всё о любом фильме:

Легенда

Legend
год
страна
слоган«Преступление – как профессия. Взлет и падение легендарных близнецов Крэй»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Джон Пирсон
продюсерТим Беван, Крис Кларк, Квентин Кертис, ...
операторДик Поуп
композиторКартер Бёруэлл
художникТом Конрой, Гарет Казинс, Марко Антон Рестиво, ...
монтажПитер МакНалти
жанр криминал, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  574.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда доезжали даже голливудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (75 156)
ожидание: 97% (8597)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
92 + 57 = 149
6.0
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге The Profession of Violence: The Rise and Fall of the Kray Twins («Профессия – насилие: Взлет и падение близнецов Крэй») Джона Пирсона (John Pearson).
    • Участники британской инди-поп-группы «Thumpers» Маркус Пепперелл (Marcus Pepperell) и Джон Хэмсон мл. (John Hamson Jr.) снялись в эпизодических ролях. Они сыграли участников группы, играющей во время первой песни Даффи.
    • Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании.
    • Том Харди серьезно повредил лодыжку во время съемок драки в пабе.
    • Паб в фильме – это старинный паб Tuners Old Star в Вэппинге, Лондон. Многие детали паба были изменены для съемок. Экран, расположенный на верхушке бара, настоящий, но часть экрана пришлось демонтировать для того, чтобы разместить большие камеры. Пришлось заменить также осветительные приборы в пабе и перекрасить стены. Квадратные указатели пивоварни в фильме также настоящие.
    • Съемки фильма проходили в Лондоне, Великобритания.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда инспектор Ниппер прочесывает аллею, на стене дома видны пластиковые трубы, идущие от конденсационного котла. В то время еще не было таких котлов, а трубы могли быть сделаны из меди, свинца или железа, но не из пластика.
    • Когда Фрэнсис уходит от Реджи и разговаривает с Ронни, видно, что некоторые квартиры имеют современное двойное остекление.
    • У нескольких домов на улице, где живет Фрэнсис, видны кабели, идущие от земли вверх по дому. Таким образом подводится кабельное телевидение, однако оно появилось в этой части Лондона лишь в 1984 году, а не в начале 1960-х.
    • В одной сцене у дорожной развилки можно заметить современного лежачего полицейского, который находится позади Фрэнсис.
    • В одной из сцен фильма видно закрашенную современную дорожную разметку.
    • После того как Корнелла застрелили, и Ронни выбегает из паба, рядом с дверью можно увидеть объявление с бесплатным номером телефона («Freephone» и номер начинающийся на «0800»). Бесплатные номера появились в Великобритании лишь в 1985 году.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Чашка чая — лекарство от всех бед

    Жанр криминальной драмы на сегодняшний день достаточно редко становится ведущим в прокате или главенствующим в различных зрительских рейтингах или списках критиков, но если и появляется на больших экранах подобное кино, то согласно современным тенденциям, оно основывается на историях реальных людей, в разной степени перевирая события для кинематографической художественности. В то время как ленты Скотта о Фрэнке Лукасе и Манна о Джоне Диллинджере до сих пор поддерживают свой оценочный уровень, а припудренный фильм Флейшера о Микки Коэне успешно забывается, как и американский римейк французской драмы «Кровные узы» вместе с хорошим «Французским транзитом», обладатель Оскара за сценарий к ленте «Секреты Лос-Анджелеса», дважды режиссёр «Расплаты» и «Истории рыцаря», Брайан Хелгеленд неожиданно возвращается в большое кино с криминальной драмой «Легенда», обошедшей по интересу мрачноватую ленту о Уайти Балджере. Фильм Хелгеленда берёт за основу полудокументальную книгу Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй», и мало чем опираясь на уже существующую экранизацию от Питера Мэдока, повествует о братьях Реджи и Роне, достигших большого успеха на гангстерском поприще Лондона начала 60-х годов. Фильм охватывает несколько частей жизни близнецов, основавших банду с названием «Фирма» и является далёким от достоверного переложения событий, чем занимаются популярные ныне байопики.

    Основным и самым большим отличием от криминальных драм, претендующих на реалистичность воссоздания реально существовавших личностей, является избранный стиль и способ повествования, который здесь ведётся от лица Френсис Ши, однажды ставшей возлюбленной, а затем и женой Реджи Крэя, адекватного красавца, в отличие от своего брата Рона, страдающего приступами натуральной шизофрении. Дополняясь закадровым голосом Френсис, лента становится своеобразной криминальной мелодрамой, которая равноценно уделяет внимание как бандитским сделкам и разборкам, демонстрируемым без стеснения в сквернословии и жестокости, так и романтическим отношениям героев, любовная химия которых ощущается и остаётся одним из ведущих аспектов, меняющих эмоциональный настрой фильма. Согласно принципам несчастной любви к гангстеру, в «Легенде» препятствием к осуществлению мечты о мирной жизни с Реджи встаёт его ненормальный брат, недавно покинувший помещения лечебницы и сидящий на таблетках. Братские узы не дают сделать правильное решение в чью либо сторону, заставляя страдать Френсис, зачастую в отсутствие возлюбленного, отсиживающего очередной тюремный срок, в то время как Рон со своими дружками-геями безрассудно управляют бизнесом, неся лишь убытки и дурную славу. Реджи, постоянно находящийся на гранях невозможного выбора, старается погасить в себе вспыхивающую ненависть к брату, выплёскивая агрессию не только при столкновениях с конкурентами или перепалках в популярном клубе, успешными владельцем которого, они являются уже несколько лет.

    Розовых соплей в ленте Хелгеленда по части романтической линии не так уж и много, поскольку голос Френсис, с такой-же внимательностью к деталям рассказывает о ведении бизнеса, сделками с итальянцами и вражде с бандой Чарли, мечтающей «поглотить» лондонский Ист-Энд. Режиссёр ловко оперирует сценами насилия, разукрашивая лица персонажей кровью, стуча молотком по костям или много раз пронзая плоть ножом, и порой эти моменты действительно вышибают из колеи, являясь контрастом повествования в котором гангстер позиционируется с романтической стороны. «Легенда» не скатывается в преступную чернуху или мокруху, оставаясь лентой во многом прилизанной и по английски аккуратной, из сцены в сцену несущей с собой весь антураж, стилистику и лоск лондонских шестидесятых, подкрепляясь отличным музыкальным оформлением тех лет и заглавной темой от Картера Бёруэлла, звучащей несколько сериально, что навело на мысли о возможности сериала в предложенном режиссёрском видении. Вопреки присутствию насилия, наравне с чувственной составляющей, фильм не теряет тонкий юмор, заложенный не только в диалогах персонажей, но и ситуациях, поставленных и смонтированных в традициях Гая Ричи, явно доставляя удовольствие именно англичанам, взять к примеру эпизод с футбольным голом или кружкой тёмного пива. Некое озорство в повествовании, как правило забавляет лишь поначалу, и будучи далёким от комедии, но облегчённым по части трагедии, фильм так-же держится на игре актёров.

    Приятно удивляя коротким появлением на экране Пола Беттани, закономерно раздражая качественной игрой Чарли Палмера Ротуэлла и постигающего актёрские навыки популярного в будущем Тэрона Эджертона, фильм предлагает лицезреть своеобразно приятную Эмили Браунинг, создавшую простой и привлекательный образ горе-влюблённой Френсис. Но главным козырем ленты Хелгеленда неоспоримо является Эдвард Томас Харди, исполнивший двойную роль близнецов Крэй со свойственной ему отдачей и перевоплощением в образы. Харди уже давно отметился выдающимися ролями в «Бронсоне» и «Воине», доказав что горы мышц и периодическое отсутствие шеи, совершенно не мешают проявлению настоящего актёрского таланта. В ролях Реджи и Рона Харди успешно совместил темпераментного, но отзывчивого и даже чуткого гангстера, не стесняющегося однако порисоваться на публику, и более угрюмого брата-гомосексуалиста, уже одним этим фактом приводящего людей в панический трепет, видя его отвисшую челюсть и озлобленный взгляд. Смотреть на разного Харди в фильме вдвойне интересно благодаря поработавшим гримёрам, когда как специалисты по монтажу, признать, разок напортачили в одной из сцен и всё-же, «Legend» Брайана Хелгеленда — это ещё один своеобразный бенефис актёра, являющийся одновременно представителем современного британского кино, красиво ностальгирующего по шестидесятым и напоминающего о сложных судьбах тех, кто решит связать свою жизнь с гангстерами, пусть и такими привлекательными, ведь именно драма в подобном кино оставляет за собой последнее слово.

    8 из 10

    «Давайте для затравки я вам анекдот расскажу, он вам понравится: параноидальный шизофреник заходит в бар…»

    26 марта 2016 | 12:50

    «Легенда» потрясает. Во-первых, тем, как американец Брайан Хелгеленд, сценарист «Секретов Лос-Анджелеса», «Гнева» и «Таинственной реки», режиссер «Расплаты» и «Баек из склепа», тонко и аутентично, словно кровный британец, воссоздал парадоксальный в своей нищете и блеске Лондон 60-х. Здесь не просто точно подобраны детали — холодных оттенков выдержанные в архитектуре здания, отражающие свет фонарей дорогие автомобили, мужские костюмы, являющиеся верхом элегантности, модные укороченные платья с умеренными блестками, стильные деревянные интерьеры… Здесь не только удивительно органично воссоздан мир британского менталитета с его церемонной невозмутимостью, трепетом перед родителями и capoftee в любой безвыходной ситуации. Воздух фильма пропитан тем уникальным для Англии временем, когда Лондон становился мировой столицей моды, музыки, бизнеса и криминала. Кажется, ты слышишь запахи улиц, пабов и клубов Ист-Энда, слышишь кокетливый смех танцующих свинг парочек и предсмертный хрип умирающих от безжалостного удара ножа…

    И на этой стильной и элегантной почве Туманного Альбиона режиссеру удалось создать пронзительную гангстерскую драму в лучших традициях Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе. И «Легенда» — это просто кино про сложную жизнь красивых бандитов. Как и классики жанра Нового света, Хелгеленд в своей картине, основанной на реальной истории братьев Крэй, поднимается над сюжетом и вскрывает более глубокие смыслы — темы судьбы, рока, обреченности. Это кино о каждом из нас — можешь ли ты вырваться из уз своих генов, семьи, воспитания? Есть ли у тебя выбор судьбы, пути, следующего шага?

    «Легенда» — пронзительная драма о фатальном одиночестве и патологической кровной связи между братьями-близнецами, обреченными судьбой на трагедию. «Кровь гуще воды», — говорит параноидальный Ронни Крэй нежной и ранимой Френсис, жене брата Реджи. Брутальный и остроумный, азартный и смелый, Редж был всю жизнь влюблен в Френсис — стоял под ее окнами, как мальчишка, он трепетал перед ее матерью, с волнением ждал ответа на предложение. Но глубинная связь с больным братом была роковой определяющей их судеб. У них было одно лицо, но два сердца, две души, два характера, но, словно навечно повязанные пуповиной в утробе их матери, они не могли быть друг без друга, и эта фатальная, утробная связь погубила их.

    Этот роковой надрыв, красивую и безумную трагедию воплотил в образах сразу двух братьев Крэй — психопата Рона и звездного Реджи — 38-летний британец Том Харди. Он родился в городе Хаммерсит, к западу от Лондона. Безумный Макс, темный рыцарь, воин, брутальный мачо с большим чувственным ртом… Его любит камера, его приглашают режиссеры, его ценят продюсеры, его обожают поклонники. Но то, как он сыграл гангстеров-близнецов, несомненно, достойно красной строчки в книге мирового кино. Окруженный блистательными партнерами, Харди создал на экране двух, совершенно разных, героев. Да, современные технические возможности, достижения монтажа и спецэффектов позволили довести этот аттракцион до идеала, но все это лишь благодаря неземному мастерству Харди. Тонкости мимики, походка, манеры, а главное — тембр голоса (фильм, конечно, надо смотреть с субтитрами) стали воплощением внутреннего мира, особенностей личностей, темперамента и даже сексуальных пристрастий каждого из братьев. Когда Том Харди в одной из своих ипостасей появляется в кадре, зритель оказывается в плену обаяния, иногда тяжелого и мрачного, его таких разных героев. Ты ненавидишь и сострадаешь, ты хочешь убить и бросить ради него все, и сердце, замирает в предвкушении новой дозы умного адреналина…

    8 из 10

    4 октября 2015 | 10:46

    Не удивлена такой амплитудой оценок. Фильм и вправду кого-то тронет, кого-то нет. И это не зависит от умственного или морального развития зрителей… Скорее от их настроя, от того, что конкретно они ожидали от фильма. В рецензиях можно увидеть немало минусов и плюсов.

    Затянуто? Хм. Да, знаете, есть немного. Это особенно заметно в начале кинокартины. Подозреваю, что именно там многие зрители пришли к выводу, что фильм «отстой». А зря. Скажу честно, первые минут тридцать я откровенно скучала и засыпала.

    Кто-то сказал, что драки и перестрелки были не реалистичными. Мне показалось, что тут дела обстоят более чем хорошо, учитывая, что я морщилась и отводила взгляд. Не люблю насилие.

    Любовная линия. Блин, без нее не было бы такого шикарного эффекта. Она поразительна и драматична. Я плакала, да. 

    Для кого-то картинка не достаточно красива. Соглашаюсь, дух от нее не перехватывает. Но она живая. Она живая и динамичная. У фильма своя реальность, своя подача и, несомненно, своя красота.

    Есть ли смысл говорить об актерах? Том Харди шикарен. Он идеально сыграл две роли, которые абсолютно не похожи друг на друга (я не про внешность, вы же поняли). Разная походка, разная манера разговора, разное поведение, разные взгляды. Я весь фильм даже не думала о том, что это один человек. Эмили Браунинг. О, она чудесная актриса. Судьба ее персонажа переплетена с судьбами главных героев довольно изящно. Ее история покорила меня. Честно, до сих пор сердце сжимается, как подумаю о ней. А ведь уже пять дней с просмотра прошло)

    Моя оценка — 9 из 10. В первые полчаса фильма думала, что поставлю не больше шести, но в итоге мое мнение кардинально изменилось. Великолепная игра актеров и безумная история, основанная на реальных событиях. Нужно обязательно прочесть книгу.

    9 из 10

    5 ноября 2015 | 17:48

    У меня мало опыта в написании рецензий (первая и единственная попытка, откровенно говоря неудачная, была больше 4 лет назад), но попробую описать здесь свои впечатления о фильме, который сильно ждал, не вдаваясь в подробности.

    От Брайана Хелгеленда, у которого небольшой опыт в режиссуре, все в первую очередь ждали безупречный сценарий. Не просто же так он обладатель Оскара в данной категории. Но на мой взгляд именно сценарий можно отнести к небольшим минусам фильма — в середине он немного «подвисает» и кажется зацикленным, хотя разбавить его определённо есть чем. Некоторые факты из жизни братьев изменены. Хотелось бы также, чтобы второстепенные персонажи были раскрыты получше.

    Впрочем, все эти второстепенные минусы с лихвой перекрывает безупречная актерская игра Тома Харди, который пополнил свой багаж шикарных ролей. Он затмевает всех. Надеюсь, что впереди его ждут подобные серьезные роли (а не Россомаха или агент 007) и признание академиков. Эмили Браунинг, от лица героини которой ведётся повествование, сыграла в целом неплохо.

    Также к плюсам можно отнести работу оператора, отлично снятые сцены драк и прочих гангстерских стычек, присутствие юмора (за это в большей степени спасибо Ронни), который в то же время не портит атмосферу серьезности и драматизма.

    Фильм оправдал мои ожидания. Советую всем любителям криминальных фильмов, фильмов о гангстерах сходить и посмотреть.

    Отдавая должное Харди,

    9 из 10

    3 октября 2015 | 15:19

    «Два абсолютно разных Тома Харди, ну что может быть лучше?» — с такими мыслями я заказывал билеты на этот фильм. оправдал ли он ожидания?

    Сюжет

    В основе сюжета история близнецов Крэй — самых влиятельных преступников Лондона 1950-1960-х годов. Да и вообще сюжету здесь стоит уделить меньше внимания, чем игре того, о ком вы зашли сюда почитать.

    Актерский состав

    Том Харди — Реджинальд и Рональд. В таланте этого актера сомневаться уже никто не будет. Уверен в том, что большинство зрителей остались им довольны. Два абсолютно разных брата в исполнении одного актера. Первый, Реджи, это темпераментный, расчетливый и адекватный персонаж. Он любит деньги и свою спутницу Френсис (Эмили Браунинг), что из этого он любит больше — мы знаем. Второго брата звали Рони, его можно описать одним словом — ранимый. Я считаю, что Рональд удался все же больше. Я ходил на фильм 2 раза, и оба раза просто восхищался этим персонажем: он делает абсолютно неадекватные и необоснованные поступки, он несет полнейшую чушь с серьезным видом, убивает людей только за то, что те ему не нравятся, но он искренне любит своего брата. Том Харди поразил меня, честно, я с нетерпением буду ждать его следующих фильмов, лишь бы не подводил.

    Эмили Браунинг — Френсис. Честно сказать, Эмили я не видел до этого в фильмах. Тут она вписалась достаточно хорошо. Кокетливая и по-своему интересная девушка, которая заслуживает отдельного внимания. Смотрите на нее и наслаждайтесь, она прекрасна.

    А дальше даже вспомнить некого. На фоне Тома остальные актеры уходят на второй план, вы их вспомните через полгода?

    О фильме

    Ходил на фильм 2 раза. Шел я на него по двум причинам: любви к тому Харди, и любви к гангстерским фильмам. Не подвел тут только Том. Я достаточно сильно разочаровался в сценарии фильма: он достаточно предсказуем и не скажет нового слова в жанре криминальных фильмов, а так хотелось обратного. Поставь тут вместо Тома Харди еще кого-то — фильм я бы забыл уже на следующей неделе, попробуйте сами представить фильм без него. Фильм строится не на криминальных делах двух братьев, тут речь идет об их взаимоотношениях. Они любят и ненавидят друг друга, этот страшный союз не может править городом, они слишком разные.

    Любовная линия тут почти удалась. Я переживал за отношения Френсис и Реджи, мне было приятно смотреть на них вместе, но все же чего-то не хватает. Чего? — я сам не знаю. Не раскрывается эта история полностью.

    Музыкальное сопровождение радует, честно. Претензий тут нет, и быть не может. Все лаконично и красиво.

    Видеоряд также не подводит: все интересно и оригинально, нет однообразных и скучных кадров, Лондон 60-х годов показан идеально, изысканно.

    Стоит уделить некоторое внимание юмору, и ему тут нашлось место. Шутки всегда в цель, они подчеркивают некоторые моменты, не дают заскучать, и искренне заставляют улыбаться, вот за это спасибо.

    Итог

    Мои ожидания фильм не оправдал, но за главного героя можно смело рекомендовать его к просмотру, я буду его советовать, буду пересматривать, но причина этому только одна — вы ее знаете.

    P.S

    Это моя вторая рецензия, я только учусь, поэтому рад буду даже одному плюсу, только ставьте их честно, а я буду совершенствоваться в этом деле, всем приятного просмотра.

    7 из 10

    12 октября 2015 | 16:27

    Я и подумать не могла, что буду видеть своего любимого актера с завидной регулярностью на большом экране. Обычно мне с этим не везет — моих любимых актеров либо нет в живых, либо они немцы.

    По ощущениям, Тома сковали цепи Голливуда, он будто стал зажатым и сдержанным перед камерой. Возможно, на него давит весомый груз ответственности перед именитыми режиссерами, актерами или кучей фанатов.

    В этом фильме Том блистает своей красотой, да и актерским мастерством. Тут естественно нет претензий, одни восторги. Но фильм не в классическом криминальном жанре. Можно было бы взять побольше строгости повествования от Крестного отца, и хотя бы убрать голос героини за кадром. Хотя сам фильм — мешанина жанров, в результате он заставляет задуматься об отношениях между братьями, именно эта линия трогает сильнее всего. На мой взгляд, провести эту линию следовало несколько толще, сильнее увязав ее с криминальным миром (которого мне не хватило), а так же чуток урезать сцены с героиней и вырезать сцены с ее матерью вообще. Нелюбовь главной героини к сумасшедшему брату показалась мне не адекватной в силу того, что не было никакого инцидента, который хоть как-то оправдал бы ее. Конечно, можно предположить, что она почувствовала затаённую ненависть, которой вспыхнул брат, что не дало развиться нормальным отношениям. Но он отличался учтивостью при первой их встрече.

    Фильм какой-то сырой. Хотя вроде удовольствие получаешь по ходу просмотра, но в результате сложно понять, что с фильмом не так, потому что восторга он не вызывает.

    2 октября 2015 | 14:33

    Бывает такое, что фильм цепляет с первой минуты, а бывает, что нет. В данном случае- нет. Я очень ждала Легенду, как и наверное все, из-за блестящего Харди. Актер-хамелеон, безудержно прекрасный в ролях безумных и бесконечно брутальных.

    В данном фильме у нас есть, невыразительная операторская работа, потому что сердце от красоты картинки не замирало, но очень красивые актеры, которые очень старались спасти положение. Незапоминающаяся музыка, которая не добавляла глубины, но и будем честными ничего, слава богу, не отняла. Простой до удивления сюжет. Есть брат вроде нормальный, есть брат сумасшедший, есть мужской суровый и беспощадный бизнес, и есть женщина, хрупкая, с большими глазами, которая придет и будет пытаться навести порядок. Финалочка, как известно, у таких историй всегда печальная. Вспомним Джонни Д., с тогда еще харизматичным и неплохо выбирающим роли Деппом.

    Что есть хорошего: Харди, Харди и Харди. Аж плакать хочется какой красивый и крутой. В обеих ролях. Он гениальный и я безумно его люблю. Он со своей работой справился как всегда. Есть такая никакая Браунинг, но это ни ее проблема, потому что героиня раздражающая, а сама актриса на удивление справилась, я в неё, если честно, не верила, после Спящей красавицы я поставила на ней крест, надеюсь не я одна.

    Хотелось бы наверное спросить у режиссера, что он хотел этим всем сказать, ведь у него было все, актеры, бюджет, история, а глубины и динамики не случилось. Эпического полотна гангстерской жизни тоже. А что получилось- вопрос. Картина ни то, ни сё, наверное, и это печально, поэтому честно и от души поставлю

    5 из 10

    за привкус разочарования. И, кстати, не верила, что у Харди получится играть влюбленность без безумия, чтобы я ему поверила, а не как в Значит война. Ан нет, всю первую половину фильма он делает это феерически красиво, что моё девичье сердечко устало взволнованно колотиться.

    2 октября 2015 | 15:33

    Брайан Хелгеленд, оскароносный сценарист «Секретов Лос-Анджелеса», взялся за пересказ жизни братьев Реджи и Ронни Крэй. В середине прошлого века эти близнецы царствовали в преступном мире Лондона и владели самым модным в городе клубом. С одной стороны — опасные гангстеры, с другой — телевизионные знаменитости и хозяева громких вечеринок. В орбиту их бурной деятельности было вовлечено столько людей, что существуют несметное количество версий событий, описанных в фильме. Поэтому новая экранизация закономерно отличается от той, что вышла на экраны в 1990 году с близнецами Кемп в главных ролях.

    Хелгеленд ведет повествование от лица Фрэнсис, возлюбленной Реджи Крэя. Поскольку мы видим мир Крэев глазами любящей женщины, это неизбежно заставляет относиться к героям с сочувствием. Реджи выглядит талантливым предпринимателем, который, возможно, стал бы порядочным гражданином, если бы не обстоятельства и влияние брата. Ронни, с одной стороны, — третий лишний в романтических отношениях Фрэнсис и Реджи, а, с другой, — самый надёжный и незаменимый участник всех перипетий их совместного с братом «бизнеса». Можно сказать, что фильм вовсе не о гангстерах и грабежах, а о любви, преданности, долге и прочих высоких и важных вещах. И «Легенда» возможно, стала бы очередной рядовой гангстерской историей с обаятельными негодяями и обязательной моралью, гласящей, что зло всегда наказуемо, если бы не решение режиссера пригласить на обе главные роли Тома Харди. Картина — его бенефис. Смотря на экран, забываешь, что перед тобой один и тот же человек. Актёру удалось продемонстрировать абсолютно разное обаяние, чувство юмора и разные повадки братьев, а тонкая передача их физических особенностей и манеры речи заслуживает отдельной похвалы. Учтивый, галантный, дьявольски притягательный Реджи, которому зритель готов простить всё или почти всё; и психически неуравновешенный, дикий Ронни, от взгляда которого по спине пробегает холодок. На протяжении полутора часов Харди приходится говорить, спорить и драться фактически самому с собой — и справляется он с этим блестяще. Исходящие от близнецов флюиды жестокости актер преподносит так естественно, что агрессивное напряжение чувствуешь даже во время мирных сцен. И Харди настолько доминирует в кадре, что для остальных персонажей остаётся совсем немного места. Хотя Эмили Браунинг, несчастная Фрэнсис, вовсю старается быть милой и обаятельной, но все равно выглядит живой декорацией на сцене, где царит Том.

    «Легенда» — визуально насыщенное, продуманное и хорошо поставленное кино. Режиссёру удалось передать атмосферу и стиль времени, а обилие черного юмора добавляет картине шарма. Кино определенно придётся по вкусу, как любителям острых ощущений, так и ценителям психологической драмы.

    26 сентября 2015 | 18:37

    Острокозырьковая криминальная драма о легендарных близнецах Крэй, в прямом смысле державших в своих руках весь криминальный мир Ист-Энда, а затем ставшие и вовсе далеко не самыми последними фигурами данной отрасли во всей Великобритании, с гангстерской дерзостью врывается на экраны кинотеатров, с ходу зарабатывая на родине значительную по сентябрьским меркам сумму. Но далеко не по коммерческим заслугам стоит судить данную ленту, ибо оскароносный Брайан Хелгеленд, занимавшийся адаптацией книги Джона Пирсона, и двойная порция истинного британца Тома Харди заставляют говорить о «Легенде», как об очень крепком представителе своего жанра.

    Хелгеленд без лишних разговоров сразу же погружает зрителя в просто отменно реконструированную Великобританию 60-х гг, где визуально прекрасно все, а атмосфера безукоризненно воссоздается за счет отточенных до мелочей декораций, дорогущих автомобилей той эпохи, стильных платьев и костюмов, в которых щеголяют герои, и просто невероятно хорошо подобранного саундтрека, о котором речь можно вести отдельно сколь угодно, ибо отличная работа композитора в таком фильме — один из важнейших аспектов будущего успеха картины, с чем Картер Бёруэлл справляется мастерски. Видно невооруженным взглядом, что очень большую ставку режиссер делает именно на визуальную составляющую и на как можно более приближенную к реалиям стилизацию, в принципе, чтобы смотрелось все достаточно броско, но утонченно красиво, и приметно и дорого, как отшлифованный бриллиант. И, что важно, именно так и получилось в итоге. С этой стороны к Брайану Хелгеленду вопросов никак нет.

    Чего не скажешь относительно сюжета. «Легенда» преподносится изначально, с самых первых трейлеров, как кино о гангстерах, о британских разбойниках и мятежниках, о принципиальных мужиках с кастетами и оружием в кармане, но шикарно одетых, ведущих далеко не бродячий образ жизни, а, напротив, вращающиеся в высших кругах, знакомых с премьер-министрами и их женами и знающих, что такое роскошь и с чем ее едят. Оставив бандитское прошлое там, где ему место, и пробившись в круги покруче, братья Крэй, казалось бы, неразлучные до сих пор, выбирают разные пути своей дальнейшей жизни. Рэдж — умный и размеренный, рассматривающий силу лишь как способ достижения определенной цели, старается не потерять достигнутого положения и посему, если и желает расширить круг своей деятельности, то лишь путем договоров и взаимных компромиссов, хотя и давлением не пренебрегает, но старается все делать с умом и без лишней пролитой крови. Рон же, имея психическое заболевание, вопреки советам и наставлениям брата, разум оставляет для разглагольствований на философские темы, в которых, как он считает, он смыслит, а в делах рабочих предпочитает использовать кулаки как можно чаще да так, чтобы крови на них в итоге осталось побольше, а зубов соперников и их переломанных костей на полу и вовсе не было возможности сосчитать.

    Конфликт двух братьев назревает сам собою, и все бы шло к драматичным семейным разборкам на фоне их криминального общего, если бы не привязанность Рэджа к сестре одного из своих парней на побегушках Фрэнсис. Ее появление в жизни близнецов Крэй, безусловно, оставило весомый отпечаток и на том, и на другом, чем режиссер очень рьяно пользуется на протяжении своего фильма, но это приводит к тому, что акцент постепенно с криминальной драмы с разборками британских кланов переходит на любовную мелодраму, в которой наивная донельзя девчонка полюбила бандита, прям как в песне «Красок», только героиня Эмили Браунинг, в отличии от песни, с мамочкой общается не так близко, поэтому совершает она поступки крайне глупые, когда обратная сторона отношений с гангстером всплывает-таки на поверхность. Конечно, смысл есть и в семейных разборках, в которых братская любовь встает выше бизнеса, и в любовных перипетиях, в которых отношения приходится делить с работой, и в гангстерких предрасположенностях героев, которые настолько увлеклись любимым занятием, что забыли о чувстве меры, которого в таких случаях многим не хватает, но Хелгеленд всем этим распоряжается как-то неумело, хотя как можно такое сказать о человеке, за плечами которого уж не одно успешное кино и даже есть заветная статуэтка. Но такой вот парадокс, что в итоге «Легенда» для меня оказывается больше мелодрамой, которая разыгрывается на фоне криминальной Великобритании 60-х гг, а должно же быть, вроде как, наоборот, но любви Рэджа и Фрэнсис уделено действительно шибко много времени. Но еще бОльший парадокс, что не сказать об этом, как о недостатке, ибо разыграна-то она классно, со своей трагичностью и определенным смыслом, но любители криминала, я думаю, такое смещение акцентов не оценят.

    Но козырь все-таки у Брайана Хелгеленда на такой случай припасен за пазухой, ведь двух братьев играет выше обозначенный «истинный британец» Том Харди. О, ну это же эталон мужественности! Какова харизма, величину которой ни линейкой не измерить, ни весами не взвесить, каков мужской стержень! А как хорош собою, какова походка, каковы манеры, да и элегантность костюмы ему неземную придают! Конечно, все это ближе к Рэджи, особенно учитывая странную предрасположенность Рона к мужчинам, но тем паче, потому что Харди приходится показывать две очень разные личности, которых объединяет, пожалуй, лишь одно лицо, с чем он справляется на отлично. Да и на втором плане можно разглядеть далеко не самых последних актеров: известный по роли Люпина в франшизе о «мальчике, который выжил» Дэвид Тьюлис, не менее известный Пол Беттани, набирающий популярность из-за «Кингсмана» Тэрон Эджертон, но больше всех запомнился Чарли Палмер Ротуэлл, который просто идеально воссоздал на экране мальчика-гея, настолько идеально, что прям бесило (да, раздражают немного манеристые мальчики) от его реалистичности (Эджертон в этом плане ему гораздо уступал и шибко переигрывал).

    В общем, несмотря на то, что кино получилось неровное по содержанию, отдать должное Брайану Хелгеленду стоит, потому что, в целом, фильм не пустой, интересный, ведь, безусловно, чтобы подняться наверх и идти дальше, зачастую приходится оставлять что-то позади, возможно даже отказываться от части себя, пусть даже эта часть — неимоверно близкий тебе человек; жертвовать чем-то приходится всегда, когда осуществляешь выбор, но сможешь ли ты в итоге остаться в выигрыше, стоит ли оно того вообще или нет, ведь цена победы порой чрезвычайно высока, решать Вам. Кроме того, он просто безукоризненно выполнен с технической стороны, посему очень стильный и красивый, несмотря на достаточно большое количество жестоких сцен, но куда без них, собственно, в фильме о гангстерах. И, конечно, Том Харди и его титаническая харизма все-таки бесподобны. Тем же, кто считает иначе, могу лишь сделать заманчивое предложение, на которое советую обращать внимание только после просмотра фильма: «Может, чаю?»

    8 из 10

    4 октября 2015 | 20:01

    Да, пожалуй половину своей рецензии я посвящу Ему. Или Им? Хм, тут даже задумаешься…

    Ибо есть над чем. Подумать только, смотришь такой фильм, на который пошел 90% из-за Харди, и ловишь себя на мысли: «Вот персонаж Тома (Реджи то бишь) неплохой ведь человек, а Ронни тот еще психопат». Вы понимаете, да? Я различаю не просто персонажей, для меня это совершенно два разных человека, несмотря на внешнее сходство. Да еще настолько, что я актеров разделил. Точнее, актера, который сыграл этих двух персонажей. Этакий Реджи Харди и Ронни Харди… Черт подери, Том, ты взорвал мой мозг своей игрой…

    Да, это будет ода Харди. А чего вы ждали? Это определенно его год. Его мощь копилась за предыдущие годы, будь то «Бронсон», «Воин», «„Начало“, „Самый пьяный округ в мире“ или Бэйн в «Возвращение темного рыцаря». Нынче же, он просто ворвался в ряды мастодонтов среди талантов Голливуда. Он много молчал и был в тени Шарлиз в «Безумном Максе», но все его хвалят — ибо фильм получился на ура, а Том заставил позабыть о Гибсоне. И мы еще в предвкушении «Возвращенца» Иньяритту, ведь Том там даст бой «Охотнику за Оскаром».

    Здесь же, Тома Харди будет предостаточно. Он подарит нам двух героев. Я не буду говорить, «разных», «совсем непохожих друг на друга» и т. д. Это будет ровно два персонажа. И это будет здорово…

    Теперь, побольше о фильме. Суровое кино о суровых людях. Которые, вроде как и старались быть бизнесменами, но всегда оставались гангстерами. Впрочем, один вовсе и не скрывал этого.

    Что же тут, что похвалить и кроме Тома.

    Во-первых, Лондон шестидесятых. Что называется, эффект полного присутствия. Эти костюмы, машины, повадки персонажей. Что же, технари кино постарались на славу.

    Во-вторых, отмечу все же Эмили Браунинг. Отличный дуэт с Харди, который Реджи. Она именно та щепотка обаяния, которое необходимо этому суровому фильму.

    Диалоги и остальные персонажи. Черт подери, они как будто слезли с криминальной хроники тех времен! Перфоманс Эджертона (определенно и его год тоже) — это вообще отдельно стоящий разговор!

    Что же, можно много о чем еще написать. Но главное пожалуй тут несколько вещей: отличнейший актерский состав, суровая криминальная тематика, серьезная роль прекрасной Эмили и Том, мать его, Харди. Господи, что я тут перечисляю, тут двойная доза Тома Харди! Актера, на данный момент, лучшего в Голливуде…

    9 из 10

    4 октября 2015 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В четырнадцатый раз премия British Independent Film Awards, чествующая достижения британского независимого кинематографа, назвала своих лауреатов. Лидером по числу номинаций в этом году стала картина Йоргоса Лантимоса «Лобстер», однако наибольшее число наград получила в итоге фантастика «Из машины», выигравшая во всех четырех категориях, где она фигурировала. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.01%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.79%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры