всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-размышление, фильм-медитация, фильм-раздумье, фильм-ассоциация, фильм-фантазия, фильм-откровение. «Небо над Берлином» — одна из лучших картин, снятых за всю историю немецкого кинематографа. Она стала источником идей для многих более поздних фильмов, в числе которых и известный голливудский римейк «Город ангелов». Однако, пожалуй, никому не удалось достичь такой философской глубины, такой безупречной кинематографической выразительности, какую источает лента Вима Вендерса.

    Серые скучные кварталы Берлина, заборы и стены, уныло тянущиеся улицы, трассы и эстакады, пустыри и руины, безмолвная тишина читального зала, черно-белый мир размышлений о бренном и вечном, о повседневном и выдающемся, о забавном и печальном. Но стоит только вслушаться в звучание монотонных, спокойных речей ангелов, вдуматься в их смысл, рисуя в своем воображении каждый, даже самый мимолетный и незначительный образ — как все вокруг оживает, и на черно-белом безликом фоне возникают разноцветные картины грез, фантазий и воспоминаний. Стоит только окунуться в мир, где нет цветов, запахов и радости прикосновения, как самые обыкновенные вещи становятся красивыми, интересными, заманчивыми, вкусными, притягательными… И когда Дамиэль обретает человеческий облик, зрителю невольно хочется вместе с ним дышать глубже, ощущать морозную свежесть холодного берлинского воздуха, наслаждаться колористическим разнообразием исписанной множеством граффити Берлинской Стены, вновь стать ребенком и с горящими, полными искренней тяги к познанию, глазами, с открытой душой и сердцем побежать сквозь промозглую городскую суету, месить ботинками грязь, лавировать между замызганных слякотью «БМВ» и «Мерседесов», наслаждаться ароматом крепкого горячего кофе, греться, потирая друг о друга ладони, спешить навстречу прекрасному и неизведанному…

    Снято огромное количество фильмов, которые призывают ценить чудо жизни, видеть красоту во всем, даже в самом невзрачном, обыденном и повседневном. Но «Небо над Берлином», на мой взгляд, в этом ряду являет собой один из лучших примеров кинематографического искусства. Какая-то невероятная ангельская магия заложена в этом фильме.

    Даже остывший кофе ароматнее, чем обычно. Даже очередная сигарета вкуснее, чем предыдущие. Даже деревце за окном колышется как-то по новому… Магия.

    10 из 10

    27 августа 2009 | 09:46

    «Небо над Берлином» режиссёра Вима Вендерса является в большей степени гипнотической визуальной поэмой настраивающей на поток мечтательности, нежели простой историей. Главные действующие лица — Кассиэль и Дамиель, являющиеся не стереотипными ангелами. Они говорят исключительно о земных делах и никогда не обращаются в сторону к чему либо ещё. Они не носят крыльев. У них длинные волосы, которые аккуратно убраны в хвостики, наконец они одеты в черные плащи. Ангелы в «Небо над Берлином» размещены на Земле, чтобы ухаживать за человечеством. Они являются свидетелями и наблюдателями истории уже в течение длительного времени, в них сокрыто прошлое, настоящее и будущее. Стоя на бетонной мостовой вдоль берега реки, они вспоминают, что прежде чем первобытные реки нашли своё русло, это заняло долгие времена. Они помнят таяние ледников, войны, документальные кадры из нацистского прошлого. Они являются отражением одиночества.

    Наиболее запоминающимся и увлекательным визуальным элементом на протяжении всего фильма является актер Бруно Ганц. Его персонаж странник без корней, существо которое осуществляет наблюдение за людьми. Он видел все это миллионы раз. Теперь он хочет чувствовать, хочет обрести телесную форму. Он тратит значительный отрезок времени, просто наблюдая, поэтому очень важно, как его лицо передаёт испытываемые эмоции должным образом. Он движется от человека к человеку, прислушиваясь к их мыслям, и в его глазах ощущается глубокое сострадание между болью, грустью, но и в тоже время c долей теплоты.

    Можно сказать однозначно, что Вендерс не перфекционист, имея довольно томный темп повествования, он не опускает мало значимые моменты, которые для него по всей видимости являются более важными, чем безупречность повествования. Чтобы подчеркнуть всё это, камера постоянно скользит между небом и землёй, подчеркивая тяжесть, и одновременно обеспечивая видимость физического пространства и движения. Вендерс влюблен в панорамные выстрелы, но к сожалению, их слишком уж много. Но несмотря на это, «Небо над Берлином» является одним из наиболее важных фильмов немецкой кинематографии 20 века.

    27 августа 2011 | 12:31

    «Когда ребенок был ребенком, это было время вопросов: Когда началось время и когда кончается пространство? Может быть, наша жизнь под Солнцем — это только сон? Может быть, то, что я вижу, слышу, чувствую — это только мираж мира в этом мире? Существует на самом деле зло и есть ли по-настоящему злые люди? Как получается, что до того как я стал тем, кто я есть, меня не было, и что однажды я перестану быть тем, кто я есть?»

    Скажу откровенно, Небо над Берлином — это один из лучших фильмов, что мне когда- либо приходилось видеть. По-настоящему положительное, глубокое, глобальное, всеобъемлющее и всеохватывающее кинематографическое полотно. Идеальное до последнего кадра, умело приправленное политическими аспектами (ангелы путешествуют по обе стороны от Берлинской стены) кино, сложное и в то же время невероятное простое по своей структуре. Два часа непрекращающегося потока мысли о жизни, смерти, любви, человечестве, вселенной. Настоящая опера тихих серых будней, где нет ничего глобального при внешнем осмотре, но, где бурлят воистину Шекспировские нешуточные страсти внутри каждого даже второпланового персонажа.

    Вим Вендерс создал не просто кино о любви, о людях, о жизни, он показал нам нас самих, людей, человеков, одиноко одержимых по глупости самих себя, вечно одержимых пустыми ненужными мыслями, воспринимаемыми как, чуть ли, не вызов всему миру. И в то же время сие кино о том, что мы не одиноки: «Человеку нужен человек» — как говорил один из героев «Соляриса». Вендерс воплотил это невероятно тонко, без фальши и эксплуатации человеческой природы, прочувствовал каждый кадр, каждый эпизод, создавая свой собственный кинематографический Олимп, буквально изливая на зрителя человеческую любовь и порядком позабытое в наше время чувство эмпатии, не жалости, а участия и понимания.

    Как я уже сказал, фильм идеален абсолютно во всем, и нет смысла отдельно говорить о каждой его составляющей, будь то сценарий или работа оператора. Кино, как групповое сотворчество, здесь, в этом действительно изысканном и филигранном произведении о бытийности человеческой души, достигает апогея командной работы, где крайне сложно отдельно оценить божественную операторскую работу, или гениальные стихи и музыку. И только вместе, сливаясь точно в унисон отдельные частички целого, создают то творение, от которого просто невозможно оторвать глаз и отключить сознание. Как сказал один мой знакомый: «Это кино нужно просто смотреть и восхищаться».

    Казалось бы, простой с сюжетной точки зрения, этот фильм совсем нельзя назвать сюжетным. «Небо» идет вне рамок простого сценарного кина, протекая на куда более высоких волнах, чем так любимый зрителю, по словам Питера Фалька, детективный жанр. Задевая душевные струнки настолько глубоко, фильм, начисто выметает из головы весь цинизм, разрушая одним дуновением ветра, и утаскивая сознание зрителя, куда-то так далеко, так близко, возвращая его в конце, но уже совсем другое. Это фильм настроение, фильм притча, фильм раздумье, безусловно подписываемое под определение культового кина, не смотря на излишний постановочный академизм и классичность, это фильм к которому нужно быть готовым и которое просто не возможно забыть.

    Фильм безупречен. И от того болезненнее воспринимать американскую копию, которая в точности оправдывает свое происхождение. Это действительно американское кино, истинный клон Голливуда до мозга костей, пафосный фальшивый и бесформенный. Ровно на столько, на сколько был хорош оригинал, настолько же плох ремейк. От былой поэзии не осталось и следа, и я тут не только стихи Петера Хандке имею виду, без которых просто невозможно представить фильм Вендерса, а саму картину, которая, и на экране, воспринималась как ПОЭТИЧЕСКОЕ произведение.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 20:28

    Необычный человек, сплошь помешанный на музыке; рок-н-ролле вперемешку с блюзом, на духовности и городах, путешествиях и людях в целом, на историях… Он верит, что истории находятся «здесь и сейчас в каждом городе, они ищут — фотографов, музыкантов, поэтов, художников, просто людей, чтобы рассказать им себя». Люди — это всего лишь инструменты в огромной сети, машине историй. Этот человек говорит, что никогда не работал разумом, всегда лишь «Богом» или сердцем. а что? что в его работах? что в его главной картине?

    Паутина, сотканная из жизней обыкновенных людей, пропитанная их мыслями, целиком и полностью. насквозь. И каждый взрослый человек, просмотрев и вслушиваясь в то, что показано в «небе» увидит себя, услышит про себя в потоке этих мыслей, которые обречены слышать ангелы. Так оно и есть, просто может никто не рисковал так говорить об этом, так открыто оголять внутреннее человека, настоящее? И в то же время просто. И вот в чём трагедия каждого, это даже не смерть, это страшнее, погрязнуть в собственном одиночестве и разрывающих тебя противоречиях. Это действительная проблема. Самое важное в жизни людей, то что внутри него, это будет прокладывать дорогу в его жизни, это будет окружать его и создавать его счастье, строить его мир. Вот почему постоянно, постоянно мы слышим фразы о ребенке, ведь в нем скрыто то, что должно остаться в нас навсегда. Не смотря ни на что. В тебе должен жить ребенок.

    И эти картины меланхоличного унылого Берлина, в котором столько забот и проблем, столько грусти с тревогой. Красивые картины. Игра с цветом, черно-белое — цветное, контраст, съемка, шаги, детали. Печальный город с затерявшимися от мыслей людьми, с робкими ангелами, которым не всегда удается помочь людям. Которые сами стремятся к обыкновенному счастью, которое скрыто в простоте. Закадровые монологи, люди обычных профессий. Кто-то скажет, что Вендерс просто говорит ни о чем, а что же? Разве все эти настоящие фразы не заставили подумать вас самих, заговорить тому, что внутри вас, услышать свое сердце? Кадры, кадры, простые и родные слова.

    Вы никогда не забудете то, о чем говорит Вендерс, хотя бы потому что это кусочек каждой человеческой души.

    Этот фильм о стремлении к счастью, об одиночестве, о ребенке внутри нас, о сердце каждого человека. О мыслях каждого человека

    Прислушайся к своему сердце, у тебя тоже есть ангел.

    14 февраля 2009 | 02:33

    «Небо над Берлином» или, как будет правильнее, «Крылья желания», — самая известная картина Вима Вендерса, и значимость которой общепризнанна. Возвращаясь к своему раннему стилю и размышлениям, Вендерс создает поэтическую фреску, посвященную Берлину, но выходящую далеко за рамки одного города, и охватывающую «опыт жизни» как таковой повсеместно каждого человека.

    Мир, глазами ангелов, черно-белый с характерной желтизной, присущей смерти. Дамиэль и Кассиель приглядывают за горожанами, считывая мысли, и попутно обсуждая их между собой. Всё сплошь тоска, печаль и уныние. Люди улыбаются друзьям, флиртуют с незнакомцами, на работе капризничают, в метро уходят в себя. Их тяготят маленькие пенсии, неустроенность, несчастная любовь и несносные дети. Десятки коротких зарисовок сплетаются в единый калейдоскоп тотального несчастья и неуверенности в завтрашнем дне. В мыслях людей есть место как прошлому с несуществующими ныне площадями, так и будущему, в которое тяжело поверить.

    Скромный сюжетный каркас оформляет бесконечный мыслепоток, с едва уловимой связью. Этот страдающий мир и раньше не давал покоя Вендерсу, вгоняя его в пессимистические настроения, и провоцируя такие фильмы, как «Ложное движение». Тогда он брал такую социальную группу, как битники, и в их диалогах обнажал неприкаянность, которую можно было списать на послевоенное время. «Небо над Берлином», кстати, также несет на себе следы войны. Западная и Восточная Германия еще разделены, и там, где в фильме требовались кадры Берлинской стены, использовался ее макет, а «лейтенант Коломбо» играет в массовке про Вторую Мировую. Стоит год 1987, и, стало быть, несмотря на артефакты года 1945-го, причины настроений этих людей следует искать в их экзистенциальной неудовлетворенности и напряженной социальной атмосфере. Все это осложняет просмотр ленты и может стать сущим мучением, которому не способен даже противостоять такой поэтический образ как ангелы. Осадок — это самая естественная реакция на «Небо над Берлином».

    Тем не менее, это удручающее положение вещей и всеобъемлющая пустота, в глазах бесчувственных ангелов, напротив, представляется упоением жизнью, наполненной мириадами эмоций и простых радостей, будь то чашка кофе или улыбка прохожего. С одной стороны есть люди, которым кажется бессмысленной их короткая смертная жизнь, а с другой Дамиэль, уставший от своего бессмертия, в котором нет этих простых и сложных эмоций. В этом моменте кроется очевидное различие с ранним творчеством Вима Вендерса: ангел готов пасть на землю, чтобы обрести «опыт жизни», а любовь представляется ему настоящим рождением, к которому он шел с самого сотворения мира. Даже в мельчайших проявлениях жизнь обретает смысл, и ей не требуются различного рода теоретические конструкции, чтобы оправдаться.

    Небо над Берлином. Город оживает, и он ничуть не превращается в гомункулус больной фантазии режиссера. Взлетая над всеми штрассе и геррами, Вендерс пытается долететь до Тарковского, Одзу и Трюффо, которым посвящает фильм. Решительным рывком он достигает их высот, вознося Берлин над небом.

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 01:26

    Метафизика, вообще, штука сложная — её или принимают как она есть, или отвергают без всяких «если». Что такое один бесконечно потерянный ангел в сравнение с одиночеством души целого мира — земного мира, где нет облаков, есть только сырая облаченная в «поэзию» светофоров, рекламных вывесок, смытых грязью улиц, постоянно спешащих людей, в поисках или без оных, правды реального мира.

    Ангелы спустившиеся с неба, есть величины божественного порядка, но только до той поры, пока они не захотят «очеловечиться», нельзя вечно скитаться по небесных просторам и не заглянуть на землю, там порой тоже интересные вещи происходят, особенно, когда ты видишь весь контекст происходящего, беспристрастно наблюдая за этими суетящимися бродягами «диких джунглей». В своих бесконечных переживаниях, трагедиях и маленьких радостях, видящие свой смысл жизни. А ангелы, а что ангелы? Они скитальцы иных миров, им неведом страх, боль, потери — они только наблюдают.

    Но, когда один ангел вдруг ощущает в себе потребность познать эту, пока ему неведомую науку — быть человек, он становится падшим, теряет крылья, и обретает, наконец, недостижимое счастье быть среди живых, способным дарить улыбки, радоваться каждой мелочи. Способным по-настоящему чувствовать прикосновением руки, которая уже наделена плотью и может передавать тепло другому, такому же существу, как и ты.

    Этот фильм — это сосредоточие тишины и неведимости звуком, образов, сквозь оптический, почти обманчивый своей иллюзорностью факт обретения души в глазах одного поверившего в мечту ангела, пусть уже и бескрылого.

    Вся одухотворенность, почти прикновенная сущность фильма в интуитивном, почти недостижимом обычными рецепторы ощущений, которые не поддаются словесному описанию, они являют собой настроение и мгновение единовременно продолжающегося момента, когда привычное для кого-то становится новым, там где стирается само понятие «творение» и появляется «существо».

    Вся явная пограничность ситуации с перемещением высшего в нисшее не имеет под собой действительных оснований, поскольку здесь, куда как более важно через одного «обращенного» выразить все существующее, чем находить кажущуюся метафору, для поиска смысла быть для всего.

    18 июня 2010 | 07:56

    Три дня спустя я так и не смогла определиться, как отношусь к данному кинопроизведению.

    Признаться честно, смотрела через силу. Может, виной всему атмосфера уныния, которой пропитан весь фильм. Может, вид скучного и серого (в прямом и переносном смысле слова) Берлина. Хотя с другой стороны, разве нет здесь чего-то необъяснимо привлекательного? Красота не в яркости, а в индивидуальности. И в таком дымном и меланхоличном городе есть своё очарование.

    Ангел Дамиэль не может ощущать физических прикосновений, не чувствует запахов, не различает красок. Он летает по Берлину, заглядывает в дома людей, слушает их мысли. И вот однажды в бродячем цирке он видит акробатку Марион и влюбляется в эту такую, казалось бы, обычную девушку с таким нестандартным мышлением. Дамиэль должен сделать выбор: пасть, почувствовать на себе все радости человеческого существования и стать частью истории, за которой все эти века он мог только наблюдать, или и дальше оставаться в стороне.

    И вот тут показать бы внутренний конфликт героя, все трудности принятия такого судьбоносного решения, но нет. Как-то всё просто, поверхностно. Но и здесь можно возразить. Ведь у Дамиэля была целая вечность на то, чтобы понять, чего он хочет на самом деле. И может, Марион просто стала своего рода детерминантом.

    Я бы хотел почувствовать свой вес; забыть о своей безграничности и почувствовать земное притяжение. Мне хотелось бы при каждом шаге, при каждом порыве ветра произносить: «Сейчас… Сейчас, сейчас!», а не «С тех пор» и «Навеки»…

    Но то, что фильм заставляет задуматься — бесспорно. Вся наша жизнь состоит из маленьких, но таких приятных мелочей: почувствовать холод и согреться чашкой горячего кофе, с наслаждением вытянуть ноги после тяжёлого рабочего дня, ощутить прикосновение любимого человека. И всё это дано нам от рождения, но в повседневной рутине мы просто ничего не замечаем.

    В общем и целом, сей фильм, наверное, просто не для меня. Но не стоит воспринимать эту рецензию всерьёз. «Небо над Берлином» — самобытное, абсолютно специфическое кино, посмотреть которое в любом случае стоит каждому. Думаю, вы обязательно найдёте в нём что-то своё.

    Это здорово — просто сказать себе, как в эту минуту мне хорошо.

    10 ноября 2010 | 03:33

    Был март 2007-го. Грязные улицы, мрачная погода, прагматизм внешний и прагматизм внутренний. В условиях рыночной экономики, каждый из нас в большей или меньшей степени ориентирован на успех, коммерциализацию, унификацию. Сродни человеку и фильмы. Публика живо аплодирует «Аватару», «Пиратам Карибского моря», «Острову», «Ведьме из Блэр». В тот март 2007-го мне необходим был реинжиниринг или «смена парадигмы». После просмотра «Города ангелов», «Осени в Нью-Йорке», «Сладкого ноября», «21 грамма», я, тогда еще наивный студент, резонно полагал, что откровений придется ждать долго. И вот, не в последнюю очередь, благодаря данному ресурсу, было найдено «Небо…»

    Фильм переворачивает сознание, позволяет под иным углом взглянуть на обычные вещи. Депрессивный, потому, что совершенен. А вот о нашей жизни такого сказать не могу. И вот этот контраст создает депрессивную обстановку. Но это мимолетное явление. Поверьте, спустя некоторое время Вы почувствуете, что очистились от оков настоящего и начнете любить жизнь. В этом заслуга Вима Вендерса. Он, как никто другой, может помочь зрителю в этом. Аура фильма неповторима. Фразы — вечны. «Небо…» вне времени.

    Как итог, 10 из 10 

    И первое место в моем списке любимых фильмов

    7 января 2010 | 16:28

    А знаете ли Вы, что некоторые люди, которых Вы встречаете на улицах своего города, когда-то были настоящими ангелами, бродили невидимые по городу, наблюдали за живыми, жили их переживаниями и тревогами, в тяжёлые минуты лёгким прикосновением возвращая отчаявшимся и испуганным покой и уверенность, делились друг с другом своими наблюдениями о нас — живущих. У каждого их них своя история. Одну из них нам преподносит Вим Вендерс в этом фильме.

    Ангел по имени Дамиэль во время своих очередных прогулок по городу встречает и влюбляется в живую девушку-циркачку Марион, которая предстаёт перед ним во время первой встречи с крыльями за спиной и на трапеции под куполом, изображая ангела. Дамиэль решает променять свои крылья, своё вечное небо на Берлином на возможность быть с ней, любить её по-человечески.

    Данное кинопроизведение похоже на некий философский трактат, сборник мудрых мыслей и умозаключений. Этот фильм хочется читать, ведь большая часть этих размышлений просто озвучена голосом за кадром, и именно в этом вся суть и глубина художественного смысла. Тогда как видеоряд является в данном случае лишь вспомогательным средством, склеивающим хаотичный, на первый взгляд, поток мыслей в единую ментальную субстанцию. Повествование кажется временами затянутым, но эта затянутость позволяет зрителю заглянуть внутрь себя, оставляет время на размышление и осознание собственных глубоких внутренних переживаний, завязанных на ассоциациях с перечисляемыми в фильме вещами, предметами, явлениями и чужими чувствами. Даёт возможность покопать внутрь собственной души…

    Снято здорово. Очень много красивых воздушных планов города с высоты ангельского полёта. Есть хорошая музыка. Есть музыка и странная — например выступление Ника Кейва в клубе — что добавляет картине налёт сюрреализма. В итоге имеем впечатлительное и впечатляющее кино для раздумий.

    9 из 10

    27 марта 2010 | 10:51

    Бывает обидно, когда хорошее кино вдруг не нравится. Но вот — как раз тот случай. То, что происходило на экране, не вызвало у меня никакого отклика — ни эмоционального, ни интеллектуального. Игра актеров, картинка (и черно-белая, и цветная), диалоги и монологи, музыка, атмосфера фильма — всё казалось мне неестественным, ненужным и неправильным.

    Любовь ангела к женщине, делающая его человеком, могла бы стать источником по-настоящему серьезных конфликтов, как психологических, так и межличностных (межангельских?). Но в фильме нет конфликтов, есть обычная история, можно сказать — банальная (насколько вообще может быть банальной история про ангелов).

    … И вот он стал человеком и нашел свою любовь. Прекрасно, я рад за него. И что дальше?

    Единственным светлым пятном во всём фильме для меня стал Питер Фальк. Только он хоть как-то оживляет происходящее на экране. Всё остальное казалось мне бесполезным неинтересным. Хотя было бы очень глупо отрицать, что Вим Вендерс снял хороший фильм. Это действительно так. Но этот хороший фильм явно не для меня. Так что извините.

    25 сентября 2009 | 10:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    В возрасте 83 лет ушел из жизни американский актер Питер Фальк. Среди самых известных его работ сериал «Коломбо», «Небо над Берлином» Вима Вендерса, «Большие гонки» Блейка Эдвардса, «Ужин с убийством» Роберта Мура, а также участие в фильмах классика независимого кино Джона Кассаветиса(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.142
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Ип МанYip Man8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.54%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.51%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.35%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бугимен 2Boogeyman 223
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницуPilatus und andere - Ein Film für Karfreitag3
    ЗеркалаMirrors216
    Марс и АпрельMars et Avril1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.848
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.146
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.565
    ИгрокThe Gambler6.142
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры