всё о любом фильме:

З/Л/О: Новый вирус

V/H/S: Viral
год
страна
слоган«Mayhem Goes Viral»
режиссерДжастин Бенсон, Грегг Бишоп, Тодд Линкольн, ...
сценарийТ.Дж. Симфел, Дэвид Уайт, Марсель Сармиенто, ...
продюсерГари Бинкоу, Брэд Миска, Роксанна Бенжамин, ...
операторХаррис Хараламбус, Хон Д. Домингес, Джордж Фюхт, ...
композиторAnntona, Джозеф Бишара, Кристофер Картер
художникСинди Чао, Молли Коффи, Джейсон Фиджал, ...
монтажДжастин Бенсон, Виктор Берлин, Грегг Бишоп, ...
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  9.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
История о подростках, одержимых желанием прославиться, которые невольно становятся звездами очередной интернет-сенсации…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (9482)
ожидание: 93% (288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
11 + 16 = 27
4.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм З/Л/О можно смело считать уникальным самородком. Это был жуткий и хорошо сделанный фильм, который сразу же полюбился многим. Его сиквел — З/Л/О 2 — от канонов заметно отошел, от атмосферного ужастика став трэшем, а и истории в нем стали уже чуть похуже. Тем не менее, оба мне понравились, и третью часть я ждал с нетерпением. Хорошо, что довелось посмотреть ее дома бесплатно (ибо в Штатах ее показали уже в конце августа). Я скажу заранее — не ходите на это в кинотеатры. Оно того не заслуживает. «Проклятье сиквела» — свойственное каждой популярной франшизе явление, заключающееся в том, что продюсеры клепают продолжение одно-за-другим, и каждое выходит заметно хуже предыдущего. Это приводит к тому, что от первоначального источника остается что-то малая часть, сами фильмы выходят редкостным г*вном, и общее впечатление о франшизе портиться. З/Л/О: Новый вирус — это яркий пример того, как из конфетки сделать завернутую в красивый фантик пустышку. Фильм вызывает множество нареканий, и положительных эмоций остается намного меньше, нежели от предшественников.

    Сегментов на этот раз только 4-е.

    Первый сегмент: «Порочные круги»

    «Парень и девушка сидят дома, когда мимо них проносится фургон, за которым гонятся полицейские. Парень выбегает посмотреть, чтобы все заснять, и тут каким-то чудесным образом его девушка сама оказывается в фургоне, который наматывает круги и вообще все это выглядит странно…»

    С технической стороны сегмент снят плохо. Иногда ощущение «любительской съемки» пропадает, причем надолго. Сам сегмент не пугает, не доставляет никаких эмоций, и вообще скучный и, как кажется, высосанный из пальца. Конец тоже странный, и до конца историю не раскрыли, как мне кажется.

    Второй сегмент: «Данте великий»

    Как по мне, так это самый большой фэйл фильма. Сюжет таков: «Великий волшебник Данте владеет мантией, которая требует человеческих жертв взамен на даруемые ею возможности». В целом-то неплохо, насчет идеи с мантией — довольно креативно — но вот в остальном сегмент явно проигрывает. Создатели упор сделали на фэнтези, что-ли? Финальная битва «добра со злом» смотрится ну совсем уж по-детски. И еще иногда кажется, что снимали по обычной системе, забив на «любительскую съемку». Да и вообще — сегмент только пару раз пугает, в остальном он скучен и полностью неудачен.

    Третий сегмент: «Параллельные монстры»

    Наиболее удачный сегмент. «Главный герой открывает врата в противоположенную вселенную и меняется с самим собой из противоположенной вселенной, переходя в его вселенную, и все вроде бы по-прежнему, если не считать того, что в той вселенной все являются ужасными монстрами».

    Скажете сюжет знаком и заезжен? А вот и не угадали.

    Это надо увидеть самому. Скажу только, что идея показалась мне очень интересной.

    Четвертый сегмент: «Костяной шторм»

    «Группа друзей-скейтбордистов оказываются на месте черной мессы, и случайно призывают зло в наш мир».

    Это и удачно, и неудачно одновременно. Спойлерить не буду, но скажу, что местами это было жутковато, а потом — тупо. Реакция подростков на происходящее не похожа на реальность. Бойня, которую они устраивают, снята так, будто бы ее сняли просто так, для прикола, а потом вставили в фильм — слишком неуместно она смотрится. Некоторые ракурсы из фильма можно было бы вырезать (но тогда он бы лишился хронометража). Концовка снята плохо и непонятно, и впечатление остается двойное. С одной стороны вроде и неплохо, но с другой — дрянь редкостная.

    Итог: З/Л/О 3 — полный провал. Фильм растерял и атмосферу, и трэшовость. Исключением можно назвать второй сегмент, да и только. Создатели забили на «любительскую съемку», что тоже подливает дегтя; истории не проработаны и никак не связаны с основным сегментом (так что по сути основного сегмента тут нет), и еще все нарочито растянуто для набора хронометража. Яркий пример тому, как из хорошей франшизы высасывают все соки ради денег.

    8 получает сегмент N2 отдельно.

    1 из 10

    получает сам фильм.

    28 октября 2014 | 11:33

    Третью часть успевшего стать культовым в определенных кругах фильма «З/Л/О» я начала смотреть даже с некоторым интересом. Надежду внушала предыдущая часть, получившаяся более осмысленной и более интересной, чем первая, и любопытство — должны же нам наконец поподробнее объяснить про это самое зло. Основная идея понятна, а душа жаждет конкретики. К моему большому сожалению, картина «З/Л/О: Новый вирус» получилась больше похожа на первую часть, если не по качеству, то по уровню осмысленности точно.

    Эпизод первый рассказывает о некоем Данте Великом, маге и волшебнике, чей секрет никто не может разгадать. Оказывается, что дело в мантии, которая когда-то принадлежала самому Гарри Гудини. Мантия наделяет владельца силой, но требует кое-что взамен… По-моему, самый лучший эпизод в фильме, события развиваются предсказуемо, но без провисаний и доходят до своего логического завершения.

    Эпизод второй про ученого, который открыл вход в параллельное измерение в собственном подвале, встретил своего двойника и имел глупость поменяться с ним мирами на 15 минут. Эти 15 минут оказались роковыми. Начало было интересное, однако где-то с середины создатели скатились в странный трэш, и это было обидно.

    Эпизод третий, на мой взгляд самый слабый, повествует про скейтбордистов, оказавшихся на месте проведения какого-то черного ритуала. Во-первых, меня изумила реакция парней на странных чуваков с разрисованными лицами. То побоище, что произошло после, вызывало лишь недоумение и улыбку, скорее грустную. А уж концовка совсем разочаровала.

    Если эпизодов мало, и лишь один из них может претендовать на средний балл, то основная линия, показанная в прологе, между эпизодами и в эпилоге, достойна слез. по замыслу она должна была объяснить нам наконец хоть что-то и связать все пленки вместе. Ни того, ни другого не произошло. Я даже перемотала, чтобы пересмотреть ее снова, но все равно не поняла смысла. Что это значит? Все так же туманно, как и в предыдущих фильмах. Для связки между эпизодами фильму банально не хватает плавности. Основная линия слишком сумбурна и постоянно отвлекается от главного героя на каких-то абсолютно левых второстепенных персонажей, засоряя историю лишними сценами. Они никак не проясняют происходящее, да и вообще можно было вполне обойтись без них, лучше бы сняли четвертый эпизод.

    Итог таков — третья часть не только не привнесла ничего нового, но и деградировала до уровня первого фильма, хорошо хоть, не по качеству съемки, уже хорошо

    3 из 10

    6 июля 2015 | 03:46

    Этот альманах, как теперь его трудновато называть, из нарочито третьесортного, но изящно снятого оригинала и его не менее отстойного, но замечательного сиквела, превратился в откровенно дерьмовый, безвкусный кусок фекалии, которая даже не старается понравиться или притвориться чем-либо. «Видеокассета 3: Вирус» снова названная локализаторами приблизительным названием, практически не анонсировала свой выход на большие экраны и еле-еле, каким-то образом таки добралась до кинотеатров, предчувствуя разочарование пары десятков фанатов этой серии. Через месяц уже появившийся на домашнем видео, фильм в разы хуже того отстоя, что делали несколько режиссёров с первыми частями, причём его предшественники отличались хоть каким-то старанием в изображении псевдодокументального трэша с элементами весёлого хоррора в виду манеры съёмки, а их триквел совершенно не играет на фишке мокьюментари, порой даже забывая об этом. Зато всяческие изъяны изношенной видеокассеты с различными помехами и звуковыми эффектами, изрядно надоедающие своей частотой и продолжительностью, мешающей воспринимать замечательнейший сюжет, используются по полной программе, доводя зрителя до тика, от того, что информативности они не несут никакой, а экранное время и без того короткого фильма, они занимают много. Вместе с этим, сборные сюжеты, которых всего лишь три, не считая якобы основной линии, не страдают излишней драматургией, не неся глубинных мыслей и замыслов относительно пребывания Зла в нашей бренной и ничтожной жизни.

    Первая короткометражка становится чем-то более интересным после невнятного вступления «основной» линии с нежными кадрами девушки молодого человека, который маниакально её снимает. История рассказывает об иллюзионисте, заполучившем мантию самого Гудини, которая требует жертв через руки своего владельца-неудачника. Теперь Данте становится знаменитым благодаря одеянию, не технологичному, но мистичному, таящему в себе некие тёмные силы. Эпизод не старается всё время придерживаться документалистике, хоть и повествует в стиле телерепортажа-расследования, иногда отходя в сторону, результат работы камеры становится похож на дешёвое кино вперемешку с «достоверными» кадрами. Увидев на что способна мантия, интрига совершенно теряется именно из-за стиля съёмки. Местами удивляющие сцены насилия, к которому с упоением прибегает тщеславный и опьянённый магической силой Данте иногда впечатляют и совсем немного шокируют своей внезапностью. Кроме сцены с группой захвата, намеревающейся… эмм, схватить одержимого иллюзиониста, в этом эпизоде смотреть практически не на что.

    После финального кадра истории о Данте, вызвавшего одобрительную улыбку, псевдоальманах предлагает вновь насладиться изящными экранными помехами и шумами, почему-то уже осточертевшими к этому моменту и начинает вторую историю, которая повергла в кратковременное забытие от увиденного. То, что предлагает этот сегмент не явилось шокирующим откровением или исчадием настоящего ужаса, но оставило много размышлений по поводу представленного мира. Главный герой изобретает машину-окно, через которое он встречает самого себя, только отзеркалено-параллельного, тоже создавшего аналогичный аппарат. Они решаются поменяться местами на несколько минут ради обоюдного интереса в изучении миров и тут первый главный герой входит в достаточно интересный мир в котором, как оказалось, все верят или поклоняются дьяволу, боготворя и творя то, что по мнению местного бога будет самым истинным признанием в любви. В этом адовом мире все любят совокупляться в особо извращённой форме и не важно кто и с кем, важно получение плотских утех, принимая во внимание, что люди там монстры, будто вышедшие из фантазий японских порно-аниматоров с их щупальцами и мохнатыми склизкими членами. Вполне ужасающая и манящая атмосфера, но опять же, постановка мешает полностью окунуться в этот падший мир, отторгая противными и уж слишком кукольными моментами, правда «документализм» здесь никуда не девается.

    После обязательного сеанса идиотских помех, занимающих двадцать процентов экранного времени и без того очень короткого фильма, третий эпизод старается реанимировать угасший интерес, внося бешеную динамику, которая была одной из фишек предыдущих, более удачных фильмов. В этой части молодые и не совсем адекватные, благодаря употреблению различных смесей, люди едут на городской отшиб дабы покататься на скейтбордах и роликах, засняв это всё на миникамеры, закреплённые на шлемах. Там они сталкиваются с представителями странного демонического культа, совершающими в этих бетонных акведуках свои обряды с одеждами и монотонными заунывно-тревожными песнопениями. Вой, конечно будет мгновенно остановлен изящным ударом скейта по изрисованной морде от первого лица и подарит скрытое до селе наслаждение от насилия над чем-то нехорошим, а последующие кровавые кадры, снятые в бешеной динамике, где монахи-скелеты даже не ловят свои отлетающие от ударов черепушки, откровенно порадуют и заставят кратковременно хлопать в ладошки. Сюрприз в конце этого эпизода есть, как и других двух, но именно этот радует больше всех как и сочная цветовая гамма, удачно оттеняющая бетон и кровищу на нём.

    «V/H/S: Viral» старается оформить три эпизода посредством развития вступительной истории, где молодой человек снимает на камеру девушку, а позже ночью, узнаёт о её похищении и пускается в погоню за фургоном, в котором его пассия и находится. Эта история появляется на протяжении всего фильма, стараясь что-то рассказать сквозь те самые помехи, но кульминация разумеется остаётся в самом конце и предлагает поразмыслить о поведении масс с телефонами или планшетами в руках, тупо снимающими и не думающими о собственной безопасности, о тщеславии и его демонах, о похоти и излишнем любопытстве, о способности убивать, не обращая внимания на кровоточащие конечности жертвы и о больных тенденциях современного мира, общество которого уже давно гниёт от невидимого вируса, притупляющего необходимые человеческие качества. Но, данная часть альманаха настолько небрежно это всё показывает, что с отсутствием атмосферы теряются и какие-либо связные мысли.

    3 из 10

    10 января 2015 | 12:38

    З/Л/О — киноальманах, который Вы будете обожать или всей душой ненавидеть. Антология зла, снятая в стиле монкьюментари, где счастливой концовки не видать, как своих ушей. Насилие, помехи в воспроизведении, стеб над нашим миром, который помешался на интернет-сенсациях и рейтингах Youtube и прочей медийной лабуде. Множество вопросов возникало после просмотра первых двух частей, в третьей точно будет ответ на один из них. «Новый вирус» состоит из четырех историй: Замкнутые круги, Данте Великий, Параллельные монстры, Буря костей.

    Данте Великий. Возгордившийся фокусник творит чудеса, гибнут люди, полиция бессильна. Историю подают в виде интервью нескольких лиц и впечатляющих трюков начинающего мага-иллюзиониста. Конечно, темные силы помогают, но платить приходится слишком дорого за услуги.

    Параллельные монстры. Изобретатель нахимичил себе портал в другое измерение. Зашел на 15 минут и… Надеюсь, Вы поняли. Видео несколько пошловатое вышло, повод пошутить будет и бредом назвать. Представление режиссера о параллельном мире, то есть о его представителях, весьма странное. Но зато мини-фильм поучителен, в какой-то степени.

    Буря костей. Скейтбордисты находят зловещее место, украшенное загадочными символами. Сектанты, застолбившие его, проявляют повышенное внимание к нежданным гостям. Если человек хочет выжить, он будет биться за жизнь. Перед нами типичное противостояние молодых людей и нелюдей. Без любительской камеры эффектно не получилось бы заснять такое побоище.

    И финальная история — «Замкнутые круги». Она действительно последняя, объединяющая не только вышеперечисленные эпизоды, но и все предыдущие фильмы. Без нее антологию брутальных, мощных ужастиков можно продолжать до бесконечности. Хотя, я был бы не против посмотреть ещё несколько частей этого кроваво-мясного безумия.

    «Паранормальное явление» нервно курит в сторонке. Если не нравится франшиза V/H/S, назовите трэшем, не притрагивайтесь никогда и не нойте. Минусом считаю только малый хронометраж. Рекомендую только поклонникам З/Л/А.

    8 из 10

    28 октября 2014 | 17:30

    Фильм V/H/S, непонятно зачем переименованный нашими прокатчиками в З/Л/О, хоть не являлся чем-то новым в набившим оскомину жанре «псевдодокументалистики», но и не был совсем отстоем, как какой-нибудь Четвёртый Вид. Придавало ему пикантности то, что в большинстве своём он был основан на городских легендах, пусть и малоизвестных.

    Вообще начал смотреть кино, будучи уверен, что смотрю сиквел, но оказалось, что это триквел. Как всегда в этой серии у нас есть основная линия, в которой гг садится смотреть разные видеокассеты, и сюжеты с самих кассет. Но тут есть нюанс, как говорил Василий Иванович, ибо видеокассет тут нет. Есть среднестатистический парень, который хочет того, чего хотят все среднестатистические парни — прославиться. Но добиваться славы своим трудом, это, как говорят все парни, подобные этому, для лохов, ведь можно заснять видео и выложить на ютуб. Вообще, проблема жажды лайков и просмотров уже всплывала не раз и не два, но не об этом сейчас. Его девушка не очень довольна тем, что он просто одержим этим и не расстаётся с камерой. И тут наш герой понимает, что настал его звёздный час — по городу полиция гоняется за грузовиком с мороженным. Естественно наш герой бросается снимать видос. Но далее дело принимает неожиданный оборот — его девушку похищают и он уже бросается в погоню за этим фургоном, нарушая при этом все законы физики — например, на велосипеде умудряется не отставать от фургона и обгоняя полицейские машины.

    1. Данте Великий.

    Незамысловатая история, как неудачник из трейлерного парка, находит мантию, которая ему позволяет делать особую уличную магию. Шоу новоявленного Девида Копперфилда имеют просто оглушительный успех, за билеты чуть ли не насмерть бьются, но всему есть цена. Мантия требует человеческих жертв, в частности юных девушек-ассистенток. Последняя ассистентка заподозрив неладное, решает обратиться в полицию, но фокусник не желает садится в тюрьму.

    История весьма неплоха, напоминает какой-нибудь эпизод сериала «Сверхъестественное».

    2. Чудовища из параллельных миров.

    История про изобретателя Альфонсо, который создал врата в параллельный мир. К его великому изумлению, он увидел, что его встретил там… такой же изобретатель Альфонсо, который создал такую же машину. Альфонсо из параллельного мира, предлагает поменяться местами, на что наш Альфонсо естественно соглашается, думая — ну что может пойти не так? Как водится, всё оказывается очень даже не так. В параллельном мире по небу летают дирижабли, по телевизору показывают какое-то шоу с сжиганием людей заживо, а Марта, жена Альфонсо, и её друзья оказываются… И это меня сделало плакать. Такое чувство, что испанский режиссёр посмотрел хентая с тентаклями и зубастыми вагинами. Ужасно.

    3. Буря скелетов.

    История про тупых американских подростков, которые занимаются тем, чем обычно занимаются тупые американские подростки — курят травку, катаются на скейте, бьют морду другим тупым американским подросткам и засирают ютуб тупыми видео, вроде «супер-пупер-фронтфлип». И вот кому-то приходит идея, скататься в соседнюю Мексику и поснимать там. Они находят неплохое местечко, а то, что оно всё расписано какими-то непонятными символами их не сильно смущает. Но, внезапно, со всех сторон сбегается какая-то толпа в балахонах и нападает на них. Но наши бравые парни так просто не сдаются! Они, внезапно, начинают биться словно бойцы ММА, стрелять из пистолета без промаха и вообще просто в хламину разбирают всех этих скелетов.

    Вторая история, кажется просто шедевром, на фоне этого треша. Просто хрень.

    И в итоге мы подходим к кульминации основной истории. Парня, который таки настиг злосчастный грузовик мороженного, шантажом заставляют загрузить всё видео в интернет. Всё погружается в треш, угар и содомию, так как просмотр видео вызывает акты спонтанного насилия в максимально грубой и самоубийственной форме.

    Мне кажется, что эта лента должна стать последним гвоздём в опостылевший жанр мокьюментари. Нет, серьёзно, ну сколько можно уже? Если первые картины вроде «Ведьма из Блэр» и «Репортаж» ещё чуть-чуть, но трогали какие-то струнки в душе, то последующие всё больше скатывались в тотальный трешак, апогеем которого стала данная картина.

    29 июля 2015 | 03:24

    Говоря о заключительной (возможно, но не точно, ибо продолжать историю можно и до бесконечности ввиду ее чрезвычайной универсальности) части одной из самых ярких и нестандартных хоррор-франшиз последнего времени под названием «З/Л/О», снятой в псевдодокументальной и крайне эксплицитной манере, и с 2012 года успевшей завоевать более чем благосклонное отношение к себе со стороны многочисленных искушенных в кинокошмарах хорроргиков, фильме «З/Л/О: Новый вирус» 2014 года, впервые представленном в рамках Лиссабонского кинофестиваля, Frightfest и прочих не менее престижных, нельзя не отметить ту актуальную проблематику увлечения дешевой геростратовой славой, достигаемую благодаря многочисленным видеохостингам, которая красной всеобъемлющей нитью проходит через весь достаточно увлекательный нарратив фильма, в создании которого приняли участие такие перспективные режиссеры современного независимого жанра микро-, и макробюджетных ужасов, как Марсель Сармиенто (ему принадлежит обрамляющая весь фильм новелла «Порочные круги»), Начо Вигалондо, Грегг Бишоп и дуэт Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда.

    Первым вирусным видео, являющимся по своей синематической структуре симбиозом из чисто игрового и псевдодокументального кино, становится новелла «Данте Великолепный» режиссера Грегга Бишопа, повествующая в весьма ироничной манере поучительную историю о лжеволшебнике Данте Великолепном(как он льстил себе, однако!), на свою беду случайно нашедшем загадочный черный плащ, некогда принадлежавший самому Гарри Гудини и доведший его каким-то противоестественным способом до ручки, седых волос и грядущей таинственной гибели. Не мудрствуя лукаво и не жалея изощренно-экстравазатных компонентов в лучшем духе разудалого грайндхауса, самым прямым образом отсылая при этом как к «Кудеснику крови» короля олдскульной расчлененки Гершелла Гордона Льюиса, так и к «Божественной комедии» Данте Алигьери режиссер «Танца мертвых» Грегг Бишоп в «Данте Великолепном» конструирует воистину странную сюрреалистическая и метафизическая сказку с крайне непритязательной и прозрачной моралью, суть которой заключается в том, что извечная человеческая тяга к знаниям, ярая жажда славы и обожания, а также излишняя пытливость редко когда приводят к положительному результату. Финал подобных беспечных изысканий предрешен, в чем пришлось воочию убедиться достопочтенному кудеснику, впервые в своей мошеннической жизни столкнувшемся с силами извне, вне добра и вне привычной обыденности.

    Номинант на премию Оскар-2005 за лучшую короткометражку, испанский режиссер и продюсер Начо Вигалондо, успевший засветиться в эпатажной антологии «Азбука смерти«, в третьей части «З/Л/А» представляет новеллу «Параллельные монстры», которая рассказывает историю о куотермассовского вида ученом, открывшем в не самый прекрасный для всего человечества миг портал в иной, параллельный мир, населенный, как и следовало ожидать, не хомо сапиенсами и хомо эректусами, а жуткими лавкрафтианского вида монстрами, не преминувшими устроить в новых условиях собственного пребывания кровавый каннибальский пир и геноцид. Самая сочная, жесткая, натуралистичная и изощренная, эта новелла искусно настроена и на классическую научно-фантастическую волну, от «Чужого» до «Эксперимента Куотермасса» и «Штамма Андромеды», и на мифологию Говарда Филлипса Лавкрафта, взросшей на фертильной почве гротескно-трэшевых дивертисментов Юзны и Гордона. «Параллельные монстры» — это, если угодно, вариация на тему «Извне«, взрыхленная экстремальной спецификой современных испаноязычных хорроров.

    Завершающей фильм новеллой, самой макабрической и инфернальной, оказывается «Буря из костей», снятая под режиссерским руководством Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. История о группе подростков-скейтбордистах, отправившихся в экстремальный трип в мексиканскую Тихуану и ставших как следствие жертвами тамошнего сатанинского культа, изначально кажется вторичной, напоминая и все части «Хостела», и — что ближе всего — «За гранью страха» Зева Бермана. Однако Мурхед и Бенсон вскоре ломают все очевидности и ординарности в своей новелле, которая в финале разряжается и ултранасилием, и трансгрессией, и неизбывным жутким и безысходным кошмаром соприкосновения со Злом, от которого не дано будет ускользнуть никому. Собственно, третья новелла «Нового вируса» по своему воздействию напоминает аналогичную из второй части цикла, «Райское спасение» Тимо Тьянджанто и Гарета Эванса, равно пересекаясь в тематике сектанства в современном мире, но расходясь в моральной составляющей. В «Райском спасении» мораль как таковая была задвинута на второй план, утонув в реках крови и кусках оторванного, откушенного или просто безыскусно отрезанного мяса. Мурхед и Бенсон же выводят в финале этическую формулу о расплате за расизм, ксенофобию и человеческую ограниченность, наказываемую вполне по заветам кровавых культов Латинской Америки.

    Что наиболее характерно, «З/Л/О: Новый вирус» едва ли можно упрекнуть в отсутствии цельности или упивания кровожадной визуальной безвкусицей. Отнюдь не страдающий излишествами хронотопического или хронологического порядка, концентрированный и по времени действа, и по развитию всех первичных фабул, заключительный альманах стремится стать уже полноценным авторским высказыванием множества молодых режиссеров. Высказыванием о том, что любая погоня за славой, за этими бессмысленными и абсурдными 15 минутами, за яркой и стильной картинкой, в конце концов, обречена, как и все те, кто вовлечен в нее с тупым неистовством. Собственно, финал уже начисто лишен незавершенности. Сармиенто изобретательно ставит жирную точку во всей франшизе в очередной раз в своей карьере, со времен приснопамятной некрофильско-социальной «Мертвячки«, приговаривая всю молодежь люмпен-развития к эшафоту, на который она идет с торжествующей глупой улыбкой, породив множества себе подобных, зараженных, словно Эболой, вирусными видео до состояния уже абсолютно неизлечимого.

    12 февраля 2016 | 23:08

    Вот и вышла третья часть специфической франшизы-альманаха ужасов «З/Л/О».

    Начинается фильм посредственно, в духе прошлых частей. Парень снимает свою девушку на камеру, девушке это поначалу нравится, но потом надоедает. И тут за окном происходит полицейская погоня, лучший повод использовать камеру для съёмок. Далее начинает происходить нечто странное, хотя то и дело возникающие помехи (создатели трилогии вообще обожают до умопомрачения порченые кассеты) мешают сосредоточиться. История обрывается (впоследствии, по традиции, она будет как бы «продолжаться» после каждой короткометражки и в финале «закольцует» собой повествование) и мы знакомимся с тремя относительно пугающими записями.

    Данте Великий

    Неплохое подражание документальному стилю: комментарии очевидцев, домашнее видео фокусника, короткое интервью из полицейского участка. Порадовали хитрые «фокусы», происходящие благодаря жуткой волшебной мантии, а также борьба преступника и ассистентки за вожделенную чёрную ткань. Всё воссоздано изобретательно и даже местами интригующе. Но вот вопрос: если это мокьюментари, а точнее — почти что телевизионная документалка (наподобие «Плёнок из Пукипси»), то каким образом снимались и монтировались некоторые моменты? Ведь одно дело — скрепить вместе комментарии и «личную плёнку»; другое — вплести туда последующие кадры, которые ну никак не могут быть кем-то сняты, кроме оператора фильма «З/Л/О», что идёт в противоречие с «параллельной вселенной», где есть документальное кино про ловлю «преступника с мантией». Да, моё объяснение не всем будет понятно, но, проще говоря, с достоверностью здесь сделали какой-то плохой фокус; в остальном же короткометражка смотрится бодро, несмотря на то, что страха здесь совсем не так уж много.

    Перед второй записью — ещё немного хаоса из истории о парне, пропавшей девушке и полицейской погоне. Ничего особенного: немного скорости, мяса и потёртой плёнки.

    Монстры из параллельных миров

    Главный герой создаёт портал в параллельную вселенную, где встречает самого себя, создавшего портал в его параллельную вселенную. На пятнадцать минут он сам с собой решает обменяться домами — любопытно, не правда ли? Интерес, который проявлялся к сюжету «Моснтров…», постепенно рос, потому что далее пошли отсылки к кое-чему эротичному и запретному (ведь никогда не знаешь, что за дверью твоего, но уже как бы не твоего мира). Запретное рождает опасность. Увы, финал истории, раскрывающий всю суть опасности — это какой-то бред, не исключающий достаточно пошлого подхода.

    Почти сразу начинается третий мини-фильм (после скучного, неумело смешного эпизода вечеринки среди мексиканцев, где очень жалко собачку). Видимо, фантазия создателей «З/Л/О» постепенно иссякла, как закрывающийся на зиму фонтан, ведь от фильма к фильму короткометражек становится всё меньше и меньше. Теперь их всего три.

    Буря костей (альтернативное название — «Ураган хрящей», йо-хо-хо!)

    «Новый вирус» отличается от оригинала и сиквела тем, что здесь бредовость словно заражает сам фильм: если первая история смотрится вполне хорошо, вторая — уже сносно (и заканчивается полной лажей), то заключительная от начала до конца даже не пытается скрывать своё непосредственное отношение к грубому, кроваво-мясному, непонятному трешу. Метод съёмки — камеры на касках скейтбордистов. Герои выглядят очень глупо. Метод привлечения зрителя — бойня с оккультными приверженцами. Маразм зашкаливает: сюжет отходит на сотый план, а во главу становится мракобесие, содержащее гниль, кровь, драки с нечистью и обрубленный, как рука оператора, финал.

    На этом можно завершить лицезрение записей. Нам осталось узнать, чем окончился «связующий» сюжетец под названием «Замкнутые круги». Как упомянули предыдущие рецензенты, он объединяет не только истории данной части, но и частички всей антологии. Но мне ничего не было понятным. Какие-то съёмки ради просмотров в интернете, какой-то фургон с телевизорами… Честно, я пытался додуматься до истины и смотрел всё очень внимательно, но показанное недоступно моей логике. Просто очередной «шок ради шока», от которого ахнут слишком впечатлительные зрители, а не слишком впечатлительные ахнут скорее от возмущения и искреннего непонимания того, что вот это вот всё сейчас-то было?! Вероятно, я слишком притязателен и совершенно не концептуален в подходе к данной серии фильмов, но мне всё равно.

    «З/Л/О: Новый вирус» — это «вымя дойной коровы» для хоррорманов. Если первые два ужастика более-менее удались (кто-то недооценил, но остались и довольные общим результатом), то почему бы не поснимать ещё? Весело, кроваво, бессмысленно. Лично для меня из трилогии чуть получше выделилась вторая часть, однако первая и третья стоят друг друга в плане трешовости и неправомерного безумия. «З/Л/О» — это продукт «на любителя», и если с одной стороны фильмы отличаются оригинальностью в плане структуры и постановки, то с другой — они поражают бредовостью сюжетов, некоторые из которых настолько вызывающе халтурны, что нет никакого желания разбираться во всех придуманных перипетиях.

    Надеюсь, «вирус» дальше не пойдёт…

    3 из 10

    7 ноября 2014 | 02:30

    … что создатели «V/H/S» почему-то сочли остроумным лепить продолжения оригинального фильма (а их может быть и 100, и 200) не в кинематографическом ключе пусть даже жанра «мокументалистика», а на уровне совсем уж низкопробного трэша…

    Честнее и куда более заманчивее для потенциальных зрителей было бы не городить огород, хитро морща попу в тщетных надеждах нагнетать атмосферу в прологе и эпилоге картины, а просто повторить «Байки из склепа», в каждом новом выпуске показывая пяток-другой видеозаписей с очевидным невероятным.

    Увы. В третьей части З/Л/А даже на пять сюжетных линий ума не хватило. Историй нам поведали только три.

    Данте Великий.

    Это лучшее и наиболее масштабное видео из всего фильма. Сюжет до ужаса нафталиновый и классический, но на безрыбье, как говорится… Дьявольская мантия Гарри Гудини, заигрывания с дьяволом и неизбежный зловещий финал… а после финала — самый финальный финал, который превращает и без того неказистую новеллу в галимый трэш.

    Параллельные монстры

    Тут, кхм, уже впору говорить не о кинематографии, а о наркологии. В смысле, такой сюжет на 146% родился под воздействием ну уж если не кислоты, то по сильной укурке. Бесспорно, мэтры а ля Стивен Кинг в свое время написали целые тома о параллельных мирах, в которых в принципе может быть все похоже на то, что мы привыкли видеть, однако стоит всегда быть начеку и ожидать подвоха. Тут такое дело — сначала новелла относительно неплохо стартует (этакий американский Шурик запускает свою адскую машину и попадает не во времена Ивана Грозного, а вообще не пойми куда, где его ждет собственный альтер-эго). Но далее события развиваются просто в невероятную и чудовищную бредятину. А от крупных планов, извиняюсь, половых органов обитателей Той Стороны неподготовленных может и стошнить.

    Буря костей

    Ну тут создатели просто внезапно вспомнили о скейтерах и камерах, закрепленных на их шлемах. В этой серии непонятно чего больше — тоскливых скелетов, лезущих из-под земли, или разных трюков на скейтах. Второе, кстати, значительно интереснее.

    Эти три вышеперечисленные новеллы окольцованы сюжетом о безумном фургоне, который ездит кругами по городу. Также имеется странная врезка с латино-тусовки, по итогам которой у любителей животных (и себя любимых, кстати) возникнет острое желание дальше не смотреть.

    Я затрудняюсь поставить картине больше двойки.

    2 из 10

    Тянуло влепить вообще ноль, но почему-то я подобрел, пока писал. Вот.

    Ждем 4,5,6,7 и 27 части, а также вменяемого режиссера и новые идеи.

    12 ноября 2014 | 11:07

    Очень удивился, узнав о том, что уже появилась третья часть, очень понравившегося мне киноальманаха ужасов про зловещие плёнки. Естественно, я не ожидал от картины ничего сверхъестественного, но надеялся, что она сможет меня чем-нибудь приятно удивить. И в принципе, фильму это удалось, хотя и не на все сто.

    Ну, начнём с того, что мне действительно Очень понравились первые две истории. Я имею ввиду истории про фокусника, и про параллельный мир. Первая мне напомнила один из эпизодов «Боишься ли ты темноты?», где было нечто похожее, однако с чуть меньшей кровавой составляющей (оно и понятно, всё таки тот сериал больше для детей). Тут мне понравилась подача сюжета, ну и работа операторов. Да и спецэффекты смотрелись классно. А вот вторая история, выделяется своей необычностью и загадочностью. Будете смеяться, но она мне напомнила игру «Half Life 2».

    А вот третья и четвёртая (объединяющая) истории, мне совсем не понравились. Как то всё слишком скомкано и не оригинально. Да, дерущиеся скелеты выглядели эффектно, но не более того. Да и не правдоподобно выглядит история про обдолбанных ребят, которые ни с того ни с сего, превратились чуть ли не в Рэмбо. Ну а концовка совсем уж не понятная. Не в плане логического завершения, а в плане общей, объединяющей все три фильма идеи. Вышло как-то слишком банально что ли. Не такого я ожидал от третьего фильма.

    Из плюсов отмечу хорошую игру актёров в первой короткометражке, и по хорошему «плохой» игры актёров в остальных. Ну, история про мантию вообще смотрится отдельным эпизодом, который больше похож на отдельно взятый фильм, нежели на часть общей истории, поэтому отличная актёрская игра смотрится вполне логично. А вот остальные эпизоды представлены зрителю в виде обрывочных записей с любительских камер, поэтому и выглядеть герои этих историй должны были не как размалёванные актёры театров, а как вполне обычные люди. И они с этим очень неплохо справляются.

    Так же отмечу и неплохие спецэффекты, которые присутствуют во всех трёх фильмах. Радует, и разнообразие историй, очень хорошо, что фильм не скатился к самоповторению. Насчёт музыки, тут сказать особенно нечего, кроме того, что там где она есть, она подходит событиям.

    Подведя итог, хочу сказать что фильм получился в духе первых двух частей, однако по качеству историй в плане интереса, он заметно им уступает. Ну и концовка вышла весьма скомканной и неоригинальной. Тем не менее, фильм мне понравился, и хоть он вроде как логически закончился, я бы с удовольствием посмотрел ещё пару частей, при условии, что истории будут разнообразными и качество их подачи останется на таком же уровне.

    Да, и добавлю, что конечно же, понравится картина только (и только!) тем зрителям, которым понравились первые две части. Поэтому, если вы не в восторге от предыдущих двух работ, то и третья вас скорее всего разочарует.

    6 из 10

    1 марта 2015 | 20:42

    В 2012 году на экраны вышел фильм З/Л/О/. В данном фильме помимо основной сюжетной линии были дополнительные «истории», которые показывались в фильме под видом кассет. Многим такой подход понравился и даже критики наградили фильм давольно приличными рейтингами для фильмов подобного типа. Через год вышел и сиквел, который стал в два раза безбашенее оригинала и еще больше понравился зрителям, а кто-то не понимал (как и в случае с оригиналом) что в этом отвратном трэше хорошего. В 2014 в прокат выходит уже З/Л/О: Новый вирус, о котором я и хочу Вам сегодня рассказать.

    Сюжет:

    Как и в прошлые две части нас будет ожидать основная сюжетная линия + 3 новые новеллы.

    Основная сюжетная линия рассказывает нам о том, как в один прекрасный вечер по всему городу происходит погоня полиции за фургоном с неизвестными. Толпы людей в надежде стать звездами интернета начинают снимать данную погоню в том числе и главный герой данной части, который через некоторое время обнаруживает, что его девушка пропала и по всей видимости ее забрал тот самый чертов фургон. Герой решает проследить и догнать похитителей.

    Новелла N1: Данте Великий.



    Данная история рассказывает о мантии самого Гарри Гудини, которая попадает в руки неудачника Данте и вскоре делает его прославленным фокусником Данте Великим! Но что бы Данте продолжал оставаться Великим, мантию следует подпитывать «секретным ингредиентом» — людьми. Новелла сделана в стиле документального кино, а также показания одной из бывших ассистенток Данте, которая рассказывает данную историю. Как по мне — это лучшая новелла из всех трех. Здесь есть и интересный сюжет, который мне приглянулся и мне был интересен — смотрел с удовольствием, и куча магии, перестрелок и неожиданности.

    Новелла N2: Монстры из параллельных миров.

    Эта история расскажет нам об изобритателе, который создал «дверь» в параллельный мир. Открыв эту «дверь» герой видит.. . самого себя. Немного разговорившись, один решает поменяться мирами на 15 минут, а второй с радостью соглашается, надеясь увидить совершенно новый мир. Но он ну никак не ожидал увидеть то, что предстанет его глазам… С первых минут новелла кажется очень даже интересной и надеешься на успех, но эта глава просто поражает глупостью и пошлостью, которой в этой главе просто зашкаливает.

    Новелла N3: Буря костей.

    Данная глава расскажет о компании скейтбордистов, которые хотят немного подзаработать. Отправившись в Мексику и найдя вроде бы подходящее место, парни начинают работать и при этом даже не заметив «некую» запись, которая оказывается ничем инным как послание, вызывающее демона из другого мира. Откуда то не возьмись появляется массовая орда скилетов, которая уж точно пришла с ребятами не болтать. Заметив, что у данной «компании» не добрые манеры, они сами начинают давать отпор и при этом не забывают свою задачу — остаться в живых. Вроде бы новелла и ничего, но у меня сразу возникает вопрос о том, как парень катаясь на скейте и стреляя по монстрам из пистолета ни разу не промахнулся? Такое чувство парней не заботит, что они могут лишиться жизни — они просто катаются и долбят скилетов своими досками или подручными средствами. Получилось больше бредовее чем интереснее.

    Итого:

    Я никогда не был фанатом данных фильмов и сейчас им не являюсь. про «Новый вирус» можно сказать только одно — начали за здравие (первой новеллой), а кончили за упокой (угробив все). Кому рекомендовать? Есть фанаты первой и второй части? Если да, то Вам может быть понравится данный фильм, любителям ужастиков или данной стилистики съемки я не стану советовать (в первом случае — есть ужастики по круче и лучше, а во-втором — посмотрите лучше паранормальное явление). Фильм не произвел никаких впечатлений и Вы ничего не потеряете если пропустите мимо.

    Спасибо за внимание!

    6 декабря 2014 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>