всё о любом фильме:

Статус: Свободен

год
страна
слоган«Как вернуть любовь?»
режиссерПавел Руминов
сценарийПавел Руминов
продюсерСергей Ливнев, Данила Козловский, Сергей Бобза
операторАнтон Дроздов
композиторАлександр Иванов, Иван Лубенников, Олег Чубыкин
художникЮлия Галашова
монтажПавел Руминов, Александр Иванов
жанр комедия, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  681.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Никита и Афина — идеальная пара… Как палочки Твикс. Как Бред Питт и Анджелина Джоли. Но… только по мнению Никиты. Внезапно Афина сообщает, что уходит от него. Причем — к 40-летнему стоматологу. Никита не согласен с таким поворотом судьбы и обещает Афине, что вернет ее за неделю. Что готов сделать отчаянный стэндапер, чтобы вернуть свою любовь?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (278)
ожидание: 90% (2141)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 2949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще никогда не писали рецензий и отзывов на кино… Но тут почему-то захотелось) Наверное. назло соседкам по кино, которым было скучно!

    Во-первых, я пошла потому, что увидела очень симпатичный репортаж по России24.

    Во-вторых, меня покорил центральный композиционный ход — это фильм не о любви, но фильм о том, что происходит между людьми после любви. Когда один (в нашем случае одна) разлюбил(а), а сердце второго болит и не хочет смириться.

    В-третьих, актёрский состав мне очень симпатичен. Герои сами по себе романтичны, в их чувства верится.

    Теперь о мыслях, которые меня тронули. Очень привлекательной для меня оказалась позиция, что люди не всегда встречаются для любви (слава богу, что не прозвучала банальность, что они встречаются для опыта) — люди встречаются, чтобы «вывести другого из душа», позволить сбыться какой-нибудь мечте. Глубоким художественным образом оказался Класс Расставаний — место, где нужно учить детей отпускать. Согласитесь, что мы не умеем и не хотим отпускать тех, с кем в какой-то жизненный период нам было хорошо.

    В общем к чему я это все? Если вам было скучно в кино, возможно, вы просто разучились смотреть кино, думая?

    24 января 2016 | 01:56

    Для кого-то фильм Статус Свободен будет комедией с множеством шуток и гэгов или мелодрамой с красивыми актерами, для меня же останется грустной историей взросления человека, психологическим калейдоскопом маленьких историй в одном произведении.

    «Сны-мысли-грезы» главного героя Никиты Колесникова о мальчике, который иногда хочет быть роботом, чтобы ничего не чувствовать, меня очень тронули. У каждого есть моменты, когда хочется ничего не ощущать, забыть, отпустить отношения-чувства, этими переживаниями и отличается этот фильм. Да, он смешной, да, романтичный, но моментами-секундами фильм очень осенний.

    Хэппи енд будет, но не обязательно здесь и сейчас, и может даже не с этим человеком и не в этом городе, но будет — светлое чувство после просмотра «Статус: свободен» остается, наполненное собственными мыслями и воспоминаниями.

    История, рассказанная нам, очень личная и в тоже время любому из зрителей очень близка.

    Герой Данилы Козловского инфантильный молодой человек. Такие персонажи присутствуют рядом с нами. Маленький ребенок есть в каждом из нас. Иногда в герое Данилы Козловского слишком много сарказма и вспышек агрессии и самолюбви — самолюбования, но самое странное, что я как зритель не отвергала его — потому что Никиту Колесникова, которого только что бросила девушка, можно понять.

    И в противовес Елизаветта Боярская — Афина Гордеева, по-женски мудрая и «взрослая». Момент, когда они кидали друг в друга сахар в кафе, или сцена с сушками-кольцами дружбы — очень трогательные, полные взаимодействия актеров, притяжением — отторжением между ними.

    И то, что напоследок, словно отдавая дань своей любви, сделал Никита, жизненно, немного сентиментально и действительно мужской поступок.

    Трио Козловский-Боярская-Селезнев иногда завораживает, иногда смешит, иногда раздражает некой театральностью — это и самое главное чего мы ждем от фильма — чтобы у нас возникали чувство приятия или неприятия. Герой Селезнева — стоматолог Алексей Ярцев иногда даже по-человечески симпатичнее Никиты — в чем- то гуманнее, в чем- то на порядок взрослее. Но при этом все равно сопереживаешь герою Данилы Козловского — в этом и есть, наверное, дар актера — вызывать сочувствие персонажу, который очень эмоционален иногда в своем эгоизме — дерется, психует, напивается — но принимаешь и понимаешь все его чувства.

    Я думаю, если бы «Статус: свободен» вышел в прокат 14 февраля — в Праздник Влюбленных, фильм только бы выиграл.

    Боюсь, что не слишком удачное время может повлиять на количество зрителей, потому что череда новогодних премьер + «Выживший» + «Омерзительная восьмерка», на которые я сама не могла не пойти в кинотеатр (не могу собраться написать рецензию на Выжевшего — слишком много мыслей).

    Итог — советую к просмотру романтикам и меланхоликам, а также неисправимым оптимистам)))

    8 из 10

    22 января 2016 | 09:03

    Фильм Павла Руминова «Статус: Свободен» рассказывает о парне, который пытается вернуть свою девушку, ушедшую от него к психиатру. Они встречались два года и очень друг друга любили. Познакомились они в ночном клубе, где парень работает комиком. С самого начала фильма зрителя начинают кормить второсортными шутками, которые идут как бы от лица персонажа, который рассказывает их со сцены. Очень простой способ для того, чтобы не привязывать значительную часть шуток к сюжету, что, естественно, в разы легче, чем написание цельного сценария.

    Главные роли в фильме достались Даниле Козловскому и Елизавете Боярской, которые редко снимаются в чем-то хорошем, но все-таки иногда радуют хорошими ролями. Этот фильм не тот случай, когда они будут хоть сколько-то радовать, но и откровенных переигрываний не наблюдается. Актеры даже умудряются сделать своих персонажей хоть чуточку живыми. Сценарий представляет из себя классическую историю о любви, про то, как один из пары бросает другого, а тот, в свою очередь, пытается его вернуть. Фильм вбирает в себя множество клише, моментов, который уже были в других фильмах, причем были сделаны там намного лучше. Вспомнить хотя бы очень похожий на «Статус: Свободен» фильм Марка Уэбба «500 дней лета», которому, благодаря хорошему сценарию и отличным актерским работам Джозефа Гордона-Левитта и Зои Дешанель, удалось показать интересную и довольно милую историю любви.

    Почти все действия главного героя плохо мотивированы или не мотивированы совсем. Весь фильм Козловский ходит с одним лицом, словно надел на него маску, лишь изредка испытывая какие-то другие эмоции. Боярская появляется в фильме намного реже, но про нее можно сказать то же самое, что и про Козловского. Но, повторюсь, актеры все равно не раздражают, как раздражали бы на их месте другие. Раздражают скорее сами персонажи, произнося порой такие реплики, что хочется провалиться на месте, лишь бы их не слышать. Главных героев не успели раскрыть, а уже нагружают зрителей их проблемами, основанными на межличностных отношениям. Такое работает только тогда, когда ты хорошо знаком с героями, любишь их и им сопереживаешь. В «Статус: Свободен» такая концепция абсолютно чужда. Следовало сначала познакомить зрителя с героями, хотя бы чуть-чуть, а уже потом развивать имеющийся сюжет. С комедийной частью у фильма, как и с драматической, большие проблемы. Фильм наполнен множеством шуток, среди которых имеется достаточно сортирных и пошлых, причем выполнены они откровенно плохо. Подача хромает, шутки просто швыряют зрителю в лицо, без какой-либо подводки. За весь фильм не проскальзывает ни одного по настоящему смешного и изобретательно поставленного момента.

    С технической частью у фильма все в порядке. Стандартные планы, кадры и монтаж. Временами чувствуется приятная атмосфера, картинка ровная и четкая, оператор с прямыми руками. Но чем-то особенным, неповторимой красотой или атмосферой, фильм не обладает. Снят фильм преимущественно в помещениях, причем их круг довольно узкий, основное действие происходит всего в нескольких местах, лишь иногда на короткое время перемещаясь в иные локации. Дешевизна ленты иногда очень сильно бросается в глаза, например, в моменте со съемками телевизионного шоу, где студия сделана настолько плохо, что задаешься вопросом: Как такое шоу вообще могло пойти на ТВ?

    Итог: «Статус: Свободен» явно не будет возглавлять список самых плохих российских комедий, картина скорее находится в его (далеко не золотой!) середине. Фильм про отношения, которые слепы, плохо мотивированы и просто-напросто наивны. Абсолютно не оригинальный и вторичный во всех отношениях фильм, достойный максимум одного просмотра.

    3 из 10

    1 марта 2016 | 20:39

    Пусть монологи комиков на сцене и были почти несмешными. Пусть было сказано много пошлостей, порой приправленных ненормативной лексикой. Вскоре я поняла, что всем этим режиссер лишь хотел показать ребячливость и незрелость главного героя. За два года он совсем не изменился, совсем не вырос. Когда Козловский в очередной раз пародировал Де Ниро, мне было даже грустно это наблюдать: сразу вспомнились знакомые ребята с бесконечной повторяющейся шуткой, которую только они сами считают смешной. Целую неделю он пытался вернуть любимую, а я все сидела и ждала, когда он уже сделает что-то стоящее, хорошее, а он лишь портил ей настроение день ото дня. Возможно, начало и было слишком резким, но лично мне понятно, почему Афина ушла от Никиты.

    Я очень сильно люблю Елизавету Боярскую, а Данила Козловский мне вообще никогда не нравился, но актеры они оба хорошие. Владимира Селезнева я вижу на экране в первый раз, но его удивительно терпеливый герой ему удался хорошо. Да и все актеры были хороши, не только те, кому достались главные роли в любовном треугольнике. Разве что, к Паулине Андреевой возникли вопросы. Мне показалось, что она была ненатуральной. Если честно, я так и не поняла, был у ее героини акцент, или она говорила так только во время розыгрыша. Но, тем не менее, на нее было приятно смотреть.

    Ближе к финалу фильм стал атмосферным. Уютная квартира стоматолога и мастерская матери главного героя были такими домашними, что мне вспомнились все посиделки с добрыми друзьями и бесцельные прогулки по городу. Думаю, я еще пересмотрю этот фильм во время одной из таких посиделок. За теплый, солнечный и, безусловно, счастливый финал огромное спасибо. Я вышла из кинотеатра в очень хорошем настроении.

    6,5 из 10

    5 февраля 2016 | 16:06

    С детства недолюбливаю современное российское кино. Дернул чорт. «Еще и Паулина Андреева будет»-думал я. Вдохновленный просмотром Неадекватных людей (что за фильм… сказка!!) прослезился и решил дать шанс очередному творению российского кинематографа. Лучше бы не.

    Несмешные шутки, дебильные диалоги и поступки главгероя заставили серьезно пожалеть о том, что вместо кока-колы в бумажном стакане 0,5 не плещется какой-нибудь горячительный напиток. Неумелые попытки изобразить де Ниро раздражали навязчивостью и продолжительностью. Странные повороты сюжета ввели в прострацию, я начал сомневаться в собственной адекватности. Окончательно добила подборка музыки к фильму. Российский фильм? Вроде. Саундтрек состоит из импортных треков(песен?) чуть более чем полностью и даже главгерой с гитарой под окном старательно горланил англоязычный хит примерно пятилетней давности. Неуж все настолько тускло в родном отечестве? Ситуация с сюжетом начала выправляться, но тут по экрану пошли титры…

    Жалко потраченного времени и денег.

    26 января 2016 | 21:22

    Как перед иными солидными отелями гордо, нарядно и зазывающе колышутся флаги разных стран мира, так и в необъятном массиве кинематографической продукции выделяются фильмы с небанальными, запоминающимися и зовущими к просмотру названиями.

    «Сладкая женщина», «Тепло наших тел», «Акулий торнадо-2»… А теперь вот «Статус: Свободен». Ну как пройти мимо такого?

    К тому же там играет Елизавета Боярская — актриса, которая, несмотря на скудное предложение ролей в хороших фильмах, явно претендует на самый высокий статус в современном кино.

    От эстрадного артиста юмористического жанра Никиты (Данила Козловский) уходит его девушка Афина (Елизавета Боярская). Никита торжественно ей заявляет, что через неделю они будут снова вместе. Однако стоматологи (Владимир Селезнев) так просто не выбрасывают на ринг белое полотенце…

    «Статус: Свободен» мне понравился. Это — напористый, больше комедийный, в меру романтический, местами хулиганский фильм с хорошими актерами. В фильме есть спорные моменты — например, если бы авторы приложили чуть больше усилий, удалось бы обойтись без ненормативной лексики. Тем не менее, шероховатости сглаживаются хорошей игрой главного «треугольника» и талантливыми выходами других персонажей. Так, Читатель (Игорь Войнаровский) и Заблудившаяся в Чаще Торгового Центра (Наталья Анисимова) тоже вносят свой задорный вклад в нескучную атмосферу фильма.

    Красивые (кстати, а бывают ли другие?) девушки — наше национальное достояние. И режиссеру Павлу Руминову удалось продемонстрировать заслуживающий уважения пример достойного обращения с этим самым достоянием, ярко представленным Елизаветой Боярской.

    8 из 10

    24 января 2016 | 09:36

    Итак, фильм о том, как справиться с расставанием, когда оно не является следствием обоюдного решения. Зрителю представляют Никиту и Афину, про которых говорят, что это идеальная пара, собственно только со слов нам приходится в это верить, потому что доказательствами этой теории выступают лишь несколько теплых совместных кадров.

    Самое важное, что стоит сказать об этой киноленте — это то, что она скопирована с фильма «500 Дней Лета», взята не только сама история, но и пение в баре, главный постер, идея концовки и т. п. Повторять за кем-то не является преступлением, только в том случае, если вы улучшаете идею, взятую из первоисточника, к сожалению, у Руминова не получилось сделать круче, он срежиссировал плохой вариант данной истории. В «Статусе: Свободен» достаточное количество лишних моментов, которые можно было вообще убрать, а вот нужных как раз не хватает. Зрителю абсолютно не раскрываются отношения наших героев, из-за этого непонятно какие они все же были и в чем собственно проблема-то, кроме романтичных вставок объятий и поцелуев Вы не увидите ничего. Самым главным минусом является отсутствие четкого прописывания характеров, если Никиту, мы узнаем хоть как-то, благодаря отведенному экранному времени для истерик, то Афина выступает некой загадкой, кто она вообще такая? Почему поступила так? История должна строиться на базе, а не на пустом месте. Герой Козловского все время находится в наитупейшем и раздражающем истеричном состоянии. Слишком акцентировано и выборочно Руминов показал нам боль после расставания. Даже стандартные переживания: слезы, боль, алкоголь, страдания, непонимание и т. п. — нам были продемонстрированы как истерика и неадекватное поведение во всем.

    С логикой тоже не все в порядке у фильма. Бывший парень девушки после подобных показательных выступлений перед ее нынешнем бойфренде не то, что другом стать не может, так ещё и на порог дома наврят ли будет впущен.

    Смысл фильма, конечно, понятен ещё до его просмотра «после расставания будет встреча, надо только пережить, и повторится все как встарь…», но наполнение ленты в полтора часа должна раскрывать эту мысль, предоставлять: юмор, пищу для размышлений, боевик, драму, экшн, игру актеров, костюмы, музыку и многое другое вместе или раздельно. Этому фильму не удалось дать чего-то большего, чего не было бы известно до просмотра. Ни личного мнения автора, ни красивого подтверждения известного Вы не увидите.

    Да был приятный визуальный ряд, местами даже очень атмосферный, который отлично обыгрывался музыкальным фоном. Также стоит отметить, что фильм выиграл благодаря присутствию в проекте Елизаветы Боярской и Данилы Козловского, привлекших внимание зрителей к «Статусу: свободен». Все бы ничего! Идея фильма ведь превосходная, это действительно история многих людей, но воплощение оказалось довольно скомканным и, в итоге, неудачным.

    5 из 10

    26 февраля 2016 | 21:11

    Вот бывает, включаешь кино, и оно прям самое подходящее, прям то, что доктор прописал. Потому что эта тема для меня актуальна. На этот раз доктор мне прописал «Статус: свободен»

    За творчеством Данилы Козловского я слежу уже очень давно, нравится мне этот актер. Фильм смотрится очень легко, это же фильм про любовь, романтика и все, что с ней связано. И тем более в главной роли Данила Козловский, на мой взгляд очень талантливый актер, который неоднократно показывал себя во всей красе в разных амплуа. Но романтические роли ему особенно к лицу, играет легко и не принужденно.

    Я думаю, этот фильм предназначен для женской половины, хоть были шутки мужской аудитории, но их мизер по сравнению с философским, довольно глубоким и широким смыслом, который вложили авторы. Вряд ли поймет его мужчина, не переживший это.

    Нас все учат любить, со всех сторон вещает о том, как важно любить близких и далеких, животных, себя, свою работу, но почему никто не учит нас отпускать и расставаться? Ведь каждый хоть раз в жизни испытывал это чувство — расставание с близким любимым человеком, но вот как себя вести в этой ситуации и что делать никто не знает, ведь этому нигде не учат.

    Таким вопросом задается герой фильма «Статус: свободен» Никита, а еще он пытается понять, как правильно жить: дышать кем-то и пытаться жить долго и счастливо; или быть собой и жить для себя, пытаться найти родственную душу и понять чью-то тайну.

    Больше всего меня зацепила эта фраза, заставила задуматься. «Странно, что мы боимся быть друзьями с теми, с кем мы разделили лучшие моменты этой короткой жизни, а кем мы ещё можем быть?»

    Если вы любители легких фильмов и не любите ковыряться и искать изъяны везде и всюду, то фильм «Статус: свободен» для вас. Лично я отлично провела время во время просмотра данного фильма. Юмор, музыкальное сопровождение, ничего лишнего, просто и со вкусом, многого от фильма не ждите.

    7 из 10

    23 марта 2016 | 17:36

    Поздравляю режиссера, актеров, операторов, звукорежиссеров и всех, кто создавал фильм. И поздравляю тех, кто еще его не посмотрел. Я помогу Вам не допустить такой ошибки, а заодно сэкономить деньги и время. Слышу недоумевающее «Почему?!» Объясняю:

    Во-первых, замечательные актеры Данила Козловский и Елизавета Боярская, к сожалению, не смогли раскрыться так, чтобы зритель воскликнул: «Да-да-да! Они встречаются и в жизни! Я даже где-то читал про это». Не хватает искры, драйва, эмоций, чувств.

    Во-вторых, постоянное пародирование и употребление фраз «нахрен» и «мать твою» Никиты (героя Козловского) безумно раздражает к концу фильма. У всех есть такие «изюминки», только у одних — это милые дурачества, а у других — привычка, которая бесит даже собаку соседа.

    И в-третьих, способы вернуть Афину (героиня Боярской), безусловно, неординарны. Цветов и извинений Вы не увидите. Но это будут чересчур переигранные сценки Никиты и его друзей «под мухой». Всем знакомо чувство, когда ты ничего не делал, но за действия другого человека испытываешь стыд. Именно это и ощущаешь на себе.

    Что ж, если эти причины не отбили у Вас желания сходить с подругой/другом/семьей на этот фильм, то желаю получить удовольствие от просмотра.

    P.S. Берегите друг друга и уважайте чужой выбор!

    21 января 2016 | 20:55

    Сюжет

    Если не смотреть заранее кто режиссер — то думаю большинство могло подумать, что фильм снимала женщина. Потому что логика всего фильма именно такая. Девушка изменяет парню, бросает его, но просит остаться с ней другом. Еще и с ее новым «мужиком» сдружить хочет и тот только за. Привет потусторонняя реальность? Здравствуй мечта всех женщин? Ан нет. Снимал то мужик…

    То есть вы понимаете да, вот на этом построен целый сюжет? И именно это обыгрывается как нечто нормальное, к чему Никита (Козловский) должен дойти своим умом и смириться. Понять, простить, помогать и дружить.

    Ну и мы все с ним заодно…

    Главные герои

    Никита

    Достаточно сказать что он Стендапер. StandUp в России. Are you kidding me??? У нас самого этого жанра в профессиональном формате то нет, а тут пытаются это в кино изобразить. Плюс Козловский должен быть в этом крут, что и пьяный и трезвый в любое время дня и ночи должен остро шутить с нуля. Как это выходит? Ужасно. Сцены «номеров» это 2ух минутные выступления, с шутками далеко ниже пояса причем низшего сорта. Шутки «мимоходом» не живые и не воспринимаются в большинстве своем. Пародирование Де Ниро смешно первые 20 секунд. Но когда это по пятому разу за недолгий фильм — раздражает скорее. Ну и мат, чаще весьма не к месту. В общем провал сразу начиная от «сценария». Без шансов.

    Афина

    А она певица. Ну как, она только очень хочет ей стать. И да, Боярская поет в конце фильма своим голосом. Баском. Это нужно было додуматься. Кроме этого никаких «пробелов» у персонажи Боярской и нет вроде. Кроме все той же логики — прости, дружи, живи сам. Причем режиссер с самого начала во всем показывает «свою» любовь к главной героине. Вот мол она вся такая правая и хорошая, переживает, объясняет. Акценты на это расставлены на каждом шагу. Порой раздражает. Простите, но измена во все времена расценивалась иначе. А тут чуть ли не «во благо».

    Алексей Ярцев

    StandUp это еще не предел как оказалось. У нас… Встречайте — СТОМАТОЛОГ КАПУЭРИСТ, ТАНЦОР, ГИТАРИСТ. Да, да. И в добавок детство провел в Бразилии.

    Когда, а главное зачем он лечит людям зубы — не ясно. Вообще не ясно с кого такой образ писался и как такой человек может существовать. Во время попыток Никиты отбить свою девушку обратно, наш Алексей просто стоит и все время вежливо пытается успокоить его. Даже когда тот целует Афину, Алексей продолжает стоять. А потом еще и коньяком поит. Просто фантастическая глупость. Где такое встречается в жизни — я не знаю.

    При всем при этом, нужно отметить, что игра Козловского (разве что, на мой взгляд, сцены с пьяным Никитой ему не удались) и Боярской нареканий не вызывает. Тех персонажей которых им доверили сыграть, они с ними успешно справились. Не ясно только зачем они вообще за это взялись.

    Итог

    Ощущение, что режиссер-сценарист (подозрений справедливо добавляет, что это один человек) сам такой же Никита, его бросила девушка, вернуть он ее не сумел и придумал себе вот такую «оправдательную» истину.

    Кому данную картину посоветовать даже не знаю. Разве что как фильм «для фона» на вечер, играют ведь все и правда не плохо и качество съемки хорошее.

    4 из 10

    21 марта 2016 | 02:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>