всё о любом фильме:

Рики и Флэш

Ricki and the Flash
год
страна
слоган«Когда мама младше дочки»
режиссерДжонатан Демме
сценарийДиабло Коуди
продюсерДиабло Коуди, Гари Гоэцман, Мэйсон Новик, ...
операторДеклан Куинн
композитор-
художникСтюарт Вурцель, Патриция Вудбридж, Энн Рот, ...
монтажУайатт Смит
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  41.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
История экстравагантной творческой личности, которая неожиданно возвращается в дом к своему бывшему мужу спустя много лет жизни вдали от него и детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (13 526)
ожидание: 97% (1206)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
110 + 61 = 171
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жилой комплекс, где жила Линда (Мэрил Стрип), также использовался в фильме «Каратэ-пацан» (2010).
    • Гитара Грега в фильме – это гитара, принадлежащая Рику Спрингфилду.
    • Сюжет фильма частично основан на реальной мачехе Диабло Коуди, которая в течение многих лет пела песни в стиле рок-н-ролл.
    • Мэрил Стрип и Мэми Гаммер сыграли мать и дочь в этом фильме, ими же они являются и в реальной жизни.
    • Мэрил Стрип и Кевин Клайн ранее снимались вместе в фильме «Выбор Софи» (1982), тогда Стрип была беременна дочерью — Мэми Гаммер, которая сыграла дочь Стрип в этом фильме.
    • Мэрил Стрип играет в этом фильме профессиональную певицу. Любопытно, что хотя Стрип и имеет определенную вокальную подготовку, но куда большим профессионалом в этой области является женщина, сыгравшая вторую жену Пита, Одра МакДональд, которая дважды удостаивалась премии «Грэмми» и рекордных шесть раз выигрывала премию «Тони».
    • Сценарист Диабло Коуди снялась в эпизодической роли – она появляется на танцполе, когда Рики и Флэш играют «I Still Haven`t Found What I`m Looking For.»
    • Фильм посвящен памяти Рика Росаса, который скончался вскоре после съемок фильма от болезни легких.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Линда и Грег приезжают в Индианаполис на свадьбу Джоша, они заселяются в отель «Best Western», на самом деле этот «Best Western» расположен в Найеке, в штате Нью-Йорк.
    • Когда Рики и ее дочь возвращаются домой после посещения салона красоты, Рики дважды расстегивает свою черную кожаную куртку на кухне.
    • Когда Рики выходит из такси в Индианаполисе, на боку у такси видна надпись «Indi». Правильным сокращением для Индианаполиса является «Indy».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный новый, музыкальный фильм притягивает к себе внимание несомненно из-за Мэрил Стрип. Я прочитал столько прохладных и нейтральных отзывов об этом фильме, и думал, что правда кино пустое и с ним что-то ни так. Наконец, посмотрев его, я говорю, что фильм мне понравился: он теплый и душевный, музыка стояла чудесная, а актерская игра неподражаемой Мэрил Стрип согревает людские сердца.

    В этой истории мы видим женщину в возрасте, которая поет вместе со своей музыкальной группой много лет. Она взяла себе псевдоним Рики, а группа называется Флэш. Герои поют для души и делаю это всю жизнь, потому что без музыки жить не могут. Однажды, Рики приходит письмо, что случилась беда. Она должна ехать к своему бывшему мужу и своим детям и помочь дочери пережить глубочайшую депрессию из-за разрыва с любимым человеком. Рики знает, что она там чужая, ведь она оставила свою семью много лет назад, но все равно едет туда…

    Кино получилось такое теплое и душевное, именно эти два слова его хорошо характеризуют. Не смотря на это, что история быстротечна, сам фильм смотрится с удовольствием. Он снят в приятной атмосфере и под замечательную музыку, всеми известные и знакомые песни. Восхитительная Стрип может любую роль сыграть так, что ее героиню нельзя будет не полюбить. Свою творческую и неординарную Рики Мэрил играет прекрасно. В одном только взгляде и улыбки ее можно утонуть. Ее героиня далеко не заурядная личность: она оставила своих детей, и для нее самое главное — это музыка. Рики не пытается просить прощения у детей, она любит их всем сердцем, но знает, что их воспитала другая мать (жена бывшего мужа Рики). Было очень важно, что она поблагодарила ее при всех.

    А вот, то, что можно было углубить и снять еще, так это историю между Рики и ее дочерью, которую бросил муж. Дочь сыграла действительно дочь Стрип Мэми Гаммер. Вообще, Гаммер театральная актриса, но в кино и на телевидении уже создала несколько интересных и разных образов. Фильм начался с истории дочки-матери. Мы видели, как Рики пытается помочь дочери, и эту историю можно было сделать длиннее и на ней углубить акцент. Какая-то осталась недосказанность, хотелось еще сцен с Стрип и Гаммер, думаю, и фильм получился бы еще глубже и еще интереснее.

    «Рики и Флэш» — американская, музыкальная мелодрама 2015 года. Фильм получился милым и согревающим, в его каждой песни главная героиня раскрывает душу и пытается что-то сказать. Я получил удовольствие от просмотра нового фильма со Стрип, насладитесь ее теплой игрой и нереальным обаянием. Оцениваю его положительно, говорю ему «да». Спасибо!

    7 из 10

    2 декабря 2015 | 11:58

    За последние годы и наблюдая за тенденцией современных фильмов всё чаще ловлю себя на мысли о том, что либо современное кино напрочь разучилось удивлять, либо зрители оказались нынче настолько подкованы, опытны и искушены, что всё воспринимают как нечто должное. Но всегда находятся редкие исключения из правил, которые и вносят определенное разнообразие в уже застоявшиеся устои и данный фильм режиссера Джонатана Демме безусловно можно считать таковым.

    Ведь в последнюю очередь ожидаешь, что человек снявший жуткий и пугающий триллер «Молчание Ягнят» может снять нечто столь безобидное и милое, а маститная актриса Мэрил Стрип вдоволь повеселится в образе вышедшей в тираж рок-звезды былых лет и именно это пожалуй играет на пользу данной ленты в первую очередь. Так как пожалуй именно ради этих двух громких имен и начинаешь смотреть фильм и пожалуй не зря.

    Сложно назвать данный фильм идеальным, но уж точно режиссер картины Джонатан Демме выдержал картину в очень светлых, лирических, добрых и жизненных тонах, которые не могут не радовать на протяжении всей ленты. Тем самым, позволяя смотреть фильм не только глазами и разумом, а с широко раскрытой душой и сердцем, что удаётся крайне редко. Пожалуй именно это позволяет воспринимать всю эту экранную небылицу нисколько показным фарсом, сколько обычной сказкой и только настроившись на подобный лад получаешь определенное удовольствие от просмотра ленты и невольно заряжаешься самыми светлыми эмоциями. На протяжении всей ленты, режиссер картины Джонатан Демме поднимает целый букет различных тем. Будь то тему роли женщины в современном обществе, или же абсолютное пренебрежение к тем, кто хоть как то отличается от всех нас. Будто внешне, или же образом жизни. При этом, оставляя центральной темой картины именно тему семьи и отношений в этой семье.

    Сценаристка картины Диабло Коуди в привычной для себя форме исследует тему достаточно нелегкой судьбы еще одной необычной представительницы слабого пола и её острых отношений с собственными детьми. Сама тема не раскрывается должным образом и не демонстрирует внутренний прогресс главной героини как личности, но уж точно подводит к самому главному, что и хотел сказать режиссер Джонатан Демме. Что бы выбрали вы, родили, воспитали и были бы рядом со своими детьми пожертвовав мечтой всей своей жизни, или же бросили бы их ради того, что бы обрести собственное счастье ? Ответ каждый для себя выбирает каждый и режиссер картины Джонатан Демме удерживается от осуждения кого либо из героев. Чем пожалуй и подкупает данный фильм. Тем более, что кульминация картины даёт понять самое главное. Что бы не делали наши родители, что бы нам не запрещали и как бы нас не ругали, они — всегда наши родители, которые подарили нам жизнь и всегда будут любить нас. Не смотря ни на что и вопреки всему.

    Однозначно главной жемчужиной картины является исполнительница главной роли Мэрил Стрип. Какие только роли не играла столь уважаемая и сильная актриса за всю свою богатую карьеру, но такой она не была еще никогда и это безусловно придаёт как её героине, так и самой ленте особое очарование. Тем самым, позволив Стрип не только вдоволь разыграться в столь эксцентричном образе, но и пожалуй отыграть одну из ярчайших ролей в своей карьере. Особенно на фоне столь роскошно исполненных культовых рок баллад за счет внушительного вокала Стрип. Вполне хороша и Мэми Гаммер, которая будучи настоящей дочерью Стрип, аутентично сыграла дочь её же героини на экране. Видно, что этих двух женщин связывает нисколько сценарий, но и нечто большее. Что и позволяет искренне наслаждаться неописуемой химией между двумя этими актрисами.

    6 из 10

    Рики и Флэш — это достаточно светлое, доброе, жизненное и приятное драмеди, которое смотришь нисколько глазами и разумом, сколько широко раскрытой душой и сердцем. Кино безусловно не идеальное, но безусловно симпатизирующее своей волшебной сказочностью, приятным повествованием, моралью и естественно Мэрил Стрип в столь неожиданном и эксцентричном образе.

    2 марта 2016 | 20:09

    Этот фильм — пример того, что великие актеры существуют. Этот фильм — пример того, как великие актеры могут вытянуть все, что угодно. И в банальном сюжете начинаешь видеть глубину. Благодаря Мэрил Стрип я уверена, что это кино о несчастной матери. Я это поняла уже ближе к концу, когда сын героини Мэрил на свадьбе сказал, что она слишком поздно сообщила о своем согласии ее посетить, места уже не поменять, и ее посадили за стол к музыкантам (к обслуживающему персоналу). К обслуживающему персоналу! Разве это не трагедия, когда сын на собственной свадьбе не может поставить несчастный стул около себя за своим столом? Пока героиня Мэрил шла от своего место на свадьбе к столику жениха с невестой, я еще раз восхитилась талантом этой актрисы. Шаг за шагом мы чувствуем это расстояние. Расстояние между столами, как расстояние между героиней Мэрил и ее семьей, обществом, нормальной жизнью…

    О музыкальном оформлении ничего плохого сказать не могу, ровно, как и ничего хорошего. Конкретно в этом фильме ничего не дает тот факт, чем занимается героиня Мэрил, впрочем, как и все остальные герои. Все очень условно и двигает сюжет как верхушку айсберга, не захватывая всего его масштаба.

    Мэрил Стрип спасла этот фильм и мое время, которое я не считаю потраченным впустую на этот просмотр.

    7 из 10

    За талантливую актрису и веру в то, что еще не раз увижу ее на экране

    14 марта 2016 | 17:06

    На экране мы видим жизнь Линды, которая поет под псевдонимом Рики. Она еще в молодости бросила мужа и своих детей ради того, чтобы печь по ночам с группой Флеш. На протяжении многих лет она практически не интересовалась жизнью родных, не участвовала в воспитании своих брошенных детей. И вот она приезжает поддержать дочь, которую бросил муж, а также пытается наладить отношения с взрослыми детьми.

    Главная героиня не вызывает у меня положительных эмоций, во время всего фильма я не испытывала к ней даже жалости. Нельзя вот так взять и простить, забыть обиды, понять мечты другого человека. Прощение надо заслужить.

    Вызвал сочувствие Пит — после развода с Линдой он еще раз женился на молодой, красивой и отличной женщине, которая заменила родную мать его детям, но он все еще испытывает чувства к Линде.

    На мой взгляд, Линда могла совместить самовыражение в музыке и роль заботливой мамы, будучи всегда рядом с детьми. Оправдать то, что она выбрала музыку, полностью забыв про семью, никак не получается.

    Фильм учит нас на чужом примере, осталось только это понять и избегать ошибок, которые допустили Линда и Пит.

    За хорошую историю, мораль и музыкальное сопровождение

    7 из 10

    30 октября 2015 | 12:57

    Драма, комедия, музыка. Себастьян Стэн продолжает подкидывать свиней тем, кто практикует культурную программу What did I watch for you. Для тех, кто не знаком с этим понятием, объясняю: идешь по фильмографии актера: берешь фильм. Терпишь. Жалеешь. Ругаешься. Повторяешь все заново.

    Рики — это Линда, которая Линдой быть не желает. Пусть другие взрослеют, берут на себя ответственность, черствеют и дают своим суставам скрипеть! Рики берет Линду и в нее ссыпает весь свой песок и сожаления, на нее сваливает всю тяжесть семейных обязанностей и других безрадостных добровольно-принудительных, которые вырастают на пути к вечной молодости и прозрению по мере того, как проходит время. Кожа дряблеет, глаза видят все хуже и хуже, счета растут с космической скоростью; последнее — особенно вероятно, если ты оставила Линде разбираться с налогами и арендой, превратившись в Рики и решив никогда-никогда не стареть.

    Не бывает такого в жизни. По-моему, совершать ошибки и делать выбор быть всегда рок-звездой — это классно, пусть это и чревато болью, которую ты причиняешь своим близким. Но, может быть, это ключ к неиссякаемой радости жизни, к беспокойству, которое заставляет энергию теплиться в старом теле. «Рики и Флэш» — о Линде, которая решила быть Рики, и, вроде как, о ее ошибках, которые она подносит на алтарь бесконечной свободы, — да не до конца. Серьезно поставленная дилемма, а еще щепотка феминизма, а еще, равенства ради, которым до кровавой пены упиваются сейчас где-то там на западе (да и хрен с ними) геи, — все похоронено под корыстно налепленным хэппи эндом. Все как-то нереально. И это еще обиднее оттого, что у фильма действительно есть шанс. Есть же чувственная, вечная, игривая Мэрил Стрип, да она даже вешалку раскачает своими ужимками. И некоторые темы, некоторые вопросы, которые эти дебильные персонажи задают друг другу, иногда вызывают некий отклик, и кажется — о, зацепилось за что-то. Но потом срывается и уплывает дрейфовать в бреду.

    Вот, например, отношения Мо и Рики — можно было бы побольше пинков ногами добавить. В перевес этой неплохой теме нарисовали эко-маньяков Джоша, склабящегося своей улыбкой, хоть завязочки пришей, в мечтах о следующей части Капитана Америка, и его невесты, линию, которая никогда, ни разу в жизни не оправдала себя, потому что такого бреда просто не происходит. Эко-свадьба, платья из бумаги, лампочки на органическом масле светлячков, коктейли из травы с листьями и вот это все.

    Старость в рок-общине, как в This must be the place, неугасаемость Рики и ее мудрость, завернутая в безалаберность, ее исключительность и бессмертное бунтарство, делающие ее единственным живым человеком на фоне скучных, правильно выросших обывателей, странная, удивительно человеческая сцена в кухне, произошедшая между бывшими супругами — и все это богатство под обломками наспех наброшенной мишуры.

    То есть, впечатление создается двоякое. Абсолютно точно, просматривается стержень фильма — но его рвет изнутри от обилия стандартизированного комедийного соуса, и под ним основное блюдо теряется. Собирать по кускам тут, конечно, нечего; посмотреть можно, но что потом делать с этим — не вполне понятно. Финал, который предложили зрителю, похож на хромой компромисс, будто на всю задумку в конце махнули рукой, потому что не успевали к дэдлайну. В действительности все обернулось бы по-другому; можно выдать фильму презумпцию невиновности, сказав, что никто и не преследовал реализм, но зачем тогда здесь эти шикарные жизненные тягости, если не для претензии на правдивость?

    7 мая 2016 | 02:49

    Очередная картина про семейные проблемы. Совершенно обычные, штампованные.

    Я впервые ставлю 2 балла за фильм с участием Мэрил Стрип. Первый балл, как раз на нее, второй — за отражение реальной картины современного поколения. Я и сама отношусь к этому поколению, что мне неприятно. «Мои люди» — все, кто старше минимум на лет на 8-10 и еще росли в «правильной культуре»: секс, пиво, металл, «Терминатор», образование без ЕГЭ, Толкиен…

    Как правильно говорится в одном из очень старых интервью Джорджа Лукаса: «Я рос на вестернах. У меня были свои герои, которые заставляли работать мое воображение. Создавая Star Wars, я хотел, чтобы и у следующего поколения были свои герои». (Не дословно, но суть такова.) Не знаю как, но оказавшись в числе олигофрен-поколения 90-х, я осталась ребенком 60-х, 70-х, 80-х. Понятно, что очень трепетно отношусь к металлу и року, но то, что показано в «Рики..» никак не тронуло.

    В «Рики и Флэш» нет абсолютно ничего: продуманных персонажей, конфликтов, декораций.

    Я смотрю много кино и невольно сравниваю картины современности (большинство) со старыми добрыми. Ужасаюсь. Подбор актеров чего стоит. Раньше к этому подходили очень тщательно, особенно на женские роли. Возьмите прекраснейших, талантливейших Грейс Келли, Одри Хепберн, Вивьен Ли, других (даже на не главные роли актрисы подбирались ревностно и дотошно) и тех, кого допускают до главных ролей сейчас: Миа Васиковска, Хлоя Грейс Морец, Леа Сейду, героиня Джули (Мэми Гаммер) — дочь Линды из «Рики», Кира Найтли, Дакота Феннинг, Розмари ДеУитт… Можно продолжать бесконечно. Кошмар! Ужастики смотреть не надо! Завязка в виде «развода страхолюдины дочери (Гаммер)» меня натолкнула только на одну мысль: «Как такая вообще умудрилась замуж выйти?».

    Страшно разочаровала работа визажиста. Отвратительный возрасной макияж для Мэрил Стрип. Может и хотели показать ее действительно старой и никчемной рокершей, но это же Мэрил! Она не может выглядеть так, даже если роль того требует. Бросаются неумелые руки и слепые глаза визажиста и/или недостаток освещенности в гримерке.

    В чем же отражение современного поколения? В концовке. Опять же жутко страшная телка в роли невесты (так поняла это была Хейли Грейс): зубы кривые, прыщавая какая-то, волосы вихрами, черты лица смахивают на чудовище из старинного мерзкого ужастика Pumpkinhead (может, кто смотрел?), с беспомощниым видом морщится от того, что банально боится рока, который вот-вот начнется. (Недалекие люди склонны бояться того, чего не понимают.) Все остальные вместо того, чтобы обрадоваться тому, что сейчас начнется живой рок, который хоть как-то спасет и оживит скучнейшую до маразма свадьбу, замирают, боясь пошевелиться и с испугом смотрят на сцену. Но видно, как из всей массы гостей старики быстро все просекают и начинают кивать головами, улыбаться и подтопывать ногами.

    Это единственное место в картине, где выступление действительно пришлось кстати. В остальном утомили песнями. Не знали чем заполнить время?

    Итог: кроме страшных актрис в этом фильме нет НИЧЕГО полезного. Сжечь.

    2 из 10

    20 февраля 2016 | 18:18

    Смысл фильма — если ты отличаешься, то другими людьми тебе должно быть определено место. Ибо, если ты рядом, то тебя отторгают, но как только у тебя есть атрибуты «оригинального» человека — эти люди тут же возносят тебя и позволяют тебе определять вектор своей жизни. Ну прикольно, да. Еще одна мысль меня дернула — не дети должны тебя любить, а это твоя обязанность — любить своих детей. Правильно, да, все в точку. По-моему, фильм будет понятен только тем, кто отличается.

    Познавательно, да, спасибо тем, кто этот фильм создал.

    4 января 2016 | 17:59

    Завязка

    Линда — архитектор собственной судьбы. Архитектор, видимо, закончивший ПТУ в дремучем захолустье, потому что своей жизнью Линда распорядилась паршиво. Когда-то давно она бросила мужа с дочерью и двумя сыновьями, взяла псевдоним Рики и переехала в Калифорнию, чтобы стать рок-звездой. Сегодня Линде уже хорошо за пятьдесят, она работает кассиром в супермаркете, зарабатывает копейки и играет в барах по ночам в составе группы «Флэш», все члены которой такие же музыканты не первой молодости. Ее бывший муж Пит давным-давно женился снова, а дети выросли с другой матерью, в достатке и без ее участия.

    Пожалуй, Рики так и доиграла бы свою песню в Калифорнии, если бы ее дочь Джулию не бросил муж. Девушка впала в глубокую депрессию: не выходит из дома, не ухаживает за собой. Нынешняя жена Пита Морин уехала навестить своего смертельно больного отца, и Пит не может справиться сам. Не остается ничего, кроме как позвать Линду, но вся штука в том, что семья последний раз собиралась лет десять назад. У Линды нет нормальных отношений ни с кем, так что всем придется постараться, если они хотят перестать быть друг другу чужими людьми с общими воспоминаниями.

    Персонажи

    «Рики и Флэш» — это бенефис Мэрил Стрип. Когда-то Линда оставила всю свою былую жизнь ради мечты. С мечтой получилось не особо, отношения с семьей развалились, Пит снова женился и построил блестящую карьеру, в то время как ей самой едва удается свести концы с концами. Линда осознает все это, как и то, что она сама во всем виновата. Что мне очень понравилось, так это то, что главная героиня не особо хандрит. Она невероятно любит музыку, и возможность выступать перед людьми, которые ее ценят, — смысл ее жизни. Персонаж сложный и интересный, даже до того как она пытается примириться с Питом, своим детьми и Морин. Сыграно отлично, жаль что дубляж не дает услышать, как Стрип играет.

    Остальные актеры показываются на экране на гораздо меньшее время, но это не означает, что кто-то роняет планку. Персонажей второго плана много, и все они смотрятся очень хорошо: что семья Линды, что ее группа, что Морин. Очень приятно видеть, что у каждого героя есть свои проблемы, своя жизнь, намеки на которую мы видим. Бизнес Пита, финансовые трудности группы Линды, помешательство одного ее сына на всем экологичном и гомосексуализм второго, — все это влияет на поведение персонажей и их отношения.

    Впечатления

    В аниме есть замечательный жанр «slice of life». Это не драма и не комедия, а жизнь как она есть без какой-то особой интриги или общего для всего фильма конфликта. Наша жизнь часто и состоит из множества маленьких и больших проблем, трений, недопониманий и того, как мы с ними справляемся. Фильмов, пытающихся показать ее именно такой не так много.

    «Рики и Флэш» — из них. Это история женщины, смирившейся с большей частью последствий когда-то сделанного выбора, но все еще пытающейся что-то поменять в отношениях с важными для нее людьми. Здесь все держится на актерской игре и хорошем сценарии. Мэрил Стрип прекрасна, конфликты отыграны хорошо, нет деления на хороших и плохих, сценарий и диалоги отличные.

    Поскольку Линда играет в группе, в фильме много музыки. В основном это классический популярный рок 80-х и умеренно современная попса в рок-обработке. Круто, что Мэрил Стрип поет сама и делает это очень даже неплохо.

    Операторская работа и монтаж вообще не обращают на себя внимание, что от них и надо. Кино хорошо поддерживает внимание на протяжении всего просмотра.

    Выводы

    «Рики и Флэш» поднимается на уровень выше просто приятного фильма благодаря живым персонажам второго плана, хорошей музыке и тому, как показан рост главной героини в течение фильма. Рекомендую.

    P.S. Российский слоган «Когда мама младше дочки» никакого отношения к содержанию фильма не имеет. Так перевели «Get ready for Ricki», за что большое спасибо нашим мастерам творческого перевода.

    8 из 10

    16 сентября 2015 | 23:29

    Спасибо большое нашим доблестным переводчикам, которые так вольно обошлись с названием этого фильма. Если судить по нему и по картинке на постере, легко ожидать какую-нибудь комедию про обмен телами. И это именно то, что подумал, когда решил вечерком посмотреть что-нибудь забавное. Вечер закончился не так радостно, как мне хотелось бы. 

    Впрочем, давайте напрямик — вечер стал менее радостным, но не менее интересным. Все-таки, фильм, не являясь комедией, не становится от этого плохим фильмом. Он очень хорош, в нем обширная коллекция плюсов. Другое дело, что он под настроение и для веселого вечера не подходит от слова «совсем».

    Это история про то, как человек выбрал мечту, а не реальность. Женщина, которая очень любила петь предпочла своему увлечению спокойную жизнь. И вот, спустя долгое время она поет в баре, а в свободное от этого занятия время — работает кассиршей в магазине. У нее нет семьи и детей. Точнее — они есть, но живут отдельно. Когда она выбрала идти за своей мечтой, её муж ушел к другой женщине, забрал детей и теперь эти дети, презирают её. Но вдруг, поворот судьбы заставляет её мужа искать помощи. И что остается ей делать, кроме как помогать?

    Сложная история про проблемы родителей и детей, про мечту и реальность, про воздушные замки и надежные фундаменты. Ну и да, про разум и чувства тоже. Куда без этого. История еще ценная тем, что она не приводит готовых решений и не развешивает ярлыки на всех героев. У каждого из них своя правда. Под этим словосочетанием я подразумеваю жизненную позицию, проблемы, чувства, которые он испытывает к другим.

    Один и тот же герой в разные моменты фильма может быть как неплохим, так и достаточно неприятным человеком. Все дело, как обычно в обстоятельствах, в которых эти люди оказываются. В отношении к поступкам других людей. И если с точки зрения зрителя можно осуждать их за «они не дают чужим мечтам развиться», то понятно, что с точки зрения героев — это совсем не так.

    И за все это — огромное спасибо подобранным актерам. Начиная от Мерил Стрип, которая здесь просто замечательна и вообще блистает, и, заканчивая различными малозаметными, но важными для атмосферы всего фильма героями. Те же сыновья главной героини со своими заморочками. И особенно сцена на свадьбе — с кучей вроде бы совершенно ненужных персонажей. Но при этом они неплохо создают атмосферу всего этого действа.

    Кроме прекрасно подобранных актеров, тут очень неплохо продуманное течение сюжета. Оно неторопливое, тщательное, местами даже провисающее. В общем, динамики тут маловато, но при этом есть время на то, чтобы обдумать происходящее. Покрутить сложившуюся ситуацию, посмотреть на нее с разных точек зрения. Чтобы прочувствовать всю эту реальность, которую нам обрисовывают. И не только с позиции зрителя, но и с позиции героев.

    Да, не комедия, да, не шедевр, но фильм получился хорошим и запоминающимся. Но, все-же, он очень под настроение. И настроение «провести легкий вечер под простую комедию» к этому фильму малоприменимо.

    25 января 2016 | 16:08

    Это не лучший фильм Джонатана Демме, но он точно заслуживает чуть более высоких оценок, чем ему обычно дают.

    Ему присуща некая двойственность: с одной стороны, он лаконичен (например, мне хотелось бы посмотреть хоть ещё на пару сцен взаимодействия мамы с дочкой, мамы с мачехой, папы с мачехой, дочки с бывшим, но, по сути, добавить нечего, ведь уже всё сказано), с другой стороны, здесь есть несколько чересчур затянутых сцен, и иногда приходится скучать. Впрочем, если вы настроены на неспешный и вдумчивый просмотр, длинные сцены выступлений вам не помешают.

    Также фильм изобилует длинными общими планами и ему явно не хватает крупняков. И хоть он посвящён энергичной рок-музыке, энергетики в нём самом довольно мало. И мне не понравилось, что все выступления сняты в одинаковой манере — и когда главная героиня выступает в плохом настроении, и когда в подавленном, и когда ей весело на сцене, и когда она вообще в ударе и рвёт в клочья весь зал — режиссура этих сцен совершенно одинаково скучноватая и вялая, на одной ноте, совсем не отражая изменения в душевном настрое героини. Вот где мюзикл «Рок на века» с его адекватной хореографией сценических выступлений выигрывает с явным преимуществом.

    Песни подобраны здорово, актёры тоже. Мэрил Стрип здесь воссоединилась с Кевином Клайном и своей дочерью. Ансамблю помогает уже заслуженный, но всё ж неувядающий рок-музыкант Рик Спрингфилд, сияя результатами своей блефаропластики. Особенно меня впечатлила игра Одры МакДональд: у неё роль совсем небольшая, но весьма значимая и ярко сыгранная. Сразу же захотелось изучить её фильмографию детальнее и посмотреть другие работы (и обрадовало, что в следующем году выйдет её новый совместный с Кевином Клайном фильм «Красавица и чудовище», хоть роли опять небольшие).

    И напоследок хочу похвалить меткие и точные диалоги: они и тему раскрывают вполне, со всех сторон, и забавные культурные отсылки в них проскакивают, теша знатоков рока. В общем, фильм хороший, ему просто не хватает живинки, энергии, слишком уж он наполнен возрастной усталостью, словно сказывается то, что исполнителям главных ролей далеко за 60, а режиссёру вообще перевалило за 70. И даже грустно как-то, чувствуя: рок — это старая добрая музыка прошлого в наш сумбурный век Пинк и Леди Гаги.

    7 из 10

    26 апреля 2016 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>