всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Небо над Берлином» была необычайно обласкана наградами в период своего появления и считается не только одним из главных фильмов в биографии немецкого режиссера Вима Вендерса, но и, по мнению многих киноведов относится к числу самых крупных произведений второй половины ХХ века.

    История о двух ангелах, парящих над городом и слушающих мысли самых разных людей после фильма Вима Вендерса была рассказана другими картинами как минимум раза четыре. Самым известным прочтением является американский «Город ангелов» (1998) — заметно упрощенной и весьма сладкой мелодрамой. Что не в пример первоисточнику — совершенно оригинальное и необычное общение со зрителем ведет режиссер через череду мыслей жителей Берлина. Людей, быть может даже абсолютно заурядных, но поглощенных постоянными вопросами к себе.

    И то, что автору был в первую очередь важен (под стать ангелам) некий бестелесный стержень повествования отчетливо заметно. В отличие от многих иных фильмов здесь зрителя не ведут по сюжету и даже не сопровождают, его просто помещают в некую среду, где можно лишь смотреть по сторонам и прислушиваться. Но для этого одного из чувств просто недостаточно. «Небо над Берлином» напоминает постепенное изучение незнакомого языка только по речи окружающих. И такой подход, пытающийся идти к истокам истинно европейского авторского кино (с его неизменной тягой к модернизму и авангарду), требует больших усилий при просмотре ленты.

    Но постигаемый смысл вряд ли можно счесть взглядом в будущее и уж тем боле пророческим. Проблемы то насущные. И фильм больше подходит на роль исторического, освещающего настроения отчасти мирового, а во многом немецкого общества к политическим реалиям конца 80-х в разделенной Германии. Хоть эта тема и присутствует так сказать весьма латентно на первый взгляд. Но то, что показ ленты имел свое определенное предназначение именно тогда — факт.

    Для «Небо над Берлином» как никогда характерен избитый тезис «американское кино — актерское, европейское — режиссерское». Снятый чуть ли не как ответ Голливуду, Вендерс наполнил свой фильм настолько всепоглощающим «я», что получилось не игровое кино, где следишь за ролями, а своего рода авторский монолог под видеоряд. Своеобразное эссе на тему разобщенности Берлина, разделенного стеной, переживание тягостного нацистского наследия, поиски себя, смысла жизни, множественные неявные божественные аллюзии — все это вышло почему-то слишком дискретным, слишком отчетливым для того времени, но не актуальным сейчас.

    7 из 10

    25 февраля 2015 | 19:46

    Очередной, весьма вольный перевод названия, причем, в данном случае, хорошо прижившийся в России. За глаза, знакомыми, это особенно рекомендованный мне фильм.

    Фильм про ангелов, наблюдавших за людьми и реализованном желании, прочувствовать все человеческое, одним из них. Идея многолика и достаточно часто приходила на ум режиссером, но тут, я не берусь говорить где первоисточник, потому что не знаю раскладку картин по датам.

    Фильм очень роматически настроенный, искуссно снятый и немнонго ностальгический. Из всех перечисленных качеств мне больше приглянулось — ностальгический. Черно-белый (хотя, мне казалось что есть немного корчиневого иногда) глазами ангелов, и цветной — когда на мир смотрят человеческими глазами. Операторская работа выше всяких похвал — каждый раз ангел попадает прямо перед глазами героя, мысли которого слушает, ему смотрят в глаза, но не видят. Пару раз на этом сыграно шутливо ("О, смотри, ангел пошел…»).

    Самый чувственный и впечатливший меня момент это когда они разговаривали про начало времен, про появление человека и окружающего в парке. Самые красивые кадры. Сюжетные линии, вплелись поначалу немного громоздко в повествование, но потом, к мортализации ангела, сошлись в одной точке, чтобы сделать этот процесс наиболее интересным. Единственное, опять все свелось к мужчине и женщине, и остановилось как на основе всего — я не согласен, и романтический настрой плавно перешел в любовный. Кроме того, я не понял до конца последний диалог (вернее, даже монолог) акробатки. Суть отдельных фраз ясна, но целиком не понятно.

    Очень понравилось, что мысли людей приближены к настоящим, а не как в иных картинах, настолько авторские, что перестаешь верить. Кроме того, даже при поверхностном взгляде на происходящее вокруг, у автора получилось ровно так, как есть — негатива в жизни значительно больше, чем позитива. Поэтому доклад о произошедших мелочах у людей, в кабриолете, это перечисление того, ради чего надо жить, и чувствовать. И тем менее понятно для меня, столь страстное рвение спуститься в мир, в котором хорошего найти столь сложно. По моему мнению женщина (как женщина) это не тот стимул, который победит бессмертие.

    Может быть я был в недостаточно проникновенном настроении, но сильного впечатления фильм на меня не произвел, безусловно являясь достойной картиной со всех сторон.

    Пока смотрел фильм, отметил и успешно забыл множество деталей о которых так хотел рассказать. Уже потеряны в памяти (или в беспамятстве). Например, самый напряженный момент картины — я все ждал, когда акробатка упадет с трапеции во время последнего выступления в цирке… обманули — не упала. А у героини прыщик на подбородке — прям приятно смотреть, что гримеры оставили хоть что-то человеческое на идеально вышколенном лице.

    В сухом остатке: хороший фильм, романтический и эмоциональный, но видимо, в полной мере оценить его нутро, можно только под настроение.

    19 января 2010 | 02:32

    Честно говоря, не могу до сих пор определиться со своим отношением и пониманием этого фильма. То ли это шедевр коему нет равных, то ли мало внятный бред.

    Одно точно — это, пожалуй, самый депрессивный и тяжелый для просмотра фильм на свете. Философские монологи направлены в вечность, они цепляют и заставляют задуматься, но в купе с практически статичной картинкой, грустной музыкой и всеобщим унынием творящимся вокруг они нагнетают просто неимоверную тоску.

    Музыка откровенно убивает. Какое-то подобие реквиема. Но реквием этот звучит по живым людям. По людям, которые не могут больше просто радоваться жизни, мечтать, дурачиться…

    Видеоряд волшебен, перед нами словно ожившая фото галерея. Но уж больно медленный ритм взят, пока камера совершит очередное движение успеваешь не только насладиться изображением, пропитаться атмосферой и пропустить все через себя, а так же успеваешь все тихо возненавидеть.

    Но многое искупается внутренним зарядом, потоком мысли, который льется с экрана…

    Когда ребенок был ребенком… Самое пронзительное, самое тонкое, самое грустное и теплое воспоминание детства дарит нам этот монолог звучащий то здесь то там по фильму. Он открывает картину, он слышен в различных эпизодах… И всегда разный и всегда разные воспоминания. Но такой родной, такой близкий и теплый. Такой свой… Вспоминаешь детство.. вспоминаешь ту наивность, ту невинную улыбку, беззаботные дни… и тяжело становится на душе… Кажется это было так давно… Ощущаешь себя живым трупом. Ведь тогда тебе покорялся весь мир, у тебя были мечты… Сейчас все это ушло. Остался лишь холодный город… Люди, которым ты безразличен… Проблемы, рутина, одиночество…

    Мысли людей… У всех свои проблемы, свои маленькие трагедии и победы… но все они несчастны. Все они тяжелы. Все они страдают от жизни. В их жизни нет смысла. Их взгляд замутился. И только старики и дети «светятся». Одни потому что еще ничего не знают о жизни, а другие потому что знают почти все. Они никуда не спешат. Они тешат себя воспоминаниями.. теплыми, уютными воспоминаниями, которые насквозь словно маленькими иголочками пронзают тебя. Заставляют грустить, улыбаться и радоваться вместе с ними.

    Так грустно видеть все это. Грустно осознавать, что не можешь ничего сделать…

    И только когда смерть дышит тебе в затылок ты понимаешь чем хороша эта жизнь. Ради чего ты жил и почему улыбался. Ты понимаешь, что невинный взгляд ребенка и первые капли дождя, колыхание трав и прыгать на одной ножке, картошка в золе и рассвет… все это намного важнее, чем все деньги мира, чем слава и богатство… Воспоминания… Они дороже всего… Простые слова… Простые воспоминания… Но тоска и грусть окутывает тебя… Мир кажется погруженным в сумерки….

    И все плохо. И даже у ангелов есть искуситель… Он подарит мечту, пообещает сказку, а выйдет… Наш мир жесток и для ангелов… И есть лишь любовь. Когда два сердца любят, они одновременно и старики и дети. Они одна часть. Им легче жить. Их жизнь раскрашена красками…

    Но в чем смысл жизни? По чему мы чувствуем так, а не иначе? Почему… Миллион вопросов и только музыка в ответ… И даже ангелы ничего не знают….

    Очень мрачное кино. Мрачные люди, мрачные пейзажи, мрачные мысли. И не в этом фильме ни одного лучика света. Есть только потрясающие монологи на тему детства, одиночества, прошлого, поиска себя в этом мире… Но уж слишком много тоски в них заложено. Порой создается впечатление, что Вендерс хотел впихнуть всю грусть мира в эту ленту… И похоже это у него почти получилось.

    Неуютное кино. Необъятный поток мыслей.

    7 мая 2007 | 23:46

    Падшие ангелы бродят по Берлину. Одни предпочитают целыми днями зависать в библиотеке, устав от бесконечного хождения по одним и тем же маршрутам, длящимся не первый десяток лет. Другие, подобно Дамиэлю (Бруно Ганц) и Кассиэлю (Отто Зандер) продолжают день ото дня наматывать круги по старинному городу, сохранившему следы и тени страшной войны, разорвавшей его тело пополам уродливой стеной похожей на шрам. Подобная невидимая стена существует и между двумя мирами — ангелов и людей. Люди не видят ангелов, дети исключение, но многие из людей завидуют их бессмертию. Ангелы видят людей и слышат их мысли, но их бесконечная, однообразная жизнь лишена вкуса, запаха, эмоций и даже цвета. Заветная мечта Дамиэля — ощутить простые человеческие радости: вкус обжигающего кофе, запах дымящейся сигареты, тактильные ощущения и, конечно же, возможность любить и быть любимым. Встретив однажды цирковую гимнастку Марион (Сольвейг Доммартин), Дамиэль ещё не способен её полюбить, ибо лишён чувств, но он хочет испытать это чувство с ней, а для этого ему необходимо превратиться в обычного смертного.

    Вим Вендерс выбрал местом действия свой любимый город, искренне считая его единственным подходящим для этой истории, поскольку на его долю выпали тяжелейшие испытания. Именно в этот страшный город сосланы с небес падшие ангелы. Вендерс создаёт атмосферу Берлина, впуская зрителя вслед за ангелами в мысли и чаяния простых граждан, сливающиеся в единый речитатив. Мысли самые простые и обыденные, ничем не отличающиеся от дум жителей любого другого города и это делает картину понятной и близкой любому человеку. В этой картине Вендерс верен своему принципу, заключённому в сказанных им словах. «Мои картины не содержат посланий. Только одно: каждый человек волен изменить свою судьбу. Это и есть моё кредо, моя политика». В этом его отличие от одного из любимых им режиссёров — Андрея Тарковского, названного в посвящении ангелом, наряду с Одзу и Трюффо. Тарковский ощущал себя неким мессией, в каждом его фильме есть определённый месседж. Называя этих режиссёров ангелами (не от мира сего), Вендерс проводит условную границу между миром искусства и миром людей. Впрочем, эту границу провёл ещё Годар, о котором Питер Брук говорил: «В кинематографе Годар чуть не вызвал революцию, показав сколь относительна бывает реальность заснятой сцены… Годар показал, что эта реальность не что иное, как ещё одна фальшивая и риторическая условность.» Ангелы у Вендерса не в состоянии помочь людям словом, лишь лёгкое прикосновение призрачной руки, подобное лёгкому дуновению ветерка иногда способно вернуть человека в правильное русло, если только ещё не пройдена точка невозврата. Точно так же художник не способен объяснить зрителю, особенно неподготовленному к восприятию, свой замысел. Он может лишь задеть какую-то невидимую струну души, способную изменить общий настрой всего организма человека. Эта тема видится более важной, нежели банальная love story, выхваченная из сюжета и в искалеченном виде превратившаяся в ремикс с Николасом Кейджем в «Городе ангелов».

    Финал фильма остался открытым, при этом сам автор объявил: «Продолжение следует». Честно говоря, продолжения обычно разрушают выстроенную зрителем картину, поэтому не стоит бросаться на его поиски, а лучше в полной мере ощутить приятное послевкусие, оставшееся после просмотра настоящего шедевра. Вендерс сказал когда-то: «Искусству снимать кино нужно учиться у искусства живописи.» Эта работа в очередной раз подтвердила его полное право на это утверждение.

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 22:15

    Тысячу раз слышал это название… Сто раз видел диск на полке магазина… Один раз попался он мне в руки, и с этого дня фильм стал моим наилюбимейшим произведением киноискусства. Фильм о вечности, одиночестве, любви… о тех мыслях которые теснятся в нашей голове и могут быть услышаны лишь ангелами. Фильм о том, как мы приходим в этот мир… фильм о том зачем нам это?

    Сразу скажу, смотрел я через силу, будто делаю домашнее задание по нелюбимому предмету. Вообще до этого фильма, мне мало интересным казалась категория фильмов, именуемая «Другим» кино. Непонятными казались затянутые сцены… долгое молчание в кадре, пространные диа/моно-логи.
    Но спустя 20 минут меня втянуло. Вендерс создал прекрасное полотно городского пейзажа… Берлин 80-ых. Кажется, что этот Берлин и не может быть цветным, никогда не был цветным и никогда ему таковым не бывать. Тесные комнатушки квартир многоквартирных домов в индустриальных районах, окна которых выходят на автострады. Старый, грязный Брелин, с тесными улицами и дворами колодцами. Какое-то гнетущее ощущение, что в этом городе невозможно быть счастливым. В нём не уйти от проблем, бед и тяжёлых мыслей. Но в нём есть библиотека… и именно она является местом, где на ангелы стоят за спиной у каждого человека. К чему бы это? Может это и есть истинный храм, где души становятся чище? Не знаю… может я тоже брежу. Бродячий цирк, еле сводящий концы с концами, а в нём одинокая девушка, которая ищет, но не знает кого именно. И ангел, давно мечтающий взглянуть на цветной мир. Мечтающий стать не просто наблюдателем за людьми, но самому стать человеком… мечтающий ощутить как немеют от холода пальцы, каков на вкус кофе, как греет кожу солнечый свет…

    Я не знаю плохая ли, хорошая ли рецензия получилась у меня… Слишком важный для меня фильм.

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 07:09

    Давно порывался посмотреть Вима Виндерса, и я решил взять его лучшую, по мнению критиков, работу. Поскольку меня необычайно заинтриговал сюжет. И вот что из этого получилось.

    Первое, что должно броситься в глаза любому, кто смотрел «Небо Над Берлином»,это черно-белая пленка, хотя сам фильм 1987 года рождения. Весьма удачный ход-а как еще показать каждодневную рутину и безысходность, которая господствует не только над самими главными героями, но и над Берлином, в котором происходит действие. Лишь воспоминания я новоприобретенное счастье предстают перед нами в полном цвете. Счастье того, что можно ты действительно сумел почувствовать вкус жизни.

    Через весь фильм проходит довольно пестрый поток философии, полный самых разнообразных мыслей. Часть их них горько правдива, поскольку касается рассуждений о жизни и смерти. И, как мы можем понять, жить вечно-самое тяжкое наказание. Настолько тяжкое, что вечность затмевает в двух ангелах все человеческое, а прежде всего-их материальный облик. Вендерс показал обоих героев лишь немного(!) завидующим простым смертным. В принципе, от такой атмосферной картины поневоле приходится ждать чего-то большего.

    Если что-то в «Небе» и идеально, так это разнообразность эпизодических зарисовок. Хотелось бы и вам, уважаемые зрители, заглядывать в разные точки серого города и прочитать мысли людей, оставшись при этом полностью незамеченным?Сей довод автоматически добавляет и живописную панораму, пусть даже и черно-белую, немецкой столицы, а заодно возможность некоего сопереживания. Сюда же можно и добавить отсутствие диалогов и голоса за кадром, передающие ворох накопившегося в людских головах.

    Каннский кинофестиваль раскрывает прежде всего неординарность и уникальность режиссера. Осмелюсь заметить, что лента вполне заслуженно победила в номинации «Лучший Режиссер». Стиль Вендерса явно бросается в глаза. Но затянутости ему я простить не могу, а как следствие, ненужных действий и слов.

    7 из 10

    хотя сама картина мне понравилась.

    2 сентября 2012 | 00:38

    Три дня спустя я так и не смогла определиться, как отношусь к данному кинопроизведению.

    Признаться честно, смотрела через силу. Может, виной всему атмосфера уныния, которой пропитан весь фильм. Может, вид скучного и серого (в прямом и переносном смысле слова) Берлина. Хотя с другой стороны, разве нет здесь чего-то необъяснимо привлекательного? Красота не в яркости, а в индивидуальности. И в таком дымном и меланхоличном городе есть своё очарование.

    Ангел Дамиэль не может ощущать физических прикосновений, не чувствует запахов, не различает красок. Он летает по Берлину, заглядывает в дома людей, слушает их мысли. И вот однажды в бродячем цирке он видит акробатку Марион и влюбляется в эту такую, казалось бы, обычную девушку с таким нестандартным мышлением. Дамиэль должен сделать выбор: пасть, почувствовать на себе все радости человеческого существования и стать частью истории, за которой все эти века он мог только наблюдать, или и дальше оставаться в стороне.

    И вот тут показать бы внутренний конфликт героя, все трудности принятия такого судьбоносного решения, но нет. Как-то всё просто, поверхностно. Но и здесь можно возразить. Ведь у Дамиэля была целая вечность на то, чтобы понять, чего он хочет на самом деле. И может, Марион просто стала своего рода детерминантом.

    Я бы хотел почувствовать свой вес; забыть о своей безграничности и почувствовать земное притяжение. Мне хотелось бы при каждом шаге, при каждом порыве ветра произносить: «Сейчас… Сейчас, сейчас!», а не «С тех пор» и «Навеки»…

    Но то, что фильм заставляет задуматься — бесспорно. Вся наша жизнь состоит из маленьких, но таких приятных мелочей: почувствовать холод и согреться чашкой горячего кофе, с наслаждением вытянуть ноги после тяжёлого рабочего дня, ощутить прикосновение любимого человека. И всё это дано нам от рождения, но в повседневной рутине мы просто ничего не замечаем.

    В общем и целом, сей фильм, наверное, просто не для меня. Но не стоит воспринимать эту рецензию всерьёз. «Небо над Берлином» — самобытное, абсолютно специфическое кино, посмотреть которое в любом случае стоит каждому. Думаю, вы обязательно найдёте в нём что-то своё.

    Это здорово — просто сказать себе, как в эту минуту мне хорошо.

    10 ноября 2010 | 03:33

    Достаточно противоречиво, не по-мечтательному сложно и очень трогательно. С немецкой обстоятельностью, выдержанностью, неспешностью вырисовывается черно-белый образ холодного Берлина (здесь мягкая черно-белая гамма смотрится так же шедеврально и органично, как и в «Мертвеце» Джармуша, т. е. очень впечатляет и по-настоящему неотъемлема от идеи фильма). Но «Мертвец» растрепал мои мысли много сильнее и показался более цельным.

    Действительно, калейдоскоп человеческих проблем, истерзанных судеб, взрослых и детей — вариант беспроигрышный, если ты умеешь говорить на языке кинематографа. Здесь нет почти ничего из красивой сказки, но есть попытка объять необъятное нежными зарисовками.. Два ангела, растерянная циркачка, потерявшийся, блуждающий в прошлом и настоящем старик — сложно понять и сказать точно, сколько мысли несет этот фильм. Он разный — здесь и история Берлина времен войны, в документальной хронике, причудливо оттеняющиеся текущими съемками фильма с Питером Фальком. И простые человеческие радости и трагедии. Воспоминания о детстве… «Когда ребенок был ребенком, все было не так как сейчас» вовсе не лейтмотив, окружающее сложнее. Город, «по-тарковски» запечатляемый плавной, медленно плывущей камерой остается в памяти. Одно можно сказать точно — он впечатляющ и очень трогателен. Не искуственен, пульсирует, притягивает. Терпеть не могу любовные истории, но эта отдает чем-то удивительно прекрасным. Не только из-за экзотичности, поэтичности или странности. Из-за почерка и акцентов этого фильма, наверно.

    Художественное исполнение от режиссуры и оператора до умных, детских глаз Дамиена — безупречно и совершенно. По сути у меня единственная претензия: за вязью бесконечных задумчивых монологов часто сложно уловить смысл сказанного. Часто создается впечатление, что авторы впихнули в фильм больше слов, чем он может вместить без вреда для характерной для фильма соцерцательности. И вообще размышлений зрителя — я не требую разжевывать по слогам, но устаю с трудом отлавливать истинное значение.

    Задумчивая, красивейшая, балансирующая на гранях мягкого лиризма и не подчеркиваемого, простого реализма (та же зарисовка с юной проституткой), окликающая сокровенные мысли внутри, баллада. Редкая. Во время просмотра замечательного кино, надеешься и ждешь, чтобы происходящее на экране и за кадром как можно дольше не заканчивалось. Сейчас этого не было, но есть что вспомнить и самое главное — над чем поразмыслить.

    9,5 из 10

    И пересматривать не хочется.

    3 декабря 2011 | 00:19

    Мир людей ангельскими очами. Задумываемся ли мы о том, что в духовном мире, который скрыт от наших телесных глаз, видны не только наши дела, но и желания, стремления, сожаления, вожделения… Мы видим, как люди ходят, разговаривают, целуются, ссорятся, Вим Вендерс показывает наш мир глазами бесплотных существ (ангелов) где видны и слышны переживания и мысли, радости и скорби, желание и удовлетворение, ропот и благодарность, видна сущность, а не фасад. Интересный взгляд, дающий пищу для размышлений.

    Двое ангелов, в небе над Берлином. По большей части не на небе, а среди людей. Один из них на распутье, в нём зреет решимость сменить вечную жизнь, на наполненную горестями и радостями земную, временную. Девушка-гимнастка, последний «аргумент» в пользу времени. Выбор сделан — свершилось.

    На мой взгляд, — качественное авторское кино (породившее целый жанр, и являющееся лучшим в этом жанре), с прекрасной картинкой, интересным музыкальным рядом и отличной игрой актёров, но не шедевр. И дело вовсе не в том, что я оцениваю кино с христианских позиций. В данном случае у меня нет претензий к автору. Вендерс не «выходит из берегов». Это не глумливая «Догма» и не пошло-карикатурный «Ангел-А». Нет, здесь ангелы — это бесплотные существа, обладающие вечной жизнью, в арсенале качеств которых есть выбор стать смертными, ради какой-либо высокой цели. Ну чем не сказка или притча, или и то и другое? Проблема в другом. Я не услышал и не почувствовал в рассуждениях и мыслях людей, которым сопутствовали наши ангелы необходимой глубины, которая бы подвигла к принимаемому решению. Так же и в мыслях девушки нет ничего «такого».

    У Святых Отцов есть мысль что люди, превосходнее ангелов. Ангелы просты по своей природе, они служебные духи, беспрекословно выполняющие Волю Божию. Бунт против Бога превратил часть из них в демонов, и это окончательно. А человек существо сложное, двусоставное, созданное стать соработником Бога, человек способен творить, давать новую жизнь. Нарушив Волю Божию, согрешив, человек имеет возможность покаяться, и снова взойти на небесную высоту. Ради этого, Бог стал человеком (соединив в Лице Христа две природы), и ангелы изумляются этой Тайне, она для них непостижима. Если можно так выразиться, они немного «завидуют» человеку (не в буквальном смысле конечно).

    Так вот, чего мне не хватило в фильме, это раскрытия глубины, цели ради которой ангел становится человеком. Сесть за один карточный стол с игроками, чтобы тебя приветствовали хотя бы кивком головы, прийти домой после рабочего дня и покормить кота, испачкать пальцы утренней газетой, лгать без зазрения совести, почувствовать наслаждение, сняв под столом туфли и пошевелив пальцами это право совсем не тот набор «обоснований» который хотелось бы услышать. Как мне кажется, у Вендерса есть две слабости. Беря прекрасную идею, он чрезмерно увлекается поэтичностью (тоже я ощущал при просмотре «Париж, Техас») растворяя в ней осевую мысль, и неоправданно-затянутый хронометраж. Визуальная сторона безупречна, работа оператора — волшебна, но, из-за указанных причин смотрится нудновато. Что касается финальных монологов девушки и уже очеловечившегося небожителя, которые призваны, как мне кажется, «подвести итоги», я их просто-напросто не понял, как ни старался вслушиваться. Есть претензия на глубину, но именно она от меня ускользнула. То ли кошки нет, то ли я забыл одеть прибор ночного видения. Однако, думаю этот фильм захочется когда-нибудь пересмотреть.

    Я изложил лишь своё восприятие, а вы смотрите, вникайте, разгадывайте… на то она и притча.

    8 из 10

    17 октября 2013 | 19:11

    Несомненно, картина «Небо над Берлином» это тот редкий случай кинематографа, когда снятый фильм выходит за рамки своего морфологического определения и способен принести зрителю помимо просмотра кое-что еще. Чему же нас учит фильм режиссера Вима Вендерса?

    Рассказа о людях, причем рассказ подстроен не под человеческое толкование, а от лица двух ангелов в исполнении Бруно Ганца и Отто Зандера. Хотя рассказом это назвать и нельзя, два ангела выполняют свою статическую функцию наблюдения, и изо всех сил пытаются понять существование такого божественного творения как человек.

    Люди, произнося свои мысли, сами рассказывают о своей никчемной, но в тот же момент насыщенной невероятными чувствами жизни. Мир полон красоты, так хочет сказать Вим Вендерс, и вряд ли с ним в этом можно не согласиться. Вот только на каком языке кино общался со зрителем режиссер — остается непонятным.

    Фильм не понравился, и не понравился даже по каким-то абсурдным причинам, которыми часто приходится пренебрегать при просмотре какой-либо стоящей идеи, но со слабой реализацией. Первым делом бросается в глаза — полное поглощение картины жанром арт-хаус, причем независимой ее назвать не могу, как раз наоборот, зависимость режиссера от новшеств других «мыслителей» в кино очень очевидна.

    Второе — отсутствие подчеркивающего эпилога, просто не верится, что Вим Вендерс столь житейскую притчу свел все к банальной мелодраме, когда «он» и «она» находят друг друга. А затяжной монолог главной героини в конце фильма, вообще выбивает из колеи во время просмотра, авторы не соизмерили свои возможности в том, что иногда что-то святое прочтенное гораздо глубже увиденного.

    Являясь человеком верующим, не могу не отметить «правильность» направления фильма «Небо над Берлином», но вот если выделять фильм как художественный труд — то абсолютно не тянет на восторг относительно того, что можно было рассказать, показать, снять гораздо лучше.

    5 из 10

    28 апреля 2012 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    После прохладного приема англоязычной ленты «Все будет хорошо» на Берлинском кинофестивале Вим Вендерс возвращается к австрийскому драматургу Петеру Хандке, с которым написал сценарий «Неба над Берлином», и экранизирует его пьесу «Счастливые дни Аранхуэса». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.187
    141.Заплати другомуPay It Forward8.185
    142.Андрей Рублев8.185
    143.Лицо со шрамомScarface8.184
    144.ТерминалThe Terminal8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.74%
    47.ПикселиPixels91.49%
    48.ШпионSpy91.41%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Казино РояльCasino Royale260
    Еще один год11
    13 грехов13 Sins29
    Джон УикJohn Wick155
    Левиафан189
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.074
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.589
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры