники — эти красивые тела должны рожать, а не погибать на войне. Хотя в ледяном водопаде купаться — это перебор, водопад не душ, их бы смыло в речку. В оригинале они мылись после болота на песчаном пляже. Еще сцена с изображением Женей купания, на мой взгляд, слабовата, недоиграна как следует. Истерика у нее началась раньше, чем следовало, еще в воде, что внушает недоверие. Но все это не столь важно. Атмосфера повести сохранена. Главная мысль о защите Родины прозвучала. Поэтому фильм получился ни в коем случае не простым боевиком про войну, как тут писали. Это хорошая, сильная современная экранизация классической повести. Лично меня тронувшая до глубины души. Только финал отличается от повести, до установки памятной доски не дошло (но в середине фильма слова о памятнике прозвучали, подразумевается, что он был установлен). Финал таков, что появилась мысль: значит, одни погибли, другие их заменят, так что ли? Хотя, скорее всего, авторы имели в виду другое. В общем, фильм более чем достойный. А я зритель привередливый, так что это правда!

    5 мая 2015 | 17:48

    Знаете слово, которым можно пугать и детей и взрослых? Я знаю. Это российский кинематограф. Но дело-то вот в чем: помимо лент Сарика Андреасяна существует и другая сторона, например, наделавший шума Левиафан, Дурак, Майор — все эти фильмы плохими не назовешь и сейчас, когда один за другим кинотеатры штурмуют военно-патриотические ленты, я сходил на ремейк одноименной кинокартины 1972 года «А зори здесь тихие…». Сразу скажу, я не видел оригинальный фильм и не читал книгу. Ну, приступим-с к анализу картины.

    Итак, завязка. Она заключается в том, что в самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц.

    И сразу же переходим к минусам. Первое, что встречается на пути зрителя — темп повествования. Те сцены, на которых стоило заострить внимание, нам частенько показывают мельком, а вот те сцены, которые по природе своей должны происходить быстро и в кой-то мере сумбурно зрителю представляют растянуто, например, сцену с самолетом надо было показать быстро и динамично, а не растягивать за счет нее хронометраж, а, скажем, начало войны должно было быть показано более детально, а не за две-три минуты.

    А теперь ко второму минусу — персонажи, точнее их раскрытие. Более половины хронометража занимают флэшбэки из прошлого героев, видимо таким образом создатели пытались раскрыть персонажей, что ж у них это не получилось. Ну, вот серьезно, лучше бы по ходу сюжета раскрывали персонажей в различных ситуациях, а не за три или пять минут с помощью флэшбеков. Из-за этого, кстати, темп тоже пострадал, ибо во второй половине фильма основные события происходят слишком быстро. В принципе это все минусы картины, а теперь перейдем к положительным чертам.

    Актерская игра. Вот тут фильм не в чем упрекнуть, видно, что актеры действительно старались, персонажи выглядят за счет них очень живо и гармонично, даже не смотря на свою нераскрытость. Отдельно хочется отметить Петра Федорова, который всеми силами старался, чтобы его персонаж получился харизматичным и запоминающимся, но виной всему, увы, сценарий.

    Вторым плюсом ленты является, безусловно, красота и сочность картинки, которая в отдельных моментах заставляет зрителя, не отрываясь и не моргая, всматриваться в экран. На это, конечно же, повлияло место действия, которым является лес, благодаря чему создателям удалось отснять столь красивые пейзажи.

    А вот с боевыми действиями дела обстоят несколько странно: с одной стороны у нас сумбурный экшен, который местами становится невыносимо скучным, а с другой стороны отдельные моменты прямо таки врезаются в память, та же сцена с самолетом выглядит зрелищно, если отбросить растянутость.

    Подведя небольшой итог, можно сказать, что несмотря на серьезные минусы, фильм вышел неплохим и вполне может доставить удовольствие при просмотре.

    7 из 10

    3 августа 2015 | 09:41

    Довелось посмотреть последовательного оригинал и римейк. Ощущение, что в «театр» пришел новый руководитель, посмотрел старую постановку и сказал: «а что тут сложного, сделаем… такое же». Кино выглядит как механистическое, последовательное по сценам, повторение предыдущей картины. Иногда оператору позволяется чуть другой ракурс, (оператор, вообще, там пытается разнообразить технику съемок, все-таки 40 лет прогресса прошло), вот и все отличие.

    Было бы интересно, если бы режиссер добавил что то от себя, хоть умело, хоть неумело, хоть сцены местами переставил, диалоги. Васильев же тоже сюжет несколько придумал (в событии-прототипе женщин не было).

    На мой взгляд римейк уже был снят ранее, это — «Наркомовский обоз». Пусть, несколько затянутый сценами-отступлениями (чуть длиннее, чем в «Зорях»), но именно авторский. А это — просто копия картины, репродукция с современным типом игры актеров (нет той сдержанности в сочетании с искренностью и пронзительностью, как у актеров советского периода, это не хорошо и не плохо, просто отличие).

    Ставлю больше 1 за то, что не хуже, и работу оператора. Посмотрев кино Ростоцкого, или это, вы составите представление о втором фильме. Оба смотреть смысла большого нет.

    3 из 10

    18 июля 2015 | 21:50

    Сюжет этого фильма хорошо известен тем, кто живет в России. Старшина Васков получает под свое начало пять молодых девиц. Вполне достаточно для скучной караульной службы в глубоком тылу. Мало, чтобы остановить немецких солдат, готовящих диверсию на стратегическом объекте. Но отступать, как всегда, некуда.

    «А зори здесь тихие», безусловно, относятся к шедеврам советского кино про войну, и немудрено, что вокруг новой экранизации одноименной повести Бориса Васильева поднялся шум. Как это у нас заведено, ни один патриот не поверил в отечественное кино. И совершенно зря — фильм получился во всех смыслах аккуратным, то есть сюжет и характеры главных героев остались нетронутыми, и при этом актуальным для широкой аудитории.

    Можно спорить, у какого поколения лучше получились героини повести, тем более что кастинг у Рената Давлетьярова вышел неоднозначным. Но я бы выделил работу Петра Федорова, который прочно и заслуженно занял нишу мужественного военного в нашем кино. А ведь начинал с беспомощного «Обитаемого острова»!

    Фильм Давлетьярова, пожалуй, менее душевный, но заметно более техничный, чем версия Ростоцкого. Собственно бои сняты весьма впечатляюще даже по нынешним временам — и, что радует, без злоупотребления фирменным «сталинградским» рапидом. Да и в целом «А зори здесь тихие» Давлетьярова оказались куда сдержаннее в техническом плане, чем их товарищи по жанру современного военного кино.

    Отдельно отмечу почти полное отсутствие традиционного в таких случаях пафоса, тем более удивительное, что фильм вышел в прокат к юбилею победы и с полной поддержкой чиновников от культуры. «Зори», конечно, стали больше про войну, чем про людей, но человеческого измерения история не утратила и не скатилась в «агитку». За что Ренату Давлетьярову большое человеческое спасибо.

    В целом, фильм получился достойным — это самое подходящее слово. Если бы экранизации Ростоцкого не существовало, думаю, версию Давлетьярова все бы признали однозначным шедевром. Но в любом случае, это большая работа и большая удача для нашего современного кино.

    3 мая 2015 | 11:14

    Ненавижу нытьё по поводу ремейков, которое плодится в своих масштабах чуть ли не с большей скоростью, чем сами ремейки (да, соглашусь, их в последнее время немало). Если вам очень нравится книга, и вы считаете, что не родился ещё режиссёр, который экранизирует её так, как вам хочется — читайте книгу, в чём проблема? То же можно сказать про тех, кому нравятся советские версии — смотрите их, если вам нравится, никто не настаивает, чтобы вы смотрели новые версии. Вы по доброй воле покупаете билет в кино, в большинстве случаев заведомо зная, что выйдете со словами «советский фильм лучше, вот тогда было хорошее кино, а сейчас кино ужасное». Но советского кино у нас больше не будет и не будет Советского Союза. У нас сейчас есть наше современное русское кино, в котором есть и плохие, и хорошие фильмы. Лично я не вижу никакого резона сравнивать советское и нынешнее кино. В ответ на ваше «ну и зачем же снимать ремейк, пусть все смотрят старый фильм!», поделюсь своим наблюдением: на мой взгляд, некоторым представителям младшего поколения весьма тяжело воспринимать советские фильмы, и не потому, что нынче молодёжь тупая пошла, а всего лишь потому, что они росли не на этих фильмах, формировались в другое время, соответственно и мозги у них устроены по-другому и кино они по-другому воспринимают. Многие советские фильмы просто не досматривают до конца, потому что к ним не привыкли. Но есть множество достойных историй, как, например, данная повесть Бориса Васильева, которые хорошо бы донести до любого поколения. Так почему бы не сделать это в таком формате, в котором подрастающее поколение это будет смотреть и с удовольствием? Много раз читала фразу в рецензиях: «Каждое поколение имеет право на свою экранизацию этого произведения». Она всем, верно, уже надоела, но это так, я считаю.

    Ещё выскажусь по поводу подбора актёров. На мой взгляд, не стоит снимать в таких фильмах сильно примелькавшихся актёров. Вот Асмус, например. Что ни говорите, а все привыкли видеть её в тех самых «Интернах», уж слишком крепко она с ними ассоциируется, так что её присутствие в кадре как-то сбивает атмосферу, отвлекает от истории. И ведь внешность у неё очень хорошо подходит на роль Гали Четвертак, смотрится очень гармонично в военном фильме, но всё равно это не прокатывает. Её можно было бы простить, расценивая эту роль как попытку выбраться из амплуа наивной дурочки, если бы здесь она её не играла, а играла что-то другое. Но она играла всё ту же наивную простушку, ещё прочнее тем самым закрепляя неприятные ассоциации. Так же не понравилось, что ненадолго появилась в кадре Екатерина Вилкова — слишком её много в последнее время повсюду; я не говорю, что актриса плохая, просто «опопсовела». Пётр Фёдоров обычно раздражает своей вечной излишне наигранной суровостью, в начале даже не ждала, что он покажет что-то ещё. И тем не менее, ан нет, у него получился очень приятный герой, тот самый простой деревенский добрый дядька, какого от него требовала роль. Очень понравилось, как сыграна Лиза Бричкина — вызывает огромную симпатию. Не понравилась Женя Комелькова — получилась какая-то уж совсем по-современному распущенная девка. Ещё не понравилась актриса, сыгравшая Соню Гурвич — неприятно её видеть вообще в кино.

    Фильм оставил впечатление очень положительное.

    9 мая 2016 | 21:39

    Начнем с того, что книгу я не читала, к сожалению. Но если сравнивать то что было снято в 72-м и сейчас…

    Кротко и по существу, без личностей, просто детали, явные нестыковки.

    В основном:

    Старшина безэмоциональный не раскрытый персонаж, в старом фильме раскрывается как он сначала негодовал, а потом прижился к девушкам. В новом он к ним боком весь фильм. Абсолютно не показывается линия развития их отношений. Урезали все что касается персонажей и понаставили боев и лишнего пафоса, глянцевости.

    Возложенная ответственность на этот новый фильм была неимоверной, и что не удивительно, не справился никто. Чисто на мое усмотрение актрисы перестарались. Фразы вылетали раньше реакции на произошедшее. Такое чувство что это краткий пересказ произошедшего в старом фильме, так сказать «трейлер».

    Что касается мелочей:

    1)Фразы шли точь-в-точь. Иногда поменяны местами, но суть сохранялась. Но очень сухо…

    2)Сцены смерти как-то утрировали, никакой трагедии, смерть казалась наигранной… а болото просто прудиком… но при этом бои излишне заострили.

    3)Дислокации, перемещение казалось хаотичным. Не было логики. Ничего не объяснено. Такое чувство что девушки сами знали куда идти и что делать.

    4)Не объяснен главный момент, как же старшина догадался зачем там немцы. В первом фильме он нашел карту и по ней догадался. В этом же фильме непонятно много всего.

    5)Сцена лесорубов казалось смешной. Со стороны не создавалось впечатления что их много, по сравнению с первым фильмом. Где куча поваленных деревьев? Ор? Как только купаться пошла так все замолкли, разве не подозрительно? На месте немцев надо было сразу их валить.

    6) Голые женщины кажется должны, по мнению режиссера и сценариста, исправить все их ошибки… так вот нет… непристойностей много а реализма мало…

    Итог:

    Если уж переснимать, то делать это грамотно, а не урезать нужное и впихивать неуместное. Если переделывать сцены — то грамотно. Если вставлять творчество — то уместно. Я лично не увидела творчества, я увидела краткий пересказ… в общем, для меня на троечку. За старание и качественную графику, красивые виды.

    5 мая 2015 | 01:58

    Но сначала про деньги!(С) традиционная реплика Гоблина

    Сегодня в кинотеатре одной из основных сетей на фильм можно было сходить за 70 рублей, даже на 3Д версию!

    То ли это акция к Празднику (на «Дорогу на Берлин» было точно так же), то ли аукцион неслыханной щедрости, то ли демпинг.

    Да и суть не в деньгах, хотя цена и реклама перед фильмом по минимуму это большой плюс! Пожалуй единственный… Ну сюжет думаю все знаю по этому буду высказывать по существу «проблемы»…

    Про погружение в атмосферу

    Начинается повествование с пасторальных кадров и музыки (есть большое подозрение, что она просто скопирована) как во «Властелине колец». Зычный голос Гармаша придает еще больший сюр происходящему. Не получилось у него как у Назарова в «Курсантах». Неискренне как то и пресно.

    Про актеров

    У Васильева очень яркие и интересные образы, а что же здесь…

    Васков — у Федорова явно комплекс. Комплекс неполноценности перед Козловским — дескать он нарасхват да фанаток больше. Почему? Потому что Петя слабый актер. Его Васков где то слишком истеричен, где то корчит ассасина из знаменитой игры, а иногда при «ураганной» перестрелке корчит рожи — такой Шварцнегер для бедных. Я уже не говорю о том, что у него не получается создать образ хоть и молодого, но уже умудренного и потрепанного жизнью солдата. Карикактура какая-то вышла.

    Что до женского ансамбля то звезда арт-хауса (Кузнецова), комедий (Асмус) и просто жена режиссера продюсера, только потому сюда попавшая (Малахова) абсолютно никак не раскрывают своих героинь. Вроде бы в книге все так ярко написано и ты сочувствуешь Камельковой, Осяниной… А здесь подобных чувств не возникает — все девушки на одно лицо и характер. Вилкова первой своей реплике вообще так глупо и по детски тараторит, а ее покуривание с идиотическим оскалом выдает в ней скорее современную бизнес-вумен, а не женщину солдата. Все остальные персонажи просто некая однородная масса с репликами а ля «кушать поданно!».

    Про войну

    Летящие в камеру ошметки земли это конечно неплохой прием, но уже далеко не новый. Ошметки кетчупа, вишневого сока или не пойми чего, призванного играть роль крови разлетаются как в дешевом ужастике. 3Д проявляется во все красе только в паре эпизодов с отлетающими гильзами, да и вообще визуальный ряд очень беден и убог. Немцы. Я уже тут упоминал про «Властелина колец», так вот когда группа «уберменшей» антагонистов марширует музыка и гулкий топот напоминаю о знаменитых урукхаях. С другой стороны этот акцент совершенно непонятен — будто это не скрытные диверсанты, а слоны в посудной лавке. Также бредом выглядит звон их амуниции, подобно буденцам крупного рогатого скота.

    Но больше всего добивает пошлость. Пошлость в начале про «курорт» и бухающих солдат — господин Давлетьяров вы это серьезно? На войне тыл был курортом? Ветеранам расскажите, они оценят. Но еще большей пошлостью выглядит сцена смерти Камельковой, обыгрывание фразы «Глупости не надо делать даже со скуки» и знаменитого эпизода в бане. Просто за гранью добра и зла.

    Про тренд и манеру

    На одном «не федеральном» канале, да и периодически в некоторых передачах центрального ТВ поднимается тема зверств НКВД. Я не буду углубляться в вопрос, но хочу подметить, что в фильме тоже решили не обойти стороной этот «тренд».

    Жертвами репрессий выступают Бричкина и Четвертак. В их историях присутсвуют и чекисты с лицами упырей и легендарный воронок и детдом, который скорее концлагерь. Конечно, у Васильева это в помине не было. Видимо логика такова — вот такая плохая Родина, так поступила с героинями, но они стали ее защищать не смотря ни на что! Какая то странная логика, впрочем уже не впервой замеченная в современных фильмах о ВОВ. И вообще, все в фильме кажется искусственным и надуманным: эмоции, атмосфера… А сама война… Какая то реконструкция и бутафория.

    Что хочется сказать в итоге…

    Обидно, что господина Давлетьярова никак не отгонишь от кормушки в виде МинКульта и Фонда Кино — хорошо прижился и окопался.

    Да в отличие от опусов Михалкова и Шахназарова ("Утомленные 2» и «Белый тигр» соответственно) «Зори» возможно и окупятся в прокате, но это не главное!

    Главное в том, что это очередной пример слабого с точки зрения всех профессий кино, где манера повествования в некоторых местах ведется в стиле акына — что увидел то и пою и никаких тонких приемов и интересных монтажных решений.

    И обидно, что фильмы о войне превращаются в фарс и балаган.

    Да это конечно не «ужас ужас», как новая «Молодая гвардия», но «ужас», если говорить примитивно.

    Надеюсь, в дальнейшем такие истории будут браковаться еще на уровне заявок в МинКульт.

    9 мая 2015 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Каждый год профессор Марта М. Лозен из Университета Сан-Диего изучает c помощью сухих цифр непреклонной статистики то, как меняется роль женщин в кино — растет или уменьшается количество главных героинь, женских персонажей в целом, женщин в режиссерском кресле. В 2015 году один из основных показателей подскочил на 10 %, но есть ли повод для оптимизма? (...)
     
    все новости

    Интервью


    Агния Кузнецова и Женя Малахова, исполнившие одни из главных ролей в новой адаптации повести Васильева «А зори здесь тихие...», рассказали КиноПоиску о том, как учились надевать портянки и почему они против феминизма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Премьера экранизации повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» прошла не где-нибудь, а в Кремле. О том, как это было, смотрите в репортаже КиноПоиска.
     (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.09%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.94%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры