всё о любом фильме:

Врата тьмы

Pay the Ghost
год
страна
слоган«Мир мёртвых ближе, чем кажется»
режиссерУли Эдель
сценарийДэниэл Кэй, Тим Леббон
продюсерНиколя Картье, Крэйг Дж. Флорес, Йен Леви, ...
операторШэрон Мейр
композиторДжозеф ЛоДука
художникРуперт Лазарус, Шон Брио, Кристофер Харгадон, ...
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  136.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Существует древнее поверье, что раз в год, на Хэллоуин, открываются врата между миром живых и миром мертвых. В этот день зло практически всесильно…

Во время ночного праздничного парада в Нью-Йорке у профессора Майка Кола бесследно пропадает его маленький сын. Полиции не удается найти ребенка, однако после собственного расследования отец узнает, что некое мощное древнее проклятие забирает детей каждый год. Чтобы вернуть себе своего сына, у него есть только один шанс — в ночь на Хэллоуин отправиться по ту сторону врат тьмы….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (9044)
ожидание: 93% (1587)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
3 + 24 = 27
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые фильм был анонсирован в 2010 году, тогда на место режиссера рассматривалась кандидатура Дэнниса Илиадиса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной фильм ужасов про мстительные приведения, про пропавших детей и отважного папу, бросающегося спасать своего ребенка.

    На фестивале Хэллоуина герой Николаса Кейджа — Майкл, теряет своего сына около киоска с мороженным. Ребенок пропадает неизвестно куда и так неожиданно, что буквально испаряется в одно мгновение. Полиция и розыск не дает никаких результатов, жена, не простив мужа, уходит от него и измученный отец начинает поиски сына самостоятельно. По ходу дела выясняются мистические детали и становится понятно, что ребенок пропал не просто так.

    «Врата тьмы» легкий фильм ужасов, в напряжении он практически не держит. Есть пара сильных сцен, довольно жутко было видеть происходящее «на той стороне», компьютерные технологии с каждым разом совершенствуются и показывают миру все более страшных призраков. Слегка удивила концовка, изначально казалось что финал будет другим.

    Основное достоинство картины это Николас Кейдж. Драматические роли его конек, это точно. Очень правдоподобно он передает страдания отца, потерявшего ребенка, растерянность и тревогу. Завязка цепляет и заставляет переживать. Но… что Кейдж забыл в этом проходном фильме? Не совсем понятно… Даже талантливо играя, он не может вытянуть примитивный сюжет и фильм не смотря ни на что остается таким же простеньким и нестрашным. На его месте мог бы оказаться абсолютно любой мало-мальски талантливый актер, картина потеряла бы, но немного. Но, только из-за игры Кейджа моя рецензия оказалась нейтральной.

    Я не назову «Врата тьмы» неинтересным и скучным фильмом, это не совсем так. Смотрится сюжет с начала достаточно интригующе. Но, после все оказывается таким же, как во всех фильмах ужасов, удивить режиссеру зрителя нечем.

    Поклонникам Кейджа и сильно впечатлительным можно посмотреть. Остальным, кто хочет подбросить в кровь адреналина и увидеть качественный фильм ужасов, держащий внимание «Врата тьмы» вряд ли придется по душе.

    5 из 10

    26 сентября 2015 | 20:33

    Было время, когда драматический талант Николаса Кейджа украшал сильнейшие драматические картины, а порой и головокружительные блокбастеры, которые до сих пор можно смотреть с огромнейшим удовольствием. Будь это такие сложные картины как «Воскрешая мертвецов» и «Город ангелов», или же чисто Брукхаймеровские хиты «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Угнать за 60 секунд». Годи шли и Николас Кейдж воистину ударился во все тяжкие. Что естественно отразилось на достаточно сомнительных ролях в не менее сомнительных картинах и пожалуй подобное заявление можно так же смело отнести и к данной картине режиссера Ули Эделя.

    Учитывая нынче «подмоченную» репутацию Николаса Кейджа и качество его работ за последние лет 5-6, ожидать иного пожалуй было абсолютно бессмысленной задачей. Фильм получился откровенно слаб. Практически сразу же бросается в глаза, настолько сильно структурно и мотивационно режиссер картины Ули Эдель опирается о «Маму» Андреса Мускетти, «Астрал» Джеймса Вана, «Женщину в черном» Джеймса Уоткинса и ряд подобного рода фильмов, влияние и наследие которых сильно ощущается именно тут. Но если эти образцы кинематографа в определенном смысле метили в фавориты, то режиссер данной ленты Ули Эдель изначально принял достаточно пассивную позицию и это сыграло злую шутку с данной картиной.

    Ведь стоит признать, что основной проблемой творения Эделя является именно том, что подойти к своему творению со свежим взглядом и идеями режиссер увы не решился. Вместо этого, решил полностью поддаться многочисленным штампам и клише жанра, которые в добавок ко всему порой абсолютно не уместны, а порой так вовсе выдержаны достаточно слабо. Чему свидетельствует катастрофическая нехватка как динамики, так и некоторого рода напряжения и саспенса, которые столь необходимы для фильмов подобного жанра. Когда как с точки зрения сюжета, всё так же очевидно и примитивно и даже имея столь многообещающую идею с оридженом праздника Дня Всех Святых, раскрыть все корни столь «экзотического» праздника и отразить его дух увы режиссеру картины не удалось.

    Николас Кейдж пытается весь фильм выдавить из себя боль скорби за исчезнувшего сына и нотки тревоги. Пытается и это видно, но увы былой драматической глубины в его игре не наблюдается. При этом, давая возможность вспомнить его роль в «Знамении», которая во многом идентична роли Кейджа в данной картины, но и в добавок к этому значительно превосходит её по всем фронтам. Будто с годами игра Кейджа необъяснимым образом становится лишь слабее и слабее. Сара Уэйн Кэллис такая же как и везде. Порой невероятно живая и естественная, а порой настолько плоская и неэмоциональная, что поверить в её слова и поступки становится невероятно сложно.

    2 из 10

    Врата тьмы — это еще одна откровенно слабая картина в копилке актера Николаса Кейджа, который необъяснимым образом ударившись во все тяжкие, увы давно исчерпал градус доверия и свою былую репутацию в глазах поклонников и если надежда на лучшее всё же имела место быть, то данный фильм режиссера Ули Эделя разрушает её полностью. Фильм откровенно слабый и буквально сотканный из многочисленных штампов и клише жанра. Да и то обыгранных не самым лучшим образом на экране.

    25 сентября 2015 | 21:04

    И вот снова Николас Кейдж снялся в очередном проходном фильме (он специально что ли такие выбирает??), который очень хочет быть ужастиком, но так им не становится. Постоянно нагнетавшаяся атмосфера страха выстрелила еще в начале фильма в виде уродливого лица в окне комнаты — это единственный момент, честно говоря, который заставил вздрогнуть.

    Сюжет просто гениален.. В Нью-Йорке потомственная кельтская ведьма (раз уж про нее нашлись документы в городском архиве!) обиделась на весь род людской, а потому начала похищать детей. Вот собственно и все.. Удивительно, что за 300 лет этого трагического процесса только гениальный Кейдж смог связать Хэлловин и пропажу детей.

    Английское название «Заплати призраку» в российском прокате стало «Вратами тьмы». Эта фраза (про призрака), повторяется в фильме раз сто, но ответов на вопросы «Как заплатить?» и «Что будет когда заплатишь?» нам так и не дают..

    Конец как бэ намекает, что что-то будет.. Вторая часть?? Увольте!

    4 из 10

    8 января 2016 | 13:28

    Все пинают Колю, а он знай себе налоги платит. Жадные студии видят это и не хотят звать его в качественный или (хотя бы) высокобюджетный фильм, а то кто еще будет сниматься в фильмах категории B? Эх, лауреат премии Оскар, в прошлом получавший по $20 млн за роль, а теперь работает за «копейки», 4 фильма за год и он всё ещё должен налоговой. К чему я это? Ах да, в этом фильме он точно не должен был сниматься.

    Профессор Николай умудряется потерять сына, который находился в метре от него. Карнавал же, народу много, а верить во всякую мистику не все готовы. В итоге пути Сары и Кейджа расходятся, женушка разозлилась на муженька, потерял сына — вон из дому. Через год, устав от расклейки объявлений «пропал ребенок», главный герой начинает видеть сына везде. И тут на глаза ему показывается надпись «заплати призраку», пацан еще спрашивал что-то такое. О Боже, надо вызвать медиума, авось поможет или пойти штудировать литературу. С горем пополам у Кейджа получается рипнуть фильм «Астрал» в конце…

    Игра мегазвезды Николаса Кима Копполы вполне приемлемая, грустить в кадре только он так может. За Сару Уэйн Кэллис бояться не стоит, «Ходячие мертвецы» ей пошли на пользу. Простите, остальных впервые видел, перечислять далее не вижу смысла.

    История похищений призраками могла бы быть пострашнее, но Ули Эдель было лень что-то придумывать. Поэтому из 90 минут в напряжении зрителя подержат минут 15, и то по большей части в конце. Мистика есть, ужасов нет, драмы — хоть вагоны загружай, триллера немного.

    «Врата тьмы», это серьёзно? А почему не «Заплати призраку»? Зачем дурачить посетителей кинотеатров? Они же устанут ждать. Короче, опять локализаторы принимают «анаболики».

    Несмотря на талант Кейджа, повторюсь, здесь он впустую тратит время, во всех смыслах. «Врата тьмы» не так плох, как ожидалось, но всё же смотрится слишком затянуто, как будто филлер из «Сверхъестественного».

    5 из 10

    P.S. Ник сильно постарел за эти годы «работы за еду». Жаль, что он растрачивает талант на не очень хорошие фильмы. Жду и не дождусь, наверное, обещанного «Сокровища нации 3».

    6 октября 2015 | 07:33

    Любители ли вы красивую мистику так, как люблю её я?

    А поспорить с моей любовью вряд ли что сумеет. Едва увидев трейлер, на фильм я не побежала, а полетела. Сразу оговорюсь, что за озвучку я ответственности не несу. Я смотрела на языке оригинала после мировой премьеры, а то, что наши локализаторы перевели поэтичное «Заплати призраку» на тупо-стандартное «Врата тьмы» (я с ходу штуки три могу вспомнить фильмов со сходными названиями), внушает более, чем серьёзные опасения.

    Фильм начинается неспешно, чем-то напоминая не то «Приют» Байона, не то кубриковское «Сияние». Тягучей атмосфере не мешает ни медленно развивающийся сюжет, ни вечное безбожное переигрывание Кейджа. Звучащие в фильме стихи «Лесной царь» Гёте, о том, как духи похищают жизнь ребёнка, задают намёк на будущие события даже для тех, кто не был знаком с аннотацией.

    В какой-то момент меня накрыло ощущение, что Голливуд впервые по-настоящему очухался после многолетней забастовки сценаристов. Вместо того, чтобы повторять при просмотре «было», «было», «скучно», я вдруг заметила, что с интересом слежу за тем, что будет дальше.

    В какой-то момент в доме безутешных родителей, потерявших во время Хэллоуина сына, появляется медиум и я с горечью выдыхаю: «Ну вот, понеслось по накатанной». Потому что по-собачьи принюхивающийся медиум выкраден из средней руки «Астрала» прямо вместе с методом съёмки (морда на полэкрана, а обеспокоенные родители где-то позади). Сами себе взяли и понизили рейтинг? А вот и нет. Концовка эпизода не только «вотэтоповоротна», но практически и издевается над «синистерами-паранормальными явлений».

    Уровень тревоги в фильме будет повышаться медленно, но неуклонно, пока не достигнет наркотически-параноидального уровня классического «Омена». Странные игры детей, повторяющих неведомые молитвы, образы пропавших, которые мерещатся отчаявшимся родителям и странные слова, которые бездомные чертят на кирпичных стенах — «Заплати призраку». Из набивших оскомину штампов десятых годов с бесконечными глупыми скримирами, мы оказываемся в восьмидесятых, где редкий ужастик обходился без продуманной мистической составляющей и прохода в иной мир.

    Я не уверена, сорвёт ли фильм кассу, для этого он чересчур хорош, слишком эстетически красив. Ужасы — жанр, рассчитанный на молодёжную аудиторию, а фильм нажимает на чувствительные струны ностальгирующего старшего поколения. Это фильм для тех, кто привык смотреть снизу вверх пустынные улицы Нью-Йорка, по которым стелется пар из канализационных люков и у кого это вызывает массу приятных ассоциаций с лучшими образцами киноискусства, которые мы видели в детстве. «Заплати призраку» — это не фон для поп-корна и поцелуев, а самостоятельное, красивое, чуть ироничное произведение. Жуть нагоняется не мыслями о количестве трупов, а потрясающими по мрачности образами. Бродяги, хранящие тайну иного мира, мрачный саспенс пустых коридоров, где духи жаждут смерти тех, кто посмел проникнуть в их секреты, тьма, надвигающаяся с неба, чёрные птицы на заборах и зданиях, сумрачными взглядами провожающие живых, уже отмеченных проклятием мира мёртвых.

    От меня — высшая оценка. За туман, пришедший прямиком из «Сонной лощины». За возвращение в детство, когда у фильмов были и кульминация, и развязка. За подаренное мне удовольствие. За желание пересмотреть и многажды в мире, где фильмы давно стали одноразовыми.

    «О влюблённый в мечтанья и тьму!»

    20 сентября 2015 | 16:36

    «Врата тьмы» можно отнести к числу голливудских долгостроев, ведь впервые о проекте заговорили ещё в 2010 году. Тогда у руля его значился грек Деннис Иллиадис, постановщик довольно крепкого ремейка ужастика Уэса Крейвена «Последний дом слева». Правда, очереди на выход в большой свет «Вратам» пришлось дожидаться целых пять лет, и бразды правления фильмом перешли за это время к немцу Ули Эделю, знакомого зрителю преимущественно по телесериалам, но каким… Среди значимых работ шестидесятивосьмилетнего немца выделяют такие культовые сериалы, как «Убойный отдел», «Гудини», «Тюрьма OZ», и конечно, легендарный «Твин Пикс». Так что же пошло не так с фильмом, снятым столь маститым режиссёром, в основу которого лёг коротенький рассказ популярного писателя Тим Леббона, почему на родине, в США, он минул широкого проката, выйдя лишь на DVD? Давайте попробуем разобраться…

    Профессор литературы Майкл Лоуфорд отправляется с сыном Чарли на парад по случаю празднования Хэллоуина, во время которого мальчик бесследно исчезает. По прошествии года полиция не обнаруживает ни единой зацепки, и мальчика уже все считают мёртвым. Все, кроме отца, уверенного, что к пропаже его сына при какая -то потусторонняя сила.

    Если вы держите руку на пульсе времени и как давний поклонник такого жанра, как «мистический хоррор», следите за новинками, выходящими в прокат, для вас не составит большого труда увидеть, чем вдохновлялся Эдель при работе над «Вратами тьмы». Не нужно быть провидцем, чтобы увидеть в нём мотивы «Женщины в чёрном» Джеймса Уоткинса, «Мамы» Андреса Мускетти, «Призраков в Коннектикуте» Питера Корнвелла и, естественно, «Астрала» Джеймса Вана. Нет, никто никоим образом не пытается обвинить Эделя в плагиате, тем паче, что из избитой истории о занятом отце, не уделяющем должного внимания воспитанию сына и искупающего вину перед дитятей встречей со сверхъестественным, при должном подходе можно ещё что-то вытащить. Но вся проблема творения Эделя заключается в том, что должного подхода к нему режиссёр не обеспечивает, предпочитая отдать фильм на откуп штампам и клише жанра в виде вставляемых к месту и не к месту скриммеров, мистических грёз героя Николаса Кейджа, добросовестно отрабатывающего гонорар без особого блеска в глазах, да его метаний между полицейским участком и университетской библиотекой в попытке выяснить истину. В результате «Вратам тьмы» катастрофически не хватает динамики и саспенса, их техническое исполнение вызывает большой вопрос, а финал настолько банален и предсказуем, что не вызывает в искушённых зрителях ничего, кроме недоумения. Возможно, вся проблема «Врат» заключается именно в этой зрительской искушённости, ведь все вышеперечисленные фильмы указывают на то, что вышло творение Эделя не к месту и не ко времени, но факт остаётся фактом — «Врата тьмы» — это неубедительный, нединамичный, а самое главное, не страшный мистический хоррор, который точно не достоин занять место в ряду жанровой классики.

    5 из 10

    25 сентября 2015 | 08:13

    Продолжаю идти по ужастикам этого года. И вот решил сходить я на «Врата тьмы».

    Опять этот дурацкий перевод названий! Фильм называется «Pay the ghost» — «Заплати призраку». А как нам перевели? Конечно же «Врата тьмы»!

    Фильм необычайно затянут. По сути, изложить события в фильме можно было за вдвое меньшее время. А так — фильм наводит сон. кроме того, из минусов стоит отметить «компьютерность» некоторых потусторонних существ и трясущуюся камеру.

    Как это не странно для хоррора, персонажи очень неплохо проработаны. Нам были показаны переживания и Майка, и Кристен. Неплохие декорации, особенно то, что были на «той» стороне, радовали глаз. Но самое лучшее — это саундтрек! Всегда соответствовал ситуации. Браво, Джозеф ЛоДука, браво!

    Актёры были на очень высоком уровне.

    Николас Кейдж — 5, типичный случай, когда можно сказать, что актёр вытащил фильм. Единственное, не могу понять, что он забыл в этом проекте?

    Сара Уэйн Кэллис — 4,5, тоже играла очень хорошо, а уж для ужастика — тем более.

    Если сложить всё хорошее и плохое, выходит, что хорошего всё-таки больше. «Врата тьмы» пополняют мой список хороших ужастиков 2015. Теперь он выглядит так: «Врата тьмы», «Виселица», «Последняя девушка», «Астрал 3», «Женщина в чёрном 2». С нетерпением жду фильмов «Зелёный ад» и «Сомния». А данной картине ставлю

    6 из 10

    28 сентября 2015 | 17:58

    Не могу Вам советовать не смотреть этот фильм — смотрите, но знайте, если Вы в фильмах ужасов цените и ждете хоть какой-то саспенс и кроху связного сюжета, то «Врата тьмы» разочарует Вас однозначно — это такой же факт, как и актерский кризис Кейджа.

    Я считаю, что «Врата тьмы» — это ужастик для очень-очень впечатлительных зрителей или детишек в возрасте от 10 до 15 лет.

    В фильме Вы сможете лицезреть:

    1. Актеры. Тандем — Николас Кейдж и Сара Уэйн Кэллис. Я уверен, что девяносто процентов зрителей этого хоррора, это персофаны актеров либо зрители, просто интересующиеся новыми работами обладателя Оскара и звезды «Побега» и «Ходячих мертвецов».

    2. Ужас на экране. Небольшое количество смертей настолько однообразны и неоригинальны, что с ними можно сравнить такое же ничтожное количество и качество бу-моментов. На этом «напряженность» данного фильма заканчивается.

    3. Клише? Штампы? Ребят, здесь их нет. Неудачная шутка, извините.

    4. Сюжет. Идея Хэллоуина вроде, как и оригинальна, но на этом фундаменте построили развалюха, а не небоскреб, которая разваливается при первом дуновении ветерка. На протяжении фильма возникают вопрос за вопросом — ответов ноль, ни в середине фильма, ни в конце.

    5. Концовка. Все выглядит примерно так — я сейчас Вам расскажу интереснейшую историю, как я покупал хлебушек в магазине, готовы? Так вот — я зашел в магазин и купил хлеб. Конец.

    Посмотрите «Врата тьмы» и Вы сами все поймете. Не думал, что так скоро увижу хоррор слабее третьего «Астрала» еще и с такими актерами, ну да ладно, бывает и такое. Жизнь…

    1 из 10

    17 октября 2015 | 13:06

    Доподлинно едва ли можно уловить причину состыковки: супостата в картине Ули Эделя «Врата тьмы» с действительно историческими событиями причин же самого Самайна, как родителя Хэллоуна. Это как-то показано размыто. И, возможно, нужно быть либо чересчур (да, действительно сверх меры) наблюдательным, либо посмотреть картину хотя бы ещё раз с целью выяснения правильности изложения на экране истории. Это едва ли является важным. Просто я бы отметил, что создатели как-то заморочились и сподобились придумать оболочку. Это неплохо. Это достойно похвалы.

    Но, как ни крути, акцент всё равно в ином. И нужно быть притворцем, чтобы утверждать обратное. Просто для завязки вначале и для связки потом были проиллюстрированы страшнейшие события, датируемые 1679 годом. Забегая вперёд, скажу без лишних спойлеров, что дух, пришедший на Хэллоуин и потревоживший семью Лоуфордов (или, как ещё почему-то отмечено, — Колов) будет тех времён. Ну, что это за время, все должны прекрасно понимать. Когда на кострах тщеславия сжигались не только рухлядь, но и люди.

    Итак, занятый преподаванием Майк не всегда находит время для своего сына Чарли, чтобы просто побыть с ним. Сознательно или нет (конечно, сознательно, я тут лукавлю), но создатели устами Майка цитируют Гёте («Лесной царь»). Вскоре папа находит-таки время для сына в день празднования Хэллоуина — мрачного праздника, который у нас в стране только начали осваивать (да и то потехи ради) перед Днём всех святых. Так сказать, Вечер всех святых. Вечер, который обернётся страшной ночью, когда Майк прошляпит своего сына. Довольно сильный момент картины! Николас Кейдж (как раз Майк) сыграл так, как играют номинанты на Оскар в эпизоде осознания потери!

    А как сыграла доведённая до отчаяния его экранная жена Кристен — Сара Уэйн Кэллис!.. Хотя поначалу я не готов был сказать то же самое о ней и о её роли здесь. Да и маленький Чарли в исполнении Джека Фултона мне приглянулся; более всего в моменте, когда его герой на свою камеру на карнавале заснял призрака-похитителя. Испуг мальчика передан именно как испуг человека, который искренне испугался. Прекрасное понимание! (А может парня действительно пугали?.. Такие ходы ведь пробуют в киноиндустрии).

    Конечно тут же сразу нельзя не сказать и об исполнительницах кошмара, обрушившегося на головы бедных родителей: Кэли Хантер — роль настоящего призрака, Лорен Битти — роль женщины, с которой вышел дух, и которая всех прокляла — при жизни (см. название моего текста).

    Из второстепенных ролей мне запала в душу Ханна (Вероника Феррес) и исполнительница медиума (по-моему, это Сюзанна Хофманнутверждать не готов).

    И вот поиски мальчика растянулись на год, а для нас — на протяжение всего фильма. Мама и папа на год расстались, но потом объединились для поисков. Больше в этом компоненте на правах главного героя преуспел Майк. Но фильм остановился в развитии. Было видно, что нас уводят от истины. Что всё раскроется в конце. Да так далеко увели, что уже стало не шибко интересно, чем всё закончится. И меня постигло самое страшное при просмотре фильмов… Равнодушие. Динамики — ноль! Сюжет стал как застывший холодец. Лишь временами сценаристы — Дэниэл Кэй и Тим Леббон (книга) — пробуждались, чтоб создать пугающие моменты, коих, к слову, было не много. И их количество здесь (этих моментов) — это ни хорошо, ни плохо. Просто их столько, сколько есть. Не лады здесь и с саспенсом. Фильм словно не добрал атмосферы.

    Что же имеем? Блестящую игру Кейджа и Сары. Вкупе с маленьким экранным Чарли. Более-менее сносную историю с самой историей (и это даже не тавтология). Но преподнесено это столь вяло, что фильм нельзя назвать добротным. Максимум, что о нём можно сказать: он неплох. Вот и всё. А сдираловка последних пятнадцати минут событий — да она тянет на уголовное преступление, как нарушение авторских прав.

    … Посмотрим как отреагируют Джеймс Ван и Ли Уоннелл…

    6 из 10

    24 сентября 2015 | 00:58

    «Ну, наконец-то! Кейдж вернулся!», — сколько подобных возгласов было два года назад после выхода фильма Дэвида Гордона Грина, в котором Николас впервые за долгое время действительно показал хорошую игру, за которую его упрекнуть нельзя. Но, естественно, реабилитировать себя, как актера, и вернуть затерявшееся среди кучи второсортных никому не нужных кинолент доверие зрителей за раз невозможно, и Николас уже в следующем фильме возложенные на него надежды не оправдывает, хотя «Гнев» и не отметился полным крахом — он был еще впереди. Кейдж снова попадает в череду крайне сомнительных проектов, и удача снова встает к некогда успешному и любимому актеру не той стороной, в результате чего прошлогодних «Оставленных» настигло полнейшее фиаско, да и фильмы после назвать удачными язык не повернется. Поэтому, пока многообещающий «Сноуден» пока находится на стадии разработки, на Николаса приходится лицезреть в мистическом триллере «Врата тьмы», к которому, учитывая выше перечисленные обстоятельства, подходить пришлось с опаской.

    Сюжет «Врат» разворачивается в современном Нью-Йорке, городе, где любящие отцы не так часто бывают дома, как хотелось бы, и даже в праздники вынуждены торчать на работе, чтобы содержать семью. Так вот, один из таких работяг в ночь Хэллоуина договорился помочь сыну совершить любимый обряд в страшных костюмах и с мешками под конфеты, но опоздал, в результате чего, дабы исправить свой косяк, отпрашивается у жены отвести сына на ночной карнавал, где случается, казалось бы, невозможное: мальчик — стоило отцу отвлечься на секунду — бесследно исчезает, при чем исчезает в буквальном смысле. Полиция, не сумев ничем помочь, откладывает дело в дальний ящик, а главный герой, потеряв расположение супруги после случившегося, не теряет надежды найти своего сына, и поиски приводят его к раскрытию страшной тайны…

    Плюс фильма Ули Эделя в том, что упор все-таки режиссер старается делать не на примитивные пугалки и скримеры, которые в последнее время не могут должным образом сыграть свое дело в руках режиссеров, чье имя — не Джеймс, а фамилия — не Ван. Некогда номинант на «Оскар» немецкий режиссер не оставляет попыток сделать фильм как можно атмосферней, покрывая достаточно примитивную сюжетную линию различными тайнами и загадками и погружая героя и обстановку, в которой он находится, в белую туманную пелену, от чего градус загадочности в воздухе действительно получается поднять, но нельзя сказать, что это удачно перекрывает, например, тот факт, что повествование очень нудное и вялое. Герой Кейджа, тратя время на хождения вокруг да около, создавая таким образом иллюзию некого расследования, на самом деле ко всему приходит не посредством каких-то крутых собственных умозаключений, а за счет всевозможных подсказок заблудшего сына и самых обыкновенных натыканий на то, да се, что дает сделать вывод о том, что сценаристы особо морочиться с закручиванием сюжета не думали.

    Движения, хоть какой-то динамики «Вратам тьмы» определенно не хватает, и те немногие попытки напугать упомянутыми пугалками в виде вылетающих мерзких лиц на весь экран, что Ули Эдель все-таки использовал, как-то взбодрить скучающего зрителя не могут, поэтому любителям «напугаться до усрачки» здесь ловить нечего, а вот любителям неожиданных смертей невинных героев посмотреть есть на что, ибо «Врата тьмы» в этому компоненте работают отменно. С бюджетом проблемы явно были, поэтому воссоздать хотя бы немногочисленные «БУ»-моменты должным образом не получилось, но, опять же, зато на помощь приходят еще больший мрак, туманность и холодные оттенки, которые подтверждают финансовую слабость проекта, но зато эффект заблужденности получается передать неплохо.

    В итоге, «Врата тьмы» стоит советовать любителям мистических триллеров, однако ожидать от фильма чего-то уж очень сверхъестественного не стоит, ибо сюжет не так сильно держит в напряжении, как хотелось бы, чувство второсортности-таки не покидает при просмотре (и дело не в Кейдже!), а попытки напугать и вовсе остаются безуспешными. Тут есть к чему придраться, безусловно, но, учитывая финансовые рамки проекта, то, что удалось выжать из данной темы, думаю, одного просмотра достойно.

    6 из 10

    22 сентября 2015 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>