всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (79 796)
ожидание: 97% (8597)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Участники британской инди-поп-группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3744 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    60-е годы XX века, Великобритания. Братья-близнецы Реджи и Ронни Крэй начинают свой преступный путь, который приведёт их к вершине криминального мира. Клубы, наркотики, девицы и молодцы лёгкого поведения и другие прелести подобного образа жизни. Дело осложняется тем, что лишь один из двух братьев Реджинальд в полной мере адекватен, другой же, Рональд — безумный, агрессивный, жестокий псих, который не умеет гасить вспышки своей ярости и не остановится ни перед чем, ради собственной выгоды.

    Тот случай, когда фильм по всем своим обязательным параметрам, в особенности таким как сценарий и режиссура, дотягивает максимум до скромной оценки «ниже среднего», однако актёрский состав с невероятным упорством тащит ленту со дна мирового кинематографа на приемлемый уровень. Да кого я обманываю — «актёрский состав». Один актёр. Чудесный, талантливый, многоликий и превосходный Том Харди. Его работой в этом фильме хочется восхищаться, восхищаться и ещё раз восхищаться. Не обошлось, конечно, без везения. Редкому актёру попадается такая чудесная возможность показать свой творческий потенциал, как две главные роли непохожих друг на друга братьев-близнецов. Тому Харди такой случай предоставился, и он выжал максимум, как из обеих ролей, так и из их противопоставления. Холёный, умный, в целом, даже добрый Реджинальд, и отчаянный, безумный псих Рональд. Когда они одновременно находятся в кадре, легко забыть о том, что это один и тот же актёр.

    Во всём остальном, фильм, конечно, очень скучный и невнятный. Криминальную драму режиссёр (он же главный сценарист) Брайн Хелгеленд не дожал от слова совсем. Вопреки слогану ленты, толком не показан ни взлёт, ни падение семейства Крэев. Всё очень сумбурно и сосредоточено на их личных взаимоотношениях. А тут ещё и романтическая драма вплетена крайне неумело, Реджинальд влюблён, а невеста Фрэнсис только и делает, что просит его бросить мир криминала. Нет, я вполне допускаю, что любая женщина на её месте вела бы себя таким же образом, но даже если в «Казино» подобная линия выглядела чрезмерно затянутой и скучной, при всех её нюансах, то здесь это уж совсем ни в какие ворота. В итоге по прошествии месяца после просмотра, из фильма вспоминается только Том Харди, ещё раз Том Харди, и неожиданная, третьестепенная роль молодого Тарона Эджертона. Всё остальное сливается в единый серый комок.

    Таким образом, я, конечно же, не советую смотреть фильм «Легенда» тем, кому совершенно нет дела до актёрских подвигов Тома Харди. Это скучная и плоская криминальная драма, которая и в подмётки не годится классике жанра. С другой стороны, как феномен, когда один единственный актёр делает времяпрепровождение перед экраном не таким уж и бессмысленным, посмотреть можно.

    7 из 10

    28 июня 2016 | 08:29

    Наконец-то доделал видеоролик, посвящённый прекрасному празднику, дню учителя, и у меня появилось время сходить в кино. Посмотрев расписание того, что сейчас показывают в кинотеатре, я пришёл к выводу, что желаю посетить 4 фильма. Немного подумав и почитав их описание, я остановил свой выбор на фильме «Легенда». Английский криминальный триллер в главной роли с Томом Харди.

    Честно скажу, участие Харди в этом фильме сыграло немаловажную роль в плане принятия решения в пользу этого фильма. Да и к тому же в последнее время я всё больше и больше стал проникаться английским кинематографом, а, если говорить точнее, то фильмами, сделанными англичанами. И вот в 11 часов утра, я с воодушевлением отправился на сеанс вышеупомянутой работы английских киномастеров.

    Сценарий

    История фильма основана на реальных событиях, которые разворачивались в Англии в конце 60-х. Главными героями картины являются два брата близнеца Рональд и Реджинальд Крэй, которые, как я узнал из интернета, являлись в своё время культовыми фигурами уголовного мира Великобритании. Проще говоря, история о братьях, которые подмяли под себя чуть ли не весь Лондон. Однако, история эта показана не под таким углом, как это было сделано скажем в кинофильме «Джонни Д.» т. е. история о том, как полиция ловила преступников. В этой же истории, линия их поимки ведётся, скорее, второстепенно. На передний же план выходит сюжет о жизненной судьбе Реджинальда Крея, его взаимоотношение с братом, с женой, то, как он меняется — обо всём об этом нам рассказывает главная сюжетная линия.

    С точки зрения развития персонажей всё просто великолепно. В частности, отмечу именно Реджи, то, как он меняется на протяжении фильма — в это просто невозможно не поверить, настолько тонко перемены эти подмечены в деталях. Развитие Ронна тоже весьма интересно показано, учитывая, что он психически больной человек. Другие персонажи фильма, не сказать, что совсем не меняются, пожалуй, это не так заметно.

    В картине есть забавные моменты, самым лучшим из них, мне кажется, является начало фильма, когда Реджи выходит из дома с двумя чашечками кофе и подносит их полицейским, которые ведут за ним наблюдение.

    Концовка фильма наполнена сильнейшим драматизмом, что заставляет твои эмоции проснуться и наводит тебя на различные умные мысли.

    В целом история выполнена стильно, со своим настроением и неспешным размеренным повествованием. Кто-то может сказать, что фильм излишне затянут, но я всё же люблю такое повествование и полностью отдаю своё внимание во власть режиссёра. Как никак, фильм, выйдя в сентябре в прокат, вошёл в список самых кассовых лент Великобритании.

    Актёры

    Перед тем как писать это раздел, я хочу встать и поаплодировать Тому Харди, за столь блистательную работу… И, черт возьми! Я сделал это, я похлопал стоя!

    Я до конца фильма на сто процентов не был уверен и специально дождался финальных титров, чтобы убедится, Том Харди в этом фильме исполнил сразу две роли, он сыграл обоих братьев. Я бы скорее всего не придавал бы этому большого значения, если бы не одно «но»: они очень разные. Серьёзно, каждый из них был обладал своим характером, своими отличительными чертами, которые читались в деталях, и лично мне сперва даже в голову не приходило, что это один и тот же человек исполняет обе роли. Браво! Других слов нет. Ладно бы просто сыграл так блестяще, что не отличишь, так это ведь ещё и двойная работа. К примеру, есть сцены, где оба брата в кадре ведут диалог. Чтобы снять такое, Тому приходилось сперва принимать образ первого брата, отыгрывать свою роль, после чего менять образ (а это и грим и всё остальное), отыгрывать роль второго брата. Да так играть, чтобы потом можно было поверить, что это два разных человека действительно ведут диалог, а не просто один и тот же человек, с разных сторон снятый камерой. Я это к тому, что сейчас как-то стали забывать о труде актёров, воспринимают как должное, а ведь, если вдуматься, сколько усилий и труда во всё это вкладывается. В этом фильме Том шикарен. Так по-разному показать героев, да и их развитие. Особенно мне понравился Реджи, то как менялся он и его поведение с развитием истории.

    В целом подбор актёров очень хорош, помимо главной героини (жены Реджи), прекрасно сыгранной Эмилией Браунинг, мне запомнился Пол Андерсон, сыгравший роль правой руки Реджи. Полагаю, только из-за актёров уже можно не раздумывая отправиться на сеанс.

    Картинка и звук

    Картинка фильма сделана на стиле, на очень шикарном стиле. Красивые виды, старые машины, ретро одежда, в общем, всё это создаёт атмосферу 60-х. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что мне показалось возможным сделать картинку немножко более застаренной, потому как в некоторых сценах передаётся дух современности.

    Soundtrack’и так же подобраны грамотно и по делу, они, конечно, не столь элегантны, как у Гая Ричи в «Агентах А. Н. К. Л.», но своё дело делают. Коротко говоря, картинка и звук притягивают к себе и заставляют желать, чтобы фильм не заканчивался, дабы наслаждаться им вечно.

    Вывод

    «Легенда» — это яркий представитель Британского кинематографа. Как и прочие достойные работы от британцев, этот фильм сделан с отличным стилем и любовь к деталям. Как известно, именно детали создают неповторимость общей картины. Во время просмотра можно восторгаться красотой картинки, прекрасной музыкой и, конечно, отличнейшей игрой актёров, в особенности Тома Харди. Полагаю, такой фильм стоит увидеть всем, хотя бы потому, что он снят на основе реальных событий и несёт в себе реальный жизненный урок. Я понимаю, что люди никогда не учатся на чужих ошибках, но всё же, вдруг этот раз будет исключением и о чём-то заставит задуматься после просмотра. Лучшей компанией на такой фильм станут друзья, однако и с девушкой можно посетить кинотеатр для просмотра вышеупомянутой картины. А я же пойду и посмотрю другие фильмы с Томом Харди, которые ещё не довелось увидеть.

    10 из 10

    24 октября 2015 | 02:17

    Сначала хотел написать «Том Харди» с сотней восторженных восклицательных знаков, потом хотел написать «Бенефис Тома Харди», затем — «Звездный час Тома Харди»… Но глянув на список его ролей с 2012 года (начав с «Начала»), пришлось отмести эти варианты: у Тома в последние несколько лет что ни роль, то звездная, что ни работа, то бенефис. И персонаж, формат, хронометраж, режиссер, оператор не имеют ни малейшего значения: Харди неизменно выразителен, искренен, убедителен и выдает шедевр за шедевром.

    Трудолюбие и выносливость этого актера скоро будут заслуживать уже не уважения, а настоящего преклонения, но Том не зацикливается на хвалебных отзывах, а продолжает поднимать для себя планку все выше и выше. Сыграть двух персонажей в одном фильме было для него лишь вопросом времени. И Харди сыграл братьев Крэй — Ронни и Реджи. И сыграл феноменально, — так, что впору удивляться, что «Оскар» ему не принесли прямо на съемочную площадку «Легенды». Харди принадлежит к числу актеров, выкладывающихся до конца на каждом проекте, но у Брайана Хелгеленда он смог превзойти самого себя. Том словно соревнуется сам с собой: кто из братьев получится самобытнее, интереснее, круче, в ком больше ума и больше безумия.

    Почитав синопсис и по прошествии первых минут 10-15 фильма зритель может сделать поспешные выводы в пользу Реджи, но для Харди изначально не существовало тут приоритета. По ходу действия он с блеском докажет нам — словом, взглядом, жестом, поступком, — что все не так однозначно, что Ронни, при всей кажущейся очевидности своей невменяемости, на самом деле далеко не прост, что за маской безумия на самом деле прячется тонкий наблюдатель, не лишенный ни ума, ни интуиции, ни хладнокровия. И только по одному ему известным причинам облекающий свои нередко абсолютно здравые и последовательные решения в полуистерический эпатаж. Один из самых ярких примеров — диалог Ронни с женой Реджи ближе к финалу. Да и беседы с родным братом могут служить доказательством.

    Не менее убедительно удалось доказать Тому, что и Реджи не настолько бел и пушист (в сравнении с Ронни, конечно), как может показаться сначала. Все будет развиваться тоже постепенно, шаг за шагом, но не менее выразительно, чем в случае с его братом. В итоге вопрос: «Кто милее, румяней и белее?» к концу фильма повиснет в воздухе, и делать выводы предстоит уже зрителю. Лично я склоняюсь к мысли, что слегка ненормальны были оба, только каждый по-своему. Близнецы до сих пор представляют большую тайну и для психологов, и для окружающих, и для самих себя. И глядя на братьев Крэй, лишний раз в этом убеждаешься. Возможно, они часто не могли терпеть друг друга именно потому, что каждый чувствовал в другом равного себе. А равного — значит опасного, учитывая их «профессию». Но решение по принципу: «Нет человека — нет проблемы» здесь не прокатывало, потому что это было бы все равно что убить половину себя. Это же не просто родная кровь, это по сути твое второе «я», крепко и глубоко с тобой связанное, в котором, как в зеркале, отражаются не только добродетели, что было бы только приятно, а и все пороки. А это радости уже не добавляет. Плюс еще извечная братская конкуренция, у близнецов еще более обостренная. Как результат — бездна противоречивых страстей по отношению друг ко другу и к окружающим, великолепно переданная Томом Харди, который одинаково успешно смог показать в братьях Крэй как индивидуальное, так и общее. Очень характерна в этом плане сцена, в которой один брат спрашивает другого: «Зачем ты убил его?» и получает ответ: «Потому что я не могу убить тебя». Кратко, четко многие точки над «и» расставлены, однако там надо еще видеть, с каким мастерством все сыграно.

    В то же время отнюдь не хочется умалять заслуг других занятых в картине актеров. Снова хорошую роль, будь хоть она трижды второго плана, выдал Дэвид Тьюлис. Хороши Эмили Браунинг и Даффи. А еще очень понравился Кристофер Экклстон в роли Рида. Ну и нельзя не сказать самых добрых слов в адрес Адама Фогерти, исполнившего роль Пата Коннолли.

    Правдоподобно передана в картине и лондонская атмосфера 60-ых, со всей их неповторностью, радостями, сложностями и проблемами. Сразу чувствуешь, что это события 50-летней давности и прежде всего, благодаря игре актеров, которые, что называется, прониклись эпохой и прочувствовали своих героев. Картер Бёруэлл дополняет картину такой же атмосферной музыкой — и дело сделано: добро пожаловать в Лондон 60-ых.

    «Легенда» Брайана Хелгеленда — образчик стильной остропсихологической криминальной драмы, которую, на мой взгляд, можно свободно зачислять в ТОП-50 жанра.

    10 из 10

    21 октября 2015 | 20:25

    Безусловно этот фильм вошел в шорт-лист или в топ, кому как угодно криминальных триллеров и боевиков. Фильм раскрывает перед зрителями небольшую часть жизни очень известных Британских криминальных авторитетов — братьев Крэй. Многим зрителям, которые являются поклонниками этого жанра, уже известно что, чтобы стать известным авторитетом, нужно трудиться в поте лица и крови, но в ином понимании. А именно держать всех и вся в страхе и смуте. Именно так братья завоевывали новые территории и призвание для себя. И как всегда бывает, в один прекрасный момент, все идет не так как надо. Но без трудностей не бывает и красивой жизни. И опять таки братья решают свои проблемы в своем любимом гангстерском стиле. В фильме также повествуется та часть, которая приходится именно на рассвет Империи братьев. Впрочем и закат был ясен. Потому что у всех них есть, свои не зажитые раны на которые и нажимают их враги, чтобы уничтожить их.

    Легендами не рождаются — легендами становятся. Именно в таком ракурсе Том Харди хотел показать нам братьев. И у него это получилось. Фильм получился весьма интересным и добротным благодаря игре Тома Харди. Хотя я не являюсь поклонником его и его фильмов. Кому как не Тому теперь сыграть братьев, потому что он давно знаком с этим жанром и стилем. Стилем «гангстера». Если Харди и дальше будет продолжать играть гангстеров в кино, то все эти «легенды» криминала будут жить с нами и в наших сердцах, и в памяти. Ведь харизма Тома может дать дыхание любому персонажу, и он оживет кто бы он ни был, или где бы он ни был.

    С другой стороны многие мелкие ребятишки, увидев такие картины про красивую жизнь авторитета, начинают не осознанно подражать им, и хотят такую же жизнь. Это наверное единственный минус этого жанра.

    Но возвращаясь к фильму хочется добавить, что фильм весьма красив в плане выбранного стиля. И прекрасный город Лондон который являлся фоном этого фильма, остается непоколебимым и загадочным. Не всегда можно увидеть красоту и дизайн костюмов в таком гангстерском боевике. Впрочем мода царила в Европе, как и мафия всегда.

    В общем рекомендую всем тем, кто хочет окунуться с головой в 60-ые годы 20-го века в Лондон, и понаблюдать за порой весьма интересными действиями мафии…

    P.S.: не осуждайте братьев Крэй. Это их — выбор!

    24 января 2016 | 10:54

    Легко ли быть гангстером? Лондонским гангстером в середине прошлого века? Проблем от такого положения на первых порах больше, чем прибыли. Да еще если у тебя есть братец, давно признанный параноидальным шизофреником и не скрывающий своих нетрадиционных сексуальных предпочтений.

    Братья Крэй правили Лондоном с начала и до конца шестидесятых. Спокойный и методичный Реджи вел дела жестко, но следуя определенному гангстерскому кодексу. Рональд, давно уже смирившийся со своим медицинским диагнозом, считал его лишь подспорьем в своем роде деятельности. Поэтому периодические драки, после которых жертвы пытались объяснить в участке характер своих весьма неприглядных травм, порядком бесили лондонскую полицию в лице Леонарда «Ниппера» Рида. В его руках дело близнецов Крэй давно висело на одном волоске. На том колоске, который либо выскользнет из его рук навсегда, оставив двух зарвавшихся бандитов на свободе, либо затянет их за решетку.

    Брайан Хелгеленд выбирает книгу Джоан Пирсона «Искусство жестокости: Взлет и падение близнецов Крэй» в качестве литературной основы своему сценарию. Пирсон в свое время перерыл кучу архивов и, говорят, встречался с самими братьями, дожившими до конца девяностых. Атмосферность книги перетекла на экран, прячась среди стильных костюмов, высоких женских причесок и винтажных машин. Вкрадчивый голос Эмили Браунинг ведет нас от одной к другой странице жизни братьев. Героиня Эмили, как и многие женщины, думает, что с плохим парнем можно построить английскую мечту — трое детишек и летний домик в Бате. А тем временем у ее мужа Реджи проблемы нарастают как снежный ком. Бизнес, конкуренты в лице Чарли Андерсена, сверкающие глаза которого убедительно посылают братьев Крэй далеко и надолго, даже собственный брат со своими выходками. Поэтому Том Харди, солирующий здесь в двух ролях, вместе с оператором блестяще пытаются набить морду Тому Харди. Благо современная техника и графика это позволяют. А Дэвид Тьюлис, обычно такой мягкий и добрый, теперь с одинаковым хладнокровием и улаживает дела гангстеров, и сдает нужную информацию полиции. Хотя, в этой мешанине из денег, клубов, пистолетов, угроз, женщин и лондонской грязи он кажется самым разумным человеком.

    «Тебе нравится быть гангстером?» — спрашивает жена у Реджи. Он знает, какой ответ правильный. Но это не его ответ. Его ответ ей и всему миру в том, что дно Лондона добралось до его верхушки. И за это он и его брат поборются.

    29 сентября 2015 | 12:32

    История братьев Крэй меня зацепила, поэтому фильм ждала с нетерпением. Зная, что известных британских гангстеров будет играть Том Харди, то заранее была уверенна — фильм выйдет толковым, хотя бы потому, что игра Тома Харди всегда была на высшем уровне, и то, что он справится сразу с двумя ролями, было понятно изначально.

    В фильме много достоинств, но так же есть и недостатки, а как без этого? Начнем с хороших моментов:

    - Игра актеров.
    Да, именно игру актеров хочется выделить в первую очередь. Конечно же, Том Харди справился со своей задачей на 100%. Немного о главных героях:

    Реджи — идеальный мужчина, о таких обычно мечтают женщины, он всегда выглядит как настоящий джентльмен, еще в начале фильма видно, как его боятся и уважают жители Лондона, он опасный, но и обходительный и галантный (естественно, не будем рассматривать гангстерские ситуации, все-таки ему в рот палец не клади). Реджинальд любит стильно одеваться, обычно это фирменная и дорогая одежда (Реальные братья Крэй и правда были помешаны на стиле, всегда уделяли этому большое значение), внешне спокойный мужчина, который является «мозгом» в компании братьев Крэй. Ронни — Параноидальный шизофреник, вспыльчивый мужчина, который не прочь лишний раз набить кому-нибудь морду, но одновременно он обладает очень чувствительным характером, и как он сам говорил «ранимым», с отменным чувством юмора(во время просмотра фильма зал ухахатывался с шуток Рона) и нетрадиционной ориентацией, что еще больше придает пикантности этому герою. И минусом является то, что Рону в фильме было уделено меньше внимания, мне кажется, нужно было больше показать его внутренние переживания, раскрыть персонажа. Хочется выделить героев Пола Андерсона, Тэрона Эджертона и Дэвида Тьюлиса.

    - Юмор. Да, именно тот самый любимый британский юмор. Многие шутки в фильме уместные и действительно смешные.

    - Стиль и музыка.

    В начале фильма и в конце звучит музыка композитора Carter Burwell, меня это порадовало, несомненно красивая музыка, что даже мурашки прошлись по коже. Фильм пропитан атмосферой 60-х, невольно хочется окунуться в эти года и насладиться этим временем. Стильные костюмы персонажей, декорации — все это несомненно идет в плюс.

    - В этом фильме показана и любовь, и гангстерские разборки, и отношения братьев, а так же отношения братьев с их мамой.

    Кому- то оказалось мало крови и мало разборок, но хочется оправдать этот факт, плюсом фильма является то, что там ставится акцент на разные аспекты жизни братьев. И у режиссера это получилось.

    Перейдем к минусам. Как я уже писала, нужно было сильнее раскрыть личность Рона. Слишком большое внимание на Френсис, иногда даже раздражала эта героиня. А возможно потому, что меня не впечатлила игра Эмили Браунинг: не смогла раскрыть на 100% внутреннюю борьбу своей героини, не было искры в глазах, смогла показать только унылое выражение лица на протяжении всего фильма, хотя потенциал есть и она могла бы справиться с задачей лучше. Мне хотелось видеть больше акцента на других персонажей. Многие части фильма получились будто бы невзаимосвязанными, словно фильм состоит из множества разных эпизодов. Но для меня минусов мало, безусловно в этом фильме больше плюсов, могу даже сказать, что ходила на фильм несколько раз, а значит он вызвал у меня много эмоций, ведь реакция зрители и является важным для фильма, он меня впечатлил.

    За все поставила 8 из 10 изначально. Но еще плюс 2 балла за непревзойденную игру Тома Харди, поэтому

    10 из 10

    Фильм теперь является одним из любимых, поэтому советую не проходить мимо и обязательно посмотреть его.

    19 октября 2015 | 08:24

    «Легенда» потрясает. Во-первых, тем, как американец Брайан Хелгеленд, сценарист «Секретов Лос-Анджелеса», «Гнева» и «Таинственной реки», режиссер «Расплаты» и «Баек из склепа», тонко и аутентично, словно кровный британец, воссоздал парадоксальный в своей нищете и блеске Лондон 60-х. Здесь не просто точно подобраны детали — холодных оттенков выдержанные в архитектуре здания, отражающие свет фонарей дорогие автомобили, мужские костюмы, являющиеся верхом элегантности, модные укороченные платья с умеренными блестками, стильные деревянные интерьеры… Здесь не только удивительно органично воссоздан мир британского менталитета с его церемонной невозмутимостью, трепетом перед родителями и capoftee в любой безвыходной ситуации. Воздух фильма пропитан тем уникальным для Англии временем, когда Лондон становился мировой столицей моды, музыки, бизнеса и криминала. Кажется, ты слышишь запахи улиц, пабов и клубов Ист-Энда, слышишь кокетливый смех танцующих свинг парочек и предсмертный хрип умирающих от безжалостного удара ножа…

    И на этой стильной и элегантной почве Туманного Альбиона режиссеру удалось создать пронзительную гангстерскую драму в лучших традициях Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе. И «Легенда» — это просто кино про сложную жизнь красивых бандитов. Как и классики жанра Нового света, Хелгеленд в своей картине, основанной на реальной истории братьев Крэй, поднимается над сюжетом и вскрывает более глубокие смыслы — темы судьбы, рока, обреченности. Это кино о каждом из нас — можешь ли ты вырваться из уз своих генов, семьи, воспитания? Есть ли у тебя выбор судьбы, пути, следующего шага?

    «Легенда» — пронзительная драма о фатальном одиночестве и патологической кровной связи между братьями-близнецами, обреченными судьбой на трагедию. «Кровь гуще воды», — говорит параноидальный Ронни Крэй нежной и ранимой Френсис, жене брата Реджи. Брутальный и остроумный, азартный и смелый, Редж был всю жизнь влюблен в Френсис — стоял под ее окнами, как мальчишка, он трепетал перед ее матерью, с волнением ждал ответа на предложение. Но глубинная связь с больным братом была роковой определяющей их судеб. У них было одно лицо, но два сердца, две души, два характера, но, словно навечно повязанные пуповиной в утробе их матери, они не могли быть друг без друга, и эта фатальная, утробная связь погубила их.

    Этот роковой надрыв, красивую и безумную трагедию воплотил в образах сразу двух братьев Крэй — психопата Рона и звездного Реджи — 38-летний британец Том Харди. Он родился в городе Хаммерсит, к западу от Лондона. Безумный Макс, темный рыцарь, воин, брутальный мачо с большим чувственным ртом… Его любит камера, его приглашают режиссеры, его ценят продюсеры, его обожают поклонники. Но то, как он сыграл гангстеров-близнецов, несомненно, достойно красной строчки в книге мирового кино. Окруженный блистательными партнерами, Харди создал на экране двух, совершенно разных, героев. Да, современные технические возможности, достижения монтажа и спецэффектов позволили довести этот аттракцион до идеала, но все это лишь благодаря неземному мастерству Харди. Тонкости мимики, походка, манеры, а главное — тембр голоса (фильм, конечно, надо смотреть с субтитрами) стали воплощением внутреннего мира, особенностей личностей, темперамента и даже сексуальных пристрастий каждого из братьев. Когда Том Харди в одной из своих ипостасей появляется в кадре, зритель оказывается в плену обаяния, иногда тяжелого и мрачного, его таких разных героев. Ты ненавидишь и сострадаешь, ты хочешь убить и бросить ради него все, и сердце, замирает в предвкушении новой дозы умного адреналина…

    8 из 10

    4 октября 2015 | 10:46

    - What about the bill?
    - We don`t pay.


    Те времена, когда в Новом свете закончилась эра Аль Капоне, ознаменовались для Старого света появлением могущественных гангстеров, благодаря которым британская столица узнала, что такое организованная преступность, а список имен известных выходцев из Ист Энда пополнился фамилией Крэй. Рональд и Рэджинальд прославились не только масштабом криминальных талантов, но и эксцентричностью (во многом обусловленной невменяемостью Рональда, официально признанной в 1979-м году), такое сочетание и позволило рассматривать их историю как легенду в первоначальном значении этого слова.

    Первое жизнеописание братьев Крэй под названием «The Profession of Violence», изданное в 1967-м году за год до ареста главных героев, было составлено Джоном Пирсоном по заказу самих Рональда и Рэджинальда. Книга эта (претерпевавшая позднее несколько переизданий с дополнениями) для современного читателя, интересующегося не переживаниями семейства Крэй (описанных под их тщательным контролем), из которых «The Profession of Violence» состоит практически полностью, а фактологической базой, не представляет ровно никакого интереса. Данная работа Пирсона была выбрана в качестве литературной основы «Легенды» с целью не иллюстрации криминального пути лондонских мафиози, а для воссоздания их как можно более точного портрета, в чем кинематографисты, к несчастью, не преуспели.

    Режиссер Брайан Хэлгелэнд выбирает для своего рассказа о Крэях одну из наиболее трудоемких и одновременно изящных стратегий относительно изложения кинобиографии. А именно — раскрытие характера главного героя картины происходит не напрямую, а через переживания одного из персонажей повествования. Примером блистательной реализации такого сценарного построения можно считать «Мою неделю с Мэрилин» Саймона Кэртиса, в которой режиссер смотрел на мисс Монро с точки зрения ее юного ассистента Колина Кларка, и из иконы поп-культуры знаменитая блондинка превращалась в лирическую героиню, а зритель по просмотру задавался вопросами об одиночестве, роли случайности и переосмысливал значение словосочетания «Мэрилин Монро».

    Замысел Хэлгелэнда оказался слишком абмициозен относительно его совсем не выдающегося резюме. Главным действующим лицом «Легенды» выступает Фрэнсис Ши — жена Рэджинальда Крэя, но зрителю не удастся изучить героев сквозь призму восприятия Фрэнсис, так как ее появления на экране сводятся к фоновому сопровождению Крэев, и закадровму тексту, в неприличном объеме, который встречается у кинематографистов, не умеющих изъясняться с помощью метафор и образов. Отдельно стоит отметить крайне неудачный выбор актрисы: Эмили Браунинг абсолютно соответствует образу гламурной старлетки и легко получает глянцевые развороты, но невозможно представить, что могущественный гангстер, подчинивший себе весь Лондон, мог взбираться по водосточным трубам к окну девушки, подобной Фрэнсис, отличающейся полным отсутствием харизмы и женственности.

    Продолжая разговор о каст-листе, следует отметить, что это единственное неоспоримое достоинство «Легенды». Практически каждое имя — безусловный талант, начиная от Тома Харди, исполнившего роли обоих братьев, до Пола Андерсона, Кристофера Экклстона, Тарона Эджертона и Колина Моргана. Но мистер Хэлгелэнд использует актеров и превосходные интерьеры (в которых внимательный зритель, при всей заметной тщательности работы художника-постановщика, легко найдет приметы Лондона века 21-го) для выстраивания любовной истории, достойной дневного телеэфира, со всеми необходимыми нюансами в виде страданий несчастной целомудренной девушки из-за «плохого» парня Крэя, а остросюжетную составляющую режиссер сводит к редким и скупым на кровавые подробности схваткам, на фоне которых звучит голос певицы Даффи, исполнившей в «Легенде» эпизодическую роль. Брайан Хэлгелэнд не использует в своем фильме ни крови, ни секса, а ведь именно это основные доминанты истории о близнецах Крэй как в исторической, так и в маркетинговой плоскости. Такой подход выглядит совсем абсурдным, учитывая, что маркировка буквой «R» (полученной из-за упомянутых выше пары яростных драк) дает полное право на демонстрацию гомосексуальных оргий Рональда, прерываемых убийствами с особой жестокостью Рэджи.

    Невозможно не упомянуть о том наречии, на котором изъясняются выходцы из Ист Энда. Кокни это отдельное лексическое пространство с добавлением новых слогов и изменением имеющихся, а также использованием двойного отрицания, «me» вместо «my» и прочих атрибутов, которым довольно легко научиться при общении, но в академическом изложении они займут многотомные трактаты. Иными словами, речь кокни достойна похвалы в своей изобретательности, но поражает неподготовленного слушателя знакомыми словами, превращенными в нечто совершенно новое как по форме («fwasty», «doctah»), так и по значению («dog and bone», «raspberry ripple»). В «Легенде» же этому аспекту уделено крайне мало внимания, что с одной стороны объяснимо сближением правильной речи и слэнга (сегодня порой в информационных программах корпорации BBC можно услышать соответствующий акцент), с другой — опасениями авторов фильма о том, что неподготовленный зритель просто не поймет многого из сказанного с экрана. В итоге у публики, осведомленной о нравах Ист Энда вообще и синдикате имени Крэй в частности, возникнет ряд вопросов относительно точности кинематографического изображения Рэджи, Рона и их окружения. Это может быть и не критично, но общее впечатление о фильме всегда складывается на основе уровня исполнения отдельных его компонентов.

    Режиссер сводит сложный драматургический рисунок, коим потенциально обладает повесть о Крэях, к примитивному конфликту «плохого» и «хорошего» братьев, из-за которого и не складывается судьба трепетной Фрэнсис. Типичное mundo latino стоило 25-ть миллионов долларов и необъявленную сумму, потраченную на промо-кампанию, обещавшую мрачную криминальную драму, а не бессвязный рассказ, удерживаемый в рамках пристойности лишь стараниями оператора, создающего визуализацию, достойную лучших образцов жанра, и невероятной игрой Тома Харди. Крайне трудно определить целевую аудиторию «Легенды»: подростки не смогут купить билет на сеанс в силу возрастного рейтинга, а любители истории вряд ли заинтересуются поделкой в стиле любовного романа. Разве что для фанатов мистера Харди достоинства кумира затмят все недостатки «Легенды», фильма о Лондоне 60-х, несчастной любви и вредных привычках, о чем угодно, но точно не о культовых гангстерах. Ведь вряд ли криминальная сага «Подпольная империя» получила бы даже малую часть своей популярности, будь она рассказом о неудачном браке Наки Томпсона/Джонсона.

    Пока единственным верным по тональности и композиции кинематографическим изображением братьев Крэй можно назвать второй сезон криминальной драмы «Уайтчапэл» от Бена Курта и Каролин Ип. Их Ронни и Рэджи были не прямым описанием, а трактовкой исторических прототипов, у создателей сериала не было ресурсов доступных режиссеру «Легенды», но в «Уайтчапэл» была воссоздана атмосфера «That Part Beyond the Tower» и та дикая опасность, исходящая от Крэев, порожденная их безжалостностью и психической неуравновешенностью (одна сцена надругательства, практически изнасилования ими капитана полиции говорит о том, кто были Рональд и Рэджинальд куда больше, чем два часа «Легенды»). «Уайтчапэл», меж тем, был закрыт за скандальный гомосексуальный подтекст и весь спектр оправданной жестокости, присущий фильму для взрослой аудитории, а «Легенда» успешно прошествовала по экранам, потому что массовой публике нужны легкомысленные истории, а не сложносочиненность достоверности.

    21 октября 2015 | 23:54

    Стоит начать с того, что ни разу не видела трейлера к этому фильму, и поэтому узнала о «Легенде» только сегодня, когда искала кинотеатр, в котором есть что посмотреть между 11 и 14 часами. Сначала очень удивилась — что это за фильм такой? Почему без рекламы? Когда увидела актерский состав, где происходит все действие, да и плюсом вышло, что основан фильм на реальных событиях — сразу же решила, что надо обязательно сходить! Билет купила за 100 рублей, что удивило меня еще больше. Хотя удивляться по-настоящему еще предстояло…

    «Легенда» (хотя по смыслу надо бы было назвать «Легенды») показывает Лондон в районе 50х-60х годов прошлого века, когда преступность по сути своей была примерно на одном уровне с аристократичностью, когда на головах женщин в силу модных веяний царили трехэтажные начесы, а мужчины почти все сплошь и рядом хоть каким-то образом были связаны с какой-нибудь бандой. Атмосфера того времени, дух пошловато-непристойной свободы пронизывает, да и интересная музыка дополняет весь этот коктейль, кстати, алкоголь здесь пьют все без исключения. Ночные клубы, казино, пабы, бары, боксеры-вышибалы — тебя прямо сразу окунают в «роскошь» бандитской жизни.

    Эта история о двух братьях-близнецах семейства Крэй-Рональде и Рэджинальде.

    Ронни — параноидальный шизофреник, гомосексуалист, неуравновешенный, большой, крепкий парень с некрасивым лицом, который очень любит подраться и вести пространные речи (с достаточно глубоким знанием истории, мифологии и литературы). Рэджи — красавец-бандит, любитель роскошной жизни, красивых девушек и крепких напитков, тоже бывший боксер, как и брат, но старающийся улаживать дела не только кулаками, но и словом.

    Обоих героев отлично сыграл Том Харди. Это его первая роль после «Бронсона», где он мне очень понравился, как актер. С участием Харди много фильмов выходит, но все-таки, я считаю, в фильмах-биографиях он раскрывается по-настоящему. Мне кажется, дай ему возможность, и он всех известных бандитов Англии сыграет, были б сценарии))Это его тема, его жанр — криминальная драма. Ну лицо и фактура у Тома Харди такие, что не может он быть героем-любовником или каким-то сказочным героем.

    Очень понравилось, что Рэджи он сыграл своим лицом, а для Ронни были применены заметные изменения внешности — нос, зубы, подбородок, — и всё негармоничное, некрасивое. Очень интересный прием.

    История простая — братья Крэй с помощью своих природных данных, денег, связей и некоторого времени стали главными гангстерами в Лондоне. У них были свои клубы, казино, рестораны, пабы, машины, дома, оружие. Их темные дела сходили им с рук очень просто: сходить в суд?-да запросто! в тюрьме полгода отсидеть — не беда! И почуть они начали вливаться в аристократические, политические круги. У них были связи и деньги, вот близнецы и творили, что душе угодно. Это был их взлёт.

    Но это бандитское благополучие омрачилось конфликтом изнутри — у братьев своя любовь, истинно братская, даже скорее бандитско-братская, но тут появилась она — Фрэнсис Ши. Она противопоставляется Ронни, она -жена, он — брат, она — свет в жизни Рэджи, Ронни — его темная сторона, Фрэнсис и Ронни друг друга ненавидят, но очень похожи — взять хотя бы их ранимость.

    Красивая, маленькая, хрупкая, ранимая, молоденькая, простая английская девушка, которая учится на секретаря, привлекла внимание Рэджи — на свою беду. Любовь эта была красивая, страстная, но недолгая, как и их брак.

    Мне было жаль Фрэнсис, конечно мама ее предупреждала, что он бандит, негодяй и т. д., но ведь и он человек, вполне способный полюбить. Эта пара противоположностей, поэтому они так быстро сошлись. Но Фрэнсис все-таки обычная англичанка, которая хотела чего-то более хорошего, чем жить в своем Ист-Энде и рожать детей. Вполне понятно, что парень-бандит, у которого много денег, также сошел за принца, не хуже чем в местной королевской семье.

    Третий лишний — ситуация, которая возникла между этими героями. Когда один из этого круга выпадает, лучше никому все равно не становится. После этого начинается падение.

    Эмили Браунинг меня очень порадовала своим появлением. Давненько я ее не видела в большом кино. Ее Фрэнсис Ши получилась такой живой, но все-таки обреченной. Это с самого начала как-то чувствовалось. Также было приятно, что именно он ее лица идет повествование, что в определенный момент очень удивило.

    Хочу отметить декорации, костюмы, посуду, машины — это все в духе того времени, так стильно, запоминающе красиво. Очень понравилась музыка и отдельно Даффи — ее голос был как-будто со старых пластинок, очень атмосферно вышло.

    Этот фильм я советую смотреть тем, кто любит Англию, ее тонкий юмор (который так и лился из героя Харди — неуравновешенного Ронни), вообще стиль и дух 60х годов, а также замечательных актеров, среди которых уже начало появляться свежее молодое поколение английских и валлийских ребят, но уже узнаваемых лиц. Например, Тэрон Эджертон сыграл дружка Ронни, такого с виду милого сумасшедшего парня, который на деле был, можно сказать, кукловодом Ронни. Интересная роль, особенно не похожая на ту, которую он исполнил в «Kingsman».

    Отдельное спасибо актерам дублежа — классная работа.

    Хотя не зря у фильма статус +18 — здесь достаточно жестоких сцен с насилием, поэтому даже людям с нормальной психикой будет не по себе. Можно отметить, что драки были отлично поставлены, чувствуется, что это было реально, и лилась настоящая кровь. Но все-таки частенько хотелось засмеяться от фразочек Ронни даже в такие страшноватые моменты, когда сидишь, затаив дыхание. Признаюсь честно, что не сдерживалась и в ладонь смеялась. Было странное ощущение — вроде убивают на экране, а одна шутка — и сидишь смеешься…

    9 из 10

    4 октября 2015 | 19:14

    Лучший подарок для поклонников Харди — два Харди в одном кадре. Честно, предполагала, что количество Харди в картине скажется на качестве этой самой картины не лучшим образом. Переживала напрасно. Один актер — два разных персонажа, абсолютно разных и все же неуловимо похожих. Что вполне естественно — один Харди играет двух братьев — отсюда похожесть, но характеры братьев, их внутреняя содержательность «разительно различна» — и это тоже удалось Харди. Яркий, уверенный в себе и в своей неотразимости Реджи Крэй на одной стороне и мрачный, психологически неуравновешенный, внешне неприятный Ронни Крэй — на другой. Кроме кровных уз, связывающих их с рождения, ими владеет еще безумная жажда власти, власти над Лондоном, его жителями и событиями. Одно чувство на двоих — владеть всем и всеми. Но когда один из братьев пытается управлять жизнью другого брата, происходит взрыв, воронка от которого задевает окружающие жизни. «Под раздачу» попадают все: и правые и виноватые.

    Полагаю, так можно пересказать историю. Но фильм стоит смотреть не только из-за такой «вкусной» атмосферы Лондона 60-х годов, не только из-за «двух разных Харди» и ярко выписанной гангстерской истории, не только из-за замечательного английского юмора. Лично на меня произвела сильное впечатление героиня Эмили Браунинг. Актриса попала, что называется, в самую суть. Фрэнсис получилась такой милой, чистой и наивной… и эти ее попытки свыкнуться с миром Крэев. На мой взгляд, роль у молодой актрисы получилась ничуть не хуже, чем у того же Харди.

    Ну конечно, отдельных аплодисментов заслуживают Кристофер Экклстон и Дэвид Тьюлис. Ну что тут скажешь, актеры, которые доходят до самой глубины своего героя, проникаются духом эпохи, а не просто надевают костюмы и личины прошлых персонажей. Они мастера, и в этом фильме в очередной раз доказывают это.

    Теперь, что касается минуса этой истории. По моему мнению, минут двадцать фильма вполне себе можно подрезать. Происходящее на экране затянуто и немного статично.

    9 из 10

    30 октября 2015 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>