всё о любом фильме:

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Елена Киселёва
продюсерАндрей Кончаловский, Олеся Гидрат, Евгений Степанов
операторАлександр Симонов
композиторЭдуард Артемьев
художникЛюбовь Скорина
монтажСергей Тараскин
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы вне государства. В таких местах они практически предоставлены сами себе. Зачастую единственным представителем государства в подобных краях становится почтальон. Он — главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией. Один из таких почтальонов станет главным героем картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (703)
ожидание: 99% (1373)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 739 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну, знаете, как это бывает: приезжаешь в гости к бабушке, или дедушке, или ещё каким-нибудь родственниками в деревню… И природа вокруг красивая, и тишина вокруг с самим собой на диалог наводит. А всё как-то скучновато, событий почти никаких, да и люди дальше собственного дома чужие…

    Так и с фильмом.

    Я на самом деле не вполне понимаю, для кого именно снималась картина. Если для рядового зрителя — фильм скучноват, в силу отсутствия сюжета в обычном понимании. Поиски мотора (и правды, что называется) ближе к концу фильма, почти эпизодическая окололюбовная линия (здесь, остановлюсь, чтобы поблагодарить режиссера: воочию увидел поляницу из русских былин!), поездка с мальчиком на рыбалку и череда эпизодов современной сельской жизни в медленно угасающей деревне. Да, общая тема, общая атмосфера — но интереса к происходящему как-то…

    Нового фильм простому смертному (к коим себя причисляю и я) тоже ничего не скажет. Простота постсоветского быта. Медленно спивающиеся ближе к старости до состояния хануриков мужики. Некрасивые лица местных. Первый канал с утра и на ночь… Запечатление исторического момента, да и только.

    Если же фильм снимался для оторванной от всякой жизни интеллигенции (т. е. далеко не для всех), ничего подобного никогда не видевшей — на горизонте начинает маячить вопрос о правомерности (моральной хотя бы) финансирования фильма от Министерства культуры РФ (хотя это я уж так — Кончаловский же…).

    Этот фильм можно было бы периодически транслировать в Государственной Думе или в Совете Федерации, но все мы прекрасно понимаем потенциальный к. п. д. данного предприятия.

    Если говорить о достоинствах, радует более чем добротная работа оператора (особенно кадры 38-ой, 51-ой, 56-ой минут и планы природы вообще). Радуют какие-никакие отсылки к русской классике (разговоры о темных уголках души за чашкой чая) и к русскому фольклору (тот самый странный серый кот-баюн). Интересным с точки зрения психологии получился эпизод с кикиморой: отсылка к феномену быличек. Да и вообще, отсутствие галимой чернухи уже радует: всё-таки хоть местные жители (реально там живущие, по словам создателей фильма, люди) немного от себя и отталкивают (не могу я похвастаться тотальным человеколюбием), но не доводят до отвращения.

    Сам Алексей Тряпицын подкупает как-то своей положительной простотой: честно исполняет свои обязанности, не пьет (если бы в фильме не звучала реклама «Оптимы», я бы сказал, что фильм и против курения воспитывает — всё-таки курят там люди не самые приятные). Возвращается…

    В целом фильм, конечно, полон грусти по уходящей от нас глубинке… Но это, наверное, тема для отдельных размышлений, ради которых, быть может, только и стоит посмотреть данный фильм.

    Почти документалка, публицистика. Жаль только снятая на киноязыке «не для всех»…

    7 из 10

    28 марта 2015 | 21:16

    Фильм, Кончаловского, признанного мэтра кино, получил приз на Венецианском кинофестивале и удостоился хороших и очень хороших отзывов кинокритиков — о чем он?

    На мой взгляд, фильм дает европейскому зрителю возможность убедиться и увериться в том, что на территории современной России, по крайней мере на большей её части (не считая Москвы и некоторых других крупных городов) живут люди, которые внешне хоть и похожи на людей, но по сути своей разновидность животных. Может быть даже заслуживающих жалости — но всё равно животных.

    (Заранее учтите, что я очень люблю Россию и русский народ и хорошо знаком с жизнью в деревне.)

    Почему я делаю столь суровый вывод? Достаточно взглянуть, как же показаны в фильме типичные «русские» и места обитания этих «особей» — жителей типичного северного села где-то неподалеку от Каргополя?

    Одутловатые неприятные лица, местами с покраснениями, со следами запоя и тягот сельской жизни. Грязная неряшливая одежда. Очень бедная обстановка — везде в домах не убрано. Странная пошатывающаяся походка, нормально из персонажей мало кто двигается. Очень невнятная дикция — глухие шамкающие звуки — русскоговорящему зрителю приходится сильно напрягаться что бы понять, что же говорят герой. Конечно, пьяные разговоры, застолья. Шум и гам. Персонажи в некоторых сценах много жестикулируют и машут руками, чем вызывают сходство с обезьянами.

    И всё это в обстановке разрухи и запущенности. Завалившиеся дома и заборы. Везде видно длительное отсутствие ремонта и ухода. Школа с облупленными стенами где кажется давно никого не учат.

    В результате люди в этом фильме похожи на какое то дикое варварское племя со странными обычаями и повадками. На этаких гоблинов или обезьян, которые заселяют развалины некогда великой империи. Живут потому что нельзя не жить, а зачем не знают. Без цели, без надежды.

    О чем этот фильм сказать трудно, никакого особого действия или сюжета не наблюдается. Кажется единственной его целью является показать «посвященной Европе» ничтожность людей заселяющих эти обширные территории и дать им (европейцам) моральное право спасти аборигенов от самих себя.

    2 из 10

    20 октября 2014 | 17:48

    Андрей Кончаловский, давно не отмечавшийся на кинематографическом поприще, неожиданно решил выпустить в свет новую ленту, выполненную в знакомом ему ключе. Темы быта, русской глубинки и простых чаяний простого народа трогала режиссера с самых азов его кинематографического пути, но сейчас художник со зрелым взглядом, словно оглядываясь в прошлое, пытается рассмотреть жизнь простого человека через призму современной цивилизации, наших взглядов на ту архаическую составляющую нашей русской культуры, возможно отчасти утраченной жителями больших городов.

    С течением времени, пути двух братьев-кинематографистов, Андрона и Никиты Михалковых-Кончаловских разошлись, и каждый предпочел избрать путь, характеризующий их взгляды на жизнь и внутренние устои. И если Никита Михалков избрал себе, скорее всего, путь ментора, то Андрон Кончаловский предпочел занять позицию наблюдателя, предоставляя шанс самому течению жизни вывести человеческую, в частности русскую цивилизацию, на верный курс.

    О чем сам фильм? Подобный вопрос возникает даже у подготовленного зрителя и при просмотре легендарной Аси Клячиной, ведь режиссер отказывается от привычных повествовательных перепадов, сопровождаемых неожиданными поворотами сюжетами и надрывностью, вызывающей скупую слезу у простого зрителя. Вот и здесь режиссер предстает в роли наблюдателя за обыденной, казалось бы, жизнью среднестатистического русского почтальона. Почтальон в качестве главного героя выбран неспроста, учитывая тот факт, что именно люди данной профессии связывают современную цивилизацию с маленьким и отчасти закрытым камерным миром русской деревни.

    Выхватив отрезок из жизни героя, Кончаловский сумел занять роль наблюдателя, передав в своем фильме всю трагичность и комичность традиционного русского быта. Медитативный ритм ленты располагает в внутренней рефлексии, анализу происходящего. Фильм — своего рода скромный протест против той гонки, в плену которой оказалась русская и не только цивилизация. Режиссер словно делает внутреннее сопоставление простого, с одной стороны, а с другой — богатого и яркого внутреннего мира простого человека, несущего в себе как внутреннюю житейскую мудрость, так и простые переживания почтальона из сельской местности. Алексей Тряпицин — это своего рода пережиток той старой, традиционной России, которая оказалась погребена в железобетонных лабиринтах современных городов. Это же своего рода выход из современного кризиса. Кто-то увидит в этом фильме историю печальную любви, кто-то — фильм об усталости от происходящего, кто-то — о стоическом приятии действительности и умении жить дальше, вопреки происходящим в жизни потрясениям и переменам. Так или иначе, Андрон Сергеевич наполнил ленту внутренней верой в простого, маленького и на первый взгляд незаметного русского человека, который способен обрести внутреннюю гармонию несмотря на все перегибы современной цивилизации. Аутентичный и размеренный, во многом близкий по духу к Сталкеру бывшего соратника Кончаловского Андрея Тарковского, возможно за счет столь же размеренной и аутентичной музыки Эдуарда Артемьева, «Белые ночи…» удивительным образом погружает нас, посредством великолепных и выдержанных кадров красот русского севера, в самую суть непостижимой русской души. Отсюда и стремление к самопостижению, которое должно возникать у зрителя после просмотра данного фильма.

    Несколько странно видеть подобную ленту от Кончаловского, который, в отличие от Михалкова, всегда более слонялся к западническим, нежели славянофильским позициям. Тем не менее, несмотря на всю прогрессивность режиссера, который сравнительно скептично оценивал работы своего коллеги Шукшина, тема русской деревни и русского быта, лишенного показного лоска, всегда внутренне волновала автора.

    И именно в нарочитой простоте и ясности выписывается путь спасения для современной цивилизации, для будущих поколений, которые еще имеют возможность вернуться к истокам, в которых, возможно, заложена сама суть жизни, лишенная напускных ценностей и ложных идеалов. Возможно, именно здесь Кончаловский видит путь спасения для всей европейской цивилизации.

    Быть может, не самая лучшая работа режиссера, но определенно яркая и достойная, где он беззастенчиво обнажает душу и выставляет на суд зрителя самое сокровенное. И уже только это делает данную ленту достойной высшего балла.

    10 из 10

    20 октября 2014 | 17:48

    В селе под Плесецком живет Алексей Тряпицын. Вот он разложил на пестрой скатерти немногочисленные свои фотокарточки и рассказал о своей незамысловатой жизни. Семьи нет. Вот тут проклятая водка. Но он уже два года без капли спиртного. Почтальон. А когда вступительные титры закончатся, нам покажут полуторачасовую нарезку эпизодических отрывков его жизни и подсмотренного быта его соседей. Все взаправду. Тонкая, так сказать, документалистика, вплетенная в сценарную основу художественного фильма. Они жарят яичницу, выходят за водой, покупают хлеб, курят у берега живописного озера, получают пенсию, пропивают ее, а когда отпущенные Создателем дни заканчиваются, один за другим растворяются в природе этих мест…

    Вот и сюжета почти нет. Вспоминаются стыренный мотор от рабочей лодки и дальнейшие бесполезные мытарства по поводу его возврата либо замены, а также попытка соединиться с приезжей бывшей одноклассницей, которая «ягодка опять», но и тут обломилось: не дала. А затем и вовсе нашла работу в Архангельске и поспешила уехать. Слегка опечаленный Тряпицын решает махнуть рукой на все и покинуть родные места, адаптироваться к городу, но уже на следующий день возвращается к прежней жизни. Пожалуй, двух предложений достаточно описать весь фабульный слой.

    Теперь о прочем. Не обладающая глубоким подтекстом картина Кончаловского, в отличие от «Курочки рябы» да «Аси Клячиной», просто демонстрирует быт людей, населяющих Глушь. Такой глуши в нашей бескрайней стране — как грязи. И людей таких можно встретить, просто перейдя поле. Универсальные характеры, не хватающие звезд с неба, печальные свидетели ушедшей эпохи. Так, немец мог бы показать зажиточных крестьян, живущих на частной ферме и пахающих землю личным трактором. Но что на них глядеть! Вот наши еще лошадью пашут, и даже картошку копают. С плугом.

    Парадоксально то, что автору отвалили престижную награду за режиссуру на гламурном киносмотре за фильм, где его режиссерская рука, пожалуй, менее всего старалась произвести впечатление. Картина склеена из нарочито безалаберно снятых кадров исключительно при естественном освещении с самых что ни на есть дурацких ракурсов: то камеру в угол избы воткнут на манер видеоглазка, то поллица герою отрежут, будто Симонов специально халтурит, и тем самым как бы показывает свою крутость. Никакой постобработки (разве что в последнем кадре нарисовали ракету). Только живье. Нет ни приличного саундтрека (за исключением уже отработавшей свое музыки Артемьева), ни приличной актерской игры: шамкающая дикция да наложенный на мат «пиип». Не говоря уже о всевозможных ляпах, вроде несезонной зрелости картофеля или несвоевременного показа телепередач. Может быть за этот подчеркнутый натурализм всего остального? Может быть за настоящих людей в кадре? Ну что ж, это было действительно смело, а кроме того, победителей не судят.

    И все-таки в фильме есть душевность. И ностальгия. Почти по Тарковскому.

    Умирает русская деревня, уходят люди. Есть еще живые, — вот они. Сам автор, конечно же, себя к ним не причисляет, он просто сторонний наблюдатель. Его камео в роли породистого дымчато-серого кота лишний раз подтверждает данный тезис. Село еще живо. Стоят линии электропередач, покосились заброшенные дома, обветшала пустая школа, словно находится в зоне техногенной катастрофы, произошедшей двадцать с лишним лет назад; но в целом все в порядке. Пока. Где-то вспоминают о своем прошлом старые люди. Смотрят Первый канал. Заваривают чай… На переезде несутся поезда с нефтяными цистернами, увозя куда-то «народные» богатства. Но вот кикиморы больше не живут на болоте, они просто исчезли в гудении комаров. А все надежды на светлое будущее сложили в ракету и запустили в ближний космос или вообще куда-то в иное измерение.

    Вот такое печальное кино.

    25 ноября 2014 | 05:48

    Очень меня тронул фильм. Он не про «русскую погибающую» деревню. Это естественный процесс и его просто надо принять, как принимаешь осень с дождями и опадающими листьями. Или старость родителей.

    Проблемы подняты намного глубже. Попытаюсь рассказать, как я понял фильм.

    Первая, у человека есть в жизни Дело. Причем большое! Он возит людям почту, газеты покупает продукты, рассказывает новости. Поэтому он не пьет и одухотворен, в отличие от его поселян. Для мужика в современном мире это очень важно, посмотрите вокруг и вы увидите, что мало кто реально делает достойное Дело. Леха делает!

    Думаю, что это и вызвала зависть его соседей. Они сперли лодочный мотор, который возит им в далекую деревню пенсии, газеты и хлеб. А для чего? Чтобы его пропить просто так.

    Вторая важная поднятая проблема — в беде ты всегда один. Мужик пошел искать мотор или деньги на новый мотор и ему никто не помог: ни менты, ни начальник на почте, ни близкие, ни генерал, которого он вывозит браконьерить на озеро. Никто!

    Третья проблема. Ты видишь, что твои «закадыки» пропивают твое дело всей жизни. Просто запросто от безделья, зависти и глупости. И он их простил и вернулся. Это проявления величия души этого человека. И огромного христианского долга — вернуться, простить и дальше работать. Ибо не ведают они что творят!

    Спасибо за фильм.

    23 октября 2014 | 00:04

    По поводу этого фильма много приходилось читать в сети, что успех Кончаловского в Венеции — это не очередное признание его режиссёрского таланта, а новый всплеск интереса мира к России. Хочется думать, что это не в связи… (десь про это упоминать не будем), потому как фильм, действительно, заслуживает внимания. Лично мне он напомнил одну из особенностей нашей «загадочной русской души», обычно свойственной старому поколению, суть которой заключается в нежелании покидать «насиженный» мирок, даже если все уверяют, что там, в далеке-далёком, жить лучше, и вообще там есть Интернет, а ездить можно на такси… Но всё это абсолютно не важно человеку, который «где родился, там и пригодился». Аллегорически смотрится сцена, в которой герои тихо беседуют на берегу реки, а на заднем плане с космодрома Плесецк запускают в небо ракету, до чего им никакого интереса нету. Ведь ничто не в силах помешать незыблемости их быта, такого вроде умирающего, но, ох какого, бессмертного!

    19 октября 2014 | 21:45

    Режиссеры бывают разными. Чем крупнее автор, тем своеобразнее он снимает. Но часто режиссеры, добившись успеха в каком-то жанре, теме, области, хотят начать снимать что-то принципиально иное. Иногда это хорошо — человек не стоит на месте, а иногда это плохо — автор уходит от того, что он по-настоящему умеет к тому, что у него не получится сделать также классно.

    А бывают еще более тяжелые ситуации. Когда автор, сняв несколько успешных фильмов, начинает думать, что теперь он способен по-настоящему талантливо говорить сразу обо всем. В России это особенно обостренно. Часто в этом свете вспоминают Никиту Михалкова, который снимал отличные камерные картины, а после решил поговорить о судьбах России (Сибирский цирюльник, 12, Утомленные солнцем 2) и по большему счету сдал. Но Михалков не единственный в этом ряду, гораздо реже в этой связи говорят о брате Никиты Сергеевича. А между тем, я думаю, Андрона Кончаловского то, что я сказал выше, касается еще в большей степени. Он прославился камерными работами о русской деревне и русской классики. Потом некоторое время работал в Америке, а в начале 90-х вернулся в Россию. Это было время больших потрясений. Кончаловский не удержался и решил поговорить о судьбах России. Сделал он это еще с меньшим успехом, нежели его брат. Уже «Курочка Ряба» была чем-то не очень приличным. Ну а по сравнению с «Глянецем» фильм «12» Михалкова — это шедевр киноискусства.

    И вот в 2014 году Кончаловский решил вернуться к истокам (как, кстати, и Михалков, который взялся за классику, как в старые добрые времена). Когда казалось, что он как режиссер кончился, Андрей Сергеевич выдал нам действительно очень сильную картину. Он снял фильм о русской деревне, наконец-то занялся тем, что у него лучше всего выходит, убрал эти грубые нравоучения и т. д.…. Как и в «Асе Клячкиной» здесь снимаются непрофессиональные актеры. Классная атмосфера — одновременно реалистичная и медитативная. Особенно понравился эпизод в самом начале, когда главный герой плывет по реке и идет мощное музыкальное сопровождение от Эдуарда Артемьева. Впечатляет. Порадовало, что тема водки хоть и присутствовала, но не вышла на первый план. Очень органично действуют все непрофессиональные актеры. О сюжете картины говорить особого смысла нет, т. к. история тут не главное. Главное — это атмосфера и документальность, многие сюжетные повороты же тут достаточно стандартны.

    Хорошее кино.

    8 из 10

    20 октября 2014 | 19:58

    Фильм про почтальона Тряпицына остался для меня своеобразной загадкой, так как мне до сих пор не очень понятно, зачем он был снят. Впрочем, я не исключаю, что просто не доросла до понимания подобных картин, в отличие от тех же киноакадемиков, которые наградили картину на фестивале в Венеции.

    С самого начала и до самого конца «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» остаются в первую очередь фильмом-открыткой, а не фильмом о чем-то конкретном. Камера подолгу и с упоением любуется зачарованными русскими пейзажами, где нет ни пальм, ни моря, ни даже теплого солнца, зато столько простора, сколько может быть нужно только русской душе. На этих безграничных пространствах спокойно живут только самые простые и — увы — порой весьма примитивные люди, зачастую потерявшие хоть какой-то смысл в жизни, а иногда и человеческий облик (Колобок). В город стремится во всей картине всего лишь одна героиня. Кажется, что камера смотрит на нее слегка снисходительно, как на личность слабую и заблудшую. Будто она копошится, только непонятно зачем. Возможно, это ошибочное впечатление, но это ощущение осуждения жизни городской как жизни несвободной будто царит в воздухе. В том же торговом центре — элементе цивилизации в этих диких местах — герой кажется жутко чуждым, и это несмотря на отсутствие комедийных моментов, как удивление ценам, например. Он кажется чуждым своей одеждой, манерой себя вести, чем угодно. Своим существованием…

    Несмотря на общую открыточную стилистику картины, я не могу назвать ее полностью видовой. Порой фильм становится будто документальным наблюдением: камера статична, и герои зачастую просто выпадают из нее, разговаривая где-то за кадром. Иногда нам показывают будто съемку скрытой камерой (что, вероятно, так и есть), словно мы смотрим реалити-шоу о деревенской жизни. Только это реалити-шоу не показательно конфликтное, грубое, а просто такое, какое есть. Герои могут вполне по-доброму и лицо набить, и послать куда подальше. В этой части довольно странен демарш режиссера, отказавшегося выпускать фильм в широкий прокат из-за примечательного закона о запрете мата. Совершенно непонятно, в чем разница, где этот самый мат запикивать: в кино или на телевидении. Хотя на ТВ, аудитория определенно больше, чем те полтора калеки, что пришли бы в кинотеатры. Мата, впрочем, не так уж и много в этой картине, звучит он в основном в «документальных» эпизодах и является не более чем привычным выражением героя, нежели художественным приемом. Сильно подозреваю, что именно ради достоверности режиссер и не захотел удалять мат из картины, однако скажу, что совершенно не понимаю, зачем в конкретных сценах мат и почему бы эти сцены обеднели без него.

    Если рассматривать картину как философию на тему русской души, то сердце наполняет тоска. Очень жаль, если авторы картины видят спасение и возрождение страны в тех людях, что показаны в картине. Опять же, вернусь к вопросу, зачем было снимать «Белые ночи» вообще. Ни одного по-настоящему выдающегося характера в фильме не запечатлено, как и интересных событий в ней нет. Однако есть «маленький» человек, весьма достойный, со своими проблемами. Возможно, уделить ему внимание интересно, но, полагаю, это вызвало бы больше сочувствия, будь оно показано в более необычных обстоятельствах. А сейчас складывается впечатление фильма «ни о чем». Практически все герои пассивны, ни к чему не стремятся, кроме алкоголя, и разлагаются параллельно с той глубинкой, в которой они живут. Тут примечательна разрушенная школа — здание большое и явно выдающееся по сравнению со всеми прочими в картине. Она была источником знания и света, но с ее закрытием и постепенным гниением, на эту глубинку стала надвигаться тьма. Рядом запускают ракеты, а в деревне нет даже школы. Что уж говорить о жителях… Не имея знаний, не имея возможности развивать свой мозг, они чахнут, гибнут… Когда основной рупор столицы и прогресса — телевизор с вечным ток-шоу и певица Натали, чего же еще ждать. Это — трагедия страны, трагедия гибели и морального разложения ее населения. Населению ничего не нужно, и на него уж точно нельзя положиться. И уж точно нельзя в таком населении искать путь к возрождению страны. Эти жители — вовсе не тайник священной русской души, а странные существа, которые душу…нет, не утратили, а хуже — пропили.

    Фильм не скучный, достаточно красивый, порой чересчур реалистичный, но несколько…обычный. Он проигрывает тому же «Испытанию» Котта и по задумке, и по реализации. У Котта есть обычность героев, но необычность обстоятельств и элемент неожиданности и потрясения. У Кончаловского — обычность героев, обычность обстоятельств и все та же безнадежность. Общее в этих фильмах одно — немой укор в сторону государства, которому всегда одинаково все равно на каждого конкретного гражданина, являющегося для него не более чем ресурсом, не всегда необходимым. Это обидно, неприятно, но, кажется, постоянно. И, увы, это то, что отличает нас от Запада и его ценностей. К сожалению, не в лучшую сторону.

    6 из 10

    21 октября 2014 | 21:34

    Деревня вымирает… Это говорят нам все, и по сути дело это действительно так. Однако все люди, говорят это по разниму. Взять, например, братьев из семьи Михалковых-Кончаловских. Никита делает это как телефонный розыгрыш, звоня службам спасения и говоря, что деревня умеряет. И самое интересное, что все это снимается на камеру. И самое интересное, что все это выглядит не только глупа, но и ещё попахивает расстройством от чувства собственной важности. И поэтому хочется отправить его в психушку из-за этого. А Андрей снимает про это кино, которая выглядит весьма хорошо, и которая раскрывает эту тему если не полностью, то хотя бы большую её часть. И это кино называется «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

    Фильм можно разделить на две половины. Первая часть повествует о буднях самого почтальоне и буднях умирающей деревни. И она сделано просто великолепно. Особенно стоит отметить эпизод, когда он со своим племянником кикимору ловил. Вторая половина повествует о том, как почтальон решал проблемы с лодкой, ибо у неё украли мотор. И эта половина должна быть самой крутой. И она оправдывает ожидания, но с концом у этой половины не порядок. То ли я её не совсем понял, то ли нормальную концовку в сценарии не могли сделать. В общем сюжет для таких фильмов не плох, не смотря на не понятную концовку.

    Атмосфера деревни, которая постепенно вымирает, сделано просто отлично. И создатели правильно сделали то, что снимали жителей деревни, т. е. жители сами были актерами. Да они не талантливые, но для не профессионалов они сыграли хорошо. В принципе здесь происходит как в жизни, но в отличие от комедий типа «Горько!» (2013), все происходящее приятно смотреть.

    И в фильме есть моменты, которые просто выгладят гениально. Такие как моменты с серым котом, который приходит по ночам Алексею. Но самый лучший момент это тогда, когда Алексей ходит по заброшенной школе, где он учился, и вспоминает свое детство.

    Из минусов можно отметить не так уж и много. Во-первых это то, что в фильме слишком много песни «О боже, какой мужчина!», ибо она меня раздражает. Во-вторых это то, что Тряпицын включает телевизор, что бы ему не было скучно. И самое ужасное, что там в большей степени идет передача «Модный приговор». И хочется сказать ему: «Боже, переключи на НТВ! Будь мужиком!». В-третьих это мое виденье подобных картин. Потому что мне хочется в некоторых моментов послушать рассказчика в этом фильме. А сам фильм сделать в стиле любительская камера. Но создателю виднее, и если бы он сделал иначе, то наверное вряд ли получил Канского льва. Но он сделал как сделал, и все таки получил его дважды, не смотря на все минусы.

    В общем кино получилось достойное, не смотря на то, что в нем многое осталось загадкой. Но все таки это кино лучше «Солнечного удара». И простят, меня создатели за то, что я переиначивал названия на «Белые ночи почтальона Печкина», и за то, что я напевал песенку почтальона Пэта, когда Тряпицын развозил почту. Ибо шутки, шутками, но кино у них получилось отменное.

    7 из 10

    11 января 2015 | 23:50

    Есть ли ещё кто-то здесь?

    Дмитрий Быков остроумно сравнил Косицыно с Макондо. Это уже не реальность, это некий мираж, призрак, существующий вопреки здравому смыслу — как модно выражаться, «хтонически». Возможно, это лучший пример современного российского кино, и не только с технической стороны. Ещё и, так сказать, с идейной. Ибо Кончаловский показал смерть России. Страна, имевшая право на существование только благодаря своей земле, теперь в этой земле не нуждается. Эта страна ушла в киберпространство соцсетей, иллюзорный мир ток-шоу, вылетела в космос для противостояния одного госаппарата другому. Эта страна теперь воплощена в череде наполненных нефтью цистерн, безостановочно мчащихся на Запад и Восток, чтобы первые могли комфортно провести промежуток времени между офисом и гей-баром, а вторые могли мечтать о том что когда-то и сами этого добьются.

    Всё прочее — сплошное географическое Макондо. Реки, болота, леса, луга. Разрушенные школы, покосившиеся из-за заброшенности дома. В этой области истинной и первозданной Реальности обитают системные недобитки, названные в фильме паразитами. Они так истончены, что их почти и нет.

    По столицам маршируют хипстеры в приспущенных штанишках, нефть на окраинах выкачивается отмороженными в своей смелости иностранцами. Иные иностранцы укладывают тротуарную плитку, которая будет заблёвана вывалившейся из ночного клуба бессмысленной нашей молодёжью. Бывшие мужики обеспокоены только тем, в какую сторону повернуть татуировочку на подкачанном бицепсе. Потерявшие бабский образ женщины красят ногти и оценивают варианты самопродажи. Массово переодевшиеся в штаны постбабушки рьяно пожирают телеэкраны. А стабильно исчезающий благодаря инфарктам люд среднего возраста делит свои способности между ранней старостью и затянувшейся игрулечной инфантильностью.

    Кто здесь останется, когда перемрут жители Макондо-Косицыно?

    Кому всё это достанется? Пока мы несколько столетий старательно обслуживали анальные потребности Государства с его идеологиями, земля запустела! А эта земля и дала когда-то каким-то мерзавцам право на управление ею, и право это персонифицировалось в России. Что будет дальше?

    Неправильно говорить: «ничего». Правильно: «никого». Кончаловский талантливо сместил акцент фильма с человека на землю. Она жива, живёт и будет жить. Просто грустно и тоскливо, что нам на ней нет места. Природа не терпит пустоты.

    Вдумайся, читатель: на территории нашей необъятной Родины нынче есть лишь около двадцати родовых общин! Всего-то. И почти все созданы неозычниками из релаксационных и идеологических побуждений. Мои личные давнишние попытки собрать общину не находят в 140-миллионой стране достаточного числа единомышленников. Всем важен виртуал.

    Никому эта земля не нужна. Согласно Земельному кодексу, любой гражданин РФ имеет право на землю для своего дома. И кому это нужно, кроме кучки компрадорских буржуа, отстраивающих пригородные коттеджи из-за беспокойства о своём здоровье?

    Ещё чуть-чуть, и мы будем наказаны за нашу безбытийственность обесчеловечиванием. И хорошо бы, если в смертный час перед глазами будут стоять образы, подобные показанным Кончаловским.

    Природа не терпит пустоты…


    9 из 10

    24 октября 2014 | 11:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Год российского кино заставил депутатов задуматься о новой системе налогообложения для иностранных фильмов. На омском «Движении» покажут экспериментальный сериал Надежды Михалковой и «Квартет» Анны Меликян. Отечественные аниматоры выбрали лучших, а операторы ждут вручения «Белого квадрата». Эти и другие новости — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Семь российских фильмов были показаны в рамках Берлинского кинофестиваля, а лента «Под электрическими облаками» Алексея Германа даже получила «Серебряного медведя» за операторскую работу. О том, кто покупает наше кино, как именно происходит его зарубежное продвижение и что нужно сделать, чтобы наши фильмы полюбили во всем мире, мы расспросили российских дистрибьюторов во время проведения Европейского кинорынка(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.30%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры