всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный человек, сплошь помешанный на музыке; рок-н-ролле вперемешку с блюзом, на духовности и городах, путешествиях и людях в целом, на историях… Он верит, что истории находятся «здесь и сейчас в каждом городе, они ищут — фотографов, музыкантов, поэтов, художников, просто людей, чтобы рассказать им себя». Люди — это всего лишь инструменты в огромной сети, машине историй. Этот человек говорит, что никогда не работал разумом, всегда лишь «Богом» или сердцем. а что? что в его работах? что в его главной картине?

    Паутина, сотканная из жизней обыкновенных людей, пропитанная их мыслями, целиком и полностью. насквозь. И каждый взрослый человек, просмотрев и вслушиваясь в то, что показано в «небе» увидит себя, услышит про себя в потоке этих мыслей, которые обречены слышать ангелы. Так оно и есть, просто может никто не рисковал так говорить об этом, так открыто оголять внутреннее человека, настоящее? И в то же время просто. И вот в чём трагедия каждого, это даже не смерть, это страшнее, погрязнуть в собственном одиночестве и разрывающих тебя противоречиях. Это действительная проблема. Самое важное в жизни людей, то что внутри него, это будет прокладывать дорогу в его жизни, это будет окружать его и создавать его счастье, строить его мир. Вот почему постоянно, постоянно мы слышим фразы о ребенке, ведь в нем скрыто то, что должно остаться в нас навсегда. Не смотря ни на что. В тебе должен жить ребенок.

    И эти картины меланхоличного унылого Берлина, в котором столько забот и проблем, столько грусти с тревогой. Красивые картины. Игра с цветом, черно-белое — цветное, контраст, съемка, шаги, детали. Печальный город с затерявшимися от мыслей людьми, с робкими ангелами, которым не всегда удается помочь людям. Которые сами стремятся к обыкновенному счастью, которое скрыто в простоте. Закадровые монологи, люди обычных профессий. Кто-то скажет, что Вендерс просто говорит ни о чем, а что же? Разве все эти настоящие фразы не заставили подумать вас самих, заговорить тому, что внутри вас, услышать свое сердце? Кадры, кадры, простые и родные слова.

    Вы никогда не забудете то, о чем говорит Вендерс, хотя бы потому что это кусочек каждой человеческой души.

    Этот фильм о стремлении к счастью, об одиночестве, о ребенке внутри нас, о сердце каждого человека. О мыслях каждого человека

    Прислушайся к своему сердце, у тебя тоже есть ангел.

    14 февраля 2009 | 02:33

    Очень необычный по форме фильм Вендерса, где он показывает мир сразу с двух точек зрения: парящих над Берлином ангелов и непосредственно людей, которых они оберегают. Здесь режиссер использует сразу два вида пленки: черно-белую и цветную, что дает четкое разграничение.

    Мировосприятие обитателе земли и неба сильно различается, особенно отношение ко времени. Для ангелов вечность их постоянный спутник, для людей это быстротекущая река. Но их объединяет одно — желание попасть на другую сторону. Люди стремятся в небо. Потому что устали и жизнь полна безысходности — и прыгают с крыши. Потому что для счастья им не хватает крыльев и они мечтают парить — это полет гимнастки под куполом цирка.

    Ангелам же недоступны простые вещи, приносящие радость: буйство красок, горячий кофе в компании, тепло других людей, влюбленность. И это заставляет их желать отречься от крыльев.

    В небе над Берлином летают ангелы, мучимые любовью к людям, но они бессильны, и желание быть деятельным приводит одного из них на землю, чтобы стать обычным человеком, вкусив и радости земной жизни, и ее горечь.

    Фильм восходит к традициям новой французской волны 50-х годов, в особенности к картинам Трюффо, с их фрагментарностью речи и отрывистостью мыслей. Также он очень близок по форме к произведению Годара «На последнем дыхании», хоть в нем и нет разорванности монтажа, но есть такая же сильная внутренняя экспрессия. Нарочитая нецельность вызвана обращением к «потоку сознания», избавляя от фильтра речи и оставляя лишь глубокую подлинную суть.

    Пронзительно искренний фильм немецкого режиссера, где любовь обретает крылья, объединяет разделенные стороны и возносит в берлинское небо.

    28 октября 2012 | 14:54

    Конечно, это не мистика, не сказка, скорее — притча о двух ангелах, обреченных на бессмертие и живущих среди не очень счастливых людей в разделенном угрюмой стеной Берлине. Берлин — символ нравственных испытаний.

    Их бесплотность мешает им вмешаться в людские дела. Они читают сокровенные мысли людей, могут влиять на их ход, наслаждаются своей свободой и одновременно немного завидуют смертным, но обречены на бессмертие. Но вот один из ангелов Даниэль (Ганц) влюбляется в гимнастку (Доммартин) и становится простым смертным. Сюжетом содержание фильма не исчерпывается: он в соотношении небесного и земного, духовного и телесного.

    В мире ангелов нет времени и нет физических ощущений, а есть лишь дух и мысль. Полюбив цирковую акробатку Марион, Дамиэль выбирает невечную земную любовь и жизнь, со всеми слабостями и несовершенством.

    Даниэль (Ганц) не просто сделал свой выбор — он стремился к нему, ему давно хотелось произносить сейчас… сейчас, а не с тех пор и навеки… Он хотел, чтобы его замечали, чтобы его приветствовали хотя бы кивком головы, он хотел прочитать газету и что бы она оставила отпечаток на его пальцах.

    Это очень эксцентрический фильм, но посмотреть его стоит каждому.

    8 мая 2009 | 18:05

    - Ты же знаешь: ангелов не бывает, — шепчет он, медленно улыбаясь, рассеянным взором вдалеке выискивая что-то важное. — Ты же знаешь: я не ангел. Я просто есть. Я просто рядом с тобой. Я просто вслушиваюсь в мысли, что одолевают твой непоседливый разум. Смотри, ты не одинок. Чего же ты ещё желаешь? Ответа? Есть ли на свете ангелы? Станет ли человеку легче, если он поймёт, что ангелов не существует? Не станет. А если человек выдумает, что ангелы существует? Полегчает. Может, проще быть, чем искать оправдания своему бытию? Как ты думаешь? Не гляди на меня с укоризной, приятель, я лишь вслушиваюсь в твоё мысленное бормотание, я рядом с тобой всего лишь, просто существую наравне с тобой. Ты не одинок.

    Его карие глаза искрятся ироничностью, но, чтобы не обидеть меня, он сохраняет серьёзное выражение лица, на котором ощутима лёгкая печаль, имеющая свой оттенок обаятельности, словно обаяние — некий незатейливый и приятный цветок, что срываешь без устали, а на его месте появляется новый. Он здесь. Умолкнувший, но ещё не окончивший своей удивительной речи. Может, он ангел? Может, ангелов не бывает? Почему мы верим лжи, что сами выдумали? И отрицаем правду, сказанную другими? Будто этот странный человек — мой автор, а я герой его — беспомощный и смешной. Но нет. Хоть он слышит мои мягко крадущиеся по закоулкам сознания мысли, хоть он знает все мои грехи, хоть он понимает меня больше, чем кто бы то ни было, он не автор, ибо у него нет цели воплотить мой образ в каком-то замкнутом пространстве, в наглухо запертую колбу времени вместить. Как мы к сущности чего-либо всегда спешим, а для чего, а для кого, а смысл?

    - Когда ребёнок был ребёнком, — нарушил тишину мой незнакомый друг, — он, не смотря фильмы, не читая книг, не спрашивая совета у старших, даже тогда он знал истину, какая она есть. Он видел то, обо что остальные, хоть спотыкались, но предпочитали не замечать. Когда ребёнок вырастает, становится взрослым, он утрачивает своё незамутнённое представление о мире, об окружающих, об истине. Тогда он начинает поиски её, и не важно, как он будет её искать — снимая фильмы, как Вим Вендерс, бродя по Берлину, как Гомер, соблазняясь предложением Питера Фалька, как Дамиэль, пытаясь устоять в окружении поклонников Ника Кейва, как Касиэль, или полюбив человека, как Марион. Вы, взрослые, только и делаете, что неосознанно ищите истину, неизменного спутника из детства, невозмутимого собеседника тех далёких времён, когда всё казалось другим. Всё казалось настоящим, но сейчас, в поисках истины, на стены фальши натыкаетесь вы, и не можете понять, что смысл жизни — в поиске, а не в познании. Питер Фальк ищет человека, чьё лицо придало бы выразительности его рисунку, Ник Кейв ищет публику, одобряющую его песни, Марион ищет любовь, скрашивающую неуютную обыденность этого мира, и только ангелы ничего не ищут. Но разве ангелы существуют? Разве их придумали, в отчаянии оправдать грубый и жестокий мир, не вы, люди? Странные вы, вместо того, чтобы вспоминать истину, вы её загромождаете тонной выдуманного, лживого, неправдоподобного, но столь милого и успокаивающего. Разве сама мысль об ангелах не наркотик?

    Тоскливо я вглядываюсь в пейзаж за окном. Он смеётся, взъерошив пальцами и без того непослушные волосы с моей угрюмо наклонённой головы. Я понимаю. Ангелов не существует. Истину мы хороним каждый день, когда кто-то ещё расстаётся с детством, начиная взрослую жизнь. А человек, что смеётся незлобиво, он просто рядом, он просто есть, он просто существует. Без каких-либо объяснений.

    - Прошлое и будущее — иллюзия, — шепчет он, — а настоящее — реальность. Истина — настоящее, та спичка, что с жадностью пожирает огонь времени, создаваемый и поощряемый вами. Не проще ли быть? Не проще ли искать то, что дорого сердцу? Ты ищешь истину. Истина во мне. Найди меня…

    Смеющийся человек растворился в воздухе. Я буду искать его. Я найду его в каждом из вас, читателей рецензии, что с недоумением, любопытством, негодованием, презрением, улыбкой будут читать её, и независимо от того, смотрели вы фильм Вима Вендерса или не смотрели, я смогу вам сказать: «Истина в вас самих». Хотите верить в ангелов, что вслушиваются в мысли героев «Неба над Берлином» или верить во что-то иное — дело ваше. Поиск истины в любом случае будет сопровождать вас до конца дней.

    - Ты же знаешь: ты нуждаешься не в ангеле, ты нуждаешься в живом человеке, — шептал мне он, — только тогда ты выживаешь в этом странном, странном мире. Я не хочу видеть в твоих серых глазах ненависти. Я хочу, чтобы ты не был одинок. Ты же знаешь: даже ангелы, если бы они существовали, могут быть одинокими в этом мире.

    Знаю. И это самое страшное.

    Посвящается: belaya belka, ангелу, который существует.

    4 июля 2008 | 01:39

    Довольно часто во время просмотра этого фильма возникала мысль: «я посмотрю этот фильм еще раз». Не выйдет за один раз понять и вобрать в себя всю красоту, окунуться на доступную для нас глубину без должной тренировки.
    Он многогранен для меня, просто потому, что я не в состоянии сложить воедино все те картины, мысли, людей. Подняться в то самое небо и окинуть взглядом всю панораму и жизни ей принадлежащие, увидеть Жизнь.

    Единственное, что мне доступно, это пойти в один угол и попытаться увидеть и увидеть людей, как личностей, а не как серую массу. Одновременно лишний раз увидеть и услышать суждение про людей, как государства, каждое из которых окружено колючими копьями, защищаясь от кого-то и всех. Отойдя неспеша в другой угол я вижу Берлин. Огромный город, потрясающе показанный нам оператором. Показан с тоскливой стороны этот «lonely city», впрочем как еще смотреть на огромные города? Запомнились кадры, где один из ангелов идет, после эпизода с гибелью мотоциклиста, по мосту, построенном из огромных металлических балок. До чего же маленьким кажется человек по сравнению с творениями своих рук. Сложно здесь не испугаться, не тосковать.

    Третий угол — ценность того, что надо дано во временное пользование. Возможность ходить, ощущать тепло чашки с чаем, трогательный рассказ «Коломбо» о простых радостях жизни, понятных для инвалидов, но не понятных для нас — «здоровых» и «трезвомыслящих» людей.

    Из четвертого угла (а ведь жизнь она определенно многограннее!) видны вопросы, на которые мы находим и снова ищем ответы.

    И музыка надо всем этим. Может в ней-то и сокрыт ответ?

    9 из 10

    16 августа 2009 | 20:22

    Самые талантливые нестандартные фильмы обычно быстро появляются, смотрятся и забываются. Особенно если это отснято, не в Голливуде. А Голливуд же, заметив некую хорошенькую режиссеркую работу, грабит ее самым наглым образом, в итоге, общепризнанная здоровская картина, но лет так 10 спустя.

    22 мая 2006 | 22:32

    Он сидит со скрещенными глазами на своей кровати и, кажется, наблюдает за мной. (с)

    Эффектное название — половина успеха. Бывает, и о фильме-то сказать нечего, а вот придумал заголовок — и сидишь, пишешь рецензию, потому как не напрасно же твой мозг выдал такую замечательную ассоциацию, пусть даже и тебе одному замечательной кажущуюся. «Небо над Берлином» манило меня уже давно. Хотя сплошь лестные отзывы обычно скорее настораживают, чем вызывают желание посмотреть. Но есть в названии этого фильма что-то такое тонкое, высокое и удивительно многообещающее. Хотя очень может быть, что это заслуга скорее великого и могучего. Перевода. Как бы там ни было, сюжетная завязка тоже не отпугивает, а наличие в титрах Питера Фалька еще и прибавляет решимости. Итак, поехали. Вернее, полетели.

    Как ни странно, «Небо над Берлином» — это история о двух ангелах и циркачке, а вовсе не о Второй Мировой войне, которая невольно и смутно слышится всякому отечественному уху при упоминании германской столицы. Но при этом, как ни странно, Война в фильме тоже есть. И не только на киностудии, снимающей детектив про сорок пятый год. Она вообще как будто осталась в Берлине — Стеной, развалинами и хроникой, появляющейся в картине просто так, без всякой связи с сюжетом, но как раз ее появление порой и понятнее, и естественнее основных событий. Удивительно, насколько это личное и больное для немцев, и насколько общее для нас с ними. И это действительно не нужно объяснять. Плюс.

    Лейтенант Коломбо — он и в Берлине лейтенант Коломбо. Питер Фальк в роли самого себя выбирает подходящую шляпу для роли американского детектива, рисует, пьет кофе и демонстрирует фантастическую, недоступную простому смертному проницательность. Смелая идея, даже немного наглая. Но выбор актера действительно удачен. Был бы кто другой — могло бы и покоробить. А так — верю. Плюс. Очень хорошо. Вообще заметила, что киносъемки в кино мне почти всегда нравятся. То ли оттого, что сама я плохо знакома с этим процессом и мне трудно заметить фальшь, то ли потому, что режиссеры его знают очень хорошо и фальшивят редко.

    Вот, пожалуй, главное, чем хороша эта картина. Сама идея об ангелах, наблюдающих за людьми, читающих мысли и подбадривающих тех, кто падает духом, тоже занимательна. Впечатлила сцена самоубийства, неожиданно. Согрели душу прически с хвостиком у ангелов. И очень порадовали белые крылышки в ушах главной героини в сцене объяснения с героем. Может, поэтому в английском варианте фильм называется «Wings of Desire»? Здорово. Плюс. Остальное как-то менее однозначно.

    Оставим в покое медленный темп, долгие планы и непрерывный поток сознания, льющийся с экрана. В конце концов, все арт-хаусные фильмы арт-хаусны одинаково. Вендерсовские ангелы существуют в фантастическом зачарованном измерении, где все черно-белое, вязкое и на редкость однообразное. Однообразные мысли людей, однообразные движения, будто весь Берлин и каждый отдельный его житель живет в одном и том же ритме. Неудивительно, что главному герою захочется уйти из такого измерения в реальный мир, где здорово просто погреметь костями и испачкать руки газетой. И он уходит, и мир становится цветным, но не более того. Никакая жизнь в кадре не появляется. Это все то же тягучее фэнтезийное пространство, без воздуха, без звуков и запахов, без простых эмоций, в общем, без какого бы то ни было реализма. «Я знаю то, чего ни один ангел не знает»? Я не верю. На экране этого нет. Минус.

    В общем, плюсов получается больше, чем минусов, но последние более определяющие. Вернее последний, потому что он один. Хотя поцелуй новоиспеченного «падшего» ангела тоже разочаровывает ужасно. Разве так — спокойно и со знанием дела — целуют первый раз? Я обиделась за всю юность человечества.

    3 августа 2011 | 01:49

    Посмотрела этот фильм с десятой попытки, не шел он мне, как я ни старалась, досмотрела только из принципа, на морально-волевых усилиях. Это я к тому, что картину не стоит советовать всем и каждому, она совсем не проста, и смотреть ее нелегко.

    Из личного: первые 3/4 кино нагнали на меня такую тоску и меланхолию, что я многократно прерывала просмотр, просто физически ощущая атмосферу безысходности и упадка, окутавшую послевоенный Берлин и его жителей.

    В фильме все очень статично, кажется, тут остановилось само время. Люди не способны на какое-либо действие, они лишь погружены в бесконечные и беспросветные внутренние монологи. Впечатление дополняет унылая серая картинка и не менее унылая музыка.

    Глядя на этих людей, обстановку, стену, разделяющую город на две части, понимаешь, как сильно пострадала Германия от войны, которую сама же и начала.

    Думаю, несмотря на философский посыл, ближе всего этот фильм окажется немцам, как, наверное, и было задумано изначально — Вендерс снимал кино для своих соотечественников и черпал вдохновение в стихах соотечественника. Кто его знает, быть может, если бы я родилась и выросла в Берлине, не исключено, что проплакала бы весь фильм горькими слезами, глядя на свой город и свой народ. А так… я всего лишь любопытный наблюдатель, и мне явно не хватает какого-то органа чувств, чтобы почувствовать и прочувствовать то, что мне показал Вендерс. Может быть, мне не хватает сопричастности, это очень немецкий фильм, хотя он выглядит европейской классикой.

    Хотя… последние 15 минут — они понятны всем, наверное. Лично для меня они все компенсировали и все спасли. Ну и Питер Фальк был хорош. Сцена с примеркой шляп — шедевр!

    За все это…

    9 из 10

    (не 10 только потому, что фильм не мой, мои 10-ки всегда субьективны)

    P.S. Ну и ужасно, что ангелы видят и слышат именно так — мне все-таки хотелось бы, чтобы они видели и слышали иначе.

    P.S.S. Американский римейк Город ангелов — фильм очень сильно по мотивам. Кто воображает, что может судить по нему о Небе над Берлином, очень сильно заблуждается.

    30 июня 2010 | 03:59

    Меня этот фильм совершенно не шокировал и не удивил. Не в коем случае не скажу, что кино просто переворачивает мир с ног на голову, есть фильмы намного мощнее и качественнее пример: тот же «Париж Техас» в 100 раз лучше, или скажем фильмы Ван Сента «Аптечный Ковбой» и «Штат Айдахо», «Птаха» Паркера, «21 грамм» Иньярриту, «Зеркало» и «Сталкер» Тарковского и др.

    Фильм, наверное, пропрёт только того, кто посмотрел его, не будучи повернутым, на кино и не успевшим посмотреть изрядную кучу фильмов до «Неба над Берлином». Идея, что ангелы слоняются по земле и получают кайф от позитивных моментов в жизни человека, о которых никто не говорит в слух — это здорово, отличная идея. Действительно в жизни можно схватить позитив даже от того, что ты идёшь по дождю без зонта, когда он у тебя с собой. Наверное, ради таких мини моментов и стоит жить, и главные герой приходит к такому выводу и становится человеком.

    Но в фильме чувствуется некая пустота, фильм не разукрашен яркими тонами как скажем у Ван Сента. В этом фильме чувствуется мрачность, депреснячок и некая недоделанность сюжета. Вот скажем, Ник Кейв и Коломбо совсем не к месту, другое дело Горбачёв во 2 фильме. Все фильмы Вендерса какие то неуклюжие и недоделанные, и не вызывают улыбку как у Джармуша. У Джармуша эта недоделанность вызывает некий скрытый под сценарием анекдот, который сложно раскусить не киноману, у Вендерса же всё серьёзно и не до конца понятно. Надпись в конце «продолжение следует» делает фильм ещё более недоделанным, лично я бы её убрал.

    Вторая серия как брат близнец, только это ещё более запутанный фильм, который ничего не проясняет. Тема про ангелов стала очень популярной позже, скажем, Спилберг снял фильм «Всегда», который все так раскритиковали за попсовость, а лично мне понравилось. Фильм с Мэг Раян и Николосом Кейджем про ангелов — вот это уже чушь и попса.

    «Небо над Берлином» я советую посмотреть, но в нём нет ничего сверхъестественного… Все кинокритики так восхищаются этим фильмом, а я так и не понял чему тут так восхищаться, это не лучший фильм Вендерса, «Париж, Техас» — вот это действительно кино! Ничего нового в «Небе над Берлином» я тоже не увидел.

    Оценка 9 из 10, и то я малец завысил.

    20 июня 2007 | 20:20

    При просмотре этого фильма возникает ощущение, что перед сеансом тебя шарахнули чем-то по голове, и ты смотришь его немного оглушённый. Как будто что-то даже чуть звенит на фоне.

    Думаю люди, которые знают Берлин, поймут его лучше меня, так как очень многое в фильме «привязано к месту». Например, только тот, кто знает этот город, сможет понять пожилого господина, ищущего Постдамер платц:"… и два автомобиля, мой и владельца кондитерской, ещё был универмаг «Вертхайм», а потом вдруг появились все эти флаги,… Да, вся площадь была ими увешена. А люди стали какими-то неприветливыми.»

    Сценарист очень умело обращается со словами. Одним-двумя предложениями он даёт зрителю шанс очутиться в шкуре ангела-высшего существа и услышать его житейские рассуждения, например о том, как хорошо было бы снять обувь и размять пальцы.

    Он очень тонко создаёт обстановку напряжённости и грусти в связи с проклятой стеной, разрубившей город на две совершенно неравные части. Молодая акробатка обреченно говорит про себя: «Здесь не заблудишься, всегда выйдешь к стене.» Больше и не нужно слов, ими всё сказано!

    Самое приятное ощущение, возникающее после просмотра фильма состоит в том, что появляется уверенность в парне с хвостиком и в пальто, который стоит за твоей спиной. В нужный момент он легонько приобнимет, и откуда-то появятся силы, и мир перестанет казаться черно-белым.

    9 ноября 2010 | 01:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    В возрасте 83 лет ушел из жизни американский актер Питер Фальк. Среди самых известных его работ сериал «Коломбо», «Небо над Берлином» Вима Вендерса, «Большие гонки» Блейка Эдвардса, «Ужин с убийством» Роберта Мура, а также участие в фильмах классика независимого кино Джона Кассаветиса(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.Король говорит!The King's Speech8.173
    163.МедведьL'ours8.173
    164.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ПосвященныйThe Giver91.36%
    37.Повар на колесахChef91.34%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.03%
    39.ГераклHercules90.66%
    40.ФрэнкFrank90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ИисусаCercasi Gesù1
    Вернись, ЭуджениоVoltati Eugenio1
    Ланселот ОзерныйLancelot du Lac2
    Приходи как-нибудь вечером поужинатьMetti, una sera a cena1
    Братья по оружиюBand of Brothers38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.029
    ДивергентDivergent7.218
    СаботажSabotage5.723
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры