всё о любом фильме:

Врата тьмы

Pay the Ghost
год
страна
слоган«Мир мёртвых ближе, чем кажется»
режиссерУли Эдель
сценарийДэниэл Кэй, Тим Леббон
продюсерНиколя Картье, Крэйг Дж. Флорес, Йен Леви, ...
операторШэрон Мейр
композиторДжозеф ЛоДука
художникРуперт Лазарус, Шон Брио, Кристофер Харгадон, ...
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  136.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Существует древнее поверье, что раз в год, на Хэллоуин, открываются врата между миром живых и миром мертвых. В этот день зло практически всесильно…

Во время ночного праздничного парада в Нью-Йорке у профессора Майка Кола бесследно пропадает его маленький сын. Полиции не удается найти ребенка, однако после собственного расследования отец узнает, что некое мощное древнее проклятие забирает детей каждый год. Чтобы вернуть себе своего сына, у него есть только один шанс — в ночь на Хэллоуин отправиться по ту сторону врат тьмы….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (8783)
ожидание: 93% (1587)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
3 + 24 = 27
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые фильм был анонсирован в 2010 году, тогда на место режиссера рассматривалась кандидатура Дэнниса Илиадиса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимаю я количество негативных рецензий на данное кино.

    Как можно негативно оценивать среднестатистический, проходной мистический триллер без всяких замашек на большое кино?

    Обычный, нестрашный фильм о городской легенде. Сюжет слабый, не смотря на то, что идея вполне могла выстрелить.

    Актерский состав хорош — Николас Кейдж и Сара Уэйн Кэллис все-таки. Только вот маленький герой немного подкачал, слабовато играет, но спишем на его крайне урезанное время в кадре.

    Звук неплох, а саундтрек и вовсе вышел хорошим, но вот спецэффекты и бу-моменты не очень — не пугают совсем, да и появляются здесь редко. Картинка только уж очень серая, хотя оно и понятно — в мегаполисе буйства природных красок не найти.

    В принципе, если хотите посмотреть добротный, среднестатистический американский триллер о призраках как-то вечерком — «Врата тьмы» (ох, уж эти переводы) хороший кандидат.

    5 из 10

    12 апреля 2016 | 15:50

    И вот снова Николас Кейдж снялся в очередном проходном фильме (он специально что ли такие выбирает??), который очень хочет быть ужастиком, но так им не становится. Постоянно нагнетавшаяся атмосфера страха выстрелила еще в начале фильма в виде уродливого лица в окне комнаты — это единственный момент, честно говоря, который заставил вздрогнуть.

    Сюжет просто гениален.. В Нью-Йорке потомственная кельтская ведьма (раз уж про нее нашлись документы в городском архиве!) обиделась на весь род людской, а потому начала похищать детей. Вот собственно и все.. Удивительно, что за 300 лет этого трагического процесса только гениальный Кейдж смог связать Хэлловин и пропажу детей.

    Английское название «Заплати призраку» в российском прокате стало «Вратами тьмы». Эта фраза (про призрака), повторяется в фильме раз сто, но ответов на вопросы «Как заплатить?» и «Что будет когда заплатишь?» нам так и не дают..

    Конец как бэ намекает, что что-то будет.. Вторая часть?? Увольте!

    4 из 10

    8 января 2016 | 13:28

    Как жаль, что многие отличные и любимые актеры скатываются вниз. Таких актеров очень много и далеко ходить не нужно, ведь уже сейчас можно перечислить целый десяток таких актеров. Вот, к примеру, Николас Кейдж — обладатель «Оскара», кумир миллионов, на его счету огромное количество фильмов, но вот в последнее время у него не все ладится. Последние несколько лет актер оказывается в неприятном положении и очень хочется что бы он выбирался из такого низа. С каждым новым вышедшим фильмом я надеюсь, что он будет хорошим, но, к сожалению, только расстраиваюсь. В этом году вышли несколько картин, но я обращу свое внимание на фильм «Врата тьмы».

    Есть сказание о том, что во время Хэллоуина, в наш мир открывается врата мира мертвых. И если раньше Майк Лоуфорд вряд ли в это верил, то во время очередного праздника, гуляя со своим сыном и на долю секунды отвлекшись, осознает, что тот бесследно пропал. Майк в ужасе — полиция ничем не может помочь, а жена Кристен и вовсе отвернулась от него, виня в потере сына. Проходит год, но Майк до сих пор ищет улики, связанные с исчезновением детей на Хэллоуин, и тут, даже не смотря на то, что полиция занимается чем угодно, но не его проблемой, герой находит связь, продолжавшуюся очень и очень давно…

    За режиссуру взялся немец Ули Эдель, которого «сериальные маньяки» должны очень хорошо знать — он снял несколько эпизодов таких сериалов как «Твин Пикс», «Байки из склепа» и «Убойный отдел». Ули снимал и кино, на его счету есть несколько хороших картин, а вот зачем он взялся именно за эту, вопрос очень интересный. В любом случае, фильм получился не плохим, со своим определенным стилем и даже получилась хоть какая — то атмосфера хоррора или мистического триллера. Смотреть фильм более — менее интересно, однако иногда фильм сдает позиции, становится немного скучноватым и стоит на одном месте — хочется больше неожиданного и мрачного (и несколькими скримерами тут не обойдешься). Если согласился снимать ужастик, так нужно делать его до конца и полностью погрузится в работу, что Эделю не плохо удалось, но могло быть чуть лучше. Сценарий написал новичок Дэниэл Кэй, но его хочется обругать за тоже, за что и режиссера — не добавил большую атмосферу, не разработал структуру хоррора, а только осуществил некоторые предпосылки, и то моменты чем то похожие на «Звонок» Гора Вербински или «Туман» Джона Карпентера (их «участие» я прочувствовал очень сильно). Тем не менее, сценарист пытался придумать что — то свое, не делать плагиат, а творить что — то свое, однако это дело получилось лишь на половину. Отлично работает оператор Шэрон Мейр, заметно, что у него есть большой опыт и опыт этот пришел не с десяток убогих ужастиков, а скорее с толковых картин. Возможно, этот опыт и спасает режиссера, благодаря правильно выбранной цветовой гамме — весь фильм будет не ярким, а темным, серым, нагнетающим атмосферу и даже выглядеть неожиданным (вот бы доработать сценарий, добавив больше страшных моментов и фильм бы получился намного лучше). Не плохо сработал композитор Джозеф ЛоДука, так же знающий свое дело, благодаря большим проектам — музыка хорошо придает фильму серости и таинственности, еще больше нагнетает атмосферу фильма.

    Не трудно догадаться из — за чего этот фильм привлекает внимание — Николас Кейдж. Согласен, после нескольких неудач, зрители разделились на два лагеря — те, кто автоматом ставит отрицательные оценки, даже не смотрев фильм (мол, каждый фильм провал, а этот что, лучше будет?) и те, кто до сих пор верит в воскрешение актера (к таковым отношусь я). Правда штука в том, что это не Кейдж играет отвратительно, нет — нет, он то как раз не плох, это фильмы оказываются такими… неблагоприятными. В отличие от прошлых проектов ("Беглец» я пока не посмотрел, так что его пока не посчитаем), в этом Николас сыграл хорошо, к нему у меня никаких претензий нет, ему удалась роль любящего отца, одержимого поисками пропавшего сына. Нет, он не халтурит, не пытается обмануть кого — то, он играет натурально, спасая положение фильма, что ему даже удается. Помимо него в фильме есть и Сара Уэйн Кэллис — актриса таких сериалов как «Доктор Хаус», «Ходячих мертвецов» и «Побега» — и хоть времени ей дается чуть меньше, но играет она уверенно и эмоционально, что довольно приятно — не только Кейдж старается своей игрой. Остальные же сыграли вполне стандартно, так как экранного времени им действительно не хватает — или же это какой — то один момент в фильме, либо несколько (как, например, Вероника Фэррес), что говорит само по себе — ставка сделана на более перспективных и звездных актеров. Не плохая, слаженная игра актеров, к которой у меня не возникает претензий.

    Итого:

    Перед тем, как посмотреть «Врата тьмы», стоит учесть то, что от фильма не стоит ожидать чего — то большего, потому что это не так — этот фильм сделан не профессионалами (даже режиссера Эделя нельзя к таковым относит, так как большая часть его известных и успешных проектов — сериалы). В фильме не плохая режиссура, сценарий, который нужно было дополнить для полной атмосферы ужаса, но именно на сценарии все и ломается, при такой задумке можно сотворить много чего интересного, но сценаристу, скорее всего, не хватило опыта. Забавно, что именно музыка и операторская работа составляют хоть какую — то атмосферу мистического триллера, и вот качественный сценарий фильму бы не помешал для превращения в качественный мистический триллер. Возможно, буду побитым, но игра Кейджа мне понравилась, он тянет фильм на себе, пытается вытянуть фильм и именно за эти страдания фильму можно простить несколько грехов. Как по мне, фильм оказался не плохим, не полным шлаком это уж точно. Если Вы желаете увидеть страшный ужастик, то Вы очень сильно разочаруетесь, это точно, но если являетесь фанатом Николаса Кейджа и смотрите всего его фильмы, то мне тут нечего сказать, дерзайте. Остальным же можно пропустить эту картину, так как ничего нового или особенного Вы в ней не найдете.

    Спасибо за внимание!

    12 октября 2015 | 20:41

    «- Папа — заплати призраку.» (с)

    Свою рецензию на новый мистический триллер «Врата Тьмы», начну пожалуй с небольшого лирического отступления. В котором затрону персону исполнителя главной роли в этой картине. Николас Кейдж — в прошлом был высокооплачиваемым, уважаемым и довольно популярным американским актёром. Фильмы с его участием ставили в Голливуде, маститые режиссёры и продюсеры заманивали его в свои проекты. Его актёрский талант признавали не только зрители, но и критики. Да что там говорить, в своё время он даже получил самую заветную кинонаграду — Оскар! Но после череды успешных и интересных картин, где то во второй половине нулевых, Кейдж начал как то незаметно, фильм за фильмом скатываться в треш. Поначалу зрители его неудачи прощали, но раз за разом делать это было всё трудней и трудней. Пока наконец от него не отвернулись, так же как и от некоторых других, в прошлом популярных жанровых артистов. Правда поклонники до некоторых пор всё ещё верили в возвращение их кумира в «большую игру». Но похоже, что даже и любящие Кейджа фанаты уже смерились с тем, что звезда «Скалы» давно вышел в тираж. Например, за это десятилетие у Николаса Кейджа не выходило не одного по настоящему стоящего фильма. Многие возлагали надежды на сиквел «Призрачного Гонщика», но тот к сожалению всех разочаровал, поскольку на поверку оказался таким же отстоем, как и прочие современные проекты Николаса Кейджа. Конкретно «Врата Тьмы» мною не ожидались, но трейлер показался немного интригующим. После заинтересовало и имя режиссёра Ули Эделя — в прошлом одного из сценаристов культового сериала «Твин Пикс». Почему то подумалось, что такой автор не сможет снять плохой триллер, всё таки корифей жанра… Но увы и ах, стоит констатировать — кино с Николасом Кейджем опять не получилось. Так мы и переходим плавно к самой картине.

    Сегодня снять действительно страшный фильм ужасов невероятно сложно. На один «Синистер» приходится с десяток «Шкатулок Проклятья», «Уиджи» и прочей чепухи. Многие современные создатели хоррора просто копируют успешные «находки» своих более талантливых коллег, не рискуя, или не желая «нащупывать» что то своё. Тем более огорчает, когда такие режиссёры прячут пустоту сценарной основы своих картин за дешёвыми монстрами, созданными при помощи посредственной компьютерной графики. Подлинных «ужастиков» крайне мало, а те что имеются быстро ставятся ушлыми продюсерами на конвейер (как в случае того же «Синистра»). Глядя фильм Ули Эделя, невозможно отделаться от назойливой мысли, что тебе как то скучно смотреть этот мистический триллер… Вроде как и актёры играют неплохо, даже сам Кейдж старается, мрачная атмосфера нагнетается и композиции Джозефа Лодука стараются придать картине «страшинки». Но всё выглядит так, будто кино снимали без души. С ленцой, как бы нехотя — так же, как большинство из нас ходит на работу, выполняя свои обязанности «на отвяжись». Складывается впечатление, что точно так же трудились над фильмом и его создатели — лишь бы поскорей закончить картину и по домам. Понятное дело, что бюджет у проекта был мизерный — зарплата особо авторов не вдохновляла, а что же до Кейджа, так его вероятно продюсеры прикрепили к «Вратам…» тогда, когда они только планировались. Напомню, что сценарий был готов аж 5 лет назад, и тогда в режиссёрское кресло метил Дэннис Илиадис — но с тех пор много воды утекло. Вот Кейджу и пришлось участвовать в съёмках этого квёлого триллера — ибо контракт то, был уже наверняка давно им подписан. Помимо Кейджа, ведущие роли исполняют Сара Уэйн Кэллис и Лайрик Бент. Первая играет неутешную мать пропавшего мальчика и жену героя Кейджа, а второй детектива, расследующего это загадочное дело. Заметно, что они стараются, но тем не менее осознают, что имеют дело с заведомо третьесортной продукцией. Юный Джек Филтон сыгравший маленького сынишку профессора — исполняет чисто номинальную функцию, ибо его герой нужен только для того, что бы его похитили и сюжет картины тем самым завертелся…

    Операторская работа Шерона Мейра слишком банальна, что бы вытащить ленту хотя бы за счёт изобретательного визуала. Одним словом — посредственность как она есть. При том заметно что весьма бюджетная, и не будь в титрах громкого имени Николаса Кейджа, «Врата Тьмы» отправили бы прямиком на видео. А так фильму можно даже сказать повезло — вышел в международный кинопрокат, и даже заработает там кое какие деньги…

    Сценарий Дэниэла Кэйя и Тима Лебона — мог стать чем то пугающим, если над ним как следует поработали бы более компетентные люди. Но наспех придуманный сюжет о некоем Злом Духе похищающим на Хэллоуин детей, как это не страшно (простите за каламбур) — даже «скримерами» напугать зрителя не может. Самые «пугающие» сцены показали в рекламном ролике, и не считая двух — трёх «Бу!» моментов и парочки аляповато вставленных в сюжет «скримеров» — в фильме нечего страшного больше не будет. Самое невероятное заключается в том, что даже эти небольшие эпизоды, производившие эффект в трейлере, в самом фильме выстроены до ужаса слабо. Есть даже откровенно глупые и смешные моменты. Например эпизод, в котором профессор увидев на стене граффити с надписью «Заплати призраку», спускается в какой то подвал, где кантуются бомжи. И начинает у них допытываться, что означает эта самая надпись. Более глупого эпизода в триллерах давно уже не видел… Думаю «Врата Тьмы» не способны напугать даже ребёнка, что уж говорить о взрослом… Кстати, не охота «спойлерить», но не могу не заметить, что некоторые неясности сюжета в финале так и не пояснили. А линия ведущего следствие чернокожего детектива, с которым постоянно цапался герой Кейджа — оборвалась как то на середине. Поэтому самым запоминающемся в фильме, является ковбойский карнавальный костюм Николаса Кейджа, который вы могли видеть в рекламном ролике. Так что, идти на фильм или нет — решать вам. Только не сетуйте после на «плохой ужастик» — вас предупредили.

    29 сентября 2015 | 15:41

    Этот год богат на хреновые фильмы ужасов. Что ни кино — то набор штампов. У меня даже сложилось впечатление, что это просто плохой ремейк Астрала. Астрал в свое время заставил поежится и попугаться, а тут даже намека на страх нет.

    Собственно сам фильм снят неплохо. Актерский состав тянет на 5-ку. Николас Кейдж очень убедительно играет (особенно в том моменте, где надо поплакать), его напарница тоже неплоха.

    Страшилки нарисованы неплохо (однако тут прямо-таки тоже сплошные клише — есть аналогии с Бабадуком, с Астралом, с Женщиной в черном), музыкальный ряд в тему.

    Сюжет — собственно тоже самое, что и в Астрале.

    Я вот сижу и думаю, чтобы хорошего про кино написать? И ничего не могу придумать. Вроде фильм получился смотрибельным (один разок посмотреть можно) и вроде все в нем в норме, но в тоже время в нем все настолько заезженно и избито, что ничего хорошего сказать не могу. Не могу сказать ни хорошего ни плохого — наверное впервые в жизни у меня так.

    Рекомендовать не буду. Это можно посмотреть только в том случае, если все остальное уже пересмотрено по 10 раз и больше нечем вообще заняться. Из уважения к Николасу Кейджу, из любви к жанру ужасов и триллеров, из-за хорошего настроения в этот вечер — поставлю этому фильму 5 из 10. Хотя реальная его оценка

    3 из 10

    22 октября 2015 | 01:58

    К сожалению, в последнее время Николас Кейдж стал сниматься в весьма посредственных фильмах. Так что уже в начале данной картины у меня были кое-какие подозрения.

    До исчезновения ребенка смотрелось все более-менее прилично — завязка, нагнетание. Короче, как в любом другом фильме ужасов. Но с момента потери в сюжет перестало вериться вообще. То есть я не являюсь бессердечной скотиной и часто нахожу в картинах что-то трогательное или захватывающее (могу изредка и пореветь), но не здесь. Тут над героями хотелось откровенно поржать, хоть у них и случилось такое несчастье: больно уж глупыми смотрелись их действия и логика. Чего стоит сравнить даты и выяснить, что на Хеллоуин детей пропадает и не находится больше! Давайте возьмем тогда и другие праздники, когда народ собирается толпами. Очень убедительно! Какова роль полицейского, вообще непонятно. Он то верит главному герою, то не верит и в развитии действия никак не участвует.

    А далее следует самая раздражающая часть — надерганные из разных фильмов клише! Такое ощущение что во время просмотра встретила кучу знакомых (более удачных, надо отметить). Тут тебе и разрушение подполья с обнаружением детей, как в «Сонной лощине». И похищение ребенка из «Приюта». И момент с медиумом, напоминающий «Астрал». И самовключающаяся техника со времен «Звонка». И даже старый добрый разрушающийся мостик из «Индианы Джонса». Право слово, иметь нужно совесть и писать сценарий, а не дергать моменты из других картин! Почему-то было сразу понятно, что помрет очкастая, желающая помочь, тетка и т. д., и т. п.

    Некоторые же вещи были совсем не к месту. Например, при чем здесь кельты, если пропадали дети других национальностей? Зачем дали моментами со вселением призрака в людей и злыми птичками? Такое ощущение, что напихали всего и сразу. Авось прокатит. Не прокатило.

    24 октября 2015 | 00:50

    Режиссер Ули Эдель, в большинстве своем занимающийся режиссированием и написанием сценариев исключительно для телевизионных проектов, решил заявить о себе новым фильмом ужасов. Что ж, его «Кольцо Нибелунгов» с Кристанной Локен, мне в свое время весьма понравилось. Не слишком шикарно конечно, но вполне добротно. По мимо этого, человек ещё и приложил руку к такому культовому сериалу как «Твин Пикс». После этого, почему бы не дать ему шанс на съемку своего фильма ужасов? Если бы только, не одно, очень большое НО. Этот фильм получился насквозь вторичным и совершенно пресным. Но обо всем по порядку.

    Сюжет «Врат тьмы» стартует во время самого жуткого праздника — Хэллоуина. Именно в его канун просыпаются все самые жуткие и страшные силы зла. И именно в этот праздник, главный герой картины — Майк, потерял на карнавале своего маленького сына. Целый год он не бросал его поисков и всячески содействовал с полицией в этом. Но вот уже на следующий Хэллоуин, вновь начали происходить совершенно необъяснимые события. Майк и его жена стали получать страшные видения, которые как будто бы шлет им пропавший мальчик.

    На самом деле, здесь и говорить не о чем, на выходе у Ули Эдель получилась самая настоящая, банальная поделка. Которая изобилует просто невероятным количеством штампов. Но важнее всего другое, произведение совершенно не способно напугать своего зрителя. Есть здесь конечно же парочка скримеров, но они совершенно блеклые и ужасно банальные. Сам сюжет не может преподнести нечто новое или хотя бы даже интересное. Все здесь происходит по заветам жанра, при этом, самым посредственным. От чего «Врата тьмы» нередко очень уж сильно провисают, а желание продолжать просмотр все больше и больше угасает.

    Мне не хочется говорить что Николас Кейдж плохой актер, актер то он на самом деле вполне хороший. Только вот в проектах стал ужасно неразборчив, большинство из них самый настоящий шлак. Но здесь отыграл вполне достойно и винить его хочется только лишь за то, что он тут снялся. Судя по всему и Сара Уэйн Кэллис точно также стала совсем неразборчива в проектах, лучше бы так и оставалась играть в сериалах.

    Насквозь унылое, блеклое и крайне заштампованное зрелище, только на это, хватило таланта Ули Эдель. А Николас Кейдж тут смотрится как завсегдатай подобного рода фильмов и даже вполне органично вписался. Смотреть это или нет, безусловно Ваше право. Но на мой взгляд, лучше пересмотреть куда более достойные представители жанра и не тратить время на то, что мы видели уже неоднократно, да в целой куче других фильмов. При этом, ещё и с гораздо более лучшим исполнением во многих аспектах. Из плюсов, можно выделить только лишь не самую плохую атмосферу, но увы, она так и не спасает этот до ужаса посредственный фильм от своеобразного провала, а местная концовка вызывает только лишь недоумение, даже в рамках жанра, а также желание не притрагиваться к дальнейшим произведениям Ули Эдель.

    4 из 10

    4 октября 2015 | 14:39

    О Хэллуине уже было снять неимоверное количество хорроров, конечно же, по большей части таких, что не стоит удостаивать их вниманием. И вот очередная картина о дне всех святых, да еще и в главной роли Николас Кейдж. Возможно, ли такое пропустить? К сожалению, этот актер прекратил нас радовать своими работами в первоклассных фильмах, но оставлять надежды на качественное кино с его участием не стоит. «Врата тьмы» это первоклассный мистический фильм о потусторонних силах, в котором перемешаны страшные события с настоящими, яркими эмоциями.

    Посмотрев фильм до конца, со всей ответственностью заявляю. Жемчужиной этого фильма является Сара Уэйн Келлис. Ее эмоции, ее игра — порой заставляли меня вжиматься в спинку кресла, а сердце замирало, разделяя с ней боль от потери. Давно я не видела настолько неподдельных чувств, это было шедеврально.

    Сюжет картины рассказывает душераздирающую историю о пропаже ребенка. А ведь он ни раз, давал своим родителям понять, что что-то не так, кто-то за ним следит, что-то зловещее крадется за их семьей в ожидании прыжка, нападения. Но те, ссылаясь на детское воображение, не придавали никакого значения жалобам малыша. И вот в один из вечеров, когда все праздновали Хэллоуин и веселились, мальчишка исчез в неизвестном направлении. После этого, в жизни семейной пары Колов наступает забвенье. Они живы, но души потеряны. Они дышат, едят, передвигаются, а внутри пустота. Все их мысли об одном — «Где мой сын?». Смотреть на это со спокойной душой просто невозможно. Актеры передают все эмоции, страдания, настолько правдоподобно, что зритель плавно перемещается из кресла кинотеатра прямиком к ним в душу, он становиться одним целым с персонажами.

    Картина вряд ли удивит новыми сюжетными поворотам, все это мы уже видели ранее, в «Астрал», «Омен», «Дети кукурузы» и прочее. Но получившаяся драма и трагизм событий, вряд ли оставят кого-то равнодушным. Меня мало трогала тема мистики при просмотре этого фильма, а вот сама мысль о том, что ребенок исчез после того, как за ним следил какой-то странный мужик в балахоне, и что же стало дальше с ребенком, бросает меня в дрожь.

    8 из 10

    23 сентября 2015 | 08:40

    Очередной полуторачасовой фильм ужасов о пропавших детях. Благодатная, но изъезженная тема Хеллоуина. Начало фильма показывает нам Нью-Йорк 1679 год. Дети в масках прячутся в подвале дома, и судя дальнейшим кадрам для них это плохо закончилось.

    Наши дни, канун Хеллоуина, сын Майкла Кола (Николаса Кейджа) боится спать потому что он «видел что-то за окном». Мама конечно же думает что у ребенка кошмар и присыпает его рядом с собой. По возвращении домой отец переносит ребенка к нему в кровать, и по его просьбе проверяет окно и конечно же ничего там не видит. После мы видим как Майкл, профессор университета, на лекции художественно читает поэму Гёте «Лесной царь», пожалуй единственный приятный момент картины. И дальше, собственно, завязка когда отец теряет ребенка на карнавале, что можно увидеть в трейлере.

    В арсенале сценариста имеются такие «необычные» находки как страшный детский рисунок, зловещая птица стервятник (если нет — поправьте меня, я не сильна в орнитологии), морда в капюшоне, страшная тайна давностью 400 лет и бледные призраки, очень сильно похожие на стайку детей-приведений из «Бугимена».

    Первый бу-момент будет на 26-й минуте, всего в фильме их не много, и даже на них страшно вам быть вообще не должно, если вам не 8 лет.

    На такие вещи как операторская работа, или монтаж внимание не заостряю. Тут нет ничего из рук вон плохого, но и хорошего тоже. Сама картинка выполнена в стандартных для ужастика приглушенно-синих тонах. Локаций мало, все происходит в нескольких местах, очень бюджетненько.

    Актерская игра соответствует уровню фильма, как ни странно живее всего запомнился мне неизвестный Лайрик Бент, который играл Нью-Йоркского детектива, разыскивающего пропавшего мальчика. Который, кстати, на удивление статичен, не зависимо от того пугает ли его страшная фигура за окном, или же радует прогулка с папой на ярмарку, взгляд у него примерно одинаков.

    Ну и напоследок: слоган «Мир мертвых ближе, чем кажется» становится все актуальнее и актуальнее для самого Николаса Кейджа, потому что если он будет упорно продолжать сниматься в таких картинах, его карьера точно умрет.

    4 из 10

    21 сентября 2015 | 00:56

    Этот фильм опоздал лет этак на 20. Нет, ну правда, создателей картины может оправдать только возродившаяся благодаря стараниям хипстеров всех полов и возрастов мода на ретро.

    Если они ставили задачей сделать фильм по канонам начала 90-х, то я сразу дал бы фильму десятку и закончил рецензию. Но, боюсь, это не так)

    Есть такое очень точное выражение «фильм категории ТВ-3». Вот это как раз тот самый случай. Так уж повезло, что этот самый телеканал собирает в свою сетку вещания не только откровенно шизоидные работы а ля «Нападение трехголовой акулы-осьминога», но и те фильмы, которые в 2015 году смотрятся уже не страшно, а смешно в силу их возраста.

    «Pay the Ghost» был у нас окрещен как «Врата тьмы». Уже от названия хочется впасть в уныние) но, как потом в фильме выяснится — врата-то все-таки в числе декораций тоже были, так что зачет, хоть и с натягом.

    И вот «Врата» представляют собой в 2015 году ну крайне специфическое зрелище, так как их целевой аудиторией могут стать только дети или же олдовая публика, помнящая то золотое время «Скалы» или, скажем, «Без лица», когда был Николас Кейдж маленький, с кудрявой головой.

    Потому что все остальные или посмотрят картину на перемотке минут за 10, или же просто выключат воспроизведение и займутся чем-то более полезным.

    Фильм обладает предельно продуманным сценарием, однако, эта продуманность объясняется тем, что он прост как 3 копейки. Сожженная много веков назад мать остается в мире призраков и каждый год стабильно ворует детей у зазевавшихся родителей на День всех святых.

    Главный герой представлен Николасом Кейджем, и надо сказать, что пациент скорее жив, чем мертв. Это означает стабильно кейджевские мимику и жесты, стабильные пиджак и очки на глав. герое, его стабильная же профессия — лектор вуза под готическими сводами аудитории и т. п. Кого-то такая однообразность бесит, меня, скорей, резвит.

    Так вот, у профессора вышеописанным манером пропадает ребенок, отчего вся его жизнь летит наперекосяк. И только спустя год он совершенно неожиданно натыкается на страшную разгадку, и совершает путешествие на темную сторону.

    … Пафосно как получилось-то… на деле ну «Астраловщина» же! Это когда для разговоров с призраками нужен всего лишь противогаз, потому что большего креатива не потянуть скромному бюджету картины.

    Во «Вратах» по ту сторону реальности ведет обыкновенный металлический мост, находящийся в подвалах завода в центре раздолбанной промзоны, населенной сплошь бомжами, которые слышат и видят очевидное невероятное.

    За пугающую часть в картине отвечают спецэффекты в форме… скримеров! Как там говорят-то? «Верните мне мой 2007-й!» — вот тут тот самый случай, и даже, кажется, выскакивающая из ниоткуда рожа прям вот та самая)

    По части съемок — манера сходу угадывается как сериальная, что тоже не красит ситуацию. Вот вся эта дешевизна так и прет отовсюду в фильме — изредка приправленная, например, кадрами Нью-Йорка с высоты птичьего полета.

    Вы заметили, какое слово я употребил в предложении выше? Не дешевка, нет! Эти слова не синонимичны. И далеко не всегда дешево — означает плохо.

    Во «Вратах» есть стержень, на который подобно кругляшкам от детского сборного конуса нанизываются все составляющие картины. И этот стержень — Николас Кейдж. Поставь бы на его место другого актера — фильм бы провалился, как мне кажется, еще будучи на монтажном столе. Тут же ситуация такая, что именно в атмосфере всего этого… олдскула, так что ли, обозвать — именно Кейдж чувствует себя как рыба в воде — и именно поэтому фильм досматриваешь до конца! Пусть съемка бедная, пусть эффекты боянисты, пусть сюжет картины нафталиновый — все равно смотришь это ну как сказку какую-то. И небезосновательно надеешься на хороший конец.

    Не любите Кейджа — лучше мимо пройдите, не понравится.

    5 из 10

    22 октября 2015 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>