всё о любом фильме:

Мафия: Игра на выживание

год
страна
слоган«Город засыпает, просыпается...»
режиссерСарик Андреасян
сценарийАндрей Гаврилов
продюсерСарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Владимир Поляков, ...
операторАнтон Зенкович
композиторРоман Вишневский, Алим Заиров
художникДавид Дадунашвили, Оксана Шевченко
монтажГеоргий Исаакян
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
180 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Москва. Далекое будущее. Карточная игра МАФИЯ стала самым популярным в мире телешоу. Одиннадцать человек соберутся за столом, чтобы выяснить — кто из них Мирный Житель, а кто безжалостная МАФИЯ. На глазах всего мира готовится коктейль из эмоций и чувств: хитрости, страха, лжи, ненависти, презрения, боли, гордости, страсти, любви и смерти. Ведь выигравший в схватке получит огромный денежный приз, а проигравший просто умрет…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (1207)
ожидание: 56% (21 128)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы максимально сохранить интригу игры в Мафию, в ходе производства было отснято несколько версий финала так, что даже сами актеры вплоть до премьеры картины не знали, кто же из них в итоге мафия, а кто — мирный житель. Финальный монтаж картины до выхода фильма в прокат хранился в строжайшей тайне.
    • Во время съемок в открытом океане второй режиссер Алексей Смоляр сломал ребро, помогая оператору подводных съемок.
    • Перед началом съемок режиссер картины Сарик Андреасян устроил ряд «показательных игр» в классическую «Мафию» с исполнителями всех ключевых ролей в фильме. Это было обязательным условием для утверждения актера на роль.
    • Права на экранизацию были официально выкуплены у создателя психологической игры «Мафия» Дмитрия Давыдова, ныне проживающего в США. Давыдов придумал «Мафию» в 1986 году еще будучи студентом психологического факультета МГУ.
    • Одна из сцен фильма снималась на заводе ЗИЛ, это было последним случаем использования данной локации в кино.
    • Во время экспедиции на остров Тенерифе с российской группой работал местный продакшн, ранее участвовавший в производстве фильма «Форсаж 6» (2013).
    • Актриса Наталья Рудова для роли выдающейся танцовщицы Марии брала уроки балета у педагога-балетмейстера Юлии Чичевой, балерины Большого театра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для роли одного из участников «Мафии» — тяжело больного инженера Ильи — актер Андрей Чадов специально похудел на 8 кг, диетолог разработал для него систему питания. Также Андрей занимался боксом и плаванием.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О, да! Это Эпичный кек! В этом месте очень мого смайликов, ребят, вы не представляете сколько.

    До 55:55 это тупо оралово. Давненько так не смеялся. За месяц — лучшая комедия, что я смотрел. Битва имбецилов. Лол

    Отсутствие логики, эффектная картинка, набор каких-то чужих дурных фантасмагорий, робот-кирдыкун, монстры обливиона, сопли «а нас за що?!», ведущий, морозящий абсолютный бред с умным видом. Что может быть смешнее?!

    Вооот… но потом это дело опостылело малость. Хотелось бы, чтобы игроки в фильме хоть чуток мозги включали, тогда вообще было бы супер — то есть на 5 из 10.

    Верю, когда-нибудь на форумных мафиях будут делать такие клипы про персонажей игроков. Только там в эту игру будут играть по-нормальному, а не по-дебильному, притом что на кону стоит не жизнь, а картинка медальки.

    4 из 10

    22 мая 2016 | 13:55

    Технологии будущего не только облегчают людям жизнь, но и позволяют сделать более кошмарной человеческую смерть. Отличная идея для фильма-антиутопии, в основе которого лежит культовая игра Мафия. И в далёком будущем проблемы людей похожи на наши, просто новые технологии помогают их решать по-новому. Если тебе скучно жить, можешь развлечься, приняв участие в игре, не хватает смелости сыграть, развлекайся, наблюдая со стороны. Или если не можешь (не хочешь) жить — умри и позволь насладиться зрелищем твоей смерти другим. А повезёт — так не только в живых останешься, ещё и денег заработаешь…

    В центре фильма — одно из зловещих изобретений будущего, так называемый транслятор, позволяющий всем желающим наблюдать за тем, как игрок принимает смерть от того, чего в жизни больше всего боялся. Здесь отвлекусь немного. Рецензии на фильмы обычно не читаю, но в этот раз грешен, не удержался. Так вот, многие сетуют, мол «тема транслятора не раскрыта, принцип действия непонятен». Уважаемые господа, не иначе как вы за семь эпизодов постигли принцип действия двигательной установки «Сокола тысячелетия» Хана Соло! Тогда вам не рецензии писать, а покорять просторы космоса на собственных кораблях. Фантастика она на то и фантастика, что свои тайны иметь. Если всё знать, так это не фантастика, а реальность уже выходит. Так вот продолжим. Попасть в транслятор можно только в том случае, если за это проголосует большинство партнёров по игре, в которой правила мало чем отличаются от современных, ну в смысле наших. Ну а дальше, хотите верьте, хотите нет, временами чувствовал я себя на сеансе очень неуютно, будто ожидал, что меня следующего в транслятор пошлют…

    В общем надо отдать должное авторам картины, почти что реально обеспечившим эффект присутствия на игре. Да и спецэффекты на локациях (я ходил на 3D) просто великолепны!

    27 января 2016 | 18:04

    Идея фильма меня заинтересовала, потому как сама люблю иногда поиграть в «Мафию». И, как человек увлекающийся данной игрой, могу заметить, что для того, чтобы полноценно играть в «Мафию» участник должен обладать следующими характеристиками:

    -иметь актерские способности(и соответственно наоборот: отличать, когда человек играет, а когда говорит искренне);

    -уметь убеждать людей;

    -уметь логически думать;

    -иметь хорошую память.

    К сожалению, этот фильм не смог продемонстрировать ничего из вышеперечисленного.

    Во-первых: актеры настолько неправдоподобно и излишне наигранно передавали свои эмоции, могли бы хоть ради разнообразия посмотреть турнирные игры в «Мафию» и попытаться сыграть поведения и эмоции игроков. Каждого из актеров можно обвинить в том, что он мафия и не по выпавшей роли, а по тому как неумело они врут зрителю.

    Во-вторых: цели людей, которые пришли поиграть, поставив свою жизнь на кон, часто неубедительны. Заключенные, конечно, не в счет, но тут вопрос уже больше к логике, которой в фильме по большому счету и нет.

    В-третьих: как уже сказано выше — логика в одной сторне, фильм в другой. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в игре персонажей, которым досталась роль мафии, прослеживалась некая линия, я даже могу поверить, что так бы играл человек, который никогда раньше не принимал участия в таких играх и сегодня его дебют, но учитывая, что снимали несколько финалов и мафией мог оказаться кто угодно — это видимо совпадение. Мирные жители даже не пытались ничего анализировать, говорили несвязные вещи, противоречащие себе же минуту назад. Смешили фразы: «я верю только себе», а в следующую секунду: «я точно знаю, что он не мафия». Следить за тем, кто за кого голосует тоже не судьба. В общем процесс игры был предствлен очень неправдоподобно.

    В-четвертых: все это несвязно, нелогично, бессмысленно и беспощадно, но хуже всего то, что не было никакой интриги, а это главная составляющая игры «Мафия».

    И в заключении хочется сказать, что идея была неплохой, но с сюжетом и персонажами не сложилось, зато столько спецэффектов в сценах убийств сделали, что иногда было ощущение, что я смотрю не «Мафию», а «Мортал Комбат».

    1 бал за идею, 1 бал за затраченные вычислительные мощности на рендеринг практически всего фильма.

    2 из 10

    22 февраля 2016 | 01:04

    Если вы не сходили на этот фильм в кинотеатр, а посмотрели хорошую пиратскую версию дома, то ничего не потеряли.

    До сих пор не могу однозначно решить, в какую сторону склонить весы, поэтому рецензия нейтральная. Читайте и решайте сами, смотреть или не смотреть.

    Задумка/Сюжет фильма. Прекрасная. Снять фильм про будущее, где из интереснейшей игры сделали реалити-шоу супер масштаба со смертельным исходом, было действительно стоящей идеей. А вот исполнение подкачало, но об этом ниже.

    Те, кто играл в Мафию, знают, какой захватывающей является эта игра. И самым главным условием хорошей игры являются ее участники: их артистичность, ум, хитрость, азарт и умение работать в команде. Именно от участников в итоге зависит, чем закончится Игра, и кто победит: Мафия или Мирные Жители.

    В настольной игре твое восприятие зависит от того, на чьей стороне ты играешь. В фильме все жестче — на кону жизнь, твоя и чужая. Каждый участник пришел сюда со своей, личной целью, но уж точно не умереть.

    «Цвет» игрока определяется произвольно, компьютером. 9 мирных и 2 мафиози. 11 человек. У каждого был свой стимул прийти на игру, каждый хотел не только получить огромные деньги, но и решить свой внутренний конфликт.

    И вот с этого момента начинаются сюжетные провисания. Т. е. практически сразу. Большим минусом, на мой взгляд, является то, что нас не знакомят в начале фильма со всеми игроками. Да, не стоило раскрывать всю их мотивацию сразу — это неинтересно и убило бы интригу, но элементарно назвать по именам и рассказать какую-то базовую легенду каждого персонажа? Дальше — хуже.

    Актерская игра. В целом, очень неровно в сторону плохо.

    Порадовали немногие, большей частью «старая» гвардия: Смехов, Вержбицкий. Достойно смотрелись Чурсин, Сучков, Чадов и Коряковский — образ отвратительный, но тут не к нему претензии. У них и персонажи относительно многослойные и играют они не как на детском утреннике.

    Остальные же — просто тихий ужас по восходящей. Причем иногда трудно понять, то ли роль так плохо прописали, то ли и роль плохо прописали и настроения у актера не было (про талант не буду заикаться, но тянет теперь глянуть на многих в других фильмах, чтобы проверить впечатление).

    Нет, может быть, Гришин так «вжился» в роль матерого уголовника, что образ застил глаза, но не верю я в таких агрессивных, одноформатных уголовников. Цаллати: если бы не полное провисание в конце на эмоциональных сценах, мог бы перекочевать в другую категорию восприятия, но нет. Пока брутально молчал и немногословил, было ничего, а потом понеслась. Разбегаев: еще один супер агрессивный персонаж, только тут уже не уголовник, а на всю голову контуженный и неадекватный в реакциях бывший военный. Всю игру вел себя агрессивно и высокомерно непонятно с чего, а потом вдруг обиделся, что не поверили его «слову офицера». И все это с ненатуральным надрывом.

    Теперь к женским персонажам — тут по нарастающей от «невнятно» до «кошмар». C Тумайкиной странно, и персонаж у нее какой-то невразумительный и сыграла она… невразумительно, хотя из-за сюжетного поворота ближе к концу, ее героиня просто вызывала у меня острую неприязнь, перекинувшуюся на саму актрису. Гетманская и Рудова поделили почетную малину: одна ненатурально истерила, вторая меланхолично недотягивала. И если персонаж Рудовой (бывшая известная танцовщица с дорогостоящей операцией и восстановлением себя на сцене в перспективе) в погоне за деньгами была честнее большей части игроков, просто актриса безбожно плохо играла, то Гетманская (беспризорница) красиво аморфно просуществовала весь фильм. Никаких эмоций, нигде. Ну поплакала чуток, как хорошо воспитанная женщина, один раз. Видно, тяжко им там, беспризорным интровертам, научились так прятать эмоции, что и не видать.

    Если бы не отдельные повороты сюжета и отдельные актеры, все было бы очень грустно.

    Спецэффекты. Хорошие. Кроме многоножки в конце: и с точки зрения исполнения так себе, и с точки зрения картинки.

    Саундтрек. Органичный. Хороший. На удивление, я бы даже сказала, «западный». Ровный и качественный.

    В общем, решайте сами — может быть, вы захотите составить свое мнение об этом фильме, или посмотреть что-то более однозначно хорошее.

    25 февраля 2016 | 10:19

    Удивительно, но мне вот понравилось. Похоже совсем со вкусом беда, но все же интересно получилось. Этакая смесь Начала с Дивергентом по-русски, приправленная идеей Голодных игр и убогой графика Трона. Но для нашего кино все-таки какой-никакой, а некий шаг вперед. Да и симпатичный мне Чурсин присутствует, почему и пришлось смотреть эту чушь.

    Интрига была, актерская игра местами выбешивала (заглавная парочка ну очень серая и той самой любви я не заметила, хотя парень отыграл нормально), но и приятные моменты тоже были. Понравились Лука, Константин (хотя мистику зря привлекли — гений-логик типа Шерлока смотрелся бы адекватнее) и Иван. Прекрасная половина актерского состава как будто отпуск на съемках проводила, разве что алкоголичка получилась более или менее характерной, остальные вообще не запомнились.

    Концовка была предсказуемой, могли обыграть ярче и назвать другого участника. Но то, что Систему обыграть не удалось и шоу маст гоу он — это да, зацепило. В общем свою шестерку и прокат в кинотеатрах кино вполне заслужило, по крайней мере заметно, что наши киноделы чему-то, но учатся у западных коллег, однако получается пока не очень. Хотя бы спасибо за то, что пытаются и экспериментируют. Теперь жду Защитников.

    21 марта 2016 | 01:14

    В Москве будущего по всему городу расставили увеличенные версии башен из Сити, а простой народ продолжает смотреть телешоу на маленьких экранах. Одно из этих шоу — игра «Мафия», где десяток участников соревнуются за громадный денежный приз. Тот, кто выбывает из игры, попадает в мир своего худшего кошмара — и там погибает достойной (или непристойной, не имеет значения) смертью, как в виртуальном, так и в реальном мире. Если не найдёт лазейку. Или если сценарист не решит иначе. В истории полно белых пятен и чёрных дыр, но «Мафию» рекламировали как длинный клип со спецэффектами, а не как блокбастер с вменяемым сюжетом.

    Если вы ищите повод посмеяться в праздничное время, не ищите смешных новогодних комедий. Таких больше не снимают. Просто посмотрите «Мафию», а потом почитайте купленные рецензии в отечественной прессе. Например «Российская газета» пишет, что Сарик Андреасян набил руку в работе со спецэффектами в своей предыдущей киноленте «Ограбление по-американски». Этот фильм, снятый в Штатах с участием ни много ни мало Эдриана Броуди и Хейдена Кристенсена, собрал в американском прокате несколько сотен (то есть буквально несколько сотен) долларов; там есть взрывающийся вертолёт, не слишком уверенно нарисованный на компьютере (и больше никаких спецэффектов). Вы можете встретить отзывы, что «Мафия» это наши «Голодные игры» с Вержбицким вместо Сазерленда. Дождитесь доллара по 100, и кинокритики с рублёвыми зарплатами начнут видеть в «Мафии» идеальную комбинацию «Аватара» с «Крёстным отцом».

    На самом деле «Мафия» проста, местами откровенно пошла, но в паре сцен интригует и радует глаз. Игровой формат вызывает интерес без дополнительных усилий: как и в реальной командной игре, нам до последнего любопытно, кто же на самом деле мафия, а кто — мирные жители. По уровню спецэффектов фильм находится на уровне канадского телешоу средней руки. И это скорее похвала, нежели упрёк. Почти вся картина снята в виртуальных декорациях, и если графика выполнена на должном уровне, то опыта в комбинировании людей и спецэффектов всё-таки не хватает. Смотреть на кадры, где актёры должны взаимодействовать с виртуальным миром, неловко (они даже смотрят не туда, куда, судя по картинке, обязаны смотреть). С другой стороны, есть несколько очень красивых сцен, но это именно те сцены, где людей нет: кадры падения самолёта, к примеру.

    «Мафия» не так ужасна, как «Ограбление по-американски». Её можно смотреть без стыда, боли и слёз на глазах, и для тех, кто любит просто так посмотреть на графику в фильмах (а я отношусь к их числу), этот фильм станет не худшим развлечением на полтора часа. Празднику жизни мешают всего несколько мелочей: диалоги, сюжет и актёрская игра. Иногда лучше молчать, чем говорить.

    4 января 2016 | 19:30

    За этим проектом я следил с самого начала, поскольку создатели, комментируя будущий фильм, говорили правильные вещи, ощущалось желание сделать настоящий продукт и продемонстрировать всем скептикам, что российский кинематограф может быть интересным и успешным. Именно поэтому, после резкого скепсиса кинотеатров и противоречивых первых отзывов зрителей, у меня возникло недоумение — почему такая реакция? Недолго думая, сразу после праздников, в компании подруги я оправился в кинотеатр.

    История и сюжет

    Мне изначально импонировала основная идея фильма. На этой благодатной почве можно легко развернуться по-полной… Но, к сожалению, в фильме сюжета как такового нет… Я не знаю почему не были подключены скрипт-доктора, но это однозначный пример того, как не стоит писать сценарий. В любом литературном произведении или киносценарии должны присутствовать определённые составляющие, например, драматические конфликты, однако в «Мафии» их просто нет… Как нет и главного героя с антагонистом… Сопереживать просто некому. Именно поэтому и подруга, и около 50-ти зрителей на сеансе не ощутили никаких эмоций. Вернее вокруг был негатив о впустую потраченном времени..

    Насколько я понимаю, создатели посчитали драматическим конфликтом саму ситуацию, в которой часть героев однозначно погибнет. Но все персонажи поверхностны, и в сущности всё равно кто «мафия», а кто нет. Интрига только в том, кто конкретно кем является. Но этого, мягко говоря, недостаточно.

    В общем и целом, в фильме показана только некая конкретная партия в известную игру, в антураже футуристического будущего, с совершенно невзрачными и малоинтересными участниками. Это невыносимо скучно.

    Кроме всего прочего, создатели на 100% использовали самый анти-киношный приём — закадровый голос. С его помощью объясняются как правила игры и происходящие события, так и краткие предыстории персонажей. Сложно вообразить столь неудачное решение, но вот оно, это — факт!

    Актёрская игра

    Практически вся актёрская игра мимо кассы: наиграно, недоиграно, неадекватна персонажу, непрофессиональна… Печально, но ни один персонаж не раскрыт. Играть актёрам нечего, диалоги не выдерживают никакой критики.

    Гармонично смотрелось всего лишь десяток моментов, где актёрам, очевидно случайно, удалось правильно отыграть свой образ.

    Визуальная составляющая

    Сразу скажу, что 3D-съёмка здесь была ненужна, поскольку создатели не продумали сцен, где этот эффект был бы действительно уместен и подчёркивал бы худ. задумку, действия/события и т. д. А ведь Джеймс Кэмерон после выхода своего «Аватара» говорил, что они специально продумывали многие планы, чтобы 3D «работало». Впрочем, об этом не перестают повторять все профильные голливудские специалисты.

    Графика вторична, если не третична, поскольку ничего нового нам не показали, подобное уже лет 15 как — стандарт.

    Вызывают вопросы футуристические элементы Москвы — каково назначение этих конструкций? Неэргономичность небоскрёбов тоже удивляет, и если в городах инопланетян это не бросалось бы в глаза, то как бы города людей всегда практичны и целесообразны. Таковы технологии и философия. Думаю следовало это учитывать при проработке концептов, а не рисовать что первое пришло в голову. Кроме того, концепты явно синтезированы из «Матрицы» и «Чужих» или даже конкретно Гигера.

    Единственное достоинство визуального воплощения — стилистическое и концептуальное единство на протяжении всего фильма. Да, Карл, это ДОСТОИНСТВО!

    Операторская работа

    Снова наблюдались традиционные для этой съёмочной группы проблемы: кривые по осям планы, невыразительный свет, выпадения персонажа из кадра, плохо смотрящиеся движения камеры… Для российских реалий нормально, но в голливуде так не снимают даже третьесортные сериалы… Это особенно удивительно, если вспомнить о богатом голливудском опыте режиссёра.

    В общем и целом

    Я разочарован.

    И дело, понятно, не в винтовках М16 в руках российских военных образца 2070-х, и не в деревянной губастой брюнетке, которая непонятно зачем была приглашена на роль.. ну и т. д. и т. п.

    --

    За старания и попытку:

    3 из 10

    5 января 2016 | 15:21

    Я и хотела посмотреть, и, одновременно с этим, ничего не ждала (спасибо рейтингам), поэтому разочарования нет. Хотела — посмотрела, не ждала — не расстроилась.

    Конечно, все индивидуально, у каждого творения свои причины для успеха и провала.

    Но здесь…

    Ассоциация, которая у меня возникала во время просмотра большинства сцен, выражается одним словом — «чересчур».

    Игра актеров — «гиперболическая», неестественная, уж слишком стараются. И это странно, потому что ранее, ты, вроде бы, видел всех этих людей в ином свете, а эмоции оказывались противоположными.

    То бишь.. . заслуга режиссера?

    Хотя нет, не все переборщили. Исполнительнице роли Кати, по всей видимости, переборщить, или вообще что-либо сыграть, помешало наличие надутых губ и выражения лица, не обремененного интеллектом.

    Еще мне интересно, использовался ли во время съемок хоть какой-нибудь мало-мальский реквизит? Или все средства были потрачены на выплаты гонораров и графику? Я понимаю: Москва две тысячи-семидесятого-с-хреном года (если память мне не изменила). Только хотелось чего-то более реалистичного. Вот, хотя бы, эти красно-оранжевые, эм, шнурочки?, удерживающие героев в их креслах. Да привязали бы их туда обычными армейскими ремнями — мелочь, а из них все складывается — больше настоящего было бы в действиях этих потенциальных самоубийц.

    Истории о гибели уж тоже чье-то больное воображение нарисовало слишком фантастичными. Ну, в конце-то концов! Это же 2072 год, а не 9072! Лариса боится высоты? Окей — пусть погибнет в самолете. Пусть полоумный второй пилот направит самолет аккурат в Альпы; пусть кэптан посадит своего сына за штурвал и тот, не отдавая отчет своим действиям, отключит автопилот, что приведет к необратимым последствиям. Да надо ли выдумывать что-то особенное для двухминутного эпизода, смыслом которого является явно не причина катастрофы. Нет, они нарисовали непонятный огненный вихрь (глобальное потепление повлияло на его возникновение, не иначе), а пилоты-идиоты, не моргнув глазом, прям туда и полетели. Натурально, идиоты — турбулентность, говорят.

    Я не знаю, чего хотел господин Андреасян. Мне казалось, что для такого сценария, «будущее» — второстепенно. Ну, должно было стать второстепенным. Мне думалось, действие в будущем необходимо, ну, например, для погружения этих людей в параллельную вселенную. Но саму игру, гибель участников можно было продемонстрировать в условиях, более приближенных к реальности.

    Хотя, может и правда, одной из задач являлась грандиозная демонстрация спецэффектов ("я художник, я так вижу»). Только я бы для этого выбрала другую историю.

    И про игру. Как мы играем в «Мафию»? Мы постоянно говорим, даже кричим, перебиваем собеседника, что-то доказываем друг другу, опровергаем обвинения. В фильме мало диалогов. Никто ни к кому не придирается, не присматривается. Логических цепочек как таковых нет. Никто не следит за тем, за кого голосуют соперники.

    После фразы героя Чурсина о том, что он выскажет свое мнение позже, в любой нормальной компании играть он сразу же бы перестал. Нет, ну я помню — он у нас ясновидящий и бла-бла-бла. Но тем не менее.

    Может, сказывается моя любовь к детективам и разгадыванию загадок. Да только добавили бы лишние полчаса к длительности фильма за счет банальной болтовни по делу, авось, вышло бы что-то более стоящее. Потратили бы съемочный день на эксперименты, посадили бы актеров сыграть самим один раз, может, какие-никакие идеи бы и появились. А вышло, что участники довольно бездумно убивают и мирных жителей, и мафию — без разницы. Надо же убить — убьем. Убьем, а там — посмотрим. Убьем, как будто, ради интереса. Нам не важно, нам интересно — давай уже, покажи, мирный ты, или мафия.

    Однако, несмотря на все вышесказанное, надо признать: фильм, и правда, не самый плохой… Пусть я сразу и не смогу назвать причин, из-за которых я отнесла его к этой «не самой плохой» категории.

    P.S. Мнение не навязываю, на объективность не претендую.

    13 января 2016 | 21:26

    Являясь большим фанатом игры «Мафия», я пошел в кинотеатр, надеясь на лучшее или хотя бы на хорошее. Сама игра подразумевает в себе ложь, стратегию, интригу. Благодатная почва для отличного фильма. Однако с таким бюджетом, огромными возможностями самой идеи картина получилась ужасной (совесть меня за это мучать не будет).

    1. Сюжет: В начале фильма нас знакомят с недалеким будущим нашей страны (действительно недалеким), в котором везде одни голограммы, небоскребы и мрак. Общество показано нам зажравшимся, так как убийства в прямом эфире уже никому не интересны (ну как показывают… мельком говорят)… Я более чем уверен, что когда наступит время, которое указано в фильме, ничего подобного не будет, и настаиваю, чтобы к времени событий фильма прибавили пару веков, но это видение режиссера, которое можно допустить (помните, что в 2015 году по мнению Роберта Земекиса у нас должны быть летающие машины). Нам представляют 11 человек. У каждого из них уникальная история, портрет и причина идти на смертельную игру. И вот тут первая лажа, точнее их несколько.*Не знаю, стоит ли ставить тут метку «СПОЙЛЕРЫ», однако в других рецензиях герои уже были описанны* Среди участников есть известнейшая «балерина», которая попадает в автоаварию, которая меняет всю ее жизнь ("Незабываемый роман», «Загадочная история Бенжамина Баттона»), и помочь ей может только дорогая операция, которая стоит меньше миллиона (вот тут поставьте галочку, ибо я мог и забыть), и что ей мешает просто заплатить за нее, ведь она большая знаменитость, и деньги у нее явно есть. Есть еще лучше. Представьте, что у Вас много денег, и Вы идете на СМЕРТЕЛЬНУЮ ИГРУ, потому что любите риск. Бред? Может быть, будучи в тюрьме за непреднамеренное убийство двух человек (срок до пяти лет), Вы согласитесь участвовать в СМЕРТЕЛЬНОЙ ИГРЕ, после которой Вас просто отпустят? Представьте, что какой-нибудь смертник пойдет на игру, выиграет ее и его отпустят. Как Вам? Глупостей много в сюжете, но моя самая любимая — это военный. Простите, что не называю персонажей по именам, не запоминаются многие. Вернемся к военному, который прошел все «горячие точки», который «горел заживо», который потерял целый отряд по своей ошибке, которую он допустил, отдавая приказы В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ ЧЕРЕЗ ПЛАНШЕТ… ПЛАНШЕТ… У него все в порядке с боевой подготовкой, в фильме это показано, но помогать через ПЛАНШЕТ намного честнее, нежели в качестве боевой единицы (повторюсь, отличной боевой единицы). Теперь непосредственно к сути фильма. Игра «Мафия» славится тем, что в ней игроки вычисляют убийц путем логики и доводов. В фильме персонажи даже не пытаются думать. Все делается по принципу «А почему бы и нет?». Логику выбора отследить не получится. Также сама суть игры — это интрига, а именно: кто же мафия? Это цель игры, ее смысл. Смысл фильма. И он напрочь отсутсвует в фильме. Пытаться вычислить мафию в фильме логически бессмыслено. Чувство интриги под конец пропадает, когда начинается эта передозировка спецэффектов, АБСОЛЮТНО НЕ ИМЕЮЩИХ СМЫСЛА. Даже сам фильм в конце секунд 10 показывает, что случилось с выжившими, и мы узнаем, кто мафия. Нет вот этого финального салюта, огромной вывески «ВЫ ПОБЕДИТЕЛЬ». Все резко обрывается, благо интерес пропадает задолго до этого. Под конец нам четко дают понять, что это наш ответ на современное подростковое кино из разряда «Обычный подросток идет против системы». «Круто», однако чтобы человек пошел против системы, последняя должна принуждать первого. Принуждение — вот что должно быть, для возникновение конфликта. Но в фильме все идут на эту игру сами, иногда даже просто так.

    Итог: сюжет подходит под формат таких фильмов, как «Эксперимент» и даже «Пила», однако повелись на популярное нынче западное кино и сделали хуже, бредовее, с кучей алогизмов и конкретно отсутствием мотивации в большинстве действий.

    Актеры: Кто-то играет хорошо, кто-то играет плохо. Вот сейчас фильм зарабатывает +1 к оценке за то, что Натальи Рудовой в фильме было максимально мало. Прочел факт, что Наталья для роли выдающейся танцовщицы Марии брала уроки балета у педагога-балетмейстера Юлии Чичевой, балерины Большого театра. Судя по ее 2ух секундном отрывку, где показывали ее балетные способности, это вранье. Это было ужасно, сразу бросилось в глаза. Если все реально так задумывалось, что она действительно ужасная балерина, тогда понятно, что денег на операцию у нее нет, и она пошла на игру, имея мотивацию (хотя она может ходить). В общем надеюсь, что Юлии Чичевой заплатили за потраченное время. Есть контрастный персонаж, я даже помню, что его зовут Константин. У него есть способности, которые в принипе мотивируют его участвовать в игре. Круто. Он преследует исключительно свои цели, мыслит хладнокровно. Обожаю это, долой щенячество. Однако все это сводится в никуда. Самые очевидные Ваши мысли относительно него сбудутся. И самое обидное, он совершает самую большую глупость за весь фильм. К плюсам можно приписать молодого зека, который действительно к себе привязывает. Слишком щенячья история, лицо актера, актерская игра и сам фильм просто заставляют Вас ему сопереживать. На всех остальных Вам будет, откровенно говоря, наплевать.

    Эффекты: неплохие, но сразу встает вопрос: а зачем они тут? Действительно, футуристичная Россия выглядит впечатляюще. Игровой зал тоже неплох, но все остальное в принципе не нужно. В конце это особо заметно. Помяните мое слово, когда почувствуете, что не понимаете, что происходит, значит на экране огромное количество спецэффектов. Я веду к тому, что они мешают идее развиться. Эффекты занимают слишком много времени в фильме, которое можно было бы отвести на более подробное раскрытие персонажей, а лучше на показ их размышлений, кто мафия.

    Дополнительно: основная концепция игры в фильме — это смерть от своего страха при проигрыше. Настоящий страх сковывает, ледянит. Это не беготня с визгами он бешенной молнии. Это не страшно. Предположим, я боюсь высоты (это действительно так). По логике фильма, это самый ужасный кошмар, который я только могу себе представить. НО ВЕДЬ ЭТО НЕ ТАК. Большинство страхов подобраны именно таким образом, поэтому, как такого, страха Вы, зрители, не получите. Кстати, знаете, как умирают в реальности в этой игре? Это не спойлер, так как в фильме это было показано лишь раз. Ждете боли, крови, реально страшной смерти, которая лишний раз мотивировала бы не проигрывать? Вы медленно засыпаете, а потом превращаетесь в туман. ДА БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ЖЕЛАЮТ ТАК УМЕРЕТЬ.

    ИтогПрекрасная, блестящая идея с колоссальным потенциалом слита в никуда. +1 балл обещал, еще могу добавить один за визуальную составляющую. И все. Если Вы дочитали до этого момента, то вот моя Вам благодарность.

    3 из 10

    7 января 2016 | 02:43

    Похожих на «Мафию» фильмов в российском кино еще не было. Настолько масштабный проект, основанный на салонной игре, выходит под нашими знаменами впервые и способен побороться за внимание зрителей с голливудскими блокбастерами. А все потому, что создатели фильма подошли к делу с серьезными намерениями. Никто не хотел снимать откровенно проходной проект, поставленный по одноименной культовой игре. Невероятная популярность игры «Мафия» заставила Сарика Андреасяна и компанию потратить много времени на разработку концепции экранизации. Наблюдая за развитием повествования понимаешь, что режиссер в идеале проработал каждый нюанс «Мафии», вкладывая в нее все усилия.

    Прелесть оригинальной игры в том, что ее можно интерпретировать по-разному. То есть свод правил может меняться, нерушимыми остаются только некоторые пункты, на которых держится костяк «Мафии». Главное только сохранять дух интриги и не делать поспешные шаги, потому что «Мафия» не терпит поспешности. События в ней разворачиваются основательно, герои находятся под постоянным давлением, а итоговый результат может быть просто шокирующим. Сарик Андреасян не побоялся перенести события в будущее, где можно развернуться с небывалой силой, позволяя фантазии не ограничиваться традиционными рамками. Главным героям по-прежнему необходимо вычислить кто свой, а кто чужой. Но на этот раз ставки высоки как никогда — далеко не все покинут игру живыми. Переработка карточной игры в реалити-шоу обеспечила организатором баснословную прибыль. Победа в «Мафии» может обогатить участника. Но не все готовы столкнуться с тем, что им предлагают. Каждый раз придумываются все новые и новые испытания. И победит в них не просто сильнейший, а самый хитрый, изворотливый человек, готовый пойти до конца.

    Фильм выстраивается таким образом, чтобы мы с вами просто не успевали соскучиться. После непродолжительного вступления Андреасян отправляет нас в самую гущу событий. Эмоциональное напряжение, связанное с подозрениями в нечистой игре половины участников сменяется зажигательным экшном. «Мафия» не перестает удивлять ни на минуту. Количество арен, разработанных для испытаний, превышает все ожидания. Андреасян выложился на все сто, чтобы снять нон-стоп зрелище. Также он не забывал и о том, что его герои должны вызывать симпатию. Развитию характеров выделено не меньше времени, чем погоням, перестрелкам и прочим опасностям, что не может не радовать.

    Таким образом становится понятно, что «Мафия: Игра на выживание» разительно выделяется на фоне прочих российских фильмов, штурмующих прокат. Сарик Андреасян смог превзойти ожидания и в глубине души я надеюсь, что «Мафия» получит продолжение.

    7 из 10

    6 января 2016 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На Берлинском кинофестивале не только показывали кино, но и активно его продавали на Европейском кинорынке (EFM), который по традиции проходит во время Берлинале. В отличие от фестиваля, на рынке российские фильмы пользовались большой популярностью. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.344
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.78%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры