всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (75 156)
ожидание: 97% (8597)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
92 + 57 = 149
6.0
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • Участники британской инди-поп-группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3624 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на страну происхождения, фильм получился даже неплохим и не таким нудным и серым, как я ожидал. Тот факт, что здесь очень много мелодрамы — это, конечно, большой минус. Но зато и жесткача хватает. Правда, экшн почти отсутствует. Хороший саундтрек (но это бывает очень часто у подобного кино). И, наверное, одно из главных — блестящая роль Тома Харди, просто круто сыграл.

    Фильм основан на реальных событиях, поэтому мне в сложно оценить избитость сюжета, который здесь разыгран. Она чисто режиссёрская или она жизненная — я не знаю. Да, есть два брата. Один пытается перейти в более-менее спокойное русло, но при этом не уходя из криминального мира полностью. Второй чокнутый, сторонник жёстких разборок и убийств, который, как принято, всё и портит. Такие есть в любой классической криминальной драме. Есть ещё жена первого, которая просто мечтает и спит и видит мужа не в качестве криминального авторитета, а нормального законопослушного семьянина, и от этого противоречия она и вступает на путь саморазрушения.

    Мне фильм напомнил чем-то «Острые козырьки», по стилю, антуражу и атмосфере. Даже типажи главных героев в чём-то схожи. До канонов жанра он не дотягивает. Но это и очень сложно, на самом деле. Это не тот фильм, который будешь пересматривать. Но во время просмотра в некоторых эпизодах он всколыхнёт и не оставит равнодушным.

    7 из 10

    24 января 2016 | 20:00

    Вкратце о сюжете. На улице шестидесятые, Англия. В центре история двух братьев-близнецов — они гангстеры. Братья непростые, на первый взгляд разные, каждый со своей «изюминкой». Один шизофреник, другой красавец и мозг этой команды. Но да это все кажется слишком скучным. Поэтому будет завлекать вас, дорогой зритель.

    И сразу о главном плюсе фильма — Том Харди. Знаете, что он сделал? Он сыграл двух себя, но совершенно разных. Я увидел двух людей, которые, опять же, разные. О многих звездах можно сказать, что они актеры одной роли. Например, Дениэл Реддклиф — где бы он не снимался (а недавно он снялся в фильме про игру ГТА), для нас он всегда останется Гарри Поттером. Ну а Том в одной роли точно не останется, он талант. И этим все сказано. За ним/ними очень интересно следить, пусть даже фильм по задумке неоригинален. Да, да — тема семьи, любви, доверия/предательства, несдержанные эмоции, трагические моменты там всякие и бла бла бла. Все в рамках «Крестного отца».

    Ну да одним актером сыт не будешь. Чем еще удивит сие творение нас, зажравшихся зрителей? Снова вернемся к сюжету. Да, он неоригинален, но интересен. В фильме относительно мало перестрелок, экшена и вообще динамики. В основном — это история отношений между братьями и возлюбленной одного из них. Но благодаря глубине характеров, их своеобразной уникальности, мы с вылезшими из орбит глазами следим за их историей. Да, это очередные плохие-хорошие парни. Они плохие, ибо гангстеры, но два часа ты переживаешь за них — один из способов манипуляции, как в «Форсаже» например.

    Вам и этого мало? Хотите философии, которая встрепенула бы ваши и без того гениальные умы? Ути-пути, мои любимые интеллектуалы, вам не сюда. Философия фильма не нова, что то похожее было в «Крестном отце». Мы братья, и, несмотря на то, что один из нас в неадеквате, мы все равно братья. А еще я не могу закончить с криминалом даже ради своей любимой жены. Вот и вся философия фильма. Но все же он хорош.

    Вроде смотришь, и сюжет старый, и перестрелок мало, но хотя бы за сочную картинку шестидесятых годов (в традиционном для второго десятилетия 21 века — бледно-сине-желтом цвете), отличную операторскую работу, приятный саундтрек (явно вдохновленный фильмом «Фонтан»), снова вернусь к Тому Харди — вот эти мелочи и делают этот фильм, как ни странно, но даже запоминающимся. Лично я вдохновился этой картиной. Я солгу, если назову его очередным аттракционом. Это отличный фильм. Он идет два часа, при этом ни разу не проседает, ни разу вы не посмотрите на часы, а концовка оставит приятную грусть на душе, ибо криминал приводит только к одному финалу…

    Смотрите кино! Ищете в нем то, чего на самом деле там нет.

    9 из 10

    3 октября 2015 | 18:01

    «Легенда» не является серьезным фильмом про гангстеров. Серьезным не в смысле хорошим, а серьезным в смысле жестким. Если вы планируете увидеть в нем настоящие хладнокровные криминальные разборки солидных людей с каменными лицами, смею вас разочаровать. В фильме присутствует гротеск и легкая театрализованность — и в поведении героев (в их голосах, разговорах и действиях), и в декорациях.

    Из-за этого иногда складывается ощущение, что кино снято по какому-то комиксу, а герои ведут себя так, будто находятся на его страницах. Кому-то такой прием придется по душе, а кому-то нет.

    Учитывая все вышеперечисленное, фильм можно смело называть ярким. «Картинка» действительно красива, а антураж соответствует ей. 

    Действия происходят в Англии 60-х, из-за чего на экране мы видим костюмы, интерьер, машины и прически тех лет, что также добавляет киноленте красочного стиля.

    Короче, как вы поняли, фильм визуально приятный.

    Дополняют это положительное впечатление герои, которые получились также яркими, а их образы — запоминающимися. Причем речь не только о главных персонажах. У каждой второстепенной роли тоже есть своя изюминка, позволяющая ей оставить свой след в нашей памяти, как минимум на некоторое время.

    Несколько подкачала история. События часто кажутся однообразными и немногочисленными. Запоминающихся сцен мало. Ваш сосед, 14-летний Санька, сможет рассказать своему другу Димке не так уж и много предложений об этом фильме, которые начинались бы словами «А еще там был крутой момент, когда…», потому что крутых моментов действительно не хватает.

    При этом фильм из криминальной драмы часто скатывается в сопливую мелодраму, повествующую о взаимоотношениях одного из братьев-гангстеров со своей возлюбленной. И в эти моменты сироп льется на нас ведрами, что может быть было бы не так плохо, если бы этого было не так много.

    Кстати, сразу обмолвлюсь, что английская мафия в киноленте явно не такая крутая, безбашенная и безнаказанная, как гангстеры из американских фильмов или даже российских.

    Из-за этого и из-за некоторых других моментов фильм выглядит несколько затянутым и временами скучным. Поэтому режиссерской работе Брайана Хелгеленда я бы поставил не очень высокую оценку.

    Что касается актерской игры, то она здесь на высоком уровне. Том Харди, как всегда, крут, харизматичен и брутален. Эмили Браунинг пучеглаза и чувственна, что от подружки гангстера и требуется. Остальные также радуют и дополняют картину.

    Вердикт

    Неплохой фильм, тем более про гангстеров. Есть плюсы, есть явные минусы. Но глянуть можно.

    6 из 10

    27 декабря 2015 | 21:41

    Жанр гангстерской ленты уже давно и прочно установил свой особенный, уникальный и исключительный вектор развития в кинематографе. Интересно, что в Америке он существовал дискретно, пропадая порой на целые десятилетия. Но потом возрождался снова — еще более обновленным, укрепленным и самодостаточным. В США отцами основателями новой гангстерской волны как известно являлись Коппола, де Пальма и Скорсезе (что интересно, все трое этнические итальянцы и большие друзья еще со студенческой скамьи). В Европе также регулярно выходили хрестоматийные шедевры наподобие «Самурая» Мельвиля. Спрашивается, какой силы творческим талантом надо обладать, чтобы сказать в жанре нечто принципиально новое и интересное? Для этого нужно быть как минимум Ридли Скоттом или Майклом Манном.

    Режиссера Брайана Хелгеланда вряд ли можно расположить в одном ряду с этими мастодонтами. Что, вероятно, он сам вполне осознает и поэтому поначалу сразу же ставит свой новый фильм на обкатанные рельсы гангстерских лент. Однако, может быть для того, чтобы выглядеть своеобразнее и оригинальнее, решает отправить свой состав не в том направлении.

    Гангстерские фильмы строятся на принципе противоречия между экзистенциальным, личностным бытием персонажей (сюда входят понятия семьи, дружбы, чести и т. д.) и их антисоциальной, преступной деятельностью. В хорошем гангстерском фильме этот конфликт втягивает в себя ряд вопросов, на которые никогда не найдут ответа — какова мера ответственности человека перед обществом, своей семьей, самим собой; едина ли мораль на всех уровнях бытия или необходимо рассматривать ее отдельно в каждом конкретном случае; на каких принципах и понятиях строится государственная система и почему она оказывается слабее структуры преступных группировок и т. д. и т. п. В основном, можно ясно выделить две параллельные линии развития. Семейные конфликты (и вообще внутреннее состояние героев) находит свое отражение в успешной или неблагополучной мафиозной деятельности и, наоборот. Две эти плоскости взаимопроникают друг в друга и становятся одним целым. Однако все это выглядит естественно только если обе они развиваются гармонично, чего, к сожалению, в данной картине не происходит.

    Натуралистическая мафиозная деятельность близнецов Крэй оказывается грубо подавлена романтической интерпретацией. По сути дела, первая представлена настолько скудно, что целиком может уместиться в три предложения. Расчетливый и хладнокровный бандит Реджинальд Крэй со своим спятившим братом-близнецом Ронни решают расширить сферу влияния и заручиться поддержкой американской мафии из Лас- Вегаса. У них успешно получается выполнить свою задачу, и они «подминают» под себя весь Лондон. Однако проблемы с полицией и прочие мелкие неурядицы, образовавшиеся в результате семейного конфликта, вскоре подтачивают империю Крэев, и она величественно рушится, утягивая за собой вовлеченных в нее политиков, бизнесменов и криминальных авторитетов. Что ее убило? Тут мы подходим ко второй, генеральной, основополагающей и фундаментальной линии сюжета.

    Хелгеланд хочет убедить зрителя, что весь преступный мир Лондона держался на хрупких девичьих плечах жены Рэджи — Френсис. По сути дела, именно она и является главной героиней фильма. Даже повествование сопровождается ее закадровыми комментариями. Фильм радикально меняет интонацию с брутального боевика до почти что тошнотворно-приторной нежности фальшивой мелодрамы. Картина приобретает слезно-романтический окрас, которого не было ни в «Крестном отце», ни в «Славных парнях». В последнем вообще есть гениальная сцена, где Карен отчаянно пытается спасти Генри, несмотря на все его наркоманские выходки, беспорядочные связи и противозаконное существование. А делает она это потому, что действительно его любит. Это естественно. В «Легенде» же разработка любовных отношений происходит совершенно фальшиво, наигранно и ненатурально. Френсис просит Рэджи завязать с преступностью, бросить брата на произвол судьбы и сосредоточиться на ней одной. Рэджи отказывается, что дает ей повод заявить о недостаточной силе его любви. Однако тот же самый упрек можно бросить и ей. Если она его любит, то почему только частями? Почему не может любить его во всей полноте, простить и принять его брата, его деятельность, его судьбу? Вполне резонно предположить (что она и делает ближе к концу), что никакой любви не было вовсе. Лента абсолютно «Френсисоцентрична», все события разворачиваются исключительно вокруг и для нее одной. Ситуация осложняется тем фактом, что приглашенная на эту роль молодая авторалийская актриса Эмили Браунинг не вытягивает своего персонажа даже до половины. Тем не менее Хелгеланд дает просто астрономическое количество крупных планов ее лица, не сигнифицирующего совершенно ничего. Она буквально топит фильм. Благо, что есть и те, кто способен его вытащить.

    Речь, естественно, о безукоризненной игре Томе Харди. По сути ему приходится работать не только за двоих братьев, а за весь любовный треугольник, тянуть на себе как все романтические, так и криминальные сцены. Грани его таланта воистину неизмеримы и необозримы. Из двух персонажей-близнецов он создает не меньше восьми, потому как, в зависимости от ситуации, это совершенно различные люди. Например, шизофреник Ронни Крэй предстает абсолютным психом в драке, высокообразованным и тонко чувствующим кавалером в общении с Фрэнсис или мечтателем, утопистом при ведении дел. Что касается Рэджи, то на всем протяжении фильма он видится сугубо положительным персонажем, однако в один момент происходит резкая этическая инверсия и вот мы уже смотрим на чудовище, куда большего психа, чем Ронни, призрака, утратившего всякие нравственные и онтологические ориентиры, навечно одинокого в холодном безвременье. Сквозь жестокость его поступков проглядывается ужасающая боль, сквозь отвращение нельзя не испытывать к нему искреннего сострадания. Харди буквально искупает все технические и эстетические ошибки своей партнерши и режиссера, поднимая фильм на совершенно новый уровень этического и идеологического восприятия. Интересно было бы посмотреть, как братья Крэй встречаются со знаменитым преступником «Чарли Бронсоном» (а это событие действительно имело место быть), которого когда-то играл… все тот же Том Харди.

    Нельзя отказать фильму в присутствии стиля. Колористика, выдержанная в приглушенном синем тоне, нуарный полумрак клубов и тюрем, удачное музыкальное сопровождение создают величественную и засасывающую атмосферу Англии 60-х. Интересно, что Хелгеланд подчас прямо цитирует сцены, давно ставший классическими. Например, он пытается переплюнуть знаменитую сцену похода в клуб из «Славных парней», снятую единым планом и потребовавшую нечеловеческих организационных усилий. Хелгеланд намеренно усложняет ее, добавляя насилия, углубляя характер взаимодействия персонажей и увеличивая хронометраж. Однако копировать фирменный стиль скорсезовских убийств (прямыми выстрелами в голову крупным планом) он в основном не решается, хотя один раз все же попробует.

    В итоге следует констатировать, что фильм в своем стремлении освежить концепцию гангстерского кино и окрасить ее в идиллическо-романтические тона чуть не привел к полному провалу. Благо профессионализма Хелгеланда, безоговорочного таланта Харди и уверенной работы съемочной команды хватило, чтобы обеспечить картине прочный стилистический фундамент и неплохие кассовые сборы. На этот раз повезло. Но эксперименты с гангстерами добром не заканчиваются.

    24 декабря 2015 | 21:12

    Фильм «Легенда» 2015 года рассказывает о братьях-близнецах Крэй, державших в страхе Лондон 60-х. Крэй — преступники, у них свои клубы, связи и весьма тривиальные способы запугивания: кулаки и пушки. Один брат Рэджи — сильный, толковый, довольно рассудительный. У него есть план, есть идеи, как проворачивать все их с братом незаконные дела. А вот с Ронни все гораздо сложнее… Ронни траблмейкер и буйные шизофреник под таблетками по совместительству, а также активный гомосексуалист. Он взрывоопасен и непредсказуем, но мамины слова: «что бы он ни натворил — он твой брат», вдолбленные Рэджи с малолетства, заставляют более нормального на первый взгляд брата закрывать глаза на безумства Ронни.

    Однако, Ронни и Рэджи — две стороны одной медали, одной противоречивой сущности. Они оба гангстеры, неправые и провинившиеся на каждом шагу, давно наплевавшие на закон и мораль. Но несмотря на все это, братья не перестают верить в возможность некой утопии, тихой гавани. Рэджи кажется, что он способен на спокойную жизнь в браке с прекрасной девушкой Фрэнсис, а Ронни с маниакальной настойчивостью пытается найти деньги на постройку города-утопии в далекой Нигерии (город так и назывется на местном наречии — «утопия»). Ронни говорит в одной из сцен, что хочет создать место которого нет на карте. То же с Рэджи, только в его случае — место вполне реальное, нанесенное на карту Лондона — его квартира с молодой женой, но вот есть ли оно в его сердце? Вопрос мучает Фрэнсис почти с самого начала их с Рэджи отношений. Она отмахивается от робкого внутреннего голоса и громких криков матери, твердящих наперебой: он же гангстер, одумайся!

    Фрэнсис не отступает. Она все понимает и идет по уготованной ей дороге. Чем дальше уходит, тем больше теряется, становясь призраком (так однажды называет ее ревнивый Ронни) еще при жизни. Именно ее слегка потусторонний голос вещает зрителю из-за кадра, разъясняя перипетии истории братьев Крэй.

    Девушку Рэджи играет Эмили Браунинг, запомнившаяся мне, как блондинка Куколка из «Запрещенного приема». У нее вполне сносно выходит образ смиренной жертвы: маленькой, симпатичной и несчастной. В роли сообщника и компаньона братьев — Дэвид Тьюлис, многим полюбившийся в качестве профессора Люпина из фильмов о Гарри Поттере. Он осторожен, хитер и во всех сценах держится с достоинством. Вроде бы не слишком приметная, но качественная роль второго плана. Еще порадовал Тэрон Эджертон, он же звезда «Кингсмана». Парень здорово перовоплотился в развязного любовника Ронни Крэя.

    Основное блюдо — это, безусловно, игра Тома Харди. Он одинаково хорош, как в образе злобного и жестокого, безумного, но одновременно ранимого и маленького Ронни, так и в шкуре Рэджи — уверенного в себе, ладного внешне, но очень уязвимого и болезненного внутри. Харди звезда картины, он наполняет ее палитрой эмоций, подчеркивая и заостряя внимание на непростых отношениях между братьями и их утопиями.

    Еще один жирный плюс — это музыка. На протяжении всего фильма зрителя радует стильный саундтрэк, воссоздающий атмосферу бандитского Лондона шестидесятых.

    Далее — юмор. Мы с мужем искренне смеялись почти над каждой шуткой, а в фильме их довольно. Яркие и комичные диалоги дополняет отличная озвучка. Английский юмор не всем приходится по вкусу, но в «Легенде» он обыгран мастерски. В некоторых моментах просто невозможно сдержать смех.

    Фильму можно было бы поставить в упрек смешение жанров: ведь это и криминальная комедия (поначалу), и настоящая драма (ближе к финалу), и элементы триллера в картине присутствуют. Казалось бы, почему нельзя было остановиться на чем-то одном? Но, на мой взгляд, сама биография братьев Крэй диктует свои условия, заставляя создателей фильма прибегать к обширному спектру жанров, поскольку события жизни известных гангстеров нельзя просто разделить на черное и белое. Хотя штампы Голливуда и требует подобного подхода. Но я рада, что режиссеру Брайану Хелгеленду удалось его избежать.

    Единственным минусом для меня стало название. «Легенда» — да, ярко и броско, но немного не по делу. Все-таки братья Крэй не настолько легендарные личности в мировой истории (в Великобритании — возможно). В основном все помнят Корлеоне или Аль Капоне, а о Крэй едва ли знают, разве что после фильма.

    «Легенда» не сорвала бурных аплодисментов в прокате, но стала интересным дополнением в копилке криминальных фильмов. Показала талант Харди, раскрывшийся в полный рост аж в двух персонажах, заставила смеяться до слез, немного погрустить и подумать о невозможной, но притягательной гангстерской утопии братьев Крэй.

    17 февраля 2016 | 06:53

    Сразу признаюсь — на фильм пошла из-за Тома Харди. Потому что увидеть одного из лучших актеров современности, да еще в двойном экземпляре!-такое нечасто случается.

    Фильм показывает нам жизнь и приключения знаменитых братьев-рэкетиров Крей из Лондона. И ты, настроенный на перестрелки, погони, страстные эротические сцены(тем более, что возрастной ценз 18+) приходишь в кинотеатр, но неожиданно перед тобой возникает очень спокойная и тихая картинка Лондона, остающаяся такой до конца фильма и прерывающаяся только выходками психопата Ронни. Но эту картинку стоит отметить. Очень красивые сочные кадры, все на своих местах, просто идеально. Глаз отдыхает на такой безупречной расстановке актеров в кадре, уютной атмосфере Лондона 60-х, хоть и не без ошибок, про обстановку баров и домов вообще молчу. Органичность цветовой гаммы впечатляет, прям вкусно. Заметьте о сюжете пока ни слова, но это специально, потому что насчет него по-моему как-то не заморачивались. Очень тривиальный, и такой сумбурный, что в какой-то момент понимаешь-Брайан Хелгеленд сделал ставку только на Тома, в надежде что отсутствие сюжета не заметят. Печально, но идеальных картин не бывает.

    Из актеров естественно отмечу Тома Харди. Этот актер в очередной раз доказал свой профессионализм, воплотившись в двух, причем совершенно разнохарактерных персонажей. И брутальность и психическое расстройство — все ему по плечу. Причем кажется чт это еще далеко не потолок в его возможностях. Но опять же сюжет, не совсем четко выявил взаимотношения двух братьев, причины их поступков, выбора этого стиля жизни. Также запомнилась Эмили Браунинг, довольно правдиво показавшая несладкую жизнь любовницы гангстера.

    Понравились саундтреки. Хорошо отразили атмосферу того Лондона.

    В целом ощущение такое как будто ходил в музей и долго смотрел на большую яркую картину с музыкальным сопровождением, а потом вдруг очнулся и подумал-что я здесь стою, вроде ничего в ней удивительного, но именно 2 фигуры в центре картины так притягивают, но только и всего.

    7 из 10

    27 октября 2015 | 13:45

    Когда ты идешь в кинотеатр ты ожидаешь нечто совершенно новое, новое не только для тебя, но и для других людей. Кинотеатры словно космические станции, вещающие то грустные, то веселые чувства. Вчера я была на станции, там передавали фильм «Легенда» и знаете я давно не ощущала смятения чувств в одно мгновенье. Фильм не говорит что хорошо, а что плохо, просто рассказывает историю.

    Преступный мир, два брата, любовь, много водки, кровавые расправы и ток. Вроде бы ты должен чувствовать омерзение ко всему этому, но ты не чувствуешь, вместо этого ты вспоминаешь ту сцену где «нас покидает Фрэнсис»,этот момент до сих пор в моей памяти перед моими глазами.

    Фильм не делает тебя счастливее, не делает грустней, ты просто наблюдаешь за всем происходящим в своем уютном кресле и находишься в неком трансе, в котором тебя, человека 21 века возвращают назад в 60-е Лондона, где ты никогда не был.

    В картине просто нет смысла и это не делает его «слащавой дрянью», просто выделяет среди других. Ведь «уродство» и «скука» тоже могут быть ошеломительными.

    Все не досказано, бесчувственно и эгоистично. На каждого человека у Бога свои планы, кто-то рожден быть, кто-то нет, мы просто плывем по рутине серо-буро-малиной жизни.

    2 октября 2015 | 13:41

    Посмотрел «Легенду» Брайана Хелгеленда и непременно хочу рекомендовать этот фильм всем поклонникам по-настоящему впечатляющего актерского кино!

    Картину не раз обвиняли в эксплуатации основных штампов гангстерского кино, поверхностности, монотонности и прочее. Однако на мой взгляд, это фильм вовсе не о гангстерах как таковых. За фасадом истории о знаменитых в Великобритании 60-х бандитах, профессионально стилизованным далеко не последним оператором — постановщиком всех фильмов Майка Ли и украшенным изящной работой художника-постановщика и художника по костюмам, скрывается сложная драма о братском терпении. Да, именно о терпении. Поскольку только оно (а вовсе не братская любовь) позволило Реджи, понимающему, сколь разрушительным для его репутации, его бизнеса, его собственной семьи, является присутствие психически не здорового Ронни, смирится с этим присутствием и тянуть на себе лямку ответственности за них обоих. Квинтэссенцией этой семейной драмы становится даже не финальный срыв Рэджи, а прошептанный сквозь зубы на ухо брату ответ: «Потому, что я не могу убить тебя, как бы сильно мне этого не хотелось».

    Том Харди, исполнивший двойную роль близнецов Крэй, в очередной раз шагает на запредельную высоту (или глубину) актерского перевоплощения и, бесспорно, являет собой основное достоинство картины. Однако даже такой бриллиант авторы умело окаймляют точечно-яркими персонажами, создавая в совокупности объёмную картину преступного мира — не в меру жестокого, но не лишенного мелодраматической нотки. Мира, в котором самое очевидное, желанное, напрашивающееся решение все-таки не является правильным. А правильное хоть и оказывается пагубным, но позволяет сохранить душевный покой.

    25 марта 2016 | 12:27

    Фильм — настоящий во всех смыслах. Основан на реальных событиях, мастерски сыгран (главная заслуга здесь, конечно, Тома Харди, исполнившего роль обоих близнецов), пробивает на эмоцию уже ближе к концу -одним словом, настоящая драма. И конечно, lovestory. Без нее этот фильм был бы одним из, с ней же он стал особенным. Крутые парни, деньги, и немного мелодрамы -рецепт, который безотказно действует практически на всех. И хоть love story «плохого» парня Реджи и хорошей девушки Фрэнсис из Ист-Энда и сильно смахивает на сюжет из фильмов, пачками штампуемых Голливудом, — это НЕ выдуманная история.

    Вся сюжетная линия -не придуманные сценаристами эффектные «пассажи», а события, имевшие место в жизни. После экранизации картины было взято интервью у человека, хорошо знавшего братьев Крэй. Тот подтвердил факт почти полной (за исключением буквально пары эпизодов) достоверности картины. Последний также похвалил Харди за точное попадание в каждое движение, жест реальных братьев Крэй. Думаю, что не будет преувеличением сказать, что своим успехом фильм очень обязан Тому Харди за его практически виртуозную игру.

    А ведь задача Харди усложнялась тем, что играть нужно было двух персонажей, столь разных по характеру и манере и вместе с тем как две капли воды похожих друг на друга: уравновешенного, рассудительного и берущего за все ответственность на себя Реджи и психопата Ронни. Актер сумел даже внешне дважды перевоплотиться: одно и то же лицо, но только Реджи -привлекателен, а вот Ронни -скорее отталкивает. Вот это -настоящее мастерство.

    Реджи, несмотря на свою криминальную деятельность, никак нельзя назвать отрицательным героем. Он любит Фрэнсис, свою мать, брата. В случае с последним -это уже скорее отношения «отец-сын», а не «брат-брат». Он с детства привык думать за двоих, спасать и опекать Ронни. Часто безжалостный к посторонним людям, для своих близких -он сделает все, и даже больше, ибо по-другому он просто не умеет жить. И именно здесь он и допускает ошибку. Каждый раз вытаскивая брата из новых и новых передряг, Реджи копает себе самому яму, ведь Ронни — крайне опасный для общества преступник-психопат.

    И отдельное браво актеру за образ Ронни. Требуется большой талант и чувство юмора, чтобы сыграть бандита и психопата, да так, чтобы этот образ не отталкивал, а иногда даже, наоборот, вызывал умиление (последнее происходит при виде «домашнего» Ронни, с мамой и дружками за чашкой чая).

    Но больше всего симпатий во всей этого истории, конечно, на стороне Фрэнсис. И образ добрый, светлый, и актриса сыграла безупречно.

    P.S. Это тот редкий случай, когда картина сто процентов соответствует заявленному жанру (в данном случае драма, триллер, криминал).

    9 из 10

    10 декабря 2015 | 19:14

    удалось посмотреть фильм Легенда. Вообще, не сказал бы, что я фанат мафиозного или гангста-стайла в кинематографе. Но о гангстерах ли фильм Легенда? Разберемся в этом небольшом отзыве, где сюжет спойлерить не буду (да и было бы что там спойлерить, эх).

    Фильм Легенда рассказывает историю близнецов Крэй: Рональда и Реджинальда — гангстеров, терроризировавших Лондон в 60-х годах, о чьей жестокости и неуравновешенности ходили легенды. Сюжет охватывает период от начала их преступной карьеры до тюремного заключения в 1969 году. Так говорит нам аннотация к фильму. А что же на самом деле?

    На самом деле, фильм Легенда — невероятная тягомотина. Настолько невнятная, что непонятно, о чем режиссер Брайан Хелгеленд хотел сказать. Легенда идет под жанром «криминальный триллер». Ну криминальный да — фильм все же как бы типа вроде про гангстеров. Триллер? Нееет… Нет тут никаких загадок и интриг. Сюжет настолько скучен, прямолинеен и банален, что на КИНОЧИ особенно тяжело было под фильм не уснуть. О чем нам рассказывает фильм Легенда? О кровавых делах и преступлениях братьев Крэй? Увы, нет, друзья. Фильм Легенда — это такая Санта-Барбара под новым соусом, где режиссер пытается восхвалять вполне посредственную актерскую игру Тома Харди, играющего двух разных по характерам братьев. Один брат — слегка аутист и гомосек. Вот тут вопрос, гомопропаганда с экрана не то, что есть — она просто кричит и манит неокрепшие умы общественности, гомосячество тут будет каждые 5 минут, именно этосу в целом посвящено половина фильма, на это идет очень активный акцент. А вроде бы как у нас в России это дело немного запрещено? Где же там эти скандальные депутаты?! Второй брат — эдакая ранимая душа, который хочет завязать с гангста-жизнью и остепенится, но никак у него, несчастного, не выходит. И драма взаимоотношений гомосека-аутиста и натурала-авантюриста, пожалуй, и является ключевой нитью сюжета. При том очень банальная и скучная драма. На фоне этих семейных разбирательств иногда происходят какие-то убийства или другие злодеяния, но настолько ненавязчиво и вторым планом — что их и не замечаешь.

    Фильм невероятно скучный на протяжении всех двух с половиной часов хронометража. Вкупе с посредственной игрой Тома Харди и крайне печальной игрой актеров вторых планов — и вовсе провальный. Сидишь, ждешь финала, думаешь: ну, может режиссер этой затянувшейся тягомотиной пытается донести до зрителя какую-то мораль? А ВОТ ХРЕНА-С-ДВА, друзья! Фильм кончается так глупо, бессмысленно и быстро, что в голове остается немой вопрос «и это вся?! Ради этого я сидел скучал 2,5 часа?!» Но да, это так. Под финальные титры нам расскажут коротко судьбу обоих братьев, и, в целом, вот эти полторы минуты фильма — самые интересные за все два с половиной часа. Настолько все грустно и печально.

    Как написал выше: да, я не фанат фильмов про мафию и гангстеров. Но тут даже не про это фильм. Тут какая-то неудачная пародия на Дом-2 и Санта-Барбару вместе взятые. Скучнейшая мыльная драма, а не криминальный триллер. Не советую тратить 2,5 часа своей жизни на просмотр этой нудятины, оно того не стоит. Вдвойне странно слышать позитивные отзывы по Легенде. ЗА ЧТО?! Объясните в комментариях, может я другой фильм посмотрел или что-то не понимаю в высоком искусстве?

    Итог. Очень скучный и бессмысленный. Уж лучше «Я Легенда» с Уиллом Смиттом пересмотрите. Раза два. И то интереснее будет. Там хоть понятно, почему герой — Легенда. И актер хороший.

    2 из 10

    12 октября 2015 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В четырнадцатый раз премия British Independent Film Awards, чествующая достижения британского независимого кинематографа, назвала своих лауреатов. Лидером по числу номинаций в этом году стала картина Йоргоса Лантимоса «Лобстер», однако наибольшее число наград получила в итоге фантастика «Из машины», выигравшая во всех четырех категориях, где она фигурировала. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.10%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.95%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Медвежья историяHistoria de un oso6
    Воин62
    Игра на понижениеThe Big Short112
    В погоне за ПапиChasing Papi2
    Никому не нужна ночьNadie quiere la noche2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры