всё о любом фильме:

Счастливого Рождества

Joyeux Noël
год
страна
слоган«Декабрь 1914 года. История, которая не попала в учебники»
режиссерКристиан Карион
сценарийКристиан Карион
продюсерХристоф Россигнон, Андрей Бончя, Кристофер Боргманн, ...
операторВальтер ван ден Энде
композиторФилипп Ромби
художникЖан-Мишель Симонет, Врачу Эдуард Дэниэл, Анина Динер, ...
монтажДжудит Ривьер Кава, Андреа Седлачкова
жанр драма, мелодрама, военный, история, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$13 000
зрители
Франция  2.29 млн,    Германия  263.8 тыс.,    Испания  97 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В канун Рождества 1914 года четверо людей пережили незабываемое. Шотландский священник, французский лейтенант, немецкий тенор и его возлюбленная оказались в самом сердце спонтанного братства, возникшего между траншеями немцев, англичан и французов.

Ружья были оставлены на дне окопов, а сами солдаты и офицеры вышли навстречу друг другу, чтобы обменяться сигаретами, разделить шоколад и пожелать друг другу: «Счастливого Рождества!»
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
81 + 28 = 109
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оперный певец списан с реально существовавшего тенора Вальтера Кирчхоффа (1879-1951) из Германии, который ездил на фронты Первой мировой войны и выступал перед частями действующей армии. После одного такого выступления Кирчхофф услышал аплодисменты из располагавшихся неподалёку траншей, которые занимали французы. Тогда Кирчхофф выбрался на нейтральную землю, чтобы посмотреть, кто это ему аплодирует.
    • Этот фильм посвящен всем солдатам, сражавшимся на различных фронтах во время Рождества 1914 года, устроивших братание в этот день на линии фронта.
    • Фильм снят по мотивам главы «Невероятное Рождество 1914 года» книги Ива Бюфето «Фландрийское сражение и битва при Артуа 1914-1919».
    • В октябре 2009 года американский композитор Кевин Путц приступил к написанию оперы на основе фильма «Счастливого Рождества» (2005) для оперного театра Миннесоты. Опера, получившая название «Безмолвная ночь», впервые прозвучала в Миннесоте в 2011 году. Год спустя она завоевала престижную Пулитцеровскую премию за выдающееся музыкальное произведение, после чего в феврале 2013 года — с большей частью исполнителей — стала частью репертуара Филадельфийской оперы. Автор либретто Марк Кэмпбелл строго следовал сюжетной канве фильма.
    • Изначально фильму «Счастливого Рождества» присвоили рейтинг «R» (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются только в сопровождении одного из родителей либо законного представителя), однако благодаря критику Роберту Эберту Американская киноассоциация пересмотрела своё решение и присвоила фильму рейтинг «PG-13» (лица, не достигшие 13-летнего возраста, допускаются только с родителями).
    • События, о которых идёт речь в фильме, происходят 4 августа 1914 года в и декабре того же года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма генерал Одбер произносит фразу «Мне поступил приказ арестовать кота за измену». Такой случай действительно имел место, когда к немецким позициям вышел кот с новым ошейником, под которым была записка на французском «Ты из какого полка?» Командующий немецкими частями на этом участке фронта решил следовать духу закона военного времени и приказал расстрелять кота за шпионаж.
    • Солдаты 2-го полка Королевских шотландских фузилёров и саксонского пехотного полка в действительности играли в футбол в Рождество 1914 года. В 2008 году представители вооружённых сил Великобритании и Германии прислали свои команды во Францию на футбольный матч в память об этом событии.
    • Лейтенант Одбер в исполнении Гийома Кане похвалил Хорстмайера, которого сыграл Даниэль Брюль, за знание французского, на что тот ответил: «Тут хвастаться нечем. У тебя ведь жена — не немка». В момент съёмок Кане был женат на актрисе из Германии Диане Крюгер, которая тоже сыграла в этом фильме.
    • Судя по нашивкам на гленгарри (шотландский национальный головной убор), шотландский полк, показанный в фильме, — это полк Королевских шотландских фузилёров. 20 декабря 1914 года траншеи в районе Уплина во Франции занял пехотный полк британской армии и оставался там до следующего года, однако из писем многочисленных очевидцев становится ясно, что инициаторами футбольного матча с саксонцами на ничейной земле были именно фузилёры.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:52

    файл добавилKarolina-Safonova1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 869 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какое удивительное и немыслимое сочетание — война и Рождество. Казалось бы, что общего имеет это кровавое, жестокое действо со светлым праздником, несущим мир и любовь? Вот и я так думала, пока не посмотрела «Счастливого Рождества» — картину теплую и грустную, к тому же, к моему огромному удивлению, основанную на самых что ни на есть реальных событиях.

