всё о любом фильме:

Орлеан

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Прошкин
сценарийЮрий Арабов
продюсерИгорь Мишин, Наталия Гостюшина, Елена Романова, ...
операторЮрий Райский
композиторThe Tiger Lillies, Алексей Айги
художникЮрий Карасик
жанр комедия, триллер, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  81 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (480)
ожидание: 95% (566)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Орлеан» несомненно выделяется из ряда новых русских фильмов. Жанр фильм-притча стал очень популярен среди русских серьёзных режиссёров таких, как Звягинцев, Вырыпаев, даже Дьяченко, режиссёр сатирических комедий с участием квартета «И», создал фильм «Быстрее, чем кролики», носящий так же в себе притчевый характер. Но «Орлеан» отличается своей гротескной передачей притчи.

    «Орлеан» — одна большая сатира на пороки, как точно гласит слоган «Фантасмогория греха». Слово фантасмогория ассоциируется у меня с русской литературой. Это Гоголь и его последователь Булгаков. Аллюзии на Булгакова в фильме видны невооружённым глазом. Возьмём хотя бы фабулу: в город, погрязший в грехах, является некий экзекутор абсолютно внезапно, как снег на голову, и карает всех за их нечестивые деяния. Его предвестником мы можем назвать бурю, которую наблюдает Лида в больнице за окном, что кстати тоже является отсылкой к Булгакову: в романе «Мастер и Маргарита» стоит ужасная духота и всё предвещает грозу. Так же с Булгаковым фильм роднит отсылки к библии, которых огромная масса, доходит дело даже до татуировок на телах, главных героев, к примеру на полицейском Неволине изображена Сикстинская мадонна.

    Несмотря на отсылки к нашему великому и могучему мистику Михаилу Афанасьевичу, фильм говорит о насущном, о современном. Проблематика бездуховности и бесцельности жизни людей отражена в контексте 21 века: аборты Лидии Петровны Дериглазовой доходящие до таких количеств, что экзекутор говорит о ней, как об уничтожительнице целого детского садика; о враче, который помогает делать эти аборты, и кроме этого не уважительно относится к родителям, и вовсе отчаялся найти хоть какой-то смысл в своей жизни; полицейский Неволин, который ждёт Машиаха, но всё же творит беспредел, злоупотребляя своей властью и помогая «друзьям».

    И вот в нашей пьесе появляется новый герой, катализатор, который расшевеливает это змеиное логово. «К нам приехал ревизор!» — словами Гоголя. Этот самый ревизор оказывается действительным ревизором — экзекутором, не путать с инквизитором, он «исполнитель, топор в чьих-то руках». Он всё знает про каждого и умеет напугать до дрожи в руках даже всё повидавшего полицейского. Говорит он преимущественно притчами, так как и сам представляет собой иносказание — аллегорию. Павлючик. А. Павлючик является аллегорией на совесть. Он не топор в чьих -то руках, а то что внутри нас, то что всегда с нами, что не затуманить таблетками, не убить, не распилить невозможно. И если ты её позовёшь, она обязательно вернётся из недр, куда ты её запрятал.

    В целом сюжетная линия интересна, хотя и не нова, и это первый кит, на котором держится фильм. Второй опорой является конечно же актёрская игра. Звёздный актёрский состав: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков и др.

    Рассмотрим каждого поближе. Я не поклонница Елены Лядовой, её роли на мой взгляд все похожи — некое отчаяние русской женщины сквозит во всех её героинях, но в реалистичности и погружённости в роль ей отказать нельзя. В роли Лиды она наиболее отделилась от предыдущей своей фильмографии. Яркая, на грани фола её героиня всё же остаётся просто женщиной из наших реалий. И конец её истории знаменуется любовью и искуплением.

    Если у героини Лядовой всё кончается хорошо, то этого нельзя сказать про Рудю(Олега Ягодина). Олег Ягодин был для меня открытием в этом фильме. Прекрасная игра, мимика, пластика, не удивилась, узнав, что он театральный актёр. Особенно нравится психологически верно переданный момент: нервная разрядка, сопровождающаяся невротичной улыбкой, унижением слабого, втоптывание его в грязь. Очень верно и из суровых будней взято. Что же до отсылки к Павленскому, то это одна из лучших привязок к нашим реалиям. Новое понимание современного искусства. Увы, герой Ягодина так и не захотел выйти из своей бездны и прислушаться к голосу совести.

    Виктор Сухоруков, Виталий Хаев — давно зарекомендовавшие себя актёры, и я просто восхищаюсь, сказать тут более нечего, нужно смотреть.

    Чтож мы дошли до третьего кита картины — это визуальная подача и сценарий. Этот кит на мой взгляд хромает и не дотягивает до первых двух. При первом просмотре было ощущение нецельности картины, распада на яркие элементы. Несомненно логическая связь есть, и неплохая, но излишняя отрывистось, парцелляция, мешают восприятию. Казалось бы в этом и суть, стилистический приём, но возможно он излишне много используется. А так же обращу внимание на колорит ленты. Да это фрик-шоу, и соответствующая музыка The Tiger Lillies помогает понять метафору автора, но нужна ли она? Да музыка является огромным плюсом фильма, и этот неоновый оттенок, придающий фильму современности, но это отвлекает, давит и не вписывается до конца в контекст.

    Что же я могу в итоге сказать о фильме «Орлеан»? Это новая ступень к расцвету русского кино, я так думаю. Маленький шаг к развитию. Не могу назвать фильм шедевром, но он несомненно приемник русских традиций восходящих к Гоголю, Грибоедову с его комедией «Горе от ума», и Чехову, который называл комедией свой «Вишнёвый сад». «Орлеан» может и не имеет такой сильной эмоциональной отдачи, но претендует на неё и заставляет задуматься, поработать мозгам, что для современного русского кино в своей большей массе несвойственно. Так же «Орлеан» доказывает, что русская сатира ещё жива, и актёры хорошие в России не перевелись. Это дерзкий шаг к новому, к развитию, и прекрасно, что эти шаги уже совершаются российским кино.

    24 июня 2016 | 20:46

    Какие дифирамбы только не пели этому фильму. Теперь и я решил его посмотреть, чтобы пропеть их.

    «Мастер и Маргарита» нашего времени? Да, «Мастер и Маргарита» стакается с этим фильмом. Ведь рецепт фильма очень прост: «Мастер и Маргарита» плюс адская психоделика. Да, именно психоделика. Лично мне было плохо во время фильма, ибо смотреть было реально тяжело. Ничего не понятно, да и просто скучно.

    Фильм претендует на «умный». Может быть, это я слишком глупый, но я умного в нем не разглядел. Как говорится, нету смысла и нет морали. Мало того, после фильма остался неприятный привкус, неприятное ощущение, после которого хочется помыться. Из-за ужасного переигрывания актёров хочется плеваться.

    Вот и очередной российский «шедевр». Как я однажды сказал по поводу картины «14+», режиссер — человек явно нездоровый и опасный для общества.

    3 из 10

    23 января 2016 | 15:34

    Представьте, что вы зритель циркового представления. И иллюзионист выбирает вас для участия в его фокусе. И он своей пилой начинает распиливать ваш мозг. Точно также с вашим мозгом поступает и фильм «Орлеан».

    «Что за?!…»- неоднократно повторялось в моей голове во время просмотра данного произведения. Поверьте, жанр по определению режиссера Андрея Прошкина «абсурдистский трэш» полностью соответствует новой отечественной кинокартине. Это действительно трэш, это действительно абсурд. Причем трэш и абсурд в хорошем смысле. Пускай «Орлеан» весьма специфический по содержанию, но он не лишен смысла.

    Этот фильм рассказывает об одном городке и его жителях, ведущих безнравственный образ жизни. У каждого героя свои пороки и слабости. Но все меняется в жизни орлеанцев, когда в их городке появляется таинственный экзекутор. Это необычная личность обладает сверхъестественными силами и способна погубить жителей Орлеана, если те не примут меры. И каждому герою придется сделать свой правильный выбор.

    Данный трэш хорош уже тем, что при всем своем безумии обладает внятным сюжетом. Есть герои, есть характеры, есть конфликты, есть идеи. И зритель сам для себя должен решить, о чем рассказывает этот фильм. На мой взгляд, «Орлеан» получился своеобразной притчей о безнравственности и о жизненных ценностях. Порой мы так глубоко погрязаем в своих пороках, что забываем о скоротечности жизни. А ведь смерть может наступить в любой момент, и если есть возможность искупить грехи, исправить ошибки и сделать что-то важное- этой возможностью стоит воспользоваться.

    Фильм не лишен морализаторства, но оно подано весьма необычно. Один из интересных приколов в «Орлеане» заключается в том, что многие персонажи разговаривают странной философией. Чуть ли не каждый персонаж цитирует какого-то мыслителя или литературно излагает свое мировоззрение. Впрочем, это можно считать «фишкой» сценариста Юрия Арабова. В той же «Орде» или в «Фаусте» герои, прописанные Арабовым, разговаривали примерно так же, как и в «Орлеане».

    Герои в этом фильме достаточно странные и в чем-то очаровательные, хотя и аморальные. У каждого героя свои черви в голове, свои недостатки, и этим интересны. К тому же, персонажи замечательно исполнены актерами. Например, примечательна стервозная парикмахерша Лида в исполнении Елены Лядовой. У ней вызывающая внешность, мерзкий характер. Эта героиня делает аборт в начале фильма; запирает маленького сына в шкафу, когда уезжает по делам; эксплуатирует безнадежно влюбленного в нее уборщика. Интересен ее приятель хирург Рудик (Олег Ягодин), который совокупляется со своими пациентами и не заботится о парализованном отце. Хорош следователь Неволин (Виталий Хаев). Прекрасен иллюзионист (Тимофей Трибунцев), способный перепилить человека на глазах публики. Этот персонаж мне очень напоминает другого героя Тимофея Трибунцева, из короткометражки «Нечаянно». У Тимофея здорово получается играть всяких шизиков. Ну и наконец, просто шикарен экзекутор в исполнении Виктора Сухорукова. Его персонаж получился и угрожающий, и таинственный, и эксцентричный, и забавный. Он чем-то напоминает всю свиту Воланда из «Мастера и Маргариты». Он кажется бессмертным дьяволом, который пришел покарать людей за их слабости. И при этом герой не лишен обаяния.

    Картина снята очень стильно. В фильме здорово перемешались яркие краски и серая бытовуха, реальность и мистика, безумие и мораль. Есть немало сцен, от которых у зрителя глаза могут полезть на лоб. Меня особенно впечатлил эпизод с цирком и сам финал. Юмор в фильме специфический, но некоторые моменты меня действительно повеселили. Сцена с агентством экзекуции в целом получилась достаточно прикольной, да и сами персонажи чем-то забавляли. Музыка от «The Tigger lilies» также добавляет безумия в данном произведении.

    При всех достоинствах картины, я не буду рекомендовать ее любителям комедий. Для простой комедии она слишком специфична. Но если вы интересуетесь арт-хаусом, психоделикой и просто любите всякую «шизуху»- «Орлеан» может оказаться вам по вкусу. Но на всякий случай повторю, что «Орлеан»- это такое зрелищное цирковое представление, в котором распиливают ваш мозг. Так что будьте осторожны.

    5 октября 2015 | 20:21

    У меня нет сомнений в том, что «Орлеан» — очень талантливо сделанное кино. Но положительно говорить о нем я не могу. Оно изначально казалось мерзким и очень назидательным, на деле таким и оказалось. И никакой иногда красивый, иногда фантастичный, иногда иронично смешной видеоряд, его не спасет от этой душевной мерзости. Равно как и прекрасные актеры, которые в нем участвуют.

    Меня больше всего раздражал назидательный тон, когда говорится о неизбежности воздаяния за совершенные грехи. Мне кажется, эта самая потребность воспитания в кино это кино и испортило. Но нужно отдать должное, уровень зрительской эмпатии и вовлеченности достаточно высок, и нужно быть либо циником, либо очень равнодушным человеком, чтобы не поддаться на воспитательные манипуляции. Я еще как поддалась, поэтому, пожалуй, так зло настроена.

    Еще мне кажется, что под гротеском, особенной формой нам пытаются преподать жизненный урок. И я не очень понимаю, на кого этот фильм рассчитан — явно нуждающиеся в наставлениях не входят в целевую аудиторию фильма, остаются искушенные зрители, которые и попадают под раздачу.

    Я к сожалению, все меньше и меньше люблю наш фестивальный или арт-хаусный кинематограф именно за то, что авторы воображают и провозглашают себя праведниками и поводырями. А это, знаете, раздражает.

    11 декабря 2015 | 20:29

    Рассчитывал увидеть трэш, а столкнулся с серьезным религиозным высказыванием. Конечно, от фильма ожидаешь большего, учитывая его промушен в средствах массовой информации и кинотираж в 500 копий. Создатели надеялись, что вся страна, читавшая «Мастера и Маргариту» воспримет его на «ура», прочитав все интертектуальные переклички с романом Булгакова, но не случилось. Слишком много пробелов, лакун, истории персонажей завязаны в недостаточно тугой драматургический узел. Персонифицированная совесть, напоминающая людям о грехах, говорит с ними на прекрасном литературной языке, они же в основном на фене и сленге.

    Определенная вербальная несовместимость, неправдоподобность диалогов вызвана видимо, высокопарностью слога романа Арабова, на основе которого Прошкин и снял фильм «Орлеан», но разговоры о неоплатонизме, рассказывание древних буддийских и даосских притч указывают лишь на эрудицию автора, но воспринимаются инородно социальному статусу персонажей. Конечно, можно было бы сказать, что мы имеем дело с гротеском, а в гротеске все позволено кроме правдоподобия. но меру тоже надо знать.

    Сцены, разворачивающиеся в конторе Экзекутора — одни из самых слабых, образы, заявленные в них, не получают дальнейшего развития, что негативно сказывается на символическом строе картины. «Орлеан» снят по сценарию Арабова, написанного им на основе собственного роман. Это второе его сотрудничество с режиссером Прошкиным после фильма «Орда». Роман «Орлеан» после просмотра ленты очень хочется прочитать, узнать, каков он этот роман, как в нем развиты те аллегорические образы, которые получили в фильме столь выхолощенного, непоследовательное развитие.

    Одним словом, в фильме нет ничего вредоносного и трэшевого, как бы его не рекламировали, это вполне взвешенное высказывание о греховности нашего мира, в котором есть место и насилию системы, и индивидуальному беспределу, но поскольку многие образы не получают дальнейшего развития, символы брошены на полпути, что печально, учитывая размах вселенских обобщений картины.

    Экзекутор — не просто совесть, это наше собственное «Я», содрогающееся от наших преступлений, а никакой не Воланд, не правы те, кто прямо калькирует персонажа Булгакова на кинотекст Прошкина-Арабова, все сложнее. И пусть не все получилось, пусть главным недостатком картины стала музыка, заунывно разрушающая единство кинематографической ткани, но высокая визуальная культура картины вкупе с благородством и искренностью стремлений его создателей (все актеры, кстати, работают прекрасно) заслуживают уважения и внимания зрителя. В финале обезьяна садится на трон, что намекает на антихриста, который во всем будет подражать Христу, но будет принят только слепыми неверами. «Орлеан» — слишком большого полета птица, чтобы сразу научиться летать в наших лилипутовых реалиях, стесненных клаустрофобией пороков.

    9 января 2016 | 10:03

    Сюжет.

    Признаем сразу, для отечественного кинематографа сюжет этого фильма не тривиален. Ибо он сочетает в себе философскую суть с нравственным посылом библейских заповедей, и при этом содержит изрядную долю «черного» юмора. Причем ингредиенты не нарезаны до состояния винегрета, а сложены в оригинальное блюдо от шефа (терминология конечно навеяна «Кухней»). С самого начала зрителя вовлекают в действо на экране, через шок операции, трупа на свалке, салона парикмахерской и даже слона на грузовике цирка. Мы озадачены и заинтригованны, ждем продолжения. А оно не замедляет явится — экзекутор начинает свое дело, и вот уже все основные персонажи прорисованы и начинается само действо по их грехам и прегрешениям, ох как хочется избежать наказания. Интрига входит в кульминацию и чтоб зритель еще больше был вовлечен ему на краткий миг показывают кота, да не цигейкового, а очень даже кровожадного. Интрига на высоте, и дальше идет игра «пан или пропал» для героев, под визг пилы и аккомпанемент барабанов. И после того, как становится ясно, чем дело заканчивается, зрителю дают новую порцию эмоций в виде бури и возможности искупления. Здесь признаюсь у меня и вышла основная претензия к авторам и создателям, уж больно легко один из героев избежал наказания, с моей точки зрения. Но в целом незаурядно, интересно, зрелищно.

    Актеры.

    Герои, которые являются движущей частью сюжета воплощены на экране отличными актерами сыгравшими бесподобно, подлинно украсившими фильм.

    Экзекутор — Виктор Сухоруков. Блестящ в своем воплощении, он и беспощаден, он и саркастичен, он движущая сила действа и неизбежность расплаты. Роль цельная и сыгранна отлично.

    Неволин — Виталий Хаев. Суров и непреклонен. Единственный, кто реально думает как избежать расплаты, но поняв тщетность попыток, принимает данность и идет на искупление.

    Рудик — Олег Ягодин. Безлик и тщедушен. Тема сисек раскрывает его внутренний мир на фоне праха матери и больного отца. Побег от реальности и внутренняя слабость приводят его к побегу от реальности самым дурацким способом. Мелкотравчатость героя воплощена очень хорошо.

    Лидка — Елена Лядова. Тупое, бездушное тело для секса. Но самая трудная из всех роль по душевному перелому. Ее героиня мне не близка и вызывает отвращение, но актриса сыграла просто великолепно, примитивизм героини передан очень правдоподобно, и страх наказания показан изнутри. Актерская работа на самом высоком уровне.

    Резюме.

    Грехи героев тянут их в пропасть, но как не странно, экзекутор их выделил из толпы остальных жителей, каждому дан шанс, и каждый им воспользовался сообразно внутреннему миру. Грехи тянут вниз, и воздается каждому по делам его. Они (герои) не ординарны, но увы внутренне непрочны, стержень у каждого обнаруживается свой, готовность искупить или убежать от искупления у каждого своя. Всем воздается по его грехам, и может в чем то я не согласен с авторами, но у них получилась цельная и самобытная картина, с очень своеобразным видением и запоминающимся саундреком.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 00:07

    Вот если честно, то долго не могла определиться — понравился мне этот фильм или нет. Какой-то он… дикий, что ли. Не в том смысле, что смотреть страшно, а в том, что сумбур и хаос какой-то. Но в конце вся эта катавасия преобразовывается во что-то более или менее осмысленное.

    Сюжет: какой-то дико провинциальный город бог знает где с весьма пафосным названием Орлеан. Показаны истории трех разных людей — парикмахерши, врача и полицейского, в размеренные жизни которых вошло Нечто. Или точнее — Некто. И вот все пошло не так, как запланировано.

    Моя первая ассоциация — количество порока у этих трех конкретно взятых людей достигло такого уровня, что совесть приняла материальное воплощение в виде Экзекутора. Причем совесть даже не их собственная — откуда там ей взяться? Совесть какого-то вселенского масштаба. От возмездия можно бежать, прятаться, делать вид, что тебя это не касается и не коснется, но «всё равно каждый из вас получит то, что ему причитается…»

    Можно наказать весь этот город — и здесь в качестве палки выступает страшная буря, неумолимо надвигающаяся на Орлеан. Но наказание должно быть таким, чтобы наказываемый проникся чувством своей вины, оно пропитало каждую его клеточку, сделав существование мучительным, иначе смысла нет.

    Виктор Сухоруков в роли Экзекутора блестящ, ему вообще хорошо даются роли странных человеков.

    Мне безумно понравились диалоги, весьма необычный видеоряд. И невозможно понять, какое чувство преобладает — какая-то неосознанная брезгливость, как будто дохлое животное разглядываешь, или восторг.

    Безусловно, в фильме есть смысл, и его даже, наверное, посоветую к просмотру. Но не всем. Беременным, детям и слабонервным лучше не смотреть.

    15 марта 2016 | 12:06

    Добрый вечер, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы обсудить картину режиссера Андрея Прошкина «Орлеан». Считаю, что рецензии здесь читают в большинстве своем зрители, уже просмотревшие материал и находящиеся в поиске мнений о спорной картине, поэтому не буду распространяться о сюжете и героях, хотелось бы отметить сильные и слабые стороны картины, коих в достатке.

    Во-первых, хотел бы отметить великолепную работу художника картины- образы героев запоминающиеся, очень много великолепных находок, наподобие передвижной рекламы цирка и офиса Экзекутора. Пять из пяти

    Работа оператора тоже неплоха- без изысков, но в лучших традициях крепкого отечественного кинематографа, на что денег хватило — то, собственно и получили. Жму руку, пять из пяти.

    Актеры. Весь актерский коллектив вытягивают Виктор Сухоруков и Виталий Хаев, также шикарен Тимофей Трибунцев в роли расчленителя-фокусника, остальные неправильно поняли смысл слова «гротеск» и чрезмерно переигрывают, впрочем, это сугубо мое мнение.

    Композитор Алексей Айги просто преисполнен решимости продвинуть в массы команду эмигрантов The Tiger Lillies, вставляя их сомнительные треки каждый раз невпопад и не к месту.

    Теперь на сладкое — гений китча, режиссер Андрей Прошкин. Нужен недюжинный талант, загубить все интересные находки.

    Начнем. Сцена в кузове грузовика, гениально отснятое наступление мешков так бездарно запороть тривиальной маской в стиле ужастиков 80-х.

    Сцена у собачьей будки- вы серьезно? Такое ощущение, что сняли ее с одного дубля, не пересматривая при монтаже, картинка прямо сочится излишним пафосом и плохой игрой.

    Зашивание своих век героя Олега Ягодина — великолепно сделанную маску держат неподвижно, прямиком отсылая к первому «Терминатору». Сцена дико затянута и натянута, словно режиссеру очень хотелось отчитаться перед продюсерами за проделанную работу.

    Как ни странно, большинство отлично отснятых сцен получились с актерами второго плана- сцены «подставы» с дочкой одного из полицейских, сцена в офисе, эпизоды с пожиранием пищи, очень неплоха вся сцена в бане, сцена в цирке восхитительна.

    Главную задачу картина выполнила- в отличие от многомиллионных лент-однодневок, образы героев этой закрепились в моей голове.

    Подытожу — конечно, лучше такое кино, чем сериалы про ментов и врачей, но для качественного гротеска оно не дотягивает, поэтому общая оценка «удовлетворительно», с уважением к сединам режиссера.

    23 ноября 2015 | 03:55

    Досмотрел до середины и бросил. Арабов написал уйму самых разных сценариев, не обязательно скучных (есть и выдающийся — «Дела о мертвых душах»). В «Орлеане» маститый сценарист обратился к жанру новой театральной абсурдистской пьесы с как бы социальной начинкой. Мне было очень скучно смотреть на перемещения выряженной Лядовой (ох, как ее много в последнее время), Сухорукова и пары других персонажей в декорациях убитых квартир, в которых и ремонта делать незачем. Персонажи произносят различные тексты, используя максимально прием «отстранения». По сути ни уму ни сердцу.

    Визуальный ряд не впечатлил, комедийного начала (пусть и «Черного») не увидел, всякого рода обилие библейских аллюзий полагаю неуместным ввиду заведомо абсурдистской стилевой составляющей. У Прошкина ранее ну точно не замечал тягу к брезгливому сюрреализму, так что ответственность за этот капустник, вероятно, в большей степени несет таки Арабов. Все очень умозрительно, расчетливо и схематично. Эмоций не вызвало.

    3 из 10

    19 октября 2015 | 11:06

    «Орлеан» — новая отечественная картина режиссера Андрея Прошкина, снятая по одноименному роману Юрия Арапова, который в свое время попал благодаря этому произведению в финал национальной литературной премии «Большая книга».

    Роман экранизировали и показали в кинотеатрах, и, после просмотра я пишу свой отзыв.

    На экранах разворачивается нечто фантасмагорическое и странное. «Орлеан» отображает грехи человеческие, преувеличивая их многократно, но, исключительно, с целью донести до зрителя всю серьезность творящегося кругом сумасшествия. Экзекутор выступает в роли совети народа. Он пытается предупредить о нехорошем исходе и расплате, но кто же его послушает, когда пребывать на стороне зла намного интересней и проще. Лучше зашить себе глаза, залить воском уши, лишь бы не слышать голоса совести, лишь бы ничего не менять и оставаться таким же черным душой.

    Ближе к концу фильма действия обостряются, напряженность возрастает и смотреть кино становится психологически тяжелее, но очень интересно. Сцена в цирке показывает общее состояние общества, когда нестерпимая жажда «хлеба и зрелищ» затмевает здравый смысл и сострадание.

    Да, в этом фильме тоже вечное противостояние борьбы добра и зла, снова человеческие пороки и скелеты в шкафах, которые, безусловно, есть у каждого, они также вытаскиваются на свет, но «Орлеан» — больше моралистический фильм. Об этом говорит финал, который намекает на надежду, на то, что любовь способна творить чудеса и в этом спасение всего человечества.

    Актерский состав подобран грамотно. Парикмахерша Лидка — яркий образ, Елена Лядова не зря получила свою награду. Экзекутор Виктор Сухоруков наводит некое волнение при каждом своем появлении. Олег Ягодин, Виталий Хаев, все они хорошо справились со своей работой.

    «Орлеан» несомненно понравится людям, умеющим думать и читать между срок. Это серьезное, претенциозное кино на которое стоит потратить свое время.

    8 из 10

    17 сентября 2015 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>