всё о любом фильме:

Кино про Алексеева

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерНаталья Мокрицкая, Майкл Качмарек, Ульяна Савельева
операторЭдуард Мошкович
композиторМихаил Сегал
художникВасилий Распопов, Леонид Кипнис, Анна Чистова
монтажМихаил Сегал
жанр драма
сборы в России
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Фильм-путешествие по удивительной жизни Алексеева. Он пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Однажды он узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, о следе, который оставил в судьбах других людей. Жизнь можно прожить заново, если тебя кто-то любит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (277)
ожидание: 96% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер фильма, Михаил Сегал, снялся в одной из финальных сцен фильма. Его можно увидеть сидящим на склоне и слушающим выступление Алексеева.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кино про Алексеева» — тот фильм, который не может оставить равнодушным ни одного доброго человека. Настолько человечной, а с тем и простой картины я не видел со времён советского кинематографа.

    Михаил Сегал, в своё время произведший большое впечатление своими «Рассказами», отличился и в этот раз. Казалось бы — история про обычного пенсионера и жизнь, которую он прожил, но не так всё просто.

    Сквозь весь фильм тонкой, но заметной ниточкой идёт один единственный вопрос — «Что такое любовь?» И поверьте мне, речь идёт не о мелодраматичности и соплях, опошливших это святое слово. Речь об эфемерном, но в то же время перманентном чувстве. Неважно кого ты любишь — жену, родителей, детей, Родину, друзей или всё вместе. Речь о том всеобъемлющем, что приводит к состраданию и самопожертвованию. Фильм строится на этом, однако, не смотря на полученный ответ, вопрос «Что такое любовь?» навсегда останется открытым.

    К актёрам не может быть никаких претензий, но Александр Збруев, исполнивший главную роль, настолько чудесно сыграл её, что для меня он наверняка останется тем самым Алексеевым — добрым смущённым стариком, который так долго искал себя, что пропустил за этим занятием всю жизнь.

    Единственный минус фильма — короткий момент обнажения. Не хочу зацикливаться на этом, но в фильме с рейтингом 12+ эти две секунды можно было бы как-то заменить, например, перевести камеру за растение (дело было в лесу). Однако, это уже мелочи.

    Я настоятельно рекомендую всем посмотреть «Кино про Алексеева». Обещать, что он всем понравится — не имею права, но я этот фильм уже вряд ли забуду и пересмотрю ещё не раз.

    Такое кино нам необходимо!

    6 ноября 2014 | 23:59

    Фильм о любви, фильм о том как надо любить, фильм показывающий искреннюю любовь.

    Не каждый может помнить человека, а уж тем более, понять и прочувствовать его полностью: слова, мысли, движения. Видимо есть и такие.

    Главный герой фильма являет нам собирательный образ всей своей жизни, составляя своё Алексеев, Но да же с этим не удаётся стать тем, кем он хочет, добиться того к чему стремился, быть с тем, кого любит… Но счастье само нашло его, жаль что через столько лет, жаль что не тогда, ведь могло быть всё совершенно иначе.

    Картина нам показывает, ту самую любовь, которую, наверное, хочет каждый человек; от которой секунда становится часом, солнце становится ярче, а голоса людей тише. Испытав такое чувство, хочется его растянуть на всю жизнь, жаль, время не бесконечно. Возможно, это и есть, ради чего стоит жить на этой земле.

    24 января 2015 | 11:25

    Мужчина преклонного возраста приезжает в столицу для того, чтобы выступить на радио-шоу, посвящённом его собственному творчеству. Во время эфира гражданин Алексеев постепенно погружается в своё прошлое, а, как известно, жизнь бардов более чем богата на события и встречи.

    Благодаря флешбэкам можно в полной мере узнать, что собой представляет вымышленный товарищ Алексеев, который в начале повествования предстаёт кротким «маленьким» человеком в лучших традициях русской литературы. По ходу раскручивания сюжета выясняется, что по молодости гражданин Алексеев был далеко не скромным ангелочком, а вполне себе мальчишом-плохишом. Он — поверхностный плут и себялюбец, гуляющий сам по себе и не брезгующий случайными связями; попугай, бездумно повторяющий чужие страстные высказывания для того, чтобы прослыть высоким интеллектуалом; конформист, подстраивающийся под систему, что для барда советского периода совсем не характерно. Как ни странно, несмотря на название и фабулу, эта картина вовсе не об этом человеке. Всё куда более поэтично.

    Один из самых пресловутых и вместе с тем самых важных и неразрешённых вопросов — что есть любовь? — проходит через весь фильм красной линией и, как ни странно, имеет вполне чёткий и осмысленный ответ, который звучит так: любовь — это когда ты даёшь человеку то, что ему нужно в данный момент. Но, разумеется, это всего лишь мнение одного из персонажей, и никто никому эту точку зрения не навязывает.

    Возвращаясь к главному герою, стоит отметить, что любовь возникла в его жизни нежданно-негаданно, и произошло это ещё тогда, когда он был совсем «зелёным». Она сохранилась в первозданном виде и пронеслась сквозь года, чтобы напомнить о себе через много-много лет, но парадокс в том, что ни тогда, ни сейчас Алексеев об этой самой любви так и не догадался.

    Удивительная всё-таки штука эта любовь! Под воздействием этого феноменального чувства люди порой совершают совершенно безумные поступки ради тех, кто их и не замечает вовсе. Наверное, это и есть та самая, настоящая любовь. Бескорыстная, тихая, не требующая чего-то взамен.

    Трогательная история о том, что «любовь зла — полюбишь и козла».

    6 ноября 2014 | 01:19

    Я понимаю, любому фильму нужно дать шанс… Но если он в конце этот шанс оправдывает, заставляет тебя переосмыслить все, что ты только что посмотрел. Но это не про этот фильм.

    Я полюбил Михаила Сегала именно после его «Рассказов», где в конце каждой истории ставилась жирная точка. Поэтому от «Кино» ждал того же — но не судьба.

    Сюжет

    Вначале он совсем не плох. Тут есть интересная завязка. К сожалению, все. Больше ничего нет. Остальное — плохо связанные между собой куски жизни обычного человека. Нет поворотов сюжета. Нет эмоций, переживаний, метаний героев, выраженных через поступки. Нет самих поступков, за исключением последнего выступления. Нет сильной истории, нет подтверждений ТОЙ САМОЙ любви, о которой все тут пишут. Нет ничего, что могло бы зацепить, как в тех же «Рассказах».

    Актеры

    Играет тут лучше всех Макаревич. Его небольшое камео вызвало у меня больше чувств, чем все герои вместе взятые. С большим уважением отношусь к Александру Збруеву, но тут совершенно не наблюдал его всегдашней кипучей энергии. Роль к этому не обязывала, но тогда на нее можно было взять любого. Алексей Капитонов весь фильм ходил с загадочным лицом. ТА САМАЯ БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ очень скудно и неинтересно показана.

    Исполнение

    По-моему, фильм может спасти только одна формула. Если неинтересен сценарий — сделай интересное исполнение. Проблемы со сценарием и исполнением — заставь актеров играть словно последний раз в жизни. Если ничего не работает — сиди дома и не снимай кино))) Тут нет совершенно ничего. Одна скука. Скучные разговоры, причем безграмотно построенные (чуть не заснул на сцене приезда героя к другу в Москву, там еще маленький ребенок), нет ярких моментов. Некоторые сцены вообще непонятно зачем показаны (стрижка).

    Итог

    Я честно посмотрел фильм, честно попытался найти в нем хоть каплю смысла. Не нашел, хотя остальные где-то нашли «отражение эпохи», «любовь сквозь время» и другие фразы, которые нельзя отнести к этому фильму. Потратьте время на что-нибудь другое, «Дурак» например.

    14 января 2015 | 23:06

    После «Рассказов» решила для себя, что буду смотреть все фильмы Сегала (равно как и фильмы Шамирова и Поженского, кстати). И не разочаровалась.

    Трудно описать фильм без спойлеров. Живет себе старый человек, у которого в жизни нет ничего и, похоже, никого. За спиной только воспоминания, слизанная у другого человека умная фраза, которую Алексеев использует для не всегда удачного покорения женских сердец. Песни, которые могли бы действительно дать ему успех. Страх перед КГБ. Отсутствие сильного характера, чтобы доказать свое мнение. Но все прошло мимо, вокруг серость и уныние. И вдруг приходит телеграмма, которая переворачивает всю жизнь старого «маленького человека».

    Если в общих чертах — фильм очень душевный, атмосферный, пробирает насквозь. оставляет отличное послевкусие. Единственное, что немного, как на мой вкус, портит картину — это игра Алексея Капитонова. Может быть, такое впечатление потому, что все-таки трудно играть наравне со Збруевым и не проиграть в сравнении. В любом случае, фильм ОЧЕНЬ хороший, рекомендую.

    9 из 10

    4 декабря 2014 | 22:32

    Говоря прямо — это очередная попытка показать интеллектуальное кино. На выходе: вымученные клише авторского российского кино, притянутый за уши сценарий, неестественная игра всех, кроме Збруева, актеров.

    Все это делает из фильма какой-то мучительный и тягомотный сон. Сценарий лишен логики и на все места, где логики нет, приклеивает заплатки из притянутых за уши допущений.

    Картинка, как заведено в российском артхаусе, показывает какую-то нереальную, параллельную Россию, где к ДТП на забытой проселочной дороге прибывает экипаж ГИБДД на чистенькой иномарке, которую очевидно мыли непосредственно на месте съемок. По этой же дороге не проезжает ни одна машина, но почему-то стоят бабушки и дедушки с огурцами на продажу. Подобной иллюзорной ахинеей фильм буквально пропитан, кому-то это покажется очень правдивым, но мне смотреть на это довольно тяжело.

    Но самая большая проблема — даже не попытка выдать желаемое за действительное, а то, как это сделано. Говоря кратко — кино выдает насмешку за добрую улыбку, а лживость — за искренность и человечность. Резюмируя — совершенно бесплодная попытка выдать убожество сценария и его реализацию за интеллектуальное кино. И даже оговорки, мол, на фоне тупых комедий это — отлично, не помогут. К сожалению, это ягода с того же поля откровенно плохих современных российских фильмов.

    Следует добавить, что предыдущий фильм Сегала — «Рассказы» — на десять порядков лучше по многим параметрам. Пойду посмотрю его еще раз.

    6 декабря 2014 | 15:12

    «Кино про Алексеева» — удивительно тонкий и проникновенный фильм. Сначала кажется, что на экране ничего особенного не происходит. Да, Збруев играет прекрасно, тонко, интеллигентно. Не буду судить, лучшая это его роль в карьере или нет, но она очень хороша. Молодые актёры тоже на уровне. При этом само действие крайне неторопливо, просто до заурядности с точки зрения мизансцен и диалогов, в нём нет никакой особенной интриги и почти никаких страстей. Но сюжет выстроен так, что каждая сцена открывает только маленький кусочек общей картины, причём зритель ещё и смотрит на эту картину с изнанки. А в финале она вдруг переворачивается, и тут же понимаешь, что каждый кадр, каждое слово, сказанное до этого, имело глубокий смысл, что все внешне разрозненные действия были подчинены единой чёткой логике, что фильм на самом деле прекрасен. Оказывается, в этой поверхностности диалогов и заурядности действия была заложена главная идея фильма о том, как важно быть кем-то в этой жизни, состояться как личность, оставить свой след. Ну и о вечной теме, конечно, тоже.

    Некоторые критики сравнивают «Кино про Алексеева» с «Внутри Льюина Дэвиса». На мой взгляд, общим в этих фильмах является только жанр, в котором выступают герои. Во всём остальном «Алексеев» выигрывает вчистую.

    И хочется сказать «Браво!» создателю фильма, но это трудно сделать, потому что в горле вдруг откуда-то возникает комок, и ты просто сидишь и молча смотришь титры.

    9 из 10

    12 октября 2014 | 01:13

    Я ждала выхода данной картины после увиденного трейлера перед сеансом «Класса коррекции» Ивана И. Твердовского. Я не была знакома с предыдущими работами режиссера «Алексеева» Михаила Сегала (лишь читала несколько положительных рецензий на его «Рассказы»), но, согласитесь, одно только появление Александра Збруева на большом экране уже заслуживает внимания.

    В моём не самом маленьком городе «Кино про Алексеева» идёт только в одном кинотеатре два раза в день, в то время как «Выпускной» от Светлакова и Незлобина расписан везде на недели вперёд по 6-7 сеансов. Ну да ладно, не будем о грустном.

    Псевдо-байопик про барда-шестидесятника Николая Алексеева мозаичными флешбэками и повествованием из настоящего рассказывает нам, что такое любовь.

    Мысль, произнесенная из уст якобы Андрея Тарковского, пронизывает, набирая темп, весь фильм, ставя в конце жирную точку.

    «Любовь — это понимание того, ЧТО ты можешь дать человеку, исходя из того, что ему действительно нужно сейчас, а не из того, что ты можешь предложить», а не «любовь — это когда ты даешь человеку то, что нужно ему в конкретный момент».

    Дабы не раскрывать всех прелестей картины для тех, кто ещё не посмотрел её, я ограничусь этими словами, отметив дополнительно прекрасную игру Алексея Капитонова и аскетичный, идеально вписывающийся в драматургию, саундтрек.

    Ещё одно доказательство, что хорошее русское кино есть, стоит только отыскать его.

    9 из 10

    13 октября 2014 | 22:42

    Александр Збруев (не снимавшийся уже более 10 лет) живет в какой-то дыре из Тульской области и промышляет продажей грядных помидорчиков на Богом забытой трассе. Он (в смысле Алексеев Николай, хотя пусть и Алексей Николаев, какая разница!) вдруг нечаянно оказывается фигурантом телепрограммы «Кстати» на «Сети НН»: то есть пока он там сидит на обочине, в него кто-то въезжает на внедорожнике, и благодаря этому обстоятельству Алексеев «светится» на ТВ. Кстати, совершенно без претензий. Ну, типа, ямка тут, обычное дело. Мы привычные.

    Там Она его и увидела.

    Дальше пересказывать нельзя, будет жирный спойлер.

    А дальше… И Макаревич-то от него тащится, и Окуджава посвящения написал, и Тарковский в любви признавался.

    Однако, коленкор.

    Сегал не просто хороший литератор, он еще и в качестве режиссера явил миру «Рассказы» (2012), и пришелся кинокритикам по вкусу. Там 4 новеллы было. «Кино про Алексеева» корнями оттуда; это, в принципе, тоже короткий метр. Анекдот? Ну, можно и так. Или зарисовка. Этакая, с многоточием.

    Мне же, как субъекту отчасти изнутри, более всего интересна интерпретация такого судьбоносного явления, как авторская песня. КСП. Барды. Грушинский фестиваль. Ведь киношный Алексеев — не просто лузер, он же еще и лауреат. Не признанный. Публикой. То есть, не Митяев. Ну, то бишь, если называть вещи своими именами — просто графоман. От бардов. Которых во вчерашнем популярном движении более, чем двадцать восемь тысяч на минус три.

    И вот по ним Сегал и прошелся с особенной любовью. Вроде бы, все цивильно: одни душу излагают, другие глубокомысленно слушают.

    Только это и есть — Алексеев. Собирательный образ. Или Николаев. Или Иванов, или Петров, или Сидоров…

    Плюс в этой картине есть и еще более обличительные, ставящие нашему (даже если и вполне шестидесятному, куда уж оттепельнее) обществу довольные мерзкие метастазы. И это тоже Алексеев и ГБ.

    В общем, по всем фронтам — нуль.

    А ведь кто-то, у кого сложилось иначе, не лузеры. Не торгуют помидорчиками у трассы.

    Их авторская песнь переросла бардовскую. Допустим, кстати, на татами.

    Только разница между ними не велика. С одной стороны, дело случая. С другой — мне более симпатичен Алексеев, ведь он, в сущности, безвреден.

    Хорошее кино. Как минимум, умное.

    Да, и, в чем главная обманка, про любовь.

    17 февраля 2015 | 19:55

    Для начала хочется сказать, что не смотря на поддержку Министерства культуры, «Кино про Алексеева» имеет очень мало экранов. Просто обидно мало, если сравнить с «Выпускным». На данный момент 18 кинотеатров против 94. И ведь картина Сегала это не какой-то (псевдо)интеллектуальный кич. Это очень понятное и очень душевное кино для среднестатистического (и не только) зрителя. Что же, как нельзя лучше отражает наши тенденции, и после этого не жалуйтесь, что российское кино все еще хромает на обе ноги. «Кино про Алексеева» не входит в число плохих лент. Доказательство тому — участие Збруева (к слову сказать, сыграл отлично).

    Чем интересен Михаил Сегал, так это тем, как тонко и точно он может передать человеческие мысли и эмоции через экран. Причем делает он это с опорой на ментальность российского человека с его сегодняшними реалиями и проблемами. И делает так, что все выходит как-то само, естественно. При просмотре складывается ощущение, что ты смотришь кино, но видишь свою жизнь (не в последнюю очередь благодаря декорациям, локациям и операторской работе). Данная лента рассказывает одновременно и про конкретного героя и про всех нас. И прямо таки повторяет жизненный путь: то, что происходит в данный момент, по-настоящему оцениваешь позже, с высоты пережитого/просмотренного.

    Повествование в фильме нелинейное, причем есть два основных временных отрезка, и множество других — словно яркие осколки памяти постаревшего Алексеева, мелкие детали. Но ведь главное, как известно, в мелочах. И цена им познается в финале ленты (очень животрепещущим, на мой взгляд).

    Но о чем конкретно рассказывается в этой истории? А о том, как важно состояться в этой жизни, как сильно (словно воздух) нужна человеку забота, помощь и любовь. Любовь настоящая, выражающаяся в конкретных, направленных и полезных поступках. Казалось бы, при чем здесь бард Алексеев, соперничавший с Калашниковым? А при том. Алексеев здесь — почти макгаффин. И фильм про него. Но не о нем.

    P.S.: Порадовало появление Юшкевича и Новиковой — своеобразный «привет» «Рассказам». Может, у Него все-таки получилось чему-то Ее научить?

    14 октября 2014 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>