всё о любом фильме:

Мафия: Игра на выживание

год
страна
слоган«Город засыпает, просыпается...»
режиссерСарик Андреасян
сценарийАндрей Гаврилов
продюсерСарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Владимир Поляков, ...
операторАнтон Зенкович
композиторРоман Вишневский, Алим Заиров
художникДавид Дадунашвили, Оксана Шевченко
монтажГеоргий Исаакян
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
180 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Москва. Далекое будущее. Карточная игра МАФИЯ стала самым популярным в мире телешоу. Одиннадцать человек соберутся за столом, чтобы выяснить — кто из них Мирный Житель, а кто безжалостная МАФИЯ. На глазах всего мира готовится коктейль из эмоций и чувств: хитрости, страха, лжи, ненависти, презрения, боли, гордости, страсти, любви и смерти. Ведь выигравший в схватке получит огромный денежный приз, а проигравший просто умрет…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (1336)
ожидание: 56% (21 128)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы максимально сохранить интригу игры в Мафию, в ходе производства было отснято несколько версий финала так, что даже сами актеры вплоть до премьеры картины не знали, кто же из них в итоге мафия, а кто — мирный житель. Финальный монтаж картины до выхода фильма в прокат хранился в строжайшей тайне.
    • Во время съемок в открытом океане второй режиссер Алексей Смоляр сломал ребро, помогая оператору подводных съемок.
    • Во время экспедиции на остров Тенерифе с российской группой работал местный продакшн, ранее участвовавший в производстве фильма «Форсаж 6» (2013).
    • Права на экранизацию были официально выкуплены у создателя психологической игры «Мафия» Дмитрия Давыдова, ныне проживающего в США. Давыдов придумал «Мафию» в 1986 году еще будучи студентом психологического факультета МГУ.
    • Перед началом съемок режиссер картины Сарик Андреасян устроил ряд «показательных игр» в классическую «Мафию» с исполнителями всех ключевых ролей в фильме. Это было обязательным условием для утверждения актера на роль.
    • Одна из сцен фильма снималась на заводе ЗИЛ, это было последним случаем использования данной локации в кино.
    • Актриса Наталья Рудова для роли выдающейся танцовщицы Марии брала уроки балета у педагога-балетмейстера Юлии Чичевой, балерины Большого театра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для роли одного из участников «Мафии» — тяжело больного инженера Ильи — актер Андрей Чадов специально похудел на 8 кг, диетолог разработал для него систему питания. Также Андрей занимался боксом и плаванием.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной проект Сарика Андреасяна — очередная претензия на то, что «я могу как в Голливуде». Отойдя от убожеских отечественных комедий о беременном мужике, безумном Карлосоне и прочих монстрах, Андреасян пытается доказать нам, что берёт оригинальные идеи и делает из них «конфетку». Но на самом деле идеи далеко не оригинальны, меняются только жанры его фильмов, а сами фильмы имеют одно и то же проклятие — Андреасяна в режиссёрах. Сарик не гонится за качеством, или, точнее сказать, не принимает за качество что-то глубокое, что-то сценарное. Он делает ставку то на актёров (иначе не запятнал бы в «Ограблении по-американски» кучку зарубежных звёзд, включая опозорившегося Эдриана Броуди), то на визуализацию, как в «Мафии». Но сценарий? Ой, не смешите.

    Поэтому даже по трейлерам видно, как поверхностно Андреасян делает проект за проектом. В трейлере «Игры на выживание» уже есть все отсылки к тому, какой будет сама картина — бездушной визуализацией, набитой стереотипными образами, лишённой исследования характеров и сюжета, пытающейся намекать на большую интригу, рискующую обернуться большим пустым пшиком. Конечно, ведь зато у нас есть большой бюджет, потраченный на большую компьютерную графику, которая затуманит мозги всем недалёким зрителям, а в основе — нынче жутко модная игра, всю суть которой, оказывается, можно рассказать самым банальным образом.

    Спустя полчаса просмотра

    Как и следовало ожидать, уже по первой трети фильма можно сделать определённые выводы. Персонажи оказались страшно шаблонными, некоторые — откровенно раздражающими, некоторые — совсем пустышками. За них не хочется переживать. Их смерти банальны, а страхи лишены оригинальности. Интрига заключается не в том, что ты за кого-то можешь «болеть», а в том, что тебе тупо интересно, как они все погибнут. Просто «для галочки». Сама же игра проходит под лозунгом: «Смотрите, какая у нас детальная и мрачная графика! Всё очень просто, вы всё поймёте сразу!». Правила преподносятся «на блюдечке», а закадровый голос делает действие окончательно раскадрованным, отчего кажется, что ты смотришь не кино, а плохое телешоу, способное развлечь только коров в деревне. Абсолютно деревянная игра актёров вишенкой на торте довершает сей праздник жизни, но хотя бы спасибо, что они пытаются что-то там думать во время выбора, кто же из них «мафия». Лёгкий, очень лёгкий азарт всё-таки чувствуется, как единственная спасительная вакцина, удерживающая фильм от добровольного самоуничтожения.

    Спустя час просмотра

    Вот мимо пролетели ещё полчаса, а проблемы всё те же. К счастью, стало чуть больше зрелищности (касается истории персонажа Нонны Гришаевой) и совещания с результатами голосований не столь однообразны, как были вначале. Но по-прежнему актёры вызывают больше отрицательные чувства, нежели положительные, графика затмевает сценарий, бездушность убивает сочувствие — всё по кругу.

    После просмотра

    В рецензиях люди пишут, что авторы фильма никогда не играли в мафию, потому что в решениях персонажей совершенно нет логики. Я соглашусь с данным утверждением, но от себя также добавлю, что финальная треть фильма окончательно даёт понять, с каким рвением Сарик Андреасян в очередной раз держит зрителей за лохов без всякого вмешательства игры.

    Во-первых, мораль, которую пытаются нам впихнуть, заезжена до кровавой корки, а именно — ничего не бойся, отпусти своё прошлое, найди любовь. Картина не несёт в себе никаких приятных сюрпризов, оставаясь только пафосным плевком в головы зрителей.

    Во-вторых, само то, чем кончается фильм, могло бы сойти за какую-то оригинальность во вселенной истории (в нашей вселенной такой исход стал скорее штампованностью), если бы не противоречил логике всего предыдущего действа. «А кто же Мафия?» — мы так надеялись получить ответ, но Андреасян повернул всё самым подлым образом, отчего финал представляет из себя не то самоуверенный намёк на продолжение, не то дорогой розыгрыш, в котором невозможно понять, а зачем тогда мы вообще играли и почему фантастический боевик в наше время позволяет себе быть столь гнусной мелодрамой.

    Бонусом стоит упомянуть: люди в рецензиях сравнивают «Мафию» с «Голодными играми». Не зря, очень много схожего, включая общую сюжетную концепцию. Только «Голодные игры» — это серьёзная подростковая фантастика с примесью приключенческой игры, а «Мафия» — это жалкая пародия на существующую игру, в которой фантастика вызывает очень слабую реакцию, а приключений и вовсе нет.

    В довершение могу сказать, что Сарик Андреасян — это такой режиссёр, который делит зрителей на два лагеря. Одни пытаются вестись на графику и новые идеи, забывая, что человек за их авторством тот же и цели у него самые что ни на есть меркантильные, учитывая частое пренебрежение качеством сценария и постановки. Другие здраво понимают, что верить человеку, снявшему не один и уже даже не пять откровенно дурацких фильмов, как минимум странно. Особенно если он, как безумный, пытается реабилитироваться с помощью связей за рубежом и больших бюджетов, направленных на бездушные спецэффекты.

    Так что только тебе, зритель, выбирать — Мафия ты или Мирный Житель, Большая Шишка или Обычный Лох. Как бы наш дорогой Сарик ни пытался сделать этот выбор за тебя — решай и неси полную ответственность за своё решение. Да пребудет с тобой удача.

    3 из 10

    28 июня 2016 | 04:54

    Здравствуйте.

    Я желаю рассказать Вам моё мнение о кинофильме «Мафия: Игра на выживание» и почему этот фильм мне не понравился.

    К «нашим» лентам я отношусь очень скептически, так как считаю, что 95% современных российских фильмов создаются исключительно для кассовых сборов. Повторяющиеся из года в год герои и сюжеты, слабые актёры-выходцы из Comedy Club и КВН, сворованные идеи успешных картин — это всё в сумме даёт нам семейные комедии-проходняки, а наш зритель это благополучно «съедает».

    С творчеством товарища Андреасяна я не был знаком, поэтому решил отнестись к просмотру «Мафии» без скептицизма. К тому же это далеко не комедия, а фантастический боевик.

    По моему мнению Сарик Андреасян взял за основу сюжета достаточно интересную и креативную идею, а именно популярную игру «Мафия», но реализация идеи просто ужасна.

    Мы имеем футуристическую реальность, а именно 2072 год. Москва. На шоу Мафия участвуют самые отчаянные люди страны, ведь выбыванием из игры является смерть, вернее сказать казнь. И казнит игроков не палач, а их самый жуткий страх.

    Немного о графике. Эффектов в фильме чрезмерно много, они буквально повсюду. Всё бы ничего, да выполнены они ужасно. В картинке постоянно присутствует черно-красная масса, которая просто режет глаз. Компьютерные монстры смотрятся банально и глупо. И в эти «эффекты» вложены огромные деньги.

    Большую часть фильма занимают казни. За ними совершенно не интересно наблюдать, так как мы точно знаем, что персонаж погибнет. Можно точно предсказать, кто умрёт следующим, ведь перед гибелью персонажа нам немного о нём рассказывают. Истории героев кстати просто глупые и сделаны для заполнения экранного времени.

    Концовка фильма, я считаю, полностью украдена из первых Голодных Игр. То о чём я говорил — сворованные идеи успешных лент.

    Актёрский состав откровенно слабый. Лично я не сопереживал ни одному из персонажей, ведь их вообще не раскрыли. От Вержбицкого в роли злодеев-антагонистов меня так уже начинает подташнивать.

    Итог. Фильм получился слабый, с огромным количеством ненужной компьютерной графики. Актеры слабые, персонажи совершенно не раскрыты. Многие моменты, в том числе и концовка, откровенно украдены у Голодных Игр. Но я считаю, что у фильма был потенциал, ему помешало стремление побольше заработать.

    3 из 10

    7 января 2016 | 23:38

    Читаю рецензии, и думаю, авторы хорошее кино когда-нибудь смотрели, такое, в котором захватывающий сценарий, действительно есть интрига, в котором веришь актёрам…

    Фильму Мафия сценарий писал первокурсник киноколледжа. Нет? В общем, сценарий никакой. Тексты никакие (перед съёмкой на коленке составлялись, наверно). Игра актёров на уровне сельского ТЮЗа. После захватывающего графического начала и введения в сюжет ведущим шоу, нас вытряхивает героиня Мария. Странная истерика героини прямо на старте картины и отвратительная игра актрисы. Ваня этот — тоже мега провал. С актёрами кризис в стране что ли?

    Сюжет. Смотришь, смотришь. Ищешь интригу. Вот, вроде, сюжет начинает вырисовываться… аннет, показалось. А ведущий шоу, почему он из Ночного Дозора?

    Удовольствие доставила только графика, работа художников и всем, кто работал над графикой. Они, наверно, тоже расстроились, когда увидели, в каком фильме оказались их работы.

    2 января 2016 | 01:34

    Не плохо и не хорошо, что-то среднее. Честно признаюсь, это первый русский не анимационный фильм, на который я пошел в кино. Особых ожиданий не было, но теплилась надежда, что получится хорошее кино. Учитывая, что я являюсь большим любителем карточной игры «Мафия», было принято решение данный фильм посмотреть в кинотеатре.

    А дальше знакомая картина: материал достаточно интересный, а вот его реализация не самая удачная. Стоит, наверное, начать с того, что конец фильма слизан со второй части «Голодных игр»: тут тебе и человек против системы, и тот поворот событий с персонажами Цаллати и Гетманской. И в целом некоторые аспекты сюжета напоминают «Голодные игры»: злой дядя, управляющий «Мафией», наверняка был «списан» с президента Сноу; да и за самой игрой по телеизору наблюдают люди всей страны. По ходу фильма нет особой интриги, хотя она должна присутствовать в «Мафии». Поступки персонажей порой выглядят нелогичными и странными.

    Что касается самих персонажей, то их попытались сделать сложными. Многим приписали «душещипательные» истории, которые, однако, не смотрелись убедительно. А Алексей Чадов похудел для своей роли на целых 8 кг. Жаль только, что зрители этого не заметили. Играли актёры достаточно средне, особого мастерства видно не было. Убедительнее смотрелась Наталья Рудова, но и она сыграла не идеально. Сами персонажи не вызывают какого-то сожаления, не хочется им сочувствовать. Некоторые их них только раздражали по ходу фильма своими пафосными речами и самодовольными лицами.

    Многие тут восторгаются визуальной часть фильма. Да, немало моментов сделано действительно красиво и качественное, но есть и недоработанные моменты, и они явно видны. Да, для русских фильмов, наверное, эти спецэффекты можно считать показательными. Но в сравнении с западными, русские эффекты заметно уступают. Атмосферы в фильме нет, что печально. Музыкальная составляющая ничем особо не выделяется.

    В итоге хочется отметить, что, наверное, если бы эта идея попала в руки какого-нибудь американского фильммейкера, то она была бы реализована гораздо лучше. Но спасибо создателям за хорошую идею и неплохую визуалку. Посмотреть один раз фильм можно.

    5 из 10

    4 января 2016 | 15:50

    Я около 1,5 лет играю в мафию. И зная и понимая правила и суть игры, могу со 100% уверенностью сказать, что это игра не имеет никакого отношения к мафии. Фильм могли назвать «шашки», «шахматы», «дурак», либо просто «посиделки 11 людей с улицы».

    Когда закончился фильм я встала с кресла с с отсутствием удовольствия, но присутствием разочарования.

    Я увидела в фильме следующее:

    -правила взятые с потолка;

    -отсутствие попыток сыграть что-то большинства актеров;

    -отсутствие логики изложения;

    -концовка, которая заставляет недоумевать и хмурить брови;

    -отсутствие страха у людей, которые якобы испытывают свои главные страхи.

    Зато команда постаралась на славу в том, чтобы:

    -создать множество бесполезных событийных линий, которые не вызывают ни капли сочувствия, либо сопереживания за героев;

    -отлично прорисовать темные облака, из которых прорастают фобии. Это были лучшие моменты в фильме;

    -упрочить меня в мнении, что русский массовый кинематограф умер.

    Мафия в моем представление — это игра, которая учит думать. Ты 9 минут слушаешь и 1 минуту говоришь. Ее любят именно за то, что ты наблюдаешь, вычисляешь, сопоставляешь и делаешь выводы. Неужели сложно было просто посмотреть ролики в интернете с соревнованиями игроков в мафию, чтобы хотя бы постараться передать дух игры? Зачем снимать фильм, смысл которого передается в трех словах «ни о чем»?

    Я разочарована и рассержена. Разочарована, что такую хорошую идею так бездарно пустили по ветру. А рассержена тем, что режиссер и сценарист даже не постарались сделать игру в мафию на экране. Я надеюсь, что этот отзыв поможет хотя бы 1 человеку передумать и не идти на этот фильм, особенно если Вы играете в мафию. Поберегите свои нервы.

    22 января 2016 | 19:31

    Надо сказать, что я видимо отношусь уже к другому поколению людей, потому что сравнивать буду это кино не с Голодными играми и Дивергентами, которые все же чуть иное, а с классикой. Ну с тем же прошлым Бегущим человеком.

    Трейлер Мафии был завораживающ. Пойти захотелось. В отличие от многих, мне неизвестен режиссер, его достоинства или недостатки. Просто последнее время российское кино иногда приятно удивляет. Может, может уже, что радует. Поэтому трейлер заинтересовал. Ну и да. Такая классика как тот же Бегущий человек давала надежду как минимум на экшен.

    С удивлением констатировала где-то через полчаса, что мне дико скучно. И вот тут я скажу как раз как человек своего поколения, который видел не один и не два фильма на эту тему: дорогие создатели. Чтобы показать мир будущего и начать вычленять его пороки, такие к примеру, как «смерть по ТВ» и все в таком духе, просто просмотрите историю кинематографа. Ничто не ново в мире этом. И если уж переснимать такой сюжет, так делать это как минимум с огоньком.

    Как бы сравнить попонятнее ощущение от фильма… Вот представьте себе. Ты вообще не в теме сериала Дядя Федор, пес и Вася, далека от сериалов, а тебе показывают 3249732987 серию, там все убивают, плачут, кто-то страдает… Вот этот Джон, а это Вася. Васю убили.

    Ваши эмоции? Вот вроде Васю убили, но… Ты только что увидела этого Васю на экране. Ты его вообще не знаешь и не ведаешь кто это. Вроде должно быть жалко… Но ты правда только что видишь его. И видишь его до смешного мало времени. Нет ничего, никакого якорька, чтобы по нему зацепиться за всеми героями, или за допустим главными. Всем героям абсолютно наплевать на то, что с ними произойдет. Происходят совершенно невнятные обсуждения кандидатур, которые почему-то по дуге обходят самых подозрительных типов или наоборот тихонь, которые могли бы натолкнуть на мысль. Но ведь это даже чисто психологически нереально. Боялись, что при таком раскладе сразу убьют нужных персонажей? Ну так и проработали бы этот момент. А так изначально скучно на героях.

    Еще можно было бы поработать с фактором страха. Ведь такой материал — прелесть просто. Но и тут пошли почему-то самым банальным путем. Сначала спросили героев, чего они боятся, а потом это самое им и дали. Может в реальности это и страшно, но мы-то кино смотрим! Где компьютер даже не пытается выловить из голов героев тот страх, про который они даже не подозревают по правде, а просто тупо дает им проигрышную картинку. Зрителям не щекочут нервы, а герои выглядят нелепо. Я уж молчу про ужасную актерскую игру, по которой сразу видно как им вообще ни разу даже не волнительно умирать, не то что бояться перед смертью.

    И снова про героев. Странная эта компания игры Мафия. Мало того, что набрала игроков, которые по сути своей все самоубийцы, которым чуть ли не впрямую плевать на себя и свои жизни — алло, а как же рейтинги передачи, про которые говорят в начале игры? в чем интерес наблюдать за тем, как добровольцы кончают с собой считай?

    Ну и главное. Ну совсем не смешно, когда из начала фильма понимаешь КТО именно выиграет и будет мафией. Ну или просто выиграет и уйдет живой с игры.

    Но концовка фильма вообще ни о чем. Причем если у каждого героя худо-бедно натягивался повод прийти на игру, то у главной героини — нет такого повода. Просто тупо нету. И потому она не воспринимается героиней. Она что жива, что мертва… Вроде это не концептуальное артхаусное кино, нет? Интриги нет. Попытка показать какое-то там общество тоже по сути никакая, потому что его не успевают показать. А что показывают не вызывает никаких чувств. Ни отторжения, ни восхищения, ни омерзения, ничего. Нет чувств, их не включили.

    Логика создания фильма для меня потеряна. Если это с претензией показать прогнившее общество потребления, то как я уже сказала, УЖЕ снимали и много подобных фильмов гораздо интереснее, мрачнее и при этом экшен там не страдал, при всей попытке передать идею. Если показать экшен, то его как-то мало и он ни разу не интересный. Если показать интригу, то ее нет. Тот, кто смотрел, меня поймет. Стоит показаться герою одному как раз стало понятно, что это будет тот, кто выживет, таких не убивают.

    Итого, не скажу, что фильм мрак и ужас. Он просто никакой. Серый по сути. Как раз-таки ему нечего сказать, нечего донести до публики. Актеры ужасны. Игра ужасна. А кто мог бы сделать этот фильм поинтереснее весь фильм просидели в своих креслах, изредка подавая реплики и все. Это печально, потому что и Вениамин Смехов и Чадов неплохие актеры. Действия в фильме увы, ноль. Два часа смотреть как показывают героя-убивают героя без всякой другой составляющей — скучно. Нет эмоций, нет отклика. Даже ярко негативного. Серость и скука при потрясающем материале, из которого можно было сделать нечто очень яркое.

    6 января 2016 | 23:57

    Предупреждаю сразу: у меня сильный ассоциативный ряд, и, возможно, кому-то он покажется странным и алогичным, но что есть.

    Самое начало фильма. Визуальной составляющей как таковой ещё нет, только вступительные титры, из которых мы узнаем обо всех компаниях, принимающих роль в разработке и создании фильма, но, помимо этого, нам рассказывают предысторию. Всеми любимая и безобидная игра «Мафия» превратилась в телевизионное шоу, где борьба идёт не на жизнь, а на смерть. Ради высоких рейтингов и потехи публики карточная игра превратилась в это — в алчность и жестокость. Неужели, в 2072 году это действительно одобрили показывать по телевизору? Особенно, если вспомнить, что запрещают показывать в 2016 году. Да, здесь можно вспомнить про фильмы и сериалы с рейтингом 18+, но (!) те, которые все-таки добираются до экранов наших телевизоров, показывают не днём, а поздно вечером, даже ночью (вспомнить ту же «Игру престолов»). Ладно, допустим, в будущем правительство более лояльно, но вот те аспекты — предыстория, рассказанная во время вступительные титров, телевизионное шоу со смертельным исходом — жутко напоминают два фильма. Первый — «Судная ночь» (2013). Второй — «Голодные игры» (2012). Конечно, здесь вы можете со мной поспорить, но… смотрите предупреждение в начале рецензии.

    Дальше… а дальше сама игра. Никакой раскачки, сразу к делу. Особенно, если учитывать хронометраж фильма, то раскачиваться и некогда. И здесь всё пошло по наклонной вниз. На интуитивном уровне отгадать, кто мафия, раз плюнуть, но это всё сугубо индивидуальное. Главное — сам процесс. Герои не рассуждали, в их действиях и словах отсутствовали логика и последовательность. Где аргументы? Ах, ты против Костика? Так обоснуй! А они просто наобум выдвигали кандидатуры, хотя, казалось бы, каждое решение необходимо взвешивать, ведь на счету чья-то жизнь (но первые минут 20 я надеялась, что они не на самом деле погибают), а эти люди так просто и спокойно возобновили себя Вершителями Судеб, что плеваться хочется. Называется, дали людям власть.

    Абсолютно никудышное исполнение взаимосвязи героев и их историй. На самом деле из этого можно было сделать конфетку. Мне нравится подобный ход, когда ты наблюдаешь за десятком различных персонажей, которые, казалось бы, совсем не связаны между собой, однако позже, ближе к концу фильма, оказывается, что одни являются родственниками, третьи — бывшими, а кто-то приходится психологом другого и прочее. Но в фильме данные вставки звучат как «а сейчас перерыв на рекламу». Может, надо было смонтировать по-другому? Ведь истории действительно толковые.

    Всем известно, что справедливости в мире практически нет, но… откуда появились эти горе-любовники? И почему они оказались достойными, а 18-летний парнишка нет? Только не надо говорить о том, что любовь победит всё и выживет везде и всюду. Ведь это характерно настоящей любви, а не однодневке. Однако ставка сделана на неё, и она, видимо, и сломает систему в сиквеле. Подождите, а что за система? Это ж просто шоу, у которого падают рейтинги, о чем весь фильм говорит Вержбицкий. Значит, его придётся закрыть, хочешь — не хочешь, а убытки никто не хочет нести. (Знаю, что некоторые шоу невозможно закрыть, но, видимо, у создателей «Дома-2» деньги по-прежнему текут рекой, и рейтинги зашкаливают, иначе как ещё это объяснить?)

    Актерская игра вызывает только слёзы от горя. Делать губы уточкой и хлопать ресницами (хлопай ресницами и взлетай!) могу даже я, но отчего-то в кино не снимаюсь. Актёры статичны. Они пытаются хоть что-то показать, но ничего не выходит. На лицах не видно ни раскаяния, которое должно быть у Ларисы, ни обожания у поклонника балерины, ни страха… Ничего. Но проблески были: сумасшествие военного, слезы матери Ивана, заключенный Кривой смотрелись несколько лучше всего остального. Но, подводя итог, я скажу фразу Станиславского: «Не верю!»

    Но есть одна вещь, которая мне понравилась. Визуализация. Да, Москва 2072 года практически ничем не отличается от Москвы 2016 года. Однако для нашего русского кино эти чёрные небоскребы, арки, интерьеры, искрящиеся огнём или, наоборот, чистотой и белизной, является практически новой струей воды в застоявшемся болоте. Данный тёмный футуризм явно к лицу сюжета. Да, я знаю, какой год на дворе и как далеко шагнула вперёд технология, но это наше кино, не американское, и для него эта графика является скачком вперёд. Для моих глаз мрачность пейзажа города была усладой.

    Вдохновленные смертельными играми, стараясь выйти на волне популярности, наши все-таки опоздали и проиграли, да и всё это уже где-то было. В оправдание же можно сказать, что честно пытались и старались (но сколько можно уже оправдывать?), поэтому стоит ожидать работы над ошибками. Мне показалось, что сиквелу быть, но так ли это на самом деле?

    Наверное, лучше бы, если не так.

    16 марта 2016 | 20:19

    Давно перестал посещать русские картины, но тут, с новогодним настроем, решил дать шанс. Теперь точно больше не пойду…

    О фильме:

    Разочаровал с самого начала. Мне кажется, что карточная игра «Мафия» куда интереснее будет. В фильме она почему-то просто конкретно обрезана, имхо.

    Далее про спецэффекты — они были хорошие, но пользовались ими ужасно. Это как взять новые красивые блестящие цветные кубики, из которых можно собрать что угодно очень красиво, но вместо этого просто вывалить их в кучу, напоминающую какашку…

    По описанию и логике фильм должен быть построен на эмоциях, актёры должны были показать просто невероятную игру, раз взялись за это. Но не тут-то было. В их настройках, раздел «эмоции» был выставлен на 100%. В персонажей вложили просто все стереотипы, которые крутились в голове режиссёра и по «зомбоящику» на наших каналах. Актёры настолько сильно переигрывали, что большую часть времени я сидел с рукой у лица (жаль, что не закрыл ей оба глаза).

    Впечатления

    После выхода из зала было огромное желание крикнуть во весь голос стоящей очереди на следующий сеанс: «Стойте! Ни за что не ходите на этот фильм!». Жаль потраченных денег и времени.

    1 из 10

    15 января 2016 | 22:18

    «А давайте сходим на „Мафию: Игра на выживание“? Приколемся! Поржём!» Поддавшись именно такому девизу, утром первого января (в день премьеры) мы бронировали места в кинотеатре. Состояние слегка хмельное, настроение позитивное, а в купе с наступившими длинными праздниками душа требует своеобразного авантюризма… Кинематографического сеанс окончен, впечатления противоречивые. Фильм то слабый! Можно сказать даже бредовый. Но почему же не поднимается рука размазать его в пух и прах своей рецензией?

    Разве в нём есть смысл? Нет. Далекое будущее: Москву опоясали автомобильные эстакады, здания стремятся в тропосферу, люди, видимо, потеряли надежду создать летающие машины, не нашли замену современным самолётам, а игры где ставкой является человеческая жизнь уже не приносят желаемого рейтинга. Вот в одной из таких игр и сошлись друг против друга стандартный набор персонажей: миллиардер (желающий приключений и риска), смертельно больной парень, два уголовника (мечтающих обменять выигрыш на свободу), парочка влюбленных и ещё ряд типичных для таких картин героев. Разношёрстная и весьма колоритная публика, у каждого свой характер, свой взгляд на жизнь и своя тактика для победы… Прекрасный плацдарм для нагнетания напряжения, для погружения зрителя в атмосферу фильма, но, видимо, не тогда, когда для сценариста данная картина является дебютной в карьере, а режиссёрское кресло занимает Сарик Андреасян. Не один из героев полностью не раскрывается, не запоминается, не вызывает искренней симпатии (или антипатии)… Впрочем вину за это, в равной степени с режиссёром и сценаристом, могут разделить и актёры.

    «Не верю!». Именно этой бессмертной фразой хочется сопроводить игру каждого актёра. Не верю не единой переданной ими эмоции. Да были слёзы, да кто-то из героев шёл на самопожертвование, были признания в любви, но всё это выглядело до безобразия наигранно. Я бы даже сказал карикатурно… В таких фильмах очень важно чтобы создателям удалось заставить зрителя сопереживать героям, но в «Мафии: Игра на выживание» этого и близко не было.

    Спецэффекты? Вот тут смотря с чем сравнивать… Для нашей страны всё вполне не дурно, есть даже парочка действительно не плохих сцен, но вот до западных аналогов в этом направлении отечественным создателям ещё работать и работать.

    Экшен? Здесь всё весьма печально. Драка на гладиаторской арене, военная спецоперация и борьба с невиданным монстром выглядят не зрелищно, а комично.

    Так почему же моя рецензия окрашивается в серый цвет и отправляется в категорию к нейтральным? На то, пожалуй, есть пара причин. Во-первых: я и не ждал от картины ничего особого. Скажу даже больше, я думал, что уйду с просмотра минуте на сороковой, однако… И тут в дело вступает причина N2: в фильме есть интрига! Интрига которая удерживает зрителя в кресле. Всё же интересно кто же мафия, а кто нет? Кто выиграет и кто выживет? А ответы на эти вопросы авторам удалось сохранить почти до самого финала (по крайней мере я на 100% не был уверен, кто есть кто, пока в игре не осталось трое участников).

    На самом деле опытные продюсеры в очередной раз поступили верно со своим детищем, выпустив его в прокат в начале года. Когда ещё, как не в новогодние праздники, отбивать бюджет картины? Народ, пользуясь свободным временем, лёгок на поход в кино и склонен к авантюрам, а активная реклама по ТВ и интернету вполне в состоянии заманить зрителя в кинозалы. «Мафия: игра на выживание» можно смотреть только в кинотеатрах, ибо только там зритель будет не в состоянии перематывать предсказуемые, скучные эпизоды (коих в фильме превеликое множество), а будет сидеть в ожидании развязки. Если накал психологической борьбы друг с другом в кругу игры авторы смогли худо-бедно передать, то вот расплата за вылет из игры тянула больше на абсурд.

    Резюмируя: «Мафия: игра на выживание», весьма слабое кино, но при этом, на мой взгляд, одно из лучших творений в фильмографии братьев Андреасян. Ах если бы они умели учиться на собственных ошибках, то уже бы радовали нас сильными, зрелищными работами. Вот и в «Мафии» есть ряд положительных тенденций, но нет веры, что сохранив их, в своих будущих работах Андреасяны подтянут и не доработки (коих пока значительно больше). Я надеюсь что будет и продолжение… И что оно выйдет ровно через год, когда поддавшись авантюризму и вере в лучшее, я решусь пойти на вторую часть. Просто интересно, могут ли братья и их картины прогрессировать?

    P.S. 8,242! Именно такой бал был на Кинопоиске к вечеру премьерного дня. Думаю нельзя сказать что я шокирован, но такое благодушие к фильму меня искренне удивило.

    5 из 10

    2 января 2016 | 02:27

    Нечасто в последнее время отечественные фильмы вызывают у меня настолько положительные эмоции. Поначалу от «Мафии» Сарика Андреасяна я не ожидал ничего оригинального, но когда вышел первый трейлер, то стало понятно, что он поставил необыкновенное кино, которое лишь косвенно связанно со знаменитой одноименной игрой Дмитрия Давыдова. Как известно, у «Мафии» немало поклонников по всему миру. Игра выстраивается таким образом, чтобы ее участники находились в одном помещении и вычисляли, кто из них мафиози, а кто обыкновенные городские жители. Вроде бы правила не самые сложные, но победить в игре не так просто, как может показаться. Не даром в нее играют вот уже почти что 30 лет, а число поклонников растер в геометрической прогрессии. Все знают «Мафию», но такой, какой ее представил Андреасян, не знает никто! Под его руководством застольная игра превратилась в нескончаемый экшен-боевик, в котором постоянно что-то происходит. Не успеваем мы насладиться одним испытанием, как героям выпадает следующее, куда более опасное! Не даром фильм получил подзаголовок «Игра на выживание». Напряжение не сбавляет обороты ни на минуту, при этом Андреасян успевает как следует раскрыть характеры персонажей, некоторые из которых могут преподнести ближе к финалу не самый приятный сюрприз. И тем интересней наблюдать за развитием событий.

    Решение перенести действие в далекое будущее оказалось правильным. Ну где, как не там, можно воссоздать любой замысел и не переживать за правдоподобность происходящего. Отличные спецэффекты позволили режиссеры выполнить все, что он задумал. Особо эффектной оказалась сцена с авиакатастрофой. На нее потратили немало времени и усилий. Она поражает своей правдоподобностью. Помимо этого, «Мафию» можно считать зарисовкой на тему футуристического будущего нашей страны. В сюжете поднимается немало вопросов относительно развития общества. Желания людей перестают носить былой характер. Они хотят не просто хлеба и зрелищ, а настоящей крови. И «Мафия» удовлетворяет желания в полной мере, вызывая легкую тревогу от того, что все представленное в фильме может обернуться реальностью.

    Итог: «Мафия: Игра на выживание» — смелый, зрелищный и далеко не глупый фильм, способный порадовать зрителя умелой режиссурой и неподдельной интригой. Рекомендую смотреть кино только в формате 3D. Только так можно в полной мере насладиться авторской задумкой.

    7 из 10

    1 января 2016 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>