    Рождество 1914 года выдалось поистине удивительным для солдат, находящихся на военных действиях в траншеях в районе Ипра, что находится в Бельгии. Вряд ли люди, встретившие свое самое странное и необыкновенное Рождество в жизни когда-либо забудут то, что было. А случилось следующее: под воздействием магии праздничного вечера немцы начавшие распевать рождественские гимны, неожиданно получили поддержку в виде шотландцев, решивших присоединиться к пению. Как оказалось, музыка и особая атмосфера праздника сплачивает людей, находящихся по разные стороны баррикад. Чуть позже, к немцам и шотландцам присоединяются французы. Тут то и начинается незабываемая ночь рождественского перемирия.

    События, нашедшие отражение в кинематографе, подтверждают:люди хотят мира, они готовы к миру, понимая всю бессмысленность войны. Невыносимая жестокость диктуется верхами, которые не принимают участия в самой тяжелой исполнительной стороне войны, они лишь раздают указания. А простые люди обречены выполнять эту кровавую мессу, в глубине души жаждя спокойствия, мира и единения с ближним, чего не побоялись проявить герои той самой ночи 1914 года, когда все были братьями. Обменивались рукопожатиями и пожеланиями счастья, показывая фотографии жен, делясь шампанским и шоколадом, в общем праздновали Рождество как самые обычные люди.

    Меня больше восхищает сама история, чем эта по-европейски сдержанная картина, которой следовало проявить чуть больше эмоций. Но за попытку рассказать неосведомленным об удивительных событиях той волшебной ночи, «Счастливого Рождества» достоен просмотра и хорошей, крепкой оценки. Очень тепло на душе, когда знаешь, что люди все еще способны на Человечность и Милосердие.

    «Вот что я скажу:немцы для меня ближе тех, кто кричит «Смерть фрицам!«поедая в тепле жареную индюшку»(с)

    9 июля 2013 | 22:11

    Такой фильм нужно не смотреть, его нужно переживать и чувствовать.

    Он выделяется на фоне всех остальных. В нём нет крови, нет душераздирающих перестрелок, и самое главное: в нём нет этого разделения на «плохих» и «хороших», что всегда присутствует других военных фильмах — режиссёры иногда буквально навязывают своё отношение к тем или другим враждующим сторонам.

    В этом фильме нет главных героев, действующие лица — солдаты. Обычные, безымянные солдаты.

    Здесь нет различия между французами, немцами, англичанами. Все едины, все переживания, тревоги, желание мира — всё общее. Жизнь каждого бойца ощущается на вес золота, каждый убитый — это личная потеря командира.

    Удивительно человечный фильм, в котором лейтмотивом звучит фраза: «Это не ваша война».

    Восхитительная постановка перестрелок, прорисовка характеров отдельных персонажей, кот, который бегает от окопа к окопу, будильник, который звенит ровно в 10 утра — всё это оттеняет основной сюжет, делает его более реалистичным, разбавляет тревожное ощущение, которое неминуемо подступает к концу просмотра.

    А саундтрек в финальных титрах — завершающий штрих, последний мазок кистью в этой картине, полной переживаний, чувств и человеческой жизни.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 14:01

    Фильмы о войне бывают разными, некоторые вызывают чувство полного отвращения, другие исключительного сочувствия или же картины, которые наполнены патриотизмом, но чтобы фильм был добрым, при этом сюжет про войну, бывает крайне редко. Режиссер занял очень хорошую позицию нейтралитета, показав все стороны с одинаково выгодных позиций. Ситуация напряженная, война, холод, голод и всё присущие этому положению, но на календаре уже видно рождество. Несмотря на всю свою злобу и всеобщую ненависть, в человеке всегда остается что-то доброе, поэтому такая история должна была рано или поздно произойти. В один прекрасный день все вышли из окопов, чтобы отпраздновать рождество вместе!

