всё о любом фильме:

Убрать из друзей

Unfriended
год
страна
слоган«С такими друзьями враги не нужны»
режиссерЛеван Габриадзе
сценарийНельсон Гривз
продюсерТимур Бекмамбетов, Нельсон Гривз, Джейсон Блум, ...
операторАдам Сидман
композитор-
художникХайди Колето, Брукс Фэйрли, Вероника Беленикина
монтажПаркер Лэрами, Эндрю Уэсман
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  462.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Обычный вечер после школы. К скайпу влюбленных Блэр и Митча подключаются друзья — Адам, Джес, Кен и Вэл… и кто-то седьмой с ником Billy227. Все уверены, что это компьютерный глюк, пока неизвестный не начинает им писать. Билли хочет знать, кто выложил в Сеть скандальное видео с их одноклассницей Лорой Барнс, из-за которого девушка покончила с собой. И он готов выяснить это любой ценой. Друзьям кажется, что можно просто выйти из чата, но это только кажется.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (41 808)
ожидание: 94% (1354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
94 + 59 = 153
5.9
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть сцен из трейлеров и телевизионных роликов не вошла в финальную версию фильма.
    • Создатели фильма специально сделали макет интерфейса Skype, чтобы избежать возможных технических сбоев во время съемок.
    • В основу фильма легли истории реальных самоубийств Аманды Тодд (Amanda Todd) и Одри Потт (Audri Pott).
    • Все показанные в фильме аккаунты Facebook и Skype на самом деле существуют.
    • Весь фильм был снят в одном доме, при этом все актеры находились в разных комнатах.
    • Чтобы фильм выглядел более правдоподобным, во время съемок каждого дубля в сценарий на лету вносились изменения, в результате чего актеры импровизировали, реагируя на неожиданные перемены.
    • На экране компьютера Блэр (Шелли Хенниг) видна открытая страница сериала «Оборотень» (2011), в котором сыграла сама Хенниг.
    • Первоначально фильм носил название «Offline», затем «Cybernatural», однако в итоге был переименован в «Unfriended».
    • Продакшн продолжался 16 дней, включая шесть дней основных съемок по 12 часов.
    • Криста Хартсок, которая играет девушку согласившуюся обратиться в полицию, появляется в фильме вместе со своей собственной собакой.
    • Когда billie227 ведет отсчет для Блэр, то отсчет появляется всплывающими сообщениями в правой верхней части экрана, однако когда Блэр открывает скайп, там совсем другие сообщения от billie227.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хезер Соссамэн рассказала в интервью, что было снято семь различных вариантов сцены самоубийства ее персонажа, Лоры. Один из вариантов – была смерть через повешение, съемки этого варианта были для актрисы самыми страшными. Но в итоге в фильм вошла сцена, в которой Лора застрелилась, что, по словам актрисы, было самым простым вариантом.
    • В самом конце фильма среди сообщений Блэр на Facebook можно заметить сообщение от Нельсона Гривза, который является сценаристом этого фильма.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах, где показывают видео с YouTube можно заметить, что индикаторы общей длины видео и текущего положения изменяются.
    • На странице Блэр в Facebook иконка ее друга Тони меняется на изображение абсолютно другого человека, когда эту страницу показывают в последний раз.
    • В начале фильма, когда Блэр общается с Митчем, 2 сообщения подряд исчезают, при этом они продолжают писать друг другу. Чуть позже эти сообщения опять появляются в том же месте, где и были.
    • Когда показывают последние сообщения Блэр на Facebook, дата у этих сообщений в разных кадрах разная. Иногда это 11/20/13, а иногда 12/3/13.
    • Когда Блэр ищет полицейские коды, она произносит код «5250», при этом на экране у нее выделен код 5150, который она должна была произнести.
    • Когда Блэр смотрит на статус ее взаимоотношений с Лорой Барнс на Facebook, там указано, что они являются друзьями с февраля. Однако это невозможно, поскольку события фильма разворачиваются через год после ее смерти, и получается, что Блэр добавила Лору в друзья, когда та уже была мертва.
    • Когда Лора выкладывает фотографию Джесс, то по дате видно, что фотография была выложена в ноябре, а события фильма разворачиваются в апреле.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Судьба человека и вправду иронична: Тимур Бекмамбетов начинал как перспективный художник в Ташкенте, продолжил как спорный, но резонансный режиссёр в Москве, ныне же он — считай успешный продюсер в Голливуде. Его «Убрать из друзей» — одно из главных событий года в мировом кино, что для любого с постсоветского пространства достижение уникальное. И дело не только в пресловутых цифрах и исходных данных (в создании принимала участие сама Universal, а бюджет в 1 млн $ только на сборах в США окупился в десятки раз), но и в том, что успех был бы невозможен без оригинальной даже для западного рынка идеи. Сюжет фильма снятого российским режиссёром Леваном Габриадзе в Америке с американскими актёрами целиком разворачивается на экране монитора. Он словно являет собой запись всех действий на компьютере школьницы Блэр Лили. Даже стал внедряться новый термин: «десктоп-кино».

    Будут правы и те, кто скажет, что это абсолютно новая форма старой доброй found footage, а имя главной героини словно передаёт привет «Ведьме из Блэр», в своё время обогатившей создателей еще круче. Она открывает неизведанные возможности для актёров, монтажёров, графиков и т. д. и вообще заставляет нас воспринимать кино по-новому. «Убрать из друзей» не снят, конечно, единым дублем, как «Русский ковчег» и, возможно, «Виктория», но воспринимается именно так — будто всё, что происходит с героями, происходит в реальном времени. Монтажные склейки здесь хитро завуалированы под «глюки» Скайпа. Если вы думаете, что полтора часа наблюдать за экраном монитора скучно, то зря. В начале да, но далее картинку постарались сделать максимально динамичной. Ленте свойственны все плюсы «найденной плёнки» — эффект замочной скважины плюс живое, человеческое, непринуждённое общение актёров, которые, как утверждают создатели, работали длинными дублями, а это иногда проще, ведь есть время разыграться.

    В завязке же «Убрать из друзей» следует почти всем канонам слэшера. Как и «Крик», например, он начинается со сцены убийства, вернее самоубийства одноклассницы Блэр по имени Лора… Годовщина трагедии, как и полагается, служит лейтмотивом всего фильма. Далее — классическая в своей нелепости виртуальная попытка соблазнения Блэр бойфрендом, которая прерывается в самый неподходящий момент. К их сеансу видеосвязи по skype неведомым образом подключается некий анонимус Билли227, да еще и четырех одноклассников с собой прихватывает. Рациональный вывод, что billie227 хакер вскоре даёт трещину, когда незнакомец начинает писать с Facebook-аккаунта погибшей Лоры и не бездоказательно уличать компашку в том, что именно она довела подругу до суицида.

    Чем дальше в лес, тем могущественнее становится незваный гость, и его действия не иначе как сверхъестественными силами объяснить сложно, однако если на минутку предположить, что это именно хакер, «Убрать из друзей» становится просто идеальным примером того, как виртуальная безопасность оборачивается реальными проблемами. Технократия наяву. Мы так прилипли попой к стулу, а взглядом к монитору, что без них становимся беспомощными. Если раньше зритель, смотря слэшеры, кричал: «выбеги на улицу, дура!», то сейчас: «вырубай комп, идиот!». Мы так привыкли машинально нажимать на кнопки, что даже мысль о том, что доверяем все свои грязные тайны чужим дядям, этой новой элите в лице сисадминов провайдеров, мобильных операторов, социальных сетей, сайтов и мессенджеров в наши головы не приходит. Если раньше народ секретничал на кухнях, то сейчас во всемирной паутине. Теперь там наши дневники и признания, теперь там наша личная жизнь. Но в любой момент личное может стать публичным. Мы слишком привыкли к тому, что Интернет — это зона свободы, и, как следствие безнаказанности, где за слова не отвечают, а из друзей убирают одним кликом мышки. Более того, картина показывает, что вообще любая цифровая запись может рано или поздно вскрыться. Если рукописи и не горят, то только потому, что более нет проблемы их отсканировать и разослать в спам-расссылке. Любой файлик на вашем компьютере, даже никогда не выкладываемый в Сети, легко заполучит маститый хакер. Мы как-то и не задумывались даже, что наше виртуальное — часть реального. И за любую сетевую активность придётся ощутимо платить.

    Парадокс, но фильму даже идут на пользу частые минусы слэшеров, как то феноменальная тупость персонажей. «Убрать из друзей» к концу воспринимается уже как «Очень страшное кино», нежели какой-нибудь страшный «Хэллоуин», но сам себя ловишь на том, что испытываешь при этом искреннее ведь веселье, укатываясь от нелепости героев. Получилась приличная сатира на нынешнюю молодёжь.

    Кстати, об этой теме почему-то умалчивают сами создатели, да и критики тоже. А ведь она куда глубже пресловутого взаимодействия реального и виртуального. «Убрать из друзей» не только высмеивает, он подписывает приговор поколению нулевых-десятых. Если директор школы в «Крике» приходил в ужас от молодёжи 90-х, то сейчас всё еще хуже. Всесильный анонимус, а на самом деле дух погибшей Лоры устраивает однокашникам очную ставку и срывает маски не хуже, чем в «Опасном повороте» Басова или «Вороне» Клузо. Безобидный чат закадычных друзей, привыкших говорить правду только за глаза, оборачивается настоящим клоповником в виде взаимных обвинений, интриг, сплетен, измен и, в особенности, предательства Лоры. Слоганом фильму недаром служит фраза «С такими друзьями враги не нужны». Судьба человека и вправду иронична! Цезарь как-то сказал: «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего его будете искать»… и был убит своим любимцем Брутом. Ведь не придумано такого бронежилета, который защищал бы от предательства.

    Авторы намекают, что наше поколение не способно ни на дружбу, ни на любовь. Если в «Крике» положительных персонажей большинство, то в «Удалить…» их нет вообще. Парадокс — чем выше технологии, тем ближе мы к животным. Герои даже на искреннее раскаяние не способны — ими движет только инстинкт размножения и самосохранения. Своеобразное воплощение «желающей машины» Делёза. Потому и не пишут об этом критики — ведь это так банально и не ново, да еще ненароком редактор учует тут запах нравоучения. Не надо нам, «наперсникам разврата», про божий суд кричать. Ведь в наше постмодернистское и сверхсветское время выработался аллерген на слово мораль, мы рефлекторно морщимся при слове вера, даже Бог обрёл фамилию Маккартни. А каждый из героев «Убрать из друзей» — дитя своего времени.

    7,5 из 10

    5 августа 2015 | 23:15

    Фильмы ужасов, за редкими исключениями, являются воплощением развлекательной, но не познавательной функции кино. Этот фильм именно такой, хотя это и не делает его недостойным внимания.

    Бюджет всего 1 млн $, практически полное отсутствие спецэффектов, простой сценарий и реплики героев. Все эти, на первый взгляд, отрицательные моменты формируются в данной картине в нечто своеобразное, уникальное, интригующее. За счет всей невообразимой тривиальности того, что происходит на экране в самом начале, картина заставляет очень близко прочувствовать ситуацию, оказаться в шкуре героев фильма. Ну а уж когда начинается веселье, вылезти из этой самой шкуры становится весьма не просто, что безусловно обрадует любителей добротной страшилки.

    Есть хороший принцип, главное в ужастике не обилие кетчупа и boo-сцен, а атмосфера. Режиссер фильма следует ему безукоризненно. Да, скримеры присутствуют, да без крови не обошлось, но всего этого не помнишь выходя из кинотеатра. Возвращаясь домой после сеанса несешь с собой только впечатления, абстрактные образы страха и ужаса.

    Убрать из друзей не обладает глубоким сюжетом, игра актеров на экстра-среднем уровне но, повторюсь, атмосфера и еще раз атмосфера. Фильм захватывает и не отпускает. Всем любителям побоятся, советую, не пожалеете.

    P.S. Паранормальное явление, только без головокружительно(в плохом смысле) трясущейся камеры.

    6 из 10

    11 июля 2015 | 01:23

    Фильм «Убрать из друзей» я ждал с нетерпением и он был для тёмной лошадкой, потому что я просто не знал чего ожидать. Большой неожиданностью для меня было то, что режиссёром сей замечательной картины выступил грузинский постановщик Леван Габриадзе, а за продюсирование ленты взялся мастодонт российского кинематографа Тимур Бекмамбетов. У русских кинематографистов не получается снимать достойных фильмов, а тут снимали сразу ужасы, жанр, который никак не приспособлен к российскому уголку, поэтому фильм сняли в Америке, и с американскими актёрами.

    Итак, сюжет фильма затронет группу друзей, которые в ночь перед зачётом решили поболтать в скайпе. К ним, неожиданным образом, присоединяется пользователь под ником Billy227. Впоследствии этот пользователь начинает терроризировать ребят, а они понимают, что их пугает дух умершей Лоры Барнс.

    После просмотра фильма у меня остались смешенные чувства. С одной стороны лента самое настоящие открытие в мире кинематографа. С другой стороны создатели абсолютно не пытаются нас напугать и фильм превращается мз ужастика в слабенький детективный триллер, который даже не пытается удивить. Зрителей пытались удивить лишь технической стороной фильма, все действия мы видим через дисплей компьютера. На секунду показалось, что даже не дух мщения играет главную роль в повествовании истории, а отношении главных героев, то что у них тоже есть страшные тайны, а так же их предательства по отношении к друг другу. И благодаря этому духу всё это всплыло наружу через игру, которую он устроил.

    Бюджет для такого фильма ужасов, на мой взгляд более чем приемлем, но создатели не использую потенциал, который им предоставился. Можно было придумать миллион страшных моментов, но к сожалению увы… Создатели зачем-то добавляют больше драматических ситуаций, нежели «бу-моменты». Но тем не менее можно сказать, что этот фильм более или менее интересный, в котором присутствует загадочные и мистические моменты. Сильной стороной ф ильма является е техническая сторона, поэтому фильм Левана Габриадзе можно более или менее считать новаторским. Хотя попытки снять нечто подобное уже были. Например фильм «Смерть в сети».

    Актёрская игра тоже более или менее исполнена приемлемо. Актёры играют более чем натурально. Шелли Хенниг, действительно, будто, стала одним целым о своим персонажем. Где-то плачет навзрыд, где-то делает удивлённое лицо, на котором читается страх. Персонаж Моусеса Сторма, показался мне чересчур загадочным. Возникает ощущение, что больше остальных знает, что происходит с ребятами, но потом всё оказывается наоборот, хотя после этого загадочность никуда не исчезает, а начинает играть с новой силой.

    В итоге хочу сказать, что «Убрать из друзей» — вполне себе достойный фильм, который, если уж не может напугать до седины, да к сможет рассказать, что не все люди такие белые и пушистые, у всех есть свои сокровенные секреты, о которых лучше никогда не знать. Таким образом можно сказать, что фильм посмотреть стоит, но смотреть его лучше на ноутбуке, дыбы повысить атмосферу хладнокровного ужаса.

    6 из 10

    31 июля 2015 | 13:50

    Сразу попрошу классиков кино-жанра утихомирить свой пыл, ибо на дворе XXI век, как никак, и таких фильмов с каждым годом будет выходить все больше. Вопрос в том, насколько классно будут сниматься фильмы в подобной тематике. Скажу сразу, что данная картина показала нечто среднее, можно засчитать этот первый «блин» комом (хотя были уже и «Чатрум» и «Зал Самоубийц»), но в то время это считалась неким арт-хаусом, а данное направление можно назвать «онлайн-хоррор», допустим.

    Так о чем это я. Не понимаю, что Бекмамбетов и Габриадзе забыли в Америке, могли бы снять точно такой же фильм в России, по качеству, конечно вышло бы не лучше, но и не хуже, уж точно. Фильм донельзя наполнен клише. Посыл, конечно, определенный имеется, но его глубина критично мала, даже если брать во внимание то, что это хоррор (с натяжкой). Ужаснуться и испугаться в этом фильме можно, но даже для меня — труса со стажем — эти попытки напугать казались смехотворными. В плюсах то, что снимая фильм так, режиссер автоматически заставляет зрителя вжиться в шкуру главного героя, а вот отличие ли это именно данного фильма или специфика всего жанра, узнаем, когда таких картин будет еще больше.

    Безусловно стоит похвалить людей за попытку сделать что-то новое, оригинальное, я люблю такое. И в принципе попытка вышла не такой уж и плохой, но и точно не самой хорошей. Не больше

    5 из 10

    2 августа 2015 | 05:20

    Концепция Убрать из друзей с первых минут захватывает, хватает под белы рученьки своего зрителя и заставляет поверить, что он смотрит необычный фильм даже в рамках жанра мокьюментари. Действительно, из чего-то подобного вспоминается разве что Смерть в сети.

    Сюжет практически отсутствует. Перед нами всего лишь шестерка друзей, увлеченно общающаяся в видеочате. Главная героиня попутно переписывается с приятелями, странствует по просторам сети, смотрит видео. Как, пожалуй, любой из нас. Но тут в их компании появляется новый собеседник, которого никто не приглашал.

    На протяжение следующих пятнадцати-двадцати минут ребята пытаются избавиться от досадного глюка, зловредного трояна или толстого тролля. Но после падения последней логичной версии, приходится признать очевидное, но столь страшное обстоятельство, о котором совершенно не хочется и думать.

    Кино не такое уж и страшное, оно не содержит необычных сюжетных твистов и не щеголяет крутейшими спецэффектами. Убрать из друзей берет актуальностью, злободневностью и привязкой к современным технологиям, вроде бы как облегчающим нам жизнь. Ведь, задавшись целью, найти в поисковике «чернуху», Вам не придется потратить и минуты.

    Почему-то среди мнений, высказанных о данном кино, хватает чересчур хвалебных ("лучший хоррор года») и довольно презрительных ("попытка выдать продукт за искусство»), но не достает нейтральных. Так вот, это неплохой, снятый еще не слишком тривиально, фильм ужасов. Несет в себе хоть какую-то мысль, но претендовать на лавры лучшего точно не станет.

    7 из 10

    20 июля 2015 | 19:38

    Сначала фильм казался мне интересным. Картин такого рода не так уж и много. Казалось, что это будет свежо, фереично и необычно. У создателей было море возможностей, они презентовали зрителям что-то новенькое.

    По сути говоря, проблема заключается не в том, что мы в фильме не увидим море кровища, а в проблемной жизни подростков.

    Фильм основан на реальных событиях. Подростковые насмешки способны довести человека до самоубийства.

    Я читала очень много отзывов о фильме, и множество людей говорят, что здесь просто показывают менталитет американцев. Простите господа, но мы то и не лучше.

    Как по мне, фильм не достиг своей цели. К чему здесь эта жалкая резня и расплавленный язык утюжком, если не высветлены главные проблемы подростковой жизни?

    Фильм должен был как-то научить, что ли. Что бы мы понимали, что небрежно сказанное «Убей себя», может обернутся далеко не радужно.

    Так что, фильм без сомнения ужасный.

    Картина в память двух девушек Аманды Тодд и Одри Потт, если это, конечно, не просто тупой маркетинговый ход, который так и не смог показать насколько проблемна подростковая жестокость.

    Как говорят американцы, Sorry to say ваш продукт Леван Габриадзе — «не скушали».

    2 августа 2015 | 11:42

    Мне бы очень хотелось начать с фразы о том, что фильм, в общем-то, неплохой, но тогда мне пришлось бы соврать. Просто потому, что фильм мне категорически не понравился (при всем моем уважении к Ливану Габриадзе).

    Итак, о чем этот фильм?

    Прежде всего стоит заметить, что в его основу легли реальные истории двух американских школьниц, которых затравили до смерти, используя компрометирующий материал. Вот и героиню нашего фильма ожидала та же участь. Правда, действие фильма разворачивается уже спустя год, после ее смерти, когда, ничего не подозревающие подростки, общаясь в скайпе вдруг замечают неизвестного пользователя, непонятным образом подключившегося к ним. А затем начинают происходить странные вещи, каким-то образом связанные со смертью их бывшей подруги.

    А теперь о том, почему мне этот фильм не понравился.

    Во-первых, что это за жанр, вообще такой? Когда весь результат съемок фильма сводятся к наблюдению за экраном монитора, где американские школьники разговаривают по скайпу, общаются в чатах и… убивают себя на веб-камеру? Если создатели хотели максимально сократить бюджет и выдать в свет очередной выкидыш кинематографа (мнение мое сугубо личное), то у них это отлично получилось. Действительно, зачем вообще нужны актеры, когда весь сценарий можно уместить в несколько коротких переписок, а для чтения нескольких реплик нанять малоизвестных ребят? Операторы и декорации тоже, кстати, не нужны.

    Во-вторых я слабо представляю, что где-то в мире есть школа, ученики которой всей толпой набросились бы на девочку, совершившую небольшую ошибку, со словами «убей себя», «умри», «покончи с собой».

    Которые, кстати, добившись своего, оказывается, вовсе и не желали ей смерти. Но зато теперь они желают смерти ее друзьям, которые единственные, якобы, виноваты в ее смерти.

    Ставлю два балла за реалистичность, переданную помехами на экране и слезами несчастных детей.

    2 из 10

    26 июля 2015 | 11:43

    Вообще трейлер этого фильма навел шороху в интернете. Когда я его посмотрел, было странное ощущение: вроде бы задумка свежая, но это можно испоганить в миг. Я все же ждал.

    Ну я включил фильм.

    Начало фильма немного нудное, хотя понятно почему — нужно хотя бы немного показать, что это лучшие друзья и рассказать, собственно, завязку. И вот вторая половина фильма — выше всяческих похвал. Ты затягиваешься, тебе интересно что же будет дальше. Интересно смотреть на то, как лучшие друзья начинают раскрывать все грязные секреты.

    Фильм раскрывает несколько идей: каждый неверный шаг в сети грозит серьезными последствиями, шутки могут завести слишком далеко, у друзей есть свои скелеты в шкафу. Ведь когда они не знали секретов друг друга, они отлично общались, но как только узнавали — дружба трескалась моментом.

    Понравились актеры, сыграли хорошо, особенно в момент ссор очень хорошо получалось. Короче говоря:«Верю!»

    В принципе, мне фильм понравился и, судя по сборам, народу тоже пришелся по душе. А еще радует, что такую идею пихнули русские. Ну ведь могут, когда хотят.

    8 из 10

    Отличная попытка

    2 августа 2015 | 23:33

    Честно говоря, когда собиралась посмотреть этот фильм, не ожидала ничего интересного. В один серый, скучный вечер я захотела посмотреть ужастик, чтобы скоротать время, и нашла этот.

    Спустя минут 10 от начала я поймала себя на том, что внимательно смотрю на экран, наблюдая за действиями главных героев. Далее сюжет затягивал меня всё больше и больше. Такое бывает со мной крайне редко…

    Фильм ориентирован на нынешнее поколение, не представляющее своей жизни без гаджетов и полезных приложений для общения. Снято так, что ты сам можешь почувствовать себя героем. Ведь такое может случится с каждым… Обычное дело — разговор по скайпу, а какой треш в итоге!

    Актёры… Несмотря на их юный возраст (я по большей части фанат более старшего поколения), справились с поставленными ролями хорошо, не было моментов, когда в моей голове мог возникнуть вопрос «Не верю».

    Что я могу сказать… Это очень интересно и ново! Давно хотелось, чтобы режиссёры, создающие ужасы, придумали что-то новенькое, и вот им удалось. Смотреть было совершенно не скучно (что частенько бывает во время просмотра коротеньких творений претендующих на звание «триллер»). Хочется посмотреть вторую часть, которая имеет место быть в следующем году (если верить сайту).

    17 августа 2015 | 22:00

    Ни для кого не секрет, что жанр фильмов ужасов нынче испытывает далеко не лучшие времена своего существования. Когда действительно стоящих картин и уж тем более свежих идей в жанре становится всё меньше, а большая часть современных фильмов делает ставку ни на сюжет и ни на атмосферу, а на чрезмерное количество фарша и эффектно демонстрируемого насилия на экране. Именно на фоне этого, данный фильм режиссера Левана Габриадзе еще не стадии разработки казался своего рода темной лошадкой жанра, которой в итоге он и оказался. Так как даже при наличии опаски, что фильм окажется обычным проходным подростковым ужастиком, фильм оказался на удивление более глубоким и мастерски исполненным на экране.

    Пожалуй главным достоинством картины можно считать именно визуальную составляющую картины, которая во многом и освежает всю вторичность истории и фильмов подобного рода необычным подходом к развитию событий сюжета на экране. Можно даже сказать, что это своего рода замена уже малость поднадоевшему формату «монкьюментери», который нынче заменен на «фильм-интернет», действия которого развиваются на страницах социальных сетей, чатах, видеозвонках скайпа и прочих благах современной беспроводной сети. Очевидно, что при правильном подходе к подобному формату и отсутствию злоупотребления, именно он может максимально освежить целую ветку сюжетов жанра фильмов ужасов, а в обратном погубить весь потенциал этого формата как нынче произошло с форматом псевдо документального кино. Но на примере данной ленты чувствуется, что режиссер картины Леван Габриадзе знает своё дело и фильм представляет собой уникальное явление в жанре. Когда количество жестокого насилия сведено к минимуму и отстранено на второй план. Собственно как и типичное представление саспенса на экране, но не смотря на это фильм всё равно смотрится достаточно напряженно и чертовски интригующего и самое главное, более богато и сильно, чем в «Открытых окнах» Начо Вигалондо.

    Сама история достаточно типична для жанра фильмов ужасов. Снова группа подростков-друзей, снова призрак жаждущий отмщений и снова цепь событий, которая испытывает их дружбу на прочность. Но именно уникальный для подобного рода фильмов визуальный формат и более глубокая мораль, которая является редкостью для фильмов подобного жанра и делает фильм более сложным и важным. Так как фильм основательно подводит к главной воспитательной и актуальной по нынешним меркам морали.

    Казалось бы, все эти благи современных технологий, социальные сети и прочие технологии призваны в идеале облегчить нам жизнь и скажем давать возможность нам быть на связи даже будучи в разных странах и городах без возможности живого общения. Но не смотря на это, всё было извращено самими людьми и люди стали еще более отстраненные друг от друга, циничные и лицемерные. Когда за красивыми словами и безобидной улыбкой, люди скрывают различные пакости, сообщения и слив компрометирующих материалов вытворяемые исподтишка. Когда имея сотню друзей в социальных сетях ты даже и не понимаешь, или же отказываешься понимать, что даже половина из них не являются тебе друзьями вовсе. Но важно даже не только это, но и то, что создатели сразу же подчеркивают главное. То что было выложено в интернет, никогда не исчезает полностью и сеть помнит всё, что ты делал. Будь то безобидная смена статуса, или же сообщения и действия спровоцировавшие смерть человека по другую сторону экрана, а значит важно понимать, что ты творишь и к каким последствиям в будущем это всё приведет. Данный фильм режиссера Левана Габриадзе обнажает и выворачивает на изнанку мир виртуальной реальности. Возможно исследуя тему не со столь сильной драматической точки зрения как последний фильм режиссера Джейсона Райтмана, но уж точно попадая точно в цель и ударяя по самому больному.

    Актерский состав сработался на ура. Молодые парни и девушки, в принципе сыграли себя настоящих в реальной жизни — подростков, которые полностью обосновались в современной сети. Будь это способ общения через скайп, телеграм и социальные сети, или же паблик своих данных на инстаграме и прочем. Поэтому, придраться ни к кому пожалуй не возможно. Разве что, особенно ярко выделяя среди всех исполнительницу главной роли Шелли Хенниг, которая выдала целый спектр живых эмоций на экране и безусловно подкупала своей милой внешностью.

    8 из 10

    Убрать из друзей — это однозначно уникальное явление в жанре фильмов ужасов, которое привнесло собой не только абсолютно уникальный для подобного рода фильмов стиль, но и драматическую глубину с воспитательной моралью. Что является абсолютной редкостью для представителей жанра. Эксперимент режиссера картины Левана Габриадзе и продюсера картины Тимура Бекмамбетова удался и хочется еще. Главное — знать меру.

    16 августа 2015 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>