всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр фэнтези, драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глубоко философский фильм. Слышал, что на основе именно этого фильма, америкосы сняли (гораздо позже) фильм Город Ангелов, только сделали его во много раз более лёгким для понимания. Предполагаю что это именно так — идеи в фильмах идентичные.

    Превосходные съёмки и не уступающие им по значимости монологи. Режиссер, высказывая свои мысли, направляет наше внимание на вещи, над которыми мы раньше вообще не задумывались, которые нам казались привычными и знакомыми на столько что мы даже не пытались понять почему они такие как есть. И таких мыслей в фильме очень много. Идея показывать зрителю окружающий мир глазами главного героя — не нова. Но тут главное кто этот главный герой.

    На полке — приоритетное место в моей коллекции.

    Если начать выписывать, понравившиеся фразы, мысли, прозвучавшее в фильме, то придётся написать практически все диалоги и монологи из фильма! Парочку, выбранных рандомно, я всё-таки Вам приведу:

    «…Назови мне, о муза, имя бедного бессмертного певца, который потерял голос, когда все слушатели покинули его. Подлинный ангел поэзии, он был отвергнут и осмеян, выброшен за порог на ничейную землю…»

    «…Существуют ли сейчас границы? Больше чем когда-либо. У каждой улицы свой шлагбаум, демаркационная линия. Между ними пролегают пустыри, нейтральная земля, отделённая изгородью или канавой. Кто отважиться пересечь границу, тот рискует попасть в ловушки или рискует быть сражён лучом лазера. Форели плавающие в реках, это торпеды… Каждый хозяин дома, даже арендатор, вешает на дверь табличку со своим именем, как своеобразный герб и читает утреннею газету с таким видом, будто он хозяин мира…»

    «…Жизнь… Ели бы её не было, мне бы её не хватало…»

    «…А потом один из них вырвался из круга и побежал вперёд, пока он бежал прямо, иногда пошатываясь, быть может, от восторга, он казался свободным и мы могли смеяться вместе с ним. Но вдруг внезапно, он побежал зигзагами и в него полетели камни. Это было началом новой истории. Истории воин. Она продолжается по сей день…»

    4 января 2011 | 15:14

    Мечтательный и красивый, но вместе с тем достаточно нудноватый фильм о бытие ангелов. Их бытие, как ни странно, тоже не самое веселое занятие — лишенные физических ощущений, эти создания тысячелетиями наблюдают за простыми смертными, слушают их мысли, а иной раз и помогают сделать судьбоносный выбор. Но им неведомы ни аромат чашки горячего кофе ранним утром, ни ветер, ласкающий лицо теплым осенним днем, ни трепетное чувство в груди, перед встречей с любимым человеком. И один из ангелов, по имени Дамиэль, не устоял перед этим соблазном простых земных радостей, и променял бессмертное существование на невечную человеческую жизнь, со всеми ее тягостями и несовершенством.

    Эта работа Вима Вендерса бесспорно хороша, но ей явно не хватает разнообразия, что становится заметно уже после сорока минут просмотра. Однако это лишь мое субъективное мнение, и посягать на звание фильма, как классики европейского кинематографа просто глупо, особенно учитывая количество собранных им наград. В целом фильм придется по душе практически всем любителям атмосферного и вдумчивого кино.

    8 из 10

    27 августа 2010 | 13:49

    Вима Вендерса уже после нескольких его первых картин кинокритики записали в так называемые «новые» немецкие режиссеры. Впрочем, как и Фасбиндера, но если второй пошел по одной дороге, пытаясь давить мощью своих фильмов, то первые фильмы Вендерса это своеобразные роад муви, которые мировая кинокритика сочла отличным началом карьеры. Фильм «С течением времени» получил приз ФИПРЕССИ в 1976 году в Каннах, серьезных похвал удостоилась и картина «Ложное движение». После этих фильмов Вендерса стали называть таким себе Антониони эпохи постмодерна. И не случайно, когда работа Антониони была проблемной в силу болезни и возраста, помощь в постановке фильмов ему оказывали Вим Вендерс и еще один представитель «наследников Антониони» Атом Эгоян.

    Следующие фильмы Вендерса также были обласканы премиями международных кинофестивалей, в частности «Париж-Техас» и «Положение вещей». Но основной работой в творчестве режиссера выступает «Небо над Берлином», впрочем, как и его сиквел «Так далеко, так близко».

    Это фильм-сказка о двух ангелах, летающих над городом, пытающимся понять мысли и помочь людям, которые живут на земле. Прекрасная операторская работа Анри Алекана, одного из лучших в этом деле в то время, выстроена в черно-белом цвете. Тем самым зрителю показываются как-будто документальные съемки Берлина глазами летающих главных героев. Вендерсом просто великолепно передана атмосфера города: мрачность улиц, домов, железнодорожных путей. Характер жизни Берлина определяет стена, которую могли облететь, переступить, перепрыгнуть только… ангелы.

    В фильме естественно есть и линия любви. Один из ангелов, полюбив девушку-циркачку, решил стать человеком. Очень метафорично обыграна идея с цветом в этом фильме. Когда Ангел становится падшим — фильм приобретает краски! Став человеком, Ангел-Даниэль находит блаженство в ощущении того, что может ЧУВСТВОВАТЬ. Он наслаждается вкусом утреннего кофе, он как ребенок переспрашивает у случайного прохожего в какой цвет выкрашен тот или иной участок Берлинской стены… Он живет… Он находит свое счастье, как находит его и одинокая девушка. Ангел находит себя в жизни людей!

    Очень проникновенный фильм о нас с вами, о человечестве в целом и о каждом из нас в отдельности.

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 22:46

    «Когда ребенок был ребенком, это было время вопросов: Когда началось время и когда кончается пространство? Может быть, наша жизнь под Солнцем — это только сон? Может быть, то, что я вижу, слышу, чувствую — это только мираж мира в этом мире? Существует на самом деле зло и есть ли по-настоящему злые люди? Как получается, что до того как я стал тем, кто я есть, меня не было, и что однажды я перестану быть тем, кто я есть?»

    Скажу откровенно, Небо над Берлином — это один из лучших фильмов, что мне когда- либо приходилось видеть. По-настоящему положительное, глубокое, глобальное, всеобъемлющее и всеохватывающее кинематографическое полотно. Идеальное до последнего кадра, умело приправленное политическими аспектами (ангелы путешествуют по обе стороны от Берлинской стены) кино, сложное и в то же время невероятное простое по своей структуре. Два часа непрекращающегося потока мысли о жизни, смерти, любви, человечестве, вселенной. Настоящая опера тихих серых будней, где нет ничего глобального при внешнем осмотре, но, где бурлят воистину Шекспировские нешуточные страсти внутри каждого даже второпланового персонажа.

    Вим Вендерс создал не просто кино о любви, о людях, о жизни, он показал нам нас самих, людей, человеков, одиноко одержимых по глупости самих себя, вечно одержимых пустыми ненужными мыслями, воспринимаемыми как, чуть ли, не вызов всему миру. И в то же время сие кино о том, что мы не одиноки: «Человеку нужен человек» — как говорил один из героев «Соляриса». Вендерс воплотил это невероятно тонко, без фальши и эксплуатации человеческой природы, прочувствовал каждый кадр, каждый эпизод, создавая свой собственный кинематографический Олимп, буквально изливая на зрителя человеческую любовь и порядком позабытое в наше время чувство эмпатии, не жалости, а участия и понимания.

    Как я уже сказал, фильм идеален абсолютно во всем, и нет смысла отдельно говорить о каждой его составляющей, будь то сценарий или работа оператора. Кино, как групповое сотворчество, здесь, в этом действительно изысканном и филигранном произведении о бытийности человеческой души, достигает апогея командной работы, где крайне сложно отдельно оценить божественную операторскую работу, или гениальные стихи и музыку. И только вместе, сливаясь точно в унисон отдельные частички целого, создают то творение, от которого просто невозможно оторвать глаз и отключить сознание. Как сказал один мой знакомый: «Это кино нужно просто смотреть и восхищаться».

    Казалось бы, простой с сюжетной точки зрения, этот фильм совсем нельзя назвать сюжетным. «Небо» идет вне рамок простого сценарного кина, протекая на куда более высоких волнах, чем так любимый зрителю, по словам Питера Фалька, детективный жанр. Задевая душевные струнки настолько глубоко, фильм, начисто выметает из головы весь цинизм, разрушая одним дуновением ветра, и утаскивая сознание зрителя, куда-то так далеко, так близко, возвращая его в конце, но уже совсем другое. Это фильм настроение, фильм притча, фильм раздумье, безусловно подписываемое под определение культового кина, не смотря на излишний постановочный академизм и классичность, это фильм к которому нужно быть готовым и которое просто не возможно забыть.

    Фильм безупречен. И от того болезненнее воспринимать американскую копию, которая в точности оправдывает свое происхождение. Это действительно американское кино, истинный клон Голливуда до мозга костей, пафосный фальшивый и бесформенный. Ровно на столько, на сколько был хорош оригинал, настолько же плох ремейк. От былой поэзии не осталось и следа, и я тут не только стихи Петера Хандке имею виду, без которых просто невозможно представить фильм Вендерса, а саму картину, которая, и на экране, воспринималась как ПОЭТИЧЕСКОЕ произведение.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 20:28

    Несомненно, картина «Небо над Берлином» это тот редкий случай кинематографа, когда снятый фильм выходит за рамки своего морфологического определения и способен принести зрителю помимо просмотра кое-что еще. Чему же нас учит фильм режиссера Вима Вендерса?

    Рассказа о людях, причем рассказ подстроен не под человеческое толкование, а от лица двух ангелов в исполнении Бруно Ганца и Отто Зандера. Хотя рассказом это назвать и нельзя, два ангела выполняют свою статическую функцию наблюдения, и изо всех сил пытаются понять существование такого божественного творения как человек.

    Люди, произнося свои мысли, сами рассказывают о своей никчемной, но в тот же момент насыщенной невероятными чувствами жизни. Мир полон красоты, так хочет сказать Вим Вендерс, и вряд ли с ним в этом можно не согласиться. Вот только на каком языке кино общался со зрителем режиссер — остается непонятным.

    Фильм не понравился, и не понравился даже по каким-то абсурдным причинам, которыми часто приходится пренебрегать при просмотре какой-либо стоящей идеи, но со слабой реализацией. Первым делом бросается в глаза — полное поглощение картины жанром арт-хаус, причем независимой ее назвать не могу, как раз наоборот, зависимость режиссера от новшеств других «мыслителей» в кино очень очевидна.

    Второе — отсутствие подчеркивающего эпилога, просто не верится, что Вим Вендерс столь житейскую притчу свел все к банальной мелодраме, когда «он» и «она» находят друг друга. А затяжной монолог главной героини в конце фильма, вообще выбивает из колеи во время просмотра, авторы не соизмерили свои возможности в том, что иногда что-то святое прочтенное гораздо глубже увиденного.

    Являясь человеком верующим, не могу не отметить «правильность» направления фильма «Небо над Берлином», но вот если выделять фильм как художественный труд — то абсолютно не тянет на восторг относительно того, что можно было рассказать, показать, снять гораздо лучше.

    5 из 10

    28 апреля 2012 | 01:08

    Уважаемые кино зрители вы читали «Мастера и Маргариту»? Это великолепное произведение, не правда ли? А вы никогда не задумывались о том, почему экранизации почти всегда не оправдывают ожиданий, а чаще всего они намного хуже письменного оригинала? Мне кажется, ответом на вопрос является наше воображение. Воображение рисует нам более яркие и сочные образы, нежели нам выдают на экране, тем более что в своей голове я сам являюсь режиссером собственной картины, которая естественно не совпадает с картиной возникшей в другой голове. Но с чего все начинается? Картинка в нашей голове начинает возникать только после прочтения слов и предложений.

    «Небо над Берлином» — великолепное произведение, но чтобы понять его нужно изучить язык кино. Так же как нужно научиться читать, прежде чем считывать информацию с листа. После просмотра фильма часто можно услышать о том, что фильм депрессивный и скучный, так время было такое, как иначе? На самом деле фильм действительно потерял некоторую долю привлекательности из-за изменившийся политической ситуации: Берлинской стены нет; действительность стала другой, но ведь и Булгаков писал в другое время, а роман все ещё хорош!

    Да, все меняется! А фильм «Небо над Берлином» хорош уже тем, что камера в фильме просто порхает и картинка меняет свой цвет. Все таки Вим Вендерс большой молодец!

    3 марта 2009 | 01:18

    Удивлен всеобщими похвалами в адрес этого фильма. Может быть, отчасти по инерции в сторону признанной ленты идут положительные отзывы. Во всяком случае, как любое произведение, «Небо над Берлином» имеет свои плюсы и минусы.

    Во-первых, это не универсальное, не массовое кино: его нельзя включить после трудного дня, чтобы расслабиться. Думаю именно о таких фильмах говорят: «арт-хаус». Зритель должен не просто созерцать, а являться активным субъектом, то есть перерабатывать, переосмысливать увиденное. Поэтому для просмотра требуется определенный настрой. Похоже, я не совсем угадал со временем для просмотра, ибо меня утомил этот мрачный, крайне не динамичный, серый фильм, просмотр которого даже пришлось разделить на две серии. После всех потраченных сил на просмотр главная шутка ожидала в конце, в виде «be continue».

    Чувствуется, что фильм европейский, так как американцы никогда не смогут, и не будут снимать такого: у них все рассчитано на тупого зрителя, дабы окупить затраты. Здесь же философские мысли и рядовые мысли обычных людей переплетаются и надо уметь отбросить смысловой мусор и узреть основную идею, что сделать не очень просто, потому что происходящее навивает тоску и сон. Даже если перемотать назад и вновь прослушать, например финальный монолог гимнастки, то что то понять однозначно, пожалуй, маловероятно.

    Немного скрасил это многообразие незнакомых лиц Питер Фальк или Коломбо.

    Не ясно причем здесь вообще берлинская стена. Ну показали ее пару раз в кадре, и этого достаточно, чтобы в аннотации к фильму об этом упоминать? Ожидал увидеть проблему разделенного немецкого общества, но даже намека не было.

    Думаю, фильм в котором ангел влюбляется, наконец, получает возможность насладиться земными ощущениями должен быть более жизнеутверждающим, а не таким депрессивным. Единственное, что радует: напротив этой ленты можно поставить галочку и не вспоминать о ней.

    5 из 10

    30 января 2012 | 22:35

    В жизни каждого человека есть мелкие радости. Для каждого свои, но есть и такие, которые у многих совпадают. Для кого-то это запах миндаля, для кого-то звук колокольчика, ощущение тёплого ветра в лицо, утренняя роса, прикосновение кошки, смех ребёнка. Именно дети очень хорошо чувствуют все эти вещи. В абсолютном большинстве случаев дети не задумываются о каких-то глобальных вещах будь то любовь, ненависть или глобальное потепление. После того как мы взрослеем, умение чувствовать обыденные удовольствия постепенно сходит на нет. Фильм «Небо над Берлином» о том, как важно, не допустить этого. По крайней мере, я понял его именно так.

    Дамиэль и Кассиль — ангелы над Берлином. Они могут читать мысли людей, могут немного влиять на настроение, но по большому счёту, они лишь наблюдатели, которые отмечают хорошие и плохие моменты человеческой жизни. Дамиель влюбляется в цирковую гимнастку Марион и находит способ стать смертным. Тут то ему и открывается вся палитра и многообразие человеческих чувств.

    Во-первых должен сказать вот что. «Небо над Берлином» и «Город ангелов» — абсолютно разные два фильма, объединённые исключительно темой становящегося человеком ангела. Но если «Город ангелов» это история о любви и только о любви, то в «Небе над Берлином» любовь — лишь одно из многих чувств, о которых мечтает Дамиель.

    Ангелы в фильме выполняют не свойственную им функцию. Это становится понятно, если задуматься хотя бы о том, чем они занимаются в фильме. Оберегают людей? Нет. Помогают им? Тоже не особо. Выполняют божественные приказы? Опять нет. Они лишь наблюдают. Лично я ощутил этот образ как третий элемент в цепочке ребёнок — взрослый, когда мы говорим о чистоте мироощущения, а не о реальном возрасте. И процесс перехода из третьего состояния во второе, которое совершил Дамиэль даёт нам возможность поверить, что переход из второго в первое так же возможен. Мы должны, мы просто обязаны заставлять себя искать позитив в любой самой сложной жизненной ситуации. Тогда и только тогда мы будем счастливы.

    К минусам фильма отнесу традиционную затянутость. Сюжет очень медленно и тщательно пережёвывается. Впрочем, доктора говорят, что так и надо кушать. Мне же привычнее слопать всё в раз и быстро. Так что, продолжительность фильмов — это моя больная тема.

    Советую для просмотра, но фильм не для всех. И дело даже не в восприятии идей фильма на понятийном уровне, просто он слишком авторский. Я прекрасно пойму тех людей, которые не выдержат некоторых практически бесконечных сцен и монологов.

    8 из 10

    18 ноября 2011 | 06:32

    Мысли. Слова, произнесенные вслух… И снова мысли. Оброненная речь, словно горохом о стену. Одно никому не нужно, другое позволяет находить человека наедине с самим собой. Бесформенное наполнение глубин, из которых доносятся умозаключения, являющиеся точечными откровениями. Нет, этого никто и никогда не должен слышать, это сделает нагими наши души, как вытянутые струны, на которых каждый сможет сыграть свою партию, а, соответственно, если скрыть что-либо будет невозможно, люди потеряют последний компонент загадочности, оставшийся у них в наличии. Обнажив все то, что возможно было, теперь каждому остается только обрабатывать внутренний поток сознания, и его раскрывать нет никакого желания.

    Кажется, нет места страшнее, чем земля, а посему Вим Вендерс отправляет, видимо, за что-то провинившихся двух ангелов не куда-то, а именно в Берлин, который, по мнению режиссера, является неким центром зла. Берлин — это и есть мир, в котором еще ощущается запах пороха, а нынешнее поколение живет с неизгладимым отпечатком прошлого. Германия по-прежнему разделена на две части, а Вендерс пытается отыскивать ответы в мыслях обычных людей, будь то старик со своим прошлым или юноша с настоящим. Воспоминания, где гремят взрывы, и современность со вкусом пресной воды, где Питер Фальк в роли самого себя играет в каком-то немецком проекте о фашистах, люди одиноки в окружающих реалиях, а дети так же неизменны и задают, как и обычно, тысячи вопросов, среди которых самый распространенный: «Почему я — это я, а не ты?».

    И если раньше ангел за спиной того или иного человека мог тихо что-то прошептать, подействовав тем самым на сознание, на ход мыслей, то теперь люди превратились в неких глухих существ, которым это вообще не нужно. Мыслительные процессы порождают различного рода решения, рассуждения, вопросы, ответы, банальности, в конце концов, а странствующим в этом городе крылатым серафимам только и остается, что прислушиваться ко всему этому и записывать наиболее мудрые суждения в свой блокнот, забыв о других занятиях, которых они давно лишились. Наказание ли это за собственный проступок, либо же вечная участь держать ответ за всех смертных — этого толком не знают и Дэмиэль с Кассьелем.

    «Небо над Берлином» — это демонстрация явного цветового противопоставления, где черно-белая грусть задержавшихся небесных гостей сталкивается с цветными бессмысленными буднями людей, и последние из-за изобилия красок давно разучились понимать, что такое время. Философские человеческие потоки, представляющие собой подведение каких-то личных итогов, проходя через уши ангелов, впитываются где-то в Берлинской стене, наполняя город какой-то неопределенной единой грустью, где над головой обозначилось бескрайнее небо, а под ногами протоптанная тропинка жизни.

    Здесь полуразрушенные виды напоминают о былом, молодежь старается загладить вину рисунками граффити на стенах, а каждый второй, пытаясь уйти от проблем, отправляется гулять по грязному городу, пачкая собственную обувь. И лишь ангелы способны продемонстрировать зрителю с помощью своего давнего стремления стать равноценными человеку то, что фильм Вима Вендерса вовсе не является действом с повышенным уровнем депрессии. Скорее наоборот, картина дарит способность чувствовать любовь по отношению к окружающим вещам, которые начинают восприниматься иным образом. И здесь показателен пример небесного херувима Дэмиэля в исполнении Бруно Ганца, что жаждал материализоваться и испытать все повседневно-привычное для обычного индивидуума и такое новое для себя самого. А это способствует к рождению еще большего желания жить, а не существовать.

    27 апреля 2012 | 01:21

    Очередной, весьма вольный перевод названия, причем, в данном случае, хорошо прижившийся в России. За глаза, знакомыми, это особенно рекомендованный мне фильм.

    Фильм про ангелов, наблюдавших за людьми и реализованном желании, прочувствовать все человеческое, одним из них. Идея многолика и достаточно часто приходила на ум режиссером, но тут, я не берусь говорить где первоисточник, потому что не знаю раскладку картин по датам.

    Фильм очень роматически настроенный, искуссно снятый и немнонго ностальгический. Из всех перечисленных качеств мне больше приглянулось — ностальгический. Черно-белый (хотя, мне казалось что есть немного корчиневого иногда) глазами ангелов, и цветной — когда на мир смотрят человеческими глазами. Операторская работа выше всяких похвал — каждый раз ангел попадает прямо перед глазами героя, мысли которого слушает, ему смотрят в глаза, но не видят. Пару раз на этом сыграно шутливо ("О, смотри, ангел пошел…»).

    Самый чувственный и впечатливший меня момент это когда они разговаривали про начало времен, про появление человека и окружающего в парке. Самые красивые кадры. Сюжетные линии, вплелись поначалу немного громоздко в повествование, но потом, к мортализации ангела, сошлись в одной точке, чтобы сделать этот процесс наиболее интересным. Единственное, опять все свелось к мужчине и женщине, и остановилось как на основе всего — я не согласен, и романтический настрой плавно перешел в любовный. Кроме того, я не понял до конца последний диалог (вернее, даже монолог) акробатки. Суть отдельных фраз ясна, но целиком не понятно.

    Очень понравилось, что мысли людей приближены к настоящим, а не как в иных картинах, настолько авторские, что перестаешь верить. Кроме того, даже при поверхностном взгляде на происходящее вокруг, у автора получилось ровно так, как есть — негатива в жизни значительно больше, чем позитива. Поэтому доклад о произошедших мелочах у людей, в кабриолете, это перечисление того, ради чего надо жить, и чувствовать. И тем менее понятно для меня, столь страстное рвение спуститься в мир, в котором хорошего найти столь сложно. По моему мнению женщина (как женщина) это не тот стимул, который победит бессмертие.

    Может быть я был в недостаточно проникновенном настроении, но сильного впечатления фильм на меня не произвел, безусловно являясь достойной картиной со всех сторон.

    Пока смотрел фильм, отметил и успешно забыл множество деталей о которых так хотел рассказать. Уже потеряны в памяти (или в беспамятстве). Например, самый напряженный момент картины — я все ждал, когда акробатка упадет с трапеции во время последнего выступления в цирке… обманули — не упала. А у героини прыщик на подбородке — прям приятно смотреть, что гримеры оставили хоть что-то человеческое на идеально вышколенном лице.

    В сухом остатке: хороший фильм, романтический и эмоциональный, но видимо, в полной мере оценить его нутро, можно только под настроение.

    19 января 2010 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    После прохладного приема англоязычной ленты «Все будет хорошо» на Берлинском кинофестивале Вим Вендерс возвращается к австрийскому драматургу Петеру Хандке, с которым написал сценарий «Неба над Берлином», и экранизирует его пьесу «Счастливые дни Аранхуэса». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.076
    241.ВверхUp8.075
    242.Город героевBig Hero 68.075
    243.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    244.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.00%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.94%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последние рыцариLast Knights17
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron51
    Территория19
    25-й час25th Hour65
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.046
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры