всё о любом фильме:

Измены (сериал 2015 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерВадим Перельман
сценарийДарья Грацевич
продюсерАлександр Дулерайн, Игорь Мишин, Евгений Никишов, ...
операторЮрий Никогосов
композиторАлександр Соколов
художникЛюбовь Иванова
жанр мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин.
Невероятная история молодой женщины, у которой был муж и трое любовников. В сериале рассказывается о том, что происходит с судьбами людей, которые и которым изменяют.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.40 (160)
ожидание: 88% (945)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 9 серии 1 сезона (12-я минута серии), когда Юра в клинике ударил Кирилла и он идет за ватой, чтобы остановить кровь из носа в одном кадре он подходит к медицинскому шкафчику без очков, а в следующем кадре он уже стоит в очках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 360 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Затекшая левая нога, вместо рекламных пауз песня breezeblocks в голове рефреном, нервные пальцы рук, и новое время года только-только начало сгнаивать предыдущее, а ты уже с первой серии понимаешь, что у твоей осени 15 года появилось второе название- сериал «Измены».

    «Измены».«Фу, до чего же противно!»- подумала некоторая масса мужского населения РФ, когда узнала, что сериал не про то, как один альфа-мужик изменяет жене с тремя телками, и, попутно, учит смотрящих ужей художественной пластике на сковородке.

    Имеющий уши да услышит, тоже самое касается и глаз: в сериале есть лайфхаки для решившихся на ложепеременное спаньё (если по Лескову), а если же по-простому, по- нашему, то — на адюльтер. Там научат, что нужно покупать любовнику такие же духи, что и мужу, и еще множество всего того, чего нельзя и можно делать в предлагаемых обстоятельствах экран покажет вам. А ты решишься, непременно решишься, ведь такова задумка сценариста и режиссера, ибо если с первых же серий ты не поддашься очарованию образа жизни героини Лядовой, то тогда ни о каком катарсисе в конце не может быть и речи, к которому, кстати, очень бережно, но весьма настойчиво подводят тебя создатели данного моралите. Когда же ты это всё выстрадал вместе с героями- изменять уже как-то чё-т и не хочется, даже если ты и не начинал, и вообще тебе завтра в школу, к примеру.

    Ладно, многих из тех, кто не посмотрел сериал понять можно, мол, баба голая на афише, в названии слово табуированное, да и вообще, чего ждать от ТНТ хорошего? Так вот, друзья мои, 16 серий сериала «Измены»- это оправдание существования канала ТНТ, это его искупление сполна за «Универ», «Универ. Новая общага», за «Реальные пацаны», за, короче за все что там шло и БУДЕТ ИДТИ я уверена! Как боги, сошли властители души канала и дали, наконец-таки, почувствовать их любовь. Хотя, как мне кажется, они сами-то не до конца поняли, что показывали. На помощь, опять же, пришло провокационное название сериала. Ну, дай бог, нам же и лучше вышло!

    Теперь немного о актерском составе, или, как говорит моя мама, об «артистах».

    Елена Лядова- лучшая актриса в России. Как же так я не заметила её ни в Левиафане, ни в Географе, ни в Ералаше(эта моя невнимательность опечалила больше остальных). Думаю, что «Измены» станут очень мощным трейлером для недавно вышедшего с ней «Орлеана».

    Так же как и у Лядовой, роль Глафиры Тархановой очень интересна, и с точки зрения исполнения, и с точки зрения развития персонажа.

    Стычкин растёт, но только как актёр, разумеется.

    Кирилл Кяро. Спасибо, что ты теперь не ассоциируешься у меня с сериалом «Нюхач». Далее мне хотелось бы, как-то поиграть с названием сериала «Нюхач» и с тем что, сериал был говно, и как-то это остроумно объединить воедино под сенью одного меткого и ёмкого предложения-экивока, но не смоглось.

    Саундтрек шикарный. Еще из фильма «Дом из песка и тумана» стало ясно, что Перельман, как режиссер, очень музыкально чувствующий, и не мне вам объяснять, как это важно для картины.

    В общем, сериал смотреть и обязательно через себя пропускать, поворотам сюжета дивиться, а в неизбежно пикантных моментах закрывать лицо руками с широко растопыренными пальцами.

    10 из 10

    3 октября 2015 | 06:40

    В первую треть сериала любого еще не разложившегося морально человека будет подташнивать от происходящего. Но все это настолько красиво обыграно, что оторваться невозможно. И именно обыграно, а не замаскировано: никто не убеждает вас в том, что г***о — не г***о; просто предлагают так на него посмотреть, чтобы вас не стошнило. Красивые сцены, идеальные саундтреки — и вас накрывает прекрасное в своей двоякости чувство одновременного притяжения и отторжения. Те же чувства вызывает главная героиня.

    Сказать, что сериал учит аморальному может только недалекий человек, который не счел нужным посмотреть сериал до последних кадров, а с первых серий не уловил, что жизнь Аси — это не сказочный пример для подражания, а драматический сгусток, который вот-вот разорвется и обрызгает всех вокруг. Ася достаточно скрытна и неясна, но, сцена за сценой, все лучше видно: она несчастна, одинока, и жизнь ее бессмысленна. Рискну предположить, что подражать такой жизни ("учиться плохому») не захочется ни взрослой женщине, ни подростку.

    Герои очень разнообразны, и несмотря на то, что в их описании

    критики достаточно однозначны и смело вешают ярлыки ("мужеподобная», «капризная» и т. д.), все они достаточно сложны и трудны для понимания. Вы познакомитесь с героями и будете с нетерпением ждать, когда же вы начнете их понимать, когда вскроются их тайные мотивы.. но нет. Даже последние серии практически ничего не объясняют. Вы кажется уже начали понимать, почему Ася изменяет мужу, и почему Даша уходит от Юры… но нет. Они вам об этом не скажут. Такие люди: все разные, не похожи на вас, и не реагируют на события так, как реагировали бы вы, не делают то, чего вы от них ждете — все как в жизни (и если вы этого еще не поняли, сериал поможет понять).

    Сериал о том, «что происходит с тем, кто изменяет и с теми, кому изменяют». Ответ прост — они сходят с ума. Каждый по-своему: страдают, идут на преступления, изменяют втройне. И если вы хотите увидеть, как это происходит, во всех красках — сериал стоит посмотреть.

    Минус за ляпы (ну нельзя ехать прямо, держа руль повернутым на 90 градусов!.. и многое другое) и за то, что во второй половине сериал явно забуксовал (но не настолько, чтобы перестать его смотреть).

    8 из 10

    20 октября 2015 | 17:20

    Признаться, не ожидал, что новый продукт российского кинематографа. Может затянуть не хуже рейтинговых западных аналогов.

    Это история об одной скромной, среднестатистической женщине, которая умудряется мастерских «рулить» мужем и тремя любовниками.

    Главная героиня Ася (Елена Лядова) — независимая, хитрая, бескомпромиссная девушка и дизайнер интерьеров весьма свободных взглядов на жизнь, вызывала у меня бурю положительных эмоций. Естественно она — плохой пример для подражания во всех смыслах, но в Асиных метаниях, в том как ее «разрывало» от рутины и воспоминаний прошлого. В том как сильно она хотела что — то изменить в своей жизни, я видел — харизму, силу, характер и волю. Я видел — личность. Изменяя мужу, она смогла измениться сама и изменить людей вокруг себя.

    Конечно понятно, что речь в сериале идет не только об Асе. Но, позвольте мне пропустить описание её трёх любовников и одного мужа. С ними по — моему всё ясно, как и с остальными персонажами. Давайте поговорим, о подруге Аси.

    Даша. (Глафира Тарханова) — подруга Аси. Девушка, которая сначала росла под надзором мамы, а следом под надзором обеспеченного мужа. У неё есть всё от модных туфель до собственного водителя, но к сожалению нет «себя». Даша совсем не умеет, что — то хотеть и решать сама. Но, если быть честным, такие как Даша и её родственники встречаются нам в жизни чуть ли не каждый день. Такие вот «близкие», которые нам навязывают свою волю и свои правила жизни. Такие вот Даши скучающие, инфантильные и неприкаянные. Богатые, но увы не духовно. Они повсюду. Я очень рад, что наша Даша своевременно понимает, что такая жизнь её не устраивает и начинает менять прежде всего себя.

    Итог:

    Сериал ни на секунду не показался мне аморальным, грязным или чересчур циничным. В «Изменах» всё органично:

    Качественная операторская работа.

    Отличный сценарий, хорошая подача.

    Непринуждённая, живая игра актеров.

    А за Alt -J в саундтреке готов рассыпаться в комплиментах вечно.

