всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр фэнтези, драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят с черно-белых тонах, которые придают особое очарование и с первых секунд подгружают в атмосферу фильма — спокойную, завораживающую. Здесь каждый прохожий пытается понять себя, окружающий мир, старается вписаться и быть счастливым. Таким видят наш мир с высоты.

    А реальную жизнь глазами людей режиссер уже раскрашивает в цвета, более жизнерадостное, более приближенное изображение к нашему восприятию.

    Центральный персонаж — ангел, решивший променять свой «ангельский мир» на простое земное существование. Серьезный шаг, основанный больше на ощущениях.

    И, конечно, не обходится здесь без истории любви. Очень простой, открытой и понятной каждому. На мой взгляд — ничего лишнего, при этом все чувства ТАК глубоко прописаны, что ты не можешь вырваться из этой атмосферы. Гимнастка и ангел. В них есть что то общее и, в тоже время, они абсолютно из разных миров.

    Фильм завораживает, заставляет не отрываясь созерцать и соучаствовать до последней минуты фильма.

    Гениальная работа о жизни в мире людей — такой простой, обыденной, со своими проблемами и радостями. Почему дана жизнь? Почему даже ангелы хотят быть среди нас и стать людьми? Фильм произвел на меня глубокое впечатление, он заставляет задуматься, мечтать и продолжать жить.

    10 из 10

    7 июля 2009 | 20:28

    Посмотрела этот фильм с десятой попытки, не шел он мне, как я ни старалась, досмотрела только из принципа, на морально-волевых усилиях. Это я к тому, что картину не стоит советовать всем и каждому, она совсем не проста, и смотреть ее нелегко.

    Из личного: первые 3/4 кино нагнали на меня такую тоску и меланхолию, что я многократно прерывала просмотр, просто физически ощущая атмосферу безысходности и упадка, окутавшую послевоенный Берлин и его жителей.

    В фильме все очень статично, кажется, тут остановилось само время. Люди не способны на какое-либо действие, они лишь погружены в бесконечные и беспросветные внутренние монологи. Впечатление дополняет унылая серая картинка и не менее унылая музыка.

    Глядя на этих людей, обстановку, стену, разделяющую город на две части, понимаешь, как сильно пострадала Германия от войны, которую сама же и начала.

    Думаю, несмотря на философский посыл, ближе всего этот фильм окажется немцам, как, наверное, и было задумано изначально — Вендерс снимал кино для своих соотечественников и черпал вдохновение в стихах соотечественника. Кто его знает, быть может, если бы я родилась и выросла в Берлине, не исключено, что проплакала бы весь фильм горькими слезами, глядя на свой город и свой народ. А так… я всего лишь любопытный наблюдатель, и мне явно не хватает какого-то органа чувств, чтобы почувствовать и прочувствовать то, что мне показал Вендерс. Может быть, мне не хватает сопричастности, это очень немецкий фильм, хотя он выглядит европейской классикой.

    Хотя… последние 15 минут — они понятны всем, наверное. Лично для меня они все компенсировали и все спасли. Ну и Питер Фальк был хорош. Сцена с примеркой шляп — шедевр!

    За все это…

    9 из 10

    (не 10 только потому, что фильм не мой, мои 10-ки всегда субьективны)

    P.S. Ну и ужасно, что ангелы видят и слышат именно так — мне все-таки хотелось бы, чтобы они видели и слышали иначе.

    P.S.S. Американский римейк Город ангелов — фильм очень сильно по мотивам. Кто воображает, что может судить по нему о Небе над Берлином, очень сильно заблуждается.

    30 июня 2010 | 03:59

    Мысли. Слова, произнесенные вслух… И снова мысли. Оброненная речь, словно горохом о стену. Одно никому не нужно, другое позволяет находить человека наедине с самим собой. Бесформенное наполнение глубин, из которых доносятся умозаключения, являющиеся точечными откровениями. Нет, этого никто и никогда не должен слышать, это сделает нагими наши души, как вытянутые струны, на которых каждый сможет сыграть свою партию, а, соответственно, если скрыть что-либо будет невозможно, люди потеряют последний компонент загадочности, оставшийся у них в наличии. Обнажив все то, что возможно было, теперь каждому остается только обрабатывать внутренний поток сознания, и его раскрывать нет никакого желания.

    Кажется, нет места страшнее, чем земля, а посему Вим Вендерс отправляет, видимо, за что-то провинившихся двух ангелов не куда-то, а именно в Берлин, который, по мнению режиссера, является неким центром зла. Берлин — это и есть мир, в котором еще ощущается запах пороха, а нынешнее поколение живет с неизгладимым отпечатком прошлого. Германия по-прежнему разделена на две части, а Вендерс пытается отыскивать ответы в мыслях обычных людей, будь то старик со своим прошлым или юноша с настоящим. Воспоминания, где гремят взрывы, и современность со вкусом пресной воды, где Питер Фальк в роли самого себя играет в каком-то немецком проекте о фашистах, люди одиноки в окружающих реалиях, а дети так же неизменны и задают, как и обычно, тысячи вопросов, среди которых самый распространенный: «Почему я — это я, а не ты?».

    И если раньше ангел за спиной того или иного человека мог тихо что-то прошептать, подействовав тем самым на сознание, на ход мыслей, то теперь люди превратились в неких глухих существ, которым это вообще не нужно. Мыслительные процессы порождают различного рода решения, рассуждения, вопросы, ответы, банальности, в конце концов, а странствующим в этом городе крылатым серафимам только и остается, что прислушиваться ко всему этому и записывать наиболее мудрые суждения в свой блокнот, забыв о других занятиях, которых они давно лишились. Наказание ли это за собственный проступок, либо же вечная участь держать ответ за всех смертных — этого толком не знают и Дэмиэль с Кассьелем.

    «Небо над Берлином» — это демонстрация явного цветового противопоставления, где черно-белая грусть задержавшихся небесных гостей сталкивается с цветными бессмысленными буднями людей, и последние из-за изобилия красок давно разучились понимать, что такое время. Философские человеческие потоки, представляющие собой подведение каких-то личных итогов, проходя через уши ангелов, впитываются где-то в Берлинской стене, наполняя город какой-то неопределенной единой грустью, где над головой обозначилось бескрайнее небо, а под ногами протоптанная тропинка жизни.

    Здесь полуразрушенные виды напоминают о былом, молодежь старается загладить вину рисунками граффити на стенах, а каждый второй, пытаясь уйти от проблем, отправляется гулять по грязному городу, пачкая собственную обувь. И лишь ангелы способны продемонстрировать зрителю с помощью своего давнего стремления стать равноценными человеку то, что фильм Вима Вендерса вовсе не является действом с повышенным уровнем депрессии. Скорее наоборот, картина дарит способность чувствовать любовь по отношению к окружающим вещам, которые начинают восприниматься иным образом. И здесь показателен пример небесного херувима Дэмиэля в исполнении Бруно Ганца, что жаждал материализоваться и испытать все повседневно-привычное для обычного индивидуума и такое новое для себя самого. А это способствует к рождению еще большего желания жить, а не существовать.

    27 апреля 2012 | 01:21

    Фильм-размышление, фильм-медитация, фильм-раздумье, фильм-ассоциация, фильм-фантазия, фильм-откровение. «Небо над Берлином» — одна из лучших картин, снятых за всю историю немецкого кинематографа. Она стала источником идей для многих более поздних фильмов, в числе которых и известный голливудский римейк «Город ангелов». Однако, пожалуй, никому не удалось достичь такой философской глубины, такой безупречной кинематографической выразительности, какую источает лента Вима Вендерса.

    Серые скучные кварталы Берлина, заборы и стены, уныло тянущиеся улицы, трассы и эстакады, пустыри и руины, безмолвная тишина читального зала, черно-белый мир размышлений о бренном и вечном, о повседневном и выдающемся, о забавном и печальном. Но стоит только вслушаться в звучание монотонных, спокойных речей ангелов, вдуматься в их смысл, рисуя в своем воображении каждый, даже самый мимолетный и незначительный образ — как все вокруг оживает, и на черно-белом безликом фоне возникают разноцветные картины грез, фантазий и воспоминаний. Стоит только окунуться в мир, где нет цветов, запахов и радости прикосновения, как самые обыкновенные вещи становятся красивыми, интересными, заманчивыми, вкусными, притягательными… И когда Дамиэль обретает человеческий облик, зрителю невольно хочется вместе с ним дышать глубже, ощущать морозную свежесть холодного берлинского воздуха, наслаждаться колористическим разнообразием исписанной множеством граффити Берлинской Стены, вновь стать ребенком и с горящими, полными искренней тяги к познанию, глазами, с открытой душой и сердцем побежать сквозь промозглую городскую суету, месить ботинками грязь, лавировать между замызганных слякотью «БМВ» и «Мерседесов», наслаждаться ароматом крепкого горячего кофе, греться, потирая друг о друга ладони, спешить навстречу прекрасному и неизведанному…

    Снято огромное количество фильмов, которые призывают ценить чудо жизни, видеть красоту во всем, даже в самом невзрачном, обыденном и повседневном. Но «Небо над Берлином», на мой взгляд, в этом ряду являет собой один из лучших примеров кинематографического искусства. Какая-то невероятная ангельская магия заложена в этом фильме.

    Даже остывший кофе ароматнее, чем обычно. Даже очередная сигарета вкуснее, чем предыдущие. Даже деревце за окном колышется как-то по новому… Магия.

    10 из 10

    27 августа 2009 | 09:46

    Метафизика, вообще, штука сложная — её или принимают как она есть, или отвергают без всяких «если». Что такое один бесконечно потерянный ангел в сравнение с одиночеством души целого мира — земного мира, где нет облаков, есть только сырая облаченная в «поэзию» светофоров, рекламных вывесок, смытых грязью улиц, постоянно спешащих людей, в поисках или без оных, правды реального мира.

    Ангелы спустившиеся с неба, есть величины божественного порядка, но только до той поры, пока они не захотят «очеловечиться», нельзя вечно скитаться по небесных просторам и не заглянуть на землю, там порой тоже интересные вещи происходят, особенно, когда ты видишь весь контекст происходящего, беспристрастно наблюдая за этими суетящимися бродягами «диких джунглей». В своих бесконечных переживаниях, трагедиях и маленьких радостях, видящие свой смысл жизни. А ангелы, а что ангелы? Они скитальцы иных миров, им неведом страх, боль, потери — они только наблюдают.

    Но, когда один ангел вдруг ощущает в себе потребность познать эту, пока ему неведомую науку — быть человек, он становится падшим, теряет крылья, и обретает, наконец, недостижимое счастье быть среди живых, способным дарить улыбки, радоваться каждой мелочи. Способным по-настоящему чувствовать прикосновением руки, которая уже наделена плотью и может передавать тепло другому, такому же существу, как и ты.

    Этот фильм — это сосредоточие тишины и неведимости звуком, образов, сквозь оптический, почти обманчивый своей иллюзорностью факт обретения души в глазах одного поверившего в мечту ангела, пусть уже и бескрылого.

    Вся одухотворенность, почти прикновенная сущность фильма в интуитивном, почти недостижимом обычными рецепторы ощущений, которые не поддаются словесному описанию, они являют собой настроение и мгновение единовременно продолжающегося момента, когда привычное для кого-то становится новым, там где стирается само понятие «творение» и появляется «существо».

    Вся явная пограничность ситуации с перемещением высшего в нисшее не имеет под собой действительных оснований, поскольку здесь, куда как более важно через одного «обращенного» выразить все существующее, чем находить кажущуюся метафору, для поиска смысла быть для всего.

    18 июня 2010 | 07:56

    Это больше чем фильм — это жизненный опыт всего человечества выраженный в потрясающий видеоряд и в пронзительные словесные конструкции. В процессе просмотра фильма я почувствовал удовольствие от маленьких радостей, которые ранее я не воспринимал, воспринимая их как должное. И это чувство приятных мелочей изменяет сознание. Как наркотик. Начинаешь чувствовать подлинное удовольствие от жизни. Оно бесценно незамутнённой полнотой эмоций и мысленных образов.

    Я не награждаю этот фильм положительной рецензией, этот фильм неоценим. Поэтому пусть текст будет на чёрно-белом фоне.

    Цитатой из фильма можно закончить это буквенное впечатление от просмотра.

    «Это здорово. Просто сказать себе как в эту минуту мне хорошо.»

    24 декабря 2009 | 05:56

    Мир людей ангельскими очами. Задумываемся ли мы о том, что в духовном мире, который скрыт от наших телесных глаз, видны не только наши дела, но и желания, стремления, сожаления, вожделения… Мы видим, как люди ходят, разговаривают, целуются, ссорятся, Вим Вендерс показывает наш мир глазами бесплотных существ (ангелов) где видны и слышны переживания и мысли, радости и скорби, желание и удовлетворение, ропот и благодарность, видна сущность, а не фасад. Интересный взгляд, дающий пищу для размышлений.

    Двое ангелов, в небе над Берлином. По большей части не на небе, а среди людей. Один из них на распутье, в нём зреет решимость сменить вечную жизнь, на наполненную горестями и радостями земную, временную. Девушка-гимнастка, последний «аргумент» в пользу времени. Выбор сделан — свершилось.

    На мой взгляд, — качественное авторское кино (породившее целый жанр, и являющееся лучшим в этом жанре), с прекрасной картинкой, интересным музыкальным рядом и отличной игрой актёров, но не шедевр. И дело вовсе не в том, что я оцениваю кино с христианских позиций. В данном случае у меня нет претензий к автору. Вендерс не «выходит из берегов». Это не глумливая «Догма» и не пошло-карикатурный «Ангел-А». Нет, здесь ангелы — это бесплотные существа, обладающие вечной жизнью, в арсенале качеств которых есть выбор стать смертными, ради какой-либо высокой цели. Ну чем не сказка или притча, или и то и другое? Проблема в другом. Я не услышал и не почувствовал в рассуждениях и мыслях людей, которым сопутствовали наши ангелы необходимой глубины, которая бы подвигла к принимаемому решению. Так же и в мыслях девушки нет ничего «такого».

    У Святых Отцов есть мысль что люди, превосходнее ангелов. Ангелы просты по своей природе, они служебные духи, беспрекословно выполняющие Волю Божию. Бунт против Бога превратил часть из них в демонов, и это окончательно. А человек существо сложное, двусоставное, созданное стать соработником Бога, человек способен творить, давать новую жизнь. Нарушив Волю Божию, согрешив, человек имеет возможность покаяться, и снова взойти на небесную высоту. Ради этого, Бог стал человеком (соединив в Лице Христа две природы), и ангелы изумляются этой Тайне, она для них непостижима. Если можно так выразиться, они немного «завидуют» человеку (не в буквальном смысле конечно).

    Так вот, чего мне не хватило в фильме, это раскрытия глубины, цели ради которой ангел становится человеком. Сесть за один карточный стол с игроками, чтобы тебя приветствовали хотя бы кивком головы, прийти домой после рабочего дня и покормить кота, испачкать пальцы утренней газетой, лгать без зазрения совести, почувствовать наслаждение, сняв под столом туфли и пошевелив пальцами это право совсем не тот набор «обоснований» который хотелось бы услышать. Как мне кажется, у Вендерса есть две слабости. Беря прекрасную идею, он чрезмерно увлекается поэтичностью (тоже я ощущал при просмотре «Париж, Техас») растворяя в ней осевую мысль, и неоправданно-затянутый хронометраж. Визуальная сторона безупречна, работа оператора — волшебна, но, из-за указанных причин смотрится нудновато. Что касается финальных монологов девушки и уже очеловечившегося небожителя, которые призваны, как мне кажется, «подвести итоги», я их просто-напросто не понял, как ни старался вслушиваться. Есть претензия на глубину, но именно она от меня ускользнула. То ли кошки нет, то ли я забыл одеть прибор ночного видения. Однако, думаю этот фильм захочется когда-нибудь пересмотреть.

    Я изложил лишь своё восприятие, а вы смотрите, вникайте, разгадывайте… на то она и притча.

    8 из 10

    17 октября 2013 | 19:11

    Я не уверен, что смогу составить правильную, настоящую рецензию на этот фильм — он слишком много значит для меня. Но я постараюсь, честно.

    Нельзя сказать, что этот фильм из тех, которые смотришь и не можешь отойти от экрана, или что он захватывает… Но после просмотра этого фильма остается совершенно особое ощущение. Это не похоже ни на что… Наверное, даже наркотики не смогут такое создать.

    Весь фильм работает душа. На каждом кадре она просто надрывается, переламывается и поворачивается.

    Философская притча, легенда, или ещё что-то — сложно сказать. Но это точно не обычый фильм, и когда меня просят назвать идеальный фильм, я без малейших колебаний говорю: `Небо над Берлином`.

    Когда-то Карл Маркс назвал Иоанна Вольфранга Гёте `Лучшим их немцев`. Теперь я со всей уверенностью могу поставить Вима Вендерса на этом уровне. Такое ощущение что он сам — бывший ангел. Он будто бы попытался собрать в фильме всю грусть мира — все печальные улыбки, все усталые вздохи стариков, все заткнутые роком уши, все затянутые пленкой душевного жира глаза. все слезы, блеснувшие в уголках глаз — и так никогда не пролившихся на эту недостойную землю.

    Такое ощущение, что… что Вим Вендерс понял, за что на самом деле стоит ценить жизнь. И он — он смог это донести до нас. И даже если бы лишь один человек во всем мире судорожно вдохнул обретший вдруг неповторимый вкус воздух — это уже стоило съемок этого фильма.

    В памяти остается очень многое. Ни одна книга или картина не смогли донести это до меня. Думаю, не сможет донести до многих и этот фильм. Но… Кто знает?

    P. S. Ангелы в вас верят.

    10 из 10

    22 ноября 2009 | 15:16

    Давно порывался посмотреть Вима Виндерса, и я решил взять его лучшую, по мнению критиков, работу. Поскольку меня необычайно заинтриговал сюжет. И вот что из этого получилось.

    Первое, что должно броситься в глаза любому, кто смотрел «Небо Над Берлином»,это черно-белая пленка, хотя сам фильм 1987 года рождения. Весьма удачный ход-а как еще показать каждодневную рутину и безысходность, которая господствует не только над самими главными героями, но и над Берлином, в котором происходит действие. Лишь воспоминания я новоприобретенное счастье предстают перед нами в полном цвете. Счастье того, что можно ты действительно сумел почувствовать вкус жизни.

    Через весь фильм проходит довольно пестрый поток философии, полный самых разнообразных мыслей. Часть их них горько правдива, поскольку касается рассуждений о жизни и смерти. И, как мы можем понять, жить вечно-самое тяжкое наказание. Настолько тяжкое, что вечность затмевает в двух ангелах все человеческое, а прежде всего-их материальный облик. Вендерс показал обоих героев лишь немного(!) завидующим простым смертным. В принципе, от такой атмосферной картины поневоле приходится ждать чего-то большего.

    Если что-то в «Небе» и идеально, так это разнообразность эпизодических зарисовок. Хотелось бы и вам, уважаемые зрители, заглядывать в разные точки серого города и прочитать мысли людей, оставшись при этом полностью незамеченным?Сей довод автоматически добавляет и живописную панораму, пусть даже и черно-белую, немецкой столицы, а заодно возможность некоего сопереживания. Сюда же можно и добавить отсутствие диалогов и голоса за кадром, передающие ворох накопившегося в людских головах.

    Каннский кинофестиваль раскрывает прежде всего неординарность и уникальность режиссера. Осмелюсь заметить, что лента вполне заслуженно победила в номинации «Лучший Режиссер». Стиль Вендерса явно бросается в глаза. Но затянутости ему я простить не могу, а как следствие, ненужных действий и слов.

    7 из 10

    хотя сама картина мне понравилась.

    2 сентября 2012 | 00:38

    Первые мысли, которые могут возникнуть от просмотра «Неба над Берлином» — это «Существует или не существует этот мир, параллельный нашему, но в то же время находящийся так близко..?» Какая разница? Мне кажется, что Вим Вендерс вовсе не хотел доказать нам существование ангелов, он лишь оставил намек на возможность, на неслучайность происходящих событий в нашей жизни, а с помощью фантазии и режиссерского гения обыграл все это миром ангелов в своем кино. И он создал эпос о жизни во всей ее красе и всем ее уродстве. Показал нам наши собственные лица и подарил веру в исправление, веру в ту самую мирную жизнь, к которой можно прийти.

    Эти два фильма меня бесконечно покорили. Думаю, что не зря первую часть он посвятил трем другим режиссерам, назвав их ангелами, среди которых есть Ангел Андрей — Андрей Тарковский. И я нашла сходства с работой Тарковского, с его глубиной проникновения в суть, с душевностью, детальностью, неким выразительным изображением немых предметов. Мир после просмотра таких фильмов познается заново, и абсолютно каждая фраза, как и у Тарковского наполнена глубоким смыслом, каждый персонаж описывает определенную человеческую черту и создает в целом общую картину людей. В таких фильмах есть сложность, но в то же время доступность мысли; мы видим простоту человека, но в то же время силу и глубину его чувств.

    Переходы миров, из черно-белого в цветной, таким образом мы легко различаем мир людей и мир ангелов… Различные и едва уловимые интонации, длинные монологи в мыслях, как у Достоевского — все это затягивает, гипнотизирует, но в то же время позволяет погрузиться в личный мир себя самого и увидеть свою жизнь со стороны.

    Вся картина пронизана мельчайшими деталями, на которые в кино так редко обращается внимание. Все они создают целых два мира, тесно связанных между собой. Но ведь вся жизнь состоит именно из тысячей и миллионов деталей, мгновений, знаков, мелочей… Какая большая редкость, сейчас, найти фильм, который показывал бы в этих крохотных частях истинность жизни, человека, души. А такие режиссеры именно об этом и снимали. Пускай в некотором мистическом сочетании, но значит так видит автор, видит же!

    Может быть именно поэтому меня так и покорили две части фильма? Тем, что я нашла в этих картинах свое изображение реальности, свои истины? Не все, но так похожие…

    Фильм несет в себе очень точный анализ человека, его внутреннего мира и из-за этого во время просмотра создается ощущение, что тебе забрались в самую душу, во все твои сокровенные мысли. Начинаешь меняться, следить за своими поступками…

    И ведь нет ничего лишнего. Полная гармония цвета, актеров и слов, действий, города и музыки. Все в каком-то потустороннем сочетании. Реальность изнутри, реальность из наших мыслей, реальность глазами ангелов. А мы ведь и есть ангелы — это хочет сказать режиссер? И становимся ими только тогда, когда смотрим на мир через любовь, своими чистыми настоящими глазами. Поэтому фильм не о мире ангелов, спустившихся с небес на землю, а о нас — о людях, о наших душах, страхах, чувствах, умыслах.

    Взгляд сверху, но из глубины. Потому что небеса в нас.

    4 июля 2014 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    После прохладного приема англоязычной ленты «Все будет хорошо» на Берлинском кинофестивале Вим Вендерс возвращается к австрийскому драматургу Петеру Хандке, с которым написал сценарий «Неба над Берлином», и экранизирует его пьесу «Счастливые дни Аранхуэса». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.086
    226.Старший сын8.083
    227.Мужики!..8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.080
    229.Совершенный мирA Perfect World8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.53%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.39%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    20.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins9
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    Земля будущегоTomorrowland26
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road126
    А зори здесь тихие...51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.525
    Земля будущегоTomorrowland6.535
    Однажды6.733
    Век АдалинThe Age of Adaline7.621
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры