всё о любом фильме:

Небо над Берлином

Der Himmel über Berlin
год
страна
слоган«There are angels on the streets of Berlin»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс, Петер Хандке, Рихард Райтингер
продюсерАнатоль Доман, Вим Вендерс, Паскаль Доман, ...
операторАнри Алекан
композиторЮрген Книпер
художникХайди Люди, Моника Якобс, Эстер Вальц
монтажПетер Пшигодда
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн,    США  781.1 тыс.,    Германия  700 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
    • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера — детектива Коломбо.
    • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
    • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:58

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиэль, даже влюбляется в девушку-циркачку Марион. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Так что отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Небо над Берлином», словно урок философии, но не тот урок, на котором даже стены и парты кажутся занимательными, а тот, на котором ты полностью вовлечен в повествование морали, в размышления о жизни, о судьбе, о Вселенной. Черно-белая картина, с вставками цветных кадров пронизана спокойствием, но действие здесь не главное… слова, вот что заставляет трепетать. Они прекрасны.

    Фильм пестрит включениями в центральный сюжет персонажей, чья судьба нам не известна, не известна причина их действий, да что уж говорить, нам не раскрываются даже их имена, но, как бы негативно это не звучало, в этом-то и заключается весь «смак». Главное, это те переживания, что таятся в людях сейчас, именно в данный момент. Будь, то старик, по мыслям которого, зритель вправе предположить, что он бывший писатель, хотя как писатель может быть бывшим: «Я старик, с дрожащим голосом. Но моя повесть всё ещё рвется из глубин моего я. И приоткрытые уста легко и мощно подхватывают её, эту литургию, в смысл слов и крас которой никто не должен быть посвящен». (Как видно из заглавия рецензии, меня задел именно этот персонаж. Старик, на исходе лет, размышляющий о человечестве, о войнах, о покое. Возможно, это присуще старикам, эта размеренность, но его речь настолько красива, умна и глобальна, что хочется вторить ему. Не зря фильм заканчивается именно на этом персонаже.) Будь то молодой парень, который прыгает с крыши, возможно из-за любой девушки, но мысли его настолько нестабильны, у него в голове творится настоящее броуновское движение от письма, посланного девушки, до вопроса, где же находится восток. Но это не удивительно, ведь он вот-вот перестанет существовать. Будь то человек в метро, который потерялся в судьбе, мужчина, мучащийся вопросом о своем предназначении… Их много, они- второстепенные персонажи, кто-то просто промелькнет на экране, но все составляют «скелет» картины. Их судьбы не известны, но зрителю предлагается самим где-то додумать, где-то придумать прошлое человека. И это оставляет простор для размышления, простор для фантазии.

    Конечно, стоит упомянуть о главных действующих лицах: Питер Фальк (Питер Фальк), воздушная гимнастка (Сольвейг Доммартин), ангел (Бруно Ганц) и его друг (Отто Зандер). Но, честно признаться, для меня «Небо над Берлином» прежде всего философская притча, не о любви, а о судьбе, о судьбах людей. Да, возможно, центральной темой являются взаимоотношения Ангела и Акробатки, его желание земной жизни, но, повторюсь, для меня это было не главное. Поэтому и останавливаться на этом особо не буду.

    Питер Фальк, вот какой персонаж показался мне неординарным. Он говорит, что он ангел, который давно отказался от служения ради земной жизни. Но он также переманивает других последовать его примеру, всячески приманивая земными прелестями, словно Змей-искуситель.

    Хочется опять же подчеркнуть силу слов в данной картине. Музыкальное сопровождение практически отсутствует, а где присутствует, там не вызывает эйфории, не заставляет тут же кинуться на поиски саундтреков (а я считаю, что музыка в фильме как нельзя лучше создает атмосферу и является незаменимой частью кинофильмов), но здесь её функции выполняют Слова. Они как магнит, притягивают, удивляют, заставляют грустить или умиляться, заставляют слушать и самое главное слышать.

    Честно говоря, об этом фильме можно писать и писать, ибо он позволяет это делать. Но это рецензия, цель которой высказать свою точку зрения, побудив читателя к просмотру или к пропуску фильма. Я надеюсь, что задача мною выполнена, и читатели обязательно не поскупятся на просмотр картины. Это творение, достойное познания.

    Небольшая ремарка: при просмотре фильма невольно вспоминался роман Германа Гессе «Игра в бисер».

    9 из 10

    23 апреля 2012 | 23:58

    Фильмы от любви всегда выступали на передний план в кинематографе. Сюжет «Неба над Берлином» может показаться совершенно банальным. Но это если читать рецензию на него. А я их не читаю, поэтому и говорю, что это фильм-история, фильм-переживания, фильм-шедевр.

    Давайте представим, что мы ангелы. Мы бессмертны. Мы идем (летим) куда хотим. Читаем мысли других людей (иногда даже очень умные и новаторские мысли). Сквозь нас проходит история, пролетают года, меняется мир. А он очень стремительно меняться. Но тебе время не страшно, и как сказал один из ангелов: «Для труса время будет трусливым, для героя-героическим. Для шлюхи время-очередной обман. Если ты добрый, то и время твое доброе. Если ты торопишься, то время летит. Время-слуга, если ты его хозяин. Время твой Бог, если ты его собака. Мы создатели времени, жертвы времени и убийцы времени.»

    Но каково это с другой стороны смотреть на мир глазами ангела? Сколько это еще будет продолжаться? Сплошное одно и то же.

    Ангел влюбляется… его жизнь по-настоящему становится «цветной». Пожертвовать своей уникальностью, своим бесценным состоянием. Я думаю, ради любви стоит рисковать. Как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское.

    На земле, в образе человека он никто. Просто прохожий. Вы бы а него и внимания не обратили, а то и обошли стороной. Но любовь, любовь. Она окрыляет.

    «Небо над Берлином» можно разделить на цитаты — уж очень они красивые, и образные. Вот, пожалуй, из любимого «Закрыть глаза… И там, в глубине, за закрытыми глазами, еще раз закрыть глаза. Тогда оживают даже камни.»

    Ну может и не камни, но точно что то в этом есть.

    Сама атмосфера фильма с одной стороны легкая. Вроде все просто, когда нет насущных проблем. Но потом встает серьезная проблема бытия. Что и как? Он, по сути дела, как ребенок в этом мире. Только наблюдая и не «живя», ему очень тяжело влиться в жизнь нового себя.

    Устраиваясь поудобнее, я думала посмотреть половину фильма (было поздно), но с первых кадров, с первых диалогов, такое решение отпало само собой. Я вообще всегда говорю, что черно-белое кино, как ни странно, всегда ярче и глубже, чем цветное. В нашем случае, цветное же не уступает по образности. За что ему огромный плюс.

    10 из 10

    27 марта 2010 | 21:53

    Я не уверен, что смогу составить правильную, настоящую рецензию на этот фильм — он слишком много значит для меня. Но я постараюсь, честно.

    Нельзя сказать, что этот фильм из тех, которые смотришь и не можешь отойти от экрана, или что он захватывает… Но после просмотра этого фильма остается совершенно особое ощущение. Это не похоже ни на что… Наверное, даже наркотики не смогут такое создать.

    Весь фильм работает душа. На каждом кадре она просто надрывается, переламывается и поворачивается.

    Философская притча, легенда, или ещё что-то — сложно сказать. Но это точно не обычый фильм, и когда меня просят назвать идеальный фильм, я без малейших колебаний говорю: `Небо над Берлином`.

    Когда-то Карл Маркс назвал Иоанна Вольфранга Гёте `Лучшим их немцев`. Теперь я со всей уверенностью могу поставить Вима Вендерса на этом уровне. Такое ощущение что он сам — бывший ангел. Он будто бы попытался собрать в фильме всю грусть мира — все печальные улыбки, все усталые вздохи стариков, все заткнутые роком уши, все затянутые пленкой душевного жира глаза. все слезы, блеснувшие в уголках глаз — и так никогда не пролившихся на эту недостойную землю.

    Такое ощущение, что… что Вим Вендерс понял, за что на самом деле стоит ценить жизнь. И он — он смог это донести до нас. И даже если бы лишь один человек во всем мире судорожно вдохнул обретший вдруг неповторимый вкус воздух — это уже стоило съемок этого фильма.

    В памяти остается очень многое. Ни одна книга или картина не смогли донести это до меня. Думаю, не сможет донести до многих и этот фильм. Но… Кто знает?

    P. S. Ангелы в вас верят.

    10 из 10

    22 ноября 2009 | 15:16

    Сложный режиссер Вим Вендерс. Некоторые его фильмы не вызывают ничего кроме скуки, другие восхищают и надолго остаются в памяти, поэтому садясь смотреть его очередной фильм никогда не знаешь чего ждать. Очень жалко, что «Небо над Берлином» я увидел так поздно, я так много времени посвятил совершенно никчемным фильмам, когда под рукой у меня всегда лежала даже на раскрытая коробка с одним из величайших фильмов в истории кино.

    «Небо над Берлином» это не фильм, нет, это скорее полотно, огромная, необъятная картина, которая не может вместиться в один кадр, поэтому оператору приходится метаться от одной ее части к другой. Эта огромная картина — Берлин, целый город, город людей, город судеб.

    А, может, в образе Берлина нам показан целый мир? Каждый человек здесь — это не простая бездумная масса, а личность со своими проблемами и мыслями. Мысли в этом фильме вообще играют главную роль. Человек может находиться в абсолютно статичном положении: листая книги в библиотеке, ведя куда-то вперед свое такси или сидя на мостовой после аварии, но в мыслях он всегда будет в движении.

    В мыслях человек вновь возвращается в свое прошлое, переживает вновь свою жизнь, возвращается в настоящее, и почему — то всегда все сводится к одной мысли: «Зачем я живу, в чем смысл моей жизни и правильно ли я ее прожил». И всегда рядом с ним ангел, он наблюдает и слушает его мысли и помогает как может.

    Однажды один из ангелов решил стать человеком. Ведь люди могут видеть цвета, чувствовать вкус пищи, боль, и самое главное любовь. Именно любовь спустила его на землю, но что будет потом, что случится с ним когда он встретится со злом этого мира?

    Фильм шедевр, философская притча, которую хоть сейчас вставляй в рамку и выставляй в лувре, чтоб каждый хоть на секунду задумался, зачем он живет, в чем смысл этой самой жизни.

    10 из 10

    21 марта 2009 | 16:09

    Давно порывался посмотреть Вима Виндерса, и я решил взять его лучшую, по мнению критиков, работу. Поскольку меня необычайно заинтриговал сюжет. И вот что из этого получилось.

    Первое, что должно броситься в глаза любому, кто смотрел «Небо Над Берлином»,это черно-белая пленка, хотя сам фильм 1987 года рождения. Весьма удачный ход-а как еще показать каждодневную рутину и безысходность, которая господствует не только над самими главными героями, но и над Берлином, в котором происходит действие. Лишь воспоминания я новоприобретенное счастье предстают перед нами в полном цвете. Счастье того, что можно ты действительно сумел почувствовать вкус жизни.

    Через весь фильм проходит довольно пестрый поток философии, полный самых разнообразных мыслей. Часть их них горько правдива, поскольку касается рассуждений о жизни и смерти. И, как мы можем понять, жить вечно-самое тяжкое наказание. Настолько тяжкое, что вечность затмевает в двух ангелах все человеческое, а прежде всего-их материальный облик. Вендерс показал обоих героев лишь немного(!) завидующим простым смертным. В принципе, от такой атмосферной картины поневоле приходится ждать чего-то большего.

    Если что-то в «Небе» и идеально, так это разнообразность эпизодических зарисовок. Хотелось бы и вам, уважаемые зрители, заглядывать в разные точки серого города и прочитать мысли людей, оставшись при этом полностью незамеченным?Сей довод автоматически добавляет и живописную панораму, пусть даже и черно-белую, немецкой столицы, а заодно возможность некоего сопереживания. Сюда же можно и добавить отсутствие диалогов и голоса за кадром, передающие ворох накопившегося в людских головах.

    Каннский кинофестиваль раскрывает прежде всего неординарность и уникальность режиссера. Осмелюсь заметить, что лента вполне заслуженно победила в номинации «Лучший Режиссер». Стиль Вендерса явно бросается в глаза. Но затянутости ему я простить не могу, а как следствие, ненужных действий и слов.

    7 из 10

    хотя сама картина мне понравилась.

    2 сентября 2012 | 00:38

    «Небо над Берлином» или, как будет правильнее, «Крылья желания», — самая известная картина Вима Вендерса, и значимость которой общепризнанна. Возвращаясь к своему раннему стилю и размышлениям, Вендерс создает поэтическую фреску, посвященную Берлину, но выходящую далеко за рамки одного города, и охватывающую «опыт жизни» как таковой повсеместно каждого человека.

    Мир, глазами ангелов, черно-белый с характерной желтизной, присущей смерти. Дамиэль и Кассиель приглядывают за горожанами, считывая мысли, и попутно обсуждая их между собой. Всё сплошь тоска, печаль и уныние. Люди улыбаются друзьям, флиртуют с незнакомцами, на работе капризничают, в метро уходят в себя. Их тяготят маленькие пенсии, неустроенность, несчастная любовь и несносные дети. Десятки коротких зарисовок сплетаются в единый калейдоскоп тотального несчастья и неуверенности в завтрашнем дне. В мыслях людей есть место как прошлому с несуществующими ныне площадями, так и будущему, в которое тяжело поверить.

    Скромный сюжетный каркас оформляет бесконечный мыслепоток, с едва уловимой связью. Этот страдающий мир и раньше не давал покоя Вендерсу, вгоняя его в пессимистические настроения, и провоцируя такие фильмы, как «Ложное движение». Тогда он брал такую социальную группу, как битники, и в их диалогах обнажал неприкаянность, которую можно было списать на послевоенное время. «Небо над Берлином», кстати, также несет на себе следы войны. Западная и Восточная Германия еще разделены, и там, где в фильме требовались кадры Берлинской стены, использовался ее макет, а «лейтенант Коломбо» играет в массовке про Вторую Мировую. Стоит год 1987, и, стало быть, несмотря на артефакты года 1945-го, причины настроений этих людей следует искать в их экзистенциальной неудовлетворенности и напряженной социальной атмосфере. Все это осложняет просмотр ленты и может стать сущим мучением, которому не способен даже противостоять такой поэтический образ как ангелы. Осадок — это самая естественная реакция на «Небо над Берлином».

    Тем не менее, это удручающее положение вещей и всеобъемлющая пустота, в глазах бесчувственных ангелов, напротив, представляется упоением жизнью, наполненной мириадами эмоций и простых радостей, будь то чашка кофе или улыбка прохожего. С одной стороны есть люди, которым кажется бессмысленной их короткая смертная жизнь, а с другой Дамиэль, уставший от своего бессмертия, в котором нет этих простых и сложных эмоций. В этом моменте кроется очевидное различие с ранним творчеством Вима Вендерса: ангел готов пасть на землю, чтобы обрести «опыт жизни», а любовь представляется ему настоящим рождением, к которому он шел с самого сотворения мира. Даже в мельчайших проявлениях жизнь обретает смысл, и ей не требуются различного рода теоретические конструкции, чтобы оправдаться.

    Небо над Берлином. Город оживает, и он ничуть не превращается в гомункулус больной фантазии режиссера. Взлетая над всеми штрассе и геррами, Вендерс пытается долететь до Тарковского, Одзу и Трюффо, которым посвящает фильм. Решительным рывком он достигает их высот, вознося Берлин над небом.

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 01:26

    Он сидит со скрещенными глазами на своей кровати и, кажется, наблюдает за мной. (с)

    Эффектное название — половина успеха. Бывает, и о фильме-то сказать нечего, а вот придумал заголовок — и сидишь, пишешь рецензию, потому как не напрасно же твой мозг выдал такую замечательную ассоциацию, пусть даже и тебе одному замечательной кажущуюся. «Небо над Берлином» манило меня уже давно. Хотя сплошь лестные отзывы обычно скорее настораживают, чем вызывают желание посмотреть. Но есть в названии этого фильма что-то такое тонкое, высокое и удивительно многообещающее. Хотя очень может быть, что это заслуга скорее великого и могучего. Перевода. Как бы там ни было, сюжетная завязка тоже не отпугивает, а наличие в титрах Питера Фалька еще и прибавляет решимости. Итак, поехали. Вернее, полетели.

    Как ни странно, «Небо над Берлином» — это история о двух ангелах и циркачке, а вовсе не о Второй Мировой войне, которая невольно и смутно слышится всякому отечественному уху при упоминании германской столицы. Но при этом, как ни странно, Война в фильме тоже есть. И не только на киностудии, снимающей детектив про сорок пятый год. Она вообще как будто осталась в Берлине — Стеной, развалинами и хроникой, появляющейся в картине просто так, без всякой связи с сюжетом, но как раз ее появление порой и понятнее, и естественнее основных событий. Удивительно, насколько это личное и больное для немцев, и насколько общее для нас с ними. И это действительно не нужно объяснять. Плюс.

    Лейтенант Коломбо — он и в Берлине лейтенант Коломбо. Питер Фальк в роли самого себя выбирает подходящую шляпу для роли американского детектива, рисует, пьет кофе и демонстрирует фантастическую, недоступную простому смертному проницательность. Смелая идея, даже немного наглая. Но выбор актера действительно удачен. Был бы кто другой — могло бы и покоробить. А так — верю. Плюс. Очень хорошо. Вообще заметила, что киносъемки в кино мне почти всегда нравятся. То ли оттого, что сама я плохо знакома с этим процессом и мне трудно заметить фальшь, то ли потому, что режиссеры его знают очень хорошо и фальшивят редко.

    Вот, пожалуй, главное, чем хороша эта картина. Сама идея об ангелах, наблюдающих за людьми, читающих мысли и подбадривающих тех, кто падает духом, тоже занимательна. Впечатлила сцена самоубийства, неожиданно. Согрели душу прически с хвостиком у ангелов. И очень порадовали белые крылышки в ушах главной героини в сцене объяснения с героем. Может, поэтому в английском варианте фильм называется «Wings of Desire»? Здорово. Плюс. Остальное как-то менее однозначно.

    Оставим в покое медленный темп, долгие планы и непрерывный поток сознания, льющийся с экрана. В конце концов, все арт-хаусные фильмы арт-хаусны одинаково. Вендерсовские ангелы существуют в фантастическом зачарованном измерении, где все черно-белое, вязкое и на редкость однообразное. Однообразные мысли людей, однообразные движения, будто весь Берлин и каждый отдельный его житель живет в одном и том же ритме. Неудивительно, что главному герою захочется уйти из такого измерения в реальный мир, где здорово просто погреметь костями и испачкать руки газетой. И он уходит, и мир становится цветным, но не более того. Никакая жизнь в кадре не появляется. Это все то же тягучее фэнтезийное пространство, без воздуха, без звуков и запахов, без простых эмоций, в общем, без какого бы то ни было реализма. «Я знаю то, чего ни один ангел не знает»? Я не верю. На экране этого нет. Минус.

    В общем, плюсов получается больше, чем минусов, но последние более определяющие. Вернее последний, потому что он один. Хотя поцелуй новоиспеченного «падшего» ангела тоже разочаровывает ужасно. Разве так — спокойно и со знанием дела — целуют первый раз? Я обиделась за всю юность человечества.

    3 августа 2011 | 01:49

    «Небо над Берлином» это не фильм, не набор кадров, это почти в прямом смысле этого слова картинная или фотогалерея. Да, да, именно серии фотографий по 24 штуки в секунду. Удивительные по своей красоте черно-белые пейзажи старенького Берлина, портреты людей и… такие же непосредственно наивные и простые, но в тоже время глубокие и красивые эскизы мысленных образов…

    «Небо над Берлином» — фильм-музей. Около двух часов, не спеша, Ты прогуливаешься через все пространство города, проникая как бесплотная сущность в человеческие мысли, постепенно растворяясь в облаках, а когда скучно, можно переместиться на вершину какого-нибудь мемориала, и с высоты его спокойно смотреть на серое, беззвучное многообразие.
    …это с одной стороны.

    С другой стороны:
    «Небо над Берлином» содержит сюжетную линию — это история любви, которая, разгораясь, окрашивает жизнь, насыщает ее цветными звуками и вкусными цветами!

    Бывало ли у Вас, иногда, солнечным днем желтого цвета неожиданно возникает желание заорать на всю улицу «Ура» или подбежать к человеку и сказать что-нибудь хорошее, это цвета радости…

    Вместо эпилога:
    «Небо над Берлином» — это не фильм о любви «ангела» к человеку.
    «Небо над Берлином» — это фильм о любви человека к человеку. «Когда ребенок был ребенком», жизнь его была ярка. Когда ребенок повзрослел, он стал безучастным свидетелем своих и чужих дней. Любовь разукрасила его жизнь сочными красками.
    А ангелы такие не бывают. Ангелы подобны детям.

    Мне так показалось…

    11 июля 2009 | 14:49

    «Небо над Берлином» — это один из тех фильмов, которые хочется пересматривать, вслушиваясь в смысл сказанного. «Когда ребенок был ребенком — ему хватало куска хлеба и яблока, чтобы наесться», — Вим Вендерс чрезвычайно тонко преподносит, казалось бы, очевидные истины. Он говорит о тех вещах, через которые проходит каждый человек: рождение, взросление, познание мира, поиск ответов на вопросы, поиск смысла жизни, обретение любви.

    Как может роза быть розой, когда ты не чувствуешь ее аромата? Как простой черный кофе может принести больше радости, чем способность слышать чужие мысли и проходить сквозь стены? Это кино — парадокс. Режиссер противопоставляет простые человеческие желания сверхспособностям человека. Первые 90 минут фильма черно-белые — это те моменты, когда ангелы ходят среди людей, помогая им принимать важные решения. Они различают только серые тона, потому что, будучи бестелесными духами, они не способны различать вкус и цвет, прикосновение рук и дуновение ветра. Лишь после падения Дамиэля картина становится красочной.

    Снятый несколькими годами позже «Город ангелов», в главной роли которого играет Николас Кейдж, можно назвать ремейком картины Вендерса. Но, несмотря на схожесть сюжетной линии, атмосфера у фильмов абсолютно разная. «Небо над Берлином» обладает более тяжелой, но в тоже время более пронизывающей и загадочной аурой. Этот фильм построен на ощущениях, на вкусовом и цветовом восприятии. Например, Коломбо, играющий роль самого себя в этом фильме, не видит ангелов, но он всегда чувствует, что они где-то рядом. Главная героиня (воздушная гимнастка), мечтающая встретить мужчину своей жизни, не видит ангела Дамиэля, который везде ее сопровождает, но она чувствует, что кто-то сжимает ее руку и сердце. В свой первый день в теле человека Дамиэль начинает различать цвета, и даже вкус собственной крови кажется ему вкусным.

    «Все нити сейчас находятся в твоих руках. Я уже решила, теперь твоя очередь…» — с такими словами возлюбленная Дамиэля предлагает ему стать больше чем влюбленными — стать одним целым. Возможно, именно любовь способна стереть границы между небом и землей, стереть все границы? Кому-то она дает крылья, а у кого-то их отбирает. Существует ли на самом деле судьба, или же все зависит только от нашего выбора? Это вопросы, на которые зритель должен попытаться ответить сам для себя.

    А фильм действительно стоящий и в плане режиссерской и операторской работы и в плане стилистики, как бы его не критиковали.

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 22:47

    Может быть наша жизнь под солнцем только сон? Может быть то, что я вижу, слышу и чувствую — мираж мира в этом мире?

    Ангелы распростерли крылья над холодным Берлином. Они внемлют каждому слову, проникают в сознание людей, ничто не может ускользнуть от их всевидящего взора. Их крылья — покров, ограждающий простых смертных от напастей мирских. Кому то они дарят утешение в часы отчаяния и боли. Вечные странники, бескровные миротворцы, хранители покоя они никогда не спят, не умирают, волочат свою тяжелую ношу. Ангелы всегда с нами. Они так близко, но в то же время далеко.

    Кто же они? Мираж или явь, истина, скрытая от людских глаз. А может лишь отражение нас самих?… Наделены ли ангелы душой, обладают ли свободой мысли, выбора? Если им под силу вершить судьбы людские, почему бы не свершить свою, подобно Дэмиэлю, отказавшегося от вечных благ на небе ради мимолетных радостей на земле и любви, в первую очередь любви. Любовь — единственное, что вечно, это константа, ради которой наверное, можно даже лишиться крыльев.

    И отсюда начинается путешествие Дэмиэля по бренной земле. Как только он стал человеком, изображение плавно переходит в цветное. В этот прием Вендерс вкладывает глубокий смысл: обретя человеческую сущность, бывший ангел начинает видеть глазами простого смертного то, что ускользало от его очей ранее, а именно начинает воспринимать все краски жизни, радости и горечи, боль и отчаяние. Впервые его захлестывают чувства, любовь овладевает разумом, холодным прежде рассудком. Все это придает его жизни смысл и палитра серых прежде цветов наполняется разноцветными красками.

    Как и во многих своих творениях, в этом фильме-притче центральной темой для Вендерса являются духовные искания, самокопания. Каждый из героев находится в постоянном поиске себя, своего места `под солнцем`, зачастую их терзают внутренние противоречия и дорога, которую они избрали в конечном итоге никуда не приводит, остается лишь иллюзия пути. Картинам Вендерса свойственна недосказанность. Жизнь — это всегда извилистый маршрут, с кучей препятствий и финал предопределить никогда нельзя. Вот и мы никогда не узнаем смог ли Дэмиэль в конечном итоге обрести свой рай на Земле или же желаемое оказалось лишь призрачной мечтой, иллюзией..

    Сам Вендерс как то сказал о себе: `Я не творец, я искатель. Я верю в то, что город, например, находит и использует людей, чтобы установить с ними связь. Я верю в то, что истории находятся здесь и они ищут фотографов, режиссеров и художников, чтобы рассказать им `себя`. Не думаю, чтобы кто то придумывал себя сам`.

    Каждой истории нужен свой рассказчик, так пусть же это будет Вим Вендерс — человек, снимающий удивительное, поистине прекрасное и искреннее кино, обладающее внутренним светом, и наполняющим душу надеждой.

    7 декабря 2009 | 02:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Небо над БерлиномDer Himmel über Berlin1987
    2 Небо над Берлином 2In weiter Ferne, so nah!1993
    подробнее

    Новости


    В возрасте 83 лет ушел из жизни американский актер Питер Фальк. Среди самых известных его работ сериал «Коломбо», «Небо над Берлином» Вима Вендерса, «Большие гонки» Блейка Эдвардса, «Ужин с убийством» Роберта Мура, а также участие в фильмах классика независимого кино Джона Кассаветиса(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.СтолкновениеCrash8.110
    207.Завтра была война8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    42.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.53%
    44.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.47%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    АталантаL'Atalante11
    СтрелаArrow56
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.119
    Город героевBig Hero 68.270
    СудьяThe Judge8.221
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры