всё о любом фильме:

Гранчестер (сериал 2014 – ...)

Grantchester
год
страна
слоган-
режиссерТим Файвелл, Гарри Брэдбир, Джилл Робертсон, ...
сценарийDaisy Coulam, Джеймс Ранси, Джон Джексон, ...
продюсерЭмма Кингсман-Ллойд, Дэвид Мэйсон, Дьедерик Сантер, ...
операторДжулиан Корт, Киран МакГиган
композиторДжон Ланн
художникПол Кросс, Адам А. Макин, Сэм Перри, ...
монтажКсавьер Расселл, Мэри Финлэй, Криспин Грин, ...
жанр драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время45 мин.
Действие происходит в 1953 году в живописной деревушке Гранчестер в Кембриджшире. Главный герой — Сидни Чемберс, харизматичный и очаровательный викарий, который начинает собственное расследование, когда один из его прихожан умирает при подозрительных обстоятельствах.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой этого английского детективного телесериала послужил роман «Сидни Чемберс и тень смерти», написанный писателем Джеймсом Ранси.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Очередной британский детектив. Классика жанра. Шикарные пейзажи, маленький городок, мышиная возня его обитателей, заканчивающаяся летальным исходом. Любовь и тайны…

    Молодой красавчик викарий, который, как положено бывшем солдату, не по наслышке знаком с грехами: он пьет как лошадь, дымит как паровоз, едва сдерживает муки плоти, ворует, врет и… убивает.

    Немолодой детектив, неказистый, сухой и с поразительно проницательными синими глазами, он обременен большой семьей и любит на досуге полировать стакан — на пару с викарием они составляют хорошую команду. Нет ничего, что укрылось бы от их внимания, ничего, что оставило бы их равнодушными.

    Суровая и вредная домоправительница, чей крик «ноги!» и мертвого поднимет из могилы. Мальчишку викария пожилая дама держит в ежовых рукавицах, оберегая от греха и соблазна, не давая ему сбиться с праведного пути.

    С актером, сыгравшим роль викария — Джеймсом Нортоном — я познакомилась в предыдущем сериале, просмотренным мною: в «Счастливой долине» этот добрейшего вида рыжий парнишка, истинный англичанин, блистательно сыграл омерзительного, беспринципного, циничного типа, насильника и убийцу.

    И он казался настолько реалистичным, настолько отвратительным, что видеть его больше не хотелось. Не верилось, что такая тварь сможет воплотиться в образ священника, поэтому только из удовлетворения этого интереса я взялась смотреть «Гранчестер». И что же? Монстр-преступник исчез, а перед глазами остался только милый и трогательный, романтичный и наивный, терзающийся и сомневающийся, но, тем не менее, трезвомыслящий и справедливый пастор, знающий, почем фунт лиха и всегда готовый прийти на помощь…

    29 ноября 2014 | 03:02

    Английский классический детектив с провинциальным действием и соблюдением законов, изложенных Ван Дейком, сам ведь по себе ну разновидность жанра, своего рода направление стиля, а не безоговорочно хороший бренд, чем бы он не был наполнен. Американское гангстерское кино тоже звучный тренд, но недостаточно быть в нише.

    «Гранчестер» в плане следования классическим образцам очень традиционен. и увы, как большинство романов Агаты Кристи, после которой пришла пора эпигонов, очень бесцветен и вял. То есть фильм можно много хвалить за «английскость», отсутствие натурализма, безвкусности, сальности. Является ли отсутствие недостатков достоинством?

    Я посмотрел первые две серии и скучал неимоверно. Центрального персонажа нахожу очень нехаризматичным, а формат, в рамках которого в каждой серии раскрывается отдельное преступление ведет к тому, что подозреваемых два-три человека, на их характеры не остается времени. Неожиданных поворотов и в помине, все пресно, священник сколь благодушен столь и имморален. Во всяком случае незаконное проникновение в жилище — его конек, приврать тоже не прочь. Совершенно неясен объем полномочий и наличие оснований, в силу которых священник присутствует при допросах, самостоятельно проводит следственные действия и проч. — судебные процессы выведены за рамки сериалов, а то вопрос о добыче улик и признательных показаниях встал бы во весь рост.

    Снятый за три копейки, поставленный с ограниченным кругом актеров региональный детектив с карманной структурой показался мне пустым недоразвлечением, собственно почему я и свернулся после двух вялых серий.

    5 из 10

    24 ноября 2014 | 12:29

    Английская глубинка в год смерти товарища Сталина. Бывший фронтовик Сидней Чэмберс возглавляет местный приход, и будоражит сознание прихожан и особенно прихожанок. Сидней молод, хорош собой, задумчив (что наводит на мысль о какой — то тайне), и отчаянно одинок. Одного из прихожан обнаруживают с простреленной головой, и пистолетом в руке. Полиция считает покойного самоубийцей, и закрывает дело. Сидней сомневается в правильности выводов полиции, и начинает собственное расследование…

    Чэмберс — викарий необычный. Слишком многое связывает его с мирской жизнью. Для священнослужителя, он слишком живо интересуется женщинами (правда без особого результата), а его единственным, и верным спутником является массивный стакан виски. Скептицизм и наблюдательность позволяют ему раскрывать запутанные дела (создатели фильма не мелочатся, каждая серия представляет собой полновесное дело об убийстве, английская провинция — очень опасное место). Сидни составляет детективный дуэт с полицейским Китингом, который поначалу отвергает молодого священника и его идеи, но (как это обычно бывает в детективных фильмах), постепенно проникается уважением к проницательному юнцу.

    «Гранчестер» — изящная стилизация, воздушная, лёгкая (несмотря на трупы), очень стильная. Музыка, причёски, автомобили — всё воссоздано с большим старанием и любовью. Поскольку действие происходит в провинции, картинка позволяет насладится прекрасной английской природой. Отлично прописанные диалоги заставляют ловить каждое слово, произнесённое с экрана.

    - Тебе не кажется, что у нас проблемы с алкоголем?
    - Кажется. Он у нас закончился.

    Сидни Чэмберса играет Джеймс Нортон, для человека из высшего света у него слишком пролетарские скулы, и чрезмерно развитые жевательные мышцы. Чэмберс в его исполнении — человек страдающий, он безнадёжно влюблён в Аманду (Морвен Кристи). Аманда играет с ним в обычную женскую игру (дам, но не вам), из фильма не совсем понятно, успел ли Сидни вкусить запретного плода, но надежда его не оставляет. В тот момент, когда он готов к чему — то большему, чем совместное поедание чипсов, Аманда объявляет о замужестве с симпатичным, но абсолютно пустым (как наполненное аргоном изделие номер 2) аристократом Гаем Хопкинсом (Том Остин). Удастся ли Сидни вернуть любовь Аманды?

    Полицейского Китинга играет Робсон Грин, хорошо знакомый тем, кто любит сериал по произведениям Вэл Макдерминд «Тугая струна». От сдержанности и самообладания доктора Хилла, здесь не осталось и следа. Китинг в его исполнении вспыльчив и нетерпим. В то время, как Чэмберс погружён в меланхолию, и оживляется только при виде свежего трупа. Грин и Нортон отлично дополняют друг друга, и помимо расследования убийств, они занимаются популяризацией игры в нарды. Нельзя не упомянуть блестящую роль Тессы Пик — Джонс (миссис Магуаир, домохозяйка Чэмберса). Она набожна, занудна, и прекрасна в своей мизантропии. Её излюбленная фраза — какого хереса? (вольный перевод с английского — what a dickkens?). Несомненно, она — украшение фильма.

    Итог.

    Блестящий, остроумный, увлекательный детективный сериал. Абсолютно нетривиальные преступления, неожиданные сюжетные ходы. Фильм адресован поклонникам классического английского детектива.

    10 из 10

    26 октября 2014 | 00:14

    Именно под этим звучным и отчасти вызывающим хэштегом, как правило, пишутся ревью на Гранчестер.

    И действительно, пока «Sherlock» принимает на себя ударную волну юных и не очень фемин, нехитрые притязания коих к любому виду визуального искусства заключаются в жажде лицезреть главного героя, облаченного в баснословно дорогую одежду на пару размеров меньше, и чьи неистовые копуляции с рандомным счастливцами из сайдовых персонажей можно описывать в фанфиках смачно и неоднократно; а «Elementary» силится доказать всему миру, что осовремененный мистер Холмс и мисс Ватсон могут быть действительно интересными, многомерными персонажами, связанными — о небо! — только дружбой и прекрасно прописанной динамикой, «Гранчестер» тихо и невозмутимо, вдали от холиваров, продолжает традицию красивых и стройных британских детективов.

    В пику всем мастям Шерлока протагонист «Гранчестера» отнюдь не эгоцентричный гений, не заклятый враг главы всего преступного мира и даже не наркоман. Сидни Чемберс, видите ли, всего-навсего священник, снедаемый призраками войны и вины. Еще он очарован джазом (особенно Беше), алкоголем и невыразимой прелести женщиной, переменившей девичью фамилию на новую (фамилия эта не Чемберс, увы). Да и в сыск Сидни втянуло тоже без особенной помпы, и расследованиями он занимается не с целью разминки серого вещества, а в искренней, иногда неуклюжей попытке помочь ближнему. Ну что с него взять? Друзьями не манипулирует, в психологическое насилии джаст фо фан тоже не силен. В какой фанфик его такого запихнуть?

    Кроме того, проблематика «Гранчестера» настолько разнообразна, настолько удручающе правдоподобна (это вам не эпическое полотно, где Курчавое Добро три сезона подряд бьется с Человеческим Слабоумием не на живот, а на смерть), что после каждого эпизода возникает желание не включить следующий, а спокойно обдумать увиденное. Кстати, вот сюрприз, упоминание LGBTQ на экране не обращается в искрометную нестареющую шутку, а служит темой вполне серьезных сюжетов на тему приятия себя и других.

    Единственное, чему может порадоваться натура, выдержанная на заграничных винах ярославского производства — женские персонажи. Они, к моему глубокому сожалению, поверхностны все. Даже великолепная Хильдегарда, раскрытая чуть-чуть больше иных, и очаровательная, не танцующая миссис М, главная mother figure всего сериала.

    Каст чрезвычайно удачный. На руку играет и то, что он не изобилует топовыми звездами, мельтешащими на каждой второй интернет-странице, и то, что все актеры поддались путешествию в Британию пятидесятых не только без проблем, но и с явственным удовольствием.

    Основной дуэт, Нортон (Сидни) и Грин (Джорди), просто искрит в присутствии друг друга.

    Аль Уивер в роли Леонарда с легкостью растопит сердце самого закоренелого язычника и вероотступника.

    А Тесса Пик-Джонс… неописуемого обаяния леди.

    Словом, если вы чаете видеть в детективе детективные сюжеты, нетривиальные и интересные конфликты, хорошие (действительно хорошие, крепкие) сценарные и актерские работы, то «Гранчестер» ждет своего зрителя.

    9 из 10

    4 апреля 2016 | 00:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>