    Как говорит режиссер Кристиан Карион: «В нашей истории нет «врагов». Есть только чудовищная пропасть между людьми в противоположных окопах. За какую бы сторону они ни воевали». А еще в этом фильме есть звездное небо над головами и нравственный мир внутри… И совершенно не важно, какой национальности человек произнёс, что именно две эти вещи только и имеют смысл для всего сущего». И я с ним согласен, абсолютно под каждым словом готов подписаться. Ведь как говорил Губерман, человек принадлежит не государству и не службе, а только тем, с кем он лежит и рюмкой делится по дружбе.

    «Счастливого рождества», отличная картина, которая наполняет всё тело и душу добротой, также в фильме присутствуют очень забавные диалоги или же маленькие случаи связанные с животным, который перебегал из одного окопа в другой, и везде считался своим. Забавно наблюдать, то как люди осторожно подходят к друг другу, словно звери.

    9 февраля 2015 | 13:50

    Счастливого Рождества — один из тех фильмов, которые будут доступны человеку любого склада ума, ибо персонажи и события общаются не только словами, итогами поступков, метафорами и символами — каждое своё обращение они закрепляют чувствами. К этой картине не подходит теория Брехта, его нужно смотреть не только умом, но и ощущениями — впрочем, по другому и не получится. Я отмечу так же, что этот фильм изменил моё представление о патриотизме. Именно после него я согласилась с высказыванием, казавшееся мне до картины неправильным: «Патриотизм — добродетель порочного».

    - Мой адъютант всегда пил кофе в десять часов с матерью. Он не хочет растерять привычки за войну. Пришлось привыкнуть.
    - Нам тоже.


    Уже с первых минут зритель увидит сильную сцену. Первые минуты, ещё не кончились все титры, а кадры на экране говорят. Карта, где Эльзас и Лотарингия, окрашены в особый цвет, различный с Германией, которой принадлежит. Детский голос — но он не глаголет истину, а повторяет слова своих отцов. Спустя сто лет от событий фильма актуальность проблемы, поднятой в оных минутах, очевидна и сегодня. Этот фильм — мелодия, каждое возвышение интонации, как и её спуск, не случайна. Подолгу можно слушать каждый её акт — следить за развитием сцен. Множество символов, метафор и параллелей можно найти в этой мелодии. Я бы продолжала раскладывать и дальше пасьянс значений сцен, но это окажется спойлером для тех, кто ещё не смотрел.

    Ключами к символам, положенным в картине являются герои событий.

    - Добрый вечер, англичане!
    - Добрый вечер. Мы не англичане, а шотландцы!


    Джонатан — сын Шотландии. А ещё он сын войны. Она его второй родитель, частицу её всегда он будет ныне нести. И он не единственный — лишь олицетворение всех тех, кто за время войны внёс в своё сердце язву мести и горечи, сожаления и ярости. Он никогда не сможет стать таким, как прежде, а взгляд ему застилает гнев: он плод игры политиканов в войну, рьяно рвущийся в бой. Но. Не для того, чтобы почувствовать новые ощущения, каких хотят молодые, как и не для того, чтобы отстоять честь своей Родины. Что он передаст своим детям — человек лишь с половиной души? Человек порождённый войной.

    - Да направит вас Господь наш Иисус Христос на прямую и верную дорогу.
    - Это и есть путь Господень?


    Палмер — полная противоположность Джонатана. С говорящей профессией священника, мужчина действительно нёс свет веры на кадры плёнки. Веры в завтра, в людей, в мир, в Бога — каждый выберет своё. И для персонажа это очень важно: не важно как назвать то, во что верит каждый, но каждый верит. Человечность — важный элемент картины, и Палмера по праву можно назвать проповедником этой человечности. Очень значимый финал для этого героя, его молчаливый поступок, который говорит куда больше слов.

    - И немцы для меня ближе тех, кто кричит «Смерть фрицам!», поедая жаренную индюшку в тепле.

    Одюберт — французский лейтенант. Герой, который не сразу раскрылся: в большинстве эпизодов Одюберт был последним, кто спешил переступать черту дозволенного, вплоть до переломного момента. И стоило таковому случиться, как французский подданный стал самым ярким персонажем. Его реплики более всех говорили голосом создателей картины — так открыты и наполнены чувствами они были.

    - Это наш кот, он за французов.

    Пончель — парикмахер до войны и адъютант Одюберта на время полосы войны. Как и Джонатан он является олицетворением, только вот — олицетворением народа. Простодушный и добрый, он не изменяет самому себе даже на время распрей стран. Персонаж, который не может не вызвать симпатию к нему. Персонаж, который имеет очень важное место в этой картине, особенно важное — его взаимодействие с Джонатаном. Что произойдёт, когда встретится сын жизни, который светится лишь от того, что он прост — он чист, и сын войны?

    - Когда мы захватим Париж, я бы смог зайти к вам на стаканчик.
    - Чтоб я пригласил вас на стаканчик, необязательно брать Париж.


    Хорстмайер — очень противоречивый персонаж, в этом его главная прелесть: он женат на француженке, против родины которой они воюют; он еврей, грязное слово для следующей войны. Список стоило бы продолжить, переходя с моментов биографии на моменты фильма, но… Это будет спойлером, сказать который я не имею права. Создавши образ щедрого на сарказм вредину, на деле мужчина несёт в себе человечности поболее многих в фильме. Для него ничего не значит Рождество — пустой звук, но нынешний праздник был одним из лучших моментов в его жизни.

    Отправьте нас в какую угодно тюрьму, только позвольте быть рядом!

    Анна — певица. Она пронесла любовь даже сквозь всю боль, которую терпела. Женщина на передовой? Не медсестра, не связная — и даже не исполнительница опер. Она женщина, которая не потеряла своего пола в войне, она не часть страшной машины, которая поглощает всё. Представительница альтернативы для того тупика, в который упёрлась её любовь.

    Актёры замечательно передали образы. И не только те, что играли персонажей, перечисленных мною, но и прочие, даже второстепенные персонажи, как Кронпринц — обыграны изумительно. Карион проделал громадную работу, потому что результат погружает в себя полностью. Я советовала этот фильм многим, и никто не отозвался о нём отрицательно. Я сама помню свой первый просмотр — слёзы на глазах от той атмосферы. Чувствуешь всё — настолько сильна работа создателей. Но всё ещё в сознании, замечаешь и главные мысли.

    «Вы должны понимать, что при других обстоятельствах вас бы расстреляли» — говорил один из героев фильма. Расстреляли бы за проявления человечности за противоположным окопом, подав это как агрессию. Расстреляли бы за желание мира в штабе, подав это как трусость.

    Ведь мир можно принести только лишь огненным мечом.

    Такой мир бы устраивал политиканов, в тепле поедающих остывающую индюшку.

    10 из 10

    P.S. Обратите внимание на важный символ — что именно послужило причиной братства солдат в Рождество, когда шотландец и немец начали свой «разговор».

    11 октября 2014 | 06:44

    Отличный фильм. О мире, дружбе, вере и любви — об общечеловеческих ценностях, которых нам так сегодня не хватает. Не надо думать, что фильм только о Европе и европейцах -нет. Все люди рожде6ны одинаковыми, равными, а в случае этого фильма еще и одной веры. Война — это дело политиков, дело проходящее. А жизнь, честь и совесть — гораздо более продолжительное.

    Хвала и почести режиссерам, респект актерам.

    Пока жива надежда — ничто не потеряно.

    8 октября 2009 | 23:18

    Взаимоотношения человека и государства — один из главных вопросов социальной философии. А поведение человека на войне — сложная реакция психики на нечеловеческие условия жизни.

    Удивительно трогательный и миролюбивый фильм «Счастливого рождества» показывает маленькое чудо, которое может случиться в окопах, если с обоих сторон есть хотя бы по одному нормальному человеку с неискаженной психикой.

    Идеалогическая составляющая фильма безумна важна современной Европе, в которой внутренний национализм начинает возраждаться и овладевать умами людей, сильно усложняя реализацию мечты о едином пространстве.

    Фильм основан на реальных событиях: а значит в начале 20-го века еще был шанс у человечества выйти из кризиса гуманизма без тех жертв, которые принесли следующие 90 лет. Однако государство, поощряя милитаризм подавляет эти идеи в умах простых людей: одной из проблем американцев во Вьетнаме стало нежелание солдат убивать врага; а во время парада пленных в 45-м простые жители Москвы бросали обычным рядовым хлеб, видя их изнуренные лица.

    Считаю, что этот фильм просто необходимо показывать всем школьникам вместе с его альтер-эго «Эксперимент 2: Волна» на уроках истории.

    9 из 10

    9 ноября 2014 | 19:33

    Первая мировая война у меня ассоциируется с творчеством двух великих писателей — Эриха Марии Ремарка и Ярослава Гашека. Но если Ремарк в своих произведениях в первую очередь акцентирует внимание читателей на мыслях, чувствах и эмоциях молодых ребят, которые волею судьбы прямо со школьной скамьи перенеслись в окопы, которые за пару лет превратились из юнцов в старцев, то Гашек показывает абсурдность и нелепость мировой войны в целом. Ведь все комичные ситуации, в которые попадает герой его романа — бравый солдат Швейк, становятся возможными не из-за его кажущейся умственной неполноценности, а только «благодаря» этой самой бессмысленной войне. Войне, которую развязала кучка господ, что-то не поделивших и в связи с этим отправивших миллионы людей умирать неизвестно за что. А эти самые миллионы, простые солдаты, не понимали, почему они должны воевать, почему немец вдруг стал врагом французу, ведь всего пару месяцев назад они могли вместе сидеть в кафе на Монмартре, мирно беседуя и попивая кальвадос.

    Фильм «Счастливого Рождества» очень чётко передаёт эти настроения. Совместная встреча противниками Рождества, молитва, обмен сувенирами, игра в футбол (всё это было на самом деле) стали, на мой взгляд, невероятно яркими и точными символами абсурдности Первой мировой. В фильме хватает комичных ситуаций, которые вызывают улыбки, но не вызывают веселья. Именно такие ощущения я испытывал, когда читал «Похождения бравого солдата Швейка». Ассоциации с этим романом вызывают и разные «мелочи», передающие дух того времени, такие, например, как частые упоминания в фильме крыс и вшей, которые были среди главных врагов бедняги Швейка… А в целом, во время просмотра фильма возникла мысль, что та война, о которой читал у Гашека, наконец попала на экран.

    9 из 10

    15 января 2014 | 18:01

    Война. Каковы ее причины? Почему люди уходят из своих домов, чтобы убивать других людей? Вряд ли причина кроется в том, что это — естественное желание. Идут на войну, чтобы выполнить свой долг, защитить свою страну. Но как же так получается, что им приходится это делать? Все просто. Есть персоны, стоящие у верхушек власти, которые и решают о решении начать кровопролитие. И неважно какие причины побуждают начать войну. Результат один — погибают люди. И, думаю, всегда можно найти компромисс, чтобы предотвратить смерть народа. Но дважды в 20 веке случились весьма глобальные ошибки, из-за которых свою жизнь отдало множество человеческих жизней. Я понимаю, что погибшие защищали свою родину, своих близких, своих детей и жен, и мне очень горько, что им пришлось отдать за это свою жизнь. Я против войны, я за мир, чтобы люди жили, это лично мое мнение.

    По сути то, что люди не хотят убивать других людей, тем более в Рождество, и является хоть и грубой, но основной мыслью фильма. У всех есть семьи, любимые люди, к которым хочется вернуться. Только на войне многие понимали ценность мирного времени и тепло домашнего очага. Этот момент очень хорошо отражен еще в самом начале фильма, когда прихожанин церкви с радостью бьет в колокол и сообщает, что началась война и наконец хоть какой-то смысл будет в их повседневной жизни. Как же он пожалел о своих словах на этой самой войне…

    И вот этим самым простым воюющим людям отдают приказы. Те, кто не хочет умирать и избегают войны, придется несладко. Потому что у верхушки страны свои планы в политике. Это же касается и церкви, в которой есть своя такая же иерархия. В фильме сильно показан момент, когда священник снимает свой крест в знак того, что больше не хочет входить в эту жестокую иерархию, где священники, которые должны проповедовать добро и взаимопомощь, наставляют убивать.

    Безупречная игра актеров. И точка. Абсолютно хорошо выполненная работа без исключения, великолепно создан фон тех военных годов, в том числе и благодаря актерам.

    В фильме есть двое персонажей, оперные певцы. Думаю создатели фильма хотели добавить душевности, ведь оперное пение — пронзительная история души человека, заставляющая пробудить человеческое начало. Музыкальная составляющая, соответственно, весьма весома.

    В картине совсем немного мест действия, но это абсолютно не влияет ни на что, так как не имеет отношения к основной мысли.

    Фильм хорош, весьма. Он полон как и печали, так и добра и думаю никому не помешает его увидеть.

    8 марта 2014 | 21:28

    Фильм основан на реальных событиях. Действительно в период рождества и нового года зафиксировано множество случаев братания враждующих сторон. В этом фильме режиссер приводит свой взгляд на события сочельника 1914 года.

    В фильме все действие разворачивается вокруг небольшой деревушки и двух фронтов с одной шотландцы и французы, с другой немцы. Расстояние между окопами метров сто. В этих сто метров кроется самое главное — это люди и личности которые мы видим. Великолепно подобранные главные актеры, актеры второго плана и статисты погружают нас максимально глубоко в происходящее. Кажется что находишься на этом рядом с ними. Смотришь каждому в глаза и понимаешь внутренние переживания. С одной стороны показаны события военные, с другой герои размышляют и рассказывают о том, что происходит с их родными и близкими. Кстати в этом фильме режиссер снялся в роли санитара.

    Режиссер Кристиан Карион показывает, что персонажи воющих сторон очень сильно похожи между собой. Начиная визуальным сходством, заканчивая взглядами семейными историями. Когда человек находится на линии фронта, его чувства и желания, взгляды очень сильно обостряются. При этом Карион поднимает вопрос о вере человека и выгоде от войны.

    Отдельное слово композитору Филиппу Ромби. Его основная музыкальная композиция «I`m dreaming of home» лежит через весь фильм. В переводе песни автор говорит о том, что «В месте в котором я сейчас нахожусь, слышны горные птицы, звучание пения рек, земля очень праведная, а сердце открыто широко, но все равно я одинок и я мечтаю о доме». И какое бы не было это хорошее место (в данном случае эта деревня) персонажи фильма вспоминают свой дом, родных и всегда поют «я чувствую себя одиноким и мечтаю о доме».

    10 из 10

    23 декабря 2009 | 15:37

    До некоторых пор, если быть точнее, до юбилейного 2014 года, тема Первой мировой не была популярна в России. В советское время войну решили вычеркнуть из историографии. И это понятно, ведь за сохранение большевистской власти Ленин заплатил дорогую цену — капитулировал перед Германией в Первой мировой. Сейчас правительство, вроде бы, вспомнило о героях забытой войны. Правда, уже поздно — не осталось ни одного участника, некому рассказать правду о событиях столетней давности. А в Европе нет и никогда не было проблем с памятью о Великой войне. И это подтверждает создание таких замечательных фильмов.

    Приятно удивляет правдивость этого фильма. Все империи жаждали войны: и Франция, и Британия, и Германия, и Австрия. А не только Германия, как многие до сих пор ошибочно думают. Это мы видим с первых минут фильма. Вот так вот с идеалистическими и высокими намерениями вчерашние дети в 1914 бежали в атаку за имперские амбиции своих правителей, за мир, которому осталось существовать 4 года… Трагичность этого события передана так тонко и точно. Этот красивый фильм, помимо его универсального пацифистского послания, проникнут любовью к Европе. Любовью некричащей и высокой.

    Здесь практически нет батальных сцен — зато очень много эстетики, атмосферы и безумия того времени. Ведь люди тогда были другими. Они были готовы умирать за идеи (пусть и иллюзорные), совершать мужественные поступки, любить, как мы сейчас, похоже, разучились… Посмотрите этот фильм — он стоит того!

    31 января 2015 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>