всё о любом фильме:

Мафия: Игра на выживание

год
страна
слоган«Город засыпает, просыпается...»
режиссерСарик Андреасян
сценарийАндрей Гаврилов
продюсерСарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Владимир Поляков, ...
операторАнтон Зенкович
композиторРоман Вишневский, Алим Заиров
художникДавид Дадунашвили, Оксана Шевченко
монтажГеоргий Исаакян
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
180 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Москва. Далекое будущее. Карточная игра МАФИЯ стала самым популярным в мире телешоу. Одиннадцать человек соберутся за столом, чтобы выяснить — кто из них Мирный Житель, а кто безжалостная МАФИЯ. На глазах всего мира готовится коктейль из эмоций и чувств: хитрости, страха, лжи, ненависти, презрения, боли, гордости, страсти, любви и смерти. Ведь выигравший в схватке получит огромный денежный приз, а проигравший просто умрет…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (1336)
ожидание: 52% (6299)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одна из сцен фильма снималась на заводе ЗИЛ, это было последним случаем использования данной локации в кино.
    • Перед началом съемок режиссер картины Сарик Андреасян устроил ряд «показательных игр» в классическую «Мафию» с исполнителями всех ключевых ролей в фильме. Это было обязательным условием для утверждения актера на роль.
    • Права на экранизацию были официально выкуплены у создателя психологической игры «Мафия» Дмитрия Давыдова, ныне проживающего в США. Давыдов придумал «Мафию» в 1986 году еще будучи студентом психологического факультета МГУ.
    • Во время экспедиции на остров Тенерифе с российской группой работал местный продакшн, ранее участвовавший в производстве фильма «Форсаж 6» (2013).
    • Актриса Наталья Рудова для роли выдающейся танцовщицы Марии брала уроки балета у педагога-балетмейстера Юлии Чичевой, балерины Большого театра.
    • Во время съемок в открытом океане второй режиссер Алексей Смоляр сломал ребро, помогая оператору подводных съемок.
    • Чтобы максимально сохранить интригу игры в Мафию, в ходе производства было отснято несколько версий финала так, что даже сами актеры вплоть до премьеры картины не знали, кто же из них в итоге мафия, а кто — мирный житель. Финальный монтаж картины до выхода фильма в прокат хранился в строжайшей тайне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для роли одного из участников «Мафии» — тяжело больного инженера Ильи — актер Андрей Чадов специально похудел на 8 кг, диетолог разработал для него систему питания. Также Андрей занимался боксом и плаванием.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной проект Сарика Андреасяна — очередная претензия на то, что «я могу как в Голливуде». Отойдя от убожеских отечественных комедий о беременном мужике, безумном Карлосоне и прочих монстрах, Андреасян пытается доказать нам, что берёт оригинальные идеи и делает из них «конфетку». Но на самом деле идеи далеко не оригинальны, меняются только жанры его фильмов, а сами фильмы имеют одно и то же проклятие — Андреасяна в режиссёрах. Сарик не гонится за качеством, или, точнее сказать, не принимает за качество что-то глубокое, что-то сценарное. Он делает ставку то на актёров (иначе не запятнал бы в «Ограблении по-американски» кучку зарубежных звёзд, включая опозорившегося Эдриана Броуди), то на визуализацию, как в «Мафии». Но сценарий? Ой, не смешите.

    Поэтому даже по трейлерам видно, как поверхностно Андреасян делает проект за проектом. В трейлере «Игры на выживание» уже есть все отсылки к тому, какой будет сама картина — бездушной визуализацией, набитой стереотипными образами, лишённой исследования характеров и сюжета, пытающейся намекать на большую интригу, рискующую обернуться большим пустым пшиком. Конечно, ведь зато у нас есть большой бюджет, потраченный на большую компьютерную графику, которая затуманит мозги всем недалёким зрителям, а в основе — нынче жутко модная игра, всю суть которой, оказывается, можно рассказать самым банальным образом.

    Спустя полчаса просмотра

    Как и следовало ожидать, уже по первой трети фильма можно сделать определённые выводы. Персонажи оказались страшно шаблонными, некоторые — откровенно раздражающими, некоторые — совсем пустышками. За них не хочется переживать. Их смерти банальны, а страхи лишены оригинальности. Интрига заключается не в том, что ты за кого-то можешь «болеть», а в том, что тебе тупо интересно, как они все погибнут. Просто «для галочки». Сама же игра проходит под лозунгом: «Смотрите, какая у нас детальная и мрачная графика! Всё очень просто, вы всё поймёте сразу!». Правила преподносятся «на блюдечке», а закадровый голос делает действие окончательно раскадрованным, отчего кажется, что ты смотришь не кино, а плохое телешоу, способное развлечь только коров в деревне. Абсолютно деревянная игра актёров вишенкой на торте довершает сей праздник жизни, но хотя бы спасибо, что они пытаются что-то там думать во время выбора, кто же из них «мафия». Лёгкий, очень лёгкий азарт всё-таки чувствуется, как единственная спасительная вакцина, удерживающая фильм от добровольного самоуничтожения.

    Спустя час просмотра

    Вот мимо пролетели ещё полчаса, а проблемы всё те же. К счастью, стало чуть больше зрелищности (касается истории персонажа Нонны Гришаевой) и совещания с результатами голосований не столь однообразны, как были вначале. Но по-прежнему актёры вызывают больше отрицательные чувства, нежели положительные, графика затмевает сценарий, бездушность убивает сочувствие — всё по кругу.

    После просмотра

    В рецензиях люди пишут, что авторы фильма никогда не играли в мафию, потому что в решениях персонажей совершенно нет логики. Я соглашусь с данным утверждением, но от себя также добавлю, что финальная треть фильма окончательно даёт понять, с каким рвением Сарик Андреасян в очередной раз держит зрителей за лохов без всякого вмешательства игры.

    Во-первых, мораль, которую пытаются нам впихнуть, заезжена до кровавой корки, а именно — ничего не бойся, отпусти своё прошлое, найди любовь. Картина не несёт в себе никаких приятных сюрпризов, оставаясь только пафосным плевком в головы зрителей.

    Во-вторых, само то, чем кончается фильм, могло бы сойти за какую-то оригинальность во вселенной истории (в нашей вселенной такой исход стал скорее штампованностью), если бы не противоречил логике всего предыдущего действа. «А кто же Мафия?» — мы так надеялись получить ответ, но Андреасян повернул всё самым подлым образом, отчего финал представляет из себя не то самоуверенный намёк на продолжение, не то дорогой розыгрыш, в котором невозможно понять, а зачем тогда мы вообще играли и почему фантастический боевик в наше время позволяет себе быть столь гнусной мелодрамой.

    Бонусом стоит упомянуть: люди в рецензиях сравнивают «Мафию» с «Голодными играми». Не зря, очень много схожего, включая общую сюжетную концепцию. Только «Голодные игры» — это серьёзная подростковая фантастика с примесью приключенческой игры, а «Мафия» — это жалкая пародия на существующую игру, в которой фантастика вызывает очень слабую реакцию, а приключений и вовсе нет.

    В довершение могу сказать, что Сарик Андреасян — это такой режиссёр, который делит зрителей на два лагеря. Одни пытаются вестись на графику и новые идеи, забывая, что человек за их авторством тот же и цели у него самые что ни на есть меркантильные, учитывая частое пренебрежение качеством сценария и постановки. Другие здраво понимают, что верить человеку, снявшему не один и уже даже не пять откровенно дурацких фильмов, как минимум странно. Особенно если он, как безумный, пытается реабилитироваться с помощью связей за рубежом и больших бюджетов, направленных на бездушные спецэффекты.

    Так что только тебе, зритель, выбирать — Мафия ты или Мирный Житель, Большая Шишка или Обычный Лох. Как бы наш дорогой Сарик ни пытался сделать этот выбор за тебя — решай и неси полную ответственность за своё решение. Да пребудет с тобой удача.

    3 из 10

    28 июня 2016 | 04:54

    На фильм от Сарика ("Создателя Качественного Российского Кино») Андреасяна не обратить внимание просто невозможно. Каждый его фильм — это особый вклад в кино-дно.

    Мафия — знаменитая карточная игра, о которой знают, наверно, все. Вдруг, когда Сарик решил уйти в Голливуд, он начал снимать дорогущие, но бессмысленные и глупые фильмы. Смотреть такое нравится, разве что, людям, которые не имеют хоть какое-то представление о кино. На фильм было потрачено 180.000.000 рублей.

    Теперь начнём с плохого:

    Актёры: Боже мой! Такой кучи переигрывающих, бездарных, и не профессиональных актёров, я не видел никогда, разве, что в предыдущих картинах Сарика. Хочу отметить только Ольгу Тумайкину — она единственная актриса, которая играла, совершенно обычно и ей вроде удавалось — верить.

    Ужасно. Кошмарно. Глупо.

    В общем, когда игроки выбирают жертву и голосуют за неё, она умирает. После информации о каждом персонаже, становится уже понятно, как и где, кто умрёт.

    За первые 10 минут уже сливают очередную бездарность.

    Количество «Крокодильих» слез просто зашкаливает.

    Присутствуют эпичные фразочки вроде: «СДОХНИ ТВАРЬ!».

    Главный вопрос, зачем убивать игроков?

    Глупые герои, которые выставляют себя — умными людьми, чуть ли не сверхразумными. Какая-то старуха в белом парике с лицом Виктора Вержбитского управляет казнями, то есть управляет жизнями? Что за х***я?

    Суть игры была в том, что мафия убивала игроков, а игроки в туже очередь убивали мафию или друг друга. Вот это было бы эпично. А все показанные: плохо нарисованные в «Paint», совершенно бессмысленные и даже не жестокие казни — просто ненужны.

    Фильм пытается угодить всем, и младшему, и старшему поколению. Примерно, после второй смерти, уже понимаешь, кто есть мафия по-настоящему.

    Спецэффекты — просто «ШИКАРНЫ». Также, видимо работали в «Paint», а деньги попили между собой.

    Еще хотелось сказать, я прочитал на любимом «Кинопоиске», что Наталья Рудова брала уроки балета, ради того, чтобы вжиться в роль. Как балерину её показали от силы 10 секунд. Вот и весь итог.

    Короче говоря: ужасные актёры; режиссёр; монтаж; спецэффекты и т. д.

    Блин, ну сами посмотрите, на эту актерскую игру.

    Р.s: «Я не считаю себя критиком, но это уже перебор».

    Очень сильно жду BadComedian обзор от Женьки.

    #ОстановитеСарика

    #ОстановитеАндреасянов


    4 из 10

    13 февраля 2016 | 00:12

    Долго думала писать или не писать, но всё же решилась.

    Российскую кинематографию (современную) долгое время считали кином про боевиков, спецназовцев, ментов и пр. Право, признаюсь, некоторое время я и сама так считала. Но, данный фильм явился мне неплохой оплеухой. Как говорится, всё получится, стоит только захотеть.

    Фильм произвёл неизгладимое впечатление. Тут и романтика, и экшен, и триллер, и детектив.

    Сама являюсь любителем данной игры: от домашних посиделок до полупрофессиональных игр (с масками, красивыми карточками, незнакомыми людьми и полным набором профессий). Поэтому концепция сразу заинтересовала.

    Очень порадовал Вениамин Смехов. В одной фразе даже проскользнула некая отсылка к его прошлой роли — Атосу, которая для меня самая любимая и незабвенная. Каюсь, до последнего подозревала, что именно он мафия..)

    Виктор Вержбицкий так же показался мне здесь очень даже на своём месте. Главный мозг, распорядитель, вершитель судеб.

    Вячеслава Разбегаева, честно признаюсь, вспомнила только в роли Шаха в сериале «Грозовые ворота». Прекрасный актёр, знающий своё дело. И здесь он играет офицера, военного человека, потерявшего себя.

    Стоит заметить, что до этого 2 дня назад смотрела фильм «Идентификация». После этого никак не могла найти такую кинокартину, чтобы так же держала в напряжении и в себе. Но нашла сегодня вечером. Огромная благодарность всему рабочему составу!

    Но всё же есть некоторые шероховатости, в частности, похожесть на пресловутые «Голодные игры». А так же как-то странно, что встретились всего лишь день назад и хоп! Уже поняли, что любят друг друга до смерти. Немного наивно, но красиво.

    9 из 10

    1 марта 2016 | 22:33

    Шутка про фильм, поставленный по «Морскому бою» уже давно стала правдой. Теперь, похоже, очередь за «Тетрисом», потому что вот по «Мафии» уже сняли. Если честно, я слышал про этот фильм и относился к нему с надеждой. Ведь интересная же тематика — психологические игры, рассуждение, кто здесь мафия, кто нет. Да и плюс еще — как вообще это можно экранизировать? Какой из способов выберут? Что придумают? Когда узнал кто режиссер, сразу понял.

    И да, я был прав. Ленивые российские режиссеры выбирают самый банальный — игра на выживание в команде. Кто остается в живых — получает приз, кто проиграет — умирает мучительной смертью. И все это транслируется по всей Москве будущего. Да, это оказывается самое популярное шоу в мире. За счет чего оно заслужило такое признание? Никто не скажет. Просто примите этот факт как данность.

    Вообще, принимать, как данность тут придется много. Почему вся Москва выглядит как порабощенная пришельцами? В ней куча странных зданий и жгуты, протянутые от дома к дому? В ней мусор лежит на тротуарах в каких-то трущобах, горят костры на улицах, словно после апокалипсиса. Что там произошло? Почему большинство семей живут в кирпичных интерьерах, в независимости от достатка семьи? Почему… нет, хватит, не нужно тратить силы и задавать столько вопросов — все равно ответов на них вы не услышите. Этот фильм не про ответы на вопросы. Он о…

    И вот тут тупик. Ведь о чем этот фильм — вообще не понятно. И даже после просмотра, вы не получите ответа на этот вопрос. Он об игре в Мафию? Но, простите, все эти герои они не играют в Мафию. Они играют в «давайте зачморим того, кто нам не нравится». В их выборе нет никакой логики, никто не делает предположений, не исследует психологию игроков. Ничего из самой игры, кроме общей завязки. Может это фильм про характеры? Да ладно, вы серьезно готовы считать вот эти вот стереотипные шаблоны характерами? Они банальны донельзя. Умирающий человек, который хочет получить денег для своей семьи, богатый буратино, который хочет риска, один не от мира сего и другие же столь же оригинальные и блестяще выписанные характеры.

    Может здесь глубокие мысли о сущности человека и его страхах? И опять не угадали. Все связанное со страхом и смертью в этом фильме вызывает лишь недоуменные смешки. Битва на гладиаторской арене, перестрелка в городе (я даже не буду спрашивать про вооружение этих людей), акулы и прочее. Оно здесь совершенно не к месту. Больше похоже на то, что это было снято заранее студентами в качестве практики. А в фильм его вставили… ну, чтобы хронометраж натянуть, например. По сути это бы могло сыграть и неплохо сыграть, если бы мы переживали за тех, кто погибает.

    Но как можно за них переживать, если у нас все персонажи картонные, а нас с ними даже не знакомят, как следует. Просто развешали ярлычки и все. Им негде больше раскрыться, ничем поразить зрителя. Своими репликами они напоминают героев какой-нибудь передачи о «жизни реальных людей» с регионального канала. Все их обсуждения, реплики и мнения словно сошли с телеэкрана из какой-нибудь «Давай Поженимся» или «Званного Ужина». Тот же уровень игры и тот же уровень вовлеченности. Я даже боюсь упоминать фильм «12 разгневанных мужчин», который без всяких спецэффектов, всего в одном помещении и без особого сюжета, построенный только на одних диалогах, смотреть было в тысячу раз интереснее, чем эту поделку. Если бы хватило таланта, вместо тех самых «зрелищных» смертей вставить сюда настоящие раскрытие персонажей, а не банальные истории из жизни типа «Рауфик неуиновен» — может быть что-то интересно и получилось.

    Что же еще? Может быть, на наших глазах разыгрывается отличный сюжет про борьбу со злом и победой добра? И опять — не надо смешить. С чего это вдруг это шоу зло? Оно убивает людей? Так люди сами туда идут. Люди сами смотрят и гарантируют рейтинги. В чем зло? В том, что нам так сказал Сарик Андреасян? В том, что… вы знаете, даже комментировать сюжет не хочется. Потому, что в конце нас ожидает настолько «качественный прогон» из списка «сотня самых идиотских концовок», что всерьез беспокоишься. Как вообще Сарик умудрился набрать в авторы сценария детсадовскую группу для детей с замедленным умственным развитием. Это законно в нашей стране?

    Здесь есть единственная симпатичная черта — органичность визуального ряда. Да, кривовато нарисовано и спецэффекты уже лет десять как устарели, но в целом — это единственное, за что можно похвалить фильм. Все остальное, что есть в этом фильме — это тихий ужас и уныние.

    30 марта 2016 | 12:57

    Задолго до похода в кинотеатр трейлер создал привлекательный антураж вокруг Мафии.

    И снова наступаем на те же грабли… Очередная провальная, бездарная, проходная работа Андреасяна. Красочная футуристичная Москва в угрюмых тонах Мордора, действительно захватывающая идея перенести на экран культувую игру — все, что можно отнести к положительным сторонам этой работы.

    Раз за разом, возвращаясь из кино после продуктов Enjoy, ощущаешь горькое послевкусие и разочарование. Но сейчас к этому добавилось чувство обиды. Обиды не за очередной полусырой отечественный кинопродукт, а за такой эпический провал, который, как мне казалось, невозможно допустить снимая фильм об игре «мафия». Снимаю шляпу, маэстро, Вы превзошли все мои ожидания.

    Это не очередной хейтерский плевок на чьи-то рабские старания.

    Посмотрели ленту небольшой компанией друзей в Новом Уренгое. Первая четверть фильма очень даже ничего, пока не началась Игра. Актерскую работу трудно оценить, точнее сказать будет — невозможно. Ведь ее нет. Даже известные нам артисты играют на 20, а то и на все 5 % от своих возможностей. Возможно Enjoy под страхом смерти их заставил сняться в этом клейме на всей их актерской карьере, возможно это было на спор, а может батюшка за грехи отправил.

    Что же сказать о графике, о спецэффектах, о столь нелопой работе полуслепых художников и дизайнеров? Ситуация аналогична — сказать нечего. Акулы, самолет, чудовище… Вы набрали в команду художников из Мантикоры??? У меня село зрение после фильма.

    И, конечно, идея фильма — любовь, я прав? Чем вообще закончился фильм? Мораль, суть, смысл, итог? Пожалуй, всё. Фильм обо всем и ни о чем.

    1 из 10

    5 января 2016 | 14:07

    В 1986 году студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов создал уникальную в своем роде игру, получившую название «Мафия». Согласно ее правилам, участники делятся на две команды. Первая — самая многочисленная. Это не знакомые между собой «мирные жители». Вторая — это, собственно «мафия». Участники второй группы знакомы между собой и действуют сообща. Целью всей игры становится вычисление «мафии» ради безопасности всего города. Единого свода нерушимых правил игры нет, но есть определенные стандарты, нарушать которые нельзя. «Мафия» стала не просто популярным развлечением, а настоящим объектом культа, распространившись в разные страны, в которых увлеченные игроки создавали тематические клубы. Отечественный кинематограф не мог обойти стороной столь примечательную игру и спустя несколько десятилетий после ее разработки на экраны выходит дорогостоящая эффектная лента «Мафия: Игра на выживание». Данный фильм не просто удивляет, а в действительности способен порадовать. Ранее наше кино не могло похвастаться столь эффектной, запоминающейся картиной в лучших традициях Голливуда.

    Сюжет фильма разворачивается в далеком будущем. Москва изменилась до неузнаваемости — огромные небоскребы прорезают небеса, техника достигла пика своего развития, а желания общества направлены в первую очередь на удовлетворение потребности в зрелищах. Для того, чтобы отвлечься от надоедливых насущных дел, зрители без отрыва следят за самым популярным шоу во всей стране. Речь идет о «Мафии», которая больше не ограничивается одним лишь игральным столом, а выходит на новый уровень. Теперь все происходит на полном серьезе. Цена ошибки в игре — жизнь участника. И тем не менее желающих сыграть в «Мафию» хоть отбавляй, потому что победитель может сорвать огромный куш, ради которого можно рискнуть всем на свете…

    Лента приятно радует великолепным визуальным рядом. Видно, что создатели не экономили средства, используя их строго по назначению. Разнообразия локаций с испытаниями действительно велико. В один момент мы вместе с героями оказываемся посреди океана, и вот уже участвуем в перестрелке с опасными боевиками. И это лишь малая часть того, что ожидает нас в этом динамичном фильме.

    В итоге хочу сказать, что «Мафия: игра на выживание», это один из самых ярких российских фильмов последних лет. Он интригует с первых минут и не отпускает внимание вплоть до финальных титров. И предугадать окончание истории на этот раз будет очень сложно. Создатели хитро запутали след, благодаря чему детективная составляющая выходит здесь на новый уровень, если брать в расчет зрелищное кино.

    8 из 10

    1 января 2016 | 16:40

    Пожалуй нет ни одного отечественного зрителя, кто бы не был знаком с творчеством режиссера Сарика Андреасяна или хотя бы не слыхал о нём вслух. Этот российский режиссер армянского происхождения достаточно давно вошел в мир отечественного кинематографа и не сбавляя оборотов снимает всё новое кино с каждый раз возрастающим масштабом повествования. Что странно учитывая катастрофически низкие оценки его картин и жесткую критику со стороны как профессиональных критиков, так и рядовых зрителей. При этом, не давая надежду на то, что режиссеру удаться когда либо реабилитироваться.

    Однако не смотря на все вышеуказанное, «Мафия» изначально вызывала интерес очень смелым и амбициозным подходом к одной из самых необычных и популярных психологических игр современности. Отсюда и приятной неожиданностью лично для меня стало то, что фильм получился безусловно не плохим. Назвать идеальным данный художественный фильм нельзя. Но некий творческий рост Андреасяна в качестве режиссера безусловно ощущается именно тут на уровне некого зачатка, который при правильном дальнейшем подходе может вылиться в нечто действительно стоящее. По крайней мере, визуальную составляющую картины ругать нельзя абсолютно. Декорации и визуальные эффекты далеки от Голливудских стандартов, но безусловно радуют глаз и демонстрируют некий прогресс отечественных кинематографистов в таком виде творчества.

    Главной особенностью картины безусловно можно считать великолепную интерпретацию мира будущего. Очень приятно, что Андреасян не стал создавать на экране абсолютно футуристический мир образца Спилберовского «Особого мнения» и других картин, а интегрировал отдельные гаджеты, технологии и футурические элементы в привычный нам образ Московской столицы. Аналогичным образом обходясь и с самой игрой «Мафия», которая в данном случае превратилась в игрой на выживание и одновременно с этим дерзким шансом выиграть внушительную сумму денег.

    Сама концепция развита на экране весьма не плохо. 10 незнакомцев. 10 людей со своей историей и своими причинами быть на этой игре и история каждого из героев в беспорядочном порядке раскрывается создателями ленты в самые щекотливые моменты картины. Никакой цельности в истории нет. Сюжет сильно раздроблен на 10 абсолютно различных кусков. Тут вам история несправедливо осужденного преступника, умирающего отца семейства и даже влюбленная пара. Объединяют их всех — их же страхи, которые оказываются способом ликвидации выбывающего участника игра и подобный подход к концепции игры не может не радовать.

    Возможно личность первой «мафии» и оказывается некоторого рода неожиданностью, но личность второй «мафии» очевидна с самого начала. В том числе и кульминация картины, которая получилась откровенно шаблонной и даже прозрачной. Как неожиданно и немного неправдоподобно развивающейся любовной линией между двумя героями, так и всем остальным. Подкупая разве что личностной драмой в судьбе каждого из героев и весьма трогательными и душещипательными прощаниями с каждым из героев перед его ликвидации. Единственное, напрочь отталкивая абсолютно шаблонным финалом, который слишком притягивает за уши откровенный и абсолютно лишний намек на возможное продолжение.

    Актерская команда в плане производимого впечатление сильно разделилась на два лагеря. Такие именитые артисты как Виктор Вержбицкий, Юрий Чурсин, Алексей Гришин и Вениамин Смехов откровенно не доигрывали и создавали скорее смехотворное впечатление при просмотре ленты. Когда как Вячеслав Разбегаев, Ольга Тумайкина, Андрей Чадов, Наталья Рудова, Евгений Коряковский, Артем Сучков и многие другие справились со своими задами вполне не плохо. В том числе и Виолетта Гетманская с Вадимом Цаплати, которым не удалось лишь убедительно преподнести зрителю любовную линию между своими персонажами.

    6 из 10

    Мафия: Игра на выживание — это пожалуй лучший фильм в творчестве режиссера Сарика Андреасяна, который смотрится куда ценнее его откровенно слабых комедий с пошлым и невероятно тупым юмором. Идея очень амбициозная, смелая, дерзкая и выполненная на вполне себе не плохом уровне. Есть недостатки и до идеала далеко, но если отключить в себе сноба перед просмотром, фильм может, чем то даже понравится. По крайней мере мне — да.

    19 февраля 2016 | 19:58

    «Мафия» — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех мирных горожан.

    Известный армянский режиссер Сарик Андреасян, «гуру» российской комедии, выкупил права на оригинальную карточную игру у ее создателя Дмитрия Давыдова, после чего по сценарию Андрея Гаврилова начал съемки своего нового фильма «Мафия: Игра на выживание». Бюджет картины составил мизерную для фантастического фильма сумму в 180 миллионов рублей.

    Москва. Недалекое будущее. В мире существует телешоу «Мафия», в котором правила точно такие же, как в классической карточной игре, но люди которые проигрывают, умирают по настоящему, прямо в прямом эфире. Убивают людей с помощью их же собственных страхов, которые психолог предварительно выясняет перед передачей. Шоу существует уже много лет и имеет самые высокие рейтинги в мире. Люди, участвующие в шоу, заранее подписывают свое согласие на игру. В фильме показываются события одного из таких шоу. Оно заканчивается, едва успевая начаться, за что создателям огромное спасибо. Компьютер автоматически определяет кто мирный житель, а кто мафия, после чего начинается игра. Персонажами начинают обвинять друг друга, ругаться. Зрителя знакомят с их прошлым, с мотивами, которые побудили персонажей пойти на шоу. Постепенно начинают выясняться подробности того, как один из персонажей каким-то образом поучаствовал в жизни другого, от чего мастер шокирующих сюжетных поворотов М. Найт Шьямалан нервно курит в сторонке. Характеры героев пусты, а актеры, которые исполняют их роли, не стараются совершенно, временами очень сильно раздражая. Плач Натальи Рудовой из самого начала фильма, будет сниться мне в ночных кошмарах. Заключенный, который всем своим поведением кричит, что он заключенный, также оставит неприятный отпечаток на сердце, настолько он клишированный персонаж. Единственным «живым» актером, за которым приятно наблюдать, является Вениамин Смехов, который своей харизмой украшает даже такой фильм.

    Андреасян пытался сделать из своего фильма психологический триллер, но ему это не удалось. Нет абсолютно никакой интриги, все эмоции персонажей пусты, наигранны и необоснованны. Временами они поступают абсолютно алогично, меняя свои решения с молниеносной скоростью, строя свои доводы не пойми на чем. Нагнетания атмосферы нет, лишь изредка пробегают мурашки по коже, но только лишь из-за музыки, резкого монтажа и томного закадрового голоса ведущего. Фильм является триллером в замкнутом пространстве, как «Куб» или «12 разгневанных мужчин», но в отличии от вышеперечисленных фильмов, сюжетные повороты в «Мафии» просто-напросто абсурдны и глупы.

    Отдельно хочется упомянуть казни. Когда персонаж проигрывает, его привязывают к креслу, которое окунают в сферическую конструкцию, находящуюся на возвышении в центре комнаты, где происходит сама игра. В этой конструкции он погружается в свое подсознание, где и происходит казнь. Убийство с помощью страхов, которые персонаж перед игрой выложил психиатру, специально на этот случай. Один из персонажей боится дождя и грозы, соответственно, он умирает в дождь под раскаты молний. Другой персонаж боится воды и акул, соответственно, его съедают акулы в море. И так далее. Особых эмоций эти казни не вызывают, особенно после того, как приходит понимание того факта, что все персонажи все равно умрут. Пропадает интрига, надежда на то, что кто-то, возможно, выживет. Выполнены казни весьма посредственно, после третей-четвертой они начинают надоедать.

    Дешевизна фильма бросается в глаза чуть-ли не каждую секунду просмотра. Это касается буквально всего. Например, одного из персонажей, уголовника, кидают на гладиаторскую арену, где он сражается с врагами, которые одеты в спортивную экипировку, защиту, которую можно купить в любом специализированном супермаркете. В точно такую же одежду одеты убийцы другого участника шоу, сурового военного, который боится умереть, провалив государственное задание. Графическая составляющая фильма весьма спорная, нельзя назвать ее ни плохой, ни хорошей. Скажу одно: за столь малые деньги, сделано было все возможное.

    Итог: «Мафия: Игра на выживание» — откровенно плохой фильм, проваливающийся по всем пунктам. Это плохой триллер, плохая фантастика и плохая драма. Возможно, в руках более талантливого режиссера и при большем бюджете, из этой истории и получилось бы что-то более или менее годное, а пока, увы, имеем что имеем.

    4 марта 2016 | 19:31

    Российская фэнтезийная киноновинка, рассказывающая о, пожалуй, самой популярной массовой игре последних лет, собравшая немалое количество известных лиц, предстала в довольно необычном формате.

    В кадре неизвестно какое время (будущее — это однозначно), мир будущего, так сказать. Умы миллионов и глаза миллионов заняты легендарной игрой, превратившейся в телевизионное шоу. Единственное отличие этой Мафии от той, в которую играют беззаботные компании — на кону стоит человеческая жизнь и умирают в ней люди не понарошку, а по-настоящему.

    11 участников, 9 мирных жителей и 2 мафии. Более никого. Ни полицейских. Ни проституток. Ни врачей. Ни дополнительных персонажей. Только мирные и только мафия. Победители получают в качестве выигрыша миллиард рублей, проигравшие — умирают. Правила до боли просты…

    Хочется задать создателям лишь один вопрос: чего они курнули, прежде чем решили написать сценарий?

    Думаю, ответ прост: сидели они, играли в мафию, смотрели «Матрицу», и вдруг, всех осенила мысль — почему бы не снять фильм по мотивам «Мафии», наполнив его атмосферой и декорациями почти-Матрицы?!

    Во-первых, совершенно неясно, зачем подвергать героев, тех, кто выбывает из игры, их собственным страхам, ведь можно просто мирно и тихо умертвить человека?! К чему эта жестокость? Неужели тоталитарный мир будущего представляется кровожадным монстром, способном сожрать всех и вся? Понятно, что у каждого есть свои скелеты в шкафу, каждый пришел на игру, преследую свои собственные цели, каждый по-своему отрицателен, но зачем же так с ним или с ней поступать?

    Во-вторых, совершенно бездарная игра актеров, приводит в состояние тихого ужаса. Конечно, сидя в кресле сложно наиграть на «5+», но то, как исполнили свои роли персонажи фильма — это мрак. Натужно, неправдоподобно, наигранно и неестественно.



    В-третьих
    . Спецэффекты — местами хороши. Да, здесь можно поставить плюсик создателям — картинка временами радует и как-то даже не верится, что смотришь российский фильм. Однако местами она оставляет желать лучшего — как в эпизоде с лопающимся стеклянным полом — до того вычурно и компьютерографично, что сразу же понимаешь — это то, на что способно сегодня российское кино.

    В-четвертых, голос невидимого ведущего, оглашающего правила игры, кажется слишком пафосно поставленным. Если можно назвать его звучание актерской игрой, то можно охарактеризовать все теми же словами — натужно, неправдоподобно, наигранно и неестественно.

    В-пятых. Что за тупая развязка?! Госпади, пара минут голословной ахинеи, по сути, ничего новой не раскрывающей, и вуаля, зрителю раскрываются все тайные помыслы, все действия главных героев. Что-то не особо видно было про низкие рейтинги, если верить показанному на экране, ведь за Игрой наблюдали многие. Что за смазливая история, рассказанная голосом одного из героев и повествующая о мелькавших в кадре персонажах?!

    В-шестых. На кой черт рассказывать истории каждого из игроков? Зачем? Чтобы зритель посочувствовал ему или ей или напротив, возненавидел? А в чем смысл, ведь все равно этот игрок покидает свое кресло и отправляется в мир иной и ты просто не успеешь пропитаться к нему симпатией или антипатией. Это всего лишь очередной игрок-неудачник, которому не повезло и который в силу голосования, собрал большинство поднятых рук…

    В-седьмых. «Добро пожаловать на 57-й сезон Мафии» — черт, как это глупо звучит, ведь сразу вспоминаются «Голодные игры». Кажется, Сарик Андреасян (режипсер) не смотрел знаменитую франшизу с Дженнифер Лоуренс и не знает, что практически аналогичная фраза уже звучала. И не один раз…

    - «Смотри, там треугольный свет», — фраза из фильма — просто мрак. ЛОЛ. Это гениально! Надо ж додуматься было до такого! Треугольный, мать его, свет!

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    4 из 10

    8 марта 2016 | 11:52

    Удивительно, но мне вот понравилось. Похоже совсем со вкусом беда, но все же интересно получилось. Этакая смесь Начала с Дивергентом по-русски, приправленная идеей Голодных игр и убогой графика Трона. Но для нашего кино все-таки какой-никакой, а некий шаг вперед. Да и симпатичный мне Чурсин присутствует, почему и пришлось смотреть эту чушь.

    Интрига была, актерская игра местами выбешивала (заглавная парочка ну очень серая и той самой любви я не заметила, хотя парень отыграл нормально), но и приятные моменты тоже были. Понравились Лука, Константин (хотя мистику зря привлекли — гений-логик типа Шерлока смотрелся бы адекватнее) и Иван. Прекрасная половина актерского состава как будто отпуск на съемках проводила, разве что алкоголичка получилась более или менее характерной, остальные вообще не запомнились.

    Концовка была предсказуемой, могли обыграть ярче и назвать другого участника. Но то, что Систему обыграть не удалось и шоу маст гоу он — это да, зацепило. В общем свою шестерку и прокат в кинотеатрах кино вполне заслужило, по крайней мере заметно, что наши киноделы чему-то, но учатся у западных коллег, однако получается пока не очень. Хотя бы спасибо за то, что пытаются и экспериментируют. Теперь жду Защитников.

    21 марта 2016 | 01:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>