всё о любом фильме:

Мамочка

Mommy
год
страна
слоган«Мы с тобой ближе, чем мужчина и женщина»
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Нэнси Грант, Сильвен Корбелл, ...
операторАндре Тюрпен
композиторНойя
художникКолумб Рэби, Ксавье Долан, Жан-Шарль Клаву
монтажКсавье Долан
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Нидерланды  29.9 тыс.,    Россия  22.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (2):
Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (25 858)
ожидание: 99% (1074)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
102 + 12 = 114
7.9
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Диана (Дорваль) — женщина с непростой судьбой. Её муж умер, а сын Стив (Пилон) страдает синдромом гиперактивности и живёт в интернате. Однажды во время очередного приступа безудержной агрессии Стив совершил поджог в столовой, и Диана была вынуждена забрать его обратно домой. Приняв твёрдое решение начать жить заново, Диана и Стив знакомятся со скромной соседкой Кайлой (Клеман), которая оказывается подходящей кандидатурой на роль домашней учительницы для Стива.

    Фильм «Мамочка» это пороховая бочка. С самого начала прекрасно понимаешь, что рванёт, но не знаешь как, когда и насколько сильно. У молодого канадского вундеркинда Ксавье Долана получился очень «неуютный», «неудобный», царапающий сознание фильм. В таких картинах невольно пытаешься поставить себя на место главного героя, в данном случае Дианы, и понимаешь, что какой бы выбор она не сделала, это всё равно будет один из двух вариантов: «плохой» и «очень плохой». Из двух зол, как известно, выбирают меньшее, но что делать когда меньшее зло для тебя оборачивается большим злом для того, кого ты искренне любишь?

    И ладно бы это был фильм о цене самопожертвования, ведь гораздо проще было бы разобраться в своих чувствах, если бы режиссёр чётко дал понять, что Диана, пускай ценой собственного благополучия, но всё-таки может сделать жизнь своего сына лучше. Однако кинематографический иезуит Долан снял нечто совершенно противоположное: он дал зрителю твёрдо убедиться в том, что вдвоём Диана и Стив неминуемо скатятся в пропасть, не выживут, утянут друг друга на дно. Вот если бы Кайла была матерью Стива, то, возможно, ситуация была бы не столь трагичной, Кайле всё-таки как-то удавалось справляться с его вспышками агрессии. Однако у Кайлы и своих проблем хватало, не могла же она всю жизнь возиться с соседским мальчишкой.

    «Мамочка» — тяжёлый, сложный фильм с большим количеством тонких психологических нюансов, передать которые Долану помогли актёры, классно исполнившие свои роли. Стопроцентно органично смотрелся в роли Стива молодой Антуан-Оливье Пилон, а ведь образ был очень сложный. Шаг в сторону, и получился бы психопат, которого совсем не жалко, шаг в другую — милый, больной мальчик, которого слишком жалко. Такая же пограничная роль выпала и на долю Энн Дорваль, с одной стороны это явно сильная, волевая женщина, не привыкшая пасовать перед трудностями и не желающая ставить крест на своей жизни, с другой стороны Диана эмоционально и физически раздавлена судьбой и стоит в шаге от того, чтобы окончательно сломаться. Ну и, наконец, Сюзанн Клеман отлично изобразила скромную, заикающуюся учительницу Кайлу, у которой, судя по её несчастным глазам, также в жизни далеко не всё так уж просто.

    Фильм «Мамочка» — это очевидный арт-хаус, однако в самом хорошем смысле этого слова. «Мамочка» — картина не для всех, которую можно и нужно посмотреть каждому. Это глубокая, жизненная история, в которой нет однозначно правых и нет виноватых, а есть только судьба, трагедия, «злой рок» — называйте как хотите. Классный фильм!

    9 из 10

    3 апреля 2015 | 09:35

    26-летний режиссер из Канады Ксавье Долан в прошлом году выпустил свою пятую полнометражную ленту «Mommy», которая значительно подняла его планку популярности. Его имя стало известно широкой публике в 2009, когда ему было всего 20 лет. Тогда он впервые смог помахать пальмовой ветвью в Каннах, при том, что до этого он так же успешно помахал своему аттестату, попросту бросив школу и подавшись в мир кино.«Мамочка» в 2014 принесла Долану еще одну почетную часть ривьерской пальмы и шумно отправилась в мировой прокат.

    За основу исследования беспристрастным объективом камеры Ксавье берет свою раннюю успешную работу «Я убил свою маму», немного перерабатывает и меняет тематику, сохранив интерес к препарированию нетипичных, изломленных отношений матери и сына, но при этом отказавшись от вопросов гендерного самоопределения, и в этот раз занимает исключительно режиссерское кресло.

    В центре отношения Дианы, матери, особы импульсивной и эмоциональной, ее сына Стива, проблемного подростка с нестабильной психикой, и их соседки Кайлы, знакомство с которой перерастает в дружбу. Эпицентр всех событий фильма это Стив, и он же разгоняющий сюжет главный двигатель. Жизнь со Стивом как стремительный тайфун, герой далеко не всегда контролирует свои действия и слова, из-за чего отношения этих людей нельзя назвать простыми. Долан позволяет увидеть происходящее между ними без ретуши, не смягчая и не гиперболизируя. У него получилось раскрыть разные стороны личности, страдающей психическим заболеванием, и переменчивую атмосферу, в которой существует герой и связанные с ним люди. Гнев и ярость сменяет любовь и надежда, беззаботность уступает место бессильному унынию — бесконечная карусель эмоций, крутящаяся все быстрее, но очевидно, что это не может продолжаться бесконечно.

    Взаимоотношения персонажей — остроугольный треугольник, и каждый угол в нем занимает герой, находящийся как бы вне общественной среды: социофоб Кайла, чье пространство ограничено стенами дома, бунтующий Стив, не способный к созданию полноценных социальных контактов, и безответственная взбалмошная Диана. Герои отличаются восприятием окружающей действительности, но объединившая их причина — именно объединившая, а не сблизивший внешний фактор как соседство или домашнее обучение — это их психологическая увечность. Стив, Дина и Кайла это группа членов, неспособных индивидуально функционировать, и они исполняют роль костылей друг для друга. Мир, в котором они существуют, замкнут, практически обособлен от внешнего, это их условные границы, каждый выход за которые подчеркивает их отчуждение от социума.

    Место действия тоже автономно — вариация будущей Канады, от настоящей отличающейся разве что юридически. Необычно и решение Долана показать свою историю на нестандартном квадратном экране, окончательно отойдя от традиционных устоев, но такой формат позволяет проникнуться обрезанностью и ограниченностью мира, где теснятся герои. Это не просто отзвук модной инстаграмности, это предложение почти на уровне физиологии почувствовать напряженность и стиснутость воссоздаваемой действительности. При этом можно отметить, что такой кадр и цвета пленки удивительно сочетаются, придавая работе особый стиль. Долана отличает чувство вкуса, причем не тошнотворно-глянцевое, и он обходится без клише и штампов, позволяя отдать дань своей индивидуальности.

    В своем же желании обратить внимание на сложные психологические аспекты жизни он не уподобляется, например, Ларсу фон Триеру, который открывает коробку Пандоры, швыряется ей, а потом тащит всех на дно безысходности, Долан делает это более проникновенно и тонко, умудряясь затронуть и отразить и лиричную сторону.

    Однако, проведя зрителя по психологическим терниям сюжетной канвы, беззастенчиво, но твердо, надавливая на нерв, режиссер подводит к пессимистичному итогу. Созданный мирок рушится Дианой, чья искалеченность — инфантильность и эгоизм — заглушает в ней способность любить, и обломки этой искусственно созданной реальности для троих погребают их отношения, возвращая героям ощущение холодного болезненного одиночества. Фильм скуп на выразительные средства, но обладает зашкаливающим уровнем экспрессии, с силой и остротой скальпеля вскрывая беспокоящую тему, поэтому на выходе мы имеем настоящую анатомию трагедии человеческих душ.

    31 августа 2015 | 00:33

    Я ожидала того, что мне так привычно в работах Долана: объемной, многогранной эмоциональности. Она представлена как всегда открытой, голой, без лишней ретуши. То вязкая как патока, то острая как осколки хрустальной вазы.

    Здесь вся палитра чувств незадачливой мамаши — молодящейся, взбалмошной и, на первый взгляд, самоуверенной раздалбайке, которая все же хочет «обычного» женского счастья с внуками и семейными пикниками. Но все никак не складывается…

    Картина позволяет ощутить всю многомерность эмоций подростка, стремящегося к свободе: как физической от ощущения солнечного света и теплого ветра по коже, так и свободе самовыражения — свободе от границ и шаблонов, навязанных обществом, стесняющих его как одежда, подобранная не по размеру, или смирительная рубашка… настолько, что их хочется рвать и ломать — зачастую причиняя боль другим людям.

    И с другой стороны — заурядная домохозяйка, обросшая шаблонами, загнавшая себя в границы. Боящаяся выходить из дома, знакомиться с людьми, говорить, менять свою жизнь… Черпающая вдохновение в безбашенности парня-разгильдяя; ожившая благодаря его энергичности и сумасбродству.

    Они многое дают друг другу — вещами, словами, поступками. И в то же время каждому из них чего-то не хватает, чтобы построить свое счастье.

    Не перестаю удивляться, как мастерски Долану удается передавать такие глубокие эмоции в одной работе, при этом не выпячивая их, а тонко обрисовывая великолепными кадрами и живыми диалогами, что безусловно не давало бы такого эффекта без проникновенной игры великолепно подобранных актеров.

    Я ожидала, что фильм будет хорош, но он превзошел мои ожидания.

    9 из 10

    8 апреля 2015 | 03:03

    Фильм выдержан том же стиле, что и первая картина Долана ("Я убил свою маму»). В таком сравнительно раннем возрасте он смог сформировать черты, которые выделяют его фильмы из других подобных, а именно: экспрессия (крики, ругань, нежность, чувства на грани безумия), интимность (создается ощущение, что подглядываешь за чужой жизнью в замочную скважину), сложные отношения с родственниками (как в первом, так и в этом фильме сюжет крутится вокруг взаимоотношений сына с матерью) и крайности, вроде специфических семейных отношений. Мать с сыном настолько близки, что от этого становится немного неловко. Будь то ссоры или преувеличенная нежность, это вызывает смешанные эмоции.

    Главная героиня забирает сына из интерната в связи с неким инцидентом, повлиявшим позже на сюжет фильма. Гиперактивность и вспышки ярости пугают мать, но гораздо сильнее желание спасти сына от окружающего мира и просто быть с ним.

    Интересен так же формат кадра 4:3, меняющийся на полноценный только в те моменты, когда в жизни главных героев наступает «белая полоса». Однако, формат становится прежним, как только появляется обстоятельство, негативно влияющее на их взаимоотношения.

    Игра актеров на высоте. Они переживают историю вместе со своими персонажами, даже не пытаясь лгать зрителю, показывают все. Страх, радость, любовь, боль — это даже не кажется фальшивым.

    С уверенностью можно сказать, что Долан умеет показывать сложные ситуации в жизни близких друг другу людей. Первый фильм, снятый как автобиография, задал тон всему остальному его творчеству.

    Замечательное музыкальное сопровождение, красивые кадры, интересный сюжет, показывающий все грани мира главных героев, все это позволяет погрузиться в действие, происходящее на экране.

    Не рекомендуется людям с консервативной жизненной позицией, в связи со спорными сценами, коих в фильмах Долана хватает.

    Данная картина — доказательство того, что кино развивается. Появляются новые талантливые режиссеры, рождаются интересные идеи. Людям еще есть что сказать, показать и донести до зрителя. Кино еще не скоро замолчит.

    8 из 10

    27 ноября 2015 | 14:29

    «Мамочка» — пятый фильм двадцатипятилетнего К. Долана, во многом повторяющий мотивы его дебюта, но в гораздо более голливудской, мелодраматической манере. Содержание существенно обедняет взвинченный, истерический стиль актерской игры: вспышки ярости персонажей из-за своей многочисленности начинают утомлять зрителя однотипностью ситуаций, а скудный словарный запас героев откровенно раздражает.

    Долан стремится дать объективный портрет «эмоционально раскрепощенной» семьи, но неустанно уклоняется в ее оправдание: вульгарная эмансипированная мать, тщетно пытающаяся совладать с буйным, деструктивным темпераментом сына, не способна научить его соблюдать социальные правила, прежде всего, потому, что сама в них не верит и своим поведением побуждает к противоположному, для нее — это просто набор мертвых обычаев, никак не связанных с внутренней жизнью человека.

    Попытки воспитать в сыне хотя бы элементарные правила приличия по ходу фильма вызывают у зрителя комический эффект, постепенно окрашиваемый горечью и состраданием к людям, заблудившимся на пути гипертрофированного эгоизма и свободы от запретов, хотя режиссер преследовал скорее противоположную цель — показать человечность и теплоту, скрываемую под маской цинизма, и этим оправдать своих героев. Вторжение в отношения героев соседки — несчастной закомплексованной домохозяйки, на время вносит необходимый баланс между взрывными характерами матери и сына.

    Долан вслед за фильмом «Красота по-американски» С. Мендеса пытается доказать распространенный левый тезис о том, что гетеросексуальная семья с патриархальным распределением гендерных ролей уродует психологическую жизнь женщины, но получается у него это идеологически прямолинейно, неубедительно, нарочито пафосно: заикание героини, от которого ее вылечивает Стив, вновь возобновляется при ее возвращении в свою семью.

    Несмотря на левый концептуальный посыл, режиссер, будучи в своем молодом возрасте наблюдательным художником, не может скрыть деструктивных последствий экзистенциально раскованного образа жизни: в одной из сцен мечты героини о будущем выразительно сталкиваются с неприкрашенной реальностью, рассыпаясь в прах — материнское счастье просто невозможно в этом мире обостренного самолюбия, где никто не хочет идти на самоограничение во имя другого.

    Уступки эстетического характера, стремление сделать фильм более зрительским (выстраивание мелодраматического повествования, аффектированное актерское исполнение, клиповый монтаж, укорачивающий планы во имя их большей динамичности, избыточное использование популярной музыки ради усиления эмоциональных акцентов, которые видны зрителю и без этого) привели к тому, что Долан очередной раз создал семантически поверхностный художественный универсум, выражающий модные тенденции «хипстерского», сглаженного восприятия экзистенциальных конфликтов, вместе с тем, хорошо демонстрируя тщету и слабость современного левого инфантилизма.

    28 декабря 2015 | 16:18

    Ксавье Долан. Если это имя вам ни о чём не говорит, то вы не становились свидетелем конфликтов сыновей и матерей, не пускались в приключение воображаемой любви, не волновались за приехавшего на ферму Тома и не меняли пол с Лорансом. Вы многое пропустили. И в своём пятом по счёту творении молодой режиссёр достигает уровня настоящего совершенства, представая во всём своём великолепии, не боясь продемонстрировать широкий размах своего таланта.

    По стилистике эта работа отличается от предыдущих большей интимностью, чему способствует отчасти разрешение кадра, как в Инстаграмме. Если это и дань моде, то очень удачная: благодаря ей вся история смотрится иначе, но «иначе» получается превосходным и приходится весьма к месту. Помимо операторской «фишки», фильм изобилует сценами настолько жизненными, достоверными, эмоциональными, что захватывает дух. От страшных нервных срывов до эпизодов безмерного счастья и свободы — всё здесь пропитано чрезвычайной близостью к зрителю, скреплено тесным контактом с чувствами. Каждый момент в картине — «крючок», за который с лёгкостью цепляешься и остаёшься на плаву повествования, впитывая в себя происходящее, как губка. Я не знаю, как Ксавье Долан достигает этого эффекта. И мне просто нравится влюбляться в его творчество всё больше и больше.

    Актёрская игра поразительно естественна: этим героям веришь до последнего слова, жеста, движения, эмоции. Их любишь и не можешь ненавидеть за какие-то поступки, потому что они неоднозначны, нелегки для быстрого понимания — как в жизни, как с реальными людьми. Если Долан взял из прошлых фильмов двух прекрасных актрис Энни Дорвал и Сюзанн Клеман, поставил их во главу истории и женским дуэтом по-прежнему восхищаешься, то новое лицо в фильмографии канадца (не считая эпизодического появления в «И всё же Лоранс») — Антуан-Оливье Пилон, этот чудесный паренёк, является более чем любопытным открытием для меня и многих других. Все персонажи живые, искренние, неравнодушные. Каждый раз думаешь, что конфликт достигает своего апогея, но за поворотом всегда ожидает сюрприз — новый пик конфликта, новое «вжимание» в кресло, новая продолжительная задержка дыхания… Оттенки напряжения и ситуации в фильме чередуются хаотичным образом, но большинство из них — сильные, отчаянно знакомые и отлично вплетённые в нить повествования. Долан удивляет и поражает самыми действенными способами — и сопротивляться бесполезно.

    Ближе к концу происходит один неожиданный поворот, который может либо всё разрушить, либо вывести на оптимистичную колею, но даже здесь Ксавье Долан умудряется не уйти в штамп «нам же было так хорошо, а теперь всё тленно», а оставляет место надежде и свободе, ради обретения которых каждый теряет что-то своё, прощаясь навек с лучшими моментами прошлого.

    СПАСИБО моему теперь точно любимому режиссёру за такое щемящее и смелое откровение. Я очень полюбил этот фильм. Он достоин не только наград, которые уже есть и ещё наверняка будут. Он достоин быть в числе картин, которые должен посмотреть если не каждый, то хотя бы любой тот, для кого кинематограф — это не только горка поп-корна и расслабление. Это искусство.

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 20:40


    Посмотрел фильм на премьере в «Гоголь-центре».

    Ваша любовь не может его исцелить (с)

    Диана забирает своего сына из интерната и хочет начать с ним все заново. Но оба давно привыкли жить по собственным правилам, каждое их действие на встречу друг к другу сталкивается то с внешними факторами, то со вспышками гнева, одолевающими Стива. Все постепенно приходит в норму, когда к ним начинает заходить соседка Кайла, которая берет на себя домашнее обучение Стива.

    25 летний Ксавье Долан представляет на суд зрителей и критиков свой шестой фильм. «Мамочка» это скорее закрепление успеха, чем шаг назад или вперед. Режиссеру удается с легкостью представить публике героев, почти незаметными движениями. Долан безмерно любит своих героев, какими сумасшедшими бы они не казались на первый взгляд.

    Несмотря на то, что Ксавье в первую очередь важны эмоции, краски, картинка, актеры и музыка, у проекта получились прекрасные диалоги, продуманный и держащий до самого финала сюжет и умело прописанные герои.

    Оператор «Пожаров» и предыдущего проекта Долана «Том на ферме» создал завораживающий мир непохожий ни на что. Андре Тюрпен снял фильм в формате инстаграмма, то есть прямоугольной картинки. Позволив публике не отвлекаться на ненужную мишуру, а четко следовать за героями и только в моменты их выхода из своих ракушек, экран раздвигается, и зрители видят картинку целиком.

    Актерское трио сыграло на высочайшем уровне, пронзительно и ярко отыграв каждую сцену. Долан на этот раз решил не участвовать в фильме как актер, полностью отдав все силы режиссуре, что, несомненно, пошло картине на пользу.

    Проекты Долана всегда снабжены отменными саундтреками, дерзкими, хлесткими, усиливающими эмоциональную составляющую стократно.

    «Мамочка» чудесная работа Долана и его команды. Режиссер с каждой новой картиной приобретает опыт и понимание того, что он хочет показать и рассказать своему зрителю. Его фильмы затянуты из-за того, что Ксавье есть о чем говорить, и он каждый раз хочет вкладывать в них все, что накопилось в нем. В «Мамочке» ему спокойно можно было останавливаться на первом финале, и мыслей после него было бы больше, и картина в целом воспринималась органичнее. Но, таков уж Ксавье Долан, ему нужны эмоции, надежда и невероятная вера в своих героев.

    7 из 10

    16 октября 2014 | 01:25

    В фильме «Мамочка» нет ничего особенно выдающегося: головокружительных поворотов сюжета, глубоких экзистенциальных вопросов и тем более ответов на них. Зато в этом фильме живут люди. Обычные живые люди со своими проблемами, радостями и горестями. Причем не просто живут, а борются за эту жизнь, будучи в стесненных обстоятельствах психологического и социального неблагополучия одного из главных героев. Да, и одного ли.

    В центре этой истории три персонажа: Стив — «трудный подросток», страдающий неким психоэмоциональным и поведенческим расстройством и совершенно не адаптированный к жизни в социуме; Диана — мама Стива, пытающаяся сражаться с проблемами сына и собственной неустроенностью в жизни; Кайла — сначала просто соседка, а впоследствии новый член их семьи, помогает Стиву и Диане преодолевать трудности и одновременно проживает и преодолевает сложный период в собственной жизни.

    Стив крайне неудобен для социума, его поведение не вписывается в общепринятые рамки, а порой становится просто опасным. Он неудобен для всех, кроме матери и их новой подруги Кайлы. Они видят за его импульсивностью и неуправляемостью человека, который наделен ярким, самобытным характером, который способен любить и заботиться и который остро нуждается в помощи. Они верят в него, проигрывают его успехи в своем воображении, как делает любая мать любого ребенка. В этом фильме мы видим глубину взаимоотношений родных людей, неравнодушных друг к другу, видим их борьбу за свое место в жизни, где по большому счету, они одиноки. Формат кадра, его содержание и музыкальное обрамление, актеры, проживающие свои роли… Достаточно ли этого, чтобы фильм состоялся? Каждый ответит на этот вопрос сам.

    9 из 10

    12 января 2015 | 20:02

    Пять лет назад, с шумом и овациями, на каннском фестивале, в кинематограф ворвался юный гений из Канады, поразивший и жюри и обычных зрителей своей дебютной работой, снятой настолько ярко, эмоционально и не по детски зрело, что многие не могли поверить, что эту картину снял 20-и летний парень. С тех самых пор Долан не снижал планку

    В начале карьеры если в чем и можно было упрекнуть юного гения, так в практически прямом цитировании его учителей Озона и Альмодовра, это отчетливо было видно и по визуальному стилю и манере съемки и конечно же в самолюбовании, которым был пропитан каждый кадр его картин.

    Со временем это цитирование становилось менее заметным, изысканная и местами гламурная форма стала инструментом, украшающим и дополняющим содержание, что нисколько не испортило его картины, а наоборот прибавило зрелости и глубины, поскольку в них сохранилось то, чем всегда в первую очередь поражали и подкупали его картины, до неприличия неподдельной искренностью и надрывом.

    Окончательно его стиль самовыражения сложился и проявился в пятой и последней, на сегодняшний день, картине, «Мамочка», в которой Долан стал практически зрелым и самодостаточным режиссером, со своим индивидуальным и теперь уже легко узнаваемым стилем, корни которого смогут увидеть лишь искушенные зрители

    По своей сути, «Мамочка» стала своеобразным зеркальным отражением дебютной работы Долана «Я убил свою маму», где препарировались взаимоотношения матери с сыном с той лишь разницей, что если в дебюте больше исследовалась любовь сына к матери, то в Мамочке краеугольным камнем стало исследование материнской любви, ее силе и невозможности всегда что то исправить.

    В этом контексте Мамочка отдаленно напоминает другую картину о взаимоотношениях матери с сыном «Что- то не так с Кевином»

    Но если в Кевине с художественной холодностью и в преднамеренно отстраненной манере, основной упор делается на неспособность главного героя на любовь, идти на контакт и чувстве вины его матери. то Долан в этой картине, практически до неприличия откровенно погружает зрителя в штормовой океан эмоций.

    Сюжет картины разворачивается в недалеком будущем, в условной Канаде, где принимается закон, позволяющий родителям сдавать своих чад в психбольницы.

    Этот мир, придуманный Доланом, позволяет ему накалить и обострить эмоциональный конфликт до предела, до вести его до той точки, когда можно легко скатиться в фарс что превосходно удалось избежать режиссеру.

    Неуравновешенный подросток Стив, страдающий синдромом СДВГ, который не понимает что с ним происходит. Он любит не по сыновьей и ненавидит свою мать.

    Его мать Диана, вульгарная и бойкая, не обремененная лишними комплексами женщина, но любящая своего сына сына находится награни нервного срыва от осознания того, что не в силах ему помочь.

    Истерики, слезы отчаяния и радости, порезанные вены в центре супермаркета, совместные драки и ссоры, моменты раскаяния и ненависти. Эдипов комплекс

    Все это Долан закручивает в невероятной по своей силе эмоциональный шторм, без какой -либо попытки шокировать. Он показывает самые глубокие и сильные чувства, докапывается до самой их сути и обнажает, не прикрывая нормами приличия, оборачивая все это в неподражаемую и художественную форму, создавая тем самым одну из самых ярких и значимых картин 2014 года. Именно по этому в Каннах картина была удостоена награды.

    Как всегда, Долану удалось невероятно точно подобрать визуальную форму, подходящую под эмоциональное состояние и посыл фильма.

    Картина снята в формате 1:1, изображение по бокам заужено, тем самым режиссер еще сильней заставляет чувствовать замкнутость того мира, в котором живут главные герои, мира в котором для них есть только одна реальность -это связь между ними. Связь, сотканная из конфликтов, противоречий и любви. В какой- то момент картины Стив, руками раздвигает узкие рамки экрана и вырывается на свободу, рассекая по дороге на тележке для продуктов. Этот момент являет собой эмоциональный катарсис картины, когда кажется, что не смотря на сказанные в начале фильма слова Дианы: «Настоящая любовь не всегда спасает», все будет хорошо.

    Делая акцент на крупные планы и создавая великолепные мизансцены Долану удалось создать, в ограниченных рамках формата интимную, масштабную по своей глубине и пожалуй самую свою зрелую, на данный момент картину, оттененную как всегда великолепным саундтреком.

    Сам Долан не раз говорил о том, что все его работы о любви, невозможной любви, но как трактовать данное понятие каждый решает сам.

    10 из 10

    3 апреля 2015 | 12:51

    Я всегда внимательно отношусь к режиссёрской точке зрения. И больше всего меня удивил «кровосмесительный подтекст» этого фильма. Вряд ли Ксавье это имел ввиду. В любом случае это трагедия. Трагедия ненужных, неудобных детей.

    «Бабушка всегда говорила, что я неудобный… Я неудобный!» В исправительной колонии мальчика калечат, переделывают по этот мир. А он не хочет быть здесь, не хочет жить так, он хочет уйти. И ему не важно как: под колёсами авто — его экстремальное катание на доске, истекая кровью — попытка самоубийства в торговом центре или через окно…

    А начиналось всё вполне понятно. Синдром дефицита внимания — пустяк, но со временем превращается в страшный диагноз, если его не лечить или лечить неправильно. У Стива самый запущенный случай из всех, что я когда либо видел в своей жизни. Пансион, из которого его забирает мама, нечто среднее между трудовым лагерем и больницей для умственно отсталых. Там нет ни должной охраны, чтобы защитить одних воспитанников от других, ни грамотного мед персонала. До сих пор синдром гиперактивности лечится одним способом — антидепрессантами. Механизм действия в том, чтобы дать больному передышку, снять панические атаки и позволить восстановиться. Если давать препарат ребёнку, он вызывает снижение интеллекта, депрессии — всё, что мы видим у Стива.

    Кроме того, такой он никому не нужен. В фильме есть 2 персонажа: Диана и Кайла. Мама и мамочка. Диана — это реальная мама, со всеми пороками, страстями, а Кайла — идеальная, заикающаяся, меланхоличная и бесконечно любящая. Кайла страдает от своего мужа, Патрика, она не реализована в семье, на работе боится своих учеников. Диана страдает сама от себя. Если результатом ухудшения состояния Стива является потеря отца и семьи, у Дианы все проблемы решаются одним способом — исключением из своей жизни. Это самый лёгкий способ — уйти, забыть, переехать. Научиться жить со своими проблемами она не в силах. И главная проблема — это Стив.

    «У меня работа, личная жизнь…» Нет и не было у Дианы ничего. Только видимость: не работа, а фрилансинг, не личная жизнь, а редкие свидания с соседом. Ничего серьёзного, того, что бы мог разрушить Стивен. Всё это фарс, попытка скрыть свою несостоятельность: «Ты как монгол, сжигаешь меня.» Она всю жизнь пряталась от воспитания сына.

    Мальчик до конца не верит, что мама не может предать. Он прощал её много раз, когда он сдавала его в пансионы и исправительные школы. Он до последнего не верит и надеется, что мама спасёт его. Когда его скручивают, он зовёт маму…

    «Ты меня разлюбила. Такое бывает!» Хорошая мама Кайла убеждает, что нет — мамы всегда любят своих детей. «Просто иногда страх выходит наружу.» Страх потерять привычный образ жизни, стать посмешищем в глазах общества — вот, что волнует Кайлу и Диану. Несмотря на то, что появления в жизни Стивена идеальной мамы Кайлы, у него наступает рецессия, Диана возвращает его в реальность очень скоро. Он не создан для этого мира и потому должен уйти.

    На прощание мамы устраивают мальчику шикарный подарок — поездка на берег моря. Они откупаются от него. На самом деле пытаются освободить свою совесть.

    Примечателен последний монолог Стивена на автоответчик. Он уже не может назвать Диану матерью. Он осознал предательство.

    «Я не могу отказаться от своей семьи… Прости, я другое хотела сказать» — так говорит Кайла перед отъездом, точнее у неё вырывается. Диана предала свою семью, своего сына. Много раз. Чтобы «получить передышку», чтобы её оставили в покое, чтобы уйти от проблем и не решать их.

    Пространство для зрителя не случайно довольно узкое, приземлённое, сосредоточенное на жизни реальных людей. В какой-то момент оно вдруг расширяется: вот так всё могло бы быть, если бы жизнь была идеальной. Эта ретроспектива в будущее, какофония звуков — всё то, от чего Диана отказалась. Она отдаёт себе отчёт в этом.

    А был ли мальчик?…

    10 из 10

    31 августа 2015 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Постановщики французского хита «1+1» Оливье Накаш и Эрик Толедано снимут для студии Gaumont комедию «Такова жизнь» (C’est la vie), в которой по сюжету обещают небольшую примесь волшебства. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Ксавье Долан стал звездой, сняв дебютный фильм в 19. Спустя всего 6 лет его пятая картина «Мамочка» берет приз жюри в Канне и, как и первый фильм, отправляется на «Оскар» от Канады. КиноПоиск вспоминает пока еще короткую, но уже очень яркую фильмографию молодого режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.159
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.156
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры