всё о любом фильме:

Шпионские игры

Spy Game
год
страна
слоган«От напряжения замирает сердце»
режиссерТони Скотт
сценарийМайкл Фрост Бекнер, Дэвид Арата
продюсерМарк Абрахам, Дуглас Уик, Стефани Антоска, ...
операторДэниэл Миндел
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНоррис Спенсер, Кевин Фиппс, Луиз Фрогли, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11 млн,    Италия  1.65 млн,    Франция  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Натан Мьюир — специальный агент ЦРУ, ветеран разведки. В свой последний рабочий день перед уходом на пенсию он узнает, что его протеже, талантливый оперативник Том Бишоп, находится в китайской тюрьме, и ему грозит смертная казнь. Профессионалу экстра-класса Мьюиру потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что Бишопа отдадут «на заклание» властям Китая. Теперь у Нэйтэна остаются считанные часы для того, чтобы, рискуя собственной головой, провернуть невиданную по дерзости операцию и спасти своего ученика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
87 + 45 = 132
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть фильма должна была сниматься в Израиле, но из-за обострившегося израильско-палестинского конфликта съёмки были перенесены в Марокко.
    • Картина посвящается памяти матери Тони Скотта, Элизабет Джин Скотт, которая умерла в 2001 году.
    • Здание, которое в фильме называют посольством США в Гонконге, на самом деле является главным филиалом гонконгского национального банка.
    • Испытание, которое Редфорд устраивает Питту, когда просит его через пять минут оказаться на одном из балконов соседнего дома, описано в книге бывшего агента Моссада, Виктора Островского.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:26

    файл добавилLatterPower1974

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данную ленту Тони Скотта начинаешь смотреть не без некоторого предубеждения, хотя этот режиссёр стал работать в 90-е годы (а тем более — в двухтысячные) всё-таки интереснее, нежели в 80-е. И «Последний бойскаут», и «Багровый прилив», и «Фанат», и «Враг государства» — это не глупое кино, помимо того, что оно является весьма увлекательным и зрелищным. «Шпионские игры» (вообще-то в оригинале — «Шпионская игра») — политический триллер, как и предшествующий «Враг государства», и на экране вновь сталкиваются отдельный человек и государственная машина в лице спецслужб, которые на сей раз готовы с лёгкостью пожертвовать собственным агентом, попавшим в плен к китайским властям, когда он попытался освободить из тюрьмы свою прежнюю возлюбленную. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино, завязанное на политике и шпионаже, да еще утверждающее общечеловеческие ценности, всегда с большим трудом находит своего зрителя. В одну руку нам дают ведро, полное тяжеловесных рассуждений о внутрицэрэушной кухне и обстановке в странах третьего мира, а в другую — такой же груз, состоящий из гуманистического подтекста и вечных как мир вопросов. В довершение всего режиссер натягивает над пропастью веревку и предлагает нам по ней пройтись, не расплескав ни того, ни другого. Вряд ли такие проекты уже на уровне идеи служат для развлечения, когда нас вообще любезно просят не вставать с места, а устроиться поудобнее.

    Чем ловчее вы доберетесь до другого конца, тем больше вынесете после просмотра «Шпионских игр». Одной попытки здесь явно будет мало. К счастью, страховать канатоходцев в этом фильме взялся сам Роберт Редфорд, и одно его присутствие в кадре гарантирует довольно безопасный переход от одной сцены к другой. Герой Редфорда — прочная нить, на которую нанизываются бусины повествования, и благодаря ему фильм не рассыпается на многочисленные флешбэки и офисные «кошки-мышки». Пока актер будет водить за нос коллег и нас в том числе, Питт будет томиться в китайской тюрьме и периодически напоминать о своем существовании историей своего бытия агентом под прикрытием.

    Как бы хороши ни были зарисовки его нелегкой жизни, в них уже на этапе написания сценария закрался один существенный недостаток, легко устраняемый, впрочем, во время второго просмотра. Режиссер довольно скуп на приманки, способные увлечь зрителя, и по-настоящему завоевывает внимание только тогда, когда эпизод близится к концу. Поразмыслить как следует над всеми немаловажными деталями и отдать им должное сложно, ведь ждать припозднившегося пассажира никто не будет, а упустив что-то одно, рискуешь получить в итоге снежный ком. Иначе говоря, пока вы будете думать, что же все-таки происходит, оно уже произойдет и переключится на следующую сцену.

    Авторы, как понимаешь позднее, предлагают не столько оценить их работу над фильмом, сколько потрудиться над ним самим. И участь нашу стараются облегчить по мере сил только актеры. Если вы относите себя к числу тех людей, которые принимают эти условия, то картина имеет все шансы вам понравиться. Как ни крути, технически к ней придраться довольно сложно, а Роберт Редфорд нивелирует все возможные недочеты.

    Вердикт: Если вы не испугаетесь перспективы завязнуть в хитросплетениях сюжета и на собственной шкуре прочувствовать динамику политических дискуссий, то в итоге получите то, что скрывается за всем этим: трогательную историю о дружбе и самопожертвовании.

    23 августа 2008 | 21:58

    Если есть любовные романы для женщин, то должен же быть любовный роман и для мужчин? Должен же быть и саундтрэк, который заставлял бы любого, даже брутального, представителя сильного пола, слушать его в плеере, ходить с ним с замиранием сердца в парке, катать на скейте или велосипеде, или даже слушать его, когда мчишься на байке со скоростью света? И должен же быть фильм, который хочется смотреть и пересматривать, и показывать друзьям и любимым, родителям, и даже начальникам? Фильм о любви и дружбе, о приключениях и победах, о силе и уме.

    И, я думаю, мы наконец-то получили настоящий образец любовного романа и мелодрамы, триллера и медитации, ретроспекции и психоанализа, саундрека и видеоклипа в одном отдельно взятом шедевре (я бы взяла на себя смелость назвать фильм именно так) Тони Скотта «Шпионские Игры».

    Персонажи Брэда Питта (Томас Бишоп) в «Шпионских Играх», и его патрона Роберта Рэдфорда (Натан Мур), — вполне реалистичные люди, один пенсионер, а другой вообще маргинал от разведки, и оба они люди, не потерявшие веру в настоящие ценности, которые делают человека человеком, и они оба при этом — герои и победители.

    Это фильм об игре и авантюре, что всегда будет важным для мужчин, и о дружбе братьев по оружию, когда внешне ты будто бы грубоват, подначиваешь друга, но, в конечном итоге, ты же и будешь тем единственным, кто помнит и о дне рождения друга, и тем, кто пойдёт на риск и отдаст все деньги, которые копил всю свою жизнь, чтобы спасти ему жизнь. (Вспомните Леголаса и Гримли). И не потому ли цитаты из альбома Dire Straits «Братья по Оружию» здесь врезаны в ткань повествования как будто хирургическим скальпелем, — так в тему и чётко?

    Вообще, музыка основного саундтрэка Гарри Грегсона-Уильямса в фильме заслуживает особенного к себе отношения, — сама она как фильм в фильме, и делает фильм в чём-то даже похожим на оперу, просто без арий, а чем-то на видеоклип. Взглянешь в глаза композитора на фото и… так много открывается ещё невысказанного. Хотелось бы посмотреть и другие фильмы с его саундтрэками.

    Наверное, не случайно имя матери Тони Скотта, — Элизабет Джилл Скотт, которой он посвятил этот фильм, — совпадает с именем главной героини Элизабет, которую играет Катрин МакКормак, с кельтской пронзительностью и эмоциональностью (как и в «Храбром Сердце»), почти только мимикой и жестами (её игра мне напомнила другую прекрасную кельтскую актрису, восходящую звезду Каитриону Бэлфи, «Чужестранка»), вокруг которой, в итоге, и закручивается сюжет — немногословная и прямая девушка, которая посвятила себя служению израненным никому не нужным ливанским детям в лагере беженцев, хотя будучи английской леди, могла бы жить совершенно иначе.

    Дело происходит в 80-х (и мягкость той эпохи, и её мода переданы отлично), сегодня такие люди называются «Работники Света», волонтёры, экологическое братство, — это они бросаются на амбразуры зияющих в обществе дыр, спасают израненных детей, срываются с крыш, спасая кошачью жизнь, природу, животных, подвергающихся жестокому обращению, экологическое равновесие, — тяжёлым трудом, засучив рукава, бесплатно, во многих районах планеты, они спасают нашу с вами жизнь от хищнических интересов дельцов, и именно за такую девушку Том Бишоп (Брэд Питт) без лишних слов идёт на самый крутой риск, не задумываясь о последствиях.

    Мы мало знаем и понимаем современных мужчин, мы почти смешиваем их ценности со своими, мы не знаем и не хотим часто знать, что мужчине всё равно в каких джинсах совершать подвиги и что именно подвиги делают брэнд брэндом, а не наоборот. Нам непонятно, что они находят в «паркерах» и «501» левайсах, — первое слишком сильно делает его похожим на клерка, второе — на рабочего. Нам непонятно, почему у них всегда такой строгий порядок в бумагах и портфелях, и почему они не любят ничего лишнего, или почему они выбирают приглушённые и тёмные цвета — мы не заглядываем дальше фасада. Нам непонятно, почему они спят с фотомоделями, а жизнь отдают за правильных девушек, но при этом никто не хочет быть правильной.

    Обратите внимание и на то, как Натан осуществляет свою шпионскую операцию уже внутри самого Лэнгли: он работает в стенах «родного» учреждения точно так же, как работал бы внутри любой вражеской разведки, будучи внедрённым туда агентом. Именно этим он мстит потенциальным убийцам своего друга, — он обращается с ними как с незаслуживающими уважения людьми, не сотрудниками, а врагами, — в этом его тонкая и экзистенциальная месть. И, я думаю, именно в этом и есть его реванш над Системой. И в этом одно из основных преимуществ картины (вторым я считаю сцену на крыше) и заслуга актёров: показать остальных сотрудников этакими «агентами смитами» — не заслуживающими иной раз даже уважения как к человеческим особям ("Вы, наверное, плохо поели, у вас еда застряла в зубах», говорит Натан одному из них в лифте, — и кривляние актера, играющего этого чиновника). Это роднит данный шедевр с гротескностью «После прочтения сжечь» братьев Коэнов. И «месть» Натана — это месть этому обывательскому мирку. Провернуть супероперацию по вызволению Тома под носом у этих чиновников, при этом ухитриться использовать правительственные рычаги и ресурсы и не нарушить ни одного закона, — да, это реванш над системой.

    Особенного внимания стоит сцена на крыше, где встречаются Натан и Том после провала немецкой операции. Одна из миллиона крыш небоскрёбов нашего мира, где решаются судьбы и мира, и отдельного человека… «Жизнь жестока, мальчик мой» — «Но почему, почему это так», — можно вкратце такими словами перевести весь этот экзистенциальный разговор под прекраснейший саундтрек, уносящий нас за пределы всего возможного… И опять это роднит «Шпионские Игры» со всем великим искусством, со всеми диалогами мира. И снова зрителю даётся небольшой «намёк» — после слов Натана, что всё это «игра», мы видим рекламный баннер FujiFilm. Да… Вся наша жизнь — это только фильм, игра… Осознание этого пронзает будто бы насквозь, и сладкая боль как будто растворена в музыке, — не всякий видеоклип может похвастаться таким глубоким смыслом, и на память пришёл только клип U2 из самого начала фильма «Отель „Миллион долларов“, но, на мой взгляд, сцена в „Шпионских Играх“ сделана сильнее.

    Что здесь можно ещё сказать? Мы все проходим свою жизнь, свои «игры», шпионские или простые, жестокие или милосердные. Играйте за команду добра — вы не одиноки!

    10 из 10

    20 мая 2015 | 21:45

    Ох уж эти шпионские фильмы… Было очень интересно посмотреть на тандем Питт-Рэдфорд, но признаюсь честно, для меня фильм стал своеобразным испытанием.

    Конечно, не все кино должно быть развлекательным. Мы сами порой начинаем ныть, что мейнстрим окончательно превратился в жвачку, что мы глотаем уже прожеванное, если не переваренное. Сейчас все ставки делаются на развлекательность, зрелищность, упрощение. Это вроде как пугает.

    Ну так вот же. Интеллектуальное кино. Хитросплетение политических игр и таинств шпионской кухни. Однако, положа руку на сердце, мне придется признаться, я заставлял себя смотреть этот фильм, потому что мне было не интересно.

    Нет, фабула у фильма предельно проста. Воспитание тайного агента из простого солдата со способностями, его становление, взросление, и в конце концов принятие ответственного шага по спасению возлюбленной из плена, при том, что государственная машина категорически против. Но эта незамысловатая фабула обернута в несколько слоев тяжеловесных диалогов о политике, секретной разведке и моральных ценностях. То, что они обсуждают совсем не сложно для понимания, вовсе нет, но почему-то это все так подано, что очень сложно для восприятия.

    Начинаешь чувствовать себя ребенком с синдромом рассеянного внимания, потому что все время ловишь себя на том, что мыслью ты давно уже не в фильме, а вспоминаешь, как ты сегодня на работе отчет подбивал. В результате, к середине фильма ты уже не понимаешь, какую именно игру ведет герой Редфорда, что конкретно он делает. Понятно почему, понятно для кого, но что именно?!

    И все какое-то серое. Понимате? Серое! Как эта рецензия. Может быть, создатели и хотели создать такую атмосферу, но восприятию деталей это явно не способствует. В всяком случае у зрителя, генномодифицированного развлекательным мейнстримом;)

    24 января 2013 | 18:11

    Скотт прикинул, что жанр шпонского триллера для него наиболее удобен и снял уже 3й фильм в схожем жанре.

    Почему удобен? Ну все таки кино остросюжетное, а значит позволено будет поиграть с качественным экшеном и сделать эффектную картинку. А шпионско-политическая составляющая позволит поиграть с драматургией и дать возможность приличным актерам хорошо поиграть. Т. е. и зрелищность и драматизм в одном флаконе. Удобно, не правда ли?

    И в очередной раз Скотт работает по удачной формуле кастинга: молодая звезда + старый профи. В этот раз кастинг еще круче: Роберт Рэдфорд — актер и режиссер высшего уровня. К тому же сам знает что такое хороший шпионский боевик (Три дня кондора), а Брет Питт — уже настоящая молодая звезда.

    Эта парочка доставит вам удовольствие от просмотра. Люблю динамичные фильмы с натурными съемками. В этом Скотт упорно остается верным «старой школе»: настоящие взрывы, много пейзажей, динамики города и т. п. Это очень оживляет картинку. Солидный сценарий, наличие интриги и прочих атрибутов шпионского фильма — тут налицо. Слегка перестарались с метражом фильма, от этого есть некоторая затянутость, но не более. Это, правда, обернулось чуть скромными сборами — около 200 млн.

    Матерый профи, что обучает и оберегает молодого и амбициозного агента, а вокруг них смерть, хаос и разрушения.

    Почти отличная динамика и уж точно отменные актерские работы.

    Это последний «традиционный» фильм Тони Скотта.

    9 сентября 2009 | 17:56

    Если Вы не болеете игрой, если в Вашем сердце нет азарта, если Вы не любите загадки и ненавидите политику, ЭТОТ ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ВАС!

    Фильмы подобной шпионской категории лично я для себя определяю как некий «запутавшийся клубок». Садишься перед экраном, включаешь «PLAY», берешь в руки этот клубок и потихоньку начинаешь его распутывать…. И тебе не оторваться! Ты с напряжением сидишь и ловишь каждое движение, слово, шаг главного героя, вместе с ним разгадываешь эти хитросплетения нитей.

    «Игры» — неплохой вариант шпионского триллера. Все в меру дозировано: стрельба, кровь, погони, диалоги, любовная линия, юмор, драматические элементы… всё в норме! Неплохо подобрана музыка. Конечно не гениальная, но хорошая операторская работа. Ну и конечно же актерский состав более чем радует!

    К минусам могу отнести чрезмерную американизированность. Слишком уж много на меня Америки перло с экрана… и после просмотра от этого остался легкий привкус горечи.

    Что ж… я в очередной раз убедилась в гениальности режиссера.

    Браво, Тони Скотт! Браво!

    24 августа 2009 | 18:28

    Знаменитый и многими почитаемый режиссёр Тони Скотт, который, к большому сожалению, не так давно ушедший из жизни по собственной воле, что говорится «собаку съел» в жанре триллера, правда, часто меняя его поджанры, в чём эта его феноменальная способность даёт возможность назвать его «современным Альфредом Хичкоком». Скотт до того как выпустил картину «Шпионские игры» (её премьера произошла в 2001-ом году) уже поставил триллеры «Последний бойскаут» (1991-ый), «Настоящая любовь» (1993-ий), «Багровый прилив» (1995-ый), «Фанат» (1996-ой) и «Враг государства» (1998-ой). Именно последний по жанровой идентичности в чём-то схож на «Шпионские игры», вышедшие следующим фильмом Скотта после «Врага государства». Но всё-таки есть очевидное расхождение у двух лент: несмотря на их схожесть в сюжете про спецслужбы, всё же «Враг…» — это динамичный экшн, а»… Игры» — это больше методичное расследование, этакая детективная мозаика, практически лишённая экшн-сцен.

    Для своего фильма Тони Скотт позвал играть главные роли Роберта Редфорда, настоящего идола Голливуда, Брэда Питта, который играл у Скотта в «Настоящей любви» второстепенную роль, но к 2001-ому году актёр являлся мегазвездой кинематографа и признанным секс-символом мира, а также была ещё англичанка Кэтрин МакКормак, больше театральная актриса, но ставшая знаменитой после ролей в фильмах «Храброе сердце» (1995-ый) и «Честная куртизанка» (1998-ой). Сюжет же фильма рассказывает об агентах ЦРУ: первый из них — Натан Мьюр (Редфорд) — уходящий на пенсию сотрудник, которого срочно вызвали по делу его протеже Тома Бишопа (Питт), а того в свою очередь поймали в Китае и предъявили обвинение в шпионаже. Натянутые отношения между США и Китаем осложняются этим происшествием, а кроме того должна вот-вот произойти встреча глав этих держав. Мьюр догадался, что Бишоп решился на отчаянный шаг, чтобы вызволить из-за застенок возлюбленную — английскую разведчицу Элизабет Хэдли (МакКормак). Во время решения вопроса о Бишопе его учитель ведёт собственную скрытую игру.

    И вот этот сюжетный момент и является хитрой уловкой со стороны создателей «Шпионских игр». Пока зритель наблюдает за восстановлением истории знакомства и последующей совместной работы Мьюра и Бишопа, действие в реальном времени тщательно скрыто. Ни к чему не обязывающие фразы героя Редфорда в конечном итоге приводят к совершенно неожиданной концовке, после чего можно смело заявлять, что спецагент ЦРУ, уходящий на пенсию, Натан Мьюр — ценнейший кадр спецслужбы, способный переиграть всех и вся, делая это в столь непринуждённой форме, что даже угадать его истинные мотивы поступков не представляется возможным. Заслуга в создании столь неординарного и восхитительного персонажа лежит не только на сценаристах картины (ими стали Майкл Фрост Бекнер и Дэвид Арата), но и в удивительно точной и многослойной игре Роберта Редфорда. Так что его поклонники, а также те, кто не слишком хорошо знакомы с этим актёром, могут насладиться, а позже и проанализировать исполнение этого действительно великого актёра.

    Брэд Питт, который стал всеобщим любимцем после ролей в фильмах «Интервью с вампиром», «Легенды осени (оба — 1994-ый), «Семь» (1995-ый), «Знакомьтесь, Джо Блэк (1998-ой), «Бойцовский клуб (1999-ый) и «Большой куш (2000-ый) — вот уж все перечисленные фильмы настоящая классика! — не смог добавить в этот список и свою роль в «Шпионских играх». Сие утверждение вовсе не означает, что Питт сыграл посредственно, нет, он хорошо всё продемонстрировал, но немного не подобрался по уровню к своим лучшим ролям. Но, конечно же, ярые фанаты актёра меня осудят, мол, и здесь Питт восторженно хорош, а это всё сам фильм виноват, но всё же я склоняюсь к иному, выше указанному мнению. Кэтрин МакКормак — актриса замечательная, но всё же сделала выбор в пользу театра, но каждое её появление в кино — это особый момент. В «Шпионских играх» ей роль важная, развивающее действие, но всё же она на втором плане после своих идеализированных коллег мужского пола. Но всё равно остаётся понятным, почему же именно в ней влюбился герой Питта и почему рискнул всем ради неё.

    Крепкий по-американски шпионский детектив/триллер, поставленный культовым режиссёром. Фильм обладает неожиданной концовкой, отчего всем потенциальным зрителям необходимо посоветовать внимательно следить за действием и диалогами в этом фильме, чтобы затем со всем упоением получить лучшие эмоции от картины. Также «Шпионские игры» обладают мощным актёрским тандемом Роберт Редфорд-Брэд Питт, плюс присоединившаяся к ним Кэтрин МакКормак делает фильм разнообразней со своей любовной сюжетной линией. Но всё же нехватка драйва играет злую шутку с этой картиной, если учесть, что предыдущим фильмом Тони Скотта стал «Враг государства». По визуальной части»… Игры» проигрывают, а вот по детективному содержанию и хитрости — выигрывают. Но каждому самому решать, что же больше нравится ему в кино.

    7 из 10

    29 апреля 2016 | 12:19

    Всегда какое-то странное отношение было к шпионским триллерам. Из «Бондианы» например нравятся только два последних фильма с участием Дэниела Крейга. «Борниану» вообще не люблю и считаю её жуткой скукотищей. Так что садясь за просмотра фильма «Шпионские игры», я хотел от картины не столько триллера, сколько мощной актёрской работы дуэта Питт\Редфорд. Ну и разумеется не забывая о том что фильм знаменитого режиссёра Тони Скотта.

    Просмотр оставил очень яркие впечатления, я бы даже не побоялся назвать этот фильм эталоном шпионского триллера. Но обо всём по порядку.

    Натан Мьюр — настоящий ветеран в ЦРУ, который готов уйти на пенсию с чистой совестью. Как никак, а именно такие люди вели холодную войну в своё время. Сейчас он мечтает только о небольшом домике на Гавайах и о простой тихой жизни у моря. Но в последний рабочий день он узнаёт что его бывшего ученика по шпионажу Тома Бишопа берут в плен китайские власти, когда тот пытался вытащить из тюрьмы свою возлюбленную. Теперь Мьюру понадобится вся его смекалка и хитрость чтобы не дать своим коллегам отдать Бишопа на растерзание злым китайцам.

    Добрая половина фильма проходит во флешбэках, где нам показывают как познакомились Мьюр и Бишоп. Как Мьюр стал для Бишопа вместо отца, да и вообще все эти мини-истории во флешбэках крайне увлекательны и просто смотрятся на одном дыхании.

    Вьетнам.
    Здесь Мьюр и Бишоп впервые познакомились. Мьюр во Вьетнаме представляется как вербовщик солдат для всякого рода секретных заданий. А Бишоп ещё зелёный идеалист, который верит в свои идеалы и принципы.

    ГДР.
    Вот где начинается настоящая суровая школа для Бишопа. Мало того что Мьюр сам его сюда сослал, чтоб тот умел выживать в другом государстве, так он ещё и заганял его по всяким возможным тонкостям шпионажа. Тут Бишоп впервые узнаёт какова может быть цена за выполненое задание. Теперь вся его жизнь стала одной большой игрой где либо ты выполнишь задание, либо рискуешь погибнуть.

    Бейрут.
    Гражданская война. Куча убитых людей на полуразрушенных улицах. Для выжившых уже привычное дело прятаться от смерти, которая может ожидать на каждом переулке. И в этом хаосе Бишопу предстоит выполнить своё самое сложное задание. Именно тут он встречает свою возлюбленную и именно тут её потеряет.

    Роберт Редфорд в роли Мьюра смотрелся чертовски убедительно. Мьюр — умудрённый жизненным опытом старик, которому надоело воспринимать жизнь как игру. Но тем не менее он в свой последний рабочий день пытается спасти друга, как только может.

    Брэд Питт в роли Бишопа тоже хорош. На протяжении всего фильма его герой преображается на глазах. От зелёного идеалиста до проверенного временем агента путь тернистый, но очень захватывающий.

    Технически фильмы Тони Скотта всегда были сильны. Отличная операторская работа Дэниела Майндела, который славится своей подвижной, недёргающейся камерой. Гарри Грегсон-Уилльямс как всегда создал очень запоминающееся музыкальное сопровождение. Особенно он постарасля когда Мьюр и Бишоп были в Бейруте. К постановке Тони Скотта как всегда нет притензий. Всё сделано на очень высоком уровне. Отличный фильм, отличный сюжет, отличные актёры. Чего ещё для счастья надо?

    9 из 10

    18 августа 2009 | 06:11

    «Плохой ученик, который не превосходит своего учителя»
    Леонардо да Винчи (с).


    Сотрудник ЦРУ Натан Мур (Рэдфорд) уже готовится к отставке, когда вдруг узнает, что его протеже Том Бишоп (Питт) был арестован в Китае за шпионаж. Специалист по махинациям высшего разряда, Мур использует все свои навыки и непочтительную манеру, чтобы найти способ освободить Бишопа. Предпринимая свою последнюю миссию — освободить Бишопа, он вспоминает, как вербовал и обучал молодого новобранца, тогда еще сержанта во Вьетнаме, их бурные времена вместе в качестве оперативников и женщину, которая едва не разрушила их дружбу.

    Оригинальный сюжет. Глубокая мысль. Отличная режиссура и актерский состав. — Вот она формула удачного фильма! Это не просто картина о «тяжелых буднях агентов ЦРУ». Она в первую очередь о жизни! О том как живут люди за границами нашего государства, о том как бессмысленные войны превращаются в нормальное состояние жизни, о людях, гибнущих за свои идеалы и убеждения, ну и конечно же о настоящей дружбе!

    Натан Мур — пример верного и преданного друга, который не просто поможет тебе умным словом или советом, поможет найти выход из трудной ситуации, но и не раздумывая подвергнет себя риску в попытках спасти другу жизнь! И я считаю, что ветеран кино Роберт Рэдфорд справился с этой ролью как никто другой не смог бы. Он хороший мастер своего дела имеющий за спиной огромнейший опыт и большой стаж работы в самых разнообразных фильмах!

    Бред Питт, давно оправдавший свой звездный статус и талант, как всегда натурален и убедителен. Ему под силу соединять в своих персонажей множество противоречивых качеств и черт характера, и при этом выглядеть естественно!

    Чтобы еще хотелось отметить, так это музыкальное оформление, за которое в 2002 году фильм номинировался по двум музыкальным номинациям в Golden Reel Award.

    Итог:
    Фильм оригинален и интересен, в нем умело изображаются многие жизненные аспекты, нормы морали и поведения. Возможно это и не самый динамичные боевик, но от этого ничем не хуже других. Наоборот, фильм достоин высших мнений и оценок!

    9 из 10

    Спасибо режиссеру за хорошую картину!

    21 октября 2008 | 17:49

    До последнего побаивался смотреть данную ленту, жанр шпионских триллеров особо не интересует меня (за несколькими исключениями), да и не особо положительные отзывы внушали некоторые опасения. Даже во время просмотра они подтвердились. Но как ни странно, я могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился.

    Начну с плохого. Главным недостатком фильма является динамика. Не то чтобы она совсем на нуле (местами даже вообще бешеная), но явно недостаточная для такого фильма, и уж тем более, если режиссером является Тони Скотт, который даже из самого дурацкого сценарий может сделать интересный фильм (самый хороший пример этому «Лучший стрелок»).

    По большей части это из-за внешней (о внутренней поговорим чуть позже) оболочки сценария. Сюжет крайне запутан и не совсем правильно выстроен, вся проблема в том, что местами повествование невероятно медлительное, а местами наоборот все происходит настолько быстро, что очень трудно уловить основную нить, и начинаешь откровенно скучать, это может вызывать негативную реакцию у многих зрителей (а от того и кассовый провал).

    Но куда больший интерес составляет смысловая часть (та самая внутренняя оболочка сценария). По своей сути (а не сюжету), фильм совсем не о политических заговорах, интригах и предательствах. Он о людях, которые просто делают свою работу и тем самым подписавшие себе же приговор. На них самих как на людей всем совершенно плевать — они просто расходный материал. Их рано или поздно кто-нибудь предаст или они попросту останутся не у дел. Но даже в такой ситуации все равно нельзя забывать об элементарной человечности.

    Великолепны актерские работы. Настоящим открытием стал для меня Роберт Редфорд, я его кончено и раньше видел, но вот так мне он еще никогда не нравился, великолепно сыгранная роль. Невероятно хорош Брэд Питт, драматические роли ему идут больше всего. А вот с другими актерами как-то не заладилось, больше никто не запомнился.

    Снято все на высшем уровне, и дело не только в огромном (а для такого сложного фильма — феноменальном) ста пятнадцати миллионном бюджете, а в первую очередь огромном таланте постановщика. Нет привычных для Скотта фишек со светофильтрами и невероятно резким монтажом, здесь видеоряд в темных тонах, статичная работа оператора Дэниэла Майндела, обыкновенный монтаж от Кристиана Вагнера, но все равно это невероятно стильный и атмосферный фильм. Очень хорош саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Пусть и просмотр несколько тяжеловат, но все равно остается приятное послевкусие и желание пересмотреть его.

    Вывод: стильный триллер с крайне запутанным сюжетом и хорошим подтекстом. Понравится далеко не всем, но и многим придется по вкусу.

    Оценка:

    8 из 10

    19 декабря 2010 | 20:30

    Итак, хотя в графе «жанр» стоит «боевик, триллер, криминал», в картине есть нечто большее, чем пальба, кровь, предательство и непобедимые герои.

    В центре внимания отношения «пенсионера» ЦРУ Нейтона Мьёра (Роберт Ретфорд) и его ученика, Тома Бишопа (Бред Питт). В последний день работы на центральное разведывательное управление Мьёр узнает, что Бишоп арестован в Китае по обвинению в шпионаже и будет казнен через 24 часа.

    Далее зрителю предстоит понять отношения двух этих людей, связанные с ними события, неудачи и катастрофы.

    Проработав много лет на ЦРУ Нейтон Мьёр стал образцовым «прожженным» агентом, ставящим благо страны выше человеческих жизней и умеющим прятать свои эмоции. Он готов поставить на все, чтобы исключить риск провала. Бишоп же напротив, готов рискнуть выполнением операции, лишь бы сохранить жизнь человеку. Он любит свою страну, но не готов идти по головам людей ради выполнения поставленной задачи. И когда Мьёру приходится выбирать между дружбой и «страховкой» для страны, он делает решительный шаг.

    Дуэт Редфорд-Питт, пожалуй лучший, что я видела, за исключением разве Этана Хоука и Джуда Лоу в «Гаттаке». К Бишопу практически с первых минут проникаешься пониманием, начинаешь сопереживать ему, а к Мьёру ни на секунду не возникает неприязни, пусть он и совершает много ошибок. Единственный, кто не впечатлил из актерского состава, это Катрин МакКормак. В ее героине почти не было жизни и это очень досадно.

    На мой взгляд этот фильм- лучшее что случилось в «шпионском» кинематографе за последние 15 лет.

    Конечно,

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Шпионское кино, похоже, снова в моде: то „Шпион, выйди вон!“ вышел, то новая „Миссия невыполнима“. Обе ленты демонстрируют разный подход к отображению действий разведывательных структур — серьезный и развлекательный. КиноПоиск вспомнил пятнадцать наиболее приближенных к реальности картин на эту тематику, а также десяток легких по настрою. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.240
    107.Могила светлячковHotaru no haka8.238
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.34%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры