всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» стиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два ангела — Дамиэль и Кассиэль — живут в Берлине. Они умеют читать сокровенные мысли людей и обречены на бессмертие. Дамиэль, тяготящийся своей бесплотности, влюбляется в цирковую акробатку Марион. Её работа связана с постоянным риском разбиться — упасть с большой высоты, что Дамиэлю не угрожает по определению. А Кассиэль опекает старого архангела, обитающего в библиотеке (его исполнил 86-летний Курт Бойс, и это была последняя 110-я роль актера, который начал сниматься с шести лет).

    Дамиэль решает пренебречь своей посреднической миссией между Богом и людьми и становится простым смертным, предпочтя абстрактному всезнанию опыт невечной земной любви со всеми ее слабостями и несовершенством. Отказ от абсолютной духовности в пользу человеческих чувств наделяет Дамиэля осознанием конечности бытия, лишая его вместе с крыльями бессмертия…

    Возобновление сотрудничества Вима Вендерса и Петера Хандке, прерванное на целых 12 лет после завершения «Ложного движения», обернулось созданием «последнего европейского киношедевра». Приступая к этому проекту, Вендерс черпал вдохновение в стихах Райнера Марии Рильке. Фильм был посвящен 750-летию Берлина: редкий случай, когда конъюнктурное, в определенном смысле, кино оказалось великим фильмом, соединившим детские фантазии и глубокие философские раздумья.

    Пережив вместе с Дамиэлем инициацию падения на грешную землю, 42-летний режиссер сам исполнил роль посредника между зрителем и Богом, в которого, по его собственному признанию, не верил. Но поэтическая меланхолия атеиста обернулась одухотворенной метафорой обретенного рая. Вендерсом двигала и ностальгия (он уже несколько лет не работал на родине), и любовь к прекрасной француженке Сольвейг Доммартин (исполнившей роль Марион). Разыграв историю именно в Берлине, в этом «историческом месте правды», он невольно выступил в роли пророка, предсказав скорое падение берлинской стены, которую через два года смогут преодолевать не только ангелы, но уже все жители Берлина.

    Глазами Вендерса стал 78-летний (!) французский оператор Анри Алекан, который еще в далеком 1946-м снял «Красавицу и чудовище» для самого Жана Кокто, а в 1953-м — «Римские каникулы» для Уайлера. Спустя треть века, он был, наверно, единственным, кто мог знать, как воссоздать на пленке тот божественный свет, что для многих ассоциируется с поэтическим кино 40-х. Но когда бесплотный медиум, воспринимавший мир исключительно черно-белым, становится человеком и облачается в нелепую пеструю куртку, то мир, и вместе с ним изображение, обретает цвет. Так на смену одухотворенному поэтическому экспрессионизму приходит аляповатый реализм повседневности.

    Благодаря участию светописца-патриарха Вендерсу удалось найти для умозрительной теологической идеи о соединении чистого духа и чистой плоти метафорический визуальный образ. Невесомые трэвеллинги вызволяют Дэмиэля с Кассиэлем из области стерильной духовности — библиотеки, в которой они до поры обитали, и погружают в метафизику быта — на бренную землю, в бродячий цирк, дансинг, дешевую кофейню. Ранее добиваться этого в кино без мистических «приколов» удавалось разве что гениям, например, Тарковскому.

    Не случайно Вендерс посвятил фильм «трем ангелам» — Андрею Тарковскому, Ясудзиро Одзу, Франсуа Трюффо. Тем самым уже в посвящении дается ключ к этой картине-притче, ставшей последним весомым ответом европейского авторского кино агрессивному и стремительно набирающему силу постмодернизму. Рациональная рефлексия неоклассицизма обрела здесь поэтическое вдохновение и визуальную силу, казалось, давно и навсегда утраченные.

    В это трудно поверить, но изначально данный проект рассматривался Вендерсом как проходной и промежуточный. Перед тем он уже несколько лет готовился к масштабной постановке «До скончания света» (1991), которая в итоге оказалась претенциозным дорогостоящим блокбастером. Что же касается продолжения Der Himmel uber Berlin, получившего название «Так далеко, так близко» (1993), то в нем Вендерс позволил себе серьезные нарушения жанровых и стилистических пропорций, что вызвало очевидное разочарование, даже несмотря на еще более престижную премию Каннского фестиваля.

    30 августа 2012 | 20:24

    - Ты же знаешь: ангелов не бывает, — шепчет он, медленно улыбаясь, рассеянным взором вдалеке выискивая что-то важное. — Ты же знаешь: я не ангел. Я просто есть. Я просто рядом с тобой. Я просто вслушиваюсь в мысли, что одолевают твой непоседливый разум. Смотри, ты не одинок. Чего же ты ещё желаешь? Ответа? Есть ли на свете ангелы? Станет ли человеку легче, если он поймёт, что ангелов не существует? Не станет. А если человек выдумает, что ангелы существует? Полегчает. Может, проще быть, чем искать оправдания своему бытию? Как ты думаешь? Не гляди на меня с укоризной, приятель, я лишь вслушиваюсь в твоё мысленное бормотание, я рядом с тобой всего лишь, просто существую наравне с тобой. Ты не одинок.

    Его карие глаза искрятся ироничностью, но, чтобы не обидеть меня, он сохраняет серьёзное выражение лица, на котором ощутима лёгкая печаль, имеющая свой оттенок обаятельности, словно обаяние — некий незатейливый и приятный цветок, что срываешь без устали, а на его месте появляется новый. Он здесь. Умолкнувший, но ещё не окончивший своей удивительной речи. Может, он ангел? Может, ангелов не бывает? Почему мы верим лжи, что сами выдумали? И отрицаем правду, сказанную другими? Будто этот странный человек — мой автор, а я герой его — беспомощный и смешной. Но нет. Хоть он слышит мои мягко крадущиеся по закоулкам сознания мысли, хоть он знает все мои грехи, хоть он понимает меня больше, чем кто бы то ни было, он не автор, ибо у него нет цели воплотить мой образ в каком-то замкнутом пространстве, в наглухо запертую колбу времени вместить. Как мы к сущности чего-либо всегда спешим, а для чего, а для кого, а смысл?

    - Когда ребёнок был ребёнком, — нарушил тишину мой незнакомый друг, — он, не смотря фильмы, не читая книг, не спрашивая совета у старших, даже тогда он знал истину, какая она есть. Он видел то, обо что остальные, хоть спотыкались, но предпочитали не замечать. Когда ребёнок вырастает, становится взрослым, он утрачивает своё незамутнённое представление о мире, об окружающих, об истине. Тогда он начинает поиски её, и не важно, как он будет её искать — снимая фильмы, как Вим Вендерс, бродя по Берлину, как Гомер, соблазняясь предложением Питера Фалька, как Дамиэль, пытаясь устоять в окружении поклонников Ника Кейва, как Касиэль, или полюбив человека, как Марион. Вы, взрослые, только и делаете, что неосознанно ищите истину, неизменного спутника из детства, невозмутимого собеседника тех далёких времён, когда всё казалось другим. Всё казалось настоящим, но сейчас, в поисках истины, на стены фальши натыкаетесь вы, и не можете понять, что смысл жизни — в поиске, а не в познании. Питер Фальк ищет человека, чьё лицо придало бы выразительности его рисунку, Ник Кейв ищет публику, одобряющую его песни, Марион ищет любовь, скрашивающую неуютную обыденность этого мира, и только ангелы ничего не ищут. Но разве ангелы существуют? Разве их придумали, в отчаянии оправдать грубый и жестокий мир, не вы, люди? Странные вы, вместо того, чтобы вспоминать истину, вы её загромождаете тонной выдуманного, лживого, неправдоподобного, но столь милого и успокаивающего. Разве сама мысль об ангелах не наркотик?

    Тоскливо я вглядываюсь в пейзаж за окном. Он смеётся, взъерошив пальцами и без того непослушные волосы с моей угрюмо наклонённой головы. Я понимаю. Ангелов не существует. Истину мы хороним каждый день, когда кто-то ещё расстаётся с детством, начиная взрослую жизнь. А человек, что смеётся незлобиво, он просто рядом, он просто есть, он просто существует. Без каких-либо объяснений.

    - Прошлое и будущее — иллюзия, — шепчет он, — а настоящее — реальность. Истина — настоящее, та спичка, что с жадностью пожирает огонь времени, создаваемый и поощряемый вами. Не проще ли быть? Не проще ли искать то, что дорого сердцу? Ты ищешь истину. Истина во мне. Найди меня…

    Смеющийся человек растворился в воздухе. Я буду искать его. Я найду его в каждом из вас, читателей рецензии, что с недоумением, любопытством, негодованием, презрением, улыбкой будут читать её, и независимо от того, смотрели вы фильм Вима Вендерса или не смотрели, я смогу вам сказать: «Истина в вас самих». Хотите верить в ангелов, что вслушиваются в мысли героев «Неба над Берлином» или верить во что-то иное — дело ваше. Поиск истины в любом случае будет сопровождать вас до конца дней.

    - Ты же знаешь: ты нуждаешься не в ангеле, ты нуждаешься в живом человеке, — шептал мне он, — только тогда ты выживаешь в этом странном, странном мире. Я не хочу видеть в твоих серых глазах ненависти. Я хочу, чтобы ты не был одинок. Ты же знаешь: даже ангелы, если бы они существовали, могут быть одинокими в этом мире.

    Знаю. И это самое страшное.

    Посвящается: belaya belka, ангелу, который существует.

    4 июля 2008 | 01:39

    Иногда в жизни случаются чудеса — из забытых уголков памяти всплывают ассоциации. С каждой минутой ты начинаешь их узнавать, потом видеть изображения все четче и четче. С этим фильмом и со мной произошла именно такая мифическая история — в какой-то момент он оказался самым нужным и самым важным.

    «Небо над Берлином» — деликатно философский и деликатно созерцательный. Еще невероятно красивый. Но все это не главное, весь смысл, вся суть заключена в жизни. Фильм прямо-таки средоточие великолепных монологов и прикосновений ангела, когда ты вдруг поднимаешь глаза, а вокруг все изменилось, стало настоящим. И ты уже понял, что все можно преодолеть, остается сделать всего лишь шаг навстречу счастью, прощению, спокойствию, миру в душе.

    20 ноября 2011 | 19:36

    Самые талантливые нестандартные фильмы обычно быстро появляются, смотрятся и забываются. Особенно если это отснято, не в Голливуде. А Голливуд же, заметив некую хорошенькую режиссеркую работу, грабит ее самым наглым образом, в итоге, общепризнанная здоровская картина, но лет так 10 спустя.

    22 мая 2006 | 22:32

    Безумно красивый и символичный фильм. Вернее, не фильм, а притча. Философская притча.

    Каждый найдет в ней что-то свое, что-то для себя. Что-то, что поможет ему (или ей) жить дальше, жить легче, веселее. Вендерс не навязывает нам свое мнение, нет! Он лишь рассказывает свою историю так, как нравится ему, а мы лишь воспринимаем ее так, как умеем.

    Тяжелое для осмысления кино. Но в нем трудно не признать «шедевра».

    Личная оценка

    9 из 10

    Ангелы существуют…

    16 января 2010 | 20:44

    Фильм мне не понравился. Просмотрев трейлер, прочтя описание, я ожидала задумчивой меланхоличной и вместе с тем трогательной истории. Но, увы, не срослось.

    Начну с того, что понравилось.

    Понравилась игра актеров. Понравился Питер Фальк, к слову сказать, он был, пожалуй, единственным светлым пятном в этом угнетающе сером болоте продолжительностью в два с лишним часа, так что я, как и те дети из фильма тоже всякий раз готова была бежать за ним и кричать: «Коломбо, Коломбо, не уходи, останься…..». Понравилась идея фильма и операторская работа, небо, задумка с переключением с черно-белых съемок на цветные, да-да, чулок бабушки Анри Алекана тоже отработал на отлично и вроде бы все хорошо, но, тем не менее, мне кажется, что касательно данного фильма, достаточно прочитать описание, посмотреть трейлер, чуть склонить голову и сказать: дааа, наверное, хороший фильм и закрыть. Потому что:

    И первую (до обращения) и вторую часть фильма можно было смело сократить раза в два — все слишком затянуто. Нет, я все понимаю, зрителю всенепременно необходимо было узнать о чем думает и тот плешивый дядечка и та тетечка. ОК, но можно было как-то и задуматься все-таки над хронометражом. Полтора часа серых монологов — это слишком, каким бы адептом артхауса ты ни был. А что показывали 40 минут после обращения я уже и вспомнить не могу, но сюжет (в отличие от картинки) отнюдь не заиграл яркими красками.

    Тяжелая форма мании Величия главной героини к концу фильма становится уже просто невыносимой. Такое чувство, что она все время ждала фрейлин, которые ей поднесут бриллиантовую корону на красной подушечке. Даже и не думала, что у женщины, которая «обратила» ангела в человека может быть вооот столько самомнения и подобная переоценка собственной Значимости. Весь фильм она вела тихо сама с собою беседы о том, как все люди на площади мечтают о том же, о чем и она, естееественно ее история любви — «Величайшая История Исполинов и Новых Прародителей» ну и так далее.

    Не поняла еще, с чего это все вокруг стало цветным, когда она обнажила свою грудь? Ангел за тысячи лет никогда не видел? Или она тоже, по мнению режиссера, стала Величайшим Творением Б-га?

    И да, этот монолог в конце… слишком был того… длинный, даже рука тянулась нажать пару раз на кнопку вперед, эхх, никогда так не делаю и в этот раз тоже — терпеть пришлось. А когда она, наконец, произнесла: «Теперь твоя очередь» — я так надеялась, что бывшему ангелу дадут хоть слово вставить — но нет, речь о собственной важности продолжилась… Даже немного смешно стало, ну не плакать же теперь.

    Мне кажется, что режиссер слишком увлекся и решил вложить в один фильм и мелодраму и Берлинскую стену и «счастье — жить» и войну и все подряд, а в итоге получилась тоскливая серая каша.

    Конечно, сколько людей столько и мнений, я же останусь при своем: фильм затянут, предсказуем, никакого душевного отклика не вызывает, а смотреть его — совсем неинтересное, а даже нудное занятие. Я лишь надеюсь, что те, кто оценил этот «Черный квадрат «Малевича» на отлично, все-таки заметили, висит ли он на стене верно или все-таки перевернут «вверх ногами».

    4 мая 2014 | 14:16

    А вы когда-нибудь чувствовали как вас касается Ангел? Просто представьте, что он всегда с вами. В материальном мире Ангел — это вера в его существование.

    Ангел, который отрекается от крыльев, от музыки восхода солнца — вечный образ. И, по моему мнению, главная его суть не в слиянии с любимым человеком, а те чувства, которые он испытывает, познавая мир.

    Мы познаем этот мир в раннем возрасте, будучи неосознанными детьми. И именно поэтому мы забыли что такое увидеть впервые красный цвет, попробовать чёрный кофе, почувствовать дождь на своей коже… А если представить хотя бы на минуту, что мы в этом мире впервые? Самые обычные вещи станут невероятными и удивительными.

    В таком случае Ангелы правы, что отправляются на поиск новых крыльев. А нам, обычным людям, невероятно повезло, что мы просто обычные люди. Только мы обладаем великим даром не только чувствовать, но и ощущать этот мир.

    Фильм «Небо над Берлином», будто бы сам Ангел, затронул мою душу. До сих пор я чувствую небывалый покой и тепло.

    Стоит только не просто ощутить, а почувствовать, как шевелятся пальчики на ногах, чтобы понять насколько это чудесно. Видимо, это и есть та часть ребёнка, которая никогда не должна угасать. Та способность быть счастливыми только потому, что есть «я» и есть это невероятное волшебство вокруг. Может быть именно это и есть новые крылья?

    10 из 10

    13 июня 2011 | 03:26

    Покинувшему меня ангелу…

    Ты стоишь на поребрике и не решаешься ступить. Перед тобой — многоликая толпа, «пестрошерстная быстрая кошка», нескончаемое движение чьих-то идей, мыслей, фантазий, чувств. Ты желаешь прикоснуться к нему, но знаешь — ступив, потеряешься… Так ты начинаешь писать о «Небе над Берлином»…

    Наверное, картина Вима Вендерса — один из моих любимых фильмов. Наверное… Я не уверен. Она похожа на ту странную девочку, милую, очаровательную, умную, веселую, но отталкивающе-дружественную, которую мы находим в последних классах, открывая ее после шестилетнего одноклассничьего презрения средней школы. Казалось, она, неприглядно-трогательная, всегда была рядом, однако лишь близкое знакомство дает понятие того, сколь она хороша и безвестна.

    То же и с «Небом над Берлином». Казалось, ты слышал нечто подобное сотни раз, думал о чем-то похожем тысячи. Но только двухчасовой разноцветный черно-белый просмотр открывает тебе те замечательные мелочи, которые ты раньше упускал, опускал…

    Люди стремятся в небо, ангелы — к земле… Ну, не поразительно ли тонко-простая философия? Ведь вся человеческая натура — бег к чему-то от себя, ангелы в котором — не исключение. И в чем тогда разница между нами, смертными, и ими, высшими? А ни в чем. То ли ангелы, оберегающие нас, — те же люди (да, те самые, которых мы зовем близкими и родными); то ли люди, ненавидимые нами, — те же ангелы (с трудом верится, правда? но вы поглядите на Марион в исполнении чудесной Доммартин — разве не ангел?). Кажется, тому и учит нас восхитительный режиссер Вим Вендерс, доказавший, что «падший ангел» подчас счастливее всякого «праведного»…

    Чем же еще просвещает обличитель-эстет? А просвещает, кажется, Вендерс нас тому, чему учат все творцы; тому, чему мы не можем научиться у детей по-новому после забытья взросления. Научиться любить жизнь… «Когда ребенок был ребенком»… Когда ребенок был ребенком, он мог спросить, зачем живет, и тут же найти ответ: для того, чтобы мыльная вода щипала глаза; для того, чтобы дергать веснушчатую девчонку за косички; для того, чтобы писать мелками на дороге признания в любви; для того, чтобы жевать замороженную смородину…

    И если после такого кто-то скажет, что «Небо над Берлином» бессмысленно (правда, в данном случае оно настолько же бессмысленно, насколько бессмысленна сама жизнь), то сказать, что оно безмысленно, у этого «кого-то» не хватит духу. Мыслей, идей, фантазий и образов Вендерс, Райтингер и Ханке подарили так много, что их хватило бы на еще несколько достойных фильмов; они так хороши, что каждую, буквально каждую фразу хочется переписать в блокнотик, чтобы спустя неделю снова погрузиться в фантастически-уникальный поезд кинопленки гениальнейшего Анри Алекана, машинистами коего являются действительно неземные Бруно Ганц и Отто Зандер.

    Один мой знакомый сказал, что не смог досмотреть фильм и до половины. Другой — что это самое тяжелое кино за всю его жизнь. А я люблю «Небо над Берлином». Да, люблю. Люблю черно-белую пленку, которую я могу раскрасить своими цветами. Цветами, которые, подобно ангелу и маме, будут тихонько касаться тебя и забирать боль, страх, оставляя лишь детскую трогательную отвагу, позволяющую беседовать с невидимым другом, с самим собой, творящую из сгорбленного прохожего под тяжелым небом влюбленного красиво-жизненного Человека…

    Мне обещали продолжение блуждающе-философского шедевра. Неужели грядет новое бегство людей от самих себя?

    11 марта 2009 | 17:13

    …Ночь медленно опустилась на тихий, таинственный город Берлин. Души людей, их беспорядочные мысли и чувства создают единую симфонию засыпающего города, которую способны услышать лишь ангелы — безмолвные хранители этого мира. Незримое присутствие ангелов не могут чувствовать взрослые люди, а только дети, которые наделены способностью видеть ангелов. Ангелы бессмертны, но их черно-белая вечность есть бесконечное созерцание и раздумье. Краски мира людей — чувства, ощущения, цвета, — недоступны бессмертным ангельским сущностям. Ангелы способны видеть, но не чувствовать красоту. Мудрые спутники людских радостей и печалей, они не могут вмешаться в ход человеческой жизни, а могут лишь наблюдать. Может быть, именно поэтому в глазах ангелов отражена вековая печаль…

    Фильм «Небо над Берлином» — философская притча, фильм-размышление, а также совершенное произведение искусства, в котором каждый кадр обладает своей особенной, чудесной красотой, являясь в то же время частицей единого целого. Фильм Вима Вендерса можно сравнить со стихотворением, с прекрасным сонетом, в котором все гармонично и красиво. Первая половина фильма черно-белая, что соответствует видению ангелов. Поэтически прекрасны улицы Берлина в черно-белом цвете, особенно с высоты птичьего полета. Одинокое дерево, шелестящее листьями на ветру, стая птичек, самолет в небе, безлюдные улицы тихого города — всё в кадре обретает свой таинственный, загадочный смысл. Возможно, этот смысл есть красота окружающего мира, которую часто не замечают люди, погруженные в постоянные заботы и суету, разделенные видимыми и невидимыми границами.

    «Закрыть глаза… И там, в глубине, за закрытыми глазами, еще раз закрыть глаза. Тогда оживают даже камни».

    …Закрой глаза, чтобы увидеть красоту всего сущего. Стань ребенком, ведь когда ребенок был ребенком, все вокруг воодушевляло его. Когда ребенок был ребенком, его жизнь была вдохновленной игрой… Так и ангел способен по-настоящему познать красоту окружающего мира только обретя человеческий облик. Ангел Дэмиэль, став человеком, словно ребенок впервые узнает, что такое тепло и холодно, как пахнет горячий кофе, какого цвета небо, а главное, что значит любить и быть любимым. Радость новых ощущений, счастье чувствовать каждую частицу этого мира, любовь к женщине — вот ради чего стоит пожертвовать вечностью.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 19:26

    Картина «Небо над Берлином» была необычайно обласкана наградами в период своего появления и считается не только одним из главных фильмов в биографии немецкого режиссера Вима Вендерса, но и, по мнению многих киноведов относится к числу самых крупных произведений второй половины ХХ века.

    История о двух ангелах, парящих над городом и слушающих мысли самых разных людей после фильма Вима Вендерса была рассказана другими картинами как минимум раза четыре. Самым известным прочтением является американский «Город ангелов» (1998) — заметно упрощенной и весьма сладкой мелодрамой. Что не в пример первоисточнику — совершенно оригинальное и необычное общение со зрителем ведет режиссер через череду мыслей жителей Берлина. Людей, быть может даже абсолютно заурядных, но поглощенных постоянными вопросами к себе.

    И то, что автору был в первую очередь важен (под стать ангелам) некий бестелесный стержень повествования отчетливо заметно. В отличие от многих иных фильмов здесь зрителя не ведут по сюжету и даже не сопровождают, его просто помещают в некую среду, где можно лишь смотреть по сторонам и прислушиваться. Но для этого одного из чувств просто недостаточно. «Небо над Берлином» напоминает постепенное изучение незнакомого языка только по речи окружающих. И такой подход, пытающийся идти к истокам истинно европейского авторского кино (с его неизменной тягой к модернизму и авангарду), требует больших усилий при просмотре ленты.

    Но постигаемый смысл вряд ли можно счесть взглядом в будущее и уж тем боле пророческим. Проблемы то насущные. И фильм больше подходит на роль исторического, освещающего настроения отчасти мирового, а во многом немецкого общества к политическим реалиям конца 80-х в разделенной Германии. Хоть эта тема и присутствует так сказать весьма латентно на первый взгляд. Но то, что показ ленты имел свое определенное предназначение именно тогда — факт.

    Для «Небо над Берлином» как никогда характерен избитый тезис «американское кино — актерское, европейское — режиссерское». Снятый чуть ли не как ответ Голливуду, Вендерс наполнил свой фильм настолько всепоглощающим «я», что получилось не игровое кино, где следишь за ролями, а своего рода авторский монолог под видеоряд. Своеобразное эссе на тему разобщенности Берлина, разделенного стеной, переживание тягостного нацистского наследия, поиски себя, смысла жизни, множественные неявные божественные аллюзии — все это вышло почему-то слишком дискретным, слишком отчетливым для того времени, но не актуальным сейчас.

    7 из 10

    25 февраля 2015 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    После прохладного приема англоязычной ленты «Все будет хорошо» на Берлинском кинофестивале Вим Вендерс возвращается к австрийскому драматургу Петеру Хандке, с которым написал сценарий «Неба над Берлином», и экранизирует его пьесу «Счастливые дни Аранхуэса». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.377
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    28.Ночная жизньLive by Night92.73%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.66%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Экипаж8.171
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры