всё о любом фильме:

Золотой век

Elizabeth: The Golden Age
год
страна
слоган«Woman. Warrior. Queen»
режиссерШекхар Капур
сценарийУильям Николсон, Майкл Хёрст
продюсерТим Беван, Джонатан Кавендиш, Эрик Феллнер, ...
операторРеми Адефаразин
композиторКрэйг Армстронг, А.Р. Рахман
художникГай Диас, Дэвид Оллдей, Кристиан Хубанд, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.37 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
1585 год. В мире господствует католическая Испания во главе с королем Филиппом. Ей в состоянии противостоять только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Но в самой Англии нет единства.

Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В результате он направляет мощную армаду кораблей к берегам Англии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
58 + 107 = 165
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съёмки проходили в Тауэре, Кембридже и старинных соборах Англии. Сцены с участием испанцев также снимались в Англии.
    • Специально для съёмок фильма из брёвен и стальных рам был построен 54-метровый макет корабля с механизмом для имитирования качки.
    • Любовная связь и тайный брак между Уолтером Рэли (Клайв Оуэн) и Елизаветой Трокмортон (Эбби Корниш) датируется 1591 годом; в том же году родился их первенец, умерший от чумы в возрасте полугода. Елизавета I первая узнала о браке в 1592 году, после чего Рэли был заключён в Тауэр на пять лет. В фильме Елизавета I узнает о браке своего фаворита и фрейлины до нападения Непобедимой Армады, которое датируется 1588 годом.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1585 году Елизавете I исполнилось уже 52 года. Сцены демонстрации возможных женихов королеве в действительности происходили намного раньше. Иван Грозный скончался годом ранее — в 1584 году. Более того, Елизавете в фильме предъявляют портрет Ивана IV, написанный Виктором Михайловичем Васнецовым в 1897 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё предопределено. Есть на небосклоне разные там глыбы каменные, планеты карликовые, и их спутники, газовые гиганты и сиюминутные кометы… но все они вращаются вокруг главного Светила — Елизаветы, вокруг её незаурядной личности, и небывалого притяжения. Места для манёвра здесь для режиссёра мало, разве что поиграть светотенью, полётом камеры, показать достоинства придворного партного.

    Но есть одно «но»: между людьми 21 века, и теми, кто жил в средние века — громадная пропасть. Мы не можем думать и поступать как они, потому что не можем никогда… Мозг эволюционирует. Поэтому даже Кейт Бланшет, со всем её незаурядным талантом, играет саму себя в предлагаемых обстоятельствах, т. е. современно адаптированную фемину.

    Разве что, отблески эпохи я зарглядел в глазах испанского монарха (Джорди Молла) и второстепенной, но от этого не менее проникновенной роли Марии Стюарт. Саманта Мортон — это явление на аглийских, в первую очередь, подмостках. Каждый раз она привносит в киношные роли некую театральную академичность и правильный тон. Роль, сыгранная Джеффри Рашем, ушла на третий план, Клайв Оуэн скучен, пуст и однообразен.

    Мне по-душе первый фильм о Елизавете, потому что он «первый», потому что свежий, там больше чувств, красоты взаимоотношений, и меньше «великих» побед армии и флота её Королевского Величества.

    24 ноября 2007 | 23:07

    Отличный фильм, позволяющий погрузиться в другую эпоху и настроения.
    Красивый, хорошо снятый, прекрасно сыгранный и без лишних моральных подтекстов, он оставляет очень приятное впечатление.

    О сюжете:
    Елизавета как женщина и королева. Замужем за своей страной и преданная своему народу, она испытывает те же эмоции, что и обычная женщина. Но, сталкиваясь с проблемами страны, она ведет себя, прежде всего как сильный правитель. Она принимает жесткие решения, сражается за свободу страны и вдохновляет свой народ. Но при этом она признает свое несовершенство и свое одиночество. Даже окруженная фрейлинами и всеобщей любовью. Фильм о том, как женщина отдает себя всю тому, что предначертано мужчинам. И дело не столько в исторических событиях, о достоверности которых трудно судить, а о том, как на их фоне показана личность, характер, со всей силой, и все же женской слабостью.

    И стиле:
    Выдержанный одной манере, фильм не разочарует тех, кто любит красивое кино. Много отдано декорациям, костюмам, музыке.

    Об актерах:
    Хороша Елизавета и фрейлины, Sir Walter Raleigh оставил странное впечатление, так как такая знаковая личность кажется сладковатой. Не хватает в нем «морского» характера и какой-то неоднозначности.

    В целом:
    Красиво показанная эпоха. Подчеркнутая яркая личность.
    отлично для отдыха, расслабления, и даже мыслей.

    8,5 из 10

    21 ноября 2007 | 01:05

    Не плохо. А уж если сравнивать с некоторыми нашими историческими фильмами последних лет (например, 1612), так просто шедевр.

    Про фильм. Неплохая актерская работа. Есть масштабность. Костюмы и грим — великолепны. Сюжет — в целом, если не вдаваться в детали, исторически верен. Нет тут ни каких единорогов, лжегишпанцев и прочей белиберды. В общем, в фильме есть авторский взгляд на Елизавету, и, если кто с ним не согласен, то это уже дело вкуса. Отмечу, что в принципе фильм идет в русле последних фильмов о Елизавете (если кто их смотрел, думаю, тоже это уловят). Королева показана живой, не совсем красивой (а иногда и просто некрасивой) женщиной, отказавшейся от личной жизни ради интересов страны (или подчинив свою жизнь её интересам). Показывают непростой характер королевы, подчеркивая, что всё же она была женщиной. И т. п. Это в целом не плохо (сейчас режиссеры отошли от шаблонного придворного образа Елизаветы фильмов 30-х. — 50-х. гг.). В «Золотом веке» политический портрет прекрасно сочетается с личностным. Особо подчеркиваются те моменты, где эти портреты взаимно дополняют друг друга и раскрывают. Важно показать, как личность человека повлияла на его исторический путь (этого мы, например, не увидели в «Монголе»). Хотя, стоит признать, что сейчас это стало в какой-то степени шаблоном (возьмите хотя бы «Александр»). В «Золотом веке» присутствует пафос, но я плохо представляю, как можно снимать фильм про выдающуюся историческую личность без хоть доли пафоса.

    То есть сам фильм очень даже неплох. Хотя сильно за душу не цепляет (как это было, например, с «Храбрым сердцем»). Возможно, что слишком далека от нас эта придворная жизнь со всеми её тонкостями, да и королева Елизавета в России не является таким культовым персонажем, как в англо-саксонском мире (как, впрочем, для них ничего не значат имена Александра Невского, Пожарского, Минина, Ивана Грозного).

    Теперь об истории. Хотя в фильме действия происходят как бы в течении 1585 — 1588 г., но в реальности охват лет в 15 (показанные события происходили в разные годы). Рейли тайно женился уже после сражения с «Непобедимой армадой», да и эпизод с плащом был задолго до 1585 года и т. п. Но это можно простить. Фильм не жизнь, важно показать ключевые исторические моменты и связать их, сохранив художественность и фактуру. Да, действительно Елизавета была истерична и деспотична. Она контролировала личную жизнь придворных, капризничала, кричала на них. Фрейлин часто била (особенно, чем старше становилась), а одной проколола руку заколкой (или спицей) за нерасторопность. Елизавета, вопреки сказанному в фильме, любила лесть и комплименты. Она создала нездоровую сексуальную атмосферу при дворе, находясь в её центре. Она крутила своими фаворитами, изводила их и ревновала. При этом оставалась верной государственным интересам. Её позиция по поводу католиков передана верно. Она ставила закон превыше всего, хотя всё-таки в Англии для католиков был создан несправедливый репрессивный режим. Елизавета действительно не хотела убивать Марию Стюарт, т. к. боялась, вполне справедливо, создать прецедент казни королевской особы. Смертный приговор из неё хитростью и принуждением вытянули придворные.

    Официально всего при Елизавете было несколько сот заговоров с целью её убийства. Но какие из них могли действительно осуществиться, а какие были выдуманы самим Уольсингремом — не известно. В фильме показан заговор Бабингтона, который и привел к казни Марии Стюарт. Но сейчас уже считается абсолютно доказанным, что строчки в письме Марии о убийстве Елизаветы дописал сам Уольсингрем (или по его приказу). Да и сам заговор он курировал от начала и до конца, так что реально нанести вред королеве заговорщики не могли. Мария пала жертвой интриг, которые сама любила плести, но совершенно не умела этого делать. Окружение Елизаветы боялись прихода к власти Марии (или любого другого католика), так как это привело бы к их падению (про это в фильме сказали). Потому и свадьбу Елизаветы трудно было устроить: большинство монархов были католиками. Причины незамужества королевы — вопрос спорный. Ответ можно дать любой. Авторы фильма взяли официальный: «Я за мужем за Англией» — сказала сама Елизавета. Но вот зачем было придерживаться того, что Елизавета была действительно девственницей — странно. Фаворитов у неё было много (хотя это не значит, что она со всеми с ними спала). Одним из фаворитов и был Рейли.

    В фильме Рейли изображен отважным пиратом, простым моряком. В действительности Рейли редко выходил в море, он страдал морской болезнью. Те немногие экспедиции, в которых он участвовал, кончились либо провалом, либо ничем. За что его впоследствии и казнил король Яков I. Но Рейли можно назвать менеджером, продюсером, спонсором пиратов. Он организовывал многие пиратские экспедиции, поставив дело на поток. Он вкладывал деньги в пиратов, получая огромные с этого доходы. Делал он это, естественно, благодаря близости к королеве, пользуясь её благосклонностью. Рейли был скорее дельцом, чем пиратом. Больше царедворцем (и кстати, неплохим писателем, прославляя и популяризируя пиратов), чем моряком.

    В фильме события разворачиваются на фоне борьбы с Испанией, с «Непобедимой Армадой». Это, конечно, был самый яркий эпизод в правлении Елизаветы. Период её наибольшей популярности, и полного сплочения народа. Сейчас, кстати, существует точка зрения, что Армада вовсе не предназначалась для захвата Англии, а скорее для подавления мятежа в Нидерландах и ограничения пиратов в северных морях. Главную роль в победе над Армадой сыграли всё-таки не пираты, а шторм, который разбросал корабли и многие потопил. Тем не менее, это была победа, приведшая к падению одной империи и восхождению другой. Елизавета не была в стороне от этих событий. Но после них её популярность стала уменьшаться. Её характер все сволочнел. Начались неурожаи. Надоели гонения на католиков и пуритан. Елизавета даже поссорилась с парламентом. Потому все ждали с нетерпением смерти старой королевы (кстати, Бланшетт все же выглядит моложе королевы в те дни), и прихода молодого короля. Однако позднее, по сравнению с правлением Якова I и Карла I, годы её царствования стали казаться действительно «Золотым веком», героическим временем. А Елизавета великой королевой и мудрейшей из правительниц. Что здесь от правды, а что от, как сейчас говорят, пиара — трудно уже сказать. Возможно, и нынешние годы России войдут в историю под названием «Золотой век».

    Для тех, кто не стал все это читать: фильм хороший, смотреть стоит. Хотя бы затем, чтоб понять какими должны быть исторические фильмы.

    21 декабря 2011 | 23:50

    Итак, фильм, посвященный Елизавете I, одной из самый заметных фигур, когда-либо занимавших английский трон. Смотрела я это кино аж дважды, сначала в кинотеатре, затем в домашних условиях, но до сих пор не могу четко определить свое отношение к нему. По крайней мере, настолько четко, чтобы выразить в оценке. Что ж, попробуем разобраться последовательно.

    Сначала, что понравилось.

    Превосходная техническая составляющая. Декорации, костюмы просто изумительны и достаточно достоверны, насколько позволяет мне судить мое знание истории. Отличная операторская работа, камера порой выхватывает по-настоящему красивые планы. И саундтрек тоже не подвел. Хоть особых находок в музыкальном плане не наблюдается, но соответствие происходящему на экране и настроению момента очень точно.

    Но, конечно, главная приятность фильма — это игра актеров. Тут балом, конечно, правит Бланшетт. Она великолепна, она действительно Королева. Ей веришь с первого до последнего кадра. Также понравились Джеффри Раш (хотя у него до обидного маленькая роль) и, как ни странно для этой роли, Клайв Оуэн. Талант последнего позволил ему оживить даже картонно-пафосный образ Рейли. Таким образом, актерскому составу сто из ста баллов.

    А теперь, что не очень понравилось.

    Даже не знаю, отнести ли эту претензию к сценарию, к идее фильма… но у картины нет стержня. Да, основная тема — сама королева Елизавета, но должна быть смысловая красная нить, прошивающая эту ленту. Здесь же мы видим различные моменты жизни Елизаветы: вот она ищет женихов, вот знакомится с Рейли, вот воюет с Испанией… словно много маленьких зарисовок, объединенных лишь главной героиней. Поэтому, досмотрев фильм, зритель невольно задается вопросом «И что?». Какая мысль-то была у режиссера? Показать нам Елизавету, как человека? Показал, однако это не отменяет желательной связности сюжета. Показать мудрую правительницу? Тут сложнее. Во время фильма Елизавета нередко произносит правильные слова, но несмотря на это, в ее королевстве все так же преследуют неугодных, а она сама не властна даже отменить казнь Марии Стюарт. И гибель Непобедимой армады тоже, скорее, заслуга ветров и нерасторопности самих испанцев, нежели стратегического таланта королевы.

    В общем, сложный для моего восприятия фильм. Как идея, как голый скелет, он мне совершенно не интересен. Но создатели «Золотого Века» смогли наполнить его блистательной игрой актеров, облечь в превосходную манеру съемки, и он засиял. Поэтому не могу ни советовать, ни оценивать этот фильм.

    P.S. Один еще вопрос возник после просмотра. А почему «Золотой Век»? По фильму, правление Елизаветы особенно просвещенным и милосердным не кажется. Возможно, это о времени, которое наступило после поражения Армады. Но тогда зачем называть фильм в честь событий, в нем не показанных? Впрочем, это уже неважно. Просто занудное копание в материале.

    16 января 2008 | 04:10

    Англия…
    XVI век…
    Господство абсолютизма и усиление бюрократического аппарата, колонизация Ирландии и придворные интриги, война с Испанией и внутренние междоусобицы, восстановление англиканской церкви и расцвет культуры Ренессанса. Но забыто все и лишь одно имя связывают с Англией того времени, а день ее воцарения назван «днем рождения нации». Великая монархиня. Сильнейшая женщина. Елизавета I.

    На экране
    «Золотой век» — великолепная костюмированная драма о зрелых годах великой правительницы английского народа, королеве Елизавете.

    Она уже не молода и не так привлекательна, как прежде, но все это с лихвой компенсируют ум, мудрость и внутренняя сила. И она по-прежнему желанна. Так почему же одиночеству никак не наступит конец? Десятки принцев из разных земель мечтают о ее благосклонности, но неизменно уезжают ни с чем. А сердце непокорной Елизаветы, меж тем, пленяет обаятельный пират, увлекшийся ее камеристкой. Королева в растерянности — впервые в ее душе зародились чувства ответа, которым она не находит.

    Но все любовные переживания отходят на второй план, когда она узнает о заговоре, который плетет ее кузина Мария Стюарт, в тайне мечтая занять место на престоле. Измена карается казнью, но, покончив с противницей, Елизавета получает объявление о войне от Испании.

    Душевные метания и неудовлетворенность жизнью, одиночество и груз власти — все это удел великих, постигший и Елизавету. Но разве может она поддаться этой разрушающей боли, когда Англия так нуждается в ней. Сломив себя и переступив через жгучую обиду, королева находит в себе силы идти вперед, обещая, если надо, сложить голову за свою землю на поле брани. И пусть ей не суждено познать любовь одного мужчины. Это ничто. Ведь у нее есть любовь целого народа.

    Актерская игра
    Фильм «Золотой век» — это вторая работа мастера исторического кино режиссера Шекара Капура об английской королеве Елизавете I. Первая картина «Елизавета», вышедшая на экраны в 1998 году стала основой для плодотворной работы с такими известнейшими актерами как Кейт Бланшет, Клайв Оуэн, Джефри Раш.

    Роль молодой Елизаветы в одноименном фильме стала для Кейт не только дебютом на большом экране (до этого никто и подумать не мог что театральная австралийская актриса станет одной из популярнейших звезд Голливуда), но и пропуском в мир славы — она вполне заслуженно снискала любовь и внимание зрителей. Но дело не ограничилось лишь этим и вслед за рукоплесканием поклонников, последовало признание критиков — номинация на Оскар и премия «Золотой глобус».

    Новый фильм о жизни великой королевы «Золотой век» в этом плане не стал исключением — Бланшет вновь покорила своей безупречной игрой и изумительной актерской техникой. Глядя на то, что она делает на экране, приходишь к одной мысли — ее таланту нет границ. Сцены безудержного веселья или неконтролируемого гнева, леденящего душу отчаяния или надменного высокомерия — все подвластно восхитительной Кейт.

    Клайв Оуэн в роли уже не молодого, видавшего виды, но не растратившего своего очарования морского разбойника? Да, это именно его амплуа. После красивой сказки о короле Артуре, где он исполнил главную роль, образ сэра Уолтера Рэйли в его исполнении, пожалуй, станет самым запоминающимся в его карьере. И не смотря на то, что его игра не отличается особой глубиной, да и роль то всего героя-любовника, на экране он смотрится удивительно гармонично.

    В остальном, актерский состав подобран не менее удачно.

    Джефри Раш словно сошедший с портрета первый министр и лучший друг королевы Уильям Сэсил, милая и изящная компаньонка и камеристка Еизаветы Бес, мелочная, злая и коварная Мария Стюарт, недальновидный и глупый Филипп II.
    Остается надеяться, что это не последняя работа тандема Капур-Бланшет. Возможно, через пару лет они вновь обрадуют нас плодом совместной работы — о Елизавете рассказано еще далеко не все!

    В целом
    Фильм производит очень хорошее впечатление. И, несмотря на то, что окончание картины вышло слегка смазанным, в общем и целом это не портит эффект от просмотра. Хорошо подобранные костюмы и грим, сценические декорации и немногочисленные, но яркие эффекты, четко выстроенная сюжетная линия вкупе с отличной работой музыкантов и операторов заставляют перенестись в Англию XVI века. И так натурально чувствуешь боль королевы и ее понимание долга и чести, верности и предательства. Ведь не любить ее было нельзя, а любить просто невозможно. Но для нас это всего лишь прошлое, покрытое пылью. Пылью Золотого века. Жестокого века.

    18 ноября 2007 | 20:21

    Что-то полюбились мне в последнее время исторические фильмы. Смотрю, восхищаюсь, рыдаю, кидаю тапком в телевизор… Либо что-то одно, либо все сразу. Если исходить из моих взглядов на подобное кино, то в большинстве своем, они являются «почти шедеврами», но обязательно с каким-то явным и приторным вкусом фальши и цинизма. И все же обругать даже самый пресловутый биопик какой-либо значимой фигуры в истории, я не смогу никогда. Ибо эти фигуры именно значимые. На них строилась история всего мира. А на Елизавете строился век истории Англии. «Золотой век «.

    Еще за три месяца до премьеры, я начал сулить черта всем, кто говорил мне, что фильм станет позором Бланшетт. Однако, странный факт — поклонником сей актрисы, я никогда не являлся. Ну да, меня впечатлила ее игра в  «Вавилоне «, и отлично врезалась в память ее Галадриэль из  «Властелина Колец «. Но как таковая, Бланшетт никогда не виделась мне иконой актерского мастерства. Но за «Золотой век « я болел всей душой, зная и веря в то, что однажды я назову ее великой актрисой. И этот день настал. С пылу с жару, прибежав из кинотеатра, засунув в рот холодный пельмень, спешу уподобиться новоиспеченному поклоннику Бланшетт.

    По-вашему, королева тоже человек? Ни в коем случае. Королева — это что-то одновременно и выше и ниже человека. Ее судьба — это судьба ее народа, ее страны. И фильм посвящен именно этой судьбе, а не, так называемой, «святой войне». Капур создал то, что нельзя создать лучше — фильм органичен, красочен, идеально вписан в атмосферу того времени. История как она есть. Без наигранности, фальши, попсовости и прочих бед, коими страдает каждый второй нынешний голливудский фильм. Нет, идеальных фильмов не существует. Но существуют близкие к идеалу. «Золотой век « один из таких.

    Этому способствует и множество побочных факторов, коими являются Клайв Оуэн и Джеффри Раш. Оуэну слегка не идет та смазливая мордашка, которую он себе примерил в фильме, но, согласитесь — как бы смотрелся в  «Золотом веке „ верзила-мордоворот в его исполнении из  «Пристрели их «? Ну а Джеффри Раш уже давно числится у меня в любимчиках, из-за… да просто, из-за «человечности“ своих персонажей, о чем я уже рассказывал, отписываясь по  «Банде Келли «. Будь у меня терпение, как у Барнарда, написал бы даже о самом последнем статисте — ибо фильм того достоин.

    Не хочется останавливаться. Хочется писать о фильме бесконечно. Так что три месяца ожидания не прошли даром — фильм именно такой, каким я его хотел увидеть. И я действительно сказал себе «Бланшетт — великая актриса «. Она умеет играть не роли, она умеет играть именно людей. О недостатках писать не буду — просто не хочу. Предпочту быть предвзятым, нежели скептиком. Осень в этом году стала плодородной, уже потому что вы увидели «Золотой век «. Ну а доживав последний холодный пельмень, суммирую баллы:

    9 из 10

    Как минимум один «Глобус», и/или номинация на «Оскар». Браво!

    17 ноября 2007 | 15:15

    В очередной раз подтвердилась моя теория о том, что «чем больше ждешь какой-то фильм, тем больший крап получаешь в итоге».

    Начался фильм довольно неплохо, вобщем-то. Королева в окружении фрейлин. Уолсингем нудит по поводу незамужнего положения королевы. Королева оказывается с даром предвидения (однако знать про Турцию!) и лучшая подруга у нее теперь не Кэт, а другая Элизабет, Трокмортон.

    Вообще, я в истории не разбираюсь (хотя, возьмись я снимать фильм, все же не думаю. что допустила бы такой пустячный ляп, как с той же Турцией), но являясь поклонницей первой Элизаветы, ждала от фильма многого. Потому-что главная актриса все та-же, великолепаня Кейт Бланшет, и прежный режиссер на месте.

    В целом, что нам пытались показать понятно: личную трагедию Королевы, которая прежде всего все-же женщина, которой теперь предстоить еще и стать воином.

    Но насколько неуклюже, вяло и сыро все это преподнесено! Сколько ненужного пафоса! Весь фильм именно такой — пафосный и скучный, невероятно расстянутый во все стороны (сюжетные линии). Где тонкий юмор? Где трагизм? В новом фильме не видно ничего, кроме чрезмерной мелодраматичности и помпезности.

    Как ни жаль, но…

    2 из 10

    10 апреля 2008 | 21:56

    Понравилось почти всё, особенно, как реалистично была показана Англия накануне войны с Испанией. Очень хорошо отыграны сцены любви и ревности.

    Кейт Бланшетт была просто бесподобной, она показала зрителям все чувства и переживания на высшем уровне. Также нужно отметить её внешнее сходство с королевой Елизаветой.

    Великолепный фильм, он заставляет углубиться в историю, почувствовать ту напряженную обстановку, которая царила там, почувствовать накаленные отношения католиков и протестантов в одной стране — Англии. Фильм даёт возможность увидеть разносторонность интересов двух религий. Мы можем смотреть на войну глазами Елизаветы.

    Фильм завораживает, не возможно оторваться от просмотра. Посмотрев раз, хочется ещё разок углубиться в эту необыкновенную историю необыкновенного государства — Англии…

    31 мая 2008 | 19:53

    Что ж, дождались. Долго ждали, девять лет. Результат трудов господина Капура местами порадовал, а местами разочаровал.

    Сначала про места, которые порадовали. Во-первых, чудесный оператор, отличные ракурсы. Во-вторых, костюмеры с чувством юмора: обрядить австрийского эрцгерцога в шведский колет и штанцы с бантиком на гульфике — это отдельная песня, наряды Елизаветы иногда напоминают какие-то фантастические скафандры с заплечными антимоскитными сетками, а иногда — отличный портьерный магазин. В-третьих, прекрасный саундтрек, за что сеньорам Армстронгу и А. Р. Рахману отдельное спасибо. Ну и, в-четвёртых, замечательные актёры в небольших ролях.

    Филипп Второй в исполнении Хорди Молльи получился несколько растерянным и социопатичным, Рис Ифанс в образе Рестона — прекрасен, однако с его персонажем кое-что непонятно, Том Холландер — дивный ему персонаж достался, сэр Эмиас Паулет, однако экранного времени явно недостало, Саманта Мортон в роли Марии Стюарт — неподражаема, истинная королева, Джеффри Раш — Уолсингем — замечателен как всегда, но куда пропал тот зловещий министр из «Елизаветы»? Видимо, стареет… С Бланшетт всё понятно — Елизавета Английская -это её роль и ничья больше.

    Теперь о тех заповедных местах, которые расстроили. Во-первых, рваный монтаж: эпизоды скроены порой так нелогично, что зритель, который пришёл чисто «фильмец позырить» вряд ли что-либо поймёт.) Аккуратней надо было. Но, видимо, продюсеры решили не утомлять зрителя пространными рассуждениями на тему политики, и забили большую часть экранного времени любовным треугольником Елизавета-Рэйли-Трокмортон. Следующий пункт, собственно, Эбби Корниш в роли Трокмортон. Жутко раздражала на протяжении всего фильма. Слишком дородная, слишком современная, слишком простолюдинские черты лица. И актёрской игры ноль. Впрочем, от Трокмортон ожидать чего-то феерического просто бессмысленно.

    Ощущения того, что фильм антикатолический не было, просто прекрасного качества полуисторическое и полусказочное повествование. Всем советую.

    16 ноября 2007 | 13:31

    Нужно было как-то скоротать пару часов, и я решил провести их в уютном зале кинотеатра на «Золотом веке». Сидел практически в гордом одиночестве — не любят у нас люди такие фильмы, видимо…

    Изначально проект заинтересовал многих любителей кино: после удачной «Елизаветы» с тогда еще практически новичком Кейт Бланшетт, нам пообещали продолжение, в котором возвратятся и режиссер Шекхар Капур, и столь полюбившаяся критикам за «Елизавету» Кейт Бланшетт. И вот спустя почти десять лет на экраны выходит «Золотой век».

    Сразу скажу: я не историк, и мне довольно сложно оценивать адекватность повествования с точки зрения исторической достоверности (если таковая вообще может иметь место в фильме про 16 век), поэтому на этом зацикливаться не буду. Противостояние Англии и Испании показано, надо сказать, довольно схематично. Но режиссер все же смог не скатиться до откровенного «Эти плохие, а эти — хорошие» и показал нам разные стороны и той, и другой страны. Естественно, больше внимания уделено Англии, ведь речь, собственно, о ней, а в частности — о королеве Елизавете.

    Все эти войны, дворцовые интрижки — все это сюжетообразующие линии, единственная цель которых — раскрыть многогранный персонаж Королевы с разных углов. Здесь в помощь идут и различный ситуации с Уолтером, с доктором Ди, с Марии Стюарт и с приближенной фрейлиной.

    Ясно было сразу: режиссер делал ставку на Кейт Бланшетт. И, надо сказать, он не промахнулся — роль достойна номинации на Оскар. Кейт отобразила богатейшую палитру чувств и эмоции, показала человека, а не отбеленную куклу в шелках и золоте. Персонаж Клайва Оуэна, как уже говорили предыдущие ораторы, оказался несколько картонным, простоватым. Не хватает в нем глубины, все довольно плоско. Очень понравился Джеффри Раш, но опять же — все второстепенные персонажи — лишь средство достижения цели — изображения Елизаветы, а не сама цель.

    Технически фильм практически идеален. Сложная работа со светом навернаяка добавила хлопот оператору Реми Адефарасину: много сцен проходит практически при свечном освещении, многие — в полумраке. Совместная работа над музыкой Крейга Армстронга и индуса Рахмана тоже оказалась очень удачной, хотя первый, самый красивый трек альбома в финальный монтаж звука почему-то не вошел. К слову сказать, Рахмана я слышал в фильме от силы раза 3 — львиная доля музыки, как мне показалась, за авторством Крейга Армстронга. За костюмы вполне возможна номинация: проделана колоссальная работа художников по костюмам, это видно. Это красиво. Графика, использованная в морском сражении, тоже очень стильная и качественная.

    Фильм не идеален, в нем можно найти кучу минусов. Запал ли он в душу? Нет. Запал в душу персонаж Елизаветы, блистательно исполненный Кейт Бланшетт.

    7 из 10

    17 ноября 2007 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЕлизаветаElizabeth1998
    2 Золотой векElizabeth: The Golden Age2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 823 руб.
    книга, 195 руб.
    подробнее

    Новости


    Гильермо дель Торо рассказал о будущем киновселенной DC Comics. Хавьер Бардем может сыграть Черную Бороду в фильме о Питере Пэне. Пол Фиг задумал спин-офф «Копов в юбках». Канал SyFy работает над сериалом о Беовульфе. Эти и другие новости читайте в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.429
    57.Шоу ТруманаThe Truman Show8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.ИграThe Game8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.49%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.34%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры