всё о любом фильме:

Герой

год
страна
слоган«С верой за Россию»
режиссерЮрий Васильев
сценарийОльга Погодина-Кузмина, Наталия Дорошкевич
продюсерЭльмира Айнулова, Наталия Дорошкевич, Мария Журомская, ...
операторРамунас Грейчюс
композиторЭдуард Артемьев
художникЮргита Гердвилайте, Гульнара Шахмилова
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  422.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь… впереди, казалось, счастливая жизнь. И вдруг — катастрофа. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (161)
ожидание: 72% (4640)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дима Билан настраивался играть сцену расстрела, слушая песню «Supremacy» группы Muse.
    Трейлер 01:47

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 2540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверно, главное, из-за чего мне не понравился этот фильм — его пафосное название, а также поддержка столь почтенных организаций, как Российское военно-историческое общество, Фонд святителя Василия Великого и Министерство культуры РФ. Все это формирует завышенные ожидания и, даже несмотря на популярного певца в главной роли, подразумевает более серьезную историческую картину.

    Но то, что мы видим на экране, трудно воспринимать серьезно. Во-первых, этому с самого начала мешает навязчивая музыка, которая здесь присутствует в избытке. Она определенно создает атмосферу дешевого телемуви, и, возможно, одна только смена музыкального сопровождения могла бы значительно улучшить восприятие картины. При всем уважении к Эдуарду Артемьеву, не могу сказать иначе. Второй серьезный недостаток — далекая от идеальной работа исполнителей главных ролей (Дима Билан и Светлана Иванова). Причем профессиональная актриса Светлана Иванова, на мой взгляд, играет хуже, чем Дима Билан. Последний явно старается и, в принципе, вполне сносен для этой, далеко не самой сложной, роли. С другой стороны, более интересный актер мог бы привнести в образ главного герой большую глубину, сделать его не таким плоским. Но тут уже выходит на первый план откровенно слабый сценарий. Сюжет напоминает скорее не произведения русской классики, показывающие любовь на фоне войны («Война и мир», «Тихий Дон»), а «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Противостояние белых и красных показано здесь так же, как и противостояние Севера и Юга в знаменитом американском романе, с акцентом на моральное превосходство уходящего старого мира над новым. Но в «Герое» эта идея чересчур упрощена, сведена к набору штампов, что отразилось и в хронометраже — 86-ти минут явно мало для того, чтобы более серьезно подойти к раскрытию такой темы. В рамках получившейся истории нет места для сложных характеров, хотя некоторым актерам (Александр Балуев, Марат Башаров) удалось создать живых, а не картонных персонажей.

    Что касается названия, то, как уже говорилось выше, оно все-таки не соответствует содержанию фильма. Образ Андрея Долматова имеет много общего с Иваном-царевичем из русских сказок. Это «хороший парень», который мимоходом совершает добрые дела, от некоторых из них в будущем по случайному стечению обстоятельств будет зависеть его жизнь. Один его поступок действительно можно расценивать как геройский, но все же он не оправдывает пафоса вынесения в название обращенного к Долматову слова «герой».

    Несмотря на все недостатки, я не могу назвать эту картину однозначно плохой. Хочется отметить работу художников и оператора, визуальная часть вполне удалась. Этот фильм можно было бы даже назвать хорошим, если бы он был снят для телевидения.

    27 мая 2016 | 12:34

    Сразу после мои впечатления уместились в три «удивления».

    Удивительно трогательно, удивительно нежно и удивительная вата…

    Не очень сочетающиеся нежно и трогательно с ватой. Но так получилось. Нежность этого фильма заставила меня его посмотреть на одном дыхании, перестав обращать внимание на «вату».

    Постараюсь разобрать по полочкам, и начну, конечно, с самого главного в этом фильме — а именно человека, сыгравшего главную роль — с Димы Билана. Не фанатка, просто люблю его творчество и уважаю его как человека. Может поэтому, но сужу немного субъективно, хотя моя рецензия в целом и не могла бы его порадовать, если бы ему вздумалось ее вдруг прочитать. В общем, приговор тут один — Дима Билан, извини, но тебе не надо сниматься в кино.

    Фильм — наглядный пример того, что люди должны делать то, что умеют. Умеет Дима Билан петь — красиво, пронзительно, нежно — и пусть поет… зачем ему идти в кино?

    Чтобы было?.. ну что ж на радость и фанатские крики теперь и Дима Билан есть в кино. Кино можно растащить на щепочки, кадры и любоваться… любоваться…

    Любоваться им можно. Нажимать стоп-кадр и смотреть на эти живые глаза (а глаза, к слову, действительно удивительно живые и полные чувств и эмоций). Можно. Но пусть он только ничего не говорит. Любоваться простыми бессловесными гифками… сколько душе угодно.

    Не актер он. И как-то странно, но рядом с ним и все прочие «мастеровитые» актеры — актеры, к которым у меня раньше ни капли претензий не было, внезапно стали «ватошными»… Юлия Пересильд… да ты ли это? Где та — настоящая русская женщина из «Битвы за Севастополь»? Не узнала. Совсем не тронула. Паренек из «Кадетов» — что ж он так популярен стал, что его везде снимают? И что в нем такого? Почему-то каждый кадр с ним попахивает фарсом. Как будто я какое-то юмористическое шоу смотрю, и они только разыгрывают эту сцену. Не драматический он актер. Для веселых фильмов вроде «Елок» — самое то, но не для фильма, каким замышлялся «Герой». Светлана Иванова в образе наивной и молодой девушки уж слишком наивна — так наивна, что ей почему-то не хочется верить.

    Все это — как будто музейные картинки, покрытые какой-то замшелой пылью, и актеры пытаются ее стряхнуть… оживить словами, но она живет, как только кадры черно-белой беззвучной пленки. Фотографии первого автомобиля и счастливой жизни. Все, что сцены без слов — смотрится. Остальное — хочется заткнуть уши. Дима Билан старается. Видно. А нужно, чтобы не видно. Нет, не нужно ему быть актером. Пожалуйста, нет.

    Но почему-то даже, несмотря на этот огромный недостаток в виде игры актеров, фильм мне понравился. Чем-то таким едва уловимым. Проливными летними дождями. Мастерски выставленными режиссерскими планами. Потрясающим парижским кладбищем. Веянием времени… и этой трогательной и великой любовью к своей Родине. Ужас происходящего и великая любовь спустя век после… И в такую любовь хочется верить и здесь в нее не поверить нельзя.

    Герой — настоящий русский мужчина, ставящий любовь к Родине и свой долг и честь превыше всего. Рискующий жизнью ради простых понятий вместо материального мира. И именно этим данный фильм ценен. Образ такого героя раскрыт полностью и спустя века мы видим другого героя, но такого же — Человека с большой буквы. И от этого как-то теплеет на душе.

    В общем, могло быть лучше, но то, что есть уже хорошо. Заставляет задуматься о том, что случилось сто лет назад, а этого уже не мало.

    7 из 10

    25 мая 2016 | 19:02

    Решился пойти с девушкой на просмотр очередного детища русского кинематографа, от которого ничего не ждал, ко всему был готов. Итак, начнём.

    В зале было человек 12-15. В основном, это были люди зрелого возраста (чаще женщины) и девушки небольшими группами.

    Не умеют русские люди снимать кино про полицейских или военных, в котором первые или вторые не опорочили бы честь мундира. Видимо, наши режиссёры так видят картину жизни. Не зря я об этом напомнил. На сей раз я увидел то же самое: в самом начале фильма один из русских офицеров в нетрезвом виде опозорил себя. Довести ситуацию до коллапса не позволил главный герой фильма — поручик (на тот момент) Долматов.

    Сюжет построен таким образом, что в нем параллельно живут два времени: наше время и 1914г. Те же лица, те же герои, те же характеры. Надо сказать, что идея довольно интересная, хоть и не новая. Подробней описывать сюжет не стану во избежание спойлеров. Заинтересует — сходите в кино и посмотрите. Претензий к сюжету, как к таковому, нет, т. к. сюжет здесь есть. Местами он даже очень радует. Но только местами. Диалоги скучные, паузы, как обычно у русских это бывает, длинные. Удовлетворительно.

    Отдельно скажу большое искреннее спасибо создателям за то, что лишили фильм пошлости и низости, это бы точно его испортило. Спасибо! К сожалению, русский кинематограф богат на подобные выпады. Здесь такого нет. Спасибо!

    Актеры. Ни для кого не секрет, что многие пошли на этот фильм благодаря тому, что главную роль играет Дима Билан. Играет он её неплохо, местами выглядит даже хорошо, но в общем — не очень убедителен для русского офицера, особенно в диалогах. При этом, с бородой он выглядит умней и мужественней, но это — заслуга, скорей, бороды, чем Билана. Таково моё скромное мнение. Светлана Иванова женственна, невинна, выглядит на экране моложе своих лет, как и положено по роли. Хорошо. Персонаж Александра Балуева внушает то, что должен, но сам актер уже порядком примелькался, хотелось видеть больше свежих лиц, а не одних и тех же тружеников жанра. В целом — удовлетворительно, а местами даже и очень хорошо! Отмечу отдельно Александра Адабашьяна. Он внёс элемент легкой «комедийности».

    Внешний вид. Декорации и костюмы смотрятся сносно, хотя я мало что понимаю в том, как должны выглядеть люди, жившие в то время. В фильме присутствуют сражения и стрельба. Удовлетворительно, не считая вялой игры актеров в некоторых моментах. Но это не так уж заметно, если не всматриваться. А я всматриваюсь. В целом картинка хорошая, хотя в начале фильма световые эффекты, такие как блики от солнца, смотрелись вовсе не натурально. К звукам претензий нет.

    Операторская работа. Всегда любой фильм, даже самый скучный, можно подать с изюминкой, если на высоте работа с камерами. Здесь же всё неоднозначно: где-то есть откровенно скучные ракурсы, где-то есть немного динамики и зрелищности. В целом, я ничего выделить и похвалить не могу, обругать не могу тоже. Всё обыденно. Очень много повторяющихся ракурсов, это сложно не заметить.

    Ставлю довольно высокий балл (для русского кинематографа) за то, что создатели не сделали акцентов на низостях жизни, а сосредоточились на том времени и на судьбах людей. Кстати. Слово «судьбы» звучит в этом фильме много раз.

    7 из 10

    2 апреля 2016 | 20:56

    Я никогда не пишу рецензии на фильмы и не излагаю своего мнения, когда меня об этом не просят, но тут, товарищи, бомбануло. Почему? Постараюсь изложить свое сугубо индивидуальное мнение.

    Во-первых, Дима Билан. Вот одна из причин, по которым этот фильм смотреть не стоит. Нет, мое мнение не предвзятое, ибо если бы это было так, то я вообще не пошла бы на этот фильм и не стала бы отдавать за него 200 рублей. Посмотрев на остальной актерский состав, на красочные кадры из фильма, на количество положительных рецензий, я предположила, что нельзя судить о фильме только потому, что в главной роли Дима Билан, который никакого отношения к кино не имеет, и что надо бы на фильм, собственно, сходить и оценить его, так сказать, по достоинству. Но интуиция не подвела. Весь фильм я смотрела на каменное лицо Билана, на его нелепые телодвижения, слушала скудные и пресные диалоги, которые должны были пробить во мне слезу, и подавляла в себе смех от этого пафоса, который уже наблюдала в фильме «Батальон». Кроме того, я недоумеваю, как другие актеры (Юлия Пересильд, Светлана Иванова, Марат Башаров, Татьяна Лютаева) согласились сниматься в таком убогом фильме?! Абсолютная картонность и однобокость персонажей раздражала, настоящему актеру негде разгуляться, хотя, наверное, сценарий специально писали под Диму Билана (однако все вышесказанное не касается Ю. Пересильд, потому что своего персонажа, пусть и второстепенного, она преподнесла достойно, но я все равно не понимаю, почему она согласилась сниматься В ЭТОМ?!)

    Во-вторых, попожжение вызывает сюжет. Глупый он в этом фильме. Что еще здесь скажешь?! В последнее время наблюдается тенденция воспевать белых офицеров, дореволюционную Россию, скорбить по утраченному прошлому, по царизму, поливать грязью большевиков. Но так ли ограничена и однозначна история, как ее хотят нам представить? Я слышала много негативных отзывов о «Солнечном ударе» Н. С. Михалкова, но, извините, «Солнечный удар» и рядом не стоял с «Героем». «Солнечный удар» Михалкова, на мой взгляд, очень глубокий фильм, хотя многие будут со мной спорить и кидаться в меня помидорами; интеллигенция в фильме Михалкова рефлексирует о своей роли в судьбе России, осознает свою вину в случившемся, не идеализирует прошлое. Они задают вопросы, пытаясь понять, что же произошло. Можно как угодно относиться к этому периоду в истории нашего отечества, однако нельзя созерцать мытарства и самокопание белых офицеров в фильме Михалкова без сочувствия. В «Герое» лучшие умы человечества только сетуют и плачут (уныленько так плачут), обвиняют бывших лавочников в своей нелегкой судьбе, осознают себя лишь жертвами.

    Любовная линия также довольна примитивна и не смогла растопить лед в моей душе. Есть мелодрамы, не претендующие на высокое художественное достоинство, но, черт возьми, даже мое черствое сердце им удается расколупать (я про какой-нибудь «Дневник памяти», например). Здесь же мы видим щенячьи глаза Ивановой, каменное лицо Билана, которое силится изобразить эмоцию, перепих в бреду (ну как можно бредить и при этом сексом заниматься?!) и… все. Больше ничего мы не видим (про Пересильд писать не буду, т. к. только ее персонаж убедил меня в каких-то чувствах к персонажу Билана, но ее было мало в фильме, ибо вся эта история нужна была ради того, чтобы у зрителя не возникло вопроса, как у билановского персонажа дети появились).

    Что в итоге получаем? Лубок. Абсолютно лубочную картину, без претензий на что-то высокое. Все простенько, как бы доступненько, чтобы вы, недавно с восхищением и любовью вспоминая Кобу, лишний раз пролили слезу над «Россией, которую мы потеряли». В этом ли состоит существо кино? Для отечественных киноделов, видимо, да.

    2 апреля 2016 | 19:03

    Этот фильм можно было бы разнести в пух и прах, тем более что критиковать — дело нехитрое, веселое и почетное.

    Недостатков в нем действительно масса: иллюстративность, фрагментарность, клишированность, — по первой половине фильма создается впечатление, что создатели его поставили себе задачей слепить дайджест уже существующих в кино штампов на тему о «России, которую мы», — и это проявление в первую очередь сценарной слабости.

    Скороговорка, непрописанность диалога, вторичность драматургии отдельных эпизодов — всё это плохо, и всё это жаль. В сущности, вышло не столько полноценное произведение киноискусства, сколько такая… агитка.

    Агитка, ага. Ну так давайте посмотрим, за что нас агитируют.

    А агитируют нас за верность, честь и совесть. Что несравненно лучше, чем агитка за предательство, подлость и бессовестность. Более того: на мой взгляд, несравненно лучше, чем тонкое высокохудожественное произведение, постмодернистски отрицающее иерархию ценностей и смешивающее честь и подлость в один бес-ценностный обессмыссленный винегрет.

    Фильм «Герой» прямолинеен и прост, как все базовые ценности, и так же прост сам герой. Чести, совести, присяге — не изменять. Ни при каких обстоятельствах. Без рефлексий, терзаний и внутренних противоречий. Верность — хранить. Слабых — защищать. Отечество — не предавать. Всё.

    Фильм — в этом и предположительная слабость его, и несомненная сила — полностью абстрагируется от анализа самой революции. Он вообще не об этом, и он никак не за «белых против красных», «дворянство против восставшего пролетариата» или «белую кость против черной». Он о другом, и силы, противопоставленные в нем — не социально-экономической природы.

    Это антагонизм между, с одной стороны — порядком (традицией, укладом, преемственностью культуры, иерархией ценностей), а с другой — хаосом. Тем мутным и страшным потоком, который вырывается на волю при всех социальных потрясениях, выкидывая на поверхность грязную пену, соблазняя вседозволенностью, выпуская наружу демонов разрушения: беспредел. Дети порядка — не ангелы, и среди них есть разные, но они защищают свое: мир, в котором есть верх и низ, добро и зло, свет и тьма, и эти понятия не перемешаны и не отождествимы: порядок.

    И вот тут сакраментальный вопрос «почему Билан?!» получает неожиданный ответ.

    Потому, что он тоже — дитя порядка.

    Выросший в нищей сумятице крошечного провинциального городка девяностых, он с детства твердо знал свой путь и шел по нему, не сворачивая. Сначала семь лет музыкальной школы (личный выбор, нетривиальный для мальчика из рабочей семьи), потом без денег, связей, протекций поехал в Москву и поступил в Гнесинку, которую с успехом и закончил. Собственным неординарным талантом и каторжным трудом добился всего: в окружении хаоса, где мутный поток выбросил на поверхность явление российской попсы, безголосых фанерщиков, сплошь протеже влиятельных денежных мешков, — Билан честно делает свое дело, как Бог судил. Путь нелегкий, но при наличии голоса и таланта — простой: выходить на сцену и просто работать, каждый раз как в первый и как в последний. Просто отдавать свое сердце и великий дар Наставника на проектах Голос и ГолосДети, просто создавать новаторскую музыку (в частности, Alien24), просто встраивать себя в настоящую культуру, становясь одним из ключевых звеньев ее великой традиции. Если описать Билана тремя словами, это будут: честность, труд, талант.

    Поэтому и с этой ролью он справился. Совпал.

    Конечно, непрофессионала видно. В этом и слабость, и, неожиданно, сила.

    Слабость — потому что на фоне суперпрофи, которые как рыбы в воде купаются в ткани кадра и подают реплики с восхитительной, технически безупречной непринужденностью, Билан временами выглядит скованно и чужеродно, а текст произносит «с выражением», что, конечно, дилетантство.

    Сила — потому что в сценах наивысшего драматизма он, непостижимо, превосходит их всех. У него нет наработанных приемов, он не владеет ремеслом, и делает то, чего не делают профессионалы и что, я полагаю, запрещено их техникой безопасности: не ставит защитный экран актерского мастерства между собой самим и переживанием своего героя. В моменты надрыва, разрыва, разлома, лихорадки, разлуки, смерти — он выходит из сферы лицедейства в прямое переживание, за предел искусства, по ту сторону дозволенного, буквально проживая в кадре то, что допустимо лишь изображать, — и тем самым делает невозможное, вытягивая весь фильм на совсем другой уровень. Если говорить в терминах жанров — на уровень авторского кино. Другими словами — именно благодаря запредельной выразительности таких кадров даже скептики через неделю после просмотра признаются: «вроде и фильм-то так себе, но до сих пор не отпускает».

    По поводу же «так себе»… В фильме есть переломный момент, после которого он из череды более или менее удачных, более или менее клишированных иллюстраций вдруг превращается в фильм как произведение искусства, находит верный ритм и верный тон. Это сцена в госпитале, с застывшей у двери Верой и отчаянным взглядом Андрея — вполоборота, через плечо. Долгий, почти неподвижный кадр, парный портрет, но — Вера находится непосредственно в пространстве кадра, а Андрей отражен в зеркале, висящем на стене. И становится понятно, что отныне — навсегда: не суждено. Они уже на разных планах бытия.

    …но вечно надо отлучаться по делам, спешить на помощь, собираться на войну.

    С этого момента фильм пойдет только вверх. Теперь всё станет сильно, мощно, по-настоящему. Всё свяжется, всё предшествующее найдет свое оправдание. И даже то, что так раздражало в самом начале — сусальный беленький домик на зеленом лугу, вся эта хрестоматийная идиллия — вдруг вернется как надежда: вот это и был мир порядка, и может быть, может быть, ему еще суждено восстать из мира беспредела. Вопреки хватким, ушлым и циничным новым детям хаоса. Благодаря нескладным благородным недотепам, вечным детям порядка.

    Осталось добавить, что актерские работы хороши несмотря на драматургическую неразвитость (особенно Пересильд — ей хватило нескольких минут, чтобы вся крошечная сюжетная линия запомнилась, застряла в мозгу как эмоциональный ключ к исторической трагедии), операторская работа великолепна, музыка… Тут достаточно одного слова: Артемьев.

    …и, прошу вас, не уходите из зала сразу как пойдут титры. Дослушайте романс. Чистый и сильный звук музыки Артемьева и голоса Билана утверждает и укрепляет чистую ноту простого, прямого и верного посыла фильма «Герой».

    5 апреля 2016 | 13:46

    Режиссёр сегодняшнего гостя российских кинотеатров, историко-патриотической мелодрамы о любви, фильма «Герой» Юрий Васильев провел заметную работу по оживлению сценария Натальи Дорошкевич и Ольги Погодиной-Кузминой. До работы над сценарием вышеупомянутого фильма, новообразованный дуэт сценаристов не был замечен в лучах славы на данном поприще, и не зря. Пожалуй, если выискивать самое слабое место в фильме, это его сценарий, но давайте не будем торопиться, разберемся обстоятельно — стоит или нет идти в кино на «Герой».

    С первых минут мы попадаем в светлое и радостное окружение дворянского поместья семейства Чернышевых. Зрителю легко проникнуться, патриотичной, слегка гуттаперчевой в видении создателей фильма, эпохой императорской России, хотя бы и на ее закате. В этой обстановке нас знакомят с основными действующими лицами. Не погружаясь во второстепенные сюжетные и оставляя будущему зрителю возможность самому впитать сценарий «Героя», остановлюсь лишь на ключевых персонажах обеих эпох. И да, в своей второй ипостаси Дима Билан, исполняющий в «Герое» главную роль, уже не чинный офицер Андрей Долматов, а наш с вами современник Андрей Куликов. Параллельная основной сюжетной линии, история, рассказанная со ссылкой на артефакты прошлого и воспоминая героев, развивающаяся в наши дни — много проще и так незамысловатой истории любви на пепелище великой империи. Думаю будет нелишним изложить свои мысли именно касательно во всех смыслах второй линии, где, гений автомобильной механики Куликов соглашается на предложение участвовать в афере от Александра Болуева в роли влиятельного, но бесчестного человека, готового на обман наивной не по годам графини и ее старого друга. И именно он, месье Чиж, в исполнении неподражаемого Александра Артемовича Адабашьяна, подарит вам те немногие приятные минуты этой половины фильма. По окончании просмотра создается кощунственное впечатление не только о вторичности этой временной линии, но и из-за скоротечности «Героя», о ее однозначной целенаправленности на увеличение продолжительности для попадания в прокат.

    Вернемся в прошлое. В центре внимания любовный роман Долматова с Верой Чернышевой (Светлана Иванова) и аналогичный треугольник меж ее сестрой Ириной с определенного момент влюбленной в героя Марата Башарова. Третий угол этой конструкции обеспечивает уже упомянутый Александр Балуев, несмотря на слабый сценарий и скучные, а иногда и откровенно глупые диалоги, персонаж Балуева — Терещенко радует и особой интонацией, и убедительной мимикой на протяжении всей исторической арки «Героя». К сожалению игра остального актерского состава не поражает и есть смысл присмотреться лишь к победителю конкурса песни «Евровидение» 2008 года. Дима, что немаловажно для целевой аудитории фильма, даже появляется в кадре, так сказать, топлес, но не этим он заработал свою популярность. Билан неоднозначен, отсутствие театральной подготовки и малый актерский опыт сказывается, Долматов в кадре выглядит неестественно, и неуверенная мимика могла бы закончить описание образа этого персонажа, но Дима умеет в голос, что, конечно, не удивительно, но приятно.

    Отдельно, но коротко, стоит упомянуть музыкальное сопровождение фильма, пустое и однообразное. Композитор Эдуард Артемьев не сотворил чуда, в результате чего хоть несколько запоминается и радует лишь сопровождение сцены боя почти в самом конце фильма(спойлер?).

    Так что же с вердиктом? Идти ли на «Герой»? Так вот — нет. Фильм плох, как и его сценарий, игра большинства актеров невразумительна, мотивация и историческая достоверность, как минимум в деталях, обоюдно плюнули и вышли. Это женское кино, лирическое и глупое. Мужчины в «Герое» настоящие, сильные, властные, честные. Женщины же нежны и, до войны(спойлер?), легкомысленны, но каждая готова пожертвовать собой. Оказавшись в сложной ситуации, героини (Вера и Ирина) отдают себя целиком, не переставая боятся, а преступая через гордость и привычный уклад жизни. Не идите на «Героя» в одиночку или с друзьями, это любовная история для любящих, в первую очередь для слабой половины вашей пары. Импортозамещение сумерек, если угодно, но более искреннее и близкое русскоязычному зрителю. Это наивное кино, рассказывает не правдивую историю, а делиться светлыми воспоминаниями, приукрашенными временем, в нем даже подлец и предатель осознает ошибки, кается в грехах. Думаю, теперь ясно, кому и стоит ли вообще посетить в ближайшее время кинотеатры, чтобы лицезреть добрый, но до боли глупый фильм «Герой».

    6 из 10

    4 апреля 2016 | 10:16

    У России есть великое и одновременно трагическое прошлое, но не хватает мастеров, способных достойно отобразить это прошлое на экране. Тема русской революции 1917 года и последующей за ней кровавой гражданской войны очень интересна и обширна. Можно копать и копать. Это неиссякаемый кладезь для историков и деятелей киноискусства. Вот только не всегда получается у режиссеров превращать исторические события в интересную и цепляющую за душу историю.

    Фильм «Герой» не оправдал возложенных на него ожиданий. Слабая постановка, очень слабая. Скорее можно вести речь о простом наборе не связанных между собой сценок, следующих одна за другой. Красивых сценок, но не более. Нет цельности сюжета. Нет ни завязки, ни динамики развития событий. Все пресно и монотонно. Вот главные герои танцуют на балу, а вот уже известие об объявлении войны. Все так буднично, не вызывает эмоций. Нет ощущения, что происходит что-то грандиозное и непоправимое. Всего одна сцена с Восточного фронта и сразу же диалог об отречении Императора. Такие события происходят, а вместо напряжения и сопереживания получаем пространные диалоги. Далее по фильму все в таком же духе. На наших глазах разворачиваются великие события, а чувство, что рассказывают про бытовые сводки из бульварных газет. Рушится империя, рушится вся прежняя жизнь, но все это не берет за душу в фильме. Потому как актерская игра не передает всю гамму чувств, которые могли бы возникнуть в кутерьме тех событий.

    Из фильма мы почти ничего не узнаем ни о характере героев, ни об их жизни и личности в целом. Просто говорящие куклы. Они ни хорошие и ни плохие, а просто никакие. Главные герои говорят, признаются в любви, но все это так безэмоционально, так пресно. Где же драма, где переживания? Мы должны влюбляться в героев, болеть за них, сопереживать. Но на манекенов не хочется тратить свои нервы. Дмитрий Билан играл вполне убедительно, но не более того. Есть куда расти Дмитрию.

    Из плюсов картины можно отметить красивую картинку на экране, хорошую операторскую работу. Радуют глаз и костюмы персонажей фильма.

    В итоге, фильм «Герой» явно уступает аналогичным историческим картинам, затрагивающим эту же эпоху. «Адмирал» и «Батальон» посильнее будут и даже «Солнечный удар» даст фору нашему «Герою».

    4 из 10

    26 апреля 2016 | 19:30

    Пропала страна, покуда в ней при поддержке таких внушительных и почётных организаций как Российское военно-патриотическое общество и Министерство культуры будут снимать такие вот «лубочные» поделки с пафосными названиями, пытаясь выдать их за патриотическое кино. Нет, пропагандировать интерес к изучению отечественной истории и собственным корням среди поколения «Pepsi» (а то, что адресован «Герой» именно ему не вызывает никаких сомнений- как иначе объяснить приглашение на роль заглавного героя идола российской поп-музыки Димы Билана и намеренную «диснеизацию» сюжета, превращённого в историю о «переселении душ» и «чувствах, соединивших влюблённых, неподвластных смерти»?) — дело, несомненно, правильное и благородное, вопрос только — нужна ли нам такая история, годная только для того, чтоб растить поколение «Иванов, родства не помнящих»?

    Автослесарь Андрей Куликов получает необычный заказ от видного московского бизнесмена — ему нужно встретиться в Париже со старушкой из волны белой эмиграции, чтобы как можно дешевле оценить ретроавтомобиль, который та желает продать. Поведясь на посулы мошенника (бизнес есть бизнес!), Куликов вначале соглашается, однако рассказ старушки об истории автомобиля заставляет Андрея изменить принятое решение.

    В самом начале рецензии я назвал фильм Юрия Васильева лубком… А как иначе назвать набор бессвязных картинок, не несущих абсолютно никакого идейного посыла? Вот «герой» Билана лихо скачет на коне, вот случайно встречает благородную барышню, вот танцует с ней на балу, вот участвует в Первой мирровой, вот спасает в революционном Петрограде купеческую семью от быдло-матросни, вот сам чудом избегает смерти уже от рук красноармейцев во время гражданской войны благодаря той самой спасённой им купеческой дочери… В случайности встреч, происходящие в «Герое» с завидной регулярностью, минуты с пятнадцатой перестаёшь верить, отчего и сопереживать героям получается как-то с трудом.

    Самое поразительное, что предыдущий абзац — это не самая серьёзная претензия к «Герою». Самым страшным остаётся то, что Васильев, пытающийся рассказать «Героя» с точки зрения истории, эту самую историю выворачивает наизнанку. Оказывается, офицеры дореволюционной России занимались исключительно тем, что пили шампанское во здравие государя -императора, резались в карты, да стреляли по яблокам на головах своих подчинённых! Эти люди, кричавшие со всех углов о былом величии России, собственноручно эту Россию предали, сбежав в Париж, на долю которого приходятся самые романтичные сцены фильма! И именно этим людям приписывается величие России, а оказавшиеся победителями красные достойны лишь жалкого слова «скот». Как бы сильно результаты тех событий е повлияли на нашу жизнь, очернять их, а тем паче подсовывать молодёжи под таким карамельно-сладким соусом, Васильеву никто права не давал.

    Неподвластным моему сознанию остаётся то, что «пипл» этот лубок хавает (и рейтинговая оценка в семь с лишним баллов тому нагляднейшее подтверждение), а с федеральных каналов вовсю преподносят его как фильм, обязательный к просмотру любому патриоту, отчего на душе становится ещё горче за потерянную нами Россию.

    3 из 10

    29 апреля 2016 | 07:44

    Кино ни о чем. Я-то думала, что единственное, что мне может не понравится — это игра Билана, все таки новичок. А в итоге, этот пункт был самым незначительным пробелом. Абсолютно бестолковый сценарий.

    История разворачивается на фоне революции 17-го, плюс переплетения с сегодняшними днями (ненужное вплетение кстати). Революция никак толком не показана. То есть если все таки позиционировать, что это военный фильм, то от военного была только форма, и некоторые исторические факты, такие как война с Германией, отречение от престола Николая, ну моментами упоминание красных. Целостной картины не было вообще. Что, почему, зачем, как, что в итоге получилось — ничего. Плюс ко всему, если бы фильм смотрел человек, мало знающий о том периоде Российской истории, он бы вообще ничего не понял.

    Ладно, раз не военная тема раскрыта, значит будет про любовь, подумала я. Но и в истории любви тоже обломали. Даже из такой грустной и совершенно заезженной историей можно было сделать конфетку, в смысле чувственную драму, чтобы тронуть зрителя, но это при условии хорошей съемочной команды.

    В итоге я даже намеков на любовь в глазах героев не видела. Да и любовь у них скомканная и не такая уж трогательная. Ну увидели, ну полюбили, и все. Все снято кусками. Химии между актерами нет вообще, в глазах тоже ничего. Билан весь фильм проходил с испуганным лицом, как будто вопрошал: «Где я? Что я?». Видно конечно было, что роль ему не по зубам. Да и героиня меня тоже не впечатлила, хотя сама актриса мне симпатична.

    Хорошо картина шла менее двух часов. Хотя даже при таком хронометраже под конец я зевала и ждала уже концовки. Настолько скучно было. Я уж не говорю о некоторых несуразностей по ходу сюжета. В итоге, явно потраченное время.

    12 апреля 2016 | 00:06

    Этого фильма ждали поклонники и недоброжелатели Дмитрия Билана. Полить певца грязью точно не получится, потому что дебютная роль на большом экране ему удалась. Без сомнения, «Герой» — новая веха в творчестве Билана и пропуск в мир кинематографа с последующими предложениями не менее интересных ролей.

    В «Герое» Юрия Васильева играют знаменитые советские и современные артисты. Приятно было увидеть Александра Адабашьяна, который чаще всего появляется на экране в работах своего друга Никиты Михалкова. В новой истории актер острит, шутит. Никто не удивится, если высказывания героя Адабашьяна разойдутся на цитаты. Присутствие в фильме Александра Балуева, Марата Башарова, Юлии Пересильд, Татьяны Лютаевой, Светланы Ивановой и других звезд заранее говорит о том, что с актерской игрой все будет хорошо. Так и есть. Придраться абсолютно не к чему. Веришь всему тому, что происходит на экране.

    Композиционно фильм построен в двух временных пластах: в прошлом и настоящем. Главная любовная история развивается в первую мировую войну в царской России. Вера (Светлана Иванова) и Андрей (Дима Билан) влюбляются с первого взгляда друг в друга, и это чувство их скрепит навсегда. Завораживающе нежно сняты сцены, посвященные этой паре. Хочется расцеловать оператора Рамунаса Грейчюса за такую тонкую и изящную работу, отобразившую на экране зарождение любви на уровне взгляда, вздоха, объятия. Красивых мест в кинокартине Васильева будет много: зрительский глаз не один раз прослезится от радости или печали в переживаниях за главных героев.

    История любви Веры и Андрея случилась в самое тяжелое и переломное время в России. Война разлучит молодую пару, но не позволит забыть друг о друге. В фильме показаны настоящие чувства к женщине, к отчизне. И, наоборот, зритель увидит обратную сторону войны: кто-то продается ради блага и спасения, бежит из отечества на чужие земли, оставляя своих друзей и родных погибать. Но стоит ли осуждать таких людей? Даже автор «Героя» не берется за это, он просто рассказывает о разных судьбах и поступках.

    Название киноленты неслучайно. «Героем» можно назвать не только Андрея, сражающегося во имя любви к родине, но и его Веру, которая могла убежать в Париж с сестрой. Хрупкая и милая героиня Ивановой отважно ухаживает за ранеными белыми солдатами. Актриса справилась со своей ролью идеально. Кроме чудесной операторской работы нельзя не отметить музыкальное обрамление кинокартины. Благодаря великому Эдуарду Артемьеву все кадры, сцены ожили. Волшебная струящаяся музыка не может не тронуть. Все красиво и поэтично в этом фильме.

    Временная смена событий дает возможность зрителю немного отдохнуть от тяжелых событий прошлого столетия и переключиться на современную историю влюбленности другого Андрея в таинственную француженку, очень похожую на Веру. Сказочная линия сюжета нисколько не портит фильм, а, наоборот, продлевает интригу.

    Васильев снял очень хорошее кино, о настоящей светлой любви, о людях, верных своей отчизне.

    3 апреля 2016 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    «Книга джунглей» не поддалась обаянию Криса Хемсворта и роскошным костюмам Шарлиз Терон и сохранила за собой позицию лидера. «Хардкор» потерял сразу 60 % сборов. «Зверополис» спустя два месяца покинул пятерку лидеров. «Бэтмен против Супермена» нацелился на выход из десятки, а «Герой» с Димой Биланом все-таки не смог противостоять новинкам и вышел из списка первых. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.135
    178.МедведьL'ours8.134
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.70%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.41%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.31%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.18%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры