всё о любом фильме:

Золотой век

Elizabeth: The Golden Age
год
страна
слоган«Woman. Warrior. Queen»
режиссерШекхар Капур
сценарийУильям Николсон, Майкл Хёрст
продюсерТим Беван, Джонатан Кавендиш, Эрик Феллнер, ...
операторРеми Адефаразин
композиторКрэйг Армстронг, А.Р. Рахман
художникГай Диас, Дэвид Оллдей, Кристиан Хубанд, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.37 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
1585 год. В мире господствует католическая Испания во главе с королем Филиппом. Ей в состоянии противостоять только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Но в самой Англии нет единства.

Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В результате он направляет мощную армаду кораблей к берегам Англии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
58 + 107 = 165
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съёмки проходили в Тауэре, Кембридже и старинных соборах Англии. Сцены с участием испанцев также снимались в Англии.
    • Специально для съёмок фильма из брёвен и стальных рам был построен 54-метровый макет корабля с механизмом для имитирования качки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любовная связь и тайный брак между Уолтером Рэли (Клайв Оуэн) и Елизаветой Трокмортон (Эбби Корниш) датируется 1591 годом; в том же году родился их первенец, умерший от чумы в возрасте полугода. Елизавета I первая узнала о браке в 1592 году, после чего Рэли был заключён в Тауэр на пять лет. В фильме Елизавета I узнает о браке своего фаворита и фрейлины до нападения Непобедимой Армады, которое датируется 1588 годом.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1585 году Елизавете I исполнилось уже 52 года. Сцены демонстрации возможных женихов королеве в действительности происходили намного раньше. Иван Грозный скончался годом ранее — в 1584 году. Более того, Елизавете в фильме предъявляют портрет Ивана IV, написанный Виктором Михайловичем Васнецовым в 1897 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о великой правительнице и сильной женщине. Сюжет и постановка проработаны хорошо, по всем правилам исторического кино. Думаю, незачем выражать претензии к каким-то историческим несоответствиям (как это многие любят делать), так как картина создана не для научного рассмотрения, а совсем для других целей. Однако масштаб картины весьма впечатляет, видны старания максимально приблизиться к той эпохе: это и костюмы, и пейзажи, и менталитет людей. Очень достойное музыкальное сопровождение, особенно в «знаковых» сценах. например, одной из самых впечатляющих сцен — это та самая казнь Марии Стюарт, наблюдая за которой хотелось увидеть иной исход несмотря на исторический факт. В общем, режиссер со своей командой выложились полностью.

    Все-таки отдельно хочется затронуть центральную фигуру картины. Может, кому-то показалось слишком каменным выражение лица Кейт Бланшетт, однако, по-моему, лучше нее на эту роль никто бы не подошел. И внешностью, и поведением она смогла отлично воссоздать великую королеву на экране. Причем в фильме мы ее видим с разных сторон. Сначала Елизавета представлена высочайшей и мудрой правительницей, целиком погруженной во властвование. Но постепенно открывается ее другая сторона — простой женщины, которая тоже хочет любить, как все, но оказавшейся запертой в собственной власти, дарованной Богом.

    Сюжетная линия, связавшая Елизавету и Бэсс, хорошо передала все переживания королевы. Бесс будто являлась антиподом королевы, которая жила ради любви и вопреки всему, в отличие от правительницы. Не зря Елизавета была названа «королевой-девственницей, но матерью своему народу»: пожертвовав собственным счастьем, она следовала высшей цели — защите собственной страны. Потому Елизавета на страницах мировой истории была и остается одной из величайших женщин и правительниц.

    8 апреля 2010 | 18:40

    В этом фильме главный упор, конечно, делается не на войну между Испанией и Англией, а на главный персонаж — Елизавету.

    Женщина.
    Весь любовный треугольник получился сумбурным, непонятным. Королева будто сама не понимает чего хочет, мечется. А тут ещё и Уолтер Рейли. То пламенно говорит ей о дальних странах, морях и признается ей в любви, то ведет себя с ней холодно.

    Воин.
    Да ту пафосную речь, перед воинами, произносимую сидя на коне, доспехи, может быть можно отнести к воинственности. Но как мне кажется дело тут не в этом, дело по моему в том, что она душой во время битвы, была, там, на одном из кораблей. Это нам доказывает кадр, когда она подходит к краю обрыва и волны у её ног разбиваются об скалы на множество капель.

    Королева.
    Кейт Бланшетт показала нам именно королеву, не просто куклу с белым лицом, в парике, в обшитом золотом платье. Нет, это была именно королева.

    О фильме в целом.
    В визуальном плане фильм потрясающ — декорации, костюмы, грим, пейзажи. Все это на высшем уровне. Так же хотелось бы сказать, что работа оператора и композиторов великолепна. Их работа придает фильму насыщенности и эмоциональности.

    Теперь об актерах:
    Кейт Бланшетт как всегда изумительно играет. Так же понравилась работа Джеффри Раша. Персонаж Клайва Оуэна плосок и простоват.

    Моя оценка фильму:

    9 из 10

    3 декабря 2007 | 18:33

    Будучи поклонницей первой «Елизаветы», я ждала продолжения. Дождалась, и за свои надежды/нетерпение получила по заслугам — полнейшее разочарование, после которого даже тускловатая позолота первой части поблескивает уже не так, как раньше. Смена режиссера часто сказывается на картине пагудно — передача эстафеты и т. п., но тут ведь даже никого не меняли, ничего из рук в руки не передавали! Как растерялись психологизм и атмосфера, созданные первой картиной? Ужели Капур совсем забыл, как надо творить? Потерян сам дух времени — остались одни декорации, а главное — утерян смысл происходящего, размыты акценты, что, в общем и целом, превращает «Золотой век» в бессмысленный набор эпизодов без выявления основной мысли.

    Я знакома с историей, более того — я люблю историю Англии тех лет, прочитана чертова уйма литературы, и откровенно говоря, материала для кино эпоха Елизаветы I дарит предостаточно — «бери, не хочу», нужно было просто выбрать ключевое, и вокруг этого стержня поступательно наматывать круги. Останавливаться на исторических ляпах нет никакого настроения — Бог с ними, взбесило меня полное бездушие происходящего, до предела разряженный, инертный микроклимат, и совершенная ненужность большинства персонажей.

    Если в первой «Елизавете» намеренно нагнеталась атмосфера, создавалось ощущение мрачной опасности, подстерегавшей королеву в каждом темном углу, хрупкость ее положения, отсутствие поддержки и ужас, испытываемый юной женщиной, взошедшей на престол, и помещенной в окружение врагов, то тут — лафа лафой, и даже наемный убийца, подосланный в церковь ни на миг не зародил подозрений, что потенциальная жертва может пострадать.

    В первой части даже антураж был темным, грозным, сыроватым — застенки тюрем, переходы-лабиринты дворцов, влажные камни, суровые, угловатые витражи, пытающие костры и плахи, обагренные кровью казненных — а тут сплошное солнышко, красота/ляпота, яркие краски, персидские коврики, застолья/гулянья, да непомерная роскошь причудливых до нелепости нарядов — согласна, марлевые капюшоны королевы подчас и впрямь напоминают москитные сетки.

    Где опасность? Где напряжение? Где ужас того времени, когда люди гибли как мухи то от яда, то от кинжала, то от рук наемного убийцы? Времена были темными, дикими, так почему же их не показали? В «Елизавете» один только заговор Норфолка чего стоил, а уж про козни церкви и испанцев-католиков-фанатиков и речи нет, а тут — радуйся жизни, валяйся на подушках и гуляй по темным переулкам ночью без охраны. Вы уверены, что режиссера не сменили?

    Конечно, в какой-то степени вторая часть жизни-правления Елизаветы приходилась на спокойный для страны период, но не до такой же степени. Испанцы, — скажете вы, — разве они не были угрозой? Боже мой, насколько смехотворно показана эта угроза! А что до символизма куколки Елизаветы в руках испанской принцессы — позвольте скептически хмыкнуть. А заговор внутри страны с целью возвести на престол Марию Стюарт, вообще показан как сборище трех дилетантов, не способных плюнуть и попасть в море, находясь при этом в лодке на волнах. Ерунда это все, никакая не опасность, а ребячество да детские шалости.

    Не такой должна была быть жизнь королевы. Конечно, Бланшетт психовала и дергалась, как ей положено, изображая переживания своей героини, но окружающая ситуация при этом не играла на руку ее стараниям. Местечково получилось, мелковато. Если уж делался акцент на угрозу войны да смену власти, так сделали бы его значимым — а так, даже профан в истории ни на секунду не усомнится в победе действующей партии.

    Теперь — сама Елизавета. В принципе, тут и придумывать ничего не надо, просто покажите главное. Она была великой женщиной — прекрасно, мы об этом читали, но увидели мы это в «Золотом веке»? Не думаю. Какие решения она приняла? До чего дошла своим умом, железной волей и характером? Да никаких. Конечно, в первой части заговор против короны также раскрыл для нее Уолсингем, но какая была продемонстрирована смелость в страшной и опасной ситуации, когда пришлось воевать с Марией де Гиз! Как она держалась, зная, что в любой момент может пасть и закончить свою жизнь в тюрьме или на плахе! Это была воля.

    А здесь — сплошное позирование и пафос. Даже ее пламенная речь перед войнами на поле брани выглядела скомканной и неестественной, как, впрочем, была показана и сама война. Ни тебе массовой резни и паники, жертвенности, единства и патриотизма. Помнится, присутствовала единичная морская баталия, но на нее, похоже, оставалось так мало экранного времени, что ограничились обрывочным обзором типа — «видели-представляете».

    Логично предположить, что если ударение не ставилось на качествах правительницы (воспринимайте, как само собой разумеющееся), упор делался на Елизавету-женщину. С этой целью, надо думать, в сюжет был вставлен Уолтер Райли, матерый пират и открыватель новых земель, «для кого не страшны ураганы, кто изведал мальстремы и мель». Нам сообщили, что он пират и открыватель, но ничего не показали. Как прикажите верить в его принадлежность к лихой братии морских разбойников, а того паче — ученых? Терся он, терся возле престола, бродил вокруг Елизаветы, а зачем — неясно. Денег просил на экспедицию — отлично, но просил он их как-то вяло, да и зачем просил, если совсем недавно преподнес Елизавете сундук похищенного испанского золота? Должно быть, покрасоваться хотел, вот всю добычу и отдал, а сам при этом остался без гроша. Дурь, ну ладно.

    Раз он тут не пират, пусть будет героем-любовником. Тот факт, что дерзкий разбойник (?) произвел впечатление на королеву-девственницу, очевиден, только вот чем он его произвел, кроме того, что кинул ей под ноги плащ, да потом улыбался ей очень интимно? Однако Елизавета воспылала. Отчего бы, спрашивается, не закрутить роман? Дебилизм ситуации заключается в том, что реальных препятствий и не было, только роман почему-то не закрутился. Создатели фильма, должно быть, хотели показать, что личного счастья королеве, посвятившей себя отечеству, не дано, только вот показали это так коряво и запутано, что смысл идеи обнулился сам собой.

    Уолтер Райли заявлял, что любит свою королеву. Как, интересно? Патриотической любовью? Потому как когда монаршая барышня сама подставила лицо для лобзаний, никакой страсти со стороны мужчины проявлено не было. Вместо этого Уолтер Райли крутил ламур-тужур с ее придворной дамой, причем тоже понятно, что явно от скуки. Чего, а точнее кого хотел предмет любви двух женщин сразу? Никого он не хотел, и позиция его на этот счет была до боли очевидна.

    Так зачем был нужен Уолтер Райли в этом фильме? Если бы Елизавета сопротивлялась чувству, была поставлена перед выбором — любовь или корона, я бы еще поняла, вот он — тяжкий выбор, а так — мужик отказал, вот беда! Никакой дилеммы и проблемы изначально не было, а потому и Райли, и придворная блондинка — персонажи по определению не нужные, пустые, мыльные пузыри. В конце, конечно, Райли попытались приобщить к происходящему — задействовать в разгроме непобедимой Армады, но получилось снова из рук вон плохо. И не только потому, что сражение было показано смазанным, — ему просто не нашлось в этом действии роли. Что он делал? Карты Фрэнсису Дрэйку подносил, а потом в воду прыгнул с горящей палубы, как Эрик в «Русалочке»? Глупо.

    Зачем нужна была Мария Стюарт — снова непонятно. Чтобы показать, как умирают королевы? Прекрасно, спасибо. Или для того, чтобы продемонстрировать реакцию самой Елизаветы на такой исход? Как тяжело ей было на это решиться? Только зачем, если казнь Стюарт в ту пору еще никто не связывал с угрозой испанской интервенции? Или королева также способна на сочувствие и милосердие? К врагам, простите?

    А вот кто меня действительно интересовал, так это дядька Фрэнсис Уолсингем. Еще в первой части, едва появившись, он стянул на себя одеяло, и за ним я наблюдала очень пристально, с огромным удовольствием. Едва он черканул ножом по горлу молоденького парня, подосланного с ним расправиться, как тут же стал мне интересен, а впоследствии, плетя интриги и раскрывая чужие заговоры, все набирал и набирал обороты. Не сказать, что ему дали много места и времени, но воспользовался он этим эфиром с умом, показав себя умным, опасным и очень таинственным. Я, помнится, долго сомневалась — друг он Елизавете или тайный враг, что также играло на руку непростому персонажу Джеффри Раша. Да и Раша я люблю — это милый моему сердцу мужик, талантливый до неприличия, и крутой до невозможности — таким был его Уолсингем раньше.

    А тут — мама дорогая, закройте мне глаза и уши, а лучше вырубите окончательно, чтобы я не видела безобразия, творящегося на экране. Куда делся прежний, мрачноватый, хладнокровный, почти гениальный политик и интриган? Вместо него у елизаветинского трона крутился какой-то дряхлый старикан, которого королева лупила да чихвостила, как школьника. «Молчи, старик!», — огрызалась она, раздавая ему подзатыльники, чего раньше не то что позволить себе не могла — мысль об этом была абсурдна и безумна. Что сделали с министром? В кого превратили?

    Во-первых, обрастили его многочисленным семейством, чего делать не нужно было. Во-вторых, вручили ему для демонстрации умений/способностей простенький заговор, с которым тот не справился. А в завершении, некогда маститый и солидный герой Раша приполз к подножию трона и начал бить челом: «Я — старый дурак, запутался в собственной паутине!». Ну, как так можно, господа? Ладно, старый и больной, но сглупивший — это уже верх надругательства над персонажем! В таком случае, почему его просто не оставили за кадром вместо того, чтобы так безжалостно развенчать? Разочарование не поддается описанию. Во многом из-за Уолсингема я пошла на этот фильм. Конечно, воображение мое не заходило столь далеко, чтобы надеяться на шуры-муры между ним и королевой, но на умного политика посмотреть хотелось. Что за сценарист — убить мало!

    И в довершении, победа над испанцами (не для кого, я думаю, не секрет, что англичане победили) была продемонстрирована очень спорно, неопределенно. Была ли победа заслужена? Далась ли она потом и кровью? Сыграла ли роль мудрость Елизаветы-правительницы? Черта с два. Если бы не благоприятные погодные условия, да глупость испанских стратегов, не видать Англии победы, как своих ушей. Повезло, да и только. Я не презрительно отзываюсь об удаче — порой она играет основную роль, да и в нашей военной истории мы не раз выезжали за счет сурового климата и других благоприятных форс-мажоров, — но в случае с Елизаветой разгром Испании на море выглядел уж слишком неэффектно. Не по виду (хотя и по нему тоже), а по содержанию. Даже не показано было, как так получилось — просто горит испанский флот, и все. И снова позирование Елизаветы в разных ракурсах и освещениях. До чего мутное, неразборчивое, пресное полотно!

    Итог: бессмысленный фильм. Он заявляет, что Елизавета была великой королевой и женщиной, но не делает ровным счетом ничего, чтобы это показать и доказать. Если сравнивать его с книжкой, то обложка симпатичная, но читать там нечего. Бланшет играет хорошо, но это, к сожалению, не существенно. Кино не оправдала ожиданий.

    5 из 10

    27 ноября 2007 | 13:36

    Елизавета Тюдор — одна из самых великих королев Англии. Сильная женщина, одарённый стратег. Она жертвовала всем ради своей страны. Именно Елизавета вывела Англию в морское первенство и пополнила казну страны, после безуспешной и бездарной власти Марии Кровавой. Время её правления называют Золотым Веком!

    Сценарий:

    Сценарий достойный. Правда на мой взгляд не стоило придумывать далеко не достверную историю про Бесси, служанку Елизаветы, и Уолтера Рэли, личность в то время довольно значительную. В остальном фильм вполне соответствует исторической истине.

    Актёры:

    Кейт Бланшетт отлично показывает нам характер, личность, да и внешность той самой Елизаветы Тюдор. Благодаря этой актрисе Вы можете ощутить всю целеустремлённость, решительность и величие королевы. Саманта Мортон в роли Марии Стюард сыграла отлично, так же достоверно показав нам личность своего персонажа. Не подвёл и Джеффри Раш. Клайв Оуэн сыграл не плохо, но его Рэли далёк от истины.

    Фильм определённо заслуживает Вашего внимания. После просмотра, Вы не только узнаете исторические факты, но и задумаетесь над сущностью человеческой натуры: На что способны люди ради общего блага? Такой пример, пример реального человека, определённо заслуживает подражания.

    Костюмы, вся мрачность и строгость тюдорской Англии, личность персонажей переданы превосходно! Снижу лишь за слишком банально-романтичную историю Рэли и Бесси.

    9 из 10

    23 марта 2012 | 20:49

    Решила удостоить сей фильм просмотром по двум причинам. Во-первых, из-за самой истории: посмотрела фильм «Одна из рода Болейн» (в нем рассказывается история короля Генриха и Анны Болейн — отца и матери будущей королевы Елизаветы) совсем недавно, и интересно было узнать не только продолжение, развитие исторических событий, но и то, в каком виде режиссер Шекхар Капур представит нам эту историю. Во-вторых, взглянуть на не менее «золотой» актерский состав картины: Кейт Бланшетт, Джеффри Раш, Клайв Оуэн, в исторических образах. На это стоило взглянуть.

    К сожалению, надо сказать, что ожидала большего. Больше динамики, действия. Событий. Весь просмотр искренне надеялась, что вот-вот что-нибудь неожиданное должно произойти. И зря. Фильм мне показался невероятно медлительным, размеренным, местами скучным. События показались мне скомканными, много недосказанности в отдельных сценах, порой просто непонятно о чем идет речь. Спасает фильм лишь прекрасная игра актеров, которые вжились в свои роли. Какая прекрасная королева получилась из Кейт Бланшетт: временами сдержанная и гордая, порой чуткая и понимающая, заботливая. Кейт сумела показать ее одиночество, жажду любви и заботы, которую так и не получила, а лишь отдавала, не щадя, своему народу. Истинная королева. Великая женщина.

    Клайв Оуэн для меня еще не перестал быть Королем Артуром, но его персонаж, как всегда покоряет обаянием, присущей героям смелостью и отвагой, способностью к искренней любви. Очень хорош в этой роли! В общем, все актеры заслужили похвалы.

    «Золотой век» получился для меня «бронзовым». Как максимум. Не дотянул.

    6 из 10

    28 августа 2010 | 12:24

    На днях посмотрела «Елизавету». Не могу сказать, что фильм очень понравился, но и отрицательных эмоций он не вызвал — да, красивый фильм о сильной и мужественной женщине, о ее восхождении на престол. Несмотря на нейтральное отношение к этой картине, мне захотелось посмотреть «Золотой век», узнать как же дальше развивалась судьба одной из величайших правительниц в истории.

    Скажу честно, я разочаровалась. Если в том фильме все было, если так можно выразиться, по делу, то тут сплошная лирика -Елизавета уже не так молода, она понимает и как мне кажется, боится старости и одиночества, Испания вот-вот готова разгромить Англию, а тут еще появляется обаятельный морской пират Райли, который пытается получить расположение королевы, но и к ее фрейлине не равнодушен.

    Та картина привлекла меня своей мрачной атмосферой интриг, мне нравилась именно та молодая и пока еще не опытная и немного наивная Елизавета в исполнении Кейт Бланшетт. А в этом фильме я не нашла для себя ничего особенного, чего-то такого, что бы зацепило.

    «Золотой век» показался мне невероятно растянутым. Смотреть было очень сложно, поэтому вторую половину я просто промотала. Основной смысл был понятен, а в остальные мелочи и детали не было никакого желания вникать.

    Честно говоря, мне стало как-то уныло и жалко, так как мне кажется, мог бы получиться отличный фильм, а в таком, на мой взгляд, провале можно винить только режиссера.

    В целом моя оценка

    6 из 10


    за красивые костюмы и декорации, которые хорошо отражают ту эпоху и, конечно же, за игру Кейт Бланшетт, эта роль у нее как-никак удалась.

    25 июля 2010 | 21:40

    Всё предопределено. Есть на небосклоне разные там глыбы каменные, планеты карликовые, и их спутники, газовые гиганты и сиюминутные кометы… но все они вращаются вокруг главного Светила — Елизаветы, вокруг её незаурядной личности, и небывалого притяжения. Места для манёвра здесь для режиссёра мало, разве что поиграть светотенью, полётом камеры, показать достоинства придворного партного.

    Но есть одно «но»: между людьми 21 века, и теми, кто жил в средние века — громадная пропасть. Мы не можем думать и поступать как они, потому что не можем никогда… Мозг эволюционирует. Поэтому даже Кейт Бланшет, со всем её незаурядным талантом, играет саму себя в предлагаемых обстоятельствах, т. е. современно адаптированную фемину.

    Разве что, отблески эпохи я зарглядел в глазах испанского монарха (Джорди Молла) и второстепенной, но от этого не менее проникновенной роли Марии Стюарт. Саманта Мортон — это явление на аглийских, в первую очередь, подмостках. Каждый раз она привносит в киношные роли некую театральную академичность и правильный тон. Роль, сыгранная Джеффри Рашем, ушла на третий план, Клайв Оуэн скучен, пуст и однообразен.

    Мне по-душе первый фильм о Елизавете, потому что он «первый», потому что свежий, там больше чувств, красоты взаимоотношений, и меньше «великих» побед армии и флота её Королевского Величества.

    24 ноября 2007 | 23:07

    Полностью отдавшись своей стране, пожертвовав своим счастьем ради счастья народа и забыв о беззаботном прошлом, правитель превращается в великого монарха, чей ум и сердце должны позабыть о собственной выгоде. Его единственной заботой теперь является сохранение государства, укрепление его положения на мировой арене и забота о собственной жизни, ведь всегда найдутся претенденты на трон, которые готовы на все, лишь бы добиться своего. Но женское сердце не может стать настолько холодным и каменным, что бы напрочь позабыть о чувствах. И тогда королеве больше следует опасаться внутреннего урагана эмоций, а не острых кинжалов предателей.

    Столь многозначительно завершив свой первый фильм о жизни великой королевы Англии, режиссер Шекхар Капур долго вынашивал идею сиквела и лишь девять лет спустя представил ее на суд зрителей. Продолжая свой рассказ о последующих годах правления Елизаветы I, он вновь переносит нас в 16й век, когда католическая Испания и протестантская Англия должны сойтись в смертельном поединке, который решит, кто же из них станет самой сильной страной своего времени. Теперь ставки слишком велики, ведь на кону не только безопасность королевы, но и судьба всего ее народа.

    «- Я намерена остаться в самой гуще сражений, что бы выжить или умереть вместе с вами. Пока мы стоим плечом к плечу — ни одному захватчику не пройти. И пусть приходят со своими армиями из преисподни. Они не пройдут!»

    Главная героиня королева Елизавета I уже столько лет успешно правит своим государством, поддерживая в нем порядок и справедливо наказывая провинившихся. Она уже не та беззаботная девушка, которой пришлось бороться за свой трон, а опытная в политических делах женщина, знающая себе цену. Кейт Бланшетт вновь на несколько часов предстает перед нами в столь аристократическом образе, показывая свою героиню и как беззащитную женщину, и как властную правительницу. Она более акцентирует внимание именно на внутренних переживаниях своей Елизаветы I, которая может лишь завидовать тем, кто может свободно любить и быть любимым. Но она сделала правильный выбор в пользу Англии, иначе ее пребывание на троне оказалось бы очень скоротечным. Игра Кейт и в этот раз оказалась убедительной, актриса вложила в свою героиню всю себя и создала очень реалистичный персонаж, затмевающий своей внутренней силой всех остальных героев.

    Неизменным советником королевы снова выступает сэр Франсис Волсингем в исполнении бесподобного Джеффри Раша. Его персонаж уже не произносит философских речей о бренности бытия, но все еще является ключевым в жизни Елизаветы I. Спустя столько лет, актер будто бы остался прежним. Франсис Волсингем показывает нам насколько мудрым и одновременно жестким должен быть советник правительницы, напоминая ей о важности ее предназначения и оставаясь верным другом до самого конца. Игра Джеффри Раша вновь поражает. Он полностью рассказал историю своего героя, которая доказывает, что насколько бы сильным не был сам правитель, он не сможет справиться со всеми заговорами в одиночку.

    «- Жизнь, возрождение, настоящее приключение, переход из бескрайней неизвестности, из необъятности океана в совершенно иную жизнь. Это, Ваше Величество, и есть новый свет.»

    На смену же герою-любовнику Роберту Дадлей из первой части приходит романтик-пират Уолтер Рэйли. Его персонаж столь же страстно желает получить любовь королевы, и столь же опрометчиво оскорбляет ее чувства. Но Уолтер все-таки остается верным короне и смело идет на войну во имя своей прекрасной королевы. Клайв Оуэн олицетворил все то, от чего сознательно отказалась Елизавета I. Актеру удалось создать образ авантюриста, который благодаря своей тяге к свершениям и приключениям сыграл важную роль в борьбе с Испанией.

    Насчет же заговорщиков, то и в этой кинокартине их хватает сполна. Рис Иванс сыграл фанатика, который как и все католики считал королеву Англии недостойной своего высокого титула. Но поскольку он был всего лишь марионеткой в руках католической церкви и испанского монарха, Елизавета I правильно остерегалась именно его покровителей. Мария Стюарт и Филипп II становятся ее основными врагами, во имя своей веры они пытаются навернуть обратно страну, где религия отступает на второй план. Актриса Саманта Мортон и актер Жорди Молья отлично справились со своими ролями, только их персонажи изначально уже не были ровней великолепной королеве-девственнице.

    Кинофильм оказался менее зрелищным, нежели первая часть. В этот раз режиссер сделал еще больший акцент на трагедии королевы, ее внутреннем мире, показав ее в моменты слабости и моменты триумфа. По прошествии стольких лет Шекхару Капуру удалось продолжить свою историю с того места, на котором он остановился, сохранив одно из главных преимуществ своего творения — реалистичность. Он заменяет старых героев, чья история уже рассказана, новыми, которые помогают сюжету развиваться. Также вновь удачно режиссер выбрал последовательность событий, начиная от легкого, практически счастливого вступления и заканчивая фееричным финалом, где королева престает перед нами не женщиной, а будто внеземным существом, настоящим ангелом во плоти. Дух давней Англии вновь удачно передал дворец и бесподобные костюмы, на которых в этот раз совершенно не экономили. Но, каким бы прекрасным не был фон, в центре неизменно остается сильная королева, посвятившая всю себя своей стране.

    «- Да хватит нам мудрости не бояться теней по ночам. И мужества, когда наступит день испытаний.»

    И веры, что бы побороть себя и сделать выбор, который спасет ее народ, как и полагается великой королеве.

    21 мая 2011 | 14:32

    Так как мой опыт в истории Западной Европы основывается не только на школьный курс, то я могу с полной уверенностью заявить, что фильм снят без единого отступления от реальных исторических событий. И не смотря на то, что это фильм не голливудский, он все же выполнен безупречно. Конкретизировать эту безупречность я буду ниже.

    Первое, что бросается в глаза, и что не могло не броситься в глаза членам жюри американской киноакадемии «Оскар», это, конечно же, великолепные, полностью стилизованные под 16 век костюмы. Они выполнены настолько качественно и естественно, что создается впечатление того, что ты переносишься из 21 века (вполне цивилизованного) в дикие, «почти не варварские» времена 16 века.

    Второе, это наличие одной из самых моих любимых актрис — Кейт Бланшет. Она настолько вжилась в роль величественной Королевы, что невольно задумываешься: «А сама она случаем не из королевской династии?». Играет она просто превосходно.

    Третье, что касается пока что только меня, но я надеюсь, что коснется и остальных. До просмотра «Золотого века» я посмотрел фильм «Еще одна из рода Болейн», который является фактической, но не задуманной, предысторией событий этого фильма. Поэтому, когда я смотрел «Золотой век», мне многое было понятно. Например, понятно от кого у Елизаветы такой своевольный и крутой нрав… Но я не буду портить вам предвкушение, а просто посоветую сначала посмотреть «Еще одна из рода Болейн».

    Четвертое, последнее. Работа сценаристов Уильяма Николсона и Майкла Хёрста просто поражает. Они просто великаны в своем деле. Настолько точно, кратко, емко изобразить столь распространенные события — что ж — это талант. Шекхар Капур, режиссер фильма, тоже потрудился на славу. По мимо исторической линии, которая, несомненно является в фильме главенствующей, присутствует и любовная. Но она настолько тонко и незаметно проведена, что настоящая роль королевы Елизаветы становится очевидной.

    Я ставлю

    10 и 10

    а также добавляю 0,5 балла за идеальный слоган, который полностью отражает смысл центрального персонажа, смысл «Женщина. Воин. Королева.»

    18 мая 2010 | 22:07

    Отличный фильм, позволяющий погрузиться в другую эпоху и настроения.
    Красивый, хорошо снятый, прекрасно сыгранный и без лишних моральных подтекстов, он оставляет очень приятное впечатление.

    О сюжете:
    Елизавета как женщина и королева. Замужем за своей страной и преданная своему народу, она испытывает те же эмоции, что и обычная женщина. Но, сталкиваясь с проблемами страны, она ведет себя, прежде всего как сильный правитель. Она принимает жесткие решения, сражается за свободу страны и вдохновляет свой народ. Но при этом она признает свое несовершенство и свое одиночество. Даже окруженная фрейлинами и всеобщей любовью. Фильм о том, как женщина отдает себя всю тому, что предначертано мужчинам. И дело не столько в исторических событиях, о достоверности которых трудно судить, а о том, как на их фоне показана личность, характер, со всей силой, и все же женской слабостью.

    И стиле:
    Выдержанный одной манере, фильм не разочарует тех, кто любит красивое кино. Много отдано декорациям, костюмам, музыке.

    Об актерах:
    Хороша Елизавета и фрейлины, Sir Walter Raleigh оставил странное впечатление, так как такая знаковая личность кажется сладковатой. Не хватает в нем «морского» характера и какой-то неоднозначности.

    В целом:
    Красиво показанная эпоха. Подчеркнутая яркая личность.
    отлично для отдыха, расслабления, и даже мыслей.

    8,5 из 10

    21 ноября 2007 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЕлизаветаElizabeth1998
    2 Золотой векElizabeth: The Golden Age2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 823 руб.
    книга, 258 руб.
    подробнее

    Новости


    Гильермо дель Торо рассказал о будущем киновселенной DC Comics. Хавьер Бардем может сыграть Черную Бороду в фильме о Питере Пэне. Пол Фиг задумал спин-офф «Копов в юбках». Канал SyFy работает над сериалом о Беовульфе. Эти и другие новости читайте в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.431
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.428
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.НокдаунCinderella Man8.421
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.45%
    32.ВаркрафтWarcraft92.39%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.39%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.34%
    35.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    Мичман Хорнблауэр: Герцогиня и дьяволHornblower: The Duchess and the Devil2
    Портрет в сумерках26
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.986
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.972
    SuperняньBabysitting7.117
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры