всё о любом фильме:

Орлеан

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Прошкин
сценарийЮрий Арабов
продюсерИгорь Мишин, Наталия Гостюшина, Елена Романова, ...
операторЮрий Райский
композиторThe Tiger Lillies, Алексей Айги
художникЮрий Карасик
жанр комедия, триллер, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  81 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (476)
ожидание: 95% (566)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то вышло в нашей стране кино, за которое не только не стыдно, но которое я смело могу назвать прорывом в отечественной киноиндустрии! Наподобие как когда-то такими стали «Ночной …» и «Дневной …» «…дозоры», или как та же «9 рота». И я могу без лишних пафосных речей объяснить почему.

    Выбрана актуальная тема и само кино появилось в самое время. Когда уже человечество буквально утонуло в собственной копоти. Как когда-то явился Воланд, так и нынче явился Экзекутор. Как гром среди ясного неба. Только это была «гроза» лишь для нескольких персонажей.

    Ведь темп современной жизни таков, что нам стало некогда думать о примирении души. «Орлеан» напомнит об этом. Да со всеми вытекающими. Персонаж Виктора Сухорукова (как раз Экзекутор) будет нам на злобу дня. Явился этот новый не то Воланд, не то обличитель сперва к Лидке Дериглазовой. Та только что перенесла аборт и отходит от искусственного прерывания беременности. Елена Лядова получила внушительную награду за роль Лидки. И не за красивые глаза! Видно, что отдалась она своей роли без остатка. А, наверное, потому, что прониклась идеей картины.

    Экзекутор обещает за этот грех наказать Лидку смертью. Слово в слово так и сказал. Но она не понимает что имеет в виду Павлючик А. Павлючек (как указано на визитке у гостя). Внимательный же зритель в это время понимает. Потому что настроен!.. А, тем временем, мы видим, что Лидка имеет некую связь с Рудиком — хирургом. Показывают быт, из которого выясняется, что Лидка — так себе мать (буквально вешает своего малого сына в шкаф на крючок, как какую-нибудь шмотку до своего прихода с работы — работает в парикмахерской). Рудик, в свою очередь, доглядывает отца. Тучи сгущаются. Примерно в это время я подкоркой понял, что «Орлеан» — не просто развлекательное кино.

    И вот тут вся соль! «Орлеан», считаю, прекрасно подходит для каждой категории зрителей. И каждый поймёт его по-своему. И по-своему будет прав. Но только умный зритель, умеющий читать между строк, поймёт «Орлеан» так, что волосы на всём теле станут дыбом.

    Довольно скоро я понял, что «Орлеан» — это настоящий прорыв в нашем кино. Об этом я писал, да, я знаю, я повторился, но под конец меня словно пронесло по всем кругам «Орлеана»!!! Ведь тут что не кадр, то своя метафора скрыта…

    Часто показывают свалку. Это можно не объяснять. Но на свалке трон, на котором восседает обезьяна! Смотрите зорче!!! Зрите в корень!!! Далее… Громадный кот породы египетский сфинкс по кличке Кагомеш в ИП «Немезида» (не хочу умничать и говорить, что здесь юридическая ошибка). «Кагомэ» — с японского — «клетка». Кагомеш питается человеческими жертвами, говорит японка. В её кабинете висит телевизор, который вещает только помехи. Как она объясняет: чтобы телевидение не диктовало что смотреть.

    К тому моменту Экзекутор начал изматывать Рудика, которого, между прочим, так чётко изобразил Олег Ягодин. Но, надо сказать, изматывались они сами. По сути, Экзекутор — это как глас вопиющего в пустыне. Он только указывает на грехи. Но людям полюбилась больше тьма, нежели свет, как мы знаем. Кстати, случайно или нет, но дома Рудик соблазняет пациентку под портретом Мэрилин Монро… И далее — такой крепкий кадр, что у меня похолодело внутри.

    Что ещё примечательного в «Орлеане» — это то, что, каким бы иносказательным и даже в чём-то супрематическим ни был этот фильм, в нём показана российская действительность в виде коррумпированного следователя Неволина. Виталий Хаев не только гармонировал, но даже подчёркивал этот ансамбль. И следак Неволин поневоле оказался втянутым в эту пляску добра и зла. А всего-то нужно было слушать голос совести и не тонуть дальше. Но, как говориться в басне: Мишенькин совет лишь попусту пропал…

    «Орлеан» — это, на мой взгляд, некий нео-классицизм. Если говорить о кино-жанре, то оно как артхаус, только снято с большими деньгами. А значит, уже арт-мейнстрим.

    Но каков же всё-таки получился фильм у Юрия Арабова (сценарист) и Алексея Прошкина (режиссёр)!.. Что цирк, что буря — всё здесь радует глаз и наполняет душу магическим светом. Это как свет во тьме. Похож на лунный свет.

    10 из 10

    2 марта 2016 | 22:28

    Сходил после долгого перерыва в кинотеатр… Показывали «Орлеан»… Я видел рекламу и трейлер этого фильма, оказался на нем не случайно, предполагал на что иду. В свете этого, было интересно посмотреть на людей в зале. Их было достаточно много и разного возраста… Многие сидели с попкорном! После первых же кадров я думаю те, кто сидел с ним пожалели, что его взяли. Во всяком случае, жвачка была бы уместнее… Никогда прежде не видел фильма, где просмотр его и попкорн, были бы абсолютными антонимами этого понятия. Предполагаю, что те, кто шуршал своими челюстями в тот момент, тоже подумывали об этом… Ну да ладно! Не о них…

    Давайте собственно о эмоциях, потому что о сюжетах я никогда не пишу принципиально. А с этим, я вам скажу, все в порядке! С первых же кадров ты погружаешься в этот нарисованный мир Сальвадора Дали, который изящно был сдобрен русским перцем! Вообще жанр фантасмагории у нас еще в зачаточном состоянии. Это может быть сравнимо с тем глотком чистого кислорода, когда ты задыхаешься в центре огромной пробки, где Камазы с Икарусами со своими беспощадными глушителями напротив твоего окна пытаются тебя уничтожить, но кондиционер в твоей машине стойко отплевывается…

    Этот фильм представляет собой тот образец, где деньги на его производство, потрачены были не зря… Иначе не получилось бы так погрузиться в этот хаос авторских мыслей, гениальной актерской игры и абсолютного беспредела нахождения в этой нелепой ситуации абсурда, который с каждым кадром заставляет тебя и твой мозг оправдывать твое нахождение здесь и оправдываться за тех, кто создал это все…

    Мне все это очень напомнило первое посещение одного замечательного театра в Екатеринбурге, под названием «Галерка», на спектакле под очень длинным названием, в котором фигурировала панда, но ее там в итоге не оказалось… Я почему театр вспомнил? Мне показалось, что это тот образец театральной постановки, которая была выражена посредством киновизуальной возможности, которой в театре пока нет. Первые убежавшие с этого карнавала чудес, выдержали минут сорок… Я сидел у прохода и видел выражение их лиц, уходящих… Сожаление от увиденного в их глазах замечено не было))). Они выбегали в полной прострации… Я даже на мгновение задумался о том, а как же они сюда попали? А что они вообще хотели увидеть такого, от чего так поспешно сбежали… А сбежать было от чего. Темы, которые в этом фильме были подняты, не щадят ни чувств, ни эмоций… Моя спутница по фильму, после сказала, что все это правильно преподносят, но слишком это топорно и навязчиво показано, отметив при этом оригинальный взгляд на те проблемы, которые поднимает это произведение. Я может быть соглашусь с ней… Но… Выходящие люди из зала во время просмотра и после него, когда впереди идущая девушка громко высказывается «Я ничего не поняла!» Но она досмотрела это до конца! Авторы, этого праздника наших эмоций, доказали всем, что сделали все правильно! И мысль, заложенная в этом кино, заходит далеко не в каждую человеческую единицу! Здесь абсолютно все противоположно! От полного непонимания и до таких мыслей, что зачем мне так настойчиво вдалбливают эти очевидные вещи! (Да, все правильно, это опять же моя спутница по этому фильму пожаловалась)…

    В любом случае, это кино не оставит равнодушным никого… Я так подозреваю, что следующий мой выход «в свет» будет в «Коляда-театр» в Екатеринбурге, где играет Олег Ягодин… Вообще отдельно бы выделил здесь всю актерскую игру! Всех без исключения! Если вас не зацепил сюжет, а вы оказались невольно на этом фильме, просто отключите свои мозги и наслаждайтесь качественно сделанной работой!

    28 сентября 2015 | 11:11

    Юрий Арабов далеко не последний отечественный писатель современности. Его романы неоднократно становились полноценными бестселлерами, которые в мгновении ока сметались с книжных полок магазинов. Творческий стиль Арабова объединяет в себе понятную каждому читателю социальную сатиру и небольшую долю художественного преувеличения, благодаря которому чтение романов протекает стремительно, будто полет стрелы. Вполне понятно, что развивающийся серьезными темпами российский кинематограф не мог не обратить внимание на потенциал творений Юрия Арабова, и писателя стали неоднократно приглашать к сотрудничеству ведущие режиссеры и продюсеры, где он зачастую выступает в качестве сценариста, что уже само по себе уникально, ведь нечасто авторов подпускают к адаптациям их собственных произведений. Одним из наиболее успешных вояжей Арабова в большое кино стала работа над памятной лентой «Орда», над которой писатель работал в паре с Андреем Прошкиным, известным постановщиком, лауреатом множества наград. Моментально отыскав между собой общий язык, творческий дует создал действительно стоящий фильм, хоть и не лишенный определенных изъянов, но разительно выделяющийся на фоне прочих отечественных проектов, лишенных серьезной философской основы. «Орда» стала лишь первым совместным проектом Арабова и Прошкина. Они продолжили свое сотрудничество и в дальнейшем, выпустив на экраны необыкновенную фантасмагорическую сказку под названием «Орлеан», поставленную по одноименному роману Арабова. Ничего подобного в нашем кино припомнить не получится. Это действительно необыкновенная история, с одной стороны связанная с нашим миром, а с другой отличающаяся от него гротеском, изменяющим восприятие реальности. Зачастую подобные фильмы не удостаиваются широкого проката, но в «Орлеане» просматривается нешуточный потенциал. Серьезное, вдумчивое кино, в котором черный юмор играет не меньшую роль, нежели мораль, способно изменить наше представление о природе греха и наказания, которое следует после преступления. А вот было ли на самом деле преступление? На этот ответ ответить сложно, тем более, когда моральные принципы современного мира далеко не так однозначны, каковыми они были пару столетий назад.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в городке, окрещенном как Орлеан, что не может не интриговать. Казалось бы, что его жители должны отличаться чем-то необычным, свершать великие дела, ну или по крайней мере отличаться эксцентричным характером. Однако на самом деле Орлеан такой же городок, как и сотни схожих на него — однообразные дома, серые улочки, магазины, парикмахерская… Все как и полагается в стандартном городе, закинутом где-то за пределами промышленных зон и современных бизнес-центров. Если присмотреться к жителям Орлеана поближе, то становится понятно, что однообразные серые будни понемногу съедают их душу, превращая в циничных индивидуумов, для которых собственное благополучие и удовлетворение потребностей куда важнее, нежели следование простым как мир человеческим законам, прописанным и в философских трактатах, и в самой Библии. Жители Орлеана не брезгуют беспорядочными интимными связями, решаются на аборт, не стесняясь обсуждают ближнего за его спиной. Они не задумываются, что рано или поздно за подобное отношение к жизни может последовать ужасающее наказание. Смерть кажется им чем то далеким, необязательным и совершенно не страшным. Так было до недавних пор. А потом в Орлеане неожиданно обосновался бродячий цирк, с которым стали связывать череду загадочных убийств, которые не могли не тревожить местных. Но и это еще не все! На окраине города открылся некий «офис», обитель нежданного гостя, именуемого себя Экзекутором Павлючиком А. Павлючеком (Виктор Сухоруков). Таинственный гость не стесняясь бродит по городу и заводит знакомства с жителями. За казалось бы простыми разговорами скрывается ужасающее откровение — каким-то непостижимым образом Экзекутор знает все о грехах человека и способен заставить его посмотреть на самого себя со стороны, рассматривая в деталях собственную прогнившую душу. Отныне устоявшаяся годами жизнь Орлеана изменится раз и навсегда. Горожанам придется столкнуться с кошмарами, которые они так противились признать, сами того не понимая. А вот кто сможет избежать наказания Экзекутора — та еще загадка.

    Лента Андрея Прошкина на первых порах может показаться чем-то невообразимым, понятным только для ценителей тонкого фестивального кино, но это далеко не так. «Орлеан» действительно снят в интересном ключе, заигрывая не только с массовым кинематографом, но и с интеллектуальными изысканиями. В этом его прелесть, отличающая фильм от прочих проектов, которые на самом деле запутывают зрителя, не позволяя познать истинную мысль произведения. «Орлеан» разговаривает с нами понятным языком, демонстрируя набор персонажей, которые каждый из нас мог бы встретить в настоящей жизни. Как бы не хотелось этого признавать, но безгрешных людей не бывает. Каждый человек знает, что хотя бы раз совершил какой-то нелицеприятный проступок. Только некоторые готовы признать ошибки двигаясь дальше с осознанием что можно делать, а что нельзя. Другие же наоборот день ото дня засоряют свою душу, считая, что расплата никогда не последует. Назвать этих людей откровенно плохими нельзя. Но это только со стороны кажется, что их не стоит трогать — пусть они живут своей жизнью. Необходимо, чтобы кто-то раскрыл глаза на происходящее и указал, как поступать не стоит. Желательно в как можно более эффектном стиле. В «Орлеане» именно так и происходит. Экзекутор, непонятный и пугающий гость из далеких краев, делает все, чтобы местные жители ответили за шибки, пусть таковые по их пониманию в их поведении отсутствуют.

    Отрадно то, что «Орлеан» не собирается во что бы то ни стало давить зрителя своей философией. Гротеск пусть и играет здесь значительную роль, однако и простые житейские ситуации также имеют место быть в сюжете. Коррумпированная милиция, продажные врачи, необдуманные поступки — все это можно рассмотреть в «Орлеане» невооруженным глазом. И Андрей Прошкин вовсе не собирался излишне усугублять драму. Даже самые отвратительные поступки он старается представлять сквозь призму замысловатого черного юмора. Конечно с одной стороны это вызывает определенное недоумение, ведь если над грехами можно как следует посмеяться, то за что же людей ожидает не самая приятная встреча с демоническим Экзекутором, не прощающим ошибок? В этом и находится прелесть «Орлеана», чей сюжет зачастую пестрит взаимоисключающими элементами, формирующими неповторимый стиль как оригинального произведения Юрия Арабова, так и адаптации Андрея Прошкина.

    В итоге хочу сказать, что «Орлеан» является практически идеальным воплощением печатного произведения на больших экранах. Достигается подобный результат благодаря тому, что автора первоисточники не забыли пригласить на съемочную площадку, а режиссер находится с ним в теплых дружеских отношениях. Создатели явно с увлеченностью работали над адаптацией, стараясь все самое важное из книги без изменений перенести в фильм. Творческие компромиссы ради привлечения лишней аудитории в «Орлеане» не приветствуются. И это несомненно правильный ход!

    8 из 10

    17 сентября 2015 | 09:12

    Сложно подобрать однозначную оценку этому фильму, ибо чувства после просмотра появляются противоречивые и взаимоисключающие, могу сказать точно одно — этот фильм не для всех, но для каждого. Изначально зрителя повергают в шок и в непонимание происходящим, находясь в зале я видел недоуменные лица зрителей, соседи помоложе смеялись «над тупостью», люди попроще презрительно фыркали, пару человек вышло из зала во время фильма, молодые девушки уже после часа фильма полностью залипали в телефонах и лишь пару людей с интересом впились в экран, стоит сказать что данный фильм не рекомендуется к просмотру людям, которые хотят отдохнуть, сходить в кинотеатр расслабиться под хруст поп корна и баночкой пивка, это серьезное кино которое требует к себе внимания и мозговой вовлеченности, и даже после соответствующего настроения и сосредоточения не все остается понятным к концу фильма.

    Я считаю, что поход в кинотеатр, после которого ты вышел тем же человеком, что и вошел — напрасное, этот фильм совсем не такой, и если он вызывает что то в душе, то значит не зря, включая деньги на билет.

    Признаюсь, трейлер изначально подкупил своей неординарностью и наличием прекрасного актера Виктора Сухорукова, он(впрочем как и другие актеры), справился с ролью прекрасно.

    Подводя итог — если вы готовы напрячься на пару часов, подойти к процессу серьезно и без смешков, то идите смело. А если Вам хочется отдохнуть смотря на красивую картинку — выберите что либо другое.

    9 из 10

    18 сентября 2015 | 14:57

    «Орлеан» — новая отечественная картина режиссера Андрея Прошкина, снятая по одноименному роману Юрия Арапова, который в свое время попал благодаря этому произведению в финал национальной литературной премии «Большая книга».

    Роман экранизировали и показали в кинотеатрах, и, после просмотра я пишу свой отзыв.

    На экранах разворачивается нечто фантасмагорическое и странное. «Орлеан» отображает грехи человеческие, преувеличивая их многократно, но, исключительно, с целью донести до зрителя всю серьезность творящегося кругом сумасшествия. Экзекутор выступает в роли совети народа. Он пытается предупредить о нехорошем исходе и расплате, но кто же его послушает, когда пребывать на стороне зла намного интересней и проще. Лучше зашить себе глаза, залить воском уши, лишь бы не слышать голоса совести, лишь бы ничего не менять и оставаться таким же черным душой.

    Ближе к концу фильма действия обостряются, напряженность возрастает и смотреть кино становится психологически тяжелее, но очень интересно. Сцена в цирке показывает общее состояние общества, когда нестерпимая жажда «хлеба и зрелищ» затмевает здравый смысл и сострадание.

    Да, в этом фильме тоже вечное противостояние борьбы добра и зла, снова человеческие пороки и скелеты в шкафах, которые, безусловно, есть у каждого, они также вытаскиваются на свет, но «Орлеан» — больше моралистический фильм. Об этом говорит финал, который намекает на надежду, на то, что любовь способна творить чудеса и в этом спасение всего человечества.

    Актерский состав подобран грамотно. Парикмахерша Лидка — яркий образ, Елена Лядова не зря получила свою награду. Экзекутор Виктор Сухоруков наводит некое волнение при каждом своем появлении. Олег Ягодин, Виталий Хаев, все они хорошо справились со своей работой.

    «Орлеан» несомненно понравится людям, умеющим думать и читать между срок. Это серьезное, претенциозное кино на которое стоит потратить свое время.

    8 из 10

    17 сентября 2015 | 18:27

    Всегда странно писать о своих, дескать, выйдет оценка не трезвая, объективная, а скорее из разряда «это наши ребята, они попросту не могли сделать плохо». Так вот: все могут делать плохо, а говорить всегда стоит честно и в открытую, но в данном случае мне и лгать не придётся, даже если бы и хотелось: «Орлеан» восхитителен попросту. И пусть модные люди пишут о том, насколько он пропитан гротеском, насколько он на грани буффонады, безумия, сюра в стиле позднего Ходоровски, насколько он весь пересвеченный, на стыке всего и вся одновременно, классически фестивальный и прочее — на деле же это сдержанная, зрелая, по-взрослому, по-мужски спокойная лента о том, что существует прямо сейчас, в данный момент, что происходит у каждого из нас в сердцах и душах, остались ли, собственно, ещё эти самые души и возможно ли всё сотворённое нами дурное и бесчеловечное исправить.

    Нам ведь всем кажется, что возможно — и всем нам кажется, что могло бы быть много лучше. Вопрос — а надо ли? И, если да, а, разумеется, да, то какой ценой и какими усилиями, и что вернее — задавить собственную совесть, убив её, отвернуться молча, более её не видя и не слыша, или спрятаться в угол, будто в камеру-одиночку, подальше от собственных грехов, и, что более скорбно, раскаяния? Или же поступить со стороны окружающих много слабее, много более женско и мягко — принять собственную жизнь со всем хорошим и плохим, в неё заключённым, плохое отпустить, более не коря себя, удовольствоваться лишь хорошим и идти дальше, дальше по жизни, сделав выводы и не повторяя собственных ошибок?

    Три героя, три жизни, три судьбы, одно нравственное мерило — и один иллюзион с фокусником-палачом во главе. И постоянные реверсы в пользу то добра, то зла, и постоянное непонимание того, где — правда, а где — ложь, кто — ангел-хранитель, а кто — демон, кто — судья, а кто — мудрый советчик, кто несёт смерть, а кто ведёт за собою к жизни? И постоянное раскачивание на этих извечных, в начале времён сотворённых, чашах весов; и разрушительные бури; и философские притчи; и продажность, и распущенность, и побеги от вечного к сиюминутному; и музыкальные пилы, и исповедь палача, и любовь вопреки, и краплёная колода, извлечённая из закромов родной тюремной койки — и заштопанные фиолетовой нитью на живую веки. Каждому своё, как говорится. Всё, как в жизни — не проще, но и не сложнее.

    19 сентября 2015 | 01:26

    Описание фильма гласит «На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене.» Вы спросите:«Что за бред?!», а я отвечу.

    Фильм — это смесь из депрессии и абсурда. Зловонный коктейль, приправленный чёрным юмором, кровью и похотью. С виду простой, но внутри гнилой. И вся эта серая гниль приносит тебе эстетическое наслаждение, заставляет мозг работать. В попытках осознать, что происходит, можно и самому стать безумным. А именно безумие, абсурд и депрессия правят балом в этой картине. Видя на экране кровь и кишки — ты смеёшься, видя грязный и неприятный секс (именно так он показан в этом фильме) — ты смеёшься. Цветовая гамма фильма, атмосфера напоминает заброшенный цирк. Пустынность и веселье сливаются воедино. Выражение «смешно до слёз» здесь подходит более чем хорошо. Но слёзы вовсе не от смеха. Расчленёнка, издевательства и даже зашивание глаз — всё присутствует в этом фильме и смотрится органично. Игра актёров соответствует их образам и происходящему на экране. Каждый отыграл роль так, чтоб её мог понять любой зритель. В частности, они будут близки к жителям СНГ. Этот ненормальный балаган сопровождает грамотная режиссура, работа оператора и монтажера. С технической точки зрения никаких нареканий.

    Не смотря на выше написанное, данное произведение не лишено смысла. При всей абсурдности нам «льют воду» в уши. Комедия — не из тех, что «чисто поржать». Я даже скажу, что с улыбкой вы вряд ли выйдете из зала. Не буду раскрывать всех карт, так как хочу, чтоб ЭТО вы увидели сами! Идите в кино! Поддержите РУССКОГО режиссёра и его АВТОРСКУЮ работу.

    Из минусов могу выделить только то, что кино это немного скучноватое. Юмора чуть меньше, чем хотелось бы. А так, смело рекомендую.

    8 из 10

    20 сентября 2015 | 16:55

    Вот если честно, то долго не могла определиться — понравился мне этот фильм или нет. Какой-то он… дикий, что ли. Не в том смысле, что смотреть страшно, а в том, что сумбур и хаос какой-то. Но в конце вся эта катавасия преобразовывается во что-то более или менее осмысленное.

    Сюжет: какой-то дико провинциальный город бог знает где с весьма пафосным названием Орлеан. Показаны истории трех разных людей — парикмахерши, врача и полицейского, в размеренные жизни которых вошло Нечто. Или точнее — Некто. И вот все пошло не так, как запланировано.

    Моя первая ассоциация — количество порока у этих трех конкретно взятых людей достигло такого уровня, что совесть приняла материальное воплощение в виде Экзекутора. Причем совесть даже не их собственная — откуда там ей взяться? Совесть какого-то вселенского масштаба. От возмездия можно бежать, прятаться, делать вид, что тебя это не касается и не коснется, но «всё равно каждый из вас получит то, что ему причитается…»

    Можно наказать весь этот город — и здесь в качестве палки выступает страшная буря, неумолимо надвигающаяся на Орлеан. Но наказание должно быть таким, чтобы наказываемый проникся чувством своей вины, оно пропитало каждую его клеточку, сделав существование мучительным, иначе смысла нет.

    Виктор Сухоруков в роли Экзекутора блестящ, ему вообще хорошо даются роли странных человеков.

    Мне безумно понравились диалоги, весьма необычный видеоряд. И невозможно понять, какое чувство преобладает — какая-то неосознанная брезгливость, как будто дохлое животное разглядываешь, или восторг.

    Безусловно, в фильме есть смысл, и его даже, наверное, посоветую к просмотру. Но не всем. Беременным, детям и слабонервным лучше не смотреть.

    15 марта 2016 | 12:06

    ТНТ, — чтобы не значила эта аббревиатура, сегодня она владеет умами огромной части населения России. Эту часть когда-то было принято называть молодежью. Сегодня это слово ничего не говорит, но за неимением лучшего воспользуемся им.

    ТНТ — это первая часть коктейля под название «Орлеан», часть, отвечающая за его цвет и вкус, как какой-нибудь ярко-красный сироп. Сам по себе сироп больно уж приторный, нормальный человек пить его не будет, но в коктейле вроде неплохо.

    Вторая часть — это так называемая чернуха или по-умному — «русское кино новой волны». Волны, которой не было никогда, но которая оставила три-четыре блеклых имени да еще замечательные передачи с Гордоном. Ну и, разумеется, отвратительную синюю цветокоррекцию.

    Фильмы новой волны были грустными и безысходными, там всегда много пили водку, матерились и либо не видели просвета совсем, либо видели его в каком-то особенном национальном боге, который тоже приходил через водку. Ах да — действие там всегда происходило в русской глубинке, которая страшна своей метафизической глубиной, правда герои всегда оказывались на дне этой самой глубины. Если кто и смотрел эти фильмы в кинотеатрах, то это были люди, явно принадлежащие к элите, прямо-таки — интеллектуальная надежда страны. По крайней мере, как мне кажется, они сами о себе так думали.

    На излете волны, которой не было, вышел страшный морской зверь Левиафан, — собрал призы, кассу и унес все это на морское дно, надеюсь, окончательно разбив новую русскую волну о каменный берег неприветливого российского захолустья.

    Только в причудливом сне могло привидеться, что однажды ТНТ и волна встретятся вместе. Впрочем, это и привиделось в подобие фантасмагорического сна, которым пытается прикинуться «Орлеан». Постоянный сценарист Сокурова, режиссер успешной и обласканной критикой «Орды», Лядова от Звягинцева, Хаев из «Изображая жертву» и наконец балабановский Сухоруков, плюс неизвестный и что важнее — хороший актер с фактурным, но типичным лицом героя чернушных фильмов. Ух! Но что-то где-то пошло не так. Этого оказалось мало и даже натянутые на русскую полуартхаусную режиссуру ТНТшные фактуры работают слабо. «Орлеан» мог бы стать, да не стал.

    В зале, в котором я его смотрел не было никого, потому что мы давно сегментированное общество. Кто-то ходит на «Самый лучший фильм» и на резидентов Камеди клаб, а кто-то пойдет на нового Сигарева, одни с удовольствием пересмотрят Брата в кино, а еще кто-то будет с нетерпением ждать когда в его город привезут новый фильм Сокурова (конечно же не на русском языке). Продолжая аналогию коктейлей — виски с колой, который пьют все или почти все, может быть только один и это, скорее всего, творения Нолана, но никак не русского кинематографа.

    При всей своей пышной форме «Орлеан» вторичен. Тут нет ни одного нового персонажа, актёры просто сидят в своих наработанных ролях и все. Ну может быть кроме безупречного Сухорукого, так он и любой сериал на НТВ сможет превратить в философскую притчу.

    А еще мне очень не хватило безумия. Если делать его, то, извините за тавтологию, — безумно. Никаких тут половинок быть не может. Но режиссер будто боится или ему не дают продюсеры. Да, огромный кот, да, интересные декорация, да, цирк и кровь и карлики и марихуанные косяки с последующим поеданием отвратительной столовской гречки. Но мало…

    К тому же к последней трети фильм заклинивает, и он становится еще и невнятным. Потеряли даже адекватную и простую идею о воздаянии за грехи, пытаясь перевести её в нечто бесформенное и глубокое с зашитыми глазными веками и апокалиптическим сексом. А вот если бы довели и выкристаллизовали — это было бы и правда ново. Не хватает порой простого такого морализаторства, ну или сложного как в «Догвилле» (в середине фильма я его ждал, но увы).

    И этот цирк. Кино, конечно, цирк обожает, что уж тут говорить. Но будто авторы не видели замечательный фильм «Шапито-Шоу», который не только смачно разобрался со всем русским кино, но и полностью закрыл эпоху нулевых, да еще и Крым сумел задеть. Шатер из «Орлена» постоянно навивал подобные аналогии. Только вот сам «Орлеан» ни с чем не разобрался и остался каким-то уродцем. Уродцем вполне симпатичным и даже умеющим вещать ветхозаветные истины и пророчествовать не к месту. Может быть даже не уродцем, а той самой обезьянкой в пиджаке, которая появляется в самом конце фильма. Может быть это была самоирония авторов или еще что-то значило, но так точно описать свой фильм в одном, да еще и последнем, кадре редко кому удается.

    Так что если хотите смотреть на ряженую обезьяну — вперед, все лучше чем на тех же самых обезьян из Дома 2.

    6 из 10

    27 сентября 2015 | 01:23

    Сюжет.

    Признаем сразу, для отечественного кинематографа сюжет этого фильма не тривиален. Ибо он сочетает в себе философскую суть с нравственным посылом библейских заповедей, и при этом содержит изрядную долю «черного» юмора. Причем ингредиенты не нарезаны до состояния винегрета, а сложены в оригинальное блюдо от шефа (терминология конечно навеяна «Кухней»). С самого начала зрителя вовлекают в действо на экране, через шок операции, трупа на свалке, салона парикмахерской и даже слона на грузовике цирка. Мы озадачены и заинтригованны, ждем продолжения. А оно не замедляет явится — экзекутор начинает свое дело, и вот уже все основные персонажи прорисованы и начинается само действо по их грехам и прегрешениям, ох как хочется избежать наказания. Интрига входит в кульминацию и чтоб зритель еще больше был вовлечен ему на краткий миг показывают кота, да не цигейкового, а очень даже кровожадного. Интрига на высоте, и дальше идет игра «пан или пропал» для героев, под визг пилы и аккомпанемент барабанов. И после того, как становится ясно, чем дело заканчивается, зрителю дают новую порцию эмоций в виде бури и возможности искупления. Здесь признаюсь у меня и вышла основная претензия к авторам и создателям, уж больно легко один из героев избежал наказания, с моей точки зрения. Но в целом незаурядно, интересно, зрелищно.

    Актеры.

    Герои, которые являются движущей частью сюжета воплощены на экране отличными актерами сыгравшими бесподобно, подлинно украсившими фильм.

    Экзекутор — Виктор Сухоруков. Блестящ в своем воплощении, он и беспощаден, он и саркастичен, он движущая сила действа и неизбежность расплаты. Роль цельная и сыгранна отлично.

    Неволин — Виталий Хаев. Суров и непреклонен. Единственный, кто реально думает как избежать расплаты, но поняв тщетность попыток, принимает данность и идет на искупление.

    Рудик — Олег Ягодин. Безлик и тщедушен. Тема сисек раскрывает его внутренний мир на фоне праха матери и больного отца. Побег от реальности и внутренняя слабость приводят его к побегу от реальности самым дурацким способом. Мелкотравчатость героя воплощена очень хорошо.

    Лидка — Елена Лядова. Тупое, бездушное тело для секса. Но самая трудная из всех роль по душевному перелому. Ее героиня мне не близка и вызывает отвращение, но актриса сыграла просто великолепно, примитивизм героини передан очень правдоподобно, и страх наказания показан изнутри. Актерская работа на самом высоком уровне.

    Резюме.

    Грехи героев тянут их в пропасть, но как не странно, экзекутор их выделил из толпы остальных жителей, каждому дан шанс, и каждый им воспользовался сообразно внутреннему миру. Грехи тянут вниз, и воздается каждому по делам его. Они (герои) не ординарны, но увы внутренне непрочны, стержень у каждого обнаруживается свой, готовность искупить или убежать от искупления у каждого своя. Всем воздается по его грехам, и может в чем то я не согласен с авторами, но у них получилась цельная и самобытная картина, с очень своеобразным видением и запоминающимся саундреком.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль «Движение» в Омске раздал призы. Жюри под руководством Валерия Тодоровского выбрало экспериментальных «Дачников» Александра Вартанова. На закрытии смотра Владимир Мединский пошутил про квоты, Александра Бортич сыграла в «Квартете», а глава телеканала ТНТ Игорь Мишин получил почетный приз «За достижения в профессии». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вот-вот выйдет «Орлеан. Фантасмагория греха» Андрея Прошкина — причудливая и нетипичная для российского кино гротескная, китчевая трагикомедия по сценарию Юрия Арабова. Незадолго до премьеры КиноПоиск поговорил с режиссером о его новой картине. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Отечественный оскаровский комитет решил отправить на суд американских киноакадемиков картину «Солнечный удар» Никиты Михалкова. КиноПоиск вспоминает, чем примечательна драма Михалкова и какие еще российские картины могли бы побороться за место в шорт-листе «Оскара». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.201
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.31%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft71
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse101
    Плюмбум, или Опасная игра22
    ДовериеThe Trust8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры