всё о любом фильме:

Золотой век

Elizabeth: The Golden Age
год
страна
слоган«Woman. Warrior. Queen»
режиссерШекхар Капур
сценарийУильям Николсон, Майкл Хёрст
продюсерТим Беван, Джонатан Кавендиш, Эрик Феллнер, ...
операторРеми Адефаразин
композиторКрэйг Армстронг, А.Р. Рахман
художникГай Диас, Дэвид Оллдей, Кристиан Хубанд, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.37 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
1585 год. В мире господствует католическая Испания во главе с королем Филиппом. Ей в состоянии противостоять только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Но в самой Англии нет единства.

Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В результате он направляет мощную армаду кораблей к берегам Англии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
58 + 107 = 165
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съёмки проходили в Тауэре, Кембридже и старинных соборах Англии. Сцены с участием испанцев также снимались в Англии.
    • Специально для съёмок фильма из брёвен и стальных рам был построен 54-метровый макет корабля с механизмом для имитирования качки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любовная связь и тайный брак между Уолтером Рэли (Клайв Оуэн) и Елизаветой Трокмортон (Эбби Корниш) датируется 1591 годом; в том же году родился их первенец, умерший от чумы в возрасте полугода. Елизавета I первая узнала о браке в 1592 году, после чего Рэли был заключён в Тауэр на пять лет. В фильме Елизавета I узнает о браке своего фаворита и фрейлины до нападения Непобедимой Армады, которое датируется 1588 годом.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1585 году Елизавете I исполнилось уже 52 года. Сцены демонстрации возможных женихов королеве в действительности происходили намного раньше. Иван Грозный скончался годом ранее — в 1584 году. Более того, Елизавете в фильме предъявляют портрет Ивана IV, написанный Виктором Михайловичем Васнецовым в 1897 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что-то полюбились мне в последнее время исторические фильмы. Смотрю, восхищаюсь, рыдаю, кидаю тапком в телевизор… Либо что-то одно, либо все сразу. Если исходить из моих взглядов на подобное кино, то в большинстве своем, они являются «почти шедеврами», но обязательно с каким-то явным и приторным вкусом фальши и цинизма. И все же обругать даже самый пресловутый биопик какой-либо значимой фигуры в истории, я не смогу никогда. Ибо эти фигуры именно значимые. На них строилась история всего мира. А на Елизавете строился век истории Англии. «Золотой век «.

    Еще за три месяца до премьеры, я начал сулить черта всем, кто говорил мне, что фильм станет позором Бланшетт. Однако, странный факт — поклонником сей актрисы, я никогда не являлся. Ну да, меня впечатлила ее игра в  «Вавилоне «, и отлично врезалась в память ее Галадриэль из  «Властелина Колец «. Но как таковая, Бланшетт никогда не виделась мне иконой актерского мастерства. Но за «Золотой век « я болел всей душой, зная и веря в то, что однажды я назову ее великой актрисой. И этот день настал. С пылу с жару, прибежав из кинотеатра, засунув в рот холодный пельмень, спешу уподобиться новоиспеченному поклоннику Бланшетт.

    По-вашему, королева тоже человек? Ни в коем случае. Королева — это что-то одновременно и выше и ниже человека. Ее судьба — это судьба ее народа, ее страны. И фильм посвящен именно этой судьбе, а не, так называемой, «святой войне». Капур создал то, что нельзя создать лучше — фильм органичен, красочен, идеально вписан в атмосферу того времени. История как она есть. Без наигранности, фальши, попсовости и прочих бед, коими страдает каждый второй нынешний голливудский фильм. Нет, идеальных фильмов не существует. Но существуют близкие к идеалу. «Золотой век « один из таких.

    Этому способствует и множество побочных факторов, коими являются Клайв Оуэн и Джеффри Раш. Оуэну слегка не идет та смазливая мордашка, которую он себе примерил в фильме, но, согласитесь — как бы смотрелся в  «Золотом веке „ верзила-мордоворот в его исполнении из  «Пристрели их «? Ну а Джеффри Раш уже давно числится у меня в любимчиках, из-за… да просто, из-за «человечности“ своих персонажей, о чем я уже рассказывал, отписываясь по  «Банде Келли «. Будь у меня терпение, как у Барнарда, написал бы даже о самом последнем статисте — ибо фильм того достоин.

    Не хочется останавливаться. Хочется писать о фильме бесконечно. Так что три месяца ожидания не прошли даром — фильм именно такой, каким я его хотел увидеть. И я действительно сказал себе «Бланшетт — великая актриса «. Она умеет играть не роли, она умеет играть именно людей. О недостатках писать не буду — просто не хочу. Предпочту быть предвзятым, нежели скептиком. Осень в этом году стала плодородной, уже потому что вы увидели «Золотой век «. Ну а доживав последний холодный пельмень, суммирую баллы:

    9 из 10

    Как минимум один «Глобус», и/или номинация на «Оскар». Браво!

    17 ноября 2007 | 15:15

    Англия…
    XVI век…
    Господство абсолютизма и усиление бюрократического аппарата, колонизация Ирландии и придворные интриги, война с Испанией и внутренние междоусобицы, восстановление англиканской церкви и расцвет культуры Ренессанса. Но забыто все и лишь одно имя связывают с Англией того времени, а день ее воцарения назван «днем рождения нации». Великая монархиня. Сильнейшая женщина. Елизавета I.

    На экране
    «Золотой век» — великолепная костюмированная драма о зрелых годах великой правительницы английского народа, королеве Елизавете.

    Она уже не молода и не так привлекательна, как прежде, но все это с лихвой компенсируют ум, мудрость и внутренняя сила. И она по-прежнему желанна. Так почему же одиночеству никак не наступит конец? Десятки принцев из разных земель мечтают о ее благосклонности, но неизменно уезжают ни с чем. А сердце непокорной Елизаветы, меж тем, пленяет обаятельный пират, увлекшийся ее камеристкой. Королева в растерянности — впервые в ее душе зародились чувства ответа, которым она не находит.

    Но все любовные переживания отходят на второй план, когда она узнает о заговоре, который плетет ее кузина Мария Стюарт, в тайне мечтая занять место на престоле. Измена карается казнью, но, покончив с противницей, Елизавета получает объявление о войне от Испании.

    Душевные метания и неудовлетворенность жизнью, одиночество и груз власти — все это удел великих, постигший и Елизавету. Но разве может она поддаться этой разрушающей боли, когда Англия так нуждается в ней. Сломив себя и переступив через жгучую обиду, королева находит в себе силы идти вперед, обещая, если надо, сложить голову за свою землю на поле брани. И пусть ей не суждено познать любовь одного мужчины. Это ничто. Ведь у нее есть любовь целого народа.

    Актерская игра
    Фильм «Золотой век» — это вторая работа мастера исторического кино режиссера Шекара Капура об английской королеве Елизавете I. Первая картина «Елизавета», вышедшая на экраны в 1998 году стала основой для плодотворной работы с такими известнейшими актерами как Кейт Бланшет, Клайв Оуэн, Джефри Раш.

    Роль молодой Елизаветы в одноименном фильме стала для Кейт не только дебютом на большом экране (до этого никто и подумать не мог что театральная австралийская актриса станет одной из популярнейших звезд Голливуда), но и пропуском в мир славы — она вполне заслуженно снискала любовь и внимание зрителей. Но дело не ограничилось лишь этим и вслед за рукоплесканием поклонников, последовало признание критиков — номинация на Оскар и премия «Золотой глобус».

    Новый фильм о жизни великой королевы «Золотой век» в этом плане не стал исключением — Бланшет вновь покорила своей безупречной игрой и изумительной актерской техникой. Глядя на то, что она делает на экране, приходишь к одной мысли — ее таланту нет границ. Сцены безудержного веселья или неконтролируемого гнева, леденящего душу отчаяния или надменного высокомерия — все подвластно восхитительной Кейт.

    Клайв Оуэн в роли уже не молодого, видавшего виды, но не растратившего своего очарования морского разбойника? Да, это именно его амплуа. После красивой сказки о короле Артуре, где он исполнил главную роль, образ сэра Уолтера Рэйли в его исполнении, пожалуй, станет самым запоминающимся в его карьере. И не смотря на то, что его игра не отличается особой глубиной, да и роль то всего героя-любовника, на экране он смотрится удивительно гармонично.

    В остальном, актерский состав подобран не менее удачно.

    Джефри Раш словно сошедший с портрета первый министр и лучший друг королевы Уильям Сэсил, милая и изящная компаньонка и камеристка Еизаветы Бес, мелочная, злая и коварная Мария Стюарт, недальновидный и глупый Филипп II.
    Остается надеяться, что это не последняя работа тандема Капур-Бланшет. Возможно, через пару лет они вновь обрадуют нас плодом совместной работы — о Елизавете рассказано еще далеко не все!

    В целом
    Фильм производит очень хорошее впечатление. И, несмотря на то, что окончание картины вышло слегка смазанным, в общем и целом это не портит эффект от просмотра. Хорошо подобранные костюмы и грим, сценические декорации и немногочисленные, но яркие эффекты, четко выстроенная сюжетная линия вкупе с отличной работой музыкантов и операторов заставляют перенестись в Англию XVI века. И так натурально чувствуешь боль королевы и ее понимание долга и чести, верности и предательства. Ведь не любить ее было нельзя, а любить просто невозможно. Но для нас это всего лишь прошлое, покрытое пылью. Пылью Золотого века. Жестокого века.

    18 ноября 2007 | 20:21

    Нехорошую тенденцию я для себя усмотрел, наблюдая над новой лентой Шекхара Капура: всё больше имеет место влияние Голливуда на манеру съёмки европейского исторического кино. Нет, «Золотой век» не является клюквой в полном смысле этого слова наподобие «Трои». Однако элементы этого пагубного для серьёзного исторического кино свойства в фильме имеются, причём в немалых количествах. Причём вплетено всё это в немаловажные сюжетные линии, среди которых имеется и совершенно картонный Уолтер Рэли в исполнении Клайва Оуэна, который по идее должен являться связующим звеном во всей истории, однако пафосный образ как по сценарию, так и по исполнению увы напомнил нехороший инцидент, имевший место в карьере Клайва в виде «Короля Артура».

    Приходится делать вывод, что при всём своём неповторимом колорите Оуэн серьёзно зависит от сценария и режиссёра, а Капур явно не Олтмен, не Николс и не Родригес, чтобы органично настроить его на волну под названием «Золотой век английского двора». В результате в место интересного образа свободолюбивого, но преданного королеве пирата, получился эдакий первый красавчик школы, по которому сохнет девочка из младшего класса, в данном фильме занимающая должность фрейлины королевы Елизаветы. Ну а про карикатурный образ короля Филиппа я вообще молчу.

    Что характерно хихикающей аудитории в кинозале всё это вполне нравилось. Сидевшая у меня пара девушек восторгалась каждым появлением Клайва, будь то признание в любви матушке королеве или совместные сцены с фрейлиной. Но а над эпизодом с родственником шведского короля ползала пробило на смех (вполне адекватный), что сразу стало понятно, почему смотрится это всё без фанатизма. А потому что даже такой кузнице независимого кино, как Европа (к которой отношу и Британские острова) тоже нужно окупать бюджет, который ясное дело в таких фильмах мизерным не бывает. Отсюда и обилие пафоса, поскольку создатели решили угодить и среднестатистическому зрителю, а так как фильм изначально не позиционировался как псевдоисторический экшн вроде «Гладиатора», стало быть разного рода батальными сценами зрителя не здесь было не развлечь, да и не любители этого дела европейцы, то и сделали картину такой, что и в диалогах, и в характерах персонажей откровенно отдаёт клюковатостью.

    В этом и главная слабость фильма — слишком уж поверхностен он в содержательном плане для серьёзного исторического полотна, что обидно, потому что внешняя оболочка сделана на высоком уровне, ибо антураж впечатляет, оператору и костюмерам смело можно давать Оскара. Это и является одной из главных опор далеко неидеального фильма. Однако на ком действительно держится картина, так это на Кейт Бланшетт. Она великолепна. Настоящая королева со сложной судьбой воплощена австралийской актрисой настолько яркор и убедительно, что перекрывает почти все недостатки ленты. После просмотра «Елизаветы» так и хочется сказать пафосное «Кейт великая актриса!» То с каким поразительным достоинством Елизавета в исполнении Бланшетт выглядит на многочисленных мероприятиях, как она выступает в доспехах перед армией или впадает в гнев, узнав о взаимоотношениях Уолтера Рэли и фрейлины. И всё это подано так выразительно и живо, что возможно отныне образ Елизаветы будет ассоциироваться именно с неподражаемой Кейт.

    Очень жаль, что эту несомненную удачу в виде великолепной главной героини и впечатляющую работу художников не смогли органично дополнить серьёзной историей и удачными вторыми ролями, потому что остальные персонажи должного впечатления не производят, Оуэн, как уже отмечалось выше выглядит не к месту, ещё одна надежда фильма Джеффри Раш неплохо дополнил фильм, оживив своего персонажа сэра Фрэнсиса Уолсингхэма, однако максимально развернуться ему не дали, и персонаж получился не до конца раскрытым.

    Тем не менее великолепной Бланшетт у фильма не отнять, от этого и воспринимается кино после просмотра не как одно из разочарований года, а как крепкая костюмная лента с потрясающей главной героиней.

    16 ноября 2007 | 21:41

    В очередной раз убеждаюсь: история человечества на все времена останется самой благодатной темой для киносценаристов. Даже этот довольно известный период истории Англии всё еще способен подвигнуть кинематограф на такие шедевры. А ведь есть еще гораздо менее известные широкому кругу (но от этого не менее захватывающие!) страницы жизни целых государств.

    Эй, режиссеры-сценаристы-продюсеры! А вот слабо сделать фильм о становлении молодого государства Селевкидов? А?! (Шутка!)

    Кейт Бланшетза десять лет с выхода «Елизаветы» ничуть не испортилась (во всех смыслах!). Ключевой эпизод во всех рекламных роликах — диалог королевы с испанским послом, но Боже мой! как много он теряет в переводе! Звеняще-рычащий голос Бланшетт не сможет, видимо, скопировать ни одна российская дублерша — вот вам и хваленый Станиславский! Жаль, «Оскар» прошел мимо — Кейт снова его достойна. Говорю это уверенно, хотя в целом эту даму не люблю.

    Ну и не без ложек дегтя, конечно: больная немолодая королева в латах да на лошади! Помилуйте, г-н Капур, к чему это амазонство?! Есть еще парочка таких же эпизодов — плюс неприличная при дворе, но такая сексуальная щетина Клайва Оуэна. Итого — минус 2 балла!

    8 из 10

    9 апреля 2008 | 15:52

    Фильм средненький, я бы даже сказала плохой. Он держится на потрясающей игре Кейт Бланшетт, и то по-моему она не заслужила номинации на Оскар. Сценария вообще нету, человеку, незнающему историю, вообще непонятно, что это была за война. Я благо хорошо изучала историю и поняла, что это за война.

    Непобедимую армаду Испании должен был победить сэр Фрэнсис Дрейк. Как можно было не сделать такого персонажа? Джеффри Раш вообще остался незамеченным и потерялся среди других персонажей. Ход военных действий неясный и нечеткий: так что побросали с корабля и все.

    Еще мне не понравился дурацкий парик Елизаветы, она куда лучше смотрелась в костюме рыцаря. Музыка так себе. Мне даже «Последний легион» и то больше понравился. Я вообще считаю, что лучше бы Киру Найтли номинировали на Оскар, она куда лучше играла.

    5 из 10, ну может быть 6 из 10 за колоритного Уолтера Рейли.

    28 января 2008 | 10:30

    Шел на сеанс с предвкушением красивого динамичного фильма, ожидал помпезность и шик — как же я был разочарован.

    Вопреки моему убеждению, что фильм отличный в зале находилось человек 5, мило жевали поп корм и даже не кидались им, а просто тупо ржали.

    Что порадовало так это то, что Кейт еще не сильно постарела за столь долгий перерыв между фильмами, угнетает то, что ее игра упала на уровень. В первом фильме мы видели молодость и живность, любовь и красоту — так сказать блеск в глазах. Золотой век разочаровал своей наигранностью и нелогичностью, какие-то запутанные фразы, неясные моменты и состыковки сцен. Советник королевы живет впроголодь, а выдает такие дифирамбы «я вас подвел, знал о переписке, но не знал, что они знают, что я знаю» по-моему, это откровенный бред больного человека.

    Ну а королева таки святая «простоволосая королева девственница» — разделась, помолилась и выиграла бой на море, поправочка всю сцену сняли в павильоне, что было особенно заметно при съемках крупных планов баталий и сражений.

    Вот кто был действительно красив и смотрелся величественно так это Мария Стюарт, надо про нее было снять фильм, а не про то, как Бланшетт меняет наряды со скоростью штука в 5 минут экранного времени и не знает, куда себя от вспыхнувших в ней чувствах к пирату, и это то когда по сценарию ей должно быть за 50, тряхни старушка стариной, ан нет — я же непорочная королева своего народа.

    Шик костюмов и игра актеров никак не вытянули этот фильм, потому что бессмыслица не может претендовать на звание хотя бы стоящего кино.

    4 из 10

    10 декабря 2007 | 02:06

    Королева. Воин. Женщина. Что-то вроде этого гласил промоутфлаер второй части исторического щедевра от Шекхара Капура. Также там расписывалась красота и масштабность картины. Проверили сами и вот что вышло:

    Бесспорно, большое количество оскароносных актеров и превосходных гримеров, декораторов и костюмеров, а также бессменного Фроста в качестве музыкального супервайзера фильмов working title делают картину невероятно красивой, одни наряды Бланшет чего стоят, а уж про ее количество разнообразных рыжих париков я вообще скромно промолчу. 55ти летняя королева представлена по-прежнему большим ребенком, который довольно-таки сильно был побит жизнью, но он силен, он руководит великой империей и вот напоролся на большие неприятности. Тут и противостоять заговорщикам надо, и осторожнее с конкуренткой Марией Стюарт быть, и с интрижкой разобраться, и испанцев на воде победить.

    Под начало заката своей жизни и правления Елизавете Тюдор выпадает шанс показать себя как сильного монарха, на мой взгляд, лучшего из все династии Тюдор, да и английских монархов вообще. Как вы видите, слишком много всего нависло над ней. Но господи! Почему же это так плохо показано в фильме! Думаю, каждый, кто хоть немного знаком с историей Англии, подавится попкорном, увидев, как женщина в таком уже приличном возрасте пристает к молодому пирату, скачет на белом коне в рыцарских латах по полю и орет на провинившуюся фрейлину «ах ты сука».

    Несмотря на оплошность создателей (можно было и другой момент жизни выбрать, честное слово, но захотелось самой соли, видимо), Кейт бесподобна в этой роли. Она прекрасна даже обсыпанная мукой, даже с отсутствующими бровями и лысой головой. Она украшает собой все эти роскошные платья. Честно говоря, самые хорошие моменты фильма — те, в которых каким-нибудь витиеватым способов камера вертится вокруг Бланшет. Особенно если при этом у нее развевается шлейф. Очень и очень красиво.

    Оболочка фильма шедевральна, актеры бесспорно талантивы. Но вот сюжет, да и еще эта непонятная интрижка, которую почти не видно, но измена явно бесит нашу рыжую королеву. В общем, непонятно. Непонятно также как, собственно говоря, англичане утопили Армаду. Помню только, что Клайв Оуэн и белый конь как-то красиво плавали под водой, потом были какие-то выстрелы, а потом — всё, Армада пала, Елизавета стоит довольная, а от Филиппа отвернулись все и его неэмоцианальная дочь (с куклой Елизаветы и ее именем) в том числе.

    Фильм поражает своей красотой, но отравляет начинкой. Не буду так уж советовать, но посмотреть стоит. Хотя бы ради очень красивой картинки, талантливой игры и галочки.

    П. С. И все-таки самые красивые кадры — простоволосая королева девственница в латах и на коне и то, как она великодержавно стоит на мозаике-карте. Вот честно — стопкадр можно вешать в качестве постера и любоваться, любоваться.

    16 ноября 2007 | 22:13

    Всё предопределено. Есть на небосклоне разные там глыбы каменные, планеты карликовые, и их спутники, газовые гиганты и сиюминутные кометы… но все они вращаются вокруг главного Светила — Елизаветы, вокруг её незаурядной личности, и небывалого притяжения. Места для манёвра здесь для режиссёра мало, разве что поиграть светотенью, полётом камеры, показать достоинства придворного партного.

    Но есть одно «но»: между людьми 21 века, и теми, кто жил в средние века — громадная пропасть. Мы не можем думать и поступать как они, потому что не можем никогда… Мозг эволюционирует. Поэтому даже Кейт Бланшет, со всем её незаурядным талантом, играет саму себя в предлагаемых обстоятельствах, т. е. современно адаптированную фемину.

    Разве что, отблески эпохи я зарглядел в глазах испанского монарха (Джорди Молла) и второстепенной, но от этого не менее проникновенной роли Марии Стюарт. Саманта Мортон — это явление на аглийских, в первую очередь, подмостках. Каждый раз она привносит в киношные роли некую театральную академичность и правильный тон. Роль, сыгранная Джеффри Рашем, ушла на третий план, Клайв Оуэн скучен, пуст и однообразен.

    Мне по-душе первый фильм о Елизавете, потому что он «первый», потому что свежий, там больше чувств, красоты взаимоотношений, и меньше «великих» побед армии и флота её Королевского Величества.

    24 ноября 2007 | 23:07

    Плохой фильм. Джеффри Раш хороший и Кейт Бланшетт тоже очень хорошая. И все остальные актеры довольно милые люди. А фильм плохой. Клип какой-то, а не фильм. Первый было гораздо интереснее смотреть. И «Влюбленный Шекспир» интереснее и «Красота по-английски» (Stage Beauty), и даже «Королевская милость» (Restoration). Ну, если говорить о той эпохе (+/- сотня лет не в счет) …

    Зачем заставили так стараться актрису, игравшую Марию Стюарт, не понятно. Чтобы показать трагическую судьбу этой женщины нужно снимать отдельный фильм, а в нескольких эпизодах как не кривляйся актер ничего путного не выйдет. Одно недоумение выйдет. Здесь же Мария Стюарт должна была выйти на эшафот, потерять голову и уйти. Всё.

    А весь «Золотой век» этот был сделан, похоже, только для того чтобы снять, как прекрасная Кейт Бланшетт в этих прекрасных сверкающих доспехах гарцует на лошади… Вернее, лошадь гарцует, а Кейт в доспехах. Просто. Впечатляющая была картинка. Но хотелось бы конечно не картинку, а картину.

    25 января 2008 | 01:30

    Роль, которая когда-то прославила Кейт Бланшет и принесла ей номинацию на Оскар, второй раз была воплощена лишь через девять лет, срок весьма внушительный, и пожалуй такой временной промежуток свидетельствует о том, что продолжение к фильму «Елизавета», не собирались снимать, да и концовка первой картины об этом свидетельствовала, но что-то всё-таки подтолкнуло авторов на съёмки второго фильма.

    Возможно, жажда лёгкого обогащения помогла им сделать этот шаг, что вряд ли, а может просто одной картины не хватило, чтобы наиболее полно раскрыть такой интересный исторический образ Елизаветы, но так или иначе, а продолжение всё же вышло в свет, хуже или лучше оно получилось, сложно ответить, да наверное, и ненужно сравнивать эти ленты, но почему-то параллели между ними так и хочется провести, да и в какой-то степени это поможет объяснить некоторые досадные ошибки, которые были допущены в «Золотом веке».

    Первое на что, наверное, стоит обратить внимание это на сюжет, но судить о нём довольно сложно, всё-таки фильм повествует о тех событиях, которые когда-то происходили в реальной жизни, и случились они не двадцать и даже не сто лет назад, а многим раньше, поэтому цепляться к каким-то историческим аспектам фильма, нет смысла, всё равно единства мнений относительно тех событий нет и быть не может, но по ощущениям, всё выглядит очень достоверно, начиная от костюмов и заканчивая декорациями, придраться к ним нельзя.

    Всё выглядит очень убедительно, что конечно же помогает погрузиться в атмосферу фильма, и забыть о том что сейчас двадцать первый век, и на два часа окунаешься в мир средневековья, и под конец просмотра возвращаться оттуда не очень-то и хочется, но приходится это делать, всё-таки хронометраж картины не резиновый, но похоже недостаток экранного времени пагубно сказался на плавности повествования.

    Возможно сценаристы не смогли справится со своей задачей, и как-то сгладить острые углы, но так или иначе, но нередко создаётся такое ощущение, что при монтаже потеряли несколько сцен, которые могли бы более плавно соединить некоторые моменты, и невооруженным взглядом видно, что присутствует некоторая урывочность, вроде и моменты эти на своём месте, но вот подводят к ним не так, как хотелось бы, и некоторое ощущение целостности пропадает, но по большей части это хорошо заметно в концовке, что конечно же немного портит впечатление от просмотра, и тем более обидно, ведь в первой ленте такого не было, но на этом недочёты не заканчиваются.

    Сама картина получилась довольно серьёзной, но почему-то этой серьёзности не хватает на весь фильм, конечно понятно, что иногда нужно разрядить обстановку, и немного повеселить зрителей, но с этим немного переборщили, правда это не такой уж яркий недостаток, но восприятие всей ленты в целом немного портится. Пожалуй все главные недостатки ленты перечислены, к счастью достоинства фильма перекрывают его недочёты, и в первую очередь это касается актёрского состава, который как и в первой фильме, потрясающий.

    Кейт Бланшет, как и девять лет назад, вновь сыграла Елизавету, и для неё возвращение к этой героине было своего рода вызовом, и возможностью доказать, что она на почивает на старых лаврах, а идёт дальше, что она и продемонстрировала, её игра практически не вызывает нареканий, да и все небольшие недочёты являются следствием предыдущего недостатка (не такой большой серьёзностью первой половины фильма).

    Во время просмотра единственное, что приходило на ум глядя на неё, что эта роль будто создана для неё, но одной яркой актёрской игрой дело не ограничилось, Джефри Раш, которому было уделено не так много экранного времени, тоже был убедителен в своей роли, в принципе, как и Клайв Оуэн, а вот кто на удивление порадовал, так это Джорди Мола, сыгравшего Филиппа II.

    Музыка, это то, что не может вызвать никаких нареканий, все композиции идеально ложатся на тот или иной момент, и придают фильму большую атмосферность, и эпичность происходящего (по сравнению с первой лентой, вторая стала более масштабной).

    Хорошее продолжение, которое не смогло перерасти в нечто большее, чем просто хорошее, фильм получился красивым, но досадные недочёты, немного портят впечатление от просмотра, ну а в целом, любителям исторических картин, можно рекомендовать к просмотру.

    16 ноября 2007 | 09:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЕлизаветаElizabeth1998
    2 Золотой векElizabeth: The Golden Age2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 191 руб.
    подробнее

    Новости


    Гильермо дель Торо рассказал о будущем киновселенной DC Comics. Хавьер Бардем может сыграть Черную Бороду в фильме о Питере Пэне. Пол Фиг задумал спин-офф «Копов в юбках». Канал SyFy работает над сериалом о Беовульфе. Эти и другие новости читайте в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.461
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.454
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефAdam Jones93.37%
    37.СтажерThe Intern93.34%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.380
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.619
    ВиселицаThe Gallows4.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры