всё о любом фильме:

Палач (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВячеслав Никифоров
сценарийЗоя Дзюбло
продюсерКонстантин Эрнст, Денис Евстигнеев, Татьяна Голынская, ...
операторМихаил Искандаров
композиторАнтон Шварц
художникИгорь Топилин, Лариса Лебедева
жанр детектив, криминал, триллер, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин. (500 мин.)
События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре — история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан, мирных жителей. Это фактически отдельная гражданская война изуверки со своим народом. В войну ей едва исполнилось 20 лет, а на ее счету было уже полторы тысячи убийств.

Своих жертв она расстреливала из пулемета, прячась за игрушечной маской зайчика. Потом выпивала бутылку самогона и затем появлялась уже на следующее утро без маски и жила обычной жизнью, такой же, как и все остальные… Поэтому после войны вычислить убийцу было очень непросто. Дело это поручили главному следователю. Его подозрения падают то на одну, то на другую женщину…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (9)
ожидание: 96% (181)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:21

    файл добавилSpecificLife1979

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Садизм, маски и русские с самогоном — западный зритель это «хавает» с удовольствием вместе с попкорном, но чтобы для российского зрителя такое приготовить! Молодых бендеровцев на Украине наверняка воспитывали вот на таких «исторически значимых фильма»

    Больше позитива!

    Не успела Государственная радиовещательная компания «Радио России» закончить МНОГОмесячное освещение событий 1 мировой войны, как Государственная телекомпания «1 канал» начала показ очередного МНОГОсерийного ужастика под многообещающим названием «Палач». Этот фильм, снятый по классической схеме голливудских ужастиков на российскую тему: русский самогон плюс маска на западный манер. Банально все просто. Но очевидно авторы, понимая, что сделать успешным прокат такого бездарного фильма чрезвычайно сложно, используют уже испытанный прием — что называется, за заячьи уши притягивают его к «тяжелому историческому прошлому». И уже банальный садистский ужастик носит статус исторически значимого фильма. Таким образом, к аудитории любителей пощекотать свои нервы садистскими сценами прибавляется еще и немалое количество зрителей с нормальной психикой, желающих расширить свои познания о советской действительности тех лет. Но авторы и здесь себя особенно не утруждая, изобразили советских чиновников, опять же по голливудской схеме, небритыми истуканами, склонными к жестокости и истерии. Естественно, заячьей маской интересуется и сам глава Советского государства, изображенный, как и положено, со звездой на груди и густыми (гуще некуда) бровями на лице.

    Насколько правдоподобны болезненные фантазии авторов, говорит уже тот факт, что они майора милиции снимают постоянно небритым, следуя голливудской моде. В советское время прийти чиновнику, тем более милиционеру, на службу в небритом виде, означало получить выговор за ненадлежащий вид и даже за нарушение дисциплины. Ну, а уж расстрел пьяной маски из глубины оврага своих жертв, находящихся наверху, даже в Голливуде покажется оригинальным…

    В общем, если не принимать во внимание такие мелочи, можно сказать, ужастик удался.

    Но ужаснее всего так это то, что Государственные телерадиовещательные компании России совсем не заботятся о позитиве своих программ, а заполняют свой эфир порой МНОГОдневно довольно мрачной и искаженной информацией, выдавая ее за истину. А это уже и есть очернительство нашей истории и неважно прямое оно или исподволь, как в подобных фильмах.

    В связи с этим, не пора ли развернуть кампанию, по призыву компаний СМИ к большей разборчивости и ответственности в трансляции своих программ на зрителей и слушателей огромной страны?

    16 января 2015 | 17:33

    На фоне десятков современных российских сериалов ЭТОТ может сойти и за художественное произведение. Впрочем, без эстетической ценности. Известные актёры и работа оператора удерживают сей киноопус в рамках соотносительных категорий «прекрасное-безобразное», принуждая зрителя, по воле сценариста и режиссёра, отклоняться в ту и другую сторону.

    Много лишнего, неправдоподобного, не соответствующего исторической правде и просто документальной. Но на то и жанр «мыла» — завлечь внимание зрителя в область правдоподобия. Возмездие за совершённые «Тонькой-пулемётчицей» произошло. Однако больше смысла осталось вне экрана: сколь некудышняя система сыска и правосудия была при «совке», что преступнице можно было столько лет жить безнаказанно! Нисколько не убедительно воссоздана эпоха «брежневщины». Даже песенный репертуар взят из времён войны и ранее. А «саундтрек» в форме песни «А снег идёт» (Эшпай-Евтушенко) относится к 1961 году, когда вышел с ней фильм «Карьера Димы Горина» и когда Брежнева во главе страны ещё не было.

    Самые «сильные» с точки зрения киноискусства серии — заключительные две. За них повышаю оценку.

    7 из 10

    16 января 2015 | 22:28

    Вячеслав Никифоров, вроде, опытный режиссер, да и человек не молодой, про войну кое-что знающий, в отличие от некоторых современных «демократов», сочуствующих фашистам.

    Но сотворил наивную, примитивную до безобразия чернушку, которая — в отличие от мастерской чернухи Звягинцева про левиафана — плоха даже в деталях. Даже в деталях чисто технических — где он нашел в 65 году, когда ребята еще не были отравлены западеыми сладостями, такое количество жирных пионеров!

    Догадываюсь, что изображая фашистов, режиссер пытался создать некую аллегорию зла. Но — не получилось. Они столь же комичны, сколь комичен молодой Брежнев. А уж «анка-пулеметчица», простреливающая глазницы, вполне может встать в один ряд с голливудскими страшилками про зомби.

    Жаль хороших актеров, которые играли с надрывом, жаль их актерского мастерства, которое в обрамлении неграмотного почти бульварного сценария и неумного режиссера превратились в идиотов, плачущих над рекламой о стиральном порошке.

    16 января 2015 | 20:19

    Посмотрев все серии «Палача» хочу высказать свое мнение по данному фильму.

    История Великой Отечественной Войны, ее масштаб, ее трагизм еще долго будут оставаться для нашего народа важной темой для обсуждений, для споров. Тайны той страшной войны до сих пор будоражат сознание любого гражданина страны. История героизма и предательства, верности долгу и желания выжить любой ценой часто используют в кинематографе. Начиная от фильмов послевоенных заканчивая уже совсем свежими картинами.

    И вот вышел «Палач». История Тоньки — пулеметчицы в пересказе сценариста Зои Кудря. История о том, как обычные граждане становятся предателями. И не просто предателями, а убийцами своего народа. Сюжет интересный, запутанный, яркий.

    Начну с восхищения, а уж потом с некоторой критики.

    1. Просто в восторге от игры Юлии Пересильд. Сыграла великолепно. Показала настолько убедительно трагизм своего персонажа, что мурашки бежали по телу: молодая девушка, рискуя жизнью, добывает сведения у немцев, передает партизанам, каждый миг, находясь на волоске от провала. Осужденная по статье 58 УК РСФСР «Измена Родине» на долгие годы в таёжном аду лагерей, жила только одной мыслью о месте. Спившаяся, опустившаяся, но живущая только для того, чтобы убить своего врага, искромсавшего её жизнь.

    Трагическую судьбу этой женщины очень искренне и выразительно передала Ю. Пересильд. Благодарю Вас, Юлия за труд!

    2. Виктория Толстоганова — наверное, тонну нервов стоила ей роль в этом фильме. Сыграно на 5 с плюсом. Особенно последняя серия. Настолько правдиво показала Виктория человека с его внутренним обугленным миром и от этого еще страшнее становиться.

    3. Андрей Смоляков — он даже не играет в этом фильме, а как Майкл Фелпс плещется в море. Так естественно, легко. Вообще, Смоляков — это уже величина в отечественном кино. Думаю, что для него роль в картине не была особо сложной, ибо Мастер сделал всё как надо и без особого напряжения. Ведь за его плечами куда серьезнее роли.

    4. Людмила Полякова — просто глаз не оторвать от ее игры. Великолепно, искренне играла бабушку. Талантом Людмилы Петровны был потрясен еще в детстве, от её роли в фильме «Хозяйка детского дома». Ну, а в этом фильме роль сыграна ею шикарно.

    5. Юрий Тарасов — просто молодец! Яркий, язвительный, легко цитирующий стихи, цепкий как клещ в расследовании этого запутанного дела. Жаль, что таких сотрудников силовых структур в жизни нет. Сыграно интересно, запоминающееся.

    6. Виталий Кищенко — роль драматическая, тяжелая. Человек сложной судьбы. Влюбленный до безумия, совершивший убийство из-за этой своей страшной любви. Изломавший себя в итоге, но не бросивший свою подругу в беде.

    7. Анатолий Журавлев большую часть фильма не произвел впечатление. Какой то тюфяк, а не герой войны. Но вот в последней серии меня просто потрясла его игра — человек, проживший жизнь, вдруг всё потерял. И не просто потерял, а узнал жуткую правду о своей супруге. Журавлев в этом моменте сыграл превосходно. Поэтому, уже за этот короткий, но эмоционально раскаленный эпизод, огромное спасибо!

    Теперь коротко перечислю негативные моменты, которые портят, на мой взгляд, весь фильм. Совершенно напрягали семейные отношения у Черкасова. Ну, вот как то ни к месту все эти разборки с женой, с её бывшим мужем — романтиком. Журналистка Оксана в исполнении Марии Андреевой просто накаляла. Наглая, бесцеремонная акула пера, как будто выпавшая из нашей современности, но никак не из 60-х. Начальник Черкасова в исполнении Вадима Андреева не выразителен, не интересен, блеклый. Вроде как совсем не нужный элемент в этой группе героев. Слишком много показано сцен издевательств немцев над пленной Антониной Малышкиной — как будто сценарист и режиссер пытаются оправдать последующее превращение главной героини в палача. Но ведь были сотни и тысячи таких же девчушек, убежавших со школьной парты на защиту советской Родины. И так же попадали они в плен и так же их пытали оккупанты, но Тонька-пулеметчица всё таки одна. А остальные — ушли Героями, не сломались, не предали, не опустились.

    Начав смотреть фильм «Палач», вдруг вспомнил похожие по сюжету 2 фильма «Противостояние» 1985г. Семена Ароновича и «Крик совы» 2013г. Олега Погодина.

    На мой, не профессиональный взгляд, данные картины выше по уровню правдоподобности сюжета, отсутствия глупых излишеств.

    7 из 10

    Интересный, захватывающий сюжет, яркая игра актеров, неожиданный финал. Для просмотра советую.

    19 января 2015 | 12:01

    Ниже я помещаю мой комментарий к статье «Тонька-пулеметчица», появившейся только сейчас на facebuke. Статья содержит подробный материал с фотографиями о жизни и расследовании преступления гр. Макаровой-Гинзбург.

    «Почему Дело Макаровой-Гинзбург всплыло/опубликовано только сейчас, через 37 лет после казни убийцы?, также, как и появление фильма «Палач» (сценарий которого, очевидно, базируется на истории этой женщины) — в январе 2015 г.?

    Вопросы носят не праздный характер. К примеру — значительная часть зрителей фильма «Палач» восприняло картину, как фантазию о ВОВ, сделанную, как очередной коммерческо-патриотический проект. В основе недоверия, вероятно и в том числе, стояла цифра «1500». — Действительно, было очень трудно поверить в то, что 20-летняя девушка убила полторы тысячи человек. К сожалению, в фильме не было ни одного комментария (типа «основано на реальных событиях»).

    Все мною сказанное должно заставить задуматься, по крайней мере, о том, как безграмотно и неумело была представлена невероятная правда об одном из самых чудовищных преступлений Великой отечественной войны.»

    Ну, а сам фильм в результате этого понес очевидный урон. Вот, теперь, после ранее поставленной мною оценки 2, я ставлю 7. (За режиссуру -5, за игру актеров — 8.)

    7 из 10

    19 апреля 2016 | 16:29

    Просмотр «Палача» я начала с последней серии. Заинтересовавшись сериалом, решила посвятить выходные новому проекту Первого канала. Сами понимаете, развязка для меня «роялем в кустах» не была. Да и о деле Тоньки-пулемётчицы я была наслышана… Реальность и художественный вымысел авторов сравнивать не берусь. Простительно, что они прибегли к вымыслу и фантазии. Да и маску в виде зайчика можно простить: всё-таки лицо Тоньки зрителю не хотели открывать до самого финала… А как иначе можно было бы скрыть его, постоянно возвращаясь к эпизодам из её жизни?

    Так что, Бог с ней, с документалистикой, судить строго данный аспект фильм я не берусь. Однако замечания насчёт сюжета всё-таки есть.

    Во-первых, как мне показалось, сериал слишком затянут. Да, серий всего десять, но можно было бы всё это урезать до пяти-семи. По моему мнению, слишком много внимания было уделено разборкам в семье Черкасова, взаимоотношениям Сони Тимофеевой с мужчинами, личной жизни героев и т. д.. Соглашусь, зрителю необходимо расслабляться, наблюдая за жизнью персонажей. Но здесь, простите, с этим переборщили. Даже в последних сериях, когда близок финал, когда страсти максимально накалились, создатели «Палача» приковывают внимание зрителя совсем не к Палачу, а к Славику и его отцу. Честно, я зевала на этих эпизодах.

    Во-вторых, для тех, кто не знаком (как, например, я) с сериалом «Мосгаз» некоторые эпизоды останутся загадкой. Некая Ирина, вышедшая из тюрьма, некий художник, некие люди, которые отвлекают зрителя от основной нити событий и уносят куда-то далеко-далеко… Может, я не права, но подобные переходы были как-то неуместны.

    В-третьих, работа МУРа была порой, как бы помягче выразиться, глуповатой. К цели шли какими-то окольными неясными путями, выбрали странную «наживку» для Палача… Да и вообще не обращали внимание на многие детали. К тому же, вся соль была в том, что Черкасов начинает искать Тоньку, опираясь на свою интуицию, но именно этой интуицией в нужные моменты он не пользуется, а действует, руководствуясь какой-то железной, порой туповатой, милицейской логикой. К тому же, побег Палача из госпиталя крайней не убедителен. Ну не могли органы разведки не поверить несчастной женщине, ведь если она была разведчицей, то должна была обладать информацией, которая известна только ей да партизанам. В общем, неувязочка вышла.

    В-четвёртых, образ Палача не до конца проработан. Казалось бы, умная, уравновешенная женщина и допускает такие глупости! Ну, скажите, зачем, если хочешь поставить другого человека, стрелять столь профессионально? Да был бы подозреваемый убийцей, он бы целился в сердце или в голову, чтобы уж наверняка попасть, а здесь… Две зияющие дыры на месте глаз. Я, конечно, понимаю, что без этой «отличительной черты» Тоньки Черкасов о ней бы и не вспомнил. Однако можно было бы здесь обратиться к реальным материалам и уже с помощью них разрубить этот «гордиев узел». Такие эпизоды образ Палача в моих глазах как-то подпортили, что ли… Ну не верю я, что столь хитроумный, изобретательный, решительный и уверенный человек мог столь глупо поступить, расправляясь со своей первой жертвой. Ошибка могла быть позже. Но не сразу.

    Однако все эти недочёты сглаживала хорошая актёрская игра. Все действительно справились со своими ролями, но особенно мне бы хотелось отметить лишь нескольких артистов и их героев.

    Раиса Яковлева. Виктория Толстоганова сыграла на твёрдую «пятёрку», даже на «пятёрку с плюсом». Веришь ей на протяжении всей картины: и её слезам отчаяния, и её спокойствию, и её страху, и её раскаянию… Эта актриса открылась для меня в новом свете: в свете эмоциональной, яркой, но главное столь настоящей игры! Только ради исполнения ею этой роли можно смотреть сериал.

    Нина Кривовяз. Юлия Пересильд тоже хорошо справилась со своей ролью. Мы видим на протяжении фильма, как молодая, красивая и смелая девушка превращается в забитую, мстительную, злобную старую алкоголичку, которая только и живёт собственной ненавистью. Честно, глядя на неё в молодости и двадцать лет спустя, не могла долго поверить, что играет одна актриса. Гримёры, конечно, тоже здорово постарались.

    Ирина Яковлева. Честно, имя героини не помню, могу ошибиться. Чтобы вы поняли о ком я говорю, то вспомните харизматичную и остроумную бабушку в инвалидном кресле. Людмила Полякова справилась с ролью на «ура!». Она язвительна, за словом в карман не лезет, но в то же время интеллигентна и мила. Честное слово, было одно удовольствие наблюдать за тем, как она то невестку подколет, то внучку, а то и мужа последней. Это довольно близко к жизни семьи, в которой есть больной человек, считающий, что всё внимание должно быть уделено лишь ему. И актриса справилась с этим на «отлично».

    Остальные герои, на фоне этих, показались мне не столь яркими, а некоторые и вовсе блёклыми. Да, было интересно, порой забавно слушать словесные перепалки Сони Тимофеевой и её ухажёра Зинчука, но когда это повторялось из серии в серию с одинаковым выражением лиц у обоих актёров, то это начинало надоедать.

    В целом, неплохой сериал, несмотря на перечисленные недостатки. Актёрская игра затмевает многие недочёты, а те, которые проскальзывают, простим российского кинематографу. Бывало и хуже.

    7 из 10

    26 января 2015 | 18:49

    Прототип главной героини десятисерийного фильма «Палач» действительно «впечатляет больше». Вызывает больший ужас и заставляет думать о выборе между добром и и злом, о том, что выбор этот не имеет отношения к национальной принадлежности.

    Недостатки фильма связаны с жанровыми клише: 1) советских военных фильмов и 2) американских криминальных телефильмов.

    1) Кинопродукция о второй мировой войне должна показать, что зло всегда по ту сторону окопов («Риорита» — большая редкость). Антонину Парфенову-Макарову, обычную советскую гражданку, никто не насиловал, не пытал, не «ломал», над ней не издевались; она убивала, потому что она убийца (тавтология, но по-другому кратко не ответишь; война виновата? постольку поскольку). Flashback`и о превращении советской девушки в палача — грубы и надуманы. Гибрид между советским военным фильмом и фильмом ужасов (сцены насилия, ломающие личность) скорее всего неудачен. Психологизм (заявленный в жанровом подзаголовке) вроде появился, когда главная героиня начала говорить для протокола. Бабская неприязнь к хорошенькой невесте в белом платье или к красавице-разведчице-партизанке тоньше и драматичнее в качестве «объяснения» жестокости. Cвет или тьма — выбор души; произведения об этом выборе становятся произведениями искусства. «Палач» им не стал. 2) По законам американских многосерийных телефильмов необходима fictional team of special agents (минус лакание водки по поводу и без повода). Лица у них должны быть симпатичные, они — профессионалы, личная жизнь каждого дана лёгким пунктиром, а личная жизнь их начальника даётся более подробно. Только вот непонятно, чем симпатичная команда (кастинг-cлужба обеспечила те же лица, что и в десятках других телефильмов) занимается в течение своего рабочего дня, кроме проверки масла в машине (1 раз) или похода в архив за справкой (2 раза).

    И последнее замечание. В 90 % процентах российских детективов поражает следующее: людей сажают в тюрьму без веских доказательств их вины. Ужасно, что это скорее всего очень правдоподобно. Персонаж по имени Раиса Сафонова — объявлена военной преступницей и отправлена в лагерь на основании маски, лежащей рядом с ней на больничной койке и документам соседки по палате. Из диалога с Барсуком в лесу следовало, что Раиса Сафонова проходила обучение в разведшколе, то есть имелось личное дело, а значит фотография, рост, цвет глаз, особые приметы и пр. Эти мелочи не кажутся сценаристу важными, и мало кому из зрителей приговор без следствия показался неправдоподобным. Ведь это действительно не невозможно. К закадровому эфемерному расследованию (при котором для выяснения личности военного преступника хватает масочки и выбитых зубов) причастен герой Андрея Смолякова Иван Черкасов (он же работал в СМЕРШЕ). Разве не зло обвинить не ту в страшном преступлении? Не зло искать свидетеля, видевшего лицо без маски, через 30 лет? Хорошо ли считать Черкасовых героями?

    12 мая 2015 | 14:54

    Посмотрев «Палача» и прочитав предыдущие рецензии на него, я, как и многие из их авторов, задался вопросом «Насколько всё это правдиво?». Поэтому тут же внимательнейшим образом стал смотреть 2-ю серию документального телесериала «Возмездие» (2010, по заказу 5-го канала), посвящённую как раз делу «Тоньки-пулемётчицы». Считаю просто необходимым для серьёзного и заинтересованного зрителя последовать моему примеру. А для ленивых и шибко занятых сообщу здесь важнейшие факты.

    … Дело Тоньки вообще-то до сих пор засекречено, поэтому приводятся лишь общие, главнейшие моменты. Кстати, как и полагается, само дело вёл КГБ, а вовсе не МУР и не милиция вообще, как в «Палаче» (об этом поговорим отдельно и ниже). Антонина Макарова действительно была медсестрой и выходила из окружения, из страшного Вяземского «котла», где только погибшими числятся около миллиона (!!!) советских солдат и офицеров, а ещё полмиллиона было взято немцами в плен… Выходила вместе с одним бойцом, которого, по её словам (а кто теперь знает, как там было на самом деле?), полюбила, но в конце он её бросил и ушёл к семье в родное село (близко к сериалу). Сама же она вышла на Брянщину, где в так называемом Локотском округе фашисты проводили «экономический эксперимент», в противовес большевикам раздав крестьянам колхозные земли, обложив их приемлемым налогом и поощряя частное предпринимательство (похожую историю с «колхозом им. Гитлера» мы видим в одном современном военном сериале). Всё это жутко не нравилось легендарным брянским партизанам, что привело к жесточайшему противостоянию сторон (о чем, как и о самом «эксперименте» в «Палаче»- ни слова, ни намёка; а ведь какая драматичная и интересная тема!). Ну а 19-летняя Тонька, похоже, была беспринципной приспособленкой, главная задача которой- просто жить и выживать, а на совести у неё, как говорится, хрен вырос. Она проявила лояльность к новым властям и приглянулась самому обер-бургомистру Локотского округа (из местных) и очень даже сыто зажила. Но за это надо было дорого платить- кровью своих соотечественников. И она платила, сперва с трудом, опившись водки, а потом- как на конвейере ("обычная работа»).

    Продолжим сличать наш сериал с реальностью. Тоньке действительно предоставили (точно не известно, по её ли просьбе) пулемёт «Максим». Перед ней ставили в ряд около 30 человек (пленные, евреи, партизаны, подпольщики, их семьи и «сочувствовавшие»), и она их косила, как траву (истинная Смерть с косой-пулемётом), а потом «зажигала» в немецком клубе-борделе. Никакой заячьей маски, делающей её «инкогнито», Тонька не одевала (это действительно махровая и неуместная триллерная голливудщина авторов сериала!!!), потому и нашлось 3 свидетельницы её зверств, которые её и опознали! Она, пьяная, ходила и добивала раненых выстрелами в голову (с её слов, чтобы не мучились), но специально в глаза не стреляла- зачем человеку без совести бояться чьего-то взгляда? На допросах она признавала, что спала спокойно и никакие воспоминания и кошмары из «прошлой жизни» её не беспокоили (что мы видим в конце сериала). Так что вообще-то крутой и интригующий, «судьбоносный» для «Палача» почерк убийцы, простреливающего глаза жертв, оказался логически не состоятельным.

    Но вернёмся к Тоньке и нашему сличению. За два года реально расстреляв почти 1500 человек (по именам документально установлено только около 70!), ввиду наступления Красной Армии, она, как говорится, «сделала ноги», каким-то образом обзавелась документами медсестры (по специальности!) и остаток войны провела в госпитале, выхаживая раненых бойцов (просто верх цинизма!!!). Там же познакомилась с будущим мужем по фамилии, кажется, Гольдберг, а после войны перебралась в небольшой белорусский городок (а ни в какую не Москву!), где ударно трудилась (висела на доске почёта!) на швейной фабрике, была уважаемым ветераном ВОВ, родила двух дочерей. В общем, дом- полная чаша, и семейное счастье, когда даже любимый муж ничего не подозревает… Но КГБ все эти годы её усиленно искал, хотя дело и пытались сдать в архив- слишком много на Тоньке было крови! А нашли её действительно почти случайно (рассказывать долго- смотрите «Возмездие»). Следователи КГБ были поражены тем, как она вела себя и откровенничала на допросах (это отражено в сериале просто прекрасно!): в духе «ну и что, была война, такая жизнь, с кем не бывает». Надеялась на «минималку» и даже потом готова была послужить «вертухаем» в зоне или тюрьме, забыв (!!!) про свою семью, писала прошения о «смягчении»…

    … Я вспомнил тот процесс (позвонил другу-ровеснику- он тоже помнит!). Тогда, в 1978-м году он буквально поставил на уши весь СССР. Вспоминаю огромную статью в «Известиях»… А теперь уже забытая сенсация! Антонину Макарову, «Тоньку-пулемётчицу» расстреляли 10 августа 1979 года. Она была единственной женщиной, расстрелянной в СССР после войны.

    … К величайшему сожалению, многие вышеописанные истинно житейские драматические моменты никак не укладывались в концепцию «Палача», который суть сиквел «приключений» вымышленного майора МУРа Черкасова, начатых в сериале «Мосгаз» (не смотрел- сейчас начну), так же основанных на реальном и нашумевшем уголовном деле (а к показу уже готовится продолжение- «Гознак»!). Создателям проекта (Эрнст, Евстигнеев, Никифоров, Кудря) Надо Было его продолжить- они и продолжили. Никифоров честно признался, что дело Тоньки-пулемётчицы сознательно «подвинуто» по времени и подогнано «под майора Черкасова». В принципе ничего плохого в этом я не вижу- это же художественное кино, хоть и сериальное; в конце концов, не было никакого Ладейникова из «Мёртвого сезона», а Штирлиц- вообще не человек, а обобщённый, сборный персонаж (хотя Брежнев всерьёз хотел наградить его звездой Героя Советского Союза!). Другое дело- допустимая мера достоверности, соразмерная с художественным замыслом. Знаете ли, это очень тонкая, деликатная грань! И вот в «Палаче», с его «привязками» к предыдущим героям и месту действия- явное «переступление» в угоду интриге и «смотрибельности». Ведь наша Тонька после войны Никого не убивала, жила себе тихо-благородно. А здесь с убийств всё и началось, и держится на них, в сокрытии от КГБ (только в последних сериях о нём «вспомнили», что идёт против правды!). И, как тут справедливо писали рецензенты, первые две серии наши сыскари проявляют исключительный дебилизм в расследовании… Хорошо, что хоть с середины сериала они сдувают пыль со своих мозгов…

    … Сам по себе сериал- серьёзный, качественный телекинопродукт, подтверждающий тенденцию художественного роста российских сериалов год от года. Абсолютная его «звезда»- Виктория Толстоганова! Можете спорить, но рядом с её характерной (ударение на второй «а») актёрской работой здесь близко никто не стоит, как бы ни старался.

    7 из 10

    17 января 2015 | 21:28

    Великая Отечественная растворяется в памяти, в воспоминаниях ушедших фронтовиков, стираются исторические детали и достоверные подробности… Может быть, когда-нибудь рассекретят хранящееся в спецхране ФСБ уголовное дело Антонины Макаровой, Тоньки-пулеметчицы, фашистского палача, расстрелявшей на Брянщине полторы тысячи человек, в основном мирных жителей, женщин и детей.

    Палач продолжала мучить своих чудом уцелевших жертв в снах, а сама спала спокойно… Еще целых 35 лет она жила под чужим именем.

    Жаль, но выбранный сценаристом жанр психологического детектива и вольное обращение с историческим материалом значительно преуменьшают ценность фильма.

    Андрей Смоляков (следователь Черкасов), Анатолий Журавлев (фронтовик Сергей Яковлев), Виктория Толстоганова (Раиса), Людмила Полякова (свекровь) играют «на разрыв аорты», но… впустую.

    Тема трагична до крика, до боли… а сериал так, пустышка с заячьей мордашкой, ужастик с выбитыми глазами. Холостой выстрел по военному прошлому.

    Отвратительна эпизодическая роль Федора — первого, чьей «походной женой» стала героиня фильма. Исторически это был более человечный персонаж.

    Холодная исповедь расчетливой и жестокой женщины-палача в последней серии — самые сильные кадры фильма, которому, увы, не суждено стать шедевром.

    5 из 10

    Только из уважения к теме войны

    16 января 2015 | 01:45

    Андрей Смоляков, много лет не снимался и блистательно вернулся в кино «Высоцкий. Спасибо, что живой». В «Палаче» снова играет следователя и делает это безупречно. Многосерийный фильм снят на очень высоком уровне. Есть захватывающий, державший весь фильм в напряжении сюжет, основанный на реальных событиях, есть прекрасная игра актеров, и есть драматический катарсис, сосредоточенный в последней серии фильма.

    Хочу отметить прекрасную игру мальчика Александра Дробитько, после «Похороните меня за плинтусом», еще одна прекрасная роль.

    Виктория Толстоганова играет одну из главных ролей и вызывает неоднозначную реакцию, благодаря своей героине, одно можно сказать со своей ролью справилась на 100%.

    «Палач» фильм в лучших советских традициях, своего рода «Визит к Минотавру» 21 века. Больше жестокости, больше динамики, меньше души и философствования.

    9 из 10

    17 января 2015 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>