всё о любом фильме:

Новейший завет

Le tout nouveau testament
год
страна
слоган«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийТомас Гюнциг, Жако ван Дормель
продюсерОливье Росен, Жако ван Дормель, Жан-Ив Асселин, ...
операторКристоф Бокарн
композиторАн Пьерле
художникСильви Оливи, Caroline Koener, Паскаль Вийан
монтажЭрве де Люз
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
€8 555 500
сборы в мире
$91 408 сборы
сборы в России
зрители
Россия  88.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Да, Бог существует. Но он совсем не такой, каким мы его представляли. Он живет в Брюсселе, и у него есть не только сын, но и дочь. Она сбегает из дома и отправляется в наш мир искать приключения и испытывать терпение своего отца на прочность. Надолго ли его хватит?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (10 491)
ожидание: 100% (1122)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бельгия официально выдвинула этот фильм на премию «Оскар» в 2016 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Жако ван Дормель сыграл эпизодическую роль человека, погибшего под колёсами автобуса сразу по получении сообщения, что жить ему осталось несколько секунд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бельгийский режиссер Жако ван Дормель в 2015 году выпускает незаурядную комедию с привкусом фэнтези под названием «Новейший завет». Фильм хорошо принимают кинокритики в Европе и в штатах, но картина не окупается в прокате. Кино действительно чрезвычайно необычное и прикольное. Оно раскрывает из ряда вон выходящую историю, в одно и тоже время нелепую, недопустимую, но крайне забавную и смешную.

    Воображению сценаристам этого фильма не занимать. Они придумали оригинальную и громкую историю, и из этого сценария получился очень необычный фильм. Участие известных европейских актеров и куча комичных моментов только скрашивает его, поэтому лично я получил удовольствие от просмотра данной картины и посмеялся от души.

    Мы видим историю маленькой дочери самого Бога. Он существует и живет в Брюсселе. Его дочери не нравится то, как он командует миром и какие испытания посылает людям. Девочка сбегает от отца в мир людей и начинает искать своих апостолов для новейшего завета. Бог же идет в след за ней и оказывается в мире, который он создал сам, и этот мир его далеко не тепло принимает…

    Весьма необычно было смотреть этот фильм, но надо признать, что интересно. Много раз я не мог удержаться от смеха, и было много комичных ситуаций и моментов. Больше всего рассмешил момент с бомжем и женщиной и гориллой. Без улыбки этот фильм смотреть нельзя. Также картина поневоле дает пищу для размышлений, начинаешь анализировать все и рассуждать, думая, а что бы я делал, если бы знал, когда точно умру. Весьма была интересная задумка, и мы видим, к чему все это в истории привело.

    Бенуа Пульворд на пике сейчас своей популярности, и он на данный момент играет все в новых и новых европейских фильмах. Данная его роль была далеко не заурядной, и актер с ней справился на ура. Было очень необычно и странно на все это смотреть. Французская актриса мадам Денев сыграла также исключительную роль. Ее героиня вместе с огромной гориллой вместе смотрелись очень комично. И девочка, играющая дочь Бога, тоже после этого фильма хорошо запомнилась. Ее дуэт с бомжем был самым забавным.

    «Новейший завет» — европейская, новая, большая комедия с привкусом фэнтези. Фильм ни на что не похож и не имеет аналогов. Смотря его, попадаешь в нечто удивительное и оригинальное, смешное и странное, с тонким европейским юмором и прекрасной игрой актеров. Меня этот фильм впечатлил, а его история хорошо запомнилась. Я его оцениваю положительно, спасибо.

    8 из 10

    20 марта 2016 | 11:56

    Специфическая философская комедия, Made in France, в обрамлении классической музыки. О том, как люди существуют в системе, не высовывая головы из окопа, и только смерть заставляет их начать жить для себя. О том, что правила и условности — клетка, что существует у людей в головах. И о том, что случится, если вдруг подсознательный индеец Зоркий Глаз заметит, что в тюрьме нет одной стены.

    При всей нелепости происходящего актеры сыграли удивительно честно, искренне и простодушно — я им поверила.

    Французский юмор — на любителя. В отличие от американского, он обрамляет и дополняет сюжет, а не перетягивает одеяло на себя (вспомните хотя бы лифт, который поднимает стоящий на его полу молот Тора, и поэтому молот достоин — шутка ради шутки, ради мема). Иногда французский юмор в Новейшем завете откровенно глуп, но в эти моменты шутка звучит в сцене не для того, чтобы поржать, а чтобы оттенить глупостью глубину момента.

    Резюме: я из тех, кто при просмотре фильма в компании отпускает саркастичные замечания на тему косяков сюжета, глупости героев и вслух удивляется безмозглости популярных современных фильмов. Не фанат артхауса, киноклассики или заумных лент. Впервые за многие годы я посмотрела весь фильм молча.

    Советую к просмотру! Только не ждите, что режиссер будет вас развлекать или с мылом запихивать в мозг откровения и нравоучения. Просто дайте себе шанс очароваться Новейшим заветом.

    20 января 2016 | 21:39

    Фильмы, посвященные религиозной тематике, всегда воспринимались крайне неоднозначно. Посягательство на святое, попытки поставить под сомнение божественное начало, безверие и полное отвержение религиозных догм — все эти аспекты яро обсуждались после того или иного фильма, как верующими, так и атеистами. Знаете, почему? Да потому, что, например, в «Константине», «Брюсе Всемогущем», «Коде да Винчи» было что обсуждать. Правда. Хочу также заметить, что эти картины сопровождались захватывающим сюжетом, динамикой развития событий, атмосферной мистикой, истинным религиозным юмором, от которого не веяло абсурдом и откровенным бредом.

    Честно говоря, немного удивлен отсутствию отрицательных отзывов. Быть может, такая форма высмеивания религии не позволила многоуважаемому зрителю признаться.. в беспрекословной поддержке многих противоречивых нюансов? Быть может, людям и правда тяжело принять тот факт, что освещенные (подобным образом) в картине элементы религиозной системы интерпретируются нам в качестве нерушимого критерия, по которому нужно жить? Если посмотреть на фильм именно с этой точки зрения, то действительно можно начать сомневаться в объективности и правильности практически всех религиозных законов и правил. Именно религиозных, вопрос веры я не хочу поднимать, так как внутренний мир каждого — это его личное пространство. Просто напомню, что религия и вера — абсолютно разные понятия.

    Перед просмотром я не рассчитывал увидеть нечто философское и глубокое. Сразу говорю. Поэтому я настроился на легкое французское кино с элементами черной комедии.

    Знаете, у меня сложилось такое ощущение, что сейчас альтернативное кино снимают по такой программе: чем больше абсурда и несуразицы, тем больше шансов у него завоевать достойную награду, признание аудитории. Значит, берем спорную тему, парочку известных актеров, добавляем две-три шутки (действительно смешные) и.. уродуем это все подчистую, с корнем. Чем больше уродства и бреда, тем круче.

    Никакой специфической изысканности и французского изящества я не увидел в принципе. Не совсем адекватный бог (полностью неадекватный, будем называть вещи своими именами), 6 фактически независимых историй, одна другой противнее, вопиющая мерзость и никакой логики — вот это называется шедевральным кино? Мерзость потому, что сценаристы попытались на «ни о чем» показать и доказать силу воли, индивидуализм, уникальность главных героев. Не спасло даже то, что повествование шло от лица маленькой девочки (которая писать не умеет, но музыкальных классиков знает досконально). Если нам хотели показать, как ведут себя люди в определенных обстоятельствах (те, которые видели фильм, меня поймут), окей, молодцы, показали. Не могу сказать, что меня не впечатлили потуги сценаристов изобразить эмоциональные метания и откровенные признания главных героев. Впечатлили.. Повторюсь, мерзко и крайне неприятно.

    Назвать «Новейший завет» комедией язык не поворачивается. Не спорю, пару моментов, вызывающих улыбку, было. Но этого мало для комедийного жанра. Трагедия, стеб, трэш — вот это уже будет ближе к истине.

    Я не увидел в этом фильме ничего такого, что могло бы вывести дискуссию относительно религиозных основ на новый уровень. Да и до классического арт-хауса ему тоже очень и очень далеко. Поэтому за эпизод с рукой (уж больно красиво и трогательно это все выглядело) и за Катрин Денёв я ставлю

    2 из 10

    21 декабря 2015 | 14:03

    «Новейший Завет» — Le tout nouveau testament. Первые пару-тройку минут ты сидишь в напряжение, потому как бельгийское кино не дает надежды на с толком проведенное время. Но потом фантасмагоричный сюжет захватывает тебя целиком. Безупречный сценарий с диалогами, которые подобно сложнейшему паззлу, идеально вписываются друг в друга. Актерская игра — это вообще нечто. Буффонадный Бенуа Пульворд являет собой именно того Бога, которого многие из нас сегодня упрекают в странных поступках… Катрин Денёв в постели с громадной гориллой настораживает вольной перверсией и легалайзом межвидовой эротики. Большеглазая Пили Груан, кажется, положила на обе лопатки Натали Портман из «Леона» не только своими большими глазами и настоящей непосредственностью, но и тем, что у взрослых называется актерской игрой. И, да, если Бог и существует, то не исключено, что иногда он бывает именно таким, каким оказался в «Новейшем Завете». Или это только брюссельский Бог? В любом случае, фильм очень неожиданный и достойный. Рекомендую категорически

    10 из 10

    29 ноября 2015 | 00:37

    За весь фильм я не увидел ни одного кадра, где можно было бы хотя бы улыбнуться. Господин Дормель, может, вам надо было клоуном оставаться, ведь вам же так нравилось веселить детей? Взрослых вам веселить не получается. А получается снимать псевдофилософскую галиматью, очень сильно попахивающую насмешкой над религией. Если вы атеист это ваше дело, но зачем издеваться над чувствами верующих? Это в просвещенной Европе считается признаком либерализма? Понятно, что фильм наполнен аллюзиями на религиозную тематику. Шесть новых апостолов — все сплошь дегенераты, как физически, так и духовно и конечно, они сразу же соглашаются стать апостолами. Этим, видимо, была выражена авторская позиция по поводу и настоящих 12 апостолов. Бомж, согласившийся записывать новейший завет, малограмотный и постоянно спрашивает, как пишутся те или иные слова. Ну как тут поспоришь по поводу аллегории, ведь сейчас всюду говорится, что Библию писали и переписывали сотни разных людей, от чего и возникло много несостыковок и разночтений. А некоторые, похоже, особо одаренные «эксперты», заявляют, что Библию вообще накатали в Средние века. Слышишь, и волосы на голове шевелятся. Но Жако Дормель смело шагает дальше в дебри своей неуемной фантазии. Не понятно к чему все главные герои жрут протухшие гамбургеры из помойки и блюют, а 72летняя Катрин Денев занимается зоофилией с гориллой. Бред сумасшедшего! Даже описывать такое стремно. Ну. больную голову простить все же можно, однако когда в церкви кощунственно отзываются о Христе, оскорбляют его, это просто не возможно вынести! Создается впечатление, что Дормель является внештатным сотрудником Шарли Эбдо, которым, конечно, воздалось поделом.

    Единственное, что было смешного в этом «творении», так это то, что любая сцена, где люди говорят о любви, думают о ней, стремятся к ней, четко заканчивается постелью. Вот какой богатый духовный мир режиссера. Бог в фильме, естественно плохой, злой, сотворивший все зло на планете. Хотя и ежу ясно, что все зло творят сами люди. Бог создал людей по своему образу и подобию, но дал им выбор и люди этим выбором быстро воспользовались, каждый как ему выгодно, а не так, как хорошо было бы всем. Но следуя авторской логике, если богом была женщина, то мы бы естественно могли летать, ходить по дну океанов, словом творить добро и чудеса, а мужчины рожать детей. Забавно, но глупо. Жалко красивой музыки великих классиков прошлого, звучавшей в этой откровенно бредовой халтуре, ей бы звучать почаще в достойных фильмах, но почему-то классики музыки в кино не очень в моде. Зерно разума в «Новейшем завете» таки нашлось — как бы поступили люди, знай они дату своей смерти. Тема довольно неизбитая, хотя и не такая редкая. Вот на ней бы сделать в фильме побольше акцента, а то она как-то пропадает в шизофренических дебрях. В заключении хочется вспомнить фразу из «Мастера и Маргариты»: «Каждому воздастся по его вере». Так и есть. Кому-то вечная жизнь, а кому-то только черви. Вот и весь Новейший завет.

    9 января 2016 | 23:45

    Вообще люблю французское кино. Родину «Амели» и «Неприкасаемых (1+1)". Люблю за подачу истории, отсылки к событиям, на первый взгляд не имеющих отношения к истории. Люблю за подбор живых, настоящих актеров, музыку, детали. Но самое главное — легкость восприятия. Этот фильм не прошел эти правила стороной.

    При просмотре веришь приходящему, не задумываясь в целом зачем и почему были созданы «божественные» правила или совершены поступки основных героев.

    Жако ван Дормель, режиссер моего самого любимого фильма «Господин Никто». Он не только заставил меня смеяться сквозь слезы, каждый раз приподняться очередную порцию юмора, но и волноваться, переживать, чувствовать боль участвующих в картине героев.

    Музыка. Боже какая там подборка. И классика, и французский вокал, опера. И подана она прекрасно.

    Сложно, скорее всего, он будет восприниматься религиозными людьми. Фильм отвергает любые религиозные догмы, ставит под сомнение цели человека, светлое божественное начало и основные религиозные ценности. Так что перед просмотром прочитайте лозунг фильма и в зависимости от отношения к лозунгу решите — стоит ли он вашего времени.

    «Бог существует! И он живет… в Брюсселе»

    PS. Жалею что видел трейлер в кинотеатре и читал описание. Именно из-за них фильм полетел в долгий ящик и чудо что я его вообще посмотрел без рекомендации. Если хотите не тупой комедии, а чего-то со смыслом — это оно.

    27 декабря 2015 | 00:34

    Давно уже мой восторг от кино не выражался таким откровенным проявлением чувств как физические аплодисменты — а признаться, я несколько раз по ходу действия с искренним воодушевлением хлопал в ладоши (не подумайте, что в кинозале; хотя теперь на общественных просмотрах допускается что угодно: от хруста кукурузой до громкого обсуждения цвета трусов героев, а в модных залах в подлокотниках кресел даже специальные подставки для корыт с попкорном существуют). В общем для меня получился прекрасный новогодний киноподарок. Спасибо Дромелю и Гюнцигу!

    Почитал рецензии. С ругательными всё понятно; не совсем ясно с положительными: кажется только в одной из них я увидел понимание того, что в первую очередь Дромель показывает нам Бога не как такового в его представлении, а лишь каким он должен являться, если принять за основу концепцию о том, что на всё воля Его, что он решает кому счастливым быть, кому в помойке гнить. Иначе — это иллюстрация антропоморфного Бога, созданная религиозными человеческими ограничениями. Смело! Молодец! Аплодисменты! Вот вам парадокс восприятия Создателя в свете (точнее во тьме) сложившегося представления о нём как о суровом, честном, всемогущем судии с набором человеческих моральных установок: вроде должен убийцу наказать, невинного спасти и т. п., однако учитывая реалии земного существования как же еще его тогда представить, как не неряшливым, злобным тираном? За что боролись, на то и напоролись…

    На всякий случай замечу, что я вовсе не атеист. И для меня слова о том, что Бог создал Человека по своему подобию вовсе не забавная основа для обратного каламбура. Только я не понимаю ее так буквально (а то как раз Бог будет таким как фильме). Все мы части Вселенной (Бога, если хотите), а Вселенная это гармония (иначе был бы только Хаос); только каждому существу дано право выбора (иначе мы были бы лишь пешками) — разрушать гармонию или создавать. И глубоко убежден в том, что ад — с чертями и котлами — придуман служителями церкви, чтобы исключительно определить свой авторитет среди рода людского, который иначе в них нуждаться перестанет. А наша Земля в моем представлении — это некий вариант чистилища (или — пристальней глядя по миру — как раз таки ада), где души, упорно закрывающие от себя путь к гармонии и перекладывающие ответственность на бога или чёрта, воплощаются от рождения к рождению.

    Это основная часть возражений ярым хулителям этого фильма. Вот еще некоторые детали. Если в качестве богохульства вменять авторам Новейшего наличие у Бога не только сына, но и дочери, то что ж, у Бога больше на может быть детей (мессий)?? А если вдруг такой появится здесь, на Земле? Опять на вешалку его? Собственно, это даже не вопрос, а если вопрос, то риторический. Да что там говорить. Вспомните земные страдания основной массы обожаемых ныне святых — обычно их сначала варили в кипятке или умертвляли не более приятным способом, а потом уже, спустя некоторое время, объявляли святыми. А насчет написания Нового Завета тоже богохульство? Верно замечает Старший Брат — Новый Завет писал действительно не он. И его апостолы были обычными грешными людьми.

    И, дорогие ханжи, не задумывались ли вы о том, что вменяемое Дромелю отрицание Бога — такого, каким вы его себе рисуете — гораздо скорее можно увидеть в тысячекратно тиражированных фильмах о беспочвенной, беспросветной, и ненаказуемой жестокости: фильмы, которые многие из вас безусловно смотрят, но однако не ропщут. Ведь там всё ясно: убийца одержим нечистым; жертва, глядишь, перекрестится; но фарфоровый J.C. там однако не оживёт и с комода шутливо не поговорит с героями, так что приличия соблюдены… А каким плохим бывает человек и до какого беспредела может дойти — тема в кино более чем популярная. И весьма прибыльная — потому что вовсю смотрят. А какие делают выводы — даже предположить страшно…

    Помимо яркой гротескной иллюстрации человекоподобного бога, в фильме совершенно не заумно и легко читаемо показаны пути совершенствования душ, а также явлен простой, но очень важный тезис о том, что люди в повседневной жизни не задумываются или стараются не задумываться о своей кончине, тратя жизни на механическое существование. Собственно это memento mori является важным пунктом на пути духовного развития человека в буддизме и индуизме. Не стану рассуждать о способах передачи режиссером всего этого — вдруг кто читает эту заметку до просмотра, ибо фильм стоит того, чтобы с удовольствием открывать в нем многочисленные приятные моменты. Скажу лишь, что фильм радует не только смелой идейной основой, но и талантливой и живой художественной ее реализацией.

    Также очарован музыкальным оформлением картины. Не так часто встретишь такой чудесный набор не заслушанной обывателем классической музыки, да еще так удачно привязанной к персонажам и действию. А то ведь как частенько «штампуют» классику в кино: сейчас свершится что-то такоое — токката и фуга ре минор Баха (впрочем до фуги никогда не доходит); прощание с другом — Лакримоза Моцарта; тоска по возлюбленному — Лунная соната Бетховена; необарочная сцена у входа в особняк — Времена года Вивальди ("гимн современных лавочников», Фланаган, «Книга рыб Гоулда», 2002) и т. д.

    Кроме того фильм — это еще и феерия талантливо обыгранных пародий на многочисленные киноштапмы. Перечислять опять же не буду, мало ли кто пока не видел; наслаждайтесь!

    9 из 10

    29 декабря 2015 | 23:30

    Это было в меру ужасно. Большую часть фильма кажется будто смотришь мини-истории в духе «Байки из склепа», только с религиозным сдвигом. Клиповость и мозаичность фильма разрослась до степени полного перекрытия своей основы — истории побега девочки от отца и причин это вызвавших. Вообще всё, что касается логики и смысла в этом фильме представлено в виде смазанного карандашного наброска.

    В фильме очень много глупости и самодурства, придурковатости и некой мерзотности — чего стоит только очевидный секс Катрин Денёв с гориллой. Смысл этой вставки? Что хотели этим сказать? О любви к животным? Когда говорят о любви к животным имеют ввиду нечто иное, а не зоофилию. Далее идёт мальчик пожелавший стать девочкой.. Девушка-инвалид с одной рукой.. Бомж.. Убийца, с лёгкостью бросивший семью.. Озабоченный.. Священник выбрасывающий из церкви «нищего», просто на фоне оскорблённых чувств.. Имбицильная мамаша-богиня.. На фоне разного отребья и опустившихся людей, Офисный работник, уехавший к полярному кругу, смотрится практически мессией и тотальным адекватом.

    Я не религиозный человек и с юмором всё в порядке, но по ходу этой «комедии» улыбнулся два раза. И гораздо чаще хмурил брови и негодовал. И не то чтобы в фильме много кощунственных вещей. Нет, просто фильм вызывает некое мерзкое чувство. В фильме был похожий момент — девочка достаёт из мусорки выброшенный гамбургер и начинает его есть, когда она понимает Что она сьела и каково это на вкус — её тошнит. С этим фильмом также — вроде бы фильм (=гамбургер) есть, но распробовав его, понимаешь какую же мерзость ты только что попробовал..

    Где в этом фильме Сатана? На фоне божьей семейки хочется незамедлительно перейти на его сторону.

    21 декабря 2015 | 01:32

    Бог ты мой… Что за кино я сейчас посмотрел. Нет, название его, «Новейший завет». И выглядит он как злая ирония над религией. Над Богом. Но на самом деле это волшебное, доброе, яркое, необычное и очень образное кино.

    Настоящий европейский кинематограф, которого так не хватает на фоне комиксных американских блокбастеров и русских полных уныния и тоски социальных драм. Друзья не дадут соврать — я безумно люблю и то и другое. Но когда вдруг появляется такое вот чудо… оно переворачивает мир и делает его лучше. С красивыми вставками, целым морем аллюзий и ироничных, добрых цитат. Из фильмов. Из книг. Из нашей суровой жизни.

    Священник, который бьёт Бога прямо в храме. Люди, которые ненавидят своего же Бога, того, каким Он есть на самом деле, а ищут искусственного Бога (это же чистой воды Великий Инквизитор Фёдора Михайловича!). Женщина, которая живет с гориллой. Дочка Бога и мальчик, который хотел стать девочкой. И море, целое море ярких, иногда страшных (отец, избивающий дочь), иногда красивых (небеса в цветах, танцующая рука), добрых (озабоченный апостол). Бесподобный фильм. Если Вам нравится «Полюби меня, если сможешь», «99 франков», «Амели» и другие европейские фильмы — милости прошу. В «Новейший завет».

    10 из 10

    13 мая 2016 | 21:57

    Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!

    © Михаил Булгаков

    Вы, люди, не радуетесь своей вере, вы скорбите о ней.

    © Из фильма «Догма»

    У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!

    © Из фильма «Амели»

    Бог живёт в запертой квартире в Брюсселе вместе со своей женой и маленькой дочерью по имени Эя. Бог любит пить пиво, курить, орать на домочадцев, смотреть телевизор и издеваться над людьми через персональный компьютер. Вообще он создал людей исключительно ради развлечения и теперь веселится, придумывая разные, пакостные законы природы. Эе всё это надоело, и она решается на побег, так сказать, хочет пойти по стопам своего старшего брата: найти апостолов и написать Новейший Завет. Заблокировав отцовский компьютер, Эя находит выход в мир людей. Бог, разумеется, этого потерпеть не может и отправляется вслед за непослушной дочуркой.

    Не скрою, совсем не ожидал, что в «Новейшем завете» я обнаружу один из лучших фильмов 2015-го года. Скорее я хотел посмотреть эту ленту «для галочки», начитавшись положительных отзывов в сети. В итоге я остался в полнейшем восторге. Это настолько тонкая, точная, и одновременно с этим по-хорошему хулиганская трагикомедия, что не восхититься ею у меня просто не было никакой возможности. Если попробовать сравнить этот фильм с другими представителями кинематографа, то я бы рискнул назвать «Новейший завет» смесью «Амели», «Догмы» и, возможно, чего-то наподобие «Пены дней». От «Амели» здесь чудесный, мягкий юмор и приятная мелодраматическая атмосфера, от «Догмы» — издёвки над религией и церковью, от «Пены дней» — толика абсурда и нереальности всего происходящего, а также чёткая авторская направленность части сцен.

    При просмотре этого фильма очень велик риск сконцентрироваться исключительно на церковно-религиозной тематике, которая здесь обшучивается в довольно жёсткой и бескомпромиссной манере. Пьяница Бог, которого в мире людей избивают и шпыняют все кому не лень, разговаривающая статуэтка Иисуса, объясняющая сестре правила написания Завета, гомерически смешные законы природы ("да не будет хватать тебе 10 минут на высыпание»), харизматичный бомж в качестве летописца Новейшего завета: всё это, безусловно, работает на высмеивание института религии, как такового. И эта часть ленты является чуть более привычной, более мейнстримовой для широкого круга зрителей. Однако это отнюдь не единственная и, возможно, даже не главная тема картины.

    На протяжении двух часов бельгийский режиссёр Жако ван Дормель пытается показать нам, какие же мы с вами всё-таки странные, удивительно одинаковые и при этом непохожие друг на друга существа. Истории шести апостолов, случайно выбранных Эей из картотеки отца, призваны продемонстрировать зрителю, как часто мы хотим совсем не того, что нам действительно необходимо, как легко что-то доброе и светлое в нас подавляется неправильно сформулированными жизненными приоритетами, как беззащитен человек перед незнанием своей судьбы, как он хрупок и алогичен, как нуждается в покровителе сверху, обладая при этом всеми необходимыми средствами для достижения своих целей. Эя вмешивается в жизни людей, даруя им любовь и счастье, которое они могли приобрести и без посланника свыше. Но кому-то не хватило смелости, кому-то ума, а кому-то осознания собственной «внезапной смертности». Сцены, отвечающие за этот посыл ленты, сделаны в европейской, авторской манере: неторопливо, немного вызывающе, с приемлемой долей гротеска и где-то даже сюрреализма.

    В итоге получился интересный, тонкий, чувственный, хулиганский, едкий, грустный фильм: да-да, вот такой странный, но при этом удивительно сбалансированный, кинематографический коктейль. Да, возможно, где-то социальный мелодраматизм несколько затмевает религиозную издёвку, и кому-то это может показаться неправильным, а соответствующие сцены — скучными. Я же считаю, что картина «Новейший завет» — это отличный фильм для самого широкого круга думающих кинолюбителей.

    9 из 10

    19 мая 2016 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>