всё о любом фильме:

Раскоп

год
страна
слоган«Дружба - не дружба... Любовь - не любовь...»
режиссерСергей Дахин
сценарийМаксим Курочкин
продюсерДиана Шалашная, Александр Морозов, Максим Перекотин
операторПетр Духовской
композиторКирилл Пирогов
художникСергей Тырин, Екатерина Химичева
жанр драма, комедия
сборы в России
зрители
Россия  1.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время83 мин. / 01:23
Писатель-неудачник Паша и двое его школьных друзей — алкоголик-бизнесмен Самородов и примерный семьянин Скляренко, заскучав от повседневной суеты, жён и рутины, решают отправиться в отпуск навстречу приключениям. Волею судьбы сорокалетние мальчишки оказываются на археологическом раскопе. Получив возможность столкнуться со своим прошлым, Паша, освободившись от иллюзий, комплексов и страхов, наконец, обретает внутреннюю гармонию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сценария легли рассказы украинского писателя Максима Курочкина «Выключатель» и «Абрау-Дюрсо».
    • Съёмки фильма проходили в Киеве и его окрестностях.
    Трейлер 02:01

    файл добавилДмитрий Маликов

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 59 постов в Блогосфере>


    «Раскоп» — это ещё один незаметный, необсуждаемый, прошедший мимо массового российского кинозрителя хороший отечественный фильм. Фильм из тех, которые у нас не смотрят и не выпускают на большой экран.

    «Раскоп» — это, по сути, ироничный и слегка печальный взгляд на то самое излюбленное самокопание, которым занимаются отечественные мужики на переломе зрелости. Попытка разобраться в себе, зачастую заканчивающаяся лишь банальной ностальгией. И если герой Кирилла Пирогова (к слову — будто соскользнувший с «Орла и решки» Данелия) уходит в своё будущее без излишней помпы и душевных мук — это не повод говорить о нём снисходительно. Просто весь этот обещанный раскоп (читай как метафору) заканчивается, едва начавшись. Поэтому и фильм то и не про кризис среднего возраста, как успели отштамповать его критики, это кино — лишь про один из моментов между прошлым и будущим. Для кризиса же и лопаты мелковаты, да и раскопки не на том кургане.

    Это же ирония. Ведь правда, вы же ждали чего-то в духе «Города» Гришковца? Каких-то терзаний, невыносимости, словом настоящего «Раскопа»? А всё обернулось до простоты жизненно. Лишь несколько взмахов лопатой. Всё обращается в ностальгию. В Абрау-Дюрсо и солнечный свет над рекой. И почему то, кажется, что всё будет хорошо. Всё. И хорошо. И от этого так тепло и просто.

    Словом, я вам советую. Право, фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

    8 из 10

    25 октября 2015 | 16:55

    Да, это именно тот фильм, который ищешь порой среди отечественного гов… в надежде скоротать воскресный похмельный вечер. И какое удовольствие испытываешь, натыкаясь на такое замечательное кино. Вы спросите: «а в чем оно замечательное?». А в том, что оно хорошее! Хорошее в этом фильме всё или все! И как ни странно, это не отталкивает — они все симпатичны, с ними хочется разговаривать, дружить, сочувствовать наконец. Причем это относиться не только к троим друзьям, но и ко всем героям второго и третьего плана.

    Еще хотелось бы отметить одну деталь, которая либо мне показалась, либо показалась мне гениальной: я разглядел в прямом смысле только двух героев — это писателя и профессора, остальные не были в фокусе камеры, даже не понятно, кто был в ролях — это было так необычно и так правильно для этого фильма.

    18 января 2016 | 20:28

    Пока в инете народ убивается по поводу Левиафана, я хотела бы рассказать о фильме, который лично для меня гораздо ближе и к действительности дня сегодняшнего и внутреннему состоянию окружающих.

    Фильм «Раскоп» я посмотрела в Лендоке, еще 25 декабря, но он прижился во мне.

    Про Раскоп.

    Всё началось с того, что калейдоскоп интернета выбросил на поверхность приглашение посетить показ фильма про кризис среднего возраста и внезапное обретение внутренней гармонии в условиях археологической суровой действительности.

    Я умилилась, сделала перепост, не особо вглядываясь в содержание, и благополучно забыла. Вспомнила после звонка дружественной студентки истфака. Пойдем — сходим? Давай. И вот, в прекрасный день григорианского Рождества мы кружим вокруг ЛенДока и Мариинки в поисках места для парковки. Нашли.

    Начался фильм…

    Далее пойдет разбор от лица автора-графомана вымышленного интернет-портала «Петербуржская Калоша».

    Фильм Сергея Дахина — дебют, и этим всё сказано. В этом и его очарование, и его минусы, обсуждение которых мы оставим на откуп опытным киноведам.

    Расскажем скорее о наших авторских впечатлениях.

    Фильм цепляет с первых кадров. Нам жителям Северной Венеции (и пусть вна экране Киев) очень знакомы такие квартиры, такие дедушки прекрасные, отгораживающиеся от неловкой окружающей действительности за ширмою склероза, и юноши 90-х, сходившие зачем-то в армию, вернувшиеся, и потихоньку адаптирующиеся к собственной взрослости и новому во всех отношениях миру.

    И вот еще что. Чтобы не говорили люди помоложе и постарше. Этот фильм для нас, родившихся в объятиях сказочного мира брежневского застоя, в начале 70-х, начавших своё восхождение на излете 80-х, и продолжающих непрекращающийся путь по дороге разочарований с конца 90-х.

    Вообще фильм, как мне показалось из слов режиссера, очень личный для всех его участников, от себя я бы добавила — интимный, такой, что называется «по гамбургскому счету». Это, кстати, еще одна из составляющих этого поколения — вырасти, заматереть, добиться или же нет чего-то в жизни, НО продолжать знать внутри себя, что происходит с тобой и другими по-настоящему, без покровов и условностей.

    Далее же начинается наша с вами узнаваемая жизнь. Драй Камераден, возможно даже три богатыря в переложении на anno 2013, вполне себе реализовавшиеся на избранном каждым из них поприще: 1. страдающий ложной скромностью и зашкаливающей рефлексией Писатель (в анамнезе персонаж с истфака), 2. вроде бы отошедший от коммерческих дел Эстет-алкоголик и 3. уверяющий всех в собственной застарелой непогрешимости Семьянин (на большую букву м, впрочем).

    И вдруг случается так, что им кажется, что стоит срочно «потеряться», не дождавшись того, что кризис среднего возраста потопит их в реках алкоголя и стенаниях близких.

    Режиссер Сергей Дахин, рассказывал на показе в Лендоке, что Кирилл Пирогов, прочитав сценарий практически сразу согласился сниматься, и по взаимному совместному с режиссером наитию привлек к проекту своих реальных друзей будут играть его друзья))) И вот мы имеем эту чудную троицу, изречения которой можно с лету растаскивать на цитаты. Одно «Ну-так-не-пей!!!» хочется изготовить в виде транспаранта и периодически доставать для вразумления некоторых ближних своих. Спасибо за это Максиму Курочкину, по работам которого написан сценарий.

    Тема алкоголя раскрыта в данном произведении, что да, то да.

    Но всё крайне трогательно и умильно, не то-что там, где-нибудь.

    Еще по словам режиссера, который к слову, вовсе не юнец желторотый, а личность и бывший летчик, на съемочной площадке царило удивительное понимание, любовь (и Вудсток, зачеркнуто).

    Все складывалось как по мановению волшебной палочки, постоянно происходили какие-то маленькие чудеса. Причем вспоминая об этой обстановке, режиссер как бы впадал в легкую эйфорию, которая передавалась некоторым особо чутким и благодарным зрителям.

    Так и хотелось сказать: «Какой ты умница, Сергей, что решился вот так вот взять и поменять небо на пленку. И при этом Небо не перестало быть к тебе милостивым!»

    Стоит однако отметить, что Душой этого кинопроекта был, конечно же, Кирилл Пирогов. И не исключено, что Вселенная развлекала именно его, не в состоянии больше видеть его грустнеющие год от года глаза). Сам персонаж, музыка — Кирилла или подобранная им, его друзья и коллеги (его любимые женщины, зачеркнуто) вывели фильм на какой-то особый уровень прикровенной искренности, где каждый найдет что-то свое и в меру своей меры…

    в прокат должен пойти с 22 январе, вопрос только, где…

    26 января 2015 | 21:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>