всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В обыденном унылом изображении ангелы предстают как идеальные картинки кого-то с крыльями, кого-то с белыми волосами, кого-то светящегося. Блондинки-светлячки в итоге.

    Ангелы сопровождают людей, поддерживают, помогают, охраняют и так далее по списку.

    Видимость ангелов — оксюморон. Жизнь же повернута на 180 градусов — они видят нас. Они видят, какие мы, а мы их нет.

    Поэтому для Вима нет ничего удивительного в том, что крылья ангелам заменяет потрепанный колобовский плащ, а красивые лица заменяются уже опытными и проторенными дорожками морщин.

    Есть некая сущность проблемы ангелов. Они слышат и видят то, что другие не замечают — это положительная сторона монетки, с другой же стороны монетка медная — они не чувствуют людей, не могут почувствовать предметы, тепло, подушечки пальцев, которые опускаются в землю, воду, касаются женской поверхности, трогают лесную кору.

    Этот фильм то ли делает лучшую антирекламу бмв, то ли опускает бмв до доступной машины как средства передвижения, заставляя всех подряд покупать этот автомобиль В этой роскошной бмв, открытого типа, ангелы обмениваются теми деталями, зацепившими их сознание в течение дня. Это те мелочи, которые умеют отличать лишь некоторые люди и ангелы. Одно выхватывается из этих деталей: как девушка под дождем под зонтиком, резко закрыла небесную защиту над собой, и она повернула себя к нему, к ощущению капель на лице — она промокла, она прочувствовала.

    Ангелы становятся заложниками своего бессмертия без чувств и человеческих раздоров. Ох, как иногда и ангелам хочется побить посуды, проявить ярость не в воздух, а на кого-то, на кого-то живого.

    И наш ангел хочет стать человеком, хочет ощущать кивок головы, садясь за карточный стол. Хотя бы кивок. Немного внимания.

    Мы не ангелы, а разве не жаждем внимания, а разве замечаем стук капель по подоконнику, разве чувствуем тепло от дружественной руки, а не кошелек друга, разве можем отдаться искренности, а не рыночно-конъюнктурной атмосфере бытия?

    Ангелы и идеальны, потому как видят и не могут сделать. Как только спускаешься в мир, правильные и неправильные решения теряются в субъективности каждого индивидуального мира. Ребенка. Женщины. Мужчины. Другого мужчины. Булочника. Почтового. Полицейского.

    И кто же на самом деле видит монохромный мир: они или мы? Черно-белую гущу видят чаще всего все люди, потому что опускаются до стереотипных действ, желаний толпы, ценностей буржуа. И они живут замещенными чужими идеалами, создав этот идеализированный образ, который потом становится для них более реальным, чем сама жизнь.

    Ангелы видят больше, их краски должны быть ярче, честнее, прозрачнее.

    Наслаждаться минутами жизни. Питер Фальк рисует не умея рисовать, но он хочет это делать. Он бывший ангел: понимает, что такое карандаш, что такое тереть, согревая друг о друга руки, что такое протянуть руку в воздух, зная что, где-то там ответят, но Питер этого не увидит.

    Ангел влюбляется. Преимущество ангелов, что они не могут развлечься только внешней красотой, они сразу видят эти фантанирующие внутренние миры, и только тяга к этим мирам и их понимание и желание помочь, заставляет их срываться туда, вниз, с горы, вниз, вниз к жизни, к жизни: больной — когда разбита голова, замерзающей — когда ты одет не по сезону, одинокой — если тебе некуда идти.

    Каждый ищет свой адрес. Наш сорвавшийся ангел нашел адрес, нашел девушку, которая влилась ему внутрь. Девушку, с которой его мир смешался с ее миром, и он уже не может выкинуть ее мир из своего, да где уж тут свой! Когда мир паразитно захвачен ею — тут некуда деться! Только быть вместе…

    Надо стать ангелом, а потом пасть вниз, пасть вниз. Стать павшим ангелом. Оказывается падший ангел может оказаться незабвенно-правильной стезей на жизненном пути. Готовы чувствовать боль?

    11 июля 2011 | 01:15

    При просмотре этого фильма возникает ощущение, что перед сеансом тебя шарахнули чем-то по голове, и ты смотришь его немного оглушённый. Как будто что-то даже чуть звенит на фоне.

    Думаю люди, которые знают Берлин, поймут его лучше меня, так как очень многое в фильме «привязано к месту». Например, только тот, кто знает этот город, сможет понять пожилого господина, ищущего Постдамер платц:"… и два автомобиля, мой и владельца кондитерской, ещё был универмаг «Вертхайм», а потом вдруг появились все эти флаги,… Да, вся площадь была ими увешена. А люди стали какими-то неприветливыми.»

    Сценарист очень умело обращается со словами. Одним-двумя предложениями он даёт зрителю шанс очутиться в шкуре ангела-высшего существа и услышать его житейские рассуждения, например о том, как хорошо было бы снять обувь и размять пальцы.

    Он очень тонко создаёт обстановку напряжённости и грусти в связи с проклятой стеной, разрубившей город на две совершенно неравные части. Молодая акробатка обреченно говорит про себя: «Здесь не заблудишься, всегда выйдешь к стене.» Больше и не нужно слов, ими всё сказано!

    Самое приятное ощущение, возникающее после просмотра фильма состоит в том, что появляется уверенность в парне с хвостиком и в пальто, который стоит за твоей спиной. В нужный момент он легонько приобнимет, и откуда-то появятся силы, и мир перестанет казаться черно-белым.

    9 ноября 2010 | 01:31

    Он сидит со скрещенными глазами на своей кровати и, кажется, наблюдает за мной. (с)

    Эффектное название — половина успеха. Бывает, и о фильме-то сказать нечего, а вот придумал заголовок — и сидишь, пишешь рецензию, потому как не напрасно же твой мозг выдал такую замечательную ассоциацию, пусть даже и тебе одному замечательной кажущуюся. «Небо над Берлином» манило меня уже давно. Хотя сплошь лестные отзывы обычно скорее настораживают, чем вызывают желание посмотреть. Но есть в названии этого фильма что-то такое тонкое, высокое и удивительно многообещающее. Хотя очень может быть, что это заслуга скорее великого и могучего. Перевода. Как бы там ни было, сюжетная завязка тоже не отпугивает, а наличие в титрах Питера Фалька еще и прибавляет решимости. Итак, поехали. Вернее, полетели.

    Как ни странно, «Небо над Берлином» — это история о двух ангелах и циркачке, а вовсе не о Второй Мировой войне, которая невольно и смутно слышится всякому отечественному уху при упоминании германской столицы. Но при этом, как ни странно, Война в фильме тоже есть. И не только на киностудии, снимающей детектив про сорок пятый год. Она вообще как будто осталась в Берлине — Стеной, развалинами и хроникой, появляющейся в картине просто так, без всякой связи с сюжетом, но как раз ее появление порой и понятнее, и естественнее основных событий. Удивительно, насколько это личное и больное для немцев, и насколько общее для нас с ними. И это действительно не нужно объяснять. Плюс.

    Лейтенант Коломбо — он и в Берлине лейтенант Коломбо. Питер Фальк в роли самого себя выбирает подходящую шляпу для роли американского детектива, рисует, пьет кофе и демонстрирует фантастическую, недоступную простому смертному проницательность. Смелая идея, даже немного наглая. Но выбор актера действительно удачен. Был бы кто другой — могло бы и покоробить. А так — верю. Плюс. Очень хорошо. Вообще заметила, что киносъемки в кино мне почти всегда нравятся. То ли оттого, что сама я плохо знакома с этим процессом и мне трудно заметить фальшь, то ли потому, что режиссеры его знают очень хорошо и фальшивят редко.

    Вот, пожалуй, главное, чем хороша эта картина. Сама идея об ангелах, наблюдающих за людьми, читающих мысли и подбадривающих тех, кто падает духом, тоже занимательна. Впечатлила сцена самоубийства, неожиданно. Согрели душу прически с хвостиком у ангелов. И очень порадовали белые крылышки в ушах главной героини в сцене объяснения с героем. Может, поэтому в английском варианте фильм называется «Wings of Desire»? Здорово. Плюс. Остальное как-то менее однозначно.

    Оставим в покое медленный темп, долгие планы и непрерывный поток сознания, льющийся с экрана. В конце концов, все арт-хаусные фильмы арт-хаусны одинаково. Вендерсовские ангелы существуют в фантастическом зачарованном измерении, где все черно-белое, вязкое и на редкость однообразное. Однообразные мысли людей, однообразные движения, будто весь Берлин и каждый отдельный его житель живет в одном и том же ритме. Неудивительно, что главному герою захочется уйти из такого измерения в реальный мир, где здорово просто погреметь костями и испачкать руки газетой. И он уходит, и мир становится цветным, но не более того. Никакая жизнь в кадре не появляется. Это все то же тягучее фэнтезийное пространство, без воздуха, без звуков и запахов, без простых эмоций, в общем, без какого бы то ни было реализма. «Я знаю то, чего ни один ангел не знает»? Я не верю. На экране этого нет. Минус.

    В общем, плюсов получается больше, чем минусов, но последние более определяющие. Вернее последний, потому что он один. Хотя поцелуй новоиспеченного «падшего» ангела тоже разочаровывает ужасно. Разве так — спокойно и со знанием дела — целуют первый раз? Я обиделась за всю юность человечества.

    3 августа 2011 | 01:49

    Вы! Вы, кого мы так любим: вы не видите нас, вы не слышите нас, вы считаете, что мы от вас так далеко, а ведь мы так близко!

    Ради чего можно пожертвовать бессмертием? Вим Вендерс знал ответ на этот вопрос, и снял свой лучший фильм-притчу «Небо над Берлином».

    Два ангела Дамиэль и Кассиэль живут в Берлине. Невидимые для людей, они между тем читают их мысли, записывая наиболее интересные, чтобы потом пересказать их друг другу, наблюдают за их жизнями, иногда подсказывая и помогая, ведут философские беседы в своем обреченном на вечность черно-белом мире. Но о чем бы они говорили друг с другом, если бы не было того, другого измерения, где любая вещь имеет цвет, к которой можно прикоснуться и ощутить ее тепло или холод. Мира, где живет Марион, где бродят падшие ангелы, отказавшиеся от бессмертия, ради… ради чего?

    Я не вижу тебя, но знаю, что ты здесь. Чувствую. С самого приезда я ощущаю, что ты болтаешься где-то поблизости. Хотел бы я увидеть твоё лицо, заглянуть тебе в глаза, сказать тебе, что здесь хорошо. Хорошо просто к чему-то прикоснуться. Вот — прохладно, приятно…

    Покурить, выпить кофе. А сделать это одновременно — просто фантастика.


    Ангелы видят этот мир черно-белым, и этот мир по умолчанию чище и возвышеннее того, цветного, которым он станет после падения Дэмиэля. Или, может быть, взлета? Мир, лишенный чувств и страданий — может ли он быть совершенным? И кто может привести неопровержимые аргументы о природе совершенства? Вечность, знание, чистота против недолговечности, слабостей и страстей. Замшелые камни покинутых городов, километры рукописей, большая часть которых так и останется достоянием библиотек и хранилищ древностей, бесполезно прожитые в уединении и молитвах тысячи жизней. Против невыносимо короткого расцвета жизни, неведения или отрицания того факта, что любое происходящее событие можно подчинить какой-либо теории или закону, разрывающих душу страданий и упоительных моментов счастья. Что более совершенно и что в итоге склоняет одну из чаш весов?

    Я часто задаю себе вопрос «хочу ли я жить вечно?» Наверное, такой же вопрос хотя бы раз в жизни задавал себе каждый. Жить вечно — значит видеть расцвет и падение империй, впитывать многовековую мудрость и знать ответы на все вопросы. И одновременно с этим отказаться от чувств и красок несовершенного бытия. Разделить короткую земную жизнь с любимым человеком или прожить все эпохи мира в одиночестве.

    Не знаю, существует ли судьба. Но я знаю, что существует возможность принять решение.

    За что люблю этот фильм (если вообще можно применить выражение «за что»), перефразирую — «на чем заострять внимание»:

    Визуальный ряд. Черно-белый Берлин, такой, каким его уже никому не увидеть. Через пару десятилетий после выхода фильма, я бродила по Берлину, пытаясь уловить атмосферу, ища обрывки-кадры-символы. Не нашла. Остались только попавшие в кадр достопримечательности.

    Сцена в библиотеке. Ну это надо просто смотреть. Без комментариев.

    Контраст отстраненности и проникновенности в ходе изменения сюжетной линии. От холодного к теплому, от черно-белого к цветному. Причем контраст ощущается кончиками пальцев, до дрожи…

    Работа сценариста (изумительные монологи Петера Хандке).

    Когда ребёнок был ребёнком, он однажды проснулся в чужой постели, а теперь это происходит с ним постоянно.

    … тогда многие люди казались ему красивыми, а теперь лишь некоторые.

    … он имел ясное представление о рае, а теперь он о нём лишь догадывается.

    … тогда он не думал о небытие, а теперь трепещет перед ним.


    10 из 10

    8 апреля 2012 | 20:07

    Уважаемые кино зрители вы читали «Мастера и Маргариту»? Это великолепное произведение, не правда ли? А вы никогда не задумывались о том, почему экранизации почти всегда не оправдывают ожиданий, а чаще всего они намного хуже письменного оригинала? Мне кажется, ответом на вопрос является наше воображение. Воображение рисует нам более яркие и сочные образы, нежели нам выдают на экране, тем более что в своей голове я сам являюсь режиссером собственной картины, которая естественно не совпадает с картиной возникшей в другой голове. Но с чего все начинается? Картинка в нашей голове начинает возникать только после прочтения слов и предложений.

    «Небо над Берлином» — великолепное произведение, но чтобы понять его нужно изучить язык кино. Так же как нужно научиться читать, прежде чем считывать информацию с листа. После просмотра фильма часто можно услышать о том, что фильм депрессивный и скучный, так время было такое, как иначе? На самом деле фильм действительно потерял некоторую долю привлекательности из-за изменившийся политической ситуации: Берлинской стены нет; действительность стала другой, но ведь и Булгаков писал в другое время, а роман все ещё хорош!

    Да, все меняется! А фильм «Небо над Берлином» хорош уже тем, что камера в фильме просто порхает и картинка меняет свой цвет. Все таки Вим Вендерс большой молодец!

    3 марта 2009 | 01:18

    Фильм мне не понравился. Просмотрев трейлер, прочтя описание, я ожидала задумчивой меланхоличной и вместе с тем трогательной истории. Но, увы, не срослось.

    Начну с того, что понравилось.

    Понравилась игра актеров. Понравился Питер Фальк, к слову сказать, он был, пожалуй, единственным светлым пятном в этом угнетающе сером болоте продолжительностью в два с лишним часа, так что я, как и те дети из фильма тоже всякий раз готова была бежать за ним и кричать: «Коломбо, Коломбо, не уходи, останься…..». Понравилась идея фильма и операторская работа, небо, задумка с переключением с черно-белых съемок на цветные, да-да, чулок бабушки Анри Алекана тоже отработал на отлично и вроде бы все хорошо, но, тем не менее, мне кажется, что касательно данного фильма, достаточно прочитать описание, посмотреть трейлер, чуть склонить голову и сказать: дааа, наверное, хороший фильм и закрыть. Потому что:

    И первую (до обращения) и вторую часть фильма можно было смело сократить раза в два — все слишком затянуто. Нет, я все понимаю, зрителю всенепременно необходимо было узнать о чем думает и тот плешивый дядечка и та тетечка. ОК, но можно было как-то и задуматься все-таки над хронометражом. Полтора часа серых монологов — это слишком, каким бы адептом артхауса ты ни был. А что показывали 40 минут после обращения я уже и вспомнить не могу, но сюжет (в отличие от картинки) отнюдь не заиграл яркими красками.

    Тяжелая форма мании Величия главной героини к концу фильма становится уже просто невыносимой. Такое чувство, что она все время ждала фрейлин, которые ей поднесут бриллиантовую корону на красной подушечке. Даже и не думала, что у женщины, которая «обратила» ангела в человека может быть вооот столько самомнения и подобная переоценка собственной Значимости. Весь фильм она вела тихо сама с собою беседы о том, как все люди на площади мечтают о том же, о чем и она, естееественно ее история любви — «Величайшая История Исполинов и Новых Прародителей» ну и так далее.

    Не поняла еще, с чего это все вокруг стало цветным, когда она обнажила свою грудь? Ангел за тысячи лет никогда не видел? Или она тоже, по мнению режиссера, стала Величайшим Творением Б-га?

    И да, этот монолог в конце… слишком был того… длинный, даже рука тянулась нажать пару раз на кнопку вперед, эхх, никогда так не делаю и в этот раз тоже — терпеть пришлось. А когда она, наконец, произнесла: «Теперь твоя очередь» — я так надеялась, что бывшему ангелу дадут хоть слово вставить — но нет, речь о собственной важности продолжилась… Даже немного смешно стало, ну не плакать же теперь.

    Мне кажется, что режиссер слишком увлекся и решил вложить в один фильм и мелодраму и Берлинскую стену и «счастье — жить» и войну и все подряд, а в итоге получилась тоскливая серая каша.

    Конечно, сколько людей столько и мнений, я же останусь при своем: фильм затянут, предсказуем, никакого душевного отклика не вызывает, а смотреть его — совсем неинтересное, а даже нудное занятие. Я лишь надеюсь, что те, кто оценил этот «Черный квадрат «Малевича» на отлично, все-таки заметили, висит ли он на стене верно или все-таки перевернут «вверх ногами».

    4 мая 2014 | 14:16

    Фильм снят с черно-белых тонах, которые придают особое очарование и с первых секунд подгружают в атмосферу фильма — спокойную, завораживающую. Здесь каждый прохожий пытается понять себя, окружающий мир, старается вписаться и быть счастливым. Таким видят наш мир с высоты.

    А реальную жизнь глазами людей режиссер уже раскрашивает в цвета, более жизнерадостное, более приближенное изображение к нашему восприятию.

    Центральный персонаж — ангел, решивший променять свой «ангельский мир» на простое земное существование. Серьезный шаг, основанный больше на ощущениях.

    И, конечно, не обходится здесь без истории любви. Очень простой, открытой и понятной каждому. На мой взгляд — ничего лишнего, при этом все чувства ТАК глубоко прописаны, что ты не можешь вырваться из этой атмосферы. Гимнастка и ангел. В них есть что то общее и, в тоже время, они абсолютно из разных миров.

    Фильм завораживает, заставляет не отрываясь созерцать и соучаствовать до последней минуты фильма.

    Гениальная работа о жизни в мире людей — такой простой, обыденной, со своими проблемами и радостями. Почему дана жизнь? Почему даже ангелы хотят быть среди нас и стать людьми? Фильм произвел на меня глубокое впечатление, он заставляет задуматься, мечтать и продолжать жить.

    10 из 10

    7 июля 2009 | 20:28

    Тысячу раз слышал это название… Сто раз видел диск на полке магазина… Один раз попался он мне в руки, и с этого дня фильм стал моим наилюбимейшим произведением киноискусства. Фильм о вечности, одиночестве, любви… о тех мыслях которые теснятся в нашей голове и могут быть услышаны лишь ангелами. Фильм о том, как мы приходим в этот мир… фильм о том зачем нам это?

    Сразу скажу, смотрел я через силу, будто делаю домашнее задание по нелюбимому предмету. Вообще до этого фильма, мне мало интересным казалась категория фильмов, именуемая «Другим» кино. Непонятными казались затянутые сцены… долгое молчание в кадре, пространные диа/моно-логи.
    Но спустя 20 минут меня втянуло. Вендерс создал прекрасное полотно городского пейзажа… Берлин 80-ых. Кажется, что этот Берлин и не может быть цветным, никогда не был цветным и никогда ему таковым не бывать. Тесные комнатушки квартир многоквартирных домов в индустриальных районах, окна которых выходят на автострады. Старый, грязный Брелин, с тесными улицами и дворами колодцами. Какое-то гнетущее ощущение, что в этом городе невозможно быть счастливым. В нём не уйти от проблем, бед и тяжёлых мыслей. Но в нём есть библиотека… и именно она является местом, где на ангелы стоят за спиной у каждого человека. К чему бы это? Может это и есть истинный храм, где души становятся чище? Не знаю… может я тоже брежу. Бродячий цирк, еле сводящий концы с концами, а в нём одинокая девушка, которая ищет, но не знает кого именно. И ангел, давно мечтающий взглянуть на цветной мир. Мечтающий стать не просто наблюдателем за людьми, но самому стать человеком… мечтающий ощутить как немеют от холода пальцы, каков на вкус кофе, как греет кожу солнечый свет…

    Я не знаю плохая ли, хорошая ли рецензия получилась у меня… Слишком важный для меня фильм.

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 07:09

    Первые мысли, которые могут возникнуть от просмотра «Неба над Берлином» — это «Существует или не существует этот мир, параллельный нашему, но в то же время находящийся так близко..?» Какая разница? Мне кажется, что Вим Вендерс вовсе не хотел доказать нам существование ангелов, он лишь оставил намек на возможность, на неслучайность происходящих событий в нашей жизни, а с помощью фантазии и режиссерского гения обыграл все это миром ангелов в своем кино. И он создал эпос о жизни во всей ее красе и всем ее уродстве. Показал нам наши собственные лица и подарил веру в исправление, веру в ту самую мирную жизнь, к которой можно прийти.

    Эти два фильма меня бесконечно покорили. Думаю, что не зря первую часть он посвятил трем другим режиссерам, назвав их ангелами, среди которых есть Ангел Андрей — Андрей Тарковский. И я нашла сходства с работой Тарковского, с его глубиной проникновения в суть, с душевностью, детальностью, неким выразительным изображением немых предметов. Мир после просмотра таких фильмов познается заново, и абсолютно каждая фраза, как и у Тарковского наполнена глубоким смыслом, каждый персонаж описывает определенную человеческую черту и создает в целом общую картину людей. В таких фильмах есть сложность, но в то же время доступность мысли; мы видим простоту человека, но в то же время силу и глубину его чувств.

    Переходы миров, из черно-белого в цветной, таким образом мы легко различаем мир людей и мир ангелов… Различные и едва уловимые интонации, длинные монологи в мыслях, как у Достоевского — все это затягивает, гипнотизирует, но в то же время позволяет погрузиться в личный мир себя самого и увидеть свою жизнь со стороны.

    Вся картина пронизана мельчайшими деталями, на которые в кино так редко обращается внимание. Все они создают целых два мира, тесно связанных между собой. Но ведь вся жизнь состоит именно из тысячей и миллионов деталей, мгновений, знаков, мелочей… Какая большая редкость, сейчас, найти фильм, который показывал бы в этих крохотных частях истинность жизни, человека, души. А такие режиссеры именно об этом и снимали. Пускай в некотором мистическом сочетании, но значит так видит автор, видит же!

    Может быть именно поэтому меня так и покорили две части фильма? Тем, что я нашла в этих картинах свое изображение реальности, свои истины? Не все, но так похожие…

    Фильм несет в себе очень точный анализ человека, его внутреннего мира и из-за этого во время просмотра создается ощущение, что тебе забрались в самую душу, во все твои сокровенные мысли. Начинаешь меняться, следить за своими поступками…

    И ведь нет ничего лишнего. Полная гармония цвета, актеров и слов, действий, города и музыки. Все в каком-то потустороннем сочетании. Реальность изнутри, реальность из наших мыслей, реальность глазами ангелов. А мы ведь и есть ангелы — это хочет сказать режиссер? И становимся ими только тогда, когда смотрим на мир через любовь, своими чистыми настоящими глазами. Поэтому фильм не о мире ангелов, спустившихся с небес на землю, а о нас — о людях, о наших душах, страхах, чувствах, умыслах.

    Взгляд сверху, но из глубины. Потому что небеса в нас.

    4 июля 2014 | 01:22

    Три дня спустя я так и не смогла определиться, как отношусь к данному кинопроизведению.

    Признаться честно, смотрела через силу. Может, виной всему атмосфера уныния, которой пропитан весь фильм. Может, вид скучного и серого (в прямом и переносном смысле слова) Берлина. Хотя с другой стороны, разве нет здесь чего-то необъяснимо привлекательного? Красота не в яркости, а в индивидуальности. И в таком дымном и меланхоличном городе есть своё очарование.

    Ангел Дамиэль не может ощущать физических прикосновений, не чувствует запахов, не различает красок. Он летает по Берлину, заглядывает в дома людей, слушает их мысли. И вот однажды в бродячем цирке он видит акробатку Марион и влюбляется в эту такую, казалось бы, обычную девушку с таким нестандартным мышлением. Дамиэль должен сделать выбор: пасть, почувствовать на себе все радости человеческого существования и стать частью истории, за которой все эти века он мог только наблюдать, или и дальше оставаться в стороне.

    И вот тут показать бы внутренний конфликт героя, все трудности принятия такого судьбоносного решения, но нет. Как-то всё просто, поверхностно. Но и здесь можно возразить. Ведь у Дамиэля была целая вечность на то, чтобы понять, чего он хочет на самом деле. И может, Марион просто стала своего рода детерминантом.

    Я бы хотел почувствовать свой вес; забыть о своей безграничности и почувствовать земное притяжение. Мне хотелось бы при каждом шаге, при каждом порыве ветра произносить: «Сейчас… Сейчас, сейчас!», а не «С тех пор» и «Навеки»…

    Но то, что фильм заставляет задуматься — бесспорно. Вся наша жизнь состоит из маленьких, но таких приятных мелочей: почувствовать холод и согреться чашкой горячего кофе, с наслаждением вытянуть ноги после тяжёлого рабочего дня, ощутить прикосновение любимого человека. И всё это дано нам от рождения, но в повседневной рутине мы просто ничего не замечаем.

    В общем и целом, сей фильм, наверное, просто не для меня. Но не стоит воспринимать эту рецензию всерьёз. «Небо над Берлином» — самобытное, абсолютно специфическое кино, посмотреть которое в любом случае стоит каждому. Думаю, вы обязательно найдёте в нём что-то своё.

    Это здорово — просто сказать себе, как в эту минуту мне хорошо.

    10 ноября 2010 | 03:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В возрасте 83 лет ушел из жизни американский актер Питер Фальк. Среди самых известных его работ сериал «Коломбо», «Небо над Берлином» Вима Вендерса, «Большие гонки» Блейка Эдвардса, «Ужин с убийством» Роберта Мура, а также участие в фильмах классика независимого кино Джона Кассаветиса(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Не может быть!8.082
    246.Смех и горе у Бела моря8.082
    247.ШрекShrek8.081
    248.Гамлет8.081
    249.ВверхUp8.080
    250.Берегись автомобиля8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    37.ВаркрафтWarcraft92.28%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В твоих глазахIn Your Eyes7
    БойлернаяBoiler Room16
    Нюхач13
    Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire206
    Кавказская пленница!6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.430
    ПосвященныйThe Giver7.017
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.944
    Типа копыLet's Be Cops
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры