всё о любом фильме:

Герой

год
страна
слоган«С верой за Россию»
режиссерЮрий Васильев
сценарийОльга Погодина-Кузмина, Наталия Дорошкевич
продюсерЭльмира Айнулова, Наталия Дорошкевич, Мария Журомская, ...
операторРамунас Грейчюс
композиторЭдуард Артемьев
художникЮргита Гердвилайте, Гульнара Шахмилова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  422.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь… впереди, казалось, счастливая жизнь. И вдруг — катастрофа. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (179)
ожидание: 72% (4640)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дима Билан настраивался играть сцену расстрела, слушая песню «Supremacy» группы Muse.
    Трейлер 01:47

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 2820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела! Достойно и добротно! Смотрела не только как обыватель, но и киноценитель и критик, но критиковать мне нечего — все идеально и гармонично, с первого взгляда, но схожу обязательно еще раз и с друзьями-знакомыми, хочу их мнение узнать. Обратила внимание на логические сцепки-склейки эпох, без резких переходов и разрывов! Как передан дух времени! Финал гениальный в духе старого и классического кино! Картинки кадров можно разобрать по отдельным фотошедеарам! Верю в вечность этой картины!

    Люди, обязательно посмотрите этот фильм! Любовь там для каждой из нас: юная, наивная, благородная Светланы и Димы — для девочек и девушек и борьба двух мужчин, уверенных в себе за достоинство и честь Юргиты и такая четкая и тонкая линия Марата и Юргиты — для молодых женщин. И Юргита меня в этом фильме покорила! Когда узнала, что в фильме снимается еще «и какая-то модель» скептику моему не было предела. Но как молодая женщина с акцентом, говорящая по-русски, не жившая не в той, не в этой России, смогла передать благородство и достоинство той эпохи. Она сыграла зрелую молодую женщину, в которою люблены двое и борятся за нее, и внутри ее все время тоже идет борьба — очень характерная и мощная героиня получилась! И все это подано с таким благородством и честью. Но и Дима Билан показал нам еще одру грань своего творчества, своей души. Гармонично вписался в элиту российского современного кино, достойно выглядел и играл наравне с уже состоявшимися и известными актерами, самозабвенно и с полной отдачей (ведь, дважды умирать в одном фильме не каждому актеру приходилось)!

    И еще о финале, все на своем месте, окончание очень четкое, оно позволяет и задуматься и помечтать одновременно…Пожалуйста., не снимайте продолжение… пусть у каждой из нас будет своя мечта развития этой истории… Во время фильма слёзы вообще не текли, даже смерть и безнадежность с достоинством! А вот когда вышла в современный гум, захотелось рыдать: где та эпоха, где те люди! Сейчас еду в слезах и с риторическим вопросом: кто мы сейчас? И зачем мы сейчас? Очень больно за нашу больную эпоху…

    3 апреля 2016 | 21:49

    Представьте ситуацию. Вы обворовали страну, отобрали у народа созданное им. Понимаете, что «нажитое непосильным трудом», надо как то легализовать и получить защиту от обманутого народа.

    Один из вариантов — стать по возможности святым и неприкасаемым, этакой благородной персоной, которую нельзя даже подвергать сомнению.

    Многие кто поднялся на грабеже народа и государства, уже сейчас готовы за любые деньги купить себе принадлежность к аристократическом и королевским фамилиям и обеспечить защиту своего награбленного богатства.

    Но, для этого, надо из этих бывших «Ваше Благородие» и «Ваше Высочество» сделать настоящих героев и истинных патриотов Родины. И самое время, про них хороших, начать рассказывать только в восторженном виде и всячески превозносить аристократическую породу.

    А из большевиков, которые преобразили страну, дали всему общества все права и свободы, которые не смогли или не хотели дать самые «благородные» и образованные господа, надо сделать бесчеловечных убогих упырей и убийц.

    На это и направленны фильмы, вроде новой картины «Герой» с Димой Биланом. Слоган фильма тоже весьма громкий — «С верой за Россию» Хотя по сюжету фильма, ни какой героической борьбы за Россию толком не было. Любовная история двух аристократов, которым неожиданным образом помешали восставшие холопы. И попытки переосмыслить, почему эксплуатируемые ими люди восстали и были порой жестоки по отношению к своим бывшим господам, даже не предприняли

    На роль главного героя планировался распиаренный и дорогой, но впоследствии отказавшийся, Данила Козловский, что также примечательно. Звездный состав фильма подобрали тоже внушительный- Александр Балуев, Марат Башаров, Татьяна Лютаева, Юлия Пересильд и Александр Головин. Ставки видимо высоки и надо давить зрителя авторитетами. Бюджет приличный — $ 7 000 000. Еще из народного государственного Фонда кино!

    С такой же целью, появились в свое время «Утомленные солнцем», «Адмираль», «Сибирский цирюльник» и другие сфабрикованные «исторические» российские ленты. Примечательно, что эти фильмы народ особенно восторженно не встречал, кроме все той же «элитарно-олигархической» тусовки. Чувствуют люди вранье.

    В картинах, эти «благородные» и «умнейшие» господа, оказывается не щадя живота своего, спасали Родину и свой верный народ от кровавых и тупых большевиков, но ни как не богатства ради и сохранения своего барского положения.

    «Герой» с Биланом в том же ключе. Стрельба по яблокам, установленные на прислуге, была у господ оказывается весьма распространенной забавой. Даже героя Билана смутило, только то, что в человека стреляют в нетрезвом виде. В трезвом виде, получается он был бы не против такой потехи?! Ни каких воззваний о защите человеческого достоинства и улучшений жизни обычного народе из уст этих «героев» вообще не слышно.

    Закадровый голос диктора авторитетно убеждает зрителя, что те, кто воевал на стороне белогвардейской армии, кстати поддерживаемой Антантой из 20 зарубежных стран, именно и есть настоящие русские люди и герои! Нормально, да!

    Оказывается народ, который поверил большевикам, поддержал их и построил впоследствии самое социально справедливое государство того времени. получается не настоящий русский народ?!

    Этот восставший народ показан как неадекватный люмпен, который по сюжету фильма, только грабит особняки, нападает на лавочников и расстреливает. Вот так получается награбили и на награбленном построили сверхдержаву СССР. Что ж сейчас то так не получается?

    Весьма в положительном свете подаются священнослужители. Попы на стороне белогвардейцев, ходят в полный рост под шквальным огнем и умирают со святым достоинством.

    То, что весь народ был крайне разочарован в зажравшейся церкви, насочинял огромное количество басен, поговорок и анекдотов про выкрутасы церкви, сам осознанно крушил храмы, про это конечно, сейчас замалчивают. Ну что же, поймем и простим. Только не видно, что наша Церковь этот новый шанс пытается использовать для реабилитации перед народом.

    Вывод следующий: Фильм направлен на возрождение толпоэлитарной монархии, которая выгодна олигархическому классу. Объявляется царь или монарх, к чему частенько призывает Жириновский. ЛДПР явно работает на монархический проект.

    Разбогатевший на приХватизации олигархический класс скупает себе титулы и звания и объявляется «честью и совестью нации» Их отпрыски автоматически получают путевку в жизнь, в крупный бизнес, и во власть.

    В дальнейшем, монархия подразумевает передачу власти не лучшим управленцам из всего общества, а по родовой линии. Социальные лифты при монархии не работают. Карьерный и личностный рост каждого человека зависит, не от его таланта и способностей, а от принадлежности к так называемой богеме. Церковь же наделяет всю эту богемную тусовку, якобы властью от Бога.

    Народ с умилением радуется за новоявленную «элиту» и должен быть готов умереть за нее не щадя живота своего. И даже покорно стать живой мишенью для потехи господ.

    Семь миллионов долларов с наших налогов, брошены на то, чтобы сказать что мы, дети рабочих и крестьян никто и звать нас ни как. А господа у нас хорошие!

    16 апреля 2016 | 10:42

    После просмотра фильма создалось впечатление, что навырывали кусков из какого-то сериала и показали мне. Это как словно твоя бабушка смотрит сериал, ты приезжаешь к ней раз в месяц в гости, и моментами смотришь его с ней, вроде героев знаешь уже, но сюжет остается загадкой.

    Так и тут, только без перерывов. Билан скачет не только в веках, между 17м и 16м годом, но и даже в месяцах, а т. е. вот он вам до революции, вот война, вот вам его уже репрессируют.

    Личности героев никак не раскрыли, даже к концу фильма они никак не поддаются анализу, это не герои, это не люди, это манекены, которых переставляют от сцены к сцене.

    Актеры в этом фильме только второго плана, остальные играют свои привычные роли, Билан играет героя своих клипов, самоотверженного и очень простого, Башаров играет Башарова из «Таежного романа», только уже заматеревшего, Головин играет кадета или курсанта из «Кадетсва». Светлана Иванова вообще не играет, а просто смотрит удивительно на Билана.

    О чем был фильм? Тоже не понятно. Вроде как показали что красные плохие, но и не об этом, вроде любовь Билана показали, да и не об этом, в начале фильма прочли завещание Александар 3 к Николаю 2-му, но это вообще словно из другого фильма. Сюжет тут есть только у истории в нашем времени, там все понятно и на местах.

    Подводя итог, возможно получился бы интересный многосерийный фильм серий на 20, где раскрылись бы герои, а с ними и актеры, а с ними и сюжет.

    12 июня 2016 | 11:02

    Снегом наголову для зрителя могла бы вылиться данная картина, заполнив кассы кинотеатров сборами. Но новоявленный белогвардейский офицер (и он же владелец автомастерской) Дима Билан этого эффекта создателям фильма достичь не помог.

    Сюжет описывает перекрестные события 1914-18х годов и нашего времени. Ход достаточно заезженный в кинематографе. Но это отнюдь не последнее использованное в фильме клише (самоубийство персонажа Балуева, картинное закрытие Биланом от пули Башарова, сцена встречи персонажа Башарова с возлюбленной, читаемая гибель Веры не получив письмо). Также в фильме замечена попытка «обелить» белых и очернить красных, что, сделанное неумелыми руками, выглядит достаточно смешно. На особый комментарий напрашивается заметное внешнее сходство персонажа Марата Башарова на одного из современных российских политических деятелей, который недавно принимал участие в войне на востоке Украины.

    Вцелом: сценарий довольно прост и уныл, актерский состав неплох, но при такой режиссуре не потерялся только Александр Балуев. Дебют Билана в большом кино считаю неплохим (особенно если сравнивать с дебютом Светлакова в драматическом кино).

    Сценарий — 1/10

    Режиссура — 1/10

    Игра актеров — 4/10

    Работа оператора 5/10

    Музыкальное сопровождение 5/10

    Почитатели Билана без проблем досмотрят этот фильм до конца, у остального зрителя (особенно знакомого с историей России либо искушенного кинолюбителя) могут возникнуть реакции отвращения.

    2 из 10

    26 апреля 2016 | 01:31

    У России есть великое и одновременно трагическое прошлое, но не хватает мастеров, способных достойно отобразить это прошлое на экране. Тема русской революции 1917 года и последующей за ней кровавой гражданской войны очень интересна и обширна. Можно копать и копать. Это неиссякаемый кладезь для историков и деятелей киноискусства. Вот только не всегда получается у режиссеров превращать исторические события в интересную и цепляющую за душу историю.

    Фильм «Герой» не оправдал возложенных на него ожиданий. Слабая постановка, очень слабая. Скорее можно вести речь о простом наборе не связанных между собой сценок, следующих одна за другой. Красивых сценок, но не более. Нет цельности сюжета. Нет ни завязки, ни динамики развития событий. Все пресно и монотонно. Вот главные герои танцуют на балу, а вот уже известие об объявлении войны. Все так буднично, не вызывает эмоций. Нет ощущения, что происходит что-то грандиозное и непоправимое. Всего одна сцена с Восточного фронта и сразу же диалог об отречении Императора. Такие события происходят, а вместо напряжения и сопереживания получаем пространные диалоги. Далее по фильму все в таком же духе. На наших глазах разворачиваются великие события, а чувство, что рассказывают про бытовые сводки из бульварных газет. Рушится империя, рушится вся прежняя жизнь, но все это не берет за душу в фильме. Потому как актерская игра не передает всю гамму чувств, которые могли бы возникнуть в кутерьме тех событий.

    Из фильма мы почти ничего не узнаем ни о характере героев, ни об их жизни и личности в целом. Просто говорящие куклы. Они ни хорошие и ни плохие, а просто никакие. Главные герои говорят, признаются в любви, но все это так безэмоционально, так пресно. Где же драма, где переживания? Мы должны влюбляться в героев, болеть за них, сопереживать. Но на манекенов не хочется тратить свои нервы. Дмитрий Билан играл вполне убедительно, но не более того. Есть куда расти Дмитрию.

    Из плюсов картины можно отметить красивую картинку на экране, хорошую операторскую работу. Радуют глаз и костюмы персонажей фильма.

    В итоге, фильм «Герой» явно уступает аналогичным историческим картинам, затрагивающим эту же эпоху. «Адмирал» и «Батальон» посильнее будут и даже «Солнечный удар» даст фору нашему «Герою».

    4 из 10

    26 апреля 2016 | 19:30

    Просмотрев фильм, я задумался, почему его назвали именно «Герой», а не как-либо еще. С одной стороны, сложно подобраться какое-либо иное название, ведь за полтора часа экранного времени не раскрыли глубокую трагедию русского народа, а имена персонажей вымышлены, значит, они тоже не могут служить визиткой киноленты. С другой стороны «Герой» — это тот идеал человека, борющегося за свою любовь и Родину, которого всегда воспевали поэты, писатели, кинематографисты, и о котором не грех упомянуть еще раз, тем более в наше сложное время, когда духовные ориентиры значительно пошатнулись. Фильм этот имеет довольно средний сценарий, в котором героям не хватает глубины, а всей истории эпохальности. Думаю, что он мог здорово бы получиться, если бы сюжет, наполненный большей трагедийностью, смысловой нагрузкой, не вырванными из ниоткуда историзмами, а плавной последовательностью их изложения, растянулся бы на 2,5 часа. Здесь же урывками попытались запихнуть в одно весьма короткое целое и довоенное время и первую мировую войну, и революцию и гражданскую войну и современность. В фильме много эпизодов, заимствованных из других фильмов на подобную тематику. Во встрече главных героев на вокзале, когда княжна Вера в одежде сестры милосердия случайно встречает офицера Далматова, в антураже серых шинелей, паровозного пара и носилок с ранеными, явно виден кадр из фильма Адмирал, где Колчак при таких же обстоятельствах встречается с Анной Тимиревой. А в эпизоде, когда Далматов спасает семью купцов от напавших на них петербургской черни, угадывается тот же самый сюжет из фильма Гибель империи, также снятого Юрием Васильевым. Напомню, там герой Балуева спасает старика-офицера от издевавшейся над ним анархически настроенной солдатни. Вообще весь ход сюжета словно слизан с романа «Доктор Живаго», где так же, как и в «Герое», персонажи обязательно встречаются в вихре гражданской войны в любых уголках России, не смотря на логичность, что такие чудесные встречи вряд ли возможны. И пусть в «Герое» нет никаких режиссерских находок, фильм хорош одним уж тем, что в нем подаются чрезвычайно важные мысли, как никогда актуальные в наши дни. Богатый купец Терещенко, так жаждавший падения самодержавия и революции, бежит от разгула революционной стихии в Париж и его жена, дворянка, ненавидя его, говорит — почему ты жив, ты, который хотел всего того, от чего сейчас убегаешь, а все мои родные погибли? Терещенко — очень мощный образ оппозиции правительству, которому совершенно не интересны проблемы народа, а только своя выгода, оправданная тем, что сам он вышел «из лавочника» и сам всего добился своим трудом, но при этом, его потребительское отношение к жизни ужасает — не получилось в этой стране, ну и ладно, мы уедем жить в другую, более цивилизованную. Такие, как он сделал революцию, результаты не понравились, и свалил, а другим со всем этим жить, кашу горькую расхлебывать! И сейчас мы все тоже самое видим. Как только не поливают грязью нашу страну наши же люди, говорят, что у нас невозможно жить, у нас кошмар, а как только у них не получается чего-то достичь здесь — власти, большего количества денег, все сразу валят за границу, еще больше чертыхаясь и оплевываясь — из какого дерьма они спаслись, при всем притом, продолжая называться себя патриотами. Когда началась Первая мировая война, русский народ встретил ее восторженно, а понимающие люди справедливо утверждали — победоносная война укрепит пошатнувшийся авторитет самодержавия, но чем все закончилось все знают. Емко и правдиво эти моменты показаны в «Герое». Вот и сейчас нашему президенту надо серьезно задумываться над исходами «маленьких победоносных войн».

    После сеанса я ехал домой на метро и вспоминал неплохой дебют Димы Билана, ледяной поход армии генерала Корнилова, сожалел, что, будучи в Париже, я так и не успел поклониться великим русским на Сен-Женевьев-де Буа и как-то сами собой всплыли в памяти слова русского императора Александра III, упомянутые в начале фильма: «У России нет друзей, все бояться ее огромности». Осмысляя это напутствие отца своему сыну Николаю II, сказанное словно про наш век, который за окном, я поднял глаза и над дверьми вагона увидел наклеенный буклет, каких много в московском метро, с высказываниями известных россиян. На буклете был изображен русский публицист, славянофил Иван Аксаков и напечатана его мысль: «Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западная держава готовит бессовестнейший захват чьей либо чужой территории». Да, как и в фильме «Герой» прошлое неразрывно связано с настоящим.

    7 из 10

    2 апреля 2016 | 22:05

    Признаюсь честно, я заранее готова была влюбиться в этот фильм. Я не поклонница Димы Билана, но он всегда очень не плохо отыгрывал свою роль на сцене. И я, надеясь на его умение передавать эмоции песнями, думала, что из фильма получится что-то очень и очень стоящее. Тем более в трейлере, увидев Билана в офицерском мундире, была приятно удивлена, смотрелся он очень достойно.

    Через несколько минут просмотра я поняла, что Билана безусловно любит камера. Он красив, мужественен в военной форме, с претензией на брутальность, особенно, когда замирает в кадре. С него, возможно, можно было бы писать картины, передающие дух того времени. Но! На Билана приятно смотреть пока лишь он не начинает говорить, двигаться в кадре, что-то изображать. Голос совершенно не тот, он не передает ничего, ни малейшего волнения! Интонация его голоса не менялась ни когда он должен был пылко признаваться в чувствах своей возлюбленной княжне Вере, ни когда спорил, ни когда горевал, ни когда радовался. Никаких эмоциональных всплесков вообще!

    Вот, например, его слова из фильма: «Да, царя нет, России нет, но осталась вера, честь и отечество. Кто если не мы?!». Сильные слова, не правда ли? Но, боги, сказаны они были так слабо! Без души, без веры, без искры — как обычный зазубренный текст. Я не верила ни на йоту ни ему, ни его словам.

    Двигался он вообще, как деревянный. Не было в его образе ни стати, ни благородства, ни выправки офицера. В некоторых местах, в кадре отчетливо видно, что он просто не знает куда деть руки — то ли за спину заложить, то ли одну руку на рукоять шашки положить, вот и болтаются они у него никчемные. Но при этом, у него везде одинаковое картинно замершее, типа благородное, выражение лица, которое как и голос, в разных, в абсолютно разных ситуациях, было абсолютно холодным и каменным. И не важно, то ли он готов сейчас горячо целовать свою княжну, то ли только узнал о смерти товарища — все ровно, без эмоций — лицо как застывшая маска. Хотелось встряхнуть и рявкнуть на него, типа «эй, человек, отомри, встряхнись и давай уже играй! Ты же знаешь как это!». Удивительно, как такая колоритная внешность сочетается с такой холодностью, близкой к вялости и нерешительности.

    В общем, ролью Билана я разочарована полностью. Потому что основная идея фильма, это любовь. Любовь ни смотря ни на что и пусть даже через века (правда и это я поняла лишь к концу фильма, потому что изначально вообще не понимала для чего были некоторые роли, кадры, люди. Что это и зачем это). Главные герои, поручик Андрей Долматов и княжна Вера, должны были сыграть и передать настоящую любовь, пусть даже на фоне разрушающейся царской России. Не передали, я им не поверила. Светлана Иванова, конечно пыталась отыграть за двоих их «великие» чувства, но увы. Извините. Не тронуло и не задело. Даже не посочувствовала им ни разу.

    Не прочувствовала вообще ни одного персонажа. Может разве что, немного замерла, когда играли и эмоционировали Марат Башаров и Юлия Пересильд. Но их было так ничтожно мало, роли были такие не большие, что почти не изменили моего общего восприятия от картины. Все подавалось, как мозаика, как набор картинок, нагроможденных друг на друга. Ни одна сцена до конца не выдержана, не отыграна, не передана. Такое впечатление, что это изначально был сериал и его вдруг решили урезать до размеров обычного кино в 86 минут.

    В фильме всего намешано совсем по чуть чуть. Немножко о царской России, немножко о белых офицерах и их судьбах, немножко о судьбах интеллигенции, немножко о войне, немножко о любви.

    В целом фильм не тронул меня. Совсем. Ни пересматривать, ни рекомендовать я его не буду. Это уже на усмотрение каждого.

    P.S. Где-то прочитала, что этому фильму пророчили успех фильма «Адмирал». Я вас умоляю… Нет, нет и еще раз нет. Увы и очень жаль.

    Ставлю 6 лишь за Балуева, Башарова и Пересильд, плюс были, действительно, красивые кадры, пусть немного, но были.

    6 из 10

    3 мая 2016 | 04:12

    Тьфу ты мля!

    В России что не фильм — так либо отрыжка, либо громкий выхлоп. Зато пафоса и громких заявлений хоть отбавляй. Раз уж полюбилось снимать в последние годы историческое кино, так что, нельзя снять сугубо историческую картину без переноса зрителя в современность?! Не понимаю, что за мания — в «Сталинграде» спасатель МЧС рассказывает историю своей матери народу под завалами, в «Герое» Димка Билан бегает по Парижу и ищет свое прошлое… Взять ту же «Дорогу на Берлин» — рассказ о конкретном эпизоде Великой Отечественной войны, никаких доблестных историй, обычное человеческое кино.

    Хотя оно и понятно, чтобы заманить зрителя в свои ловко расставленные сети, съемочная группа монтирует классный с точки зрения зрелищности трейлер, а потом оказывается, что фильм лишь на половину состоит из того, что было в ролике. Итак, «Герой» Дима Билан. Историческая драма о любви и войне снятая Юрием Васильевым пронизана пафосом и скверной актерской игрой, наигранностью сцен и отсутствием связного повествования.

    Фильм идет, внимание, 76 минут! За это время нам успевают показать и прошлое, и настоящее. Причем делят эти временные отрезки сюжет почти поровну. И там, и тут — главные герои — это персонажи Билана и Ивановой, и там, и тут — они — влюбленные голубки. А теперь, постараюсь ответить на вопрос, прозвучавший ранее о том, почему же Васильев решил показать прошлое и настоящее. Да потому что не нашлось у него достаточной по продолжительности истории любви между двумя людьми, встретившихся друг с другом на пороге войны 1914 года! Званый вечер в лучших традициях аристократии XXVIII века, одна разборка офицеров, одна батальная сцена, пара диалогов между красными и белыми. Все! На этом историческое погружение закончилось, и нам дядя Юра решил показать, что произошло далее…

    О, эти 76 минут! Сложно представить, сколько раз за этот жалкий с лишним час герои произнесли слова «Россия» и «вера». Когда фильм не очень, когда актеры играют слишком академично, подобные пафосные изречения о спасении государства звучат слишком приторно.

    Если Николай Басков снимается во всяких фекалиях, играя там самого себя всего такого слащавого и прилизанного, то Билан решил сразу взять быка за рога и сыграть отважного офицера российской армии, более походящего по внешнему облику на выходца с Кавказа. Хотя оно и понятно: борода добавила его персонажу хоть какой-то брутальности. Ведь при гладко выбритом лице Димитрий мягко говоря не катит на роль бравого вояки! «Потрясающая» игра Димы особенно четко видна когда он в бреду произносит имя той, которая дорога его сердцу — это просто адово смешно, наигранно и неестественно! Как сказал бы один кинокритик — Не верю!

    О, эти замечательные диалоги и сцены, когда мировоззрение людей меняется и переворачивается с ног на голову! Яркий пример — сестра Веры… Маша, кажется. Особенно это отчетливо проявляется в финальной сцене, такой же сумбурной как и весь фильм в целом. «Я не могу без тебя жить!», — говорит один из героев, причастный к революции, весь этакий напыщенный петух, который как Акела ведет за собой стаю, но оказывающийся посредственным человечишкой, слабаком, который рыдает как только подол женской юбки ускользает из его рук… Полнейший бред…Точно такой же бред как и сцена перестрелки, где солдаты-разини с разверстыми до ушей пастями стоят и смотрят как на них наводят оружие и ждут пока их продырявят… Точно такой ж бред как и появление в кадре гламурного стилиста Александра Васильева, тоже решившего, что пора и ему сниматься в кино, а то «Модный приговор» уже не вкатывает…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    2 из 10

    2 июня 2016 | 09:22

    Прекрасный фильм, смотря который ты забываешь буквально обо всем. Спасибо большое создателям за возможность хоть ненадолго и на небольшое время, погрузиться в то неповторимое время, в ту действительно прекрасную эпоху. Главные герои отлично сыграли свои роли. Билан отлично воплотил образ, прекрасного офицера и сильного духом человека. Смотря фильм, лично у меня не возникло мысли что это Билан, я видела перед собой лишь главного героя. И пусть какие-то моменты раскрыты не до конца, но в первую очередь, это прекрасный фильм о любви сквозь время, а потом уже только о непростых событиях тех нелегких для России времен. Весь фильм просто пропитан той сильной и нежной любовью. С уверенностью могу сказать, что посмотрю его еще не раз. Грустным вечером, независимо от времени года за окном, он подарит особенное настроение и вызовет улыбку и слезы, а местами и смех. Побольше бы таких фильмов снимали в России.

    10 из 10

    6 апреля 2016 | 19:54

    Пока ждала начала сеанса в фойе, успела рассмотреть пришедшую публику. Думаю почти на 99% это были поклонники именно Димы. Так что тот посыл режиссёра Юрия Васильева, о котором он рассказывал перед предпоказом, оказался очень точным: Билан способен привести молодёжь на серьёзное историческое кино! В общем, первое, что меня очень порадовало: зал был почти полным! В будний день в очень неудобное время — 18,00!

    Ну а дальше моим радостям просто не было конца.

    Первая огромная радость, «Герой» — это настоящее больше кино! Не киноагитка, не однодневка в расчёте на славу Билана, не затянутая костюмированная тягомотина, это — КИНО! Высокохудожественный продукт, сделанный добротно и вдохновенно!

    И снято оно в обожаемой мною стилистике — эдакая смесь чеховского и толстовского миров! Завораживает всё это, начиная с потрясающих титров и музыки! Этот отсыл к нашей великой классической литературе проходит сквозной линией через весь фильм.

    Герой Балуева — чем вам не «Лопатин» из «Вишнёвого сада» или купец Лютов из «Клима Самгина»? Правда он не настолько рефлексирующий, как у Горького, но в конце тоже стреляется … поняв, что любовь за деньги не купишь.

    И сама усадьба князей Чернышёвых — отсыл к чеховской атмосфере. Родовое гнездо как нежный образ будущего, которого — увы! — нет почти у всех членов этой семьи…

    Только у Чехова эти «дворянские гнёзда» оставляют послевкусие невосполнимой потери и горечи утраты прежнего мира, а в фильме «Герой» родовое гнездо в конце фильма возрождается.

    А образы сестёр-княгинь — по моим ощущениям, толстовские «Наташа и Соня». Приземлённая старшая и воздушно-невесомая, озорная младшая. И вообще стилистика «Героя» — это тоже противопоставления войны и мира. Как у Льва Николаевича.

    Подобная стилистка требует огромной работы над костюмами, интерьерами, деталями, антуражем. Всё сделано с тончайшим вкусом и главное — с исторической достоверностью, что большая редкость для современного исторического кино. Я как историк получила эстетическое удовольствие от лиц, языка, от мизансцен, от атмосферы огромного уважения к нашему прошлому.

    Ольга Погодина-Кузмина, писатель, автор сценария фильма: «Есть простая идея, лежащая в основе фильма и книги. Мы, сегодняшние, связаны с прошлым узами крови, родства. Наверное, самая большая трагедия нашего народа состоит в том, что война и власть вторглись в самую сердечную, глубинную часть человеческой жизни — в семью… Но сегодня мы возвращаем себе историческую память родства с героями и жертвами Первой мировой и Гражданской. »

    Очень интересен сам замысел кино «Герой», в основе которого переплетение 2-х историй. Но снято всё не линейно по принципу — «прошло 100 лет…», а сюжеты 2-х историй любви переплетены и закольцованы.

    Совершенно не согласна, что это «клиповый монтаж». Это современная стилистка кино — где не нужно, как в сериалах, пережёвывать бесконечно сюжетные линии, где недосказанность — тоже часть истории. Потому что и сам фильм заканчивается многоточием, и можно нафантазировать себе любое его продолжение …

    Эта закольцованность сюжета, а отсюда и отчасти его аллегоричность и символичность — тоже характерные черты фильма «Герой». Умирающий кузен Веры — несостоявшийся поэт! Как наш поклон великим поэтам серебряного века, заканчивавшегося как раз в годы Гражданской…

    Этот спасённый Андреем Долматовым солдат… как тот самый «униженный оскорблённый», восставший против старого мира.

    Объяснение в любви под дождём и встреча через столетие … под очистительным дождём в той же самой усадьбе … И таких интересных находок очень много…

    В «Герое» подобрался совершенно замечательный актёрский ансамбль. Главные героини словно сошли с полотен художников рубежа XIX-XX веков, без налёта гламура и искусственности.

    Украшением фильма стали два практически эпизодических образа — в исполнении Адабашьяна и Васильева. Один привнёс парижский шарм, а второй — колорит и тонкий юмор.

    Огромное удовольствие я получила от роли Лилиты Озолини. Кстати, она, несмотря на почтенный возраст, по-прежнему красива — из породы женщин, светящихся изнутри.

    Вот и Светлана Иванова из такой же: я не знаю больше в нашем кино таких светящихся, лучистых глаз! Этот внутренний свет компенсирует и маленький рост, и неканоническую внешность…

    Хорош был Башаров — кстати, у него в «Герое» большая роль. Та встреча Андрея с бароном … во время Ледяного похода — дорого стоит! Слёзы катятся в этот момент просто бесконтрольно…

    Но главная моя радость конечно это Дима … Играть положительных героев крайне сложно. Чисто актёрски, часто такие персонажи — плакатные и плоские. Но Герой Билана — человек чести, при этом глубокий, думающий, страдающий … И всё это В ГЛАЗАХ — в бездонных прекрасных глазах Димы, которые полны мысли и чувств. Крупные планы Димы — необыкновенно хороши, а в некоторых сценах, на мой взгляд, просто гениальны. Особенно в сцене прощания с Верой на вокзале…

    Кроме того, Билан на экране невероятно чувственный и красивый — чисто физически. Эта его сдержанная, но бьющая «наотмашь» сексуальность — редчайшее качество для российских актёров. Дима в этом смысле просто рождён, чтобы играть на экране любовь. И в высоком (духовном) смысле. И в том самом приземлённом, чувственном. А ведь это было очень непросто — потому что за 2 небольшие сцены мы должны были понять, что же нашла юная Вера в этом мужчине, чтобы так без памяти в него влюбиться! И умереть от тоски! Когда видишь на экране Билана — таких вопросов не возникает.

    Очень точно и тонко в сценарии две эти составные части ЛЮБВИ разведены на 2 разные истории. Одна история с Верой — несостоявшийся первый поцелуй, робкие объятия, чувственный порыв Веры при встрече с Андреем в госпитале, но … СМЕРТЬ кузена прервала этот момент …

    А вторая история — с героиней Юлии Пересильд — мгновения земной, минутной любви посреди смерти и войны …

    Кстати интересно выстроена мизансцена в сцене в госпитале. Там и зеркала, как символ какой-то иной, практически потусторонней жизни, и взгляд на ОБРАЗА — пред Богом Андрей и Вера были супругами …

    Я знаю, где-то, среди звёзд, навсегда останется память о нашей любви. И, может быть, спустя века, мы снова вернёмся на землю, чтобы искать друг друга. И вместе прожить наше нерастраченное счастье…

    Отдельно хочется сказать о музыке — просто ГЕНИАЛЬНОЙ! Эдуард Артемьев — один из последних «из могикан» в нашем кино, умеющий создавать музыку, которая, не перетягивая на себя внимания, не отвлекая от сюжета, становится частью повествования. Неотъемлемой! Ну а романс в конце — это просто очередной шедевр композитора. Советую всем дослушать его до конца, потому что Дима просто феноменально его поёт …

    Пойду в кино ещё раз.. . и всем советую составить собственное мнение.

    2 апреля 2016 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>