всё о любом фильме:

Рики и Флэш

Ricki and the Flash
год
страна
слоган«Когда мама младше дочки»
режиссерДжонатан Демме
сценарийДиабло Коуди
продюсерДиабло Коуди, Гари Гоэцман, Мэйсон Новик, ...
операторДеклан Куинн
композитор-
художникСтюарт Вурцель, Патриция Вудбридж, Энн Рот, ...
монтажУайатт Смит
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  41.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
История экстравагантной творческой личности, которая неожиданно возвращается в дом к своему бывшему мужу спустя много лет жизни вдали от него и детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (14 067)
ожидание: 97% (1416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
110 + 61 = 171
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Рика Росаса, который скончался вскоре после съемок фильма от болезни легких.
    • Мэрил Стрип играет в этом фильме профессиональную певицу. Любопытно, что хотя Стрип и имеет определенную вокальную подготовку, но куда большим профессионалом в этой области является женщина, сыгравшая вторую жену Пита, Одра МакДональд, которая дважды удостаивалась премии «Грэмми» и рекордных шесть раз выигрывала премию «Тони».
    • Сюжет фильма частично основан на реальной мачехе Диабло Коуди, которая в течение многих лет пела песни в стиле рок-н-ролл.
    • Мэрил Стрип и Мэми Гаммер сыграли мать и дочь в этом фильме, ими же они являются и в реальной жизни.
    • Мэрил Стрип и Кевин Клайн ранее снимались вместе в фильме «Выбор Софи» (1982), тогда Стрип была беременна дочерью — Мэми Гаммер, которая сыграла дочь Стрип в этом фильме.
    • Гитара Грега в фильме – это гитара, принадлежащая Рику Спрингфилду.
    • Жилой комплекс, где жила Линда (Мэрил Стрип), также использовался в фильме «Каратэ-пацан» (2010).
    • Сценарист Диабло Коуди снялась в эпизодической роли – она появляется на танцполе, когда Рики и Флэш играют «I Still Haven`t Found What I`m Looking For.»
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Линда и Грег приезжают в Индианаполис на свадьбу Джоша, они заселяются в отель «Best Western», на самом деле этот «Best Western» расположен в Найеке, в штате Нью-Йорк.
    • Когда Рики и ее дочь возвращаются домой после посещения салона красоты, Рики дважды расстегивает свою черную кожаную куртку на кухне.
    • Когда Рики выходит из такси в Индианаполисе, на боку у такси видна надпись «Indi». Правильным сокращением для Индианаполиса является «Indy».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы слоган «когда мама младше дочки» обещает, что вы увидите фильм о приключениях отвязной мамаши, однако фильм не совсем о том.

    Главная героиня (Мерил Стрип) действительно отвязная рок-мамаша, но в картина не о ее приключениях, а скорее о том, что бывает после них. Как сделать выбор между мечтой, делом, которое нравится, и семьей? Смогут ли твои дети принять этот выбор, став взрослыми? Сможет ли кто-то занять твое место в их сердцах?

    Нюанс в том, что эта тема освещается с женской точки зрения. С точки зрения матери троих детей, однажды сделавшей выбор в пользу музыки, не принесшей ей по сути ни особенного богатства, ни славы.

    Если вы поклонник Rolling Stones или Dire Straits или Aerosmith или Guns`n«Roses или всех сразу, то музыка в фильме вам понравится. В моем случае, зал не расходился на титрах, а дослушивал финальную песню.

    Не стану утверждать, что фильм из категории обязательных к просмотру и претендующих стать классикой, но Мерил Стрип в цепях и татуировках прекрасна, и ее рок-группа из немолодых уже музыкантов так же выглядит очень характерно. Поклонники этого жанра в музыке оценят наверняка и длинные седые волосы и косухи.

    7 из 10

    14 сентября 2015 | 00:23

    Я не являюсь большой поклонницей Мерил Стрип да и фильм этот начала смотреть совершенно случайно. Посмотрела 5 минут — и уже оторваться не могла: меня абсолютно заворожила эта история.

    Достоинством фильма, несомненно, является то, что как раз нет однозначных ответов и однозначных оценок. Правильно поступила женщина, мать троих детей, бросив их ради музыкальной карьеры? А что должна была делать? Жить ради детей? Не дают создатели фильма прямых ответов на эти вопросы. Да, жизнь героини сложилась не так, как грезилось ей в юные годы. Да, не стала она голливудской звездой. Да, сознаёт, что не была хорошей матерью. Но при этом продолжает радоваться жизни, остаётся сама собой.

    А дуэт Мерил Стрип и Мэмми Гаммер, на мой взгляд, тоже большая удача фильма. Эта какая-то потаённая близость дочери и матери в фильме просто пронзительна. Невозможно сыграть этот одинаковый полувзгляд, этот едва заметный жест матери повторяющийся в дочери, такую родственность душ, помогающую сделать историю, рассказанную в фильме, абсолютно достоверной. Из всего этого и рождается подлинный драматизм.

    9 из 10

    21 февраля 2016 | 16:46

    Знаете, у меня нет детей. Я не познала радости материнства. Зато у меня есть мама, как и у всех. Но знаю точно, что дети без мамы вырастут. Другой вопрос какими они вырастут. Рок-певица в прошлом, а сейчас женщина пенсионного возраста в косах и пирсинге, у которой энергии хватит, чтоб заменить всех персонажей фильма, приезжает выводить свою дочь из депрессии, поскольку ее бросил муж. Это и есть выполнение материнских обязанностей? Если у меня все плохо, сколько бы меня мама не поддерживала, я из депрессии не выйду. Ну да ладно.

    Я иногда задумываюсь, как все же американское кино пропагандируют это излишнюю опеку над своими детьми. Но что делать людям, которые живут не только ребенком? Правильно. Чувствовать себя виноватыми за то, что они занимались любимым делом. А дети-то уже выросли, должны понимать, что значит взрослая жизнь, но все они обижены на мать. Но они так это скрывают, что дочь называет ее шлюхой, первый сын не позвал на свадьбу, а второй говорит, что она гомофоб. Хотя, что мешало им взять телефон и позвонить ей? Они не знают, что их мать певица? Только муж, опытный человек давно простил ее и принял, все же видимо немало вместе пережили. И стоило маме появиться на пороге дочь сразу постепенно приходит в норму. Моется-стрижется-не хочет умирать. Миссия выполнена, можно уезжать. Но вот почему бы в фильме не показать, как хоть кто-нибудь из ее детей помогает ей деньгами, например? У нее же проблемы, она банкрот. Но мы будем играть в обиженных деток, зная что у матери нет ни копейки. Это она плохая, это она нас бросила! На этом месте у меня возникает вопрос, что такого прекрасного сделали дети, что могут ее так оскорблять и винить во всех грехах?

    Отвлечемся. Так как Мэрил Стрип играет рок-певицу, мы слышим много хороших песен в хорошем ее исполнении. Радостно думать, что к делу она подошла серьезно. Это не первая ее музыкальная работа. Но не буду долго о музыке. В этом фильме она иногда как хорошее дополнение, а иногда, чтоб заполнить дыру сюжете.

    Так же хочется отметить, дочь Мэрил Стрип, которая по сюжету играет дочь героини. Не понимаю, зачем именно она. На этом месте могла бы быть любая другая актриса. Эффект был бы такой же, а может и лучше. Видимо, чтоб привлечь нужную аудиторию. Плюс заявлена Мэрил Стрип, а это уже половина успеха.

    Концовка достаточно предсказуема. Все танцуют, веселятся. На свадьбе сына Рики произносит речь, полную сантиментов, дарит детям все, что у нее есть, то есть музыку. Как мне показалось дети наконец ее простили.

    Понравился ли мне фильм? 50% на 50%. с одной стороны хорошая музыка, люблю игру Мэрил Стрип, с другой сюжет, который не оправдывает поведение детей. Конечно, то что они именно такие, есть и вина Рики, но кто сказал, что если бы она все время была с ними от ее дочери муж бы не ушел?

    В этом радость материнства? Если можно это назвать радостью.

    27 ноября 2015 | 17:36

    «Рикки и Флэш» оскароносная сценаристка Диабло Коуди поставила логическую точку в неформальной трилогии, начатой «Джуно» и «Бедной богатой девочкой», объединённой лишь общей идеей о женщинах, вопреки своему возрасту не желающих взрослеть. И если в «Джуно» героиней была обычная старшеклассница, в «Бедной богатой девочке» — дама «бальзаковского возраста», то героиня «Рикки и Флэш», взявшаяся исправить ошибки своего бурного прошлого, «бальзаковский» возраст пережила уже лет на двадцать, а столкнуться с реальностью окружающего мира всё никак не решится.

    Много лет назад Линда Бруммел, влекомая духом эпохи хиппи и рок — н- ролла, оставила мужа и троих детей в провинциальном Индианаполисе и отправилась вслед за мечтой в солнечную Калифорнию. Линда, наверное, и не предполагала, что её мечта обернётся бесконечным стоянием за кассой огромного гипермаркета да кавер версиями известных хитов, которые исполняет её группа на потеху подвыпившей толпы в захолустном баре. Унылое однообразие жизни Линды нарушает телефонный звонок из её прошлой жизни, голосом бывшего супруга сообщающий, что её дочь, болезненно переживающая развод с мужем, пыталась покончить собой и заставляющий Линду сорваться с насиженного места и вернуться в семью, не очень одобряющую её поступок.

    Когда смотришь на имя режиссёра, взявшегося воплотить сценарий Коуди на экране, берёт лёгкая оторопь- не самая яркий в трилогии и не очень выразительный сценарий «Рикки и Флэш»- это точно не уровень Джонатана Демме, поставившего в своё время «Замужем за мафией», «Филадельфию», «Маньчжурского кандидата» и, естественно, лучший триллер всех времён, «Молчание ягнят», отхвативший в 1992 году аж пять «Оскаров». В последние годы Демме, тяготеющий к документалистике и телесериалам, нет — нет да и вернётся в большую режиссуру, преимущественно с семейными драмеди, делающими ставки на сильные актёрские работы. Не изменил Джонатан привычной схеме и на этот раз — из незамысловатого, повторюсь, сценария Коуди он сумел выжать ладно скроенную историю, главная изюминка которой — оскароносная Мерил Стрип. И если вы давний поклонник Мерил, коим являюсь я, пропустить «Рикки и Флэш», дабы поставить галочку напротив роли Линды Бруммел как одной из лучших ролей в актёрской карьере Стрип, этакой квинтэссенции всего её творчества, для вас будет непростительно. Героини Мерил уже бросали мужей с детьми ради карьеры («Краммер против Краммера»), выбирали между жизнями своих детей ради спасения хотя бы одной («Выбор Софи»), выясняли отношения с детьми («Август»), пели («Чем дальше в лес»…). Так вот Линда «Рикки» Бруммел -это собирательный образ всех этих ролей: женщина, осознающая, что совершила непростительную ошибку, предпочтя пение незамысловатых песенок в баре мужу и детям, побитая и потасканная жизнью дама, уставшая от собственной никчемности и ненужности никому. И хотя по законам жанра «драмеди» в фильме и будет хэппи энд, он будет для всех, кроме героини Стрип — у неё останется лишь её жалкая никчемная жизнь, полная разочарований и сожалений. И играет Мерил Стрип всё это безо всякого напряга, ведь воплощать подобные образы ей не впервой. Думаю, уместно будет сказать, что помимо своего актёрского таланта, Мерил Стрип, специально для фильма научившаяся играть на гитаре, продемонстрировала все грани музыкального дарования, исполнив десять песен вместо планировавшихся по сценарию трёх.

    Так чем же хочется резюмировать всё вышесказанное? Относительно творчества Диабло Коуди хочется сказать, что лавочку сценариев об инфантилизме взрослых пора закрывать и искать новые векторы творчества, может быть, в «Джуно» это ещё и казалось оригинальным, но рейтинговая оценка последующих фильмов, снятых по её сценариям — наглядная иллюстрация того, что дважды, а тем паче, трижды, в одну реку не войдёшь. Касательно же «Рикки и Флэш» хочется констатировать, что талантливый человек -он действительно талантлив во всём, за что бы ни брался — мало того, что Мерил Стрип эффектно подвела некий первичный итог своей карьере (не удивлюсь, если киноакадемики номинируют её в очередной (какой по счёту?) раз на «Оскар»), ещё и Демме выжал из неоригинального сценария добротную драмеди, заставляющую нас совсем под другим углом посмотреть на наши взаимоотношения с детьми и с супругами. А для незамысловатой драмеди это ох как немало.

    7 из 10

    2 ноября 2015 | 09:00

    Драма «Рики и Флеш» режиссера Джонатана Демме поднимает вопросы, связанные с проблемой выбора и принятием его последствий; с прощением и отношениями с родителями. Фильм так же о конфликтах между супругами и неприятии в семье; о возрасте и взрослении; о неустроенности и одиночестве; о том, можно ли исправить ошибки прошлого. Картина расскажет о том, как оставаться собой и стать довольным жизнью, не подстраиваясь под стереотипы и не мучаясь угрызениями совести. Героям фильма придется делать непростой выбор между долгом и желаниями; между разумом и чувствами; между долгом и возможностями; и искать свой путь к счастью.

    Линда (Мэрил Стрип) вокалистка и лидер рок-группы «Рики и Флеш». По вечерам вместе со своим музыкальным коллективом она выступает в захолустной калифорнийской забегаловке. Где развлекает полтора десятка немолодых подвыпивших посетителей тем, что перепевает известные рок-хиты. Возраст участников коллектива «Рики и Флеш» перевалил за 60. Как солистка группы, Линда взяла себе псевдоним Рики. В одежде она предпочитает черный: кожаные брюки, ботинки на каблуке со шнуровкой. Рики украшают татуировки и множество аксессуаров. С правой стороны ее волосы заплетены в косички.

    Днем Линда работает кассиром в местном супермаркете, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь. Она живет в маленькой тесной квартире, денег едва хватает, близкого человека нет…

    Четверть века назад в погоне за успехом и славой рок-исполнительницы Линда сбежала в Калифорнию, покинув мужа с тремя детьми. Звонок бывшего мужа, сообщающий о суицидальной попытке дочери из-за болезненного разрыва с мужем, заставляет ее сорваться с места и прилететь к семье, успокаивать дочь.

    Желание покорить вершины рок-музыкального Олимпа вынудило Линду пожертвовать семьей ради карьеры. Однако осуществить свою мечту Рики не удалось: ее карьера не сложилась. Сейчас она стареющая, неуспешная, никому не нужная, уставшая от своей бесполезности женщина, без семьи, денег и сносной работы. Несостоявшаяся рок-исполнительница вечером играет в местном баре, днем зарабатывает гроши в супермаркете. Но когда Рики берет в руки гитару и выходит на сцену, ее жизнь наполняется смыслом.

    По замыслу создателей картины ошибка жизненного выбора Линды в том, что она поставила желание карьерной реализации превыше своей семьи. О чем они и говорят устами главной героини: «Мика Джаггера, у которого семеро детей от четырех женщин, никто за это не критикует, и не потому, что он звезда, а потому, что мужчина».

    В какой-то момент Линда осознала, что музыка — это ее жизнь и она не сможет без нее. Откажись она от того, что для нее значимо, она была бы несчастлива: раздраженная, неудовлетворенная жизнью женщина винила бы близких в своей несложившейся судьбе. Вряд ли они бы получали от нее любовь и поддержку. Оставив семью, она дала себе шанс быть востребованной. Другое дело, что все получилось не так как хотелось. Зато теперь она в состоянии поддержать и утешить своих взрослых детей, наслаждаться самой и радовать других своей музыкой.

    Линда винит себя за то, что не была нормальной матерью своим детям. Но стать обычной мамой, в понимании большинства людей, она никогда бы не смогла. Потому что не умела толком заботиться о своей семье, да и не стремилась к этому. Ей бы понять, что не обязательно соответствовать рамкам, навязанным обществом. Для счастья нужно оставаться собой. Что она и делала, только из-за этого ее постоянно терзала совесть.

    Принято считать, что матерям нужно многое приносить в жертву ради детей. Фильм доносит до зрителя, что детям лучше жить и становиться взрослыми с теми, кто может нормально о них позаботиться и для кого они станут смыслом жизни, в данном случае с мачехой.

    И образ Линды и картина получились очень неоднозначными. Мэрил Стрип талантливо воплотила немолодую, неустроенную, одинокую, терзаемую чувством вины женщину. Которая, несмотря на нелепость и несуразность, не лишена достоинства. Стараниями актрисы драматичный фильм приобрел оттенки комичности и легкомыслия. Восхищает работоспособность и одаренность Мэрил Стрип. Чтобы сыграть Рики, актриса специально научилась играть на гитаре и самостоятельно исполнила десять песен в фильме. Порадовало и то, что Джонатану Демме удалось из незатейливого сценария создать добротную картину.

    Убедительная игра актеров, отличная постановка, яркие саундтреки и актуальные темы современности помогли снять крепкую драму с элементами комедии.

    7 из 10

    19 января 2016 | 01:23

    Завязка

    Линда — архитектор собственной судьбы. Архитектор, видимо, закончивший ПТУ в дремучем захолустье, потому что своей жизнью Линда распорядилась паршиво. Когда-то давно она бросила мужа с дочерью и двумя сыновьями, взяла псевдоним Рики и переехала в Калифорнию, чтобы стать рок-звездой. Сегодня Линде уже хорошо за пятьдесят, она работает кассиром в супермаркете, зарабатывает копейки и играет в барах по ночам в составе группы «Флэш», все члены которой такие же музыканты не первой молодости. Ее бывший муж Пит давным-давно женился снова, а дети выросли с другой матерью, в достатке и без ее участия.

    Пожалуй, Рики так и доиграла бы свою песню в Калифорнии, если бы ее дочь Джулию не бросил муж. Девушка впала в глубокую депрессию: не выходит из дома, не ухаживает за собой. Нынешняя жена Пита Морин уехала навестить своего смертельно больного отца, и Пит не может справиться сам. Не остается ничего, кроме как позвать Линду, но вся штука в том, что семья последний раз собиралась лет десять назад. У Линды нет нормальных отношений ни с кем, так что всем придется постараться, если они хотят перестать быть друг другу чужими людьми с общими воспоминаниями.

    Персонажи

    «Рики и Флэш» — это бенефис Мэрил Стрип. Когда-то Линда оставила всю свою былую жизнь ради мечты. С мечтой получилось не особо, отношения с семьей развалились, Пит снова женился и построил блестящую карьеру, в то время как ей самой едва удается свести концы с концами. Линда осознает все это, как и то, что она сама во всем виновата. Что мне очень понравилось, так это то, что главная героиня не особо хандрит. Она невероятно любит музыку, и возможность выступать перед людьми, которые ее ценят, — смысл ее жизни. Персонаж сложный и интересный, даже до того как она пытается примириться с Питом, своим детьми и Морин. Сыграно отлично, жаль что дубляж не дает услышать, как Стрип играет.

    Остальные актеры показываются на экране на гораздо меньшее время, но это не означает, что кто-то роняет планку. Персонажей второго плана много, и все они смотрятся очень хорошо: что семья Линды, что ее группа, что Морин. Очень приятно видеть, что у каждого героя есть свои проблемы, своя жизнь, намеки на которую мы видим. Бизнес Пита, финансовые трудности группы Линды, помешательство одного ее сына на всем экологичном и гомосексуализм второго, — все это влияет на поведение персонажей и их отношения.

    Впечатления

    В аниме есть замечательный жанр «slice of life». Это не драма и не комедия, а жизнь как она есть без какой-то особой интриги или общего для всего фильма конфликта. Наша жизнь часто и состоит из множества маленьких и больших проблем, трений, недопониманий и того, как мы с ними справляемся. Фильмов, пытающихся показать ее именно такой не так много.

    «Рики и Флэш» — из них. Это история женщины, смирившейся с большей частью последствий когда-то сделанного выбора, но все еще пытающейся что-то поменять в отношениях с важными для нее людьми. Здесь все держится на актерской игре и хорошем сценарии. Мэрил Стрип прекрасна, конфликты отыграны хорошо, нет деления на хороших и плохих, сценарий и диалоги отличные.

    Поскольку Линда играет в группе, в фильме много музыки. В основном это классический популярный рок 80-х и умеренно современная попса в рок-обработке. Круто, что Мэрил Стрип поет сама и делает это очень даже неплохо.

    Операторская работа и монтаж вообще не обращают на себя внимание, что от них и надо. Кино хорошо поддерживает внимание на протяжении всего просмотра.

    Выводы

    «Рики и Флэш» поднимается на уровень выше просто приятного фильма благодаря живым персонажам второго плана, хорошей музыке и тому, как показан рост главной героини в течение фильма. Рекомендую.

    P.S. Российский слоган «Когда мама младше дочки» никакого отношения к содержанию фильма не имеет. Так перевели «Get ready for Ricki», за что большое спасибо нашим мастерам творческого перевода.

    8 из 10

    16 сентября 2015 | 23:29

    Спасибо большое нашим доблестным переводчикам, которые так вольно обошлись с названием этого фильма. Если судить по нему и по картинке на постере, легко ожидать какую-нибудь комедию про обмен телами. И это именно то, что подумал, когда решил вечерком посмотреть что-нибудь забавное. Вечер закончился не так радостно, как мне хотелось бы. 

    Впрочем, давайте напрямик — вечер стал менее радостным, но не менее интересным. Все-таки, фильм, не являясь комедией, не становится от этого плохим фильмом. Он очень хорош, в нем обширная коллекция плюсов. Другое дело, что он под настроение и для веселого вечера не подходит от слова «совсем».

    Это история про то, как человек выбрал мечту, а не реальность. Женщина, которая очень любила петь предпочла своему увлечению спокойную жизнь. И вот, спустя долгое время она поет в баре, а в свободное от этого занятия время — работает кассиршей в магазине. У нее нет семьи и детей. Точнее — они есть, но живут отдельно. Когда она выбрала идти за своей мечтой, её муж ушел к другой женщине, забрал детей и теперь эти дети, презирают её. Но вдруг, поворот судьбы заставляет её мужа искать помощи. И что остается ей делать, кроме как помогать?

    Сложная история про проблемы родителей и детей, про мечту и реальность, про воздушные замки и надежные фундаменты. Ну и да, про разум и чувства тоже. Куда без этого. История еще ценная тем, что она не приводит готовых решений и не развешивает ярлыки на всех героев. У каждого из них своя правда. Под этим словосочетанием я подразумеваю жизненную позицию, проблемы, чувства, которые он испытывает к другим.

    Один и тот же герой в разные моменты фильма может быть как неплохим, так и достаточно неприятным человеком. Все дело, как обычно в обстоятельствах, в которых эти люди оказываются. В отношении к поступкам других людей. И если с точки зрения зрителя можно осуждать их за «они не дают чужим мечтам развиться», то понятно, что с точки зрения героев — это совсем не так.

    И за все это — огромное спасибо подобранным актерам. Начиная от Мерил Стрип, которая здесь просто замечательна и вообще блистает, и, заканчивая различными малозаметными, но важными для атмосферы всего фильма героями. Те же сыновья главной героини со своими заморочками. И особенно сцена на свадьбе — с кучей вроде бы совершенно ненужных персонажей. Но при этом они неплохо создают атмосферу всего этого действа.

    Кроме прекрасно подобранных актеров, тут очень неплохо продуманное течение сюжета. Оно неторопливое, тщательное, местами даже провисающее. В общем, динамики тут маловато, но при этом есть время на то, чтобы обдумать происходящее. Покрутить сложившуюся ситуацию, посмотреть на нее с разных точек зрения. Чтобы прочувствовать всю эту реальность, которую нам обрисовывают. И не только с позиции зрителя, но и с позиции героев.

    Да, не комедия, да, не шедевр, но фильм получился хорошим и запоминающимся. Но, все-же, он очень под настроение. И настроение «провести легкий вечер под простую комедию» к этому фильму малоприменимо.

    25 января 2016 | 16:08

    Существует ли драматическая роль, которая оказалась бы не под силу Мэрил Стрип? Вероятно, нет. Наблюдая ее на экране понимаешь, какой должна быть настоящая актерская игра. И «Рики и Флэш» — очередное тому подтверждение.

    Не только по этому поводу стоит отметить данный фильм. Хорошо сыграли и другие исполнители ролей. Во время фильма создается ощущения реальной взаимосвязи между персонажами. Отчасти, это, конечно, правда. Ведь дочь Стрип играет ее собственная дочь Мэми Гаммер, которая, к слову, отлично справилась с ролью.

    Тематика также выбрана крайне удачно. Проблема прощения, конфликтов в семье, а также возможности жизни после рождения детей, близка многим. Так что все располагает к фильму.

    Но при просмотре невольно возникает диссонанс. Что же это? Семейная драма или легкая музыкальная комедия? Как только зритель с головой погружается в проблему отношений с родителями либо задумывается о неравенстве положений отца и матери в семье, наступает музыкальная пауза, которая сбивает с толку. Почему был выбран такой прием? Это Мэрил Стрип придала картине драматизм, который был там не к месту? Либо же велико было желание показать ее отменные певческие способности, как это было, к примеру, в «Mamma mia!»?

    Многие могут критиковать фильм за чрезмерную позитивность. Однако, тут стоит задуматься, что бы произошло с героями после того, как доиграет последняя песня и начнутся финальные титры.

    7 из 10

    30 ноября 2015 | 22:21

    Смысл фильма — если ты отличаешься, то другими людьми тебе должно быть определено место. Ибо, если ты рядом, то тебя отторгают, но как только у тебя есть атрибуты «оригинального» человека — эти люди тут же возносят тебя и позволяют тебе определять вектор своей жизни. Ну прикольно, да. Еще одна мысль меня дернула — не дети должны тебя любить, а это твоя обязанность — любить своих детей. Правильно, да, все в точку. По-моему, фильм будет понятен только тем, кто отличается.

    Познавательно, да, спасибо тем, кто этот фильм создал.

    4 января 2016 | 17:59

    Качественная олдскульная музыка, ценная мораль, противоречивое поведение героя, аморальные шутки и Мерил Стрип. Можно ли увязать всё это в одном фильме? А главное, выйдет ли такой фильм качественным? Этим вопросом задался режиссёр Джонатан Демм, специализирующийся на семейных драмах, и сценаристка Дьябло Коуди, которая, судя по её последним работам, крайне заинтересована историями женщин, которые пытаются исправить ошибки прошлого.

    В центре повествования солистка рок-группы «Ricki and the Flash», 60-летняя Рики Риндаццо. Когда-то, много лет назад она сбежала от своего бизнесмена-мужа и троих детей ради осуществления заветной мечты — стать рок-звездой. Что ж, для нескольких десятков посетителей захолустного калифорнийского кабака она и впрямь звезда, исполняющая хиты их молодости. Дневная её сторона — Линда, которая работает в продуктовом магазине, едва сводит концы с концами и с трудом засыпает по ночам. Не лучшая жизнь, но какая есть. Но всё внезапно катится в тартарары, когда Рики звонит её бывший муж и просит помочь с их дочерью, которая впала в депрессию после того, как её бросил муж. Рики кое-как наскребает деньги на билет, едет «домой» и натыкается на неизбежную стену ненависти и презрения выросших чад. Эта история — рассказ об исправлении ошибок, размышление о правильности судьбоносного выбора.

    В фильме поднята очень важная тема — выбор женщины между мечтой и семьёй. Еще несколько десятков лет назад такой выбор даже не стоял: мать и помыслить не могла о том, чтобы выбрать что-то кроме посещений утренников ребёнка и варки борщей после работы. Но наступил новый век: женщина вольна сама планировать своё будущее, вольна реализовываться во всех сферах. Но чтобы она не решила, она должна полностью осознавать последствия, как это было и у героини Мерил Стрип. Рики прекрасно знает, какой приём её ждёт в доме бывшего мужа, но едет, ибо любовь к родному ребёнку побеждает жалость к себе.

    «Не важно, любят ли они тебя. Ты должна любить их, они ведь твои дети». (с)

    Идёт время, заботой и вниманием Рики потихоньку топит лёд в сердцах детей. Вот уже родная дочь не кривится при виде причёски матери, принимает её такой, какая она есть — престарелой рокершой, отчаянно цепляющейся за свою мечту. Вот старший сын искренне улыбается и обнимает непутёвую родительницу, и даже младший потихоньку пускает её в свою жизнь. Но Рики всё равно остаётся изгоем среди родных и будет такой всегда. Зритель не испытывает жалости к героине, наоборот, остаётся только уважение к сильному человеку, который с поднятой головой принимает последствия судьбоносного выбора. Кто-то скажет: что она за мать, бросила детей, а теперь притворяется, будто любит и волнуется за их судьбу. И никто его не осудит, ведь однозначного мнения в этом вопросе не будет никогда.

    Стоит упомянуть ещё одного замечательного персонажа, гитариста группы «The Flash», питающего чистые и прекрасные романтические чувства к Рики, немного чёрствой в этом плане. Этой герой является буквально образцом идеального парня: терпеливо сносит все жестокие подколы своей неуравновешенной солистки, добивается её, многим жертвуя. И что замечательно, Рика-гитариста не сделали мямлей или подкаблучником, он такой же сильный персонаж, равный партнёр, помогающий главной героине смело идти по жизни.

    Будет большой ошибкой идти на фильм «Рики и Флеш» как на обычную американскую комедию. Настраиваешься на лёгкий фильм, а получаешь сильнейшую драму, пробирающие до глубины души сцены. И точно подобранные музыкальные композиции только усиливают этот эффект. Специально для этого фильма Мерил Стрип училась играть на электрогитаре, а все 10 произведений были исполнены вживую. Фильм в нужном количестве приправлен и искромётным, местами чуть аморальным и пошловатым юмором, который, на удивление, ничуть не портит впечатление от картины.

    Мерил Стрип (Рики) прекрасно показал себя в драмах, снималась и в музыкальных фильмах. Но этот фильма походит на сбор всего лучшего, что сделала актриса. Роль пожилой рокерши, сильной и благодарной, удалась ей на славу, другие актёры, не менее именитые, отлично сыграли с ней, создав в результате необычный сильный фильм, позволяющий с непривычного ракурса взглянуть на извечную проблему отцов и детей.

    «Твоё сердце не какой-то там стейк. Оно как БигМак, никогда не испортиться». (с)

    22 февраля 2016 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>