всё о любом фильме:

Шпионские игры

Spy Game
год
страна
слоган«От напряжения замирает сердце»
режиссерТони Скотт
сценарийМайкл Фрост Бекнер, Дэвид Арата
продюсерМарк Абрахам, Дуглас Уик, Стефани Антоска, ...
операторДэниэл Миндел
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНоррис Спенсер, Кевин Фиппс, Луиз Фрогли, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11 млн,    Италия  1.65 млн,    Франция  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Натан Мьюир — специальный агент ЦРУ, ветеран разведки. В свой последний рабочий день перед уходом на пенсию он узнает, что его протеже, талантливый оперативник Том Бишоп, находится в китайской тюрьме, и ему грозит смертная казнь. Профессионалу экстра-класса Мьюиру потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что Бишопа отдадут «на заклание» властям Китая. Теперь у Нэйтэна остаются считанные часы для того, чтобы, рискуя собственной головой, провернуть невиданную по дерзости операцию и спасти своего ученика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
87 + 45 = 132
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Часть фильма должна была сниматься в Израиле, но из-за обострившегося израильско-палестинского конфликта съёмки были перенесены в Марокко.
    • Картина посвящается памяти матери Тони Скотта, Элизабет Джин Скотт, которая умерла в 2001 году.
    • Здание, которое в фильме называют посольством США в Гонконге, на самом деле является главным филиалом гонконгского национального банка.
    • Испытание, которое Редфорд устраивает Питту, когда просит его через пять минут оказаться на одном из балконов соседнего дома, описано в книге бывшего агента Моссада, Виктора Островского.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:26

    файл добавилLatterPower1974

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данную ленту Тони Скотта начинаешь смотреть не без некоторого предубеждения, хотя этот режиссёр стал работать в 90-е годы (а тем более — в двухтысячные) всё-таки интереснее, нежели в 80-е. И «Последний бойскаут», и «Багровый прилив», и «Фанат», и «Враг государства» — это не глупое кино, помимо того, что оно является весьма увлекательным и зрелищным. «Шпионские игры» (вообще-то в оригинале — «Шпионская игра») — политический триллер, как и предшествующий «Враг государства», и на экране вновь сталкиваются отдельный человек и государственная машина в лице спецслужб, которые на сей раз готовы с лёгкостью пожертвовать собственным агентом, попавшим в плен к китайским властям, когда он попытался освободить из тюрьмы свою прежнюю возлюбленную. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда какое-то странное отношение было к шпионским триллерам. Из «Бондианы» например нравятся только два последних фильма с участием Дэниела Крейга. «Борниану» вообще не люблю и считаю её жуткой скукотищей. Так что садясь за просмотра фильма «Шпионские игры», я хотел от картины не столько триллера, сколько мощной актёрской работы дуэта Питт\Редфорд. Ну и разумеется не забывая о том что фильм знаменитого режиссёра Тони Скотта.

    Просмотр оставил очень яркие впечатления, я бы даже не побоялся назвать этот фильм эталоном шпионского триллера. Но обо всём по порядку.

    Натан Мьюр — настоящий ветеран в ЦРУ, который готов уйти на пенсию с чистой совестью. Как никак, а именно такие люди вели холодную войну в своё время. Сейчас он мечтает только о небольшом домике на Гавайах и о простой тихой жизни у моря. Но в последний рабочий день он узнаёт что его бывшего ученика по шпионажу Тома Бишопа берут в плен китайские власти, когда тот пытался вытащить из тюрьмы свою возлюбленную. Теперь Мьюру понадобится вся его смекалка и хитрость чтобы не дать своим коллегам отдать Бишопа на растерзание злым китайцам.

    Добрая половина фильма проходит во флешбэках, где нам показывают как познакомились Мьюр и Бишоп. Как Мьюр стал для Бишопа вместо отца, да и вообще все эти мини-истории во флешбэках крайне увлекательны и просто смотрятся на одном дыхании.

    Вьетнам.
    Здесь Мьюр и Бишоп впервые познакомились. Мьюр во Вьетнаме представляется как вербовщик солдат для всякого рода секретных заданий. А Бишоп ещё зелёный идеалист, который верит в свои идеалы и принципы.

    ГДР.
    Вот где начинается настоящая суровая школа для Бишопа. Мало того что Мьюр сам его сюда сослал, чтоб тот умел выживать в другом государстве, так он ещё и заганял его по всяким возможным тонкостям шпионажа. Тут Бишоп впервые узнаёт какова может быть цена за выполненое задание. Теперь вся его жизнь стала одной большой игрой где либо ты выполнишь задание, либо рискуешь погибнуть.

    Бейрут.
    Гражданская война. Куча убитых людей на полуразрушенных улицах. Для выжившых уже привычное дело прятаться от смерти, которая может ожидать на каждом переулке. И в этом хаосе Бишопу предстоит выполнить своё самое сложное задание. Именно тут он встречает свою возлюбленную и именно тут её потеряет.

    Роберт Редфорд в роли Мьюра смотрелся чертовски убедительно. Мьюр — умудрённый жизненным опытом старик, которому надоело воспринимать жизнь как игру. Но тем не менее он в свой последний рабочий день пытается спасти друга, как только может.

    Брэд Питт в роли Бишопа тоже хорош. На протяжении всего фильма его герой преображается на глазах. От зелёного идеалиста до проверенного временем агента путь тернистый, но очень захватывающий.

    Технически фильмы Тони Скотта всегда были сильны. Отличная операторская работа Дэниела Майндела, который славится своей подвижной, недёргающейся камерой. Гарри Грегсон-Уилльямс как всегда создал очень запоминающееся музыкальное сопровождение. Особенно он постарасля когда Мьюр и Бишоп были в Бейруте. К постановке Тони Скотта как всегда нет притензий. Всё сделано на очень высоком уровне. Отличный фильм, отличный сюжет, отличные актёры. Чего ещё для счастья надо?

    9 из 10

    18 августа 2009 | 06:11

    Не смотря на внушительный бюджет в 115 миллионов зеленых, «Шпионские игры» Тони Скотта вышел довольно скудным на действия фильмом. Бодрое и увлекательное начало с проникновением в китайскую тюрьму и последующим взятием в плен Тома Бишопа (Брэд Питт), сменяется демонстрацией будней почти пенсионера Нейтана Мюра в исполнении Роберта Редфорда. Собственно, самый большой недостаток картины как раз таки и заключается в манере подачи сюжета. Почти весь фильм мы наблюдаем за разговором агентов ЦРУ с Нейтаном, цель которого — получить больше информации о, так некстати задержанном китайцами, герое Брэда Питта. Зачем им это? Все равно, ведь, они планируют пустить его в расход. Разговор этот, то и дело, перемежается обрывками с воспоминаниями Мюра о совместных операциях с Бишопом.

    Казалось бы, при таком подходе к сценарию сбалансировать диалоговые и экшн сцены нетрудно. Но нет, как мышиная возня в офисе ЦРУ, так и произошедшие в прошлом операции с участием двух протагонистов не имеют должного накала и размаха для того чтобы полностью вовлечь зрителя. В первой половине, так и вовсе, большую часть времени, приходиться скучать. От динамики опенинга вскоре не остается и следа. Кино уж слишком размеренное и неторопливое. Да, во второй половине «Игр» проклевываются намеки на экшн и даже некое подобие триллера, но к тому моменту, ты уже чувствуешь усталость и безразличие ко всему происходящему.

    Сцены протекающие в здании ЦРУ призваны продемонстрировать нам ловкость, хитрость и незаурядный ум Мюра, не раз сумевшего обвести вокруг пальца начальство, с целью освобождения Бишопа. Но лично я увидел лишь глупость сотрудников управления, пренебрегающих правилами безопасности и прочими обязательными в их работе вещами. Как эти люди вообще могут руководить, когда их же сотрудник способен проворачивать дела, подобные продемонстрированным в ленте, у них под носом?

    Сцены же в которых нас переносят во времена былых спецопераций, напротив, направлены на поддержания принадлежности к жанру боевика. Нам, вроде как, даже демонстрируют военные действия, сперва во Вьетнаме, потом в Бейруте, только вот масштаб совсем не тот. Все происходящее крайне локально. Происходит этакая «камерная война». Это удручает. Да, мы следим за боями глазами одного персонажа, да, это не кино о войне. Жаль, все это не отменяет скудности экшна. Возможно, более интересная операторская работа могла бы изменить ситуацию, но увы…

    Не вызывает нареканий дуэт Питт-Рэдфорд. В который раз, актеры демонстрируют нам, что заслуживают быть любимыми зрителем. В рамках сценариях всё было сыграно с максимальной отдачей.

    В картине так же присутствует несколько забавных, брошенных как бы невзначай шуток, которые, весьма своевременно, разбавляют атмосферу напускной серьезности.

    С технической точки зрения лента просто непримечательна. Достоинств, как и недостатков с технической стороны мною обнаружено не было. Слово «нормально», пожалуй, лучшее описание всему этому.

    Подводя итог, скажу, что «Шпионские игры» — весьма средний и малодинамичный политический триллер-боевик с хорошим актерским дуэтом, о просмотре которого, равно как и об обратном, вы навряд ли пожалеете. Смотреть стоит поклонникам исполнителей главных ролей, остальным — сугубо по желанию, либо если смотреть совсем нечего.

    6 из 10

    8 июля 2014 | 19:18

    Если Вы меня спросите, о чем этот фильм — я не отвечу сразу. Казалось бы: о шпионах, тайных операциях, ЦРУ… О чем еще может быть шпионский фильм? Но это будет доля правды.

    Все вышеперечисленное здесь, конечно, присутствует. Я поклонник данной темы в кинематографе и я не остался разочарован. Музыка отлично вписывается в происходящее, игра актеров замечательна — Редфорд и Питт отлично смотрятся в команде. Шпионская атмосфера не покидает этот фильм на всем его протяжении. Но это только оболочка. О чем же он на самом деле?

    - Доволен?
    - Семьдесят четыре жертвы, снесен весь квартал, один террорист убит. Да, я доволен.


    О дружбе, которая вынуждает старого ветерана. шедшего по трупам, отдать все ради спасения друга. О человеке на войне, который служил добровольно, так и не смирился с цинизмом людей своей профессии. О любви, которая вынудила идти на огромный риск. И, конечно, о шпионах и их нелегкой и далеко не романтичной деятельности. Как говорится, обратная сторона медали.

    -Мы убили этого человека. Мы его использовали а потом убили. Помоги мне понять все это… Чем мы здесь вообще занимаемся? Только не говори об общем благе!

    -Как раз это я и хотел сказать.


    Самый драматичный шпионский фильм.

    9 из 10

    10 июля 2010 | 13:12

    Оговоримся сразу, тот кто хочет увидеть в фильме шпионские приключения со стрельбой и погонями, драками и спецэффектами будет разочарован. Ни того ни другого в картине нет. С самого начала зрителю следует настроится на внимательный просмотр, и тогда, полагаю большая часть аудитории не будет разочарована.

    Что хотел до нас донести режиссер, в чем смысл произведения? Сюжет стар как мир. Предательство и дружба. Настоящая дружба, которая побеждает Систему бросившую своего сотрудника на произвол судьбы.

    Соглашусь с теми кто скажет, что сюжет полон «шероховатостей» и в общем-то таких ситуаций, которые в спецслужбах просто невозможны. Безусловно это так, но и фильм не претендует на полную достоверность событий, замысел не тот. Зато насколько актерам удалось передать характер героев, атмосферу царящую в ЦРУ. Вот это в точку. Полагаю, что Станиславский сказал бы «Верю !» всем актерам. Не знаю, кто кроме Редфорда смог бы еще так точно показать характер героя — настоящего профессионала разведки, отдавшего всю жизнь этой профессии и уходящего из нее. Игра Питта тоже хороша, он сумел хорошо показать периоды профессионального становления своего героя, от «сперматозоида» до высококлассного специалиста тайных операций.

    12 июля 2012 | 14:50

    Итак, режиссер Тони Скотт переходит в 21 век, и первым фильмом в новом столетии у него является — Шпионские игры. Крайне реалистичная и по-своему уникальная шпионская история, в которой практически все неоднозначно: самоотверженность идет рука об руку с предательством, неизбежность жертв с героизмом, чувство самосохранения с отчаянным риском. И эти люди не работают, они играют, манипулируя своими и чужими судьбами.

    Агент ЦРУ Том Бишоп пытается вызволить свою возлюбленную из китайской тюрьмы, после чего сам попадает в плен. Руководство Центрального Разведывательного Управления пытается найти причины, чтобы не взыволять Бишопа из тюрьмы, так как причастность американских спецслужб к действиям Тома может автоматически навернуть торговые отношения с КНР. И тогда Нэйтан Мур, уходящий в отставку оперативник ЦРУ планирует целую операцию, пытаясь вернуть на родину своего давнего напарника.

    Повествование в картине предельно реалистичное и практически лишено всяческих преукрас и ненужного в таких фильмах пафоса. Здесь все предельно серьезно, а цветовая палитра изображения нарочито сероватая, не выделяющаяся из ряда других фильмов на тему шпионажа, также как и местные оперативники ЦРУ. Хотя, на самом деле, данная картина очень отличается от других киношных шпионских историй. Большой уклон в сторону вышеупомянутого реализма — главная изюминка проекта.

    Конечно, данная картина понравится далеко не всем. Так уж случилось, что в силу своей серьезности (да и хотя бы минимальные знания в мировой политике у зрителя должны быть) жанр политического триллера не особо популярен в рядах массового зрителя. Такие триллеры в большинстве своем носят не развлекательную, а содержательную и я бы даже сказал, познавательную функцию. Во время просмотра таких фильмов включение мозгов будет далеко не лишним делом. Так что советовать данную картину буду только тем, кому данная тематика интересна.

    С режиссурой и постановкой зрелищных моментов у режиссера Тони Скотта никогда не было особых проблем, а если учесть, что в данный фильм были вложены деньги в районе 115 000 000 $, то все вопросы моментально отпадают. В фильме все подается дозировано и аккуратно перемешано между собой: перестрелки, диалоги, лав-стори, снова диалоги, перестрелки и так далее. Но уж что есть, сделано на славу: потрясающие сцены войн во Вьетнаме, а также просто великолепно и достоверно показана ситуация в Бейруте в 90-х. Вообщем, военный аспект фильма отработан не менее сильно, чем шпионский и «цэрэушный».

    Конечно, следует сразу предупредить, что поклонники Брэда Питта будут разочарованы: несмотря на то, что он числится в главных ролях, экранного времени у него немного. Основной стержень сюжета — Роберт Редфорд и его Нэйтан Мур. Он двигает сюжет вперед и именно ему суждено придумать ту самую операцию по освобождению. Но, разумеется, и Питт тоже неплох в роли Тома Бишопа и отлично показал постепенную трансформацию своего героя из зеленого солдата-идеалиста в расчетливого и опытного шпиона.

    Шпионские игры — специфический шпионский политический триллер, подобных которому практически нет (на ум приходит разве что «Ложное искушение»). Повествование идет медленно, точнее размеренно, и это может многих отпугнуть. Но тем кто к этому морально был подготовлен (а если еще и сама тема интересна), то уверяю вы получите искреннее удовольствие от просмотра этой ленты и насладитесь действительно захватывающим шпионским сюжетом. От меня:

    9 из 10

    6 января 2010 | 16:39

    Шпионские игры — на мой вкус один из самых удачных фильмов своего жанра. В нём есть что-то цепляющее. Снять качественное динамичное кино можно, но сделать его запоминающимся, чтобы выделить из череды подобных кинолент, гораздо сложнее и удаётся не всем. В чем же секрет?

    Сюжет? Сюжет не оригинален, но добротен хоть и не лишён некоторых присущих жанру огрехов. Как и во «Враге государства» Скотт противопоставляет одного человека системе. Историй про опытного учителя и молодого ученика мы видели тоже достаточно много. Приём деления сюжета на разные временные и пространственные линии тоже не нов, но здесь сработан довольно удачно. Фильм состоит из чередования реально происходящего действия и флэш-бэков. В свою очередь действие в настоящем времени происходит одновременно в двух местах. Первое действие развивается в китайской тюрьме Су Чжоу, откуда агент ЦРУ Том Бишоп (Брэд Питт) пытается вызволить свою подругу, но попадает туда сам. Второе действие происходит в штаб-квартире ЦРУ, где проводит последний свой день перед пенсией агент Натан Мюр (Роберт Редфорд). Чем связаны два главных персонажа, их характеры, история их взаимоотношений раскрываются в воспоминаниях Мюра. Основные действия флэш-бэков происходят в трёх местах — Вьетнаме, Берлине, Бейруте. Переходы между сюжетными линиями сделаны очень удачно, сюжет не дёргается и не дробится, хотя и постоянно скачет во времени и пространстве (здесь, наверное, стоит отметить и отличный монтаж).

    Актёры? Безусловно, актёрский дуэт Редфорд-Пит справился на отлично каждый по-своему. Об этом было много сказано, но предостерегу от сравнения двух актёров. Во-первых, разочарую поклонников Бреда, экранного времени ему досталось всё-таки меньше, поэтому Редфорду было больше где развернуться, что он успешно и сделал (не зря его фамилия в титрах всё-таки первая). Редфорд есть Редфорд — он всегда на уровне. Во-вторых, внешнее сравнение двух актёров и их персонажей весьма поверхностно, и вряд ли можно сказать, что Пит похож на Редфорда в молодости, так же как и их персонажи. У Редфорда, какую бы роль он не играл, всегда виден оттенок некой аристократичности, у него своя особая запоминающаяся мимика, жесты, его персонажи от ковбоев до профессоров всегда разные даже внешне, но при этом стиль всегда узнаваем. Пит скорее похож на «своего парня», что как нельзя лучше подходит для этой его роли.

    Сценарий? В этом шпионском боевике собрано всего в меру — немного любви, немного дружбы, немного экшена, немного психологии, немного политики. При этом довольно много кабинетных сцен, диалогов, которые не выглядят скучными или лишними. Фильм лишён излишнего морализаторства, но не пустышка, есть и над чем подумать.

    Съёмки? Всё опять на уровне — профессионально и красиво. Натурные съёмки, общие и крупные планы, руки, вещи — всё показано как надо и к месту. Много съёмок с воздуха, например, запоминающаяся сцена на крыше. Очень понравился крупный план — глаза Редфорда, когда он в конце садится в машину и надевает тёмные очки.

    Кого ещё можно отметить? Костюмеры и художники. Это не костюмная драма и не фильм ужасов и здесь роль костюмов и грима не так заметна, но тоже важна. Например, как одели Мюра на совещании, подчёркнуто выделили из остальных, и тем самым противопоставив его как представителя уходящего поколения старой школы представителям новой волны циничных и расчётливых.

    И конечно потрясающая музыка Гарри Грегсона-Уильямса. Симфоничная и электронная, динамичная и романтичная, она создаёт в фильме потрясающую атмосферу, помогает высказать не высказанное — чувства, напряжение, динамику. Финальная композиция Операция «Обед на вынос» очень хорошо передаёт атмосферу, меняя стиль и тональность в зависимости от происходящего, собрав в себе почти все композиции фильма.

    Наверное, если всё это сложить, то и получится секрет хорошего фильма, не в чём-то одном, а во всех составляющих вместе.

    22 апреля 2011 | 23:23

    Оперативник ЦРУ Том Бишоп в лице Брэда Пита проникает в китайскую тюрьму под видом международного медика, проводящего вакцинацию против холеры. Его цель — спасти некую женщину, закутанную в лохмотья. Мы видим лишь глаза этой женщины посреди ужаснейшей тюремной камеры. Дерзкая операция почти удается, но охрана хватает беглецов из-за небольшого упущения.

    Тем временем в США ветеран ЦРУ Натан Мьюир — его играет Роберт Редфорд — собирается спокойно провести последний рабочий день на службе перед уходом на пенсию. И все бы ничего, но попавший в застенки чужой тюрьмы Бишоп был его лучшим учеником и их связывают непростые отношения. К тому же Мьюир узнает, что Тома казнят в течение суток, а шансов спасти его практически нет, если только…

    Так как, к сожалению, новых работ Тони Скотта мы уже не увидим, я решил пересмотреть несколько его старых фильм, в том числе, и этот.

    «Шпионские игры» уникален, в первую очередь, тем, что режиссер свел вместе двух ярких актеров своего поколения — Редфорда и Питта — при том, что Питт как две капли воды похож на молодого Редфорда. Ну, если не как две капли, то как полторы, точно.

    Брэд Питт, где-то между культовым «Бойцовским клубом» и разухабистыми «Одиннадцатью друзьями Оушена» подписался на шпионский триллер Тони Скотта. В первых сценах — нужно признать, довольно захватывающих — мы видим его опытным и хладнокровным агентом с бородкой, как в кровавом хите «Семь». Но по ходу фильма, переполненного флешбеками, мы увидим путь становления героя от юного бойца во Вьетнаме до матерого оперативника в Бейруте.

    Стоит отметить, что тогда мы увидим и все основные экшен-сцены. Их немного, но сделаны они на высоком уровне. Тони Скотт, получив карт-бланш после успешного «Врага государства» мог себе позволить все, что задумывал. Тогда он еще не экспериментировал с дрожащей камерой так сильно, как в «Домино» и операторская работа позволяет увидеть места «боевых действий» героя.

    Но помимо этого в фильме много диалогов, в том числе, в стенах кабинета. В основном, в них фигурирует Роберт Редфорд. Питт же общается в кафе, забегаловках, на улице. Порой напряжение в фильме нагнетается всего лишь листом бумаги, вывалившимся из папки или телефонным звонком и это плюс фильму, так как шпионский фильм без этого существовать не может.

    Сюжет имеет много общего с более поздним фильмом брата режиссера Ридли Скотта — «Совокупностью лжи» с Расселом Кроу и Леонардо ди Каприо. Полностью сравнивать эти фильмы нельзя, так как и время другое, и цели. Но все же тематика и герои похожи. На сегодняшний день, «Шпионские игры» послабее в плане сценария. Все-таки здесь есть прорехи, но глянуть фильм стоит.

    Начало и концовка эффектны, и лично я не остался разочарованным, посмотрев этот триллер-боевик уже раза три. Питт в хорошей форме. В ту пору он радовал нас практически в каждом фильме, намного чаще, чем теперь. Редфорд более убедителен, чем в недавних «Грязных играх».

    Кэтрин Маккормак, исполнившую свою лучшую роль в «Храбром сердце», мы здесь увидим немного, но ее роль очень важна в «Шпионских играх» и она справляется с ней на славу.

    В Топ-10 фильмов Тони Скотта я бы поставил этот фильм где-то на место шестое. Уж слишком сильна конкуренция в фильмографии режиссера.

    7 из 10

    Достойное шпионское кино с хорошими актерами и крепкой режиссурой.

    24 марта 2014 | 13:25

    До последнего побаивался смотреть данную ленту, жанр шпионских триллеров особо не интересует меня (за несколькими исключениями), да и не особо положительные отзывы внушали некоторые опасения. Даже во время просмотра они подтвердились. Но как ни странно, я могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился.

    Начну с плохого. Главным недостатком фильма является динамика. Не то чтобы она совсем на нуле (местами даже вообще бешеная), но явно недостаточная для такого фильма, и уж тем более, если режиссером является Тони Скотт, который даже из самого дурацкого сценарий может сделать интересный фильм (самый хороший пример этому «Лучший стрелок»).

    По большей части это из-за внешней (о внутренней поговорим чуть позже) оболочки сценария. Сюжет крайне запутан и не совсем правильно выстроен, вся проблема в том, что местами повествование невероятно медлительное, а местами наоборот все происходит настолько быстро, что очень трудно уловить основную нить, и начинаешь откровенно скучать, это может вызывать негативную реакцию у многих зрителей (а от того и кассовый провал).

    Но куда больший интерес составляет смысловая часть (та самая внутренняя оболочка сценария). По своей сути (а не сюжету), фильм совсем не о политических заговорах, интригах и предательствах. Он о людях, которые просто делают свою работу и тем самым подписавшие себе же приговор. На них самих как на людей всем совершенно плевать — они просто расходный материал. Их рано или поздно кто-нибудь предаст или они попросту останутся не у дел. Но даже в такой ситуации все равно нельзя забывать об элементарной человечности.

    Великолепны актерские работы. Настоящим открытием стал для меня Роберт Редфорд, я его кончено и раньше видел, но вот так мне он еще никогда не нравился, великолепно сыгранная роль. Невероятно хорош Брэд Питт, драматические роли ему идут больше всего. А вот с другими актерами как-то не заладилось, больше никто не запомнился.

    Снято все на высшем уровне, и дело не только в огромном (а для такого сложного фильма — феноменальном) ста пятнадцати миллионном бюджете, а в первую очередь огромном таланте постановщика. Нет привычных для Скотта фишек со светофильтрами и невероятно резким монтажом, здесь видеоряд в темных тонах, статичная работа оператора Дэниэла Майндела, обыкновенный монтаж от Кристиана Вагнера, но все равно это невероятно стильный и атмосферный фильм. Очень хорош саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Пусть и просмотр несколько тяжеловат, но все равно остается приятное послевкусие и желание пересмотреть его.

    Вывод: стильный триллер с крайне запутанным сюжетом и хорошим подтекстом. Понравится далеко не всем, но и многим придется по вкусу.

    Оценка:

    8 из 10

    19 декабря 2010 | 20:30

    Симпатичная лента о шпионах, которым знакомы несмотря ни на что и любовь, и дружба.

    Когда-то давно, во время войны во Вьетнаме, опытный сотрудник ЦРУ Натан Муир (Роберт Рэдфорд) встречает талантливого снайпера, бойскаута и разгильдяя Тома Бишопа (Брэд Питт). Муир присматривается к Бишопу и решает завербовать того для работы шпионом.

    Он же обучает молодого специалиста всем тонкостям профессии, всячески воспитывает его, опекает и контролирует. Хотя иногда ситуация выходит из-под контроля, как в тот день, когда зачищали шейха.

    Бишоп самовольно решает провести операцию в Китае для спасения своей подруги, но не просчитывает ситуацию до конца и сам попадает в тюрьму, теперь ему грозит расстрел.

    В это же время ЦРУ хочет отказаться от него, потому как американский шпион на территории Китая совершенно не нужен в это время, его собираются принести в жертву. На собеседование приглашают Муира. Но тот тёртый калач и решает сыграть в свою игру.

    Дуэт Рэдфорда и Питта очарователен, несмотря на заштампованность линий «мудрый учитель — самоуверенный ученик», есть что-то особенное в их игре. Плюс интрига, саундтрек и интересная операторская работа.

    8 из 10

    24 августа 2010 | 18:03

    Это сегодня Роберту Рэдфорду уже 70 лет, а в 2001м он всего лишь слегка пожилой человек (64 лет от роду), прекрасно справившийся с ролью человека, умудренного жизнью и 30-летним опытом работы в ЦРУ.

    Фильм не сказать чтобы затянутый, но местами смотрится довольно скучно. Сюжет построен на воспоминаниях Рэдфорда о знакомстве с агентом (Брэд Питт), который умудрился попасть в серьезную переделку — в китайскую тюрьму, где завтра его ждет казнь. Брэда Питта, к слову, в кадре очень мало, так что фильм если и выезжает, то не на его симпатичности, а на ровной, выверенной, хоть и скучноватой линии.

    24 февраля 2008 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>