    Единственный минус — концовка. Я, конечно понимаю, что очень хочется, чтобы принц на белом коне появился и увёз главную героиню в свой зефирный замок. Но зачем? Зачем такую современную, живую и законченную историю портить таким заезженным клише? Но не смотря на это «Изменам» удалось изменить понятие «русского сериала» в лучшую сторону!

    9 из 10

    (- 1 балл за концовку)

    3 ноября 2015 | 14:25

    Это моя первая рецензия, боюсь будет довольно коряво… но поделиться хочется.

    Только что досмотрела последнюю серию, села смотреть примерно 13 часов назад, сначала.

    Чувства этот фильм, так как для меня это было как один очень длинный фильм, действительно вызывает очень противоречивые. Главное, что вызывает, цепляет, трогает так сказать за живое.

    Очень разные персонажи и правда то что наши чувства к ним меняются от одной серии к другой. Ася действительно мерзкая, а Ольга хорошая. И жалко еще всех, почему то кроме Дашиной мамы. Сюжет сложно описать в двух словах, поэтому не буду повторять слова предыдущих рецензентов.

    А вот выводы, к каким в итоге пришла попробую:

    - во-первых, и в самых главных — измена — это очень противно и ужасно, и наплевать каковы тогда были причины и каковы они сейчас. Причем противно должно быть в первую очередь именно себе, сама ты себе противной и мерзкой становишься. Хорошо, что я это здесь и сейчас поняла, не совершая собственных ошибок.

    - во-вторых, это уже «научно-доказанный» факт, но всё же выделю — ложь — ни к чему хорошему не приводит. Вранье оно ведь всегда как снежный ком, приходится и дальше что то придумывать и всё помнить, вот только зачем? Ведь с правдой и жить проще, хотя бы в личной, а тем более уж в семейной жизни.

    - и в третьих, даже если твой муж олигарх, без подруг никак нельзя, ну хоть одна подруга быть должна))) Только тут тоже подвох, подругу нужно хорошо выбирать, либо уж из её слов выбирать только нужные, а лучше и то и другое.

    Примерно вот так, если кратко.

    Спасибо, за не в пустую потраченное время

    16 октября 2015 | 06:43

    Некоторое время назад, я заметил, что на глаза стали попадаться «сюжетные» сериалы достойного качества. Но, не те, которые едут бесконечной вереницей по конвейерной ленте телевизионных фабрик грёз, а те, которые имеют точку отсчета, развитее сюжета и конец. В России такое только начинается, их можно пересчитать по пальцам, а пока «Папины дочки», «Счастливы вместе», «Универ» и прочие ситкомы победным маршем продолжают своё шествие по сетке телевещания, вызывая не искренний смех от хорошего юмора, а грустную усмешку над глупостью.

    Как то раз, я наткнулся на телесериал «Измены». И никогда бы не подумал, что посмотрю подобное произведение кинематографа, но так уж получилось, что посмотрел. Как я уже писал ранее в своих размышлениях, в России мало осмысленных сериалов, но «Измены» чем-то заинтересовали меня и продержали у монитора до финала.

    Итак, сериал «Измены» рассказывает, как ни странно, об изменах: мнимых и настоящих, о систематических и случайных, о любви, о сумасшествии присущей любовным переживаниям и о предательстве… Он рассказывает историю, где главным героем стала обычная женщина Ася, с не примечательным мужем, со скучной работой, с обыденными проблемами и ставшей плохой привычкой изменами. Но всё необычное начинается с банальностей, как и эта история… Каждый поступок участников истории отражается на другом участнике в случайном порядке и уже не оставит их прежними. На протяжении 16 серий всё неумолимо приходит в движение, калейдоскоп прошлого и настоящего выдаёт далеко не всем разноцветное и радужное будущее. У каждого участника этих перипетий своя трагедия разного масштаба, но основная всё же отдана главной героине.

    Телесериал «Измены» немного затянут, в нем не хватает динамичности и чёткости главного сюжета. Но при всём при этом, лента при просмотре вызывает эмоции, заставляет переживать и, (в случае если ты хочешь сделать паузу перед «просто красиво снята» — то оставляешь запятую как авторская пунктуация, дескать там происходит разрыв голосом, если не хочешь и это просто перечисление, тогда запятую не нужно, смотри сам) просто красиво снята. Я не пожалел, что потратил на него время.

    2 мая 2016 | 23:16

    «Измены» — свежий бриз в нашем душном матриархате российской действительности. Пинок ниже пояса, всем, кому показалось, что русская женщина будет довольствоваться уделом домашнего халата и отбивных на ужин. По-моему, ни разу еще в кинематографе так дерзко не была представлена другая сторона семейных отношений, отличный от привычного треугольника (жена, муж, любовница), отношения одной женщины и трех мужчин. Пусть многие тут назовут это пошлостью, главную героиню — шлюхой, но факт остается фактом, что эта жизнь. А в жизни, к сожалению наших мужчин, бывает и такой расклад событий. Главную героиню в фильме, искренне любят все до одного из ее мужчин, для них она уже не шлюха. Другой вопрос- счастлива ли она, и правильный ли она выбрала путь. Не берусь судить. Сюжет фильма тоже разворачивается не в пользу героини. Поэтому фильм никак не пропагандирует данную систему поведения, наоборот показывает к чему это может привести.

    Елена Лядова потрясающая актриса. Все ее роли пропитаны невероятной женской энергетикой. Даже не могу представить никакую другую актрису на месте Аси. Режиссер на 100% угадал, сделав выбор в ее пользу.

    Все же думаю это женское кино на 80% и прекрасному полу абсолютно рекомендую. Мужчинам лучше воздержать от просмотра этого сериала. Спокойней будите спать!

    26 сентября 2015 | 18:06

    Просмотрев вот уже четверть сериала, желание смотреть дальше отпало окончательно, и на то есть ряд весомых причин, хотя вроде бы как раз четвертая серия-таки немного приукрасила общее впечатление, однако кардинально что-то она не поменяла, и анонсы следующих серий это лишь подтверждают.

    - «Если ты не любишь и тебя не любят, то измена уже не измена»

    Началось же все совсем за упокой. Асе вот уже тридцать с хвостиком лет от роду, десять из которых она посвятила супружеской жизни с не шибко перспективным врачом Кириллом, причем проблема бесперспективности у него не только в карьере, но и в личной жизни: щупловатый очкарик, заядлый игроман, чью мужественность и харизму можно разглядеть лишь под микроскопом. Инфантильный, непредприимчивый, однообразный — он показывает полное равнодушие к своей жене, которая решает найти утешение на стороне, при чем не одной. Ася, прикрываясь шибко проницательным монологом о том, что все мужики — козлы и изменщики, рассказывает своей бывшей подружки, с которой ее случайность свела вновь, о том, что помимо мужа имеет трех любовников, каждый из которых ее чем-то цепляет. И самое обидное во всем этом даже не шлюхастость главной героини, которая ей определенно присуща, а то, что она, находясь в здравом уме, о чем говорят ее рассуждения по поводу природы измен и их плохого влияния на супружескую жизнь, продолжает считать, что делает все правильно. Признавая ничтожность своих поступков и их аморальность, она продолжает опущение своей личности в похабности и грязь, в которой она просто обязана в итоге увязнуть (иначе смысла в сериале не вижу), а делает она это с довольной миной на лице и надменным выражением лица, строя из себя прямо-таки какую-то роковую женщину, хотя на деле выглядит обыкновенной не по годам малолетней проститней.

    - «Ты хочешь сказать, что я — шлюха?» — «Ты просто любишь секс.»

    Господибожежтымой, ну это все меняет, друзья! Она же просто любит секс! Почему бы тогда, если муж ее не удовлетворяет, не начать заниматься им со всеми подряд! Не проще ли делать это, избавившись от мужа? Уйди ты от него, раз он такой плохой, да и все! Тем более, что сама, не переставая, твердит, что с ним скучно, что он невнимательный и холодный!!! Тем более, что от него, в отличие от своей подружки, о которой еще поговорим, она ни коим образом не зависит, ни финансово, ни морально. Привязанность, скажите? Привычка? Не смешите людей, а! Она в трех постелях чужих кувыркается с другими мужиками, несмотря на эту привязанность! Да там умерло уже все давно, что было, а весь этот мелодраматический мотив с преподнесением главной героини, как обиженной мужем и обделенной любовью и лаской дамы, продолжается лишь для поддержания интрижки, ведь не будь мужа, была бы история про обычную шлюху, спящую со всеми подряд, а это неинтересно и не дает повода проснуться моралфагам. А история с замужней шлюхой, трахающейся со всеми подряд, почти на федеральном ТВ — настоящая провокация и повод начать бессмысленный спор зрителей на тему, правильно ли все это или нет. А это рейтинги, большие цифры и деньги, которые удается заполучить откровенными сценами с замазанными сиськами и позволяющие быть на слуху. И чем грязнее все это будет и похотливей, тем лучше!

    - «Секс — просто движения. Семья — это нечто большее»

    В противовес Асе и Кириллу встают Даша и ее муж-бизнесмен Юра. Выросшая под присмотром строгой матери, Даша выходит удачно замуж и живет спокойной жизнью где-то в богатеньком районе, раскатывает с личным водителем на дорогущем автомобиле, ходит по бутикам и магазинчикам, но даже не задумывается об изменах мужу, который ее всем обеспечивает. Жизнь сталкивает-таки ее с Асей, которая раскрывает секрет веселой жизни, который заключается в том, что необязательно быть верной в браке, и тогда жизнь семейная заиграет совсем иными красками. Наивная девчонка впитывает в себя эту информацию, как губка, и начинает творить всякий маразм, устраивая ссоры мужу, который в свою очередь начинает сам задумываться об измене со своей подчиненной, и ища перепихуна чуть ли не с первым встречным, что выглядит действительно забавно и как раз в духе ТНТ. Сразу всплывают отрывки в памяти из интервью Дарьи Грацевич, где она рассуждала о самоиронии и роли юмора в драмах, и на примере Даши это показано более чем, как раз в четвертой серии, о которой я упоминал выше, но, как говорится, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

    Затронув очень провокационную тему, Дарья Грацевич под руководством Вадима Перельмана, конечно, вызвать интерес у широкой публики откровениями и неприличием сумеют, но только увидеть мученицу в самой что ни на есть обыкновенной шлюхе смогут лишь те, кто хочет ее в ней увидеть, а на деле же, если присмотреться, то героиня крайне аморальная, отторгающая и безнадежно загоняющая себя в тупик самостоятельно (и Елена Лядова ее безукоризненно делает такой), но она могла бы этого не делать, будь умнее и рассудительней, но это уже совсем другое кино получается. А нам же сисеГ и разврата подавай! Спасибо за классную песню Alt-J — Breezeblocks, но вердикт, думаю, ясен… а от оценки воздержусь.

    23 сентября 2015 | 17:56

    Да, давайте, продолжайте кричать «Сериал о шлюхе для шлюх!» или толкайте разглагольствования о упадке морали. Серьезно, ребят? Глаза откройте! XXI век на дворе как бы. Мы не в Советском Союзе живем, где секса не было.

    Сериал получился очень жизненный. Автор сценария, между прочим, женщина. Что как бы намекает — возмущаться представительницам женского пола не комильфо. Ибо отрицать нет смысла — либо завидуете, либо боитесь признаться.

    Лядова как актриса… Ничего не скажу. В этой роли она смотрится органично. Даже более чем.

    Стилисту, который одевал Дашу, твердая «2». Не может жена богатого человека одеваться в дешевые, неприглядные платьица.

    В общем, герои интересные, ситуации прикольные. Да, мораль в басне отсутствует. Но и не нужна она там. Для рынка российских сериалов этот проект- огромный скачок вперед.

    8 из 10

    13 декабря 2015 | 12:35

    В центре сериала — драмо-трагическая (а у нас иначе и не бывает) история о том, как 30-летняя москвичка изменяет мужу аж с 3 любовниками (не одновременно, к сожалению). Начало сильное, вроде как плюнули в лицо патриархальному обществу идеей сексуальной свободы женщины. Однако общество у нас хоть и правда местами патриархальное, к смертной казни или к публичной порке гулящую бабу не приговорит. Поэтому героизма в выпячивании принципа «с кем хочу — с тем и.. .» нет. Равно как и нет героизма в том, чтобы посылать на три буквы родную мать или мужа, — так что линия «освобождения» Жены Олигарха тоже провисает. На Женский манифест фильм не тянет, на чистую драму тоже. Никто тут не оказался в ловушке обстоятельств-всеми героями их выбор был сделан осознанно и прекратить свои брачные и внебрачные игры они могут в любой момент.

    Авторы фильма не стали усложнять, вскрывать реальную разницу гендерных требований общества и последствий для женщины исполнения/неисполнения этих требований. Отсюда и такие парадоксальные моменты как секс Героини с мужчиной, которые только что обозвал ее «шлюхой» или ее бесконечное кухонное рабство, да еще и не на одной кухне. Если секс — это единственное, в чем Героиня свободна, то может быть потому, что она просто не умеет отказывать? Фильм не о женском освобождении, не о мести, не о сексе (которого, кстати, в фильме почти нет), не о дружбе — он ни о чем.

    Персонажи схематичны и тащат лишь какие-то функции, заданные сценаристом. Харизмой они не обладают, не переживают прозрений, потрясений, а только мечутся и орут. Единственное светлое пятно — цельно прописанный и с душой сыгранный персонаж Тещи Олигарха. Актеры хорошо справились с материалом, но своего не привнесли, так что герои остались одномерными. Елена Лядова разочаровала-большую часть своих сцен она разговаривала и вела себя как пьяная.

    Жаль, что юмор отсутствует, хотя вот он бы и вытянул, тема-то для высмеивания какая!Но нет, наши герои со своей общей нелегкой судьбиной серьезны как коммунисты из советских фильмов, и тягомотинный, звучащий к месту и не к месту саундтрек лишь усугубляет впечатление.

    Ну а в целом фильм не вызывает никаких особых эмоций, ни возмущения, ни сочувствия, так что вполне сойдет для просмотра всех серий подряд в день генеральной уборки квартиры. Снято красиво, а что конкретно говорят друг другу герои — это совершенно не важно и ничего не значит.

    3 из 10

    4 октября 2015 | 19:08

    «А как же тa, в которую всю чистоту вложить
    Стремились мы, чтоб в ней плоть нaшa стaлa святa,
    Тa, что смоглa нaш дух, смятением объятый,
    Любовью озaрить, чтоб из земной тюрьмы
    Однaжды вознеслись к сиянью светa мы,
    Не в силах Женщинa быть куртизaнкой дaже!
    «Кaкой печaльный фaрс!» — с усмешкой горькой скaжет
    Мир, помнящий богинь святые именa…»

    Сегодня телевизионный контент пестрит невообразимым богатством сериалов самого разного направления, ведь основной задачей телевидения как раз и является максимальный охват социальной территории. Трудность в том, что общество постоянно меняется — появляются новые вкусы, направления и течения. Сама жизнь неустанно и беспрерывно творит все новые и новые типажи личностей. Одним из таких типажей является самодостаточная, сексуальная и умная женщина ориентировочно тридцати — тридцати пяти лет, которую еще «не охватили». Ситуацию призван исправить сериал «Измены», возникший, на мой взгляд никак не по художественной потребности творческого порыва, а исключительно в интересах финансовых выгод. Следует отдать ему должное, тут он не прогадал. В отношении же эстетической и этической ценности «продукта» следует немного углубить в историю…

    Чтобы понять данный сериал нужно, как ни странно обратиться к русской классике и вспомнить, возможно, самое знаменитое произведение мировой литературы на тему адюльтера. В свое время Лев Толстой совершил духовную революцию, выпустив в конце XIX века свой знаменитый роман «Анна Каренина», судьба главной героини которого не нуждается в описании. То, как известно, были времена великих страстей и перманентного идейного кипения в обществе. Как быстро трансформировалось общественное сознание можно судить по тому факту, что каких-то пятьдесят лет назад не СОВЕРШИТЬ, но даже просто ПОМЫСЛИТЬ об адюльтере было просто невозможно, о чем свидетельствует хотя бы финал пушкинского «Онегина». Но для измены Карениной существовало веское, метафизическое оправдание. Любовь была сильнее ее сознания, сильнее общественных и нравственных порядков. Нити судьбы Карениной держатся на страдательно-религиозном, христианско-жертвенном начале. В ее самоубийственном поступке (между прочим идущим в разрез со всеми догматами церкви), в ее искреннем чувстве вины, стыдливости, бесстрашном желании взять ответственность за свои чувства, выражается высшая точка духовного развития русской женщины и русской души в принципе. Не просто своим счастьем, мещанским довольством, но самой жизнью искупила она грехи наши… Жаль только, что Каренина — всего-навсего литературный персонаж, хотя по ней и можно судить о духовности тогдашнего общества.

    О духовности нашего с вами общества можно судить по сериалу «Измены» и тому дискурсивному направлению, которое он развивает. Итак, история вновь разворачивается вокруг адюльтера, но на этот раз куда более многогранного и разнопланового. Девушка Ася находится в довольно сложном для женщины возрасте 32 лет. Это то время, когда молодость уходит умирать на край света и базисные ценности по удовлетворению плотских потребностей должны бы замениться более основательными мета-физическими целями, которые обычно выражаются в воспитании детей. Но у Аси детей нет, зато есть куча любовников, список которых постоянно пополняется. Это, в первую очередь, конечно же шеф (Михаил Трухин), во-вторых гаишник (Денис Шведов), который очень быстро расхотел отбирать у Аси права, в-третьих «золотой ребенок»(Вячеслав Чепуренко) богатого папика (Александр Клюквин), что случайно встретился героине на проселочной дороге с бутылкой виски и тут же начал хвастаться своим большим членом, чьи размеры Ася возжелала незамедлительно оценить… По контрасту с историей Аси разворачивается судьба взаимоотношений красавицы Даши (Галина Тарханова) и ее мужа-олигарха Юры (Евгений Стычкин). В отличие от «нерушимого и спокойного» семейного счастья Аси и Кирилла, у этой своеобразной пары, что ни день — то драка или бракоразводный процесс. Но все это лишь выражения истинной любви и неугасимой страсти супругов, которые свято блюдут обет верности… По крайней мере так было, пока Даша случайно не повстречалась с Асей, своей бывшей школьной подругой…

    Жизнь Аси напоминает блуждание при полной утрате нравственных и ценностных ориентиров. Ася — это «Дон Жуан» в юбке, с соответствующей ситуации гендерной инверсией всех установок. Подошла к концу эксплуатация женщин. Отныне подавлены мужчины, а перевес в войне полов получает прекрасная половина, хотя ей это вряд ли очень нужно. Вспомним, что в классическом понимании, судьба женщины неотрывно связана с мужем, детьми и домашним хозяйством. Отличительная особенность рассматриваемого нами персонажа напротив, заключается в ее полной диз-интеграции из всякого рода семейственности. Но эта свобода мнимая, иллюзорная. Ася по факту еще более несчастна, чем Каренина уже ввиду того факта, что у нее нет ни ценностей, за которые можно было бы уцепиться, ни силы духа, чтобы совершить в самой себе «революцию веры».

    Ни в коем случае нельзя сказать, что Ася — типичная жертва обстоятельств, обнищания нравственных и моральных предпосылок современной буржазной России. От очевидности, с которой она сознательно поддерживает свой образ жизни становится по-настоящему страшно. Потому как следует отличать богатую языческую культуру Вакха и Венеры, с ее бессознательной эйфорией и экстазом от холодной рассудочности Асиных поступков. Но основное зло заключается в том, что нынче свободная любовь и независимое существование (уже давно и неудачно изжитые в США) становятся новым трендом, современным идеалистическим направлением. Конечно, консервативное и устаревшее морализаторство вызывает только отвращение… но столь радикальная и безоговорочная установка на феминную полигамию также не принесет счастья никому: ни женщинам, потерявшимся в безбрежности собственных чувств, ни, тем более, обманутым и оскорбленным мужчинам. Но для чего тогда вообще существует данный сериал?

    Может быть, чтобы просто спроецировать (и удволетворить) фантазматические и бессознательные мечты о свободе той части все еще закрепощенных и несчастных жен и матерей, чьи идеалистические настроения сметает суровая реальность? Той благославенной и неотъемлемой части, на которой пока все и держится? Тех женщин, что жертвуя своим счастьем, проходят сквозь горнило безумной тоски, невыносимого труда, ангельского терпения ради будущего, тех, кто творит ценности, даже не подозревая об этом? Я уверен, что эти женщины, куда как ближе стоящие к идеалу святости, чем любой средневековый монах, сохранят по отношению к «Изменам» уважительную дистантность и не включат в свой экзистенциальный реестр ни одного из проповедуемых в сериале понятий. Для них «Измены» есть то, чем они и являются — довольно ладно скроенным вечерним развлечением с неплохими актерами и интригующим сюжетом, НО не образом жизни. Я надеюсь, что это так…

    Я верю лишь в тебя, морскaя Афродитa,
    Божественнaя мaть! О, нaшa жизнь рaзбитa
    С тех пор, кaк бог другой нaс к своему кресту
    Смог привязaть. Но я я лишь Венеру чту…» А. Рембо.

    31 октября 2015 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>