всё о любом фильме:

Мамочка

Mommy
год
страна
слоган«Мы с тобой ближе, чем мужчина и женщина»
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Нэнси Грант, Сильвен Корбелл, ...
операторАндре Тюрпен
композиторНойя
художникКолумб Рэби, Ксавье Долан, Жан-Шарль Клаву
монтажКсавье Долан
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Нидерланды  29.9 тыс.,    Россия  22.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (2):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (25 858)
ожидание: 99% (1211)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
102 + 12 = 114
7.9
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4339 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совсем недавно открыла для себя творчество Ксавье Долана, который прославился на Каннском фестивале еще шесть лет назад со своим дебютным фильмом, который он снял всего лишь в двадцать лет. Я хочу сказать, что это очень смелый и целеустремленный молодой творец, у которого есть особый взгляд на все происходящее. Его работы нельзя рассматривать только с одной стороны, каждый найдет там что-то свое, что-то для себя. Все его фильмы я посмотрела буквально за несколько дней, каждый из которых заставил меня либо предаться размышлениям, либо поразил невероятно красивой картинкой, либо и то, и другое.

    «Мамочку» я оставила на финал и не пожалела. Несмотря на то, что тема и посыл схожи с «Я убил свою маму», этот фильм воспринимается совсем по-другому. Если в первом нам показывают исключительно чувства обиженного подростка, жалующегося на весь мир, тот тут мы видим обратную сторону медали, а именно любовь и заботу со стороны матери. Здесь вы не найдете динамичного сюжета, как и во всех, собственно, фильмах Долана — только голые эмоции, великое множество красивых кадров и шикарную цветокоррекцию. Также практически в каждом фильме Ксавье фигурируют одни и те же актеры, но какие актеры! Все эмоции, все-все-все было передано просто замечательно, я поверила! Энн Дорваль, Сюзанн Клеман и Антуан-Оливье Пилон справились со своей задачей на все 200%.

    Наверное, впервые в жизни столкнулась с фильмом, снятым в формате 1:1. К этому квадратику я привыкла только к концу фильма, но идею поняла и считаю ее очень интересной, что еще раз доказывает нам проницательность этого молодого гения.

    Теперь касательно самого сюжета. Диана — взбалмошная, яркая дама, которая вынуждена отдать сына Стива в интернат после смерти мужа. К тому же, ее чадо страдает расстройством психики и при первой возможности все крушит, ломает и не боится причинить боль Диане, но за этим всем скрывается чувство отдаленности от своей мамы. На протяжения всего фильма мы наблюдаем сцены их борьбы, которые сменяют этакие молчаливые «мини-клипы», где прекрасно гармонируют замедленная съемка, атмосферное музыкальное сопровождение и фильтры, что, в общем-то, уже стало фишкой режиссера — это открывает нам дверь в души героев, где все становится понятно без слов. Эта борьба символизирует надежду: надежду матери на то, что она обретет своего сына; надежду сына на то, что он обретет свою мать. Периодически рядом со Стивом появляется заикающаяся соседка Кайла, которая приводит его ко многим ответам. Ее роль здесь очень велика. А бесконечное чувство надежды сохраняется на протяжении всех двух часов, что показывает нам, как на самом деле сильная материнская любовь, что мамы — самое ценное, что есть в нашей жизни. И, как бы это банально не звучало, они стараются все сделать для нас, даже если мы этого иногда не понимаем.

    «- Не бывает такого, чтобы мать смогла разлюбить своего сына. Единственное, что может случиться, это то, что я буду любить тебя всё больше и больше. Это ты будешь меня любить всё меньше и меньше».

    P.S. А от финальной сцены просто крышу сносит, настолько зашкаливали эмоции.

    19 мая 2015 | 21:31

    Когда я шёл в кино, я знал, что мне предстоит написать отзыв и найти пять причин для просмотра «Мамочки» (я участвовал во всероссийском конкурсе рецензий, в котором, к сожалению проиграл). Садясь в кресло в наполовину пустом (или наполовину полном) зале, я был готов загибать пальцы… Но буквально после пары секунд этого квадратного волшебства я забыл о своем корыстном желании выиграть постер с автографом Ксавье и был полностью погружен в действо на экране. И сейчас, спустя несколько часов после просмотра собраться с мыслями очень сложно, но я всё же попробую. Итак, пять причин:

    1. Личность художника. Первая причина, которая подтолкнула к просмотру меня самого — это Ксавье Долан. В «Мамочке» (собственно, как и четырех своих предыдущих работах) он выступает ни как сценарист, режиссер и монтажёр, а как художник. Настоящий художник: смелый, бескомпромиссный, безмерно талантливый, такой, каким художника видел ещё Оскар Уайльд. Он следует исключительно зову своего сердца и не гонится за славой, кассовыми сборами и наградами (а в итоге всё это получает). В «Мамочке» Ксавье смело цитирует себя самого, делает отсылки к самым разным фильмам (начиная от канонического «Рокко и его братья» и заканчивая народным любимцем «Один дома»), но при этом его фильм ни на секунду не становится вторичным. Для реализации своих замыслов Долан использует все средства выразительности: играет со светом и тенью, использует самые разные фильтры и в прямом и переносном смысле раздвигает границы режиссерских возможностей.

    2. Душа и душевность. «Мамочка» — это удивительно тёплый фильм, у которого есть большая душа. Он дарит зрителям целый спектр эмоций и заставляет на два часа остановиться, забыть обо всём и просто смотреть, слушать, чувствовать и наслаждаться мгновением. И стоит сказать отдельное спасибо Долану за то, что он ни на секунду не становится моралистом, не судит своих героев и не навязывает зрителю какую-либо точку зрения. Этот фильм на сто процентов искренен со зрителем, а благодарный зритель просто обязан ответить ему взаимностью.

    3. Сочетание несочетаемого. «Мамочку» довольно сложно «загнать» в какие-то жанровые рамки и назвать, например, драмой. Это настоящий симбиоз жанров и стилей. Иногда перед нами предстает комедия и зал просто заливается смехом, потом комедия перерастает в трагикомедию и зал затихает, а после происходит действо, напряженность которого можно сравнить с лучшими работами того же Хичкока. И поэтому смотреть эту картину ни на секунду нескучно, потому что ты никогда не знаешь наперед, что произойдет в следующее мгновение. При этом забавно, что находясь в столь жестких рамках (я имею ввиду изображение размером 1:1), фильм имеет такую широкую душу, свободную от всяческих стереотипов и предрассудков.

    4. Музыкальность. Дольно избито писать о том, насколько хорош музыкальный вкус у Ксавье, но не написать об этом было бы преступлением. Музыка является одним из главных героев фильма, даря особые интонации каждому действию на экране. При этом музыка настолько разноплановая, что способна удовлетворить вкусам буквально каждого зрителя. Рок здесь соседствует с классикой, а танцевальные хиты — с душераздирающими балладами. Одна мелодия накладывается на другую, но вместо какофонии получается удивительно органичное звучание. Думаю, что после просмотра каждый зритель пополнит свой плей-лист хотя бы парой новых композиций и, слушая их, будет вспоминать об этом прекрасном фильме.

    5. Актёрские работы на разрыв аорты. Актёры в этом фильме не просто играют — они проживают свои роли. Они полностью отдаются процессу, не жалея сил и эмоций. Энни Дорвал сыграла здесь одну из лучших женских ролей, что я когда-либо видел. Это очень яркая и при этом тонкая работа, полная нюансов и особенностей. Антуан-Оливье Пилон гениален. Не знаю, насколько образ его героя близок ему самому, но он чертовски убедителен. У Сюзанн Клеман (которая просто наповал убила меня своей работой в ленте «И всё же Лоранс») очень сложная роль — она передает эмоции на уровне взглядов, жестов и интонаций. Вообще актёрское трио «Мамочки» — это что-то беспрецедентное. Все работы великолепны, незабываемы, и будь моя воля, я бы всем трём актерам выдал по «Оскару».

    ИТОГ. «Мамочка» — это один из лучших фильмов года, тёплый, душевный, интересный, новаторский и по большому счёту уникальный. Эта лента с огромной вероятностью будет участвовать в грядущем наградном сезоне, и чтобы не задаваться вопросами из серии «Кто этот парень?» и «Что это за «Мамочка» такая?», лучше всё увидеть своими глазами.

    Почему стоит посмотреть «Мамочку»? Ну хотя бы потому, что я, человек с жестким расписанием и железным распорядком дня, не удержался и провел ночь в кинотеатре только ради того, чтобы увидеть этот фильм. Потому что мне, человеку, который половину жизни что-то пишет, описывает и рецензирует, очень сложно подобрать слова для «Мамочки». Это жизнь, это искусство, это восторг, это то, ради чего стоит ходить в кино и просто жить. Стоит ли увидеть «Мамочку» в кино? Конечно стоит! И пяти причин здесь явно не достаточно.

    Приятного просмотра!

    28 ноября 2014 | 19:18

    Другое кино=хорошее кино

    Другое кино=хорошее кино

    Другое=хорошее

    Сегодня искушенному зрителю приходится очень тяжело. Он видел всё, удивить его крайне трудно. И вот он в поисках новых ощущений отправляется, к примеру, в кинотеатр им. Пушкина, на фильм, к примеру, опять же, «Мамочка». Он посмотрел трейлер, заметил пару драматических моментов, лавину эмоций. Решился, пошёл и увидел.

    Мать

    Сильная стойкая женщина пытается начать жизнь сначала вместе со своим сыном, забирая его интерната для людей с девиантным поведением. Она имеет свободные нравы и для своего ребёнка является более другом, приятелем, нежели матерью. Вместе они проводят абсолютно все время, они ругаются и мирятся, но в ссорах уже видна эта дружеская конкуренция. Мать, подняв сына на свою ступень, сложила с себя авторитет власти родителя и снизошла до советника. Усугубляет это положение психические расстройства юноши, которые переходят в агрессию и открытый бунт.

    Сын

    Юноша тринадцати лет, имеющий проблемы с психикой. Агрессивный, вспыльчивый и эмоциональный он не видит себя без матери, она для него все. Постоянно этот трудный ребенок ищет способ чем-либо угодить ей, требуя взамен благодарность и ласку. Не получая это, сын подозревает мать в нелюбви к себе, становясь неуправляемым.

    Случайный близкий

    Женщина, живущая напротив, спонтанно становиться полноправным членом этой необычной семьи. Являясь на вид кроткой и сдержанной, она находит способ справиться на некоторое время с агрессией сына, взяв на себя роль наставника и учителя, тем самым дополнив недостающий элемент в семье.

    Рок из прошлого в виде ущерба равного двумстам пятидесяти тысячам долларов лишает опоры этот союз. Сын, как неклассический трагический герой, бежит в руки судьбы с завязанными глазами. Для него проблемы не существует, ничего не произошло, а даже, если что-то произошло, то Deus ex machine а ля его Mommy решит её. «Ты сжигаешь меня! Я сгорела, как фитиль» — такие слова произносит мать ближе к концу. Финал очевиден.

    Стоит ли судить мать? Однозначно, нет. В течение всей картины она сделала все что должна и могла. Стоит ли судить сына? Однозначно, нет. Он имеет проблемы с психикой, он ребёнок. Кто виноват? Так вышло.

    Направление «Другое кино» не может стать массовым направлением, ибо оно не склонно к развлечению. Но в тоже время это не означает, что оно скучное. Другое кино оно и вправду другое. Его герои даже не герои в полном смысле слова, а обычные люди, наши с вами современники. Интерес к маленькому человеку это рефлексия к себе. Это сложно, а порой противно, но нужно.

    15 декабря 2014 | 16:45

    К пятому фильму Долана хочется придираться меньше всего. Но это не значит, что он стал зрелым режиссёром. Он снял лёгкое и светлое кино, которое хочет понравиться зрителю. Фильм — драматичный, местами смешной и колкий. Настроение фильма — часто солнечное, летнее и тёплое.

    Кастинг — незамыленные лица актёров заставляют поверить в историю быстро. Творящиеся переживания внутри персонажей играются ярко и сочно. В результате люди и события пленяют зрителя.

    Саундтрек — популярная музыка, играющая в плей-листах у миллионов людей. Её крутит ваша сестра, друг и все холодильники с утюгами.

    Камера — фильм словно снят на мобильный телефон. Однажды такой приём подарит чувство освобождение, поэтому этот приё м оправдывает себя на все сто.

    Несмотря на то, что Долан уже рассказал о проблемах во взаимоотношениях между матерью и ребеноком, фильм не является самоповтором. В «Мамочке» повествуется необычном заболевании, об отношении к нему в Канаде. Показывается, как болезнь лечат.

    Но история не о тяжести, не о страданиях, а о пьянящем чувстве свободы, об огромной силе преодолевать невзгоды, которая заключена в человеке.

    Приятного просмотра.

    13 февраля 2016 | 00:33

    Пятую ленту в фильмографии Ксавье Долана, разделившего приз жюри на Каннском кинофестивале со впавшим в старческий киномаразм Годаром, можно решительно охарактеризовать как самую психологически продуманную и умственно взвешенную среди снятых ранее соплежуйских сумбурных свистоплясок.

    Если в своем первом, снятом в 19 лет фильме — отчасти байопике, Долан с пубертатной взрывоопасностью выражал отчаянный протест, нервозно чураясь собственного отвращения к родной матери (между прочим, всё той же Энн Дорвал) и испытывая умножающую злость астению, то в «Мамочке» режиссер пробудился от зашкаливающего эгоцентризма и подросткового ригоризма, перешагнул скользкую жижу дотошного самолюбования и созрел для освещения идентичных событий (разве что заменив проблему гендерной самоидентификации на весьма серьезную психическую аномалию), только теперь уже с материнского ракурса, переформатировав гейскую схоластическую вычурность в чувственно-эмоциональный скандал, больше рассказывая, нежели показывая; одновременно фиксируя, наблюдая и анализируя.

    46-летней бескомпромиссной Диане, вульгарно кидающей средний палец отнюдь не милосердной судьбе, приходится вспомнить про существование сына (страдающего СДВГ и частым его спутником — энурезом), от очередной эскапады которого пострадал, возможно, сопалатник. Чрезвычайно расторможенный, буйно настроенный и неспособный предвидеть результаты своих поступков, Стив — уже засветившийся однажды в снятом Доланом видеоклипе для группы Indochine — балансирует на грани кроткой нежности и спонтанной враждебности, а моментами, раздвигая руками сжатые инстаграмовские рамки под Oasis (спасибо, что не Radiohead), испытывает эйфорический оргазм. Не сильно отличающаяся уравновешенностью и адекватностью, эпатажная мамочка, впрочем, все-таки старается найти подход к импульсивному сыну, однако в силу перманентной раздражительности только разжигает его агрессию. По иронии судьбы в доме напротив обнаруживается незатейливая, глотающая слова учительница, явно норовящая разбавить критическим накалом чужих эмоций свою элегичную семейную жизнь, а заодно и дать частные уроки забросившему учёбу Стиву.

    В этом специфически напряженном интегральном треугольнике удушливый токсичный психоз конвертируется в торжество анархии, ненависть в любовь, насилие в нежность, слова в чувства; а разрушительные, почти инцестуальные компоненты одурманивающего эротизма — в безразличное отшучивание. По привычке соскальзывая на проторенную тропинку мелодраматизации, Долан не спекулирует на имманентном сочувствии зрителей к вечной «трагедии отцов и детей», он ожидает простого понимания истинных мотивов поведения неприспособленных к жизни своенравных людей, с безмолвной болью отдающихся во власть ледяному пламени отчаяния, моментально превращающему во прах всякую надежду. Он парализует дыхательные пути так, как неожиданное известие о смертельном диагнозе вонзается в сознание острыми осколками собственной слабости, заражает бесконечно терзаемой фрустрацией, ставит в эмоциональный тупик. Но даже несмотря на то, что маятник конфликта неизбежно возвратится в нижнюю мёртвую точку, смысл его раскачивать всё же есть.

    16 мая 2015 | 00:16

    Фильмы о социальных проблемах снимать непросто: требуется либо личный опыт, либо особая деликатность. А в центре внимания «Мамочки» — социально неблагополучная семья. Так это принято называть. Но за каждым упоминанием словосочетания «неблагополучная семья» всегда стоят живые люди с их чувствами и эмоциями, даже если это персонажи фильма. В данном случае, трудный подросток Стив (Антуан-Оливье Пилон), склонный к насилию, приступам бешенства, асоциальный и, несомненно, с психиатрическим диагнозом. И его мать Диана (Энни Дорвал), которая не выпускает изо рта сигарету, злоупотребляет алкоголем и не контролирует ни себя, ни ситуацию в целом. Между ними любовь, которая, связывая их, душит обоих.

    «Мамочка» не столько поднимает социальную проблему, сколько затрагивает вопрос детско-родительских отношений, т. е. тему интимную и камерную в первую очередь, и касающуюся общества в целом — лишь во вторую. Даже закон, позволяющий родителям беспрепятственно помещать своих детей в психиатрическую клинику, который фигурирует в фильме, не существует в Канаде: Ксавье Долан позволил себе добавить в эту предельно реалистичную картину свой футурологический прогноз на 2018 год.

    И не смотря на эту цифру, обозначенную в начале фильма, складывается ощущение, что действие, наоборот, разворачивается в начале 2000-х: так одеваются главные герои, так выглядят их телефоны и весь городок в целом. И даже ультрасовременный квадратный формат фильма скорее напоминает о полароиде, чем об инстаграме.

    Это история о семье. В ней есть несчастная женщина, оставшаяся после смерти мужа один на один с сыном, которого не может контролировать. И есть психически больной подросток, который ищет принятия и не может его найти. Всю жизнь он борется за любовь своей матери, он так жадно ищет эту любовь, что она переходит границы отношений между матерью и ребенком. Всю жизнь Диана пытается принять сына, но не может. Не нужно показывать ранние годы жизни Стива, чтобы нам это было понятно. В этой истории обязательно нужен был кто-то третий, иначе зрители задохнулись бы от удушающей атмосферы, окутывающей отношения героев. Этим третьим становится соседка (Сюзанн Клеман), которая внезапно оказывается вовлеченной в судьбу матери и сына. Встреча с ними позволяют ей эвакуироваться из собственной стремительно рушащейся жизни: в ее прошлом тоже произошло событие, которое она не может пережить.

    Одно из основных чувств, которые испытываешь при просмотре «Мамочки» — это неловкость. Очень уж хочется вырваться из этого неблагополучного, неправильного мира Дианы и Стива и вернуться в свою зону комфорта. Но Ксавье Долан не даёт этого сделать: мучительно и долго, больше двух часов, он заставляет нас сопереживать героям. «Мамочка» дергается от умиротворяющих кадров покоя до бешенства, от затишья к безумию. Весь фильм можно нарисовать в виде графика: вот Стив, счастливый и спокойный, несется на лонгборде в сопровождении матери и соседки на велосипедах, а уже через мгновение мы видим осколки стекла на полу и слышим все жуткие слова, которые выкрикивают друг другу Стив и Диана, затем — снова утешительное примирение и горячие слова любви, и снова — разрыв. В конце графика следует поставить знак вопроса, потому что финал Ксавье Долан оставляет открытым. По крайней мере, мне так думается.

    7 из 10

    13 ноября 2014 | 22:22

    В фильме «Мамочка» нет ничего особенно выдающегося: головокружительных поворотов сюжета, глубоких экзистенциальных вопросов и тем более ответов на них. Зато в этом фильме живут люди. Обычные живые люди со своими проблемами, радостями и горестями. Причем не просто живут, а борются за эту жизнь, будучи в стесненных обстоятельствах психологического и социального неблагополучия одного из главных героев. Да, и одного ли.

    В центре этой истории три персонажа: Стив — «трудный подросток», страдающий неким психоэмоциональным и поведенческим расстройством и совершенно не адаптированный к жизни в социуме; Диана — мама Стива, пытающаяся сражаться с проблемами сына и собственной неустроенностью в жизни; Кайла — сначала просто соседка, а впоследствии новый член их семьи, помогает Стиву и Диане преодолевать трудности и одновременно проживает и преодолевает сложный период в собственной жизни.

    Стив крайне неудобен для социума, его поведение не вписывается в общепринятые рамки, а порой становится просто опасным. Он неудобен для всех, кроме матери и их новой подруги Кайлы. Они видят за его импульсивностью и неуправляемостью человека, который наделен ярким, самобытным характером, который способен любить и заботиться и который остро нуждается в помощи. Они верят в него, проигрывают его успехи в своем воображении, как делает любая мать любого ребенка. В этом фильме мы видим глубину взаимоотношений родных людей, неравнодушных друг к другу, видим их борьбу за свое место в жизни, где по большому счету, они одиноки. Формат кадра, его содержание и музыкальное обрамление, актеры, проживающие свои роли… Достаточно ли этого, чтобы фильм состоялся? Каждый ответит на этот вопрос сам.

    9 из 10

    12 января 2015 | 20:02

    Я не очень люблю делиться своими впечатлениями о фильмах, потому что кинематограф для меня как любовник: очень интимно, сокровенно и только мое.

    Но, тут такой взрыв чувств, что очень захотелось. Я не навязываю свое мнение, я им делюсь.

    О картинах Долана можно говорить многое и советовать как качественное кино (если вам не чуждо то, что режиссер гомосексуалист, а гендерные темы не вызывают у вас желание показать всю «красоту» великого и могучего русского языка). В его картинах гармоничен каждый кадр, каждый герой, каждая прозвучавшая песня (тут надо отдать должное невероятной способности подбирать саундтреки так, что даже давно забытое старое приобретает новые звуки).

    Фильм «Мамочка», пожалуй, самая сильная его картина, которую обязательно стоит посмотреть, чтобы получить дозу эстетического удовлетворения, которое не покинет вас еще примерно парочку дней, а также пищу для размышлений, причем сытную порцию. Сам Долан в своих интервью не раз говорил, что все его фильмы — о безумной любви (не важно, между любовниками или же любви детей к родителям и наоборот, а о любви в целом). И тут любовь представляется не во всей этой милой мишуре, от которой уже тошнит, а во всех ее крайностях. Да, это стоящая драма, но не та, над которой надо реветь каждую минуту, ведь режиссер дает зрителю порцию и грусти и умиротворения, все как в наших реалиях. Картина снята в формате 1:1, что отгораживает зрителя от ненужного и помогает сконцентрироваться на главном. Режиссер исследует любовь матери к своему ребенку, и делает это через красивые формы не лишенные смысла.

    И, не менее важное достоинство — детали. Черт возьми, как продуманы все детали кадра, мизансцены и свет! Что тут разглагольствовать, это надо просто видеть.

    17 июля 2015 | 16:30

    Все мы часто встречаемся с эмоциями из-под палки. Когда люди показывают не то, что чувствуют, а то, что хотят чувстовать.

    Если серьезно оценивать фильм (с учетом ужасного русского дубляжа, право же, лучше весь фильм отвлекаться на титры, чем обращать все свое внимание на этот похмельный плоский бред), то он такой средненький. Ну правда, что с сюжетом, с логикой? Идея необычной семьи бесспорно хороша, но общий посыл непонятен. По выходу из кинозала, эта картина вряд ли будет часто приходить на ум.

    Лучше вообще ничего не ждать от этого фильма. И не оценивать его.

    Лучше забыться и наслаждаться калейдоскопом картинок под очаровательную музыку. Танцевать вместе с персонажами. Для таких фильмов нужны кинозалы с танцполом, а фильм следует проецировать на десятки экранов вокруг. И танцевать-танцевать… раскрываться. Главный облом — когда калейдоскоп обрывается. И главный кайф — в эту паузу замереть и гадать: чего ждать от следующего трека?

    В этом фильме нет настоящей пошлости, нет настоящего насилия, нет настоящей ругани. Это не слабость режиссера, это — мастерское укрывание дьявольского отродья мягким пледом.

    Он подоткнул края, выключил свет и тихонько вышел.

    8 декабря 2014 | 13:10

    Согласна с кинокритиком Юрием Гладильщиковым на 100 %. Хотя у меня есть некоторые претензии к фильму, но ИМХО на мой взгляд это лучшее у Ксавье Долана произведение.

    О чем это. О взаимоотношениях подростка, у которого синдром агрессии (часть жизни он провел в полутюремных клиниках), с матерью, решившейся забрать его домой.

    Что в этом хорошего. Ксавье Долан — 25-летний канадский вундеркинд, снявший уже пятую полнометражную картину. Почти все были отобраны на Каннский фестиваль, но эта — первая, удостоившаяся попадания в главный конкурс. Долан — перфекционист. Он сам делает для своих фильмов практически все, вплоть до костюмов. То есть это стопроцентно авторское кино. У него выстроен каждый кадр, но не ради красоты, а ради смыслового уточнения режиссерской идеи. Экран в «Маме» сокращен до квадрата, и когда примерно на 70-й минуте главный герой, катаясь на скейтборде в сопровождении мамы и соседки напротив, которая расширила его горизонт, вдруг раздвигает этот экран руками до традиционных размеров, зал заходится от овации — я впервые увидел, что овацию в зале может вызвать не высказывание, не ударная жанровая сцена, а чисто артистический жест.

    Резонанс. Приз жюри Каннского фестиваля.

    7 июня 2015 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>