всё о любом фильме:

Он – дракон

год
страна
слоган«Любить страшно»
режиссерИндар Джендубаев
сценарийСергей Дяченко, Марина Дяченко, Индар Джендубаев, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Наталья Смирнова, Игорь Цай, ...
операторСергей Трофимов
композиторСаймон Финли
художникГригорий Пушкин, Сергей Февралев, Марина Ананьева, ...
жанр фэнтези
сборы в России
зрители
Россия  506.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время110 мин. / 01:50
В разгар свадьбы княжну Мирославу похищает дракон, унося в свой замок на острове. В прошлом остались родные, жених, теперь только каменный плен в компании прекрасного Армана… но кто он и как оказался на острове? Мира поймет это слишком поздно: любовь к нему, человеку-дракону, откроет ей горькую истину — любить страшно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (658)
ожидание: 79% (2984)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный вопрос, который невольно встает, едва «Он» встает на повестке дня, — может ли отечественный кинематограф состязаться со звездными лентами мировой истории? И мой ответ — может. Конечно, многие, первым делом, бросились сравнивать новоиспеченного «первенца» с известными картинами «Сумерек» или даже «Хоббита», груз фанатов и анти-фанатов которых сложно не оценить. Однако, на мой взгляд, о фильме не стоит судить в контексте других. И, если взять нашего русского «Дракона» самого по себе, то ему, впрямь, есть чем похвастаться.

    Картинность. Атмосфера кинокартины воистину завораживает классическим подбором цвета и светофильтров «под-старину». Создатели добились невероятного контраста сакральных оттенков алого, белого и черного, придав миру одновременно мифической сказочности и исторической фактичности. Я была очарована невероятной детальностью костюмов, обрядовостью, поэтичностью и самобытностью воссозданной архитектуры. Мне казалось, на экранах воплощена не книжная выдумка, а реальная легенда.

    Особенно хочется отметить невероятную графику и спецэффекты, ни в чем не уступающие мировым конкурентам. Сцена полета верхом на драконе — самый запоминающийся момент!

    Эмоциональность. Переплюнуть русский народ в способности откровенно и самоотверженно выплескивать душу навыворот не способен никто. И здесь мы становимся свидетелями естественных порывов и переживаний, как в жизни импульсивных и, порой, нелепых, забывая, что наблюдаемые бури чувств полагаются быть всего лишь актерской игрой. Это то, чего всегда не хватает в заграничных фильмах, и то, на что они, возможно, никогда не осмелятся.

    Скрытый смысл. Кстати, об игре. Я заметила, что некоторые реплики в фильме звучат несколько натянуто. Если белые стихи еще можно объяснить поэтическим метафорами, то бытовой семейный или дружеский диалог вне понятного контекста — явление странное. Тем более странно вел себя сам Он, Арман, который дракон, временами напоминающий полуголого манекена, научившегося говорить.

    Однако здесь не стоит забывать, что действие фильма не является точной калькой реального мира — это сама по себе метафора. Если представить себе параллельную реальность, где живут чудатковатые зверушки и драконы-оборотни, то каким психологическим миром обладали бы его жители? Разумеется, взаимоотношения у них так же шли бы по косому — для нас — пути. И исследовать этот иной путь стало настоящим вызовом для меня.

    Помимо вышесказанного, «Он — Дракон» дарит новый взгляд на избитую тему. Драконы здесь предстали в новом — романтическом — образе, в котором мало кто осмеливается их вообразить, не ломая при этом комедию. Что есть любовь? — встает в итоге вопрос, если даже дракон способен прикипеть к человеку истинным чувством. Может быть, в этом кроется вакцина от любой жестокости мира?

    В завершении скажу, что фильм лучше не судить, им лучше наслаждаться. Тем более что повод он дает.

    28 июня 2016 | 14:40

    Как только я увидела трейлер этого фильма, я буквально считала дни до выхода его в прокат. Я даже забыла о своем предвзятом отношении к русскому кинематографу, настолько меня поразила красота трейлера.

    И вот долгожданная премьера состоялась.

    Фильм просто превзошел все мои ожидания! Отныне, когда меня спросят о моем любимом фильме, я назову именно этот фильм — «Он-дракон».

    О сюжете, думаю, писать нет смысла, о нем уже было сказано много слов, ничего нового я не напишу. Хочется лишь отметить то, что я до самого конца не могла предсказать, чем же закончится фильм, настолько я переживала за героев.

    Хочу выразить благодарность всей команде, которая работала над данным фильмом. Работа была проделана действительно огромная.

    Отдельной благодарности заслуживает музыка! Она потрясающа до мурашек. Особенно «драконья песня», которая стоит на повторе у меня уже второй день.

    Картинка, которую видишь, по-настоящему завораживает. Хотя бы ради этого стоит пойти в кино, это необходимо увидеть на большом экране, во всей красе. Графика на высшем уровне (особенно дракон — просто шикарный!). Фильм безумно красив от начала до конца. Мурашки были уже с самой первой сцены обряда. Костюмы, цветовая гамма, мелкие детали, графика…Все на высоте! Невероятно атмосферный фильм.

    Игре актеров веришь. Быть может, молодые актеры, в силу неопытности, недотянули какие-то сцены, но это может заметить лишь придирчивый зритель. Я, в свою очередь, просто погрузилась в мир героев, с замиранием сердца наблюдала за их жизнью.

    Героиня Марии Поезжаевой — Мирослава — по-настоящему живой, яркий персонаж. Она смелая, своенравная, непоседливая, и в тоже время невероятно добрая и искренняя.

    Арман, в исполнении Матвея Лыкова, получился ничуть не хуже. Актер идеально подошел под образ. От него так и веет таинственностью, загадкой.

    Отношения героев не кажутся банальными, как в большинстве подобных фильмов. Эти отношения невинные, добрые… Получилась настоящая сказка!

    Нельзя не упомянуть наимилейшее существо, которое живет на острове. Этот причудливый зверек вызвал просто море умиления!

    В заключение, хочу сказать, что не стоит поддаваться скептицизму в отношении русского кино. Я настоятельно рекомендую всем посмотреть эту картину и составить свое мнение. В любом случае, от просмотра вы ничего не потеряете. Кому-то понравится красивая графика, а кто-то, как я, проникнется этой историей до глубины души. На протяжении всего фильма у меня были глаза на мокром месте, а в конце я и вовсе не выдержала и зарыдала — настолько сильное впечатление произвел этот фильм.

    Я буду пересматривать этот фильм еще много и много раз. Без сомнения ставлю наивысшую оценку.


    10 из 10

    6 декабря 2015 | 12:48

    Присоединюсь к отрицательным рецензиям.

    Игра актеров, мягко говоря не впечатлила, а если быть более честным, то и вовсе вызвала рвотные позывы. Необычное заморское имя Армэн (уж извините, не знаю кто как, но я слышал в фильме именно Армэн) у нас уже давно не особо то необычное, и не так что бы заморское, ладно бог с ним. Дракон! В славянском фольклоре вовсе не было этого слова! А для обозначения дракона (как одноголового, так и многоголового) были славянские аналоги — змей, горыныч (и не редко использовались как словосочетание — змей горыныч). Хотите фильм про дракона — снимайте про, например, викингов. Сам фильм, наигранная и переделанная сказка про Красавицу и чудовище, с небольшим уклоном в сторону сумерек. И да, слишком много «соплей». Это розовая сказка ни о чем, для маленьких ребятишек, которым важна только ванильная составляющая эмоций.

    P.S. Попсовая музыка вставленная в фильм, окончательно убила атмосферу (которая, кстати говоря, благодаря прекрасным декорациям, графике и старинным песням, была создана на высоком уровне… но это наверное единственный плюс у создателей фильма — потрудились над красивой атмосферой, которую же собственно и убили всем остальным)

    17 января 2016 | 14:38

    До выхода самого фильма я прочитал о нём много всего в журнале «Мир фантастики». В том числе интервью с Мариной и Сергеем Дяченко, которые убеждали, что «Он — дракон» — новый шаг в развитии и т. д. В общем, была надежда, что на этот раз не будет стыдно за российское кино.

    Самое лучше — визуальная красота. Сначала северное княжество, потом сам остров Дракона. Оператору удалось выбрать такие завораживающие кадры, каких я давно не видел. Что ещё хорошего могу отметить, так это неплохую задумку (хотя фэнтези в российском кино уже можно считать достижением) и двоякость. Ведь там был любовный треугольник. Хотя видно, что создатели на стороне Армана, лично я был на стороне Игоря… Впрочем, решать каждый может сам.

    Но и минусов куча. Операторские ляпы, например. Когда Мира впервые разговаривает с Арманом, она вся грязная, потом, хотя она никуда не отходила, в очередном кадре она почему-то уже чистая… Да и вообще. Если брать период, где Арман без сознания, то интересно получается: и Мира, и Арман не пачкаются в принципе, у них всегда идеальная причёска… Интересно. Ещё минус — небольшая затянутость второй половины фильма. И последний минус — слабая игра актёров. Разберём её.

    Мария Поезжаева — 4, играла Миру. Тут, скорей всего, виноваты создатели. Её действия нелогичны. Когда она впервые попала на остров, она только и делала, что орала. Зачем? Да и в целом, ей не сильно веришь.

    Матвей Лыков — 3, уровень мега-низкий. Что называется, мышцы есть — игры не надо.

    Таким образом, фильм в принципе оправдал ожидания. Но не превзошёл. Отрадно, что в РФ вообще вышло хоть что-то, попадающее в рамки жанра «Романтическое фэнтези».

    7 из 10

    6 декабря 2015 | 14:59

    Неделю назад большой постер в мегамолле — дивной красы юноша и девушка, целомудренное объятие: «Он — дракон». Застываю, как вкопанная: — Слушай, это они по Дяченко сняли. — Ой, пойдем уже. — Да подожди ты, это же моя любимая книга, дай гляну, кто сценарист. Хм, не написано. А все-таки, представляешь, если это «Ритуал»… Дочери не интересно представлять и рекомендованных мной книг, не читает. Ну нет во мне родительской харизмы (вообще никакой нет), а все-таки, очень хочется знать. Дома ныряю в интернет — по мотивам. Трейлер? Н-ну красиво, но как-то уж очень романтично.

    Начинается по Пушкину: «Как молодой повеса ждет свиданья», ждешь фильма. И боишься разочарования. Жаль, не объяснишь никому, как наткнулась лет двадцать назад в сборнике российской фантастики и фэнтези, как мгновенно среагировал встроенный читательский детектор текстов, рванув по оценочной шкале с усредненно зеленой зоны «неплохо» вверх, через желтое и оранжевое выше, еще выше. В красное, да там и остановился, между артериально-алым и пурпурно-венозным. Хорошо, не нужно медицинских ассоциаций, царственным пурпуром. И как перечитывала после в очередное мутное безвременье и всякий раз становилось светлее. И дышалось легче.

    Потому что отношения читателя с его книгой — это личное и касается только тебя самого. Фильм изначально на более широкую аудиторию рассчитан. Как они справятся? Что из этого сделают? Вчера, встречая из гимназии, не выдерживаю: «Поехали, через пять минут сеанс, как раз успеваем». На пару минут опоздали, фильм только начался. Боже, как красиво! Но это совсем не «Ритуал»! Ну и что же, какая разница, если настолько хорошо?

    С предвзятыми читателями, готовыми критиковать фильм, снятый по любимой книге: равно за малейшее отступление от текста и за буквальное следование ему — ой, как непросто. Фильму «Он- Дракон» удается избежать этой ловушки. Потому что… Да потому что история совсем другая. И совершенно та же. Как такое может быть? А вот поди узнай. И это редкий случай, когда киновоплощение не уступает литературному источнику.

    Смотришь два часа, ни на минуту не ослабевая вниманием. Хотя львиная доля экранного времени — два персонажа в замкнутом пространстве. Очень красиво, но без взрывов, погонь, кровавых разборок, батальных сцен и почти без спецэффектов. Здесь такого не нужно. Это о другом вовсе. Очаровывают и вовсе не кажутся лубочной разлюли-малиной сцены славянского фэнтези, окаймляющие историю, но они — скорее жест вежливости, реверанс национальной идее.

    А фильм космополитичен, Я выросла в городе, где главный кинотеатр «Арманом» назывался, имена — вещь значимая и работают на уровне подсознания. Замена имени героини с усредненно-европейского Юта на выраженно славянское в полной версии «Мирослава» и ласкающее слух воспоминаниями о золотой Азии коротким «Мира» — роскошный ход. Когда в твою жизнь входит любовь, потрясение равно по силе полету в когтях дракона и всякий раз попадаешь в неведомую страну, где даже имя твое меняется, неуловимо адаптируясь к изменившимся условиям. Важно не порушить его, не отбросить ненужным хламом. Любовь не разрушает, она позволяет проявиться тем частям твоего «Я», которые прежде не были на поверхности. Сохранить — изменив.

    Замечательно хороши актеры, и режиссер Индар Джендубаев — человек, за творчеством которого отныне стану следить. И операторская работа восхитительна. Фильм красив на обоих уровнях, идеи и воплощения, а говорить о нем, буде кто захочет, можно долго и на разных уровнях. Искренняя благодарность создателям.

    9 декабря 2015 | 06:30

    Считаю долгом предупредить: если кого-то, как меня сегодня, посетит идея дать шанс отечественному кинематографу, вспомнить былое и посмотреть «Он дракон»… не делайте этого! Сейчас постараюсь обосновать своё недоумение и возмущение.

    Начну с актёров. Так как основное время на экране находятся два главных героя, скажу про них. В целом, ощущение от актёрской игры соразмерно с оным после просмотра программы «Суд идёт» на Первом. Абсолютно не прожитые роли, выученные реплики, деланые интонации… Разумеется, даже маститому актёру трудно было бы органично обыграть настолько бездарные и лишённые смысла диалоги. Что уж говорить о немаститых…

    Теперь по сценам. Очень много вычурности. Неестественные позы а-ля Возрождение, постоянное любование обнажённым торсом главного героя (красив, конечно, но сколько можно-то… уж и Джейкоба скоро переплюнет)), непонятные декорации, не соответствующие сюжетной действительности ("икеевская» обстановка в пещере заставила кисло улыбнуться). Всякие этические недоразумения вроде того, что не может девушка спокойно бегать в мини-рубахе, если с детства она воспитывалась в традиционной общине. Не может быть таких позорных для Игря и для отца Миры действий, который происходят в последней сцене… ну и так далее.

    Музыка. Как музыканта меня совершенно не устроило исполнение песен. Самолюбование певицы, поющий в эстрадной манере то, что по определению не подходит под этот стиль(колыбельная, например). Из хорошего: было приятно, что в одном моменте прозвучала (хоть и снова не особенно хорошая) обработка традиционного духовного стиха «Уж вы голуби». Это плюс. К тому же он был там очень в тему. Певица, увы, и здесь подпортила картину, спев глубокий философский текст в лёгкой и раскованной манере.

    Плохо, в общем. Не тратьте на такое часы своей жизни, не повторяйте ошибки.

    1 из 10 (максимум 2)

    9 декабря 2015 | 02:38

    Фильм вызвал любопытство (не интерес!) только потому, что уж очень люблю творчество Дьяченок, и «Ритуал» не исключение. Но посмотрев группы, фотографии, а уж потом и трейлер и фильм недоумевала КАК? ЭТО ЧТО? ЗАЧЕМ??? Оказалось, что сюжет фильма не имеет никакого отношения к книге! Такая характерная для Дьяченко книга превращена в такой стандартный фильм!

    Мира? Красавица? Младшая дочь? Е-мае! Юта была старшей и ужасно страшной! Да Арман сам ужаснулся от того, кого он похитил! ЕЕ и спасать-то никто не хотел!

    Череп дракона вместо замка? солнышко, море и прекрасный морской берег? Не-не-не, туда больше вписывается грудастая блондинка с гипертрофированными губами и атрофированным мозгом, а никак не грозный дракон, со сложной душевной организацией и кучей комплексов, и уродливая дылда в драном балахоне из мешковины и стервозным характером. Бушующее темное море, тучи, обветшалый замок с ржавыми замками и покрытыми тоннами пыли комнатами — это то, что изобразить НАШЕМУ кинематографу не под силу.

    Ладно, даже если смотреть фильм не пытаясь сравнить его с книгой, а как самостоятельное произведение, то что делает весь фильм? Правильно, актеры. Кстати, что-то тут актеров не наблюдается. Больше похоже на провинциальный кружок самодеятельности. Тупой худощавый (да еще и с депиляцией, ха) подросток с замашками на крутого и просто миловидная девушка (по выражению лица — тоже не блещет умом). Актерской игры, чувств, действий — НОЛЬ!

    Видеоряд без актеров — плюс, но минусы не смягчает).

    Прекрасную, сложную сказку, с ветвистой линией сюжета и шикарным концом, открывающим бесконечный простор фантазии концом превратили в банальнейший лавстори в стиле Сумерек, но с драконом (фантазии юных любительниц живности уже исчерпали образы вампиров и волков, а дракон, вроде, чуть посвежее).

    В общем, читать — советую, смотреть — нет.

    10 декабря 2015 | 10:49

    «Он — дракон» — вольная экранизация книги «Ритуал» украинских писателей Сергея и Марины Дяченко. Честно говоря, к фильму относилась очень скептически, ибо насмотревшись отборного шлака, выпускаемого нашими кинодеятелями, я совсем перестала смотреть российское кино. Но после долгих уговоров, все же села за просмотр этой ленты, морально готовясь дышать огнем и плеваться кипятком. Но, «Он — дракон» очень меня удивил, в хорошем смысле.

    В этой истории нам повествуют об одном древнерусском государстве, которое попало под гнет огнедышащего дракона, из-за чего бедным людям приходилось приносить в жертву кровожадному чудовищу своих дочерей и сестер. Но, случилось так, что молодой драконоборец, чью невесту отдали на растерзание дракону, отыскал его логово и уничтожил огнедышащее существо. Прошли годы, все эти ужасы стали позабыты, а кровавый ритуал превратился в свадебный обряд. И вот, настало время молодой княжне Мирославе выходить замуж за внука того самого драконоборца — князя Игоря. Но Мире не дано было стать счастливой княжеской супругой, ибо у того дракона остался детеныш, который за эти годы вырос и набрался сил — тут-то и повторился всеми забытый ужас. Ну а что было дальше — узнаете посмотрев.

    Фильм стал дебютным проектом Индара Джендубаева, и для первой работы, с ролью режиссера он справился выше всяких похвал. Продюсером же выступил небезызвестный Тимур Бекмамбетов, который оказал большое влияние на сей фильм.

    Конечно, историю шедевральной не назовешь — это еще одна своеобразная интерпретация сказок а-ля «Красавица и Чудовище». Но честно говоря, я ни раз читала истории о любви человека и дракона, но не видела, чтобы хоть одну из них экранизировали. Так что, в некотором смысле, «Он — дракон» — уникальный проект.

    Многие кинозрители, конечно, тут же мигом облили сей кинофильм тоннами грязи, но я лично не соглашусь со мнением большинства. Да, в истории были моменты, которые заставляли меня ни раз фейспалмить, но учитывая тот низкопробный шлак, который снимают российские киностудии в 99% случаев, этот проект стал приятным исключением из устоявшейся тенденции, особенно в жанре фэнтези. Могут ведь, когда хотят!

    Актерский состав выполнил свою работу вполне сносно. Очень понравился мне Матвей Лыков, сын небезызвестного «Казановы» Александра Лыкова. Да, были моменты, где он не дотягивал, но учитывая, что для него этот фильм также является дебютом, то это простительно. Никто не играет шедеврально с первого раза. К тому же, у Матвея весьма специфичная внешность, есть в нем своя чертовщинка и магнетизм. Также стоит заметить моменты с его «дрыщавым» телосложением и поведением ребенка, на которые многие указывают. Ну народ, вспомните, что по сюжету Арман многие годы жил один на острове, не общаясь ни с кем и питаясь исключительно растениями и рыбой. Конечно он будет себя так вести и выглядеть очень худым и жилистым. Вот если бы сюда впихнули какого-нибудь качка, это смотрелось бы куда хуже и неправдоподобно.

    Мария Поезжаева выглядела очень приятно, хотя временами переигрывала. Но все же, свою роль она вытянула. Понравился и Петр Романов, сыгравший Игоря — он показал совсем не того героя, которого я ожидала увидеть. Жаль, что экранного времени у него было очень мало. Также запомнилась Иева Андреевайте в роли Ярославы, вечной страдалицы.

    В визуальном же плане, фильм настолько красивый, что запросто может сбросить с пьедестала множество голливудских проектов. Это была просто услада для глаз — картина оказалась очень яркой, сочной и контрастной. Каждый кадр проработан до мельчайших деталей. Мне понравился этот винтажный стиль подачи с налетом славянской культуры. Отдельно хочется похвалить за спецэффекты — Драконий Остров великолепен в своем разнообразии, а дракона Армана можно поставить на один уровень со Смаугом или Сапфирой.

    Ну и напоследок, хотелось бы упомянуть саундтрек. Женя Любич написала и исполнила прекрасные песни, которые хорошо вписывались в повествование. От «Ритуальной Песни» дрожь до мозга-костей пробирала. До сих пор в ушах звучит:

    «Раньше не было ни времени,
    Ни земли, ни пыли — ничего.
    Забыли все.
    Было небылью, да стало былью,
    И река остыла и вода застыла в ничто.
    Время быстрая река,
    Никого не обойдёт.
    Ждет невеста жениха,
    Ждет как часа своего.
    В белый цвет обличена,
    Точно в саване стоит.
    На покой обречена,
    Свадьбы колокол звенит.
    Забирай, забирай
    Приходи, прилетай…
    На века отдана
    Дева юная.»


    Также очень порадовала «Колыбельная Тишины». Музыкальное оформление, что скор, что саундтрек, сделали историю более полной. Все композиции придали картине свою неповторимую атмосферу, которая действительно затягивала.

    В итоге, скажу, что фильм получился очень не плохим, особенно учитывая тот факт, что его сняли в России, где 99% фильмов можно смело отправлять в утилизацию. Замечательная романтичная сказка, которая на два часа перенесет на Драконий Остров и заставит поверить в чудеса. Я осталась довольна.

    8 из 10

    23 января 2016 | 18:29

    Ироничная фабула романа «Ритуал» Марины и Сергея Дяченко превратилась в симпатичное лав-стори в духе главной вампирской саги последних лет.

    С раннего детства мы знаем сказку про аленький цветочек, где юная дева влюбилась в страшного зверя, но смогла раскрыть в нем человека. На этом же поле разворачивает свое действие «Красавица и чудовище» Шарля Перро. Роман «Ритуал» супругов Дяченко неуловимо напоминает этот архетипический сюжет, но не без юмора.

    Не очень красивая, но смышленая принцесса Юта по ошибке похищена драконом. На небольшом острове посреди большой воды два героя вынуждены ждать, когда же за ней приплывет прекрасный принц — и не понять, кто из них хочет этого больше. Разумному ящеру совсем не хочется лишать Юту жизни…

    Создатели картины — продюсер Тимур Бекмабетов и режиссер Ильдар Джендубаев — решили, что любовь с юмором не очень хорошо сочетаются, поэтому создали целую киновселенную, где некое славянское племя живет в суровых и заснежных условиях. Они исповедуют своеобразный «культ смерти» и жертвуют дракону своих самых красивых девушек.

    Кратко о фильме

    Картина сосредоточена вокруг Мирославы (Мария Поезжаева) — княжеской дочери, молодой и красивой. Ей суждено выйти замуж за Игоря (Петр Романов) — внука драконоборца. Юноша решает вспомнить на свадьбе древнюю песню-призыв и навлекает чудовищного ящера на невесту… Мира оказывается в пещере, раненная и полная страха.

    Таинственный юноша за скалой по имени Арман (Матвей Лыков) дает ей лекарство из трав и объясняет, что ее единственный способ остаться в живых — никогда не покидать стен своей темницы. Дальнейший сюжетный ход нет никакого резона описывать, тем более, что для тех, кто привык к ромкомам из серии «от ненависти до любви», тут не будет ничего нового.

    Хочется искренне похвалить операторскую работу Сергея Трофимова, который «захватывал» интересные планы, играл с цветами и тенями и смог показать мистическую атмосферу острова. Приглушенные серые тона, ярко-красные лесные ягоды, северный фольклор — отличная «обертка» для такой истории.

    Кажется, мы где-то это уже видели

    Фильм полон двусмысленностей, которые поймут лишь зрители 16+. Чего только стоит диалог Армана и Миры о полете, который случился у каждого из них «в первый раз». Выбор Матвея на главную роль (кстати, сына Александра Лыкова из «Улиц разбитых фонарей») вполне объясним — герою требуется ходить большую часть экранного времени в одной набедренной повязке и говорить о муках из-за своей двойственной природы.

    Основной груз актерской работы взяла на себя Мария, которая снялась в замечательном мини-сериале о Чернобыле «Мотыльки». Но и от нее ожидали большего, образ мужественной красавицы то и дело сменялся на беззащитную страдалицу без особых причин. Другие актеры совсем потерялись на фоне этого дуэта, что не удивительно — действие-то происходит практически в камерной обстановке острова, который представляет собой скелет гигантского дракона.

    Кроме вышеупомянутой «Красавицы и чудовища», картина «Он — дракон» унаследовала черты и других литературных произведений. «Сумерки» подарили ей ореол таинственности: «Боже, кто же этот Арман на самом деле? Летает, дышит огнем, уж не чудище ли он?», нежные взаимоотношения девушки с драконом перешли в ленту от «Игры престолов» (вспомните Дейнерис Таргариен), а схожие былинные мотивы можно найти в славянском фэнтези Марии Семеновой («Волкодав»).

    Стокгольмский синдром

    О любви и привязанности жертвы к своему насильнику написаны сотни и сняты десятки фильмов, но каждый раз мы не перестаем удивляться тому, как подвижна человеческая психика. Капля любви и сочувствия делает из любого монстра нежное и ранимое существо. Ему только и остается лечь на кушетку к психиатру и начать рассказывать о своем трудном детстве…

    Мира и Арман — существа из разных миров и даже разных видов (рас, классов?), но их чувства крепнут даже без малейшего прикосновения друг к другу. Абсолютная платоническая любовь, от которой Милонов и Мизулина пришли бы в большой восторг. Очевидно, что эта картина ориентирована на молодежную аудиторию — девушек среднего и позднего пубертата и неуверенных в себе юношей, которые должны поверить в собственные силы.

    Картина не претендует на нетленность, коммерческая составляющая находится на первом месте, но в этом нет никакого упрека. Дело лишь в том, что после таких фильмов зритель выходит довольным, но ни в какие моменты своей жизни — ни в грусти, ни в радости — он даже не думает о том, чтобы пересмотреть такую ленту.

    В качестве итога

    Мне кажется, что мы все немного жертвы одного большого стокгольмского синдрома под названием «российский кинематограф» — мы знаем буквально все о каждом из его недостатков и о том, что упорно не получается у наших деятелей культуры, но… Упорно ходим на отечественные премьеры и стараемся разглядеть в своем «мучителе» самое хорошее, доброе, светлое. И иногда даже в эти достоинства влюбляемся.

    Я не хочу сказать, что имя Тимура Бекмамбетова служит эталоном качественного кино, но визуальная составляющая его проектов всегда находится на достаточно высоком уровне. И если дракон Смауг из «Хоббита» в озвучке Бенедикта Камбербетча — вершина компьютерной анимации, то наш родной ящер приходится ему младшим братом.

    И да, если вы не знаете о том, кто такой Руконожка — сходите на сеанс. Рисованный «котик» за две минуты экранного времени суммарно вызвал больше положительных эмоций, чем все второстепенные актеры вместе взятые. Хотя он вроде как и злой.

    5 из 10

    2 февраля 2016 | 16:02

    Я очень люблю жанр фэнтези, но, к сожалению, едва ли смогу перечислить более пяти действительно достойных фильмов в этом жанре. А что касается отечественного кинематографа, тот тут вообще по нулям. Правда, есть незыблемая икона лично для меня — старенькая советская «Сказка странствий» Александра Митты — непревзойденный образчик кинофэнтези с мощным иносказательным подтекстом, не имеющий аналогов до сих пор.

    Что касается голливуда, разумеется первым вспоминается «Властелин колец», но графическими решениями он не поражает. Так вот, я собственно, к чему клоню: многие, даже опытные голливудские мэтры, вроде бы осознают всю важность визуального стиля в жанре фэнтези, и создают грандиозные спецэффекты, но, тем не менее, чаще всего картинка выглядит довольно обыденно. Так что, кроме «Аватара», я не смогу припомнить ни одного достойного кинотворения, в котором бы сочетались и глубина, и по-настоящему феерический визуал.

    Есть еще «Клетка» клипмейкера Тарсема Сингха с потрясающими фантасмагорическими элементами (то же, кстати, неповторимая), но это не фэнтези.

    Так что история об оборотне Армане — настоящий прорыв в российском кинематографе!

    Я пересмотрела «Дракона» три раза. Сходила на премьеру, и, сейчас понимаю, что впечатление было поверхностным. Во-второй раз я стала обращать внимание на детали.

    А в третий раз я более глубоко смогла проанализировать эти детали. Например, мне очень понравился изначальный характер Мирославы. Она была довольно беспечной и ветреной особой, для которой «что замуж выходить, что в игрушки играть», по словам ее более зрелой сестры. Мирославу забавляла, как игра, сама перспектива замужества, все эти подготовки, украшения, обряды. Она постоянно с любопытством улыбалась, не испытывая ни сомнений, ни страха. И только потом, по возвращении, она по-настоящему поняла, на что идет. Поняла цену любви, а точнее, цену ее потери.

    Сочетания звуко- и видеоряда первых кадров, и их поэтизация потрясают до мурашек.

    Зажеванная графоманами тема «принцесса-дракон» подана действительно весьма самобытно. И чтобы не болтали не понявшие замысла критиканы, картинка получилась невероятно стильной и атмосферной, и я впервые вижу, чтобы авторская легенда со свойственными всем легендам формальностью и сжатостью сюжета, ожила на современном цифровом экране такими яркими красками, не теряя при этом налета мифической древности.

    Что касается обвинений в схожести с «сумерками» — любую историю любви в фэнтезийной оправе можно обозвать пародией, и любого романтического героя сравнить с Эдвардом Калленом. Только вот как раз в «сумерках» героине ни разу не пришлось действительно по-настоящему трудно и страшно. Ей не пришлось копаться в душе героя, пытаясь пробудить в нем человечность, чтобы, в конце концов, самой стать более зрелой, мудрой и человечной, чтобы узнать цену любви.

    Возлюбленный Бэллы и все окружающие «весь книжка» превозносили ее несуществующие добродетели, жених был изначально невероятно терпим (особенно в тех местах, где героиня спалилась на попытках сходить на лево), невероятно богат и щедер, патологически внимателен (24 часа в сутки находился с ГГ, смотрел как она спит). В общем, до тошноты идеален. Тут и работать не над чем, такого, конечно, легко любить.

    Но это хотя бы черты характера. А противники обвиняют «Дракона» в отсутствии оных.

    У Армана действительно характера нет, в прочем, как и Мирославы. Потому что вообще-то все происходящее в кадре с целью стилизации, мифологизации и легендаризации максимально формализированно и упрощено, поймите это уже, критиканы! Есть определенные формы (в данном случае миф — и его законы надо учитывать, иначе форма уже не будет соблюдена).

    Можно было бы сделать все куда более живо и жизненно, оживить героев всяческими чертами характера, разбивающими идеализацию. Добавить больше драмы и трудностей. Но здесь именно идеализация ставилась целью. Это красивая история, это легенда, это сказка, навеянная средиземноморским ветром.

    Да, в фильме минимально обозначены второстепенные персонажи и вообще языческая славянская культура, но любая конкретика бы разрушила стиль картины.

    Кстати, мало кто обратил на это внимание, но в первых кадрах незадолго после того, как малый братец и единственный друг Армана совершает нападение-знакомство на Мираславу, откуда-то сверху падает дохлая рыба. Так это лемурчик с Мирославой поделился своим обедом, какой милый зверь!

    10 из 10

    п. с. и не надо так цинично низводить все к «стокгольмскому синдрому». Самовнушения и психологическая защита не имеют ничего общего с умением разглядеть в человеке богатство души.

    3 января 2016 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>