всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    А вы когда-нибудь чувствовали как вас касается Ангел? Просто представьте, что он всегда с вами. В материальном мире Ангел — это вера в его существование.

    Ангел, который отрекается от крыльев, от музыки восхода солнца — вечный образ. И, по моему мнению, главная его суть не в слиянии с любимым человеком, а те чувства, которые он испытывает, познавая мир.

    Мы познаем этот мир в раннем возрасте, будучи неосознанными детьми. И именно поэтому мы забыли что такое увидеть впервые красный цвет, попробовать чёрный кофе, почувствовать дождь на своей коже… А если представить хотя бы на минуту, что мы в этом мире впервые? Самые обычные вещи станут невероятными и удивительными.

    В таком случае Ангелы правы, что отправляются на поиск новых крыльев. А нам, обычным людям, невероятно повезло, что мы просто обычные люди. Только мы обладаем великим даром не только чувствовать, но и ощущать этот мир.

    Фильм «Небо над Берлином», будто бы сам Ангел, затронул мою душу. До сих пор я чувствую небывалый покой и тепло.

    Стоит только не просто ощутить, а почувствовать, как шевелятся пальчики на ногах, чтобы понять насколько это чудесно. Видимо, это и есть та часть ребёнка, которая никогда не должна угасать. Та способность быть счастливыми только потому, что есть «я» и есть это невероятное волшебство вокруг. Может быть именно это и есть новые крылья?

    10 из 10

    13 июня 2011 | 03:26

    А знаете ли Вы, что некоторые люди, которых Вы встречаете на улицах своего города, когда-то были настоящими ангелами, бродили невидимые по городу, наблюдали за живыми, жили их переживаниями и тревогами, в тяжёлые минуты лёгким прикосновением возвращая отчаявшимся и испуганным покой и уверенность, делились друг с другом своими наблюдениями о нас — живущих. У каждого их них своя история. Одну из них нам преподносит Вим Вендерс в этом фильме.

    Ангел по имени Дамиэль во время своих очередных прогулок по городу встречает и влюбляется в живую девушку-циркачку Марион, которая предстаёт перед ним во время первой встречи с крыльями за спиной и на трапеции под куполом, изображая ангела. Дамиэль решает променять свои крылья, своё вечное небо на Берлином на возможность быть с ней, любить её по-человечески.

    Данное кинопроизведение похоже на некий философский трактат, сборник мудрых мыслей и умозаключений. Этот фильм хочется читать, ведь большая часть этих размышлений просто озвучена голосом за кадром, и именно в этом вся суть и глубина художественного смысла. Тогда как видеоряд является в данном случае лишь вспомогательным средством, склеивающим хаотичный, на первый взгляд, поток мыслей в единую ментальную субстанцию. Повествование кажется временами затянутым, но эта затянутость позволяет зрителю заглянуть внутрь себя, оставляет время на размышление и осознание собственных глубоких внутренних переживаний, завязанных на ассоциациях с перечисляемыми в фильме вещами, предметами, явлениями и чужими чувствами. Даёт возможность покопать внутрь собственной души…

    Снято здорово. Очень много красивых воздушных планов города с высоты ангельского полёта. Есть хорошая музыка. Есть музыка и странная — например выступление Ника Кейва в клубе — что добавляет картине налёт сюрреализма. В итоге имеем впечатлительное и впечатляющее кино для раздумий.

    9 из 10

    27 марта 2010 | 10:51

    «Не нужно винить Бога за то, что он тебе не додал, а нужно благодарить за то, что он тебе дал» (не из фильма)

    Великое счастье быть человеком, двигаться, чувствовать. Светит солнце, трава зелёная, свет даёт тень, а ветер дует и всё это создано для нас, для каждого. Мне кажется фильм об этом. Многие не видят в своих возможностях чего-то грандиозного, а ведь даже горячий кофе на холоде превращается в мечту для ангела, иметь возможности которого желают множество обычных людей. У ангелов нет вкуса, стиля, нет ничего индивидуального. Ангелы хотят иметь то, что имеют люди, восхищаются ими, ангелы мечтают сбросить свои доспехи, как оковы.

    Бывший ангел — Питер Фальк, он актёр, так как хочет перепробовать на себе как можно больше образов разнообразных людей, перечувствовать как можно больше людского. Рисует с этой же целью, даже шляпы (у ангелов нет шляп) меряет с уже богатым знанием о непохожести людей друг на друга

    1 июля 2009 | 02:28

    Фильм «Небо над Берлином», словно урок философии, но не тот урок, на котором даже стены и парты кажутся занимательными, а тот, на котором ты полностью вовлечен в повествование морали, в размышления о жизни, о судьбе, о Вселенной. Черно-белая картина, с вставками цветных кадров пронизана спокойствием, но действие здесь не главное… слова, вот что заставляет трепетать. Они прекрасны.

    Фильм пестрит включениями в центральный сюжет персонажей, чья судьба нам не известна, не известна причина их действий, да что уж говорить, нам не раскрываются даже их имена, но, как бы негативно это не звучало, в этом-то и заключается весь «смак». Главное, это те переживания, что таятся в людях сейчас, именно в данный момент. Будь, то старик, по мыслям которого, зритель вправе предположить, что он бывший писатель, хотя как писатель может быть бывшим: «Я старик, с дрожащим голосом. Но моя повесть всё ещё рвется из глубин моего я. И приоткрытые уста легко и мощно подхватывают её, эту литургию, в смысл слов и крас которой никто не должен быть посвящен». (Как видно из заглавия рецензии, меня задел именно этот персонаж. Старик, на исходе лет, размышляющий о человечестве, о войнах, о покое. Возможно, это присуще старикам, эта размеренность, но его речь настолько красива, умна и глобальна, что хочется вторить ему. Не зря фильм заканчивается именно на этом персонаже.) Будь то молодой парень, который прыгает с крыши, возможно из-за любой девушки, но мысли его настолько нестабильны, у него в голове творится настоящее броуновское движение от письма, посланного девушки, до вопроса, где же находится восток. Но это не удивительно, ведь он вот-вот перестанет существовать. Будь то человек в метро, который потерялся в судьбе, мужчина, мучащийся вопросом о своем предназначении… Их много, они- второстепенные персонажи, кто-то просто промелькнет на экране, но все составляют «скелет» картины. Их судьбы не известны, но зрителю предлагается самим где-то додумать, где-то придумать прошлое человека. И это оставляет простор для размышления, простор для фантазии.

    Конечно, стоит упомянуть о главных действующих лицах: Питер Фальк (Питер Фальк), воздушная гимнастка (Сольвейг Доммартин), ангел (Бруно Ганц) и его друг (Отто Зандер). Но, честно признаться, для меня «Небо над Берлином» прежде всего философская притча, не о любви, а о судьбе, о судьбах людей. Да, возможно, центральной темой являются взаимоотношения Ангела и Акробатки, его желание земной жизни, но, повторюсь, для меня это было не главное. Поэтому и останавливаться на этом особо не буду.

    Питер Фальк, вот какой персонаж показался мне неординарным. Он говорит, что он ангел, который давно отказался от служения ради земной жизни. Но он также переманивает других последовать его примеру, всячески приманивая земными прелестями, словно Змей-искуситель.

    Хочется опять же подчеркнуть силу слов в данной картине. Музыкальное сопровождение практически отсутствует, а где присутствует, там не вызывает эйфории, не заставляет тут же кинуться на поиски саундтреков (а я считаю, что музыка в фильме как нельзя лучше создает атмосферу и является незаменимой частью кинофильмов), но здесь её функции выполняют Слова. Они как магнит, притягивают, удивляют, заставляют грустить или умиляться, заставляют слушать и самое главное слышать.

    Честно говоря, об этом фильме можно писать и писать, ибо он позволяет это делать. Но это рецензия, цель которой высказать свою точку зрения, побудив читателя к просмотру или к пропуску фильма. Я надеюсь, что задача мною выполнена, и читатели обязательно не поскупятся на просмотр картины. Это творение, достойное познания.

    Небольшая ремарка: при просмотре фильма невольно вспоминался роман Германа Гессе «Игра в бисер».

    9 из 10

    23 апреля 2012 | 23:58

    Панорама, полет над городом, взгляд в небо — это излюбленный прием Вима Вендерса еще с того времени, когда двенадцатилетним мальчишкой он снимал из окна улицу, прохожих и машины. Именно в фильме «Небо над Берлином» уникальным образом соединились идеи Вендерса и талант французского оператора Анри Алекана, и в итоге большинство крупных планов знаменитого «взгляда сверху» становятся знаковыми для понимания замысла фильма. Фильм наполнен образами и символами, но именно они делают его целостным и органичным и очень глубоким и личным. Личным не только для режиссера, но и для зрителя, который, как и персонажи фильма, не раз задавался вечными вопросами о добре и зле, детстве и старости, жизни и смерти. Эти размышления вряд ли были бы столь хороши, если бы не замечательные диалоги и стихи австрийского писателя Петера Хандке, который начал совместную работу с Вимом еще в 1969 году в короткометражном фильме «Три американских диска».

    Берлин. С высоты птичьего полета он выглядит спокойным и умиротворенным: лаконичная геометрическая архитектура, стройные потоки из людей и машин, спешащих, но все равно остающихся предельно размеренными в своей суетности. В Берлине Вендерса нет ни границ, ни политики и даже полицейских на улице. Там властвует свобода, свобода мыслей. Звучат песни культового музыканта Ника Кейва. И непроизвольно приходит ощущение себя, как неотъемлемой части атмосферы свободы, которая наполняет весь город и полностью принадлежит тебе. Тебе и всем людям, его населяющим. Ты свободен, свободен ото всех условностей, паришь над городом словно птица, для которой нет преград. Именно таким предстает Берлин в глазах ангела, пришедшего в этот мир и сбросившего крылья, чтобы раствориться в атмосфере человеческого существования. Невидимый для всех, он видим для людей с открытой душой, с разумом, не замутненным условностями и повседневностью.

    Дети и их мировосприятие отличается от взрослых. Каждую минуту возникает масса волнующих вопросов, ответ на которые будет получен не скоро. Но неподдельное любопытство в широко раскрытых глазах ребенка напоминает глаза ангела Дэмиэля, который с такой же неуемной жадностью пропускает через себя поток человеческих эмоций, запоминая, удивляясь, восхищаясь и тоскуя о невозможности ощутить это самому.

    «Хорошо жить духам, испытывая день за днем течение вечности: только то, что в душе и в умах людей. Но иногда с меня достаточно этого моего духовного существования…»

    Что же такого есть в людях, что заставляет Ангела задуматься о подобном? Черно-белая лаконичность ангельского бытия или полная красок, вкусов и запахов человеческая жизнь: пусть не вечная, но наполненная иным смыслом? Смыслом, который можно понять только самому, а не из рассказа человека, пусть когда-то и бывшего ангелом… На этот вопрос Вим Вендерс отвечает, показывая жизнь людей, вернее, то, как она выглядит в призме черно-белого ангельского зрения. Это история, рассказанная в жанре road movie, но только здесь путешествие проходит по дорогам человеческих душ. Где самым главным является ответ на то, каким станет герой в конце этого пути, что нового откроет для себя?

    Мысли… целый поток… чужих и разных, обо всем и ни о чем. Они наполняют собой атмосферу, но не могут поглотить ангельскую отстраненность. Режиссер уводит человеческие недостатки за пределы повествования, а в кадре остаются только лучшие черты людей и невероятная незащищенность их человеческой души. Это не идеализация человеческой природы, а скорее, стремление показать глубинные причины человеческих поступков, которые порождаются одиночеством, непониманием, усталостью. Человек, словно хрупкий сосуд, в любой момент может дать трещину и разбиться. Но за каждым из страждущих молчаливо и неотступно следует ангел. Следует, не вмешиваясь в ход жизни, но направляя. Услышан каждый, каждого ангел успокоит невидимым прикосновением. Но почувствует ли его человек, растерянный и отчаявшийся?

    Интересно, что озвучиваются только людские мысли, тогда как небесные ангелы своих не раскрывают, но они лежат на поверхности благодаря блистательному актерскому мастерству Бруно Ганца и Отто Зандера. Импозантный облик ангелов полностью раскрывает многослойность и богатство их внутреннего мира. Богатство высшего знания, которое, однако, не приносит полного удовлетворения до тех пор, пока его не с кем разделить. Так что же выбрать: высшее ангельское знание и вечность или полную возможных ошибок и переживаний жизнь смертного? Три ангела — три разных ответа на этот вопрос. Ответы весьма символичны. Символичны потому, что образы ангелов отражают трех значимых для Вендерса великих людей, «бывших ангелов»: Ясудзиро Одзу, Франсуа Трюффо и Андрея Тарковского, которым он и посвятил свое «Небо над Берлином». И у каждого свой ответ… Каждый уже сделал свой выбор.

    Выбор придется сделать и сдержанному Кэссиэлю (Отто Зандер), и не по-ангельски человечному Дэмиэлю (Бруно Ганц), встретившим «земного ангела» Марион (Сольвейг Доммартин) и падшего ангела в исполнении Питера Фалька.

    «Я тебя не вижу, но я знаю, что ты здесь. Я это чувствую… Я хотел бы чтобы ты был здесь, хотел бы, чтобы ты мог поговорить со мной… Потому что я друг, compañero…»

    И становится странно и удивительно, как порой судьбоносные решения зависят всего лишь от того, протянешь ли ты руку в ответ или останешься с любопытством наблюдать на расстоянии.

    Compañero…

    31 октября 2010 | 12:58

    Был март 2007-го. Грязные улицы, мрачная погода, прагматизм внешний и прагматизм внутренний. В условиях рыночной экономики, каждый из нас в большей или меньшей степени ориентирован на успех, коммерциализацию, унификацию. Сродни человеку и фильмы. Публика живо аплодирует «Аватару», «Пиратам Карибского моря», «Острову», «Ведьме из Блэр». В тот март 2007-го мне необходим был реинжиниринг или «смена парадигмы». После просмотра «Города ангелов», «Осени в Нью-Йорке», «Сладкого ноября», «21 грамма», я, тогда еще наивный студент, резонно полагал, что откровений придется ждать долго. И вот, не в последнюю очередь, благодаря данному ресурсу, было найдено «Небо…»

    Фильм переворачивает сознание, позволяет под иным углом взглянуть на обычные вещи. Депрессивный, потому, что совершенен. А вот о нашей жизни такого сказать не могу. И вот этот контраст создает депрессивную обстановку. Но это мимолетное явление. Поверьте, спустя некоторое время Вы почувствуете, что очистились от оков настоящего и начнете любить жизнь. В этом заслуга Вима Вендерса. Он, как никто другой, может помочь зрителю в этом. Аура фильма неповторима. Фразы — вечны. «Небо…» вне времени.

    Как итог, 10 из 10 

    И первое место в моем списке любимых фильмов

    7 января 2010 | 16:28

    Фильм снят с черно-белых тонах, которые придают особое очарование и с первых секунд подгружают в атмосферу фильма — спокойную, завораживающую. Здесь каждый прохожий пытается понять себя, окружающий мир, старается вписаться и быть счастливым. Таким видят наш мир с высоты.

    А реальную жизнь глазами людей режиссер уже раскрашивает в цвета, более жизнерадостное, более приближенное изображение к нашему восприятию.

    Центральный персонаж — ангел, решивший променять свой «ангельский мир» на простое земное существование. Серьезный шаг, основанный больше на ощущениях.

    И, конечно, не обходится здесь без истории любви. Очень простой, открытой и понятной каждому. На мой взгляд — ничего лишнего, при этом все чувства ТАК глубоко прописаны, что ты не можешь вырваться из этой атмосферы. Гимнастка и ангел. В них есть что то общее и, в тоже время, они абсолютно из разных миров.

    Фильм завораживает, заставляет не отрываясь созерцать и соучаствовать до последней минуты фильма.

    Гениальная работа о жизни в мире людей — такой простой, обыденной, со своими проблемами и радостями. Почему дана жизнь? Почему даже ангелы хотят быть среди нас и стать людьми? Фильм произвел на меня глубокое впечатление, он заставляет задуматься, мечтать и продолжать жить.

    10 из 10

    7 июля 2009 | 20:28

    Когда ребенок был ребенком…
    Небо над Берлином (я люблю этот фильм)


    Немецкий режиссер Вим Вендерс — это живой классик немецкого кинематографа, который до сих пор снимает очень интересные картины. Его фильм 1987 года «Небо над Берлином» прославил его во всем мире, а в особенности в России. Я смотрел этот фильм несколько раз и всегда получал от фильма большое удовольствие. Про такие картины как «Небо над Берлином» принято говорить либо хорошо, либо очень хорошо. Сам Вендерс посвятил этот фильм трем великим режиссерам — Франсуа Трюффо, Ясудзиро Одзу и Андрею Тарковскому.

    Германия. Берлин. Война давно прошла, но память о ней навсегда останется в сердце этого города. В центре фильма два ангела (хотя их на самом деле намного больше) — Дамиэль и Кассиэль, которые смотрят с неба за людьми и читают их мысли. А мыслей у людей очень много. Кто-то думает о смерти, а кто-то о своих родных, но никто из них не видит ангелов, которые там близко и так далеко. Только дети улыбаются ангелам, когда они находятся рядом. Однажды ангел Дамиэль увидит в цирки одну девушку, и влюбиться в нее. Ради нее он решит стать человеком…

    Меланхолия — это как раз про фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином». Это очень медленное и спокойное кино, в котором много диалогов. Этот фильм нужно очень внимательно смотреть и особенно внимательно слушать. Что мне больше всего нравится в этом фильме так это то, как режиссер показывает мир людей и мир ангелов. Ангелы живут в черно-белом мире, а люди в цветном, но только люди перестали радоваться этому цвету жизни. Все стало обыденным, и мы перестали радоваться простым вещам.

    Конечно, Вендерс снимал фильм про свою страну, но его фильм актуален не только в Германии. Мы действительно стали жить в сером мире. В фильме есть момент, когда ангел падает на Землю и все становится цветным. Он видит все краски жизни, которые раньше не видел и он радуется как последний ребенок. Только ради этого гениального момента уже стоит посмотреть данный фильм. А еще у фильма очень атмосферный саундтрек. И я могу сказать, что это самый красивый фильм Вендерса. Такие фильмы как «Небо над Берлином» нужно обязательно знать. Мой низкий поклон главным актерам и режиссеру. Шедевр.

    Спасибо.

    P.S.Лучшая сцена в фильме — ангел спрашивает человека про рисунки на стене…

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 14:25

    Первая часть картины повествует о двух ангелах, которые собирают сведения о происходящем на земле. Они утешают людей, которые находятся на пороге смерти, депрессивных и несчастных личностей. Все что для этого нужно — изменить ход их мыслей, настроить их на положительный лад. Ангелы навивают им их же приятные воспоминания или ободряющие мысли, которые вдохновляют падших духом на борьбу. Иногда наоборот они концентрируют мысли людей на происходящем в настоящем, чтобы люди отвлеклись от того, что было, когда то давно и мешает им жить и творить в настоящем. Как все это не приходит в голову самим людям? Все ведь так просто, но мы слишком зациклены на своих проблемах и в голове крутятся только негативные мысли, когда мы переживаем беду или несчастье. А ведь секрет счастья скрыт в нас самих, и автор фильма хочет донести это до нас. Мир сам по себе нейтрален, но мы окрашиваем вещи и явления согласно своему мировоззрению. Мир ангелов черно-белый и они не чувствуют эмоций и переживаний, о которых так наслышаны в мире людей. Они хотят переживать любовь, простые людские радости, иногда даже лгать и совершать грехи, вообще — познавать жизнь материальную, чувствовать себя частью материального мира, существовать в нем и видеть все эмоционально окрашенным. В картине люди показаны очень одинокими существами, которым не хватает любви и один из героев фильма говорит, что в Германии столько государств- сколько людей и объединить их никто не может, ведь у каждого свой ключ. Этот же герой говорит, что даже у детей свои погремушки, и они тащат свой горшок с дерьмом.

    Люди играю в игры в одиночку и у каждого свой мешок несчастий и отрицательных эмоций. Далее ангел рассказывает о детях, которым нравятся все люди, которые радуются многим вещам, полны вдохновения, знают как выглядит рай и не боятся небытия, но, взрослея, теряют все это. Нам следовало бы многому поучиться у детей, тогда жизнь во многом стала бы лучше. Ангелы размышляют об истории планеты и человечества, об истинной и простой жизни первобытного человека, и начавшуюся затем историю войн, продолжающуюся и по сей день. Ангелы решают вмешаться в историю, им надоело наблюдать свысока ее ход. Интересная сцена суицида, когда мужчина размышляет о суетных вещах, которые составляли его жизнь, для него она была без смысла и состояла из мелочей, он и перед смертью думает о разной ерунде и прыгает с крыши. Ангел не пытается ему помешать и даже подталкивает на пути к краю крыши, видимо, если человек сам не видит в жизни ничего хорошего, то лучший выход для него — расстаться с ней. Еще мне понравился момент на выступлении какой-то группы, где гимнастка говорит, что смотрит в пустоту, она воссоединяется с ней и чувствует блаженство, достигает нирваны. Далее Питер Фальк рассказывает ангелу о радости жизни, хотя и не видит собеседника, но чувствует его присутствие. Автор фильма призывает нас ценить любые приятные моменты жизни, которые нам порой незаметны. Один из ангелов решает стать человеком, в первую очередь из-за любви к гимнастке, которая вначале фильма была с крыльями ангела, что не случайно.

    Вторая часть фильма начинается с прибытия влюбленного на землю. Все вокруг приобретает краски, эмоции, чувства. Ангел по-детски смотрит на мир, ему все нравится и все интересно. Вот бы так научится смотреть на мир! Герой встречает Питера Фалька и выясняет, что тот тоже в прошлом был ангелом. Гимнастка стоит на пустыре и раздумывает о свободе, о том, что ее ничто не связывает и это делает ее счастливой. Мне показалось, что в фильме она — носитель буддийской философии, впрочем ее диалог об одиночестве озвучивает мысли Шопенгауэра. Влюбленный ангел находит девушку, и он обретает новые крылья, которых у него не было ранее; их дарует ему любовь. Встреча происходит очень поэтично, для них любовь вне пространства и времени, важнее всего в мире.

    Режиссерская работа на высшем уровне, особенно первая часть фильма, в которой практически нет диалогов, а только озвучивается поток сознания разных людей. Мысли фрагментированы и порой не совсем связны и понятны, в стиле модерн. Отлично сыграл роль Питер Фальк, другие же актеры мне не очень понравились, что, впрочем, не портит впечатление от картины. Однозначно стоит смотреть!

    10 из 10

    11 июля 2010 | 18:36

    Невидимые человеческому глазу ангелы парят над разделенным стеной Берлином. Бесплотные небесные создания заглядывают в дома и души людей. Они находятся рядом в минуты радости и в минуты боли. Они не вмешиваются напрямую в человеческие жизни, однако могут порой легким прикосновением избавить от тяжелых дум и придать бодрости. Язык их — высокий и патетичный. Их время — вечность. Они забавляются тем, что ведут счет человеческим странностям и причудам — непосредственным проявлениям собственного «я» разных людей. Они рады своему постоянному наслаждению лишь метафизическими, духовными сферами бытия, однако, в тоже время, некоторые из них завидуют людям со всеми их слабостями, недостатками и плотскими желаниями. Завидуют возможности ощутить вкус обеда, аромат кофе, запах женских волос. Завидуют возможности услышать запах печеной картошки, ощутить капли дождя на своих щеках или как ветер развивает волосы. Почувствовать даже как поднимается температура и как приятно снять после прогулки туфли и распрямить затекшие пальцы. В конце концов прийти домой после тяжелого рабочего дня и покормить кота.

    Подобные желания занимают в первую очередь мысли ангела по имени Дамиэль. В довесок ко всему он еще и влюбляется в чувственную и мечтательную цирковую акробатку Марион. Не в силах противиться охватившей его любви не только ко всему человечеству, но и к конкретному живому существу, Дамиэль решает спуститься на землю — стать одним из нас.

    Данный фильм Вима Вендерса, отмеченный премией за режиссуру на Канском кинофестивале и рядом других наград и номинаций, является важнейшим и этапным произведением не только для творческого наследия классика, но и для всего направления «нового немецкого кино» и даже для всего мирового кино. По сути именно эта картина ознаменовала закат прекрасной эры «нового немецкого кино». Были безусловно и впоследствии достойные работы немецких режиссеров. Среди них «Крик камня» Вернера Херцога, «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера, «Достучатся до небес» Томаса Яна (соавтором данной ленты стал исполнитель главной роли Тиль Швайгер), а также «Жизнь других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Однако данные фильмы являются лишь каплей в море весьма посредственного современного немецкого продукта. Да и творчество самого Вендерса пошло на спад после «Неба над Берлином». Ни одна из его последующих работ никоим образом не может конкурировать с его же произведениями 70-х и 80-х годов. А продолжение истории ангелов под названием «Так далеко, так близко» вообще выглядит каким-то фарсом на фоне первой части. Режиссер поднял планку настолько высоко, что ни он, ни его коллеги оказались не в силах ее преодолеть. Вендерс в данной ленте взмыл в небо. В самую высь. Вплоть до стратосферы. Дальше остается, к сожалению, лишь падение вниз.

    Вендерсу удалось почти невозможное — он снял предельно патетический фильм, не опускающийся при этом до предельной сентиментальности и пафоса, ф философская составляющая фильма так ни разу и не трансформировалась в демагогию. Кроме того следует отметить, пожалуй, одно из лучших в истории кино использование закадрового голоса. Также, несмотря на то, что «Небо над Берлином» это в первую очередь сценарно-режиссерский проект, поражает кроме того операторская работа Анри Алекана (в честь которого назван фигурирующий в ленте цирк) и актерские работы как главных исполнителей (Бруно Ганц и Сольвейг Доммартин в роли Дамиэля и Марион соответственно), так и второплановых (Отто Зандер в роли Кассиэля, Курт Боа в роли старого писателя а также трогательное и забавное появление Питера Фалька в роли самого себя и, по совместительству бывшего ангела). Важно также то что фильм лишен какой бы то ни было религиозной подоплеки и воспринимается в первую очередь как предельно гуманистичное и светлое произведение. Как гимн жизни. Ангелы это люди, а люди могли бы быть ангелами. Это не так тяжело как кажется.

    Невидимые глазу ангелы парят над землей. Бесплотные небесные создания всегда находятся рядом с нами. Так далеко и так близко…

    10 из 10

    6 августа 2013 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    В возрасте 83 лет ушел из жизни американский актер Питер Фальк. Среди самых известных его работ сериал «Коломбо», «Небо над Берлином» Вима Вендерса, «Большие гонки» Блейка Эдвардса, «Ужин с убийством» Роберта Мура, а также участие в фильмах классика независимого кино Джона Кассаветиса(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Окно во дворRear Window8.106
    216.История ХатикоHachikô monogatari8.105
    217.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.105
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ПосвященныйThe Giver90.63%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    43.ГераклHercules90.56%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры