всё о любом фильме:

Золотой век

Elizabeth: The Golden Age
год
страна
слоган«Woman. Warrior. Queen»
режиссерШекхар Капур
сценарийУильям Николсон, Майкл Хёрст
продюсерТим Беван, Джонатан Кавендиш, Эрик Феллнер, ...
операторРеми Адефаразин
композиторКрэйг Армстронг, А.Р. Рахман
художникГай Диас, Дэвид Оллдей, Кристиан Хубанд, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.37 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
1585 год. В мире господствует католическая Испания во главе с королем Филиппом. Ей в состоянии противостоять только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Но в самой Англии нет единства.

Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В результате он направляет мощную армаду кораблей к берегам Англии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
58 + 107 = 165
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съёмки проходили в Тауэре, Кембридже и старинных соборах Англии. Сцены с участием испанцев также снимались в Англии.
    • Специально для съёмок фильма из брёвен и стальных рам был построен 54-метровый макет корабля с механизмом для имитирования качки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любовная связь и тайный брак между Уолтером Рэли (Клайв Оуэн) и Елизаветой Трокмортон (Эбби Корниш) датируется 1591 годом; в том же году родился их первенец, умерший от чумы в возрасте полугода. Елизавета I первая узнала о браке в 1592 году, после чего Рэли был заключён в Тауэр на пять лет. В фильме Елизавета I узнает о браке своего фаворита и фрейлины до нападения Непобедимой Армады, которое датируется 1588 годом.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1585 году Елизавете I исполнилось уже 52 года. Сцены демонстрации возможных женихов королеве в действительности происходили намного раньше. Иван Грозный скончался годом ранее — в 1584 году. Более того, Елизавете в фильме предъявляют портрет Ивана IV, написанный Виктором Михайловичем Васнецовым в 1897 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что люблю исторические фильмы, так это за свою практически полную неграмотность в нюансах прошлых событий. Т. е., конечно, я знаю, кто такая королева-девственница Елизавета, в чём её вклад в наступление золотого века Англии, помню о противостоянии католицизма и протестантизма, а также борьбе двух королев: Елизаветы, незаконнорожденной дочери короля от фрейлины Анны Болейн, и шотландской королевы Марии Стюарт. Судьба оказалась к Елизавете благосклонной и голову на плахе отрубили Марии Стюарт. Все остальные подробности для меня — тёмный лес. И сватовство уже четыре года как мёртвого Ивана Грозного, и пират, практически в одиночку справившийся с грозной испанской армадой и всё остальное.

    Именно поэтому я и люблю исторические фильмы, за то что я простодушно верю искорёженным ради художественного замысла деталям, особенно, если общая канва повествования остаётся целой и невредимой.

    Кроме того, нельзя исключать того факта, что любой фильм с Кейт Бланшетт для меня уже априори шедевр, ну не может такая Актриса сниматься в проходных фильмах. Ещё один аргумент — то, что первая «Елизавета» Шекхара Капура поразила меня в самое сердце.

    От первой части тут, кстати, мало что осталось, но так и времена другие. Единственно, что постареший Уолсингем уже не вызывает того священного трепета, что раньше, права королева, называя его стариком. Старик и есть. Подрастрастил свою энергию, да и вообще времени у Джеффри Раша на экране было, на мой взгляд, мало. Зато феерически много досталось Уолтеру Рэйли. Клайв Оуэн, чего скрывать, шикарный брутальный мужчина и герой его способен вскружить голову всей женской половине английского двора во главе с королевой, но, тем не менее, как-то не впечатлил.

    Ну, а Елизавете веришь. Сильная женщина, которая ради величия и благополучия Англии смогла принести в жертву собственное женское счастье, это, пожалуй, не может не тронуть. Достойный пример для подражания всем желающим заняться политикой и судьбой страны. Мать народа, не иначе, и это не стёб.

    28 февраля 2010 | 15:17

    Прежде всего, хочу заранее предупредить всех тех, кто собирается посмотреть этот фильм, что к жанру серьезного «исторического кино» его можно отнести только с большой натяжкой. Никакого объективного исследования «среза эпохи» и личности королевы Елизаветы здесь нет совершенно, и это вызывает у зрителей сначала легкое недоумение, а потом и серьезное раздражение в процессе просмотра. На самом деле, это чистой воды «костюмированная мелодрама с историческим уклоном». И для того, чтобы получить свою порцию удовольствия от картины, смотреть ее надо только так и никак иначе.

    Сюжет фильма можно без серьезных натяжек описать словами песенки из известного мультфильма:
    «До чего же мы несчастные царевны!
    Нам законом запрещается любить.
    В царских семьях, уж такой порядок древний,
    По расчету надо замуж выходить.
    А я не хочу…» Ну и так далее.
    Только, в отличие от героини мультика, обрести свое простое женское счастье и улететь в голубые дали на летучем корабле, многострадальной Елизавете было не суждено, до этого создатели фильма, слава Богу, не додумались. Вот такая история.

    Характеры, как самой королевы, так и всех других присутствующих в фильме исторических лиц, раскрыты тоже на уровне костюмной мелодрамы, не больше и не меньше. И если Кейт Бланшетт, вопреки сценарию, все-таки удается наделить какими-то яркими чертами, так сказать «очеловечить» вверенный ей персонаж, то Клайв Оуэн в роли сэра Уолтера Рейли колорита фильму, безусловно, добавил, но и только. Хотя это не его вина, просто сценарная проработка характера его героя находится где-то на уровне «благородного графа Де Кого-то» в экранизации какого-нибудь приключенческого романа. А что в фильме делают такие серьезные драматические актеры, как Джефри Раш и Том Холландер, для меня вообще осталось тайной за семью печатями. Играть им здесь совершенно нечего.

    Королева Мария Стюарт, судя по всему, оказалась в числе действующих лиц только для того, чтобы Елизавета (надо сказать, женщина огромной и чистой души), бегала по дворцу, заламывала руки и криком кричала, требуя отменить казнь своей соперницы. Но ее подданные перенесли эту венценосную истерику прямо-таки со спартанским спокойствием, не обратили на нее никакого внимания, и Мария Стюарт весьма эффектно сложила голову на плахе на радость мерзопакостному Филиппу Испанскому.

    Вообще, судя по фильму, испанцы все как один, личности крайне неприятные. Все сплошь религиозные фанатики и мракобесы, плетут козни и интриги, шипя и брызгая слюной, ругают несчастную Елизавету всякими нехорошими словами и замышляют недоброе против маленькой свободолюбивой Англии, и вообще, ведут себя просто как свиньи какие-то последние. Давить, короче, надо этих паскудных испашек, как тараканов! Вот то ли дело англичане! Ой, прошу прощения, я опять забыла, что речь идет о мелодраме, а не о серьезном историческом фильме.

    Резюме. Мужчинам этот фильм смотреть смысла не имеет. На разгром Великой Армады англичанам потребовалось минут 10 экранного времени, а любовные терзания королевы-девственницы их вряд ли заинтересуют. Женщинам посмотреть очень даже можно, только предварительно настроившись на нужный лад. Лучше всего пойдет в качестве отвлекающе-расслобляющего средства после утомительного трудового дня, когда хочется посмотреть что-нибудь красивое и не напряженное, дать отдых усталым глазам. С визуальной точки зрения фильм очень хорош. Особенно, когда камера эффектно порхает вокруг Бланшетт, расхаживающей в шикарном туалете по «напольной» карте мира. Вообще, работа костюмеров, художников и декораторов в фильме находится на очень высоком уровне. Так что в качестве «парадного портрета королевы» «Золотой век» смотрится вполне неплохо.

    7 из 10

    4 февраля 2008 | 10:34

    На этот фильм я специально вытащила маму в кино, она любит такие фильмы. Сидели в зале вдвоем, никто не мешал. Смешки раздражали бы. Мне показалось, что все-таки этот фильм для женщин, для неглупых женщин, которые понимают как тяжело женщине вести себя как мужчина, отказываться от своей слабости. Очень красивый фильм, потрясающие костюмы. Некоторые кадры — просто картины, особенно мне понравилась королева в фиолетовом платье на фоне стены, когда она плакала. Очень стильно. В доспехах напомнила Жанну Д «Арк в исполнении Инны Чуриковой.

    Единственное, что мне не понравилось, что не уделили внимания экономике Англии. В конце фильма сказали, что при ней страна стала процветать. Ну не из-за одной победы же. В фильме говорится только о войне и ее личной жизни. А как же экономика? Ведь это была очень умная женщина, сумевшая сделать свою страну процветающей, и что немаловажно, умевшей прислушиваться к мнениям умных людей.

    В общем, фильм очень неплохой. Красивый. Может всколыхнет интерес к истории Англии, по крайней мере, мне теперь больше хочется знать о Елизавете I. Сняли бы еще и про ее уход. Лет так через 10-15.

    21 ноября 2007 | 09:38

    В этом фильме главный упор, конечно, делается не на войну между Испанией и Англией, а на главный персонаж — Елизавету.

    Женщина.
    Весь любовный треугольник получился сумбурным, непонятным. Королева будто сама не понимает чего хочет, мечется. А тут ещё и Уолтер Рейли. То пламенно говорит ей о дальних странах, морях и признается ей в любви, то ведет себя с ней холодно.

    Воин.
    Да ту пафосную речь, перед воинами, произносимую сидя на коне, доспехи, может быть можно отнести к воинственности. Но как мне кажется дело тут не в этом, дело по моему в том, что она душой во время битвы, была, там, на одном из кораблей. Это нам доказывает кадр, когда она подходит к краю обрыва и волны у её ног разбиваются об скалы на множество капель.

    Королева.
    Кейт Бланшетт показала нам именно королеву, не просто куклу с белым лицом, в парике, в обшитом золотом платье. Нет, это была именно королева.

    О фильме в целом.
    В визуальном плане фильм потрясающ — декорации, костюмы, грим, пейзажи. Все это на высшем уровне. Так же хотелось бы сказать, что работа оператора и композиторов великолепна. Их работа придает фильму насыщенности и эмоциональности.

    Теперь об актерах:
    Кейт Бланшетт как всегда изумительно играет. Так же понравилась работа Джеффри Раша. Персонаж Клайва Оуэна плосок и простоват.

    Моя оценка фильму:

    9 из 10

    3 декабря 2007 | 18:33

    Фильм произвёл сильное впечатление, мне очень понравился! Начиная с отлично проработанных нарядов персонажей (что в историческом фильме для меня играет важную роль, особенно если опираться на источники, и то, что платья тех времён были практически сплошь усеяны вышивкой и драгоценными камнями), актёрским составом, игрой актёров и декорациями.

    Кейт Бланшетт здесь просто великолепна, её игра вызывает восхищение. Поистине талантливая актриса. Удачно преподнесла характер и прочувствовала Елизавету Английскую. Мне очень жаль её героиню, потому что она была бесконечно одиноким человеком, теряла дорогих сердцу людей, начиная с первой любви Эссекса, который её предал и, заканчивая старого лорда Берли, её доверенного лица. Она явно из разряда тех женщин, которым нужна простая жизнь, сильный мужчина рядом, который бы любил её такой, какая она есть, а не либизил перед ней, потому что она королева, за которым она была бы как за каменной стеной. Женщина, которая хотела простого женского счастья, которого ей не дано было изведать…

    Сэр Уолтер Рэйли в исполнении Клайва Оуэна хорош! Какой характер, какой мужчина! Мужчина, который говорит тебе всё прямо в лицо (О, это одно из высочайших достоинств, особенно при том, что мужчины вообще ничего не говорят прямо и избегают «прямых» разговоров!), который горд и прямолинеен, который имеет ценности и принципы, через которые не может переступить даже по приказу королевы. Он для Елизаветы как глоток свежего воздуха при дворе, где неустанно льстят, делают комплементы и кланяются в пояс. Когда Рэйли рассказывал ей про море, про Новый Свет, казалось, она ожила и умерла единовременно, потому что правда оказалось слишком горькой — она никогда не сможет этого увидеть и испытать это прекрасное чувство, как СВОБОДА…

    Уолсингем, которого играет Джеффри Раш, великолепен. Потрясающе умный, хитрый и дальновидный человек, обожаю таких людей! Жаль, что их раз, два и обчёлся!

    Бэсс Трокмортон порадовала своим образом, но иногда вызывала раздражение слишком слащавой игрой. Но понравилось, что хоть здесь взяли что — то симпатичное!

    Королева Мария Стюарт, королева Шотландская произвела впечатление. Отменная королева получилась. Сильная, волевая, но подлая. Могла бы быть достойной в коварстве и немного хитрее вести «операцию» по своему освобождению.

    Странно, что не появился пасынок Эссекса, молодой Лестер, который будет напоминать Елизавете своего папашу и её первую любовь к Роберту. И брови поползли вверх оттого, что Уолтера Рэйли преподнесли как объект воздыханий Елизаветы. Он, конечно, был её фаворитом, но не более. Таким же фавором пользовались Эссекс — младший, даже большим, чем Рэйли, и несколько дворян, с которыми она танцевала, играла в шахматы, каталась верхом. Но сердце всегда и навечно её было отдано Роберту, графу Лестеру.

    Понравились сцены, где Елизавета в доспехах и на коне, прям мурашки побежали. Истинная королева! Где она стоит на скале и смотрит на горящую Армаду.

    В общем, фильм удался и я считаю, что он достоин «Оскара»!

    16 ноября 2007 | 16:58

    Роль, которая когда-то прославила Кейт Бланшет и принесла ей номинацию на Оскар, второй раз была воплощена лишь через девять лет, срок весьма внушительный, и пожалуй такой временной промежуток свидетельствует о том, что продолжение к фильму «Елизавета», не собирались снимать, да и концовка первой картины об этом свидетельствовала, но что-то всё-таки подтолкнуло авторов на съёмки второго фильма.

    Возможно, жажда лёгкого обогащения помогла им сделать этот шаг, что вряд ли, а может просто одной картины не хватило, чтобы наиболее полно раскрыть такой интересный исторический образ Елизаветы, но так или иначе, а продолжение всё же вышло в свет, хуже или лучше оно получилось, сложно ответить, да наверное, и ненужно сравнивать эти ленты, но почему-то параллели между ними так и хочется провести, да и в какой-то степени это поможет объяснить некоторые досадные ошибки, которые были допущены в «Золотом веке».

    Первое на что, наверное, стоит обратить внимание это на сюжет, но судить о нём довольно сложно, всё-таки фильм повествует о тех событиях, которые когда-то происходили в реальной жизни, и случились они не двадцать и даже не сто лет назад, а многим раньше, поэтому цепляться к каким-то историческим аспектам фильма, нет смысла, всё равно единства мнений относительно тех событий нет и быть не может, но по ощущениям, всё выглядит очень достоверно, начиная от костюмов и заканчивая декорациями, придраться к ним нельзя.

    Всё выглядит очень убедительно, что конечно же помогает погрузиться в атмосферу фильма, и забыть о том что сейчас двадцать первый век, и на два часа окунаешься в мир средневековья, и под конец просмотра возвращаться оттуда не очень-то и хочется, но приходится это делать, всё-таки хронометраж картины не резиновый, но похоже недостаток экранного времени пагубно сказался на плавности повествования.

    Возможно сценаристы не смогли справится со своей задачей, и как-то сгладить острые углы, но так или иначе, но нередко создаётся такое ощущение, что при монтаже потеряли несколько сцен, которые могли бы более плавно соединить некоторые моменты, и невооруженным взглядом видно, что присутствует некоторая урывочность, вроде и моменты эти на своём месте, но вот подводят к ним не так, как хотелось бы, и некоторое ощущение целостности пропадает, но по большей части это хорошо заметно в концовке, что конечно же немного портит впечатление от просмотра, и тем более обидно, ведь в первой ленте такого не было, но на этом недочёты не заканчиваются.

    Сама картина получилась довольно серьёзной, но почему-то этой серьёзности не хватает на весь фильм, конечно понятно, что иногда нужно разрядить обстановку, и немного повеселить зрителей, но с этим немного переборщили, правда это не такой уж яркий недостаток, но восприятие всей ленты в целом немного портится. Пожалуй все главные недостатки ленты перечислены, к счастью достоинства фильма перекрывают его недочёты, и в первую очередь это касается актёрского состава, который как и в первой фильме, потрясающий.

    Кейт Бланшет, как и девять лет назад, вновь сыграла Елизавету, и для неё возвращение к этой героине было своего рода вызовом, и возможностью доказать, что она на почивает на старых лаврах, а идёт дальше, что она и продемонстрировала, её игра практически не вызывает нареканий, да и все небольшие недочёты являются следствием предыдущего недостатка (не такой большой серьёзностью первой половины фильма).

    Во время просмотра единственное, что приходило на ум глядя на неё, что эта роль будто создана для неё, но одной яркой актёрской игрой дело не ограничилось, Джефри Раш, которому было уделено не так много экранного времени, тоже был убедителен в своей роли, в принципе, как и Клайв Оуэн, а вот кто на удивление порадовал, так это Джорди Мола, сыгравшего Филиппа II.

    Музыка, это то, что не может вызвать никаких нареканий, все композиции идеально ложатся на тот или иной момент, и придают фильму большую атмосферность, и эпичность происходящего (по сравнению с первой лентой, вторая стала более масштабной).

    Хорошее продолжение, которое не смогло перерасти в нечто большее, чем просто хорошее, фильм получился красивым, но досадные недочёты, немного портят впечатление от просмотра, ну а в целом, любителям исторических картин, можно рекомендовать к просмотру.

    16 ноября 2007 | 09:25

    Будучи поклонницей первой «Елизаветы», я ждала продолжения. Дождалась, и за свои надежды/нетерпение получила по заслугам — полнейшее разочарование, после которого даже тускловатая позолота первой части поблескивает уже не так, как раньше. Смена режиссера часто сказывается на картине пагудно — передача эстафеты и т. п., но тут ведь даже никого не меняли, ничего из рук в руки не передавали! Как растерялись психологизм и атмосфера, созданные первой картиной? Ужели Капур совсем забыл, как надо творить? Потерян сам дух времени — остались одни декорации, а главное — утерян смысл происходящего, размыты акценты, что, в общем и целом, превращает «Золотой век» в бессмысленный набор эпизодов без выявления основной мысли.

    Я знакома с историей, более того — я люблю историю Англии тех лет, прочитана чертова уйма литературы, и откровенно говоря, материала для кино эпоха Елизаветы I дарит предостаточно — «бери, не хочу», нужно было просто выбрать ключевое, и вокруг этого стержня поступательно наматывать круги. Останавливаться на исторических ляпах нет никакого настроения — Бог с ними, взбесило меня полное бездушие происходящего, до предела разряженный, инертный микроклимат, и совершенная ненужность большинства персонажей.

    Если в первой «Елизавете» намеренно нагнеталась атмосфера, создавалось ощущение мрачной опасности, подстерегавшей королеву в каждом темном углу, хрупкость ее положения, отсутствие поддержки и ужас, испытываемый юной женщиной, взошедшей на престол, и помещенной в окружение врагов, то тут — лафа лафой, и даже наемный убийца, подосланный в церковь ни на миг не зародил подозрений, что потенциальная жертва может пострадать.

    В первой части даже антураж был темным, грозным, сыроватым — застенки тюрем, переходы-лабиринты дворцов, влажные камни, суровые, угловатые витражи, пытающие костры и плахи, обагренные кровью казненных — а тут сплошное солнышко, красота/ляпота, яркие краски, персидские коврики, застолья/гулянья, да непомерная роскошь причудливых до нелепости нарядов — согласна, марлевые капюшоны королевы подчас и впрямь напоминают москитные сетки.

    Где опасность? Где напряжение? Где ужас того времени, когда люди гибли как мухи то от яда, то от кинжала, то от рук наемного убийцы? Времена были темными, дикими, так почему же их не показали? В «Елизавете» один только заговор Норфолка чего стоил, а уж про козни церкви и испанцев-католиков-фанатиков и речи нет, а тут — радуйся жизни, валяйся на подушках и гуляй по темным переулкам ночью без охраны. Вы уверены, что режиссера не сменили?

    Конечно, в какой-то степени вторая часть жизни-правления Елизаветы приходилась на спокойный для страны период, но не до такой же степени. Испанцы, — скажете вы, — разве они не были угрозой? Боже мой, насколько смехотворно показана эта угроза! А что до символизма куколки Елизаветы в руках испанской принцессы — позвольте скептически хмыкнуть. А заговор внутри страны с целью возвести на престол Марию Стюарт, вообще показан как сборище трех дилетантов, не способных плюнуть и попасть в море, находясь при этом в лодке на волнах. Ерунда это все, никакая не опасность, а ребячество да детские шалости.

    Не такой должна была быть жизнь королевы. Конечно, Бланшетт психовала и дергалась, как ей положено, изображая переживания своей героини, но окружающая ситуация при этом не играла на руку ее стараниям. Местечково получилось, мелковато. Если уж делался акцент на угрозу войны да смену власти, так сделали бы его значимым — а так, даже профан в истории ни на секунду не усомнится в победе действующей партии.

    Теперь — сама Елизавета. В принципе, тут и придумывать ничего не надо, просто покажите главное. Она была великой женщиной — прекрасно, мы об этом читали, но увидели мы это в «Золотом веке»? Не думаю. Какие решения она приняла? До чего дошла своим умом, железной волей и характером? Да никаких. Конечно, в первой части заговор против короны также раскрыл для нее Уолсингем, но какая была продемонстрирована смелость в страшной и опасной ситуации, когда пришлось воевать с Марией де Гиз! Как она держалась, зная, что в любой момент может пасть и закончить свою жизнь в тюрьме или на плахе! Это была воля.

    А здесь — сплошное позирование и пафос. Даже ее пламенная речь перед войнами на поле брани выглядела скомканной и неестественной, как, впрочем, была показана и сама война. Ни тебе массовой резни и паники, жертвенности, единства и патриотизма. Помнится, присутствовала единичная морская баталия, но на нее, похоже, оставалось так мало экранного времени, что ограничились обрывочным обзором типа — «видели-представляете».

    Логично предположить, что если ударение не ставилось на качествах правительницы (воспринимайте, как само собой разумеющееся), упор делался на Елизавету-женщину. С этой целью, надо думать, в сюжет был вставлен Уолтер Райли, матерый пират и открыватель новых земель, «для кого не страшны ураганы, кто изведал мальстремы и мель». Нам сообщили, что он пират и открыватель, но ничего не показали. Как прикажите верить в его принадлежность к лихой братии морских разбойников, а того паче — ученых? Терся он, терся возле престола, бродил вокруг Елизаветы, а зачем — неясно. Денег просил на экспедицию — отлично, но просил он их как-то вяло, да и зачем просил, если совсем недавно преподнес Елизавете сундук похищенного испанского золота? Должно быть, покрасоваться хотел, вот всю добычу и отдал, а сам при этом остался без гроша. Дурь, ну ладно.

    Раз он тут не пират, пусть будет героем-любовником. Тот факт, что дерзкий разбойник (?) произвел впечатление на королеву-девственницу, очевиден, только вот чем он его произвел, кроме того, что кинул ей под ноги плащ, да потом улыбался ей очень интимно? Однако Елизавета воспылала. Отчего бы, спрашивается, не закрутить роман? Дебилизм ситуации заключается в том, что реальных препятствий и не было, только роман почему-то не закрутился. Создатели фильма, должно быть, хотели показать, что личного счастья королеве, посвятившей себя отечеству, не дано, только вот показали это так коряво и запутано, что смысл идеи обнулился сам собой.

    Уолтер Райли заявлял, что любит свою королеву. Как, интересно? Патриотической любовью? Потому как когда монаршая барышня сама подставила лицо для лобзаний, никакой страсти со стороны мужчины проявлено не было. Вместо этого Уолтер Райли крутил ламур-тужур с ее придворной дамой, причем тоже понятно, что явно от скуки. Чего, а точнее кого хотел предмет любви двух женщин сразу? Никого он не хотел, и позиция его на этот счет была до боли очевидна.

    Так зачем был нужен Уолтер Райли в этом фильме? Если бы Елизавета сопротивлялась чувству, была поставлена перед выбором — любовь или корона, я бы еще поняла, вот он — тяжкий выбор, а так — мужик отказал, вот беда! Никакой дилеммы и проблемы изначально не было, а потому и Райли, и придворная блондинка — персонажи по определению не нужные, пустые, мыльные пузыри. В конце, конечно, Райли попытались приобщить к происходящему — задействовать в разгроме непобедимой Армады, но получилось снова из рук вон плохо. И не только потому, что сражение было показано смазанным, — ему просто не нашлось в этом действии роли. Что он делал? Карты Фрэнсису Дрэйку подносил, а потом в воду прыгнул с горящей палубы, как Эрик в «Русалочке»? Глупо.

    Зачем нужна была Мария Стюарт — снова непонятно. Чтобы показать, как умирают королевы? Прекрасно, спасибо. Или для того, чтобы продемонстрировать реакцию самой Елизаветы на такой исход? Как тяжело ей было на это решиться? Только зачем, если казнь Стюарт в ту пору еще никто не связывал с угрозой испанской интервенции? Или королева также способна на сочувствие и милосердие? К врагам, простите?

    А вот кто меня действительно интересовал, так это дядька Фрэнсис Уолсингем. Еще в первой части, едва появившись, он стянул на себя одеяло, и за ним я наблюдала очень пристально, с огромным удовольствием. Едва он черканул ножом по горлу молоденького парня, подосланного с ним расправиться, как тут же стал мне интересен, а впоследствии, плетя интриги и раскрывая чужие заговоры, все набирал и набирал обороты. Не сказать, что ему дали много места и времени, но воспользовался он этим эфиром с умом, показав себя умным, опасным и очень таинственным. Я, помнится, долго сомневалась — друг он Елизавете или тайный враг, что также играло на руку непростому персонажу Джеффри Раша. Да и Раша я люблю — это милый моему сердцу мужик, талантливый до неприличия, и крутой до невозможности — таким был его Уолсингем раньше.

    А тут — мама дорогая, закройте мне глаза и уши, а лучше вырубите окончательно, чтобы я не видела безобразия, творящегося на экране. Куда делся прежний, мрачноватый, хладнокровный, почти гениальный политик и интриган? Вместо него у елизаветинского трона крутился какой-то дряхлый старикан, которого королева лупила да чихвостила, как школьника. «Молчи, старик!», — огрызалась она, раздавая ему подзатыльники, чего раньше не то что позволить себе не могла — мысль об этом была абсурдна и безумна. Что сделали с министром? В кого превратили?

    Во-первых, обрастили его многочисленным семейством, чего делать не нужно было. Во-вторых, вручили ему для демонстрации умений/способностей простенький заговор, с которым тот не справился. А в завершении, некогда маститый и солидный герой Раша приполз к подножию трона и начал бить челом: «Я — старый дурак, запутался в собственной паутине!». Ну, как так можно, господа? Ладно, старый и больной, но сглупивший — это уже верх надругательства над персонажем! В таком случае, почему его просто не оставили за кадром вместо того, чтобы так безжалостно развенчать? Разочарование не поддается описанию. Во многом из-за Уолсингема я пошла на этот фильм. Конечно, воображение мое не заходило столь далеко, чтобы надеяться на шуры-муры между ним и королевой, но на умного политика посмотреть хотелось. Что за сценарист — убить мало!

    И в довершении, победа над испанцами (не для кого, я думаю, не секрет, что англичане победили) была продемонстрирована очень спорно, неопределенно. Была ли победа заслужена? Далась ли она потом и кровью? Сыграла ли роль мудрость Елизаветы-правительницы? Черта с два. Если бы не благоприятные погодные условия, да глупость испанских стратегов, не видать Англии победы, как своих ушей. Повезло, да и только. Я не презрительно отзываюсь об удаче — порой она играет основную роль, да и в нашей военной истории мы не раз выезжали за счет сурового климата и других благоприятных форс-мажоров, — но в случае с Елизаветой разгром Испании на море выглядел уж слишком неэффектно. Не по виду (хотя и по нему тоже), а по содержанию. Даже не показано было, как так получилось — просто горит испанский флот, и все. И снова позирование Елизаветы в разных ракурсах и освещениях. До чего мутное, неразборчивое, пресное полотно!

    Итог: бессмысленный фильм. Он заявляет, что Елизавета была великой королевой и женщиной, но не делает ровным счетом ничего, чтобы это показать и доказать. Если сравнивать его с книжкой, то обложка симпатичная, но читать там нечего. Бланшет играет хорошо, но это, к сожалению, не существенно. Кино не оправдала ожиданий.

    5 из 10

    27 ноября 2007 | 13:36

    Только с просмотра. Понравилось. Вышла хорошая историческая драма, которая незаслуженно получила отрицательную реакцию со стороны критиков. С актерской игрой в фильме полный порядок. Бланшетт блистательна как никогда. Эмоции прямо, как буря хлещут из нее, любо-дорого посмотреть. Оуэн хорош. Спокоен, сдержан и вообще молодец, отыграл на ура. Раш тоже хорошо отыграл, ему спасибо за участие в проекте. Эбби Корниш.. . Ну что сказать, ей очень идут наряды того времени.

    В визуальном плане фильм-самая настоящая услада для глаз. Замечательные, роскошные и красивые костюмы, красивые, хорошо сделанные декорации и просто добивающий и роскошный финал делают свое дело. Бланшетт в своих разномастных нарядах прекрасно выглядит, Оуэну очень идет наряд немного бомжеватского вида. Жалко, что Раш ходит весь фильм в одном и том же. Сюжет и сценарий отличны.

    Диалоги написаны мастерски, с чувством и достоинством произнесены актерами. Чего только стоит фраза «Я сама повелеваю ветрами и если я захочу, то сотру Испанию с лица земли!», сказанная Бланшетт с такой силой.. . Так же замечательна музыка. Мелодична, красива, органична, под стать самому фильму, сомнениям и душевным терзаниям Елизаветы. Также очень понравилась операторская работа. Единственное, что в минус фильму, так это небольшая нехватка действия.

    Итого: кино, достойное Оскара.

    9 из 10

    15 ноября 2007 | 21:23

    Была очень заинтересована проектом уже давно, Елизавета настоящая Английская гордость, женщина заслужившая право остаться в мировой истории не только как Королева но и как личность безусловно выдающаяся, во времена правления которой Англия одержала победу над Испанией и вступила в эпоху процветания.

    Насколько созданные в фильме образы совпадают с реальными личностями (их характерами и пр.) не знаю, да и полагаю, не знает ни кто, но с сюжетной линией знакома хорошо, но от этого смотреть картину мне было не менее интересно.

    Кандидатуру выбранную на роль Елизаветы кроме как главным козырем картины не назовешь, от этой актрисы просто невозможно отвести взгляд, не знаю насколько реальная Елизавета отличалась от образа созданного Бланшетт но хотелось бы верить что она была именно такой: умной, сильной, уверенной, женственной, смелой, великодушной и благородной, у Бланшетт очень выразительная, проникновенная, невероятно эмоциональная игра, эта актриса неподражаема, уже в который раз она меня покорила, безупречная игра, ни на секунду я не усомнилась в том что передо мной, на экране, настоящая Королева! Что касается остальных актеров, то прежде всего выделила бы Джеффри Раша, Саманту Мортон (восхитительная игра!) и Джорди Молла а вот Клайв Оуэн был хоть и хорош, как всегда обаятелен, но (имхо) будто не вписывался в общий антураж картины…

    Не могу не отметить визуального оформления, оно превосходно во всем начиная от костюмов и интерьеров и заканчивая великолепными панорамами природы, неба, моря и т. д. операторская работа прекрасна, а музыкальное оформление просто выше всяких похвал, оно буквально создавало 80% настроения картины.

    Но на мой взгляд у фильма есть одна ярко выраженная проблема, заключается она в том что режиссер акцентирует внимание на Елизавете тем самым забывая о развитии многих сюжетных линий, показывая часть событий слишком урывочно, хотя многие из них безусловно заслуживают более «пристального рассмотрения» (те же батальные сцены, насыщать ими фильм конечно не стоило-это совсем другое кино, но думаю если бы показали немного больше это пошло бы фильму только на пользу, или глубже раскрыть действия и мотивы некоторых второстепенных персонажей, например героя Риса Айфэнса и т. д.).

    Прекрасная, завораживающая своей красотой картина, настоящий образец прекрасного вкуса в своей визуализации, но с немного слабоватой (я бы сказала во многом урывочной) сюжетной линией. Я получила от просмотра настоящее эстетическое удовольствие.

    9 из 10

    24 декабря 2007 | 19:02

    В исторических фильах последнего времени Англии отводилась роль агрессора. И выкрики «Свобода!» подразумевалась как раз свобода от власти англичан. Чего стоит один только Мел Гибсон отбивающийся от них то мечом в горах Шотландии, то трофейным индейским томогавком в Новом Свете. Теперь эту тактику переняли и сами англичане, они оказывается тоже были маленькими, но гордыми, а испанцы — злыми и сильными.

    Не знаю на чём хотел сделать акцент режиссёр, но для исторического «экшена» батальных сцен могло бы быть побольше, для любовной трагедии — больше соответствующих любовных сцен, для раскрытия таланта Елизаветы как государственного деятеля — больше… как бы это выразиться… сцен на рабочем месте что ли. Хождение с указкой по карте «Где мы? А где Испания? О! Так этож рядом!» — как-то не объясняют наступление Золотого Века. Шесть брандеров для этого явно недостаточно. Опять же ход с казнью Марии Стюарт — вроде как приказ подписала, но была против. Уже известный, отработанный ход, идеализирующий историческую личность. Как-то не очень убедительно Елизавета-I показана с точи зрения правителя — всё какие-то истерики да разговоры то про мужиков, то про девственность.

    «Сколько у нас бойцов, не помню, четыре тысячи? Три!?» Автор то ли издевается, то ли я чего-то недопонял. Неплохо выступили испанские кораблестроители — из того леса, что они там для постройки кораблей рубили хорошо если плот получится. Так в общем и целом — познавательно, но хотелось бы большей определённости любовь — так любовь, война — так война, политика -так политика. Взрослости какой-то не хватает.

    31 января 2008 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЕлизаветаElizabeth1998
    2 Золотой векElizabeth: The Golden Age2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 719 руб.
    книга, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    Гильермо дель Торо рассказал о будущем киновселенной DC Comics. Хавьер Бардем может сыграть Черную Бороду в фильме о Питере Пэне. Пол Фиг задумал спин-офф «Копов в юбках». Канал SyFy работает над сериалом о Беовульфе. Эти и другие новости читайте в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    141.Заплати другомуPay It Forward8.186
    142.Андрей Рублев8.185
    143.Лицо со шрамомScarface8.184
    144.ТерминалThe Terminal8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.174
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.456
    Книга жизниThe Book of Life7.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры