всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (79 796)
ожидание: 97% (8597)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • Участники британской инди-поп-группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для кого-то гангстерское кино можно назвать самым сладким десертом. После сериала «Острые козырьки»,вышедшего в 2013 году, интерес к этой теме стал возрастать ещё больше. Но одно дело, когда британцы снимают истории своих земляков, имеющие облик историй от первого лица, другое дело неординарный взгляд американцев на все происходящее вокруг. Благодаря своему зоркому взгляду им удаётся быть частью каждой истории и передавать её зрителям кино. Такой оказалась и яркая картина о судьбе братьев Крей, снятая в 2015 году по сценарию Брайана Хелгеленда.

    Атмосфера 60х годов, накал распутства, преступности и греха, который охватил Лондон, как снежный ком, зарождаясь ещё в 20х годах. Узкие английские улочки с пасмурно серым небом над головой, ядовито лимонное платье «беби-бума» на Эмили Браунинг, которое сыграло роль единственного просвета в чёрной жизни бандитских группировок. Характер вседозволенности витает в воздухе работы Брайана Хелгеленда, а это никак не может не подкупить зрителей. Ему удалось еще раз открыть ширму, закрывающую глаза обычным людям на криминальный мир. Братья Крей выступают в фильме, как один организм. В Англии костяк почти всех преступных группировок всегда состоял из родственников и близких друзей. Поэтому даже такая мелочь, как фраза «он мой брат»,добавляет картинке иллюзии правдоподобности, которую так любят зрители. Ведь хочется самим окунуться в мир кино и здесь это удаётся.

    Но главной изюминкой этого фильма, вишенкой гангстерского торта Брайана Хелгеленда стал Том Харди. Своей харизмой и способностью перевоплощаться, он ещё раз проявил мастерство и подтвердил гениальность актёрской игры. Братья Крей, создав свою империю и «центр мира»,оставались собой до конца. Харди удалось объединить в одном лице двух разных людей, безумного и проницательного Рона и напористого, уверенного и подотчетного Реджи Крея. Благодаря этому контрасту, мы ещё раз убеждаемся, что противоположности не просто притягиваются, они соединяются воедино — в одного человека. Это закон природы. Два близнеца Крея, инь и янь, жизнь которых была пропитана любовью и ненавистью, остались легендарным воспоминанием не только в своём «центре мира»,но и для всех нас.

    Не могу не отметить отличную подборку саундтреков к фильму, снова Imagine Dragons служат фоном для гангстерских побоищ с кровопролитием и ироничным юмором. Эмили Браунинг в роли Френсис наконец-то предстала в образе утонченной леди, наряды которой были бы мечтой каждой девушки 60х годов. В фильме «Спящая красавица» Эмили была так же красива, но красота её была по-детски приятной и милой. В «Легенде» наконец-то проснулась женская магия, которая гипнотизировала всех подведёнными глазами Френсис.

    Одним словом, гангстерский пирог получился очень даже вкусным! Браво Брайану Хелгеленду, который оказался отличным пекарем и браво Тому Харди, который сохранил сладкое послевкусие фильма своим актёрским дарованием.

    13 мая 2016 | 18:32

    Сразу признаюсь — на фильм пошла из-за Тома Харди. Потому что увидеть одного из лучших актеров современности, да еще в двойном экземпляре!-такое нечасто случается.

    Фильм показывает нам жизнь и приключения знаменитых братьев-рэкетиров Крей из Лондона. И ты, настроенный на перестрелки, погони, страстные эротические сцены(тем более, что возрастной ценз 18+) приходишь в кинотеатр, но неожиданно перед тобой возникает очень спокойная и тихая картинка Лондона, остающаяся такой до конца фильма и прерывающаяся только выходками психопата Ронни. Но эту картинку стоит отметить. Очень красивые сочные кадры, все на своих местах, просто идеально. Глаз отдыхает на такой безупречной расстановке актеров в кадре, уютной атмосфере Лондона 60-х, хоть и не без ошибок, про обстановку баров и домов вообще молчу. Органичность цветовой гаммы впечатляет, прям вкусно. Заметьте о сюжете пока ни слова, но это специально, потому что насчет него по-моему как-то не заморачивались. Очень тривиальный, и такой сумбурный, что в какой-то момент понимаешь-Брайан Хелгеленд сделал ставку только на Тома, в надежде что отсутствие сюжета не заметят. Печально, но идеальных картин не бывает.

    Из актеров естественно отмечу Тома Харди. Этот актер в очередной раз доказал свой профессионализм, воплотившись в двух, причем совершенно разнохарактерных персонажей. И брутальность и психическое расстройство — все ему по плечу. Причем кажется чт это еще далеко не потолок в его возможностях. Но опять же сюжет, не совсем четко выявил взаимотношения двух братьев, причины их поступков, выбора этого стиля жизни. Также запомнилась Эмили Браунинг, довольно правдиво показавшая несладкую жизнь любовницы гангстера.

    Понравились саундтреки. Хорошо отразили атмосферу того Лондона.

    В целом ощущение такое как будто ходил в музей и долго смотрел на большую яркую картину с музыкальным сопровождением, а потом вдруг очнулся и подумал-что я здесь стою, вроде ничего в ней удивительного, но именно 2 фигуры в центре картины так притягивают, но только и всего.

    7 из 10

    27 октября 2015 | 13:45

    Шла я, конечно же, чтобы посмотреть на Тома Харди в двух ипостасях. Ну и ещё потому, что испытываю какую-то слабость к фильмам о гангстерах, особенно если в фильме идёт речь о любви опасного бандита и нежной девушки. Ведь, девушки, признайтесь, кому бы не хотелось, чтобы сильный и безшабашный мужчина, одно имя которого бросает в дрожь любого, который славится жестокостью и является тем, с кем мама не разрешает водится, кому бы не захотелось, чтобы ради Вас, нежных и ранимых, такой мужчина стал добрым и романтичным, и, главное, любя Вас до беспамятства, готовым сойти с опасной гангстерской калеи? Вот главная героиня именно этого и ждала.. И я, конечно же, тоже.

    И правда, о чем этот фильм?

    Для меня — это история о том, как чувство власти и вседозволенности развращает человека и не отпускает его. И что ни здравый рассудок, ни любовь к женщине, не помогут вызволиться из этого порочного плена.

    Фрэнсис было очень жаль. Но её история не единична. И отсюда проглядывается мораль: 1) не лезть к гангстерам/бандитам, ибо они не изменяться, как бы ни клялись и 2) слушайся маму, она все знает и понимает лучше тебя!

    Это история о двух братьев, таких разных, но единых в своём стремлении к власти. Были моменты, когда мне было не ясно, кто из братьев больше пугает: параноидальный шизофреник Ронни, который нёс ахинею и убивал без разбору, или Реджи, который при всей своей внешней лощенности и харизме, оказался склонным к домашнему насилию.

    Что в итоге? Мне понравились саунды, милые щёчки и янтарные глаза Браунинг, и, самое главное, — я в восторге от Харди! У меня не было абсолютно никакого ощущения, что близнецов сыграл один человек. Настолько братья различались многим: мимикой, движениями, походкой, голосом. Я таяла от обольстительного прищура Реджи и дрожала от дикого, безумного взгляда Ронни! Поистине, Том Харди — не просто обладатель красивой, притягательной внешности (Господи, какой обаятельный взгляд, чувственные губы и невероятные мужественные руки!), но Актёр с большой буквы, мастер перевоплощения, способный отлично передать чувства и взглядом, и мимикой! И это невероятно приятно, наблюдать за ним, чтобы он ни делал, кого бы ни играл!

    P.S. И, хотя я не ярая поклонница хэппи эндов, в этой истории я его хотела. Очень хотелось, чтобы у Фрэнсис получилось стать тем маяком светлой жизни для такого мужчины как Реджинальд Крэй.

    6 октября 2015 | 13:44

    Я и подумать не могла, что буду видеть своего любимого актера с завидной регулярностью на большом экране. Обычно мне с этим не везет — моих любимых актеров либо нет в живых, либо они немцы.

    По ощущениям, Тома сковали цепи Голливуда, он будто стал зажатым и сдержанным перед камерой. Возможно, на него давит весомый груз ответственности перед именитыми режиссерами, актерами или кучей фанатов.

    В этом фильме Том блистает своей красотой, да и актерским мастерством. Тут естественно нет претензий, одни восторги. Но фильм не в классическом криминальном жанре. Можно было бы взять побольше строгости повествования от Крестного отца, и хотя бы убрать голос героини за кадром. Хотя сам фильм — мешанина жанров, в результате он заставляет задуматься об отношениях между братьями, именно эта линия трогает сильнее всего. На мой взгляд, провести эту линию следовало несколько толще, сильнее увязав ее с криминальным миром (которого мне не хватило), а так же чуток урезать сцены с героиней и вырезать сцены с ее матерью вообще. Нелюбовь главной героини к сумасшедшему брату показалась мне не адекватной в силу того, что не было никакого инцидента, который хоть как-то оправдал бы ее. Конечно, можно предположить, что она почувствовала затаённую ненависть, которой вспыхнул брат, что не дало развиться нормальным отношениям. Но он отличался учтивостью при первой их встрече.

    Фильм какой-то сырой. Хотя вроде удовольствие получаешь по ходу просмотра, но в результате сложно понять, что с фильмом не так, потому что восторга он не вызывает.

    2 октября 2015 | 14:33

    Фильмы криминального жанра всегда имели особое место в сердцах не только преданных киноманов, но и рядовых зрителей. Казалось бы, история большинства криминальных авторитетов, которые оказываются главными героями фильмов практически схожи друг другу, а сами фильм не имеют особо революционных черт. Тем не менее, именно инстинктивная и заложенная природой тяга человека к запретному всегда вызывала у зрителя интерес. Ведь кто не хочет хотя бы на два часа экранного времени оказался в эпицентре не только криминальных разборок и мира роскоши, но и ощутить некую власть, испытать которую в рядовой жизни не получится. Естественно объясняя это еще и тем, почему многие импонируют больше плохим парням, нежели плохим.

    Наблюдая за братьями Крэй, история восхождения к власти которой и стала основой для данного фильма режиссера Брайана Хелгеленда, не импонировать им так же абсолютно нельзя. Достаточно не часто пробуя себя в качестве режиссера, но уже давно зарекомендовав себя в качестве одного из сильнейших сценаристов криминального жанра, режиссер картины Брайан Хелгеленд написал очень сильный сюжетный материал.

    Фильм целиком и полностью знакомит нас со стремительным восхождением братьев Кэй к власти. Естественно игнорируя не столь важную историю детства и долгие вступления, а практически сразу же окуная зрителя в эпицентр самого главного. Чем по сути и импонируя более всего. На протяжении всей ленты, Брайан Хелгеленд абсолютно не церемонится ни в качестве режиссера, ни в качестве сценариста. Отсюда и не удивительно, что жестокость демонстрируется на экране в весьма естественной кондиции, Лондон 60-ых отражает действительную атмосферу своего времени, а сам фильм не пытается мелодраматизировать бандитский образ жизни, чем по сути страдает большая часть современных фильмов в жанре.

    Брайан Хелгеленд абсолютно сильно концентрируется на двух главных героях картины и на протяжении всей ленты демонстрируют не только то, как и каким образом братья влияют на судьбы сотни других персонажей картины, но и на том, как сильно меняются братья сами. Тем самым, давая понять главное в данном случае еще один не лишний раз. Власть ослепляет, а абсолютная власть ослепляет абсолютно. Стоит вкусить власть, могущество, деньги и успех, человек настолько сильно входит во вкус и кураж, что далеко не многие способны удержаться от сделки с дьяволом, на кону которой его душа. В том числе и не изменится вовсе. Тем самым, потеряв даже те немногие частички хорошего, которые могут быть даже в самых худших из нас.

    Безусловно главным достоинством картины является титанический и безусловно достойный восхищений труд проделанный исполнителем главных ролей (!) Томом Харди. Большинство персонажей в исполнении Харди очень часто мало, чем отличимы друг от друга. В них отсутствует индивидуальность и градус доверия к Харди как к талантливому драматическому актеру начинает медленно затухать. Но именно этот фильм полностью сметает уже устоявшиеся представления об актере и раскрывает его с абсолютно иной стороны. Сыграв на экране сразу двух абсолютно разных и непохожих друг на друга персонажей, Харди в полной мере раскрылся в качестве сильнейшего драматического актера. Реджи и Ронни в исполнении Харди имеют абсолютно разную походку и манеру держаться, по разному морщатся, по разному говорят и этот язык тела Харди передал просто великолепно. Таким образом, порой создаётся впечатление, что это всё не просто плод титанической работы Харди и последние достижения высоких технологий, а настоящие братья близнецы — импульсивный, кровожадный и непредсказуемый психопат Ронни и ответственный, рассудительный, обаятельный и дальновидный Реджи.

    Отдельного внимания заслуживает великолепная Эмили Браунинг, которая после череды крайне слабых картин и не менее слабых ролей, однозначно отыграла одну из лучших ролей во всём своем творчестве. Ей удалось создать образ очень милой и наивной девушки, оказавшейся слишком невинной для мира жестокости, подлости и порока, в котором ей просто не оказалось места. В добавок ко всему этому, глаза радуют и такие достойные актеры как Дэвид Тьюлис, Кристофер Экклстон и Чазз Пальминтери, каждый из которых внёс свою достойную лепту в общее качество данной картины.

    8 из 10

    Легенда — это очередной действительно достойный представитель жанра криминальной драмы, который более, чем достойно обходится с биографией небезызвестных Братьев Кэй и дарит Тому Харди возможность сыграть сразу две (!) лучшие роли во всём его творчестве. Очень бесцеремонный, дерзкий, предельно честный и лишенный какой либо мелодраматичной сказочности фильм.

    2 февраля 2016 | 21:11

    Даже спустя пару дней после просмотра данного фильма у меня крайне смешанные чувства. До сих пор в голове крутится только одно слово — странно. Но обо всем по порядку.

    Первое, на что сразу можно обратить внимание — (британская коммуналка) актерский состав. Две главные роли играет небезызвестный Том Харди, в паре с которым — Эмили Браунинг. На ролях второго плана Кристофер Экклстон, Колин Морган, Дэвид Тьюлис и многие другие. Собственно, самое главное, на чем, как мне показалось, и держался фильм — игра Тома Харди. Думаю, при просмотре фильма в оригинале эффект был бы еще сильнее, но тем не менее — Харди веришь как в роли стильного, уверенного в себе и пусть жесткого, но обаятельного Реджи Крэя, так и в роли неуравновешенного, склонного к насилию и жестокости и постоянно делающего неловкие ремарки Ронни.

    Продолжая говорить о хорошем, в фильме очень к месту шутки, какие-то фразы, показывающие черты героев. Музыкальная тема, меняющаяся и задающая настроение, тоже не могла не радовать. Особенно хочу отметить легкие, шутливые мелодии, приходящиеся на сцены драк, убийств и прочих абсолютно неподходящих моментов. Такой диссонанс создавал некую иронию, которая, надо заметить, была очень кстати.

    Единственным и самым большим «но» этого фильма, к сожалению, стал сюжет. 2 часа 10 минут экранного времени поначалу шли очень бодро, но к концу начинаешь думать — пора бы закончить. Довольно хорошо показалась раскрыта тема отношений братьев, но любовная линия, которая выведена на первый план, была какой-то поверхностной. И сменяющиеся со стремительной скоростью события скорее задавали не динамику происходящему, а наоборот — вызывали недоумение. Представьте себе песню с очень тихим уровнем громкости всей композиции и постоянно вырывающимися из общего звучания акцентами. Акценты-то нужны, но они хороши лишь в контексте мелодии, а не в отрыве от нее. Нечто похожее напоминал и сюжет фильма. В итоге хронометраж-то большой, но впечатление, что могли сделать лучше и за меньшее время.

    Стоит ли смотреть? Стоит, если любишь британское кино, особенное само по себе.

    8 из 10

    2 октября 2015 | 17:55

    Брайан Хелгеленд — крепкий режиссер, снимающий фильмы редко, но метко. Сценарии он пишет куда реже. Но тоже очень успешно. Возможно, вы видели его «Расплату» с Мэлом Гибсоном. Очень качественный криминальный фильм. Или «42» — спортивную драму о первом чернокожем игроке в американский футбол, где сыграл старенький Харрисон Форд.

    Взяв за основу роман Джона Пирсона «Профессия — насилие: Взлет и падение близнецов Крэй», Хелгеленд, по-моему, сильно прогадал. Можно было создать такой крутой триллер — а получилась слащавая драма. По трейлеру я решил, что нас ждет криминальное кино об известных британских гангстерах братьях Крэй, вроде «Казино» или «Славных парней», а может даже — «Отступников». На деле — вышла мелодрама из жизни гангстеров.

    Том Харди в очередной раз продемонстрировал высочайший класс актерской игры. Впрочем, в том, что он великолепный актер я перестал сомневаться, посмотрев «Стюарт» и «Бронсон» (последний — актерский бенефис, сделавший его звездой). Но на одной только игре далеко не уедешь. Сценарий скучноват. Рассказчик — девушка. И хотя роман писал мужчина, фильм очень женский. По сути, его основная тема — стоит ли связываться с гангстером, или лучше послушать маму?..

    Юмор в картине, тем не менее, присутствует. Он черный. И по большей части связан с братом-параноидальным шизофреником и открытым гомосексуалистом Ронни. Зрителя с обостренным чувством юмора повеселит реакция людей на его безумие. Они по большей части в шоке. И даже доктор, которого заставили выписать Реджи из больницы для буйнопомешанных, кричит на Реджи: «Вы понимаете, что вы делаете?! У вас будут большие проблемы. Он совершенно неадекватен!»

    Фильм очень английский. На мой взгляд, это минус. Голливуд демонстрирует большой стиль. Англичане самобытны. Но мне такая стилистика не нравится. В Голливуде даже англичанину Хелгеленду продюсеры умудряются подрезать крылышки и диктовать, как снимать — чтобы получилось вкусно для зрителя. Отдельные сцены жестоки, но напоминают сериал «Острые козырьки» — тот же бедный лондонский Ист-сайд, те же кокни, презирающие аристократов, и гангстерская романтика. Но ее немного. Все затмевает слащавая история любви с трагическим финалом. Даже один из актеров (Пол Андерсон) взят из сериала.

    Те, кто ждал серьезной мужской криминальной драмы, сильно расстроились. Девочки и романтичные юноши хлопают в ладоши. Ведь Том Харди в роли Реджи Крэя — такой красивый, такой сексуальный. И у него есть любовь до гроба, в прямом смысле, так что в финале вся публика в розовом в полном экстазе — сырая земля, казенный дом, бешеные страсти. И все из-за любви. Ах!

    6 из 10

    5 декабря 2015 | 16:13

    «- Жизнь не такая, как нам хотелось бы, что бы она была. С этим нечего не поделаешь…» (с)

    Казалось бы, что такой жанр как гангстерская криминальная драма, уже нечем не может зрителя удивить. Были разные фильмы этого плана: боевики, комедии, драмы и семейные саги, рассказывающие об устройстве и взаимоотношениях членов крупного криминального клана. Есть золотая классика жанра, на которую опираются или от которой отталкиваются все современные авторы подобных картин. Разве можно чем-то ещё зацепить зрителя? Однако, вернувшийся с «Легендой» Брайан Хелгеленд уверен, что можно. Поскольку снимать криминальную эпопею в стиле Копполы или Леоне было бы заведомо глупо, режиссёр «Баек из Склепа» выстроил биографическую ленту о знаменитых английских гангстерах в стилистике близкой к Скорсезе, с элементами «тарантиновщины» и с приветом Гаю Риччи. Согласен, звучит немножко диковато, но по ходу просмотра, вы несомненно поймёте что я имел в веду. Атмосфера у фильма серьёзная, преступники проворачивая свои чёрные делишки, тоже вроде как не шутят. Но тем не менее, юмором пропитана большая часть сюжета. За него в основном отвечает один из героев Тома Харди — поехавший на всю голову очкастый амбал, имеющий ко всему прочему не только несносный характер, но и гомосексуальные пристрастия. О которых не считает стеснительным рассказывать всякому, с кем приходится знакомится. Это — Рональд / «Ронни» — головная боль мафиозного клана братьев Крэй, который сами братья и все его члены именуют деликатно — «Фирмой». Второй — Реджинальд / «Реджи» — вдохновитель и мозг организации. Имеет чувство юмора, романтический склад и способности не только гангстера, но и делового человека. Прикрытие «семьи» Крэй — вполне легальный клубный бизнес, за фасадом которого скрываются все «прелести» криминала: рэкет, разбой, незаконные махинации с ценными бумагами и даже убийства. Последних, к слову «разумный» братец всегда старается избегать, в отличии от двинутого «Ронни». Сюжет строится на отношениях братьев друг с другом, а так же на романтической линии «Реджи» и его будущей жены — студентке колледжа Френсис. Действие разворачивается в эпоху Эйзенхауэра, и ретро — стиль воссоздан сполна: автомобили и одежда, мода и стиль 60 — ых — придутся по вкус любителям исторического кино. Что то в заокеанских киношниках проснулась ностальгия по временам Холодной Войны: были ретро «Люди Х», «Супер 8», «Шпион, Выйди — Вон!», недавние «Агенты АНКЛ» — разные популярные постановки, но действие во всех происходит 50 — 40 лет назад. Вероятно режиссёром двигало не столько желание снять что то своё о том времени, сколько повторно обратится к истории гангстеров — близнецов, о которых ныне мало кто знает. За вычетом увлекающихся историями криминальных знаменитостей, а так же тех, кто прочёл публицистический роман Джона Пирсона «Искусство Жестокости: Взлёт и Падение Близнецов Крэй». В последствии лёгший в основу этого фильма.

    Сценарий — адаптацию писал сам Брайан Хелгеленд, но поскольку с историей братьев Крэй я знаком только по небольшой статье о них размещённой в Википедии, а оригинальную книгу Пирсона не читал — то не могу судить относительно успешной или не успешной локализации романа. Как фильм, мне «Легенда» (возможно более точное заглавие фильма «Легенды», всё таки братьев было двое) понравилась. Это изложенная в сухой, констатирующей факты манере история в то же время не лишена сатиры. Чистой комедией этот фильм назвать нельзя, поскольку в фильме некоторых персонажей жестоко избивают в кровь, и даже «пускают в расход». Но всё же, невозможно не смеяться глядя на то, каким изображает «Ронни», играющий обоих близнецов Том Харди. Это угрюмый, обрюзгший, с отвисшими припухшими губами, в больших очках и смокинге имбецил. Который говорит тучным басом, словно Марлон Брандо в образе Вито Карлеоне: сидя за бокалом бренди, держа сигару в руках. Только, в отличии от героя Брандо, «Ронни» изрекает несусветную чушь. Причём делает это с таким серьёзным и невозмутимым видом, что уже одно это вызывало в зале хохот! Во многом именно больной (брат добился его освобождения из психушки, в самом начале картины) Рональд стал причиной краха их империи. Поскольку не мог долгое время контролировать свои «заходы», а в отсутствии брата («Реджи» не на долго упекли за решётку) он не принимал стимулирующие его пилюли. Отношениям Реджинальда и Френсис уделено так же большое количество времени. Девушка не желает смирится с бандитской натурой мужа, потому и капает ему всё время на мозги, не понимая, что с криминалом такие люди как её супруг некогда, даже ради семьи не завязывают. На этой почве у них с «Реджи» и будут постоянные скандалы. Ещё их брак не был одобрен родителями, как с одной, так и с другой стороны. Мать Френсис была категорически против этого союза, поскольку не хотела выдавать дочь замуж за известного бандита. Мать же «Реджи» с первого дня невзлюбила не приученную к хозяйству невестку. Очень, кстати забавный эпизод связан с тем, как Френсис заваривала чай свекрови и деверю, первой он не понравился, а второй попросил маму вылить его в унитаз… Семейные, бытовые дрязги Крэй перемежаются их криминальными разборками с конкурентами, а так же встречами и переговоры с деловыми партнёрами. Среди последних есть не только местные воротилы, но и представители мафии из Америки.

    Сюжет оформлен в виде рассказа, который ведётся от лица супруги Реджинальда, и по началу я предполагал возникновение в дальнейшем между ней «Реджи» и Рональдом любовного треугольника. Однако первое же появление в кадре «Ронни» хватило, что бы понять, что вторых «Секретов Лос-Анджелеса» здесь не будет. Хотя финальный твист заставляет вспомнить «Бульвар Сансет», на который впрочем новый фильм Хелгеленда не похож вовсе… В заключении нельзя не отметить актёрский бенефис Тома Харди — который на сегодняшний день является одним из лучших драматических актёров Голливуда. Имея самую непримечательную внешность, этот артист тем не менее умеет перевоплощаться в самых разнообразных героев: неукротимый уголовник Бронсон, красавчик Боб, могучий Бэйн, новый Безумный Макс — абсолютно во всех своих ролях он органичен и убедителен. Здесь же, он демонстрирует не только своё актёрское мастерство (в котором уже некто не сомневается), но и умение вынести на своих плечах большую картину, постоянно находясь в центре зрительского внимания, да в добавок ещё то и дело переключаясь между столь несхожими, несмотря на одинаковую внешность образами. Великий актёр, что ещё тут скажешь! Не знаю насколько лучше получилась о жизни и преступной деятельности близнецов Крэй, по отношению к старой ленте Питера Медака (с братьями Кемп в главных ролях), киноверсия Брайана Хелгеленда. Но посмотреть «Легенду» определённо стоит!

    1 октября 2015 | 18:01

    В один прекрасный день триумф такого актера как Тома Харди будет признан несколькими поколениями зрителей, критиков, актерских школ и всеми прочими. Харизма актера не знает границ, что он четко демонстрирует в новом проекте «Легенда». Сам сюжет проекта в трепете расступается перед мастером, давая тому роскошно вести собственный бенефис. Страдает ли фильм от того, что действие разбивается на яркие и не очень миниатюры от Харди и его то сольные, то двойные выходы? Нет, если вы пришли именно за этим. Здесь Том играет все свои грани безумия сразу: психопатичность Бронсона, изящную беспощадность Бэйна, и безумство, которое и не снилось тому Максу. К этому всему еще добавляется толика даже не философского, а особо злободневного взгляда на непостоянство и обыденность жизни. Но отнюдь тщательное вычерчивание образов на экране не становится тяжеловесной конструкцией, без каких — либо выводов, без уютного послесловия, без красочных подводок, без двойного дна. Определенный кусок биографии, без сомнения, сильных личностей, исполняется в карикатурной манере. И это определенно один из лучших способов подачи подобных историй, которые нуждаются в точечном визуальном восприятии.

    Фильм со своими главными героями имеет много одинаковых черт. Равно как и Том Харди, повествование имеет две стороны, две формы. Одна, под стать первому брату, шикарна, как лощеный Лондон в 60 — е точнее его ночная клубная жизнь. «Легенда» с одной стороны, яркий, стильный, атмосферный криминальный триллер, с четко выставленными акцентами, стратегически верный со всех аспектов киноискусства. Ну а с другой стороны, будто копирует второго героя Харди, нестандартный, взрывной, неожиданный, подкупающий странными решениями и жутковатыми поворотами. Также в плюс к фильму его нетипичная жанровая принадлежность. Порой это чистейших криминал, аля ранний Ричи или Тарантино, потом накладывается романтизм, напоминая то ли Скорсезе в рассвете карьеры, то ли какую — то штампованную винтажную мелодраму. А иногда зрелище стреляет из разряда лучших комедийных ситкомов, который можно написать на основе жизни братьев Крэй. В исполнении Тома Харди такой сериал посмотрел бы каждый.

    Может сложиться ощущение, что «Легенда» — фильм одного актера, это не совсем так. Великолепна Эмили Браунинг, достойный Экклстоун, и остальной каст, неожиданный Тэрон Эджертон, очень неожиданный, просто иногда они там и не нужны. Хватает этих двух выдающихся характеров, создаваемых одним человеком, пожирающих все внимание вокруг. Премия Оскар хотя бы за второй план должна найти своего героя, и, кстати, за дубляж стоит сказать отдельное спасибо голосу Тома Харди в России Илье Исаеву. Ну а если кому — то фильм не показался чем — то интересным, или достойным внимания, тому стоит проиграть финальные слова Рональда Крэя: «Ты так ничего и не понял».

    8 из 10

    1 октября 2015 | 22:19

    На столько лживого трейлера я еще не видел. Судя по трейлеру, в кино меня должен был ждать селекция фильмов: «Брат», «Брат 2», «Славные парни», «Казино», «Великий Гетсби», «Волк с Уолл Стрит» и сериала «Семья Сопрано». Перед нами предстал просто наиярчайший, красивый и сочный трейлер, с костюмами, шикарными «Кадиллаками», музыкой 60-х, гангстерским амбре, и… о Боже! Сам Том Харди в главной роли. И так любимая мной тема: «2 брата, которые хотят завоевать весь мир». Такого воодушевления, какое у меня было перед просмотром фильма, у меня давно не было. На деле же — прекрасное начало, и сразу же после 30 минут фильм сам начинает себя хоронить на моих же глазах.

    Я ждал такого фильма, который покажет нам 2-х братьев занимающихся криминалом. Ведь для меня слово «брат»-не пустой звук. 1 из них-адекватный «решала», другой-психопат, спусковым крючком которого является его брат. Тем более трейлер был переполнен этими фразочками: «Я не предам его. Он мой брат. Я должен о нем заботиться. Он мой брат». Такие два настоящих мужика-знающих что хотят от жизни. Ведь единственное кому можно доверять на 100%-твой брат, а под конец можно было и вставить их ссору, а потом их разделение, а потом опять объединение и отпор врагам, и «Хепи Енд». Я ждал фильм о становлении братьев Крей, ведь трейлер нам показал, что это чуть ли, не 2-ые Аль Копоне, которые правили Лондоном, которых все боялись и уважали. Но что я получил на деле. Один брат-самый адекватный, желающий отойти от гангстерских дел, у которого есть свой бар-Рэджи. Рэджи влюбляется в девушку-сестру своего водителя, в самом начале фильма. Этот амур-одна из основополагающих идей этого фильма. Этим отношениям посвящена добрая половина экранного времени. Второй брат-Рональд. Из трейлера я построил образ Рона совершенно противоположный образу Рона в данном фильме. Я думал будет жестокий убийца, по типу Альберта Анастасио, Сэма Гравано. Такого просто безбашенного, брутального и опасного, как бритва, психа, который будет помогать своему брату-взобраться на криминальный олимп города Лондон. Что я получил на деле. Тома Харди с ватой во рту. Сразу к началу фильма получаем «режиссерский плевок» в свою сторону. Рональд оказывается гомосексуалистом. Ну я бы понял, если бы этот факт промелькнул пару тройку раз в фильме, но не тут то было. Брайан Хелегененд решил сделать это чуть ли не культом в фильме. Во всех моментах, в которых вы будите видеть «Рональда» — вам придется смотреть на эту гейскую мерзость. Вообще настолько противоположного образа нельзя было придумать. Вас ожидает такая картина. Здоровенный Том Харди с искривленной челюстью, со взглядом самого настоящего головореза, а рядом с ним будут ошиваться 2 омерзительно смазливых гомодрила, с которыми развлекается Том. Мало того, так эти 2 смазливых, женственных, ухоженных гея составляют банду Рона, везде ходят с ним, выполняют его задания, советуются. Боже!!! Это как Майк Тайсон, занимающийся балетом. Меня кривило на протяжении всего фильма, от когнитивного диссонанса. Это так не совместимо. Само воплощение, брутальности, опасности и рядом два смазливых мальчика, с которыми Рон заигрывает. Мало того, нам еще покажут подпольную гей вечеринку 60-х годов, где старики будут гладить друг друга, а в центре всего этого главный психопат — Рональд Крей. Мне было настолько мерзко, что хотелось выйти из зала, за растоптанные ожидания. Вообще Рональд — псих. В фильме этого показано не было. 3 сцены где он убивает. Остальное время он творит всякую ерунду, на которую и смотреть то противно. Образ не раскрыт там где надо, а там где не надо раскрыт по полной. На протяжении всего фильма показывают историю любви Рэджи и глупости и «гомозаигрывания» Рона. Мне не показали их братские дела, в фильме «Легенда» не будет гангстерских разборок в стиле Америки 30-х годов. Мало того, Рон еще, как может, рушит бизнес Рэджи. В фильме проскочило пару моментов про бизнес. Больше о делах братьев Крей не показали. И еще к середине фильма, рассказчик (рассказ идет от Франчески-любовь Рэджи) произносит такую фразу, от которой мне стало не по себе: «С этого момента начинается то, за что Лондон запомнил братьев Крей». Как!? А пол-фильма нам что показывали? Почему бы в с начла нам это не показать!? Братья Крей в этом фильме — 2 разных человека, у которых своя жизнь и они практически не пересекаются. Ну это и ясно, Харди было бы тяжело играть в одном кадре 2 роли сразу и еще и взаимодействовать между ними. Но не надо было тогда делать фильм про близнецов, которые один раз подрались за весь фильм и больше в одном кадре не появлялись. Фильм был нацелен на то, как круто может играть Том Харди 2 разных людей, и еще показать чудеса монтажа. Но сейчас не 50-е и уже есть много фильмов, в которых один человек играет 2 роли. Например «Ширли Мырли». Режиссер так увлекся постановкой гейских сцен с Роном и любовных сцен с Реджи, что оглянуться не успел, как надо фильм заканчивать. Конец фильма разрушил вообще все. Ожидал конца в духе «Лицо со шрамом», получил конец в духе семейных комедий, где в конце идет сноска о судьбе героев фильма. Т. е. нам показали не жизнь братьев Крей, а вырванный из их жизни кусок, который никак не заканчивается. Спасибо Брайану за испорченный вечер.

    «Прекрасный» юмор», о котором говорит большинство блогерров, критиков — тут вообще не юмор. Весь юмор сводиться к шуткам гомосексуального характера, чему я уже перестал удивляться к, примерно, концу фильма примерно.

    Музыка тоже подобрана очень плохо, ибо местами она не отображала эмоцию сцены. В напряженной сцене, например, играл какой-то лаунж.

    Декорации очень скучно подобраны. Действие фильма происходит в Лондоне 60-х годов. Но фильм снимается на одной маленькой улочке, похожей на «Старый Арбат». Ощущение, что ты смотришь постановку в театре. Декорации очень однообразны.

    Том Харди сыграл, конечно, на высоте. Его игра и спасла этот фильм и оставила малую толику приятных впечатлений. Том Харди становиться вторым Леонардо ДиКаприо. Эти 2 противоположных образа он сыграл замечательно. Хорошо проделанная работа. Хлопаю стоя. Что касается других актеров, то тут как всегда на высоте — Чазз Пальминтери, хотя и он уже выглядит неважно, из-за возраста. Больше никто не зацепил игрой. Особенно Эмили Браунинг, неменяющаяся на протяжении всего фильма, которой Хелгеленд уделил экранного времени на равне с Томом. Одно лицо, одна эмоция.

    Я не понимаю, как у человека снявшего «Секреты Лос Анджелеса» могло получиться это.

    3 из 10

    20 октября 2015 | 06:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>