всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр фэнтези, драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» стиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев «Небо над Берлином», понимаешь, насколько справедливо мнение о том, что этот фильм «породил волну римейков, сиквелов и клипов, но остался непревзойденным. Не сомневаюсь, профессиональные критики назовут не один десяток подражателей. Я — несколько, в первую очередь, «Девушку на мосту». Цвет, метание ножей, цирк, отчаянные поиски другого человека — мужчины, женщины — в большом мире, — все это уже было в «Небе над Берлином». Впрочем, узнав о некой вторичности «Девушки на мосту», я не вычеркну этот фильм из своих любимых. Он взял у Вима Вендерса только лучшее, но стал сюжетно вполне самостоятельным.

    Есть фильмы, которые что-то умыкнули у «Неба», и остановились на этом сомнительном достижении. В первую очередь, это касается американского «Города ангелов». Он стремился к максимальному сходству с «Небом над Берлином», но создатели были озабочены подражанием в форме. Николас Кейдж в чем-то напоминает Бруно Ганца и, чтобы закрепить эффект, его и других ангелов из римейка наряжают по моде берлинских ангелов.

    Вим Вендерс говорит, кажется, обо всем и ни о чем конкретно. Его ангел хочет обрести телесность, чтобы проделать множество простых вещей. Украдкой снять обувь под столом, пробежать несколько метров, испачкать руки газетой. По мнению Голливуда, все это мелочи жизни, и зритель не пойдет смотреть на ангела, который шевелит пальцами поверх ботинок. Решили ограничиться любовной линией. Вышла мелодрама в худшем, приторно-дрожащем смысле слова.

    В «Небе над Берлином» отношения между Дамиэлем и Марион показаны через то, как бесплотный дух превращается в человека, которого Марион всегда ждала. И пусть теперь он оставляет следы на песке, и у него мерзнут руки, и в новом обличье он будет выполнять свою функцию ангела хранителя.

    Бессоновский «Ангел-А» позаимствовал у «Неба» цвет и крылья, но черно-белый Париж в этом фильме выглядит, как оживший туристический проспект. У Вендерса нет нарочитой красивости. Берлин black&white меланхоличен, склонен к рефлексии, недаром ангелам столько всего удается подслушать. Расцвеченный Берлин несдержан, аляповат, и в нем нет и намека на хваленый немецкий порядок. Это город спальных районов, дешевых закусочных и непременной Стены. Лейтенанту Коломбо приходится в нем месить грязь.

    И все же, в Берлине много красивого. Неслучайно Питер Фальк, сыгравший самого себя, не расстается с блокнотом и карандашом. Но его привлекает не красота правильных пропорций, та, что предсказуема. Думаю, что здесь красота означает, скорее, самобытность. Красота в индивидуальности. И это правило не только Фалька, но и всего фильма. И все то, что своеобразно и искренно, заслуживает внимания. Женщина одним щелчком закрыла зонт, чтобы вымокнуть под дождем — ангелам интересно. Продать доспехи и купить клетчатую куртку — почему бы и нет? Узнать, что кровь красная и теплая, а такой изящной и смелой акробатке еще как страшно под куполом цирка — все это не мелочи.

    Все это самые первые мои впечатления. Главное из них — «Небо над Берлином» заставляет на 2 часа 5 минут полностью раствориться в этом сером, дымчатом фильме с яркими всполохами. Забыть о каких-то своих дрязгах. На первый взгляд, сюжет прост, но, как мне кажется, чтобы стать накоротке с ангелами, «Небо над Берлином» нужно хотя бы пересмотреть.

    10 из 10

    1 августа 2008 | 10:47

    Бывает обидно, когда хорошее кино вдруг не нравится. Но вот — как раз тот случай. То, что происходило на экране, не вызвало у меня никакого отклика — ни эмоционального, ни интеллектуального. Игра актеров, картинка (и черно-белая, и цветная), диалоги и монологи, музыка, атмосфера фильма — всё казалось мне неестественным, ненужным и неправильным.

    Любовь ангела к женщине, делающая его человеком, могла бы стать источником по-настоящему серьезных конфликтов, как психологических, так и межличностных (межангельских?). Но в фильме нет конфликтов, есть обычная история, можно сказать — банальная (насколько вообще может быть банальной история про ангелов).

    … И вот он стал человеком и нашел свою любовь. Прекрасно, я рад за него. И что дальше?

    Единственным светлым пятном во всём фильме для меня стал Питер Фальк. Только он хоть как-то оживляет происходящее на экране. Всё остальное казалось мне бесполезным неинтересным. Хотя было бы очень глупо отрицать, что Вим Вендерс снял хороший фильм. Это действительно так. Но этот хороший фильм явно не для меня. Так что извините.

    25 сентября 2009 | 10:29

    Первые мысли, которые могут возникнуть от просмотра «Неба над Берлином» — это «Существует или не существует этот мир, параллельный нашему, но в то же время находящийся так близко..?» Какая разница? Мне кажется, что Вим Вендерс вовсе не хотел доказать нам существование ангелов, он лишь оставил намек на возможность, на неслучайность происходящих событий в нашей жизни, а с помощью фантазии и режиссерского гения обыграл все это миром ангелов в своем кино. И он создал эпос о жизни во всей ее красе и всем ее уродстве. Показал нам наши собственные лица и подарил веру в исправление, веру в ту самую мирную жизнь, к которой можно прийти.

    Эти два фильма меня бесконечно покорили. Думаю, что не зря первую часть он посвятил трем другим режиссерам, назвав их ангелами, среди которых есть Ангел Андрей — Андрей Тарковский. И я нашла сходства с работой Тарковского, с его глубиной проникновения в суть, с душевностью, детальностью, неким выразительным изображением немых предметов. Мир после просмотра таких фильмов познается заново, и абсолютно каждая фраза, как и у Тарковского наполнена глубоким смыслом, каждый персонаж описывает определенную человеческую черту и создает в целом общую картину людей. В таких фильмах есть сложность, но в то же время доступность мысли; мы видим простоту человека, но в то же время силу и глубину его чувств.

    Переходы миров, из черно-белого в цветной, таким образом мы легко различаем мир людей и мир ангелов… Различные и едва уловимые интонации, длинные монологи в мыслях, как у Достоевского — все это затягивает, гипнотизирует, но в то же время позволяет погрузиться в личный мир себя самого и увидеть свою жизнь со стороны.

    Вся картина пронизана мельчайшими деталями, на которые в кино так редко обращается внимание. Все они создают целых два мира, тесно связанных между собой. Но ведь вся жизнь состоит именно из тысячей и миллионов деталей, мгновений, знаков, мелочей… Какая большая редкость, сейчас, найти фильм, который показывал бы в этих крохотных частях истинность жизни, человека, души. А такие режиссеры именно об этом и снимали. Пускай в некотором мистическом сочетании, но значит так видит автор, видит же!

    Может быть именно поэтому меня так и покорили две части фильма? Тем, что я нашла в этих картинах свое изображение реальности, свои истины? Не все, но так похожие…

    Фильм несет в себе очень точный анализ человека, его внутреннего мира и из-за этого во время просмотра создается ощущение, что тебе забрались в самую душу, во все твои сокровенные мысли. Начинаешь меняться, следить за своими поступками…

    И ведь нет ничего лишнего. Полная гармония цвета, актеров и слов, действий, города и музыки. Все в каком-то потустороннем сочетании. Реальность изнутри, реальность из наших мыслей, реальность глазами ангелов. А мы ведь и есть ангелы — это хочет сказать режиссер? И становимся ими только тогда, когда смотрим на мир через любовь, своими чистыми настоящими глазами. Поэтому фильм не о мире ангелов, спустившихся с небес на землю, а о нас — о людях, о наших душах, страхах, чувствах, умыслах.

    Взгляд сверху, но из глубины. Потому что небеса в нас.

    4 июля 2014 | 01:22

    Удивлен всеобщими похвалами в адрес этого фильма. Может быть, отчасти по инерции в сторону признанной ленты идут положительные отзывы. Во всяком случае, как любое произведение, «Небо над Берлином» имеет свои плюсы и минусы.

    Во-первых, это не универсальное, не массовое кино: его нельзя включить после трудного дня, чтобы расслабиться. Думаю именно о таких фильмах говорят: «арт-хаус». Зритель должен не просто созерцать, а являться активным субъектом, то есть перерабатывать, переосмысливать увиденное. Поэтому для просмотра требуется определенный настрой. Похоже, я не совсем угадал со временем для просмотра, ибо меня утомил этот мрачный, крайне не динамичный, серый фильм, просмотр которого даже пришлось разделить на две серии. После всех потраченных сил на просмотр главная шутка ожидала в конце, в виде «be continue».

    Чувствуется, что фильм европейский, так как американцы никогда не смогут, и не будут снимать такого: у них все рассчитано на тупого зрителя, дабы окупить затраты. Здесь же философские мысли и рядовые мысли обычных людей переплетаются и надо уметь отбросить смысловой мусор и узреть основную идею, что сделать не очень просто, потому что происходящее навивает тоску и сон. Даже если перемотать назад и вновь прослушать, например финальный монолог гимнастки, то что то понять однозначно, пожалуй, маловероятно.

    Немного скрасил это многообразие незнакомых лиц Питер Фальк или Коломбо.

    Не ясно причем здесь вообще берлинская стена. Ну показали ее пару раз в кадре, и этого достаточно, чтобы в аннотации к фильму об этом упоминать? Ожидал увидеть проблему разделенного немецкого общества, но даже намека не было.

    Думаю, фильм в котором ангел влюбляется, наконец, получает возможность насладиться земными ощущениями должен быть более жизнеутверждающим, а не таким депрессивным. Единственное, что радует: напротив этой ленты можно поставить галочку и не вспоминать о ней.

    5 из 10

    30 января 2012 | 22:35

    Безумно красивый и символичный фильм. Вернее, не фильм, а притча. Философская притча.

    Каждый найдет в ней что-то свое, что-то для себя. Что-то, что поможет ему (или ей) жить дальше, жить легче, веселее. Вендерс не навязывает нам свое мнение, нет! Он лишь рассказывает свою историю так, как нравится ему, а мы лишь воспринимаем ее так, как умеем.

    Тяжелое для осмысления кино. Но в нем трудно не признать «шедевра».

    Личная оценка

    9 из 10

    Ангелы существуют…

    16 января 2010 | 20:44

    Один мой хороший знакомый смотрит это кино, когда становится уж совсем херово. Выходит чаще, чем бы хотелось.
    Не очень хорошо помню, как было: Зевс ли полюбил корову, или кто-то ещё, корова ли превратилась в принцессу-лебедя, или наоборот, но что-то было. Иными словами, и эта история тоже транспозиция какой-нибудь уже сто миллионов раз реализованной архетипической смычки. Другое дело, какое нам до всего этого дело.

    Стоило бы, возможно, поговорить про Берлинскую стену, как один из персонажей фильма, про общественно-политический контекст и резонанс, но, чтоб никого из присутствующих не стошнило, оставим эту жвачку специалистам.

    Вендерс как хороший строитель выставляет маячки, по которым равняет стены пространства города, где со-обитают ангелы и люди. Мы, возможно, интересны кому-то там, наверху. Можно сомневаться в этом сколько угодно, другое дело, станет ли нам легче. Автор, однажды уже встретивший свою птичку Сольвейг, пишет это как нечто само собой разумеющееся. Как будто он один из бывших. Это красиво, посему неправдой быть не может.

    Если Воннегут когда-то постулировал Вседержителя Всебезразличного, то здесь Бог появляется в обличии маленького усталого старичка, скорее летописца, нежели создателя всего сущего. Такой похожий чрезвычайно добродушный маленький Бог, в котелке и засаленном фраке, появлялся уже однажды у Сэллинджера. Объединив все его явления, да усмотрим же, наконец, закономерность.

    To whome how, говорили в пору моей юности выпускники специализированных английских школ, кому как, а мне по сердцу вся эта мифология. Хотя бы потому, что пустота вероятнее.

    Некоторых мучает, зачем здесь Коломбо. Но на невербальном уровне это вроде бы понятно, а посему неуместно вербальничать об этом.

    Здесь, в этом самодостаточном универсуме, очень многие вопросы становятся восхитительно неуместными.
    Хрупкая сказка, реализованная на хрупком же целлулоиде бывшими ангелами, что представляется не таким уж и невозможным. Покамест их всех до единого не перебьют космонавты.

    Имеет смысл хотя бы иногда вспоминать, что человеки ни что иное, как бывшие дети, и когда-то все они (то есть абсолютно все) были хорошими, чёрт меня дери.

    24 марта 2009 | 14:58

    Необычный человек, сплошь помешанный на музыке; рок-н-ролле вперемешку с блюзом, на духовности и городах, путешествиях и людях в целом, на историях… Он верит, что истории находятся «здесь и сейчас в каждом городе, они ищут — фотографов, музыкантов, поэтов, художников, просто людей, чтобы рассказать им себя». Люди — это всего лишь инструменты в огромной сети, машине историй. Этот человек говорит, что никогда не работал разумом, всегда лишь «Богом» или сердцем. а что? что в его работах? что в его главной картине?

    Паутина, сотканная из жизней обыкновенных людей, пропитанная их мыслями, целиком и полностью. насквозь. И каждый взрослый человек, просмотрев и вслушиваясь в то, что показано в «небе» увидит себя, услышит про себя в потоке этих мыслей, которые обречены слышать ангелы. Так оно и есть, просто может никто не рисковал так говорить об этом, так открыто оголять внутреннее человека, настоящее? И в то же время просто. И вот в чём трагедия каждого, это даже не смерть, это страшнее, погрязнуть в собственном одиночестве и разрывающих тебя противоречиях. Это действительная проблема. Самое важное в жизни людей, то что внутри него, это будет прокладывать дорогу в его жизни, это будет окружать его и создавать его счастье, строить его мир. Вот почему постоянно, постоянно мы слышим фразы о ребенке, ведь в нем скрыто то, что должно остаться в нас навсегда. Не смотря ни на что. В тебе должен жить ребенок.

    И эти картины меланхоличного унылого Берлина, в котором столько забот и проблем, столько грусти с тревогой. Красивые картины. Игра с цветом, черно-белое — цветное, контраст, съемка, шаги, детали. Печальный город с затерявшимися от мыслей людьми, с робкими ангелами, которым не всегда удается помочь людям. Которые сами стремятся к обыкновенному счастью, которое скрыто в простоте. Закадровые монологи, люди обычных профессий. Кто-то скажет, что Вендерс просто говорит ни о чем, а что же? Разве все эти настоящие фразы не заставили подумать вас самих, заговорить тому, что внутри вас, услышать свое сердце? Кадры, кадры, простые и родные слова.

    Вы никогда не забудете то, о чем говорит Вендерс, хотя бы потому что это кусочек каждой человеческой души.

    Этот фильм о стремлении к счастью, об одиночестве, о ребенке внутри нас, о сердце каждого человека. О мыслях каждого человека

    Прислушайся к своему сердце, у тебя тоже есть ангел.

    14 февраля 2009 | 02:33

    Может быть наша жизнь под солнцем только сон? Может быть то, что я вижу, слышу и чувствую — мираж мира в этом мире?

    Ангелы распростерли крылья над холодным Берлином. Они внемлют каждому слову, проникают в сознание людей, ничто не может ускользнуть от их всевидящего взора. Их крылья — покров, ограждающий простых смертных от напастей мирских. Кому то они дарят утешение в часы отчаяния и боли. Вечные странники, бескровные миротворцы, хранители покоя они никогда не спят, не умирают, волочат свою тяжелую ношу. Ангелы всегда с нами. Они так близко, но в то же время далеко.

    Кто же они? Мираж или явь, истина, скрытая от людских глаз. А может лишь отражение нас самих?… Наделены ли ангелы душой, обладают ли свободой мысли, выбора? Если им под силу вершить судьбы людские, почему бы не свершить свою, подобно Дэмиэлю, отказавшегося от вечных благ на небе ради мимолетных радостей на земле и любви, в первую очередь любви. Любовь — единственное, что вечно, это константа, ради которой наверное, можно даже лишиться крыльев.

    И отсюда начинается путешествие Дэмиэля по бренной земле. Как только он стал человеком, изображение плавно переходит в цветное. В этот прием Вендерс вкладывает глубокий смысл: обретя человеческую сущность, бывший ангел начинает видеть глазами простого смертного то, что ускользало от его очей ранее, а именно начинает воспринимать все краски жизни, радости и горечи, боль и отчаяние. Впервые его захлестывают чувства, любовь овладевает разумом, холодным прежде рассудком. Все это придает его жизни смысл и палитра серых прежде цветов наполняется разноцветными красками.

    Как и во многих своих творениях, в этом фильме-притче центральной темой для Вендерса являются духовные искания, самокопания. Каждый из героев находится в постоянном поиске себя, своего места `под солнцем`, зачастую их терзают внутренние противоречия и дорога, которую они избрали в конечном итоге никуда не приводит, остается лишь иллюзия пути. Картинам Вендерса свойственна недосказанность. Жизнь — это всегда извилистый маршрут, с кучей препятствий и финал предопределить никогда нельзя. Вот и мы никогда не узнаем смог ли Дэмиэль в конечном итоге обрести свой рай на Земле или же желаемое оказалось лишь призрачной мечтой, иллюзией..

    Сам Вендерс как то сказал о себе: `Я не творец, я искатель. Я верю в то, что город, например, находит и использует людей, чтобы установить с ними связь. Я верю в то, что истории находятся здесь и они ищут фотографов, режиссеров и художников, чтобы рассказать им `себя`. Не думаю, чтобы кто то придумывал себя сам`.

    Каждой истории нужен свой рассказчик, так пусть же это будет Вим Вендерс — человек, снимающий удивительное, поистине прекрасное и искреннее кино, обладающее внутренним светом, и наполняющим душу надеждой.

    7 декабря 2009 | 02:41

    Сразу хочу признаться, что к почитателям авторского и новаторского кино я не отношусь, и дело не в том, что я его не понимаю, просто люблю больше такие фильмы, которые можно отнести к категории обычного кинематографа. Есть ещё одно добавление: «Небо над Берлином» я взялся смотреть только после того, как чуть не расплакался от драмы «Город ангелов» и не услышал пару-тройку похвальных речей от знакомых.

    У меня лично первая часть рассказа про ангелов, наблюдающих за нами, оставило странное послевкусие. Сложное визуально зрелище, также сложное и аудиально. Конечно, всё очень с эффектным авангардом, но всё равно чувства двоякие. Подсознательно ощущаешь, что фильм окутан ореолом гениальности, такого до сих пор не найдёшь в кинематографе, есть лишь попытки создать подобную неординарность, но с другой стороны мне, как любителю коммерческого кино, фильм не принёс эстетического удовольствия. Сколько людей — столько вкусов, безусловная истина, а уж тем более спорить со вкусом жюри Каннского кинофестиваля я даже и представить себе такого не в состоянии, уж сильно я люблю и уважаю премирование Золотой пальмовой ветвью.

    А режиссёр-то специфического «Неба над Берлином» Вим Вендерс получил эту награду, получил вполне заслуженно, ведь всегда надо давать путь молодым и талантливым.

    Но по сути я не так впечатлился режиссурой, как запомнилась операторская работа Анри Алекана. Универсальная работа, игра с красками, художественной съёмкой, в общем, гениально во всех моментах и плюс к похвале Алекану, что это, говорят, сложная работа, а он её сделал.

    Долгое время в мозгу ещё и прокручивалось музыкальное сопровождение к фильму. Здесь намешали всё: слова, шум улиц и звуки композиций, которые можно назвать пращурами психоделического жанра.

    Также отложились в памяти и аранжировки в фильме, но вот постоянное мельтешение ими и перетасовка туда-сюда помешали сделать конкретные выводы по ним.

    В общем, сложное кино, очень сложное. Сложное для восприятия зрителю и сложное по работе над его постановкой. Но также и сложно недооценить значение в мировом киноискусстве и вообще в искусстве «Неба над Берлином».

    7 из 10

    P.S.: очень сложно было ставить оценку, но я выбрал именно такую, ведь сие математическое заключение является сугубо субъективным.

    11 апреля 2012 | 16:07

    Никак не могу определить свое отношение к этому фильму…

    Это — явно кино не для всех, т. н. «арт-хаусное». Сюжет сам по себе очень интересный (позже он будет позаимствован голливудскими сценаристами, создававшими «Город ангелов» с Николасом Кейджем): над Берлином парят 2 ангела, которые, вслушиваясь в внутренние монологи жителей города, приходят на помощь — утешают, придают сил, направляют. И всё это без слов — дуновениями и легкими прикосновениями. Одному из ангелов очень хочется пожить жизнью простого человека: ощутить запахи, звуки, прикосновения… и он решается обменять свою бессмертную жизнь в мире духов на простое смертное существование, когда влюбляется в цирковую акробатку. Но это всё канва, обрамление фильма, так как, в отличие от голливудского кино, сюжет здесь не особо важен.

    Главное в фильме — это философские размышления о жизни и смерти, судьбе и выборе, любви и одиночестве. И всё это на фоне потрясающего визуального ряда (браво оператору!) — Берлин в фильме не нарядный, не праздничный, а переданный через призму восприятия обычных людей — обычные жилые дома, серые улицы и закоулки, разрисованная Берлинская стена, дороги с выбоинами, лужи, где-то мусор… И самое интересное, что сцены реального города перемежаются со сценами Берлина в годы войны — ведь ангелы живут в мире, где нет времени и прошлое и настоящее для них — одинаковая реальность. То, что тема войны для немцев — больная (так же как и создание концлагерей, Холокост и др.) — это показано в фильме очень тонко, бережно, почти намеками. И вообще фильм не для грубого восприятия, он едва уловимый, акварельный, воздушный.

    Самые близкие ассоциации — это кино Андрея Тарковского (который, кстати, в посвящении к фильму назван ангелом). Есть такая идея в фильме, что на земле, наряду с людьми, живет много бывших ангелов, спустившихся, как главный герой этого фильма в наш грешный мир. И Тарковский назван одним из них.

    Почему мне фильм всё-таки скорее не понравился, чем понравился? Я сама очень меланхолична, склонна к рефлексии и самокопанию и такие фильмы еще больше погружают меня в состояние бесконечных философских размышлений, не дают энергетического заряда, воли к жизни.

    18 июня 2015 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    После прохладного приема англоязычной ленты «Все будет хорошо» на Берлинском кинофестивале Вим Вендерс возвращается к австрийскому драматургу Петеру Хандке, с которым написал сценарий «Неба над Берлином», и экранизирует его пьесу «Счастливые дни Аранхуэса». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.882
    6.Король ЛевThe Lion King8.775
    7.НачалоInception8.773
    8.ЛеонLéon8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.712
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.МакбетMacbeth95.07%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.04%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.85%
    15.ИнферноInferno94.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    ХулиганHellion7
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    МиньоныMinions49
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.776
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.262
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры